GeoSELECT.ru



Искусство и культура / Реферат: Девятый вал (Искусство и культура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Девятый вал (Искусство и культура)





РЕФЕРАТ


Бочковой Наталии


УЧЕНИЦЫ 10 «А» КЛАССА

ПО КАРТИНЕ И. К. АЙВАЗОВСКОГО
«ДЕВЯТЫЙ ВАЛ»
ПЛАН РЕФЕРАТА
1. Детство и отрочество Айвазовского.
2. Удивительное «мастерство художника с одинаковой силой и убедительностью
передавать яростный шторм и тихую гладь моря...»
3. Духовная работа перед написанием картиы «Девятый вал». «Когда
Айвазовский все это передумал и перечувствовал, тогда сами руки потянулись
к палитре и кистям.»
4. Общая композиция картины.
5. Общий колорит картины
6. Смелое новаторство Айвазовского.
7. Гаромония романтизма и реализма в картине.
8. Айвазовский – непревзайденный мастер морского пейзажа.
9. Художественный метод Айвазовского.
10. Картины „Девятый вал", „Черное море" и „Среди волн" - это вершина
живописного мастерства Айвазовского.

Когда мне была 10 лет родители первый раз отвезли меня на море. С тех
пор я просто в него влюбилась, наверно поэтому мой самый любимый художник –
И.К.Айвазовский и его картита «Девятый вал».
Иван Константинович Айвазовский - один из крупнейших русских
живописцев XIX века. Родился Айвазовский 29 (17 по старому стилю) июля 1817
года в Феодосии в семье разорившегося армянского торговца. До сих пор в
городе живут легенды о мальчике, рисовавшем самоварным углем на белёных
стенах домов армянской слободки. Он рос в Феодосии, и самые яркие
впечатления были связаны с морем; навкрное потому и посвятил он изображению
моря все свое творчество.
При содействии губернатора талантливый подросток в 1831 году был принят в
Таврическую гимназию, а в 1833 – зачислен в Императорскую Академию
художеств Санкт-Петербурга, которую окончил с большой золотой медалью и с
правом поездки в Крым, а затем в Европу.
Положение ведущего мастера далось ему сразу. Широкое общественное признание
сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. Двадцатитрехлетним юношей он
был уже знаменит. Не только соотечественники, но и иностранцы единодушно и
восторженно признали его превосходство в живописи марин. Ни один художник
не поднялся до восприятия моря как живой стихии, и только Айвазовский,
наделив его всеми оттенками своих чувств и переживаний, сумел передать на
полотне поэтическое представление своего народа о море как о грозной силе,
зовущей к мужеству, отваге, борьбе.
Образ бушующей морской стихии волновал воображение многих русских поэтов.
Ярко отражено это в стихах Баратынского. Готовность к борьбе и вера в
конечную победу звучат в его стихах:
Так ныне, океан, я жажду бурь твоих
Волнуйся, восставай на каменные грани,
Он веселит меня, твой грозный, дикий рев,
Как зов давно желанной брани,
Как мощного врага мне чем-то лестный гнев…
Таким море вошло и в сформировавшееся сознание молодого Айвазовского.
Удивительно мастерство художника. С одинаковой силой и убедительностью
он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, блеск сверкающих на
воде солнечных лучей и рябь дождя, прозрачность морской глубины и
белоснежную пену волн. “Движение живых стихий неуловимы для кисти, -
говорил Айвазовский, - писать молнию, порыв ветра, всплеск волны -
немыслимо с натуры. Он был убежден, что “человек, не одаренный памятью,
сохраняющий впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком,
живым фотографическим аппаратом, но истинным художником - никогда”. Сам он
постоянно наблюдал море, но почти никогда не рисовал с натуры.
Айвазовский сумел воплотить в маринистической живописи чувства и мысли,
волновавшие передовых людей его времени, что придало глубокий смысл и
социальную значимость его искусству.
В Петербурге 26 мая 1848 года умерает Белинский, не прожив и сорока лет.
За последние годы много близких людей ушло из жизни Но смерть Белинского
особенно поразила Айвазовского. Как много благородных, прекрасных мыслей
внушил ему Белинский во время горячих споров!
Среди своих прежних картин Айвазовский разыскал «Спасающихся после
кораблекрушения». Эту картину некогда хвалил Белинский. Она говорила о
мужестве. А сейчас настало время, когда мужественные люди поднялись на
борьбу за свободу.
Мир уже не был так безмятежен, как это еще совсем недавно казалось
Айвазовскому. Теперь не время писать дышащие покоем морские виды. В Европе
— баррикады. В Петербурге у Кукольников Белинского называли баррикадником.
И Векки, милый друг юности, тоже стал баррикадником, присоединившись к
Джузеппе Гарибальди.
Он напишет такую картину, которая будет волновать и потрясать людей. О
таком искусстве говорил Белинский...
Но свобода недолго праздновала победу. Революцию подавили. Потух и горячий
замысел Айвазовского. Он так и не приступил к картине. Шли дни, недели,
месяцы, прошел год...
Однажды в Феодосию пришло торговое итальянское судно. Капитан явился с
визитом к Айвазовскому. Он доверительным шепотом поведал, что итальянцы
ждут возвращения Гарибальди с чужбины, верят в грядущую победу...
С новой силой пробудились думы о ненаписанной картине. Айвазовский закрылся
от всех в мастерской. Шли дни, но он не прикасался к палитре и кистям.
Подолгу сидел в кресле с закрытыми глазами, мысль его неустанно работала.
Вставало в памяти детство, как во время отдыха рыбаки рассказывают о
страшных бурях, о кораблекрушениях. Вставала юность: странствия в чужих
краях но морям и океанам. Однажды по пути из Англии в Испанию в Бискайском
заливе корабль попал в жестокую бурю. Все пассажиры обезумели от страха.
Художник тоже испытывал страх. Но даже в эти часы его не покидала
способность любоваться прекрасной грозной картиной бури. Чудом они
добрались тогда до Лисабонской гавани.
В памяти вставали и другие бури: в Финском заливе, на Черном море. Люди
гибли, но люди и побеждали. Побеждали те, кто был смелее и не сдавался
смерти, кто страстно хотел жить. Шторм отступал перед мужеством человека.
Людская воля! Он знал о ней не понаслышке, а видел ее воочию: на море, на
суше.
Когда Айвазовский все это передумал и перечувствовал, тогда сами руки
потянулись к палитре и кистям. Свою картину Айвазовский так и назвал:
«Девятый вал».
Тематическое содержание «Девятого вала» построено на сложном
противопоставлении драматического сюжета и яркого, мажорного, живописного
воплощения образа.
На картине изображено раннее утро после бурной ночи. Над бушующим океаном
вставало солнце. Его лучи открыли настежь ярко-алые ворота в грядущий день.
И теперь только стало возможно разглядеть все, что недавно скрывал ночной
мрак. Пенятся огромные волны, еще вздымаются их яростные гребни. Одна из
этих волн самая высокая. Ее зовут девятый вал. А на первом плане картины,
на обломке мачты разбитого бурей корабля, спасается маленькая группа людей.
Неистовству стихии художник противопоставил мужество и отвагу людей,
спасающихся на обломке мачты после кораблекрушения. Гребни валов
поднимаются над их головами. Со страшной силой и гневом она вот-вот
обрушится на потерпевших крушение. А усталые, измученные, они судорожно
прижимаются друг к другу, надеясь во взаимной поддержке найти спасение от
нависшей над ними гибели. Тема борьбы человека со слепым могуществом стихии
чрезвычайно характерна для живописи романтизма. У Айвазовского трагический
конфликт между людьми и природой играет сравнительно незначительную роль;
все внимание художника сосредоточено на жизни самой стихии.
Айвазовский так построил свою картину и ввел в нее наиболее яркие и
звучные цвета, что не смотря на драматизм происходящего, заставил
любоваться красотой бушующего моря. В картине нет чувства обреченности или
трагизма.
Художник нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты
морской стихии. Картина наполнена глубоким внутренним звучанием. Она полна
света, воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей
оптимистический характер. Этому в значительной степени способствует
колористический строй картины. Она написана самыми яркими красками палитры.
Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового,
лилового цветов неба и зеленого, синего и фиолетового — воды. Яркая,
мажорная, красочная гамма картины звучит ликующим, радостным гимном
мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем
грозном величии стихии.
Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью,
какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки.
Кто эти несчастные, как попали они сюда? Еще вчера утром их корабль вышел
из гавани в открытый океан. Был ясный, солнечный день, безмятежно сияла
высокая, чистая лазурь неба. Спокойная ширь океана манила к дальним,
неведомым берегам. Но к вечеру поднялся ветер, грозовые тучи быстро
заволокли небо. Океан заволновался. Ослепительные молнии прожигали небо.
Громовые раскаты сотрясали воздух. Валы поднялись кругом, непрерывный
круговорот валов. Они все ближе и ближе обступали корабль и наконец дружно
ринулись в атаку на него. Только вспышки молний освещали эгу смертельную
схватку с грозной стихией. Гул громовых ударов и ревущих валов заглушал
треск ломающегося корабля и крики людей, погибающих в морской пучине. И те,
чьи сердца были преисполнены мужеством, решили не сдаваться. Несколько
друзей держались все время вместе, не потеряли друг друга, даже когда тонул
корабль. Они вцепились в обломки корабельной мачты, в грохочущем хаосе
ободряли друг друга и поклялись напрячь все силы и выдержать до
спасительного утра...
И они выдержали. Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи расцветили
тяжелые волны. Солнце вступили в союз с людской волей. Жизнь, люди победили
хаотический мрак ночной бури в океане Буря напрягает свои уставшие за ночь
мышцы. Но они уже ослабли. Еще немного — и пройдет последний, девятый вал.
По существующему поверью, каждый девятый вал во время шторма превосходит
по силе все предшествующие. Огромные волны, подобные горам, поднимаются и
бушуют на безграничном просторе, сливающемся с небом, по которому мчатся
гонимые бешеным ветром облака. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом,
разрывает густую завесу туч и пронизывает золотым сиянием волны, пену и
повисшую в воздухе водяную пыль. В его картине действительно бушует ветер и
волнуется море. Могучим усилием воображения и творческой памяти он создал
правдивый и впечатляющий образ разгневанной природы.
С поразительной точностью уловлены в картине мотивы движения. Все в ней
охвачено стремительным порывом — и бегущие облака, и вспененные воды, и
судорожно прижавшиеся к мачте фигуры людей. Это единство движения сообщает
образу особую законченность и цельность.
Смелым и новаторским было цветовое решение картины. В сравнении с тонкой и
сдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIX
века "Девятый вал" должен был поразить зрителей напряженной яркостью и
богатством цветовых сочетаний. Художник с изощренной зоркостью подметил и
воспроизвел зеленые, белые, сиреневые и синие оттенки морской воды и
влажного воздуха, объединив их золотистым тоном отблесков солнца. Для
Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного
выражения чувства, и именно в колористическом строе "Девятого вала" с
наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение
мастера.
Несмотря на то, что „Девятый вал" относится к одной из картин русской
пейзажной живописи, в которой с наибольшей определенностью отражены черты
романтизма, смысловое и живописное содержание картины родилось не в мире
грез, а органически сложилось в результате наблюдений художника над
природой.
"Девятый вал" представляет собою вершину первого, романтического периода
в его творчестве. Отдавшись воображению, но создал один из величайших своих
шедевров.
Эта картина нашла широкий отклик в момент ее появления и остается до наших
дней одной из самых популярных в русской живописи.
Осенью 1850 года ос выставил ее в Москве, в Училище живописи, ваяния и
зодчества. Смотреть «Девятый вал» приходили по многу раз, как когда-то
ходили на «Последний день Помпеи».
Увидел «Девятый вал» и девятнадцатилетний юноша Иван Шишкин, незадолго до
этого приехавший в Москву из Елабуги. Долго стоял он зачарованный ярко-
зеленым цветом волн, золотистыми и розовато-лиловыми отблесками от
пробивающегося сквозь туман солнца.
Юноша не мог оторвать взгляд от чудо-полотна. Он явственно слышал гул моря.
И этот гул, казалось, сливался с гулом вековых сосен в родных лесах под
Елабугой...
И, может, именно в эти мгновения духовно рождался еще один замечательный
русский художник.
Творчество Ивана Константиновича Айвазовского вызывает у зрителей большой
интерес и чувство глубокого восхищения. Море, возвеличенное им и в шторм, и
в штиль, на протяжении всей жизни художника питало его воображение.
Море для Ивана Константиновича Айвазовского всегда было синонимом свободы,
олицетворяло силу и мужество, звало к противоборству, призывало верить в
высокое предназначение человека, идти к цели сквозь испытания и беды.
Всю свою жизнь он посвятил изображению моря; он создал и поднял на большую
высоту особую область пейзажной живописи — марину, которая до Айвазовского
почти не имела своих представителей в русском искусстве. Айвазовский
является бесспорно центральной фигурой и крупнейшим мастером морского
пейзажа в русском искусстве XIX века. В этой области он был и остается
выдающимся непревзойденным мастером.
Способность поэтически воспринимать самые обыденные явления в природе нашла
яркое отражение в его произведениях. Пишет ли художник группу рыбаков,
перебирающих сети у баркаса, лунную ночь после бури, Одессу при восходе
луны или Неаполитанский залив при утренней заре — он всегда находит в
зрительном образе природы неуловимые черты, вызывающие в нашей памяти
поэтические или музыкальные ассоциации.
Картины Айвазовского глубоко содержательны, эмоционально насыщенны. Его
живописные образы иногда возвышаются до широких обобщений, отражающих
многие стороны жизни и передовые идеи своего времени. С особой
отчетливостью это сказалось на произведениях, ставших основными вехами на
пути развития его творчества. Картины „Девятый вал" (1850, Русский музей),
„Черное море" (1881, Третьяковская галерея) и „Среди волн" (1898, Галерея
Айвазовского, Феодосия) являются результатом многих предварительных поисков
определенного образа морской стихии. Эти произведения — вершина живописного
мастерства Айвазовского. Они и сейчас пользуются наибольшей популярностью,
потому что в них ярче, чем во многих других картинах, отразились
мастерство, идейная направленность и содержательность творчества художника.





Реферат на тему: Декоративное выжигание по дереву
Декоративное выжигание по дереву.
Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева,
особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел,
глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание
развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными
работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая
самостоятельно.
В старину для выжигания пользовались металлическими стержнями, концы
которых на огне калили докрасна или употребляли металлические клейма с
выгравированным по мотивам народной резьбы рельефным узором.
В наше время применяют многие способы выжигания: пиротипию (горячее
печатание), пирографию (горячее рисование), выжигание в горячем песке или
на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами,
трением на токарном станке.

Приборы для выжигания.

Изготовить электровыжигатель с заменяющимися проволочными фигурными
штифтами. Его электронагревательная часть с сердечником внутри может быть
расположена к рукоятке. Для выполнения пирографических рисунков можно
воспользоваться электровыжигателем с проволочными штифтами. Он состоит из
понижающего (до 6-12 вольт) трансформатора, электрошнура и ручки со
штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки.Прибор для
электровыжигания проволочным штифтом можно приобрести готовый, но можно
сделать и
самому(рис 1).
[pic]
Проволочный штифт позволяет выжигать наиболее сложные сюжеты, добиваться
большого разнообразия в техническом исполнении рисунка.
Кроме проволочных штифтов широко применяются корпусные штифты, которые
могут быть использованы для плоского и для глубокого
выжигания(рис 2).
[pic]рис.2

Для работы корпусными штифтами пользуются термокаустером с газовой
горелкой, на которой нагревают наконечник штифта. Правда, подобные приборы
для пирографии сейчас перестали изготовлять, но они остаются лучшими при
выполнении высокохудожественных рисунков. Впрочем, газовую горелку можно
заменить бензиновой. Бензиновым термокаустером работать тоже очень удобно.
Изготовить такой прибор можно
самостоятельно, его устройство приведено на рис.3
[pic]
Другим прибором для выжигания корпусными штифтами может служить торцовый
электропаяльник, вместо стержня (жала) которого пристраивается головка с
винтовой нарезкой для штифтов (рис).
. [pic]

Регулирование нагрева осуществляется за счет подключения прибора к
понижающему трансформатору.
По принципу электропаяльника можно углом, как показано на рисунке 4.
[pic]



Штифты для выжигания.

Проволочные штифты разнообразной формы делают из нихромовой и вехралевой
проволоки. [pic] Изготовить их очень просто: нарезают проволоку кусочками и
плоскогубцами придают желаемую форму. Поверхность, которая соприкасается с
деревом, тщательно шлифуют наждачной шкуркой. Крепятся штифты к ручке по-
разному, в зависимости от конструкции - маленькими болтиками, зажимным
винтом и другими способами. Во всех случаях штифт должен быть закреплен
устойчиво и прочно.
Корпусные штифты изготавливают из платины, железа или латуни. Сделать их
более сложно, чем проволочные, но они надежнее в работе. Кроме того, как
уже говорилось, корпусные штифты могут быть использованы и для плоского и
для глубокого выжигания.
Заточкой на наждаке или напильником наконечнику штифта можно придать любую
желаемую форму. Чтобы штифты не портились, необходимо следить за их хорошей
пригонкой к ручке. Плохо прогревающиеся и загрязненные наконечники следует
хорошо прокалить на огне, после чего они вновь примут прежний вид и пойдут
в дело.
Ручку для штифта изготавливают из теплоизоляционного материала - эбонита,
текстолита или дерева, она должна быть удобной и красивой по форме. Сквозь
оправу ручки проходит трубка с винтовой нарезкой, в которую и ввинчивается
медная головка штифта.
Приступая к выжиганию необходимо подобрать подходящую древесину, так как не
всякое дерево годится для этой цели. Лучше всего взять липу, ольху, тополь
или каштан. Эти породы светлые, мелкопористые и имеют однородное строение.
Древесина должна быть достаточно сухой, без сучков и других пороков.
Перед выжиганием поверхность циклюют и зачищают наждачной шкуркой, затем
шлифуют порошком мела с водой. После шлифовки древесину покрывают светлым
мебельным лаком и еще раз шлифуют.
Чтобы уберечь работу от загрязнения, нужно на поверхность дощечки наклеить
лист папиросной бумаги с нанесенным на него рисунком. Затем можно
приступить к выжиганию. По мере того, как выжигают отдельные части рисунка,
снимают наклеенную бумагу. Таким образом загрязнения удаляются вместе с
бумагой.

Приемы выжигания.

Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции, будет
ли это контурное или силуэтное изображение, на ровной дощечке или в
объемном изделии. В зависимости от этого определяется и способ выжигания,
плоский или углубленный, подбираются нужные штифты. Штифт нагревают до
темно-красного цвета. Во время работы рука, держащая штифт, должна твердо
опираться на стол.
Прежде чем браться за сложные орнаменты, нужно вначале овладеть общими
приемами выжигания. Проделайте несколько подготовительных упражнений.
Например, на небольшие дощечки нанесите несколько прямых и кривых линий
различной ширины и глубины, потом займитесь штриховкой, нанося штрихи в
разных направлениях, различной ширины и тона. Попробуйте освоить приемы
выжигания фона в виде точек, затенений, глубокой выемки ножевидными
штифтами и т.д. Тогда уже можно перейти к несложным рисункам.
Плоское выжигание

Плоское выжигание характерно тем, что изображение и фон находятся на одном
уровне, а выразительность рисунка достигается разнообразием контурных линий
и затенений в виде штриха, точек и тому подобного.
Двигая штифт медленнее или быстрее, получают различные по ширине и глубине
линии. Меняя накал штифта, придавая ему различный наклон, можно добиться
глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и
интенсивность окраски линии от темно-коричневого до светлых желтовато-
коричневых тонов. Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно
замедлять его ход по рисунку. Если края выжженых канавок обуглены, то,
видимо, движение штифта было слишком медленное или штифт не в меру
перегрет. Надо уменьшить питающее напряжение или уменьшить подачу воздуха.
Охладить наконечник штифта можно прикоснувшись им к мраморной плитке или
подержав штифт некоторое время в вертикальном положении.
Выжигание ведут сразу в разных частях рисунка. Временно оставляют какой-то
участок, переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому. Это
необходимо для того, чтобы не получились промежуточные прожиги, возникающие
от сильного нагрева близлежащих частей дерева. Поэтому не стоит сразу
выжигать несколько почти соприкасающихся линий или штрихов, прежде чем
нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему.
Выжигая кривые линии или точки, штифт держат перпендикулярно к поверхности
доски, а при выжигании прямых линий - наклонно, как карандаш при рисовании.
Если необходимо нажечь (затенить) сравнительно большой участок, сначала
выжигают контур (абрис), а затем внутри него жгут широкой стороной штифта.
При обработке фона можно пользоваться различными приемами: нанести
вертикальные широкие линии и штрихи, точки различной величины или,
использую фигурные наконечники, покрыть поверхность квадратами,
треугольниками и другими фигурами.
Глубокое выжигание.

При глубоком выжигании, применяя ножевидный штифт, получаем изображение,
несколько отличающееся от плоского. Если в первом случае, как говорилось
выше, изображение и фон находятся в одной плоскости, то при глубоком
выжигании рисунок остается на уровне плоскости доски, а фон углубляется.
Работу выполняют следующим образом: вначале вокруг изображения выбирают две
канавки, одна будет соприкасаться с фоном, другая - с рисунком, таким
образом получится узкая кайма, облегающая границу рисунка. Далее приступают
к углублению фона. Для этого пользуются широким ножевидным штифтом.
Прикладывая его плашмя, выжигают, как бы срезая, кусочки древесины,
стараясь, чтобы поверхность фона была гладкой, после чего подрезается
(обжигается) оставшаяся кайма, и рисунок начинает выступать над
поверхностью фона. Выбрав фон, переходят к окончательной отделке, пользуясь
при этом небольшими ножевидными и обычными штифтами. Закончив обжиг
рисунка, можно вновь вернуться к фону, придав ему желаемую фактуру.

Выжигание кислотами.

При декоративной отделке древесины выжиганием, кроме нирографии, можно
пользоваться различными кислотами. Под их воздействием древесина
приобретает такой же коричневый цвет, что и под действием тепла.
Для выжигания кислотами наиболее подходящим материалом будут твердые
лиственные породы - каштан и груша. Поверхность доски после общей
предварительной подготовки покрывают тонким слоем парафина или воска, затем
твердым предметом тщательно соскабливают покрытие, выявляя будущий рисунок.
После этого всю поверхность с помощью травяной щетки смачивают крепкой
серной кислотой.
Парафин или воск играют защитную роль, поэтому в покрытых ими местах
древесина остается нетронутой, а в местах, где снят защитный покров,
проявится коричневый рисунок.
Действие кислоты на древесину продолжается от получаса до двух часов. В
зависимости от времени тон и насыщенность линии или штрихов будут различны.
По истечении этого времени восковый слой и остатки серной кислоты смываются
скипидаром или теплой мыльной водой. После просушки разрушенные кислотой
частицы удаляют сначала металлической щеткой, а затем волосяной. Для
окончательного удаления кислоты всю поверхность выжженной доски смачивают
нашатырным спиртом.
Выжигание кислотами можно вести и на темных дощечках, протравленных в
коричневый или черный цвет. В этом случае выжженный рисунок будет светлее
фона доски.
Для того, чтобы получить коричневый цвет, поверхность доски или фанерки
травят раствором, состоящим из одной весовой части марганцевокислого калия
и 20 весовых частей теплой воды. После того, как древесина окончательно
просохнет, на поверхность доски любым способом наносят рисунок. Затем, взяв
3 %-й раствор лимонной кислоты, кистями и обыкновенными стальными перьями
наносят кислоту на рисунок. В тех местах, где был нанесен раствор лимонной
кислоты, образуются светлые места, так как раствор кислоты уничтожит
частицы краски.
Для получения черного цвета клен или светлый бук пропитывают 10 % раствором
марганцевокислоко калия. В посуду наливают приготовленный раствор, кладут в
него дощечки и кипятят в течение часа. Закончив травление, их высушивают на
солнце, а затем промывают водой. Далее поступают так же, как на дощечках с
коричневым фоном.
Наносить растворы кислот на поверхность доски следует, работая только в
резиновых перчатках. Чтобы нейтрализовать кислоту, попавшую на кожу или
окружающие предметы, нужно всегда иметь под руками раствор питьевой соды и
воду.

Отделка произведения.

Закончив выжигание рисунка, поверхность тщательно чистят мельчайшей
наждачной бумагой. Рисунки, нанесенные способом глубокого выжигания,
предварительно обрабатывают стальной щеткой, чтобы удалить толстый
обуглившийся слой в глубоких местах. Зачистку шкуркой и щеткой надо
производить тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и
линий и не скруглить грани выступов.
Выжженный рисунок можно расписать акварельными или масляными красками.
Роспись, как своеобразный декоративный прием, дополняет выжженное изделие,
делает его ярким и нарядным.
Для росписи по дереву потребуются высокого качества акварельные или
масляные краски и достаточный набор мягких круглых и плоских кистей.
Лучшей отделкой выжженных, а затем раскрашенных работ нужно признать
вощение. Восковая отделка придает рисунку матовый шелковистый блеск и
сохраняет натуральный цвет дерева, вощение совершенно не затрагивает
красочный слой, положенный цвет сохраняет свой тон и насыщенность.






Новинки рефератов ::

Реферат: Жанр портрета (Искусство и культура)


Реферат: Анализ стихотворения В. Маяковского "Послушайте!" (Литература : русская)


Реферат: Договор поставки (Право)


Реферат: Кофеин (Биология)


Реферат: Биография И.С. Тургенева (Литература : русская)


Реферат: Изобретение фотографии и кинематографа (История)


Реферат: Конспект урока по биологии - биосинтез белков (Педагогика)


Реферат: Речевой этикет (Культурология)


Реферат: Библиотека колледжа (Программирование)


Реферат: О лососёвых (Биология)


Реферат: Видеоадаптеры, классификация, особенности строения и работы (Программирование)


Реферат: Информатика (Компьютеры)


Реферат: Транснациональные корпорации в мировом хозяйстве (Международные отношения)


Реферат: Безпека обслуговування теплообмінних аппаратів та трубопроводів (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Беспозвоночные (актинии и медузы) (Биология)


Реферат: Коммуникация (Журналистика)


Реферат: Физиология человеческой памяти (Биология)


Реферат: Поставки по ленд-лизу и их влияние на ход войны на восточном фронте (История)


Реферат: Анри Руссо (Искусство и культура)


Реферат: Комплексная механизация и автоматизация (Транспорт)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист