GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Кабинетная система в условиях разноуровневого обучения (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Кабинетная система в условиях разноуровневого обучения (Педагогика)


ПРИЛОЖЕНИЕ
Материально-техническое обеспечение учебного физического эксперимента
в основной общеобразовательной школе

I. Приборы и принадлежности общего назначения
1. Скамья оптическая (или аппарат ФОС-115).
2. Выпрямитель переменного тока (30 В, 10 А).
3. Выпрямитель ВУП-2.
4. Вакуум-насос Комовского.
5. Вакуум-насос с электроприводом.
6. Громкоговоритель электродинамический,
7. Комплект электроснабжения КЭФ.
8. Комплект проводов соединительных,
9. Лазер газовый учебный с принадлежностями.
10. Машина электрофорная.
11. Осветитель для теневого проецирования.
12. Преобразователь тока "Разряд-1" (или катушка Румкорфа).
13. Прибор для получения газов (полуавтоматический).
14.Источник питания с регулируемым постоянным напряжением (НОВ, 2 А).
15. Машина центробежная с принадлежностями.
16. Тарелка к вакуум-насосу.
17. Осциллограф электронный с коммутатором.
18. Счетчик-секундомер цифровой с датчиками.
19. Усилители низкой частоты (УНЧ-5).
20. Столики подъемные.
21. Экран настольный.
22. Штатив универсальный.
23. Набор из четырех гирь-грузов.
24. Трансформатор универсальный.
25. Ящики-подставки.
26. Микрофон электродинамический.
27. Электродвигатель универсальный с принадлежностями.
II. Приборы демонстрационные
1.Измерительные приборы и Принадлежности

1. Амперметр с гальванометром демонстрационный.
2. Вольтметр с гальванометром демонстрационный.
3. Весы настольные с открытым механизмом.
4. Весы технические демонстрационные.
5. Весы неравноплечие с принадлежностями.
6. Динамометры.
7. Манометр жидкостной.
8. Мановакуумметр.
9. Микроманометр с трубкой Пито.
10. Наборы тел равного объема и равной массы.
II. Ваттметр демонстрационный.
12.Счетчик электрической энергии.
13.Генератор звуковой частоты.
14.Гигрометр Ламбрехта.
15.Гигрометр волосяной.
16.Психрометр Августа.
17.Грузы наборные на 1 и 2 кг.
18.Термометр демонстрационный жидкостный
19. Термометр электрический
20. Линейка масштабная демонстрационная
21. Измеритель малых перемещений
22. Целиндр измерительных
23. Стробоскоп электронный
24. Часы песочные
25. Гальванометр зеркальный М 1032
2. ДВИЖЕНИЕ И СИЛЫ.
1. Ведерко Архимеда.
2. Держатели со спиральными пружинами.
3. Диск вращающийся с принадлежностями.
4. Камертон с пером.
5. Камертоны на резонансных ящиках с молоточками.
6. Машина волновая.
7. Маятник в часах.
8. Маятник Максвелла.
9. Насос воздушный ручной.
10. Набор капилляров.
11. Набор из трех шариков.
12. Огниво воздушное.
13. Пресс гидравлический.
14. Пистолет двухсторонний баллистический.
15. Прибор для демонстрации невесомости.
16. Прибор для демонстрации независимости действия сил.
17. Прибор для демонстрации законов механики.
18. Прибор для демонстрации теплоемкости тел.
19. Прибор для демонстрации теплопроводности.
20. Прибор для изучения газовых законов.
21. Прибор для записи колебательного движения
22. Прибор для демонстрации волновых явлений,
23. Прибор для демонстрации закона сохранения импульса.
24. Пружина спиральная для демонстрации продольных волн.
25. Рычаг демонстрационный.
26. Сообщающиеся сосуды.
27. Стакан отливной.
28. Тележка самодвижущаяся.
29. Трубка Ньютона.
30. Трибометр демонстрационный.
31. Тележки легкоподвижные (пара).
32. Теплоприемник.
33. Трубка для демонстрации конвекции в жидкости.
34. Шар с кольцом.
35. Шар Паскаля.
36. Шар для взвешивания воздуха.
37. Прибор для демонстрации давления в жидкости.
38. Комплект блоков.
39. Шарики металлические разных диаметров.

3. ВЕЩЕСТВО
1. Батарея аккумуляторов.
2. Ванна с электродами.
3. Газоанализатор.
4. Камера для наблюдения следов а-частиц.
5. Катодные трубки (набор).
6. Модель броуновского движения.
7. Модель давления газа.
8. Модель для демонстрации рассеяния а-частиц.
9. Прибор для демонстрации расширения воды при ее замерзании.
10. Прибор для изучения зависимости сопротивления проводника от
его геометрических размеров и материала.
11. Склянки Вульфа.
12. Стеклянные пластинки на нитяных подвесах.
13. Счетчик Гейгера.
14. Термостолбик.
15. Термопара.
16. Чашки Петри.
17. Цилиндры свинцовые со стругом.

4. ПОЛЕ
1. Палочки из стекла и эбонита.
2. Трубка латунная на изолирующей ручке.
3. Штативы изолирующие (пара)
4. Султаны электрические.
5. Электроскоп.
6. Прибор для демонстрации спектров электрических полей.
7. Магнитная стрелка на подставке (пара).
8. Комплект полосовых и дугообразных магнитов.
9. Магнит дугообразный с хвостиком.
10. Маятники электростатические.
11. Катушка для демонстрации магнитного поля тока (на подставке
со столиком) (пара).
12. Модель молекулярного строения магнита.
13. Магниты кольцевые керамические.
14. Электромагнит разборный.
15. Магазин сопротивлений демонстрационый
16. Звонок электрический демонстрационный.
17. Комплект приборов для демонстрации магнитных полей тока.
18. Прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов.
19. Комплект приборов для изучения электромагнитных волн.
20. Конденсатор переменной емкости.
21. Машина магнитоэлектрическая.
22. Набор радиотехнический.
23. Набор полупроводниковых приборов.
24. Прибор для демонстрации взаимодействия электронного пучка с
магнитным полем.
25. Прибор для демонстрации зависимости сопротивления металлов
от температуры.
26. Прибор для передачи электрической энергии
27. Электронно-лучевая трубка демонстрационная.
28. Панель с лампами и плавким предохранителем.
39. Комплект для демонстрации фотоэлемента.
40. Экран люминесцирующий.
41. Батарея солнечная.
42. Набор ползунковых реостатов.
43. Прибор для изучения законов геометрической оптики.
44. Реостат рычажный.
45. Электрометры с принадлежностями.

5. ЭНЕРГИЯ

1. Машина Атвуда.
2. Желоб наклонный.
3. Модель водяной турбины.
4. Модель паровой турбины.
5. Модель ветродвигателя.
6. Модель нагнетательного и разрежающего насосов.
7. Модель двигателя внутреннего сгорания.
8. Модель гальванического элемента,
9. Модель свинцового аккумулятора
10. Модель коллекторного эл.двигателя
11. Модель генератора постоянного и переменного тока
12. Модель счетчика эл. Энергии
13. Модель цилиндра с поршнем для демонстрации взрыва горючей
смеси
14. Модель ворота
15. Модель отбойного молотка
16. Модель водоструйного насоса
17. Модель ракеты
18. Модель крыла самолета
19. Лампа накаливания разной мощности и напряжения
6. ПОСУДА И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
1. Воронки простые конусообразные
2. Колбы конические
3. Колбы плоскодонные
4. Пробирки химические
5. Комплект посуды и принадлежности для опытов и работ по физике
6. Чашки кристаллизационные
7. Набор стеклянных трубочек
8. Трубки соединительные
9. Кюветы фотографические
10. Зажимы винтовые
11. зажимы пробирочные
12. набор пробочных сверл
13. склянки с тубусом
14. комплекты наконечников
15. колбы Вюрца
III. ПРИБОРЫ ЛАБОРАТОРНЫЕ
1Для фронтальных лабораторных работ
1. Амперметры лабораторные
2. Весы учебные с гирями
3. Вольтметры лабораторные
4. Динамометры учебные
5. Зеркала плоские на колодке
6. Калориметры
7. Ключи замыкания тока
8. Компасы
9. Комплект проводов соединительных
10. Катушки – мотки
11. Коробка-сито
12. Лента измерительная
13. Линза выпуклая Р-65,Р130
14. Двояко вогнутые линзы
15. Лотки дугообразные
16. Магниты прямые лабораторные
17. Миллиамперметр
18. Модели элю двигателя разборные
19. Набор грузов по механике
20. Наборы резисторов проволочные на 1,2,3,4 Ома
21. Наборы тел по калориметрии
22. Нагреватель электрический
23. Набор брусков для измерения
24. Приборы для измерения длины световой волны
25. Приборы для изучения газовых законов
26. Приборы для определения заряда электрона
27. Реостат ползунковый
28. Рычаги-линейки
29. Резина полосовая
30. Сетки миллиметровые на подставках
31. Станы толстостенные
32. Пробирки с пробками
33. Термометры лабораторные
34. Цилиндры измерительные с носиком 100 мл
35. Эл. Магниты разборные с деталями
36. Эл. осветители с колпачками
37. Экраны матовые
38. Экраны металлические со щелью
39. Шарики диаметром 25 мм
40. Штангенциркули
41. Штативы лабораторные
42. Пластинки стеклянные с косыми гранями
2 Для практикума
1. Комплект по механике ( КМП-1 )
2. Пистолет баллистический( лабораторный )
3. Прибор для проверки закона сохранения импульса
4. Счетчик импульсов ( лабораторный )
5. Прибор для определения мощности эл. Двигателя
6. Амперметр переменного тока Э-86
7. Вольтметр переменного тока Э-87
8. Генератор низкой частоты ( лабораторный )
9. Гигрометр волосяной МВ-1 или МВК
10. Источник эл. Питания для практикума
11. Камера для наблюдения альфа частиц
12. Камера для наблюдения Броуновского движения
13. Катушка-моток
14. Магнит прямой лабораторный
15. Микрокалькулятор школьный
16. Набор для определения модуля упругости
17. Набор по электролизу
18. Комплект приборов для изучения полупроводников
19. Комплект «радиоприемник»
20. Комплект эл. Измерительных приборов для практикума
21. Микрометр МК-2.5 С 25
22. Осциллограф лабораторный ОМШ-3М
23. Прибор для измерения относительной влажности воздуха
24. Прибор для измерения термического коэффициента сопротивления
проволоки
25. Прибор для изучения фотоэффекта
26. Прибор эл. Измерительный комбинированый ( Авометр )
27. Реостат ползунковый РПШ-2 , РПШ-5
29. Спектроскоп двухтрубный.
30. Термометр лабораторный от 0 до +50 °С с делениями 0,1 TJI-
461V
31. Трансформатор лабораторный.
32. Прибор "Спектр".
33. Трубки спектральные ВТ-1.

IV. Печатные пособия
1. Портреты выдающихся физиков.
2. Таблица "Международная система единиц".
3. Таблица "Шкала электромагнитных волн".
4. Таблица "Периодическая система химических элементов
Д.И.Менделеева".
Серия таблиц: "Механика", "Молекулярная физика",
"Электродинамика", "Колебания и волны", "Оптика", "Атомная физика".
V. Экранные пособия Диапозитивы
1. Взаимодействие тел.
2. Давление твердых тел, жидкостей и газов.
3. Законы сохранения.
4. Механические колебания и волны.
5. Основы динамики. '
6. Основы кинематики.
7. Первоначальные сведения о строении вещества.
8. Работа и мощность. Энергия.
9. Световые явления.
10. Тепловые явления.
11. Электрические явления.
12. Электромагнитные явления.
Диафильмы
1. Атмосферное давление.
2. Атом и его строение.
3. Гидравлические машины и инструменты.
4. Давление в природе и технике.
5. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
6. Движение тела по наклонной плоскости.
7. Из истории электрического освещения.
8. Полупроводники и их применение.
9. Физика и защита окружающей среды.
10. Магнитное поле Земли,
11. Плазма, ее свойства и применение в технике.
12. Оптические приборы.
13. Способы теплопередачи,
14. Тепловые двигатели.
15. Что изучает физика,
16. Электрические станции.
17. Электроизмерительные приборы.
18. Переменный ток.
19. Волновые свойства света.
20. Электронагревательные приборы.
21. Электромагнитные колебания.

Кинофрагменты или видеофрагменты
1. Давление газа.
2. Движение тела по окружности.
3. Законы Ньютона.
4. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
5. Использование атмосферного давления в технике.
6. Механические колебания и волны.
7. Невесомость.
8. Опыт Кавендиша.
9. Относительность механического движения.
10. Принцип Гюйгенса.
11. Движение молекул.
12. Трение.
13. Энергия рек и ветра.

Кинофильмы или видеофильмы
1. Бытовые электроприборы.
2. Воздухоплавание.
3. Движение под действием силы тяжести.
4. Диффузия.
5. Изменение агрегатного состояния вещества.
6. Искусственные спутники Земли.
7. Атомная электроэнергетика.
8. Применение законов Ньютона.
9. Резонанс.
10. Силы природы.
11. Правила электробезопасности в кабинете физики.
12. Переменный ток.
13. Физические основы космических полетов.
14. Электричество в технике.
15. Электрические явления.
16. Электромагниты и их применение.
17. Электронно-лучевая трубка.
18. Основы молекулярно-кинетической теории.
19. Электронная теория проводимости.
20. Образование и распространение электромагнитных колебаний.
21. Волновые и корпускулярные свойства света.





Реферат на тему: Как школа должна оказывать помощь неудачникам

Конспект книги У.Глассера «Школа без неудачников»
а) с какими проблемами сталкиваются неудачники
Автор часто проводит продолжительные семинары для педагогов, которые
работают с трудными детьми. Ход семинаров таков:
-изложение теоретических принципов «терапии реальностью»
-возможность их применения на практике.
На каждом семинаре Глассер проводит показательную беседу с подростками
таким образом, чтобы как можно более наглядно проиллюстрировать свои
подходы. Например, он описывает одну из таких встреч в Портленде
«присутствовали привлекательные, опрятные, уравновешенные девочки,
производившие благоприятное впечатление на слушателей спокойствием и
непринужденностью, с каким они держались перед многочисленной аудиторией.
Казалось, девочки совершенно не соответствовали общепринятым представлениям
о подростках-правонарушителях. Однако их рассказы о прежней жизни не
оставляли никаких сомнений: они были твердо уверены, что у них нет шанса на
удачу или счастье в этом мире».[1]
Основными проблемами, с которыми сталкиваются неудачники, являются:
1. отсутствие теплых, доверительных отношений в семье и с учителями
2. отсутствие чувства привязанности друг к другу
3. смирение с отсутствием человеческих взаимоотношений
4. смирение со школьными неудачами
5. стремление жить сегодняшним днем
6. отсутствие интереса к возможностям изменить свою жизнь
7. нежелание думать о будущем
Типичными признаками для неудачников можно считать:
1. наружность
2. принадлежность семьи к низшему классу
3. низкий уровень интеллекта
4. отсутствие любви родителей
5. вялость и апатичность
Неудачники есть в любом месте. Главная причина неуверенности в себе не
материальное положение (хотя материальные трудности— явное препятствие на
жизненном пути), так как большинство детей из бедных кварталов практически
не ощущают своей бедности. Таковой причиной не является и расовая
принадлежность, хотя темнокожему населению приходится тяжелее. Основной
проблемой является неудача в школе.
Проблема неудачников не имела бы столь пагубных последствий для
общества, но беда в том, что их становится все больше и больше. В любом
крупном городе растет число людей, которых объединяет одно - отсутствие
успеха в жизни. Это определение люди дают сами себе. Они знают, что в
обществе, где многим везет, им не повезет никогда. Их представление о том,
как исправить положение весьма туманно- «лучше и больше работать».
«Можно ли избавить их от этого ощущения неудачи? Можно ли путем
социальных мер помочь девочкам: определить их жизненные цели, наладить
отношения с людьми, играющими важную роль в их жизни, дать возможность
познать успех? И наконец, можно ли найти выход для тех, кому действительно
трудно в социальном плане?»[2] Оптимальное решение проблемы неудачников –
приобретение опыта успеха в школе. Общепринятым объяснением причин
существования неудачников является объяснение, что эти молодые люди—продукт
социальной ситуации, исключающей успех в принципе. Нельзя утверждать, что в
их неудачах повинны семья, среда, культурный уровень, расовая
принадлежность, бедность, так как можно зайти в тупик, потому что со счетов
сбрасывается личная ответственность за неудачи и получается, что не все
обладают потенциальной возможностью добиться успеха. Ответственность за
результаты учебы должна лечь на плечи самих учащихся и во всех школах нужно
устранить препятствия на пути к успеху.
Независимо от количества прошлых неудач, происхождения, культуры,
цвета кожи или уровня материального благосостояния человек никогда не
преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в
чем-то для него важном. Первого реального успеха достаточно нейтрализации
всех неблагоприятных факторов. Если ребенку удается добиться успеха в
школе, у него есть шансы на успех. В случае неудачи на каком-либо этапе
обучения падает вероятность преуспевания в жизни. Общественные институты не
могут решить серьезные семейные проблемы. Школа не вправе махнуть на детей
рукой. Необходимо преодолевать социальные проблемы. Нельзя оставлять
проблему образования и поиск путей для того, чтобы из школы выходили хорошо
образованные люди.
Нужно создавать школы, в которых бы все дети из разных социальных
классов учились успешно. Ответственность за обеспечение такой системы
образования «где успех был бы делом не только возможным, но и реальным, где
бы дети успешно учились и могли реализовать свои способности»[3], должно
нести общество, иначе не удастся решить серьезные социальные проблемы.
Применение методов терапии реальностью в общеобразовательных школах не
менее эффективно, чем в исправительных учреждениях и психиатрических
лечебницах.
Педагоги лучше всех знакомы с проблемой детских неудач. Все больше
детей не хотят учиться, это вызывает чувство тревоги у педагогов. Школьные
педагоги постоянно пытаются найти новый подход к трудным подросткам и ждут
рекомендаций в плане более эффективных педагогических методов. Основной бич
всех школ – проблема неудачников. Нужно искать пути к достижению успеха у
как можно большего числа учащихся. Необходимо разобраться в причинах
неудачи и сформулировать новые принципы образования (и применять их на
практике), способствующие созданию благоприятной атмосферы.
«Какова бы ни была причина провалов ребенка в учении, рекомендовать
любые изменения можно лишь с учетом существующей школьной системы. Ведь
мало толку предлагать в качестве решения проблемы увеличение штата
учителей, строительство улучшенных зданий, повышение качества
профессиональной педагогической подготовки, привлечение большего числа
специалистов или значительное пополнение школьного бюджета. Классы будут по-
прежнему оставаться переполненными, а специалистов будет по-прежнему не
хватать. Я вовсе не хочу сказать, что увеличение штата, повышение
профессионального уровня преподавателей, меньшая наполняемость классов и
другие позитивные меры бесполезны, напротив, я целиком одобряю подобные
сдвиги»[4].
Любая попытка привлечь в школы специалистов со стороны как для
индивидуальной работы, так и для работы с небольшими группами детей не
решает проблемы неудачников. Даже если бы в каждой школе был свой
психоневролог, который бы вел индивидуальные занятия или занятия с
отдельными группами детей во внеурочное время, ничего бы не изменилось.
Типичный психосоциологический подход оказывается неэффективным, поскольку
основывается на той точке зрения, что школьные проблемы якобы являются
зеркальным отражением личных проблем каждого ребенка: тяжелая обстановка
дома, материальные трудности, расовая дискриминация и т. п. Совершенно
ясно, что, несмотря на объективные жизненные трудности многих детей,
существует целый ряд факторов, присущих самой системе образования, которые
не только порождают собственно школьные «болевые точки», но и усугубляют
те, что ребенок уже несет с собой в школу.
Суть традиционного, широко распространенного в сегодняшнем обществе
взгляда состоит в том, чтобы игнорировать трудности, которые нагромождает
перед ребенком система образования. Трудных детей передают в руки
медицинских, социальных и правоохранительных работников. Данный подход не
приносит пользу ни детям, ни стране. Метод отделения детей от
педагогической системы губителен для школы. Трудные дети должны учиться в
гетерогенных школах. Специалисты, работающие в школах,—психотерапевты,
психологи, преподаватели в группах выравнивания—должны помогать учителям в
решении возникающих в классах проблем, как дисциплинарного, так и учебного
характера. Они должны изучать возможности улучшения образования и на
практике применять свои концептуальные подходы в обычных классах, в тесном
сотрудничестве с учителями.
Образование-мостик к успеху. Нужно с раннего детства приучать к
ответственности за свою судьбу, давая шанс преуспеть, а значит, стать
полезными членами общества.
Практически система образования имеет одни и те же недостатки в
различных районах, но больше всего от них страдают дети из социально
неблагополучных семей. Если ребенок растет в семье, где хронические неудачи
составляют неотъемлемую часть семейного быта, а также их социального
окружения в целом, то низкий уровень образовательных достижений привода к
потере мотивации или даже к антимотивации в учебе.
Чтобы поднять образование на новый уровень, необходимы некоторые
принципиально новые подходы. Однако они не всегда вписываются в
традиционную систему взглядов. Единственный выход—эту традицию нарушить. Но
сначала следует выявить причины, которые приводят школьников к неудачам в
самой сфере образования, а уже затем выработать курс, направленный на их
устранение.
б) как школа должна оказывать помощь неудачникам
Задача помощи детям, у которых развит комплекс неполноценности, сложна
и, может быть, неразрешима, поскольку философия современного образования
отводит слишком большое место неудаче как таковой и поэтому затрудняет
процесс воспитания у учащихся чувства самоуважения. Мы учимся всю жизнь.
Уже в первые годы жизни ребенок узнает о мире много. К моменту поступления
в подготовительный класс он располагает набором сведений об окружающем
мире, с оптимизмом смотрит в будущее. Ни один ребенок не приходит в школу с
клеймом неудачника только школа навешивает этот ярлык. Большинство детей
интуитивно осознают себя полноценными личностями независимо от того, в
какой семье они растут.
Крушение детского оптимизма – серьезная проблема начального обучения.
В потере интереса к учебе можно винить семью, окружение, но правильнее было
бы искать причину в школе и применяемых в ней методах обучения. Школа
играет чрезвычайную роль в жизни детей. Нельзя перекладывать вину школы на
среду, в которой ребенок растет.
Если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, к десятилетнему
возрасту уверенность пропадает, ребенок свыкается с неудачами. Приходит
убеждение в неспособности решать проблемы. Шансы на достижение успеха с
каждым годом становятся менее вероятными. Процесс увеличения неудач можно
скорректировать, используя прогрессивные методы обучения. Детям можно
помочь на любом этапе обучения, главное – не упустить время в начальной
школе.
Детей необходимо готовить к школе, особенно детей из малообеспеченных
семей. Обычная школа провоцирует неуспеваемость, так как упор идет не на
развитие мышления, а на запоминание и зубрежку.
Дошкольнику сопутствует оптимизм потому, что он самостоятельно
справляется с важными для него проблемами. Никто не считает его
неудачником, у него всегда есть шансы на успех. В школе успех
обеспечивается не умением мыслить, а хорошей памятью. Детям приходится
переходить от мышления к запоминанию. Большая часть фактов, которые им
приходится запоминать, мало связана с детским миром, важные вещи
преподаются плохо, либо не преподаются вообще.
Перегрузка памяти в сочетании с возрастающей оторванностью обучения от
реальной жизни приводит к неудачам. Важное в школе не совпадает с тем, что
требуется в реальной жизни. Школьное преподавание не должно отрываться от
жизни. Главной задачей школы должно стать обучение усилию размышлять. Детям
необходимо объяснять необходимость и важность образования. Чем сложнее
общество, тем труднее детям уловить связь школы с жизнью. У большинства
детей доверие к учителю пропадает, заменить его нечем; единственный
возможный результат – неудача.
В школе мало простора для проявления интеллектуальных, творческих,
художественных способностей учащихся; не уделяется внимание воспитанию
чувства социальной ответственности. «Мало у кого такие идеи, как
взаимопомощь в решении общих проблем и понимание того, что в трудных
ситуациях они не одиноки, ассоциируется со школой»[5]. Учащимся необходимо
предлагать задумываться над проблемами собственной жизни.
Образование должно реагировать на социальные, экономические и
политические проблемы, это будет способность успешной адаптации молодежи.
-----------------------
[1] У. Глассер «Школы без неудачников», стр.13
[2] У. Глассер «Школы без неудачников», стр.16-17
[3] У. Глассер «Школы без неудачников», стр.18
[4] У. Глассер «Школы без неудачников», стр.20
[5] У. Глассер «Школы без неудачников», стр.45






Новинки рефератов ::

Реферат: Делопроизводство (Маркетинг)


Реферат: Вода. Тяжелая вода (Химия)


Реферат: Анализ азота и его соединений (Химия)


Реферат: Маркетинговые подходы к ценообразованию на медицинские услуги (Финансы)


Реферат: Древняя Индия (История)


Реферат: Безналичный денежный оборот (Деньги и кредит)


Реферат: План счетов (Бухгалтерский учет)


Реферат: Особенности памяти (Педагогика)


Реферат: Ветераны Великой Отечественной войны Карельского фронта (История)


Реферат: Трудовое право (Право)


Реферат: Господарство України періоду утвердження капіталізму (История)


Реферат: Страхование (Страхование)


Реферат: Преступность в России и зарубежных странах. Сравнительный анализ (Криминалистика)


Реферат: Главные элементы жизни: азот и фосфор (Химия)


Реферат: Информатизация учебного процесса (Педагогика)


Реферат: Применение диатомита (Геология)


Реферат: Деловой язык и культура речи юриста - тема "Разработка стратегии общения" (Психология)


Реферат: Распылительные сушилки (Химия)


Реферат: Инновационный менеджмент (Менеджмент)


Реферат: Автоматизация управления предприятием (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист