GeoSELECT.ru



Искусство и культура / Реферат: Карл Павлович Брюллов (Искусство и культура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Карл Павлович Брюллов (Искусство и культура)



Карл Павлович Брюллов
(1799-1852)
Последний день Помпеи. 1833
Масло, холст. 456,5*651

Среди персонажей изображены автор картины (художник на ступенях
храма, слева, с красками и кистями в ящике, который он держит на голове) и
Ю.П. Самойлова (мать, обнимающая дочь).
Исторический живописец, портретист и жанрист, щедро одаренный
человек, К.П. Брюллов пользовался при жизни большой славой. "Великого
Карла" почитали такие выдающиеся его современники, как Пушкин и Гоголь. Но
позже его имя стало объектом ожесточенной полемики. Художники и критики
второй половины XIX века - времени расцвета реализма - видели в Брюллове
лишь представителя ненавистного им академического направления. Должно было
пройти много лет, чтобы творчество художника было понято и Брюллов занял по
праву принадлежащее ему достойное место в истории русского искусства.
Брюллов вырос в художественной семье, в которой не только братья
живописца, но его отец, дед, прадед были художниками. Он успешно окончил
Академию художеств. Вопреки привившимся в ее стенах традиционным
классицистическим правилам Брюллов уже в начале творческого пути
сознательно нарушал устаревшие каноны, отстаивая право художника "отступать
от условий красоты форм" во имя "простой натуры". По словам современника,
он "Поставил выше всего натуру" и в качестве профессора Академии снискал
себе широкую популярность среди учеников. Так, взамен копирования чужих
оригиналов он приучал молодежь постоянно наблюдать реальную жизнь, фиксируя
увиденное в набросках.
Характеру живописного дарования Брюллова были близки устремления
романтизма, развившегося в европейском искусстве 1820-х -1830-х годов. Это
во многом определило новаторские черты в творчестве художника. Однако в
своих исторических картинах он проявляет сильную зависимость и от
академической традиции.
Большие художественные достижения и вместе с тем противоречивость
эстетических позиций Брюллова обнаруживаются в его капитальном и наиболее
известном произведении "Последний день Помпеи". Картина написана в 1830-
1833 годах в Италии, где мастер прожил несколько лет в качестве пенсионера
Общества поощрения художников. Сюжет картины - гибель античного города
Помпеи в результате извержения вулкана Везувия в 79 году нашей эры. Работая
над осуществлением своего замысла, живописец тщательно изучил исторический
материал, в частности свидетельства очевидца катастрофы римского писателя и
государственного деятеля Плиния Младшего, ездил на место археологических
раскопок, где сделал много зарисовок и этюдов с натуры.
Художественный язык картины во многом традиционен, классицистичен:
композиция фронтальна, то есть развернута по длине холста, изображенные
люди соединены в группы, вписывающиеся в треугольник, героем под час не
достает индивидуальности образа, их чувства переданы языком жестов и
пластикой драпировок. Но подход к историческому сюжету и его живописное
воплощение не согласуется с прежними представлениями. Стремление к
исторической правде и достоверности, замены темы гражданского подвига героя
тема народного бедствия, страданий, нравственная красота человека как сила,
противостоящая злу, - все это совершенно ново для исторической картины и
соответствует эстетике романтизма. В романтическом ключе решено и
живописное построение холста. Не виданное для воспитанника Академии
художеств яркость цвета способствует жизненности передачи материального
мира, сложное двойное освещение игра света и тени создают напряженный
эмоциональный настрой.
В картине "Последний день Помпея" косвенно отразились сложные явления
общественной жизни того времени и творческая эволюция самого художника.
Первое революционное выступление против царизма - восстание декабристов
1825 года - и его разгром, революционная волна, прошедшая по Европе в 1830
году, не остались без последствий в умах и чувствах мыслящих современников.
Ведь колебались первичные устои и порядки, рушилась вера в возможность
общественной гармонии. Романтические тенденции в европейском искусстве
приобрели в это время взволнованный, бунтарский характер. Брюллов не мог
быть в стороне от этих явлений. И далеко не случайно его картина
воспринималась современниками неразрывной от эпохи, в которой была создана.
Гоголь отметил, что мысль картины "принадлежит совершенно вкусу нашего
века, который выбирает кризисы, чувствуемые целою массою", а Герцен
говорил, о героях картины, что "они падают жертвами дикой. Тупой, неправой
силы, всякое сопротивление которой было бы бесполезной. Таково вдохновение,
почерпнутое в петербургской атмосфере.
После завершения картина была показана на выставке в Милане, затем в
Париже и Петербурге. Она пользовалась огромным успехом, в ней видели
торжество русского искусства.



Каледин Дмитрий 10 класс "б"




Реферат на тему: Картина Веласкеса "Триумф Вакха"
ВЕЛАСКЕС



Веласкес. Триумф Вакха – «Пьяницы».

Картина написана, или, во всяком случае, закончена Веласкесом в 1629
году. В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность
художника. Его замысел смел и необычен. Картина, написанная на
мифологический сюжет совсем не похожа ни на произведения Рубенса с их
бурной, чувственной стихией, ни на овеянные светлой поэзией вакханалии
Николя Пуссена.
Веласкес изображает на фоне горного ландшафта пирушку испанских бродяг в
компании античного бога Вакха. Бог вина и веселья здесь изображен как друг
и помощник бедняков. Вакх венчает венком вставшего на колени солдата,
который, вероятно, заслужил такую награду за такое пристрастие к выпивке.
Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог сидит на бочке с вином
скрестив ноги. Один из участников пирушкиподносит к губам волынку, чтобы
ознаменовать музыкой этот шутливо-торжественный момент. Но даже хмель не
может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. Но особенно
обаятельно открытое и прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе с чашей в
руках. Его улыбка передана необычно живо и естественно. Она горит в глазах,
озаряет все лицо, делает неподвижным его черты.
Обнаженные фигуры Вакха и сатира, написаны как и все прочие, с натуры, с
крепких деревенских парней. Веласкес запечатлел здесь представителей
социальных низов, передав правдиво и ярко и хвыразительный облик,
огрубевшие под знойным солнцем лица, полные простодушного веселья, но в то
же время отмеченные печатью сурового жизненного опыта. Но это же не просто
пьяная пирушка: в картине есть ощущение вакхической стихии. Художника
интересует не собственно мифологическая сторона домысла, а возникающая
благодаря введению мифологических пресонажей атмосфера общей приподнятости
образов, как бы приобщение к силам природы.
Художник находит такие формы характеристики, которые не разделяют
«возвышенное» и «низменное». В его изображении Вакх – плотный юноша, с
мирным простодушным лицом – приобрел чисто человеческие качества. В то же
время, окружающие его бродяги, в облике которых он не скрывает черт
низменности, лишены вульгарности. В их образах, исполненных удали,
душевного размаха, грубоватого веселья, есть что-то крупное и значительное.
Колорит отличается теплыми тонами, стремление передать единство
красочного многообразия мира. Переход (слева направо) от античности к
реальности. Условный пейзажный фон, не связанный с фигурами первого плана.







Новинки рефератов ::

Реферат: Выбор наиболее выгодного вида транспорта (Транспорт)


Реферат: Авторизация и манипуляция в процессах управления (Радиоэлектроника)


Реферат: Лизинг в Казахстане (Предпринимательство)


Реферат: Двунаправленный динамический список (Компьютеры)


Реферат: Виды печати и способы их применения (Технология)


Реферат: Основы предпринимательства: Ответственность предпринимателей (Предпринимательство)


Реферат: Стохастическая диффузионная модель гетерогенных популяций (Математика)


Реферат: Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся 6х классов (Педагогика)


Реферат: Артур Шопенгауэр (Философия)


Реферат: Василий Теркин (Литература : русская)


Реферат: Основные обязанности осужденных (Право)


Реферат: А.В. Суворов (История)


Реферат: Алкалоиды - производные индола (Биология)


Реферат: История учений о государстве и праве (Теория государства и права)


Реферат: Жидкостное химическое травление (Химия)


Реферат: История герба Харькова (История)


Реферат: Возрастная психология (Психология)


Реферат: Бухгалтерский учет и отчетность (Бухгалтерский учет)


Реферат: Королевство Пруссия в 18 веке (История)


Реферат: Пражская весна (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист