GeoSELECT.ru



Литература : русская / Реферат: Судьба деревни в творчестве И. А. Бунина (Литература : русская)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Судьба деревни в творчестве И. А. Бунина (Литература : русская)



[pic]

Иван Алексеевич Бунин - замечательный русский писатель, человек
большой и сложной судьбы.
По силе изображения, отточенности языка, простоте и стройности
«архитектуры» произведений Бунин стоит в ряду выдающихся русских писателей.
Его творчество, если не брать во внимание ранние подражательные стихи (а
он, кстати, был талантливым поэтом), отмечено печатью оригинальности и
полной самостоятельности, хотя опиралось, разумеется, на богатые традиции
русской литературы. Бунин-лирик продолжил ту линию русской поэзии, которая
связана с именами Никитина, Майкова, Полонского, Фета. Книга стихотворений
Бунина «Под открытым небом» - лирический дневник времен года от первых,
едва заметных глазу февральских признаков весны до зимних пейзажей, сквозь
которые проступает близкий сердцу образ родины.

Под небом мертвенно-свинцовым
Угрюмо меркнет зимний день,
И нет конца лесам сосновым,
[pic]



И. А. Бунин родился в 1870 году в Воронеже. Он всегда гордился, что
происходил из знатного, пусть и обедневшего рода, к которому принадлежал
выдающийся поэт В.А. Жуковский. От матери и дворовых Бунин много, по его
выражению, «наслушался» песен и сказок. Уже тогда с редкой силой восприятия
он чувствовал, по собственному признанию, «божественное великолепие мира» -
главный мотив всего его творчества. Именно в этом возрасте обнаружилось в
нем художественное восприятие жизни, что, в частности, выражалось и в
способности изображать людей мимикой и жестами; талантливым рассказчиком он
был уже тогда. Лет восьми Бунин написал первое стихотворение.
В 17 лет Бунин опубликовал первые стихи. Поэтическим творчеством он
занимался всю жизнь, однако более значительной является его проза, в
которой запечатлены яркие картины русской жизни, типы крестьян, помещиков,
интеллигентов и т.д. Еще в предреволюционные годы в полной мере развернулся
талант Бунина-прозаика, мастера рассказа, умеющего в немногих эпизодах и
сценах передать характер и судьбу человека, воссоздать его психологию и
язык, очертить весь окружающий его мир. Таковы Бунинские рассказы «Танька»,
«Антоновские яблоки», «Чернозем», «Сосны». Последний рассказ был отмечен
Чеховым, писавшим, что «Сосны» - это «очень ново, очень свежо и очень
хорошо, только слишком компактно, вроде сгущенного бульона». Необыкновенная
сжатость, выразительность и весомость каждой детали являются устойчивой
отличительной чертой Бунинского стиля.
Наибольшую известность Бунину принесли его реалистические повести и
рассказы, такие как «Деревня», «Веселый двор», «Ночной разговор», «Суходол»
и другие, которые сам он относил к числу произведений, «резко рисовавших
русскую душу, ее своеобразные сплетения, ее светлые и темные, но почти
всегда трагические основы».
Повесть «Деревня», напечатанная в 1910 году, вызвала большие споры и
явилась началом огромной популярности Бунина. Это произведение, как и
творчество писателя в целом, утверждало реалистические традиции русской
классической литературы. В повести захватывает богатство наблюдений и
красок, сила и красота языка, гармоничность рисунка, искренность тона и
правдивость. А.М. Горький высоко ценил реалистическое творчество Бунина, о
повести «Деревня» писал: « Я знаю, что когда пройдет ошеломленность и
растерянность... тогда серьезные люди скажут: «Помимо первой художественной
ценности своей «Деревня» Бунина была толчком, который заставил разбитое и
расшатанное русское общество серьезно задуматься уже не о мужике, не о
народе, а над строгим вопросом - быть или не быть России».
«Это - произведение, - писал Горький М.К. Иорданской в 1910 году, -
исторического характера, так о деревне у нас еще не писали». Самому Бунину
он писал в декабре 1910 года: «...Так глубоко, так исторически деревню
никто не брал... Я не вижу, с чем можно сравнить вашу вещь, тронут ею -
очень сильно. Дорог мне этот скромно скрытый, заглушенный стон о родной
земле, дорога благородная скорбь, мучительный страх за нее - и все это -
ново».
Выдающийся критик и публицист того времени Воровский В.В. писал, что
«Деревня» привлекает прежде всего своей талантливостью. Это именно
талантливая, т.е. действительно внутренне пережитая и искренне написанная
талантливым художником повесть.
Далее Воровский говорил, что Бунин перенял настроение, которым
пропитано творчество А.П. Чехова. А это значит, что его психике присущи: и
нежная лирика любви к природе, и идеализация уютной, красивой жизни
«культурных» дворянских гнезд, и горесть разрушения этого рая, и
разочарование в мужике, том мужике, который, выйдя из-под отеческой опеки
«культурного» барина, опустился, обнищал, озверел. А.П. Чехов жесткими,
беспощадными штрихами рисовал деревню. Он не только не ощущал желания
подкрашивать и прихорашивать жизнь «свободного» мужика. Мужик стал кулаком,
- следовательно, мужик утратил симпатии интеллигента. Таков смысл
чеховского отношения к деревне. Приблизительно также смотрит на деревню и
Бунин.
Мрак и грязь - и в физической, и в умственной, и в нравственной жизни,
- вот все, что видит Бунин в современной деревне по мнению Воровского.
Вот, например, лежит при смерти старик. Еще он жив, а уже в сенцах
стоит гроб сосновый, уже невестка разваливает тесто для пирогов. И вдруг
старик выздоровел. «Куда было девать гроб? Чем оправдать траты? Лукьяна лет
пять проклинали потом за них, сжили попреками со свету, изморили голодом,
стравили вшами и грязью». Или еще извольте: «В ночь под рождество, в лютую
метель, мужики из Колодзей удавили в Курасовском лесу караульщика, с тем,
чтобы разделить для каких-то колдовских целей веревку, снятую с мертвого».
Но что особенно поражало главного героя повести Кузьму, так это то,
что деревня сама не верила тому, что делала. Вот удавили человека из-за
веревки, - «но верили ли они в эту веревку? Ой, слабо! Это нелепое и
страшное дело совершено было с беспощадной жестокостью, но без веры, без
твердости... Да у них и ни во что нет веры». - «Все выродилось...» -
прибавляет он грустно.
Безотрадна картина жизни деревни, которую рисует Бунин,
безотрадна психика мужика, даже в моменты наивысшего подъема общественной
борьбы, безотрадны и перспективы будущего среди этих мертвых полей,
перекрытых свинцовыми тучами. «Идиотизм деревенской жизни» тесно связан с
самим укладом деревенской жизни, с деревенским трудом, с тесным кругозором,
с изолированностью и замкнутостью интересов и быта деревни.
Вот как описывает Бунин деревню того времени:

[pic]



Сам Бунин так говорил корреспонденту одной из одесских газет: «По
поводу моей последней повести «Деревня» было очень много толков и
кривотолков. Большинство критиков совершенно не поняли моей точки зрения.
Меня обвиняли в том, что я будто озлоблен на русский народ, упрекали меня
за мое дворянское отношение к народу и т.д. И все это за то, что я смотрю
на положение русского народа довольно безрадостно. Но что же делать, если
современная русская деревня не дает повода к оптимизму, а, наоборот,
ввергает в безнадежный пессимизм...»
Мастерство Бунина многогранно проявляется в великолепной по
художественному исполнению повести «Антоновские яблоки» (1900), особенно в
описаниях природы со всеми ее красками и запахами. Чтобы убедиться в этом,
достаточно вчитаться хотя бы в такой отрывок из «Антоновских яблок»:

[pic]



Повесть «Суходол» синтезировала опыт автора «Деревни» в создании
бытовой повести и лирической прозы. По форме «Суходол» - это хроника когда-
то знатного, но со временем оскудевшего дворянского рода Хрущевых, по
содержанию - исследование причин гибели одного из дворянских гнезд.
«Суходол» и рассказы, вскоре затем написанные, обозначили новый творческий
взлет Бунина после «Деревни» - в смысле большей психологической глубины и
сложности образов, а также новизны жанра. В «Суходоле» на переднем плане не
историческая Россия с ее жизненным укладом, как в «Деревне», но «душа
русского человека в глубоком смысле слова, изображение черт психики
славянина»,- говорил Бунин.
Чувство родины, языка, истории у Бунина было огромно. Писатель
говорил, что все эти возвышенные слова, дивной красоты песни, «соборы - все
это нужно, все это создавалось веками...». Одним из источников его
творчества была народная речь.
21 мая 1918 года Бунин и Вера Николаевна Муромцева уехали из Москвы.
Начались долгие годы эмиграции - в Париже и на юге Франции, в Грассе,
вблизи Канн. Бунин говорил Вере Николаевне, что он «не может жить в новом
мире, что он принадлежит к старому миру, к миру Гончарова, Толстого,
Москвы, Петербурга; что поэзия только там, а в новом мире он не улавливает
ее».
Бунин как художник все время рос. «Митина любовь» (1924), «Солнечный
удар» (1925), «Дело корнета Елагина» (1925), а затем «Жизнь Арсеньева»
(1927-1929, 1933) и многие другие произведения ознаменовали новые
достижения в русской прозе. Бунин сам говорил о «пронзительной личности»
«Митиной любви». Это больше всего захватывает в его повестях и рассказах
последних трех десятилетий. В прозе этих лет волнующе передано чувственное
восприятие жизни. Современники (Г.В. Адамович, В.Ф. Ходасевич) отмечали
большой философский смысл таких произведений, как «Митина любовь» или
«Жизнь Арсеньева». К.Г. Паустовский писал, что «Жизнь Арсеньева» - «одно из
замечательнейших явлений мировой литературы».
По словам критика П.М. Пильского, «Жизнь Арсеньева» «драгоценна именно
этими, никем не виденными, мелочами, настроениями, их переходами, тайными
волнениями, всем скрытым от людей и самого человека миром, тревожными,
неясными путями юности с ее бездомностью, безместностью, призрачными
утешениями.
В 1993 году Бунину была присуждена Нобелевская премия, как он считал,
прежде всего за «Жизнь Арсеньева».
«Выньте Бунина из русской литературы, - писал А.М. Горький, - и она
потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния его одинокой
страннической души».



Список литературы.


1. Баборенко А.К. И.А. Бунин. Материалы для биографии. - М., 1967.
2. Бунин И.А. Антоновские яблоки. Повести и рассказы. - Барнаул,
1980.
3. Бунин И.А. Стихотворения. - Петрозаводск, 1978.
4. Муромцева-Бунина В.Н. Жизнь Бунина. Беседы с памятью. - М., 1989.
5. Привалов К.П. Вызов Ивана Бунина. // Ж-л «Юность». - 1990. - №4.
6. Соколов А.Г., Михайлова М.В. Русская литературная критика конца
XIX- начала XX века. - М., 1982.

-----------------------



РЕФЕРАТ

«Судьба деревни
в творчестве
И. А. Бунина»

[pic]

Андрей Овчинников
11 «г» класс



И далеко до деревень.
Один туман молочно-синий,
Как чья-то кроткая печаль,
Над этой снежною пустыней
Смягчает сумрачную даль.

«Косо неслась белая крупа, падая на черную, нищую деревушку, на
ухабистые, грязные дороги, на конский навоз, лед и воду; сумеречный туман
скрывал бесконечные поля, всю эту великую пустыню с ее снегами, лесами,
селениями и городами, - царство голода и смерти...»



«Помню раннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший
и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат



опавшей листвы и - запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести.
Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и
скрип телег».







Реферат на тему: Счастливы ли герои романа Гончарова "Обломов"?

Счастливы ли герои романа?
"Что такое счастье?", - этот вопрос задавал себе когда-нибудь каждый и
не получал на него удовлетворительного ответа. Одному кажется, что счастье
- это миг. Другому - труд. Третьему тоже что-нибудь кажется. Но, как ни
странно, никто не сможет объяснить это понятие другому так, чтобы тот
изменил свое представление о счастье. Это пытались делать многие великие
поэты, писатели, архитекторы и другие деятели искусства, прилагая
неимоверные усилия, чтобы их герои могли показаться людям счастливыми или
наоборот. В этом, на первый взгляд, незначительном штрихе подчас
заключалась вся ценность произведения. Знаменитый "Демон" Врубеля всем
своим существом показывал, насколько он несчастен. Гете во многих
произведениях отображал свое представление о счастье, как о миге.
Для писателя сделать своего героя объективно счастливым или
несчастным, наверное, самая сложная задача. Ведь любой герой живет своей
собственной жизнью, влиять на которую писатель может только частично, по
этой причине все искусство писателя проявляется при создании образа.
Поэтому, чтобы определить, счастлив ли герой или нет, мы должны для начала
понять, может ли он быть счастлив.
Самым объективным русским писателем XIX в. принято считать Гончарова.
В его произведениях читатели не могут определить, на чьей стороне симпатии
автора. У каждого его героя свой образ мышления, свой внутренний мир и,
конечно же, свои представления о счастье. Гончаров очень тонко направляет
читателя к правильному пониманию своих образов.
В его самом знаменитом романе "Обломов" четыре главных героя: Илья
Ильич Обломов, Андрей Иванович Штольц, Ольга Сергеевна Ильинская и Агафья
Матвеевна Пшеницына. Для каждого в романе очень точно прописан окружающий
персонажа мир и его место в нем. Почти о каждом мы знаем, в каких условиях
он родился, какие факторы повлияли на его характер, на его восприятие
мира, а в частности, счастья. Однако Гончаров оставляет нам, читателям,
право считать их понятия о счастье верными, ложными или же уважать мнение
каждого.
Главный герой романа, Илья Ильич, родился и вырос в той "старой
эпохе", когда основной ценностью была "доброта душевная". Причем вырос он
не где-нибудь, а "в благословенном уголке земли", в "чудном краю … где
небо, кажется, напротив жмется к земле, но не с тем, чтобы метать сильнее
стрелы, а разве только, чтоб обнять ее покрепче, с любовью". В краю, все в
котором располагает к постоянному, непрекращающемуся счастью. В краю, где,
казалось бы, нет места печалям, страданиям, где "от праздника до праздника"
время летит быстро и незаметно, где люди наслаждаются каждым днем и не
думают о будущем. Все это сказалось на Илье Обломове. Для него счастье -
это сама жизнь, он довольствуется насущным и не хочет ничего большего. В
его жизни были моменты, когда он шел к определенной цели, но они "меркли"
из-за его натуры. Он счастлив лишь тем, что у него есть, а есть у него его
мечты: "Лицо Обломова вдруг облилось румянцем счастья: мечта была так ярка,
жива и поэтична, что он мгновенно повернулся лицом к подушке… Лицо его
сияло трогательным чувством: он был счастлив". Однако не следует причислять
Облова к людям, абсолютно безразличным к окружающему их миру. Он просто не
смог приспособиться к нему, найти свое место в нем, отчасти из-за того, что
сменилась эпоха, а вместе с нею ушли и ценности, в которых воспитывался
Обломов. Это подтверждает любовь Обломова к Ольге. Он нашел близкого себе
человека, но окружающий их мир не позволил развиться его чувству: "Счастье,
Счастье! - едко проговорил он потом. - Как ты хрупко, как ненадежно!
Покрывало, венок, любовь, любовь! А деньги где? а жить чем? И тебя надо
купить, любовь, чистое, законное благо".
Штольц находится в совершенно иной ситуации. С детства он привык к
труду: его отец - немец по национальности - открыл в России фабрику и,
"когда он (Андрей) подрос, отец сажал его с собою на рессорную тележку,
давал вожжи и велел везти на фабрику, потом в поля, потом в город, потом…".
Но все же Андрей не стал "немецким бюргером, из каких вышел отец". Во
многом это произошло благодаря его матери, которая "бросалась стричь
Андрюше ногти, завивать кудри, шить изящные воротнички и манишки;
заказывала в городе курточки; учила его прислушиваться к задумчивым звукам
Герца, пела ему о цветах, о поэзии жизни, шептала о блестящем призвании то
воина, то писателя, мечтала с ним о высокой роли, какая выпадает иным на
долю…" Вдобавок он "вырос на русской почве". Все эти условия "обратили
узенькую немецкую колею в такую широкую дорогу, какая не снилась ни деду
его, ни отцу, ни ему самому". Андрей, конечно же, стал личностью, с широкой
душой, богатым внутренним миром, но его представления о счастье почти не
изменились. Для него "труд - образ, стихия, цель, смысл жизни", а
соответственно и счастье он находит в труде.
Представление Ольги Сергеевны о счастье описано довольно туманно, но
мы видим, что она с детства была лишена людей, которые могли бы помочь ей
разобраться в жизни. Поэтому она постоянно развивается: ищет смысл жизни,
пытается разобраться в самой себе, то есть пытается понять, что для нее
счастье. Она, фактически, не может определиться в том, что ей нужно. Однако
она по-своему счастлива, в некоторые моменты ее чувство похоже на чувство
Обломова: "Она крепко пожимала ему руку и весело, беззаботно смотрела на
него, так явно и открыто наслаждаясь украденным у судьбы мгновением… В эти
минуты лицо ее дышало такою доверчивостью к судьбе, к счастью, к нему…"
Агафья Матвеевна, на мой взгляд, наиболее простой образ из всех. Ее
мир определен очень строго, она никогда не пытается его расширить. Она не
может жить без работы по хозяйству, потому что других интересов у нее нет.
Она встречает с детства сложившийся идеал человека – барина, и забота о нем
подсознательно становится для нее счастьем.
Счастье - понятие субъективное, сложное и многогранное. Все понимают
его по-разному, но ни у кого счастье не бывает постоянным, поэтому в жизни,
что один человек счастлив, а другой - нет, нельзя. А, так как Гончарову
удалось объективно передать реальную картину мира, то можно лишь заключить,
что главные герои романа не счастливы, но и несчастны. Они - реальны.




Новинки рефератов ::

Реферат: Политическая система общества (Социология)


Реферат: Типологія сюжетних ліній українських та перських народних казок (Литература)


Реферат: Жизнь и творчество Людвига Ван Бетховена (Музыка)


Реферат: Виды цифровых денег (Деньги и кредит)


Реферат: Генетика и человек (Биология)


Реферат: Борьба концепций в процессе становления и развития науки о свете (Естествознание)


Реферат: Нормы и принципы международного права (Международное публичное право)


Реферат: Как осужденный может защитить свои права (Гражданское право и процесс)


Реферат: Компенсация морального вреда (Гражданское право и процесс)


Реферат: Монтаж щитов, пультов и стативов (автоматизация) (Технология)


Реферат: Модернизация двигателя мощностью 440 квт с целью повышения их технико-экономических показателей (Транспорт)


Реферат: Католицизм (Религия)


Реферат: Русские фашисты (Социология)


Реферат: Архитектура квантовых компьютеров (Технология)


Реферат: Археология, как способ познания мира на примере городища Аркаим (История)


Реферат: Нетрадиционные уроки в начальной школе (Педагогика)


Реферат: Истина (Естествознание)


Реферат: Лекции по бухучету (Бухгалтерский учет)


Реферат: Проблемы страхования автотранспорта в России (Страхование)


Реферат: Альдегіди (Химия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист