GeoSELECT.ru



Маркетинг / Реферат: Анализ рынка недвижимости (Маркетинг)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Анализ рынка недвижимости (Маркетинг)



Министерство образования Российской Федерации
Новосибирский Государственный Архитектурно –

Строительный Университет



Кафедра менеджмента



Курсовая работа

На тему: «Анализ состояния ,формирования и развития рынка недвижимости в
городе Новосибирске»



Выполнил студент гр
Имя
Проверил
преподаватель
Крикунова
А.Б.



Новосибирск-2003



Введение.
Среди элементов рыночной экономики особое место занимает
недвижимость, которая выступает в качестве средств производства ( земля,
административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и
помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта
потребления ( земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры,
гаражи).Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и
служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и
организаций всех форм собственности. В России происходит активное
формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан,
предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью.
Недвижимость является главным предметом обсуждения при приватизации
государственной и муниципальной собственности, при аренде нежилых
помещений, при покупке и продаже жилых помещений. Появился слой новых
владельцев недвижимости как в сфере личного потребления, так и во многих
сферах предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие
структуры, действующие на рынке недвижимости.
Разворачивается деятельность отечественных и зарубежных инвесторов, для
которых большое значение имеет приобретение гарантированных прав
пользования землей и правовая защита их интересов.
Изменилось налоговое законодательство, и появились новые для большинства
граждан России налоги: налог на имущество физических лиц и налог на
имущество, преходящее в порядке наследования и дарения. Начало развиваться
местное законодательство по регулированию сферы недвижимости.



Глава 1. Основные виды методы маркетинговых исследо ваний рынка
недвижимости

1.1 Термин “недвижимость” появился в российском законодательстве со
времен Петра I. Однако, в ныне действующих законодательных актах еще не
проведено четкое разграничение между движимым и недвижимым имуществом.
Перечень объектов недвижимости приведен в ст. 130 ГК РФ. К недвижимым
вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки,
участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с
землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их
назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания,
сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной
регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания,
космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное
имущество. Так, например, предприятие в целом как имущественный комплекс
также признается недвижимостью (ст. 132 ГК РФ).
В соответствии с частью первой Гражданского кодекса РФ предприятие
рассматривается не как субъект, а непосредственно как объект гражданских
прав.
Предприятие в целом или его часть может быть объектом купли-продажи,
залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и
прекращением вещных прав. Предприятие может быть также передано по
наследству.
К экономическим характеристикам недвижимости можно отнести ее
редкость (нет абсолютно одинаковых объектов недвижимости); стоимость
прилегающих земель, зданий (например, строительство вредного производства);
территориальных особенностей (изменение территориальных предпочтений может
повысить стоимость недвижимости без физических изменений), целевое
назначение (как правило, без существенных затрат не может быть изменено).
Следует отметить, что существует также имущество, которое было движимым, но
в настоящее время прикреплено к недвижимости так, что превратилось в ее
часть. Недвижимость распадается на три основных типа: земля, жилье и
нежилые помещения .
В зависимости от характера использования недвижимость распределяется на
используемую для жилья (дома, коттеджи, квартиры), для коммерческой
деятельности (отели, офисные здания, магазины, рестораны и т.п.), для
производственных целей (склады, фабрики, заводы и т.п), для
сельскохозяйственных (фермы, сады) и специальных целей (школы, церкви,
больницы, ясли-сады, дома престарелых и др.).

1.2 Рынок недвижимости: понятие, субъекты рынка, законодательная база
Рынок , это совокупность субъектов отношений и обмена товарами и услугами
(продавцов, покупателей, посредников) и социально-экономических отношений
между ними; совокупность существующих и потенциальных покупателей товара;
сфера обмена товарами определенного вида на определенной территории.
Недвижимость является особым товаром, так как ее характеристики не
характерны для других товаров (например, строго определенное
местоположение). Рынок недвижимости – это совокупность отношений вокруг
операций с объектами недвижимости (продажи, покупки, оценки, аренды, залога
и т.п.).
Основными особенностями рынка недвижимости являются: локальный
характер рынка недвижимости (сокращения числа возможных сделок из-за
определенного местоположения); уникальность всех участков земли (влечет
различие в ценах); низкая ликвидность недвижимости по сравнению с другими
товарами (вследствие необходимости привлечения правовых институтов при
совершении сделок); несоответствие высокой цены и финансовых возможностей
покупателей, что требует наличие кредита в большинстве случаев; разброс в
ценах вследствие неполной информированности продавцов и покупателей.
По функциональному назначению объектов рынок недвижимости подразделяется на
4 основные составляющие: рынок земли (земельных участков), рынок жилья,
рынок нежилых помещений, рынок промышленной недвижимости. Можно также
выделить рынок незавершенных объектов и гостиничных услуг.
Основными субъектами ранка недвижимости наряду с собственниками и
пользователями недвижимого имущества (которыми могут быть и физические, и
юридические лица) являются: инвесторы, банки, строительные организации
(подрядчики), фирмы-риэлтеры, юридические фирмы, рекламные агентства,
страховые компании, комитеты по управлению имуществом, бюро технической
инвентаризации, арбитражный суд, нотариальные конторы, налоговые инспекции.
В связи с развитием рынка недвижимости возникла необходимость в оценочной
деятельности. Оценочная деятельность – это подлежащая лицензированию
деятельность лица (оценщика), заключающаяся в установлением им в отношении
оцениваемого объекта с использованием специальных правил и методик рыночной
или иной стоимости недвижимости. Профессии оценщика, без которой невозможно
представить рынок недвижимости.
Развитию рынка недвижимости способствует свободный переход прав
собственности на недвижимость. Следует отметить, что согласно Гражданскому
кодексу РФ требуется обязательное нотариальное удостоверение сделок с
недвижимостью, согласно Закону «О залоге» должен быть нотариально заверен
договор об ипотеке. Начато создание кондоминимумов (объединений владельцев
жилья с целью совместной эксплуатации).
Основным типом недвижимости является земля. Началом земельной реформы в
России можно считать начало 90-х годов(см. Закон РСФСР «О земельной
реформе», Земельный кодекс РСФСР 1991г.). Ранее существовало единое
государственное собственность на землю. Формирование рынка земли в России
началось с приватизации (см. Уазы Президента РФ «О продаже земельных
участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и
муниципальных предприятий», «О налогообложении продажи земельных участков и
других операций с землей» и др.). важное значение для рынка земли имеет
земельный кадастр.

1.3 Факторы, влияющие на формирование рынка недвижимости
Итак, в целом формирование отечественного рынка недвижимости можно
охарактеризовать следующими факторами:
1. Макроэкономическая нестабильность (невозможно предвидеть нормативные
акты, принятие которых обуславливается «политической конъюнктурой» в
тот или иной момент времени).
2. Инфляция (с одной стороны, инвестиционная активность снижается
«тормозится» развитие нормальной системы ипотечного кредитования; с
другой, из-за ограниченности более ликвидных и рентабельных
направлений инвестирования вложений в недвижимость являются
привлекательными, так как «в определенной мере» позволяют сохранить
средства от инфляции).
3. Размытость законодательной базы (особенно относительно рынка
недвижимости).
4. Непрозрачность информационного пространства вследствие политической
неустойчивости, слабого развития инфраструктуры (только намечены
формы сотрудничества, роли и функции отдельных звеньев, отсутствуют
специальные службы сбора и анализа информации), низкого
профессионализма участников рынка недвижимости (небольшой опыт
работы, неопределенность законодательной базы, тенденция подбора
сотрудников по дружбе и родству, а не по профессиональным
качествам).
5. Отсутствие четкой методической базы по оценке недвижимости.
6. Неравномерное развитие сегментов рынка недвижимости (наиболее
массовым является рынок жилья).
Итак, с переходом России к рыночным отношениям недвижимость становится
товаром и развивается рынок недвижимости. Неопределенность права
собственности на землю, инфляция и другие вышеперечисленные факторы
накладывают отпечаток на развитие российского рынка недвижимости.

1.4 Основные подходы и методы исследования рынка недвижимости
Этап в исследовании рынка, позволяющий перейти от общих его характеристик к
анализу ситуации по отношении к конкретному объекту или их группе,
является сегментация рынка, позволяющая сосредоточить основное внимание на
той информации, которая имеет наибольшее значение при выборе того или иного
варианта решения предпринимателя.
Отличительные особенности рынка недвижимости являются:
- индивидуальность ценообразования;
- высокий уровень трансакционных издержек;
- важная роль взаимодействия первичного и вторичного рынков;
- высокая зависимость цен, доходности и рисков от состояния регионально
экономики;
- многообразие рисков;
- низкая ликвидность товара на рынке;
- слабость ценовых механизмов саморегулирования рынка.
В силу указанных причин рынок недвижимости отличается рядом факторов,
которые затрудняют его анализ, что определяет особую важность его анализа
при принятии экономических решений.
С другой стороны рынок недвижимости отличается рядом факторов, которые
затрудняют его анализ. Это:
- труднодоступность достоверной информации;
- ограниченное число аналогичных сделок (а иногда и их полное
отсутствие);
- многообразие факторов, определяющих тенденции развития рынка.
С учетом указанных обстоятельств анализ рынка недвижимости представляет
собой настолько же важную, насколько и трудную задачу.

Именно в таком качестве она важна для формирования политики на рынке.
Выделение сегментов позволяет сфокусировать внимание не на рынке в целом, а
на его составной части и, исходя из этого определить либо особенности
работы на данном сегменте (если речь идет о выборе рыночной нише), либо
конкурентоспособности объекта (если речь идет об отдельном объекте
недвижимости). На рынке недвижимости сегментация может быть произведена по
целому ряду признаков: географическому положению, физическим
характеристикам, функциональному назначению объектов или даже по комплексу
признаков.
Раз и всегда определенного основания для сегментации нет и не может быть.
Важно, чтобы она позволяла объединять действительно однородные объекты (и
стоящие за ними группы потребителей), границы сегментов могли быть четко
определены и выделение сегментов позволяло бы принимать экономически
оправданные решения, лучше понимать поведение потребителей, грамотно
выстраивать отношения с ними и в итоге обеспечивало бы успехи в продажах.
В качестве признаков, выбранных в качестве оснований для сегментации рынка
могут быть взяты физические характеристики объектов недвижимости, за
которыми стоят однородные группы приобретателей недвижимости.
Может быть избран и иной путь, когда в основу сегментации кладется
классификация самих потребителей.
Например, на рынке помещений коммерческого назначения может быть
целесообразным следующее разделение потенциальных потребителей:
1. Учреждения, страховые, финансовые организации: их деятельность
непосредственно связана с потоком посетителей, во-первых; и, во-
вторых, для их нормального функционирования необходимы постоянные
контакты как между собой так и с органами власти. Отсюда они готовы
заплатить более высокую арендную плату в непосредственном центре
города, но территории, достаточно близкие к центру, однако не
принадлежащие собственно к нему, им мало интересны.
2. Производственные организации: для некоторых из них важно иметь
представительные офиса в центре города, однако рабочие офисы, в
которых заняты только работники этих организаций, и тем более
собственно производственные помещения, они предпочтут размещать на
периферии с более низким уровнем арендной платы.
3. Торговые организации: их ориентации зависят от характера товаров
(продовольственные, промышленные, для рядового посетителя, для
элитных клиентов). Соответственно они ориентированы на
пассажиропотоки разного качества и, исходя из них, строят свою
политику по отношению к арендной плате.
Так, повышенный спрос со стороны торгующих организаций на здания участки.
Расположенные в непосредственной близости к транспортным потокам,
свидетельствует не просто о том, что местоположение как таковое влияет на
доходность деятельности. Требования к местоположению могут быть разными в
зависимости от характера торговли:
- для предприятий, торгующих продовольственными товарами, важна из
близость к местам проживания населения;
- для предприятий, торгующих элитными товарами, важно расположение
поблизости от мест расположения учреждений либо на транспортных
магистралях:
- для предприятий, торгующих ограниченным набором «ходовых» товаров,
существенна близость к маршрутам общественного транспорта и пр.
в свою очередь ранок офисных помещений для первой группы потребителей
недвижимости может быть сегментирован уже по качеству предлагаемых на рынке
объектов.
Таким образом, критерии сегментации не могут быть заданы априори и навсегда
затвержены. Главное в том, чтобы представители сегмента действительно
представляли собой однородное по своим представителями и требования
сообщество потребителей и являлись достаточным множеством для выявления
закономерных тенденций в их поведении.
И, напротив, если речь идет о рабочих офисах, то здесь позиции банков и
промышленных предприятий могут существенно разойтись и объединение их в
рамках одного сегмента представительства уже мало оправданным.
Сегментация рынка является основной для следующего этапа исследования рынка
– позиционирования, объектом которого может быть как фирма и ее услуги, так
и отдельный объект недвижимости.
Позиционирование – отнесение какого-либо продукта к определенному сегменту
рынка, а также определение и «высвечивание» его места в рамках сегмента.
В качестве продукта при этом может выступать и объект недвижимости, и
предлагаемая клиентам услуга, и, наконец, сама фирма.
Позиционируя продукт, предприниматель должен показать его место на рынке
(принадлежность к определенному сегменту) и одновременно его отличие от уже
имеющихся на рынке, те его достоинства, которые отсутствуют у аналогичных
объектов, его «изюминку».
Как и сегментация, позиционирование имеет двоякое значение. Во-первых,
определение места продукта на рынке является основанием для разработки
концепции продвижения объекта на рынок – определение каналов продвижения,
способов и средств рекламы, разработки ценовой политики. Во-вторых,
позиционирование направлено на клиента и призвано сформировать у него
определенный образ продукта.
Разумеется, и сегментация рынка, и позиционирование продукта – все это лишь
инструменты, которые используются для достижения главной задачи – принятия
оптимального экономического решения, приносящего максимальный доход
предпринимателю.
Их значение состоит прежде всего в том, чтобы физические характеристики
(качество) создаваемых (продаваемых) объектов соответствовали их
экономическим характеристикам (цене, доходу) и представлениям потребителей
предлагаемых к реализации объектов, что может кратко выражено в виде
следующей простейшей формулы:
Качество=цене=потребителю.
Например, на первичном рынке недвижимости, выделяя определенный сегмент
рынка в качестве сферы своей активности, застройщик-предприниматель должен
выявить тот уровень требований, который потребители предъявляют к продукту
(например, к характеристикам квартиры), исходя из этого принять те или
иные технические и градостроительные решения, определить стоимостные
характеристики, сравнить их с возможностями потенциальных приобретателей.
Реально эта операция может проводится несколько раз для того, чтобы
сбалансировать все составляющие приведенной выше формулы.
Использование сегментации как инструмента при формировании модели поведения
предпринимателя позволяет рационализировать свое экономическое поведение,
избежать лишних издержек, правильно избрать способы продвижения своего
продукта.

Глава 2 Принципы формирования и динамика цен на рынке жилья в городе
2.1 Виды стоимости, концепции стоимости жилья.
Объект недвижимости может быть иметь «несколько» стоимостей в зависимости
от потребностей субъектов рынка недвижимости (целей оценки), то есть
стоимость объекта недвижимости для нужд, страхования будет отличатся от
стоимости, рассчитанной для продажи, залога и т.д. Например, основанием
расчета стоимости для нужд страхования будет являться стоимость замещения
подверженных риску элементов, для залога – способность имущества принести
доход при прекращении выплаты кредита.
Цели оценки недвижимости могут быть различны (купля-продажа объекта,
страхование и имущественные споры, налогообложение недвижимости, реализация
инвестиционных проектов, кредитование под залог и др.), им соответствует
несколько видов стоимости.
Перед началом проведения работ по оценке недвижимости оценщику необходимо
определить вид стоимости, применимый в данной ситуации. В отчете необходимо
отразить оцениваемый вид стоимости и обосновать его выбор.
Основные виды стоимости недвижимости: рыночная стоимость, стоимость в
эксплуатации, для целей налогообложения, инвестиционная, страховая,
залоговая, балансовая, меновая или бартерная стоимость, стоимость арендных
прав, восстановительная стоимость, стоимость замещения и ликвидационная.
Рассмотрим наиболее часто встречаемые виды стоимости.
1. наиболее распространенной является оценка рыночной стоимости
недвижимости. Рыночная стоимость - это наиболее вероятная цена
продажи объекта недвижимости на свободном рынке.
2. Стоимость в эксплуатации отражает важность объекта для конкретного
субъекта, у которого может отсутствовать намерение выставить объект
на продажу. Стоимость в эксплуатации основана на доходности,
полезности и удобствах объекта для владельца недвижимости.
3. Стоимость для целей налогообложения базируется, как правило, на
затратах (на воспроизводство объекта).
4. Страховая стоимость основана на стоимости воспроизведения (замещения)
элементов недвижимости, подверженных риску уничтожения. Страховую
стоимость используют для целей страхования. Как правило, эта величина
восстановительной стоимости или стоимости замещения без учета
земельного участка. Восстановительная стоимость – это затраты на
воспроизведение точной копии застрахованной недвижимости, стоимость
замещения – затраты на создание аналогичного объекта.
5. Для объектов, предоставляемых в залог, определяется залоговая
стоимость – стоимость имущества, которую кредитор рассчитывает
получить при продаже объекта недвижимости на рынке в случае
невозврата кредита. Залоговая стоимость учитывается при определении
величины выдаваемой ссуда.
6. Инвестиционная стоимость – это стоимость капитальных вложений для
конкретного инвестора с учетом его требований к инвестициям.
7. Ликвидационная стоимость определяется при ликвидации предприятия по
решению собственника или судебного органа. Ликвидационная стоимость –
это вынужденная для владельца цена продажи имущества в сроки меньше,
чем достаточные для ознакомления с выставленным на рынок объектом
всех потенциальных покупателей. Таким образом, в зависимости от целей
оценки требуется определение различных видов стоимости. Наиболее
часто встречается оценка рыночной стоимости недвижимости. Достижение
соответствия между целью оценки и определяемым видом стоимости –
залог успешной работы оценщика.

2.2 Определение рыночной цены жилья на вторичном рынке
Рыночная стоимость недвижимости – это наиболее вероятная цена, за которую
будет продан конкретный объект на открытом рынке, при соблюдении условий
частной сделки.
Самым распространенным видом стоимости, определяемым оценщиками согласно
большинству заказов на оценку недвижимого имущества, является рыночная
стоимость.
Необходимым условием существования рыночной стоимости является наличие
рынка объектов, аналогичным оцениваемому. В случае отсутствия указанного
фактора оценщиком используется отличная от рыночной база оценки, что
ведет к изменению вида стоимости.
Рыночная стоимости отражает взаимодействие продавцов, покупателей и
инвесторов на рынке недвижимости. Для получения достоверной оценки
рыночной стоимости объекта оценщик должен иметь полную информацию о
рынке, на котором предлагается данная недвижимость.
Итак, рыночная стоимость объекта недвижимости – это наиболее вероятная
цена в денежном выражении, за которую имущество перейдет на открытом
рынке от добровольного продавца к добровольному покупателю на дату оценки
в условиях конкуренции среди продавцов и покупателей и при соблюдении
всех условий чистой (нормальной, равновесной) сделки.
Для определения рыночной стоимости в моей курсовой работе я использую
методику примерного расчета стоимости квадратного метра жилья в г.
Новосибирске и его пригородных районах. Средняя стоимость квадратного
метра жилья рассчитывается по районам.



Таблица 2 .1 - Данные о переменных стоимости жилья Имя района
|№ |Переменные |Характеристика переменных |
|1 |Тип строения |Улучшен. |Полно- |Улучшен.|Улучшен. |Полоногаб|
| | |План. |Габарит | |План. |арит |
| | | | |План. | | |
|2 |Кол-во комнат |3 |2 |2 |4 |1 |
|3 |Материал стен |Панель |Кирпич |Панель |Панель |Шлакоб |
|4 |Этажность |6/10 |1/4 |7/10 |9/9 |1/2 |
| |квартиры | | | | | |
|5 |Жилая площадь |40 |32 |35 |51 |22 |
|6 |Общая площадь |70 |57 |63 |74 |38 |
|7 |Фактор |Все |Все |Две |Все | |
| |изолированности|изолирован|изолиров-а|смежные |изолирован| |
| |комнат |ные |нные | |ные | |
|8 |Наличие балкона|балкон |балкон |Лоджия |Две лоджии| |
| | | | |балкон | | |
|9 |Телефон |+ |+ |+ | | |
|10|Наличие метро | | | | | |
|11|Рыночная | | | | | |
| |стоимость, тыс.| | | | | |
| |р. | | | | | |
|12|Рыночная | | | | | |
| |стоимость 1 | | | | | |
| |кв.м, тыс.р. | | | | | |



Таблица 2.2 - Данные о переменных стоимости жилья Имя района
|№ |Переменные |Характеристика переменных |
|1 |Тип строения |Полно-г|Улучшенная |Улучшенная|Полног|Улучшенная |
| | |абарит |Планировка | | |планировка |
| | | | |Планировка|абарит| |
|2 |Кол-во комнат |1 |4 |2 |2 |3 |
|3 |Материал стен |Кирпич |Панель |Кирпич |Шлакоб|Кирпич |
|4 |Этажность |1/5 |1/10 |7/10 |Ѕ |ѕ |
| |квартиры | | | | | |
|5 |Жилая площадь,|15 |50 |39 |35 |51 |
| |кв.м | | | | | |
|6 |Общая площадь |28 |79 |52 |47 |76 |
| |кв.м. | | | | | |
|7 |Фактор | |Все |Все | | |
| |изолированност| |изолированные|Изолирован| |Все |
| |и комнат | | |ные | |изолированные|
|8 |Наличие | |Лоджия |Балкон | |Два балкона |
| |балкона | | | | | |
|9 |Телефон | |+ |+ | | |
|10|Наличие метро | | | | | |
|11|Рыночная | | | | | |
| |стоимость, | | | | | |
| |тыс.р. | | | | | |
|12|Рыночная | | | | | |
| |стоимость, | | | | | |
| |кв.м. | | | | | |

Расчет стоимости квадратного метра жилья я производила с помощью
методического указания.[7]
2.3.Анализ развития рынка жилья рынка в городе
При общем снижении доходов населения наблюдается рост доли потребительских
расходов жителей на содержание квартир. В ряде случаев эта доля составляет
более трети потребительских расходов населения. Разработанная в качестве
одного из приоритетов экономического развития страны государственная
целевая программа «Жилище» предполагала реализацию социально направленной
реформы в жилищной сфере. Цель программы определить принципиальные подходы
долгосрочной государственной жилищной политики и наметить конкретные меры,
направленные на решение следующих приоритетных задач:
- изменить систему законодательных и правовых норм для юридического
обеспечения проведения жилищной реформы;
- преодолеть спад в объемах ввода жилья и обеспечить государственные
гарантии права граждан на выбор способа удовлетворения потребностей в
жилище;
- изменить систему жилищного фонда и жилищного строительства по формам
собственности, источникам финансирования, типам зданий и технологиям
их возведения;
- обеспечить поэтапный перевод жилищной сферы в режим безубыточного
функционирования при обеспечении социальной защиты малоимущих групп
населения;
- демонополизировать жилищное строительство и ЖКХ;
- провести структурную перестройку базы стройиндустрии и промышленности
стройматериалов;
- изменить формы организации строительства и управления, обслуживания и
ремонта жилищной сферы;
- решить вопросы землепользования и приватизации земли в жилищной сфере
в комплексе с развитием инженерной инфраструктуры.
Однако решить жилищную проблему в России этим путем вряд ли возможно в
ближайшей перспективе.[2] К сожалению ввод жилой площади в
Рынок жилья – это основа потребительского рынка и, что не менее важно,
необходимое условие возникновения и динамичного развития рынка труда. Жилье
нельзя продавать и производить, как пакет молока: здесь мы имеем дело с
рынком капитала, частью общей экономической инфраструктуры. [2]
2.4 Анализ динамики цен на рынке жилья в городе
Итак, как видно из расчетов, рыночная стоимость квадратного метра жилья
превосходит реальную его стоимость порой в 2-4 раза. Это можно объяснить
тем, что в последнее время спрос на рынке жилья превышает предложение, что
вызывает рост цен. Доходы населения увеличиваются, но это все же не
является общей тенденцией. Доходы резко растут лишь у части населения,
которая составляет 1-2%. Однако, на деле, в зависимости от удаленности
средние цены изменяются в диапазоне от 560 до 1060 тыс.руб.
(соответственно: окраины Левобережья и улицы, прилегающие к центру города).
Подобно ценам варьируется и качество жилья: на окраинах Левобережья средняя
общая площадь не превышает 45,9 кв.м., а в зоне средней удаленности Левого
берега площадь (среднестатистическая!) продаваемых квартир зашкаливает за
56,6 кв.м. Стоимость единицы площади в выставленных на продажу квартирах
из двух комнат берет отчет за значения 12353 руб/кв.м. На окраинах
Левобережья средняя цена единицы площади – уже 13015 руб. При
среднестатистической общей площади в 49,3 кв.м. такая цена квадратного
метра поднимает планку цен до уровня 641,29 тыс.руб.
Зона средней удаленности, применительно к ценам и характеристикам
рассматриваемой категории жилья – «зона контрастов». В относительном
исчислении дороже стоят квартиры Правобережья, где единица площади
оценивается в 14663 руб. На Левом берегу квадратный метр дешевле на 732
руб – 13931 руб/кв.м., но разница в качестве жилья такова, что средняя цена
двухкомнатной квартиры в зоне средней удаленности Левобережья – 789
тыс.руб, а на Правом берегу среднестатистическая квартира стоит 696,5
тыс.руб. В цифрах разницу качества жилья лучше всего выражает соотношение
средних площадей предлагаемых на продажу квартир. На 11,3% (соответственно,
680 тыс.р. и 757 тыс.р.). Удивительно, но помимо площадей совпадает и
количество предлагаемых квартир – вся зона занимает сектор в 17% структуры
предложения, при котором на долю каждой части города приходится почти по
8,5%. Центр и улицы, прилегающие у центру применительно к двухкомнатным
квартирам можно считать одной большой зоной (27,6% структуры предложения),
настолько близки параметры выставленного на продажу жилья.
Среднестатистическая общая площадь двухкомнатных квартир в этой суперзоне –
54 кв.м., цена единицы площади – 18960руб, а стоимость усредненной квартиры
– 1030 т.р..[2]
Заключение
Итак, по-прежнему, в Новосибирской области, где еще сохранились крупные
строительные организации, отмечается серьезное недоиспользование
производственного потенциала и ухудшения их финансового состояния.
Стоимость строительно-монтажных работ неуклонно повышается, что становится
непреодолимым препятствием участия значительной части населения в
строительстве жилья за свой счет. Ситуация обостряется и тем, что к
проблеме низкой покупательной способности населения добавилась еще и
проблема несоответствия отечественных технических решений и строительной
технологии современным требованиям. Любое решение в этом направлении опять
сопряжено сростом стоимости жилья. В ближайшее время потребуется широкое и
более активное внедрение новых материалов и конструкций, новых технологий,
с тем, чтобы жилье стало максимально удобным и комфортабельным, дешевым в
строительстве и в эксплуатации, позволяющим включить в рыночный оборот
значительные денежные ресурсы населения, заинтересованного в улучшении
своих жилищных условий.



Список литературы


1. Щербаков А.И., Золотарев И.И.,Щербакова Н.А. Основы экономики
недвижимости: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАСУ, 1997. – 124
2. Харрисон Генри С. Оценка недвижимости: Пер. с англ. – М.:РИО
Мособлупрполиграфиздата, 1994. –231 с.: ил., табл., граф.
3. Маркетинговые исследования в строительстве. Методическое указание к
курсовой работе для студентов специальности 060800 «Экономика и
управление на предприятиях (в строительстве)» всех форм бучения.
Редактор Г.К. Найденова. – Новосибирск: НГАС, 1999. –25 с.
4. Гражданский Кодекс РФ. Части 1,2. Официальный текст. – М.:
Издательско-торговая фирма Кодекс, 1996.- 496 с.
5. Жилищное строительство. Ежемесячный специализированный журнал. –М.№6.
– 2001.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст.
Е.М.Пеньковой. –М.: Прогресс, 1993. – 736 с.
7. Недвижимость. Еженедельный специализированный журнал. – Новосибирск:
Некоммерческий фонд «Учебно-методический центр риэлтеров», 2002.№15.
8. “Из рук в руки” Газета бесплатных объявлений .



Содержание: (ПРОСТАВИТЬ НУМЕНАЦИЮ СТР )
Введение


Глава 1. Основные виды и методы маркетинговых исследований рынка
недвижимости
1. Понятие недвижимости
2. Рынок недвижимости: понятие, субъекты рынка, законодательная база
3. Факторы, влияющие на формирование рынка недвижимости
4. Основные подходы и методы исследования рынка недвижимости
Глава 2. Принципы формирования и динамика цен на рынке жилья в городе
2.1 Виды стоимости жилья
2.2 Определение рыночной цены жилья на вторичном рынке
2.3 Анализ развития рынка жилья в городе
2.4 Анализ динамики цен на рынке жилья в городе
Заключение
Литература





Реферат на тему: Анализ рынка сотовой связи Санкт-Петербурга

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Институт автомобильно-дорожный



Кафедра Организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном
транспорте


Дисциплина: Маркетинг



Реферат:



Анализ сотового рынка Санкт-Петербурга



Разработал:
Студент группы ЭТ-5

З. А. В.



Руководитель:
Смирнова О. А.

Содержание
|Введение |3 |
|1. Рынок сотовой связи Санкт-Петербурга |4 |
|2. Операторы сотовой связи Санкт-Петербурга |5 |
|2.1. МегаФон (ранее "Северо-западный GSM", филиал ОАО "МегаФон" в |5 |
|Северо-Западном регионе) | |
|2.2. Мобильные ТелеСистемы (МТС) |8 |
|2.3. Дельта Телеком |11 |
|2.4. FORA Communications |13 |
|2.5. Петросвязь |16 |
|2.6. Скайлинк (SkyLink) |18 |
|Заключение |20 |
|Список источников |22 |
Введение

на 01.01.2003 года в России абонентами сотовых операторов являются
около 17,8 млн. человек, то есть примерно 11-12 процентов от численности
населения РФ, по данным сайта www.amobile.ru.
эти цифры соизмеримы с уровнем распространения мобильной связи в
странах Восточной Европы, но ниже, чем в странах Западной Европы, где
мобильными телефонами пользуется около 70% населения, Японии – 55%, США
– 45%, а также в странах Балтии – от 15% до 35%.
В Санкт-Петербурге число абонентов сотовой связи (около 2 млн. человек)
превысило число абонентов фиксированной проводной связи (около 1,9 млн.
человек), а в ряде регионов количество абонентов фиксированной мобильной
связи становится соизмеримым.
Целью реферата является изучить рынок операторов сотовой и связи
г. Санкт-Петербурга.

1. Рынок сотовой связи Санкт-Петербурга

На сегодняшний день в нашем городе в коммерческой эксплуатации
находятся сотовые сети следующих стандартов:
- аналоговый NMT (Nordic Mobile Telefone) 450 – представлен компанией
Дельта Телеком;
- аналоговый AMPS/NAMPS – представлен компанией FORA Communications;
- цифровой GSM-900/1800 – представлен компанией Мегафон и МТС;
- цифровой IS-95 (CDMA800) – представлен компанией Петросвязь;
- цифровой IMT-MC-450 (CDMA2000, CDMA-450) – представлен компанией
СКАЙЛИНК (SkyLink).
В Петербурге и Ленинградской области работают 6 компаний,
предоставляющих услуги сотовой связи (ОАО "МегаФон", ОАО "Телеком XXI"
(торговая марка МТС), ЗАО "Дельта Телеком", ОАО "Облком" (торговая марка
FORA Communications), ОАО "Санкт-Петербург Телеком" (торговая марка FORA
Communications), ЗАО "Петросвязь"), и около двух десятков компаний местной,
междугородной и международной телефонной связи. Крупнейшие из них: ОАО
"Северо-Западный Телеком", ОАО "Ленсвязь", ЗАО "ПетерСтар", ООО "Совинтел".
Уже сегодня становится ощутима конкуренция между мобильными и
проводными операторами. "Ее ужесточению способствуют востребованность и
удобство мобильной связи, выгодные тарифные программы и услуги сотовых
операторов, а также возможность введения фиксированными операторами
повременной оплаты разговоров", - делится Юлия Мусатова, директор по
маркетингу ОАО "Санкт-Петербург Телеком".
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге обслуживается около 2 млн.
абонентов - долю рынка каждого оператора можно увидеть на рис.1.

[pic]



2.1. МегаФон (ранее "Северо-западный GSM", филиал ОАО "МегаФон" в
Северо-Западном регионе)

[pic]

Стандарт сети: GSM900/1800
Жителям Санкт-Петербурга название "МегаФон" по большому счету стало
известно в мае 2002 года. До этого в Северной столице работал оператор
"Северо-Западный GSM", который 29 мая 2002 года вошел в качестве основной
составляющей во всероссийский проект "МегаФон". Для справки: лицензионная
территория оператора охватывает 100% территории России - 89 субъектов РФ,
где проживает 147 миллионов человек. Количество абонентов компании в Северо-
Западном регионе превышает 1.200.000.
В Северо-Западном регионе у "МегаФон" вторая по площади территория
охвата (после "Дельта Телеком"). Высокое качество связи обеспечивается
используемым цифровым стандартом GSM900/1800. Плюс к этому "МегаФон"
предлагает абонентам большое количество дополнительных услуг:
- Пейджер (возможность получать на мобильный телефон текстовые сообщения
от пейджингового оператора ЗАО «НЕДА» и его региональных партнеров);
- Мобильные игры;
- SMS-инфо (возможность создать персональный информационный SMS-канал и
разместить в нем некоторую информацию с возможностями дальнейшего её
обновления при помощи SMS-сообщений);
- Мобильный чат, Интернет, WAP;
- Возможность скачивать на телефон логотипы и мелодии;
- Прием и передача факсимильных сообщений;
- Голосовая почта и многое другое.
Разнообразие всевозможных мобильных «наворотов» иллюстрирует основу
политики компании, которую она избрала с самого начала своей деятельности,
в конкурентной борьбе делать ставку не на снижение тарифов, а на расширение
перечня и повышение качества услуг. Поэтому стоимость минуты разговора в
сети NW-GSM несколько выше, чем у его главного конкурента МТС – от 0.12 $.
При этом противопоставить что-то сверхнизкой стоимости исходящего звонка в
сети МТС (0.01$) компании оказалось трудно. Выходом стало введение
посекундной тарификации исходящих звонков в сети с первой секунды
разговора.
Что касается стандарта связи, то здесь он тот же, что и у МТС –
GSM900/1800. Особенности стандарта обеспечивают абонентам сети повышенную
защиту от электронного "взлома" сотового телефона и других попыток
несанкционированного использования сотовой связи. В частности,
дополнительную безопасность обеспечивает использование в стандартах GSM
специального модуля идентификации абонента - SIM-карты. На встроенной в
пластиковую карточку микросхеме кроме технической информации хранится
записная книжка и SMS-сообщения. И все это становится доступным на любом
GSM-телефоне, достаточно вставить в него свою SIM-карту.
Говоря о GSM, нельзя не сказать о роуминге. На сегодняшний день этот
стандарт поддерживают сотни операторов из более чем 100 стран мира, в их
числе почти вся Европа. В Северной Америке работает стандарт GSM1900, в
котором работают так называемые трехдиапазонные телефоны (GSM900/1800/1900)
.
Дозвониться на федеральный номер «МегаФон» с городского телефона обычно
не составляет труда. Если заблокирована "восьмерка", можно набрать 9991111,
затем * и семь последних цифр телефона. Более-менее серьезная проблема
заключается в том, что между МТС и "МегаФон" нет соответствующей
договоренности, и звонки с одного оператора на другой тарифицируются как
звонки в городскую телефонную сеть.
Вывод: «МегаФон» на Северо-Западе имеет несколько очень серьезных
козырей в борьбе с конкурентами. Прежде всего, это современный и
распространенный в мире стандарт сотовой связи. В сочетании с международным
роумингом более чем в 110 странах и, в перспективе, национальным роумингом
по всей России, это сулит в скором будущем сделать абонентов «мобильными» в
глобальном масштабе. Кроме того, «Мегафон» предоставляет своим клиентам
большой набор услуг и качественный сервис. На начало января в СПб
насчитывалось более 1,5 млн. абонентов МегаФона, а по всей России – около 3
млн. абонентов.

Таблица 1
Характеристика оператора сотовой связи: МегаФон
|Достоинства |Недостатки |
|Высокое качество связи. |Немного более высокие тарифы, чем у |
| |конкурентов. |
|Большая зона охвата. |Звонки на телефоны МТС и обратно |
| |тарифицируются как звонки по |
| |городской телефонной сети. Нет |
| |роумингового договора между |
| |компаниями. |
|Широкий спектр современных | |
|дополнительных услуг. | |
|Посекундная тарификация исходящих | |
|звонков в сети с первой секунды. | |
|Большой потенциал развития благодаря| |
|участию во всероссийском проекте | |
|«МегаФон». | |



http://www.sotovik.ru/spb/map_nwgsm_piter.htm

Рис.2. Карта покрытия сетью МегаФон в Санкт-Петербурге и Лен. области


2.2. Мобильные ТелеСистемы (МТС)


[pic]

Стандарт сети: GSM900/1800
Крупнейший российский оператор сотовой связи - МТС - начал работать в
Питере не так давно, с декабря 2001 года. Компания быстро заняла второе
место среди операторов Северо-Запада, к декабрю 2002 года в Петербурге и
области у нее было уже около 710 тыс. абонентов. Быстрые темпы развития МТС
и стремительный рост количества базовых станций - следствие мощной
финансовой поддержки, "раскрученного" бренда и девятилетнего опыта работы
компании на российском рынке.
Что предлагает МТС, если говорить о важных для потребителя вещах? Если
вспомнить используемый стандарт, то GSM-телефоны по сравнению с "коллегами"
NMT и AMPS меньше и по размерам, и по весу. К тому же GSM-аппараты дольше
работают без подзарядки аккумуляторов.
Если продолжить сравнение устаревших сетей NMT и AMPS с GSM, то полезно
будет упомянуть о большей емкости последней, то есть одна базовая станция
GSM способна обслужить большее число абонентов. К тому же цифровая связь
меньше страдает от индустриальных помех.
Особенности стандарта GSM таковы, что абоненты сети лучше защищены от
электронного "взлома" сотового телефона и других попыток
несанкционированного использования сотовой связи. В частности,
дополнительную безопасность обеспечивает использование в стандартах GSM
специального модуля идентификации абонента - SIM-карты. На встроенной в
пластиковую карточку микросхеме кроме технической информации хранится
записная книжка и SMS-сообщения. И все это становится доступным на любом
GSM-телефоне, достаточно вставить в него свою SIM-карту.
Говоря о GSM, нельзя не сказать о роуминге. На сегодняшний день данный
стандарт поддерживают сотни операторов из более чем 100 стран мира. Во
многих из них МТС имеет по несколько роуминговых партнеров, так что абонент
может пользоваться услугами более 180 сетей различных операторов по всему
миру, в том числе и в 600 городах России.
Абонентам МТС предоставляется широкий перечень дополнительных услуг.
Среди них: передача факсов и данных, мобильный Интернет, голосовая почта,
отправка и получение коротких текстовых сообщений (SMS), справочная служба,
возможность следить за состоянием своего счета через Интернет, WAP (доступ
в Интернет при помощи одного только телефона, без компьютера и другого
оборудования) и тому подобные.
Если говорить о недостатках, то первый и, пожалуй, самый значительный
из категории тех пустяков, которые могут серьезно отравить жизнь - из-за
"узкого" шлюза, стыкующего сеть МТС с городской телефонной сетью С.-
Петербурга, дозвониться на федеральный (десятизначный) номер МТС с
городского телефона практически невозможно (все время занято). Есть,
правда, особый ход, позволяющий обойти это препятствие. Надо набрать
9200222, затем перевести телефон в тональный режим кнопкой *, потом набрать
десять (именно десять, а не семь) цифр номера «трубки», включая код 911,
затем снова *. Стоит ли говорить, что это немного утомительно, да и не
сразу вспомнишь нужную комбинацию цифр.
Второй недостаток - следствие конкуренции GSM-операторов северной
столицы. Между компаниями МТС и "МегаФон" нет договоренности, и звонки с
МТС на "МегаФон" тарифицируются, как звонки в городскую телефонную сеть. И
это при том, что многие московские операторы тарифицируют звонки с любого
мобильного телефона по сниженным расценкам, а исходящий звонок в сети МТС в
Петербурге и Лен. области стоил всего 1 цент, правда теперь эта услуга
подорожала до 10 центов
В результате большинство владельцев сотовых телефонов Петербурга
раскололись на два непримиримых лагеря, которые стараются не обмениваться
звонками во избежание лишних расходов. Это негативно влияет на рост числа
абонентов МТС, тем более что "МегаФон", тогда еще "Северо-Западный GSM" (NW-
GSM), появился на рынке гораздо раньше и к моменту вступления в игру МТС
уже обзавелся достаточно большим числом абонентов. Логика простая: если все
мои приятели год назад обзавелись телефонами "МегаФон", то и я скорее
подключусь к нему же, чтобы болтать с ними по сниженным внутрисетевым
тарифам.
Возможно, что к недостаткам (хотя и временным) нужно отнести
относительно небольшую зону покрытия МТС. К настоящему моменту станции
появляются в Выборгском, Приозерском, Лужском, Кингисеппском, Московском
направлении. Неохваченными пока что остаются большие территории между
Кингисеппом и Лугой, Лугой и Любанью, а также вся восточная часть
Ленобласти от Синявино (включая южный и юго-восточный берега Ладожского
озера). Правда, учитывая темпы установки новых базовых станций, можно
ожидать скорого уточнения этой карты.
Вывод: на декабрь 2002 года МТС является одним из лидеров Северо-Запада
и уступает лишь "МегаФону". Рынок С.-Петербурга является для компании
стратегическим, и, несмотря на всего лишь годовой опыт работы в Северной
столице, МТС уверенно развивается и уже «дышит в затылок» своему главному
конкуренту. На начало января в России насчитывалось более 5,8 млн.
абонентов МТС.
Таблица 2
Характеристика оператора сотовой связи: МТС
|Достоинства |Недостатки |
|Высокое качество связи. |Небольшая территория охвата в |
| |области. |
|Обширный перечень современных |Проблемы с дозвоном с городского |
|дополнительных услуг. |телефона на «мобильник» МТС. |
|Национальный роуминг - 600 городов |Звонки на телефоны "МегаФона" и |
|России. |обратно тарифицируются как звонки по |
| |городской телефонной сети. Нет |
| |роумингового договора между |
| |компаниями. |
|Международный роуминг - более 180 | |
|операторов в 87 странах мира. | |
|Быстрое расширение сети базовых | |
|станций. | |
|Исходящий звонок на мобильные | |
|телефоны МТС в Петербурге и области –| |
|0.10 USD в минуту. | |

http://www.sotovik.ru/spb/map_mts_lenoblastj.htm

Рис.3. Карта покрытия сетью МТС в Санкт-Петербурге и Лен. Области


2.3. Дельта Телеком

[pic]
Стандарт сети: NMT-450
«Дельта» - первый оператор сотовой связи в России, работает с 9
сентября 1991 года. По данным компании, у "Дельты" на середину 2002 года -
около 111.000 абонентов. Официальная территория покрытия - самая большая
среди северо-западных конкурентов: более 45.000 квадратных километров. Зона
действия телефонов "Дельта Телеком" покрывает не меньше 3/4 Лениградской
области и даже немного «заезжает» в Финляндию. Единственным серьезным
«белым пятном» является участок на востоке между Пикалево и Подпорожьем. К
сожалению, компания, в отличие от своих более молодых конкурентов, не
торопится расширять сеть базовых станций.
Главным свои козырем – широкой зоной покрытия – "Дельта Телеком"
обязана выбранному стандарту связи - NMT (Nordic Mobile Telefone) 450. Это
один из первых сотовых стандартов, разработанный еще в 80-х годах в
Скандинавии.
Что касается несанкционированных подключений, то, по заверению
специалистов компании, благодаря установленной в 1994 году системе защиты
Subscriber Identity Security (SIS) полностью исключена возможность
появления пиратских телефонов-«двойников».
Среди недостатков стандарта NMT450 также и невысокая абонентская
емкость базовых станций, что может увеличить время дозвона в моменты
пиковой нагрузки.
Вывод: NMT450 подходит скорее для больших пространств с малой
плотностью населения, чем для городских условий. Поэтому основной клиент
"Дельты" тот, кто много времени проводит вне Петербурга: в разъездах по
области, в загородном доме и т.д. Оператор предлагает выгодные тарифы и
сравнительно широкий спектр услуг. Вместе с тем используемый стандарт в
известной степени устарел, поэтому связь менее качественная, чем у
"цифровых" конкурентов. Кроме того, производство новых моделей телефонов
NMT450 остановлено, поэтому абонентам приходится выбирать в основном из
старых аппаратов.
Таблица 3
Характеристика оператора сотовой связи: Дельта Телеком
|Достоинства |Недостатки |
|Сравнительно большая площадь |Высокий уровень помех в городе из-за |
|обслуживания одной базовой станцией|большого количества работающего вокруг |
|и, соответственно, меньшие затраты |электронного оборудования |
|на сетевое оборудование | |
|Малое затухание сигнала на открытом|Абонент слабо защищен от прослушивания |
|пространстве, что оптимально для | |
|покрытия обширных территорий с | |
|низкой плотностью населения | |
| |По сравнению с "цифровыми" сетями |
| |большее потребление энергии |
| |аккумуляторов у телефонных аппаратов и,|
| |соответственно, меньшее время работы |
| |без подзарядки |

http://www.sotovik.ru/spb/map_delta.htm

Рис.4. Карта покрытия сетью Дельта Телеком в Санкт-Петербурге и Лен.
Области



2.4. FORA Communications


[pic]

Стандарт сети: AMPS/NAMPS
Компания FORA предоставляет услуги мобильной связи в аналоговом
стандарте NAMPS с июля 1994 года. Торговая марка FORA Communications
объединяет два юридических лица – ОАО «Санкт-Петербург Телеком»,
предоставялющее услуги мобильной связи в Санкт-Петербурге, и ОАО «Облком»,
работающее в Ленинградской области. В настоящее время абонентская база
компании составляет 42 000.
Основным конкурентным преимуществом FORA являются низкие тарифы и
высокое качество обслуживания. Главная цель в маркетинговой стратегии
компании – сделать мобильную связь доступной широким слоям населения.
Сегодня FORA предоставляет самую дешевую мобильную связь на рынке Санкт-
Петербурга и Ленинградской области.
В марте 2002 года началась реализация программы «Новые тарифы – ближе к
жизни!», предусматривающей максимально низкие цены на мобильную связь. Все
тарифные планы в рамках данной программы учитывают потребности целевого
сегмента, представители которого намерены тратить на мобильную связь не
более $20 в месяц. Система тарифов включает в себя тарифные планы с прямыми
городскими и прямыми областными номерами. Абоненты FORA могут оплачивать
услуги, внося абонентскую плату (система Postpaid), или с помощью FORAcard
(система Prepaid). Конкурентоспособность тарифов обусловлена такими
преимуществами, как бесплатное подключение, бесплатные внутрисетевые
входящие звонки, низкая стоимость эфирного времени – от 3 рублей за минуту
разговора (без учета налогов), низкие тарифы на междугородную и
международную связь.
Дополнительные услуги FORA делают использование мобильной связи более
удобным, давая возможность всегда быть на связи и не потерять ни единого
звонка. Доступ к наиболее популярным и необходимым услугам (голосовая
почта, переадресация и ожидание вызова, доступ к международной и
междугородной связи и др.) предоставляется бесплатно.
Двигаясь навстречу запросам своих абонентов, в июле 2002 года FORA
ввела новые бесплатные дополнительные услуги: бесплатные звонки с карточных
таксофонов Метроком на прямые номера FORA, оплата услуг FORA с помощью
пластиковых карт Maestro через банкоматы Сбербанка, а также IP-телефония
(передача голоса через Интернет).
Особое место в системе тарифов FORA отводится корпоративной программе
«Успешный бизнес», разработанной специально для корпоративного сегмента.
Тарифные планы «Успешного бизнеса» позволяют контролировать бизнес при
минимальных затратах на мобильную связь. Индивидуальный подход при
подключении и персональное обслуживание делают сотрудничество с FORA
выгодным, удобным и комфортным.
FORA продолжает осваивать рынок Ленинградской области, вводя новые
базовые станции. На сегодняшний день зона охвата FORA включает в себя себя
районные центры и крупные поселки Ленобласти: Волхов, Всеволожск, Выборг,
Гатчина, Кировск, Кириши, Кингисепп, Лесколово, Луга, Тосно, Сосновый Бор.
Специально для области разработан тариф «Областной», предусматривающий
подключение на прямые областные номера.
С ноября 2001 года владельцами ОАО «Санкт-Петербург Телеком» и ОАО
«Облком» является шведский телекоммуникационный холдинг Tele2 АВ, созданный
в 1993 году. Сегодня компания является крупнешим пан-европейским
альтернативным оператором, предоставляя услуги сотовой и фиксированной
телефонии, передачи данных и Интернет в 21 стране Европы под марками Tele2,
Tango и Comviq. Суммарное количество абонентов Tele2 AB превышает 15 млн
человек.
Tele2 АВ является одним из наиболее динамично развивающихся европейских
операторов. Успех на европейском рынке обусловлен маркетинговой стратегией
компании. Основополагающим принципом деятельности Tele2 является сочетание
качества и низких цен на услуги. Осваивая новый рынок и вступая в
конкуренцию с другими операторами, компания, в первую очередь, стремится к
достижению абсолютного ценового лидерства. В этом состоит ключевой элемент
стратегии Tele2. Способность гибко и быстро реагировать на изменения
мобильного рынка, принимать смелые и оригинальные решения и эффективно
воплощать их в жизнь позволяют компании успешно конкурировать с другими
крупными операторами.
Будущее ОАО «Санкт-Петербург Телеком» связано с запуском новой цифровой
сети GSM-1800. 17 апреля 2002 года компания получила лицензию на стандарт
GSM-1800, а в сентябре 2002 года – радиочастоты и нумерацию в коде DEF.
Таким образом, компания владеет полным пакетом документов для строительства
сети GSM. Tele2 AB намерены активно содействовать в подготовке к запуску
цифровой сети.
Таблица 4
Характеристика оператора сотовой связи: FORA Communications
|Достоинства |Недостатки |
|Самая низкая стоимость минуты |Малое распространение стандарта |
|разговора Городские звонки – от $0.09| |
|за минуту разговора Исходящие | |
|внутрисетевые звонки - $0.01 за | |
|минуту разговора | |
|Прямые городские номера |В связи с ограничением аналогового |
| |стандарта нет возможности передавать |
| |SMS-сообщения |
|Посекундная тарификация, начиная с | |
|первой секунды разговора | |
|Низкие тарифы на междугородную и | |
|международную связь | |
|Бесплатное подключение | |

http://www.sotovik.ru/spb/map_fora.htm

Рис.5. Карта покрытия сетью FORA в Санкт-Петербурге и Лен. Области

2.5. Петросвязь


[pic]

Стандарт сети: IS-95 (CDMA800)


"Петросвязь" - самый "скромный" оператор в Северо-Западном регионе. В
зоне охвата сети - города Всеволожск, Выборг, Гатчина и Кириши. Первый
абонент подключился 20 июля 1999 года. В середине 2002 года оператор
обслуживал чуть более 8.000 абонентов.
Стандарт IS-95, используемый оператором "Петросвязь", основан на
технологии

Новинки рефератов ::

Реферат: Общий обзор телесно-ориентированной психотерапии (Психология)


Реферат: География и геополитика (Геополитика)


Реферат: Становление и развитие социальной психологии (Психология)


Реферат: Методические указания по микропроцессорным системам (Программирование)


Реферат: Основы перестрахования (Страхование)


Реферат: Внутризаводское планирование конверсионной программы (Менеджмент)


Реферат: Основные варианты английского языка (Иностранные языки)


Реферат: Теорема Безу (Математика)


Реферат: Лекции по международным отношениям и внешней политике (Международное публичное право)


Реферат: Пожежна безпека (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Вычисление определённого интеграла с помощью метода трапеций на компьютере (Компьютеры)


Реферат: Исследование горячеломкости литейных сплавов на основе систем Al-Si, Al-Cu, Al-Si-Cu (Металлургия)


Реферат: Организационные структуры управления (Контрольная) (Менеджмент)


Реферат: Роль химии в решении сырьевой, энергетической и экологической проблемах (Химия)


Реферат: Философия истории (Философия)


Реферат: MathCad (Программирование)


Реферат: Археология, как способ познания мира на примере городища Аркаим (История)


Реферат: Правовое регулирование трудовых отношений (Трудовое право)


Реферат: Кризис банковской системы России 1998 года, его причины и последствия (Банковское дело)


Реферат: Политическая власть (Политология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист