GeoSELECT.ru



Культурология / Реферат: Статья: "пойду ли я на дискотеку" (Культурология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Статья: "пойду ли я на дискотеку" (Культурология)



Наша школа одна из лучших в городе. Она же является одним из центров
образования города Самара. Так же в том году ей было вручено четвертое
место в общегородской статистике. Это подчеркивает, несомненно, высокий
образовательный статус школы, а так же профессионализм преподавательского
состава. В нашей школе часто проходят большие развлекательные мероприятия:
концерты, КВН, спортивные играх и т.д., в которых принимают участие и
младшие и старшие учащиеся нашей школы. И конечно всем, несомненно,
интересно. Мы с удовольствием принимаем участие в разного рода
интеллектуальных играх и спортивных состязаниях, но наиболее посещаемых
мероприятием нашей школы, особенно среди учеников старших классов является
дискотека.
Несомненно, любой школьник любит «оторваться» на нашем школьном Disco. Туда
я пришел не только, чтобы отдохнуть, но и взглянуть на нее со стороны. Мне
бы очень хотелось, чтобы этот репортаж помог решить вопросы, которые мешают
стать нашей школьной дискотеке самой лучшей…
Итак, настал тот день «веселья», это было примерно в шесть часов вечера и я
иду навстречу музыке, раздающейся из окон нашей школы. Входя в нее, на моем
пути встает охрана, которая говорит: «Раздеваться только в раздевалке!»
Выполняя это требование, прохожу в раздевалку и вижу много знакомых и
заинтересованных в сегодняшнем вечере лиц. В ожидании чего-то необычного я
поднимаюсь на второй этаж. Что же сегодня будет?
В очереди за билетами стоит молодежь, держа в руке 20 рублей. Подходя к
залу, я вижу учителей, опять оставивших дом на вечер. И как всегда они
обещают себе больше никуда вечером не уходить, но понимают, что в следующий
раз они будут стоять на том же самом месте.
Попадаю в зал и узнаю ритмичную музыку, повторяющуюся от дискотеки к
дискотеке. Почему опять то же самое? На вопрос, почему музыка не меняется
на протяжении многих дискотек, ди-джеи ответили, что, якобы, они ставят
музыку по многочисленным просьбам... танцующих. Но успех любого хорошего ди-
джея заключается в том, что он учитывает все музыкальные интересы
танцующих. Стоящие за пультом должны сделать так, чтобы каждый человек
услышал свою любимую композицию, ведь вкусы у всех разные: кто-то любит
рок, кто-то поп-музыку, а кто-то еще что-то…
Молодежь приходит на дискотеки, чтобы там вдоволь натанцеваться под
полюбившиеся композиции. Но очень жаль, что ведущие учитывают только свои
интересы, или интересы своих друзей, и не задумываются о том, что они
выходят на сцену не для того, чтобы развлечь себя. Поэтому подростки
зачастую уходят разочарованными с таких дискотек.
По данным опроса, который был проведен мною среди 8-10 классов, молодежи не
хватает песен таких групп, как “Linkin Park”, “Сплин”, “Звери”,
“Многоточие” и т.д., а девушки просят побольше медленных композиций.
Около трех часов продолжалась эта дискотека. За десять минут до ее
окончания я ушел, ведь иначе потом в гардероб не пробраться. Несмотря на
то, что я так рано ушел, в раздевалке и на первом этаже было много народа и
это не удивительно ведь школьники ожидают от дискотеки нечто большого, чем
просто музыка. Ведь каждый веселится под свое - более ему полюбившееся. У
меня было такое же чувство…
Недавно проводился опрос параллели десятых классов завучем нашей школы. На
тему, сколько человек из класса ходят на дискотеки. Подняли руки не многие
и это не удивительно ведь все уже знают, что будет немного скучно: во-
первых, потому что ставится одна и та же музыка и во-вторых, нет достойной
аппаратуры, позволяющей поднять нашу дискотеку на должный уровень.
Но вот я вышел на улицу и меня опять одолевает плохое настроение. Думаю:
“Никогда больше не пойду на школьную дискотеку!” Но через некоторое время
будет новая, и я надеюсь, что она будет намного лучше предыдущей, а не
наоборот.
Надеюсь, что данный репортаж поможет посмотреть со стороны на одно из
мероприятий проводимое в нашей школе.




Реферат на тему: Стонхендж - великая книга тайн из камня


С Т О Н Х Е Н Д Ж


Stonehenge


великая книга тайн... из камня


[pic]



|Реферат |
|Ученика 10 “Э” класса |Руководитель темы |
|Лингвистической гимназии №1531 |преподаватель |
|Киселя Кирилла |Мировой жудожественной культуры |



Москва

2001
Смысл и назначение Стонхенджа…?

Cтонхендж, одна из крупнейших мегалитических построек, расположен на
просторной равнине в окрестностях Солсбери, в трех километрах к западу от
Эймсбери.
Мегалиты (от мега… и греческого lithoc – камень), сооружения из
больших блоков дикого или грубо обработанного камня. К ним относятся
дольмены[1], менгиры[2], кромлехи[3], каменные ящики, крытые галереи.
Мегалиты распространены во всем мире кроме Австралии, преимущественно в
приморских областях. В Европе мегалиты в основном датируютя эпохой энеолита
и бронзового века (3-2 тыс. лет до н.э.). Назначение мегалитов не всегда
можно установить. Большей частью они служили для погребений или были
связаны с погребальным культом. Механизм их возведения до сих пор не
изучен, для первобытной техники их сооружение представляло сложнейшую
задачу и требовало объединение больших масс людей.
Стонхендж настолько древен, что его историю забыли уже в античное
время. О нём ничего не пишут ни греческие, ни римские авторы. Вероятно,
римлян эти камни вообще не впечатлили, ведь они видели древнеегипетские
пирамиды, да и сами строили величественные храмы. Сегодня уже нельзя
установить, кто был первым биографом Стонхенджа. Уже к 12 веку все сведения
о его происхождении растворились в мифах.
Смысл и назначение Стонхенджа по сей день остаются загадкой. На этот
счет выдвинуто множество гепотез, от самых примитивных до совершенно
невероятных, для подкрепления которых привлекалась разнообразнейшая,
зачастую невообразимо заумная аргументация.
Иниго Джонс, английский архитектор XVII века, сравнивал это
сооружение с образцами античной архитектуры и доказывал, что это римский
храм. А в наши дни не раз высказывалась мысль, что к этим камням приложили
руку инопланетяне, некогда создавшие здесь взлетно-посадочную площадку, для
своих земных экспедиций.
Английские ученые Хокенс и Уайт доказали, что Стонхендж можно
использовать как астрономическую обсерваторию, которая позволяет с
изумительной точностью определять азимуты всех важнейших положений Солнца и
Луны, предсказывать даты затмений. Расстановка камней позволяла в далеком
прошлом прогнозировать приливы и отливы, а расположение отдельных элементов
комплекса соответствовало точкам восхода и захода десяти главных звезд 12
тысяч лет назад. Наконец, все пропорции Стонхенджа укладываются в
соотношение цифр 9, 11 и 60, две из которых уже известны по феномену
индийских «летающих» камней...[4] Что же добавляет цифра 60? Она, как
выяснилось, дает возможность получить два ряда чисел, которые отражают
распределение планет в Солнечной системе! И, если верить комплексу, их
должно быть больше, чем известно современной науке: не 10, а 12. Одна на
расстоянии 50 астрономических единиц от Солнца с диаметром 1800 км, вторая
- около 60 диаметром 1700 км.
Исконный смысл и назначение Стонхенджа и по сей день остаются
предметом ожесточенных дискуссий. Во всей атмосфере Стонхенджа есть нечто
необъяснимое и притягательное. Вероятность когда-либо разгадать тайну
ничтожна, но для тех, кого раз и навсегда приворожила красота этого
исторического памятника и удивительная атмосфера окружающего ландшафта, это
уже не имеет никакого значения.

Кто строил?
В старинной рукописи "Книга завоеваний" упоминаются три волны ранних
пришельцев- фоморяне, сыны Портолана и немедяне. Первые были "сумрачными
морскими великанами", и ещё - они строили башни. Может быть, они? Свои
навыки строителей фоморяне приобрели в Африке. Два других народа пришли из
Европы и "принесли с собой искусство политики". Вслед за ними появился
народ "фир болг"- трудолюбивые искусные земледельцы. "Фир болг" переводится
как "кожаные мешки"- на них-то они и уплыли в Ирландию. Были ещё туата де
данани, милезяне, дравиды из Индии. Это всё, что удалось вытянуть из
древних преданий, которые уцелели, несмотря на попытки римлян навязать
местным племенам свои представления о прошлом.
В прошлом Стонхенджа явственно различимы несколько этапов
строительства, причем некоторые отделены друг от друга дистанцией более
одного тысячелетия. На самой ранней стадии, которая датируется примерно
3100 годом до н.э., возникли ров и внутренний вал в форме окружности
диаметром 97,5 м. Вне этого круга находился так называемый Пяточный камень.

«Friar’s Heelstone» – «пятка бегущего монаха», а внутри –
расположенные по окружности на равном расстоянии друг от друга лунки со
следами трупосожжений. Позднее в пространстве внутри рва двумя
концентрическими кругами были установлены так называемые голубые камни
(тесаные глыбы из долерита зеленовато-голубого оттенка). Но затем их снова
переставили, и примерно в 1800 году до н.э. Стонехендж приобрел облик,
знакомый нам сегодня: возникло величественное каменное кольцо, образованное
огромными тесаными глыбами серого песчаника высотой до 8,5 м, перекрытыми
поверху плитами из камня. Внутри этого кольца находилось еще одно
сооружение подковообразной формы, составленное из глыб б?льшего размера,
сгруппированных попарно и перекрытых третьей, - так называемых трилитов.
Похоже, что голубые камни за время существования Стонхенджа не однажды
переставлялись разными поколениями строителей с места на место. Сейчас
некоторые из них образуют как бы небольшую самостоятельную подкову внутри
большой подковы из серых песчаниковых глыб, а другие расположились по кругу
внутри большого каменного кольца.



Стонхендж: великая книга тайн... из камня
Возникает законный вопрос: как наши доисторические предки сумели
перетащить неподъемные глыбины на такое огромное расстояние, да и,
собственно, зачем? Ответов существует превеликое множество. Вернее, даже не
ответов, а скорее предположений.
Согласно старинной кельтской легенде, Стонхендж сотворил волшебник
Мерлин. Это он, великий кудесник, собственноручно перенес громоздкие
каменные глыбы из Ирландии и крайнего юга Англии в местечко Стонхендж, что
к северу от городка Солсбери, в графстве Уилтшир, и возвел там пережившее
века святилище - самый знаменитый на Британских островах, да и во всем
мире, мегалит.
Стонхендж, напомним, представляет собой двойную круговую ограду из
установленных вертикально крупных камней. Ограду эту археологи называют
кромлехом. И построена она была, по их мнению, между III и II тысячелетиями
до Рождества Христова - в пять больших по времени этапов.
Еще в 1136 году английский хронист Джеффри Монмутский
свидетельствовал, что "каменья сии были завезены издалека". Мы же с вами,
полагаясь на данные современной геологии, в одном можем согласиться с ним
вполне: часть глыб для строительства мегалита действительно были каким-то
образом доставлены с запада, но никак не из ближайших к Стонхенджу
каменоломен. Помимо того, 80 тонн менгиров, или обработанных каменных
блоков, которые следом за тем устанавливали в вертикальном положении,
завезли из южных областей Уэльса, расположенного в западной части Англии (в
частности, из Пембрукшира). И было это уже на втором этапе строительства,
то есть во второй половине III тысячелетия. Из Презелийских каменоломен, на
юго-западе Уэльса, так называемые синие камни перевозили в Стонхендж по
воде - во всяком случае, так предполагает известный английский археолог,
профессор Ричард Аткинсон. А более точно - по морю и рекам в глубь страны.
И наконец - завершающий отрезок пути, "парадный", который спустя несколько
столетий, в 1265 году, получил название, сохранившееся до наших дней,
правда, в несколько ином значении: "авеню". И тут уже действительно впору
восхититься силой и долготерпением древних.
Не меньшее восхищение вызывает и мастерство каменотесов. Ведь большая
часть кровельных плит знаменитого дольмена, как еще называют мегалитические
сооружения типа Стонхенджа, весят несколько тонн, а вес многих опор
составляет порядка нескольких центнеров. Но нужно было еще найти подходящие
глыбы, перевезти их к месту будущей постройки и установить в строго
определенном порядке. Словом, строительство Стонхенджа, выражаясь
современным языком, было равносильно трудовому подвигу.


Два вида камней


|В самом деле, при строительстве |
|Стонхенджа использовались камни двух |
|разновидностей: крепкие валуны - так |
|называемые эоловые столбы - из |
|эйвберийского песчаника, из которых |
|складывали трилиты - те же |


дольмены, или вертикальные каменные блоки с поперечными каменными же
плитами сверху, образовывавшие внешний круг всего сооружения; и более
мягкие долериты, входящие в состав рудных и угольных пластов. Долерит - это
похожая на базальт магматическая порода синевато-серого оттенка. Отсюда и
его другое название - синий камень. Двухметровой высоты долериты образуют
внутренний круг мегалитического сооружения. Хотя синие камни Стонхенджа не
очень высоки, именно в них, полагают археологи, заключен тайный смысл всего
сооружения.
Первое, на чем единодушно сошлись археологи, так это на геологическом
происхождении долеритов: их родина - Презелийские горы. А вот по поводу
того, зачем древним предкам кельтов понадобилось ворочать долеритовые
валуны, мнения ученых разошлись. Споры, главным образом, вызывал вот какой
вопрос: действительно ли люди из нового каменного века собственноручно
перетаскивали глыбины к месту постройки мегалита или же камни смешались
сами по себе - по мере смещения ледников в четвертичный период, то есть
задолго до появления человека? Конец спорам был положен лишь совсем
недавно. На международной конференции гляциологи огласили результаты своих
многолетних исследований, сводившихся к тому, что в районе Стонхенджа
крупных ледниковых подвижек никогда не было.
Так что археологи уже могли вести раскопки в полной уверенности, что
перемещение мегалитических глыб - следствие грандиозной человеческой
деятельности. Но ответов на многие другие вопросы, связанные с "как" и
"зачем", пока не было.
От Презелийских гор до Стонхенджа по прямой - двести двадцать
километров. Но, как известно, прямой путь не всегда самый короткий. Так и в
нашем случае: с учетом непомерной тяжести "груза" приходилось выбирать не
самый короткий, а наиболее удобный путь.
К тому же надо было построить соответствующие транспортные средства.
Известно, что в новом каменном веке люди умели выдалбливать из стволов
деревьев челны, -они-то и были главным транспортным средством.
Действительно, недавно археологи обнаружили остатки древнего тримарана,
состоявшего из трех семиметровой длины долбленых челнов, скрепленных
поперечинами. Таким тримараном вполне могли управлять с помощью шестов
шестеро человек. А что до четырехтонных каменных глыб, тем же шестерым
гребцам было под силу погрузить их на тримаран при помощи рычагов. Морской
путь вдоль пологих берегов Уэльса был самый удобный, да и укромных бухт, на
случай непогоды, там было предостаточно.
Однако часть пути приходилось преодолевать по суше. И тут уж
требовались сотни пар рук. Первым делом "груз" надо было перевалить на
салазки и тянуть их по очищенным от сучьев стволам деревьев, уложенным
поперек пути, наподобие катков. Каждую глыбину тащили не меньше двух
десятков человек.

Ценой титанических усилий

|[pic] |
|Сначала каменные глыбы тащили 25 км волоком по земле – от каменоломни |
|до морского берега. |
|Затем их грузили в челны и сплавляли морем вдоль побережья. |
|От одной реки до другой камни снова приходилось тащить волоком по |
|земле – не меньше 10 км. |
|Последний трехкилометровый сухопутный участок пути, от берега реки, |
|тоже преодолевали волоком. |


И еще одна немаловажная деталь: во избежание осенних и весенних
штормов камни перевозили с начала мая до конца августа. При этом
требовалось не только огромное число рабочих рук, но и сметка, поскольку
единственными орудиями в те далекие времена были деревянные шесты, каменные
топоры и рычаги, не считая деревянных же катков и челнов. Незаменимым
подспорьем, кроме того, служили ремни - кожаные, льняные или конопляные.
Колесо тогда еще не было известно. Лошадей люди также пока не научились
приручать. А значит, не было и повозок - они появились много позже, в
бронзовом веке. Между тем в качестве тягловой силы люди нового каменного
века уже широко использовали быков. Да и сами люди были объединены в хорошо
организованное сообщество.
Люди, отправлявшиеся добывать камень, безусловно, руководствовались
неким великим побуждением: камнедобытчики знали - если вернутся не с
пустыми руками, то их ждут почет и слава, поскольку и они вносят свою
посильную лепту в строительство святилища. А это, в свою очередь, означало,
что они выполняют священную миссию. Для юношей, к примеру, такой поход был
своего рода испытанием, предшествующим посвящению в мужчины.
Нетрудно догадаться, что путь камнедобытчиков был долог и труден. И не
случайно иные из них погибали по дороге. Особенно опасным был водный путь -
главным образом из-за штормов, встречных ветров и течений. Тем более что
челны продвигались вперед очень медленно: ведь управлялись они, как мы
помним, с помощью шестов или примитивных гребков. Впрочем, наземный путь
также требовал колоссальных усилий. Оно и понятно: передвигать многотонные
каменные глыбы по суше куда труднее, чем по воде.
Осенью синие камни наконец доставляли по реке к месту, расположенному
в трех километрах от Стонхенджа, - и камнедобытчики возвращались домой. А
"груз" оставался на берегу до следующего лета: камни устанавливали
неизменно в день летнего солнцестояния. Тогда-то, собственно, и
заканчивался долгий "священный путь".
В день церемонии, до восхода солнца, завершался последний этап: к
Стонхенджу по специальной пороге - "авеню" - направлялась торжественная
процессия. Дорогу эту, четырнадцати метров шириной, с обеих сторон
окаймляли рвы и насыпи. Она тянулась вверх дугой, облегчая подъем на
священный холм, и вела строго на восток - туда, где всходит солнце.
Некоторые камни в Стонхендже образуют прямые ряды, направленные в
стороны восхода и заката солнца и луны. Вероятно, для древних это имело
жизненно важное значение: они должны были точно знать дни, когда следовало
поклоняться духам усопших предков.

Куда делись синие камни?
Как мы уже знаем, перевезенные в Стонхендж долериты использовались при
строительстве первой ограды - ее возвели около 2500 года до Рождества
Христова. К тому времени Стонхендж уже считался древним памятником. Пятью
веками раньше святилище обнесли рвом, оградив его с внешней стороны
земляным валом шириной порядка сотни метров.
Во время третьего этапа строительства - около 2000 года до Рождества
Христова - в Стонхендже были установлены огромные трилиты. Тогда же на
место строительства доставили 30-тонные эоловые столбы - их пришлось
перетаскивать за тридцать километров от Стонхенджа.
Самый же грандиозный этап строительства начался с доставкой синих
менгиров. К тому времени долеритовый пояс, так и не законченный, был
разрушен - вероятно, для того, чтобы уступить место куда более
величественному сооружению, на возведение которого требовалось куда больше
усилий.
Так, за какие-нибудь четыре сотни лет синие камни исчезли вовсе.
Однако около 2000 года до Рождества Христова они оказались на прежнем
месте. И сегодня как раз по ним-то мы и можем судить о том, каким был
Стонхендж в первозданном виде.
Впрочем, далеко не все археологи полагают, что долериты, как
строительный материал, исчезли на целых четыреста лет. Их следы были
обнаружены в других монументальных сооружениях того времени: например, на
горе Силбери, самом высоком искусственном холме времен нового каменного
века, высящимся в 40 километрах к северу от Стонхенджа. На его-то вершине и
был обнаружен обломок долерита, который судя по всему, когда-то был частью
кромлеха.
Хотя мы не располагаем полными знаниями о той далекой эпохе, у нас,
тем не менее, есть все основания предполагать, что кромлехи представляют
собой, помимо всего прочего, памятники культуры левого каменного века,
когда человек только-только начал заниматься продуктивной деятельностью.
Именно в тот период у человека появился первый опыт в сельском хозяйстве и
животноводстве. Тогда же человек стал привыкать к оседлому образу жизни и
строить поселения.
Так что, какими бы ни были истинные причины, побудившие людей
каменного века построить стонхенджский кромлех, в нашем представлении он
навсегда останется самым замечательным мегалитическим памятником.
Конструктивные принципы, по которым создавался Стонхендж, не назовешь
ни примитивным, ни случайным, ибо расположение камней недвусмысленно
обнаруживает понимание законов перспективы. В любом ракурсе, при любом
освещении эти каменные столпы четко выделяются на фоне неба. В этой связи
неоднократно высказывалась мысль, что строители Стонхенджа обладали
незаурядными познаниями в математике
В наше время Стонхендж превращается в объект массового паломничества
туристов в пору летнего солнцестояния, поскольку главная ось всего
сооружения указывает на северо-восток, точно туда, где в самые длинные дни
встает солнце, и этот факт как бы укрепляет догадки о мистическом значении
памятника.

Список литературы.

1. Большая Советская Энциклопедия.
2. Хокинс Дж., Уайт Дж. “Разгадка тайны Стоунхенджа”
3. Аткинсон Р. “Стонхендж”.
4. Арциховский А.В. “Введение в археологию”.
5. Атлас чудес света.
6. Всемирный следопыт №3 март 2000 г.
7. Журнал «Эхо планеты» №25 1998 г. Интересные факты и события.
-----------------------
[1] Погребальное сооружение в виде большого каменного ящика, накрытого
плоской плитой.
[2] Вертикально врытый в землю длинный камень высотой более 4-5 метров.
[3] Круговая ограда из огромных камней.
[4] В индийской деревне Шивапур, неподалеку от местного храма, лежат два
камня. Вес первого 55 килограммов, второго - около 41. Если до большего из
них дотронутся пальцами одиннадцать человек, а до меньшего - девять и
произнесут при этом на строго определенной ноте магическую фразу, оба
валуна поднимаются на высоту около двух метров и висят в воздухе примерно
секунду так, словно никакой гравитации не существует и в помине!

-----------------------
[pic]






Новинки рефератов ::

Реферат: Азот (Химия)


Реферат: Международная политика России (Политология)


Реферат: Учет основных средств (Бухгалтерский учет)


Реферат: Буддийское вероучение и культ (Религия)


Реферат: Cтрахование ответственности (Страхование)


Реферат: Образование Халифата (История)


Реферат: Социология (Социология)


Реферат: Строение и эволюция вселенной и ее познание (Астрономия)


Реферат: Боттичелли (Искусство и культура)


Реферат: Алмаз-минерал (Химия)


Реферат: Махно (История)


Реферат: Культура Эпохи Высокого Возрождения и ее представители как светочи мировой культуры (Культурология)


Реферат: Отчеты по предпрактике в школе (Педагогика)


Реферат: Статическое электричество (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: М.В. Ломоносов и русская педагогика (Педагогика)


Реферат: Коррекционная работа по совершенствованию грамматического строя речи учеников 7-х классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. (Педагогика)


Реферат: Административная ответственность за порчу паспорта (Административное право)


Реферат: Основные типы химической связи (Химия)


Реферат: Версии предательства Иуды (Религия)


Реферат: Калькуляция себестоимости продукции нормативный метод (Аудит)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист