GeoSELECT.ru



Литература : русская / Реферат: Лермонтов и Печорин - автор и герой (Литература : русская)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Лермонтов и Печорин - автор и герой (Литература : русская)


ЛЕРМОНТОВ И ПЕЧОРИН - АВТОР И ГЕРОЙ.

Вступление к теме другими словами можно назвать предисловием.
По замечанию Лермонтова, предисловие является в книге как первой,
так и последней вещью. Сопоставлять всякого автора с героем соз-
данного им произведения и просто и трудно, потому что автор
связан со своим героем прямыми, но в то же время и таинственными,
необъяснимыми нитями. Потому что процесс творчества необъясним.
Рассматривать связь автора с героем можно в двух планах: первый -
слияние автора с героем; второй - взгляд автора на героя издалека,
с позиций осуждения его пороков, его высмеивания. Иногда эти
взгляды могут сочетаться. В предисловии к "Герою нашего времени"
Михаил Юрьевич Лермонтов говорит, что нарисовал современного
человека, какого он слишком часто встречал:
"Автор этой книги... Ему просто весело было рисовать
современного человека, каким он его понимает и,.. к несчастью,
слишком часто встречал."
Чем же Григорий Александрович Печорин похож на своего созда-
теля, Михаила Юрьевича Лермонтова?
Каковы эти признаки, черты, которыми обладали и тот и другой,
как представители эпохи 3О- х годов девятнадцатого столетия?
Во-первых, Печорин - человек армейский, он военный, что было
типично для дворянства 19 века. Он офицер и этим они с Лермон-
товым схожи.
Во-вторых, он участвовал в дуэли, как многие тысячи в то время.
Дуэль Печорина с Грушницким типична для манеры поведения многих
людей того времени. И для самого Лермонтова тоже.
В-третьих, он любовник чужой жены, что распространено среди
людей во все века, начиная с библейских времён. Печорин любит
Веру и она любит его, даже, может быть, ещё больше, ещё сильнее,
чем он её и хромой старичок, Верин муж, узнав об этом, называет
свою жену ужасным словом и увозит её из Пятигорска. По современ-
ным изысканиям лермонтоведов такая ситуация была и у самого
Лермонтова и некой Смирновой, чей муж служил в канцелярии
Бенкендорфа.
В-четвёртых, он человек, щепетильно относящийся к вопросам
чести, он что называется, светский человек, раб светских правил
и предрассудков, он вступается за честь княжны Мери Лиговской,
на которую пало подозрение, что она тайком дарит офицеру интимное
ночное свидание, когда Грушницкий с засадой в саду чуть не ловит
выпрыгнувшего из окна Печорина. Лермонтов в своих жизненных
отношениях с Николаем Мартыновым также не избежал мелких вопросов
чести, когда с гостиной генеральши Верзилиных был вызван на дуэль,
за то, что высмеивал перед женщинами Мартынова, как "горца с
длинным кинжалом".
Печорин - разочарованный во всём меланхолик, что свойственно
романтическому веянию того времени в литературе, включая Байрона,
и из литературы перенесённому в жизненную манеру поведения, в тон,
свойственный личности, в моду. "Авось умру где-нибудь по дороге",
имеется в виду по дороге в Персию или далее, где нибудь за границей.
Так может говорить лишь тот, кто разочаровался в жизни, ничего
больше от неё не хочет и не ждёт. Сплин, тоска, были модны в то
время и многие юноши надевали на себя эту маску, которая иногда
прирастала к лицу.
Во многих стихах Лермонтова, например в таком, как "Нет, я не
Байрон, я другой..." звучит та же тема разочарования и смерти:
"Я начал раньше, кончу ране,
Мой ум не много совершит.
В моей душе, как в океане
Надежд разбитых груз лежит".
Печорину присущ демонизм, что так же было свойственно многим
героям начала 19 века, вспомнить хотя бы стихотворение Пушкина
"Демон", посвященное Раевскому. Лермонтов тоже погружался в
размышления о демоне, создав даже гениальную поэму "Демон".
Печорин - убийца, он застрелил на дуэли Грушницкого, что так же
является типическим явлением России и Европейского Запада. По статис-
тике на дуэлях погибало огромное число дворян.
Лермонтов не мог стать убийцей, это главное различие его и
Печорина, он не мог стать убийцей так сказать по определению.
Не мог, скорей всего, стать им, даже если бы, наверное, захотел,
потому что по определению Пушкина: "Гений и злодейство - две вещи
несовместные". А Лермонтов гений.
Отношение Лермонтова к своему герою хотя будто бы и высказано в
предисловии, где он называет его безнравственным человеком, порочным,
выразителем болезни общества: "Иные ужасно обиделись, и не шутя, что
им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего
Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал
свой портрет..." На самом деле такое высказанное Лермонтовым отноше-
ние к герою - есть конечно поза. Его отношение на самом деле очень
неоднозначно, таинственно, оно не укладывается в эстетические
категории добра и зла, в этические нормы "хорошо" или "плохо", это
отношение пульсирующее, шевелящееся, неодномерное, как само искусство,
как связь художника, который черпает психологические переживания
описываемого героя из своего жизненного опыта, преломляя его, конечно,
сквозь магический кристалл творческого озарения.
Дело в том, что Печорина все любили: женщины - Бела, Мэри, Вера,
его любил Максим Максимович, его скрытно любил и одновременно зави-
довал ему Грушницкий. Они любили его за волю, за силу, за то, что он
мог то, чего никто не мог: ведь даже никто не мог захватить
засевшего в мазанке пьяного кровожадного казака. Печорин же смог,
прыгнув в окно, схватить его.
И здесь выходит на поверхность истинное отношение Лермонтова к
Печорину, отношение автора к своему герою, как выходит оно на
поверхность хотя бы в такой сцене, как погоня Печорина за уехавшей
Верой, погоня, в которой он загнал коня. Переживания Печорина описаны
столь высоко, что в них сияет любовь автора: "Я молился, проклинал,
плакал, смеялся... нет, ничего не выразит моего беспокойства,
отчаяния!.. При возможности потерять её навеки Вера стала мне дороже
всего на свете - дороже жизни, чести, счастья!"
Говоря в заключение о Лермонтове и Печорине, об авторе и его герое,
можно восхититься тем, что Лермонтов так любит Печорина, что он и сто
пятьдесят лет спустя после своей трагической гибели заставляет
невольно любить своего героя, ведь его любят всё новые и новые
поколения читателей. Сделать это можно лишь великой силой искусства.




Реферат на тему: Лирика

Мотивы лирики Алексея Константиновича Толстого


Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?


Конь несет меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьет своим копытом.
Колокольчики мои, цветики степные!
Не кляните вы меня,
Темно-голубые!


Я бы рад вас не топтать,
Рад промчаться мимо,
Но уздой не удержать
Бег неукротимый!
Я лечу, лечу стрелой,
Только пыль взметаю;
Конь несет меня лихой, –
А куда? Не знаю!

В этом известнейшем стихотворении говорится о природе, которую увидел автор
на бегу своего коня.



Край ты мой, родимый край!
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай, волчий голос в поле!

Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер степь да тучи!

В данном стихотворении говорится так же о природе, но в другом проявлении.
Если в первом случае он был рад видеть колокольчики, то здесь любовь ко
всей природе.



Средь шумного бала случайно бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.


Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал.


Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид;
А смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моем сердце звучит.


В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый, прилечь –
Я вижу печальные очи,
Я слышу веселую речь;


И грустно я так засыпаю,
И в грезах неведомых сплю…
Люблю ли тебя – я не знаю,
Но кажется мне, что люблю!

В этом печальном произведении говорится о любви, о любви, которая, грубо
говоря, не состоялась.


Не ветер, вея с высоты,
Листов коснулся ночью лунной;
Моей души коснулась ты –
Она тревожна, как листы,
Житейский вихрь ее терзал
И сокрушительным набегом,
Свистя и воя, струны рвал
И заносил холодным снегом.
Твоя же речь ласкает слух,
Твое легко прикосновенье,
Как от цветов летящий пух,
Как майской ночи дуновенье…

Тема любви. Извечная тема для писателей!



То было раннею весной,
Трава едва всходила,
Ручьи текли, не парил зной,
И зелень рощ сквозила;


Труба пастушья поутру
Еще не пела звонко,
И в завитках еще в бору
Был папоротник тонкий.


То было раннею весной,
В тени берез то было,
когда с улыбкой предо мной
Ты очи опустила.


То на любовь мою в ответ
Ты опустила вежды –
О жизнь! О лес! О солнца свет!
О юность! О надежды!


И плакал я перед тобой,
На лик твой глядя милый, –
То было раннею весной,
В тени берез то было!


То было в утро наших лет –
О счастие! О слезы!
О лес! О жизнь! О солнца свет!
О свежий дух березы!

В этом стихотворении сплелись несколько мотивов:
А) вспоминания прошлого, молодости;
Б) любовь;
В) тонкая ниточка природы окутывает первые два мотива.







Новинки рефератов ::

Реферат: Распространение животных на Земле (Биология)


Реферат: Аграрная реформа П.А. Столыпина и развитие сельского хозяйства (История)


Реферат: Объект Преступления (Право)


Реферат: Права человека на защиту своих прав в Европейском Суде (Международное публичное право)


Реферат: Принципы оценки необоротных активов предприятия в международной практике и в Украине (Аудит)


Реферат: Взаємодія гілок державної влади як принцип основ конституційного ладу України (Право)


Реферат: Лизинг (Гражданское право и процесс)


Реферат: Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом (Транспорт)


Реферат: Организация безналичных расчетов в Украине (Деньги и кредит)


Реферат: Международная валютная система (Валютные отношения)


Реферат: Тестові завдання з курсу "Фізіологія рослин" (Биология)


Реферат: География России (География)


Реферат: Розенбаум (Музыка)


Реферат: Методы поиска решений в экспертных системах (Компьютеры)


Реферат: Культура Руси XIV-XVII веков (История)


Реферат: Реклама в структуре FM-вещания Санкт-Петербурга (Журналистика)


Реферат: Имидж: определение центрального понятия имиджелогии (Социология)


Реферат: Творчество и самореализация личности (Культурология)


Реферат: Древнегреческая культура (История)


Реферат: Этнопедагогика (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист