GeoSELECT.ru



Компьютеры / Реферат: История развития Internet (Компьютеры)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: История развития Internet (Компьютеры)


Санкт-Петербургский Государственный Институт Точной Механики и Оптики
(Технический Университет)



Реферат по предмету «История науки и техники»

(28 редакция)



«История развития Internet»



Студент: Павлов В.А.
Группа: 431
Преподаватель: Чепагина Н.И.


Санкт-Петербург, 1999
Оглавление


Оглавление 2

Глава 1. Вступление 3

Глава 2. Эволюция Internet 4

Кто же придумал Internet? 4

Создание первой версии ARPANET 4

Рост и изменнение ARPANET в 70-е годы 5

Рост Internet в 80-е годы 6

90-е годы и пришествие WWW 8

Глава 3. Управление Internet 10

Глава 4. Значение Internet 12

Глава 5. Службы Internet 16

Глава 5 - 1. Службы Internet – World Wide Web (WWW) 18

Что такое WWW 18

История появления WWW 18

Суть WWW 19

Глава 5 - 2. Службы Internet – прочие 24

Электронная почта (E-Mail) 24

Удаленный доступ (telnet) 25

Передача файлов (ftp) 25

Доски объявлений (UseNet news) 26

Поиск данных и программ (Archie) 27

Поиск людей (WhoIs) 27

Система Gopher 27

Поиск данных по ключевым словам (WAIS) 28

Прочие службы 29

Глава 6. Развитие Internet в наши дни 30

Краткая статистика 30

VRML – виртуальная реальность в Internet 30

Объединение локальных сетей / Intranet 31

Развитие HTML 33

Новые технологии и WWW 33

Java 34

ActiveX 34

Глава 7. Российский Internet 35

Литература 38

Глава 1. Вступление


17 мая 1974 года академик Андрей Дмитриевич Сахаров завершил работу
над статьей "Мир через полвека": "В перспективе, быть может, поздней, чем
через 50 лет", - прогнозирует Сахаров, - "я предполагаю создание всемирной
информационной системы, которая и сделает доступным для каждого в любую
минуту содержание любой книги когда-либо и где-либо опубликованной...".
Темп прогресса информатики далеко опередил ожидания Андрея Дмитриевича.

День 20 октября стал Международным днем Internet – Всемирной
компьютерной Сети, которая объединяет миллионы людей. В этой работе я хотел
как можно более подробно рассказать об истории создания этого восьмого чуда
света – венца творения прогресса в 20-ом веке. Ведь несмотря на то, что об
Internet знает практически каждый, об его истории известно мало и даже теми
немногими знаниями обладают далеко не все сами пользователи Internet.

Данный реферат написан, по возможности, популярным языком, хотя
некоторые аспекты и требуют хотя бы минимальных знаний по компьютерной
тематики – ведь Internet, это высокотехнологичная среда и ее сложно понять
без минимального уровня технических знаний. Надеюсь, что несмотря ни на
что, этот реферат будет Вам интересен и поможет понять что же такое
Internet, особенно если Вы еще не подключались к Всемирной Сети.

Это творение ни в коем случае не претендует на отражение всей полноты
информации, которую можно рассказать об Internet. Данные о такой глобальной
системе постоянно изменяются, – вводятся новые возможности,
совершенствуются старые, в Сеть вступают новые члены. Она живет и
развивается, как настоящий, живой, хотя и кибернетический, организм. И
поэтому так интересно его даже просто изучать – это Другой Мир. Он создан
нами, придуман нами, но он живет сам и сам же развивается. Контролировать
его все сложнее и сложнее – Сеть сама диктует на правила самоё себя. Во
времена псевдодемократий и становления однополярного мира, навязываемого
США, Internet остается свободным. И хотя есть многочисленные нападки на эту
свободу – взять хотя бы системы Echelon (США) и СОРМ (Россия) (системы
тотального контроля межсетевого трафика – потока данных), хочется
надеяться, что Internet никогда не станет подвластен кому-либо, потому что
тогда потеряется что-то очень важное, что сейчас в нем есть. И хочется
просто радоваться, что, по крайней мере, мы живем в то время, когда
Internet развивается и он Свободен.

Просто подключитесь и почувствуйте это
Море Информации и Знания,
Океана Людских Идей, таких разных и непохожих, как и мы сами,
и
Это
Чувство
СВОБОДЫ
Глава 2. Эволюция Internet


Кто же придумал Internet?

В 1960-е годы, после Карибского кризиса, фирма RAND Corporation, один
из мозговых центров Соединенных Штатов, впервые предложила создать
децентрализованную компьютерную сеть, покрывающую всю страну. Проект
включал в себя объединение компьютеров военных, научных и образовательных
учреждений в сеть, которая могла бы сохранить работоспособность в условиях
ядерной атаки. Это был ответ США на запуск 4 октября 1957 года Советским
Союзом первого искусственного спутника Земли. Основной идеей проекта была
децентрализация управления и подчинения, чтобы выход из строя одного или
нескольких сегментов сети не привел бы ее к коллапсу. Это требование дает
ключ к пониманию принципов построения и структуры Internet. В проектируемой
модели сети всегда была связь между компьютером-источником и компьютером-
приемником (станцией назначения). Сеть a priori предполагалась ненадежной:
любая часть сети может исчезнуть в любой момент. Такая структура может быть
осуществлена только в том случае, если между узлами сети существуют
множественные связи.
В первом варианте предложения, которое увидело свет в 1964 году
благодаря усилиям сотрудника RAND Пола Бэрана (Paul Baran), просто
утверждалось, что все узлы (компьютеры) сети должны иметь одинаковый
статус. Каждый узел уполномочен порождать, передавать и получать сообщения
от любого другого. Сообщения для передачи разбиваются на небольшие
стандартизированные элементы, называемые пакетами. Каждый пакет имеет адрес
назначения, и доставка сообщения обеспечивается тем, что каждый узел имеет
возможность посылать (или переадресовывать) пакеты по сети к месту
назначения.


Создание первой версии ARPANET

В конце 1960-х годов, корпорация RAND, Массачусетский технологический
институт и Калифорнийский университет Лос-Анджелеса начали
экспериментировать с концепцией децентрализованной сети с пересылкой
пакетов. В Великобритании подобные эксперименты проводились NPL (National
Physical Laboratory , Национальной физической лабораторией). В 1968 году
подразделение Петагона, - ARPA (Advanced Research Projects Agency, Агенство
по работе с исследовательскими проектами в области перспективных
исследований), - открыло финансирование этого проекта в США.
К осени 1969 года появился на свет младенец – сеть ARPANET, состоящий
к тому времени из четырех узлов, а именно:
. компьютер SDS SIGMA в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса,
. компьютер SDS940 в Стэндфордском исследовательском институте,
. компьютер IBM360 в Калифорнийском университете Санта-Барбары,
. компьютер DEC PDP-10 в университет штата Юта.
Первые испытаний ARPANET оказались крайне успешными. Ученые
исследовательских учреждений, послуживших испытательными полигонами,
получили возможность передавать данные и совместно пользоваться удаленным
доступом к компьютерам.
К 1971 году ARPANET разрослась до 15 узлов, включая Массачусетский
технологический институт, RAND, Гарвард, Питтсбургский университет Каренги-
Меллона, Case Western Reserve и центр NASA в Эймсе.
К 1972 году сеть ARPANET насчитывала уже 37 узлов, а в 1973 году
впервые были подключены и зарубежные узлы – Университетский колледж в
Лондоне и Королевская лаборатория радиолокации в Норвегии. Ответственность
за администрирование сети взяло на себя DCA (Defence Communication Agency,
Оборонное агенство по коммуникациям), в настоящее время называемое DISA
(Defence Information Systems Agency, Оборонное агенство по информационным
системам).
Несмотря на то, что изначально ARPANET состояла из соединений между
самыми престижными исследовательскими институтами США, и что первые
обоснования создания ARPANET подчеркивали ее важность как средства
удаленного доступа к компьютерам, основной поток информации по сети не
соответствовал своему первоначальному предназначению. Первое время ученые
действительно использовали сеть только для координации своих исследований и
обмена сообщениями со своими коллегами. Однако весьма быстро сеть
превратилась в высокоскоростную компьютеризированную «веревочку», которую
многие использовали для передачи личных сообщений, сплетен и просто
разговоров.


Рост и изменнение ARPANET в 70-е годы

Несмотря на то, как в реальности использовались новые возможности,
создание ARPANET и концепции децентрализованной сети с пакетной передачей
данных в целом означали огромный успех. В течение 1970-х годов эта легко
расширяемая система претерпела гигантский рост. Её децентрализованная
структура, существенно отличающаяся от структур существовавших в то время
корпоративных сетей, позволяла подключать к сети компьютеры практически
любого типа, - при одном лишь условии, что эти компьютеры «понимали»
протокол (соглашение о стандарте) пакетной передачи данных NCP (Network
Control Protocol, Протокол сетевого управления). Этот протокол стал
предшественником ныне используемого TCP/IP (Transmission Control
Protocol/Internet Protocol, Протокол управления передачей/Протокол Intenet,
или Межсетевой Протокол).
Уже в 1974 году Винт Серф и Боб Кан, сотрудники NSF (National Science
Foundation, Государственный фонд научных исследований - аналог нашего
Министерства Науки), опубликовали свои первые спецификации нового протокола
управления передачей данных TCP/IP, который до 1977 года использовался при
подключении к ARPANET других компьютерных сетей.
Протокол TCP/IP, открытый для общего использования, отличался от NCP
тем, что сообщение разбивались, и преобразовывались в пакеты на узле
отправки, обратное преобразование со сборкой сообщения из пакетов
происходило на узле назначения. Протокол IP устанавливал адресацию пакетов,
которая позволяла пакетам достичь места назначения, проходя через
многочисленные узлы, или даже сети, стандарты которых отличались от
стандарта NCP для ARPANET.
Эти решения могут показаться странными, как и предположение о
«ненадежной» сети, но уже имеющийся опыт показал, что большинство этих
решений вполне разумно и верно. Пока ISO (Organization for International
Standartization, Международная Организация по Стандартизации) тратила годы,
создавая окончательный стандарт для компьютерных сетей, пользователи ждать
не желали. Активисты Internet начали устанавливать IP-программное
обеспечение на все возможные типы компьютеров. Вскоре это стало
единственным приемлемым способом для связи разнородных компьютеров. Такая
схема понравилась правительству и университетам, которые проводят политику
покупки компьютеров у различных производителей. Каждый покупал тот
компьютер, который ему нравился и вправе был ожидать, что сможет работать
по сети совместно с другими компьютерами.

Протокол TCP/IP послужил толчком для дальнейшего расширения ARPANET,
поскольку он легко устанавливался на практически любой компьютер и позволял
сети с легкостью развиваться вширь от любого существующего узла.
К 1983 году ARPANET, которая к тому времени уже получила общепринятое
имя Internet, отражающее ее структуру мощной совокупности связанных между
собой компьютеров и сетей, официально отказалась от использования протокола
NCP в пользу более развитого и распространенного протокола TCP/IP.
В этом же году из ARPANET выделилась MILNET, которая стала относиться
к Defence Data Network (DDN, Оборонная сеть обмена данными) министерства
обороны США. Термин Internet стал использоваться для обозначения единой
сети: MILNET и ARPANET. И хотя в 1991 году ARPANET прекратила свое
существование, название Internet продолжило свое существование, так как
Сеть стала объединять в себе уже и международные сети.
Это решение было официально поддержано Министерством Обороны США, –
протокол вошел в MIL STD (Military Standarts, Военные стандарты), и все,
кто работал в сети, обязаны были перейти к этим новым протоколам.
Для облегчения этого перехода ARPA обратилась с предложением к
руководителям фирмы Berkley Software Design - внедрить протоколы TCP/IP в
Berkley (BSD) UNIX. С этого и начался союз UNIX и TCP/IP. UNIX – это одна
из наиболее популярных операционных систем для серверов – компьютеров,
которые взаимодействуют (предоставляют свои ресурсы, как то файлы,
информация, вычислительные мощности и т.п.) с подключающимися к ним другими
компьютерами, – так называемыми клиентами. Можно сказать, что большинство
информации в Internet (по крайней мере, та, которая занимает большие объемы
– десятки и сотни гигабайт) хранится на серверах.


Рост Internet в 80-е годы

1980-е годы стали периодом бурного роста Internet.
В то время начали появляться Локальные Вычислительные Сети (LAN),
например, такие как Ethernet и др. Одновременно появились компьютеры,
которые стали называть рабочими станциями. На большинстве рабочих станций
была установлена операционная система UNIX. Эта ОС имела возможность работы
в сети с Протоколом Internet (IP). В связи с возникновением принципиально
новых задач и методов их решения появилась новая потребность: организации
желали подключиться к ARPANET своей локальной сетью (более подробно о
локальных сетях в Internet смотрите в главе «Развитие Internet в наши дни»,
параграф «Объединение локальных сетей / Intranet»). Примерно в то же время
появились другие организации, которые начали создавать свои собственные
сети, использующие близкие к IP коммуникационные протоколы. Стало ясно, что
все только выиграли бы, если бы эти сети могли общаться все вместе, ведь
тогда пользователи из одной сети смогли бы связываться с пользователями
другой сети.
Схема соединения компьютеров в сеть с децентрализованным управлением
распространялась по всему миру, и организаторы многих зарубежных сетей
пожелали подключиться к американской сети.
Охват мирового сообщества Internet существенно расширился благодаря
включению следующих сетей:

. EUNet – Европейская сеть UNIX-машин,
год подключения - 1982
. EARN – Европейская сеть учебных и научно-исследовательских
учреждений, год подключения – 1983
. JUNET – Японская сеть UNIX-машин,
год подключения – 1984
. JANET – Объединенная академическая сеть Великобритании,
год подключения – 1984.

В конце 80-х годов наиболее влиятельные учереждения США на средства,
выделенные NSF, основали NSFNET – пять суперкомпьютерных центров в
Принстоне, Питтсбурге, Калифорнийском университете Санта-Барбары и
университете Корнели. Сеть из этих пяти центров обычно называется
«магистральных хребтом Internet в США» (Internet Backbone). Эта сеть была
доступна для использования в любых научных учреждениях. Было создано всего
лишь пять центров потому, что они очень дороги даже для богатой Америки.
Именно поэтому их и следовало использовать кооперативно.
Возникла проблема связи: требовался способ соединить эти центры и
предоставить доступ к ним различным пользователям. Сначала была сделана
попытка использовать коммуникации ARPANET, но это решение потерпело крах,
столкнувшись с бюрократией оборонной отрасли и проблемой обеспечения
персоналом. Тогда NSF решил построить свою собственную сеть, основанную на
IP технологии ARPANET. Центры были соединены специальными телефонными
линиями с пропускной способностью 56 Кбит/сек (на такой скорости сейчас
работают обычные модемы (более подробно о модемах см. далее).
Однако было очевидно, что не стоит даже и пытаться соединить все
университеты и исследовательские организации непосредственно с центрами,
т.к. проложить такое количество кабеля - не только очень дорого, но
практически невозможно. Поэтому решено было создавать сети по региональному
принципу. В каждой части страны заинтересованные учреждения должны были
соединиться со своими ближайшими соседями. Получившиеся цепочки
подсоединялись к суперкомпьютеру в одной из своих точек, таким образом
суперкомпьютерные центры были соединены вместе. В такой топологии любой
компьютер мог связаться с любым другим, передавая сообщения через соседей.
Это решение было успешным, но настала пора, когда сеть уже более не
справлялась с возросшими потребностями. Совместное использование
суперкомпьютеров позволяло подключенным общинам использовать и множество
других вещей, не относящихся к суперкомпьютерам. Неожиданно университеты,
школы и другие организации осознали, что заимели под рукой море данных и
мир пользователей. Поток сообщений в сети (трафик) нарастал все быстрее и
быстрее пока, в конце концов, не перегрузил управляющие сетью компьютеры и
связывающие их телефонные линии.
В 1987 г. контракт на управление и развитие сети был передан компании
Merit Network Inc., которая занималась образовательной сетью Мичегана
совместно с фирмами IBM и MCI. Менее чем за два года, продолжающееся
расширение Internet и растущие потребности в вычислительных мощностях
привели к модернизации в 1988 году магистрали NSFNET до скорости T1 (1.544
мбит/сек – такую пропускную способность cейчас можно выжать из средней
сложности оптоволоконной или спутниковой связи). Сетевые управляющие машины
были также заменены на более быстрые.
Процесс совершенствования сети идет непрерывно. Однако большинство
этих перестроек происходит незаметно для пользователей. Включив компьютер,
вы не увидите объявления о том, что ближайшие полгода Internet не будет
доступна из-за модернизации. Возможно, даже более важно то, что перегрузка
сети и ее усовершенствование создали зрелую и практичную технологию.
Проблемы были решены, а идеи развития проверены в деле.
Важно отметить то, что усилия NSF по развитию сети привели к тому,
что любой желающий может получить доступ к сети. Прежде Internet была
доступна только для исследователей в области информатики, государственным
служащим и подрядчикам. NSF способствовал всеобщей доступности Internet по
линии образования, вкладывая деньги в подсоединение учебного заведения к
сети, только если то, в свою очередь, имело планы распространять доступ
далее по округе. Таким образом, каждый студент четырехлетнего колледжа мог
стать пользователем Internet. И потребности продолжают расти. Большинство
таких колледжей на Западе уже подсоединено к Internet, предпринимаются
попытки подключить к этому процессу средние и начальные школы. Выпускники
колледжей прекрасно осведомлены о преимуществах Internet и рассказывают о
них своим работодателям. Вся эта деятельность приводит к непрерывному росту
сети, к возникновению и решению проблем этого роста, развитию технологий и
системы безопасности сети.

В 1987 году число компьютеров, подключенных к Intenet, составило
более 10 000. К 1989 году это число достигло 100 000.


90-е годы и пришествие WWW

1990-е годы послужили ареной продолжающейся экспансией Internet, а
также создания нескольких служб и программ для работы в Сети. Опять-таки из-
за нехватки пропускной способности NSFNET, в 1991 году магистральные каналы
NSFNET были модернизированы до «статуса T3», что соответствует скорости
передачи данных 44.738 Мбит/сек. Хотя бы на время проблема мощностей была
снята (ведь в то время Internet подростал в среднем на 100-200% в год!).
В 1990 годы Билл Хилан, Элан Эмтидж и Питер Дейч выпустили программу
Archie. В том же году Брюстре Каале создал программу WAIS, а Пол Линдер и
Марк Маккайл из университета Минесоты выпустили программу Gopher
(считается, что свое название Gopher эти серверы получили в честь талисмана
университета – золотого суслика Gold Gopher). Однако Gopher звучит так же,
как и “Go for” («найди и возьми») – неплохое название для системы
структурирования информации. За этими событиями в 1992 году последовал
запуск системы Veronica, созданной в университете штата Невада. Подробнее
об этих программах читайте далее в главе «Службы Internet».
1992 год так же примечателен еще и тем, что в этом году число
компьютеров в Сети перевалило за миллион.
Однако, без сомнения, наиболее серьезным развитием Internet в 1990-х
годах (а, по мнению некоторых, и критическим в смысле самого существования
Сети) стало создание WWW (World Wide Web, Всемирная паутина).
В ноябре 1990 года Тим Бернсли из CERN (Европейского центра ядерных
исследований, также известен как Европейский центр физики частиц) создал
первый прототип WWW-сервера, используя компьютер NeXT. WWW как активно
функционирую-щая система не выходила в свет до 1992 года. В феврале 1993
года в NCSA (National Center for Supercomputer Applications, Национальный
центр применения суперкомпьютеров) была создана альфа-версия (т.е. первая
тестовая) программы Mosaic. В сентябре 1993 была выпущена первая работающая
версия Mosaic, и поток информации по WWW составил 1% от полного потока
информации в NSFNET. К октябрю 1993 года 200 WWW-серверов было запущено в
эксплуатацию.
В 1993 году NSF предложила проект создания новой магистрали Internet
в США. Она должна была заменить старую магистраль NSFNET. Новая структура
начала свою работу в 1995 году, приняв на себя потоки информации NSFNET,
которая 30 апреля 1995 года прекратила функционировать в качестве
магистрали.
Новая магистраль состоит из следующих элементов:

. Линии OC3 (155 Мбит/сек) системы vBNS (very high speed Backbone
Network Service, сверх высокоскоростной Сетевой Службы Магистрали),
финансируемой NSF, использование которой разрешено только тем
организациям, которым требуются свервысокие скорости передачи данных
для научных вычислений и визуализации изображений
. Четырех узлов NAP (Network Access Point, Точка доступа к Сети),
расположен-ных в Сан-Франциско, Чикаго, Нью-Йорке и Вашингтоне, в
которых соединяются vBNS, другие сети магистрали (внутренние и
зарубежные), а также организаций-провайдеров сетевых услуг
. Системы маршрутизации и арбитража, которые распределяют ресурсы по
удовлетворению запросов на высокоскоростную и низкоскоростную
передачу информации.

В последующие годы развитие Internet и WWW происходило еще более
быстрыми темпами. Реальную статистику числа компьютеров в Сети и WWW-
серверов получить весьма трудно, так как эти данные изменяются практически
ежедневно. Разумной оценкой числа компьютеров в Internet (усредненной по
данным нескольких источников) на июнь 1995 года можно считать число 6.5
миллионов, причем большинство их них, как вы, наверное, и предполагали,
находится в США.
Эта диаграмма иллюстрирует рост чис-ла хостов, подключен-ных к сети
Internet с 4 компьютеров в 1969 году до 3,2 миллионов в 1994. Хостом в сети
Internet называются компьютеры, работаю-щие в многозадачной операционной
системе (Unix, VMS), поддер-живающие протоколы TCP/IP и предостав-ляющие
пользователям какие-либо сетевые услуги.
Глава 3. Управление Internet


Составляющие Internet сети могут иметь своих президентов или
аналогичных вождей, но это совсем другое дело; в Internet нет единственной
авторитарной фигуры. Высшая власть, где бы Internet ни была, остается за
ISOC (Internet Society). ISOC - общество с добровольным членством. Его цель
- способствовать глобальному обмену информацией через Internet. Оно
назначает совет старейшин, который отвечает за техническую политику,
поддержку и управление Internet.
В 1979 году под эгидой ARPA был учрежден ICCB (Internetwork
Configuration and Control Board, Совет по конфигурированию и управлению
Сети), в 1983 году его сменил IAB (Internet Activities Board, Совет по
деятельности Internet). IAB представляет собой совет старейшин - группа
приглашенных добровольцев, которая регулярно собирается, чтобы
«благословить» стандарты и распределить ресурсы, такие, например, как
адреса. Internet работает, поскольку имеются стандартные способы общения
между компьютерами и прикладными программами. Это позволяет компьютерам
разного типа связываться без особых проблем. IAB ответственен за стандарты;
он решает, когда стандарт необходим и каким ему следует быть. Когда
требуется стандарт, совет рассматривает проблему, принимает стандарт и по
сети оповещает о нем мир. IAB также следит за различными номерами (и
другими вещами), которые должны оставаться уникальными. Например, каждый
компьютер в Internet имеет свой уникальный 32-разрядный двоичный адрес;
никакой другой компьютер не имеет такого же. Как присваивается этот адрес?
IAB заботится о такого рода проблемах. Он не присваивает адресов самолично,
но разрабатывает правила, как эти адреса присваивать.
Пользователи Internet высказывают свои жалобы и предложения на
встречах IETF (Internet Enginering Task Force, Инженерный оперативный
комитет Internet). IETF - это другая добровольная организация; также
собирается регулярно, чтобы обсудить текущие эксплуатационные и назревающие
технические проблемы. При обсуждении достаточно важной проблемы IETF
создает рабочую группу для ее дальнейшего исследования. (На практике
«достаточно важная» обычно означает, что для рабочей группы находится
достаточное количество добровольцев). Посещать встречи IETF и состоять в
рабочих группах могут все; главное, чтобы люди работали, дело-то
добровольное.
Рабочие группы имеют различные функции: это может быть выпуск
документации, выработка стратегии действий при возникновении проблем,
стратегические исследования, разработка новых стандартов и протоколов,
доработка уже существующих (например, изменение значений отдельных полей).
Рабочая группа обычно выпускает доклад. В зависимости от вида рекомендации,
это может быть просто документацией и быть доступной для любого желающего,
что может быть принято добровольно, как здравая идея, или же это может быть
послано в IAB, и быть объявленной стандартом.
Если некая сеть принимает учение Internet, присоединяется к ней и
считает себя ее частью, тогда она и является частью Internet. Возможно ей
многое покажется неразумным, странным, сомнительным - она может поделиться
своими сомнениями с IETF. Некоторые жалобы или предложения могут оказаться
вполне разумными и, возможно, Internet соответственно изменится. Что-то
может показаться просто делом вкуса или традиции, тогда эти возражения
будут отклонены. Если сеть делает что-либо, что может навредить Internet,
она может быть исключена из сообщества до тех пор, пока она не исправится.
WWW, так же, как и Internet в целом, продолжает расти и, что более
важно, развиваться. Вполне естественно, что многичисленные группы и
организации разрабатывают новые проекты в помощь развитию WWW, среди них
наиболее известной является W3C (World Wide Web Consortium, Консорциум по
Всемирной паутине). О проектах W3C смотрите главу, посвященную развитию
WWW.
За Internet никто централизовано не платит; нет такой организации как
Internet Inc., которая собирает плату со всех сетей Internet или
пользователей. Вместо этого каждый платит за свою часть. NSF платит за
содержание NSFNET. NASA платит за Научную Сеть NASA (NASA Science
Internet). Представители сетей собираются вместе и решают, как им
соединяться друг с другом и содержать эти взаимосвязи. Колледж или
корпорация платит за ее подключение к некоторой региональной сети, которая
в свою очередь платит за свой доступ сетевому владельцу государственного
масштаба.
То, что Internet не сеть, а собрание сетей, мало как сказывается на
конкретном пользователе. Для того чтобы сделать что-нибудь полезное
(запустить программу или добраться до каких-либо единственных в своем роде
данных), пользователю не надо заботиться о том, как эти составляющие сети
содержатся, как они взаимодействуют и поддерживают межсетевые связи.
Рассмотрим для наглядности телефонную сеть - тоже в некотором роде
Internet. Министерство Связи России, Pacific Bell, AT&T, MCI, British
Telecom, Telefon's de Mexico и т.д., - все это отдельные корпорации,
которые обслуживают разные телефонные системы. Они же заботятся о
совместной работе, о создании объединенной сети; все, что вам нужно
сделать, где бы на планете вы ни находились и куда бы вы ни звонили, - это
набрать номер. Если забыть о цене и рекламе, вам должно быть совершенно все
равно, с кем вы имеете дело: с MCI, AT&T или Министерством Связи. Снимаете
трубочку, нажимаете кнопочки (крутите диск) и говорите. Вас, как пользовате-
ля, заботит только, кто занимается вашими заявками, когда появляются
проблемы. Если что-либо перестает работать, только одна из соответствующих
компаний может исправить это. Они общаются друг с другом по проблемным
вопросам, но каждый из владельцев сетей ответственен за проблемы,
возникающие на его собственном участке системы, за сервис, который эта сеть
предоставляет своим клиентам.
Это же верно и для Internet. Каждая сеть имеет свой собственный
сетевой эксплуатационный центр (NOC). Каждый такой рабочий центр связан с
другими и знает, как разрешить различные возможные проблемы. Ваш регион
имеет соглашение с одной из составляющих сетей Internet и ее забота состоит
в том, чтобы люди вашего региона были довольны работой сети. Так что, если
что-то испортится, NOC и есть та самая организация, с кого за это спросят,
кого за это будут бить.
Архитектура сетевых протоколов TCP/IP, на базе которых построена
Internet, предназначена специально для объединенной сети. Сеть может
состоять из совершенно разнородных подсетей, соединенных друг с другом
шлюзами. В качестве подсетей могут выступать самые разные локальные сети
(Token Ring, Ethernet, пакетные радиосети и т.п.), различные национальные,
региональные и специализированные сети (например, HEPNet), а также другие
глобальные сети, такие, например, как BitNet или Sprint. Каждая из подсетей
работает в соответствии со своими специфическими требованиями и имеет свою
природу связи, сама разрешает свои внутренние проблемы. Однако
предполагается, что каждая подсеть может принять пакет информации и
доставить его по указанному адресу в этой конкретной подсети. Все же не
требуется, чтобы подсеть гарантировала доставку пакетов и имела надежный
сквозной протокол (протокол работы сети в качестве посредника при передаче
сообщений между двух внешних сетей).
Природа такого послабления вам станет ясна позже. Таким образом, две
машины, подключенные к одной подсети, могут напрямую обмениваться пакетами,
а если возникает необходимость передать сообщение машине в другой подсети,
то вступают в силу межсетевые соглашения (IP-протокол) и компьютеры
передают сообщение по определенной цепочке шлюзов и подсетей, пока оно не
достигнет нужной подсети, где оно и будет доставлено непосредственно
получателю.
Глава 4. Значение Internet


Стало привычным, что в сфере информационных технологий инновационный
процесс происходит небывало высокими темпами. "Если бы с 1971 г.
автомобилестроение развивалось столь же стремительно, как микропроцессорная
техника, то автомобиль сегодняшнего дня уже мчался бы со скоростью 480
тыс.км/час и потреблял при этом 1 л топлива на 335 тыс. км пробега" - так
образно сравнили темпы научно- технического прогресса в двух ведущих
отраслях промышленности США специалисты фирмы "Intel", мирового лидера в
области микроэлектроники. Для полноты картины можно добавить, что и стоил
бы этот автомобиль всего 75 центов!
На этом фоне заметно выделяются темпы, с которыми в течение последних
трех лет формируется транснациональная сеть Интернет. Специализированные
издания уже назвали ее "Сетью сетей", а популярный журнал делового мира
"Business week" определил ближайшее будущее как "эпоху Интернета".
Интернет открывает новый способ людского общения, который можно
назвать горизонтальным. До его появления общение и распространение
информации было в основном, вертикальным: автор пишет книгу - читатели ее
читают. Радио и телевидение что- то передают - зрители, и слушатели это
слушают и смотрят. Газета печатает новости - подписчики их читают. Обратная
связь почти отсутствовала, хотя потребность в ней была исключительно
высока. Об этом свидетельствуют письма в газеты, заявки и отклики на радио
и теле станции и т. д. Обмен же информацией между самими читателями
конкретной книги, слушателями конкретной передачи был практически
неосуществим. Интернет обеспечивает распространение информации для
практически неограниченного круга потребителей, причем они без всякого
труда могут включиться в обсуждение.
Дает Интернет уникальные возможности и для вертикального
информационного общения: между властью и гражданами, для обратной связи
последних с первыми. За широким внедрением Интернет в нашу жизнь не стоит
никакая организация, Всемирная Сеть как явления развивается самостоятельно,
двигателем Интернет является все человечество.
Главная идея Интернет - свободное распространение информации и
установление связей между людьми. Это наиболее эффективный путь преодоления
расовых, религиозных, и идеологических барьеров между людьми, странами,
народами.
Интернет - одно из самых значительных демократических достижений
технологического процесса. С его появлением информация становится
потенциальным достоянием большинства жителей планеты. Все глобальные
коммуникации, связанные с телеграфом, телефоном, радио, телевидением и
компьютерной техникой, ныне интегрируются в единое целое - Интернет. Речь
идет о механизме распространения информации, объединения людей и их
взаимодействия вне зависимости от расстояния, временных, государственных и
многих других границ.
Полезность Internet повышалась вместе с развитием вычислительной
техники с запаздыванием примерно в 10 лет. В конце 80-х годов появление
персональных компьютеров перенесло информатику из царства знатоков к
широкой публике. Internet в ходе своего развития и повсеместного
распространения занимается именно таким переносом.
Internet, как и вычислительная техника, совершила переход от забавы
экспертов к инструменту ежедневного пользования. И сам процесс перехода был
совершенно аналогичен. Сеть постепенно становилась проще в использовании,
частично потому что оборудование стало лучше, а частично потому, что сама
стала скорее и надежнее. И самые смелые из тех, кто сначала не решались
связываться с Internet, начали ее использовать. Эти новые пользователи
породили огромную потребность в новых ресурсах и лучшем инструментарии.
Улучшались старые средства, появлялись новые, предназначенные для доступа к
новым ресурсам, что облегчало использование сети. И вот уже другая группа
людей стала понимать пользу Internet. Процесс повторялся. Этот круговорот
продолжает развиваться и по сей день.
В общем, все пользователи Internet ищут одного: общения и информации.
И они находят это среди людей и компьютеров. Легко позабыть о людских
ресурсах Internet, но они очень важны, так же, как и доступные компьютеры.
Internet - миролюбивая и дружелюбная страна. Здесь можно встретить таких же
людей, как вы сами. Вы, несомненно, потенциальный пользователь сети, если,
например, вы:
- Биолог, которому потребовалась карта генома дрозофилы;
- Чань-буддист в стане пан-исламистов, ищущий какое-либо духовное
товарищество и понимание;
- Эстетствующий интеллектуал, поклонник классики и рока, кому
осточертела поп-музыка в эфире;
- Психолог или психотерапевт, желающий обсудить тонкие моменты
отношений тайны исповеди с законом в очень специфическом случае.
И так далее. Всем этим людям Internet предоставляет великолепную
возможность найти единомышленников. Можно - на самом деле, даже очень легко
- найти электронный дискуссионный клуб почти по любой теме (их сейчас всего
около полутора тысяч), или начать новую дискуссию и встать у истоков нового
клуба, который никто до сих пор не догадался создать.
Internet открывает этим людям также и доступ к компьютерным ресурсам.
Лектор общества «Знание» может связаться с компьютером NASA, который
предоставит ему информацию о прошлом, настоящем и будущем космической науки
и программы США. Священник может найти Библию, Коран, Тору, чтобы
процитировать нужные отрывки. Юрист может вовремя найти копии докладов на
заседаниях Верховного Суда США по делу «Иран-контрас». Восьмиклассница
может обсудить музыкальную лирику В.Цоя с ровесниками или выступить
экспертом среди новичков, ведь только она и понимает лирику по-настоящему.
Уже к нашему времени Internet активно служит как:

1. Инструмент принятия решений
Internet объединяет всю информацию в организации. Нет больше
необходимости собирать по крупицам разрозненные данные, исходящие из разных
источников. Вместо этого есть единый интерактивный интерфейс, включающий в
себя удобные средства просмотра, стандартные запросы и средства поиска.
Актуальная информация о движении портфеля, рыночные тренды, результаты
общения с коллегами и партнерами по бизнесу позволяет вовремя принимать
ответственные деловые решения.

2. Инструмент организации обучения
Если обмен информацией происходит мгновенно, то те, кто ответственны
за принятия решений, способны анализировать деловые процессы, деловые
возможности, и деловые цели намного быстрее. Это связано с тем, что большее
количество служащих может стать изготовителями решения. Проекты
реализовываются более эффективно. Требования клиентов регистрируются и их
твердо придерживаются. Развитие событий происходит в общедоступном
электронном поле данных – гораздо быстрее, чем посредством встреч,
телефонных переговоров и индивидуальным расписанием. Компания, которая
управляет информацией подобным образом, узнает все одновременно,
одновременно совершенствуется и создает более знающую организацию.
3. Совершенный инструмент связи
Internet обеспечивает интеграцию всех подразделений корпорации:
компаний, отделов, рабочих групп, индивидуальных лиц, поддерживает
мгновенную передачу информации между любыми точками в организации, всякий
раз, везде, когда это необходимо, где бы человек не находился. Легко
представить себе ситуацию, когда какой-нибудь рядовой менеджер, пролетая
над Тихим океаном в салоне бизнес-класса нового Боинга, достает ноутбук,
подключает радиомодем, через Internet связывается со своей компанией и
заходит в локальную сеть фирмы с целью посмотреть состояние рынка, скажем,
срочных контрактов, заключить сделку, а заодно и проверить свой счет.

4. Инструмент сотрудничества
Вот что возникает, когда легкий в использовании, простой в обучении,
мощный инструмент для сотрудничества, проектного управления, сбора данных,
управляющий знаниями и информацией, вручен каждому в организации. Все
лучшие действия и достижения людей помещаются на передний план: лучшая
продукция, высокие продажи, отличное качество. Полная информация о
прогрессивных технологиях, услугах для клиентов, технических процедурах,
советы, предупреждения, ответы на часто задаваемые вопросы и т.д. Все это
частично заменяет форумы, семинары и конференции по обмену опытом.

5. Инструмент эксперта
Эксперты – это люди, знающие свою работу лучше всех. Они ответственны
за распространение результатов своего труда среди всего персонала, а также
за то, чтобы информация, исходящая от них, была правильно воспринята.
Благодаря Internet, можно быть постоянно на связи с экспертами и
пользоваться их знаниями ежеминутно. Эти знания можно накапливать с тем,
чтобы пользоваться ими и в дальнейшем.

6. Единый инструмент для изобретений
Раньше служащим приходилось самим добывать себе информацию, «вырезать
и вставлять» ее в свои электронные презентации, коммерческие предложения
или обучающиеся модули. Одним словом, изобретать колесо. Вся информация
компании хранилась подчас в канцелярских шкафах. Вместо этого Internet
предоставляет возможность интерактивного получения любой информации,
предназначенной для многократного использования. Ведь, в конце концов,
очень важно, чтобы все подразделения компании рассказывали своим клиентам
одни и те же «сказки».

7. Телефон 21-го века
Уже известны и широко применяются возможности cслужбы Real Audio.
Трудно себе вообразить затраты на многочисленные служебные телефонные
переговоры между разными странами и континентами. Internet предоставляет
уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной
связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои
филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления.
Обычно, использование инфраструктуры Internet для международной связи
обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый
канал или через телефон.

8. Инструмент контроля и совершенствования производственного цикла
Наверняка многие сотрудники больших компаний, специализирующиеся на
каком-то узком виде деятельности, задавались вопросом: а как в самом деле
работает весь производственный и коммерческий процесс? Internet дает
визуальное представление процессов, происходящих внутри организации:
сделок, движения ресурсов, взаимодействия подразделений и т.п.

9. Инструмент партнера
Наверное, нет уже такой компании, которая не создала бы себе страничку
в Internet. Посредством Internet есть возможность обмениваться информацией
с партнерами по бизнесу относительно изделий, услуг, технологий,
стандартов, новостей и т.д.

10. Инструмент клиента
Точно так же, как партнерам, клиентам можно сообщать необходимую
информацию: новости, рекламу и т.д. Кроме того, всегда можно узнать, что
клиенты думают об организации, их предложения и критику.

11. Инструмент маркетинга
Элементы традиционного делового маркетинга и коммерческих программ
могут быть интегрированы внутри среды Web, чтобы создать целевой маркетинг,
который удовлетворяет разнообразным запросам клиентов и обслуживает их
процессе продажи и сервиса. Результатом могут быть более выгодные,
долгосрочные связи. Это взаимодействие сдвигает акценты от
однонаправленного информационного потока до двустороннего диалога и
сотрудничества, и от массовых рынков до рыночных сегментов.

12. Инструмент человеческих ресурсов.
С недавних времен возникла необходимость постоянно переосмыслять
характер связей человек-организация и человек-человек внутри нее. Теперь
каждый служащий может немедленно отчитаться о работе, сообщить о своих
решениях, передать опыт любому человеку. Власть служащего также создает
набор обязательств для всех членов организации. Internet может заставлять
компанию переоценивать себя полностью: инфраструктуру, политику, процедуры,
роли и обязанности.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды
передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более
сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Internet, служившая
когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы
простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более
популярной в деловом мире.
Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для
проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных
сети Internet. Они рассматривают глобальную Сеть, как дополнение к своим
собственным локальным сетям.
При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная
ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут
получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США,
Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа
сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам
человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза
погоды на завтра.

И это только начало. Несомненно, в конечном счете, все придут к
пониманию того, что наступает Эра Информации; потребность в ней возрастает
и будет возрастать лавинообразно, количество потребителей тоже. Никуда от
этого не деться. Без надежной и оперативной информации нельзя идти в ногу
со временем, развивать науку и технику на уровне лучших мировых образцов. И
все мы, все до единого, - потенциальные пользователи глобальной
информационной сети.
Глава 5. Службы Internet


В некотором смысле, потребление информации и есть сама суть
деятельности в Паутине. Взрывообразное развитие Internet и популярность
путешествий по WWW привело к тому, что многие пользователи отождествляют
Internet и World Wide Web, употребляя эти термины в одном и том же смысле.
Это не совсем правильно – Intenet и Всемирная паутина – вовсе не одно и то
же. Internet – термин собирательный, служащий для обозначения совокупности
всемирных компьютерных сетей.
С технической точки зрения Internet – это объединение
транснациональных компьютерных сетей, работающих по различным протоколам,
связывающих все-возможные типы компьютеров, физически передающих данные по
всем доступным типам линий – от витой пары и телефонных проводов до
оптоволокна и спутниковых каналов. Можно сказать, что Internet – это сеть
сетей, опутывающая весь земной шар.
В Internet присутствуют самые различные компьютерные службы, такие,
как электронная почта (E-Mail), система удаленного терминального доступа
Telnet, система передачи файлов FTP, система Gopher, и Всемирная паутина –
WWW, World Wide Web. Рассмотрим эти службы, и их развитие, чуть более
подробно в следующих главах, а для начала хотелось бы дать самую общую
характеристику сервисов предоставляемых Internet:

. Самое распространенное направление Internet – World Wide Web (всемирная
паутина). Это очень удобный способ работы с информацией. Сегодня
существует, по меньшей мере, 30 тыс. серверов WWW. Именно за счет WWW
Сеть растёт так стремительно. Пользуясь несложным языком описания, можно
составлять гипертекстовые документы для их последующей публикации в
Internet (под гипертекстом подразумевается документ, который может
содержать все виды информации – от простого текста до мультимедийных
роликов, а также ссылки на другие документы во всем мире). Чтобы увидеть
содержание документа так, как его представляет себе его автор, нужно
иметь на компьютере-клиенте программу просмотра – браузер (browser).
Наиболее популярны сегодня Netscape Navigator и MS Internet Explorer,
поддерживающие многие расширения HTML (Hyper Text Markup Language – язык
гипертекстовой разметки документов – именно с его помощью оформляется
информация в WWW), а также развивающийся язык Java. Эти гипертекстовые
страницы содержат в себе великое множество самой разнообразной
информации, которую может обработать и предоставить для восприятия
компьютер: текстовой, графической, звуковой или видео.

. Система электронной почты. Весьма удобная и быстрая система общения
людей, находящихся как за соседними столами, так и на разных концах
земного шара. Многие компании предоставляют услуги передачи по E-mail
новостей, рекламы и прочей информации. Отсутствие же электронного адреса
на визитке представителя какой-либо солидной компании у многих вызывает
усмешку: как если бы у него не было телефона.

. Общемировой «чат» (worldchat) и конференции (USENET). Любой человек,
имеющий выход в Internet, может подключиться к специальным серверам и
поучаствовать в разговоре со многими людьми в режиме on-line, узнать
необходимую информацию по интересующим его вопросам, а также
познакомиться с новыми друзьями, партнерами по бизнесу или просто
единомышленниками.

. При достаточно высокой скорости передачи данных через Internet можно
смотреть телевидение и слушать радиостанции в режиме on-line, т.е. “живой
эфир”.

. Уже освоены технологии пейджинговой и телефонной связи посредством
Internet, а также видеоконференций.

. В деловом мире Internet играет огромную роль: потому что наряду с чисто
информативной функцией, он позволяет зарабатывать деньги. Как именно? Во-
первых, за некоторую информацию не грех бывает и заплатить. Благо, с
помощью системы кредитных карточек в Internet можно осуществлять платежи.
Во-вторых, на западе очень распространена система покупок через Internet,
а также заказ услуг, таких как снятие номера в гостинице, покупка билета
на самолет и т.д. В-третьих, деньги можно зарабатывать, пользуясь
информацией из Internet. Каким еще способом можно быть, скажем, в курсе
торгов на Гонконгской фондовой бирже, находясь в России?

Internet – это общемировая сеть передачи данных в электронном виде.
Протокол TCP/IP позволяет передавать информацию, а его используют
разнообразные сетевые сервисы, по-разному обращающиеся с этой информацией.
Internet решила проблему передачи информации, дав возможность получать её
когда и где угодно, но не решила проблемы ее хранения и упорядочения.
Всемирная сеть, словно швейцарский армейский нож высокой технологии, с
набором инструментальных средств почти для каждой функции внутри
организации. Большинство организаций пользуется информацией, знаниями,
интеллектом, чтобы создать изделия, услуги, дать образование или
развлечение. Информация – это сила. В прошлом с ней было много проблем. Или
не было возможности получать надежную информацию, или невозможно было
делать это вовремя. Теперь информация находится непосредственно на рабочем
столе безотносительно платформы или программного обеспечения. Благодаря
Internet любой пользователь, на любом уровне, может создавать информацию.
Это делает информацию надежной, потому что она исходит прямо из источника.
Человек обслуживает информацию, которая может читаться в любом браузере, и
помещает ее на сервер. Это редактирование создает рабочий процесс внутри
организации. Вы можете скрывать и предоставлять информацию наилучшим из
пригодных способом.
Internet может использоваться для различных функций внутри
организации. Прикладные программы, которые использовались в течение многих
лет, находят применение в Internet. Каждая фирма-разработчик в 1996-97
годах создавала новые или обновляла уже существующие программы Web, чтобы
они могли выполниться без проблем в среде Internet. Internet используется
для поддержки автоматизированных систем принятия решений; коммерческих
инструментальных средств; торговых систем; аналитических систем, работающих
в режиме реального времени; финансовых систем торгового зала биржи;
текстовых процессоров, систем back-office и front-office. Этот список можно
продолжить.
Глава 5 - 1. Службы Internet – World Wide Web (WWW)

Что такое WWW

World Wide Web (сокр. WWW или Web или W3, в переводе на русский
означает - Всемирная паутина), изначально придуманная для обмена
исследовательской информацией, стала теперь частью повседневной жизни
множества людей. Каждый может подключиться к ней, чтобы поработать над
темой научных исследований, или поглядеть, что делают конкуренты. Смотря
телевизор дома, вы наверняка видели телерекламу, в которой сообщается адрес
заглавной страницы (home page) Web-сервера фирмы. И действительно,
маркетинговые щупальца многих кампаний, руководимые специализированными
фирмами, пополняющими Internet информацией, и рекламными агентствами,
проникают в Сеть, развивая присутствие этих компаний в Internet. Вы также
можете, наряду с кем-то из ваших знакомых, создать свою домашнюю страничку
и разместить её в WWW для всеобщего обозрения.
WWW – одна из самых популярных служб Internet, поскольку доступ туда
может получить каждый, кто имеет компьютер и модем. Модем (слово «модем» -
происходит от сокращения двух терминов: МОдулятор/ДЕМодулятор), это такое
устройство расширения компьютера, которое позволяет передавать информацию
от одного компьютера к другому в закодированном виде (сигналами
определённой частоты и громкости) через телефонную линию.
По этой причине, хотя WWW и является только частью Internet, развитие
этой части произошло взрывообразно. К концу 1996 года, по оценкам, в мире
насчитывалось более 300.000 WWW-серверов, предлагающих для ознакомления
более 200 миллионов страниц, причем число серверов WWW на планете
удваивается каждые 3-4 месяца (по данным на 1997 г.)!


История появления WWW

Взглянем на WWW в Internet с позиции сегодняшнего дня. Кажется,
совсем немного времени прошло с тех пор, как в ноябре 1990 г. Тим Бернес-Ли
из Европейского центра ядерных исследований (CERN) создал прототип первого
сервера Всемирной паутины (WWW-сервера), который впоследствии коренным
образом изменил облик Internet.
Но несмотря на то, что концепция функционирования сервера WWW, была
уже создана, практическое применение этого сервиса было невозможно вплоть
до февраля 1993 г., когда в суперкомпьютерном центре Иллинойского
университета была создана альфа (первая, пригодная для публикации) версия
NCSA Mosaic – самой первой программы просмотра документов на серверах WWW.
Именно с этого момента определился взрывной характер роста Internet.
Историю развития World Wide Web как нельзя лучше иллюстрирует роль
программ просмотра документов на серверах WWW, или как сейчас часто пишут,
браузеров (от англ. наименования этих программ, Browser).
На различных этапах этого пути в числе фаворитов пользователей
Internet были различные браузеры. К 1995 году, не выдержав конкуренции,
практически прекратился выпуск новых версий Mosaic, и мировой рынок
браузеров захватила фирма Netscape Communications со своим продуктом
Netscape Navigator и сегодня остающимся одним из признанных лидеров сети.
Такой емкий рынок как Internet, не мог оказаться вне сферы
деятельности корпорации Microsoft (мировой лидер в области программного
обеспечения, ее глава – Билл Гейтс, считается самым богатым человеком
планеты). Корпорация к началу 1996 года разработала развернутую стратегию
интеграции своих программных продуктов и операционных систем с Internet.
Одним из ключевых моментов этой стратегии является развитие браузера MS
Internet Explorer, который на текущее время является наиболее используемым
браузером у Internet-населения.
Как уже говорилось, выпуск программы Mosaic for Windows стал одним из
ключевых моментов успеха WWW, поскольку обычный персональный компьютер с
установленной программой Mosaic распахнул двери WWW широким рядам рядовых
пользователей ПК (персональных компьютеров).
А кто же, собственно, эти самые рядовые пользователи ПК, которые
разместили в WWW эти миллионы страниц? Ответ прост – это все и каждый.
Крупные корпорации, маленькие фирмы, правительственные учереждения,
политики, общественные организации, исторические общества, а также растущая
индустрия авторов, которые собираются работать в WWW – это те, кто создал
собственные WWW-страницы, предлагаемые вашему вниманию.
Многие из работающих в WWW просто размещают там информацию, используя
WWW как среду для ее передачи, однако более часто можно встретить
коммерческие организации, рекламирующие себя, свою продукцию, свои услуги,
или прямо пытающиеся вам что-либо продать.
В мировом WWW вы найдете миллионы домашних страниц, посвященные
тысяам интересов их авторов – ведь, сколько людей, столько и тех вещей,
которые им интересны. Internet – воистину безграничный океан информации и
человеческого самовыражения.



Суть WWW

WWW – это глобальная система гипертекста. Гипертекст - текст со
вставленными в него словами (командами) разметки, ссылающимися на другие
места этого текста, другие документы, картинки и т.д.
К 1989 году гипертекст представлял новую, многообещающую технологию,
которая имела относительно большое число реализаций с одной стороны, а с
другой стороны делались попытки построить формальные модели гипертекстовых
систем, которые носили скорее описательный характер и были навеяны успехом
реляционного подхода описания данных. Идея Т. Бернерс-Ли заключалась в том,
чтобы применить гипертекстовую модель к информационным ресурсам,
распределенным в сети, и сделать это максимально простым способом. Он
заложил три краеугольных камня системы из четырех существующих ныне,
разработав:
- язык гипертекстовой разметки документов HTML (HyperText Markup
Language),
- универсальный способ адресации ресурсов в сети URL (Universal
Resource Locator),
- протокол обмена гипертекстовой информацией HTTP (HyperText Transfer
Protocol).

Позже команда NCSA добавила к этим трем компонентам четвертый:
- универсальный интерфейс шлюзов CGI (Common Gateway Interface).

Идея HTML – пример чрезвычайно удачного решения проблемы построения
гипертекстовой системы при помощи специального средства управления
отображением. На разработку языка гипертекстовой разметки существенное
влияние оказали два фактора: исследования в области интерфейсов
гипертекстовых систем и желание обеспечить простой и быстрый способ
создания гипертекстовой базы данных, распределенной на сети.
В 1989 году активно обсуждалась проблема интерфейса гипертекстовых
систем, т.е. способов отображения гипертекстовой информации и навигации в
гипертекстовой сети. Значение гипертекстовой технологии сравнивали со
значением книгопечатания. Утверждалось, что лист бумаги и компьютерные
средства отображения и воспроизведения серьезно отличаются друг от друга, и
поэтому форма представления информации тоже должна отличаться. Наиболее
эффективной формой организации гипертекста были признаны контекстные
гипертекстовые ссылки, а, кроме того, было признано деление на ссылки,
ассоциированные со всем документом в целом и отдельными его частями.
Самым простым способом создания любого документа является его набивка
в текстовом редакторе. Опыт создания хорошо размеченных для последующего
отображения документов в CERN_е был - трудно найти физика, который не
пользовался бы системой TeX или LaTeX. Кроме того, к тому времени
существовал стандарт языка разметки SGML (Standard Generalised Markup
Language, Обобщенный стандарт разметки текста).
Следует также принять во внимание, что согласно своим предложениям
Бернерс-Ли предполагал объединить в единую систему имеющиеся информационные
ресурсы CERN, и первыми демонстрационными системами должны были стать
системы для NeXT и VAX/VMS.
Обычно гипертекстовые системы имеют специальные программные средства
построения гипертекстовых связей. Сами гипертекстовые ссылки хранятся в
специальных форматах или даже составляют специальные файлы. Такой подход
хорош для локальной системы, но не для распределенной на множестве
различных компьютерных платформ. В HTML гипертекстовые ссылки встроены в
тело документа и хранятся как его часть. Часто в системах применяют
специальные форматы хранения данных для повышения эффективности доступа. В
WWW документы – это обычные ASCII-файлы, которые можно подготовить в любом
текстовом редакторе. Таким образом, проблема создания гипертекстовой базы
данных была решена чрезвычайно просто.
В качестве базы для разработки языка гипертекстовой разметки был выбран
SGML. Следуя академическим традициям, Бернерс-Ли описал HTML в терминах
SGML (как описывают язык программирования в терминах формы Бекуса-Наура).
Естественно, что в HTML были реализованы все разметки, связанные с
выделением параграфов, шрифтов, стилей и т. п., т.к. реализация для NeXT
подразумевала графический интерфейс. Важным компонентом языка стало
описание встроенных и ассоциированных гипертекстовых ссылок, встроенной
графики и обеспечение возможности поиска по ключевым словам.
Т.о. язык предоставлял автору материалов, размещаемых на странице,
широкие возможности в отношении того, как эту информацию показать
пользователю. Но, увы – до 1996-97 годов он обладал весьма скудными
возможностями управления представлением информации и внешним видом
страницы. Это являлось следствием большого числа нестандартизированных
программ просмотра (браузеров) и многоплатформенности Internet (UNIX,
MaxOS, Windows). Каждый браузер отображал информацию чуточку по-своему.
В основу синтаксиса языка HTML лег стандарт ISO 8879:1986
«Information processing. Text and office systems. Standard Generalised
Markup Language (SGML)». Правда, существует большое различие между
стандартом официальным и стандартом фактическим.
С момента разработки первой версии языка (HTML 1.0) прошло уже много
лет. За это время произошло довольно серьезное развитие языка. Почти вдвое
увеличилось число элементов разметки, оформление документов все больше
приближается к оформлению качественных печатных изданий, развиваются
средства описания не текстовых информационных ресурсов и способы
взаимодействия с прикладным программным обеспечением. Совершенствуется
механизм разработки типовых стилей. Фактически, в настоящее время HTML
развивается в сторону создания стандартного языка разработки интерфейсов
как локальных, так и распределенных систем.
Но эти нововведения прошли, можно сказать, воду, огонь и медные
трубы.
Последний стандарт, из в то время принятых, языка HTML известен как
HTML 2.0. В начале 1995 года W3C выпустил спецификацию HTML 2.0 в форме RFC
(Request for Comment, Просьба дать комментарии). После этого W3C и IETF
приступили к рассмотрению предложений для версии HTML 3.0.
Стремясь завоевать лидерство в сфере продуктов и программ для WWW,
две крупнейшие компании – Netscape, первой утвердившиеся на этом рынке, и
вездесущая (там, где есть деньги) Microsoft Corp., которая тоже не может
упустить такой лакомый кусок, - наперебой вводили все новые дополнения и
расширения в HTML. И, разумеется, чаще всего эти усовершенствования
поддерживались браузером соответствующей фирмы – либо Netscape Navigator
фирмы Netscape, либо Microsoft Internet Explorer, соответственно, фирмы
Microsoft.
Помимо частичной несовместимости друг с другом, Nestacape Navigator и
Internet Explorer в гораздо большей степени были несовместимы с официальным
стандартом языка HTML, разработанным международной организацией W3C. Версия
2.0 этого стандарта (принятая в сентябре 1995 года) не включала в себя
очень многие из их расширений.
В течение конца 1995-начала 1996 года обе фирмы (Netscape и MS)
делали все возможное, чтобы следующая версия стандарта HTML – третья –
включала в себя именно их усовершенствования. Однако разработчики HTML3
занимались тем временем почти исключительно теми направлениями развития
языка, которые NS и MS обошли стороной, - например, собственной системой
стилевых файлов (отличной от предложенной впоследствии Microsoft) и
кодированием математичских формул. Третья версия стандарта, долгоо время
существовашая в черновом варианте, была по всем параметрам очень далека как
от версии 2.0, так и от предложений Netscape и Microsoft. К сожалению, ни к
чему хоро

Новинки рефератов ::

Реферат: Моя карьера (Менеджмент)


Реферат: Объективная обусловленность восприятия звукосимволичных слов языка и связь фонетической формы слова с его семантическим содержанием и денотатом (Литература)


Реферат: Семья и права ребенка (Педагогика)


Реферат: Бюджетирование в системе финансового менеджмента (Бухгалтерский учет)


Реферат: Кадровая политика в бизнесе (Менеджмент)


Реферат: Икона (Искусство и культура)


Реферат: Реализация норм права: понятие и формы (Теория государства и права)


Реферат: Строгание (Технология)


Реферат: Обязательство (Гражданское право и процесс)


Реферат: Основные положения средневековой философии (Философия)


Реферат: Какие размеры согласно теории должна иметь российская фирма? (Предпринимательство)


Реферат: Савва Морозов: жизнь великого предпринимателя (Предпринимательство)


Реферат: Трудовое право и его особенности в деятельности ОВД (Трудовое право)


Реферат: Роль и место I четверти 5 класса в системе занятий по ИЗО (Педагогика)


Реферат: Место истории Древнего Египта в мировой истории (История)


Реферат: Внешняя политика России в конце 19 века. Заключение франко-русского союза (История)


Реферат: Полиплоидия и получение полиплоидов (Биология)


Реферат: Сущность и функции трудовой мотивации (Социология)


Реферат: Наследование по завещанию (Гражданское право и процесс)


Реферат: Документирование управленческой деятельности предприятия (Предпринимательство)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист