GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: Идеал общественного деятеля в стихотворении Некрасова "Памяти Добролюбова" (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Идеал общественного деятеля в стихотворении Некрасова "Памяти Добролюбова" (Литература)


Идеал общественного деятеля в стихотворении
«Памяти Добролюбова».
Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878) занимает особое место в русской
литературе. Парод его называет своим поэтом, певцом человеческих страданий.
Его творчество стало новой ступенью в развитии русской лирики. Он отразил
самые важные особенности своего времени и оказал значительное внимание на
общественную атмосферу эпохи. Он создал собственную «некрасовскую школу»
поэзии. Некрасов сконцентрировал свое внимание на одной теме – теме народа,
и на протяжении многих лет поэт оказывается в центре литературной жизни
России: он был редактором и издателем лучших журналов своего времени – это
журнал «Современник», выпускаемые с 1847 по 1866 года и журнал
«отечественные записки», который выпускался с 1868 года и до конца жизни
Некрасова.
Работая в журнале «Современник», судьба свела Некрасова с замечательным
человеком – Николаем Александровичем Добролюбовым (1836-1861). Он был
молод, полон энергии, выступал против монархии, крепостного права,
дворянско-буржуазного либерализма. В журнале он выступал, как публицист,
литературный критик и просто как революционер – демократ. Он
пропагандировал идеи крестьянской революции, предсказывая появления нового
человека – деятеля и борца в русской жизни и в литературе.
Добролюбов написал несколько критических статей: «Что такое
обломовщина?», «Темное царство», «Луч света в темном царстве» и «Когда же
придет настоящий день?». Нам почти неизвестно, а ведь еще писал
сатирические стихи и пародии.
Работая в одном журнале, сошлись и полюбили друг друга два великих
человека: один – народный певец, другой – народный борец за счастье и
свободу человека.
Жизнь Добролюбова была недолгой, его не стало в 25 лет. Общественность
тяжело переживала утрату. Некрасов написал, спустя три года, стихотворение
«Памяти Добролюбова». В это стихотворении Некрасов показал яркий образ
революционера, отметив в Добролюбове уменье подчинить личную жизнь высоким
общественным целям, редкую способность к самопожертвованию. Первые строки
звучат, как гимн, человеку молодому, страстному, умеющему сплотить вокруг
себя народ:

Суров ты был, ты в молодые годы
Умел рассудку страсти подчинять.
Учил ты жить для славы, для свободы,
Но более учил ты умирать.

Вера в высокие идеалы, духовная чистота Добролюбова раскрывается
Некрасовым в следующих строках:

Сознательно мирские наслаждения
Ты отвергал, ты чистоту хранил…
Как женщину ты родину любил…

Некрасов опечален потерей друга. Добролюбов был для поэта идеалом,
рвущийся в жизненный полет, человек с большим сердцем и талантом
организатора, сколько бы пользы принес для родины, но увы:

Но слишком рано твой ударил час,
И вещее перо из рук упало.

Некрасов видел в Добролюбове такие качества, которые могут быть только в
человеке идеальном. Он видел в нем революционера, готового сгореть в
пламени борьбы, он был морально чист, его подвиг – служение народу,
сочетался с разумом и могучей мыслью революционного деятеля:

Какой светильник разума угас!
Какое сердце биться перестало!

Прошли годы, время сгладило в человеческой памяти горе потери, а певец
народного горя не мог смириться с утратой своего идеала, и эта печаль
звучит в его строках, обращение к земле – матушке:

Плачь, русская земля! Но и гордись –
С тех пор, как ты стоишь под небесами,
Такого сына не рождала ты
И в недра не брала свои обратно:

Поэт обращается к людям, говоря им, как хорош был этот человек:

Сокровища душевной красоты
Совмещены в нем были благодатно…

Обращение поэта к матушке – природе и к народу российскому с заботой о
будущем России. Что же будет, если на земле перестанут рождаться такие
замечательные люди, борцы и организаторы, чистые душой и пылкие сердцами?
Автор оставляет вопрос для раздумья потомкам, а сам прерывает, не закончив
четверостишье:

Природа – мать! когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни…

Добролюбов прожил очень мало, всего 25 лет, но его звезда на небосводе
зажглась и продолжает дарить нам свой свет с космических высот, а благодаря
Некрасову человечество помнит его и чтит.
Пользовался литературой:

1. Большая Советская Энциклопедия
2. Справочник школьника 5-11 классы. Издательство: АСТ






Реферат на тему: Идеал человека в литературе

За время существования человечества минуло много исторических эпох. Бурные
ветры перемен сметали песочные замки старинных устоев и повесть жизни
начинала новый виток спирали. Каждое время формировало свой идеал человека,
которого прославляли в веках современники. Поскольку сегодня наш взор
обратился в сторону тех лет, которые историки называли средневековьем,
попытаемся сначала определить, что же такое средневековье.
Согласно словарю Брокгауза и Эфрона средневековьем называется тысячелетие
476 - 1492г., от падения западной Римской империи до открытия Америки.
Развитие феодализма и католицизма. С одной стороны, короли в союзе с
горожанами вступают в войну с феодалами и побеждают, с другой, гуманизм
эпохи Возрождения выдвигает против католической духовной тирании идеи о
правах личности, начала свободной мысли против начал авторитета слепой
веры, античную жизнерадостность против христианского аскетизма. Развивается
наука - изобретено книгопечатание, открыт порох, плывут в сторону
американского материка корабли. Противоречивое и романтическое время, не
правда ли?
Каким же должен быть идеал человека - личности в такой момент, каким его
видят служители лиры и простые люди? Конечно, прежде всего свободным.
Свободным физически и духовно. Герои отправляются в дальние странствия,
ищут славы, удачи, счастья. Им чужд затхлый мир феодального подворья, пусть
даже сами они - феодалы. Князь Игорь отправляется в Половецкие земли. Кто
он - завоеватель, освободитель? Современнику это почти неважно, главное,
князь - великий Воин, готовый бросить вызов любому грозному врагу.
Бесстрашный Тристан едет в далекую Ирландию, не смотря на грозящие ему
опасности. Безусловно, средневековый герой храбр и легок на подъем. Если
раньше примером для подражания должны были служить жития святых, то сейчас
у мальчишек горят глаза при упоминании о живых людях из плоти и крови.
К цели ведет не фанатичная вера в некие нематериальные и абстрактные
идеалы. В образе героя появилась новая отличительная черта, присущая опять-
таки живому человеку - любовь. Любовь, как самое возвышенное и сильное из
всех чувств, толкает на еще более дерзкие и отчаянные поступки, чем жажда
приключений.
Вспомним Ромео и Джульетту. Любовь заставляет забыть многолетнюю кровавую
вражду двух родов. И, как ни парадоксально, хотя трагичнее конец для этой
потрясающей истории придумать трудно, в читателе, помимо грусти, к
последней странице рождается какое-то огромное светлое чувство, готовое
подхватить человека на свои могучие крылья и сделать во сто крат сильнее.
Честь звания, мундира, рода, имени много значит для нашего героя. Любое
неосторожное слово и даже взгляд могут стать основанием для кровавого
поединка. Здесь прослеживается довольно странное противоречие. С одной
стороны, власть любви, с другой стороны, власть силы. Не секрет, что далеко
не всякий, кто лучше других владеет шпагой, на самом деле также часто
оказывается прав. Но противоречие это только видимое. На самом деле,
потому и нередко заканчиваются литературные произведения счастливым концом,
что автор вкладывает всепоражающий меч в руки правого с единственной целью
- покарать виноватого.
По всей Европе идет охота на ведьм, свирепствуют болезни и невежество,
горят костры инквизиции. В такой ситуации людям жизненно необходима
спасительная соломинка, ухватившись за которую можно спастись от безумства
окружающего мира. И вот приходит он, герой. Сильный, отважный, честный,
добрый, справедливый, всепобеждающий. И все сразу же становится на свои
места. Трепещет поверженный злодей, в мире воцаряется порядок и
справедливость. Множество примеров такого чудесного спасения от всех
напастей можно найти в историях времен войны Алой и Белой розы.
Вы не находите, что такая ситуация очень уж напоминает наш сегодняшний
день? В момент, когда люди теряют моральные ориентиры, им обязательно нужен
герой - избавитель. Однако, горький исторический опыт показывает, что чем
дольше ждать чудесного избавления, тем тяжелее придется добывать его потом
своими руками. Вот это как раз не мешало бы понять как можно раньше. Иначе
может оказаться, что за шесть веков костры инквизиции не на столько остыли,
как может показаться на первый взгляд.




Новинки рефератов ::

Реферат: М.М.Богословский и его методология по изучению истории России (Государство и право)


Реферат: Биологическое и социальное в человеке (Философия)


Реферат: Инвестиции (Инвестиции)


Реферат: Комплексные задачи по физике (Педагогика)


Реферат: Логика контрольная (Логика)


Реферат: Документы Акционерного общества (Менеджмент)


Реферат: Екатерина Великая: личность и судьба (Исторические личности)


Реферат: Лесной комплекс Украины (География)


Реферат: Внешнеэкономическая деятельность в Украине (Международные отношения)


Реферат: Основы политологии (Политология)


Реферат: Биография Гумилева (Литература : русская)


Реферат: Биография и труды Аверроэса (Исторические личности)


Реферат: Сетевые принтеры (Программирование)


Реферат: Русская культура второй половины XIII-XVI вв. (История)


Реферат: Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся (Музыка)


Реферат: Орбитальный телескоп Хаббл (Астрономия)


Реферат: Розенбаум (Музыка)


Реферат: Жанна дАрк (История)


Реферат: Социально-педагогическое движение в странах Запада (Социология)


Реферат: Исторія українського друкарства (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист