GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Вопросы менеджмента (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Вопросы менеджмента (Менеджмент)



МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу: «МЕНЕДЖМЕНТ»



Выполнил: ст-т гр. ЭБ - 241
Лебедев Н. В.

Проверил: к. т. н., доцент
Цепков С. В.



Рязань 2003 г.
План

Введение 3


Стиль руководства 4


Организационная структура 7


Управленческие решения 10


Заключение 13


Литература 14



Введение


Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать
труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски
“управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых
разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого
знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как
собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный
слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы.
Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию,
область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма
влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы
заставила заговорить о “революции менеджеров”, когда оказалось, что
существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим,
производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с
целыми государствами.
Но не стоит забывать, что для достижения столь внушительной мощи, эти
компании прошли через многие годы тяжелых работ, неудач и потерь в области
собственной реструктуризации. И только эти бесценные наработки, основанные
на собственном (реже – чужом) опыте привели в итоге к созданию эффективно
действующей системы для данного конкретного предприятия.
Аналогично и подавляющее большинство российских компаний для
продолжения успешного функционирования в изменившихся условиях нуждаются в
грамотном, профессиональном менеджменте.
В соответствии с заданием в данной контрольной будет рассмотрены
следующие вопросы из области менеджмента:
1. Стиль руководства
2. Организационная структура
3. Управленческие решения
Все вопросы будут рассмотрены на примере небольшой частной фирмы ООО
«ВИКО», занимающейся производством мебели.
Стиль руководства



Стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет
успех организации, динамику развития фирмы. От стиля руководства зависят
мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое
другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в
управлении.
Под стилем управления принято понимать манеру и способ поведения
руководителя в процессе подготовки и реализации управленческих решений.
Стиль руководства – явление строго индивидуальное. Он определяется
специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности
работы с людьми и технологию принятия решения именной для данного
руководителя как личности.
Для рассматриваемой фирмы стиль управления ее генерального директора
можно четко определить как авторитарный стиль руководства. На фирме
присутствуют все основные признаки такого стиля:
. централизация власти в одних руках;
. ставка на администрирование;
. ограниченные контакты с подчиненными.
Директор ООО «ВИКО» категоричен, часто резок с подчиненными. Всегда что-
нибудь приказывает, распоряжается, наставляет. Порой приказания
противоречат друг другу. Ненормированный рабочий день считается само собой
разумеющимся и никогда не оплачивается дополнительно. Основное содержание
его управленческой деятельности состоит из приказов, команд и наказаний за
невыполнение.
Размещение людей в процессе проведения совещаний точно повторяет
размещение подчиненных при авторитарном стиле руководства (все постоянно
должны быть на виду, рис. 1).

[pic]
Рис.1 Схема размещения людей на совещании в ООО «ВИКО».
Для полноты картины рассмотрим стиль руководства генерального директора
ООО «ВИКО» с точки зрения поведенческих действий. А именно его стиль
согласно системе ГРИД относится к первому типу руководства «(9.1 –
максимальная забота об эффективности производства (9 баллов) сочетается с
минимальной заботой о подчиненных (1 балл))».[1]
Руководитель этого типа полагает, что производственные задачи можно
решить только в том случае, если люди находятся под контролем, а их
деятельность направляется способом, побуждающим их выполнять высокие
производственные задачи. Для него характерны следующие высказывания:
. «Я придаю важное значение самостоятельному решению и редко поддаюсь
влиянию других»;
. Я исследую факты с тем, чтобы проконтролировать любую ситуацию;
. «Я привлекаю внимание подчиненных к недостаткам или неспособности
справиться с тем или иным заданием».
Уверенность руководителя такого типа в своих силах базируется на
ощущении собственной значимости, когда он сосредотачивает власть в своих
руках и ожидает безусловного подчинения руководимого им персонала. Он
обходится без предложений, рекомендаций, советов или другой помощи со
стороны.
Для руководителя типа 9.1 характерны следующие поведенческие элементы:
1. Разрешение конфликтов.
Руководитель типа 9.1 в конфликтной ситуации однозначно сообщает
подчиненным, что им следует делать. Он ставит знак равенства между
неповиновением и различием точек зрения. При разрешении конфликта стремится
в первую очередь навязать свою точку зрения, отвергая аргументы
подчиненных. Он сообщает подчиненным о том, какая точка зрения является
руководящей, и предлагает поступать в соответствии с ней.
По сути в решении конфликтных ситуаций такой руководитель прибегает к
«репрессивным мерам». Он старается принизить заслуги подчиненных и
использует тактику угроз и системы наказаний.
2. Инициативность.
Руководитель задает тон всей деятельности подчиненных. В данном случае
налицо односторонняя реализация инициативы. До подчиненных доводятся
команды и инструкции к действию. Поведение руководителя направлено на
сохранение собственной инициативы: «Надо, чтобы было сделано именно так,
как я скажу».
Директор названного ООО «ВИКО» не стимулирует инициативу подчиненных,
она, наоборот, почти всегда наказуема, а увольнение «неугодных» с
предприятия является нормой. Он не восприимчив к критике стиля его
руководства и ради доказательства обратного с легкостью жертвует лучшими
работниками фирмы, вследствие чего на фирме происходит постоянная «текучка»
кадров. Те немногие из работников, кому удалось задержаться на фирме, в
шутку называют ее «проходным двором».
3. Информированность.
Любит собирать данные о количественных параметрах, объемных
показателях. Пользуясь своим положением, часто преподносит информацию,
которая, в перспективе, возможно окажется полезной для фирмы, как
нерасторопность подчиненных, не сумевших добыть ее раньше него. Всю
полученную информацию он присваивает и остальные имеют возможность узнать
ее лишь в его интерпретации. Тем самым он лишает других возможности
высказывать суждения, которые заставили бы руководителя признать правоту
подчиненного.
4. Защита своего мнения.
Руководителю типа 9.1 присуща «черно-белая» философия. Занимая какую-
либо позицию, он делает это без каких-либо оговорок. Никогда не слушает
доводов подчиненных.
5. Принятие решений.
Придает значение единоличному принятию решений и никому не позволяет
влиять на этот процесс, считая, что только он располагает достаточными
знаниями, опытом и полномочиями, необходимыми для принятия решений. Поэтому
исключает участие других в принятии решений и предписывает подчиненным лишь
функцию исполнителей решений.
В конечном итоге управленческие решения принимаются руководителем
единолично и затем он извещает о них своим подчиненным. В том числе, это
относится и к решениям, касающимся непосредственно работников фирмы.
Длительность рабочего дня, распределение обязанностей, размер оплаты труда
и т. д., никогда ни с кем не обсуждаются, а подаются уже как данность,
спорить с которой бесполезно.
6. Критический анализ.
Непременный атрибут поведенческого действия руководителя 9.1 – проверка
выполнения качества рабочих заданий. Это объясняется тем, что он стремится
знать, работают ли подчиненные так, как он от них этого ожидает. Как только
он получит информацию, метод критического анализа становится для него
средством исправления ошибок, критики подчиненных. Цель такого подхода
состоит в том, чтобы заставить подчиненного почувствовать свою вину и
некомпетентность.
Любая провинность работника наказывается лишением его части зарплаты.
Порой это происходит даже раньше, чем будет установлено действительно ли
именно он виноват в данной ситуации. Причем неправым в этом отношении
руководитель не признает себя почти никогда. Поощрений работников за
качественно и быстро выполненную работу не существует в принципе.
Итак, все вышесказанное в полной мере присуще генеральному директору
рассматриваемой нами фирмы. Поэтому остается сделать вывод о том, что
изначально мы правильно определили его стиль руководства как авторитарный.


Организационная структура


Организационная структура – один из основных элементов управления
организацией. Она представляется как ее организация из отдельных
подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед
фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций.
Организационная структура предусматривает распределение функций и
полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы,
ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих
организацию фирмы.
Рассматриваемая нами фирма ООО «ВИКО» построена по принципу линейной
организационной структуры управления. Это одна из простейших
организационных структур. Она характеризуется тем, что во главе каждого
структурного подразделения находится руководитель-единоначальник,
наделенный всеми полномочиями и осуществляющий руководство подчиненными ему
работниками.
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного
руководителя, через которого по одному каналу проходят все команды
управления.

[pic]

Рис. 2 Схема организационной структуры управления ООО «ВИКО».

Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке
«сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен
руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода
иерархия руководителей данной конкретной организации (например, как в нашем
случае Конструктор, Начальник конструкторского отдела, Зам. генерального
директора, Генеральный директор).
Для фирмы ООО «ВИКО» подобная организационная структура, с моей точки
зрения, не была эффективной. Однако при авторитарном стиле руководства это
была единственно возможная модель существования этой организации.
Каждый из работников отвечал непосредственно только за свой участок. И
в этом был самый большой недостаток такой структуры – несогласованность.
Рядовой сотрудник фирмы не имел возможности договориться с начальником
другого подразделения в отсутствие своего непосредственного начальника. Из-
за этого часто возникали простои в работе и неимоверная путаница в заказах.
Поэтому стоит отметить, что линейная организационная структура
управления имеет как свои преимущества и так свои недостатки.
Таблица.

|Преимущества линейной структуры: |Недостатки линейной структуры: |
|1. четкая система взаимных связей |1.отсутствие звеньев, занимающихся |
|функций и подразделений |вопросами стратегического |
| |планирования; в работе |
| |руководителей практически всех |
| |уровней оперативные проблемы |
| |("текучка") доминирует над |
| |стратегическими |
|2. четкая система единоначалия - |2. тенденция к волоките и |
|один руководитель сосредотачивает в |перекладыванию ответственности при |
|своих руках руководство всей |решении проблем, требующих участия |
|совокупностью процессов, имеющих |нескольких подразделений |
|общую цель | |
|3.ясно выраженная ответственность |3. малая гибкость и |
| |приспособляемость к изменению |
| |ситуации |
|4. быстрая реакция исполнительных |4. критерии эффективности и |
|подразделений на прямые указания |качества работы подразделений и |
|вышестоящих |организации в целом - разные |
| |5. большое число "этажей |
| |управления" между работниками, |
| |выпускающими продукцию, и лицом, |
| |принимающим решение |
| |6. перегрузка управленцев верхнего |
| |уровня |
| |7. повышенная зависимость |
| |результатов работы организации от |
| |квалификации, личных и деловых |
| |качеств высших управленцев |



Управленческие решения


Каждый человек в течение дня принимает десятки различных решений. Для
менеджера принятие решений – это ответственная работа. Необходимость
принятия решений пронизывает все, что делает руководитель любого уровня,
формулируя цели и добиваясь их достижения.
Под управленческим решением понимают выбор альтернативы; акт,
направленный на разрешение проблемной ситуации. В конечном итоге
управленческое решение представляется как результат управленческой
деятельности.
Одним из показателей деятельности руководителя является его способность
принимать быстро правильные управленческие решения. Процесс подготовки
решения, как правило, включает ряд стадий:
1. Выработка и постановка цели;
2. Изучение проблемы;
3. Выбор и обоснование критериев эффективности и возможных
последствий принимаемых решений;
4. Рассмотрение вариантов решений;
5. Выбор и окончательное формулирование решения;
6. Принятие решения;
7. Доведение решений до исполнителей
8. Контроль за выполнением решений.
[pic]
Рис. 3 Составные элементы процесса принятия управленческих решений.
Рассмотрим возможный сценарий процесса принятия решения в ООО «ВИКО».
1. Постановка проблемы. Потенциальный клиент, ранее рассматривавший
возможность работы с фирмой ООО «ВИКО», нашел другую фирму, предлагающую
ему свои услуги по более дешевой цене. Клиент в силу некоторых причин желал
бы сотрудничать все-таки с ООО «ВИКО», но при этом требует снизить цены на
продукцию фирмы на 15%.


2. Выявление ограничений и определение альтернатив.
Снижение цены на продукцию, как этого требует клиент, повлечет за собой
снижение прибыли от этой сделки. Однако, клиент хочет заказать большое
число позиций производимой фирмой мебели и уточняет, что, если ООО «ВИКО»
пойдет ему навстречу, то в дальнейшем он продолжит сотрудничество именно с
ней.
Можно отказать клиенту и тогда он уйдет к конкуренту. Это не лучший
выбор в данной ситуации. Поэтому необходимо рассмотреть альтернативу.
Можно предложить клиенту снижение цен на мебель на 8% и гарантировать
бесплатную доставку и сборку заказа, а также если потребуется бесплатные
услуги штатных дизайнера и конструктора.
А можно принять условия заказчика, а неполученную прибыль попытаться
найти другими способами (договориться с поставщиками о снижении цен на
материалы, установить фурнитуру менее известной на мебельном рынке фирмы и
т. д.).
3. Принятие решения.
Решение было принято руководителем фирмы ООО «ВИКО» единолично. Фирма
приняла заказ, на выгодных для клиента, условиях в производство. Все
договоренности с заказчиком происходили лишь в устной форме между двумя
руководителями, без подписания каких-либо соглашений и заключения
контракта.
4. Реализация решения.
Большой заказ нескольких наименований продукции (только столов на 1500
мм, шкафов для одежды и шкафов под документы) удешевляет затраты на
производство и, в принципе, недополученную прибыль от снижения цены на
товар возможно получить другими способами. А именно:
. Большой заказ - большой расход ДСП, необходимого для изготовления. При
покупке ДСП на заводе за большой объем листов ДСП экспедитор
договорился на скидку 3 % от суммы.
. На большой заказ требуется также много различной фурнитуры. За объем
фирма, торгующая фурнитурой скидку сделать отказалась.
. При большом заказе, но малом числе позиций необходимой мебели процесс
производства технологически упрощается. Станок с ЧПУ настраивается один
раз и дальше дело техники.
5. Контроль за исполнением.
Сначала клиент несколько раз менял дизайн обставляемых мебелью
помещений. Дизайнерский отдел работал только на него, предлагая новые идеи.
Из-за этого тормозилось определение объема заказа (поштучно каждой
позиции). По желанию клиента конструкторским отделом была полностью
переработана одна из стандартных позиций (производство получило новые нормы
на изделие и новую карту сверловки на станки). Причем из-за того, что
заказчик постоянно требовал снизить сроки на изготовление, производство
работало без выходных дней.
В итоге заказчика не устроило качество и цвет поставляемой ему мебели
и, получив треть заказа, он в одностороннем порядке аннулировал заказ,
вернув все обратно на фирму.
В итоге мебель, сделанная для этого заказа, пролежала на складе 3
недели пока была полностью реализована другим клиентам. Фирма, потратившая
значительные средства на закупку ДСП и фурнитуры, и не получившая вовремя
денег за продукцию, задолжала заводу по изготовлению ДСП за сделанный
предварительно заказ и вынуждена была платить пени.
Альтернативная возможность не оправдала надежд и превратилась для фирмы
в дополнительные расходы на хранении невостребованного товара и плату пени
за просрочку. Из-за этого была на 5 дней задержана зарплата рабочим и
служащим фирмы, не погашен вовремя кредит в банке, что повлекло за собой
дополнительные выплаты. Оплата же за сверхурочную работу была просто
аннулирована, что повлекло за собой уход из фирмы ряда квалифицированных
рабочих. Менеджер, работавший с этим клиентом, не получил свои проценты к
зарплате.
Остается проанализировать случившееся.
1. Решение было заведомо рискованным. Руководитель фирмы ООО «ВИКО»
человек импульсивный и предполагаемая возможность долговременного
сотрудничества с клиентом вытеснила необходимую в таких случаях
осторожность в принятии окончательного решения.
2. Решение было принято единолично. Без обсуждения с другими
работниками фирмы.
Вследствие чего экономичность данного решения была изначально очень
сомнительной. Так как экономистами фирмы не были просчитаны все возможные
варианты выхода из сложившейся ситуации без ущерба для организации.
Юрист фирмы не был поставлен в известность о соглашении с заказчиком и,
следовательно, не мог предупредить столь не обдуманный поступок.
Экспедитор, узнавший в последний момент о поступлении на фирму
подобного заказа, был вынужден ехать за материалами и фурнитурой, не имея
точных сведений о конечном размере заказа.
3. Решение должно было быть реально осуществимым, т. е. соответствовать
силам и средствам коллектива.
4. Решение должно было быть обоснованным, а не базирующемся на
предполагаемых фактах.
Остается добавить, что для принятия правильного решения руководителю
необходимо представлять полноту модели решения. Идеальным вариантом была бы
полнота модели, при которой она будет настолько развернута, что еще до
начала работы можно мысленно представить себе все тонкости предстоящей
деятельности.


Заключение


В данной работе мною были рассмотрены теоретические вопросы
менеджмента, связанные со стилем руководства, организационной структурой и
принятием управленческих решений.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества
деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную
управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую
атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и
поведения.
2. Организационная структура управления должна прежде всего отражать
цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и
его потребностям. Организационная структура управления призвана быть
адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное
влияние на решения относительно уровня централизации и детализации,
распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и
масштабов контроля руководителей и менеджеров.
3. Эффективные управленческие решения — залог существования
коммерческого предприятия.

Литература


1. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник для вузов.- Минск: ЗАО
«Экономпресс»; НПЖ «ФУА», 1998.
2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики,
2000.
3. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: ЮНИТИ,
2002.



-----------------------
[1] Кабушкин Стр. 248.

-----------------------



Контроль за исполнением

Процесс принятия решений

Реализация решения

Принятие решения

Выявление ограничений и определение альтернатив

Зам. генерального директора

Мастер участка 2

Постановка
проблемы

Мастер участка 1

Менеджер 2

Менеджер 1

Дизайнер

Конструктор 2

Конструктор 1

Начальник
отдела
менеджеров

Начальник
дизайнерского
отдела

Начальник
конструкторского
отдела

Бригадир смены

Начальник производства

Генеральный директор






Реферат на тему: Вопросы повышения экономической эффективности деятельности предприятия с использованием информационных технологий
Государственный университет управления

Институт заочного обучения
Специальность – менеджмент

Кафедра информационных систем


Содержание.


1. Введение 3

2. Информационные технологии, их роль в туристской отрасли 5
2.1. Сущность информационных технологий; основные свойства 5
2.2. Сетевые информационные технологии и глобальная компьютерная сеть
ИНТЕРНЕТ 7
2.3. Информация – связующее звено туристской отрасли 9

3. Автоматизированные ИТ в управлении туристским бизнесом 13
3.1. Информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью
туристских организаций 13
3.1.1. Системы бронирования 14
3.1.2. Системы автоматизации документооборота 21
3.2. Использование глобальной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ в туристской
деятельности 27
3.3. Электронные каналы маркетинга и рекламы туризма в ИНТЕРНЕТ 31

4. Комплексная характеристика компании и внедряемой ИТ 38
4.1. Необходимость создания информационного отдела 40
4.2. Функции Web-узла 41
4.3. Затраты на создание и функционирование Web-узла 43

5. Обоснование эффективности создания Web-узла 47
5.1. Чистый дисконтный доход 48
5.2. Срок окупаемости 53
5.3. Доходность и рентабельность 54
5.4. Внутренняя норма доходности 55
5.5. Точка безубыточности 57

6. Экономическая экспертиза проекта создания Web-узла и разработка
механизма управления рисками 60
6.1. Анализ устойчивости и чувствительности проекта 60
6.2. Анализ рисков 74

7. Организация реализации проекта создания Web-узла 77

8. Заключение 78

9. Список литературы 79


Введение

Информатизация – одна из наиболее ярких черт системы общественных
отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития
цивилизации, в котором информация/ знания играют определяющую роль во всех
сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном
обществе важнейшим фактором экономического роста.
Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня не
только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим
условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание
должно быть уделено именно информационным технологиям/ которые благодаря их
особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому
прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не
менее важных направлениях.
В современном информационном обществе повышается значение информации
как товара. Это является следствием общего роста информационных
потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг.
Свидетельство тому – увеличение вклада информационного сектора в создание
национального богатства.
Информатизация экономики – это превращение информации в экономический
ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и
телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности
экономического развития, многократного роста производительности труда,
решения социальных и экономических проблем, становления нового типа
экономических отношений.
Наиболее динамично развивается информатизация в сфере рыночной
инфраструктуры: предприятия, осуществляющие посреднические услуги при купле
– продаже товаров, ценных бумаг и валюты, равно как и рекламно-
представительские услуги и аудиторскую деятельность, оснащены в основном
новой современной информационной техникой.
Очередной революционный этап информатизации общества связан с
необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.
Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно,
что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов
практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и
туристический бизнес.
Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся
одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных
компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта,
экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение
новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех
или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов
-весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов
ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской
организации.
В данной работе рассматриваются возможности применения
автоматизированных компьютерных систем в работе туристических организаций,
организация с их помощью информационных потоков и оптимизация
документооборота. Основной целью работы ставится обоснование повышения
экономической эффективности деятельности предприятия от создания Web-узла
Internet для рекламы и маркетинга различных видов туризма, на примере
сравнительно молодой компании ЗАО «Богемия Сервис», занимающейся
организацией туров по России.


Информационные технологии, их роль в туристской отрасли


1 Сущность информационных технологий; основные свойства

Информационная технология – это представленное в проектной форме, т.
е. в формализованном виде, пригодном для практического использования,
концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта,
позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто
повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат
труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации
данного процесса.
В качестве общего критерия эффективности любых видов технологий можно
использовать экономию социального времени, которая достигается в результате
их практического использования. Эффективность этого критерия особенно
хорошо проявляется на примере информационных технологий. Какие же виды
информационных технологий представляются с точки зрения этого критерия
наиболее перспективными сегодня и в ближайшем будущем? Необходимость,
экономии социального времени ориентирует наше внимание, в первую очередь,
на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами,
оптимизация которых, как представляется, и должна дать наибольшую экономию
социального времени именно благодаря их широкому и многократному
использованию.
Анализируя роль и значение информационных технологий для современного
этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том,
что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в
ближайшем будущем будет быстро возрастать. Именно этим технологиям
принадлежит сегодня определяющая роль в области технологического развития
государства. Аргументами для этих выводов является ряд уникальных свойств
информационных технологий, которые и выдвигают их на приоритетное место по
отношению к производственным и социальным технологиям. Наиболее важные из
этих свойств, приводятся ниже.
В числе отличительных свойств информационных технологий, имеющих
стратегическое значение для развития общества, представляется
целесообразным выделить следующие наиболее важные.
1. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно
использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня
являются наиболее важным стратегическим фактором его развития.
Опыт показывает, что активизация, распространение и эффективное
использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий,
изобретений, технологий, передового опыта) позволяют получить
существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии,
полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов,
социального времени.
2. Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих
случаях автоматизировать информационные процессы, которые в
последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности
человеческого общества. Общеизвестно, что развитие цивилизации
происходит в направлении становления информационного общества, в
котором объектами и результатами труда большинства занятого
населения становятся уже не материальные ценности, а главным
образом, информация и научные знания. В настоящее время в
большинстве развитых стран большая часть занятого населения в
своей деятельности в той или иной мере связана с процессами
подготовки, хранения, обработки и передачи информации и поэтому
вынуждена осваивать и практически использовать соответствующие
этим процессам информационные технологии.
3. Информационные процессы являются важными элементами других более
сложных производственных или же социальных процессов. Поэтому
очень часто и информационные технологии выступают в качестве
компонентов соответствующих производственных или социальных
технологий.
Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в
обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах
подготовки и распространения массовой информации. Эти средства быстро
ассимилируются культурой нашего общества, так как они не только создают
большие удобства, но снимают многие производственные, социальные и бытовые
проблемы вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового
сообщества, расширением внутренних и международных экономических и
культурных связей, миграцией населения и его все более динамичным
перемещением по планете. В дополнение ставшим уже традиционными средствам
связи (телефон, телеграф радио и телевидение) в социальной сфере все более
широк используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта,
факсимильная передача информации и другие виды связи.

2 Сетевые информационные технологии и глобальная компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ

Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и
перспективное направление развития информационных технологий.
Их цель – не только обеспечение обмена информацией между отдельными
пользователями информационно – вычислительных систем, но также и создание
для них возможности кооперативного использования распределенных
информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и
другой информации из различного рода специализированных информационных
фондов.
В последнее время центральной темой публикаций не только компьютерной
прессы, но и массовых изданий, стала сеть Internet, приковав к себе
внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых
пользователей и всего цивилизованного мира.
Датой рождения глобальной компьютерной сети Internet принято считать
1983 год.
Прототипом Internet стала компьютерная сеть министерства обороны США
ARPAnet, вначале доступная только для узкого круга специалистов. Настоящий
бум Internet пришелся на начало 90-х годов, когда появились специальные
навигационные программы типа Mosaic, позволяющие владельцам обыкновенных
компьютеров бродить по сети с помощью только одной «мыши».
На самом деле Internet – это не одна компьютерная сеть, а десятки
тысяч локальных и глобальных национальных сетей, соединенных между собой.
Среди российских компьютерных сетей к Internet подключены Relcom, Glasnet,
lasnet и многие другие.
Internet не является частной компанией и даже не имеет своего
президента. Направления развития Internet определяет «Общество Internet»
(Internet Society), организация во главе с Советом старейшин, состоящая из
специалистов, работающих на общественных началах.
В настоящее время у Internet свыше 40 миллионов подписчиков в более
чем 100 странах мира на всех семи континентах. О популярности Internet
говорит хотя бы тот факт, что число подписчиков сети удваивается каждые 10
месяцев. Обмен информацией через сеть ежегодно возрастает почти в 10 раз.
Каждую секунду по сети передается свыше 4000 электронных сообщений.
Все информационные технологии Internet можно условно разделить на
системы информационного обеспечения и системы информационного обмена.
Системы информационного обмена Internet принято делить на системы
индивидуальных и коллективных коммуникаций, а внутри этого разделения
вводится классификация на системы интерактивного и отложенного доступа.
Стремительный рост числа пользователей сети начался после появления
нового сервиса – Всемирной Паутины (WWW, W3, World Wide Web) –
распределенной гипертекстовой системы для доступа к различной информации,
расположенной по всему миру.
Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно,
что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов
практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и
туристический бизнес. Только в 1996 году в Internet появились тысячи
самостоятельных разделов турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки
систем бронирования туристических услуг. По мнению экспертов, к 2000 году с
помощью Internet будет продано туров и сопутствующих услуг на сумму около
$160 миллиардов. Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать Internet в
своей работе. Тем более Internet нельзя рассматривать только как конкурента
в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к
традиционным новый канал реализации туристических услуг – электронный.

3 Информация – связующее звено туристской отрасли


Международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль по
торговле услугами.
Основу туристической индустрии составляют фирмы туроператоры[1] и
турагенты[2], занимающиеся туристическими поездками, продажей их в виде
путевок и туров; предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов
(гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а также органы
управления, информации, рекламы по исследованию туризма и подготовке для
него кадров, предприятия по производству и продаже товаров туристского
спроса. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание
туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры,
торговли и др.).
Туризм – информационно насыщенная деятельность. Существует немного
других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача
информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как
в туристической индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и
рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные
товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким
образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний,
средств коммуникаций и передачи информации.
Устройство туристической отрасли, представленное на рисунке 1, очень
похоже на организацию любой другой экономической сферы деятельности. Однако
выделяется одна особенность – связующим центром, удерживающим различных
производителей в рамках туристической отрасли, является информация. Именно
информационные потоки, а не товары обеспечивают связи между производителями
туристических услуг; они идут не только в виде потоков данных, но выступают
также в форме услуг и платежей.
Услуги (например, ночевка в гостинице, аренда автомобиля, комплексные
туры и места в самолетах) не пересылаются турагентам, которые, в свою
очередь, не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям. Передается
и используется информация о наличии, стоимости и качествах этих услуг.
Точно так же реальные платежи не переводятся от турагентов
турпоставщикам, а комиссионные – от турпоставщиков турагентам. На самом
деле переводится информация о платежах и поступлениях, что наглядно
продемонстрировано на рисунке 2. Таким образом, можно выделить три
характерные черты туризма:
. Во-первых, это – разнообразная и интегрированная торговля услугами.
. Во-вторых, это – комплексная услуга, как с точки зрения
производителя, так и потребителя.
. В-третьих, это – информационно насыщенная услуга.
Поэтому туризм – как международный, так и внутренний, – сфера
растущего применения информационных технологий.

Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из
компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций,
видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных
информационных систем авиалиний, электронной пересылки денег, телефонных
сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что
эта система технологий развертывается не турагентами, гостиницами или
авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование
каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение
для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления
гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые
обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами
резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны
турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеем дело с
интегрированной системой информационных технологий, которая
распространяется в туризме. Из вышеизложенного становится ясно, что в
туристической индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, не
видеотерминалы сами по себе – здесь функционирует система взаимосвязанных
компьютерных и коммуникационных технологий.
Кроме того, отдельные компоненты туристической отрасли тесно
взаимосвязаны друг с другом – ведь многие турпроизводители вертикально или
горизонтально вовлечены в деятельность друг друга. Все это позволяет
рассматривать туризм как высокоинтегрированную услугу, что делает его еще
более восприимчивым для применения информационных технологий в организации
и управлении.

Автоматизированные ИТ в управлении туристским бизнесом


1 Информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью
туристских организаций

Поставщиками туристических услуг используется ряд коммуникационных
технологий, способных обеспечить прямое спутниковое освещение международных
событий, ведение бизнеса посредством телеконференций с подвижных средств
сообщения (например, возможность сделать звонок в любую часть мира с борта
самолета). Для получения информации о месте пребывания, его привлекательных
особенностях также необходимы различные видеосредства. В результате
применения ИТ возрастают безопасность и качество туристических услуг, а
отнюдь не происходит изменение их явного человеческого содержания.
Информационные технологии обеспечивают деятельность авиакомпаний. В
процессе организации, управления и контроля авиаопераций огромную роль
играют электронные системы, помогающие при планировании маршрутов и
расписания, контроле и анализе прохождения полетов, управлении персоналом,
бухгалтерском учете и перспективном планировании. Они включают, например:
. Систему передачи и направления сообщений,
. Спутниковую систему сбора и передачи информации для воздушного
транспорта,
. Инерционные навигационные системы,
. Систему контроля за воздушными перевозками,
. Микроволновые системы посадки,
. Систему продажи авиационных билетов (в России широко применяется
«Сирена»).
Обеспечение высокого уровня обслуживания в гостинице в современных
условиях невозможно достичь без применения новых технологий.
Новая технология предусматривает автоматизацию многих гостиничных
процессов, электронное резервирование, введение технологий, способствующих
улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала.
Автоматизированные системы направлены на повышение производительности
труда, поднятие уровня знаний у высших управленческих работников.
Становится все более обычным совмещение профессий, что влечет за собой
растущую потребность в более фундаментальной подготовке персонала, в
обучении их нескольким профессиям.
Компьютеры широко используют в центральных информационно-
вычислительных центрах гостиниц. С их помощью происходит управление
резервированием, учет посетителей, распределение комнат, учет инвентаря и
контроль за поставками питания.

1 Системы бронирования

Активно используют ИТ турагенты и туроператоры, без них: компьютерных
систем бронирования (КСБ), видеосистем, систем взаимодействующих
видеотекстов, – невозможно представить ежедневное планирование и управление
операциями. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние
на всю туристическую отрасль. Около 90% турагентов в США и Великобритании
связаны в КСБ. КСБ предоставляют не только авиауслуги, но также ночевки в
гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте
пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д
сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура
– от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых
полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему,
предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической
торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими
соответствующую базу данных, турагенты получают доступ к информации о
наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и
отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих
поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных
для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ. Функционирование и
эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг
усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки
работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в
турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них
представленными.
Крупнейшими компьютерными системами резервирования (бронирования) на
международном рынке туризма являются системы AMADEUS., Worldspan, Galileo
(первые две уже имеют свои представительства в России).

Таблица 1. Системы бронирования.

|Показатели деятельности |Amadeus |Worldspan |Galileo |
|компаний | | | |
|Обслуживаемые страны |148 |86 |98 |
|Агентства, пользующие |42843 |16150 |32348 |
|данной КСБ | | | |
|Количество терминалов (в |176714 |49672 |119991 |
|мире) | | | |
|Бронируемые авиакомпании |458 |453 |ок. 510 |
|Бронируемые гостиничные |278 |134 |213 |
|сети | | | |
|Бронируемые гостиницы |37018 |29129 |29532 |
|Компании по прокату а/м |65 |49 |47 |
| |на 15.03.00|на 1.01.00 |конец 99г. |

На сегодня в России и странах СНГ (без учета Украины) работает
220 терминалов Amadeus. Средний объем бронировании составляет около
35 тысяч сегментов в месяц. В планах представительства – довести к концу
года объемы бронирования до 50 тысяч сегментов в месяц, а число терминалов
в России до 300.
Сейчас российским агентствам предлагается 3 варианта подключения к
Amadeus. Первый – телефонная версия Dial Up, не требующая дополнительного
оборудования кроме компьютера (от 486-го) и модема, подходит для малых
агентств с ежемесячными объемами продаж 200-400 туров.
Средние агентства больше устроит стандартная версия, устанавливаемая в
офисе и включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и
принтеры для печати билетов, программное обеспечение. Крупным агентствам,
располагающим собственными локальными компьютерными сетями, устанавливается
система клиент-сервер. Через шлюз, сервер локальной сети, агентства
связываются с центральным сервером Amadeus. Таким образом, каждый терминал
агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата за подключение
к Amadeus каждого последующего рабочего места весьма незначительна.
Агентства, устанавливающие в своем офисе терминалы Amadeus, должны
заранее представлять смогут ли они выполнять минимальные объемы
бронирования. Например, для безубыточной работы (точнее для сведения к нулю
абонентской платы) со стандартным вариантом Amadeus необходимо бронировать
575 сегментов туров (авиаперелет, место в гостинице и т.п.) в месяц, а при
использовании телефонной версии Dial Up – 200 сегментов в месяц.
Не остается компания Amadeus в стороне и от участия в мировой
компьютерной сети Internet. В сети работает информационный сервер Amadeus
(http://www.amadeus.net). Абсолютно новая услуга, предлагаемая агентствам –
открытие собственных информационных страниц, так называемых E-pages, на
Internet-сервере Amadeus. Появилась возможность бронирования туров через
сервер Amadeus в Internet.

Worldspan

Worldspan считается самой динамично развивающейся КСБ в мире. Вот уже
почти три года, как эта система бронирования представлена и на российском
рынке.
На сегодня подписчиками Worldspan являются 128 агентств в России и
странах СНГ. Причем по 1-2 подписчика имеются почти во всех регионах
страны: Екатеринбурге, Тольятти, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Хабаровске,
Владивостоке и даже Южно-Сахалинске. Пока что суммарный объем бронировании
составляет около 16 тыс. сегментов в месяц, то есть в 2 раза меньше, чем у
Amadeus.
Из общего числа агентств, подключенных в Worldspan, более 60% работают
с телефонной версией системы – Dial Link. По словам директора московского
офиса Worldspan Михаила Кучерова, именно этот вариант системы сначала
предлагается агентствам, впервые решившим подключиться к КСБ. Dial Link
достаточно демократичная система, поскольку не требует выполнения жестких
объемов бронирования. Правда, за последний год ее стоимость резко
подскочила в три раза. Такое значительное повышение стоимости системы
вызвано желанием руководства компании отсечь случайные покупки агентствами,
не выполняющими сколь либо значительного объема бронировании, но тем не
менее требующими обучения и технической поддержки. Необходимый месячный
объем бронировании 570 сегментов.
В связи с усиливающейся регионализацией туристического рынка,
расширением присутствия зарубежных авиакомпаний в России и в силу некоторых
других причин, в представительстве Worldspan ожидают значительного роста
интереса к системам бронирования, особенно, в областях страны.

Galileo

Одна из ведущих КСБ в мире – Galileo, несмотря на делавшиеся ранее
заявления, до сих пор не имеет в России своего представительства.
Несмотря на это, Galileo уже имеет в России несколько агентств-
подписчиков. В основном это либо представительства зарубежных туристических
компаний, либо совместные предприятия. Пока что присутствие Galileo во всей
Восточной Европе очень незначительно. Однако, как только откроется
представительство Galileo в России, она может стать серьезным конкурентом и
Amadeus, и Worldspan, поскольку позиции Galileo в мире весьма сильны. После
присоединения к ней в 1993 г. американской системы бронирования Apollo, по
числу используемых терминалов бронирования, она стала номером один среди
КСБ в мире. В конце марта нынешнего года с Galileo слилась еще одна крупная
КСБ – GETS, что автоматически добавило системе более 1000 агентств-
подписчиков в странах Азии, Центр, и Южной Америке, Африке и Восточной
Европе.
Кроме того, Galileo – одна из самых передовых систем бронирования в
техническом отношении. Именно Galileo одной из первых предоставила
агентствам Windows-версию системы резервации. Программа Premier позволяет
агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов.
Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные
формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы и т.д.

Holidex 2000

Примером крупной и сложной гостиничной системы компьютерного
бронирования является сеть Holidex 2000, принадлежащая компании
Holiday Inn. Система включает компьютерный центр в Атланте (США),
подключенный к более 20 международным компьютерным сетям и 1770 гостиницам
с 338 тыс. номеров в 56 странах. Имеется также более 60 терминалов,
подсоединенных к системе в рамках программы «Корпоративный счет», а также
большое число состыковок с системами Amadeus, Galileo и Sabre. Используется
спутниковая связь. Данная система осуществляет более 30 млн. операций по
бронированию в год. В системе применяются оборудование и компьютеры фирмы
Macintosh.
Хотя стоимость бронирования с помощью компьютера составляет несколько
долларов, с учетом комиссии турагентам, представительских расходов,
расходов по обслуживанию кредитных карточек и других видов расходов,
итоговая сумма по бронированию может достигать 11-15 американских долларов.
Такая стоимость бронирования вполне уместна в высокодоходной гостинице, но
чрезмерно велика для небольших гостиничных предприятии. В результате
возможность применения новой технологии бронирования для частных
индивидуальных гостиниц ограничена скромными финансовыми ресурсами.
Опасаясь монополии глобальных систем, небольшие гостиничные компании и
гостиницы вынуждены проектировать затраты на внедрение нового оборудования
и подготовку персонала при выработке планов на будущее.

«Система Ключ»

Помимо рассмотренных выше, в России разработаны и действуют
отечественные КСБ, дающие возможности бронирования отдельных составляющих
тура. Например, система «Сирена» – для резервирования авиабилетов, «Система
Ключ» – для заказа мест в гостиницах и другие.
Другой тип российских КСБ – программы, обслуживающие сети туроператор-
турагентства. Такие системы позволяют агентствам бронировать готовые
туристические пакеты у туроператоров в режиме реального времени.
Глобальные КСБ, типа «Amadeus» или «Woridspan» не помогут агентству,
решившему забронировать для туриста место в гостинице, например, в
Екатеринбурге или Краснодаре. В этом случае подспорьем в работе может стать
система бронирования российских гостиниц – «Система Ключ».
«Ключ» начала работать на российском рынке в декабре 1995 г. Ее
учредителями стали российская компания «XXI век» и американская
компьютерная фирма «Phoenix Systems Inc.». Система в первую очередь
предназначена для агентств, специализирующихся на внутреннем и приемном
туризме. Также она идеально подходит и корпоративным клиентам, например,
крупным предприятиям, часто отправляющим своих сотрудников в командировки.
В отличие от других действующих в России КСБ, «Ключ» позволяет
резервировать места не только в дорогих 4-5-ти звездочных гостиницах, но и
в дешевых, причем более чем в 40 городах России, а также в некоторых
городах стран СНГ (Киеве, Минске, Алма-Ате) и Балтии (Риге, Юрмале,
Вильнюсе),
Главная привлекательность «Системы Ключ» для агентств – отсутствие
жесткого минимума бронирования. С агентств не взимается абонентская плата
даже при отсутствии резерваций. Другой плюс системы – удобство
взаиморасчетов – агентство ведет их только с одним партнером – «Системой
Ключ», а не с каждой бронируемой гостиницей.
Технически для работы с «Системой Ключ» достаточно иметь обычный
компьютер (не ниже 386), модем и выход в сеть Интернет. Главное меню
системы бронирования предлагает три основных режима: бронирование,
обновление и справочник по гостиницам. Поиск интересующей гостиницы
выполняется по более чем десятку условий (тип, местоположение, цена,
сервис, категория и т.д.). По каждой гостинице помимо текстового описания,
приводится до 30 информационных полей. Поскольку в системе заложены данные
о номерах, выделенных гостиницами в виде гарантированных квот в «Систему
Ключ», то агентству, выполнившему резервирование, не требуется
дополнительного подтверждения брони. Стоимость одного бронирования для
агентств составляет $2, а агентская комиссия – около 10%.
Подключение к системе самих гостиниц стоит $100 в месяц. Причем,
гостиницы могут обновлять собственные данные самостоятельно по модему или
традиционно, отправляя по факсу. Разработаны и системы гарантий для
гостиниц на случай неявки клиента и для клиентов от не заселения в
гостиницу. На сегодня услугами системы бронирования "Ключ" пользуются более
80 российских агентств.

«Continent-ANT»

Система «Continent-ANT», разработанная компанией «ANT-Group»
предназначена для автоматизации удаленного бронирования туристических
услуг.
Существующие отечественные автоматизированные системы бронирования
такие, как, например, «Сирена», «Габриэль» используются для бронирования
отдельных сегментов туров, но не всего турпакета в целом. «Continent-Ant» –
одна из первых российских систем компьютерного бронирования туров, и
отдельных их составляющих – гостиниц, услуг, авиаперевозок.
Система «Continent-ANT» предназначена для совместной работы
туроператоров (фирм, формирующих турпакет) с собственной сетью турагентств,
находящихся в любой точке России. Помимо функций автоматического управления
внутренней деятельностью туристической фирмы, система «Continent-ANT»
позволяет любому агенту за считанные секунды получить самую точную на
данный момент информацию для бронирования, оформить заявку и увидеть ответ
о ее выполнении. Работа через систему «Continent-ANT» обеспечивает самую
передовую технологию продаж, ускоряет обслуживание клиентов, сокращает
расходы на связь и канцелярские товары.
На сегодняшний день «Continent-ANT» является практически единственной
российской полнофункциональной системой бронирования турпродуктов в режиме
реального времени (online). По словам разработчиков, при создании системы
был изучен и использован опыт ведущих мировых компьютерных систем
бронирования, проведен анализ технологий работы российских турфирм и
характерных особенностей российского туристического рынка в целом.
Первым достоинства системы оценил один из ведущих российских
операторов «Бегемот», применивший её для работы со своей сетью агентств.
Система «Continent-ANT» проста в использовании и не требует
специальной подготовки и технического оборудования. Для работы в системе
требуется обыкновенный компьютер, модем и телефон.
Работники компании «ANT-Group» проводят обучение по работе с системой,
оказывают квалифицированные консультации как по телефону, так и с выездом к
пользователю.
Таким образом, уже сегодня российские туроператоры могут с помощью
компьютерной системы бронирования сделать свой бизнес более динамичным и
более прибыльным.

2 Системы автоматизации документооборота

Рассматривая вопрос автоматизации работы туристического офиса,
приходится констатировать, что число российских туристических компаний,
использующих компьютеры по назначению, по-прежнему не превышает нескольких
процентов. Для подавляющего же большинства турфирм компьютер так и остается
печатной машинкой и инструментом бухгалтера. Тем не менее, агентству и, тем
более, оператору, серьезно работающему на рынке, компьютеризации своей
работы не избежать.

«Само»

Программный комплекс, разработанный компанией «Само», пожалуй,
наиболее известен среди российских туристических фирм.
С ним и его модификациями работают более 30-ти компаний в разных
городах России: «Пак-Трэвел», «Тройка Туризм», «Детур», «Гео-Туризм», «Роза
Ветров», «Альп индустрия», «Ориент» – в Москве, «Турсервис» – в Санкт-
Петербурге, «Сибинтурсервис» и «Эдванси» – в Новосибирске, «ЧелябТурГид» –
в Челябинске, «Флайт-Тур» – в Астрахани и многие другие.
Условно рабочие функции комплекса можно разбить на 6 групп:
. ведение туров,
. работа с клиентами,
. ведение платежей,
. поддержание справочников,
. подготовка выходных документов,
. сервисные режимы.
Раздел «Туры» позволяет самостоятельно пакетировать программы
(транспорт + проживание + дополнительные услуги) для туроператоров или
заносить в базу данных готовые операторские программы для агентств. В
отличие от многих других компьютерных программ, в «Само-Тур» ведется
календарь бронировании с указанием сроков, цен, квот номеров в отелях и
мест на транспорте, что приходится постоянно учитывать в реальной
туроператорской работе.
Клиентская часть программы позволяет вести базу данных туристов,
выполнять прием заказов и расчет стоимости тура с учетом индивидуальных и
групповых скидок. Бухгалтерский

Новинки рефератов ::

Реферат: Рафаэль (Искусство и культура)


Реферат: Теории возникновения жизни (Биология)


Реферат: Графика русского языка до и после Кирилла (Литература)


Реферат: Развитие агролизинга в Республике Казахстан (Ботаника)


Реферат: Заключение: о соответствии устава муниципального округа № 72 текущему законодательству (Право)


Реферат: Атомные пули (Физика)


Реферат: Коммуникативное пространство (Педагогика)


Реферат: Правовое регулирование использования земель сельскохозяйственного назначения (Украина) (Государство и право)


Реферат: Соотношение социологии с другими науками (Социология)


Реферат: Автоперевозки (Транспорт)


Реферат: Отбор детей в классы и группы с задержкой психического развития (Педагогика)


Реферат: Кадрове діловодство 2 (Управление)


Реферат: Основные понятия логики (Логика)


Реферат: Конфликты в Российском обществе (Социология)


Реферат: Повесть Распутина "живи и помни" (Литература : русская)


Реферат: Крах "Блицкрига" (История)


Реферат: Власть в гражданском и политическом обществе (Политология)


Реферат: Мотивация персонала (Менеджмент)


Реферат: Лидерство в организации (Социология)


Реферат: История хохломской росписи (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист