GeoSELECT.ru



Психология / Реферат: Близнецовый метод в психогенетике (Психология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Близнецовый метод в психогенетике (Психология)




Введение


Психогенетика – сравнительно новая самостоятельная научная дисциплина.
Основной задачей психогенетических исследований является изучение причины
происхождения индивидуальных различий и выяснение роли наследственных и
средовых факторов, лежащих в основе разительного несходства людей по самым
разнообразным характеристикам (скорость реакции, память, успешность
обучения, уровень интеллекта и т.д.).
Как и во всех остальных направлениях психологии в психогенетике
используются разнообразные экспериментальные методы изучения реакций и
поведения, но в случае психогенетических исследований особенно остро стоит
вопрос надежности полученных результатов. То есть существует потребность
надежного разделения результатов воздействия генотипа и окружающей среды на
реакции исследуемого объекта.



Основы метода близнецовых исследований


Как известно, у большинства млекопитающих в одном помете рождается
более одного детеныша. Это связано с тем, что во время овуляции происходит
созревание нескольких яйцеклеток одновременно. У некоторых видов животных и
у человека при овуляции обычно созревает лишь одна яйцеклетка и,
следовательно, рождается только один детеныш. Но бывают и исключения –
одновременно созревают и оплодотворяются две и более яйцеклеток. В этом
случае рождается два (или более) детенышей, а тат как они происходят из
разных оплодотворенных яйцеклеток (зигот), то их называют дизиготными
близнецами (ДЗ)[1]. Причем не всегда дизиготные близнецы имеют одного отца.
Если женщина в период овуляции имела контакты с несколькими мужчинами то
возможна ситуация в которой родившиеся ДЗ будут иметь разных отцов.
В ряде случаев при оплодотворении единственной созревшей яйцеклетки на
начальных стадиях развития зигота делится на две части. Это явление
приводит к рождению так называемых монозиготных близнецов (МЗ). Так как МЗ
происходят из одной зиготы, то они имеют одинаковый генетический набор, что
и определяет их внешнюю схожесть. Иногда разделение эмбрионов происходит
неполностью и в результате рождаются так называемые сиамские близнецы.
При рождении близнецов возможны четыре различных варианта соотношения
оболочек плода:
. близнецы имеют раздельные амнионы, хорионы и плаценты;
. близнецы имеют раздельные амнионы, хорионы и общую плаценту;
. близнецы имеют раздельные амнионы и общие хорион и плаценту;
. близнецы имеют общие амнион, хорион и плаценту.
Для ДЗ близнецов характерны только два первых типа, при рождении МЗ
близнецов могут наблюдаться все четыре типа соотношения плодных оболочек.
Частота рождения близнецов в разных популяциях различна, но эта
разница возникает в основном за счет разницы в частоте рождений ДЗ
близнецов, тогда как частота рождения МЗ близнецов во всех популяциях
примерно постоянна. Количество родившихся МЗ и ДЗ близнецов можно
приблизительно определить используя простой способ. МЗ близнецы всегда
однополые, в то время как ДЗ близнецы рождаются однополыми и двуполыми с
одинаковой вероятностью. Следовательно, частота рождения ДЗ близнецов равна
удвоенной частоте рождения разнополых двоен. А частота рождения МЗ
близнецов соответственно равна разнице между частотой рождения всех
близнецов и частотой рождения ДЗ близнецов.
Так как МЗ близнецы развиваются из одной зиготы, то они генетически
идентичны и все наблюдаемые различия в фенотипах должны быть связаны только
с влиянием среды. Поэтому с первого взгляда кажется, что для того, чтобы
определить в какой степени изменчивость признака определяется генетическими
факторами, достаточно установить уровень сходства МЗ близнецов. Это
предположение было бы справедливым в том случае, ессли бы с момента
рождения МЗ близнецы были бы разлучены и воспитывались в разных средах. Но
в большинстве случаев такого не происходит и близнецы воспитываются в одной
среде. Поэтому для учета влияния общей среды в качестве контроля используют
пары ДЗ близнецов. На ДЗ близнецов фактор общей среды действует в той же
мере, что и МЗ близнецов, но общих генов у ДЗ близнецов примерно в два раза
меньше. Следовательно уровень генетически обусловленного сходства у ДЗ
близнецов должен быть ниже, чем у МЗ близнецов.
Близнецовый метод был предложен Ф. Гальтоном в 1865 году, но
окончательная разработка его основ была проведена Г. Сименсом в 1924 году.
Семенс разработал надежный способ диагностики зиготности (метод
полисимптомного сравнения), базирующийся на оценке сходства и различия
близнецов по целому ряду параметров. Каждый параметр в отдельности не
позволяет вынести суждения о зиготности близнецов, но использование
комплекса параметров позволяет проводить более надежную диагностику. Кроме
этого он предложил использовать в качестве объекта исследований не только
МЗ близнецов, но и ДЗ близнецов. Принципы, заложенные Г. Сименсом в основу
близнецового метода не претерпели сколько-нибудь существенных изменений до
настоящего времени.
Близнецовый метод в классическом варианте основывается на нескольких
допущениях.
Во-первых, предполагается равенство сред для партнеров как в парах МЗ,
так и парах ДЗ близнецов. В этом случае если если изменчивость признака
полностью определяется средой, то и МЗ и ДЗ близнецы должны иметь по этому
признаку одинаково высокие внутрипарные корреляции близкие к 1,0. Если же
изменчивость признака целиком зависит от генотипа, то коэффициент
корреляции в группе МЗ близнецов должен быть близок к 1,0, а в группе ДЗ
близнецов приблизительно равен 0,5 (т.е. степени родства ДЗ близнецов,
схожести их генотипа).
Во вторых, предполагается отсутствие систематических различий между
близнецами и одиночнорожденными. В обратном случае результаты близнеццовых
исследований нельзя переносить на популяцию в целом. Так же не должно быть
систематических различий между самими типами близнецов.
Принцип оценки роли среды и генотипа по данным, полученным близнецовым
методом понятен из Рис. 1. В верхней части Рис. 1 показаны факторы которые
не регистрируются в близнецовом эксперименте (общая среда, различающаяся
среда, ковариация генотипа и среды, экспериментальная ошибка). Генотип и
общая и различающаяся среда представляют собой латентные (неявные)
переменные не измеряемые непосредственно в ходе эксперимента. В нижней
части рисунка приведены параметры, непосредственно измеряемые в ходе
эксперимента (показатели интеллекта, скорость реакции и т.п. первого и
второго близнецов). Линии обозначают влияние латентных переменных на
изучаемые характеристики.
Как видно из рисунка, корреляция между членами МЗ и ДЗ пар может
определяться генотипом и общей средой. Если общая среда одинакова для
членов МЗ и ДЗ пар близнецов, то сравнение внутрипарного сходства МЗ и ДЗ
близнецов позволяет получить информацию о о роли генотипа и среды в
вариативности исследуемоц характеристики.



[pic]

Рис. 1 Генетические и средовые факторы, определяющие сходство
близнецов, воспитывающихся вместе.



Если положение о равенстве средовых условий развития МЗ и ДЗ близнецов
не соблюдается, то оценки компонент фенотипической дисперсии
(наследуемость, дисперсии эффектов общей и различающейся среды) искажаются.
Подобное искажение может происходить в ряде случаев:
1) Средовые условия могут увеличивать внутрипарное сходство МЗ
близнецов. Подчеркивание сходства окружающими может привести к появлению
дополнительного (негенетического) сходства между членами МЗ пары близнецов.
Это противоречит принятому допущению о равенстве общих сред для МЗ и ДЗ
пар, так как для ДЗ пар подобное подчеркивание сходства менее характерно. В
случае изучения признака слабо зависящего от спечифических особенностей
среды (например – психофизиологических характеристик) погрешность будет
невелика. Но если признак чувствителен к такого рода особенностям
близнецовой среды, то близнецовый метод малопригоден для его изучения так
как нарушается принцип равенства сред и общая среда будет вносить больший
вклад в сходство МЗ близнецов, чем в сходство ДЗ близнецов.
2) Средовые условия могут уменьшать внутрипарное сходство ДЗ
близнецов. Так, в ряде исследований показано, что средовые условия развития
имеют тенденцию увеличивать различия ДЗ близнецов: родители склонны
акцентировать различия ДЗ близнецов (например, успехи в разных видах
деятельности); сами близнецы стремятся подчеркнуть свою непохожесть. Это
приводит к эффекту диссимиляции –постепенному различию ДЗ близнецов. Если
изучаемая психологическая характеристика формируется при участии
способствующих диссимиляции средовых факторов, то показатель наследуемости
будет завышен как и в первом случае, поскольку общая среда будет вносить
меньший вклад в сходство ДЗ близнецов, чем в сходство МЗ близнецов.
3) Условия развития могут равным образом уменьшать сходство партнеров
как МЗ, так и ДЗ пар. Часть их связана с периодом внутриутробного развития
и родов, часть приходится на последующие этапы развития.
Во время внутриутробного развития близнецы часто оказываются в
неравных условиях. Так, все питательные вещества и кислород поступают в
плод через плаценту. Все ДЗ близнецы и примерно одна треть МЗ близнецов
имеет раздельные хорионы и плаценты. Остальные две трети МЗ близнецов имеют
общие хорион и плаценту. В этом случае в плодных оболочках так называемых
монохорионных близнецов образуются различные соединения (шунты) между
сосудистыми системами близнецов. В случае формирования артерио-венозного
шунта происходит соединение артерии одного близнеца с веной другого. При
этом одному из близнецов может не доставать богатой кислородом и
питательными веществами артериальной крови, возможный же избыток того и
другого у второго близнеца также может не способствовать нормальному
развитию. К счастью, обычно возникает несколько примерно равных по мощности
шунтов компенсирующих друг друга. Если же компенсация недостаточна, то один
из близнецов развивается в условиях дефицита кислорода и питательных
веществ. В этом случае при рождении наблюдается значительная разница между
близнецами, в первую очередь в весе. Подобная разница может наблюдаться и у
ДЗ близнецов и дихорионных МЗ близнецов из-за неравномерного сдавливания
плацент при многоплодной беременности.
Этап родов также может обусловить сильные средовые различия для
близнецов. Близнец, рождающийся первым имеет больший шанс получить родовую
травму. В то же время второй близнец чаще всего занимает в матке
неправильное положение что приводит к необходимости искусственного
родовспоможения. Кроме того второй близнец дольше находится в родах и
соответственно дольше и острее испытывает кислородное голодание, что
отрицательно сказывается на развитии нервной системы.
Средовые различия между близнецами возникают и на последующих этапах
развития даже при воспитании в одной семье. К этому чаще всего приводит
предвзятое отношение родителей к каждому из близнецов, при этом физические
особенности, возникшие на этапе внутриутробного развития и родов
усугубляются. Также часто происходит разделение обязанностей между
близнецами (случай комплементарных отношений), разделение пар по принципу
“лидер - ведомый”.

Таким образом, если средовые условия оказывают различное влияние на
формирование изучаемой характеристики у МЗ и ДЗ близнецов, то показатель
наследуемости этой характеристики может оказаться искаженным: заниженным,
если общая среда вносит меньший вклад в сходство МЗ близнецов, чем в
сходство ДЗ близнецов; завышенным – в противоположном случае.



Разновидности близнецового метода.



Классический близнецовый метод.

В этом случае используется такая схема эксперимента, при которой
выраженность исследуемого признака сопоставляется в парах МЗ и ДЗ близнецов
и оценивается уровень внутрипарного сходства партнеров.


Метод контрольного близнеца.

Этод метод используется на выборках МЗ близнецов. Так как МЗ близнецы
весьма сходны по многим признакам, то из партнеров МЗ пар можно составить
две выборки, уравненные по большому числу параметров. Такие выборки
используют для исследования влияния конкретных средовых воздействий на
изменчивость признака. При этом отобранная часть близнецов (по одному из
каждой пары) подвергается специфическому воздействию, другая же часть
является контрольной группой. Поскольку в эксперименте участвуют
генетически идентичные люди, то этот способ можно считать моделью для
изучения воздействия различных средовых факторов на одного и того же
человека.


Лронгитюдное близнецовое исследование.

В этом случае проводится длительное наблюдение одних и тех же
близнецовых пар. Фактически это сочетание классического близнецового метода
с лонгитюдным. Широко используется для изучения влияния средовых и
генетических факторов в развитии.


Метод близнецовых семей.

Является сочетанием семейного и близнецового метода. При этом
исследуются члены семей взрослых близнецовых пар. Дети МЗ близнецов по
генетической конституции являются как бы детьми одного человека. Метод
широко используется при изучении наследственных причин ряда заболеваний.


Исследование близнецов как пары.

Предполагает исследование специфических близнецовых эффектов и
особенностей внутрипарных отношений. Используется как вспомогательный метод
для проверки справедливости гипотезы о равенстве средовых условий для
партнеров МЗ и ДЗ пар.


Сопоставление близнецов с неблизнецвми.

Также вспомогательный метод, позволяющий оценить существенность
разницы между близнецами и неблизнецами. Если разница между близнецами и
остальными людьми не является значимой, то близнецы и остальные люди
относятся к одной генеральной выборке и, следовательно, результаты
бллизнецовых исследований можно распространять на всю популяцию.
Так было отмечено некоторое отставание членов близнецовых пар в
развитии от одиночнорожденных. Особенно эта разница заметна в раннем
возрасте. Но сопоставление результатов исследования членов близнецовых пар,
чей партнер умер в раннем детстве и одиночнорожденных не выявил
существенной разницы в уровне развития. То есть особенности развития
близнецов обусловлены не столько трудностями эмбрионального развития,
сколько с особенностями воспитания близнецов как пары (семейные трудности
при рождении близнецов, замкнутость близнецов в паре и т.п.). Таким
образом, близнецы несколько отличаются от всей популяции, но с возрастом
эта разница заметно сглаживается и близнецы по большей части становятся
сопоставимы с остальной популяцией.

Метод разлученных близнецов.
Из-за особенностей развития ДЗ и МЗ пар близнецов классический
близнецовый метод и его разновидности принято считать “нежесткими”
экспериментами: в них невозможно однозначно разделить влияние генетических
и средовых факторов, так как в силу ряда причин условия развития близнецов
по целому ряду причин оказываются несопоставимыми.
Поэтому эксперименты проведенные по вышеприведенным схемам требуют
дополнительной верификации. Она может быть двух видов. Во-первых, можно
проверить гипотезу о сходстве среды МЗ и ДЗ близнецов, то есть доказать,
что на исследуемую характеристику не влияют различия в среде МЗ и ДЗ
близнецов. Но подобная проверка весьма трудна и обладает невысокой
надежностью.
Во-вторых, данные исследований можно сопоставить с результатами
исследований по “жестким” схемам, которые позволяют точно отделить влияние
средовых факторов от генетических. Одним из таких методов и является метод
разлученных близнецов.
В этом методе проводится внутрипарное сравнение близнецов, разлученных
в раннем возрасте. Если МЗ близнецы были разлучены подобным образом и росли
в разных условиях, то все их сходство должно быть определено их генной
идентичностью, а различия – влиянием средовых факторов (см. Рис. 2).


[pic]
а) Монозиготные близнецы
[pic]
б) Дизиготные близнецы
Рис. 2 Генетические и средовые факторы, определяющие сходство
разлученных близнецов.

Метод частично разлученных близнецов.
Этот метод состоит в сравнении внутрипарного сходства МЗ и ДЗ
близнецов, живущих какое-то время врозь.
В этих исследованиях также можно определить в какой степени справедлив
постулат о равенстве сред МЗ и ДЗ близнецов. Так, если МЗ близнецы живущие
отдельно становятся все менее схожи друг с другом по некой психологической
характеристике, а ДЗ близнецы, живущие врозь, не отличаются по
внутрипарному сходству от вместе живущих ДЗ близнецов, то можно сделать
вывод, что средовые условия МЗ и ДЗ неравноценны, а выводы о наследуемости
изучаемой характеристики завышают показатель наследуемости этой
характеристики.



Заключение

Близнецовый метод и его разновидности является одним из немногих
экспериментальных методов исследования влияния среды и генотипа на
психологические характеристики. Как и все остальные экспериментальные
методы психогенетики (семейный метод, метод приемных детей, анализ
родословных), он не является методом, позволяющим с полной уверенностью
разделить влияние генотипа и среды на исследуемые характеристики.
Исключением является метод разлученных близнецов, но по вполне понятным
причинам его использование на практике весьма ограничено. Поэтому, как и
при использовании других экспериментальных схем, следует с определенной
осторожностью подходить к интерпретации экспериментальных данных полученных
близнецовым методом и проводить верификацию полученных данных всеми
возможными способами, например путем сравнения с данными, полученными
другими методами.



-----------------------
[1] Следует отметить, что вероятность созревания нескольких яйцеклеток
у женщин увеличивается с возрастом, поэтому частота рождения ДЗ
соответственно также увеличивается.





Реферат на тему: Брак и Любовь



ВВЕДЕНИЕ


Сегодня, как никогда, человеку нужна основа в жизни, которая позволит
человеку сохранить человеческие качества, став инженером, врачом или
президентом. Если у человека нет такой основы, то, приобретя огромные
интеллектуальные знания, его громадный потенциал начинает работать против
людей. Вы задумывались, почему все люди рождаются, неся в себе какие-то
человеческие ценности, а затем многие готовы уничтожить все вокруг ради
денег и власти? Человек даже сам не замечает, как происходит "падение"
ценностей в его сознании. Если нет твердого "фундамента" нравственной
основы, то человек становиться потенциальным разрушителем всего живого. Для
того чтобы у человека был хороший "фундамент" необходимо сначала "посеять"
зернышко.

ИСТОРИЯ СЕМЬИ

В древнем, так называемом "диком" обществе половые связи строилось без
разбора степеней родства. Они допускались между родителями и детьми,
братьями и сестрами. Не было ни семьи, ни брака, было племя - как
единственная и неразделенная ячейка первобытного общества.
Из этого первобытного состояния развились первичные формы семьи и
брака. Так называемый групповой брак: кровно-родственные семьи, когда
брачные связи допускались по поколениям (дети и родители образуют своего
рода брачное кольцо): сестра одновременно могла быть и женой (родители
составляли одно кольцо, дети - другое).
Семья пуналуа стала более прогрессивным шагом. В такой семье
исключались кровно-родственные связи (родных братьев и сестер), т. е.
формировались связи между семьями, но пришлые муж- жена на имущество семьи
прав не имели. Происхождение детей же здесь определялось только по
материнской линии - "безотцовская семья". Внутри этого материнского рода
запрещались брачные связи. Период известен под названием матриархат.
Материальной основой такого группового брака было домашнее хозяйство.
Последующее развитие семьи состояло в том, что круг, внутри которого
допускались брачные связи, начинает все более сужаться. Из этого круга
исключались полнородные и неполнородные родственники.
Вот почему семья пуналуа неизбежно сменилась парным браком. Заслуга в
этом женщины, так как в силу своего особого биологического строения ей
присуще большее чувство привязанности. Однако пока еще эта семья не
являлась хозяйственной единицей, только брачной, а хозяйственной единицей
является род в целом.
Моногамия - четвертая историческая форма семьи и брака. В отличие от
парного брака - это единобрачие более прочное, устойчивое. В это время муж
занимает господствующее имущественное положение и семья становится уже
самостоятельной хозяйственной ячейкой рода.
В этой ситуации единобрачие - это еще не союз добровольный и
равноправный между мужчиной и женщиной, а порабощение и зависимость одного
пола над другим. Это не союз сердец, а союз имущества.
До 1917 года в России официальной формой заключения брака было
венчание. Форма, условия брака (брачный возраст, запреты брака) были
установлены под воздействием церкви и отражены в своде законов Российской
империи. Так, указом синода в 1904 году было отмечено осуждение на
безбрачие лиц, виновных в нарушении супружеской верности. Последующее
постановление синода запретило венчать после развода этих лиц в течение 2
лет безусловно, а в течение последующих 5 лет венчание могло состояться
лишь при условии удостоверенного церковью раскаяния.
Родителям принадлежала неограниченная власть на детей любого возраста
- для венчания требовалось согласие родителей обязательно (дочери для
повторного брака требовалось согласие родителей в любом возрасте).
Свобода вступления в брак была ограничена и для лиц, состоявших на
службе как военной, так и гражданской. Им запрещалось заключать брак без
письменного дозволения начальства.
С 1917 года функции регулирования семейно-брачных отношений были
переданы государству, а церковный брак стал частным делом.
Первым законодательным актом, отменившим порядок церковного заключения
брака, был декрет от 18 декабря 1917 года "О гражданском браке, о детях и о
ведении книг актов гражданского состояния". Так появились первые органы
ЗАГС.



ДВЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБОВЬ


Семья - это самое важное, что есть у человека. В семье мы рождаемся и,
рано или поздно, мы вырастаем и создаем семью. Задумаемся, что больше всего
волнует каждого из нас? Это проблемы, которые нас окружают. Чтобы понять
что-то более глобальное нужно посмотреть, откуда все начинается. Наше
государство - это проекция наших семей. На самом деле, в семье можно найти
составные элементы большого государства. В семье есть экономика - это
зарплата мужа и жены, внутренняя и внешняя политика - это отношения внутри
семьи и с соседями, также культурная сторона жизни. Однако, самое главное в
семье - это любовь между мужем и женой. С этого начинается создание семьи.
С этого начинается и разрушение семьи. Таким образом, в обществе главные
проблемы - не экономика, не политика и т.д., а проблема взаимоотношений
между мужчиной и женщиной.
1960-е годы принято считать началом сексуальной революции. Многие
молодые люди слепо бросаются в водоворот так называемой "свободной любви".
Однако с этого же времени наблюдается резкий всплеск числа разводов,
преступлений, болезней, передаваемых половым путем, рождаемости детей вне
брака. Семью по праву можно называть школой истинной любви, где мы
усваиваем основные уроки человечности. В некоторых странах 1/3 всех детей
рождаются вне такой школы, что, в свою очередь приводит к преступности.
Психологи и социологи сошлись во мнениях, что корни преступности кроются в
проблемах взаимоотношений в семье. История складывалась таким образом, что
страны, в которых были крепкие моральные и семейные устои процветали даже
экономически. И наоборот, когда рушились эти взаимоотношения, в этом народе
происходило какое-либо несчастье. Одна трагедия, которая преследует тех,
кто вступил на путь "свободной любви" уже становится угрозой самому
выживанию человечества - это эпидемия СПИДа. СПИД - это айсберг. Нам
известна пока лишь его видимая часть. На Украине на учете уже свыше 10 000
ВИЧ - инфицированных. Разводы, преступность, внебрачные дети, СПИД - вот
лишь некоторые из проблем, которые, словно тени, "свободная любовь" бросает
на наше общество. До сих пор мы пытались бороться лишь с тенью, но мы так и
не сумели разглядеть самую главную проблему, от которой тянуться все эти
тени. Каждый человек стремиться к любви, так как без нее невозможно
человеческое счастье и рождение жизни. Сама идея любви, как гармония между
мужским и женским началом, отражена во всей вселенной. В царстве растений
или в царстве животных отношения "супругов" направлены исключительно на
воспроизводство жизни, и только лишь люди обладают неограниченной свободой
проявлять свои чувства в любви. Подлинная свобода, однако, немыслима без
ответственности. Если человек был создан для любви, свободной от
ответственности, то сколько еще "теней", всевозможных проблем и хаоса эта
любовь бросит на наше общество? Эту ответственность можно понять в двух
аспектах.
Во-первых, нам необходимо стать обладателем, или "носителем" истинной
любви, благодарным за свободу проявления чувств и умеющим владеть собой.
Что подразумевается под истинной любовью? Это отнюдь не та физическая
страсть, которая требует немедленного удовлетворения. Эмоциональное
увлечение нельзя назвать любовью. Истинную любовь можно определить как
невидимую силу, объединяющую двух или более людей в гармоничное единство.
Она проявляется в мыслях, словах и делах человека, направленных на благо
других, даже ценой собственного "я". Истинную любовь, однако, нельзя понять
из слов, из книг или в учебном заведении. Её можно понять только на основе
жизненного опыта. Родители вдохнули в нас жизнь и любовь. Так, обретая опыт
сердца детей, мы формируем свою способность воспринимать и отдавать
истинную любовь. Из сердца ребенка постепенно развиваются отношения с
братьями и сестрами, и, в конце концов, из этих отношений в любви должны
вырасти зрелые личности, способные стать истинными супругами и истинными
родителями. Успешно завершая каждую из этих стадий, требующих от нас
перехода на новый уровень самоотдачи и служения, мы накапливаем свою
зрелость, иными словами, развиваем в себе способность любить других людей,
заботиться о них, выходя за рамки собственных нужд и желаний.
Поскольку любовь - это сила, объединяющая людей, то отправная точка
любви - это единство внутри человека. Мы отчетливо признаем в себе две
стороны нашего существования. С одной стороны это наше тело, имеющее свои
физические желания, и, с другой стороны - совесть, наши духовные качества и
желания, составляющие основу нашего характера. Наши лучшие качества
проявляются тогда, когда мы владеем нашими физическими желаниями.
Талант музыканта проявляется уникальным образом, когда он владеет
инструментом. Инструмент не является источником таланта, но только
средством его выражения. Подобно этому, тело человека не является
источником любви, но лишь средством проявить свои лучшие качества.
Настоящий мужчина - это тот, кто обладает качествами мужчины, а не только
телом и мышцами. То же самое и в отношении женщины. Когда наши действия
идут в разрез с нашей совестью, можем ли мы уважать и любить себя? Тем
более, когда совесть и тело не едины в человеке, он не может по-настоящему
уважать и любить другого человека. Ответственность за взаимоотношения в
любви не может восприниматься только как закон или общепринятые нормы.
Напротив, человек должен выработать в себе ответственность посредством
самоконтроля и самостоятельного решения в наших отношениях со своей
совестью.
В нашем движении высшей ценностью и гордостью считается абсолютная
чистота любви до брака, а в браке - абсолютная супружеская верность. В
таких семьях дети рождаются в чистоте незапятнанных чувств родителей.
Поэтому второй аспект ответственности касается детей. Родительская любовь -
основа счастья и гордости детей. Это корень их жизни. Поэтому, если
родители разводятся, то дети чувствуют себя так, будто корень, или
основание их жизни было сломано и разбито на части. Они также чувствуют
себя сломанными и разбитыми внутренне. Самой важной ответственностью
родителей является не столько внешняя забота о детях, их здоровье, питании,
одежде и т.д. Самое главное - это не столько экономическая среда, в которой
растут дети, а какие отношения любви лежат в основе воспитания ребенка.
Родителям необходимо воспитывать свое дитя истинным сыном или дочерью,
братом или сестрой, истинными супругами и истинными родителями, образцовыми
и ответственными гражданами своего общества. Поэтому, семья - это школа,
где учителя - это родители, а предмет - 4 сферы любви, или, как мы их
называем, сферы сердца (дети, братья-сестры, муж-жена, родители). Как
родители могут учить этим вещам? Только своим примером. Поэтому, желание
быть родителями ставит человека в положение учителя и обязывает его быть
образцовой личностью, образцовым супругом и образцовым родителем.
В семье мы усваиваем надлежащие принципы нравственного поведения,
составляющие основу взаимоотношений с родителями, братьями и сестрами, и
т.д. Этими нормами мы, естественно, будем руководствоваться в обществе.
Насколько мы усвоили эти уроки в семье, настолько успешно сложится наша
жизнь в обществе в качестве юриста, педагога, министра, президента и т.д.
Таким образом, семейная этика образует своего рода фундамент для социальной
этики, этики бизнеса и этики межгосударственного общения. Проблема
экономики - это проблема не денег и не рыночного механизма, а тех людей,
которые считают эти деньги. Проблема образования - это проблема не зарплаты
преподавателей, а людей, задействованных в сфере образования. Проблема
законодательства - это проблема людей, составляющих законы. Даже самые
глобальные мировые и общественные проблемы невозможно решить, рассматривая
лишь симптомы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что является самым главным, чтобы брак стал прочнее и романтичнее?
Согласно последним данным, пары, брак которых удался, и супруги стали
действительно близки друг другу, вовсе не стремятся проводить вместе все
вечера и выходные дни. Они просто бывают вместе в разное время, встречаясь
иногда всего на пять минут, но эти встречи приносят радость.
Общеизвестны факты, свидетельствующие о росте количества разводов,
глубоком кризисе института семьи и снижении рождаемости. Более того,
семейные проблемы увеличивают риск возникновения душевных и физических
недугов как у взрослых, так и у детей. Проблемы и напряженность в семьях
влияют на всех нас. Трудно оспорить то, что многие беды общества уходят
корнями к негативным факторам, порожденным супружескими конфликтами и
развалом семей.



ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации 1993.
2. Кодекс о браке и семье. (Действующая редакция).
3. Нечаева. А. М. Брак. Семья. Закон М., 1984
4. Советское семейное право: Учебник / Под ред. Рисенцева. А. В. М., 1982.






Новинки рефератов ::

Реферат: Стимулирование самостоятельной деятельности в формировании стержневых интересов у старшеклассников с широкими интересами (Педагогика)


Реферат: Лабораторная работа по химии 1-3 (NPI) (Химия)


Реферат: Нюрнбергский процесс (Теория государства и права)


Реферат: Гибкость (Спорт)


Реферат: Сущность социального страхования (Страхование)


Реферат: Наркомания школьников, методы профилактики (Педагогика)


Реферат: Мировое соглашение (Гражданское право и процесс)


Реферат: Работа над полифонией в классе баяна (Музыка)


Реферат: Гражданско-правовые сделки с квартирами (Гражданское право и процесс)


Реферат: Организация сборки прерывателя-распределителя ЗиЛ-130 (Транспорт)


Реферат: Конституция 1918 (История)


Реферат: Сущность, функции и формы кредита (Банковское дело)


Реферат: Вымирающие животные (Биология)


Реферат: Мировые религии (Религия)


Реферат: Патофизиологические процессы в тканях (Биология)


Реферат: Зигмунд Фрейд - Введение в психоанализ (лекции) (Психология)


Реферат: Способы наглядного представления статических данных (Социология)


Реферат: Блоки бесперебойного питания (Программирование)


Реферат: Труд (Социология)


Реферат: Язык взглядов и запахов как источник информации о партнере (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист