GeoSELECT.ru



Международное частное право / Реферат: Правовое положение юридических лиц в международном частном праве (Международное частное право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Правовое положение юридических лиц в международном частном праве (Международное частное право)




ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..5

ГЛАВА 1. Личный закон юридического лица………………7
ГЛАВА 2. Иностранные юридические лица в РФ…………11
ГЛАВА 3. Российские юридические лица за рубежом……17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….. 22
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………..23
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………..25
ВВЕДЕНИЕ



Юридические лица, как в российском законодательстве, так и в
законодательствах зарубежных стран – это, прежде всего различного рода
предпринимательские объединения, играющие решающую роль в экономике
любого развитого или развивающегося государства.
Юридические лица в своей деятельности не ограничиваются рамками
одного государства, они вправе заключать договора и с иностранными
партнерами, то есть осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Поэтому важно определить национальность юридического лица, его личный
закон, который устанавливает объем правоспособности юридического лица,
порядок его создания и ликвидации; а также рассмотреть правовое
положение юридических лиц в других станах.
Перечисленные выше вопросы и рассматриваются в основной части данной
работы, причем в первую очередь я сочла нужным рассмотреть вопрос,
касающийся национальности юридического лица, так как он является
решающим для определения статута юридического лица.
Самым обширным явился вопрос правового положения иностранных
юридических лиц за рубежом. Это объясняется тем, что Россия в настоящий
момент является развивающейся страной и ей необходимо привлечение
иностранных инвестиций развитых зарубежных стран, которые способствуют
привлечению не только капитала, но и новых технологий, способов
производства, организации менеджмента и др.
Глава 3 посвящена правовому положению российских юридических лиц за
рубежом. По сравнению с правовым положением иностранных юридических
лиц в нашей стране, их правовое положение в значительно меньшей степени
отражено в законодательстве РФ и регулируется в основном подзаконными
актами, двусторонними соглашениями между странами и
внешнеэкономическими договорами (контрактами), которые заключаются
самими участниками внешнеэкономической деятельности.


ГЛАВА 1

ЛИЧНЫЙ ЗАКОН ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА


Личный закон юридического лица, с моей точки зрения, является
основным критерием при определении правового положения юридического
лица, так как он определяет его государственную принадлежность,
"национальность" и решает на этой основе вопросы его статута: является
ли организация юридическим лицом, когда возникает и прекращается его
правоспособность, как создается, реорганизуется и ликвидируется данное
юридическое лицо. При этом нужно заметить, что термин "национальность "
к юридическим лицам применяется условно, совсем в другом смысле, чем он
применяется к гражданам. На сегодняшний день существуют несколько
критериев определения "национальности " юридического лица, которые в
частности приводит В.П.Звеков: [1]
-места учреждения; данный критерий характерен для стран англо-
американской системы права;
-места нахождения его административного (управляющего) центра,
который характерен для стран континентальной Европы;
-места осуществления его деятельности, "центр эксплуатации", который
восприняло законодательство Италии. Данный критерий с ростом объема
иностранных инвестиций приобретает все большее значение, т.к. он
позволяет подчинить
решение вопроса правового режима иностранного юридического лица
местному законодательству.
Но, если обратиться к законодательству РФ, то можно заметить тот
факт, что оно не отличается единообразием в вопросе применения
критериев определения "национальности" юридического лица. Так, Основы
гражданского законодательства в ст. 161 определяют гражданскую
правоспособность иностранных юридических лиц по критерию"
инкорпорации", т.е. места учреждения данного юридического лица. Однако
Закон "Об иностранных инвестициях в РСФСР" исходил из критерия места
нахождения иностранного предприятия. В п. "е." ст.16 данного закона
было сказано, что документом, подтверждающим статус иностранного
юридического лица, является выписка из торгового реестра страны
происхождения в соответствии с законодательством страны его
местонахождения.[2] Однако 25 июня 1999 года был принят новый
Федеральный Закон "Об иностранных инвестициях в Российской федерации",
в ст. 2 которого говориться, что " иностранный инвестор – иностранное
юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в
соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено,
и которое вправе в соответствии с законодательством указанного
государства осуществлять инвестиции на
территории Российской Федерации". [3]
Таким образом, в данном нормативно-правовом акте исходным считается
критерий "инкорпорации", т.е. места учреждения иностранного
юридического лица.
Статья 25 Федерального закона " Об иностранных инвестициях в
Российской Федерации говорит, что "в связи с принятием настоя-


щего Федерального закона признать утратившим силу Закон РСФСР "Об
иностранных инвестициях в РСФСР".[4] Следовательно, в настоящее время
законодательство РФ признает критерий места учреждения иностранного
юридического лица.
Но, возникает вопрос, может ли организация рассматриваться в
качестве национальной, если большая часть ее капитала сосредоточена у
иностранного инвестора? Данный вопрос и лег в основу теории контроля.
Направленность данной теории можно проиллюстрировать следующим
примером: в 1915 году в британском суде разбиралось дело Daimler Co v.
Continental Tyre and Rubber Co, в ходе которого обсуждался вопрос,
может ли имеющая британскую национальность компания, акции которой
находятся в руках враждебных иностранцев рассматриваться как британская
компания с точки зрения законоположений о запрещении торговли с
врагом.[5]
Эта и другие аналогичные ей ситуации дали основание для утверждений
о расширяющихся в настоящее время "процессах отделения личного статута
юридического лица от его действительной государственной
принадлежности".[6]
Несовпадение указанных выше критериев в праве различных стран
создает значительные трудности. В условиях увеличивающегося вывоза
капитала и возрастания числа многонациональных компаний, выбор
надлежащего критерия привязки к той или иной национально-правовой
системе становится сложной
проблемой. Одним из способов разрешения данной проблемы может стать
унификация и гармонизация права отдельных государств.
В целях гармонизации права стран Европейского Союза в Договоре " Об
учреждении Европейского Союза" была сформулирована правовая норма-
принцип, обеспечивающая признание иностранного юридического лица в
странах Европейского Союза.
Развитие экономического сотрудничества стран СНГ также потребовало
единообразного решения проблемы, связанной с определением
государственной принадлежности юридического лица. Модель Гражданского
кодекса для стран СНГ предусматривает, что законом юридического лица
является право страны учреждения данного юридического лица.
Учитывая, что важным фактором развития рыночных отношений в России
является привлечение иностранных инвестиций, посредством которых в
российскую экономику вкладывается не только капитал, но и новая
организация производства, опыт управления, то межгосударственная
унификация права, т.е. в широком смысле межгосударственное
сотрудничество в выработке правовых норм, единообразно регулирующих
определенные отношения в участвующих в таком сотрудничестве странах
или между ними, является необходимой предпосылкой для установления
прочных внешне хозяйственных связей.
ГЛАВА 2


ИНОСТРАННЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА В РОССИЙСКОЙ ФДЕРАЦИИ



Правовое положение иностранных юридических лиц в России определяется
как правилами российского законодательства, так и положениями
международных договоров.
Иностранные юридические лица осуществляют внешнеторговую
деятельность в Российской Федерации в соответствии с ее
законодательством. Среди нормативно-правовых актов, регулирующих
вышеуказанную деятельность можно назвать:
- Гражданский кодекс РФ;
- ФЗ " Об иностранных инвестициях в Российской Федерации;
- ФЗ " Об акционерных обществах";
- ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой
деятельности;
- ФЗ " О соглашениях о разделе продукции " и др.

Наряду с национальным законодательством деятельность иностранного
инвестора регулируется международными договорами, причем в ст.15
Конституции РФ сказано, что "если международным договором Российской
Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то
приме-
няются правила международного договора ".[7]
Видом международного договора, наиболее часто определяющим
отношения с иностранным инвестором, является торговый
договор. Он предусматривает взаимное представление определенного режима
юридическим лицам и взаимное признание их правосубъектности. Однако
признание правосубъектности носит взаимный характер, т.е. признание
юридических лиц в одной стране - участнице договора обусловлено
одновременным их признанием в другой договаривающейся стороне. Важно
заметить, что признанию правосубъектности предшествует определение
национальности юридического лица.
В Российской Федерации установлен общий национальный режим.
Предоставление иностранным инвесторам национального режима в гражданско-
правовой сфере на основе Гражданского кодекса РФ, в ст. 2 которого
говорится, что "правила, установленные гражданским законодательством,
применяются к отношениям с участием иностранных... юридических лиц,
если иное не предусмотрено федеральным законом", освобождает
законодателя от необходимости фиксировать в отдельных актах наличие
такого режима. И, напротив, изъятие из национального режима требует
специального указания об этом в федеральном законе или международном
договоре РФ.
Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования
полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем
правовой режим деятельности и полученной прибыли, предоставленный
российским инвесторам, за изъятиями, установленными федеральными
законами. [8]
Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут
быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это
необходимо в целях защиты основ конституционного строя,
нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,
обеспечения обороны страны и безопасности государства.[9]
Так, Государственная программа приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации, учрежденная Указом
Президента РФ 24 декабря 1993 г. № 2284[10], допускает иностранного
инвестора к участию в приватизации предприятий, оборонный заказ
которых составляет более 30% общего объема работ, лишь по решению
Правительства РФ.
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ[11] применил в соответствии с
п.2 ст.167 ГК РФ[12] последствия недействительности сделки к
приобретению иностранным юридическим лицом через посредников акции
предприятия, оборонный заказ которого на момент приватизации составлял
более 30% общего объема работ, поскольку купля-продажа акций была
совершена в нарушение указанного выше требования Программы.
Одновременно были признаны недействительными договоры поручения и
комиссии, заключенные с посредниками с целью приобретения акций, и
протокол чекового аукциона в части приобретения акций.
Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на
территории Российской Федерации в любых формах, не запре


щенных законодательством Российской Федерации[13], при этом,
иностранным инвестором признается, согласно ст. 2 ФЗ "Об иностранных
инвестициях", "иностранное юридическое лицо, гражданская
правоспособность которого определяется в соответствии с
законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое
вправе в соответствии с законодательством указанного государства
осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;
иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская
правоспособность, которой определяется в соответствии с
законодательством государства, в котором она учреждена, и которая
вправе в соответствии с законодательством указанного государства
осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации ".[14]
Организационно(правовые формы участия иностранных инвесторов в
хозяйственной деятельности различные: совместные предприятия, их
дочерние предприятия и филиалы; предприятия, полностью принадлежащие
иностранному инвестору; филиалы иностранного юридического лица.
Иностранные юридические лица могут быть пользователями недр, если
законодательством РФ и законодательством ее субъектов они имеют право
заниматься соответствующим видом деятельности при пользовании
недрами.[15]
Закон РФ "О товарных биржах и биржевой торговле" разрешает быть
членами биржи юридическим лицам, которые участвуют в формировании
уставного капитала биржи, либо вносят членские или иные целевые взносы
в имущество биржи и стали членами биржи в порядке, предусмотренном ее
учредительными документами.
Юридические лица других государств могут быть стороной соглашения о
разделе продукции, если они осуществляют вложение собственных, заемных
или привлеченных средств (имущества), в поиски, разведку и добычу
минерального сырья и являются пользователями недр на условиях
соглашения[16].
Также иностранные юридические лица могут осуществлять
градостроительную деятельность. Данную деятельность они осуществляют
наравне с российскими физическими и юридическими лицами, если это
предусмотрено международным договором РФ. При отсутствии такого
договора иностранные инвесторы могут принимать участие в архитектурной
деятельности на территории РФ только совместно с архитектором –
гражданином или юридическим лицом РФ, имеющими соответствующую
лицензию.
Предоставление юридическим лицам другого государства национального
режима в сфере международного гражданского процесса позволяет им
защищать свои права и законные интересы в российских судах, а также
отвечать по своим обязательствам на общих основаниях. В Федеральном
законе "Об иностранных инвестициях" сказано, что иностранному
инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и
безусловная защита прав и интересов.[17]
Иностранные предприятия и организации имеют право обращаться в
российские суды и пользоваться гражданскими процес-

суальными правами для защиты своих интересов(ст. 433 ГПК РСФСР).[18]
В арбитражных судах иностранные лица, включая иностранные
организации, пользуются процессуальными правами и выполняют
процессуальные обязанности наравне с организациями и гражданами
Российской Федерации (ст. 210 АПК РФ).[19]



ГЛАВА 3

РОССИЙСКИЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА ЗА РУБЕЖОМ


В рамках коренного совершенствования внешнеэкономической
деятельности в России право выхода на внешний рынок, т.е. право
экспортировать и импортировать товары, услуги и результаты творческой
деятельности, получил широкий круг производителей и потребителей.
Число юридических лиц, правомочных совершать внешнеэкономические
сделки, резко увеличилось, так как право самостоятельного выхода на
внешний рынок было предоставлено любому предприятию или
производственному кооперативу, если их продукция находила спрос у
иностранного партнера, т.е. являлась конкурентоспособной.
Еще в Законе РСФСР " Об инвестиционной деятельности в РСФСР " было
предусмотрено, что юридические лица РСФСР, вправе осуществлять
инвестиционную деятельность за рубежом в соответствии с этим Законом,
законодательством иностранных государств и международными соглашениями.
Таким образом, в данном законе были предусмотрены три правовые основы
осуществления внешнеэкономической деятельности российскими юридическими
лицами:
( Закон РСФСР " Об инвестиционной деятельности в РСФСР ";
( законодательство иностранного государства;
( международные соглашения.
Однако предписаний вышеупомянутого Закона 1991 г. оказалось
недостаточно для обеспечения защиты прав и законных интересов
российских юридических лиц за рубежом и предупреждения нарушений в
этой области и поныне правовая база, определяющая условия участия
российских инвесторов в деятельности за рубежом, далека от
совершенства, поскольку состоит в основном из подзаконных актов.
Важную роль в защите прав и законных интересов российских
юридических лиц за границей играют дипломатические представительства и
консульские учреждения Российской Федерации. В состав основных задач
и функций Посольства РФ входит защита прав и интересов российских
юридических лиц с учетом законодательства страны их пребывания.
Вывоз российскими инвесторами капитала за границу может
осуществляться только в разрешительном порядке путем выдачи
соответствующей лицензии. Указом Президента РФ от 15 ноября 1991 г.
№213 " О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории
РСФСР " было установлено, что осуществление инвестиций за рубежом,
включая покупку ценных бумаг, юридическими лицами, зарегистрированными
на территории РСФСР, производится по лицензиям в порядке,
определяемом Правительством.[20]
На Государственную регистрационную палату, созданную при Министерстве
экономики РФ, возложена регистрация российских инвестиций за рубежом
[21]. Палата регистрирует зарубежные предприятия, созданные с
российским участием в соответствии с действующим российским
законодательством и законодательством

государства инвестирования, а также ведет Государственный реестр,
в который вносятся все зарубежные предприятия с российскими
инвестициями независимо от времени создания, организационно-правовой
формы и доли в капитале российского участника. Только с момента
регистрации в Палате и получения свидетельства установленного образца
на зарубежные предприятия с российским участием распространяется
государственная поддержка и правовая защита в рамках межгосударственных
соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений.[22]
Возникновение новых независимых государств на территории бывшего
СССР повлекло необходимость заключения между ними двухсторонних и
многосторонних договоров, направленных на защиту прав и законных
интересов, как граждан, так и юридических лиц на территории друг друга.
Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности
1993 г., заключенное странами СНГ, предоставляет инвестициям,
производимым юридическими лицами Сторон, на территории Сторон полную и
безусловную правовую защиту по месту инвестирования.
Инвесторам Сторон после уплаты соответствующих налогов и сборов
гарантируется беспрепятственный перевод в государства-участники
Соглашения, а так же в другие государства прибыли и иных сумм,
полученных в связи с осуществленными инвестициями.
Предприятие с инвестициями Сторон может создавать на
территории государства по месту инвестирования дочерние предприятия с
правами юридического лица, а также филиалы и представительства. При
этом должны быть соблюдены условия, установленные законодательством
соответствующего государства.
На двусторонней основе определяются статус российских и иностранных
инвесторов, условия их деятельности в международных договорах РФ о
поощрении и взаимной защите капиталовложений.
Следует отметить характерные черты российского юридического лица-
субъекта внешнеэкономической деятельности:
- оно несет самостоятельную имущественную ответственность по своим
обязательствам;
- личный статут определяется российским правом;
- деятельность регулируется нормами принимающего иностранного государства
и положениями заключенного с ним торгового договора.
Российские юридические лица, участвуя во внешнеэкономических
отношениях, заключают соответствующие договора с иностранным
контрагентом. Данные договора называются внешнеэкономическими. Примером
может служить договор (контракт) на экспорт товаров, приведенный в
Приложении.
При составлении внешнеэкономического контракта следует избегать
наиболее часто встречающихся ошибок: излишней лаконичности; составления
громоздких, многотомных
документов, затрудняющих понимание самой сути договора; постоянного
использования типовых контрактов.
Следует обратить особое внимание на то, что в каждом внешнеторговом
контракте должны быть четко определены условия поставки – базис
поставки. Эта часть договора играет очень важную роль, так как именно
базисные условия определяют момент перехода права собственности от
продавца к покупателю и риска случайной гибели, распределяют
обязанности сторон по транспортировке, страхованию, разрешению проблем
с таможней. Поэтому они могут повлиять и на общую стоимость самого
контракта. Свод международных правил толкования наиболее часто
встречающихся во внешней торговле терминов содержится в Международных
правилах толкования терминов "Инкотермс" в редакции 2000 года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Анализируя данную работу можно сделать следующие выводы:
- несовпадение указанных в Главе 1 критериев определения
национальности юридического лица в праве различных стран создает
значительные трудности. В условиях увеличивающегося вывоза капитала и
возрастания числа многонациональных компаний, выбор надлежащего
критерия привязки к той или иной национально-правовой системе
становится сложной проблемой. Одним из способов разрешения данной
проблемы может стать унификация и гармонизация права отдельных
государств;
- становление и развитие правового регулирования инвестиционных
отношений в Российской Федерации происходит в то время, когда накоплен
богатый опыт по вопросам организации и регулирования инвестиционного
процесса. Он показывает, что для привлечения иностранных инвестиций
необходима их надежная правовая защита, принятие для этих целей
специальных нормативных актов, предусматривающих создание системы
страхования иностранных инвестиций, разрешения инвестиционных споров.
Лишь при создании такого правового "климата" можно ожидать активности
от иностранных инвесторов;
- правовая база, определяющая условия участия российских
инвесторов в деятельности за рубежом, далека от совершенства, поскольку
состоит в основном из подзаконных актов, поэтому необходима ее
дальнейшая разработка и совершенствование.
БИБЛИОГРАФИЯ

Нормативные акты:
1. Конституция РФ (СЗ РФ. М.: Изд-во "ЭКСМО – Пресс", 2000).
2. ФЗ " Об иностранных инвестициях в РФ " (СЗ РФ. М.: Изд-во "ЭКСМО –
Пресс", 2000. С.109).
3. ФЗ "О недрах " (СЗ РФ.1995. №10).
4. ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (СЗ РФ.1996. №1).
5. Арбитражный кодекс РФ (СЗ РФ. М.: Изд-во "ЭКСМО – Пресс", 2000).
6. Арбитражно-процессуальный кодекс РФ (СЗ РФ. М.: Изд-во "ЭКСМО –
Пресс", 2000).
7. Гражданский кодекс РФ (СЗ РФ. М.: Изд-во "ЭКСМО – Пресс", 2000).
8. ГПК РСФСР (Полный сборник кодексов РФ. М. "Джониор ", 2000).
9. Указ Президента РФ от 15 ноября 1991 г. №213 "О либерализации
внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР"
(Ведомости РСФСР. 1991. № 29).
10. Постановление Правительства РФ от 6 июня 1994 г. № 655
(СЗ РФ. 1998. № 37 С.886).
11. САПП РФ.1994. №1.


Литература:


12. Ануфриева Л.П. Иностранные юридические лица: правовое положение в
России. М.: Российская юстиция,1997.
13. Вольф М. Международное частное право. М.: Гос. изд. иностр.
лит, 1948
14. Звеков В.П. Международное частное право. Курс лекций. М.: Изд-во
НОРМА, 2000.
15. Кравцов Л.К. Практикум по курсу Гражданское, Торговое и
Международное частное право. Спб.,1997.
16. Иностранный капитал в России: налоги, учет, валютное и таможенное
регулирование. 1997. №6.
17. Комментарий к ГК РФ части 1/ под ред. Садикова О.Н. М.:
Юринформ центр,1997.
18. Свод хозяйственных договоров и документооборота предприятий с
юридическим, арбитражным и налоговым комментарием. Т.2. / Под ред.
А.В. Брызгалина. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: "Аналитика- Пресс",
2000.

Материалы юридической практики:


19.Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25
декабря 1996 г. № 10 // Вестник ВАС РФ. 1997. №3.
20. Постановление № 3203 / 96 от 8 апреля 1997 г.//Вестник ВАС
РФ.1997.№7.
ПРИЛОЖЕНИЕ



КОНТРАКТ
на экспорт товаров

г. Самара "20" августа
2001г.

ПРОДАВЕЦ: ООО " Шанс",
являющееся юридическим лицом по законодательству Российской
Федерации,
в лице генерального директора, Козлова Анатолия Борисовича,
действующего на основании Устава,
с одной стороны, и


ПОКУПАТЕЛЬ: " Meat com." Ltd.,
являющееся юридическим лицом по законодательству Германии,
в лице генерального директора, Штеффмана Йоргена,
действующего на основании Устава,
с другой стороны,

заключили Настоящий Контракт о нижеследующем:


1.ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА
1.1. ПРОДАВЕЦ обязуется продать, поставить и передать в
собственность ПОКУПАТЕЛЯ товар, а ПОКУПАТЕЛЬ обязуется принять товар и
оплатить его на условиях Настоящего Контракта.
1.2. Предметом Контракта являются товары в соответствии со
Спецификацией, прилагаемой к Настоящему Контракту и являющейся его
неотъемлемой частью.

2. КАЧЕСТВО
2.1. Качество поставляемого ПРОДАВЦОМ товара должно соответствовать
высшим стандартам, существующим в стране ПРОДАВЦА для данного рода
товара на момент исполнения последним Настоящего Контракта.
2.2. Подтверждением качества со стороны ПРОДАВЦА является сертификат
качества изготовителя на каждый вид товара.
Сертификат качества ПРОДАВЕЦ обязан предоставить ПОКУПАТЕЛЮ
одновременно с поставкой товара.

3. СРОКИ И ПОРЯДОК ПОСТАВКИ
Товар должен быть поставлен ПОКУПАТЕЛЮ в течение одного месяца с
момента подписания Настоящего Контракта.

4. ЦЕНА

4.1. Цена товара, приведенная в Спецификации, установлена в валюте
США и составляет в общем 4200 $ (четыре тысячи двести долларов).
4.2. Стоимость тары и упаковки входит в цену товара.

5. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
5.1. Окончательный срок оплаты товара составляет две недели с
момента отгрузки товара.
5.2. Предоплата составляет 50% от общей суммы платежа.

6. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ
Поставка товара осуществляется на условиях Инкотермс 20000: франко
вагон.

7. ТАРА И УПАКОВКА
Товар должен отгружаться в такой таре и упаковке, которая
соответствует характеру поставляемого товара. Тара, упаковка и
консервация должна предохранять товар от повреждений при
транспортировке с учетом всех особенностей перевозки, а также
дополнительного хранения.

8. МАРКИРОВКА
8.1. Товар должен быть маркирован следующим образом:
8.1.1 Ящики маркируются с трех сторон (на торцевой стороне и с двух
противоположных боковых стенок).
8.1.2. На каждое место несмываемой краской наносится следующая
маркировка:
Держать в сухом месте Адрес грузополучателя
Вверх (см.
спецификацию №1)
Осторожно Место __№___
Не кантовать Вес брутто ____ кг.
Продавец:________ Вес нетто ____ кг.
Покупатель:_________ Размер ящика ______
Ст.___________ (длина,
ширина, высота)


9. ОТГРУЗКА И ТРАНСПОРТИРОВКА

9.1. Пункт отгрузки: г. Новокуйбышевск.
9.2. Сроки отгрузки: в течение двух дней после подписания Настоящего
Контракта.
9.3 Вид транспорта: железнодорожный вагон.
9.4. ПРОДАВЕЦ обязан телеграфом известить ПОКУПАТЕЛЯ об отгрузке в
течение 24 (двадцати четырех) часов с момента завершения отгрузки и
получения квитанции от грузоперевозчика.
9.5. В извещении по п.10.4. Настоящего Контракта указываются:
- дата отгрузки;
- наименование и количество товара;
- номер ж/д. накладной;
- число мест;
- номер вагона;
- дата контракта;
- вес брутто и нетто;
- стоимость отгруженной партии.


10. ПРИЕМКА ТОВАРА
10.1. Приемка товара по количеству и качеству осуществляется
сторонами в порядке, определяемом законодательством, действующим на
территории Российской Федерации.
10.2. Получив товар, ПОКУПАТЕЛЬ обязан телеграфом с уведомлением
подтвердить получение товара в течение семи дней.


11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
11.1. За нарушение условий Настоящего Контракта виновная сторона
возмещает причиненные этим убытки, в том числе упущенную прибыль, в
порядке, предусмотренном законодательством, действующим на территории
Российской Федерации.
11.2. ПОКУПАТЕЛЬ по Настоящему контракту несет следующую
ответственность:
- за просрочку приемки - штрафная неустойка в размере 1% от суммы
Настоящего Контракта.
11.3. ПРОДАВЕЦ по Настоящему Контракту несет следующую
ответственность:
- за просрочку отправки товара – штрафная неустойка в размере
1% от суммы Настоящего Контракта.
11.4. За односторонний необоснованный отказ от исполнения своих
обязательств виновная сторона уплачивает штраф в размере 10% от суммы
Настоящего Контракта.



12. АРБИТРАЖНАЯ ОГОВОРКА
12.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по
Настоящему Контракту или в связи с ним, в том числе любой вопрос в
отношении его существования, действительности и прекращения, будут по
возможности разрешаться путем дружеских переговоров между сторонами.
12.2. В случае если стороны не придут к соглашению, дело подлежит с
исключением подсудности общим судам разрешению в арбитражном суде по
месту нахождения ПРОДАВЦА в соответствии с Арбитражно-процессуальным
кодексом Российской Федерации.
12.3. Местом арбитражного разбирательства будет являться г. Самара.
12.4. Правом, регулирующим Настоящий Контракт, является материальное
право Российской Федерации, в соответствии с которым и должно
выноситься решение арбитражного суда.
12.5. Стороны устанавливают, что все возможные претензии по
Настоящему Контракту должны быть рассмотрены сторонами в течение 10
(десяти) дней с момента получения претензии.

13. ФОРС-МАЖОР
13.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по Настоящему Контракту, если
наступили обстоятельства непреодолимой силы (пожар, наводнение,
землетрясение, существенное изменение законодательства) и если эти
обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение Настоящего
Контракта.
13.2. При согласовании сторонами срок исполнения обязательств по
Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого
действовал форс-мажор.
13.3. Сторона, на территории которой случились обстоятельства
непреодолимой силы, обязана в течение 10 дней со дня прекращения
обстоятельств бедствий известить другую сторону о характере
непреодолимой силы, степени разрушения и их влияния на исполнение
Настоящего Контракта в письменной форме.
13.4. Если другая сторона заявит претензию по этому поводу, то
сторона, подвергающаяся действию обстоятельств непреодолимой силы,
освобождается от ответственности по свидетельству, выданному Торговой
палатой своей страны.


14. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
14.1. Настоящий Контракт составлен в 2-х подлинных экземплярах: один
на русском языке, второй на английском
14.2.Стороны обязуются при исполнении Настоящего Контракта не
сводить сотрудничество к соблюдению только содержащихся в Настоящем
Контракте требований, поддерживать деловые контакты и принимать все
необходимые меры для обеспечения эффективности и развития их
коммерческих связей.



15. АДРЕСА, БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН НА МОМЕНТ
ЗАКЛЮЧНЕИЯ НАСТОЯЩЕГО КОНТРАКТА


15.1. ПОКУПАТЕЛЬ:
Почтовый адрес и индекс: 82534. Германия. Франкфурт, Фридрихштрассе,
10.
Телефон 8002-555-78-98, телетайп 8002-555-76-87, факс 8002-555-00-98
Расчетный счет № 0009757 в Deutsch Bank
Корреспондентский счет № 908645746537, БИК 000987
ИНН 6754647

15.2. ПРОДАВЕЦ:
Почтовый адрес и индекс: 443010. Россия. Самара, ул. Самарская,56 а

Телефон 32-1178, телетайп 32-8708, факс 32-1156
Расчетный счет № 4576387 в Самарском отделении Сбербанка России
№56-98
Корреспондентский счет № 4536373838, БИК 456743,
ИНН 23847567
15.3. Стороны обязуются немедленно извещать друг друга о любом
изменении в сведениях, указанных в п.15 Настоящего Контракта.



|ПОКУПАТЕЛЬ |ПРОДАВЕЦ |
| | |
|Shteffman Iorge |Козлов А.Б. |



.



-----------------------
[1]См.: Звеков В.П. Международное частное право. Курс лекций. М.: Изд-
во НОРМА, 2000. С.215.
[2] См.: Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ
от 25 декабря 1996 г. № 10 // Вестник ВАС РФ. 1997. №3. Ст. 90-91.
3Сборник Законов РФ. М.: Изд-во "ЭКСМО – Пресс", 2000. С. 108.

[3] Сборник Законов РФ. М.: Изд-во "ЭКСМО – Пресс", 2000. С. 108.
[4] Там же. С.112.
[5] См.: Вольф М. Международное частное право. М.: Гос. изд.
иностр. лит., 1948. С. 336.
6 Звеков В.П. Международное частное право. Курс лекций. М.: Изд-во
НОРМА, 2000. С.217.



[6] СЗ РФ. М. Изд-во: " ЭКСМО – Пресс ", 2001. С.8.
[7] ФЗ " Об иностранных инвестициях в РФ " (СЗ РФ. М.: Изд-во "ЭКСМО –
Пресс", 2000. С.109).
[8] Там же.
[9] САПП РФ.1994. №1. С.2.
11 См.: Постановление № 3203 / 96 от 8 апреля 1997 г. (Вестник ВАС
РФ.1997. №7. С. 86-87).
12 См.: Комментарий к ГК РФ части 1/ под ред. Садикова О.Н. М.:
Юринформцентр,1997.С.213.



[10] См.: ст.6 ФЗ "Об иностранных инвестициях" (СЗ РФ. М.: Изд-во
"ЭКСМО – Пресс", 2000.С.109.)
14 Там же. С.108.
. 15ФЗ « О недрах » (СЗ РФ. 1995. №10. С. 823)
.
[11] ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (СЗ РФ.1996. №1.С.18) .
[12] СЗ РФ. М. Изд-во "ЭКСМО – Пресс", 2000. С.109
[13] Полный сборник кодексов РФ. М. "Джониор ", 2000. С. 158.

19 Там же. С.517.

[14] См.: Ведомости РСФСР. 1991. № 29. С.1005.
[15] Постановление Правительства РФ от 6 июня 1994 г. № 655 (СЗ РФ.
1998. № 37. С.886). Передана в ведение Министерства юстиции РФ (СЗ РФ.
1998. № 37. С. 4616).

[16] См.: Иностранный капитал в России: налоги, учет, валютное и
таможенное регулирование. 1997. №6. С. 13.





Реферат на тему: Правовой статус иностранных инвестиций в России
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Факультет: ЮРИДИЧЕСКИЙ


Дисциплина: международное частное право



КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Правовой статус иностранных инвестиций в России»



Студентка: Криницына Анастасия

Александровна, 4 курс.

Студенческий билет № 1032006505


Шифр ЮЮ_01_43с_003



г.Березники
2003 г.

П Л А Н
1. Понятие, содержание и формы иностранных инвестиций
2. Правовое регулирование иностранных инвестиций
3. Гарантии защиты и страхование иностранных инвестиций
4. Иностранные инвестиции в Российской Федерации



Понятие, содержание и формы иностранных инвестиций

Инвестиции — капитал, вложенный в производство, то есть стоимость,
возрастающая благодаря своему функционированию в системе, обеспечивающей
использование живого труда.
Как отмечает А. Г. Богатырев: "инвестиции — "капитал" — это
накопленная и не использованная для потребления часть дохода за
определенный период производственной деятельности и вновь вложенная в
производство". Таким образом, инвестиционными являются всякие сделки, не
направленные на потребление.
Законодательное определение понятия иностранных инвестиций имеет
чрезвычайно большое значение, поскольку оно очерчивает круг лиц и
отношений, которые регулируются соответствующими правовыми нормами. Как
правило, в разных странах объем этого понятия устанавливается законодателем
в соответствии с проводимой им инвестиционной политикой.
Иностранные инвестиции можно определить как все виды имущественных и
интеллектуальных ценностей, вывезенных с территории одного государства и
вложенных на территории другого, для ведения в последнем на свои риск
предпринимательской или иной деятельности в целях получения дохода или
иного социального эффекта от совместного использования сторонами вложенного
капитала. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской
Федерации" от 9 июля 1999 г. в ст. 2 определяет иностранные инвестиции как
"вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности,
на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав,
принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав
не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в
соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в
иностранной валюте или в валюте Российской Федерации), иного имущества,
имущественных прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на
результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность),
а также услуг и информации".
В этом смысле гораздо более соответствует действительности определение
инвестиций, содержащееся в ст. 1 Федерального закона "Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных
вложений" от 25 февраля 1999 г. В соответствии с этим законом под
инвестициями следует понимать "денежные средства, ценные бумаги, иное
имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную
оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной
деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного
эффекта".
В доктрине и практике международного частного права обычно различают
две формы инвестирования:
Ссудная форма — ссудный капитал, инвестиции в виде займов и кредитов;
Предпринимательская форма - предпринимательский капитал в виде прямых
и портфельных инвестиций.
Для прямых инвестиций характерно активное участие инвестора в
управлении объектом, в который вложен его капитал. Именно прямые инвестиции
ассоциируются с созданием и функционированием за рубежом совместных
компаний и предприятий со 100%-ным иностранным капиталом. Через вывоз
прямых инвестиций инвестор может либо, учредить за рубежом новую фирму
(самостоятельно или совместно с местным партнером), либо купить
существенную долю (обычно не менее 10%) в уже действующем за рубежом
предприятии или полностью поглотить его. За рубежом подобные
предпринимательские структуры обычно имеют статус зарубежных филиалов
родительских компаний (дочерние или ассоциированные компании), в отличие от
России, где под филиалами понимают то, что на Западе называют отделениями.
Портфельные инвестиции такого контроля обычно не дают и бывают, как
правило, представлены отдельными акциями или их небольшими пакетами,
облигациями и другими ценными долгосрочными бумагами. Таким образом,
осуществление портфельных инвестиций ограничивается, как правило, покупкой
незначительного количества ценных бумаг предприятий, банков и других
участников инвестиционного процесса.
В некоторых случаях, как это было уже подчеркнуто выше, вложение и
функционирование капитала на территории иностранного государства может
выходить за рамки указанных форм (например, приобретение частным лицом
ценных бумаг, владение которыми тем не менее не позволяет ему участвовать в
управлении предприятием) В связи с этим будет, наверное, правомерным
ставить вопрос о наличии в международной деловой практике третьей
непредпринимательской формы инвестирования.



Правовое регулирование иностранных инвестиций

В силу двойственного характера источников международного частного
права можно выделить два основных блока правовых норм, целью которых
является регулирование инвестиционных отношений — нормы национального
законодательства отдельных государств и положения международно-правовых
соглашений. Определенное регулирующее воздействие на эти отношения
оказывают также нормы инвестиционных контрактов, заключаемых частными
иностранными инвесторами со странами — реципиентами капитала.
1. Национальное законодательство.
В развитых странах с рыночной экономикой, в большинстве развивающихся
государств и в странах с переходной экономикой по отношению к иностранным
инвестициям действует принцип национального режима. Он получил поддержку и
на международном уровне.
Национальный режим дает много преимуществ иностранному инвестору:
зарубежные предприниматели могут основывать свои компании и хозяйствовать
на тех же условиях, что и местные, вступая друг с другом в полноценную
конкуренцию; избирать любую принятую в данной стране организационно-
правовую форму ведения хозяйственной деятельности; пользоваться
большинством местных льгот; получать доступ к финансовым, трудовым, научно-
техническим и другим ресурсам страны — реципиента капитала.
2. Международные договоры.
Можно выделить два уровня международно-правовых соглашений, так или
иначе затрагивающих вопросы правового регулирования иностранных инвестиций:
двусторонний и многосторонний. В рамках первого из них особое внимание
следует уделить торговым договорам, договорам о защите и поощрении
капиталовложений и соглашениям о налогообложении.
Регулирование инвестиционных отношений на двустороннем уровне
происходит при помощи следующих основных международных договоров.
Торговые договора. Практика заключения подобных соглашений возникла в
древние времена и окончательно оформилась с образованием национальных
рынков государств и становлением единого мирового хозяйственного оборота. К
настоящему времени торговые договоры из средства регулирования
международных торговых отношений постепенно превратились также в одну из
форм регулирования иностранных инвестиций.
Договоры и соглашения об иностранных инвестициях. Этот вид соглашений
как форма правового регулирования международных экономических отношений
возник после Второй мировой войны. Их главная цель — обеспечение притока
иностранного частного капитала в другие страны путем предоставления ему
юридических гарантий от так называемых политических, или некоммерческих,
рисков, в состав которых, в частности, включаются:
а) гарантии от национализации предприятий иностранного капитала;
б) гарантии от неконвертируемости валют при переводе капиталов и
прибылей за рубеж;
в) гарантии от ущерба инвестициям в случае социальных катаклизмов и
другие.
В договорах об инвестициях обычно содержится определение понятий
"инвестиции" (капиталовложения) и "инвестор".
В этих соглашениях оговаривается предоставление иностранному инвестору
режима наибольшего благоприятствования или национального режима, а также
возможность его обращения за защитой своих прав как в суды страны –
реципиента капитала, так и в международные судебные органы.
В настоящее время Россия участвует в более чем 30 подобных договорах.
Они имеют особое значение для нашей страны в условиях известной
незавершенности и нестабильности российского законодательства. В силу
общепризнанного принципа приоритета положений международных договоров над
национальными правовыми актами, договоры об инвестициях могут оказывать
непосредственное регулирующее воздействие на отношения с участием
иностранного инвестора, позволяя компенсировать недостатки соответствующих
законов и подзаконных актов России.
Соглашения о налогообложении. Вопросы налогообложения играют важную
роль в деле инвестирования частного иностранного капитала. С помощью
соглашений о налогообложении государства-участники стремятся создать
благоприятные условия для осуществления иностранных инвестиционных проектов
и, таким образом, стимулировать инвестиционный процесс как основу
экономического развития.
Как правило, подобные договоры заключаются в целях регулирования
вопросов налогообложения при экспорте и импорте капитала между странами.
Государства, подписывающие такие соглашения, обычно берут на себя
обязательство полностью или частично освобождать предприятия,
контролируемые иностранным капиталом, от налогообложения.
Регулирование инвестиционных отношений на многостороннем уровне.
Многостороннее правовое регулирование отношений, связанных с иностранным
инвестированием капитала, начало складываться в 60-х годах XX столетия.
Однако его предпосылки обозначились значительно раньше. Еще в 1929 г. в
Париже по инициативе Лиги Наций была созвана конференция с целью заключения
многосторонней международной конвенции по обращению с иностранцами и их
собственностью. Однако она закончилась безрезультатно.
Во время Второй мировой войны в 1944 г. на между

народной конференции в г. Бреттон-Вудс (США) были созданы такие важные
международные организации, как Международный валютный фонд (МВФ) и
Международный банк реконструкции и развития (МБРР)
.3. Инвестиционные контракты-соглашения.
Особое место в регулировании иностранных капиталовложений занимают
инвестиционные контракты-соглашения, заключаемые между частными инвесторами
и странами — реципиентами капитала. Они конкретизируют положения
инвестиционного законодательства того или иного государства с учетом
государственной принадлежности иностранного инвестора, его экономического
потенциала, а также значения планируемого капиталовложения в экономику
страны.



Гарантии защиты и страхование иностранных инвестиций

Под гарантиями защиты иностранных инвестиций обычно понимаются
закрепленные в национальном законодательстве или международных соглашениях
обязательства государства — реципиента капитала перед иностранными
инвесторами по созданию безопасного режима инвестирования.
Прежде чем деятельность иностранного инвестор получит защиту,
предусмотренную законом или договором, соответствующее физическое или
юридическое лицо должно доказать, что отношения с его участием являются
инвестиционными, а само оно действительно имеет статус иностранного
инвестора в данном государстве.
Анализ национального законодательства различных государств и
международных договоров позволяет сделать вывод о том, что к настоящему
времени в практике международного движения капиталов и его нормативно-
правовом регулировании сформировались следующие основные группы гарантий
защиты иностранных инвестиций:
• гарантии, обеспечивающие неприкосновенность имущества, составляющего
иностранную инвестицию на территории государства — реципиента капитала;
• гарантии недискриминации;
• гарантии стабильности условий инвестирования;
• гарантии, обеспечивающие право иностранного инвестора воспользоваться
результатами своей деятельности;
• гарантии, касающиеся порядка разрешения споров, возникающих в связи с
осуществлением инвестиций.
В Российской Федерации признаются и законодательно регулируются все
перечисленные выше виды гарантий. В числе важнейших нормативно-правовых
документов, определяющих их виды и содержание, следует назвать Федеральные
законы "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 9 июля 1999
г. и "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме
капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г., который предусматривает также,
что иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему
в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 2 ст.
5).
Гарантии, касающиеся порядка разрешения споров, возникающих в связи с
осуществлением инвестиций, имеют особое значение, так как они представляют
собой одно из наиболее важных средств реализации всех других видов
гарантий, предоставляемых иностранным инвесторам.
Согласно ст. 10 “Закона об иностранных инвестициях” 1999 г. спор с
участием иностранного инвестора, возникший в связи с осуществлением
инвестиций и предпринимательской деятельности на территории России,
разрешается в соответствии с международными договорами РФ и федеральными
законами в суде, арбитражном суде либо в международном арбитраже
(третейском суде).
Большинство международных договоров о поощрении и защите
капиталовложений, в которых участвует Россия, оговаривают процедуру
передачи споров относительно толкования и применения таких соглашений на
рассмотрение изолированных третейских судов (арбитражей ad hoc), которые
формируются самими сторонами для каждого конкретного случая.
Соответствующие положения содержатся, в частности, в договорах, заключенных
нашим государством с Австрией, Бельгией, Люксембургом, Болгарией,
Великобританией, Грецией, Данией, Испанией, Канадой, КНР, Кореей, США,
Францией и др.
Кроме того, часть таких договоров предусматривает особую процедуру
рассмотрения споров между инвестором одного государства — участника
соглашения и другим государством-участником, касающегося обязательств
последнего по данному договору. В соответствии с этой процедурой
соответствующие споры могут передаваться по выбору инвестора на
рассмотрение:
1) компетентного суда или арбитража государства — реципиента капитала;

2) третейского суда "ad hoc";
3) постоянно действующего международного коммерческого арбитражного
органа (например, Арбитражного института Стокгольмской торговой
палаты);
4) Международного центра по урегулированию инвестиционных споров,
созданного в соответствии с Вашингтонской конвенцией 1965 г.
Каждый договор устанавливает свой собственный перечень таких органов.
В тех случаях, когда международным договором или соглашением сторон не
предусмотрено иное, а также в случае отсутствия соответствующего
международного соглашения, инвестиционные споры могут быть рассмотрены
арбитражными судами или судами общей юрисдикции страны истца или ответчика
на основе процессуального законодательства этого государства.
Значительную часть опасений инвесторов при вкладывании капиталов в
экономику зарубежных государств составляют так называемые некоммерческие
риски. Связанные с ними неблагоприятные последствия являются, как правило,
следствием неконституционной смены власти, изменения политического режима,
проведения неконтролируемой национализации или конфискации собственности,
отказа государства от своих международных обязательств и т. д. Поэтому
вполне естественным является желание иностранных инвесторов создать систему
дополнительных гарантий, которая функционировала бы независимо от
политических катаклизмов. Одним из элементов такой системы является
страхование инвестиций. Эта деятельность может осуществляться частными
компаниями, государственными органами или международными организациями.
Объектом договора страхования, заключаемого частной страховой
компанией, являются ресурсы, вкладываемые физическими или юридическими
лицами за рубежом, а страховым случаем — финансовые потери, связанные с
политическими рисками, которые эти страхователи понесли в соответствующем
иностранном государстве. Преимуществами данной формы организации
страхования инвестиционных рисков считаются гибкость и маневренность,
присущие деятельности частных компаний. Кроме того, такие компании
независимы от государства и, следовательно, инвестор может рассчитывать на
возмещение убытков, невзирая на позицию тех или иных государственных
органов.
Вместе с тем подобная независимость имеет определенные границы. Бели
страховая компания, к примеру, сама находится в стране, переживающей
серьезные экономические и политические проблемы, то ее положение тоже будет
нестабильным. Нельзя забывать и о том, что довольно часто инвестиции,
вкладываемые в экономику зарубежных государств, исчисляются сотнями
миллионов долларов. Поэтому при наступлении страхового случае сумма
возмещения, подлежащая выплате, может оказаться непосильной даже для
крупных страховых компаний с мировым именем. Наконец, следует иметь в виду,
что частное страхование иностранных инвестиций обычно ограничено сроком в
3—5 лет и на многие некоммерческие риски не распространяется.
В отличие от частных государственные программы страхования
предназначены, среди прочего, для проведения политики поощрения и защиты
капиталовложений, осуществляемых отечественными предприятиями и
организациями за рубежом. Государственные страховщики обычно оформляют
страхование от импортных и экспортных, краткосрочных либо долгосрочных,
рисков прямых инвестиций.
В числе международных организаций, занимающихся страхованием
иностранных капиталовложений, особую роль играет Многостороннее агентство
по гарантиям инвестиций, учрежденное в соответствии с Сеульской конвенцией
1985 г. Как и КЧЗИ, Агентство заключает договоры страхования от
некоммерческих рисков, перечень которых включает, в частности:
неконвертируемость; лишение правительством права собственности или
контроля; нарушение правительством договора в случаях невозможности
обращения в суд или арбитраж; потери вследствие военных действий или
гражданских волнений и др. Страхование может покрывать как инвестиции в
акции, так и в кредиты, выделенные или гарантированные держателями акций, а
также лицензирование, предоставление привилегий и договоры о разделе
продукции.



Иностранные инвестиции в Российской Федерации.

Закон Российской Федерации "Об иностранных инвестициях" является
основным источником права в рассматриваемой области отношений, это следует
из названия самого закона, очерченного в нём круга регулируемых отношений,
а также из того, что этот акт принят высшим органом законодательной
власти. В то же время, следует отметить, что на практике роль упомянутого
акта не столь уж велика. Причиной тому являются недостатки самой концепции
регулирования, заложенной в Законе, а также недостатки в формулировке
отдельных его положений.
Из недостатков действующего в РФ Закона "об иностранных инвестициях"
необходимо отметить следующие:
Во-первых - чрезвычайную декларативность многих его положений. В
частности, раздел "Государственные гарантии защиты иностранных инвесторов"
является скорее декларированием общих принципов, нежели собранием норм,
чётко определяющих последствия принятия органами государства мер,
нарушающих или ущемляющих права иностранных инвесторов.
Во-вторых - многие положения Закона оказались устаревшими практически
в момент его принятия. Так, Закон предписывает регистрацию предприятий в
Министерстве Финансов РФ, или в "ином, уполномоченном на то
государственном органе". Ст 16. Сама идея правовой нормы, предписывающей
регистрацию "там, или в другом месте" исключает возможность её
использования в целях, предусмотренных в законе. Присутствие её может
свидетельствовать лишь о том, что в момент принятия Закона законодатель не
представлял, или имел неправильное представление о возможных способах
регулирования данной области отношений. Эта формулировка привела в
последствии к некоторой неопределённости в процессе практической
регистрации предприятий с иностранными инвестициями. Разрешить сложившуюся
проблему было призвано постановление Правительства РФ "О регистрации
предприятий с иностранными инвестициями" от 28.11.91 г.,
предписывающее осуществление регистрации предприятий с иностранными
инвестициями сначала в местных органах власти, а затем и в уполномоченном
органе. Разумеется, что если бы на момент принятия Закона законодатель
чётко представлял себе, каким должно быть регулирование деятельности
совместных предприятий, и как это регулирование должно соотноситься с
регламентацией предпринимательской деятельности на территории России, то,
возможно указанного недостатка можно было бы избежать.
До регистрации предприятия с участием иностранных инвесторов какие-
либо сделки с ним запрещены. Лишь после государственной регистрации такое
предприятие счита

Новинки рефератов ::

Реферат: Люблiнська унiя 1569 р. та ii наслiдки для Украiни. Брестська унiя та посилення нацiонального гнiту (История)


Реферат: Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора (Педагогика)


Реферат: Истоки истории (Философия)


Реферат: Тесты по биологии для школ (к сожалению без ответов) (Биология)


Реферат: Эволюция центральной нервной системы (Биология)


Реферат: Защита прав пассажиров в сфере транспортного обслуживания (Гражданское право и процесс)


Реферат: Новации в процессе обучения иностранным языкам (Иностранные языки)


Реферат: Excel97 (Программирование)


Реферат: География: 9 класс (География)


Реферат: Огюст Конт - основатель социологии (Социология)


Реферат: Соборные мечети Башкортостана (Искусство и культура)


Реферат: Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику России (Инвестиции)


Реферат: Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов (Педагогика)


Реферат: "Необъятные силы" и трагическая участь Печорина (Литература)


Реферат: Влияние игротренинга на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста (Физкультура)


Реферат: Развитие социологии в России (Социология)


Реферат: Газификация углей (Химия)


Реферат: Воздушный кодекс (Теория государства и права)


Реферат: Возможности системы программирования Delphi для создания пользовательского интерфейса (Программирование)


Реферат: Учет и аудит запасов организации (Аудит)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист