GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Бизнес план (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Бизнес план (Менеджмент)



Резюме проекта
Настоящий бизнес-план предлагает проект создания предприятия по
производству и монтажу строительных полимерных конструкций для жилых домов,
офисов и производственных помещений.
Основными видами выпускаемой продукции являются: оконные блоки,
балконные и входные двери, жалюзи из поливинилхлоридного профиля фирмы
«REHAU» (Германия).
Предлагаемая продукция обладает следующими основными преимуществами,
перед дверьми и окнами, изготовленными по традиционным технологиям:
• окна и двери, изготовленные по технологии «REHAU», благодаря
трехкамерному строению профиля лучше сохраняют тепло зимой и защищают от
жары летом.
• система двойного резинового уплотнения исключит сквозняк, попадание
пыли в квартиру, а в сочетании с нашим стеклопакетом обеспечивают комфорт и
защиту от постоянно возрастающих уличных шумов.
• наши окна не нужно периодически красить, они не подвержены гниению и
деформации, что, несомненно, позволит сократить расходы в будущем.
• они экологически безвредны, по пожарной безопасности в три раза
превосходят деревянные.
Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на
современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе
позволить и дальше расточительно расходовать энергию — потери тепла в
жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы
решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству
«теплых» окон примерно в 7 раз.
По предварительным оценкам емкость регионального рынка в настоящее время
составляет более 1200 м2 в месяц, в перспективе до 2003 г. – более 4000 м2
.
На Липецком рынке в области пластиковых окон и дверей представлена
продукция трех фирм. При применении современных маркетинговых технологий и
с учетом передовой технологии производства фирма сможет успешно
конкурировать на рынке.
Стоимость данного проекта по нашим расчетам составляет 3 282 тыс.
рублей, которые будут получены в виде кредита. Первоначально все
полученные средства будут использоваться для приобретения начального
комплекта материалов и комплектующих изделий, а также для
комплектной технологической линии для производства стеклопакетов.
Целевое использование средств позволит уменьшить риски инвесторов,
что может благоприятно сказаться на решение вопроса кредитования.
Cрок полного погашения задолженности по кредиту и процентам
произойдет через 18 месяцев, после начала инвестирования проекта;
Срок окупаемости проекта через 12 месяцев после начала
производственной деятельности;
Точка безубыточности достигается при месячном производстве изделий -
152 кв.м
Таким образом выполнение данного проекта является прибыльным и его можно
принять к исполнению.



2. Описание продукта

Сферой деятельности фирмы является выпуск строительных полимерных
конструкций для жилых и производственных помещений. Основными видами
выпускаемой продукции будут являться :
. оконные блоки;
. балконные двери;
. входные двери;
. жалюзи;
Указанная продукция – обязательный атрибут практически любого здания,
как жилого, так и промышленного. К ней предъявляется целый ряд требований:
она должна сохранять качество на протяжении многих лет, обеспечивать
безопасность, иметь современный дизайн, обладать надежной звукоизоляцией,
высокой герметичностью и прекрасными теплозащитными свойствами.
Производство данной продукции будет осуществляться по технологии и из
материалов немецкой фирмы "REHAU", которая использует в оконном
производстве исключительно поливинилхлоридный профиль РАУ-ПВХ
1406,специально разработанный для этих целей. Характерная черта системы -
конструкция по трехкамерному принципу. Она обеспечивает отличные показатели
теплозащиты, в результате чего достигается оптимальная величина
коэффициента теплопроводности 1,4 ВТ / кв.м х К без армирования и 1,7 ВТ /
кв. м х К с армированием .
Система также обеспечивает хорошие показатели звукозащиты и производит
простой водоотвод через наружную предкамеру. Камеры, в которых размещено
армирование профилей, расположено таким образом, что, благодаря применению
соответствующих металлических оцинкованных профилей, выполняются
практически все статические требования в оконном производстве. Упорные
уплотнения, проходящие по всему контуру коробок и створок, идентичны.
Широкие поверхности примыкания уплотнений обеспечивают отличные показатели
водо и воздухо-проницаемости и гарантируют коэффициент воздухопроницаемости
до 0,1 мЗ/час х м, что многократно перекрывает предписанные минимальные
требования по DIN 18055.
Профили "REHAU" обладают неисчерпаемыми возможностями конструктивных
решений. В соответствии с индивидуальными заказами могут быть изготовлены
окна и двери различных размеров, форм, стилевых решений и способа
открывания для новых объектов и для модернизации старых зданий.
Поворотные и поворотно-откидные окна и двери, фрамужные и форточные окна,
многостворчатые окна и двери с различным профилем. двустворчатые окна ,окна
со среднеподвесными и вращающимися створками ,с глухим остеклением,
фигурные и арочные окна, окна с накладками, двери, открывающиеся вовнутрь
или наружу, а также раздвижные съемно-откидные двери и двери-гармошки.
Возможно изготовление изделий различных форм и цветов. Гарантия на профиль,
представляемая производителем, равнозначна расчетному сроку службы здания.
Предполагается оснащать свои изделия фурнитурой производства немецкой фирмы
"ROTO FRANK" признанного лидера в данной области деятельности.
Таким образом, предлагаемая продукция обладает следующими основными
преимуществами, перед дверьми и окнами, изготовленными по традиционным
технологиям:
• окна и двери, изготовленные по технологии «REHAU», благодаря
трехкамерному строению профиля лучше сохраняют тепло зимой и защищают от
жары летом.
• система двойного резинового уплотнения исключит сквозняк, попадание
пыли в квартиру, а в сочетании с нашим стеклопакетом обеспечивают комфорт и
защиту от постоянно возрастающих уличных шумов.
• наши окна не нужно периодически красить, они не подвержены гниению и
деформации, что, несомненно, позволит сократить расходы в будущем.
• они экологически безвредны, по пожарной безопасности в три раза
превосходят деревянные.
• разнообразие изделий по дизайну, стилю и цвету позволяет вписать
данную продукцию в любой интерьер коттеджа, квартиры, дачи, офиса,
административного здания.



3. Анализ рынка сбыта
3.1 Сегментация и оценка емкости рынка сбыта.
Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень
интенсивно развивается производство пластиковых окон и дверных блоков, а
также конструкций из деревянных и дерево-алюминиевых профилей с
термовставками из пластика. В общей сложности мощности по выпуску
пластиковых окон и дверей в России уже превышают 2 млн м2 в год. Но, к
сожалению, все профили для них завозятся из-за рубежа. Собственное крупное
производство профилей недавно налажено в Солнечногорском районе Московской
области — весной этого года между российской строительной компанией «Бамо-
стройматериалы» и немецкими компаниями «Коммерлинг» и «Гренцланд» было
подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве. В связи с этим ПВХ
профили для производства должны существенно подешеветь
Сегодня в России имеется большой выбор материалов: для производства окон
и дверей. Приверженцы каждого материала приводят свои аргументы в его
пользу.
По объемам продаж в России лидируют окна из ПВХ.
В Германии более половины окон производится из ПВХ-профиля, 26%— из
дерева, 18%— из алюминия и 4% окон — комбинированные.
В Австрии ситуация несколько иная: здесь пластиковые окна занимают
значительно меньший сегмент рынка.
В Финляндии наибольшей популярностью пользуются комбинированные окна, а
во Франции и Бельгии — чисто деревянные, по качеству совершенно несравнимые
с российской массовой «столяркой».
Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми
характеристиками и в России и в Европе стоят примерно на 20 – 25% дороже
изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего
оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение
«новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной
конкуренции ПВХ дерево не составит.
Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на
современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе
позволить и дальше расточительно расходовать энергию — потери тепла в
жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы
решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству
«теплых» окон примерно в 7 раз.
Основным рынком сбыта производимой продукции предполагается г. Липецк и
основные города Липецкой области. Часть продукции будет реализовываться
через региональных дилеров в городах: Тамбове, Мичуринске, Туле и Ефремове,
где конкуренция на рынке подобных изделий не велика и существует стабильный
платежеспособный спрос.
Рынок полимерных строительных конструкций в силу своих особенностей
может быть сегментирован следующим образом:
. Строительство и ремонт зданий производственного назначения;
. Строительство и ремонт жилых помещений;
. Строительство и ремонт офисов, представительств и торговых
павильонов.
Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными
стимулами при покупке являются:
- Для строительства и ремонта зданий производственного
назначения - возможность значительно снизить затраты на
отопление и профилактический ремонт.
- Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений –
дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок
службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.
- Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и
торговых павильонов – престижность, практичность (долгий
срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления
и монтажа.
По предварительным оценкам емкость регионального рынка в настоящее время
составляет более 1200 м2 в месяц, в перспективе до 2003 г. – более 4000 м2
. Емкость сегментов рынка пластиковых окон и дверей представлена в таб.1.
Прогноз потребления приведен исходя из оптимистичного прогноза развития
экономики РФ, реальных располагаемых денежных доходов населения и роста
промышленного производства в регионе сбыта.
Таблица 1. Емкость сегментов рынка строительных конструкций из ПВХ.
|Область применения |Объем потребления, м2 в месяц |
| |1999 г. |2000 г. |2001 –2003 гг. |
|Здания промышленного |350 |300-400 |1000 |
|назначения | | | |
|Жилые помещения |200 |400 |1500 |
|Офисы и торговые |650 |700-800 |1500 |
|павильоны | | | |
|Всего |1200 |1400-1600 |4000 |

Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются на
сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с
прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения
спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет
возрастать, и приобретать все большее значение.
3.2 Конкурентное окружение
На Липецком рынке в области пластиковых окон и дверей представлена
продукция следующих трех фирм:
1. Участок по изготовлению окон Управления производства товаров
народного потребления ОАО "НЛМК", работающий по канадской технологии и с
канадским профилем (без армирования). Технология производства стеклопакетов
HOTMELT уступает предлагаемой нами технологии двойной герметизации
стеклопакета бутилом и двухкомпонентным полисульфидом по параметрам
водопроницаемости. Система открывания окон главным образом, сдвижная.
2. Дилер московской фирмы "Новые окна", который в Липецке не производит,
а только осуществляет монтаж готовых изделий, производимых в Москве.
3. ОАО "Липецкгазсервис", предлагающий изделия из профиля "КМIРРING"
(Германия). Эта система оконных профилей предусматривает одинарное
уплотнение в соединении створка-рама. Технология производства стеклопакетов
предусматривает герметизацию силиконом, что на порядок снижает его
влагостойкость. Предприятие имеет слабый технический информационный сервис
со стороны немецких поставщиков.
Анализ цен конкурентов (изготовление плюс монтаж) на продукцию по
состоянию на 01.04.99 г.
Таблица 2. Цены липецких фирм руб./м2.
| |«Липецкгазсервис|«Новые окна» |УПТНП ОАО «НЛМК»|
|Фирма |» | | |
|Продукт | | | |
|Пластиковые окна |5600 |5750 |6000 |
|Балконные двери |6900 |6980 |7000 |
|Входные двери |8400 |8500 |8560 |
|Жалюзи |3900 |нет |нет |

Как видно из таблицы наиболее низкие цены на свою продукцию представляет
ОАО "Липецкгазсервис", цены московского дилера фирмы «Новые окна»
вынужденно несколько выше из-за высоких транспортных издержек, самые
высокие цены предлагает Управление ПТНП ОАО «НЛМК» по всей видимости, это
вызвано слабой ориентацией на региональный рынок (преобладает производство
для собственных нужд ОАО «НЛМК»).
Согласно проведенному исследованию доли рынка продаж распределились
следующим образом (См. рис.):
- Фирма «Новые окна» - 56% рынка;
- ОАО "Липецкгазсервис" – 28%;
- УПТНП ОАО «НЛМК» - 16%.



Сравнительная оценка фирм-конкурентов представлена в таб. 3
Таблица 3 Сравнительные характеристики фирм-конкурентов.
| |Фирма |ОАО |УПТНП ОАО «НЛМК» |
|Фирма |«Новые окна» |"Липецкгазсервис" | |
|Показатель | | | |
|Качество |Высокое |Приемлемое |Низкое |
|Технические |Технология |Низкие параметры |Низкие параметры |
|характеристики |производства |влагостойкости |водопроницаемости |
|продукции |подобна | | |
| |рассматриваемой в | | |
| |проекте | | |
|Услуги |Весь спектр услуг |Слабый технический|Низкий уровень |
| |от |информационный |информационного и |
| |консультирования |сервис, |гарантийного |
| |клиентов до |гарантийное |обслуживания. |
| |гарантийного и |обслуживание |Отсутствие |
| |пост гарантийного | |консультирования |
| |обслуживания | |клиентов. |
|Скорость |2-3 недели |1 – 1,5 недели |2 – 2,5 недели |
|исполнения заказа | | | |
|(от получения | | | |
|заказа до | | | |
|установки) | | | |
|Реклама |Постоянная с |Периодическая |Периодическая с |
| |использованием |(радио, печатные |использованием |
| |всех видов |СМИ, региональное |всех видов |
| |носителей |телевидение) |носителей |
|Менеджмент |Достаточно гибкая |Структура |Не эффективная |
| |структура |управления |(громоздкая) |
| |управления, |неоправданно |структура |
| |высокий |усложнена, высокий|управления, |
| |профессионализм |профессионализм |замедленное |
| |менеджеров |менеджеров |принятие решений, |
| | | |низкий |
| | | |профессионализм |
| | | |менеджеров. |
|Цены |Цены соответствуют|Самые низкие цены |Неоправданно |
| |качеству продукции|в регионе, ценовая|высокие цены. |
| |и услуг, |политика не |Отсутствие |
| |индивидуальный |достаточно гибкая |гибкости в |
| |подход к клиенту в|из-за |ценообразовании. |
| |области |неэффективной | |
| |ценообразования, |структуры принятия| |
| |высока доля |решений | |
| |транспортных | | |
| |расходов в | | |
| |себестоимости | | |
|Имидж |Наибольшее |Низкие цены при |Негативный |
| |качество |умеренном качестве| |
| |обслуживания и | | |
| |продукции | | |

Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не
является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения
поставленных целей необходимо:
1. обеспечить высокое качество производимых изделий;
2. обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением
повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми
видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону,
посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);
3. использовать все доступные рекламные носители;
4. повысить скорость исполнения заказа до 2 –3 дней (в случае
необходимости использовать дополнительные рабочие бригады);
5. создать широкую сеть представительств (пунктов приема заказов) с
квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки
заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах
продаж);
6. использование «агрессивной» технологии продаж.

4. План маркетинга
Стратегия маркетинга предприятия в первые три года должна быть
направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранении
конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его цене.
Как было указано выше, в настоящее время цена не является определяющим
конкурентным фактором, поэтому целесообразно выходить на рынок по
сложившимся ценам (более низкая цена может отрицательно сказаться на имидже
качественного производителя). В дальнейшем применяя затратно-маркетинговый
подход к определению цены создать собственную систему скидок для разных
категорий клиентов и определить механизм корректировки цен исходя из
ситуации на рынке и предпочтений клиентов.
Согласно проведенному маркетинговому исследованию наиболее
привлекательным сегментом рынка является сегмент строительства и ремонта
офисов и торговых помещений при работе с данной группой потребителей
основной упор в рекламной компании необходимо делать на качество,
престижность, скорость изготовления и монтажа продукции. Основным
направлением воздействия на данный сегмент рынка должен стать «Директ-
маркетинг», с поддержкой через регулярную имиджевую рекламу в СМИ.
Согласно оценке, наиболее динамично развивающимся сегментом является
строительство и ремонт жилых зданий. В настоящее время этот сегмент
сдерживается низкой платежеспособностью населения, вызванной последствиями
финансового кризиса августа 1998 г. По прогнозам экспертов уровень жизни
населения плавно будет увеличиваться и достигнет уровня 1997 г. к 2002 г,
после чего следует ожидать повышение платежеспособного спроса на окна и
двери из ПВХ профиля. Основные требования потребителей данного сегмента к
продукции практически те же, что и для ремонта и строительства офисов,
однако, при этом большее значение придается цене продукта. Основной метод
воздействия реклама в СМИ, периодические объявления о снижении цен и
скидках.
Сегмент строительства и ремонта зданий промышленного назначения является
в настоящее время наименее привлекательным. Основным предприятием,
потребляющим большие объемы строительных конструкций из ПВХ для
промышленных целей, является ОАО «НЛМК», имеющее собственное подобное
производство. Спрос со стороны других предприятий незначителен из-за их
сложного финансового положения. В настоящее время, на данном сегменте
необходимо ограничиться, налаживанием деловых связей, доведением информации
о качестве, ценах и уровне услуг посредством «директ-маркетинга», личных
встреч и знакомств. В перспективе данный сегмент рынка может стать основным
потребителем и необходимо заблаговременно подготовить позиции для его
захвата.
Для наибольшего охвата рынка необходимо создать сеть представительств в
наиболее крупных городах Липецкой области (Елец, Грязи, Чаплыгин, Данков,
Лебедянь, Добринка), а также дилерские центры в городах Тамбове,
Мичуринске, Ефремове, Туле (См. рис.2). Подготовить персонал и создать
автоматизированную систему обработки заказов (на основе интернет-
технологий). Создание подобной сети позволяет в 4 раза увеличить
предполагаемые в г. Липецке объемы продаж, что позволит полностью
загрузить производственные мощности предприятия.
Для целей экономии денежных средств и более эффективного влияния на
рынок, необходимо распределить цели и задачи рекламы следующим образом:
. для создания и поддержания имиджа – осуществлять регулярную рекламу
по радио (FM -диапазон) и телевидению (вечернее время, основные
телевизионные каналы, региональные выпуски);
. информационную рекламу об уровне качества и преимуществах и
недостатках технологий производства, а также уровне цен фирм
производителей (приурочивая к выходу данных статей скидки и
снижение цен) – серия статей в наиболее читаемых региональных
печатных СМИ.
. Для информирования о способах связи с фирмой использовать рекламу в
печатных СМИ, на транспорте и рекламные шиты на наиболее оживленных
магистралях и местах скопления людей.
. наибольший объем информации о фирме, качестве продукции, технологии
и преимуществах разместить на WEB сайте компании в интернет, и
рекламных буклетах раздаваемых на выставках, презентациях, при
посещении фирмы потребителями, отправлять потенциальным клиентам
посредством электронной почты.
Основные мероприятия маркетинга отражены в годовом бюджете маркетинга (См.
Таб. 4)

Таблица 4. Годовой бюджет маркетинга

|№ |Статьи затрат |Сумма, |
|п/п| |рублей |
|1 |Реклама в средствах массовой информации |150’000 |
|2 |Адресная реклама |25’000 |
|3 |Участие в ярмарках, выставках и других мероприятиях |80’000 |
|4 |Презентация завода |70’000 |
|5 |Организационные расходы, связанные с привлечением |30’000 |
| |покупателей | |
|6 |Организация пропагандистских мероприятий (серия |36’000 |
| |статей в газетах) | |
|7 |Расходы на сувенирную и полиграфическую продукцию |50’000 |
|8 |Создание и поддержание WEB сайта компании |28’000 |
|9 |Прочие |31’000 |
| |Итого |500’000 |



Финансирование затрат на маркетинг будет осуществляться в следующих
объемах:
|Пластиковые окна | |
| |Задержки платежей, 15 |
| |дней |
| |Продажа с авансом |
| |Предоплата: 60,00% |
|Балконные двери | |
| |Задержки платежей, 15 |
| |дней |
| |Продажа с авансом |
| |Предоплата 60,00% |
|Входные двери | |
| |Задержки платежей, 15 |
| |дней |
| |Продажа с авансом |
| |Предоплата: 60,00% |
|Жалюзи | |
| |Задержки платежей: 15 |
| |Продажа с авансом |
| |Предоплата: 60,00% |



5. Производственный план
Исходя из маркетингового исследования, при проведении указанных выше
мероприятий прогнозируемые объемы продаж в первый год деятельности
представлены в таб. 6.
Таблица 6. Прогноз объемов реализации продукции.
|2. Отрезной станок |СОО3 фирмы PEDRAZZOLI (Италия) |
|3. Автоматический шуруповерт|AS 1918 фирмы ROTOX (Германия) |
|4. Фрезерный станок |KF 349 ес фирмы ROTOX (Германия)|
|5. Фрезерный автомат |FWS 381 фирмы ROTOX (Германия) |
|6. Фрезерный станок (для |FR 703 фирмы MECAL (Италия) |
|импоста) | |
|2. Дисковая ручная пила |GLS 217 фирмы ROTOX (Германия) |
|7. Сварочный автомат |MSC-A фирмы HOLLINGER |
| |(Германия). |
|8. Зачистной автомат |ЕРА 374 фирмы ROTOX (Германия) |
|9. Контрольный стенд |GLA 303 фирмы ROTOX (Германия) |
|10. Отрезной станок для |GLA 303 фирмы ROTOX (Германия) |
|штапика | |
|11. Транспортировочные | |
|тележки | |

Для производства стеклопакетов
|12. Экструдер |B 851 фирмы BELFORT GLASS (Италия) |
|бутила | |
|13. Экструдер |Н 505 с холодильником фирмы BELFORT GLASS |
|тиокола |(Италия) |
|14. Обжимной пресс|М/351 фирмы BELFORT GLASS (Италия) |
|15. Поворотный |М 116 фирмы BELFORT GLASS (Италия) |
|стол | |

Необходимые условия для размещения и работы данного оборудования
представлены в таблице:
|НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ: | |
|Производственная площадь, м2 |600-700 |
|Численность рабочих, человек / смену |15 |
|Температурный режим, оС |не ниже |
| |17 |
|Электропитание, V / 50 Гц |380 |
|Расчетная электрическая мощность, кВт |15-20 |
|Давление сжатого воздуха в пневмомагистралях, атм. |6-8 |


В настоящее время по договору аренды приобретены производственные и
складские помещения общей площадью 680 кв.м. Комплексное производственное
оборудование приобретается и принадлежит ЗАО «Металлопластконструкция».
Необходимые транспортные средства арендуются.


Проект не имеет никаких инфраструктурных ограничений. Здание обеспечено
необходимыми инженерными коммуникациями (вода, электроэнергия,
теплоснабжение). Потребность в специалистах необходимой квалификации может
быть удовлетворена за счет местного региона.

Проект абсолютно нейтрален по отношению к окружающей среды с точки
зрения опасных и вредных выбросов в атмосферу и промышленных сбросов в
канализацию.

По своему характеру производство единичное, ориентировано на
индивидуального потребителя, предполагает работу под конкретный заказ, а не
на склад, и благодаря своей гибкости позволяет реализовать любые пожелания
заказчиков и идей архитекторов.
"Узким местом" в существующей технологии является ручная сборка
стеклопакета, где контроль качества осуществляется визуально или на
основании косвенных параметров. Коэффициент загрузки оборудования усреднен
и составляет 0,5. Транпортные потоки оптимизированы.
Требуемые производственные мощности:
Комплектная технологическая линия по механической обработке и сварке
ПВХ- профилей рассчитано на производство до 2000 кв.м при двусменном режиме
работы.
Подготовка производства:
Запуск линии по производству стеклопакетов не требует каких-либо
дополнительных расходов на подготовку производства, а именно:
изготовление и проектирование технологической оснастки инструмента.
Используя указанную технологию издержки производства составят:
|Наименование |Ед. |(руб.) |(DM) |
| |измер. | | |
|Пластиковые окна |м2 |4 305,00 |0,00 |
|Балконные двери |м2 |5 287,00 |0,00 |
|Входные двери |м2 |6 460,50 |0,00 |
|Жалюзи |м2 |2 545,00 |0,00 |

Будущие капитальные вложения:
В перспективе через 1 -1,5 года планируются дополнительные капитальные
вложения:
- приобретение установки для гибки профилей (40-45 тыс. ДМ);
- оборудование для механической обработки и гибки модельных
раскладок(20-25 тыс. ДМ).
указанные позиции исчерпывают потребности в технологическом оборудовании
на уровне технологий сегодняшнего дня.


6. Организационный план
Необходимый для управления и производства указанных объемов продукции
персонал оценивается в 35 человек из них:
5 человек – администрантивно-управленческий персонал;
30 человек – производственный персонал (при двух сменном режиме работы).
Для стимулирования работы персонала предполагается ввести следующую
систему оплаты труда.
Для производственного персонала: сдельно-премиальная система оплаты (См.
приложение).
Используемые виды премий: за качество изготовления продукции 20% от
суммы з/п, за снижение времени исполнения заказа 10%, годовая премия по
итогам работы за год (исходя из финансовых результатов деятельности
предприятия).
Для административно-управленческого персонала установить оклады согласно
плану по персоналу.
Используемые виды премии: за увеличение объемов продаж 0,1 руб на 1000
руб увеличения объемов продаж, за отсутствие травматизма на рабочих местах
10% от установленной заработной платы, годовая премия по итогам работы за
год (исходя из финансовых результатов деятельности предприятия).
План по персоналу

|Должность |Кол-в|Зар. пл. (руб.) |Платежи |
| |о | | |
|Управление | | | |
|Директор |1 |13 636,00 |Ежемесячно, весь |
| | | |проект |
|Технический директор |1 |11 364,00 |Ежемесячно, весь |
| | | |проект |
|Начальник цеха |1 |9 090,00 |Ежемесячно, весь |
| | | |проект |
|Гл.бухгалтер |1 |11 364,00 |Ежемесячно, весь |
| | | |проект |
|Бухгалтер |1 |6 218,00 |Ежемесячно, весь |
| | | |проект |
|Всего административно |5 |51 672 | |
|управленческий персонал: | | | |
|Производственно технический |30 |Сдельная согласно|Ежемесячно, весь |
|персонал | |Приложению |проект |
|Всего персонал |35 | | |



7. Юридический план.
Для осуществления проекта, организации производства пластиковых
окон и металлопластиковых изделий, решено создать Закрытое Акционерное
Общество «Металлопластконструкция».
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федерального закона «Об
акционерных обществах»:
Акционерным обществом (далее - общество) признается коммерческая
организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций,
удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по
отношению к обществу.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное
имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего
имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для
осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными
законами.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется
федеральными законами, общество может заниматься только на основании
специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления
специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом
деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как
исключительной, то общество в течение срока действия специального
разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за
исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией) и им сопутствующих.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его
государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.
Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его
уставом.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на
территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное
наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати
может быть также указано фирменное наименование общества на любом
иностранном языке или языке народов Российской Федерации.
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием,
собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке
товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем
принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих
акционеров.
Общество имеет свое фирменное наименование, которое должно содержать
указание на его организационно - правовую форму и тип (закрытое или
открытое).
Общество вправе иметь полное и сокращенное наименования на русском
языке, иностранных языках и языках народов Российской Федерации.
Общество, фирменное наименование которого зарегистрировано в
установленном правовыми актами Российской Федерации порядке, имеет
исключительное право его использования.
Место нахождения общества определяется местом его государственной
регистрации, если в соответствии с федеральными законами в уставе общества
не установлено иное.
Общество должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется
связь, и обязано уведомлять органы государственной регистрации юридических
лиц об изменении своего почтового адреса.
Общество может быть открытым или закрытым, что отражается в его уставе и
фирменном наименовании.
Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти.
В случае, если число акционеров закрытого общества превысит
установленный настоящим пунктом предел, указанное общество в течение одного
года должно преобразоваться в открытое. Если число его акционеров не
уменьшится до установленного настоящим пунктом предела, общество подлежит
ликвидации в судебном порядке.
Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения
акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения
другому лицу. Уставом общества может быть предусмотрено преимущественное
право общества на приобретение акций, продаваемых его акционерами, если
акционеры не использовали свое преимущественное право приобретения акций.
Порядок и сроки осуществления преимущественного права приобретения
акций, продаваемых акционерами, устанавливаются уставом общества. Срок
осуществления преимущественного права не может быть менее 30 и более 60
дней с момента предложения акций на продажу.
Общества, учредителями которых выступают в случаях, установленных
федеральными законами, Российская Федерация, субъект Российской Федерации
или муниципальное образование (за исключением обществ, образованных в
процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий), могут
быть только открытыми.
Закрытое акционерное общество «Металлопластконструкция» создано
01.02.99 года. Зарегистрировано в городе Липецке, юридический адрес:
г. Липецк, ул. Талалихина - 9, (р-н НЛМК), расчетный счет открыт в АКБ
«Липецккомбанк». Уставной капитал составляет 10 000 рублей. Акции
общества распределены между учредителями равными долями.



8. Финансовый план.

Стоимость данного проекта по нашим расчетам составляет 3 282 тыс.
рублей, которые будут получены в виде кредита. Первоначально все
полученные средства будут использоваться для приобретения начального
комплекта материалов и комплектующих изделий, а также для
комплектной технологической линии для производства стеклопакетов.
Целевое использование средств позволит уменьшить риски инвесторов,
что может благоприятно сказаться на решение вопроса кредитования.
Риски которые могут возникнуть у ЗАО «Металопластконструкция» и
ее инвесторов связанны с:
. Нестабильностью экономического законодательства;
. Неблагоприятными социально – политическими изменениями в стране
или регионе, связанные с неопределенностью политической
ситуации в стране;
. Колебаниями рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов.

Отсутствует риск с поставкой материалов и комплектующих, существует
множество альтернативных поставщиков, все комплектующие являются
стандартными, технологическое оборудование широкоуниверсальное, гибкое и
без каких либо серьезных затрат на подготовку производства, позволяет
перейти на альтернативную систему оконных профилей.
В России наблюдается небывалый рост производства, в том числе и
в строительстве, рост и стабилизация реально располагаемые денежные
доходы населения, что благоприятно скажется на увеличение сбыта и
обеспечит его стабильность.
При сохранении всех условий отраженных в таблицах приложения:
. срок полного погашения задолженности по кредиту и процентам
произойдет через 18 месяцев, после начала инвестирования
проекта;
. окупаемость проекта через 12 месяцев после начала
производственной деятельности;
. точка безубыточности достигается при месячном производстве
изделий - 152 кв.м

Рассматривая интенсивный рост чистой прибыли (см. таблицы
приложения №15-19 «Прибыли и убытки») и постоянный рост наличности
начиная с августа 1999 года по конец 2001 года (см. таблицы приложения №32-
37 «Кэш - фло»), инвестиции в данный проект является полностью себя
оправдывающим.



-----------------------
[pic]

Рис. 2 Карта расположения пунктов продаж продукции






Реферат на тему: Бизнес план социально инвестиционной программы Пуховый мир
Министерство образования Российской Федерации Уральский Государственный
Университет им. А.М. Горького

Философский факультет



Бизнес планирование
Социально инвестиционная программа «Пуховый мир»



Курсовая работа Студента 2 курса
Мустакимова Вячеслава Алексеевича

Зав. кафедрой Подпись

Научный руководитель

Базаров Евгений Юрьевич



г.Верхняя Салда
Оглавление

Введение Стр. 4

Глава I. Введение в бизнес – план. Стр. 5
1.1. Место бизнес-плана в бизнес - проекте. Стр. 5
1.2. Советы предпринимателям. Стр. 8
1.3. Об особенностях подходов к бизнесу в России и за рубежом. Стр. 8
1.4. Требования к бизнес-плану и его макет. Стр. 11

Глава II. Основы современной методологии делового

планирования. Стр. 13

2.1. Принципы делового планирования. Стр. 13
2.1.1. Основные положения. Стр. 13
2.1.2. Что должен делать руководитель бизнес проекта? Стр. 13
2.1.3. Как завершить работы вовремя в пределах бюджета? Стр. 13
2.1.4. Руководитель бизнес проекта должен иметь резервы и возможность
маневра. Стр. 14
2.1.5. Как обеспечить своевременные изменения плана?
Стр. 14
2.1.6. Как принимать правильные решения? Стр. 14
2.1.7. Выбор резервов.
Стр. 15
2.1.8. Руководство и создание чувства коллектива.
Стр. 16
2.2. "Принцип успеха". Пример новой логики.
Стр. 17
2.2.1. Эффекты нового принципа. Стр. 17
2.2.2. Процедуры упрощения процесса планирования.
Стр. 17
* Опыт и надежная информация.
* Области применения.
* Трудности, связанные с неопределенностью.
2.2.3. Систематическое перепланирование.
Стр. 20
2.2.4. Новая логика делового планирования. Стр. 20
Глава III. Бизнес – план социально инвестиционной программы «Пуховый
мир»
Стр. 21
1. Введение
Стр. 22
2. Постановка проблемы
Стр. 23
3. Цели и задачи проекта
Стр. 23
4. Резюме
Стр. 23
3.5. Исторический экскурс
Стр. 25
3.6. Анализ положения дел в отрасли
Стр.
27
3.6.1. Характеристика емкости рынка Стр. 27
3.6.2. Конкурентный анализ
Стр. 28

3.6.3. Анализ ССВУ ПУШ промысла
Стр. 28
3.7. Проект «Пуховый мир» развитие по этапам
Стр. 28
3.7.1. Стратегия достижения поставленных целей на II этапе
развития Стр. 28
3.7.2. Состав объектов инвестирования Стр. 28
3.7.3. Штатное расписание Стр. 29
3.7.4. Рабочий план реализации II части проекта «Пуховый мир»
Стр. 33
3.7.5. Обоснование целесообразности проекта «Пуховый мир» Стр. 34
3.8. Производственный план
Стр. 34
3.8.1. Себестоимость продукции
Стр. 35
3.9. Калькуляция статей движения средств Стр. 38
3.9.1. Пряжа пуховая
Стр. 38
3.9.2. Платок паутинка
Стр. 39
3.9.3. Шарф – палантин
Стр. 40
3.9.4. Шаль пуховая
Стр. 41
3.9.5. Варежки пуховые
Стр. 42
3.9.6. Носки пухово – шерстяные
Стр. 43
3.9.7. Весь ПУШ выпуск
Стр. 44
3.10. Состав площадей и участков промысла Стр. 45
3.11. План маркетинга Стр. 45
3.12. Организационный план
Стр. 46
3.13. Оценка результатов Стр. 46
3.14. Досье компании Стр. 47
3.15. Цели и задачи компании Стр. 47
3.16. Краткая история компании Стр. 47
3.17. Автор и исполнитель проекта «Пуховый мир» Стр. 48
3.18. Заключение
Стр. 48
3.19. Список использованной литературы Стр. 48
3.20. Приложения Стр. 50
3.20.1. Ассортимент и цены ПУШ изделий Стр. 51
3.20.2. Перечень и технологическое назначение уникального
оборудования Стр. 54
3.20.3. Лист согласования проекта «Пуховый мир Стр. 56
(прилагается на 4 листах)



Введение
Население России традиционно задействовано в изготовлении товаров
повседневного спроса для себя собственными силами. Изделия из пуха и шерсти
имеют повышенную бытовую потребность являясь предметами особой любви и
гордости, носителями семейных традиций. Узоры в виде ромба, зигзага,
круга составлялись на основании знаний славянской символики и дошли до нас
из глубины веков. Поэтому, помимо бытовых функций они несут в себе
энергетику, знания поколений, являясь оберегами.
Технический прогресс ведет к утрате навыков пухопрядения и пуховязания.
Создать Уральский пухово-шерстяной (ПУШ) промысел - моя задача.
Я выбрал свое дело и занимаюсь этим более 20 лет, на разных этапах его
развития я предпринимаю попытки спланировать, как и что будет
организовываться. Этот план нужен всем: тем, у кого я собираетесь просить
деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; нашим
сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – мне
самому, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность
и реалистичность.
Промысел - возможность граждан реализовать свой творческий потенциал.
Они могут вязать для себя, экономя значительные средства, а также
производить продукцию на продажу. Надомное вязание—возможность
обеспечивать себя необходимыми в быту изделиями, а для социально не
защищенных слоев населения - возможность дополнительного заработка,
количество задействованных таким образом людей может быть не ограничено.
Соответственно речь идет об организации промыслового комплекса с задачей
серьезного перспективного бизнес планирования.
Без бизнес - плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность,
иначе возможность неудачи будет слишком высока.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты
будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может
столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому
правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос:
стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы,
которые окупят все затраты сил и средств?
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными
требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие
проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.
Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько
велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще
отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится
известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом
со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как
бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам
замысел, и себя.



Глава I. Введение в бизнес – план.

1.1. Место бизнес-плана в бизнес - проекте

На данном этапе прединвестиционной фазы проведены все необходимые
исследования и научно-технические разработки, предшествующие принятию
инвестиционного решения. Выполнен большой объем работ, связанный с
разработкой концепции и ее структуризацией, осуществлен предпроектный
анализ, первый этап реализации проекта «Пуховый мир». Теперь возникает
необходимость в итоговом, максимально компактном документе, который
позволит Уральскому промыслу не только принять обоснованное решение, но и
указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно
эффективности социально – инвестиционной программы – бизнес - проекта. В
этих целях составляется бизнес-план, являющийся главным документом для
кредиторов и основным инструментом для нашего предприятия. От правильности
составления этого документа зависит - получит ли проект одобрение и какова
его жизнеспособность. Составление бизнес-плана заставляет вновь вернуться к
вопросам: "Так ли уж хороша моя идея? На кого рассчитан новый продукт
(услуга)? Найдет ли этот продукт (услуга) своего покупателя? С кем придется
конкурировать?".
Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана
является центральной фазой в деловом планировании главным содержанием этой
фазы является разработка основных компонентов бизнес - проекта и подготовка
его к реализации. Основное содержание этого этапа включает в себя следующие
моменты:
- развитие концепции и дальнейшая разработка основного содержания
бизнес - проекта (ресурсы - ограничения - результат);
- установление деловых контактов и углубление изучения целей
участников;
- структурное планирование (определение рисков и бюджета, календарные
планы);
-организация и проведение торгов, заключение контрактов с основными
исполнителями;
-получение одобрения на продолжение работ. Для локальных, чаще всего
инновационных бизнес - проектов, не требующих значительных затрат и весьма
непродолжительных по срокам реализации - это начальный, этап делового
планирования. В нем совмещаются все этапы и работы, выполняемые в
прединвестиционной фазе делового планирования.
Бизнес - план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем,
фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера
возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу
или просто новый метод организации и управления производством (любая
инновация), он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается
реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный
предприниматель или на основании собственной ответственности), он создает
свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы
составляется развернутый бизнес-план.
При подготовке бизнес- плана необходимо прежде всего решить для себя:
какую цель (или цели) мы преследуем этой разработкой, постараться
сформулировать эту цель в письменном виде. Цели разработки могут быть
различными, например;
- уяснить самому степень реальности достижения обозначенных результатов
в завершенном проекте или техническом решении;
- убедить коллег в реальности достижения определенных качественных или
количественных показателей предлагаемой программы или проекта;
- подготовить общественное мнение к проведению акционирования
предприятия по предлагаемой схеме, которую я считаю оптимальной;
- доказать определенному кругу лиц целесообразность перестройки работы
и организации существующей или создания новой фирмы;
- для привлечения внимания и усиления заинтересованности потенциального
инвестора и так далее.
Фирмы, работающие в стабильной ситуации и производящие продукт для
достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают
бизнес - план, направленный на совершенствование производства и поиск путей
снижения его издержек. Однако все эти фирмы постоянно предусматривают
мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют
их в виде локальных бизнес - планов, фирмы, выпускающие продукцию при
постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами
освоения новых видов продукции, перехода на новые поколения изделий и т.д.
Если фирма, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых
или традиционных продуктов, не имеет достаточно собственных мощностей для
их производства, то она может пойти либо путем привлечения капитальных
вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска партнеров, которым
она передает изготовление определенных узлов, деталей, выполнение
технологических процессов и также разрабатывает соответствующий бизнес -
план. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и
требует меньших средств. В этом случае уже на стадии разработки бизнес-
плана определяют требования к будущему производству.
Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и
вне ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях
акционерной собственности и, в определенной мере, при создании
товарищества. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает
решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая
распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес - план
используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию
организационно - производственной структуры фирмы, в частности, для
обоснования уровня централизации и ответственности.
Следует отметить, что бизнес - план активно помогает координировать
деятельность партнерских фирм, организовать совместное планирование
развития групп фирм, связанных с кооперированием и изготовлением одного или
взаимодополняющих продуктов. В этом случае может иметь место встречный
процесс. Либо изменение готового продукта определяет необходимость развития
производства у фирм - партнеров, изготавливающих в порядке кооперирования
узлы, детали, являющиеся частями технологического процесса. Либо
обоснование изменения отдельного элемента готового продукта, обеспечивающее
повышение его ресурсов, определяет необходимость соответствующего изменения
операций по производству финального (конечного) продукта. В любом случае
фирмы - участники одного процесса, как правило, осуществляют общее
финансирование.
Наиболее активно бизнес - план используется при поиске инвесторов,
кредиторов, спонсорских вложений и т.д.

Помогает бизнес - план крупным предпринимателям и фирмам, которые
собираются расширить дело, купив акции существующей фирмы или организовав
новую организационно - производственную структуру.
Многие инвесторы любят читать одно - или двухстраничное краткое,
содержание бизнес - плана, что позволяет им увидеть важные особенности и
преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Он
используется при переговорах с возможными инвесторами и будущими
партнерами, при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов
с персоналом фирмы.
Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и
используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные
требования к его оформлению, форме и структуре.
Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу
получить четкое представление о существе дела и степени заинтересованности
своего участия в нем.
Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются
спецификой и областью ее деятельности.
Бизнес-план должен быть написан просто и ясно, иметь четкую структуру.
Особое внимание следует уделить резюме. Этот раздел может быть написан
только после завершения работы над документом, но помещается он обычно в
его начале. Резюме - это часть плана, с которой знакомятся в первую очередь
и которая в определенном смысле представляет собой "визитную карточку"
дела.
Как часто должен составляться бизнес-план? Бизнес-план предприятия
составляется, как правило, на несколько лет вперед и пересматривается по
мере необходимости, но не реже чем раз в год, в моем случае бизнес – план
составляется на срок 5 лет. Возможно, первоначальный план придется
пересматривать основательно. По мере накопления опыта облегчается не только
процесс собственного планирования, но и корректировка плана. Параллельно
могут разрабатываться локальные бизнес-планы внутри родительской
организации.
В зависимости от конкретной поставленной цели (или ряда целей)
необходимо тщательно продумать концепцию бизнес-плана, его логическое
развитие, всю идеологию построения своего предложения, проекта, программы.
Автор должен думать, представлять себе круг слушателей (которым
адресован этот бизнес-план), представлять себе их реакцию, вопросы,
выступления; мысленно им отвечать на вопросы и аплодировать их
выступлениям; на какое-то время мысленно меняться с ними местами и
стараться объективно оценить свои ответы; автор должен быть одновременно (в
своих мыслях) и докладчиком, и аудиторией и все возможное время думать над
поставленной задачей, опровергая собственные доводы или убеждаясь в их
справедливости.
Это состояние очень точно и кратко сформулировал известный литературный
классик "обдумывая, обдумывай и обдумывай, потом ничего не стоит будет
написать: а написанное необдуманно само ничего не стоит".
В таких изнуряющих самособеседованиях, мозговом штурме, автоанализе,
самокритике постепенно все более четко выявляется сложность проблемы,
сильные и слабые стороны предложенного решения, возможные направления или
пути совершенствования, постепенно появляются критерии типизации и
классификации, а значит, и средства решения, четко ориентированные на
проведенную классификацию. В результате структурируется определенная
система взглядов, методов, способов, доводов и тому подобное. Затем
обязательно прочтите советы российскому предпринимателю (раздел 1.2.).
Как только достигнуто состояние информационной наполненности на
заданную тему по перечисленным выше показателям, тогда можно переходить в
своей работе к разработке бизнес-плана.



1.2. Советы предпринимателям



Точно установите, чем вы хотите заниматься, и правильно выберите форму
собственности. Помните, изменить структуру бизнеса в ходе работы сложнее
всего. Не рискуйте личной собственностью, особенно жильем.
Обращаясь в фирму, занимающуюся открытием предприятий, Учитывайте, что
вам предложат типовой вариант устава, который подходит всем, но никого не
удовлетворяет по-настоящему. Те, кто помогает вам открыть дело, могут быть
связаны с тем или иным банком, получая от него комиссионные за каждого
клиента. Проверяйте банк, который вам рекомендуют.
В России на данный момент остро не хватает квалифицированных юристов,
способных защищать интересы предприятий, особенно на международной арене.
Обращаясь к юристу, помните об этом. Читайте сами хотя бы основные законы
они публикуются во многих официальных изданиях. В любой момент в любой
закон могут быть внесены изменения. Следите за ними!

Многие стороны предпринимательской деятельности еще не урегулированы
законодательно. Найдите неформальные пути, чтобы установить, какова в этих
случаях общепринятая практика.
Не пытайтесь самостоятельно заниматься бухгалтерским учетом, не пройдя
хотя бы вечерних курсов и не пролистав, например, подшивку такой газеты,
как "Экономика и жизнь", за последний год.
Будьте готовы к тому, что чиновники и контролеры сами не знают всех
тонкостей и положений. Посещайте семинары, организуемые различными
государственными организациями, прежде всего налоговой инспекцией.
Обратите особое внимание на юридическую сторону ваших взаимоотношений с
сотрудниками. Обязательно проконсультируйтесь с юристом.

1.3. Об особенностях подходов к бизнесу в России и за рубежом

Российская специфика. Многие бизнесмены, проштудировавшие не одну
зарубежную книгу по разработке бизнес-планов и смело следовавшие изложенным
в них советам и рекомендациям, столкнулись с неуказанными в них, да и.
неизвестными на Западе трудностями. В отличие

Новинки рефератов ::

Реферат: Биография спортсменки Марион Джонс (Спорт)


Реферат: Принципы Международного Права (Международное публичное право)


Реферат: Введение и пересмотр хазарско-еврейской переписки (История)


Реферат: Налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения (Налоги)


Реферат: Разговорные темы по немецкому языку (Иностранные языки)


Реферат: Использование полей и закладок для оформления и автоматизации редактирования и обработки экономической информации в документах Word (Компьютеры)


Реферат: Перепись населения России 2002 года (Социология)


Реферат: Глобальная сеть Интернет: протоколы, системы доступа (Программирование)


Реферат: Есть ли особенности у женской речи? (Культурология)


Реферат: Кардинал Ришелье (Исторические личности)


Реферат: Правовая концепция иностранных инвестиций в России (Международное публичное право)


Реферат: Бартоломе Эстебан Мурильо (живописец) (Искусство и культура)


Реферат: Держава скіфів (Государство и право)


Реферат: Торт миндальный (Кулинария)


Реферат: Алиментарная анемия (Сельское хозяйство)


Реферат: Усиление железобетонных балок с нормальными трещинами (Строительство)


Реферат: Занимательная политология (Политология)


Реферат: Регистрация юридического лица (проекты документов) (Гражданское право и процесс)


Реферат: Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук (Педагогика)


Реферат: Бухгалтерский учет (Контрольная) (Аудит)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист