GeoSELECT.ru



Аудит / Реферат: Учетная политика предприятия за 2002год (Аудит)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Учетная политика предприятия за 2002год (Аудит)




План



Введение…………………………………………………………...3



Глава 1


Учетная политика: цели, задачи,


порядок выполнения.


1.1 Назначение учетной политики………………………….5


1.2 Формирование учетной политики……………………...6


1.3 Изменение и дополнение учетной политики…………..6


Глава 2


Общие положения учетной политики.


2.1 Организация бухгалтерского учета…….……………….8


2.2 Формы первичных документов……..…………………...8


2.3 Инвентаризация……………………….………………….9

2.4 Система внутреннего контроля…….…………………....9
Глава 3

Элементы учетной политики.

3.1 Учет основных средств……………………...…………..13
3.2 Учет нематериальных активов………………………….15
3.3 Учет производственных запасов………………………..17
3.4 Порядок создания резервов……………………………..20
3.4.1 Резерв по сомнительным долгам………………..22
2. Резерв по гарантийному ремонту и
гарантийному обслуживанию…………………………23
3.5 Учет займов и кредитов...………………………………..23


Заключение……………………………………….……………… .26



Использованная литература…………………………………….28



Введение



Учетная политика является одним из основных документов, который
устанавливает правила ведения бухгалтерского учета в организации.
Разрабатывает учетную политику бухгалтер, а утверждает руководитель
предприятия своим приказом или распоряжением. В учетной политике принято
отражать только те вопросы, решение которых в соответствие с действующим
законодательством многовариантно. Например, если у предприятия есть
основные средства, то необходимо определить, на основе какого метода вы
будите начислять на них амортизацию. Ведь можно использовать четыре метода.
Торговые организации и организации общественного питания должно указать в
учетной политике, как они будут отражать товары в учете – по покупным или
по продажным ценам. Предприятиям, которые поставляют свою продукцию (
выполняют работы, оказывают услуги) без предоплаты, следует решить, будут
ли они создавать резерв по сомнительным долгам. В то же время нет никакой
необходимости указывать, что учет на предприятии ведется в соответствии с
Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ “ О бухгалтерском учете”.
Ведь требования этого закона обязательны для всех организаций.
После того, как в силу вступила вторая часть Налогового кодекса
Российского Федерации, появилось новое понятие – учетная политика в целях
налогообложения. Впервые требование о том, что предприятие должно
утверждать учетную политику в целях налогообложения, появилось в главе 21
НК РФ “ Налог на добавленную стоимость”. В этой главе говорится также еще и
о том, что предприятие должно определить в своей учетной политике, как оно
будет определять выручку для целей исчисления НДС – “ по отгрузке” или “
по оплате”.
С 1 января 2002 г. значение учетной политики в целях налогообложения
значительно возрастает. Ведь с этого года в силу вступает еще одна глава
Налогового кодекса- 25-я “ Налог на прибыль организаций” В ней впервые в
практике российского законодательства вводится такое понятие, как налоговый
учет. Причем порядок признания доходов и расходов, а также учета отдельных
хозяйственных операций в целях налогообложения значительно отличается от
порядка, применяемого для целей бухгалтерского учета. Поэтому теперь при
разработке учетной политики бухгалтеру придется устанавливать методы
ведения как бухгалтерского, так и налогового учета.



Глава 1

Учетная политика: цели, задачи, порядок выполнения.

1. Назначение учетной политики.

Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения
бухгалтерского учета, выбранных организацией для использования. Методы
учета различных активов и обязательств установлены положениями по
бухгалтерскому учету ( ПБУ), и организация должна самостоятельно решить,
какие из них она будет применять. Если для каких-либо конкретных ситуаций
способы ведения бухгалтерского учета не установлены, организация может
разработать их самостоятельно.
Определяя учетную политику, необходимо учитывать следующие основные
требования:
1) требование полноты: в бухгалтерском учете должны отражаться все
хозяйственные операции;
2) требование своевременности: каждую операцию необходимо учитывать в
том периоде, в котором она совершена( независимо от времени
фактического получения или выплаты денег);
3) требование осмотрительности: организация скорее признает расходы и
обязательства, чем возможные доходы;
4) требование приоритета содержания перед формой: при учете операций
следует исходить не столько из их правовой формы, сколько из
экономического содержания;
5) требование непротиворечивости: данные аналитического и
синтетического учета должны быть тождественны;
6) требование рациональности: затраты на ведение бухгалтерского учета
должны соответствовать условиям хозяйственной деятельности и
величине организации.



2. Формирование учетной политики.


Учетная политика организации составляется главным бухгалтером и
утверждается руководителем организации. Положения учетной политики
организации должны применяться всеми ее обособленными подразделениями (
филиалами, представительствами).
Только что созданная организация должна оформить учетную политику до
сдачи первой бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня
государственной регистрации. Однако использовать положения учетной политики
нужно с момента государственной регистрации предприятия. Следовательно,
составить учетную политику нужно еще до регистрации предприятия, а
утвердить – в указанные сроки.
При формировании учетной политики предлагается:
- что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов
и обязательств ее учредителей и других организаций (допущение
имущественной обособленности);
- что организация планирует продолжать свою деятельность в обозримом
будущем (допущение непрерывности деятельности);
- что учетная политика организации применяется последовательно из года в
год (допущение последовательности применения учетной политики);
- что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому
отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени
оплаты (допущение временной определенности факторов хозяйственной
деятельности).

3. Изменение и дополнение учетной политики.

Согласно п. 16 ПБУ 1/98 вносить изменения в учетную политику можно в
следующих случаях:
- когда изменилось законодательство Российской Федерации или нормативные
документы по бухгалтерскому учету;
- когда организация разработала новые способы ведения бухгалтерского учета
(более точные или менее трудоемкие);
- когда изменились условия деятельности организации (произошла
реорганизация, смена собственников, изменились виды деятельности).

Внесение изменений в учетную политику оформляется приказом
руководителя.
Если у организации возникли операции, схема учета которых не была
установлена, то учетную политику следует дополнить. Все дополнения
утверждаются приказом руководителя. Вносить их можно в течение всего года.



Глава 2


Общие положения учетной политики.


2.1 Организация бухгалтерского учета.


Ответственным за организацию бухгалтерского учета на предприятии
является руководитель. Именно он принимает решение о том, как нужно вести
учет. В зависимости от сложности хозяйственных операций, количества
работников, наличия обособленных подразделений и объема работ вести учет
могут:
- бухгалтерия, под руководством главного бухгалтера;
- один бухгалтер, состоящий в штате организации;
- специализированная организация (аудиторская фирма) или бухгалтер-
специалист, работающий по договору гражданско-правового характера;
Выбранный способ должен быть указан в приказе об учетной политике.
Кроме того, необходимо пояснить, какую форму бухгалтерского учета будет
использовать предприятие.
Основными формами ведения бухгалтерского учета являются:
- журнально-ордерная;
- мемориально-ордерная;
- упрощенная;
- автоматизированная.

2.2 Формы первичных документов.

Если для учета какой-либо операции унифицированной формы документа не
существует, организация может разработать ее самостоятельно.
Согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый первичный документ
должен содержать обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату, когда он был составлен;
- название организации, составившей документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной
операции и правильность ее оформления;
- личные подписи этих лиц.

2.3 Инвентаризация.

Инвентаризация имущества и обязательств проводится для того, чтобы
проверить, насколько достоверны данные бухгалтерского учета. Согласно п. 2
ст. 12 Закона о бухгалтерском учете проводить инвентаризацию необходимо в
следующих случаях:
- перед составлением годовой отчетности. Исключение делается только для
инвентаризации основных средств, которую можно проводить один раз в три
года, и инвентаризации библиотечного фонда, которую можно проводить один
раз в пять лет;
- при смене материально-ответственных лиц;
- при краже и порче имущества;
- при реорганизации либо ликвидации предприятия;
- в чрезвычайных ситуациях (при пожарах, стихийных бедствиях).

2.4 Система внутреннего контроля.

Внутренний контроль в организации может проводить ревизионная
комиссия, отдел внутреннего аудита, либо конкретный работник. Если на
предприятии нет службы контроля, то всю ответственность следует равномерно
распределить между работниками. Однако, если наделить кого-то большим
количеством полномочий, это может привести к случайным либо умышленным
ошибкам.

Наиболее существенными элементами организации внутреннего контроля,
применяемыми предприятиями с учетом конкретных особенностей их
деятельности, являются следующие:
1. Отделение функций по осуществлению реальной коммерческой и финансово-
хозяйственной деятельности от функции по ведению бухгалтерского
учета. Один и тот же сотрудник предприятия не должен распоряжаться
материальными ценностями и денежными средствами и вести
бухгалтерский учет операции с этими актами. Такой подход
обеспечивает объективность и независимость учета и создает основу
для действительного внутрипроизводственного контроля.
2. Разделение функций по ведению бухгалтерского учета. При
распределении обязанностей между работниками бухгалтерской службы
необходимо добиваться, чтобы один сотрудник не осуществлял контроль
за ведением всего участка бухгалтерского учета, выполняя
одновременно с этим какую-либо одну операцию на том же участке.
3. Установление ответственности каждого работника предприятия. При
подборе персонала предприятия необходимо точно определить меру
ответственности конкретных исполнителей за правильностью приемки,
хранения и отпуска материальных ценностей, за соблюдением норм
расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, за правильное
оформление и составление первичных учетных документов, своевременную
передачу их для отражения в бухгалтерском учете. Четкое
распределение ответственности не только даст психологический эффект,
ни и позволит определять результативность работы каждого сотрудника
и контролировать выполнение возложенных на него обязанностей.
4. Система утверждений. Внутренними правилами и регламентами
предприятия должен быть определен круг должностных лиц, которые
имеют право подписи документов на отпуск материальных ценностей, на
расход денежных средств, на принятие к учету командировочных и
представительских расходов. Особо должно быть ограничено число лиц,
которым предоставлено право распоряжаться дефицитными ценностями и
дорогостоящим имуществом. Может быть установлен порядок, при котором
материалы, признанные дорогостоящими и дефицитными, выдаются лишь
при наличии на расходных документах визы уполномоченного работника
бухгалтерской службы.
5. Использование бланков строгой отчетности. Бланки отдельных видов
первичных документов, которыми оформляются операции движения
определенных ценностей, могут быть отнесены к бланкам строгой
отчетности, за движением которых устанавливается особый контроль.
6. Организация хранения ценностей. Перечислим некоторые предпосылки
действительного контроля за сохранностью ценностей: соответствующее
оборудование складских помещений и их специализация; материалы
должны быть размещены таким образом, чтобы можно было быстро их
найти; необходимо оснастить места хранения соответствующими
весовыми, измерительными и контрольными приборами и
приспособлениями, мерной тарой; денежные средства должны храниться в
специально изолированных помещениях.
7. Средства охраны. Вероятность хищений материальных ценностей и
денежных средств, утери соответствующих документов снижается при
надлежащей организации охраны, применении средств сигнализации,
установление сейфов, ограничении доступа к ценностям и денежным
средствам.
8. Внезапные проверки. Хозяйственную деятельность периодически должны
контролировать бухгалтерская служба, ревизионная комиссия, служба
внутреннего аудита, независимая аудиторская организация, лица,
уполномоченные правлением или дирекцией. В частности, один раз в
месяц целесообразна внезапная ревизия кассы с полным полистным
пересчетом всей наличности и проверкой других ценностей, находящихся
в ней; работники бухгалтерской службы должны систематически
проверять фактическое наличие тех или иных материальных ценностей,
особенно дорогостоящих и дефицитных; в ходе аудиторской проверки
может быть проведена выборочная проверка наличия и состояния каких-
либо ценностей.
9. Квалификация персонала. На предприятии должно быть организовано
систематическое обучение персонала правилами приемки и отпуска
материальных ценностей и денежных средств, технике составления и
оформления первичной учетной документации в соответствии с
положениями и требованиями действующего хозяйственного
законодательства.



Глава 3
Элементы учетной политики.

3.1 Учет основных средств.

К основным средствам относятся все материальные объекты, используемые
больше года для целей производства продукции (выполнения работ, оказания
услуг) или управления организацией, вне зависимости от их стоимости.
При этом объекты основных средств, которые стоят не более 2000 руб. за
единицу, могут списываться на издержки производства и обращения по мере их
отпуска в производство или эксплуатацию.
Однако, некоторые нормативные документы до сих пор противоречат
порядку отнесения имущества к основным средствам, который установлен ПБУ
6/01. Так в п.50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации установлено, что предметы, стоящие не
более 100 МРОТ независимо от срока их полезного использования, к основным
средствам не относятся и учитываются в составе средств в обороте.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, к основным
средствам также относится имущество со сроком полезного использования свыше
12 месяцев. Однако, если его стоимость превышает 10 000 руб., для целей
налогообложения такое имущество списывается на расходы в момент его отпуска
в производство.
В разделе “бухгалтерской” учетной политики, посвященном основным
средствам, следует указывать виды основных средств, стоимость которых не
будет погашаться путем начисления амортизации. ПБУ 6/01 относит к таким
основным средствам жилые дома, общежития, квартиры, объекты внешнего
благоустройства, лесного и дорожного хозяйства, продуктивный скот,
многолетние насаждения, не достигшие эксплутационного возраста, имущество
некоммерческих организаций. По таким основным средствам предприятие должно
в конце года начислять износ, суммы которого отражаются за балансом на
счете 010 “Износ основных средств”.
В свою очередь в ст.256 НК РФ также проводится перечень объектов,
которые не включают в состав амортизируемого имущества для целей
налогообложения. К ним, помимо перечисленных в ПБУ 6/01, относятся:
- основные средства бюджетных организаций;
- основные средства, приобретенные с использованием бюджетных ассигнований
и иных аналогичных средств;
- периодические издания и произведения искусства;
- основные средства, полученные в рамках целевого финансирования.
Таким образом, при формировании учетной политики организации
необходимо определить перечень имущества, не подлежащего амортизации, как
для налогового, так и для бухгалтерского учета.
Также в учетной политике организации необходимо определить
бухгалтерские способы начисления амортизационных отчислений по группам
однородных объектов основных средств. В качестве таковых в ПБУ 6/01
приводятся следующие четыре способа:
- линейный;
- уменьшаемого остатка;
- списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
- списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции.
В учетной политике для целей налогообложения необходимо определить
“налоговые” методы начисления амортизации. Статья 259 Налогового кодекса
предусматривает два метода – линейный и нелинейный. Линейный метод в
обязательном порядке применяется к зданиям, сооружениям, передаточным
устройствам, со сроком полезного использования свыше 20 лет. Все остальные
объекты основных средств в налоговом учете могут амортизироваться как
линейным, так и нелинейным методом. При этом к нормам амортизации можно
применять соответствующие коэффициенты: повышающие и понижающие. Применение
понижающих коэффициентов возможно и по решению руководителя организации,
закрепленному в учетной политике.

3.2 Учет нематериальных активов.

С 1 января 2001 года введено в действие Положение по бухгалтерскому
учету “Учет нематериальных активов” ПБУ 14/2000, утвержденное приказом
Минфина России от 16 октября 2000 г. № 91н. В новом Положении значительно
сокращен перечень имущества организации, которое может быть отнесено к
нематериальным активам. Так, ранее нематериальными активами считались права
собственности на произведения науки, литературы, искусства и объекты
смежных прав, а также на использование программ для ЭВМ. А ПБУ 14/2000
относит к нематериальным активам только исключительные права на результаты
интеллектуальной деятельности (изобретения, промышленные образцы, полезные
модели, программы для ЭВМ, базы данных). При этом перечисленные объекты
интеллектуальной собственности могут быть отнесены к нематериальным активам
только при одновременном выполнении следующих условий:
- если у объектов отсутствует физическая структура, но их можно
идентифицировать;
- если объекты не предназначены для перепродажи и используются в
производстве продукции (выполнение работ, оказание услуг) либо в целях
управления предприятием в течении срока, превышающего 12 месяцев;
- если у предприятия имеются документы, подтверждающие существование
нематериального актива и исключительного права предприятия на него.
Соответственно, организации, обладающие только правами на
использование объектов интеллектуальной собственности, должны учитывать эти
права в составе иных активов предприятия. Единственной статьей баланса, по
которому могут быть отражены указанные права, является статья “ Расходы
будущих периодов”. Действительно, права на использование объектов
интеллектуальной собственности не имеют материально-вещественной формы и не
могут быть учтены.
К нематериальным активам также относится положительная деловая
репутация организации. Она определяется как разница между покупной ценой
предприятия как имущественного комплекса и балансовой стоимостью активов и
обязательств этого предприятия.
Порядок начисления амортизации нематериальных активов:
- линейный;
- уменьшаемого остатка;
- списания стоимости пропорционально объему продукции.
Начисление амортизации нематериальных активов отражается в
бухгалтерском учете организации следующим образом:

Дебет 20 (26)
Кредит 05
- начислена амортизация нематериальных активов способом накопления
соответствующих сумм на отдельном счете;
или

Дебет 20 (26)
Кредит 04
- начислена амортизация нематериальных активов способом уменьшения
первоначальной стоимости имущества

Согласно п. 31 ПБУ 14/2000 в учетной политике для целей бухгалтерского
учета организация должна указать следующие сведения:
- о способах оценки нематериальных активов, приобретенных не за деньги;
- о принятых организацией сроках полезного использования нематериальных
активов (по отдельным группам);
- о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам
нематериальных активов;
- о способах отражения в бухгалтерском учете амортизационных отчислений по
нематериальным активам.
В налоговом учете амортизация нематериальных активов, так же как и
амортизация основных средств, может начисляться линейным или нелинейным
методами.

3.3 Учет производственных запасов

С 1 января 2002 года вступило в силу новое Положение по бухгалтерскому
учету “Учет нематериально-производственных запасов” ПБУ 5/01, утвержденное
приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н.

Начиная с 2002 года, к производственным запасам относятся:
- активы, используемые в качестве сырья, материалов при производстве
продукции, выполнения работ, оказании услуг;
- активы, предназначенные для продажи (готовая продукция, товары)
- активы, используемые для управленческих нужд организации (речь идет об
аналоге малоценных и быстроизнашивающихся предметов).

Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов
выбирается организацией самостоятельно. При этом такой выбор должен
обеспечить формирование полной и достоверной информации о запасах. В
зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их
приобретения и использования единицей их учета может быть номенклатурный
номер, партия, однородная группа.
При подготовке плана счетов организациям необходимо также учитывать,
что счет 16 “Отклонение в стоимости материальных ценностей” будет
использоваться для учета суммовых разниц. Согласно п. 6 ПБУ 5/01 суммовые
разницы включаются в фактические затраты на приобретение материально-
производственных запасов только до момента принятия к бухгалтерскому учету.
Выбор конкретного метода определения себестоимости списываемых в
производство материалов (реализуемых товаров) зависит от специфики
деятельности предприятия. Так, методы ФИФО, ЛИФО и метод определения
средней себестоимости используются при производстве массовой продукции
(реализация товаров массового спроса), а метод единичной себестоимости –
при производстве (продаже) уникальной, дорогостоящей продукции (товаров).
Метод ФИФО (метод определения текущей себестоимости) основан на
предположении, что материалы (товары) списываются в производство
(реализуются) в хронологическом порядке – по принципу “первая партия в
приход – первая в расход”.
При расчете себестоимости методом ЛИФО предполагает, что первым в
производство поступают материалы, приобретенные в последнюю очередь, то
есть себестоимость определяется по последним ценам товара.
Средняя себестоимость, определяется путем деления суммы стоимости
поступивших материалов и стоимости остатка материалов на количество этих
материалов.
Так же как и в бухгалтерском учете, для целей налогообложения прибыли
организации могут применять следующие методы оценки сырья и материалов:
- по себестоимости единицы запасов;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
- по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).
Организации также необходимо выбрать способ оценки остатков
незавершенного производства. В соответствии с п. 64 Положение по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации такую
оценку можно проводить одним из следующих способов:
- по фактической или нормативной производственной себестоимости;
- по прямым статьям затрат;
- по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.
В налоговом же учете оценка остатков незавершенного производства на
конец месяца осуществляется:
- по прямым статьям расходов исходя из расчета по методу плановой
нормативной себестоимости;
- путем распределения прямых расходов в доле, соответствующей доле
незавершенного производства в исходном сырье (в натуральных измерителях)
за минусом технологических потерь.
Оценка остатков готовой продукции на складе в налоговом учете
производится исходя из прямых расходов текущего месяца, уменьшенных на
сумму прямых расходов, которые относятся к незавершенному производству.
Здесь также возможно применение двух способов:
- распределение суммы прямых расходов на остатки готовой продукции на
складе по методу плановой (нормативной) себестоимости;
- распределение суммы прямых расходов на остатки готовой продукции на
складе пропорционально доле таких остатков в общем объеме продукции,
выпущенной за текущий месяц (в натуральных измерителях).
Остатки отгруженной, но нереализованной на конец текущего месяца
продукции оценивают исходя из прямых расходов, уменьшенных на остатки
незавершенного производства и готовой продукции на складе. Сумма прямых
расходов распределяется на отгруженную, но нереализованную на конец
текущего месяца продукцию исходя из ее доли в общем объеме отгруженной
продукции за данный месяц.
К прямым расходам относятся согласно ст. 318 НК РФ относятся:
- материальные расходы (затраты на приобретение сырья, материалов,
запасных частей, полуфабрикатов, работ, услуг производственного
назначения за вычетом возвратных отходов);
- расходы на оплату труда (начисления работникам в денежной или
натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные
начисления, премии, расходы, связанные с содержанием работников);
- амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно
используемым при производстве товаров (работ, услуг).

3.4 Порядок создания резервов

Одним из наиболее распространенных оценочных резервов является резерв
сомнительных долгов. Сомнительными признаются просроченные долги по
расчетам за отгруженную продукцию (работы, услуги), которые не обеспечены
какими-либо гарантиями (залогом, поручительством). Размер резерва
определяется по результатам инвентаризации дебиторской задолженности
отдельно по каждому сомнительному долгу исходя из предполагаемой
платежеспособности должника. На сумму этого резерва в учете предприятия
делается запись:

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»

КРЕДИТ 63

- создан резерв по сомнительным долгам.

В бухгалтерском балансе резерв сомнительных долгов отдельно не
показывают. А на его сумму уменьшают дебиторскую задолженность, которая
отражается в активе баланса. Если до конца отчетного года, следующего за
годом, в котором был создан резерв, он в какой-либо части не будет
использован, то неизрасходованные суммы присоединяются на конец отчетного
года к прочим доходам организации.
При этом в бухгалтерском учете делается следующая проводка:
ДЕБЕТ 63
КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
- восстановлен резерв по сомнительным долгам.

Предприятия, имеющие вложения в акции других предприятий, котирующиеся на
фондовой бирже, могут создавать в конце отчетного года резерв под
обесценение вложений в ценные бумаги. Суммы отчислений в этот резерв
отражаются в бухгалтерском учете следующей проводкой:

ДЕБЕТ 91 «Прочие расходы»

КРЕДИТ 59

i. создан резерв под обесценение вложений в ценные бумаги.
Сумма этого резерва также отдельно в балансе не показывается.
Чтобы равномерно распределять предстоящие расходы, организация может
создавать в бухгалтерском учете следующие резервы:
- на предстоящую оплату отпусков работникам;
- на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
- на выплату вознаграждений по итогам работы за год;
- на ремонт основных средств;
- на производственные затраты по подготовительным работам в связи с
сезонным характером производства;
- на предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных
природоохранных мероприятий;
- на предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в
аренду по договору проката;
- на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
- на покрытие непредвиденных затрат.
Суммы, зарезервированные для перечисленных целей, учитываются на счете
96 «Резервы предстоящих расходов». В учете делается проводка:
ДЕБЕТ 20 (26)
КРЕДИТ 96
- создан резерв предстоящих расходов и платежей.
В налоговом учете организация вправе создавать только два вида
резервов:
- резервы по сомнительным долгам (ст. 266 НК РФ);
- резервы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (ст. 267 НК
РФ).

3.4.1 Резерв по сомнительным долгам.

Отчисления в резерв по сомнительным долгам производятся равномерно в
течение отчетного (налогового) периода и включаются в состав
внереализационных расходов. При этом сумма резерва определяется по
результатам инвентаризации дебиторской задолженности, проведенной в конце
предыдущего отчетного (налогового) периода.
Все сомнительные долги делятся на три группы исходя из срока их
погашения:
1) срок погашения долга истек более чем за 90 дней до конца квартала
(года);
2) срок погашения долга истек в период от 90 до 45 дней до конца
квартала (года);
3) срок погашения долга истек менее чем за 45 дней до конца квартала
(года).
В резерв могут войти все долги первой группы и 50 процентов каждого
долга второй группы. Долги третьей группы в резерв не включаются. Величина
резерва не может превышать 10 процентов выручки от реализации товаров,
работ, услуг и имущественных прав, полученной за отчетный (налоговый)
период (без НДС и налога с продаж).
Резерв по сомнительным долгам можно использовать только на покрытие
убытков от безнадежных долгов. А таковыми признаются те долги перед
организацией, по которым истек срок исковой давности, или которые
невозможно взыскать (например, в случае ликвидации организации-должника).
Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная
организацией в отчетном периоде может быть перенесена на следующий отчетный
(налоговый) период. При этом сумма резерва, вновь создаваемого по
результатам инвентаризации, должна быть скорректирована на сумму остатка
резерва предыдущего периода.
Остаток старого резерва может быть как больше, так и меньше вновь
создаваемого резерва. В первом случае разница между ними включается в
состав внереализационных доходов (по итогам I квартала, полугодия, 9
месяцев или года), а во втором - в состав внереализационных расходов
(равномерно в течение I квартала, полугодия, 9 месяцев или года). Однако та
часть нового резерва, которая равна остатку старого резерва, не может быть
отнесена на внереализационные расходы.

3.4.2 Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.

Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию могут
создавать только те организации, которые продают товары или работы,
подлежащие ремонту и обслуживанию в течение гарантийного срока.
Отчисления в резерв производятся в день реализации товаров (работ). Их
размер определяют как долю фактически осуществленных организацией расходов
по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации таких
товаров (работ) за предыдущие три года.

3.5 Учет займов и кредитов.

Согласно п. 32 ПБУ 15/01 организация должна отразить в учетной
политике следующие данные о заемных средствах:
- о переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную;
- о составе и порядке списания дополнительных затрат по займам;
- о способах начисления и распределения причитающихся доходов по заемным
обязательствам;
- о порядке учета доходов от временного вложения заемных средств.
Задолженность по займам (кредитам) может быть либо краткосрочной, либо
долгосрочной. Если по условиям договора задолженность должна быть погашена
в течение 12 месяцев, она считается краткосрочной. В свою очередь срок
погашения долгосрочной задолженности превышает 12 месяцев. Согласно п. 6
ПБУ 15/01 организация может перевести долгосрочную задолженность в
краткосрочную в тот момент, когда по условиям договора займа (кредита) до
возврата основного долга останется 365 дней.
Затраты организации, связанные с получением и использованием займов и
кредитов, включают:
- проценты, причитающиеся заимодавцам и кредиторам;
- проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям и облигациям;
- дополнительные затраты, произведенные в связи с получением займов и
кредитов (выпуском и размещением заемных обязательств);
- курсовые и суммовые разницы, образующиеся начиная с момента начисления
процентов (по процентам, выплачиваемым в иностранной валюте или в
рублевом эквиваленте условных единиц).
Затраты по полученным займам и кредитам относятся на расходы в том
периоде, в котором они произведены. Исключение составляют затраты, которые
следует включать в стоимость инвестиционных активов: основных средств,
имущественных комплексов и других аналогичных активов.
Согласно п. 20 ПБУ 15/01 все дополнительные затраты, непосредственно
связанные с получением займов (кредитов) и размещением заемных обязательств
(например, расходы на юридические и консультационные услуги), включаются в
состав операционных расходов текущего отчетного периода. В то же время
указанные затраты могут предварительно учитываться как дебиторская
задолженность и включаться в состав операционных расходов равномерно в
течение срока погашения займа (кредита).
Рассмотрим порядок бухгалтерского учета доходов, причитающихся по
заемным обязательствам. Обычно таким доходом являются проценты. Их следует
начислять за каждый истекший отчетный период в соответствии с условиями
договора. Это установлено п. 16 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы
организации» (ПБУ9/99).
Иногда организация, получившая заемные средства на приобретение
(строительство) инвестиционных активов, может осуществить за их счет
краткосрочные или долгосрочные финансовые вложения. Согласно п. 26 ПБУ
15/01 в этом случае на сумму полученных процентов следует уменьшить
затраты, связанные с финансированием инвестиционного актива.
В налоговом учете организации, определяющие доходы методом начисления,
признают проценты по заемным средствам не реже одного раза в квартал. Этот
порядок не зависит от условий расчетов, определенных договором. Так
установлено п. 6 ст. 271 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом
сумма квартального дохода рассчитывается как доля всего дохода,
предусмотренного договором, которая приходится на соответствующий квартал.



Заключение



Подведем итоги:
Учетную политику разрабатывает бухгалтер, а утверждает руководитель.
Если способы ведения бухгалтерского учета не установлены, организация
может разработать их самостоятельно.
Все дополнения утверждаются приказом руководителя. Вносить их можно в
течение всего года.
Инвентаризация имущества и обязательств проводится для того, чтобы
проверить, насколько достоверны данные бухгалтерского учета.
Внутренний контроль в организации может проводить ревизионная
комиссия, отдел внутреннего аудита, либо конкретный работник.
Успешная работа системы внутреннего контроля во многом зависит от
квалификации работников, обучения и подготовки кадров, системы найма,
мотивации персонала.
К основным средствам относятся все материальные объекты, используемые
больше года для целей производства продукции (выполнения работ, оказания
услуг) или управления организацией, вне зависимости от их стоимости.
Выбор конкретного метода определения себестоимости списываемых в
производство материалов (реализуемых товаров) зависит от специфики
деятельности предприятия.
Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов
выбирается организацией самостоятельно. При этом такой выбор должен
обеспечить формирование полной и достоверной информации о запасах.
Одним из наиболее распространенных оценочных резервов является резерв
сомнительных долгов.
Отчисления в резерв по сомнительным долгам производятся равномерно в
течение отчетного (налогового) периода и включаются в состав
нереализационных расходов.
Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию могут
создавать только те организации, которые продают товары или работы,
подлежащие ремонту и обслуживанию в течение гарантийного срока.
Задолженность по займам (кредитам) может быть либо краткосрочной, либо
долгосрочной.



Использованная литература:


1. Алборов Р.А. Выбор учетной политики предприятия: Принципы и
практические рекомендации. М.: 1998г.
2. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. / М.:
«Бухгалтерский учет» 2000г.
3. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет и отражение в учетной политике
затрат на производство. / Главбух №8
4. Монахова Т.Н., Еремина М.В. Учетная политика в кредитных
организациях. / Налоговый вестник №6 2001г.
5. Настольная книга бухгалтера Т.1. Составитель Прудников В.М. / М.:
Информ-М 1995г.
6. Обзор нормативных актов, опубликованных в первой половине августа
2000г. / Главбух №16 2000г.
7. Основы бухгалтерского учета. Под ред. Сац Б. / М.: 2001г.
8. Общий аудит. Законодательная и нормативная база, методика и приемы
осуществления.
9. Под ред. Королева С. А., Крикунова А.В. М.: 1996 г. Рыбчак Е.В.
Учетная политика органов государственной федеральной службы
занятости населения/Налоговый вестник №7 2000г.







Реферат на тему: Учетная политика предприятия и система "стандарт-кост"


Содержание



стр.


Введение 3

1. Управленческий учет: сущность и значение 5
2. Учетная политика предприятия как составная часть
управленческого учета
14
3. Учетная политика и система “стандарт-кост”
24

Заключение 28

Список используемой литературы
31

Введение

В рамках курсовой работы попытаемся осмыслить место управленческого
учета в отечественной теории и практике. Прежде всего необходимо ответить
на вопрос, есть ли у нас управленческий учет как сложившаяся система либо
его нет вообще; или есть только элементы этой системы и каковы в связи с
этим задачи отечественной учетной теории, т. е. какова реальность и
тенденции этого явления в нашей стране.
Система централизованно управляемой экономики, единой государственной
собственности требовала жесткой регламентации учета в нашей стране. Сейчас
принято критиковать все то, что сложилось в те годы, в том числе и систему
учета. Позволим себе не согласиться с этой позицией. Да, в учетной системе
было много недостатков, но необходимо вспомнить о том, что она обеспечивала
интересы плановой экономики, была подчинена ее целям. Именно система
бухгалтерского учета сразу же отреагировала на изменения в экономике.
Старые методики бухгалтерского учета и его организация по некоторым
позициям вступила в противоречие с требованиями нарождающейся рыночной
экономики, новыми отношениями собственности.
Поскольку наша экономика стала совершать медленное поступательное
движение к рынку, об управленческом учете можно говорить как о явлении,
имеющем место в рыночной экономике. У отечественных предприятий начала
проявляться ярко выраженная самостоятельность, независимость в принятии
решений по управлению, ориентация на конечные результаты деятельности. При
ссылке на западный опыт забывают о том, что для нас введение
управленческого учета связано не только с изучением новых теоретических
западных концепций и переносом их на отечественную почву и адаптацией к
нашим условиям, что само по себе очень важно, но и, прежде всего, с
законодательным закреплением возможности самостоятельной организации
внутреннего учета на предприятиях.
Проанализируем возможности создания системы управленческого учета в
России с законодательной и теоретической позиций.
Несмотря на то, что западная система управленческого учета
представляет собой намного более широкую и глубокую систему, нежели только
учет (систему управления конечными показателями деятельности предприятия),
организацию и создание системы управленческого учета в России следует, по
нашему мнению, рассматривать через призму организации в стране учетной
системы, прежде всего, бухгалтерской, так как именно в этой системе
создается основная информация, используемая в управленческом учете -
информация о затратах и результатах.
Итак перейдем к непосредственному рассмотрению темы курсовой работы,
а именно сущности и значения управленческого учета.


1. Управленческий учет: сущность и значение

Бухгалтерский учет представляет собой систему, в которой собирается,
измеряется, регистрируется, обрабатывается и передается информация,
необходимая для принятия соответствующих управленческих решений или
решений, связанных со стратегией предприятия на рынке.
Как показало изучение и обобщение зарубежной и отечественной теории и
практики, в системе бухгалтерского учета различают управленческий и
финансовый учет.
Учет производственных затрат и калькуляция себестоимости продукции
обособлены в составе бухгалтерского управленческого (производственного)
учета. Данные управленческого учета обеспечивают администрацию информацией,
необходимой для управления организацией, планирования и контроля
производственной деятельности.
Основными задачами управленческого учета являются:
- своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на
производство и реализацию продукции;
- исчисление показателей себестоимости продукции (плановых,
нормативных, фактических);
- контроль за экономным и рациональным использованием материальных,
трудовых и финансовых ресурсов;
- получение оценочных данных по различным моделям хозяйствования;
- определение финансовых результатов деятельности структурных
подразделений. На основе данных управленческого учета принимаются
управленческие решения о внедрении современной техники и технологии,
применении новых форм организации труда, выявлении резервов экономии
материальных и трудовых ресурсов с целью снижения себестоимости и
увеличения рентабельности.
Управленческий учет (management accounting) охватывает все виды
учетной информации, которая собирается, измеряется, обрабатывается и
передается для внутреннего использования руководству и тем менеджерам,
которые могут выработать и принять обоснованное управленческое решение.
Управленческий учет иногда называют внутренним учетом, который
включает производственный учет. Производственный учет предполагает систему
сбора, регистрации, обобщения и обработки систематизированной по
определенным признакам информации в затратах на производство, контроль за
их состоянием и калькулирование себестоимости продукции. Формирование
показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия в
системе управленческого учета является тайной предприятия, секретом фирмы.
Данные управленческого учета предназначены для внутренних
пользователей: руководителей организации, бухгалтерии, а также плановых,
производственных и прочих служб организации. Управленческий учет и
финансовый учет взаимно дополняют друг друга: данные управленческого учета
о производственных затратах и себестоимости продукции используются в
финансовом учете при оценке незавершенного производства, готовой продукции
и себестоимости реализации. Порядок учета производственных затрат и
калькуляции себестоимости регламентируются отраслевыми инструкциями, но в
целом ведение управленческого учета зависит от внутренних решений
руководства. Основой для принятия решений является сравнение стоимости
получения информации о фактических затратах материальных, трудовых и
финансовых ресурсов с ценностью данной информации для управления.
Управленческий учет представляет собой основную систему коммуникации
внутри предприятия. Основанием этой системы является учет прямых затрат, а
также учет и распределение накладных расходов. В рамках управленческого
учета получили развитие направления, связанные с планированием, контролем и
оценкой деятельности.
Планирование, заключающееся в составлении смет расходов (budgeting),
контроль за их выполнением, измерение результатов деятельности необходимы
для любой организации как предпринимательской (profit-oriented), так и
бюджетной (not-f or-profit). В любом виде деятельности, осуществления
бизнеса нужно квалифицированно организовывать управление людскими,
материальными и финансовыми ресурсами. Созданию такого механизма в
значительной степени способствует организация управленческого учета.
Итак, управленческий учет применяется, прежде всего, при
осуществлении хозяйственных фактов, внутренних операций предприятия.
Цель организации управленческого учета - обеспечить соответствующей
информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных
производственных целей. К созданию бухгалтерской информации, используемой
менеджерами для принятия соответствующих управленческих решений,
применяются другие правила, нежели к формированию информации,
предназначенной для внешних пользователей, не работающих на предприятии.
Управленческий учет характеризуется:
1) отсутствием стандартизации — способы и формы ведения управленческого
учета не ограничены нормативным регулированием; формы представления
отчетных данных могут быть любыми; применяемые термины могут
использоваться в различных смыслах, удобных для внутренних целей;
2) конфиденциальностью — информация управленческого учета предназначена
исключительно для внутреннего потребления;
3) плановым характером — управленческий .учет призван давать прогнозы по
различным аспектам деятельности организации (объему реализации,
эксплуатационным расходам, расходам на персонал и пр.);
4) измерением показателей как в денежном, так и в натурально-вещественном
выражении, например, измерение количества производственных запасов в
штуках, погонных метрах, тоннах и т.д. Подобное, измерение применяется и
в аналитическом учете;
5) актуальностью предоставленной информации (за счет использования
приблизительных оценок, неполного набора данных). Оперативная отчетность
составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по
основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку,
декаду и пр. Эти данные используются для оперативного контроля и
управления процессами производства и реализации продукции;
6) гибко определяемой, индивидуальной периодичностью отчетов;
7) расширенным составом объектов учета — в качестве объектов учета могут
выступать отдельные изделия, виды деятельности, центры ответственности.
В системе управленческого учета формируется, прежде всего, информация
об издержках производства. Управленческий учет предполагает организацию
учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции.
Издержки производства являются одним из основных объектов управленческого
учета. Затраты группируются и учитываются по видам, местам их возникновения
и носителям затрат. Места возникновения затрат -структурные единицы и
подразделения, в которых происходит первоначальное потребление ресурсов
(материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых, финансовых), -
рабочие места, участки, бригады, производства, цехи и т. п.
Под носителями затрат понимают виды продукции, выполненные работы,
оказываемые услуги данного предприятия, предназначенные как для реализации
на рынке, так и для внутренних нужд предприятия.
В системе управленческого учета обязательно указывается "центр
ответственности". Управление издержками осуществляется через
целенаправленную деятельность работников предприятия, организации. Поэтому
люди, участвующие в процессе управления, должны отвечать за
целесообразность того или иного вида расходов.
Центр ответственности - структурный элемент предприятия, в пределах
которого менеджер несет ответственность за целесообразность понесенных
затрат. Администрация предприятия самостоятельно решает, в каких разрезах
классифицировать затраты, осуществлять детализацию мест возникновения
затрат и как их увязать с центрами ответственности.
Объектом управленческого учета являются, кроме производственных
затрат и калькулирования себестоимости продукции, также результаты
деятельности, которые могут учитываться по местам возникновения затрат и по
носителям затрат.
Так как организация управленческого учета предполагает составление
различных смет, бюджетов и т.п., то вследствие сопоставления затрат и
результатов различных объектов учета выявляется эффективность
производственно-хозяйственной деятельности.
Следующий принцип концепции управленческого учета является наличие
системы трансфертных цен и ценообразования, которая предполагает разработку
цен, используемых в расчетах между внутренними структурными подразделениями
предприятия, организации, за передаваемую друг другу продукцию, выполняемые
работы и оказываемые услуги.
Система трансфертных цен обеспечивает организацию хозяйственных
связей между внутренними подразделениями предприятия.
Система управленческого учета предполагает взаимосвязи с
планированием, контролем, анализом данных о затратах и результатах
хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов,
оперативное принятие обоснованных управленческих решений в целях
оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия.
Следующим принципом концепции управленческого учета является
обоснование включения затрат в себестоимость продукции, выполненных работ и
оказываемых услуг.
В Российской Федерации для предприятий, организаций основным
документом, регламентирующим и являющимся обоснованием включения затрат в
себестоимость продукции (работ, услуг), служит Положение о составе затрат
по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное
постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 с последующими
изменениями и дополнениями.
Согласно этому документу себестоимость продукции (работ, услуг)
представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства
продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива,
энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее
производство.
В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты,
непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг),
обусловленные технологией и организацией производства, затраты, связанные с
использованием природного сырья, на подготовку и освоение производства,
затраты труда работников, затраты на обслуживание производственного
процесса, расходы, связанные с управлением производством, и др.
Положением предусмотрено, что затраты, образующие себестоимость
продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим
содержанием по следующим элементам:
материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
затраты на оплату труда ;
отчисления на социальные нужды;
амортизация основных фондов;
прочие затраты.
Расходы, подлежащие отнесению на затраты производства и включаемые в
себестоимость продукции (работ, услуг), регламентируются указанным
Положением. В частности, эти расходы учитываются по таким направлениям:
затраты, связанные с расходами по сырью, материалам, полуфабрикатам,
малоценным и быстроизнашивающимся предметам, по воспроизводству основных
фондов и нематериальных активов (в форме амортизационных отчислений);
расходы, связанные с изобретательством и рационализацией; затраты по
обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности; затраты на
оплату труда; расходы по обслуживанию производственного процесса; расходы,
связанные с управлением производством; затраты на подготовку кадров;
расходы по транспортировке работников к месту работы и обратно;
отчисления на государственное социальное страхование от расходов на
оплату труда; плата за пользование кредитом и обслуживание банков; расходы
на рекламу; расходы на строительство и ремонт автомобильных дорог и др. Все
эти затраты подразделяются на переменные и постоянные. При рассмотрении
организации системы управленческого учета необходимо учитывать: соотношение
затрат и объема производства, т. е. как изменяются затраты в зависимости от
величины объема производства.
Следует иметь в виду, что не всегда увеличение объема производства
ведет к росту затрат. В ряде случаев роет затрат в процентном отношении
будет меньше, чем соответствующий рост объема производства. Такую ситуацию
предполагает концепция переменных и постоянных издержек.
Переменные издержки - издержки, общая сумма которых изменяется прямо
пропорционально изменению объема производства (выпуску). Типичным примером
являются издержки на расходуемые материалы, сырье, полуфабрикаты.
Переменные издержки возрастают или уменьшаются автоматически с ростом или
уменьшением объема производства (выпуска).
Постоянные издержки - часть затрат, общая сумма которых не изменяется
при изменении объема производства за определенный период. Примером
постоянных издержек могут быть арендная плата за помещение, заработная
плата менеджеров предприятия и т. п. Такие расходы могут возрасти с
течением времени, но они не изменяются прямо пропорционально изменениям
объема производства. Например, арендная плата за помещение из-за инфляции в
следующем периоде может быть выше, чем в текущем. Но в течение года
арендная плата не зависит от ежедневных изменений в деятельности
предприятия. Если общая сумма постоянных издержек не изменяется, то сумма
постоянных издержек на единицу продукции уменьшается при увеличении объема
производства и возрастает при его уменьшении.
Следует особо указать, что термин "постоянные расходы" не означает,
что затраты вообще не изменяются: они не изменяются автоматически с
изменениями объема производства. Постоянные расходы могут изменяться по
другой причине, например, ввиду какого-либо управленческого решения.
Существуют так называемые частично переменные расходы. Они
представляют сумму переменных и постоянных затрат. Общая сумма частично
переменных затрат изменяется, но не прямо пропорционально изменению объема
производства. Примером частично переменных издержек является плата за
телефон: постоянная часть - абонентская плата за пользование телефоном,
переменная часть - плата за междугородные переговоры. Другим важным
теоретическим и методологическим вопросом в организации системы
управленческого учета при определении издержек производства и исчислении
себестоимости продукции является обоснование включения затрат в
себестоимость продукции (работ, услуг). В указанном выше Положении и
последующих изменениях и дополнениях четко разграничены расходы,
производимые: за счет издержек производства, т. е. включаемые в
себестоимость продукции; за счет финансовых результатов предприятия до
налогообложения; за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (т.
е. за счет чистой прибыли).
Так, к расходам и потерям, производимым за счет финансовых результатов
предприятия до налогообложения, относятся, например, затраты по
аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство,
не давшее продукции; потери от уценки производственных запасов и готовой
продукции; суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а
также отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с
законодательством (рисковый фонд); судебные издержки и арбитражные расходы;
не компенсируемые потери от стихийных бедствий; не компенсируемые убытки в
результате пожаров, аварий, других чрезвычайных событий, вызванных
экстремальными ситуациями, и др.
К расходам, осуществляемым за счет прибыли, остающейся в распоряжении
предприятий и организаций, и других целевых поступлений, относятся, в
частности, затраты по содержанию объектов здравоохранения, домов
престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, оздоровительных
лагерей, объектов культуры и спорта; расходы по оказанию помощи
сельскохозяйственным предприятиям в строительстве объектов на селе и
приобретении оборудования для них; выплата всех видов налогов, которые по
действующему законодательству Правительства Российской Федерации и местных
органов власти осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия; взносы в создание объединенных инвестиционных фондов и т. п.
2. Учетная политика предприятия и управленческий учет.
Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность
способов ведения и организации бухгалтерского учета: первичного наблюдения,
стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов
хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета
относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности,
погашения стоимости амортизируемого имущества, организации
документооборота, инвентаризации, способы вменения счетов бухгалтерского
учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные
соответствующие способы и приемы.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером
(бухгалтером) организации на основе положения по бухгалтерскому учету
«Учетная политика организации» и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические
и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета
в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и
отчетности;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформл

Новинки рефератов ::

Реферат: Средний слой общества в РФ (Социология)


Реферат: ITC Clause (Страхование)


Реферат: География России (География)


Реферат: Столыпин жизнь и реформы (Исторические личности)


Реферат: Проблемы генезиса капитализма в России (Политология)


Реферат: Ответы на зачет по философии за 1-й курс (1-й семестр). (Философия)


Реферат: Размещение производительных сил в Прикарпатье (География)


Реферат: Плодоовощные товары (Сельское хозяйство)


Реферат: Москва спортивная (Москвоведение)


Реферат: Отряд "китообразные" (Биология)


Реферат: Гиподинамия, гипокинезия (Спорт)


Реферат: Вопросы и ответы по курсу политологии (Политология)


Реферат: Пражская весна (История)


Реферат: Разработка радиоприемного устройства импульсных сигналов (Радиоэлектроника)


Реферат: Внешняя политика и экономические связи Японии послевоенного периода (История)


Реферат: Налогообложение предприятий с иностранными инвестициями в Россиской Федерации (Налоги)


Реферат: Основания и последствия признания брака недействительным (Право)


Реферат: Общие положения SDH и PDH (Радиоэлектроника)


Реферат: Железо-марганцевые конкреции мирового океана (Геология)


Реферат: Император Николай I: Политика бюрократического реформаторства (Исторические личности)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист