GeoSELECT.ru



Естествознание / Реферат: Комбинированный урок по природоведению (Естествознание)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Комбинированный урок по природоведению (Естествознание)


Московский городской педагогический университет.
Факультет начальных классов.
Кафедра методики начального обучения.



Конспект урока по окружающему миру
на тему: «Транспорт в жизни человека»(2 класс).



Исполнитель: студентка 2 группы 5
курса вечернего отделения Ратникова
А. А.



Москва
2004
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «транспорт», «пассажирский транспорт и
грузовой транспорт», «подземный, наземный, водный, воздушный
транспорт»;
- повторить правила дорожного движения;
- развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение,
классификацию, обобщение.
- воспитывать бережное отношение к улицам города.
Оформление доски.



|Этапы |Деятельность учителя |Деятельность учеников|Примечания |
|урока | | | |
|I |- На прошлом уроке мы с |- В городе больше | |
|Повторени|вами познакомились с |жителей, много | |
|е |особенностями городов и |транспорта, в деревне| |
|изученног|сёл. Итак, чем же |же жителей меньше, | |
|о. |отличается город от села? |транспорта меньше и | |
| | |он другой. В деревне | |
| | |больше деревянных | |
| | |домов. | |
| |- А в каком населённом |- В городе. | |
| |пункте мы с вами живём? | | |
| |- А где бы вы больше |- В селе, в городе. | |
| |хотели жить, в селе или в | | |
| |городе? | | |
| |- Итак, в селе и в городе | | |
| |по-своему хорошо, поэтому | | |
| |одним людям нравится жить | | |
| |в городе, а другим - в | | |
| |селе. | | |
| |- В городах и сёлах люди |- На машине, | |
|II |ходят на работу, в кино, |автобусе, трамвае, | |
|Актуализа|театр. Иногда им нужно |троллейбусе… | |
|ция |попасть, например, к | | |
|знаний. |родственникам в другой | | |
| |город, село, перевезти | | |
| |грузы. Как это сделать? | | |
| |- А как одним словом |- Транспорт. | |
| |назвать всё то, что вы | | |
| |перечислили? | | |
| |- Верно, транспорт. И тема| |Учитель |
| |нашего сегодняшнего урока | |вывешивает |
| |звучит: «Транспорт в жизни| |на доску |
| |человека». | |карточку со |
| |- В городах, сёлах люди |- При помощи машин, |словом |
| |ходят на работу, в школу, |автобусов, |«транспорт».|
|III Новый|в магазины. С помощью |троллейбусов, оленей,| |
|материал.|какого транспорта люди |собак… | |
| |попадают в разные места? | | |
| |- А как вы думаете, как | |Учитель |
| |называется такой |Пассажирский. |вывешивает |
| |транспорт, который | |на доску |
| |перевозит пассажиров? | |карточку со |
| |- Часто приходится | |словом |
| |перевозить грузы. Как это |- На грузовых |«пассажирски|
| |можно сделать? |машинах, КАМАЗах, |й». |
| |- Так как одним словом |газелях… |Учитель |
| |назвать транспорт, который|- Грузовой. |вывешивает |
| |помогает перевозить грузы?| |на доску |
| | | |карточку |
| |- Итак, на какие две | |«грузовой». |
| |группы делится транспорт? |- Пассажирский и | |
| |- Откройте рисунок на с. |грузовой. | |
| |16. Что за транспорт там |- Троллейбус. | |
| |изображён? | | |
| |- К какой группе мы его | | |
| |отнесём? Почему? |- Это пассажирский | |
| | |транспорт, потому что| |
| | |он нужен для | |
| |- Подумайте, ребята, а как|перевозки пассажиров.| |
| |ещё можно назвать | | |
| |транспорт, который ездит |- Наземный. | |
| |на земле? | | |
| |- Значит транспорт можно | |Учитель |
| |разделить ещё на группы в | |вешает на |
| |зависимости от того, где |- Автобусы, трамваи, |доску |
| |он ездит. Если транспорт |машины… |карточку |
| |ездит по земле, то он | |«наземный». |
| |называется наземный. А | | |
| |какой ещё наземный | | |
| |транспорт вы знаете? | | |
| |- Посмотрите, что за | | |
| |транспорт нарисован вверху| | |
| |на с. 17? Какой он, |- Это корабль, он | |
| |грузовой или пассажирский?|относится к | |
| |Почему? |пассажирскому | |
| |- Корабль бороздит водное |транспорту, т. к. | |
| |пространство. Как вы |перевозит пассажиров.| |
| |думаете, к какой группе | | |
| |его ещё можно было бы |- К водному | |
| |отнести? |транспорту. | |
| |- Верно, мы вывели новую | |Учитель |
| |группу водного транспорта.| |вывешивает |
| | | |на доску |
| |Далее аналогичная работа | |карточку |
| |проводится с трамваем и | |«водный». |
| |пароходом, дети относят их| | |
| |к пассажирскому, наземному| | |
| |и водному транспорту. | | |
| |- Откройте с. 18 вверху. | | |
| |Какой это транспорт, | | |
| |грузовой или пассажирский?| | |
| |Почему? | | |
| |- Этот транспорт летает по|- Пассажирский, | |
| |воздуху. К какой ещё |потому что на посадку|Учитель |
| |группе мы его отнесём? |идут люди. А бывают и|вывешивает |
| | |грузовые самолёты. |на доску |
| | |- Воздушный. |карточку со |
| | | |словом |
| | | |«воздушный».|
| |Аналогичная беседа ведётся| | |
| |по метро. Дети выводят | |На доске |
| |понятие «подземный | |вывешивается|
| |транспорт». | |соответствую|
| | | |щая |
| | | |карточка. |
| |- Итак, на какие же группы| | |
| |делится транспорт? | | |
| | | | |
| |- Давайте проверим, | | |
| |правильно ли мы получили | | |
| |эти названия на с. 16 6-я | | |
| |строчка. | | |
| |- А теперь я даю вам | | |
| |карточку с изображением | | |
| |транспорта, а вы её | | |
| |вешаете под той колонкой, |- На наземный, | |
| |к которой он относится. |подземный, воздушный,| |
| |- А теперь на с. 16 п.2 |водный. | |
| |отвечаем на вопросы. |Дети читают | |
| |Пользовался ли ты |предложение и | |
| |каким-либо транспортом? |подтверждают | |
| |Каким? Чем он тебе |правильность своей | |
| |понравился? В городе или |мысли. | |
| |селе пассажирский |Дети развешивают | |
| |транспорт более |транспорт под той или| |
| |разнообразен? Почему? |иной группой. | |
| |- Рассмотрите на с. 17 | | |
| |средний верхний рисунок. В| | |
| |правой нижней части |Дети отвечают на | |
| |рисунка стоит человек. |вопросы и делают | |
| |Почему он не переходит |вывод о том, что в | |
| |улицу? |городе транспорт | |
| |- Почему вы так решили? |более разнообразен, | |
| |Для этого посмотрите на |т. к. он занимает | |
| |пешеходов другой |большую площадь и в | |
| |перпендикулярной улицы. |городе больше людей. | |
| |Что они делают? |- Наверное горит | |
| | |красный свет. | |
| | | | |
| |- А теперь откройте | | |
|IV |тетради на с. 7 и | | |
|Закреплен|прочитайте первое |- Они уже переходят | |
|ие. |предложение задания и |улицу, потому что у | |
| |выполните его. |них горит зелёный | |
| | |свет. А значит у | |
| | |первого пешехода | |
| |- А теперь проверим вторые|горит красный свет, | |
| |две строчки. Какой |т. к. там едет | |
| |транспорт вы вычеркнули в |машина. | |
| |третьей строчке? Почему? |Дети читают и | |
| |- Какой вычеркнули в |выполняют первые две | |
| |четвёртой строчке? |строчки с | |
| | |комментированием, а | |
| | |вторые две | |
| |- А теперь читаем второе |самостоятельно. | |
| |предложение задания и | | |
| |выполняем его устно. |Дети читают. | |
| |- Назовите вычеркнутый |- я вычеркнул | |
| |транспорт. |трамвай, т. к. | |
| |- Так в какую группу можно|трамвай – это | |
| |объединить этот транспорт?|наземный транспорт. | |
| |(Если дети делают ошибку, |- Я вычеркнула | |
| |объединяя в наземный |троллейбус, потому | |
| |транспорт, то предлагаю |что троллейбус – это | |
| |доказать свою точку |наземный транспорт. | |
| |зрения. Так дети находят | | |
| |ошибку). | | |
| |- Далее читаем задание и | | |
| |выполняем его. |Лодка, поезд, | |
| | |трамвай, троллейбус. | |
| | |- Пассажирский, т. к.| |
| | |все эти средства | |
| | |перевозят людей. | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|V |- Так что же такое | | |
|Обобщение|пассажирский транспорт? | | |
|. | |Дети читают и после | |
| |- А что такое грузовой |этого подчёркивают | |
| |транспорт? |каждый транспорт, | |
| |- Зачем пассажирский и |доказывая свою точку | |
| |грузовой транспорт нужны |зрения. Например, | |
| |человеку? |подчёркиваю автобус | |
| | |волнистой линией, т. | |
| | |к. это и городской, и| |
| | |сельский транспорт. | |
| | |- Это транспорт, | |
| | |который возит | |
| | |пассажиров, людей. | |
| |- Понаблюдайте, какие |- Это транспорт, | |
|VI |удобства или неудобства |который возит грузы. | |
|Домашнее |создаёт транспорт для |- Пассажирский нужен,| |
|задание. |человека, как разные люди |чтобы попасть на | |
| |ведут себя в транспорте, и|работу, в другой | |
| |кому из них ты хотел бы |город, страну, т. е. | |
| |подражать. С.19 |чтобы перевозить | |
| | |людей на расстояния. | |
| | |А грузовой транспорт | |
| | |нужен, чтобы | |
| | |перевозить грузы. | |
| | |- Записывают в | |
| | |дневник д/з. | |

-----------------------
транспорт
транспорт

пассажирский грузовой подземный наземный воздушный
водный






Реферат на тему: Контрольная по КСЕ

Эволюция Вселенной.
Проблема эволюции Вселенной является центральной в естествознании. Она
привлекает к себе исследователей различных специальностей и биологов
особенно. Это естественно, поскольку самое главное звено в эволюции
Вселенной? жизнь, разум. Какова их судьба в дальнейшем, в ходе эволюции
Вселенной? или полное исчезновение, когда вся субстанция Вселенной через
1032 лет распадется до фотонов и нейтрино, или циклы развития Вселенной
будут периодически повторяться.
Осмысливание процессов, происходящих во Вселенной должно проводиться с
различных позиций. При этом не должно быть стереотипов, давления
авторитетов, традиций.
Общепризнанным является тот факт, что Вселенная около 13 млрд. лет
тому назад находилась в состоянии сингулярности, состоянии бесконечно
большой плотности? 1093 г/см3. Затем в результате Большого Взрыва она
начала расширяться, и это расширение длится и в настоящее время.
О расширяющейся Вселенной (а ее структурными единицами являются
галактики) свидетельствует красное смещение длин волн света, испускаемых
галактиками в связи с их удалением от наблюдателя согласно эффекта Доплера.
Это открытие В.М. Слайфера и Э.П. Хаббла (американских астрономов) не
потеряло свое значение и в наше время.
В.М. Слайфер и Э.П. Хаббл исследовали скорости движения галактик. Они
показали, что ближайшие к нам галактики удаляются от нас со скоростями от
нескольких сотен до тысяч км/с. Скорости галактик возрастают с увеличением
расстояний до них. Это доказывает тот факт, что удаляющиеся галактики
движутся по расширяющейся спирали (в искривлении их траекторий повинны силы
тяготения) и наблюдается эффект, напоминающий вращательное движение тела?
угловые скорости материальных точек (галактик) на различном удалении от оси
вращения (в данном случае от наблюдателя) равны, а линейные возрастают
пропорционально увеличению расстояния от наблюдателя ( R 2/ R 1).
В связи с открытием расширяющейся Вселенной перед космологами стал
вопрос, как долго может длиться этот процесс. Согласно релятивистской
теории тяготения А. Эйнштейна и учения А. Фридмана (советского ученого) о
нестационарности Вселенной, разбегающиеся галактики тормозятся силами
гравитации. Было рассчитано с использованием уравнения Э. Хаббла, что если
плотность вещества во вселенной равна 10/29 г/см3 (так называемая
критическая плотность), то сил гравитации во Вселенной достаточно, чтобы ее
расширение было заторможено, и согласно теории А. Фридмана сменилось на
обратный процесс концентрацию галактик под влиянием сил тяготения.
Однако астрофизические расчеты показали, что плотность вещества во
Вселенной ниже критической и составляет расч. = 3,0·10?31 г/см3. Если это
так, то Вселенная обречена на бесконечное расширение.
В настоящее время высказываются мнения, что учтена не вся масса во
Вселенной, и что имеется еще так называемая «скрытая масса».
Предположительно это может быть реликтовое нейтринное излучение. Однако
последние работы в этой области не подтверждают эту гипотезу.
При изучении данной проблемы обращает на себя внимание тот факт, что
при разработке вопросов Механики Вселенной космологи прошлого и настоящего
рассматривают астрофизические объекты только как источники гравитации, не
учитываются процессы, происходящие в этих объектах, энергию их излучения. А
она-то и составляет скрытую массу во Вселенной, поскольку энергия
эквивалентна массе: Е = mс 2.
Подсчитано, что 90...95% массы галактик сосредоточено в звездах.
Рассчитано, что полная энергия излучения Солнца Е 0 равна 3,826·1026 Дж/с.
Наша Галактика Млечный Путь обладает излучением приблизительно 1010 Е0,
т.е. 3,826·1036 Дж/с.
Если бы галактика была неподвижна во Вселенной, то излучаемая ею
энергия оказывала бы на нее со всех сторон одинаковое воздействие. Но
поскольку галактики во Вселенной движутся по инерции после Большого Взрыва,
то воздействие излучения, по нашему мнению, на разные стороны «шара» будет
разным согласно эффекта Доплера. Против направления движения оно будет
большим, поскольку происходит смещение спектра излучения в фиолетовую
область. Перемещающиеся в пространстве Вселенной галактики это
самотормозящиеся ракеты.
Ближайшей от нашей галактики Млечный Путь считается галактика
Туманность Андромеды. О расстоянии до этой галактики и ее лучевой скорости,
а также знаке этой скорости в литературе имеются противоречивые данные,
что, как выяснилось в последнее время, связано с особенностью движения
Солнца в нашей Галактике.
Можно использовать Туманность Андромеды как гипотетическую модель
ближайшей гигантской галактики для иллюстрации нашей идеи нового подхода к
динамике процессов в Механике Вселенной, поскольку силы реактивного
торможения не носят всеобщего характера, они строго индивидуальны для
каждой галактики.




Новинки рефератов ::

Реферат: Непрерывное литье заготовок (Металлургия)


Реферат: Модемы: назначение, сравнительный анализ моделей, принцип работы, эксплуатация на примере конкретной модели (Программирование)


Реферат: Государственное управление социально-экономическим развитием региона (Менеджмент)


Реферат: Методическая разработка по курсовой работе: «Воспитание культуры поведения у дошкольников» (Педагогика)


Реферат: Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения (Педагогика)


Реферат: Базы и банки знаний (Программирование)


Реферат: Венера (Астрономия)


Реферат: Потитика местного самоуправления (Право)


Реферат: Управление трудовыми ресурсами (Социология)


Реферат: Теория информации (Математика)


Реферат: Конспект (Право)


Реферат: Характер цветения сортообразцов Triticum persicum (Сельское хозяйство)


Реферат: Семья и брак в Древнем Риме (Социология)


Реферат: Организация кредитования юридических лиц коммерческими банками (на основе информационно-аналитических материалов) (Банковское дело)


Реферат: Заикание (Педагогика)


Реферат: Разработка системы управления асинхронным двигателем с детальной разработкой программ при различных законах управления (Технология)


Реферат: Измерение случайных процессов (Цифровые устройства)


Реферат: Стратегические бомбардировщики ВВС США ( Космонавтика)


Реферат: Татары (История)


Реферат: Темперамент и характер (Психология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист