GeoSELECT.ru



Компьютеры / Реферат: Современные системы управления базами данных (Компьютеры)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Современные системы управления базами данных (Компьютеры)



Реферат
Тема: Современные системы управления базами данных
Оглавление.
| | |Стр. |
| |Введение. |3 |
| |Краткая характеристика программного обеспечения, |4 |
| |используемого при создании СУБД. | |
| |Принципы организации данных, лежащие в основе |6 |
| |современных СУБД. | |
| |Современные технологии, используемые в работе с |8 |
| |данными. | |
| |Список литературы |11 |


Введение.
Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной
категорией являются системы обработки информации, от которых во многом
зависит эффективность работы любого предприятия ли учреждения. Такая
система должна:
1. обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по
итогам работы;
2. позволять легко определять тенденции изменения важнейших
показателей;
3. обеспечивать получение информации, критической по времени, без
существенных задержек;
4. выполнять точный и полный анализ данных.
Современные СУБД в основном являются приложениями Windows, так как
данная среда позволяет более полно использовать возможности персональной
ЭВМ, нежели среда DOS. Снижение стоимости высокопроизводительных ПК
обусловил не только широкий переход к среде Windows, где разработчик
программного обеспечения может в меньше степени заботиться о
распределении ресурсов, но также сделал программное обеспечение ПК в
целом и СУБД в частности менее критичными к аппаратным ресурсам ЭВМ.
Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных
можно отметить: Lotus Approach, Microsoft Access, Borland dBase, Borland
Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic, а также баз
данных Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях,
построенных по технологии «клиент-сервер». Фактически, у любой
современной СУБД существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий
аналогичную область применения и возможности, любое приложение способно
работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт
и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров.
Общепринятыми, также, являются технологи, позволяющие использовать
возможности других приложений, например, текстовых процессоров, пакетов
построения графиков и т.п., и встроенные версии языков высокого уровня
(чаще – диалекты SQL и/или VBA) и средства визуального программирования
интерфейсов разрабатываемых приложений. Поэтому уже не имеет
существенного значения на каком языке и на основе какого пакета написано
конкретное приложение, и какой формат данных в нем используется. Более
того, стандартом «де-факто» стала «быстрая разработка приложений» или RAD
(от английского Rapid Application Development), основанная на широко
декларируемом в литературе «открытом подходе», то есть необходимость и
возможность использования различных прикладных программ и технологий для
разработки более гибких и мощных систем обработки данных. Поэтому в одном
ряду с «классическими» СУБД все чаще упоминаются языки программирования
Visual Basic 4.0 и Visual C++, которые позволяют быстро создавать
необходимые компоненты приложений, критичные по скорости работы, которые
трудно, а иногда невозможно разработать средствами «классических» СУБД.
Современный подход к управлению базами данных подразумевает также широкое
использование технологии «клиент-сервер».
Таким образом, на сегодняшний день разработчик не связан рамками
какого-либо конкретного пакета, а в зависимости от поставленной задачи
может использовать самые разные приложения. Поэтому, более важным
представляется общее направление развития СУБД и других средств
разработки приложений в настоящее время.

Краткая характеристика программного обеспечения,
используемого при создании СУБД.

Рассмотрим более подробно программные продукты компании Microsoft, а
именно Visual FoxPro 3.0, Visual Basic 4.0, Visual С++, Access 7.0, SQL
Server 6.5. Наиболее интересной чертой этих пакетов являются их большие
возможности интеграции, совместной работы и использования данных, так как
данные пакеты являются продуктами одного производителя, а также
используют сходные технологии обмена данными.
Visual FoxPro отличается высокой скоростью, имеет встроенный
объектно-ориентированный язык программирования с использованием xBase и
SQL, диалекты которых встроены во многие СУБД. Имеет высокий уровень
объектной модели. При использовании в вычислительных сетях обеспечивает
как монопольный, так и раздельный доступ пользователей к данным.
Применяется для приложений масштаба предприятия для работы на различных
платформах: Windows 3.x, Windows 95, Macintosh... Минимальные ресурсы ПК:
для Visual FoxPro версии 3.0 – процессор 468DX, Windows 3.1, 95, NT,
объем оперативной памяти 8 (12) Мб, занимаемый объем на ЖМД 15-80 Мб, а
для Visual FoxPro версии 5.0 (выпущена в 1997 году) – Windows 95 или NT,
486 с тактовой частотой 50 МГц, 10 Мб ОЗУ, от 15 до 240 Мб на ЖМД.
Access входит в состав самого популярного пакета Microsoft Office.
Основные преимущества: знаком многим конечным пользователям и обладает
высокой устойчивостью данных, прост в освоении, может использоваться
непрофессиональным программистом, позволяет готовить отчеты из баз данных
различных форматов. Предназначен для создания отчетов произвольной формы
на основании различных данных и разработки некоммерческих приложений.
Минимальные ресурсы ПК: процессор 468DX, Windows 3.1, 95, NT, объем
оперативной памяти 12 (16) Мб, занимаемый объем на ЖМД 10-40 Мб.
Visual Basic – это универсальный объектно-ориентированный язык
программирования, диалекты которого встроены в Access, Visual FoxPro.
Преимущества: универсальность, возможность создания компонентов OLE,
невысокие требования к аппаратным ресурсам ЭВМ. Применяется для создания
приложений средней мощности, не связанных с большой интенсивностью
обработки данных, разработки компонентов OLE, интеграция компонентов
Microsoft Office. Минимальные ресурсы ПК: процессор 368DX, Windows 3.1,
95, NT, объем оперативной памяти 6 (16) Мб, занимаемый объем на ЖМД 8-36
Мб.
Visual C++ – наиболее мощный объектно-ориентированный язык
программирования, обладает неограниченной функциональностью. Предназначен
для создания компонентов приложений для выполнения операций, критичных по
скорости.
SQL Server – сервер баз данных, реализует подход «клиент-сервер» и
взаимодействует с указанными пакетами. Главные достоинства: высоая
степень защиты данных, мощные средства для обработки данных, высокая
производительность. Область применения: хранение больших объемов данных,
хранение высокоценных данных или данных, требующих соблюдения режима
секретности. Минимальные ресурсы ПК: процессор 468DX-33МГц, Windows NT,
объем оперативной памяти 16 (32) Мб, занимаемый объем на ЖМД 80 Мб.
Указанные программные продукты имеют возможности визуального
проектирования интерфейса пользователя, то есть разработчик из готовых
фрагментов создает элементы интерфейса, программирует только их изменения
в ответ на какие-либо события.

Принципы организации данных, лежащие в основе современных СУБД.

Современные СУБД являются объектно-ориентированными и реляционными.
Основной единицей является объект, имеющий свойства, и связи между
объектами. СУБД используют несколько моделей данных: иерархическую и
сетевую (с 60-х годов) и реляционную (с 70-х). Основное различие данных
моделей в представлении взаимосвязей между объектами.
Иерархическая модель данных строится по принципу иерархии объектов,
то есть один тип объекта является главным, все нижележащие –
подчиненными. Устанавливается связь «один ко многим», то есть для
некоторого главного типа существует несколько подчиненных типов объектов.
Иначе, главный тип именуется исходным типом, а подчиненные –
порожденными. У подчиненных типов могут быть в свою очередь подчиненные
типы. Наивысший в иерархии узел (совокупность атрибутов) называют
корневым.
Сетевая модель данных строится по принципу «главный и подчиненный
тип одновременно», то есть любой тип данных одновременно может
одновременно порождать несколько подчиненных типов (быть владельцем
набора) и быть подчиненным для нескольких главных (быть членом набора).
Реляционная модель данных объекты и связи между ними представляются
в виде таблиц, при этом связи тоже рассматриваются как объекты. Все
строки, составляющие таблицу в реляционной базе данных должны иметь
первичный ключ. Все современные средства СУБД поддерживают реляционную
модель данных.
Объект (Сущность) – элемент какой-либо системы, информация о котором
сохраняется. Объект может быть как реальным (например, человек), так и
абстрактным (например, событие – поступление человека в стационар).
Атрибут – информационное отображение свойств объекта. Каждый объект
характеризуется набором атрибутов.
Таблица – упорядоченная структура, состоящая из конечного набора
однотипных записей.
Первичный ключ – атрибут (или группа атрибутов), позволяющий
однозначным образом определить каждую строку в таблице.
Напротив, альтернативный ключ – атрибут (или группа атрибутов), не
совпадающая с позволяющий первичным ключом и однозначным образом
определяющий каждую строку в таблице.

Современные технологии, используемые в работе с данными.

Технология «Клиент-сервер» – технология, разделяющая приложение-
СУБД на две части: клиентскую (интерактивный графический интерфейс,
расположенный на компьютере пользователя) и сервер, собственно
осуществляющий управление данными, разделение информации,
администрирование и безопасность, находящийся на выделенном компьютере.
Взаимодействие «клиент-сервер» осуществляется следующим образом:
клиентская часть приложения формирует запрос к серверу баз данных, на
котором выполняются все команды, а результат исполнения запроса
отправляется клиенту для просмотра и использования. Данная технология
применяется, когда размеры баз данных велики, когда велики размеры
вычислительной сети, и производительность при обработке данных,
хранящихся не на компьютере пользователя (в крупном учреждении обычно
имеет место именно такая ситуация). Если технология «клиент-сервер» на
применяется, то для обработки даже нескольких записей весь файл
копируется на компьютер пользователя, а только затем обрабатывается. При
этом резко возрастает загрузка сети, и снижается производительность труда
многих сотрудников.
Microsoft Access, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic
обеспечивают средства для создания клиентских частей в приложениях
«клиент-сервер», которые сочетают в себе средства просмотра, графический
интерфейс и средства построения запросов, а Microsoft SQL Server является
на сегодняшний день одним из самых мощных серверов баз данных.
OLE 2.0 (Object Linking and Embedding – связывание и внедрение
объектов) – стандарт, описывающий правила интеграции прикладных программ.
Применяется для использования возможностей других приложений. OLE 2.0
используется для определения и совместного использования объектов
несколькими приложениями, которые поддерживают данную технологию.
Например, использование в среде Access таблиц Excel и его мощных средств
построения диаграмм или использование данных, подготовленных Access, в
отчетах составленных в редакторе текстов Word (связывание или включение
объекта).
OLE Automation (Автоматизация OLE) – компонент OLE, позволяющий
программным путем устанавливать свойства и задавать команды для объектов
другого приложения. Позволяет без необходимости выхода или перехода в
другое окно использовать возможности нужного приложения. Приложение,
позволяющее другим прикладным программам использовать свои объекты
называется OLE сервером. Приложение, которое может управлять объектами
OLE серверов называется OLE контроллер или OLE клиент. Из рассмотренных
программных средств в качестве OLE серверов могут выступать Microsoft
Access, а также Microsoft Excel, Word и Graph... Microsoft Visual FoxPro
3.0 и 5.0 может выступать только в виде OLE клиента.
RAD (Rapid Application Development – Быстрая разработка приложений)
– подход к разработке приложений, предусматривающий широкое использование
готовых компонентов и/или приложений и пакетов (в том числе от разных
производителей).
ODBC (Open Database Connectivity – открытый доступ к базам данных) –
технология, позволяющая использовать базы данных, созданные другим
приложением при помощи SQL.
SQL (Structured Query Language – язык структурированных запросов) –
универсальный язык, предназначенный для создания и выполнения запросов,
обработки данных как в собственной базе данных приложения, так и с базами
данных, созданных другими приложениями, поддерживающими SQL. Также SQL
применяется для управления реляционными базами данных.
VBA (Visual Basic for Applications – Visual Basic для Приложений) –
разновидность (диалект) объектно-ориентированного языка программирования
Visual Basic, встраиваемая в программные пакеты.
Список литературы
1. Б. Богумирский
Эффективная работа на IBM PC в среде Windows 95
СПб, «Питер», 1997, 1000с.
2. Д. Вейскас
Эффективная работа с Microsoft Access 7.0
«Microsoft Press», 1997, 864с.
3. Дж. Вудкок, М. Янг
Эффективная работа с Microsoft Office 95
«Microsoft Press», 1000с.
4. А. Горев, С. Макашарипов, Р. Ахаян
Эффективная работа с СУБД
СПб, «Питер», 1997, 704с.
5. А. В. Потапкин
Основы Visual Basic для пакета Microsoft Office
М, «Эком», 1995, 256с.






Реферат на тему: Современные способы обработки информации

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 8
ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ СПОСОБАМИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 8
ОТЛИЧИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ОТ НЕАВТОМАТИЗИРОВАННОЙ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ВВЕДЕНИЕ
Единство законов обработки информации в системах pазличной пpиpоды
(физических, экономических, биологических и т.п.) является фундаментальной
основой теоpии инфоpмационных пpоцессов, опpеделяющей ее общезначимость и
специфичность. Объектом изучения этой теоpии является инфоpмация - понятие
во многом абстpактное, сушествующее "само по себе" вне связи с конкpетной
областью знания, в котоpой она используется.
Инфоpмационные pесуpсы в совpеменном обществе игpают не меньшую, а неpедко
и большую pоль, чем pесуpсы матеpиальные. Знания, кому, когда и где пpодать
товаp, может цениться не меньше, чем собственно товаp. В связи с этим
большая роль отводиться и способам обработки информации. Появляются всё
более и более совершенные компьютеры, новые, удобные программы, современные
способы хранения, передачи и защиты информации.
С позиций pынка инфоpмация давно уже стала товаpом и это обстоятельство
тpебует интенсивного pазвития пpактики, пpомышленности и теоpии
компьютеpизации общества. Компьютеp как инфоpмационная сpеда не только
позволил совеpшить качественный скачек в оpганизации пpомышленности, науки
и pынка, но он опpеделил новые самоценные области пpоизводства:
вычислительная техника, телекоммуникации, пpогpаммные пpодукты.
Тенденции компьютеризации общества связаны с появлением новых пpофессий,
связанных с вычислительной техникой, и различных категорий пользователей
ЭВМ. Если в 60-70е годы в этой сфере доминировали специалисты по
вычислительной технике (инженеpы-электpоники и программисты), создающие
новые сpедства вычислительной техники и новые пакеты прикладных программ,
то сегодня интенсивно pасшиpяется категоpия пользователей ЭВМ -
пpедставителей самых pазных областей знаний, не являющихся специалистами по
компьютеpам в узком смысле, но умеющих использовать их для pешения своих
специфических задач.
Пользователь ЭВМ должен знать общие пpинципы оpганизации инфоpмационных
пpоцессов в компьютеpной сpеде, уметь выбpать нужные ему инфоpмационные
системы и технические сpедства и быстpо освоить их пpименительно к своей
пpедметной области.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
По определению профессора Буаде под информацией (лат information -
разъяснение, изложение, осведомленность) подразумевается «все то, что
уменьшает степень неопределенности нашего знания о данном предмете». Таким
образом, эта мера определяет полезность, ценность переданных сведений для
конкретного получателя. Иначе говоря, если в полученных сведениях ничего
нового для нас нет, то количество полученной информации будет равно нулю.
Поэтому более общим является понятие «данные» - любые сведения без оценки
их значимости для потребителя.
До второй половины 19 века основу информационных технологий
составляли перо, чернильница и бухгалтерская книга. Передача информации
осуществлялась через посредников, почтальонов, курьеров. Такая связь была
очень ненадёжной, зависела от множества посторонних факторов, таких как
погода, здоровье курьера, даже его настроение. Продуктивность
информационной обработки была крайне низкой, каждое письмо копировалось
отдельно вручную, помимо счетов, суммируемых так же вручную, не было другой
информации для принятия решений.
На смену «ручной» информационной технологии в конце 19 века
пришла «механическая». Изобретение пишущей машинки, телефона, диктофона,
модернизация системы общественной почты - все это послужило базой для
принципиальных изменений в технологии обработки информации и, как
следствие, в продуктивности работы. По существу «механическая» технология
проложила дорогу к формированию организационной структуры существующих
учреждений.
40 - 60-е гг 20 века характеризуются появлением «электрической»
технологии, основанной на использовании электрических пишущих машинок со
съемными элементами, копировальных машин на обычной бумаге, портативных
диктофонов. Они улучшили учрежденческую деятельность за счет повышения
качества, количества и скорости обработки документов.
Появление во второй половине 60-х годов больших производительных
ЭВМ на периферии учрежденческой деятельности (в вычислительных центрах)
позволило смесить акцент в информационной технологии на обработку не формы,
а содержания информации. Это было началом формирования «электронной», или
«компьютерной» технологии. Как известно информационная технология
управления должна содержать как минимум 3 важнейших компонента обработки
информации: учет, анализ и принятие решений. Эти компоненты реализуются в
«вязкой» среде - бумажном «море» документов, которое становится с каждым
годом все более необъятным.
Существенным недостатком неавтоматизированных информационных
систем является обособленность сбора, обработки и использования информации.
Причем как отдельные работники, так и подразделения предприятия в целом не
имеют доступа к «чужой» базе данных, при необходимости собирая требующуюся
им информацию самостоятельно. Если провести аналогию со сферой производства
и распределения энергии, то такое состояние соответствует средневековью,
когда каждый потребитель энергии строил свою плотину с водяным колесом на
расположенной рядом речке или ручье. При современном состоянии энергетики в
эпоху электричества энергия производится централизованно и распределяется
по сети каждому из потребителей, которые могут ее расходовать, сколько и
когда им необходимо.
По аналогии одна из основных целей автоматизации - снабдить каждого
сотрудника, относящегося к любому подразделению предприятия, информацией в
то время и в той форме и объеме, которые ему необходимы (естественно, в
пределах его уровня доступа к секретной части базы данных). Для этого
необходима единая интегрированная база данных предприятия, локальная
вычислительная сеть и соответствующим образом оборудованные
автоматизированные рабочие места (АРМ) для каждого из сотрудников. Такой
подход подразумевает комплексную автоматизацию предприятия, т.е. создание
компьютеризированной системы управления предприятием в целом, в которой
подсистемы должны взаимодействовать, предоставлять оперативный доступ к
информации, поддерживать принятие решения и т.п.
Первые отечественные автоматизированные системы управления предприятием
(АСУП) и системы обработки данных появились еще в 60-е годы. Они строились
на базе информационных вычислительных центров предприятия (ИВЦ), оснащенных
малопроизводительной, громоздкой вычислительной техникой коллективного
пользования (часто одна вычислительная машина на все предприятие). Такие
системы охватывали в основном задачи учета и планирования (во многих
случаях все сводилось лишь к расчету заработной платы и учету кадров).
Трудности работы с данными были обусловлены использованием в информационной
системе наряду с вычислительной техникой ручных способов сбора, перемещения
информации и подготовки ее для передачи на ИВЦ на бумажном носителе, с
которого она для ввода в вычислительную машину, в свою очередь,
переносилась на перфокарты. Результаты обработки информации также
выдавались на бумажный носитель. Впоследствии понятие АСУП так и осталось
связанным с системами первого поколения на базе вычислительных машин
коллективного пользования с использованием бумажного носителя информации.
В 80-е годы в США получил широкое распространение термин
«автоматизированный офис». Речь идет об использовании компьютерной техники
для автоматизации ряда функций управления: подготовка, обработка,
редактирование текстов, их систематизация и хранение; поиск информации;
информационное обслуживание руководящих работников и т.п. Внедрение такого
рода систем позволило изменить функции ряда работников (например,
секретарей, референтов), уменьшить их количество и повысить
производительность труда. Эта концепция автоматизированного офиса
сохранилась и продолжает развиваться на базе современных технических и
программных, средств. Ряд крупных фирм - производителей программного
обеспечения (Corel, Microsoft) выпускают все новые и новые интегрированные
пакеты программ под названием «Офис» (MSOffice95, MSOffice97,
CorelOffice97, Русский Офис и т.п.).

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
В современных системах обработки информации используются цифровые
технологии, исключающие бумажный носитель и осуществляющие обмен данными по
сети между АРМ технологии предполагают также объединение совместных усилий
группы сотрудников над решением какой-либо задачи (т.е. организацию в сети
рабочей группы), обмен мнениями в ходе обсуждения в сети какого-либо
вопроса в режиме реального времени (телеконференция), оперативный обмен
материалами через электронную почту, электронные доски объявлений и т.п.
Для подобных систем, охватывающих работу предприятия в целом, получил
распространение термин «корпоративные системы управления бизнес-
процессами». Для подобных систем характерно использование технологии
«клиент-сервер», в том числе и подключение удаленных пользователей через
глобальную сеть Internet. He редкость, когда система объединяет в общее
информационное пространство более чем 40 тысяч пользователей, размещающихся
по разным странам и континентам. Одним из таких примеров может служить
компания McDonalds, имеющая свои подразделения по всему миру, в том числе и
в России.
ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ СПОСОБАМИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Просто расстановка на рабочих местах сотрудников персональных компьютеров и
соединение их в локальную сеть вряд ли даст положительный эффект в
управлении предприятием, если коренным образом не пересмотреть существующую
информационную структуру. Нельзя автоматизировать устаревшие способы
работы, персональный компьютер может превратиться в средство для
высокоскоростного производства новых бумаг. Так, по результатам анализа
работы предприятий в США описан случай, когда для включения временного
служащего в списочный состав предприятия было оформлено 43 различных
документа, всего 113 страниц, включая требуемые копии. Это происходит
потому, что в информационной системе существуют лишние связи (коммуникации)
между подразделениями и отдельными служащими. При этом для нормального
функционирования предприятия требуется не более 20-30 внутренних
коммуникаций, на самом же деле их в 3-4 раза больше. Причем практика
автоматизации управления предприятием показывает, что установка
производительного компьютерного оборудования может привести к увеличению
количества коммуникаций за счет печатания «на всякий случай» лишних копий,
и их рассылки. Поэтому этапу внедрения на предприятии компьютерной техники
должно предшествовать сокращение лишних коммуникаций (сотрудников) до
оптимального уровня.
Одна из распространённых опасностей: приписывание мнимого могущества
компьютеру. Персональный компьютер, каким бы дорогим и производительным он
не был, это всего лишь счетная машина, которая не в состоянии решить наши
сложные экономические проблемы, если мы сами не в состоянии правильно
сформулировать задачу.
Большое значение имеют также социально-психологические проблемы,
возникающие в коллективе при внедрении компьютерной техники, что вызывает,
как правило, сокращение числа сотрудников, улучшение (а значит, и усиление)
контроля за деятельностью остальных сотрудников и т.п.
Компьютеризация существенно изменяет технологию бухгалтерского учета и
анализа хозяйственной деятельности. В неавтоматизированной системе ведения
бухгалтерского учета обработка данных о хозяйственных операциях легко
прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе
информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами,
например журналами учета. Аналогичные документы часто используются и в
компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только в
электронной форме. Более того, основные учетные документы (бухгалтерские
книги и журналы) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляют
собой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера
невозможно.
Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует
учитывать при оценке условий и процедур контроля.

ОТЛИЧИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ОТ НЕАВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает
использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций
бухгалтерского учета, что практически исключает появление случайных ошибок,
обыкновенно присущих
ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические
ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной
обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.
Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество
процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах
выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам,
имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В
итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер
для поддержания контроля на необходимом уровне, который в
неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К
подобным мерам может относиться система паролей, которая предотвращает
действия, недопустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации
об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.
Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с
неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы
более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих
контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или
косвенного получения информации об активах. Чем меньше человек вмешивается
в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок
и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке
прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении
длительного периода.
Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации.
Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических
средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие
дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего
контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности. Так,
результаты обычного сопоставления фактических значений коэффициента
издержек с плановыми, а также сверки счетов поступают к администрации более
регулярно при компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые
прикладные программы накапливают статистическую информацию о работе
компьютера, которую можно использовать в целях контроля фактического хода
обработки операций бухгалтерского учета.
Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система может
выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не
обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных
системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в
эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие
соответствующих санкций.
Таким образом, способ обработки хозяйственных операций при ведении
бухгалтерского учета оказывает существенное влияние на организационную
структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля.
Качественно изменяется труд бухгалтера и его взаимодействие с
администрацией. Однако автоматизации труда бухгалтера мешают специфические
условия работы в российских условиях, например большое количество
документов, противоречащих друг другу. Дополнительные трудности ожидаются в
ближайшие 3 года в связи с переходом России на международные стандарты
учета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Уч-к “Информатика”
Макарова Н. В., Матвеева Л. А., Бройдо В. Л.
М.: «Финансы и статистика» 1997 г.
“Введение в информационный бизнес” : Учебное пособие
Голосов О.В., Охрименко С.А., Хорошилов А.В., под ред-й
Тихомирова В.П.,Хорошилова А.В. — М.: Финансы и статистика, 1996.




Новинки рефератов ::

Реферат: Культурно-историческая характеристика Кишинёва (Культурология)


Реферат: Творчество Солженицына (Литература)


Реферат: Учет капитала и резервов (на примере ООО "Багульник" г. Бийск) (Бухгалтерский учет)


Реферат: Кризис в психологии в XX веке (Психология)


Реферат: Исторический опыт и перестройка (История)


Реферат: Головной мозг (Биология)


Реферат: Исследование психологических особенностей наркозависимых больных среди молодежи (Психология)


Реферат: Голодомор 32-33 років (голод на Украине в 32-33 гг.) (История)


Реферат: Шпоры по ТГП (Теория государства и права)


Реферат: Феномен бюрократии: социальная и политическая сущность (Социология)


Реферат: Природа как средство эстетического воспитания в детском саду (Педагогика)


Реферат: Каковы будут последствия "льготного кризиса " в России? (Банковское дело)


Реферат: Апокалипсический образ зверя - икона для "православной России" ? (Религия)


Реферат: Обзор рынков молока и плодов Украины (Менеджмент)


Реферат: Избирательная система РФ (Право)


Реферат: Пророчества последнего времени (Мифология)


Реферат: Джайнизм (Религия)


Реферат: Проблемы эстетического воспитания (Педагогика)


Реферат: Жизнь и творчество Андрея Рублева (Искусство и культура)


Реферат: Софокл (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист