GeoSELECT.ru



Химия / Реферат: Решение задач по химии (Химия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Решение задач по химии (Химия)




Решебник


разноуровневых заданий
по химии
для дифференцированного контроля
знаний учеников


8 класс



г. Кривой Рог
2001 год
Вариант 1
Задачи
Первый уровень
1.
|Дано: |Определяем относительную плотность |
|О2 |[pic] |
| |[pic] |
|Д(Н2) — ? | |
|Ответ: |относительная плотность кислорода по водороду 16. |

2.
|Дано: |1. Определяем массовую долю оксигена в воде |
|Н2О |[pic] |
| |[pic] |
| |[pic] или 87% |
|W(O) — ? | |
|Ответ: |массовая доля оксигена в воде 87%. |

3. О2 – молекула простого вещества – кислорода, состоящая из двух атомов
оксигена.
2О2 – две молекулы простого вещества, каждая из которых состоит из
двух атомов оксигена.
О – один атом оксигена.
10Н2О – десять молекул сложного вещества, каждая из которых состоит из
двух атомов гидрогена и одного атома оксигена.
4СО2 – четыре молекулы сложного вещества, каждая из которых состоит из
одного атома карбона и двух атомов оксигена.
4. HNO3


Второй уровень

5.
|Дано: |[pic] |
|?(N2)=5 моль |Определяем число молекул азота |
| |[pic] |
| |[pic] |
| |Определяем число атомов нитрогена |
| |[pic] |
|N(N2) — ? | |
|N(N) — ? | |
|Ответ: |в 5 моль азота содержится 30?1023 молекул азота и 60?1023 атомов|
| |нитрогена. |

6.
|Дано: | х 16кг |
|m(Cu)=16 кг |CuO + H2 = Cu + H2O |
| |1 кмоль 1 кмоль |
| |80кг/моль 64кг/моль |
| |80кг 64кг |
| |Определяем массу купрум (II) оксида |
| |х:80кг=16кг:64кг |
| |[pic] |
| | |
|m(CuO) — ? | |
|Ответ: |для получения 16кг меди надо взять 20кг купрум (II) оксида. |

7.
|Дано: |2H2+O2=2H2O |
|V(H2)=16л |1. Определяем объем кислорода |
| |V(H2):V(O2)=2:1=16л:х |
| |[pic] |
|V(O2) — ? | |
|Ответ: |на полное сгорание 16 литров водорода пойдет 8л кислорода. |


Третий уровень

8. 2Ca+O2=2CaO
CaO+H2O=Ca(OH)2
Ca(OH)2+2HCl=CaCl2+2H2O

9.
|Дано: |1. Определяем относительную молекулярную массу озона |
|Д(О2)=1,5 |[pic] |
| |Mr(озона)=Д(О2)?Mr(O2) |
| |Mr(озона)=1,5?32=48 |
| |Определяем формулу озона |
| |16 – 1 атом |
| |48 – х атомов |
| |[pic] |
|Формула | |
|озона — ? | |
|Ответ: |формула озона – О3. |

10. При увеличении давления химическое равновесие сместится в сторону
образования водорода и кислорода.


Вариант 2


Задачи

Первый уровень

1.
|Дано: |[pic] |
|CaCO3 |Определяем массовую долю кальция |
| |[pic] или 40% |
|W(Ca) — ? | |
|Ответ: |массовая доля кальция в кальций карбонате 40%. |

2.
|Дано: |Определяем количество вещества водорода |
|N(H2)=24?1023|[pic] |
|молекул |[pic] |
|?(H2) — ? | |
|Ответ: |количество вещества водорода – 4моль. |

3.
|Дано: |Определяем Mr(в-ва) |
|Д(Н2)=8 |[pic] |
| |Mr(в-ва)=Д(Н2)?Mr(H2) |
| |Mr(в-ва)=8?2=16 |
|Mr(в-ва) — ? | |
|Ответ: |относительная молекулярная масса вещества – 16. |

4. 2Br – два атома брома
Br – один атом брома
3HBr – три молекулы сложного вещества, каждая из которых


Второй уровень

5.
|Дано: |3моль хг |
|?(AgNO3)=3моль |AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3 |
| |1моль 1моль |
| |143,5г/моль |
| |143,5г |
| |Определяем массу аргентум хлорида |
| |3моль:1моль=х:143,5г |
| |[pic] |
|m(AgCl) — ? | |
|Ответ: |масса аргентум хлорида 430,5г. |


6.
|Дано: | 44,8л х |
|S |S + O2 = SO2 |
|V(O2)=44,8л |1моль 1моль |
| |22,4л/моль 22,4л/моль |
| |22,4л 22,4л |
| |Определяем объем сульфур (IV) оксида |
| |44,8л:22,4л=х:22,4л |
| |[pic] |
|V(SO2) — ? | |
|Ответ: |объем сульфур (IV) оксида – 44,8л. |

7. С повышением температуры химическое равновесие сместится в сторону
исходных веществ.


Третий уровень

8. 2Pb+O2=2PbO
PbO+2HCl=PbCl2+H2O
PbCl2+2AgNO3=Pb(NO3)2+2AgClv

9. а) CuO+2HNO3=Cu(NO3)2+H2O

10.
|Дано: | 4,9г хг |
|m(H2SO4)=4,9г |2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O|
|NaOH | |
| |1моль 1моль |
| |98г/моль 142г/моль |
| |98г 142г |
| |Определяем массу натрий сульфата |
| |4,9г:98г=х:142г |
| |[pic] |
|m(Na2SO4) — ? | |
|Ответ: |в результате взаимодействия 4,9г сульфатной кислоты с натрий |
| |гидроксидом образуется 7,1г натрий сульфата. |


Вариант 3

Задачи
Первый уровень
1.
|Дано: |Определяем массовую долю купрума |
|CuSO4 |[pic] |
| |[pic]или 40% |
|W(Cu) — ? | |
|Ответ: |массовая доля купрума в купрум (II) сульфате – 40% |


2.
|Дано: |Определяем число молекул кислорода |
|?(О2)=3моль |[pic]; [pic] |
| |N=3моль?6?1023молекул/моль=18?1023молекул |
|N(O2) — ? | |
|Ответ: |в 3 моль кислорода содержится 18?1023молекул. |

3. N2 – одна молекула простого вещества азота каждая из которых состоит
из двух атомов нитрогена.
5N – пять атомов нитрогена.
N2O – одна молекула сложного вещества, состоящая из двух атомов
нитрогена и одного атома оксигена.
4HNO3 – четыре молекулы сложного вещества, каждая из которых состоит
из одного атома гидрогена, одного атома нитрогена и трех атомов
оксигена.
7H2 – семь молекул простого вещества водорода, каждая из которых
состоит из двух атомов гидрогена.
4.
|Дано: |Определяем объем водорода |
|?(Н2)=2моль |[pic]; [pic] |
| |V(H2)=2моль?22,4л/моль=44,8л |
|V(H2) — ? | |
|Ответ: |объем 2 моль водорода составляет 44,8л. |


Второй уровень

5.
|Дано: | 4моль хг |
|v(NaOH)=4моль |2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O |
| |2моль 1моль |
| |98г/моль |
| |98г |
| |Определяем массу сульфатной кислоты |
| |4моль:2моль=х:98г |
| |[pic] |
|m(H2SO4) — ? | |
|Ответ: |на нейтрализацию 4 моль натрий гидроксида пойдет 196г сульфатной|
| |кислоты. |

6.
|Дано: | хг 16г |
|m(CuO)=16г |2Cu + O2 = 2CuO |
| |2моль 2моль |
| |64г/моль 80г/моль |
| |64г 160г |
|m(Cu) — ? | |
| |Определяем массу меди |
| |х:64г=16г:160г |
| |[pic] |
|Ответ: |для получения 16г купрум (II) оксида надо взять 6,4г меди. |

7. С повышением температуры равновесие сместится в сторону исходных
веществ.


Третий уровень

8. 2Cu+O2=2CuO
CuO+2HCl=CuCl2+H2O
CuCl2+2NaOH=Cu(OH)2v+2NaCl

9. а) Fe(OH)2+H2SO4=FeSO4+2H2O

10.
|Дано: |Определяем относительную молекулярную массу кислорода.|
|Д(Н2)=16 | |
| |[pic] [pic] |
| |Mr=16?2=32 |
| |Определяем формулу |
| |[pic], отсюда О2 |
|Формула — ? | |
|Ответ: |О2. |


Вариант 4


Задачи

Первый уровень
1.
|Дано: |Определяем массовую долю феррума |
|Fe2O3 |[pic] |
| |[pic] или 70% |
|W(Fe) — ? | |
|Ответ: |массовая доля феррума в феррум (III) оксиде – 70%. |

2.
|Дано: |1. Определяем относительную плотность кислорода по |
|О2 |водороду |
| |[pic] |
| |[pic] |
|Д(Н2) — ? | |
|Ответ: |относительная плотность кислорода по водороду – 16. |

3. 7Н2О – семь молекул сложного вещества, каждая из которых состоит из
двух атомов гидрогена и одного атома оксигена.
Н2 – молекула простого вещества, состоящая из двух атомов гидрогена.
5MgO – пять молекул сложного вещества, каждая из которых состоит из
одного атома магния и одного атома оксигена.
4Cu – четыре атома купрума.
3О – три атома оксигена.

4. При уменьшении температуры химическое равновесие сместится в сторону
продуктов реакции.


Второй уровень

5.
|Дано: |Определяем количество атомов алюминия |
|m(Al)=10,8г |[pic]; [pic] |
| |[pic] |
|N(Al) — ? | |
|Ответ: |в 10,8г алюминия содержится 1,2?1023 молекул. |

6.
|Дано: | х 6,72л |
|V(H2)=6,72л |FeO + H2 = Fe + H2O |
| |1моль 1моль |
| |72г/моль 22,4л/моль |
| |72г 22,4л |
| |Определяем массу феррум (II) оксида |
| |х:72г=6,72л:22,4л |
| |[pic] |
|m(FeO) — ? | |
|Ответ: |масса феррум (II) оксида – 21,6г. |

7. б) AlCl3+3NaOH=Al(OH)3v+3NaCl


Третий уровень


8. а) Pb(NO3)2+K2S=PbSv+2KNO3

9. Zn+2HCl=ZnCl2+H2
ZnCl2+2NaOH=Zn(OH)2v+2NaCl
Zn(OH)2+H2SO4=ZnSO4+2H2O


10.
|Дано: |SO2+O2=SO3 |
|?(SO2)=1,5моль |SO3+H2O=H2SO4 |
| | |
| |1,5 моль хг |
| |SO2 > H2SO4 |
| |1моль 1моль |
| |98г/моль |
| |98г |
| |Определяем массу сульфатной кислоты |
| |1,5моль:1моль=х:98г |
| |[pic] |
|m(H2SO4) — ? | |
|Ответ: |1,5 моль сульфур (IV) оксида пойдет на образование 147г |
| |сульфатной кислоты. |


Вариант 5

Задачи
Первый уровень
1.
|Дано: |Определяем массовую долю кальция в кальций карбонате |
|CaCO3 |[pic] |
| |[pic] или 40% |
|W(Ca) — ? | |
|Ответ: |массовая доля кальция в кальций карбонате – 40%. |

2.
|Дано: |Определяем количество вещества карбон (IV) оксида |
|N(CO2)=36?1028 |[pic] |
| |[pic] |
|?(CO2) — ? | |
|Ответ: |количество вещества карбон (IV) оксида – 6 моль. |

3.
|Дано: |Определяем относительную молекулярную массу метана |
|Д(Н2)=8 |[pic]; [pic] |
| |[pic] |
|Mr(метана) — ? | |
|Ответ: |относительная молекулярная масса метана – 16. |


4. Уменьшение концентрации исходных веществ вызывает смещение
химического равновесия в сторону исходных веществ, т.е. СО и О2.


Второй уровень

5.
|Дано: | хг 128г |
|m(Cu)=128г |CuO + H2 = Cu + H2O |
| |1моль 1моль |
| |80г/моль 64г/моль |
| |80г 64г |
| |Определяем массу купрум (II) оксида |
| |х:80г=128г:64г |
| |[pic] |
|m(CuO) — ? | |
|Ответ: |в реакцию может вступить 160г купрум (II) оксида для получения |
| |128г меди. |

6. б) Na2CO3+2HNO3=2NaNO3+H2O+CO2

7.
|Дано: |Определяем массовую долю феррума |
|m(Fe)=28г |[pic] |
|m(O)=12г |[pic] или 70% |
|m(Fe2O3)=40г |Определяем массовую долю оксигена |
| |[pic] |
| |[pic] или 30% |
|W(Fe) — ? | |
|W(O) — ? | |
|Ответ: |в феррум (III) оксиде массовая доля феррума – 70%, массовая доля|
| |оксигена – 30%. |



Третий уровень


8. Si+O2=SiO2
2W+3O2=2WO3
4As+3O2=2As2O3
Os+2O2=OsO4

9. N2+O2=2NO
2NO+O2=2NO2
4NO2+2H2O+O2=4HNO3
NaOH+HNO3=NaNO3+H2O
10.
|Дано: |N:O=7:16 |
|N:O=7:16 |N:O=14:32 |
| |число атомов нитрогена – 1, оксигена – 2, отсюда – NO2|
|Формула — ? | |
|Ответ: |формула соединения – NO2. |


Вариант 6

Задачи
Первый уровень
1.
|Дано: |Определяем массовую долю купрума в купрум (II) оксиде |
|CuSO4 |[pic] |
| |[pic]или 40% |
|W(Cu) — ? | |
|Ответ: |массовая доля купрума – 40%. |

2. Н2 – два атома гидрогена
3Fe – три атома феррума
2NaOH – две молекулы сложного вещества, каждая из которых состоит из
одного атома натрия, одного атома оксигена и одного атома нитрогена.

3.
|Дано: |Определяем относительную плотность сероводорода по |
|H2S |водороду |
| |[pic] |
| |[pic] |
|Д(Н2) — ? | |
|Ответ: |относительная плотность сероводорода по водороду – 17. |


4. Повышение давления смещает химическое равновесие в сторону
образования карбон (IV) оксида, а понижение давления – в сторону
исходных веществ, т.е. СО и О2.


Второй уровень

5.
|Дано: |Определяем объем кислорода |
|m(O2)=8г |[pic]; [pic] |
| |[pic] |
|V(O2) — ? | |
|Ответ: |объем 8г кислорода – 5,6л. |


6.
|Дано: |320г хг |
|m(CuO)=320г |CuO + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + H2O |
| |1моль 2моль |
| |80г/моль 63г/моль |
| |80г 63г |
| |Определяем массу нитратной кислоты |
| |320г:80г=х:63г |
| |[pic] |
|m(HNO3) — ? | |
|Ответ: |на растворение 320г купрум (II) оксида пойдет 252г нитратной |
| |кислоты. |

7. BaCl2+2AgNO3=Ba(NO3)2+2AgClv


Третий уровень


8. 2Mg+O2=2MgO
MgO+2HCl=MgCl2+H2O
MgCl2+2AgNO3=Mg(NO3)2+2AgClv
Mg(NO3)2+Na2CO3=MgCO3+2NaNO3

9.
|Дано: |20моль |
|v(CaCO3)=20моль |хл |
|HNO3 |CaCO3 + HNO3=Ca(NO3)2+H2O+ CO2 |
| |1моль |
| |1моль |
| |22,4л/моль |
| |22,4л |
| |Определяем объем карбон (IV) оксида |
| |20моль:1моль=х:22,4л |
| |[pic] |
|V(CO2) — ? | |
|Ответ: |объем газа 448л. |

10.
|Дано: |Определяем формулу вещества. |
|С:Н=3:1 |С:Н=3:1 |
| |С:Н=12:4 |
| |число атомов карбона – 1, гидрогена – 4 |
| |формула СН4 |
|Формула — ? | |
|Ответ: |формула соединения СН4. |



Вариант 7

Задачи
Первый уровень

1. 2Fe – два атома феррума.
2Р2О5 – две молекулы сложного вещества, каждая из которых состоит из
двух атомов фосфора и пяти атомов оксигена.
4О2 – четыре молекулы простого вещества – кислорода, каждая из которых
состоит из двух атомов оксигена.
S – один атом сульфура.
CuSO4 – одна молекула сложного вещества, которая состоит из одного
атома купрума, одного атома сульфура и четырех атомов оксигена.
2.
|Дано: |Определяем число молекул карбон (IV) оксида |
|m(CO2)=8,8г |[pic]; [pic] |
| |[pic] |
|N(CO2) — ? | |
|Ответ: |в 8,8 г карбон (IV) оксида содержится 1,2?1023 молекул. |

3.
|Дано: |Определяем относительную плотность по водороду |
|СО2 |[pic] |
| |[pic] |
|Д(Н2) — ? | |
|Ответ: |относительная плотность карбон (IV) оксида по водороду – 22. |

4. Увеличение концентрации кислорода сместит химическое равновесие в
сторону образования продукта реакции.
5.
|Дано: |5моль хл |
|?(Mg)=5моль |Mg + 2HCl = MgCl2 + H2 |
|HCl |1моль 1моль |
| |22,4л/моль |
| |22,4л |
| |Определяем объём водорода |
| |5 моль: 1 моль = х : 22,4 л |
| |[pic] |
|V(H2) — ? | |
|Ответ: |объём водорода, который выделяется при действии хлоридной кислоты|
| |на 5 моль магния, равен 112 л. |


6. SO2 + H2O = H2SO3
NaOH + SO2 = Na2SO3 + H2O
7.
|Дано: | 40 г х г |
|m (NaOH) = 40 г |2 NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O |
|H2SO4 |2 моль 1 моль |
| |40 г/моль 142 г/моль |
| |80 г 142 г |
| |Определяем массу натрий сульфата |
| |40 г : 80 г = х : 142 г |
| |[pic] |
|m (Na2SO4) — ? | |
|Ответ: |при действии сульфатной кислоты на 40 г натрий гидроксида |
| |образуется 71 г натрий сульфата. |



Третий уровень

8. 2 Na + 2H2O = 2NaOH + H2
2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
Na2SO4 + BaCl = BaSO4( + 2NaCl
NaCl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl(
9.
|Дано: | 3 моль х г |
|( (NaOH) = 3 моль |Сl(NO3)3 + 3 NaOH = Cl(OH)3( + 3NaNO3 |
|Сl(NO3)3 |3 моль 1 моль |
| |103 г/моль |
| |103 г |
| |1. Определяем массу хром (3) гидроксида |
| |3 моль: 3 моль = х : 109 г |
| |[pic] |
|m (Cl(OH)3) — ? | |
|Ответ: |в результате действия 3 моль натрий гидроксида на хром (III) |
| |нитрат образуется 103 г хром (III) гидроксида. |



10. 1) 3Mg + 2H3PO4 = Mg3(PO4)2 + 3H2
2. 2) 3MgO + 2H3PO4 = Mg3(PO4)2 + 3H2O
3) 3Mg(OH)2+ 2H3PO4 = Mg3(PO4)2 + 6H2O


Вариант 8


Задачи


Первый уровень

1.
|Дано: |1. Определяем массовую долю сульфура |
|SO3 |[pic] |
| |[pic] или 40% |
|W(S) — ? | |
|Ответ: |массовая доля сульфура в сульфур (VI) оксиде 40% |


2.
|Дано: |Определяем количество вещества сульфатной кислоты |
|m (H2SO4) = 392 г |[pic] [pic]) = [pic] |
|((H2SO4) — ? | |
|Ответ: |4 моль сульфатной кислоты |


3.
|Дано: |Определяем относительную плотность пропана по водороду|
|C3H8 | |
| |[pic] [pic] |
|D(H2) — ? | |
|Ответ: |относительная плотность пропана по водороду 22 |

4. Повышение температуры будет способствовать смещению равновесия в
сторону исходных веществ


Второй уровень

5.
|Дано: | 16 г х л |
|m (CuO) = 16 г |CuO + H2= Cu + H2 |
| |1 моль 1моль |
| |80 г/моль 22,4 л/моль |
| |80 г 22,4 л |
| |Определяем объём водорода |
| |16 г : 80 г = х : 22,4 л |
| |[pic] |
|V (H2) — ? | |
|Ответ: |объём водорода, необходимый для восстановления 16 г купрум (2) |
| |оксида 4,48 л |

6. а) Ca(NO3)2+Na2CO3 = CaCO3( + 2NaNO3

7.
|Дано: |1,5 моль х л |
|( (Na) = 1,5 моль |2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 |
|H2O, н.у. |2моль 1 моль |
| |22,4 л/моль |
| |22,4 л |
| |Определяем объём водорода |
| |1,5 моль : 2 моль = х : 22,4 л |
| |[pic] |
|V(H2) — ? | |
|Ответ: |в результате действия воды на 1,5 моль натрия выделилось 33,6 л |
| |водорода |


Третий уровень

8. 2Na +2HOH = 2NaOH + H2
Na2O + H2O = 2NaOH

9. Ba + 2H2O = Ba(OH)2 +H2
Ba(OH)2 + 2HNO3 = Ba(NO3)2 + 2H2O
Ba(NO3)2 +Na2CO3 = BaCO3( + 2NaNO3
BaCO3 + 2HNO3 = Ba(NO3)2 + H2O + CO2(

10.
|Дано: |C:O = 3:8 |
|C:O = 3:8 |C:O = 12:32 |
| |число атомов С – 1 |
| |число атомов О –2, отсюда СО2 |
|формула — ? | |
|Ответ: |СО2 |


Вариант 9

Задачи
Первый уровень
1.
|Дано: |1. Определяем относительную плотность этана по |
|C2H6 |водороду |
| |[pic] |
| |[pic] |
|D(H2) - ? | |
|Ответ: |относительная плотность этана по водороду 15 |

2.
|Дано: |1. Определяем число молекул азота в 2 моль азота |
|( (N2) = 2 моль |[pic] [pic] |
| |N(N2) = 2 моль?6?1023молекул/моль = 12?1023 молекул |
| |Определяем число атомов нитрогена |
| |1 молекула азота N2 сод. 2 атома нитрогена |
| |12?1023 молекул — х |
| |[pic] |
|N(N2) - ? | |
|N(N) — ? | |
|Ответ: |азот количеством вещества 2 моль содержит 12?1023 молекул азота и|
| |24?1023 атомов нитрогена. |



3.
|Дано: |1. Определяем объём 2 моль кислорода |
|( (О2) = 2 моль |[pic] [pic] |
| |V(O2) = 2 моль?22,4 л/моль = 44,8 л |
|V(O2) — ? | |
|Ответ: |занимают объём 44,8 л |

4. При понижении температуры химическое равновесие сместится в сторону
исходного вещества, т.е. HBr


Второй уровень

5.
|Дано: | 2 моль х г |
|( (HNO3) = 2 моль |KOH + HNO3 = KNO3 + H2O |
|KOH |1 моль 1 моль |
| |101 г/моль |
| |101 г |
| |Определяем массу калий нитрата |
| |2 моль : 1 моль = х : 101 г |
| |[pic] |
|m (KNO3) — ? | |
|Ответ: |в результате нейтрализации едкого калия 2 моль нитратной кислоты |
| |образовалось 202 г калий нитрата. |

6. а) AlCl3 + 3AgNO3 = Al(NO3)3 + 3AgCl(

7.
|Дано: | x 2 моль |
|( (Ca(OH)2) = 2 моль|Ca + 2HOH = Ca(OH)2 + H2 |
| |1 моль 1 моль |
| |1. Определяем количество вещества кальция |
| |х : 1 моль = 2 моль : 1 моль |
| |[pic] |
| ( (Ca) — ? | |
|Ответ: |для получения 2 моль кальций гидроксида в реакцию с водой должно |
| |вступить 2 моль кальция |


Третий уровень


8. 1) Сu + Cl2 = CuCl2
2) CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
3) Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O

9. 1) 2Ca + O2 = 2CaO
2) CaO + H2O = Ca(OH)2
3) Ca(OH)2 + 2HCl = CaCl2+ 2H2O
4) CaCl2+Na2SO4 = CaSO4( + 2NaCl

10.
|Дано: |x г 1,12 л |
|m (Zn и Ag) = 10 г |Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 |
|V (H2) = 1,12 л |1 моль 1 моль |
| |65 г/моль 22,4 л/моль |
| |65 г 22,4 л |
| |Определяем массу цинка |
| |х : 65 г = 1,12 л : 22,4 л |
| |[pic] |
| |Определяем массовую долю цинка в смеси |
| |[pic] |
| |[pic] или 32,5 % |
| |Определяем массовую долю серебра в смеси |
| |100% - 32,5% = 67,5% |
| W (Zn) — ? | |
|W (Ag) — ? | |
|Ответ: |смесь состоит из 32,5% цинка и 67,5% серебра |


Вариант 10


Задачи

Первый уровень

1.
|Дано: | 1. Определяем массовую долю магния в оксиде магния |
|MgO |[pic] |
| |[pic] или 60% |
| W(Mg) — ? | |
|Ответ: |массовая доля магния в оксида магния 60%. |

2.
|Дано: |Определяем число молекул воды в 3 моль воды |
|( (H2O) = 3 моль |[pic] [pic]N = (?NA; |
| |N(H2O) = 3 моль?6?1023 молекул/моль=18?1023молекул |
| N(H2O) — ? | |
|Ответ: |в 3 моль воды содержится 18?1023 молекул. |


3.
|Дано: |Определяем относительную плотность хлороводорода по |
|HCl |водороду |
| |[pic] |
| |[pic] |
| D(H2) - ? | |
|Ответ: |относительная плотность хлороводорода по водороду 18,25. |

4. При повышении давления химическое равновесие сместится в сторону
образования аммиака NH3.


Второй уровень

5.
|Дано: | 16,8 л х моль |
|V(O2)=16,8 л |4Al + 3O2 = 2Al2O3 |
|Al, н.у. |3 моль 2 моль |
| |22,4 л/моль |
| |67,2 л |
| |Определяем количество вещества алюминий оксида |
| |16,8 л : 67,2 л = х : 2 моль |
| |[pic] |
| ( (Al2O3) - ? | |
|Ответ: |в результате окисления алюминия 16,8 л кислорода образуется 0,5 |
| |моль оксида алюминия |

6. а) MgSO4 + 2KOH = Mg(OH)2( +K2SO4

7.
|Дано: |280 г х г |
|m(CaO)=280 г |CaO + H2O = Ca(OH)2 |
|H2O |1 моль 1 моль |
| |56 г/моль 74 г/моль |
| |56 г 74 г |
| |Определяем массу кальций гидроксида |
| |280 г : 56 г = х : 74 г |
| |[pic] |
| m(Ca(OH)2) - ? | |
|Ответ: |в результате действия воды на 280 г кальций оксида образуется 370|
| |г кальций гидроксида |


Третий уровень


8. CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O
9. 1) 4P + 5O2 = 2P2O5
2) P2O5 + 3H2O = 2H3PO4
3) H3PO4 + 3NaOH = Na3PO4 + 3H2O
4) 2Na3PO4 + 3Ca(NO3)2 = 6NaNO3 + Ca3(PO4)2(
10.
|Дано: | |
|m(Fe) = 50 т | |
|W(Fe) = 0,7 | |
|m(Fe2O3) - ? | |
|Ответ: | |


Вариант 11

Задачи
Первый уровень
1.
|Дано: |Определяем массовую долю кальция |
|Ca3(PO4)2 |[pic] |
| |[pic] или 38,7% |
|W(Ca)- ? | |
|Ответ: |массовая доля кальция в кальций фосфате 38,7% |

2.
|Дано: |1.Определяем число молекул глюкозы |
|((С2H12O6) = 6 моль |[pic] N=(?NA |
| |N(C6H12O6)=6моль?6?1023молекул/моль=36?1023 молекул |
| |Определяем число атомов карбона |
| |в 1 молекуле C6H12O6 содержится 6 атомов |
| |в 36?1023 молекул — х |
| |[pic] |
|N (C) - ? | |
|Ответ: |в 6 моль глюкозы содержится 216?10 23 атомов |

3.
|Дано: |1.Определяем относительную молекулярную массу озона |
|D(O2) = 1,5 |[pic] |
| |[pic] |
| |Mr(O3) = 1,5?32 = 48 |
|Mr(O3) — ? | |
|Ответ: |относительная молекулярная масса озона 48 |

4. С увеличением давления химическое равновесие сместится в сторону
образования продуктов реакции, т.е. в сторону образования сульфур (VI)
оксида.


Второй уровень

5.
|Дано: |1.Определяем объём кислорода |
|m (O2) = 64 г |[pic] [pic] |
| |[pic] |
|V (O2) — ? | |
|Ответ: |64г кислорода занимает объём 44,8 л. |

6. а) AgNO3 + KBr = AgBr( + KNO3
7.
|Дано: |х кг 8 кг |
|m (Cu) = 8 кг |CuO + H2 = Cu + H2O |
| |1 кмоль 1 кмоль |
| |80 кг/кмоль 64 кг/кмоль |
| |80 кг 64 кг |
| |Определяем массу меди |
| |х кг : 80 кг = 8 кг : 64 кг |
| |[pic] |
|m (СuO) — ? | |
|Ответ: |для получения 8 кг меди надо взять10 кг купрум (2) оксида |


Третий уровень

8. а) H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O

9. 1) 4P + 5O2 = 2P2O5
2) P2O5 + 3H2O =2H3PO4
3) H3PO4 + 3NaOH = Na3PO4 + 3H2O
4) 2Na3PO4 + 3CaCl2 = 6NaCl + Ca3(PO4)2(

10.
|Дано: |х г 2,24 л |
|m (Na2CO3 и Na2SiO3)|Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2O |
|= 15 г |1 моль 1 моль |
|V (CO2) = 2,24 л |106 г/моль 22,4 л/моль |
|н.у. |106 г 22,4 л |
| |Определяем массу натрий карбоната |
| |х : 106 г = 2,24 л : 22,4 л |
| |[pic] |
|W(Na2CO3) — ? | |
|W(Na2SiO3) — ? | |
| |2. Определяем массовую долю натрий карбоната в смеси|
| | |
| |[pic] |
| |[pic] или 70,67% |
| |3. Определяем массовую долю натрий силиката |
| |100%-70,67% = 29,33% |
| | |
|Ответ: |смесь состоит из 70,67% натрий карбоната и 29,33 натрий силиката |


Вариант 12

Задачи
Первый уровень
1.
|Дано: |Определяем массовую долю кальция |
|CaCO3 |[pic] |
| |[pic] или 40% |
|W (Ca) — ? | |
|Ответ: |массовая доля кальция 40% |

2.
|Дано: |Определяем относительную молекулярную массу аммиака |
|D(H2) = 8,5 |NH3 |
| |[pic] |
| |[pic] |
| |[pic] |
|Mr(NH3) — ? | |
|Ответ: |относительная молекулярная масса аммиака 17. |

3.
|Дано: |1. Определяем число атомов сульфура |
|( (S) = 3 моль |[pic] N = (?NA |
| |N (S) = 3 моль?6?1023 атомов/моль = 18?1023 атомов |
|N (S) - ? | |
|Ответ: |в 3 моль серы содержится 18?1023 атомов сульфура |

4. Если уменьшить концентрацию сульфур (VI) оксида, то химическое
равновесие сместится в сторону исходных веществ



Второй уровень

5.
|Дано: |Определяем объём карбон (4) оксида массой 4,4 г |
|m (СО2) = 4,4 г |[pic] [pic] |
|н.у. |[pic] |
|V(CO2) — ? | |
|Ответ: |4,4 г карбон (IV) оксида занимают объём 2,24 л. |

6. б) NaCl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl(
7.
|Дано: |2 моль х г |
|( (NaOH) = 2 моль |2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O |
|H2SO4 |2 моль 2 моль |
| |18 г/моль |
| |36 г |
| |Определяем массу воды |
| |2 моль : 2 моль = х : 36 г |
| |[pic] |
|m (H2O) —? | |
|Ответ: |масса воды 36 г |


Третий уровень

8. 1) Mg(OH)2 + 2HCl = MgCl2 + 2H2O
2) Al2O3 + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2O
3) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
9. 1)2Mg + O2 = 2MgO
2) MgO + 2HNO3 = Mg(NO3)2 + H2O
3) Mg(NO3)2 + 2NaOH = Mg(OH)2( + 2NaNO3
4)Mg(OH)2 ( MgO + H2O
5)MgO + H2 = Mg + H2O
10.
|Дано: |Определяем относителную молекулярную массу газа |
|D (возд) = 1,31 |[pic] |
|V (газа) = 156,8 л|[pic] |
| |[pic] |
|н.у. |Определяем массу 156,8 л газа |
| |22,4 л имеют массу 38 г |
| |156,8 л — х |
| |[pic] |
|m (H2O) — ? | |
|Ответ: |масса 156,8 л газа 256 г. |


Ответы на тестовые задания

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | |1 |а |б |б |б |а |в |б |а |а |б | |3 |а
|а |б |б |б |химия |б |в |в |б | |4 |а |в |б |а |б |б |в |а |б |кол-во
в-ва | |2 |б |в |б |а |б |в |в |а,г,д |б |б | |5 |б |в |а |в |сохран.
массы |а |Zu
O |в |а |в | |6 |а |в |б |б |а |б |б |а |в |а | |7 |а |в |б |в |в |а |б |б
|а |моле-кула | |8 |б |в |а |б |в |б |в |а |б |а,г | |9 |а,б |б |б |б |моль
|б |Na, Zu, O |в |б |б | |10 |а |а |а |а |просты-ми |б |а |в |а |а | |11 |а
|в |а |а,в |катали-заторы |б |б |а |а |б | |12 |а |а |б |б |относи-тельной
атомной массой |в |б |а |а |б | |

-----------------------
t






Реферат на тему: Роль различных веществ в питании человека

Введение 2
Роль белка в питании. 3
Роль жиров и углеводов в питании. 6
Роль витаминов в питании. 9
Роль минеральных веществ в питании. 13
Роль воды в питании. 15
Список литературы: 16



Введение

Слава вам, идущим обедать миллионам!
И уже успевшим наесться тысячи!
Выдумавшие каши, бифштексы, бульоны
И тысячи блюдич всяческой пищи.

Питание является одним из основных условий существования человека, а
проблема питания – одной из основных проблем человеческой культуры.
Количество, качество, ассортимент потребляемых пищевых продуктов,
своевременность и регулярность приема пищи решающим образом влияют на
человеческую жизнь во всех ее проявлениях.
Правильное питание - важнейший фактор здоровья, оно положительно
сказывается на работоспособности человека и его жизнедеятельности и в
значительной мере определяет длительность жизни, задерживая наступление
старости.
Доктором М. Бирхер – Беннером было открыто значение витаминов в питании
человека еще до того, как в 1897 году Эйкман открыл первый витамин (В1) и
когда сам термин «витамин» еще не существовал.
Дело в том, что теорию питания, которую XIX передал XX можно назвать
калорийно-белковой. Уже тогда было известно, что из белка могут
образоваться углеводы и жиры, а не наоборот, и, вследствие этого, белок
является основным элементом плазмы живой клетки. Именно поэтому наиболее
богатые белком продукты – мясо, копчености, рыба, яйца – считались пищей
наиболее ценной, укрепляющей здоровье, который врачи широко рекомендовали
ослабленным больным. Рекомендованы были также высокие нормы белка – 120-150
г. в сутки. Другим важным показателем была калорийность пищи. Так как в
процессах обмена веществ вырабатывается теплота, а при сгорании пищи в
колориметре тоже вырабатывается теплота и ее кол-во можно измерить
следовательно, ценность пищи стали определять по количеству теплоты
полученной при сгорании в калориметре. Количество этой теплоты стало мерой
ценности пищи. Наиболее калорийными считались жиры.

Роль белка в питании.


Роль белка в питании. В состав каждого живого организма, каждой его
клетки входит белок. Без белка не может быть жизни. Откуда же организм
получает белки и каким образом из белков пищи строится белок в нашем
организме?
В состав пищи человека входят различные продукты животного и
растительного происхождения, которые и являются источником белка. Так,
известны белки мяса, яйца, молока и молочных продуктов. Это белки животного
происхождения; их считают наиболее полезными для организма или, как принято
говорить, полноценными белками. Крупы, хлеб, овощи, картофель и другие
растительные продукты тоже содержат белки, которые имеют большое значение в
питании человека.
Белки—сложные вещества; от жиров и углеводов они отличаются тем, что в
их состав входит азот. Никакие другие вещества не могут их заменить.
Источником белков организма являются белки нищи.

Для того чтобы белки, входящие в состав нитевых продуктов, могли быть
использованы для построения белков тканой и органов человеческого тола, они
должны пройти сложный путь в организме. Питательные вещества нашим клеткам
доставляет кровь, в которую эти вещества попадают из пищеварительного
аппарата уже после переработки их пищеварительными соками. Пищеварительные
соки выделяются особыми железами в различных отделах пищеварительного
канала. В пищеварительных соках содержатся особые вещества, так называемые
ферменты, под влиянием которых сложные пищевые вещества расщепляются на
более простые, способные переходить в раствор и через ворсинки кишечника
поступать в кровь или лимфу.
Расщепление сложных белков на более простые начинается в желудке,
железы которого выделяют соляную кислоту и фермент пепсин. В присутствии
соляной кислоты сложные белки под влиянием пепсина распадаются на более
простые — альбумозы и пептоны. Окончательное расщепление альбумз и пептонов
происходит в тонких кишках, где на пищу действует сок, вырабатываемый
поджелудочной железой, изливающийся и первый отдел тонких кишок, в так
называемую двенадцатиперстную кишку, а также сок, вырабатываемый стенками
кишечника. Эти соки содержат разнообразные ферменты, расщепляющие белки,
жиры и углеводы. Альбумозы и пептоны под влиянием этих ферментов
расщепляются до еще более простых веществ, так называемых аминокислот.
Последние растворяются в кишечном соке и всасываются через ворсинки
кишечника в кровь.

Как показали исследования химиков и физиологов, аминокислоты являются
тем исходным материалом, из которого строятся белки органов и тканей
животных и человека. По мере развития химии был открыт ряд аминокислот,
входящих в состав белков, как пищевых продуктов, так и человеческого
организма. Все аминокислоты содержат углерод, азот, водород, кислород, и в
настоящее время известны аминокислоты, которые содержат, кроме того, и
серу. В зависимости от того, в каких количествах входят аминокислоты в
состав того или иного белка, как они соединяются между собой, изменяется и
состав сложного белка, являющегося основой всякой живой клетки. Однако вес
белки обладают некоторыми общими свойствами. Как всем известно, белки
куриного яйца приварке свертываются, — яйцо становится крутым. Если
подогреть до кипения начинающее киснуть молоко, то его белки тоже
свертываются и отделяются от жидкой части в виде крупинок. При добавлении к
раствору того или иного белка какой-либо кислоты, например уксусной, белок
выпадает в виде хлорина. Так, если к молоку прибавить уксусной кислоты, то
образуются хлопья молочного белка — казеина

Благодаря работам наших советских ученых стало известно, какие
аминокислоты и в каких количествах входят в состав белков различных пищевых
продуктов, а также в состав белков различных тканей и органов человеческого
тела. Можно думать, что для организма наиболее полезны белки, сходные по
содержанию я них различных аминокислот с белками тканей и органов. Так,
например, если сравнить содержание аминокислот в яичном белке и в яичном
желтке, то оказывается, что желток значительно ближе к животному организму,
а потому он считается более полноценным. Для растущего организма, особенно
для грудных детей и детой младшего возраста, наиболее ценным является
молоко, в том числе его белки. Никакими питательными смесями его нельзя
заменить, так как рост и развитие ребенка идут нормально только при наличия
молока, которое является источником необходимых пищевых веществ.

Молочные белки по своей питательной ценности имеют большое значение и
для питания организма взрослого человека, в пищу которого входят в
значительных количествах также белки других продуктов животного и
растительного происхождения, как, например, мяса, хлеба, круп, овощей.

Из работ советских ученых известно, что белки большинства круп по
содержанию аминокислот значительно отличаются от белков нашего тела, но,
комбинируя их с другими продуктами, особенно с продуктами животного
происхождения, можно получить смесь белков, близких к белкам человеческого
организма. Так, например, гречневая крупа содержит белок, в котором мало
некоторых важных для организма аминокислот, но при употреблении гречневой
каши с молоком этот недостаток восполняется. Еще меньше пушных аминокислот
в белках пшена, но когда в суточном пищевом рационе человека содержатся
также другие продукты — мясо, картофель и пр., то в результате получившиеся
белки, удовлетворяющие потребностям организма.

Отсюда вывод: чем разнообразнее продукты питания человека, тем больше
он получит с пищей белков достаточно высокого качества.

За то, как велико значение белка в питании, указывает ряд конкретных
фактов, накопленных нашими советскими учеными.

Научными исследованиями доказано, что рост и развитие ребенка
происходят лучше всего в том случае, когда он получает белок в количестве,
необходимом для удовлетворения потребности его организма: количество это
различно в зависимости от возраста. Так, ребенок грудного возраста должен
получать в сутки около 5 г белка на 1 кг веса, ребенок в возрасте от 1 года
до 3 лет - 3,8—4 г, от 3 до 8 лет — около 3- З,5г., а школьники от 2 до 3 г
на 1 кг веса.

При недостаточном количестве белка в пище задерживается рост II общее
физическое развитие ребенка. Однако избыток белка не способствует росту и
развитию, а, наоборот, ухудшает их. Так, установлено, что дети в возрасте
от 1 года до 3 лет, получая свыше 4 г белка на 1 кг веса, теряли аппетит,
вследствие чего в их организме отлагалось меньше белка.

Эти наблюдения показывают, что для растущего организма существуют
наиболее благоприятные (оптимальные) условия белкового питания, при которых
детский организм лучше всего развивается.

Значение белка для организма установлено также путем изучения тех
нарушений в организме, которые возникают при длительном недостатке белка в
питании. Такие исследования проводились и проводятся на лабораторных
животных, — на белых крысах. Установлено, что если белок составляет 18%
общего числа калорий суточного рациона этих животных, то рост и развитие их
идут нормально. При снижении белка до 9% и добавлении соответствующих
количеств жиров и углеводов, взамен недостающих 9% белка рост животных
сильно замедляется, а при 3% белка он останавливается, и вес животных
снижается по сравнению с исходным; животное отстает в половом развитии,
наблюдается также ряд изменении в печени, щитовидной железо и др. При
переводе животных на нормальное питание с 18% белка организм постепенно
восстана

Новинки рефератов ::

Реферат: Инвестиционный проект (Инвестиции)


Реферат: Нефть - чёрное золото планеты (Химия)


Реферат: Нерегулярные четырехполюсники или длинные линии (Радиоэлектроника)


Реферат: Сон (Биология)


Реферат: Химические волокна (Химия)


Реферат: Жизнь и творчество Андрея Рублева (Искусство и культура)


Реферат: Пророчества последнего времени (Религия)


Реферат: Музыкальная жизнь Санкт-Петербурга XIX века (Музыка)


Реферат: Шпора к канд. минимуму по философии (Философия)


Реферат: Развитие транспорта и торговли в первой половине XIX века (История)


Реферат: Нидерланды (География)


Реферат: Курская область в годы Великой Отечественной войны (История)


Реферат: Искусство эпохи Возрождения в Италии (Культурология)


Реферат: Крайняя необходимость, понятие и признаки (Уголовное право и процесс)


Реферат: Историческая школа Германии (История)


Реферат: "Теркин" Твардовского (Литература)


Реферат: Пути повышения эффективности молочного скотоводства (Сельское хозяйство)


Реферат: Физика микромира (Физика)


Реферат: Творчество Софокла (Искусство и культура)


Реферат: программа Mathematics (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист