GeoSELECT.ru



Исторические личности / Реферат: Академик Скочинский А.А. (Исторические личности)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Академик Скочинский А.А. (Исторические личности)



Московский Государственный Горный Университет


Кафедрв Истории и Социологии



Реферат


Академик Скочинский А.А.



Сдал: ст-т ГФ-М-93 Фролов С.А.


Проверил : проф. Корноухов В.А.



1998г



АКАДЕМИК


АЛЕКСАНДР


АЛЕКСАНДРОВИЧ


СКОЧИНСКИЙ

Академик Александр Александрович Скочинский широко известен как
крупнейший ученый в области рудничной аэрологии и смежных с нею дисциплин,
связанных с вопросами безопасности горных работ. Всю свою многогранную
деятельность он посвятил благородной цели — созданию не только безопасных
условий труда для шахтеров, но и условий производственного комфорта, и
прежде всего здоровых условий труда.
А. А. Скочинский является основателем русской, а затем советской
школы ученых, работающих в области рудничной атмосферы, аэродинамики,
рудничной термодинамики, борьбы с газопроявлениями в выработках, их
запыленностью и рудничными пожарами.
За время более чем полувековой педагогической деятельности в качестве
профессора Петербургского, а затем Ленинградского горного института и
Московского горного института Александр Александрович Скочинский воспитал
многочисленный отряд горняков — инженеров и научных работников. Свыше 20
лет он возглавлял созданный им Институт горного дела Академии наук СССР.
В Институте горного дела широко развивались научные идеи А. А.
Скочинского. Влияние этих идей отражается на работе многих институтов
горного дела республиканских академий наук, отраслевых научно-
исследовательских и проектных институтов, высших учебных заведений.
В течение многих лет А. А. Скочинский возглавлял и координировал
работы по проблеме борьбы с внезапными выбросами угля и газа, а также по
проблеме борьбы с силикозом.
Особенностью научной и организационной деятельности А. А. Скочинского
являлось умение сплотить научных работников и практиков и мобилизовать их
на решение насущных задач промышленности. Постоянная связь с жизнью была
основой деятельности ученого.
Кратко можно охарактеризовать следующим образом научные направления,
развитие которых связано с деятельностью А. А. Скочинского.
Рудничная аэродинамика как специальная часть общей аэродинамики
обособилась сравнительно недавно. Теоретические положения, на основе
которых развивалась рудничная аэродинамика, были сформулированы А. А.
Скочинским более 70 лет назад в работе «Рудничный воздух и основной закон
движения его по выработкам».
Широкие по размаху и значительные по результатам, дальнейшие
исследования в области рудничной аэродинамики были направлены А. А.
Скочинским на установление законов движения воздуха, газов и пыли в
выработках, на изучение аэродинамической структуры вентиляционной струи. В
результате исследований была создана теория движения воздуха и газов в
выработках, которая внесла ясность в понимание физико-механической природы
сложного процесса проветривания шахт.
Исследования аэродинамического сопротивления выработок, проводившиеся
на протяжении многих лет по инициативе и под руководством А. А. Скочинского
путем экспериментального определения коэффициента к, и выяснение
взаимовлияния различных факторов, обусловливающих это сопротивление,
выявили законы сопротивления движения воздуха по выработкам при различных
видах крепи. Знание этих законов позволяет сейчас определять
аэродинамическое сопротивление выработки расчетным путем с достаточной
степенью точности.
Исследование влияния проветривания на запыленность выработок было
начато в Институте горного дела с экспериментального изучения движения
запыленного воздушного потока и физико-химических процессов, происходящих
при проветривании выработок. В результате этих изысканий впервые была
создана теория противопыльных аэродинамических режимов для металлических
рудников.
Таким образом, методы исследования вопросов рудничной аэродинамики,
намеченные А. А. Скочинским и осуществленные позднее его учениками, как
показывает широкое внедрение полученных результатов в промышленность,
оказались правильными для решения сложных задач проветривания рудников.
Благодаря старанию и таланту А. А. Скочинского и его учеников
советская горная наука занимает ведущее место в разработке теории
инженерных расчетов вентиляции любых шахт. На основе работ Института
горного дела по электромоделированию можно рассчитывать сейчас любые
сложные вентиляционные сети глубоких шахт.
В области проветривания шахт Александр Александрович Скочинский также
имеет многочисленную группу учеников, возглавлявшуюся вначале докторами
технических наук В. Б. Комаровым и Ф. А. Абрамовым, профессором А. И.
Ксенофонтовой, а в настоящее время — Л. Д. Ворониной, Ф. С. Клебановым и
др.
В последние годы жизни А. А. Скочинский занимался разработкой новой
проблемы — обеспечением нормальных атмосферных условий в карьерах, которая
возникла в связи с мощными источниками газовыделения и пылеобразования при
открытых разработках. С 1956 г. под общим руководством Скочинского началось
комплексное изучение проблемы в следующих направлениях:
— санитарно-гигиеническая оценка атмосферных условий в карьерах;
— исследование возможности искусственной вентиляции карьеров;
— разработка средств по предупреждению загрязнения атмосферы
карьеров, установок для кондиционирования воздуха в кабинах машин,
создание аппаратуры контроля состава и состояния атмосферы карьеров.
К этой работе был привлечен ряд научно-исследовательских институтов.
В результате проведенных исследований были получены важные выводы — горняки
впервые узнали закономерности движения воздуха в карьерах и получили
средства борьбы с загрязнением атмосферы в них. Были созданы конструкции
для нейтрализации вредных выхлопных газов автосамосвалов и других машин.
Новое научное направление, у которого впереди большие задачи,
вылилось в самостоятельную область рудничной аэрологии — проветривание
карьеров.
Советская горная наука держит здесь приоритет. Научные работы в этой
области продолжаются под руководством учеников А. А. Скочинского — докторов
технических наук В. С. Никитина и К. В. Кочнева.
Вторым направлением научных исследований по рудничной аэрологии была
рудничная газодинамика. В основу этих исследований было положено стремление
изучить уголь как коллектор газа. Под руководством А. А. Скочинского был
изучен ряд свойств этой горной породы, определяющих течение газа в угольных
пластах и его выделение в выработки; наиболее существенным из этих свойств
оказалась дифференциальная пористость угля. Были разработаны методы
исследования дифференциальной пористости и трещиноватости углей, их
газопроницаемости, сорбционной емкости, кинетики сорбционных процессов и
теплоты сорбции; созданы уникальные приборы для изучения влияния давления
горных пород на сорбцию газа, дифференциальную пористость и проницаемость
угля.
В результате исследований углей основных бассейнов — Донецкого,
Кузнецкого, Карагандинского, Печорского, месторождений Урала и Дальнего
Востока — была определена метаноемкость углей в функции давления газа,
температуры, влажности, зональности стадий метаморфизма. Все это позволило
оценить метаноносность углей Советского Союза и создать расчетные формулы
для определения газоносности угольных пластов.
Исследования позволили также установить газовую зональность угольных
месторождений и выявить зависимость относительной метанообильности
выработок от их пространственного положения, что дало возможность
разработать горностатистический метод прогноза метанообильности шахт,
нашедший применение не только в нашей стране, но и за рубежом.
Знание количества выделенного газа в выработке позволяет избежать
ошибок при проектировании и строительстве шахт путем правильного выбора
сечений воздухопроводящих выработок и производительности вентиляторных
установок.
А. А. Скочинским была выдвинута проблема управления газовыделением. В
результате широкого изучения газовых балансов угольных шахт были выявлены и
оценены источники газа и дана классификация возможных методов управления
газовыделением в шахтах исходя из горнотехнических и природных условий.
Первые вакуумные установки для дегазации угольных пластов на шахтах
Кузбасса и Донбасса были применены при участии А. А. Скочинского.
Внедрение в практику способов извлечения метана из угольных пластов с
его дальнейшим промышленным использованием является крупнейшим достижением,
так как позволяет повысить производительность, безопасность и комфортность
условий труда шахтеров. Одновременно с этим возрастает производственная
мощность шахт, снижается себестоимость добычи угля.
В важнейшем научном направлении — прогнозе газообильности выработок и
управлений газовыделением в шахтах и рудниках — А. А. Скочинский оставил
также многочисленную группу учеников, возглавляемую сейчас докторами
технических наук Г. Д. Лидиным, И. Л. Эттингером, А. Т. Айруни и др. Группа
научных сотрудников Московского горного института под руководством доктора
технических наук Н. В. Ножкина провела важную работу по дегазации угольных
пластов с предварительным гидравлическим разрывом. Этот метод позволяет
заранее подготовить поле шахты для активной выемки угля.
Исследования проблемы внезапных выбросов угля и газа были поставлены
А. А. Скочинским со свойственными ему широтой научного кругозора и
сочетанием практической направленности работ с глубиной теоретического
анализа. Возглавляя в течение ряда лет Центральную комиссию по борьбе с
внезапными выбросами угля и газа, он умело осуществлял координацию научных
работ по проблеме с привлечением к ее разработке большого числа институтов.
В эти годы был собран большой материал в Донецком и Кузнецком
бассейнах, на Егоршинском и Сучаиском месторождениях, была получена
характеристика опасных пластов, разработаны и внедрены региональные и
локальные мероприятия по предупреждению внезапных выбросов и их прогнозу.
Особое внимание Александр Александрович Скочинский уделил разработке
теории внезапных выбросов угля и газа. Исследования по вскрытию причин и
механизма внезапных выбросов были направлены на определение сил,
действующих в угольном пласте вблизи горной выработки, источников энергии,
обеспечивающих работу выброса, и комплекса условий геологического, физико-
химического и горнотехнического характера, обеспечивающих реализацию
проявлений этой энергии.
В результате исследований на основе современных представлений
физической и коллоидной химии, подземной гидравлики, механики сплошной
среды и термодинамики в Институте горного дела А. А. Скочинским и его
учеником доктором технических наук В. В. Ходотом была разработана
энергетическая теория сложных динамических явлений — внезапных выбросов
угля и газа, которая дала возможность выбора локальных средств
предупреждения внезапных выбросов, прогноза и борьбы с этими грозными
динамическими явлениями.
В области внезапных выбросов угля и газа были проведены также крупные
работы в Макеевском научно-исследовательском институте (труды И. М. Печука,
Р. М. Кричевского, Л. Н. Быкова и др.), в Институте горного дела имени А.
А. Скочинского (А. В. Докукин, А. Э. Петросян и др.), во ВНИМИ (И. М.
Петухов), в Институте геомеханики АН УССР (Р. А. Абрамов).
К научным заслугам А. А. Скочинского необходимо отнести привлечение
им геофизических методов для изучения природных динамических явлений в
шахтах. Советский Союз первым в широком масштабе развернул
сейсмоакустические исследования опасных пластов. Была создана аппаратура
для автоматической регистрации степени опасности угольных пластов, записаны
на магнитофонную пленку индуцированные и самопроизвольные выбросы
непосредственно в угольных шахтах, получены интересные данные о
сейсмоакустических проявлениях процессов разрушения горных пород в массиве.
По широте экспериментальных работ и глубине теоретических
исследований проблемы внезапных выбросов работы, проведенные под
руководством А. А. Скочинского, не имеют себе равных в мире.
Следующим научным направлением работ А. А. Скочинского является
рудничная термодинамика. Задача ее — изучение тепловых процессов свободной
атмосферы в шахтных условиях.

[pic]

А.А.Скочинский и Л.Д.Шевляков
в забое Московского метрополитена (1948г.)

Исследования, организованные А. А. Скочинским, заключались в
изыскании методов и средств кондиционирования шахтной атмосферы. Они
привели к созданию научных положений, позволяющих успешно решать эти
задачи. Большие исследования по этой проблеме проводятся сейчас на Украине
под руководством академика АН УССР А. Н. Щербаня.
На протяжении многих лет А. А. Скочинский изучал процессы
самовозгорания угля и сульфидных руд. Работа заключалась в накоплении
фактических данных об условиях самовозгорания угля и сульфидных руд и
дальнейшей разработке методов для исследования этих условий. В результате
обобщения опыта были намечены пути борьбы с рудничными пожарами. Это
направление развивалось докторами технических наук В. В. Веселовским и Л.
Н. Быковым.
Огромная научная и организаторская работа проведена А. А. Скочинским
и его учениками по борьбе с силикозом. Научно-исследовательские работы в
этой области ведут более 100 технических и медицинских институтов. В этом
вопросе А. А. Скочинский, будучи председателем межведомственной комиссии по
борьбе с силикозом, выступал не только как ученый, но и как государственный
деятель.
Профессия шахтеров и горных инженеров по праву считается одной из
самых мужественных, ибо она сопряжена с опасностью, возникающей из-за
стихийных сил природы. Первой обязанностью горного инженера является
обеспечение безопасности труда шахтеров, всемерное его облегчение.
Комплексная механизация и автоматизация должны полностью устранить в шахтах
ручной труд. Александр Александрович Скочинский как никто понимал это. Он
одним из первых ставил вопросы о безопасности взрывчатых веществ, создании
горноспасательных станций и т. п. Научная деятельность А. А. Скочинского
вытекала из требований жизни и всегда была тесно связана с практикой.
Интересна также характеристика А. А. Скочинского как педагога.
После окончания с отличием Петербургского горного института в 1900 г.
Александр Александрович был оставлен при институте для педагогической
деятельности. После защиты диссертации А. А. Скочинский в 1906 г.
становится профессором кафедры горного искусства. В те времена курс горного
искусства охватывал многие специальные предметы, и Александру
Александровичу принадлежит заслуга в создании курсов по специальным
дисциплинам: по рудничному проветриванию, подземным пожарам,
горноспасательному делу, рудничному креплению, доставке и откатке. В
Петербургском горном институте он создает лаборатории рудничной вентиляции
и горноспасательного дела.
С 1917 по 1920 г. Александр Александрович преподает в Донском
политехническом институте, а затем вновь возвращается в Ленинградский
горный институт. Здесь наряду с педагогической и научной работой А. А.
Скочинский готовит к изданию фундаментальный курс по рудничной атмосфере.
Курс и атлас к нему был издан Московским горным институтом, куда Александр
Александрович был переведен в 1930 г. В 1932 г. учебник печатается большим
тиражом и уже в 1934 г. вновь переиздается, что свидетельствует о назревшей
потребности в книге по рудничной атмосфере и ее высокой оценке научной
общественностью.
[pic]

А.А.Скочинский на заседании ученого совета Института
горного дела АН СССР (1949 г.)

Впоследствии в переработанном и значительно дополненном виде эта
работа вошла как раздел в учебник «Рудничная вентиляция», изданный А. А.
Скочинским в соавторстве с профессором В. Б. Комаровым в 1949 г. и позднее
трижды переизданный. За этот труд Александру Александровичу была присуждена
Государственная премия первой степени. «Рудничная вентиляция» не только
прекрасный учебник для студентов горных институтов, но и настольная книга
горных инженеров.
В 1940 г. А. А. Скочинский издает книгу «Краткий конспект цикла
лекций о взрывах газа (метана) и пыли в угольных шахтах», которая явилась
ценным учебным пособием и монографической работой по этому вопросу.
А. А. Скочинский много занимался рудничными пожарами и читал
специальный курс по этому предмету. В 1940 г. он совместно с профессором В.
М. Огиевским создал фундаментальный учебник «Рудничные пожары», который
впоследствии был переиздан.
В своей педагогической деятельности Александр Александрович не
ограничивался чтением лекций, созданием новых курсов, организацией
лабораторий и ведением научно-исследовательской работы в учебных
заведениях. Он всегда старался объединить вокруг себя молодых ученых,
которым передавал свои знания. Так создавалась школа советских учсеых по
рудничной аэрологии и аэродинамике.
Многие ученики и последователи Александра Александровича сейчас
возглавляют кафедры в вузах и лаборатории в институтах. За свою более чем
полувековую педагогическую деятельность Александр Александрович обучил
тысячи горных инженеров, его учеников можно встретить в любом
горнопромышленном районе нашей необъятной Родины.
Научная и педагогическая деятельность А. А. Скочинского всегда тесно
увязывалась с его инженерной работой. В дореволюционный период он состоял
членом различных комиссий при горном департаменте, работа в которых
требовала хороших знаний технического состояния горных предприятий.
Инженерная работа А. А. Скочинского особенно активизировалась после
Великой Октябрьской революции.
А. А. Скочинский выезжал в Европу и Америку для ознакомления с
состоянием горной промышленности, Свой опыт и знания Александр
Александрович отдавал решению инженерных задач, консультировал ведение
горных работ на предприятиях Донбасса и Урала. Он разработал проекты
реконструкции Илецкого соляного рудника, строительства антрацитовой шахты
имени Артема, переоборудования Егоршинского антрацитового рудника на Урале,
реконструкции Высокогорского железного рудника и др.
А. А. Скочинский был членом коллегии Горного совета ВСНХ СССР, членом
Научно-технического совета каменноугольной промышленности, консультантом
многих проектных и промышленных организаций. При его участии и консультации
велось проектирование реконструкции и строительства наиболее крупных
горнодобывающих предприятий первых пятилеток, например угольных шахт
«Западная Капитальная» (Несветаевский рудник), №29 и 17 в Рутченкове, № 6
Мушкетовской в Донбассе, Соликамской калийной шахты и др. Кроме того, оп
принимал деятельное участие в строительстве Московского метрополитена,
будучи членом Государственной комиссии по приемке законченных сооружений.
Должна быть особо отмечена инженерная деятельность А. А. Скочинского
в годы Великой Отечественной войны, когда требовалось быстрое решение
крупных технических вопросов по обеспечению минеральными ресурсами нужд
обороны страны. Для ознакомления с состоянием дел А. А. Скочинский выезжал
на Южный и Северный Урал, в Кузбасс, Караганду.
Вместе с горными инженерами он разрабатывал мероприятия по повышению
добычи угля на Урале, мобилизации угольных и рудных ресурсов Казахстана,
поднятию добычи руд и производству алюминия и редких металлов, обеспечению
рудой Кузнецкого металлургического комбината. Большая заслуга А. А.
Скочинского также в том, что по его инициативе и под его руководством
группой ученых Института горного дела были разработаны основные технические
направления восстановления шахт Донбасса и Подмосковного бассейна. Активная
инженерная деятельность А. А. Скочинского продолжалась и в послевоенный
период.
Несмотря на большую научную, педагогическую и инженерную
деятельность, А. А. Скочинский всегда находил время и для общественной
работы. Он принимал активное участие в организации секций научных
работников, был длительное время членом бюро Совета научных работников
вначале в Ленинградском, а затем в Московском горном институте. Он работал
в инженерно-техническом совете союза горнорабочих, а после образования
научных инженерно-технических обществ был членом оргбюро горного ВНИТО и
членом совета ВСНИТО.
В 1943 г. по поручению Президиума АН СССР Александр Александрович
организует Западно-Сибирский филиал АН СССР, председателем Президиума
которого он был избран в следующем году. Организация филиала, включавшего
ряд научных институтов, и в частности горно-геологический институт, имела
большое значение в изучении и использовании природных богатств Западной
Сибири. В наше время Сибирское отделение АН СССР является мощным научным
центром мирового значения.
На протяжении многих лет Александр Александрович был членом
экспертной комиссии ВАКа.
А. А. Скочинский являлся организатором и руководителем Института
горного дела в течение многих лет. Под его руководством институт вырос в
крупную научную организацию, способную решать вопросы на высоком уровне и
возглавлять советскую горную науку.
Академика Скочинского называли мудрым. Это действительно так.
Александр Александрович обладал аналитическим умом, хорошо знал задачи
науки и промышленности всегда видел перспективу их развития. Он был
человеком долга, не принимал опрометчивых решений, тщательно и подробно
продумывал вопросы. Особенностью А. А. Скочинского была также скромность,
которая сочеталась с другими душевными достоинствами — доброжелательностью
и тактом. Эти черты создавали благородный облик нашего учителя.
А. А. Скочинский обладал огромным трудолюбием и был подвижником в
науке. Поэтому ему импонировали люди, одержимые идеей на своем поприще.
Александр Александрович высоко ценил научный патриотизм и совершенно не
терпел «мотыльков», крутящихся около науки, или людей, использующих науку в
своих личных целях. Он никогда не прощал «измену» в науке. Человек,
получивший ученую степень в институте и бросивший в нем работу ради более
высокой должности, как бы переставал для А. А. Скочинского существовать.
Эта принципиальность Скочинского была всегда обоснованной.
Александр Александрович до конца своей жизни ежедневно приходил на
работу в институт, несмотря на преклонный возраст (он умер 86 лет) и
неважное здоровье.
А. А. Скочинский прошел большой жизненный путь ученого и патриота.
Весь свой талант он отдал служению интересам Родины.
Деятельность А. А. Скочинского высоко оценена советским народом.
Институт горного дела носит его имя. В Донецком угольном бассейне одной из
шахт присвоено имя А. А. Скочинского. Правительство присвоило ему почетное
звание Героя Социалистического Труда, наградило пятью орденами Ленина,
двумя орденами Трудового Красного Знамени и многими медалями, дважды ему
присуждалась Государственная премия.
Установлена премия имени академика А. А. Скочинского, которая
присуждается Министерством угольной промышленности СССР и горным отделением
Научно-технического общества лицам и коллективам за научные достижения в
области рудничной аэрологии и инженерные работы по внедрению безопасных
способов разработки угольных пластов.
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Александр Александрович Скочинский родился 13 июля 1874 г. в селе Олекма
Якутской губернии.
1893 г. — окончил Красноярскую гимназию.
1893г. — поступил на физико-математический факультет С.-Петербургского
университета.
1895 г.— перевелся в С.-Петербургский горный институт.
1900 г. — окончил С.-Петербургский горный институт с отличием.
1900-1902 гг. - инженер в распоряжении директора Горного института.
1901—1902 гг. — командирован в европейские страны (Германию, Бельгию,
Францию, Австро-Венгрию); посетил угольные, рудные и соляные шахты и
высшие школы в Германии, Бельгии и Франции.
1902-1906 гг. - ассистент, а затем преподаватель Горного института по
кафедре горного искусства.
1902-1917 гг.— ученый секретарь и член Комиссии по борьбе со взрывами газов
и угольной пыли в угольных шахтах России.
1904 г. — обследовал 14 рудников Домбровского бассейна (Польша) для
выяснения состояния проветривания копей и степени опасности их в
отношении гремучего газа и пыли.
1905 г. — защитил диссертацию «Рудничный воздух и основной закон движения
его по рудничным выработкам»; утвержден в звании адъюнкт-профессора.
1906—1917 гг. — профессор Горного института по кафедре горного искусства;
1908—1915 гг.— экстраординарный профессор;
1915 — 1917 гг. — ординарный профессор.
1908 г.— член Международного конгресса (Франкфурт-на-Майне, Германия) по
вопросам, касающимся подачи первой помощи и спасения при несчастных
случаях. Работа рудничной секции конгресса была посвящена вопросам
постановки спасательного дела при горных работах (в частности, при
взрывах и пожарах).
1913 г.— почетный председатель рудничной секции Международного конгресса
(Вена, Австро-Венгрия) по вопросам, касающимся подачи первой помощи и
спасения при несчастных случаях.
1917 г.— командирован горным департаментом в составе специальной комиссии в
Донбасс для выяснения добычной способности и перспективы добычи в этом
бассейне на ближайшие 3—5 лет.
1917—1920 гг.— ординарный профессор Донского политехнического института
(Новочеркасск).
1920 г.— уполномоченный Горного совета ВСНХ РСФСР при Промбюро Юго-Востока
(Ростов-на-Дону).
1921 г.—член коллегии Горного совета ВСНХ РСФСР (Москва).
1921—1930 гг.—председатель Научно-технического совета Главного управления
горной промышленности (затем горнорудной промышленности) ВСНХ РСФСР и
СССР.
1922 г.— командирован в Германию для ознакомления с рудниками и заводами.
1924—1925 гг.— командирован в США и Англию для ознакомления с разработкой
тонких пластов угля.
1927-1928 гг.- командирован в Германию и США для ознакомления с рудниками и
заводами.
1929 г.— организация при ленинградском «Гипрошахте» специального бюро
рудничной вентиляции.
1930—1960 гг.— профессор Московского горного института и заведующий
лабораторией рудничной вентиляции (1930—1952 гг.); руководство
аспирантами лаборатории (1952—1960 гг.).
1931—1937 гг.— член и эксперт правительственной комиссии по подземой
газификации ископаемых углей,
1932 г.— создание при Главугле комиссии по изучению горного давления,
объединившей работы всех научных организаций и коллективов в этой
области,
1934 г.— утвержден в ученой степени доктора технических наук; присвоено
звание заслуженного деятеля науки и техники.
1935 г.— избран действительным членом Академии наук СССР, заместителем
академика-секретаря Отделения технических наук АН СССР и председателем
группы горного дела.
1935 г.— командирован на Международный конгресс по горному делу,
металлургии и прикладной геологии (Париж).
1938—1960 гг.— директор Института горного дела Академии наук СССР.
1939 г.— награжден орденом Трудового Красного Знамени за долголетнюю работу
по воспитанию технических кадров для промышленности в связи с 25-летием
со дня создания Горной академии (Московского горного института).
1941—1943 гг.— член и заместитель председателя Комиссии АН СССР по
мобилизации ресурсов Урала, Сибири и Казахстана на нужды обороны.
1943 г.—награжден медалью «За оборону Москвы» за участие в постройке
специальных объектов, имеющих оборонное значение.
1943 г.— организация Западно-Сибирского филиала Академии наук СССР.
1943 г.— награжден орденом Ленина за образцовое выполнение задания
правительства по увеличению добычи угля.
1943 г.— награжден Президиумом Верховного Совета Казахской ССР Почетной
грамотой за особые заслуги в деле выявления и освоения природных
ресурсов Казахстана.
1944 г.— награжден орденом Ленина за выдающуюся многолетнюю деятельность в
области горной промышленности и крупные заслуги в деле подготовки
научно-технических кадров в связи с 70-летием со дня рождения.
1944 г.— избран председателем Президиума Западно-Сибирского филиала
Академии наук СССР.
1945 г.— награжден орденом Трудового Красного Знамени за выдающиеся заслуги
в развитии науки и техники п связи с 220-летием Академии наук СССР.
1946 г.— награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной
войне 1941—1945 гг.».
1946 г.— назначен главным консультантом Государственной главной
горнотехнической инспекции Наркомугля Запада.
1947 г.—награжден медалью «За восстановление шахт Донбасса».
1948 г.—награжден орденом Ленина за безупречную и долголетнюю деятельность
в угольной промышленности.
1949 г.— награжден орденом Ленина за выдающиеся заслуги в области развития
теории разработки угольных и рудных месторождений в связи с 75-летием
со дня рождения и 50-летием инженерной, научной, педагогической
деятельности.
1950 г.— удостоен Государственной премии первой степени за создание и
внедрение в угольную промышленность приборов для контроля рудничной
атмосферы.
1951 г.— удостоен Государственной премии первой степени за учебник
«Рудничная вентиляция».
1954 г.— присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена
Ленина и Золотой медали «Серп и Молот» за большие заслуги в области
развития горной промышленности и подготовки научно-технических кадров и
в связи с 80-летием со дня рождения.
1957 г.— награжден почетным знаком «Шахтерская слава» первой
степени.
1960 г.— скончался 6 октября на 87-м году жизни. Похоронен в Москве, на
Новодевичьем кладбище.
Литература:
«Горные инженеры» Н.В. Мельников, Москва, издательство Наука, 1981г.




Реферат на тему: Александр 11

Содержание:

Введение
3

Глава 1. Личность императора Александра Николаевича и первые годы его
царствования. 4

Глава 2. Отмена крепостного права. 6

Глава 3. Буржуазные реформы Александра II. 11

Заключение. Последствия реформ Александра II. 17

Список использованной литературы. 18



Введение.


Реформы проведенные Александром II в ХIХ веке и по сей день
актуальны.Поэтому в своей работе я решил рассказать о реформах этого
великого императора и попытался проанализировать их.

Прежде всего в первой главе я сказал несколько слов о лич-ности
Александра Николаевича и о первых годах его царствования.

Вторую главу я посвятил проблеме отмены крепостного пра-ва,потому
что на мой взгляд,эта реформа явилась самой значитель-ной не только за
время его царствования,но и за все столетие.

В третьей главе я рассказал о прочих буржуазных реформах,та-ких как
земская реформа,судебная,военная,образовательная,хозяйс-твенная.

В заключении я попытался оценить последствия реформ Алек-сандра
II.



Глава 1.


Личность императора Александра Николаевича и первые годы его
царствования.


Родившийся в 1818 году сын князя Николая Павловича Александр с самых
первых дней своей жизни почитался как будущий монарх,по-тому что ни у
императора Александра I,ни у цесаревича Константина не было сыновей,а в
своем поколении он был старшим князем.Соот-ветственно его образование и
воспитание было прекрасно поставле-но,и направлено на то,чтобы подготовить
его к высокой миссии.

Первым воспитателем Александра II был капитан Мердер,а в де-вять лет
его обучением занялся В.А.Жуковский.Программа,по которой учился будущий
император была тщательно проработана и направлена на то,чтобы сделать,чтобы
сделать его человеком образованным и всесторонне просвещенным,сохранив
его от преждевременного увлече-ния мелочами военного дела.Программу
Александр успешно освоил,но уберечься от военной "муштры" того времени не
смог.

В двадцать три года цесаревич женился на Марии Александров-
не,принцессе Гессен-Дармштадтской.С этого времени Александр начи-нает свою
служебную деятельность.На протяжении десяти лет от яв-лялся правой рукой
своего отца.Судя по свидетельствам истори-ков,Александр II находился под
сильным влиянием отца и перенимал некоторые его качества.Однако его
отличали от железного характера Николая врожденная мягкость и
великодушие.Именно поэтому личность Александра нельзя оценить однозначно -
в разные моменты жизни он производит разное впечатление.


Первые годы своего царствования император пытался ликвиди-ровать
последствия Восточной войны и порядков николаевского вре-мени.В отношении
внешней политики Александр явился продолжателем "начал Священного
Союза",руководивших политикой и Александра I,и Николая I.Кроме того,на
первом приеме дипломатического корпу-са,государь заявил,что готов
продолжать войну,если не достигнет почетного мира.Таким образом он
продемонстрировал Европе,что,в этом плане,является продолжателем политики
отца.Также и во внут-ренней политике у людей сложилось впечатление,что
новый император продолжит дело своего отца.Однако на практике это
оказалось не так:"повеяло мягкостью и терпимостью,характеристичными для
темпе-рамента нового монарха.Сняты были мелочные стеснения с печа-
ти;университеты вздохнули свободнее...",говорили,что "государь хочет
правды,просвещения,честности и свободного голоса."

В действительности,так оно и было,так как,наученный горьким опытом
бессилия в Крымской войне,Александр потребовал "откровен-ного изложения
всех недостатков".Некоторые историки полагают,что на первых порах
программы вообще не было,так как трудности воен-ного времени не давали ему
сосредоточится на внутреннем благоуст-ройстве страны.Только после
окончания войны в манифесте 19 марта 1856 года Александр II сказал свою
знаменитую фразу,которая стала лозунгом для России на долгие годы:"Да
утверждается и совершенс-твуется ея внутреннее благоустройство;правда и
милость да царс-твует в судах ея;да развивается повсюду и с новой силой
стремле-ние к просвещению и всякой полезной деятельности..."



Глава 2.


Отмена крепостного права.


Крепостное право в России просуществовало гораздо дольше,чем в любой
другой европейской стране и приняло такие формы,что мало чем отличалось от
рабства.Однако пойти на отмену крепостного пра-ва правительство смогло лишь
в 1861 году.

Что же заставило помещиков и правительство отказаться от столь
удобной формы эксплуатации?

Еще в 1856 году император,принимая у себя представителей
дворянства,сказал им о своем намерении проведения крестьянской
реформы.По его мнению "лучше начать уничтожать крепостное право
сверху,нежели дождаться того времени,когда оно начнет само по се-бе
уничтожаться снизу."

В экономической сфере наблюдалось нарастание кризиса поме-щичьего
хозяйства,основанном на принудительном,крайне неэффектив-ном,труде
крепостных крестьян.

В социальной сфере - усиление крестьянского протеста против
крепостничества,которое выражалось в увеличении волнений.

Для сравнения приведем данные:

1831-1840 гг. - 328 крестьянских волнений;
1841-1850 гг. - 545 крестьянских волнений;

1851-1860 гг. - 1010 крестьянских волнения.

Как мы видим,крестьянское недовольство существующим порядком нарастало
с каждым днем.Правящие круги опасались того,что разроз ненные крестьянские
волнения перерастут во "вторую пугачевщину".

Кроме того,поражение в Крымской войне показало,что крепост-ное право
- главная причина военно-технической отсталости страны. Опасаясь того,что
Россия будет отброшена в ряды второстепенных держав,правительство встало
на путь социальных,экономических и политических реформ.

3 января 1857 года был образован секретный комитет "для об-суждения
мер по устройству быта помещичьих крестьян",но так как он состоял из
ярых крепостников,то действовал нерешительно.Одна-ко,через некоторое
время,заметив,что крестьянское недовольство не утихает,а
напротив,нарастает,комитет вплотную преступил к подго-товке крестьянской
реформы.С этого момента существование комитета перестало быть "секретом" и
в феврале 1858 года он был переимено-ван в Главный комитет "о помещичьих
крестьянах,выходящих из кре-постной зависимости".

Необходимо сказать об отношении самих помещиков к реформе.А оно
координально различалось.Большинство помещиков выступало во-обще против
реформы.Некоторые соглашались,но на различных услови-ях: одни отстаивали
вариант освобождения крестьян без земли и за выкуп личной свободы
крестьянина,другие,хозяйство которых было сильнее втянуто в рыночные
отношения,или намеревавшиеся перестро-ить его на предпринимательских
началах,выступали за более либе-ральный ее вариант - освобождение
крестьян с землей со сравни-тельно умеренным выкупом.

Подготовка крестьянской реформы проходила в обстановке общественно-
политического подъема в стране.В 50-х годах ХIХ в.сложились два идейных
центра,возглавлявшие революционно-демократическое направление русской
мысли: А.И.Герцена и Н.П.Огарева, Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова в
Лондоне.

Происходит заметное оживление либерально-оппозиционного дви-жения
среди тех слоев дворянства,которые считали необходимым не только отменить
крепостное право, но и создать общесословные выборные органы
управления,учредить гласный суд,ввести гласность вообще,провести
преобразования в сфере просвещения и т.д.

В.И.Ленин называл обстановку общественно-политического кри-зиса в
России на рубеже 50-60-х годов "революционной ситуацией" и выделял три ее
объективных признака:

1) "кризис верхов",выражавшийся в их невозможности "управ-лять по
старому";

2) "обострение,выше обычного,нужды и бедствий угнетенных классов";

3) "значительное повышение активности масс",не желавших "жить
по-старому".
Но революционные силы были настолько слабы,что с помощью
проведения ряда буржуазных реформ,самодержавие не только смогло выйти из
кризиса,но и укрепить свои позиции.Вот в какой обстанов-ке проводилась
отмена крепостного права.

К концу августа 1859 года проект "Положений о крестьянах" был
практически подготовлен.В конце января 1861 года проект поступил на
рассмотрение последней инстанции - Государственного совета.Здесь было
сделано новое "дополнение" к проекту в пользу помещиков:по предложению
одного из крупнейших землевладельцев

П.П.Гагарина был внесен пункт о праве помещика предоставлять
крестьянам (но по соглашению с ними) немедленно в собственность и бесплатно
("в дар") четверть надела.Такой надел получил название "четвертного" или
"дарственного" (крестьяне называли его "сиротским").

19 февраля "Положения" (они включали в себя 17 законодатель-ных актов)
были подписаны царем и получили силу.В тот же день царь подписал и
Манифест об освобождении крестьян.

По Манифесту крестьянин получал полную личную свободу.Это особенно
важный момент в крестьянской реформе,и я хотел бы обра-тить на него
внимание.Веками крестьяне боролись за свою свободу.Если раньше помещик мог
отнять у крепостного все его имущест-во,насильно женить,продать,разлучить
с семьей и просто убить, то с выходом этого Манифеста крестьянин получал
возможность решать где и как ему жить,он мог жениться,не спрашивая на то
согласия поме-щика,мог самостоятельно заключать сделки,открывать
предприя-тия,переходить в другие сословия.Все это предоставляло возмож-
ность развития крестьянского предпринимательства,способствовало росту
отхода крестьян на заработки,а в целом давало сильный тол-чок развитию
капитализма в пореформенной России.

По "Положениям" было введено крестьянское самоуправле-ние,т.е.
сельские и волостные сходы во главе с сельскими старостами и волостными
старшинами.Крестьянам предоставлялось право самим распределять
землю,раскладывать повинности,определять очередность отбывания рекрутской
повинности,принимать в общину и уволь-нять из нее.Также вводился волостной
крестьянский суд по маловаж-ным преступлениям и имущественным искам.

Указанный в законе выкуп усадеб и полевых наделов для крестьян
был невозможен,поэтому правительство пришло на помощь крестьянству
устройством "выкупной системы".В "Положениях"указано,что помещики смогут
получить земельную ссуду,как только будут устроены их земельные отношения с
крестьянами и установлен земельный надел.Ссуда выдавалась помещику
доходными процентными бумагами и засчитывалась за крестьянами,как
казенный долг,который они должны были погасить в течении 49 лет "Выкупными
платежами".

Порядок осуществления крестьянской реформы требовал соглаше-ния между
помещиком и крестьянином по поводу размера надела,а также по поводу
обязательств крестьянина по отношению к помещику. Это следовало изложить в
"уставной грамоте" в течение одного года с момента освобождения.

Если отмена крепостного права произошла сразу, то ликвидация
феодальных,экономических отношений,устоявшихся десятилетиями,рас-тянулась
на многие годы.По закону еще два года крестьяне обязаны были отбывать
такие же повинности,что и при крепостном праве.Лишь несколько уменьшилась
барщина и отменили мелкие натуральные поборы.До перевода крестьян на
выкуп,они находились во временнообя-занном положении,т.е. обязаны были за
предоставленные им наделы выполнять по установленным законом нормам
барщину или платить об-рок.Так как определенного срока по истечении
которого временноо-бязанные крестьяне должны были быть переведены на
обязательный выкуп не было,то их освобождение растянулось на 20 лет (правда
к 1881 году их оставалось не более 15%).

Несмотря на грабительский для крестьян характер реформы 1861 года,ее
значение для дальнейшего развития страны было очень вели-ко.Эта реформа
явилась переломным моментом при переходе из феода-лизма в
капитализм.Освобождение крестьян способствовало интенсив-ному росту рабочей
силы,а предоставление им некоторых гражданских прав способствовало развитию
предпринимательства.Помещикам же ре-форма обеспечивала постепенный переход
от феодальных форм хозяйс-тва к капиталистическим.


Глава 3.


Буржуазные реформы Александра II.


Отмена крепостного права в России вызвала необходимость про-ведения и
других буржуазных реформ - в области местного управле-
ния,суда,образования,финансов,в военном деле.


1 января 1864 года было издано "Положение о губернских и уездных
земских учреждениях",вводившее бессословные выборные ор-ганы местного
самоуправления - земства.Они избирались всеми сос-ловиями на трехлетний
срок и состояли из распорядительных органов (уездных и губернских земских
собраний) и исполнительных (уездных и губернских земских управ).


Земства несли ответственность за народное образование,за народное
здоровье,за своевременные поставки продовольствия,за ка-чество дорог,за
страхование,за ветеринарную помощь и другое.

Все это требует больших средств,поэтому земствам было позволено
вводить новые налоги,облагать население повинностями,образовывать земские
капиталы.При своем полном развитии земская деятельность должна была
охватить все стороны местной жизни.Новые формы местного самоуправления не
только сделали его всесословным,но и расширили круг его
полномочий.Самоуправление получило столь широкое распространение,что
многими было понято,как переход к представительному образу
правления,поэтому со стороны правительства вскоре стало заметно
стремление удержать деятельность земств на местном уровне,и не
позволять общаться между собой земским корпорациям.

16 июня 1870 года было издано "Городовое положение",по кото-рому в 509
городах вводилось выборное самоуправление - городские думы,избираемые на
четыре года.Городская дума избирала свой пос-тоянно действующий
исполнительный орган - городскую управу,состо-явшую из городского головы
и нескольких членов.Городской голова был одновременно председателем и
городской думы и городской упра-вы.Право избирать и быть избранным в
городскую думу имели право только жители,обладающие имущественным цензом
(преимущественно владельцы домов,торгово-промышленных заведений,банков -
одним словом торгово-промышленная буржуазия).

Таким образом,основная масса городского населения была уст-ранена от
участия в городском самоуправлении.Компетенция городс-кого самоуправления
была ограничена решением чисто хозяйственных вопросов (благоустройство
городов,устройство базаров и т.п.).

Одновременно с земской реформой,была подготовлена и судеб-ная.Из
всех реформ того времени она была самой последовательной и одной из самых
значительных.Судебные уставы 20 ноября 1864 года вводили
бессословный,гласный суд с участием присяжных заседате-лей,адвокатурой и
состязательностью сторон.Присяжные заседате-ли,участвующие в судебном
процессе устанавливали лишь виновность или невиновность подсудимого,мере
наказания же определяли сами судьи.Решения,принятые судом с участием
присяжных заседателей считались окончательными,в противном случае могли
быть обжалованы в судебной палате.Решения окружных судов,в которых
принимали участия присяжные заседатели могли быть обжалованы лишь в том
случае,если было совершено нарушение законного порядка судопроиз-
водства.Апелляции на эти решения рассматривал Сенат.


Для разбора мелких проступков и гражданских дел с иском до 500
рублей в уездах и городах вводился мировой суд с упрощенным
судопроизводством.Состав мировых судей избирался на уездных земс-ких
собраниях.

Судебные уставы 1864 года вводили институт "присяжных поверенных"-
адвокатуру,а также институт судебных следователей.Пред-седатели и члены
окружных судов и судебных палат,присяжные пове-ренные,их помощники и
судебные следователи должны были иметь высшее юридическое
образование.Председатели и члены окружных судов и судебных палат
утверждались императором, а мировые судьи - Сенатом.После этого они не
могли быть уволены или устранены от долж-ности на какое-то время,а лишь
в случае совершения какого-либо уголовного преступления,но и тогда решение
об из отстранении от должности выносил суд. Таким образом закон вводил
важный принцип несменяемости судей.

В 1861-1874 годах была проведена серия военных реформ.

В 1874 году был издан устав о всеобщей воинской повинности, который в
корне изменил порядок пополнения войск.При Петре Великом все сословия
привлекались к военной службе.По законам ХVIII века дворянство постепенно
было освобождено от воинской повинности,и рекрутчина стала участью не
просто низших слоев населения,но бед-нейших из них,так как те,кто
побогаче могли откупиться,наняв за себя рекрута.Такая форма воинской
повинности легла тяжким бреме-нем на плечи бедных слоев населения,потому
что срок службы в то время был 25 лет,то есть кормильцы,уходя из
дома,покидали его практически на всю жизнь,крестьянские хозяйства
разорялись со всеми вытекающими отсюда последствиями.

По новому закону,призываются все молодые люди,достигшие 21 года, но
правительство каждый год определяет необходимое число но-вобранцев,и по
жребию берет из призывников только это число (обычно на службу
призывалось не более 20-25% призывников).Призы-ву не подлежали единственный
сын у родителей,единственный корми-лец в семье,а также если старший брат
призывника отбывает или от-был службу.Взятые на службу числятся в ней:в
сухопутных войсках 15 лет:6 лет в строю и 9 лет в запасе,во флоте - 7
лет действи-тельной службы и 3 года в запасе.Для получивших начальное
образо-вание срок действительной службы сокращается до 4-х лет,окончив-ших
городскую школу - до 3-х лет,гимназию - до полутора лет,а имевших
высшее образование - до полугода.

Таким образом,мы можем сделать вывод,что новая система предпола-гала
не только военное обучение солдат,но в то же время проводил-ся ряд
мероприятий с целью просвещения (особенно это заметно во время управления
военным министерством графом Д.А.Милютиным).

Военные расходы,вызванные Восточной войной,а также выкупная
операция,затеянная в это время заставило правительство выйти из рамок
бюджета.Правительство брало кредиты за границей,прибегало к внутренним
займам,выпускало кредитные билеты.Все это привело к тому,что встала
реальная проблема упорядочивания государственного хозяйства.

Для увеличения государственных доходов был принят ряд мер,одна
из которых - отмена винных откупов.

При Екатерине II частные лица "откупали" право продажи вина в
определенном округе за некоторую сумму.По новому порядку вино могло
продавать любое лицо,но все вино,поступавшее в продажу облагалось
"акцизом" (налогом в пользу государства).Таким же акцизом были обложены
соль,сахар,табак.Были увеличены некоторые таможенные пошлины.Главным же
средством поднять экономическую мощь страны считалось постройка сети
железных дорог.В связи с ней иностранный отпуск вырос в 10 раз,и почти
также увеличился ввоз товаров в Россию.Число торговых и промышленных
предприятий замет-но увеличилось,а также число фабрик и заводов.Появились
кредитные учреждения - банки,во главе которых стоял Государственный банк
(1860 год).

Россия начала терять характер патриархального землевладель-ческого
государства.Освобожденный от крепостной зависимости и других стеснений
народный труд находил себе применение в разных отраслях
промышленности,созданных новыми условиями общественной жизни.


Еще в начале своего царствования Александр II отменил некоторые
стеснительные меры в отношении учебных заведений,принятых императором
Николаем I. Преподавание в университетах получило больше свободы,они
стали доступны для вольнослушателей,как мужчин,так и женщин.Однако
новизна положения привела в 1861 году к некоторым беспорядкам,после чего
свободу университетов пришлось несколько ограничить.В 1863 году был издан
устав,согласно которому профессорская корпорация получила
самоуправление.Студенты же не получили права влиять каким-либо образом на
порядок в университете,что являлось поводом для частых "студенческих
беспорядков".Под влиянием таких настроений граф Д.А.Толстой решил
осуществить реформу средней школы.В начале царствования императора (при
министре А.В.Головине) доступ в гимназии был открыт для детей всех
сословий.Гимназии же были двух типов:классические,с изучением древних
языков и реальные,соответственно без них,но с преобладанием
естествознания.Граф Толстой,поддерживаемый М.Н.Катко-вым в 1871 году
составил новый устав гимназии,одобренный госуда-рем.Классическая гимназия
была сделана единственным типом общеоб-разовательной и всесословной
средней школы,выпускники которой имели право поступления в
университет.Реальные гимназии заменили "реальными училищами";цель их была в
том,чтобы давать образование людям всех сословий,но приспособленное к
практическим потребнос-тям и к приобретению практических познаний.Этой
реформой было создано полное преобладание классической школы.Но граф
Толстой упустил из вида несколько моментов,а именно:из-за отсутствия дос-
таточного количества преподавателей латыни и греческого язы-
ка,пришлось выписывать специалистов из-за границы.Естественно,их
преподавание не нравилось студентам,так как первые не знали ни русского
языка,ни русской литературы.

Таким образом,несмотря на то,что реформа графа Толстого имела в основе
правильную идею о значении классицизма,она не вошла в нравы нашего
общества.

Одновременно с реформой мужской средней школы,реформирова-лась и
женская.До правления Александра II существовали только институты и
частные пансионы,в которых обучались в основном дворянки. С конца 50-х
появляются женские гимназии для всех сословий. Параллельно стали
открываться женские епархиальные училища. Через некоторое время успешно
разрешился вопрос о высшем женском образовании.Также были сделаны большие
успехи в плане начального или народного образования.

Но,несмотря на усилия,народная грамотность в эпоху реформ стояла
еще на низком уровне.



Заключение.


Последствия реформ Александра II.


Итак,мы рассмотрели основные преобразования и реформы,прове-денные
Александром II. Основная реформа его царствования - осво-бождение крестьян
- в корне изменила порядок,существовавший до этого и повлекла за собой
все остальные реформы.

С отменой крепостного права "воскресла" торгово-промышленная
деятельность,в города хлынул поток рабочих рук,открылись новые сферы для
предпринимательства.Между городами и уездами восстано-вились былые связи и
создались новые.

Падение крепостной зависимости,выравнивание всех перед су-
дом,создание новых либеральных форм общественной жизни привели к свободе
личности.А чувство этой свободы пробудило желание развить ее.Создавались
мечты об установлении новых форм семейной и общественной жизни.

Мне хотелось бы закончить словами А.А.Кизеветтера о правлении
Александра II:

"Если искусство править состоит в умении верно определять назревшие
потребности эпохи, открывать свободный выход таящимся в обществе
жизнеспособным и плодотворным стремлениям, с высоты беспристрастия
умиротворить взаимно враждебные партии силой разумных соглашений, - то
нельзя не признать, что император Александр Николаевич верно понял
сущность своего призвания в достопамятные 1855-1861 годы своего
царствования."



Список использованной литературы:


1. С.Ф.Платонов "Лекции по русской истории",Москва, издательство
"Высшая школа",1993 год.

2. С.Ф.Платонов "Учебник русской истории",Санкт-Петербург, фирма
"Стройлеспечать",1993 год.

3. С.Ф.Платонов "Собрание сочинений",т.1.

4. В.А.Федоров "Внутренняя политика российского самодержавия во второй
половине ХIХ века", Москва, издательство "Манускрипт",1993 год.






Новинки рефератов ::

Реферат: Учет и аудит основных средств и нематериальных активов на железнодорожном транспорте. (Бухгалтерский учет)


Реферат: Администрирование локальных сетей (Программирование)


Реферат: Правила поведения при взрывах (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Влияние даосизма и буддизма на формирование национальных культурных традиций Китая (Культурология)


Реферат: Юридическая ответственность (Теория государства и права)


Реферат: Проблема культурно-исторических взаимоотношений Москва-Петербург и их отражение в социально-философских, публицистических и художественных текстах (История)


Реферат: Ал-фараби (Философия)


Реферат: Компоненты лекторского мастерства (Педагогика)


Реферат: Облік зносу та амортизації основних засобів (Бухгалтерский учет)


Реферат: Трансформация жанровой структуры литературы древнего Египта (Литература : зарубежная)


Реферат: Подольский экономический район (География)


Реферат: Социальная медицина (медицинское страхование 2) (Страхование)


Реферат: Дуэль и смерть Пушкина (История)


Реферат: Булева алгебра (Программирование)


Реферат: Мотивация как функция менеджмента (Менеджмент)


Реферат: Демографическая ситуация в республике Дагестан (Политология)


Реферат: Профессиональное и высшее образование в Австралии (Педагогика)


Реферат: Шпоры по БЖД (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Нормативні акти господарського законодавства: поняття і види (Государство и право)


Реферат: Личная определенность и социальный статус (Социология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист