GeoSELECT.ru



Религия / Реферат: Христианский брак (Новый Завет) (Религия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Христианский брак (Новый Завет) (Религия)



Православный Свято-Тихоновский

Богословский Институт

3 курс, заочное отделение.
Катехизаторский факультет.


Новый Завет
(Деяния и Послания Святых Апостолов)


Тема сочинения:
Христианский брак



Шевчуган Роман Георгиевич



Ухта, 2001/2002 гг.
План:
1. Вступление.
2. Изначальное назначение брака
3. Позиция ап. Павла в вопросах брака и безбрачия в первом послании к
коринфянам.
4. Более глубокое раскрытие смысла брака в послании к эфесянам.
5. Положение женщины в браке.
6. Сравнение брака и безбрачия.

Особое место в системе человеческих ценностей принадлежит сфере
супружеских взаимоотношений, и поэтому вопросы, связанные с ней, не были
чужды Церкви никогда. Особую остроту приобрели они сейчас, в век
распущенности и девальвации основных нравственных ценностей. Церковь не
может остаться в стороне, когда большинство браков заканчивается разводами,
растет количество абортов, внебрачных половых связей, в результате чего под
угрозой уничтожения оказывается сам институт семьи.
Другая опасность подстерегает и с противоположной стороны: на рубеже
тысячелетий определенная часть православной общественности оказалась
одержима своего рода эсхатологическим психозом: «Караул! Последние времена
настали! Дают печать антихриста! Зачем вступать в брак, рожать детей, когда
скоро Страшный Суд?…». Так, например, в газете «Свет Православия» № 45 от
2000 г. опубликовано письмо схиигумена Кукши, выдержанное именно в таком
духе: «… скажу вам – Бог приготовил такую яму для мира, … и всех нечестивых
Он положит туда… О женитьбе и замужестве сейчас не только говорить, но и
думать нельзя, это страшный грех…» и т.п.
Но Церковь Христова существует уже около двух тысяч лет, и она всегда
умела адекватно ответить на все искушения, как внешние, так и внутренние,
потому что в своих оценках всегда опиралась на Слово Божие – Священное
Писание, обращение к которому с успехом выправляло слишком человеческие,
слишком страстные и сиюминутные порывы.

Церковь во все времена благословляла супружество, так как такой союз был
установлен Богом в раю, т.е. еще до грехопадения. «И сказал Господь Бог: не
хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему»
(Быт,2:18). Это – первое назначение брачного союза. Кроме этого,
«раздельность полов – это необходимое условие для предотвращения могущего
возникнуть ненужного обособления в пределах одного и того же рода» [1,
стр.200].
Другое назначение брачного союза – деторождение: «И благословил их Бог, и
сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт, 1:28).
После грехопадения благословение супружества осталось в силе, однако грех
повредил человеческую природу, поэтому брачный союз мужчины и женщины уже
не был так прочен, как в раю – человек стал способен на предательство.
Появился блуд, противоестественные пороки, и человек утратил понимание
святости брака.
Вполне очевидно, что Благовестие Царствия Божия не могло обойти стороной
такой важный вопрос, как раскрытие целей и истинного смысла брака как
освященного Богом союза между людьми и роль этого союза в деле
человеческого спасения.
Тема брака и безбрачия наиболее глубоко рассматривается более всего
апостолом Павлом. в своих миссионерских посланиях к жителям Эфеса и
Коринфа.
Коринф в те времена был большим городом, который «… славился науками,
искусствами, и веселой жизнью … можно сказать, что во времена апостольской
проповеди Коринф был представителем греческого легкомыслия, ветрености и
чувственных наслаждений» [2, стр.331]. Поэтому коринфских христиан
волновали вопросы, касающиеся супружеской жизни и девства, т.е. той стороны
жизни, которая преподносила им немало искушений: вся 5 глава этого послания
посвящена обличению одной из наиболее тяжелых форм блуда – кровосмешению.
А в седьмой главе апостол дает наставления, касающиеся брака и безбрачной
жизни.
Прежде всего, Апостол, будучи сам безбрачным, рекомендует такой же образ
жизни и для своих последователей: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо
человеку не касаться женщины.» (1Кор,7:1). Тем не менее, понимая, что
«каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1Кор,7:7),
он рекомендует брак как способ избежать блуда. Это мысль проходит красной
нитью во всей седьмой главе – так, Апостол, рекомендуя безбрачие девицам
(еще ни разу не вступавшим в брак) (1Кор,7:36), а также овдовевшим, тем не
менее, «лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор,7:9).
Также предупреждает о возможности блудных искушений и людей, уже
состоящих в браке: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на
время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы
не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор, 7:5). Отсюда можно
сделать вывод, что мнение, согласно которому сексуальные связи между
состоящими в браке допустимы исключительно с целью деторождения , является
неверным, кроме того, Апостол предписывает необходимость взаимопонимания и
терпимости супругов в отношении их полового влечения к друг к другу: «Жена
не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом,
но жена» (1Кор,7:4)
Далее, в этом послании ап. Павел говорит о необходимости сохранения
супружеской верности и недопустимости расторжения брака, в том числе, если
один из супругов неверующий: «…если какой брат имеет жену неверующую, и она
согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет
мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо
неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается
мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.»
(1Кор,7:12-14). Это повеление Павла весьма важно и для современного
общества, когда возникают сомнения в допустимости брачного союза с людьми
неверующими или иноверцами. Еп. Феофан прокомментировал это повеление так:
«брак твой, верная жена, с мужем неверным, не превратился в незаконное
сожительство от того, что ты уверовала; напротив, твое уверование освятило
сей брак и мужа твоего в брачном отношении» [цит по: 2, стр.350]. Кроме
того, брачное сожительство здесь рассматривается как особая форма
миссионерства: «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж,
почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1Кор, 7:16).
Тему супружества ап. Павел продолжает в послании к жителям Эфеса, города
в Малой Азии. И если послание к коринфянам имело более утилитарную
направленность, то послание к Эфесянам уже раскрывает апостольское
понимание брака как средства, помогающего людям в достижении спасения:
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава
жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь
повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф,5:22-24). Здесь
любовь мужчины и женщины в браке становится подобием той жертвенной любви,
которой Бог возлюбил мир и ради которой принес Себя в жертву во имя нашего
спасения: «Союз супружества не земное только дело; он должен быть средством
воспитания сочетавающихся лиц для небеснаго. Когда я один – отвечаю я за
одного себя; когда с судьбою моею связывается судьба другого человека, я
отвечаю и за него. Чего он не знал, для своего спасения, чего он не делал,
– в этом и я принимаю ближайшее участие и подвергаюсь ответственности»
[3, стр.484].
В супружеском единстве Апостол видит прообраз единства Церкви и Христа.
О единстве всех христиан он говорит : «все мы Духом одним крестились в одно
тело…» (1Кор,12:13).И подобное же единство он в единстве брачном: «Так
должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит
самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и
греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его
и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к
жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф,5:28-31)
Эту мысль Апостола можно прокомментировать словами греческого богослова
Х. Яннараса: «Лишь когда эрос, направленный на лицо другого пола, приводит
к любви, к забвению человеком самого себя, своего индивидуализма, лищь
тогда пред человеком открывается возможность отозваться на обращенный к
нему призыв Бога. Вот почему образ супружеской любви является образом
крестной любви Христа и Церкви. Добровольное умерщвление природной
ограниченности, индивидуальности ради того, чтобы жизнь могла
осуществляться как любовь и самоотдача» [цит. по: 4, стр.66.]
Апостол Павел указывает на подчиненную роль женщины в супружестве: «…как
Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф,5:24). Ему
вторит и Апостол Петр: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы
те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова
приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие»
(1Петр,3:1-2). Однако это совсем не означает, что положение женщины есть
положение униженное: «Творцу не угодно было даровать ей власть, которая
подчиняет слабого сильному и действует принудительно, но зато Он даровал ей
влияние, которое покоряет и сильного слабому так, что сильный и не замечает
этого и подчиняется слабому, не чувствуя стеснения своей свободы …
Назначение женщины – быть для мужчины помощницей ему.<…> Женщина должна не
только даровать мужчине утешение в жизни настоящей, но и помогать ему в
достижении жизни вечной. Не одна истинная, полная любовь требует этого, а
любовь, предпочитающая вечное временному; того же требует и долг
справедливости.» [5, б/с]. То есть в христианском браке женщине отводится
та роль, которая наиболее соответствует ее природному назначению, никак не
ущемляющая ее естественные права. Более того, Апостол Петр предписывает
мужьям относиться к женам как к «сонаследницам благодатной жизни»
(1Петр,3:7).
Таким образом, христианство более высоко ценит брачный союз, чем кто бы
то ни было еще, ибо кроме банальных антропологических аспектов брака
(репродуктивный, социальный и др.) Церковь сумела выделить и обосновать еще
один – сотериологический. Прот. Иоанн Мейендорф выразил это назначение
христианского брака словами: «Христианин призван – уже в жом мире – иметь
опыт новой жизни, стать гражданином Царства; и это возможно для него в
браке. Таким образом, брак перестает быть только лишь удовлетворением
временных естественных побуждений… Брак – это уникальный союз двух существ
в любви, … которые могут превзойти свою собственную человеческую природу и
быть соединенными не только “друг с другом”, но и “во Христе”… »
[цит. по: 6, стр.169].

Но тем не менее, высоко ценя брак, Церковь отдавала предпочтение жизни
безбрачной. Сам Апостол Павел говорит: «Ибо желаю, чтобы все люди были, как
и я…» (1Кор,7:7). Объясняет он это сам так: «…Неженатый заботится о
Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить
жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о
Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а
замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1Кор,7:32-34). Может
сложиться впечатление, что жизнь безбрачная есть нечто радикально
противоположное супружеству . Отчасти это так – одно исключает другое. Тем
не менее, это не значит, что нет между служением Богу в девстве и браке
ничего общего – и в том, и в другом случае основным мотиватором должна быть
любовь: «Сердцу женщины прирождена сила любви. При естественном её
положении, т. е. когда она выходит замуж, сила эта направляется на
семейство – на мужа, на детей. При одиночестве, она обнаруживается другим
путем <…> когда сила любви выходит наружу, высказывается в любви к Господу
и ближнему и заставляет женщину жертвовать собою для блага человечества,
подобно тому, как супруга или мать делает это для блага собственной семьи.
Тогда чувство делается сразу шире и глубже. Шире потому, что оно не
ограничивается кругом домашним; глубже, потому, что выливается из глубины
сердца» [5, б/с]. Но это можно сказать не только о женщинах – и для мужчин,
оставшихся безбрачными, также должна быть движущей силой именно такая
жертвенная любовь.
И каждый, решивший посвятить себя подвигу безбрачия, должен сам для себя
ответить на вопрос: а способен ли он на такую любовь? Увы, не каждый
способен понести такой крест. поэтому Апостол Павел и говорит: «но каждый
имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1Кор,7:7), и поэтому
такой подвиг любви более ценим Церковью, нежели любовь в супружеском союзе.
Но несомненно одно: к подвигу любви к Богу и ближнему способен каждый
человек, поэтому Господь назвал заповеди любви самыми главными (Мф,22:37-
40). А супружество и безбрачие есть лишь два способа реализации его.

Поэтому Церковь, водимая Духом Святым и руководствующаяся мудростью
апостольской, в своей точке зрения на брак и безбрачие придерживается самой
мудрой, трезвой и взвешенной позиции: каждый, кто может пожертвовать собой
ради Христа, отдав ему всю свою жизнь, отказавшись от радостей (впрочем, и
скорбей тоже – см. 1Кор,7:28) супружеской жизни, тот пусть идет в Царствие
Божие более кратким путем, а кто не может – пусть создаст семью и совершит
чудо – «чудо преложения «воды», т.е. будней земной жизни, в «вино» –
непрестанный и ежедневный праздник, пир любви одного человека к другому.»
[6, стр.170].

Список литературы:
1. Прот. Николай Иванов. И сказал Бог… Опыт истолкования Книги Бытия
Клин, 1999г.
2. Архиеп. Аверкий. Руководство к изучению Священного Писания Нового
Завета. Апостол. «Сатисъ», 1995г.
3. История Евангельская и Церкви Апостольской. Академические лекции А. В.
Горского, Москва, 1883 г; репринт: СПб, 1999 г.
4. Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. Курс лекций, ч.3.
Москва, 1997г.
5. Протоиерей Димитрий Соколов. Назначение женщины по учению слова Божия.
(Источник взят на Интернет - сайте ВЭБ-Центра «Омега» -
http://www.wco.ru/biblio)
6. Иеромонах Илларион (Алфеев). Таинство веры. Изд-во Братства Святителя
Тихона. Москва – Клин, 1996г.




Реферат на тему: Христианское вероучение

Источниками христианского вероучения считаются священное писание, т. е.
Библия и священное предание, которое включает в себя постановления
вселенских и поместных соборов (съездов), творения отцов церкви, традиции
богослужебной практики. Основу христианского вероучения. Которое в той или
иной степени признают большинство христианских церквей, особенно
православных и католических, составляет символ веры – краткое изложение
догматов религии, в которые верующий обязан верить без доказательств. Во
время богослужений символ веры читается как молитва или исполняется хором
присутствующих в храме. Христианский символ веры не создан богом, а
вырабатывался отцами церкви в острой борьбе различных течений.
Первоначально он был принят в 325 г. ( почти через 300 лет после «смерти»
Иисуса Христа) на Никейском вселенском соборе, дополнен в 381 г. на
Константинопольском соборе, а в католицизме он уточнялся и Тридентским
собором ( 1545 – 1563 гг.) Вместо пересказа его содержания, т. е. Основных
положений, догматов, в которые обязан верить христианин, лучше
воспроизвести текст полностью, в современной редакции. Символ веры состоит
из 12 членов. (1) « Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба
и земли, всего видимого и невидимого. (2) И во единого Господа Иисуса
Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков,
Света от Света, Бога истинного от Бога, рожденного, не созданного, одного
существа с Отцом, через которого все сотворено. (3) Для нас людей и для
нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии
Девы и сделавшегося человеком. (4) Распятого же за нас при Понтии Пилате,
страдавшего и погребенного. (5) И воскресшего в третий день, согласно с
писаниями. (6) И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца. (7)И опять
имеющего придти со славою судить живых и мертвых, царству, которого не
будет конца. (8) И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от
Отца (католики здесь дополняют словами « и Сына », поклоняемого и
прославляемого равно с Отцом и Сыном, говорившего чрез пророков. (9) И во
единую святую, вселенскую, апостольскую Церковь. (10) Исповедую одно
крещение во оставление грехов. (11) Ожидаю Воскресения мертвых. (12) И
жизнь будущего века. Аминь». Таковы основные положения христианского
вероучения. В их истинности христианин не должен сомневаться. К культу в
христианстве относятся поклонение иконе, кресту, мощам святых, «святой»
воде. Все это пережитки фетишизма. В христианском культе широко
используются пережитки магии (молитва и таинства). Таинства представляют
собой культовые действия, якобы способствующие нисхождению на верующих «
божественной благодати». Их в христианстве семь : крещение, в результате
которого человек ( чаще всего младенец) не только избавляется от т. н.
первородного греха, становится правоверным христианином; миропомазание –
совершается после крещения ( у правоверных – сразу же за крещением, а у
католиков – через определенное время) и заключается в освящении человека
как христианина путем смазывания ему отдельных частей тела особым
ароматическим маслом ( миро), содержащим якобы « божественную благодать»,
«дары святого духа» ; покаяние ( исповедь), в результате которого верующий
сознается священнику в совершенных им грехах, кается и получает отпущение;
причащение ( евхаристия, суть которого состоит в приобщении к богу путем
поедания воображаемых « тела и крови Христа» в виде хлеба и вина ; брак,
освящающий вступление в супружескую жизнь; священство – посвящение в сан
священнослужителя ; елеосвящение (соборование, являющее, как правило,
последней исповедью тяжело больного или умирающего, в ходе которой
священнослужитель прощает грехи и «наделяет» необходимой святостью для
потусторонней жизни.
Большое место в христианской религии занимают праздники, которые
посвящаются Иисусу Христу, богородице, святым, чудотворным иконам. Самым
главным из них, который служители христианской религии называют «праздником
праздников и торжеством из торжеств», является Пасха. Посвящена она
мифическому событию – воскресению Иисуса Христа из мертвых. Отмечать пасху
стали не сразу. Только в 325 г. на Никейском ( 1 Вселенском) соборе было
официально решено отмечать пасху в первое воскресение после полнолуния,
наступившего после весеннего равноденствия ( 21 марта). При этом католики
день весеннего равноденствия считают по новому стилю, а православные по
старому. К тому же, если пасха совпадает с иудейской, то православные
отмечают ее обязательно по истечении не менее недели после иудейской.
Кроме пасхи, церковь отмечает еще 12 главных праздников, которые
называют по их числу « двунадесятым ». Восемь из них посвящены культу
Иисуса Христа: рождество Христово ,установленное в честь рождения Иисуса
Христа; троица , или пятидесятница, - в память о якобы происшедшем
сошествии духа святого на 50 – ый день после Воскресения Иисуса Христа
(пасхи); сретение Господне, посвященное встрече « праведником» Симеоном
«мессии» - ребенка- Христа, которого родители (Мария и Иосиф), как
повествует евангелие, несли в храм для посвящения Богу ( отмечается через
40 дней после рождения Христова); крещение (богоявление), установленное, по
утверждению христианских богословов, в память крещения Иисуса Христа в реке
Иордан ( католики отмечают 6, а православные – 19 января); преображенье,
связанное с фантастическим рассказом о «преображении» ( изменении облика)
Иисуса Христа в присутствии верных его учеников во время одной из молитв,
отмечается он 6 августа католиками, а 19 – православными; вербное
воскресенье или вход господен в Иерусалим, - в честь въезда Иисуса Христа в
Иерусалим в качестве мессии накануне казни и воскресения ( отмечается за
неделю до пасхи); вознесенье, установленное в честь вознесения Иисуса
Христа на небо (отмечается на сороковой день после пасхи); воздвиженье,
посвященное культу креста, на котором будто бы был распят Иисус Христос и
который якобы был найден матерью императора Константина Еленой. Остальные
четыре праздника из т. н. двунадесятых посвящены культу богородицы:
рождество богородицы, благовещенье, введение во храм богородицы и, наконец,
успенье. Кроме того, важную роль в христианской религии играют посты, во
время которых верующим предписывается усиленно молиться, каяться в грехах,
совершенных ими, ограничивать себя во всех земных удовольствиях. Церковь
предписывает христианину поститься около 200 дней в году.






Новинки рефератов ::

Реферат: ЕРЕСЬ ИКОНОПОЧИТАНИЯ (Мифология)


Реферат: АЦП (Радиоэлектроника)


Реферат: Специфика маркетинга в лесном хозяйстве (Маркетинг)


Реферат: Нахимов и война в Персидском Заливе (История)


Реферат: Аудит – форма независимого финансового контроля (Бухгалтерский учет)


Реферат: Моя карьера (Менеджмент)


Реферат: Педагогическая деятельность современного инженера (Педагогика)


Реферат: Шпора к канд. минимуму по философии (Философия)


Реферат: Этикет руководителя и его авторитет (Культурология)


Реферат: Сорные растения (Ботаника)


Реферат: Проблема формирования среднего класса в современной России (Социология)


Реферат: Способы отражения реалий во французском языке (Иностранные языки)


Реферат: Учет затрат по элементам. На примере ООО "Човьютранслес" (Бухгалтерский учет)


Реферат: Istochniki finansirovanija (Финансы)


Реферат: Александровские Мореходные Классы во Владивостоке в 1890 - 1902 гг. (История)


Реферат: Семейное право (Международное частное право)


Реферат: Культура 18 века (Культурология)


Реферат: ЕРЕСЬ ИКОНОПОЧИТАНИЯ (Религия)


Реферат: I must do my duty (Физика)


Реферат: Законодательный процесс в Российской Федерации (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист