GeoSELECT.ru



Искусство и культура / Реферат: Алла Назимова (Искусство и культура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Алла Назимова (Искусство и культура)


Сегодня, пытаясь применить преславутую «американскую ментальность» к
нашему и искушаемому свободного капитализма потерянному сознанию, стоит
вспомнить и о тех, кто покорил Америку на заре века – за долго до
октябрьских катаклизмов и последующих волн иммиграции. Например о забытой
легенде немого Голливудского кино - русской американке Алле Назимовой.
Ее творческая карьера, на первый взгляд, может показаться идеальным
воплощением Американской мечты. Невысокая , хрупкая актриса Московского
МХАТа стала звездой Бродвейских театральных подмостков и Голливудских
киностудий, известной именно как Назимова безо всяки подделок под стиль
«рюсс», всех этих «...офф» и прочие. Приезжавшей из своего особняка на
съемочную площадку приме, обращались почтительно и с боязнью: «Мадам» –
суровый нрав актрисы был известен. И лишь близким друзьям позволялось ее
называть «Аллой». Неутомимая «мадам» долгое время была самой
высокооплачиваемой актрисой «Метро», финансируя собственные проекты и
играя, естественно главные роли, она контролировала буквально все – от
сценария до подбора актеров на второстепенные роли. Недоброжелатели
завидовали ее энергии и таланту, остальные – боготворили.
Одаренная ученица школы Станиславского, она реформировала традиции
театральной Америки. Ее называли второй Дузе, а Теннеси Уильямс, еще
студентом видевший ее в «Приведениях» Ибсена, признавался: «Эта было одно
из тех незабываемых впечатлений, которые заставили меня писать для театра.
После игры Назимовой хотелось для театра существовать».
Но ее роман с Голливудом , вопреки принятому мнению, сложился не так
счастливо. Назимова была столь яркой индивидуальностью столь оригинальна и
своеобычна была ее актерская манера, что почти все картины с ее участием
оказывались намного ниже уровня самой актрисы. Назимова была звездой, чей
свет выжигал все окружающие.
Алла Назимова единственная в длинном ряду талантливых русских актеров
пытавших счастье за океаном – вместе с Анной Стен, Ольгой Петровой, Иваном
Мазжухиным, Акимом Тамировым, Михаилом Чеховым, - добилась прижизненной
славы, с последующим полным забвением.
Божественная Алла посвятившая себя заветной мечте русских кино
подвижников Ермольева и Протозанова с их Русской золотой серией для
французского товарищества «фильм Д’Ар» – доказать, что молодое
киноискусство может сравниться с другими искусствами, а в чем то даже
превзойти их... И в 1929 году, снова возвращаясь к театру, горестно
обронившая: «Ах, если бы смогла сжечь свои фильмы – до последнего дюйма. Я
стыжусь их»
Что же мы знаем о сей легенде ?
В солнечной и беззаботной Ялте, в семье зажиточного еврейского
аптекаря Левинтона по знаком Близнецов 22 мая 1879 года родилась дочка.
Своей черной, как смоль шевелюрой Алла была обязана не только еврейской
кровью, но и, по слухам, испанской – в ее роду были дворяне по фамилии
Лавендера. Европейское воспитание в ее среде было хорошим тоном – 6 летнюю
Аллу посылают в частную католическую школу в Швейцарию, в Монтре. Способная
ученица быстро осваивает несколько европейских языков, но пока ее больше
влечет к музыке. Вернувшись через несколько лет на родину, она поступает в
Одесскую консерваторию, где изучает игру по классу скрипки фортепиано, под
руководством таких корифеев, как Чайковский и Римский – Корсаков.
Но театр притягивает к себе как магнит. Отныне ее мечта быть актрисой,
жить для театра. Консерватория забыта, а экзамены в Московское
Филармоническое училище, в класс Немеровича – Данченко, выдержаны с
блеском, через 3 года за роль в выпускном спектакле- «Маленький эльф»
Ибсена – она получает золотую медаль, почетную награду Академии.
Драматургия Ибсена помогла Назимовой состояться, и очень символично, что ее
успех начался именно с этой роли, но с начало на целый год подвизается на
«выходах» во МХАТовских спектаклях, учится у Станиславского и лелеет
честолюбивые мечты о будущем. Тогда же Аделоида Левинтон берет себе
театральный псевдоним – Алла Александровна Назимова. Встреча в Костроме с
Павлом Орленевым приобретавший в то время все большую известность резко
изменила ее жизнь. Они поженились. Орленев был на 10 лет старше Назимовой.
Неисправимый романтик, актер «нутра» и вдохновения, он странствовал по
необъятным Российским просторам со своими спектаклями, лишь редко выступая
в обеих столицах – к академизму Московских и Петербургских театров
относился настороженно. Говорили, что не было такого медвежьего угла, в
котором не выступала его труппа. В последствии Орленев с радостью примет
Октябрьский переворот, станет подлинным просветителем театральной
провинции, но позже разочаруется в своих усилиях.
С Аллой возникла любовь с первого взгляда, но в их отношениях
присутствовал и профессиональный оттенок – Орленев сразу поверил в Назимову
– актрису, расчетливую и сильную партнершу. Они были оба похожи даже внешне
– оба тоненькие, небольшого роста, гибкие и изящные; с выразительными
голубыми глазами, обрамленными длинными ресницами. Их энергии и
темперамента хватило бы на целую труппу: 15 часов ежедневной работы в
театре – разучивание ролей и репетиции днем, вечером спектакли – для них
все это было предельно естественным. Плюс бесконечные переезды, гастроли в
провинциях... Дилемму каждой талантливой дебютантки Российского театра
начала века – оставаться в столичной труппе на «выходах», на вечных вторых
ролях, или сразу же стать примадонной провинциальных театров – Алла решает
просто. Орленев постепенно делает из нее «звезду», помогая получить более
200 – т ролей в театрах Костромы, Херсона, Вильно. Они были неразлучны и на
сцене – если Орленев играет Дмитрия в «Братьях Карамазовых», то Назимова –
Грушеньку (не смотря на жгучую южно-европейскую красоту Аллы мало
соответствующий облику инфернальной красавицы ,Достоевского), если он –
Хлестакова, то она – Анну Антоновну...
Новомодное турне наших именитых деятелей искусства по русскоязычным
еврейским общинам Америки – изобретение не нашего трудного времени. Первыми
русскими гастролерами были, оказывается, Орленев и Назимова. Их козырной
картой стала пьеса Чирикова «Евреи», написанная по следам недавних погромов
и полная местечкового колорита. Еврейская местечковая беднота в начале века
делилась на искавших спасений либо в революции, либо в эмиграции,
преимущественно в новый свет. Их конфликт и их смерть в погроме составляет
содержание этой пьесы, со скрипом прошедшая царскую цензуру.
23 марта 1905 года после успешных гастролей в Берлине и Лондоне труппа
Орленева давала первый спектакль в нью йорском Нижнем Ист Сайде в театре
«Геральд Сквер». Российский антисемитизм – беспроигрышная карта Нью
Йоркской бедноты, но всех покорила вдохновенная игра блестящей пары.
Окрыленные успехом, они все вырученные деньги тратят на ремонт театра на 3-
ей улице Ист Сайда, дав ему пышное название «Русский Лицеум». В течении
сезона 1905/06 годов в его репертуаре Гоголь и Чехов, Ибсен и Достоевский,
Стринберг и Гаубтман. Лицеум стал небольшим очагом европейской классики в
сердце Дикой Америки, а восхищенные критики сравнивали Назимову с Элеонорой
Дузе.
Но дело шло к банкротству. Идеалист Орленев ради коммерческого успеха
переходить на коммерческие шоу и водевили не собирался, а содержать
экспериментальный театр для полунищей американской интеллигенции было
нерентабельно. Меценаты – миллионеры и среди них госпожа Вандербильд,
сперва щедро финансировали его спектакли, да и сборы были хорошими.
Гастроли в Чикаго и Бостоне субсидировали Эндрю Карнеги и Джон Пирпоинт
–Морган. Но постепенно Орленевская независимость стала отпугивать меценатов
и в конце концов актер провел 2 дня в тюрьме для должников.
Перед Американским вояжем Назимова абсолютно не верила в успех, лишь
энергия мужа подвигла ее на эту поездку. Освоившись за год и увидев как
оценивают ее игру американцы, наслушавшись лестных предложений от
театральных импресарио, актриса принимает решение. Разумеется ни сразу. Она
была многим обязана Орленеву, который сделал из нее профессиональную
актрису. Она же пробудила в нем интерес к западной драматургии. Разорвать
же такой тандем было бы трагедией для обоих. Назимова пробовала убедить
Орленев в остаться с ней, но Орленев настаивал на возвращение в Россию. В
решении Назимовой, в которой никак не мог поверить нечастный Орленев,
проявился весь твердый и честолюбивый характер актрисы.
Она проводила корабль увезший Орленева в Норвегию, и в одиночестве
вернулась в джунгли Манхэттена.
Когда же следующей осенью Орленев вновь собирался на гастроли в Америку
с Ибсеновским «Брандом», его настигла отчаянная телеграмма Назимова: «Прошу
тебя, оставь мне этот единственный уголок в мире, а у тебя и без Америки
много места !», велика сила любви. Актер без колебаний отменяет поездку.
Американский уголок был подарен Орленевым созданной им самим русской
Дузе...
Затеряться в манхэттоновских джунглях актрисе не пришлось, театральный
продюсер и владелец театров Л.Шуберт, видевший ее русские спектакли,
упрашивал выступить у него в любой роли – разумеется , на английском
.Обучала ее языку и ставила произношение мать знаменитого гриффитовского
актера Ричарда Бартельмеса, тогда еще малыша Дика.
13 ноября 1906 года в театре «Принцесс» состоялся дебют англоязычной
актрисы Аллы Назимовой в одной из лучших своих ролей - Гедды Габлер.
Театральный Нью Йорк был покорен, газеты писали , что эта «хрупкая
русская превзошла всех нынешних любимцев публики». Вскоре большинство всех
Ибсеновских пьес, принесших ей заслуженную славу, она играет в театре на 39
– ой улице, который Шуберт называет в ее честь.
«В ролях Аллы Божественной, в ее трактовке Ибсена, любопытствующие
американцы видели образы загадочного, потревоженного политическими бурями
Левиафана – России. Разваливающейся империи еще предстоит воздвигнуть,
подобно строителю Сольнесу воздушные замки на каменных осколках фундамента.
Пережить «феминистический» бунт, распад до ныне крепкой семьи,
разрушенной с такой же легкостью, как угольный дом. Истребить в себе все
человеческое и повести своих прихожан вперед, вверх, к ледяным вершинам,
где выситься недостижимая церковь. Тревога и боязнь неведомого будущего –
вот что сквозило в игре «русской Дузе» экзотического славянского цветка,
пышно расцветшего на американской почве».(
В промежутках между серьезными ролями Хильды в «Строителе Сольнесе»,
Риты Алмерс в «Маленьком Эйольфе», Гедды Габлер, актриса позволяла себе
передышки в мелодрамах и водевилях. В «Графине – Кокетке » и «Красавица»
(«Белла - Донна») уже появляются штрихи к имиджу женщины – вамп. С
мелодраматическим антивоенным водевилем «Невесты войны» Назимова устраивает
гастроли по всей Америке, а по ее возвращению режиссер Герберт Бреннон
предлагает Назимовой сыграть главную роль в его будущем фильме.
Шел первый год мировой войны, Европа была охвачена пожарами, и даже в
далекой Америке не было ни чего важнее пацифисткой темы. Джоан – Назимова,
вдова убитого на фронте офицера и не может больше видеть, как погибают в
военной мясорубке мужчины. Она беременна, но рожать детей для военного
Молоха больше не хочет. Кульминация фильма – где она призывает всех женщин
рожать солдат на неминуемую смерть и толпа женщин на заднем плане
поддерживает ее ликующими криками. Джоан подносит к виску пистолет и
стреляет. Толпа поднимает ее тело вверх и устремляется вперед к королю.
Картина была снята на студии «Айдеал» под Нью Йорком , в Нью Джерси. В
картине снимался Чарльз Брайант, сыгравший столь важную роль в судьбе
актрисы . Он стал ее любовником (пожениться они не могли , поскольку
Орленев развода не давал) и партер во многих фильмах. Он же тактично
совлекал Назимову на путь коммерческого успеха, критикуя ее приверженность
к классическому репертуару.
В отечестве слагались легенды об ее успехах, газеты печатали
язвительные фельетоны о новой американке. Комиссаржевская, ездившая с
гастролями в Нью Йорк, не получала такой вдохновительной поддержки как
труппа Орленева. Считали, что успеху госпожи Комиссаржевской очень вредил
патриотизм. Госпожа Назимова, играющая по английски натурализованная
артистка – раздувается всемирно и в отличае от первой Назимова поняла
высоко мещанский характер страны «желтого дьявола». Она живет в особняке
неприступною царицей, скрывающейся от взоров публики.
Вот какой увидела Назимову актриса Мерседес де Акоста на
благотворительном вечере Мэдисон Сквер Гарден.: «представляя Россию она
неожиданно появилась в проходе ведущем к просторной арене, находившийся
тогда на 27 улице, в костюме казака. Когда оркестр заиграл императорский
гимн, она, освещенная ярким светом прожектора, развернула Российский флаг.
Весь зал в тот вечер был у ее ног».
Предложения и заманчивые контракты с Голливудом после успеха «Невест
войны» сыпались как из рога изобилия. Честолюбие и властность актрисы,
проявились в ее контракте с компанией «Метро» - он позволял Назимовой самой
набирать съемочную группу, утверждать сценарий, режиссеров, актеров. Однако
пока это могущество не позволяло ей экранизировать Ибсена и Чехова: таких
элитарных вещей дельцы «Метро не поощряли.
Ее минимальная зарплата достигала 13 тыс. долларов в неделю – многие
Голливудские звезды могли о таком только мечтать.
По убеждению Чарльза Браинта она пробовала себя в экзотическом амплуа,
играя неврастеничных певичек парижских кабачков, индийских танцовщиц и
прочих хрупких цветов «полусвета» Вся ее характерная южная внешность
идеально подходили для сентиментальных мелодрам типа «Игрушки судьбы» Дж.
Бейкера, где Назимова играет жертву мужских страстей или «Красного фонаря»
Альберта Капеллани. Брезгливо относясь к мелодраматическим сценариям
властная «мадам» играла в них, поскольку фильмы делались под нее – роли
Назимовой были Альфой и Омегой таких картин.
Тема одинокой ранимой женщины, прячущейся за маской хищницы – вамп,
капризна и избалована проступает уже в первой же роли для «Метро» в фильме
«Чудесное явление» (1918г.)
В мелодраме Альберта Капеллани «Око за око» (1918г.), Назимова играет
дочь арабского шейха, которую настигают терни судьбы, но как правило
сводящийся к хэппи енду.
В мелодраме «Из тумана» (1919г.) того же Капеллани, суть в принципе
малоизменена. Как видим мелодрамы Назимовой не сильно отличались одна от
другой.
Не смешные и нелепые сюжеты этих мелодрам, но утонченная игра Назимовой
почти сразу выдвинули ее в ряды ведущих Голливудских « див»-в каждом списке
любимых актрис ее имя стояло рядом с именами Мэри Пикфорд, Норма Толмедж,
Пирл Уайт, Маргарет Кларк.
До уже коммунистической России доносятся слухи о экранной славе
Назимовой. «Совкино» начало 20 –х прокатывает фильмы с ее участием на ряду
с «Индийской гробницей» и «Медвежьей свадьбой». Цензоры восхищались и
уподобляли искусство актрисы танцу и понтамиме . Тело , а ни лицо – вот
обаяние Назимовой.... А так же были поражены методами ее репетиций, ее
энергии и самозабвению. Кровь стынет в жилах, рассказывают присутствующие
на репетициях, Слыша ее иступленный крик (сцена из фильма «Из тумана»).
И вряд ли мы точно сможем определить, как сама Назимова относилась к
ролям такого рода. «Мадам» любила окружать себя загадками... Ясно одно –
мелодрамы периода «Метро»выдвигали на первый план именно ее, русскую
экзотическую звезду, умаляя всех остальных даже неотразимого Брайанта. Что
придавало Алле уверенности своей силы...
Алла Назимова посилилась в Голливуде в 1918 году – ее ежемесячные 13
тыс. долларов, позволили ей арендовать небольшую, испанского типа виллу, на
Сансет Бульваре. За арендный контракт на 99 лет – актриса собиралась жить
долго. Истинная красота в ее Уайльдовском понимании была всем для
Назимовой. Красота в искусстве – не зря она оброщается к пьесе Уайльда
«Соломея». Красота тела – Изнурительные ежедневные упражнения , культ
собственного тела до глубокой старости заставлял ее выглядеть под
безжалостным светом софитов хрупкой девочкой.
Пытаясь разрушить образ « хрупкой экзотической дивы», Назмова порой
просто провоцировала газетчиков. На вопрос интервьюера: « Надо ли иметь
детей ?» – Алла отвечала: «Только не женщинам занимающимся творчеством.
Чтобы себя выразить, ей следует быть свободной.»
Даже со своими друзьями «мадам» вела себя надменно, а уж людям с
запятнанной репутацией подступится к ней было вовсе невозможно. Дагмар
Годвски, актриса немого кино, в своей автобиографии вспоминает встречу
Нзазимовой с одним из идолов 20 – х годов на званном ужине в честь
Назимовой. «Красивый брюнет Гуильельми подошел к столу сияя от восторга, но
Назимова опустила голову и замерла, ее маленькая фигурка была напряжена,
она сидела словно на нее нашел столбняк, конечно же ни чем хорошим это
знакомство не обернулось. Синьор Гуильельми приехал в Калифорнию чтобы
избежать отвратительного скандала в Нью Йорке.»
Позднее Рудольф Валентино станет прекрасным партнером Назимовой в «Даме
с камелиями» (1921, реж. Рэй Смолвуд). Он станет мужем и лучшим творением
знаменитой Наташи Рамбовой, урожденной Уинфред Шанесси, взявшая модное
русское имя во время романа с артистом русского Императорского балета
Федором Козловым. Талантливая балерина , дизайнер, смело вводившая принципы
изощренного Арт Нуво в Голливудский быт, Рамбова была единомышленецой Аллы
и художником – декоратором на трех ее лучших картинах – «Дама с камелиями»,
«Кукольный дом» и «Соломея».
Голливуд начала 20-х был магическим местом – больших денег энергии и
славы. На вершине звездного небосклона пребывали Мэри Пикфорд и , конечно
же Чаплин, Толстяк «Фатти» Арбэкль пожинал плоды экранного успеха; Уильям
Харт лихо сражался с индейцами, а бравый Дуг Фербенкс вламывался в
багдадские серали или несся с луком по шотландским лесам; энергичная Пирл
Уайт каждый день рисковала жизнью, а печальные и трогательные сиротки Бури,
Лилиан и Дороти Гиш растопляли сердца.
На этом фоне «индустрии грез» душещипательные мелодрамы русской
американки приходились как нельзя более к месту. Но Назимова мечтала о
большем. Она верила в возможности кино ,и ее давняя мечта- совместить
высокое искусство с коммерческим успехом , привнеся в стандартный
голливудский продукт изящество и рафинированность европейской кинокультуры-
теперь могла осуществиться. Европа должна была встретить Америку в
фильмах Аллы.
И все же популярность русской звезды постепенно сходила на нет ,
голливудские газетчики высмеивали последние фильмы «Метро» с ее участием.
Тогда было торжественно объявлено что с этого времени «Мадам» Назимова
будет сниматься в картинах только по выдающимся произведениям литературы.
Назимова и Рамбова начали со скандальной «Афродиты» Пьера Луи. История
обреченной любви Хризис к Диметриосу скульптору и фавориту развратных
правителей Древнего Египта (действие происходит в 1 веке нашей эры),
насыщенна сценами богохульства пыток, убийств, лесбийской любви и содомии
– по словам Луи, он старался эпотировать мораль сытых буржуа.
Назимова уже начала подготовку к съемкам картины, когда во всех штатах
был принят цензурный закон. Он гласил, что коль скоро кинематограф является
индустрией, приносящей доход, то Поправка к Конституции о свободе речи на
него не распространяется. Напуганные возможными обвинениями в адрес вольной
экранизации «Афродиты», боссы «Метро» предложили своей капризной «звезде»
поставить не менее известный, но более приличный роман – «Даму с камелиями»
Александра Дюма – сына.
Повинуясь судьбе, Назимова вместе с режиссером Рэем Смолвудом и Наташей
Рамбовой, еще не пришедшей в себя после закрытия любимого проекта, в
считанные недели снимает «Даму с камелиями».
Игра Аллы, как всегда была неподражаемой, но к тому времени контроль
властной и строптивой звезды на съемочной площадке уже начинал беспокоить
руководителей «Метро». Контракт был расторгнут, и Назимова, наконец то
могла преступить к исполнению своей заветной мечты.

Но мечту о независимости в настоящем искусстве пришлось подкрепить
материально –почти все свои сбережения Назимова вкладывает в аренду
небольшой студии Роберта Брантона на авеню Мельроз и два фильма, снятые
там.- «Кукольный дом» и «Саломею».Она шла на риск, хотя прожженные
голливудские дельцы со всех сторон предвещали ей банкротство.
Первый проект особой славы Назимовой не принес. Хотя актриса внесла в
роль Норы, когда-то сделавшей ее знаменитой по обе стороны океана, все свое
театральное мастерство.
Не смотря на это, а также на строгие «академические» интерьеры
выполненые Рамбовой с сочетанием с необычной комбинацией неброских
костюмов норвежских крестьян и меховых нарядных одежд русских бояр, прокат
картины даже не окупил затрат на съемки.
Христомотийный библейский сюжет о Саломеи, падчерицы царя Ирода и
дочери Иродиады, по наущению матери станцевавшей для отчима свой
Эротическиий танец с Семью Вуалями, дабы получить от него на серебрянном
блюде голову Иоанна Крестителя, в искусстве рубежа XIX – XX веков
становится неожиданно популярным. Видимо благодоря одноактной пьесе Оскара
Уайльда которую в 1893 году написал для Сары Бернар. Цензор – пуританин
лорд Чемберлен запретил ставить ее на Лондонской сцене, и Уайльд, при
помощи французских драматургов, и прежде всего Пьера Луи, опубликовал
«Саломею» в Париже. После ареста Уайльда в 1895 по обвинению в
гомосексуализме его пьеса начала свой победоносный путь сквозь рогатки
цензуры всех государств и наций. В 1903 году в Германии ее ставит Макс
Рейнхардт минуя все преграды . В 1905 году Рихард Штраусс пишет свою
знаменитую оперу по мотивам Уайльда . Скандальная слава пьесы привлекает и
Голливуд – в 1919 году выходит фильм с роковой Тедой Барой - известнейшей
вамп 10 – 20 годов.
Лучший переводчик этой пьесы в России Константин Бальмонт, так писал о
«Саломее»: « Развратность семьи в которой она выросла преступления матери
и отчима, захваты римлян, распад – не будь всего этого, ее любовь была бы
светлым праздником …» Духовная цензура , разумеется запретила пьесу к
постановке, хотя позволила публикацию. После февраля 1917 она была
поставлена сразу и в Малом театре Евреиновым и а в Камерном Таировым.
Трактовка величайшего эстета, поклонника красоты сразу покоряет
Назимову. Ни на йоту не отступая от пьесы, Алла Назимова своей лебединой
песней попытается выразить свою собственную трагедию. Ее Саломея- резко
отличается от своего корыстного, развратного, близкого окружения- от
похотливого Ирода, напоминающего толстого шута (Митчел Люис),от злобной
Иродиады (Роуз Дайэн), от надменных придворных. Она внутренне свободна
стихийна, живет лишь одной страстью – любовью к опальному порку. Эта любовь
ее противопостовляет ее ценичному сборищу предворных, как мечта самой
актрисы о подленно интеллектуальном, художественно в высоком смысле этого
слова киноискусстве – расчетливой корысти Голливудских магнатов. Саломея
Назимовой – личность, но личность трагическая, ибо ее гибель неизбежна,
если она попытается утвердить свою индивидуальность, будь то в захваченной
римлянами Иудее или Голливуде века джаза.
Атмосфера фильма - плотная, вязкая и тревожная. Рисунки в стиле
Бердслея покрывают стены сумрачного пиршественного зала, а в кадильницах
курится фимиам, сдесь же чуть по отдаль – фарисеи, саддукеи и назаретяне.
Обилие пирующих создает тягостное ощущение духоты и замкнутого
пространства. Похотливые взгляды ирода на небесно легкую, почти воздушную
Саломею лишь усиливает его.
Не зря Назимова ставит в титрах фильма «Пантомима по мотивам пьесы
Оскара Уайльда» - ее грациозность и по кошачьи осторожные движения
напоминают пантомические этюды. Гнев Саломеи и желание отмстить находят
свой выход в кульминационной сцене в танце с семи вуалями которые в
последствие стал популярным эротическим шоу 24 года разных столиц мира.
Взаимствованным он был Идой Рубенштейн исполняя танец на Дягелевских
сезонах в Париже и Алисой Коонен в спектакле Таирова.
Чтобы не дразнить цензоров и ослабить эротический накал сцены , она не
раз прерывается крупными планами сластолюбивого лица Ирода. По этой же
причине от вожделенной головы пророка на серебрянном блюде исходит
мистический свет.
Стержень фильма – страстная пантомима Саломеи, все работает на ее
«эго». Она очень часто появляется одна в кадре, не избегая сверхкрупных
планов, камера почти не двигается, позволяя зрителям сосредоточится на
движениях танцовщицы. Слова не главное в фильме, его квинтэссенция –
пластика Назимовой. И пьеса и ее трактовка Назимовой – один из первых
экспериментов абсурдисткого искусства XX века.
Мысль о первом подлинно художественном «Европейском» фильме в «дикой»
Америке заставляло ее не остонавливаться не перед какими тратами. А ведь на
производство картины было израсходовано 350 тыс. долларов, по тем временам
это были очень большие средства для такого камерного фильма. Но Назимову
постигло преследование недоброжелателей, в связи с чем прокатчики не
торопились связываться с непривычным, чересчур «художественным» проектом. В
итоге прокат предпринятый «Юнайтет Артистс», не окупил и половины вложенных
в нее средств. «Дикая Орхидея декодентской страсти», как назвал фильм
рецензент журнала «Фотоплей» не смогла быть поддержана зрителями в силу
глупейшей политики.
Это был крах одной из первых попыток сделать подлинно художественный
фильм в Америке.
После «Саломеи» Алла решает порвать с Голливудом навсегда, но ,
подумав соглашается на продолжение очередных ремесленников – компаний
«Ферст нейшонал» и «Витаграф» - продолжить свое эмфиральное амплуа. И
снова пошли «проходные» роли – в «Уличной Мадонне» 1924 год, в «Искупленом
грехе» 1925 и в «Моем сыне» этого же года.
«Мадам» предпочитает покинуть цитодель кинозвезд ради стабильной и
уверенной работе на театральной сцене. Ее кинокорьера клонилась к закату.
Она возвращается на подмостки Нью-Йорка, гастролирует в Лондоне и
Париже. В ее репертуаре- Чеховский «Вишневый сад» ,Тургеневский «Месяц в
деревне», «Призраки» любимого Ибсена, Бернанд Шоу, Юджин О’Нил…Театралы
вновь изберают Аллу своей королевой.
И только в начале 40-х она вновь приходит в кинематограф. Но теперь ее
роли далеко не главные, хотя Назимова по-прежнему остается «звездой» и
превращает свой выход в маленький спектакль: у Мервина Ле Роя в «Побеге»
(1940), у Роланда Ли в «Мосту через реку Сан-Луис» (1944), у Винсета
Шермана в «Нашем времени»(1944) с Михаилом Чеховым и множеством других
русских эмигрантов, у Джона Кромвелла в фильме «С тех пор ,как ты
ушла»(1944). Роли породистых аристократок, преимущественно почему-то
польских графинь, преследовали ее в конце жизни. В это же время Назимова
начала писать мемуары, к сожалению ,пока оставшимися не опубликованными…
Алла Назимова , русская американка, реформатор театра и кино Америки,
умерла 30 июня 1945 года в Лос – Анджелесе, в госпитоле « Гуд Самеритен »
от коронарного тромбоза. Ей было 66 лет.

Несмотря на приследовавшие ее неудачи, актриса сделала все что могла в
своей яркой , сверкнувшей , словно комета, жизни. Не обстоятельства
управляли ее судьбой- она сама. Игра Назимовой и фильмы, ею снятые –
прежде всего «Соломея»,.- вошли в историю кино , как дерзкий эксперимент
прививки европейского искусства к американскому коммерческому «дичку», и
не вена актрисы в том , что эксперимент провалился. На фоне других вамп
прошлого- Кабирии ( « Кабирия» Дж. Построне), Клеопатры (« Клеопатра » Дж.
Кьюкора ), Королевы Атлантиды ( « Атлантида» Жака Фейдора ), ее Соломея
выделяется не только мастерством изобразительного решения, но и идейной
трактовкой , отражающей тревоги «fin de siecle ».
Этот шедевр Назимовой дал вдохновение целой череды « римейков »
классического сюжета. Но ни Рита Хейуорт в фильме Уильяма Дитерлея «
Саломея » (1953) , ни Гленда Джексон в « Последнем танце Саломеи »
Кенна Рассела (1988 ) не внесли в трактовку образа чего-то существенно
нового . Хрупкая, капризная нимфетка Назимовой навсегда осталась легендой
Великого Немого…
Маленькой актрисе не удалось побороть американского Левиафана . Но
сегодня ясно , что без ее усилий кинематограф 20-х развивался бы
несколько иначе.
.



( Искусство кино 3’95





Реферат на тему: Альтернативный web дизайн
Содержание:

|[pic] |[pic] KALIBER 10000 |
| | |
| |Был самый первый японский сайт который я обнаружил в интернете. |
| | |
| |И вот тогда и зародился мой интерес к этому виду дизайна. |
|[pic] |[pic] Что же вообще можно назвать альтернативным дизайном? |
| | |
| |Речь идет о дизайне, который предлагает сместить точку |
| |восприятия из сферы действия разума в подсознательное (в отличие|
| |от классического дизайна, знающего… |
|[pic] |[pic] Идея произведения |
| | |
| |Это первая фаза настройки автора и зрителя на объект. А у идеи |
| |самый первый и приоритетный признак – ее новизна… |
|[pic] |[pic] Новизна идеи произведения |
| | |
| |как таковая должна присутствовать в любом произведении |
| |независимо от его принадлежности к тому или иному жанру. Именно |
| |новизна заставляет... |
|[pic] |[pic] Состояние |
| | |
| |- эмоциональное, чувственное, любое другое, не обозначенное |
| |мыслительными процессами, а скорее участием подсознания |
| |состояние. |
|[pic] |[pic] Движение |
| | |
| |И если не движется объект - то вынужден двигаться наш глаз, |
| |зрачок. На уровне композиции движение может... |
|[pic] |[pic]Физиологические основы восприятия |
| | |
| |Человеческий мозг обладает определенными особенностями |
| |восприятия окружающей нас действительности, которые необходимо |
| |помнить при… |
|[pic] |[pic] Взаимодействие |
| | |
| |Элементы композиции находятся (должны находиться) во взаимосвязи|
| |между собой и с форматом произведения. Эта взаимосвязь |
| |определяется... |
|[pic] |[pic]Цветовые ассоциативные и эмоциональные модели |
| | |
| |Цвет это эмоции и настроение. Вы можете взбодрить зрителя, |
| |навеять на него осеннее или весеннее настроение, или… |
|[pic] |[pic]Работа со шрифтами |
| | |
| |Во-первых, шрифтовая композиция (с точки зрения |
| |художника-шрифтовика, каллиграфа) есть способ самовыражения, |
| |выливающийся в самостоятельную творческую форму |
|[pic] |[pic] Основные элементы стиля сайта |
| | |
| | |
| |На данный момент можно определить как типы... |
|[pic] |[pic] Вот теперь можно вернутся к KALIBER 10000 |
| | |
| |Этот сайт можно отнести полиграфическому и динамическому |
| |дизайну. Сайт разбит на 3 основных колонки , а колнки на |
| |более... |
|[pic] |[pic] KiokenDesign |
| | |
| |Сайт Японской дизайн студии Кioken Incorporated очень популярной|
| |в Америке. И является одной из самых дорогих студий. Её |
| |услугами пользуются... |
|[pic] |[pic] HSE7EN3 |
| | |
| | |
| |Стоящея на заднем плане фигура с переплетением линий в целом |
| |приобретает... |
|[pic] |[pic]Какой можно сделоть вывод? |
| | |
| | |
| |Как показывает практика альтернативный дизайн не всегда... |
[pic]



[pic]KALIBER 10000 (K10K)
http://www.k10k.com/

Это направление родилось не сегодня, и не вчера, весьма распространено и
имеет массу талантливых адептов и еще более плотную массу бесталанных
(формальных) подражателей, в силу наличия компьютера и свободного времени
KALIBER 10000 был самый первый японский сайт который я обнаружил в
интернете.
И вот тогда и зародился мой интерес к этому виду дизайна. А именно
‘Alternative design’ или ‘Extreme design’.
Тогда ещё 2 года назад таких сайтов были единицы в том числе и K10K, но о
нём позже.
Очень быстро этот стиль прижился и на данный момент таких сайтов стало
больше, а
главное не только японских но русских, немецких, ит.д.

[pic]Что же вообще можно назвать альтернативным дизайном?
Речь идет о дизайне, который предлагает сместить точку восприятия из сферы
действия разума в подсознательное (в отличие от классического дизайна,
знающего во всем конструктивную меру разума). При помощи современных
технических и оптических приемов дизайнер стремится сдвинуть зрителя с
привычной тому позиции полагаться на мышление в область чувств, ощущений,
эмоций. И дизайнеру не очень важно, что зритель при этом думает... Важно
то, что он при этом чувствует.
Какова логика дизайнера при этом (за счет чего достигается такое особое
воздействие)? При логико-конструктивном дизайне схема работы мозга,
выработка оценки мозга по отношению к объекту такова: восприятие, анализ,
абстрагирование, синтез, оценка объекта. Чего греха таить, именно анализ и
разделяет идею на составные части ("алгеброй гармонию поверить"). В итоге
чувствам уже нет места над препарированным объектом (над его останками в
мозге). После такого ощущения мозг оценяет объект на уровне ВЫВОДА
(резюме), более или менее логического.
В экстремальном дизайне (напомню - это я так его называю, потому как не
знаю настоящего названия) суть схемы такова: уже на процессе восприятия
дизайнер стремится подключить различные ощущения ассоциативного,
ностальгического (дежавю) или взрывно-ударного типа, дабы к моменту анализа
композиции ПОДСОЗНАНИЕ УЖЕ СФОРМИРОВАЛО НАБОР ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННЫХ
ГАРМОНИК, что и призвано весьма существенно обогатить и разнообразить
работу мозга и таким образом повлиять на оценку композиции. Формально это
выглядит так: дизайнер формирует в пространстве не сам объект или
композицию, а как бы ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ощущение) от него.
[pic] [pic]
[pic] [pic]
На ремесленном уровне работа (использование законов, средств, приемов
композиции) остается прежней, за исключением одного "исключения" - художник
(дизайнер) должен сам хотя бы в общих чертах что-то ощущать, а не просто
механически конструировать. На самом деле эта фраза больше принадлежит миру
философски-творческих вопросов, нежели формально-практических реализаций. И
потому большинство рабочих принципов практически не отличается от
применяемых в живописи, музыке, архитектуре или художественной фотографии.

[pic]Идея произведения

- как таковая должна присутствовать во всем. Это первая фаза настройки
автора и зрителя на объект. А у идеи самый первый и приоритетный признак -
ее новизна, отстутствие стандарта и затертости (поношенности). Можно
применить стандартный прием или схему, гарантированно обеспечивающий хоть и
маленький, но успех у зрителя (маленький потому, что в силу ее поношенности
зритель видел такое много раз, и его ощущения не блещут в процессе
восприятия особой новизной).
Подавляющее большинство рекламных объявлений, полиграфических и веб-
композиций основаны на существующих стереотипах - "это вот надо сделать так-
то и так-то, а иначе будет неправильно". Любой стереотип - это уже некий
стандарт, а уйти от стандарта возможно только применением новых приемов,
соответствующих концепции и общей идее, иначе вместо оригинальности
рождается оригинальничанье (недоношенная новизна). На уровне художника или
дизайнера это всегда сопровождается творческим поиском, ошибками и
неудачами, творческими муками... Но зато и достаточно редкими озарениями
сути новизны (в эту область познания мы уже не полезем, ибо это среда
эзотериков, мистиков, психологов и психиатров).
[pic] [pic]
[pic] [pic]
Поразительно мощно работает композиционный прием - размещение ма-аа-
аленького логотипчика на огромном формате... Именно в силу
малозаношенности. Основным рабочим элементом является чистота белого листа,
а в сознании рекламодателей "платить за пустоту - неестественно"... И в
итоге крутые замыслы гибнут, растет количество серых макетов, а выигрывают
только самые смелые (на фоне "стандартных" они выигрывают вдвойне).
Обратной стороной этого аспекта является достаточно низкая информативность.
Представьте себе рекламную страницу с объявлениями из одних логотипов и
пауз. Хотя зачем нам рассматривать такие крайности?
Далее я попробую сформулировать основные принципы альтернативного дизайна

[pic]Новизна идеи произведения

- как таковая должна присутствовать в любом произведении независимо от его
принадлежности к тому или иному жанру. Именно новизна заставляет зрителя
шевелить мозгами (и необязательно он при этом думает... иногда чувствует,
иногда просто расслабляется). Новизна идеи может быть фигурально выражена
через новую композиционную схему (если вам удастся придумать таковую - я
буду считать вас гением:o), через нестандартный ритм, движение, пятно света
или через новые цветосочетания.
Пример по цвету. Мы привыкли мыслить настолько стандартно (черное с желтым,
белое с черным и красным, синее и оранжевое... ), что любое новое состояние
цвета нас сначала немного шокирует и требует адаптации нашего серого
вещества. Особенно это выражено при размещении цветных фотографий.
Цветность, черно-белые, сепия...
Применение эффекта color offset (сдвиг цвета по каналам) может создать
совершенно неожиданный и непривычный для нашего восприятия эффект иной
реальности. Изменение цвета среды придает тому же изображению совершенно
другой вид, а иногда и смысл. Банальный Motion blur создает иллюзию
(ощущение) движения.

[pic] [pic] [pic]


[pic]Состояние

- эмоциональное, чувственное, любое другое, не обозначенное мыслительными
процессами, а скорее участием подсознания состояние. Наличие таких
процессов резко увеличивает ЗАПОМИНАНИЕ. Если при нормальном логическом
мышлении идеи сменяют друг друга, то подсознательные состояния как бы
расставляют "вешки" в богатом спектре ощущении, и при сходной эмоциональной
или чувственной ситуации срабатывает близкая по ассоциациям "вешка". Нужно
ли особо расписывать важность этого момента в любых произведениях
искусства, в рекламе или в нашей жизни?...
Использовать такой факт можно (и нужно) в обоих направлениях. Можно
закладывать в работу уже существующие в подсознании "вешки", и тогда работа
вызывает ощущение жизненности, правдивости, естественности. Наше
подсознание хранит массу таких ощущений, начиная от детского смеха и до
пивных банок на тротуаре рядом с мусорной корзиной. Обратный вариант - это
когда удивившая зрителя работа всплывает в сознании при срабатывании
жизненно-бытовой "вешки" (ассоциации).
Разумеется, ассоциации эмоциональные и образные у разных людей разные
(расставание с любимой у одного ассоциируется с полной луной, а другого - с
уходящим поездом...), но творчество человеческой фантазии способно реально
переживать и несуществующие ситуации, и реагировать адекватно на непрожитый
образ (переживать его виртуально).

[pic]Движение

Этот принцип совсем уж из области подсознательного, но значим тем не менее.
Так уж мы устроены, что любой объект мы воспринимаем в движении. И если не
движется объект - то вынужден двигаться наш глаз, зрачок. На уровне
композиции движение может быть выражено через смысловой ход, через
пластический мотив, ритм, определенное размещение элементов и пауз. В
конечном итоге любая композиция в первую очередь определяет движение нашего
взгляда, изучающего реальность, а вслед за взглядом будут двигаться и
ощущения, и мысли. При этом дизайнеру важно понять прямую зависимость
мыслей от ощущений. То, насколько правдива созданная вами иллюзия (а любая
картинка - в конечном итоге иллюзия), настолько реальными будут и ощущения.

[pic] [pic]

[pic]Физиологические основы восприятия.

Человеческий мозг обладает определенными особенностями восприятия
окружающей нас действительности, которые необходимо помнить при создании
творческих работ (разумеется, если вы хотите адекватной реакции от
зрителя). Превосходя по своим возможностям современные компьютеры, мозг
отличается от них тем, что имеет склонность концентрировать внимание на
определенных объектах и исключать из внимания не интересующие его. Эта
склонность подчиняется определенным закономерностям, не знать которые и не
использовать в своих страничках для привлечения внимания было бы просто
глупо.


Реакция на опасность.


В процессе эволюции человеческий мозг в целях самосохранения выработал
определенные реакции ( на уровне подсознания ) на различные виды объектов,
и при наличии некоторых факторов объект вызывает реакцию отторжения. То
есть неправильно расставив акценты на своей страничке или рекламе, вы
можете вызвать совершенно противоположное впечатление.
[pic][pic][pic]
Размер

Большие объекты (и псевдоувеличенные) острее воспринимаются, но чем сильнее
реакция на объект - тем сильнее отторжение. Щит наружной рекламы на
магистрали воспринимается более спокойно (расстояние, скорость, состояние
защищенности в автомобиле). И тот же щит на пешеходной дорожке может просто
подавить зрителя своими размерами и огромными цветовыми пятнами.


Цвет

В определенных пропорциях цвет способен создавать настроение и привлекать
внимание, но при нарушении этих соотношений в сторону увеличения может
восприниматься как опасность и вызывать реакцию недоверия.


Естественность и уместность

Любой объект или изображение может быть естественным в одной ситуации и
неуместным в другой. Изображение коровы в рекламе на улицах большого города
привлечет внимание, но подсознательно из-за своей неестественности вызовет
недоверие. Картинка с телевизором на загородной трассе вызовет только смех.



Выделение объекта из среды

Одна черная корова среди стада рыжих, большое объявление на полосе газеты
среди маленьких, цветное изображение среди черно-белых и наоборот. Один и
тот же щит наружной рекламы зимой и летом воспринимается по-разному за счет
окружения.
[pic] [pic] [pic]
Как это положительно можно использовать на практике? Выделяйте то, что вам
кажется главным.
УГОЛ ЗРЕНИЯ
[pic]
Глаз обладает определенным углом зрения, что обеспечивает поле
благоприятного восприятия. Максимальный угол восприятия глаза 57 градусов,
оптимальный - 35-40 градусов. Эти данные позволяют вычислять наиболее
благоприятные размеры рекламы на различных расстояниях. Если экран
находится на расстоянии в среднем 35-40 см от глаз, то оптимальный размер
изображения составляет 15 - 18 см по высоте и 10-14см по ширине (учтены
особенности бинокулярного зрения). Надеюсь, вы не восприняли это как совет
делать ВСЕ картинки такого размера.


Фокусировка взгляда.
Как продолжение предыдущего абзаца. Важен не только благоприятный размер,
но и определенное размещение особо важных элементов в композиции. Наш
взгляд концентрирует внимание на достаточно небольшой зоне, а остальную,
ближе к краям как бы размывает. На самом деле мозг просто отметает эту
информацию. Скажем, у людей с тренированным взглядом боковое зрение развито
иногда очень сильно.
Пренебрегать данной особенностью при построении ваших композиций (страниц)
было бы глупо. Как это выглядит на практике?
Вы разместили на вашей странице большое количество анимированных
изображений, блинков и бегущих строк, каждое из которых активно привлекает
внимание, потому-что шевелится. Мозг инстинктивно направляет внимание на
нее, потому как природа заложила в него приоритет движущихся предметов и
изображений перед статичными в целях самосохранения индивиума. Но соседний
объект так же активно требует внимания, ну и остальные тоже. В результате
мозг зрителя в растерянности - на что же ему таки смотреть в первую
очередь. Подсознательно возникает реакция тревоги и отторжения.

[pic]Взаимодействие

Элементы композиции находятся (должны находиться) во взаимосвязи между
собой и с форматом произведения. Эта взаимосвязь определяется прежде всего
идеей на уровне композиционой схемы, пластическим мотивом на уровне приемов
и принципов композиции, эмоциональным фоном на уровне использования тона и
цвета. Например, произведение, выражающее покой и умиротворение, не должно
содержать композиционных групп с элементами хаоса или синкопированного
ритма (не является жестким правилом), а выражающее стремление к покою - уже
есть движение от группы хаоса к группе порядка через определенные принципы.
В первом случае обычно применяется симметричное построение композиции без
выраженного движения, во втором - отступление от этой симметрии. На уровне
движения он определяет развитие и следование пластического мотива через
пятно, ритм или силуэт (оформленный линией или тем же пятном, группой
пятен).
Цвет и тон являются в этом случае элементами, способствующими раскрытию
замысла (наравне с основными принципами, потому как равноправны с ними).
При применении нескольких принципов преобладает наиболее выраженный
(акцентированный по сравнению с другими).
[pic] [pic] [pic]
В приведенных примерах ни одна из картинок не явялется примером композиции
абсолютного покоя, хотя первый вариант очень близок по решению. Чем же он
нас не устраивает? Некое условное "повисание" элементов над несуществующей,
но автоматически воображаемой плоскостью...

Во втором примере нас не устроит "неустойчивость" почти по тем же причинам,
что и в первой...
В третьей картинке вы можете провести линию симметрии достаточно четко, но
ни она, ни элементы никак не соответствуют состоянию покоя, а скорее
вялого, "анемичного" движения... направление движения тоже фактически не
угадывается, вернее, их одновременно несколько, и только ось симметрии
каким-то образом преобладает над другими направлениями.
[pic]Что такое стиль?
Это система визуальных элементов, призванная обеспечить цельность
восприятия данной странички или всего сайта. Исходя из разработанной вами
концепции и контента (текстового материала, готовых иллюстраций и
рисунков), вы выбираете шрифты, цвет фона, способ обработки картинок,
коллажей, иконок и пр. элементов. Ну а затем просто стараетесь
придерживаться выбранной вами манеры исполнения элементов по ходу создания
и развития сайта.
Стиль призван обеспечить хотя бы минимальную уникальность вашего сайта. Вы
можете использовать распространенный набор цветов, шрифтов, стандартные
приемы оформления... Но что-то свое, особенное в нем должно маленько быть.
Иначе среди нескольких миллионов страничек вашу могут и не заметить.

[pic]Основные элементы стиля сайта


Логотип

Модульная

Шрифты

Цвета

Иллюстративный ряд (приемы обработки изображений)

На данный момент можно определить как типы -
"текстовый" дизайн - определяется содержанием и концепцией автора.
"Текстовый" не означает простой или примитивный. На первом уровне это
означает почти полное отсутствие изображений как таковых, что значительно
ускоряет загрузку страницы. А навигационные и декоративные элементы
выполняются теми же "символьными" приемами. Нужно сказать, что HTML как
таковой значительно расширил возможности при разверстке страниц этого типа,
и теперь при помощи кода можно делать и тени, и даже изображения (хотя
иображение кодом зачастую больше по "живому весу", чем аналогичное в GIFе
или JPGе)... При таких разверстках следует хорошо знать классические
верстальные приемы, особенности используемых шрифтов.
"полиграфический" дизайн - тот вариант, когда веб-страничка изо всех своих
сил стремится имитировать печатное издание (особенно буклетные типы). Такой
дизайн распространен на корпоративных сайтах, сайтах с рекламным уклоном,
там, где особо необходимо образно-эмоциональное наполнение основного
содержания. Ставка делается на классические дизайнерские приемы по принципу
- общий дизайн, а потом нарезать и собрать... Как правило, основное
впечатление пользователь получает за счет пиксельной графики.
"интерфейсный" дизайн - сейчас его еще кличут usability... Стиль,
призванный максимально облегчить жизнь пользователю во всех ее проявлениях,
от загрузки странички (минимизирование кода и предельная оптимизация
изображений) до особого, доведенного до религиозного поклонения тщательного
исполнения каждого элемента. Как пример - сайт студии "Лакмус". Досконально
продуманная (как правило) навигация, изначально понятность пользования
общей схемой сайта - такой подход к веб-дизайну вызывает только глубокое
почтение и уважение. И даже если с точки зрения изобразительной эстетики на
таком сайте окажется не все гладко, то с лихвой окупится остальными
достоинствами.
"динамический" дизайн - в примитивном варианте бегающие по экрану, или
просто шевелящиеся изображения (в основном - флеш, но сюда же можно отнести
и DHTML, и какие-то штучки на Javaи даже анимационный GIF). В хорошо
продуманном сценарии это может быть целое произведение искусства,
последовательно разорачивающее перед зрителем мысль автора или какой-то
художественный образ. Интерфейсы на флешах часто поражают наше воображение
в самом хорошем смысле этого слова.
"смешанные" типы - суть понятна и так. Обычно комбинация всех этих типов.



[pic]Цветовые ассоциативные и эмоциональные модели
Цвет это эмоции и настроение. Вы можете взбодрить зрителя, навеять на него
осеннее или весеннее настроение, или наоборот, вогнать в смертную тоску.

Светло-серый цвет у нас называется серебряным, темно-серый с оттенками -
«мокрый асфальт», грязно-белый - «белая ночь». «Коррида» - и мы сразу
представляем алый, но особого оттенка. В ход идут названия напитков -
«кофейный», «шоколадный», «молочный». Не брезгуем и названиями фруктов -
«оливковый», «вишневый». Идет в ход все, с чем можно сравнить необычный
оттенок. Ну и примеры.
«Престижные», золото, серебро, темно-серый, черный. Их задача - передать
солидность, уверенность, стабильность и высокую стоимость.
[pic]
«Пастельные», нежные бежевые, розовые, голубоватые... Женственные, мягкие,
расслабляющие...
[pic]
«Здоровые», из американской психологии... Чистота, здоровье, уверенность,
семья.... (соя, кукуруза :o)
[pic]
«Природные», близкие к естественным органическим, природным компонентам...
[pic]
Как вариант использования цвета - «Растяжки»... Обычно тональные оттенки
одного цвета, и как акцент - более активный цвет.
[pic]
Есть и нестандартные цветосочетания: розовый с черным, желтый и зеленый и
другие... в таких случаях, как показывает опыт, важна сама идея, а также
конкретное ее воплощение. Я думаю, что при осуществлении своей идеи
средствами цвета стоит довериться своим эмоциональным ощущениям. Но если
пять ваших сайтов вподряд имеют черный фон, то либо вам пофигу на
творчество, либо у вас не все в порядке с головой.
[pic] [pic] [pic]
Если ваш сайт про цирк, то ясно, что приемы использования цвета в нем тоже
должны быть "цирковыми", то есть яркие насыщенные, а то и открытые
(конкретные) цвета. Но если вдруг вам приспичило сделать страничку про
ночной цирк, то и настроение должно быть соответствующим. Полезно
посмотреть, как подобные темы решают другие художники (и не только Артемий
Лебедев :o). Я имею в виду и живописцев, и графиков.
[pic]Работа со шрифтами
Во-первых, шрифтовая композиция (с точки зрения художника-шрифтовика,
каллиграфа) есть способ самовыражения, выливающийся в самостоятельную
творческую форму, композицию, очень часто лист, способный украсить любой
офис или кабинет. И такие примеры нам известны с давних времен. Такая
композиция должна максимально полно показать особенности шрифта, его
тонкости, суть...
[pic]
Иногда это просто алфавит, иногда осмысленная фраза или даже текстовый
блок, передающий настроение при помощи как самого шрифта, так и композиции,
в которой выражена эта самая мысль.
[pic] [pic]

[pic] [pic]

Но мы можем, например, любоваться чистотой линий в букве «А» какого-либо
понравившегося нам шрифта. Если хотите - можете попробовать...
[pic]
Через пять минут вы поймете, что разглядываете не только сам символ, или
его контуры, изгибы, но и окружающее его пространство. Через пару месяцев
таких упражнений вы ощутите в себе новые качества, позволяющие вам
определять выбор шрифта не механически или логически, а по несколько иному
принципу (я не буду пытаться описать этот принцип, ибо тут можно наплести
такое, что и самому потом вовек не разобраться... Скажем - это вполне тема
для диссертации по психологии восприятия). На нормальном языке - это
воспитание глаза (и мозга, ессс-но), его обучение различным формам и их
особенностям.
Не секрет, что основная масса читателей в наборном блоке вряд ли отличает
«таймс» от «гарамонда», мысленно абстрагируя их до уровня антикв, и только
на более-менее крупных заголовочных кеглях способны обращать внимание на
разницу. Мягко скажем, они просто не озадачиваются таким вопросом. Протест
или возмущение возникает или при очень уж мелком кегле (который в очках
прочитать нельзя, а без очков вообще не видно), либо при излишней плотности
знаков, когда строка превращается в жирную линию, а текстовый блок - в
полосатый матрасик.
Особенностью работы со шрифтом является его знаковость, то есть любой
символ можно видоизменять до тех пор, пока он продолжает идетифицироваться
со своей графемой, истинным начертанием.
[pic]
Именно это мы наблюдаем в индивидуальных почерках, когда каждый пишет как
ему вздумается, но за какой-то гранью почерк становится трудночитаемым,
похожим на абракадабру, понятную только автору (впрочем, и это не всегда).
[pic]
И как только знак перестает опознаваться - он перестает выполнять свою
прямую роль, теряет свой смысл, превращаясь в абстрактное изображение.
Помимо специальных шрифтовых композиций существуют и функциональные... Это
реклама, книги, плакаты, телевидение - по большому счету все, на чем можно
что-то написать вообще. За десять лет свободного рынка в России возник
огромный интерес к шрифтам как к средству исполнения композиций. Но
отсутствие интереса фирм к эксклюзивным шрифтам вследствие сравнительной
«дороговизны» шрифтовых спецразработок превращает все виды носителей в
однообразную шрифтовую кашу с настолько намозолившими глаза шритами типа
«АдверГотик», что читатель уже не может опознать по шрифту фирму, а
прочитанный слоган тотчас подменяется в мозгу следующим безликим. И в итоге
- фирмы не получают реально возможного, потребители вместо информации имеют
сплошную головную боль.
Еще один пример творческого использования шрифта - акцидентация. По сути
это - выделенный текст. Он может быть заголовком, девизом, лозунгом...
Иногда для выражения мысли достаточно использовать bold и более крупный
кегль. Но часто подобные акценты выполняются индивидуальным образом,
нацеливаясь только лишь на суть темы... Задача - помочь полнее выразить
основную мысль, помогая при этом художественными средствами. Если вам
удастся таким образом придать индивидуальность тексту - его выразительность
от этого значительно возрастает. Лишь бы оказалось к месту... и в меру...
[pic] [pic]
При этом часто такие вещи заказываются для индивидуального исполнения
мастеру - каллиграфу, ибо компьютерный шрифт, даже самый подходящий, несет
в себе повторяемость символов, некий сознательный стандарт... Живая рука
художника всегда внесет какое-то разнообразие (не надо путать с обратным
вариантом, когда художник не справляется с правильным начертанием шрифта,
требующего четкости и правильного исполнения символов). И дело вовсе не в
компьютере... Многие графические пакеты уже содержат в себе необходимый
набор средств работы со шрифтом.



[pic]Вот теперь можно вернутся к KALIBER 10000 (www.k10k.net)
[pic]
Этот сайт можно отнести полиграфическому и динамическому дизайну. Сайт
разбит на 3 основных колонки , а колнки на более мелкие блоки что придаёт
ему вид газеты. И главное виден свой стиль и унекальность сайта. Собственно
с этого сайта и начелся альтернативный дизайн. Сразу появилось множество
клонов и просто пахожих по стилю сайтов.
Безупречно подобранные цвета
[pic]
Большое кол-во анимационных Gif(ов) придаёт динамику.
[pic]
Очень качественно сделанная графика, всё миниатюрное, объёмное и окуратное.
[pic]
Меню состоит из квадратных иконок при нажатии деформирующиеся в круглые.
Что есть интересное решение.
[pic]
Очень профессионально написан HTML код и Java Scripts. Один из немногих
разов когда я не могу разобратся в исходных текстах:-)
К сожалению сам дизайн сайта не практичный
1. Не понятно куда человек попадает, нет загаловка.
2. Не понятна цель сайта.
3. Очень мелкий шрифт, не читабельность.
4. Большое кол-во графики, что ведёт к долгой загрузке сайта.
5. Сайт разбит на фрейми, большой минус при индексации в поисковых
системах.



[pic]
[pic]KiokenDesign

http://www.kioken.com/
[pic]
[pic]
Сайт Японской дизайн студии Кioken Incorporated очень популярной в
Америке. И является одной из самых дорогих студий. Её услугами пользуются
крупные фирмы, Rep и Pop звёзды. Jennifer Lopez, Slim Shady, Sony,
Universal Records, Canon USA и многие другие.
Интерфейсный дизайн сайта, изыскано прост и понятен любому зашедшиму сюда
сразу понятно куда идти и что делоть.
В оформлении сайта используются серые тона. Что придоёт сайту определённую
стильность.
[pic]
За счёт полосатого фона чувствуется законченность, и как бы сглаживаются
пустоты на странице
[pic]
Нестандартно расположено меню как бы ломаной линией и полосы фона ещё
больше усугубляет этот эффект.
[pic]
Минус наверно только один, то что сайт хорошо смотрится только при
разрешении 800x600, технологии ростут чем больше мониторы тем больше
разрешение экрана. Через 2-3 года многие сайты придётся просто
переделовать.



[pic]


[pic]HSE7EN3

http://www.h73.com/
[pic]


Очень интересный дизайн, нет той стандартности вёрстки и оформления.

Чем то напоминает открытку тем самым относится к полиграфическому дизайну.

Стоящея на заднем плане фигура с переплетением линий в целом приобретает
абстрактные мягкие формы.

Но опять таже самая проблема KALIBER 10000 совершенно не понятно куда ты
попал, названия сайта HSE7EN3 не о чём не говорит ( хотя у «альтернативных»
дизайнеров названия типа ‘s404’, ‘off3nsiv3’ очень популярны), и только
после долгого ползанья по сайту, становится ясно что это

«connecting communities», тоесть «община дизайнеров».

Для общины дизайнеров сайт сделан со вкусом, а главное с идеей!
[pic]


Хорошо подобраны цвета, даже смело.

Получилась яркая, контрастная цветовая гамма.


[pic]
По поводу меню, названия разделов типа .05 APT277:SWF врятли будут пон

Новинки рефератов ::

Реферат: Зоопсихология (Психология)


Реферат: Выборы: декларации и действительность (Некоторые проблемы избирательного права в современной России) (Право)


Реферат: Дарвиновская метафора и философия науки (Философия)


Реферат: Разработка тиристорного преобразователя (Радиоэлектроника)


Реферат: Государственный совет (История)


Реферат: Законодательство Республики Башкортостан в области экологического мониторинга (Экологическое право)


Реферат: Возникновение психики. Ситуации, где психика не нужна, и где она необходима (Психология)


Реферат: Оптимизация производственно-отраслевой структуры колхоза «Урал» Кудымкарского района (Сельское хозяйство)


Реферат: Великие реформаторы России: государственная деятельность Сергея Юльевича Витте (История)


Реферат: Автоматизация судовождения (Технология)


Реферат: Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Отражение в бухгалтерском учете и отчетности информации по прекращаемой деятельности (Бухгалтерский учет)


Реферат: М.Ю Лотман о романе Евгений Онегин (Литература : русская)


Реферат: Бухгалтерский учет (шпаргалка, 3 курс) (Бухгалтерский учет)


Реферат: Макаренко, Ушинскому, Сухомлинскому и Шацкому Word97 (Педагогика)


Реферат: Контрольная работа по системному анализу (Менеджмент)


Реферат: Краткая характеристика золотого века рок-музыки (Музыка)


Реферат: Показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия (Предпринимательство)


Реферат: Введение в специальность по дисциплине: менеджмент в социальной сфере (шпаргалка) (Социология)


Реферат: Воспитание гуманного отношения к обитателям уголка природы (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист