GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: Тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне в литературе (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне в литературе (Литература)




«Истина заключается в том, что, не смотря на тяжелейшие испытания, мы
победили»



А. Чаковский

Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов.
Это было бы преступление перед павшими, преступление перед будущим, мы
должны помнить о войне, о героизме и мужестве, прошедших ее дорогами,
бороться за мир - обязанность всех живущих на Земле, поэтому одной из
важнейших тем нашей литературы является тема подвига советского народа в
Великой Отечественной войне.
Эта тема сложна, многообразна, не исчерпаема. Задачи современных
литераторов, пишущих о войне - огромны. Им необходимо показать значимость
борьбы и победы, истоки героизма советских людей, их нравственную силу,
идейную убежденность, преданность Родине; показать трудности борьбы с
фашизмом; донести до современников чувства и мысли героев военных лет, дать
глубокий анализ в один из самых критических периодов в жизни страны и их
собственной жизни.
Отсюда жанровое разнообразие произведений о войне, большие эпические
произведения, в которых дается осмысление сложных общественно-политических
процессов периода войны в их связях с прошлым и будущим страны, мировой
истории /Романы К.Симонова. В. Гроссмана, Ю. Бондарева, В. Богомолова и
др./; психологическая проза, раскрывающая основы личности в трагических
коллизиях войны /В. Быков, Б. Васильева, В. Астафьева, В. Распутина и др./;
художественно-документальные произведения / Д.Гранин, К.Воробьев, С.Смирнов
и др./; драматургия /пьесы К. Симонова, Б. Корнейчука/; поэзия /стихи М.
Джалиля, М. Луконина, С. Гудзенко/
Независимо от жанра, все произведения объединены одним - «памятью сердца»,
страстным желанием поведать правду о пройденных дорогах войны.
Автобиографическая повесть - «Это мы, господи!» была написана в 1943 году.
Ровно 30 дней находясь в подполье, зная, что смертельная опасность рядом и
надо успеть, писал К.Воробьев о том, что довелось ему пережить в фашистском
плену. Страшные картины проходят перед глазами читателя: «Стриженые головы,
голые ноги и руки лесом торчат из снега по сторонам дорог. Шли эти люди к
месту пыток и мук - лагерям военнопленных, да не дошли, полегли на пути ...
и молчаливо и грозно шлют проклятья убийцам, высунув из-под снега руку,
словно завещая - Мстить! Мстить! Мстить!»
Откроем лирическую повесть В.Астафьева «Пастух и пастушка /Современная
пастораль/»
Ее герой, двадцатилетний лейтенант, убивал фашистов, хоронил товарищей,
слышал, как «трещали кости пехотинцев, утюженные гусеницами танков», одним
словом, воевал, а умер, именно умер, от незначительной раны. Причина? Три
дня любви. Зачерствевшее сердце вдруг оттаяло, запело, заговорило стихами и
... не смогло находиться среди крови, насилия, смерти.
Своеобразно разрабатывает тему войны белорусский писатель В.Быков, его
произведения отличает нравственно-психологическая проблематика.
Бескомпромиссность нравственных требований. Основой его сюжетов является
ситуация нравственного выбора. Писатель дает художественное исследование
моральных основ человеческого поведения в их социальной и идеологической
обусловленности.
Повесть «Сотников» Зима 1942 года. Партизанский отряд, обремененный
женщинами, детьми, раненными, окружен. Заканчиваются боеприпасы, нечем
кормить людей. На разведку посылаются двое - Сотников и Рыбак. Они попадают
в руки фашистов. Перенеся пытки, Сотников погибает, Рыбак ценою
предательства остается жив. Два типа жизненного поведения, цена подвига и
позорный финал нравственного компромисса, истоки героизма и предательства -
вот главные проблемы, раскрывающиеся через эти образы. Рыбак - смелый боец,
когда за его спиной стоят свои, оказавшись же один на один с врагом, он
идет сначала на компромисс, потом - на предательство и убийство товарища.
Анализируя этот характер В.Быков приходит к выводу, что истоки
предательства Рыбака выходят из детства, когда он шел на, казалось бы,
мелкие жизненные уловки.
Сотников - скромный, незаметный человек, без всяких внешних признаков героя
и необыкновенной личности, простой учитель. Почему же будучи больным и
слабым он пошел на ответственное задание? Ведь одной из причин того, что
они оказались в руках врага, явилась его болезнь - он не сдержал душивший
его кашель и этим обнаружил себя и Рыбака.
Измученный пытками, шантажируемый фашистами («Мы все равно их найдем, а
тебя запишем в предатели»), он остается не сломленным. Истоками его
мужества, героизма явилась глубокая убежденность в справедливости той
борьбы, которую ведет народ, воспитавший и вскормивший его. Сотников
погибает физически, но не духовно. Перед казнью он видит в толпе мальчика,
встречается с ним и убеждается, что честно выполнил свой долг.
Тема повести В. Козько «Скудный день» - оборванное войной детство, душевная
незаживающая рана. Место действия - небольшой белорусский городок; время
действия - 10 лет спустя после войны. Основное, что характеризует
произведение, - это напряженный тон повествования, который зависит не
сколько от сюжетного развития событий, сколько от внутреннего пафоса,
психологического накала. Этот высокий трагедийный пафос определяет весь
стиль повести.
Колька Летичка /это имя дано ему в детдоме, своего он не помнит/, маленьким
ребенком попал в концлагерь, где содержались дети доноры, у которых брали
кровь для немецких солдат. Ни матери, ни отца он не помнит. А те
нечеловеческие душевные и физические страдания, которые он испытал, вообще
отнимают у него память о прошлом.
И вот через 10 случайно попав на судебное заседание, слушая показания
бывших полицейских-карателей, мальчик вспоминает все, что с ним произошло.
Страшное прошлое оживает - и убивает Кольку Летичку. Но смерть его
предопределена теми событиями, которым уже больше 10 лет. Он обречен:
никакие силы не способны восстановить того, что у него было отнято в
детстве.
Крик Кольки, прозвучавший в зале суда, - это эхо зова о помощи всех детей,
насильно отторгнутых от матерей: «Мама, спаси меня!» - закричал он на весь
зал, как кричал на всю землю в том далеком 1943, как кричали тысячи и
тысячи его сверстников.
Невозможно даже перечислить все произведения, воспевавшие героизм народа в
Великой Отечественной войне. На могиле Неизвестного солдата в Москве
высечены слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» Книги о войне
тоже похожи на памятник погибшим. Они решают одну из проблем воспитания -
учат молодое поколение любви к Родине, стойкости в испытаниях, учат высокой
нравственности на примере отцов и дедов. Их значение все более возрастает в
связи с огромной актуальностью темы войны и мира в наши дни. Оружие
писателя - вклад в общее дело борьбы за мир.




Реферат на тему: Тема поэта и поэзии у А.С. Пушкина

Тема поэзии у А. С. Пушкина.

Одной из центральных тем в Пушкинской поэзии является тема музы. Имя
Музы, античной богини, покровительницы и вдохновительницы поэтов, отсылает
нас ещё к временам Гомера: «Муза, воспой Ахиллеса, Пилеева сына». В новое
время (XVI- XIX в) муза становится символом традиций, той цепи, которая
связывает живущих поэтов с умершими, новые произведения с образцами. Пушкин
продолжил древнюю традицию обращения к музе, осмыслил её и завершил.
На первом этапе своего творчества (1810-е годы) Пушкин- продолжатель
традиций. В программном стихотворении «К Жуковскому» (1816) он, совершая
древний поэтический ритуал, присягает на верность музам: «Я с трепетом
склонил пред музами колени…// Мой жребий вынул Феб, и лира мой удел».
Традиционный выбор, который стоял перед ним в юношеские годы, был между
«унылой», «весёлой» и «торжественной» музой. «Весёлая» вдохновляла на песни
во славу Вакха и Венеры, «унылая»- на элегические любовные исповеди,
«торжественная»- на одические прославления, обличения и призывы. Друзья-
декабристы призывали Пушкина сделать выбор в пользу вольнолюбивой оды. Поэт
же решил по-своему и не отказался ни от одной из муз. При этом все три музы
были объединены одной страстью Пушкина- стремлением к свободе.
Свобода раннего Пушкина многолика. В шутливых посланиях её синонимами
являются «праздность» и «разгул», музы здесь- «милые и молодые», в одном
ряду с «ленью» и «легкомысленной любовью», творческая свобода здесь сродни
буйной вольнице перов, Феб (в античной мифологии покровитель творчества)
рядом с Вакхом (богом вина). В лицейские и ранние петербургские годы
свобода впервые открылась Пушкину в своеволии разгула, за стаканом вина, в
ветреном волокитстве, овеянном музой XVIII века. И в то же время муза юного
Пушкина могла становиться грозной и строгой. Так, в «Вольности» поэт
призывает возвышенную одическую музу- свободы гордую певицу.
Со второй половины 20-х годов Пушкин уже не просто продолжает традицию,
а осмысливает её. «Я понять тебя хочу, // Смысла я в тебе ищу»,- так писал
Пушкин о загадке жизни («Стихи, сочинённые ночью во время бессонницы», 1830
г.); та же воля к глубинному знанию движет поэтом, когда он обращается к
загадке музы. Муза для зрелого Пушкина есть метафора поэтического служения
и поэтической свободы, служения высшему, свободы от «черни», «толпы» и
«низких истин».
Идея служения глубоко традиционна, она исходит из представления о
божественной природе поэзии; Пушкиным же эта традиционная идея выстрадана в
полной мере и додумана до конца. Да, Пушкин говорил то, что до него уже не
раз говорилось: певец-«богом избранный», лира его- «священна»; но при этом
взгляд поэта на место поэзии и поэта в мире- предельно трезвый. Если в
ранний период Пушкин, следую традиции, писал о всесилии музы («Хочу воспеть
свободу лиру, // На троах поразить порок»- «Вольность», 1817), то уже в
конце 20-х годов он отрицает даже полезность поэзии.




Новинки рефератов ::

Реферат: Лекарственные растения (Биология)


Реферат: Системы виртуальной реальности (Цифровые устройства)


Реферат: Организация "Мiжнародна рада компютерноi комунiкацii" (Компьютеры)


Реферат: История создания и развития локальных сетей (Программирование)


Реферат: Шпоры по бух.учету (Аудит)


Реферат: Ричард Поуэлек "Право и правосудие" (Государство и право)


Реферат: Бандитизм (Государство и право)


Реферат: London (Иностранные языки)


Реферат: Международный маркетинг (Менеджмент)


Реферат: Нефть, газ и основные продукты их переработки (Химия)


Реферат: Коллективизация в Казахстане (История)


Реферат: Популярные японские игры (Педагогика)


Реферат: Договор банковского вклада (Гражданское право и процесс)


Реферат: Молитва и святые таинства - средства для стяжания благодатных даров Святого Дух (Религия)


Реферат: Компетенция Международного Суда ООН (Международное частное право)


Реферат: Античное гражданское общество (История)


Реферат: Влияние философии просвещения на социально-политическое развитие Франции XVIII века (Философия)


Реферат: Сущность финансов и их функции (Финансы)


Реферат: Контроль і ревізія розрахунків (Бухгалтерский учет)


Реферат: Билеты и ответы по Информатике за 11-й класс (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист