GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Выбор инновационной стратегии (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Выбор инновационной стратегии (Менеджмент)




Содержание



Введение………………………………………………………………3

1. Значение выбора стратегии………………………………………4
2. Методы выбора инновационной стратегии……………………..8
Заключение…………………………………………………………...16
Список литературы…………………………………………………..17



Введение



Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности.
Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся
обстоятельства и отреагировать на них вовремя.
Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного
менеджмента.
В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь
хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых
технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от
конкурентов.
Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В
обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью
которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).
Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств.
Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя
укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по
отношению к его конкурентам.



Значение выбора стратегии


Иными словами, стратегия – это детальный всесторонний комплексный
план достижения поставленных целей.
Все большее число фирм признает необходимость стратегического
планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей
конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и
планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной
борьбе.
С выбором стратегии связана разработка планов проведения
исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.
Стратегическое планирование преследует две основные цели:
1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так
называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование
ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди.
Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых
отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного
"портфеля" предприятий.
2. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное
приспособление к изменению внешних факторов (экономические
изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).
Стратегическое планирование основывается на проведении
многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет не
потерять контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в
современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно,
стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно
было ликвидировать.
Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели
организации. Она должна быть понятна любому человеку. Постановка цели
играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.
Общая цель организации должна учитывать:
основное направление деятельности фирмы;
рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к
потребителю; ведение деловых связей);
культура организации, ее традиции, рабочий климат.
При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами
фирмы и какие потребности она может удовлетворить.
После постановки общей цели осуществляется второй этап
стратегического планирования – конкретизация целей. Например, могут быть
определены следующие основные цели:
1. Прибыльность – добиться в текущем году уровня чистой прибыли 5
млн. д. е.
2. Рынки (объем продаж, доля рынка, внедрение в новые линии).
Например, довести долю рынка до 20% или довести объем продаж до 40 тысяч
штук.
3. Производительность. Например, средняя часовая выработка на одного
рабочего 8 ед. Продукции.
4. Продукция (общий объем выпуска, выпуск новых товаров или снятия
некоторых моделей с производства и др.).
5. Финансовые ресурсы (размер и структура капитала; соотношение
собственного и заемного капитала; размер оборотного капитала и др.).
6. Производственные мощности, здания и сооружения. Например,
построить новые складские помещения площадью 4000 кв. метров.
7. НИОКР и внедрение новых технологий. Основные показатели,
технологические характеристики, стоимость, сроки внедрения.
8. Организация - изменения в организационной структуре и
деятельности. Например. Открыть представительство фирмы в определенном
регионе.
9. Человеческие ресурсы (их использование, движение, обучение и
т.п.).
10. Социальная ответственность. Например, выделить определенные
средства на оборудование больницы.
Чтобы цель могла быть достигнута, нужно исходить из следующих
принципов:
1. Четкая и конкретная формулировка цели, выраженная в конкретных
измерителях(денежных, натуральных, трудовых).
2. Каждая цель должна быть ограничена во времени, задан срок ее
достижения (например, наладить серийный выпуск новой модели мясорубки к
концу 3-го квартала).
Цели могут быть долгосрочными (до 10 лет), среднесрочными (до 5 лет)
и краткосрочными (до 1 года). Цели уточняются с учетом изменений
обстановки и результатов контроля.
3. Цели должны быть достижимыми.
4. Цели не должны отрицать друг друга.
Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней и
внутренней среды фирмы:
оцениваются изменения, происходящие или могущие произойти в планируемом
периоде;
выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы;
исследуются факторы, благоприятные для деятельности фирмы.
Процессы и изменения во внешней среде оказывают жизненно важное
влияние на фирму. Основные проблемы, связанные с внешней средой –
экономика, политика, рынок, технология, конкуренция.
Особенно важным фактором является конкуренция. Поэтому необходимо
выявить основных конкурентов и выяснить их рыночные позиции (доля рынка,
объемы продаж, цели и т.д.).
Целесообразно провести исследования по следующим направлениям:
1. Оценить текущую стратегию конкурентов (их поведение на рынке;
приемы продвижения товаров и т.п.).
2. Исследовать влияние внешней среды на конкурентов.
3. Попытаться собрать сведения о научно-технических разработках
соперников и другую информацию и составить прогноз будущих действий
конкурентов и наметить пути противодействия.
Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение
их результатов с собственными показателями позволит лучше продумать
стратегию конкурентной борьбы.
К серьезным факторам внешней среды относятся социально-поведенческие
и экологические факторы. Фирма должна учитывать изменения в
демографической ситуации, образовательном уровне и др.
Анализ внутренней среды проводится с целью выявления сильных и
слабых сторон в деятельности фирмы.
Стратегия является отправным пунктом теоретических и эмпирических
исследований. Организации могут отличаться тем, насколько их
руководители, принимающие ключевые решения, связали себя со стратегией
использования нововведений. Если высшее руководство поддерживает попытки
реализовать нововведение, вероятность того, что новшество будет принято к
внедрению в организации, возрастает. По мере вовлечения в процесс
принятия решений высшего руководства значение стратегических и финансовых
целей возрастает.
Разработанная стратегия редко бывает чисто формальной и базируется
частично на оценках и интуиции нескольких сотрудников из высшего
руководства. Разработка стратегии осуществляется по следующей схеме:



Рис. 1. Фазы стратегического планирования

Фаза А является наиболее сложной. Механизм ее реализации наглядно
представлен на схеме:



Рис. 2. Формулировка стратегии
Многие стратегии возникают после идеи, связанной с новшеством.


2.Методы выбора инновационной стратегии

Основу выработки инновационной стратегии составляют теория
жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-
техническая политика.
Выделяют следующие типы инновационных стратегий:
1. Наступательная – характерна для фирм, основывающих свою
деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она
свойственна малым инновационным фирмам.
2. Оборонительная – направлена на то, чтобы удержать конкурентные
позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии –
активизировать соотношение "затраты - результат" в инновационном
процессе.
Такая стратегия требует интенсивных НИОКР.
3. Имитационная – используется фирмами, имеющими сильные рыночные и
технологические позиции.
Имитационная стратегия применяется фирмами, не являющимися пионерами
в выпуске на рынок тех или иных нововведений. При этом копируются
основные потребительские свойства (но не обязательно технические
особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными
фирмами или фирмами-лидерами.
Инновационная стратегия исходит из принципа "время - деньги".
Выбор инновационной стратегии с учетом жизненного цикла продукта
учитывает следующее:
1. Зарождение. Этот переломный момент характеризуется появлением
зародыша новой системы в среде старой или исходной, что превращает ее в
материнскую и требует перестройки всей жизнедеятельности.
2. Рождение. Здесь перелом состоит в том, что реально появляется
новая система, сформировавшаяся в значительной степени по образу и
подобию систем, ее породивших.
3. Утверждение. Переломом является возникновение сформировавшейся
(взрослой) системы, которая начинает на равных конкурировать с
созданными ранее, в том числе и родительской. Сформировавшаяся система
стремится самоутвердиться и готова к тому, чтобы положить начало
появлению новой системы.
4. Стабилизация. Перелом во вступлении системы в такой период, когда
она исчерпывает свой потенциал дальнейшего роста и близка к зрелости.
5. Упрощение. Переломный момент, состоящий в начале «увядания»
системы, в появлении первых симптомов того, что она прошла «апогей»
своего развития: молодость и зрелость уже позади, а впереди старость.
6. Падение. Во многих случаях отмечается снижение большинства
значимых показателей жизнедеятельности системы, что и составляет суть
перелома.
7. Исход. Этот переломный момент характеризуется завершением
снижения большинства значимых показателей жизнедеятельности системы. Она
как бы возвращается к своему исходному состоянию и подготавливается к
переходу в новое состояние.
8. Деструктуризация. Перелом выражается в остановке всех процессов
жизнедеятельности системы и либо в использовании ее в другом качестве,
либо в проведении технологии утилизации.
Далее следует локальный уровень, определяющий НТПл, – то есть к
уровню фирмы, производства и т. д. Согласно современной экономической
науке, в каждый конкретный период времени конкурентоспособная
производственная единица (фирма, предприятие), специализирующаяся на
выпуске продукции для удовлетворения определенной общественной
потребности, вынуждена работать над товаром, относящимся к трем
поколениям техники – уходящему, господствующему и нарождающемуся
(перспективному).
Каждое поколение техники проходит в своем развитии обособленный
жизненный цикл. Пусть фирма в отрезок времени от t1 до t3 работает над
тремя поколениями техники А, В, С, последовательно сменяющими друг друга
(рис. 3). На стадии зарождения и начала роста выпуска продукта В (момент
t1) затраты на его производство еще велики, спрос же пока мал, что
ограничивает экономически оправданный объем производства. В этот момент
объем выпуска продукта А (предыдущего поколения) весьма велик, а продукт
С еще вообще не выпускается. На стадии стабилизации выпуска продукции
поколения В (момент t2, этапы насыщения, зрелости и стагнации) его
технология полностью освоена; спрос весьма велик. Это период
максимального объема выпуска и наибольшей совокупной прибыльности данного
продукта. Выпуск продукта А упал и продолжает падать (диаграмма «б»). С
появлением и развитием нового поколения техники (продукта С),
обеспечивающего еще более эффективное выполнение той же функции,
начинается падение спроса на продукт В (момент t3) – объем его
производства и прибыль, им приносимая, сокращаются (диаграмма «в»),
поколение же техники А вообще существует лишь в качестве реликта.

[pic]

Рис. 3. Циклы выпуска сменяющих друг друга продуктов (А, В, С)

Однако определяющим в формировании конкурентоспособной научно-
технической политики предприятия (фирмы) служит то обстоятельство, что
средства в развитие и освоение продукта нужно вкладывать значительно
раньше, чем будет получен реальный эффект в виде завоеваний прочный
позиций на рынке. Поэтому стратегическое планирование научно-технической
политики требует достоверного выявления и прогнозирования тенденций
развития каждого поколения соответствующей техники на всех стадиях его
жизненного цикла. Необходимо знать, в какой момент предлагаемое к
освоению поколение техники достигнет максимума развития, когда к этой
стадии придет конкурирующий продукт, когда целесообразно начать освоение,
когда - расширение, а когда наступит спад производства.
Полный цикл жизни отдельного поколения техники (от первых научных
разработок принципа действия до снятия с промышленного производства) в
условиях рыночной экономики, как правило, формируется разнонаправленными
усилиями множества предприятий и фирм. Он охватывает как минимум три
частных цикла: научный, изобретательский и производственный. Названные
циклы на протяжении жизни одного поколения техники друг за другом
последовательно, но с некоторым взаимным наложением во времени.
Многочисленными исследованиями доказано, что между этими циклами
имеется статистическая связь через временной лаг, равный определенному
средневероятному промежутку времени. Этот лаг располагается между
моментом появления технического решения (либо между моментом оформления,
регистрации технической идеи, проекта и т.д., например, получением
патента на изобретение) и моментом максимального объема использования
этой идеи, проекта и т.д. в промышленности. В связи с этим научно-
техническая политика предприятия (фирмы) должна тщательно отслеживать
отечественные и мировые тенденции развития науки и техники. Чтобы успешно
решить эту задачу, нужно уметь анализировать потоки документов
(информации).
Существующий методический аппарат выявления мировых и отечественных
тенденций развития науки и техники на базе анализа массивов документов в
конечном счете можно свети к следующим пяти методам:
1. Метод структурно-морфологического анализа
Этот метод предназначен для выявления внутреннего состава предметной
области, фиксации появления принципиально новых разработок (идей,
технических решений и т.п.), что позволяет обоснованно формировать
стратегию НТПл на подотраслевом уровне.
2. Метод определения характеристик публикационной активности
Его специфика связана с тем что поток документов ведет себя как
система, подчиняясь циклическому развитию; отслеживая эти циклы, можно
определить, на каком этапе жизненного цикла находится предметная область
в той или иной стране. Это дает возможность предлагать корректные
рекомендации по формированию НТПл на отраслевом уровне.
3. Метод, базирующийся на выявлении
групп патентных документов с семейством патентов-аналогов большой
мощности, или просто метод патиентов-аналогов. Его сущность исходит из
того, что фирмы патентуют за рубежом только те идеи, которые имеют
практическую значимость. Поэтому, выявляя направления, в которых мощность
патиентов-аналогов растет быстрее, удается тем самым устанавливать
направленность деятельности ведущих фирм в развитии производственного
потенциала.
4. Метод терминологического и лексического анализа
Терминологический анализ базируется на предположении о том, что при
использовании исследователями идей из других областей знаний происходит
смена терминологического аппарата. Это связано с крупными структурными
сдвигами, которые первоначально не отслеживаются никакими другими
методами. Поэтому метод терминологического анализа позволяет выявить
зарождение принципиальных инноваций на ранних этапах и спрогнозировать
направленность ожидаемых изменений. Лексический анализ текстов аналогичен
терминологическому анализу; различие лишь в том, что рассматриваются не
конкретные термины, а словосочетания (лексические единицы).
5. Метод показателей
основывается на том, что каждая техническая система описывается
набором показателей, которые в меру научно-технического прогресса
совершенствуются, что отражается в документах. Изучая динамические
характеристики показателей технических систем, можно получить четкое
представление о тенденциях, имеющихся в мировой и отечественной практике
и научных изысканиях.
Общая последовательность подготовки исходной информации для принятия
управленческих решений по формированию научно-технической политики
состоит из нескольких блоков. Первый - разработка морфологической
классификации предметной области. Такая классификация представляет собой
формализованную таблицу, в которой технологическая (техническая) цепочка
производства разбита на элементы по определенным аспектам (операция,
принцип действия, используемые материалы и т.д.). Причем для каждого
элемента формируется перечень возможных альтернативных способов
осуществления. В самом упрощенном виде морфологическая классификация
представляет собой таблицу, в которой возможны любые сочетания между
вариантами аспектов деления.
Второй блок – разработка рубрикатора предметной области, например, в
терминах Международной классификации изобретений. Рубрикатор представляет
собой набор рубрик, по которым из разных источников производится отбор
документов по интересующей проблематике. Соответственно третий, четвертый
и пятый блоки - информационный поиск исходной информации; анализ
полученных результатов; определение рекомендаций по формированию научно-
технической политики предприятий (фирм) для лиц, принимающих решения.
Для предприятий, слабо закрепившихся в быстрорастущих отраслях,
ситуация требует дополнительного анализа, так как ответ неоднозначен.
Выбирая варианты стратегии, фирма может воспользоваться матрицей
продукция / рынок:
Таблица 1.
Матрица продукция / рынок

| |Продукция, |Новая продукция, |Совершенно новая |
| |выпускаемая в |связанная с |продукция |
| |настоящее время |выпускаемой | |
|Имеющийся рынок |90% |60% |30% |
|Новый рынок, но |60% |40% |20% |
|связанный с | | | |
|имеющимся | | | |
|Совершенно новый |30% |20% |10% |
|рынок | | | |

Принимая ту или иную стратегию, руководство должно учитывать 4
фактора:
1. Риск. Какой уровень риска фирма считает приемлемым для каждого из
принимаемых решений?
2. Знание прошлых стратегий и результатов их применения позволит
фирме более успешно разрабатывать новые.
3. Фактор времени. Нередко хорошие идеи терпели неудачу потому, что
были предложены к осуществлению в неподходящий момент.
4. Реакция на владельцев. Стратегический план разрабатывается
менеджерами компании, но часто владельцы могут оказывать силовое давление
на его изменение. Руководству компании стоит иметь в виду этот фактор.
Разработка стратегии может осуществляться тремя путями: сверху вниз,
снизу вверх и с помощью консультативной фирмы. В первом случае
стратегический план разрабатывается руководством компании и как приказ
спускается по все уровням управления.



Заключение


Проведенные исследования и полученные благодаря им результаты
позволяют выявить моменты развития и смены поколений техники, определить
намечающиеся тенденции, прогнозировать дальнейшие изменения в технике и
технологиях с целью оптимизации научно-технической политики. Все это
служит основой для выработки рекомендаций относительно инвестиционной
политики и планирования вложений ресурсов.



Список литературы

1. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент, М. 1997


-----------------------
Придание
стратегии
формы

Оценка
и
контроль

Формулировка стратегии (постановка цели)

Б

В

А

Цели и установки
1

Внешний анализ (сильные и слабые стороны)
3

Внешний анализ (шансы и опасность)
2

Формулировка стратегии
4

С

t3

t2

t1

А

В







Реферат на тему: Выбор стратегии деятельности предприятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра менеджмента


К ЗАЩИТЕ
_____________________ зав кафедрой,
кэн., профессор
С.К.ПОТЕМКИН



ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ


НА ТЕМУ « ВЫБОР СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ »



Руководитель проекта
кэн ., доцент
В.Я. Цуканова

Консультант по технологии
ктн ., доцент
В.М.Алимочкин

Консультант по охране труда
кэн ., доцент
О.Н. Губарев



Студент 6 курса
К.Оппонг - Хинне



Харьков 2001


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра менеджмента



ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

НА ТЕМУ «ВЫБОР СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ »



Выполнил Студент 6 курса
З/о, МиМ
специальность 7050201-1
К Оппонг-Хинне



Проверил



Харьков 2001

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Характеристика ОАО «Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе»

1. Основные технико-экономические показатели работы завода за 1999 год.
2. Основные задачи ОАО «ХТЗ» на 2000 год

1. Финансовый анализ ОАО «ХТЗ» за период с 01.01.2000 г по 01.07.2000 г

1. Анализ баланса предприятия
2. Анализ финансовой устойчивочти предприятия
3. Оценка платежеспособности (ликвидности) предприятия
4. Анализ рентабельности


Анализ существующей системы бизнес-планирования на ОАО «ХТЗ»


5. Сущность и задачи стратегии предприятия
6. Что такое бизнес-план и для чего он предназначен
7. Бизнес-план ОАО «ХТЗ» на 2000 год
8. Выводы из анализа существующей методики составления бизнес-плана на
ОАО «ХТЗ»

2. Совершенствование технологического процесса изготовления детали «втулка»

1. Краткое описание технологии, применяемой в цехе
2. Выбор объекта проектирования
3. Анализ существующего заводского варианта технологического процесса
изготовления детали «втулка»


Нормирование труда


4. Расчет нормы времени на токарно-револьверную операцию

3. Совершенствование бизнес – планирования на ОАО «ХТЗ»
1. Обоснование новой программы выпуска тракторов на 2000 год
2. Бизнес-план ОАО «ХТЗ» на 2001 год


Охрана труда


3. Характеристика объекта. Анализ состояния промсанитарии и гигиены
труда на объекте
4. Техника безопасности
5. Пожарная безопасность
6. Защита окружающей среды
7. Расчет молниезащиты для здания заводоуправления ОАО «ХТЗ»
8. Общее заключение о состоянии охраны труда на предприятии. Меры по ее
усовершенствованию

4. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список литературы

Приложения

Приложение А «Ф.1 Баланс предприятия », «Ф.2 Отчет о финансовых
результатах»
Приложение Б «Комплекс документов к технологическому процессу»
Приложение В «Технико-нормировочные карты на токарно- револьверную
операцию»
Приложение Д «Структура себестоимости единицы товарной продукции по
тракторам»

ВВЕДЕНИЕ


Тема данного дипломного проекта посвящена рассмотрению
вопросов , которые связаны с выбором стратегии деятельности предприятия.

Любая фирма ,которая начинает свою деятельность или уже
действующая, в начале нового проекта , обязана четко представить
потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и
интелектуальных ресурсах,источники их получения , а также уметь точно
выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии
в процессе деятельности фирмы. В условиях рыночной экономики
предпринимателям не стоит расчитывать на стабильный доход и успех без
четкого и эффективного планирования своей деятельности , постоянного сбора
и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков , положении
конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах. Одним
из главных направлений стратегического планирования является
бизнес – планирование, которое предусматривает перспективу развития , в
случае если он правильно составлен и отвечает на самый важный для
бизнесмена вопрос – стоит ли вкладывать деньги в тот или иной проект ,
принесет ли он доходы, которые смогут окупить все затраты сил и средств.

Объектом исследования в данном дипломном проекте является
существующая система планирования, в т.ч. – бизнес – планирования, анализ
действующей методики составления бизнес-плана с точки зрения оптимальности
и полноты его структуры и содержания. Изучению подлежит оценка финансового
состояния предприятия; соответствие имеющихся финансовых и материальных
ресурсов возможностям достижения поставленных целей ; соответствие
имеющихся кадров предприятия ; соответствие имеющихся финансовых и
материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей ;
соответствие имеющихся кадров предприятия, условий мотивации их труда
предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; состав
маркетинговых предприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию
продаж, ценообразованию; трудности, которые могут помешать практическому
выполнению бизнес – плана.

В условиях перехода к рыночной экономике овладение
искусством выбора стратегии составления бизнес-плана становится крайне
актуальным, что обусловлено следующими причинами: появляется новое
поколение предпринимателей , многие из которых не имеют опыта руководства
предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их
проблемы; изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей
перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и
готовиться к такому непривычному для них занятию как борьба с
конкурентами; рассчитывая получить иностранные инвестиций не хуже
бизнесменов из других стран.

Целью данного дипломного проекта является разработка
мероприятий по устранений по устранению недостатков в системе планирования
на ОАО «ХТЗ» , а также совершенствованию направлений деятельности
предприятия на рынке , поиск путей улучшения действующей технологии
производства, нормирования охраны труда.



1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО « ХАРЬКОВСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ
ЗАВОД ИМ. С. ОРДЖОНИКИДЗЕ»

Строительство завода началось в 1930 году и за 15 месяцев
было завершено.

1 октября 1931 года с главного конвейера ХТЗ сошли первые
колесные тракторы. Харьковские тракторостроители создали семейство
энергонасыщенных машин типа Т-150 , которые в 1973 году прошли
государственные испытания. Колесный трактор Т – 150 К был запущен в
серийное производство. По основным технико – э
кономическим показателям он находился на уровне лучших аналогов мирового
тракторостроения.

В настоящее время ХТЗ является открытым акционерным
обществом. ОАО « ХТЗ им. С. Орджоникидзе» было
основано в форме акционерного общества путем преобразования
государственного сельскохозяйственного предприятия согласно указа
Минмашпрома Украины № 1656 от 22.12.94 г.

Основной продукцией , выпускаемой ОАО « ХТЗ», являются тракторы
класса 3-4 т.с., тракторы малой мощности, мини тракторы, предназначенные
для выполнения различных видов сельскохозяйственных работ - дорожно-
строительных, трелевочных, транспортных – в фермерских хозяйствах ,
запчасти к ним, товары народного потребления, продукция металлургического
передела.

Таблица 1.1 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗАВОДА ЗА 1999 год


| |2000 год|Темп к 1999 г|
|1. ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ ( в действующих ценах, |170977 |100,2 |
|тыс. грн) | | |
|Реализованная продукция, тыс.грн. |191253 | |
|Тракторы всего, шт. |1945 |88,8 |
|В т.ч. : типа Т-150, шт. |992 |52,1 |
|Т-2511, шт. |137 |210,8 |
|ХТЗ – 120, шт. |156 |76,1 |
|ХТЗ – 180 , шт. |1 |50,0 |
|ХТЗ – 17021, шт. |599 |46,1 |
|Запасные части |31739 |104,3 |
|Кооперированные поставки, тыс. грн. |12302 |106,9 |
|В т.ч. : топливные насосы |2775 |111,9 |
|ТНП в оптовых ценах |1750 |88,3 |
|ТНП в отпускных ценах |2027 | |
|В т.ч. : замки все |113984 |94,1 |
|АОГВ |296 |226,0 |
|Распредвал |- |- |
|Рычаг клапана |- |- |
|Т-012 |3 |13,0 |
|Стальное литье, т |11234 |101,7 |
|Чугунное литье, т |6291 |109,2 |
|Горячие штамповки, т |2701 |104,2 |



Таблица 1.2 ЧИСЛЕННОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО – ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА :


|ЧИСЛЕННОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО – ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА : |
|Декабрь 1999 год |11380 чел. |
|2000 год |11579 чел. |
|Среднесписочная численность всего персонала : |
|Декабрь 1999 год |12910 чел. |
|2000 год |13115 чел. |
|Динамика средней зарплаты ППП с ФМП в 2000 году : |
|Январь |124 |
|Февраль |140 |
|Март |150 |
|Апрель |155 |
|Май |151 |
|Июнь |143 |
|Июль |159 |
|Август |153 |
|Сентябрь |162 |
|Октябрь |156 |
|Ноябрь |153 |
|Декабрь |171 |
|2000 год |151 |



Таблица 1.3 СТОИМОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 2000 ГОД :

|Реализация |191253 тыс.грн. |
|Себестоимость реализуемой продукции |179319 тыс.грн. |
|Рентабельность реализуемой продукции |6,7 % |
|В том числе : | |
|Тракторы типа Т – 150 |10,5 % |
|Тракторы ХТЗ – 120 |1,1 % |
|Тракторы ХТЗ – 2511 |15,6 % |
|Запчасти к тракторам |15,0 % |
|ТНП |23,6 % |
|Кооперация |21,0 5 |


Таблица 1.4
| |На 1.01.2000 |На 1.01.2001 г |
| |г | |
|Балансовая прибыль , тыс.грн |18504 |4893 |
|В том числе | | |
|Платежи в бюджет |12655 |470 |
|Прибыль в распор. Предприятия |5849 |1967 |
|Расходование собственных средств |5849 |1967 |
|В том числе | | |
|Фонд материального производства |186,5 |492 |
|Фонд материального поощрения |4464,3 |539 |
|Фонд социального развития |4198,2 |936 |



Таблица 1.5
| |На 1.01.2000 г |На 1.01.2001 г |
|Дебиторская задолженность |16548 тыс. грн. |45683 тыс. грн. |
|Кредиторская задолженность|86432 тыс. грн. |97161 тыс. грн. |



Таблица 1.6

|Поставки на экспорт |2000 год |1999 год |
|Поставлено продукции всего |9700 |12561 |
|(тыс.грн) | | |
|В том числе | | |
|В страны СНГ | | |
|В страны дальнего зарубежья и |2200 |3775 |
|Балтии | | |
|Тракторы всего (шт.) |148 |67 |
|Из них по странам | | |
|Россия |86 |22 |
|Латвия |3 |1 |
|Азейбарджан |- |6 |
|Болгария |30 |8 |
|Германия |- |12 |
|Китай |- |10 |
|Киргизия |- |4 |
|Уругвай |12 |3 |
|Беларусь |3 |1 |
|Запчасти | | |
|В страны СНГ (тыс. грн.) |651,0 |1005,7 |
|В страны дальнего зарубежья (тыс |123,5 |85,1 |
|долл.) | | |



2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОАО «ХТЗ» НА 2001 ГОД :

1) увеличить объем производства согласно разработного плана;
2) увеличить производство тракторов BF6M1013E фирмы «Дойц АГ» и их
поставки производителям сельскохозяйственной продукции, в том числе на
условиях лизинга за средства Государственного лизингового фонда;
3) для обеспечения стойкой реализации проводить постоянную работу по
сдерживанию цен на продукцию завода за счет снижения цен на продукцию
завода за счет снижения собственных затрат на производство и снижения
цен прдукции заводов –поставщиков ;
4) обеспечить получение прибыли, необходимой для развития производства и
освоения новых тракторов, содержания объектов социальной сферы;
5) активизировать работу службы маркетинга по новым рынкам сбыта
продукции ОАО «ХТЗ» как на украине , так и за ее пределами ;
6) продолжить работу по реструктуризации производства и управления
согласно утвержденного плана;
7) продолжить работу по оптимизации основных фондов завода и, в первую
очередь, оборудования.



2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ОАО «ХТЗ им. ОРДЖОНИКИДЗЕ»
ЗА ПЕРИОД С 01.01.2000 г. ПО 01.07.2000 г.


2.1 АНАЛИЗ БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ

Баланс позволяет дать общую оценку имущества, находящегося в
распоряжении предприятия или контролируемого им, а также выделить в составе
имущества оборотные и внеоборотные (иммобилизованные) средства. Данные
аналитических расчетов обобщены в таблице 2.1.
Общая стоимость имущества предприятия равна итогу баланса (592834
тыс. грн.) Стоимость иммобилизованных средств (основных и внеоборотных)
равна итогу по I разделу баланса (377279 тыс. грн. ), а оборотных средств
– сумме итогов разделов II и III (122114 + 93441 = 215555). Материальные
оборотные средства определяются по итогу раздела II (122114), а заемные
средства подсчитываются по данным раздела III (93441). Все показатели,
характеризующие состояние имущества предприятия, извлекаем из актива
баланса.

Таблица 2.1 – Структура аналитического баланса (тыс.грн.)

|Показатели |На 01.01.2000 |На 01.07.2000|
| |г. |г. |
|АКТИВ | | |
|Внеоборотные активы |383225 |377279 |
|Оборотные активы, в том числе : |177476 |215555 |
|Запасы |131641 |122114 |
|дебиторская задолженность |45683 |92366 |
|денежные средства |152 |1075 |
|ПАССИВ |131641 |122114 |
|Собственный капитал предприятия |388807 |409859 |
|Заемный капитал , в том числе : |171894 |182975 |
|долгосрочные кредиты и займы |68121 |79950 |
|краткосрочные кредиты и займы |6612 |10755 |
|кредиторская задолженность |97161 |92270 |


Рассматривая в динамике показатели, обобщенные в таблице 2.2 ,
можно отметить , что общая стоимость имущества предприятия , включая
деньги и средства в расчетах , увеличилась за отчетный период на 32133 тыс.
грн (59834 - 560701) или в 1,06 раза.

В составе баланса к началу отчетного периода мобильные
(оборотные) средства составляли 31,6 % . За прошедшие полгода они
увеличились на 38079 тыс. грн. (215555 - 177476), а их удельных вес в
стоимости активов предприятия достиг 36,4 %. Наиболее существенно
возросла их самая мобльная часть – денежные средства – в 7,07 раза
(1075/152) , а также дебиторская задолженность за товары, работы и услуги
не оплаченные в срок – в 6,64 раза (55878/8415). Однако удельный вес
денежных средств на отчетную дату составляет только 0,5 % всех вложений
предприятия в оборотные средства.

Таким образом , за анализируемый период доля оборотных средств в
имуществе предприятия несколько увеличилась . Это положительный процесс,
способствующий нормальной производственной деятельности предприятия. Доля
самой мобильной части оборотных средств в их общей структуре также
увеличилась, что следует признать положительным моментом, улучшающим
возможности предприятия, расширяющим возможности оперативного
маневрирования финансовыми ресурсами.

Таблица 2.2 – Характеристика структуры и динамики средств предприятия

|Показатели |На 01.01.2000 г. |На 01.07.2000 г. |
| |тыс. |% |%% |тыс. грн|% |%% |
| |грн | | | | | |
|1. Общий объем |560701 |100 | |592834 |100 | |
|средств в | | | | | | |
|распоряжении | | | | | | |
|предприятия | | | | | | |
|2. Оборотные |177476 |31,6 |100 |215555 |36,4 |100 |
|средства | | | | | | |
|2.1 Денежные |152 |0,027 |0,085 |1075 |0,181 |0,497 |
|средства | | | | | | |
|2.2 Средства в |45683 |8,15 |25,79 |92366 |15,58 |42,80 |
|расчетах | | | | | | |
|2.3 Материальные |131641 |23,48 |74,30 |122114 |20,60 |56,59 |
|оборотные средства | | | | | | |
|3. Иммобилизованные|383225 |68,4 |100 |377279 |63,6 |100 |
|средства | | | | | | |
|3.1 Основные |358502 |63,94 |93,48 |351758 |59,33 |93,29 |
|средства | | | | | | |
|3.2 Нематериальные |88 |0,016 |0,023 |93 |0,016 |0,025 |
|активы | | | | | | |
|3.3 Капитпльные |22752 |4,06 |5,94 |23435 |3,95 |6,21 |
|вложения | | | | | | |
|3.4 Оборудование |483 |0,086 |0,126 |441 |0,074 |0,116 |
|3.5 Внеоборотные |1400 |0,25 |0,37 |1552 |0,26 |0,41 |
|активы | | | | | | |
|3.6 Прочие основные|0 |0,00 |0,00 |0 |0,00 |0,00 |
|средства | | | | | | |

Оценим, как изменились иммобилизованные активы. Они уменьшились
за отчетный период на 5946 тыс.грн. (377279 – 383225) или в 1,016 раза, в
то время ка оборотные средства выросли в 1,21 раза. Это определяет
тенденцию к ускорению оборачиваемости всей совокупности средства
предприятия. В составе иммобилизованных средств только 6,21 % составляют
капитальные вложения. Если взять реальные активы , характеризующие
производственную мощность предприятия (основные средства и производственные
запасы), то к началу отчетного периода (см. строки 010 , 080, 110 актива
баланса) они составили 435370 тыс. грн. (358502 + 56032 + 20836 ) или 77,6
% всех активов. К концу отчетногно периода реальные активы увеличились до
440982 тыс. грн.
(351758 + 54542 + 34682), но это составило 74,4 % всех активов. Тенденция
явно неблагоприятная, указывающая на снижение производственных возможностей
предприятия.

Поступление, приобретение имущества предприятия осуществляется за
счет собственных и заемных средств. Оценка структуры собственных и заемных
средств приведена в таблице 2.3

Таблица 2.3 – Оценка собственных и заемных средств

|Показатели |На 01.01.2000 г |На 01.07.2000 г. |
|Всего имущества, в том |560701 |592834 |
|числе | | |
|Собственные средства |388807 |409859 |
|предприятия | | |
|В % к имуществу |69,34 |69,14 |
|Наличие собственных |5582 |32580 |
|оборотных средств | | |
|В % к собственным |1,44 |7,95 |
|средствам | | |
|Заемные средства |171894 |182975 |
|Кредиторская |97161 |92661 |
|задолженность | | |
|В % к заемным средствам|56,52 |50,64 |
|Краткосрочные кредиты и|6612 |10364 |
|займы | | |
|Долгосрочные кредиты и |68121 |79950 |
|займы | | |

Стоимость имущества предприятия возросла с 560701 тыс. грн. до
592834 тыс. грн., т.е. на 32133 тыс. грн., при этом только на 21052
тыс.грн. (409859 - 388807) увеличилась за счет собственных средств
предприятия.

Следует отметить , что росло и наличие собственных оборотных
средств , за счет которых покрывалась , однако, лишь часть материальных
оборотных средств. В целом материальные оборотные средства за анализируемый
период уменьшились с 131641 тыс. грн. до 122114 тыс.грн. за счет того, что
были значительно реализованы запасы готовой продукци. За этот же период
заемные средства увеличились с 171894 тыс грн. до 182975 тыс. грн. в
основном за счет отсроченной налоговой задолженности. За счет наличия
собственных оборотных средств к началу отчетного полугодия покрывалось
только
4,24 % материальных оборотных средств (5582/1316412)*100. К концу полугодия
доля этого источника в материальных оборотных средствах увеличилась до 26,7
%.

Если из заемных средств вычесть долгосрочные кредиты и займы , то
получим краткосрочные заемные обязательства предприятия.

Краткосрочные заемные обязательства предприятия уменьшились
незначительно с 103773 тыс. грн. на 01.01.2000 г до 103025 тыс .грн. на
01.07.2000 г., в основном за счет погашения кредиторской задолженности за
товары, работы и услуги, не оплаченные в срок, а также с другими
кредиторами.

2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В рыночных условиях важную аналитическую характеристику приобретает
финансовая независимость предприятия от внешних заемных участников.

Финансовая устойчивость оценивается по соотношению собственных и
заемных средств в активах предприятия . по темпам накопления собственных
средств в результате хозяйственной деятельности, соотношению долгосрочных и
краткосрочных обязательств предприятия , обеспеченности материальных
оборотных средств собственными источниками.
Расчет коэффициента финансовой устойчивости производится по формуле :

К1= П495 + П545
-----------------,
(2.1)
П760

Где П495 – итог раздела 1 пассива баланса;
П545 – итог раздела 2 пассива баланса;
П760 – общий итог баланса.

Оптимальное значение показателя составляет не мене 0,6. По данным расчета

- на начало 2000 года

К1 = 388807 + 68121
----------------------- = 0,8149;

560701

- на 01.07.2000 года

К1 = 409859 + 79950
-------------------- = 0,8262 ;

592834

Безусловно, наиболее важным показателем , характеризующим, финансовую
автономность ( независимость от привлечения заемных средств) предприятия
, является коэффициент автономии от заемных средств. Расчет этого
коэффициента выполняется по данным баланса. Оптимальное значение этого
показателя не должно быть ниже 0,4.


К2= П495
-----------------,
(2.2)
П760

- на начало 2000 года

К2 = 388807
----------------------- = 0,6934;

560701

- на 01.07.2000 года

К2 = 409859
-------------------- = 0,6914 ;

592834

Таким образом , из приведенных коэффициентов видно , что предприятие
практически независимо от внешних заемных средств.

Коеффициент маневренности собственных средств – частное от деления на всю
сумму источников собственных средств на всю сумму источников собственных
средств предприятия. Оптимальная величина коеффициента маневренности не
менее 0,5.

К3= П495 – А070
--------------------------,
(2.3)
П495
Где А070 – итог по разделу I актива баланса.

- на начало 2000 года

К3= 388807 - 383225
------------------------------ = 0,0144;

388807

- на 01.07.2000 года

К3 = 409859
-------------------- = 0,6914 ;

592834

Величина коеффициентов свидетельствует о чрезвычайно низкой мобильности
использования собственных средств предприятия. Это создает определенные
трудности в управлении финансами предприятия.

Коефициент соотношения собственных и заемных средств является важным
показателем, характеризующим финансовую автономность предприятия :

К4= П545+П750
----------------------------,
(2.4)
П495

Где П 545 – итог по разделу II пассива баланса ;
П 750 – итог по разделу III пассива баланса .

Величина коеффициента
- на начало 2000 года :

К4 = 68121 + 103773
------------------------------ = 0,4421;

388807

- на 01.07.2000 года

К4 = 79950 + 103025
----------------------------- = 0,4464 ;

409859

Его значение свидетельствует , что к началу отчетного периода
предприятие привлекало на каждую гривну, вложенную в активы 44,21 коп
заемных средств. В течении полугодия заемные средства увеличились до 44,64
коп на каждую гривну собственных вложений. Следовательно, незначительно
повысилась зависимость предприятия от привлеченных заемных средств ,
однако это может означать дестабилизацию финансовой устойчивости .
Критическое значение этого коеффициента равно единице. Если его значение
превышает единицу , финансовая автономность и устойчивость предприятия
достигают критической точки.

Коеффициент обеспеченности запасов и затрат собственными
источниками формирования показывает , какая часть запасов и затрат , т.е.
оборотных средств , формируется за счет собственных источников
финанстрования и отражает другой аспект финансовой устойчивости
предприятия, поскольку предприятие получает прибыль благодаря , и прежде
всего . за счет наличия оборотных средств. Таким образом, чем больше
обеспеченность запасов и затрат собственными источниками их формирования ,
тем больше возможности предприятия к получению прибыли. Оптимальное
значение коеффициента должно находиться в пределах приблизительно 0,6 –
0,8.

К5= П495 – А070
-----------------------------,
(2.5)
А150
Где А 150 – итог по разделу II актива баланса ( запасы и затраты ).

- на начало 2000 года

К5 = 388807 - 383225
-------------------------------- = 0,0424;

131641

- на 01.07.2000 года

К5 = 409859 - 377279
------------------------------- = 0,2668 ;

122114

Данные свидетельствуют о положительных тенденциях для предприятия в
формировании оборотных средств. Т.е. для формирования каждой гривны
оборотных средств в начале года приходилось привлекать (100 –4,24 ) = 95,76
копеек заемных средств , а концу года (100 – 26,68) = 73,32 копейки.



Коеффициент долгосрочного привлечения заемных средств :


К6= П 545
-----------------------------,
(2.6)
П495 + П 545
Где П545 – итог по разделу II пассива баланса .

- на начало 2000 года

К6 = 68121
-------------------------------- = 0,1491;

388807 + 68121

- на 01.07.2000 года


К6 = 79950
------------------------------- = 0,1632 ;

409859 + 79950

Среди привлеченных средств у предприятия доля долгосрочных заемных
средств возросла с 39,63% до 43,69%. На 01.07.2000 г на каждую гривну
долгосрочных вложений только 16,32 коп финансировалось из заемных
источников.

Таблица 2.4 – Показатели финансовой устойчивости

|Наименование |На |На |Коеффициент динамики |
|показателей |01.01.2000 |01.07.2000 | |
| |г. |г. | |
|Коеффициент финасовой |0,8149 |0,8262 |1,0139 |
|устойчивости | | | |
|Коеффициент автономии |0,6934 |0,6914 |0,9971 |
|от заемных средств | | | |
|Коеффициент |0,0144 |0,0795 |5,5208 |
|маневренности | | | |
|собственных средств | | | |
|Коеффициент соотношения|0,4421 |0,4464 |1,0097 |
|заемных и собственных | | | |
|средств | | | |
|Коеффициент |0,0424 |0,2668 |6,2925 |
|обеспеченности запасов | | | |
|и зтрат собственными | | | |
|источниками | | | |
|формирования | | | |
|Коеффициент |0,1491 |0,1632 |1,0946 |
|долгосрочного | | | |
|привлечения заемных | | | |
|средств | | | |

[pic]
Рисунок 2.1 – Динамика показателей устойчивости

2.3 ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) ПРЕДПРИЯТИЯ

Платежеспособность предприятия – важнейший показатель ,
характеризующий его финансовое положение. Оценка платежеспособности
проводится по данным баланса на основе характеристики оборотных активов ,
т.е. времени , которое необходимо для превращения их в денежную наличность
. Наиболее мобильной частью оборотных средств являются денежные средства и
краткосрочные ценные бумаги. Оборотные средства в деньгах готовы к платежу
и расчетам немедленно , поэтому отношение этой части оборотных средств к
краткосрочным обязательствам предприятия называют коэффициентом абсолютной
ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности признается теоретически достаточным ,
если его значение превышает 0,2 – 0,25.

К7= А250 = А260 +А270 +А280 + А290
------------------------------------------------,
(2.7)
П750
Где
- А250 – краткосрочные финансовые вложения;
- А260 – касса;
- А270 – расчетные счета ;
- А280 – валютные счета;
- А290 – другие денежные средства;
- П750 – итог по разделу III «Расчеты и другие пассивы»
В данном случае коэффициент абсолютной ликвидности составляет :

- на начало 2000 года

К7 = 3+5+161+906+0
-------------------------------- = 0,0015;

103773

- на 01.07.2000 года


К7 = 3+5+161+906+0
------------------------------- = 0,0104;

103025


Коэффициент абсолютной ликвидности за анализируемый период увеличился в
7 раз , однако, только 1,04 % краткосрочных заемных обязательств
предприятия может быть немедленно погашено.

Коэффициент абсолютной ликвидности находится на уровне ниже
предельного значения, что свидетельствует о сложном финансовом положении.

Время , необходимое для превращения в деньги различных составляющих
оборотных средств , существенно отличается при ликвидации дебиторской
задолженности и материальных оборотных средств. Более того , материальные
оборотные средства неоднородны , ликвидность готовой продукции , товарных и
материальных запасов , незавершенного производства и полуфабрикатов
существенно различается.

Ликвидность средств , вложенных в дебиторскую задолженность ,
зависит от скорости платежного документооборота в банках украины ,
своевременного оформления банковских документов , сроков предоставления
коммерческого кредита отдельным потребителям , их платежеспособности и
т.д. Если на покрытие кредитных обязательств мобилизовать средства в
расчетах с дебиторами , можно получить так называемый текущий коеффициент
покрытия. Теоретически оправданные значения этого коеффициента лежат в
диапазоне 0,7 – 0,8.

К8= А230 – А300
-----------------------------,
(2.8)
П750

Где А320 – итог по разделу III актива баланса ;
А300 – использование ссудных средств .

- на начало 2000 года

К8 = 45835 - 0
-------------------------------- = 0,4417;

103773

- на 01.07.2000 года


К8 = 93441 - 0
------------------------------- = 0,9070 ;

103025

Приведенные данные характеризуют положительную тенденцию в течении
анализируемого периода , так как величина текущего коеффициента покрытия
возросла до нормативного значения.

Наиболее обобщающим показателем платежеспособности является общий
коеффициент покрытия краткосрочных обязательств , в рачет которого в
числителе включают все оборотные средства , в том числе и материальные.

Теоретическая величина такого коеффициента определяется в размере 2 –
2,5 . На самом деле под влиянием форм расчетов, оборачиваемости оборотных
средств , отраслевых и иных особенностей предприятия вполне
удовлетворительные результаты могут оказаться и при значительно меньшем (
но превышающем единицу ) значении общего коеффициента покрытия.

К9= А150 – А120 +А320 – А300
---------------------------------------------,
(2.9)
П750

Где А150 – итог по разделу II актива баланса ;
А120 – расходы будущих периодов .

- на начало 2000 года

К9 = 131641-75+45835-0
-------------------------------- = 1,7095;

103773

- на 01.07.2000 года


К9 = 122114-142+93441-0
------------------------------- = 2,0909;

103025
В данном случае величина коеффициента покрытия соответствует нормальному
значению , а тенденция его изменения за анализируемый период видетельствует
о некотором улучшении финансового положения предприятия.


Отношение дебиторской задолжен

Новинки рефератов ::

Реферат: Гладкий Лавров - учебник географии 10 класса - население - 30 тестов (География)


Реферат: Автоматическая коммутация (Радиоэлектроника)


Реферат: Грошова система України (Деньги и кредит)


Реферат: Аграрные преобразования на Северном Кавказе (Государство и право)


Реферат: Религия и мифология Древней Месопотамии (Шумер, Вавилон) (Культурология)


Реферат: Призыв к единению в "Слово о полку Игореве" (Литература)


Реферат: Лидерство (Социология)


Реферат: Этика и психология (Социология)


Реферат: Социальная защищенность различных слоев населения в России (Социология)


Реферат: Податная реформа Петра Великого (История)


Реферат: Функции общения (Социология)


Реферат: Основи страхової справи (Страхование)


Реферат: Телевидение и общество (Социология)


Реферат: Инвентаризация как важнейший приём контроля... (Аудит)


Реферат: Василий Мачуга (Спорт)


Реферат: Япония как объект туризма (География)


Реферат: Хеширование (Компьютеры)


Реферат: Искусство России XVIII века (Культурология)


Реферат: Баптизм (Религия)


Реферат: Объекты промышленной собственности (Гражданское право и процесс)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист