GeoSELECT.ru



История / Реферат: Великие стройки рабовладельческого Китая (История)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Великие стройки рабовладельческого Китая (История)



Из глубокой древности дошли до нашего времени свидетельства высокого
уровня культуры Китая. Так, в 486г до н.э. князь государства У приказал
построить водный путь для соединения рек Хуанхэ и Янцзы, это канал Хань
Гоу, длиной почти 100 миль, который в наше время является частью Великого
Канала, соединяющего ХанЧжоу и Пекин. Система дамб, каналов и шлюзов,
созданная в 250г до н.э. Ли Бином, была настолько совершенна, что часть её
действует и поныне в провинции Сычуань.
Нынче немного о другой «великой стройки» Китая. Усыпальница Цинь Ши
Хуана может потягаться с пирамидами фараонов Древнего Египта. В течении 37
лет 720 тысяч человек строили её на горе Ли. Сперва в горе вырыли огромную
яму, докопавшись до трёх ключей. Воду их отвели, а отверстия залили медью.
Над ямой насыпали курган, засадив его деревьями и кустарниками. Дно могилы
и стены выложили лакированными камнями и яшмой. На полу поставили модели
священных гор и наполненные ртутью подобия морей и рек, с плавающими по ним
серебряными и золотми птицами. Потолку предали вид неба с различными
светилами. Вместе с Цинь Ши Хуаном в усыпальницу положили около сотни
девушек и 10 сестер государя. Гробница была окружена двумя рядами высоких
стен, образующих в плане квадрат (тогда китайцы представляли так себе
землю). Высокий конусообразный могильный холм, расположенный в центре был
круглым в плане (символ неба).
В 1974г на расстоянии полутора километров от него археологи обнаружили 11
глубоких, расположенных параллельно друг другу, подземных туннелей,
выложенных керамической плиткой, где каждый воин, наделенный
индивидуальными чертами, был выполнен в натуральную величину и раскрашен.
Войско сопровождали кони и колесницы, также выполненные из глины.
Построенное в боевом порядке глиняное войско охраняло покой своего
повелителя.
Теперь о величайшем творении рук человеческих: о Великой Китайской
стене.
Пожалуй, трудно найти человека, который бы никогда и ничего не слышал о
Великой Китайской стене. Стена является символом Китая, как для самих
китайцев, так и для иностранцев. У входа на отреставрированную часть стены
можно увидеть надпись, сделанную Мао Цзе Дуном: «Если ты не побывал на
Великой Китайской стене ты не настоящий китаец». И если подумать это
действительно так.
Для начала немного истории. В общей сложности строительство стен заняло 2
тысячи лет (началось оно во 2-м веке до н.э. и закончилось в 14 в. н.э.) За
всю историю Китая существовало три стены, каждая более 6тыс. км (10000 ли).
Первая стена связана с именем «объединителя земли китайской» императора
Цинь Ши Хуана. На её строительство было послано 500 тысяч человек (при
общем населении 20 млн. человек). Немалую роль в постройке сыграли
ученые–конфуцианцы, которых Цинь Ши Хуан решил извести на корню. Тысячи
ученых, заклейменные и закованные в кандалы, обеспечили своевременное
окончание работ. Стена, фактически построенная на костях людей, в своё
время имела огромное военно-стратегическое значение. В народном сознании
«эта Великая стройка» предстала как «стена плача». В одной старинной
повести, которую знает каждый китайский школьник, рассказывается о женщине,
которая, узнав о гибели мужа, потоком своих слёз разрушила стену.
Вторая стена была построена в целях защиты от гуннов, которые регулярно
совершали набеги на территорию Китая.
На сооружение третьей стены было направленно уже около 1 миллиона человек.
Стена с зубчатыми завершениями сверху, достигавшая я в высоту 10 м, а в
ширину 5-8 метров. На множестве сигнальных башен, при малейшей опасности
вспыхивал огонь. От укрепленной т.о. северной границы к столице империи
была проложена дорога.
Теперь немного о самой стене. Прежде всего, нужно отметить глагол, который
употребляют китайцы для поездки на Стену. По-китайски он произносится как
«па» и означает примерно тоже, что по-английски to climb взбираться,
подниматься, восходить.
Стена состоит из огромного количества ступеней, которые поднимаются и
опускаются, в соответствии с особенностями рельефа. А когда
останавливаешься передохнуть какой-нибудь сухопарый китаец, которого ты в
начале вообще не воспринимал, как конкурента, бодрым шагом преодолевает
ступеньку за ступенькой. Особенность подъёма на стену заключается в том,
что отсутствует вершина, которую нужно покорить: башня вырастает за башней,
одна ступенька заменяет другую, чем выше забираешься, тем меньше людей
вокруг, пьянящий горный воздух. Обрушившиеся участки регулярно
восстанавливали, пока стена не потеряла своего военно-стратегического
значения. Сейчас туристы могут увидеть отреставрированные участки примерно
в 70км от Пекина.
ГОВОРЯТ, ЧТО АМЕРИКАНСИКЕ АСТРОНАВТЫ РАЗГЛЯДЕЛИ С ЛУНЫ ЛИШЬ ОДНО ТВОРЕНИЕ
РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ – ЭТО БЫЛА ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА!!!






Реферат на тему: Великий Махно
Махно Нестор Иванович – крестьянин, родившийся 27 октября 1889г. и
выросший в селе Гуляй - Поле Александровского уезда Екатеринославской
губернии, сын бедной крестьянской семьи. На одиннадцатом месяце жизни он
лишился отца, оставшись, вместе с четырьмя маленькими братьями, на руках
матери. Уже с семи лет, по причине особенной бедности семьи, он работал
подпаском – пас коров и овец крестьян своего села. Восьми лет поступил в
местную начальную школу, причем зимой учился, а летом пастушил. Окончив
школу, двенадцатилетним мальчиком он отправился на заработки. Работал в
экономиях немецких кулаков и в имениях помещиков в качестве простого
чернорабочего. Уже тогда, будучи четырнадцатилетним юношей, он питал
сильную ненависть к эксплуататорам – хозяевам и мечтал о том, как бы он
посчитался с ними за себя и за других, если бы был в силах. После он
работал литейщиком на заводе в своем селе.
До шестнадцати лет он не соприкасался с политическим миром. Его
революционные и социальные воззрения складывались в небольшом кругу
односельчан, таких же пролетариев – крестьян, как он сам. Революция 1905
года сразу выбила его из этого небольшого круга, поставив в поток широких
революционных событий и действий.
В это время он был семнадцатилетним юношей, полным революционного
энтузиазма, готовым на любые действия ради освобождения трудящихся. После
ближайшего знакомства с политическими организациями он решительно вступает
в ряды анархистов – коммунистов и становится с этого момента неустанным
борцом за социальную революцию.
Русский анархизм того времени имел перед собою две конкретные задачи:
1 – раскрыть тот политический обман, в который социалистические партии, во
главе с марксистами, пытались ввести трудящихся, и 2 – указать рабочим и
крестьянам путь социальной революции. В пределах этих задач Махно
нашел себе обширное поле деятельности, принимая участие во многих
опаснейших моментах анархической борьбы.

В 1908 году он попадает в руки царского суда, который за участие в
анархических сообществах и террористических актах приговаривает его к
повешению, замененному затем, ввиду его несовершеннолетия, бессрочной
каторгой. Всю каторгу Махно отбывал в Московской центральной пересыльной
тюрьме (Бутырках). Как ни тяжела и безнадежна была жизнь на каторге, Махно,
тем не менее, постарался широко использовать свое пребывание на ней в целях
самообразования и проявил в этом отношении крайнюю настойчивость. Он изучал
русскую грамматику, занимался математикой, русской литературой, историей
культуры и политической экономией. Каторга, собственно, была единственной
школой, где Махно почерпнул исторические и политические знания, послужившие
ему огромным подспорьем в последующей его революционной деятельности.
Жизнь, факты жизни были другой школой, научившей его узнавать людей и
общественные события.
На каторге, будучи еще совсем молодым, Махно подорвал свое здоровье.
Упорный, не могущий примириться с полным бесправием личности, которому
подвергался всякий осужденный на каторгу, он всегда спорил с тюремным
начальством и очень часто сидел за это по холодным карцерам, нажив себе,
таким образом, туберкулез легких. За «неодобрительное поведение» он в
течении 9-ти лет, до последнего дня заключения, пробыл закованным по рукам
и ногам, пока, наконец, восстанием московского пролетариата не был
освобожден 2 мата 1917 года наряду с остальными политическими заключенными.
По выходе из заключения Махно немедленно возвращается в Гуляй – Поле,
где многочисленное крестьянство встретило его с особенным сочувствием. Он
являлся на все село единственным политическим каторжанином, возвращенным
революцией домой, и невольно стал, поэтому предметом теплого отношения
крестьян. Теперь это был не просто молодой, мало подготовленный юноша, а
законченный опытный борец, с сильными волевыми устремлениями и с
определенным планом социальной борьбы.
По прибытии в Гуляй – Поле он немедленно отдается революционной
работе, стараясь, прежде всего, организовать крестьян своего и окрестных
сел: создает профессиональный союз крестьян – батраков, организовывает
трудовую коммуну и местный крестьянский совет. Он был вдохновлен главной
своей задачей – сплотить и организовать все крестьянство настолько прочно,
чтобы оно могло раз и навсегда выгнать всю «расу» крепостников –
управителей и само строить свою жизнь. И он, продвигаясь в этом
направлении, вел организационную работу среди крестьян, но не как
проповедник, а как практический борец, стараясь сплачивать трудящихся,
вскрывая обман, угнетение и несправедливость рабского строя. В период
керенщины и октябрьских дней он был председателем районного крестьянского
союза, земельного комитета, профессионального союза металлистов и
деревообделочников и, наконец, председателем Гуляй – польского Совета
крестьян и рабочих.
В середине августа 1917г., в качестве председателя Совета, он собрал
всех помещиков и собственников района, отобрал у них документы о количестве
находившихся в их владении земли и инвентаря и произвел точный учет всего
этого имущества. Затем он сделал доклад – сначала на собрании волостного
совета, а потом на районном съезде. В своем докладе он предложил, чтобы
помещики и кулаки пользовались землей наравне с трудовым крестьянством.
Районный съезд, по его предложению, постановил: оставить кулакам и
помещикам по трудовой норме земли, а также живого и мертвого инвентаря. По
примеру гуляй – польского района, такие постановления были вынесены на
многих уездных съездах крестьян Екатеринославской, Таврической, Полтавской,
Харьковской и других губерний.
За это время Махно в своем районе стал душою крестьянских движений,
отнимавших у помещиков землю, имущество, а где надо было и жизнь. Этим он
нажил себе смертельных врагов в лице местных землевладельцев, богачей и
буржуазных организаций.
В момент оккупации Украины австро – германцами Махно, по поручению
гуляй – революционного польского комитета, создал для борьбы с немцами и
Центральной Радой батальоны крестьян и рабочих, с которыми в боевом порядке
отступал на Таганрог, Ростов и Царицын. В то время местная буржуазия,
окрепшая с приходом австро – германцев, уже за ним охотилась, и ему
пришлось скрыться. В отместку украинские и немецкие военные власти сожгли
дом его матери и расстреляли его старшего брата Емельяна, инвалида войны.
В июне 1918 года Махно прибыл в Москву, чтобы посоветоваться с
некоторыми старыми работниками анархизма относительно направления и
характера деятельности среди украинского крестьянства. Однако у анархистов,
оказавшихся в этот период русской революции крайне неустойчивыми и
слабыми, он удовлетворивших бы его советов и указаний не нашел и поехал на
Украину, руководствуясь только своими соображениями.
Давно уже у него зрела мысль: организовать многочисленное
крестьянство как самостоятельную историческую силу, выявить веками
накопленную в нем революционную энергию и всю эту гигантскую мощь обрушить
на современный крепостнический строй. Теперь этот момент подошел. Находясь
в Москве и читая сообщения газет о многочисленных актах повстания
украинских крестьян, он волновался, делался сам не свой и с большими
душевными страданиями переживал каждый лишний день в Москве. Наконец,
наспех, с помощью старого своего товарища по идее и по каторге, он собрался
и поехал на Украину в свой гуляй – польский район. Это было в июле 1918
года. Ехать пришлось с большим трудом, строго законспирировавшись, чтобы в
том или ином месте не попасть в руки гетманских агентов. И в самом деле, в
одном месте Махно чуть не погиб, будучи схвачен немецкими властями с
чемоданом анархической литературы. Его спас один знакомый, гуляй – польский
еврей – обыватель, потративший большую сумму денег на его освобождение. По
дороге на Украину он получил предложение от большевиков взять для
революционной подпольной деятельности определенный район Украины и вести
там работу от их имени. Нечего, конечно, и говорить, что Махно не стал даже
обсуждать это предложение, стремясь к цели, прямо противоположной
большевистской.
Махно вновь в гуля – польском районе; на этот раз с бесповоротной
решимостью или погибнуть, или добиться победы крестьянства, но не уходить
более из своего района. Весть о его возвращении быстро пролетела из села в
село. Он же, со своей стороны, не замедлил выступить перед широким
крестьянством открыто – на митингах и печатно, - зовя его к решительным
действиям против гетманщины и панства, резко подчеркивая, что теперь
трудящиеся не должны упускать судьбу из своих рук. Громкий и волевой призыв
его в несколько недель облетел десятки сел и волостей, подготавливая массы
к великим событиям.
Сам Махно приступил к действиям сейчас же. Первая задача, стоявшая
перед ним, - создать военно-революционный отряд достаточной силы, который
гарантировал бы свободу агитации и пропаганды в селах и деревнях и который
приступил бы к партизанским операциям. Отряд этот был создан в короткий
срок. В деревнях имелось достаточно великолепного боевого элемента,
готового к действиям. Но была острая необходимость в хорошем организаторе.
Таковым явился Махно. В основу партизанских действий был положен принцип,
по которому всякий помещик, преследовавший крестьян, всякий вартовой,
всякий офицер русской или немецкой службы как злейшие враги крестьянства и
его свободы, должны только уничтожаться. Кроме того, по принципу
партизанства, предавался смерти каждый, причастный к угнетению бедного
крестьянства и рабочих, к попранию их достоинства или к ограблению их труда
и имущества.
За две – три недели отряд этот стал предметом ужаса не только для
местной буржуазии, но и для австро-германских властей. Район военно-
революционных действий Махно имел огромный – от Лозовой до Бердянска,
Мариуполя и Таганрога, и от Луганска и Гришина до Екатеринослава,
Александровска и Мелитополя.
По отношению к австро-германским и мадьярским войскам общим правилом
партизан было уничтожать офицерство, пленных же солдат распускать,
предлагая им идти на родину, рассказывать там, что делают украинские
крестьяне, и работать на пользу социальной революции.
Их при этом снабжали литературой, а иногда и деньгами. Лишь солдат,
уличенных в насилии над крестьянами, предавали казни. Такое отношение к
пленным имело определенное революционизирующее влияние на солдат.
В этот период своей повстанческой деятельности Махно являлся не
только организатором и вождем крестьянства, но в такой же степени грозным
народным мстителем. За короткий период его первого партизанского
выступления сотни помещичьих гнезд были уничтожены, тысячи активных врагов
и угнетателей народа – безжалостно раздавлены. Его смелый и решительный
образ действий, быстрота появления и исчезновения, неуловимость при разного
рода обстоятельствах превратили его в легендарную личность, окруженную
любовью и гордостью крестьян и страхом и ненавистью буржуазии.
В его поступках было, действительно, много легендарного, совершенного
его удивительной смелостью, его упрямой волей, проницательностью и здоровым
мужицким юмором.


Литература

1. «История махновского движения» Петр Аршинов 1995г Изд. «Дикое поле»
Запорожье. Стр.51-57
2. «История Советского государства 1900 – 1991г М., «Прогресс» 1997г.
3. «Исторические портреты» Ключевский В. О. М., Изд-во, Правда, 1998г.
4. Сыров С. «Страницы истории» М., Изд-во Русский язык 1997г.





Новинки рефератов ::

Реферат: Влияние оздоровительной физической культуры на организм (Спорт)


Реферат: Коллизионные нормы (Международное частное право)


Реферат: Быт и нравы провинциальной России (История)


Реферат: Лекции по ТОЭ (Физика)


Реферат: Система производства кормов для животноводческой фермы ООО "Юговское" (Сельское хозяйство)


Реферат: Сине-зеленые водоросли (Биология)


Реферат: Теория Операционных Систем (Программирование)


Реферат: Учет основных средств (Бухгалтерский учет)


Реферат: Памятники Кубани (История)


Реферат: Совершенствование системы управления персоналом на предприятии (Менеджмент)


Реферат: Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера (Программирование)


Реферат: Память и её виды (Психология)


Реферат: Социология семьи (Социология)


Реферат: Группа как саморазвивающаяся система (Психология)


Реферат: Шишкин Иван Иванович (Искусство и культура)


Реферат: Социальное действие и социальное взаимодействие как базовые понятия в социологии (Социология)


Реферат: Управление трудовыми ресурсами (Социология)


Реферат: Міжнародна економіка (Международные отношения)


Реферат: Маркетинговые исследования (Маркетинг)


Реферат: Денежно-кредитная политика (Деньги и кредит)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист