GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Имидж делового человека (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Имидж делового человека (Менеджмент)



РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК


Федеральный академический экологический университет



Реферат


по предмету:
«Основы профессиональной культуры»

на тему:
«Имидж делового человека (девушки)»



Выполнила:
студентка 1 курса, спец. 280-201-6;
Антонова А.А.

Проверила:
старший преподаватель
Кононович О.Н.



Сочи
2004

Содержание:
Введение

Имидж для работы

Секреты делового имиджа

Заключение

Список литературы
Введение

Имидж – дословно образ. Наш образ, наше Я, наш внешний вид мы
формируем с рождения до глубокой старости. Известна пословица: «Встречают
по одежке, провожают по уму». С многовековой мудростью народа не поспоришь,
никому не хочется чтобы его плохо встречали.

Особенно важно это перманентное впечатление в деловой сфере, бизнес-
кругах, там необходимо показать себя с первого слова, до последнего жеста,
одеть себя безупречно. Если представить, что бизнес – это поле боя, то Ваша
речь – это Ваш меч, Ваша репутация – крепкий щит, а одежда на Вас – Ваши
доспехи. Как же нам обзавестись достойными доспехами?

Ответить на этот вопрос моя цель. Для этого я раскрою семь основных
правил общих для всех, а после уже более конкретно остановлюсь на секретах
делового имиджа.
Имидж для работы
Общие правила оформления внешности.
Создание любого имиджа начинается с оформления внешности.
Есть некоторые универсальные правила, которые помогут вам в этом интересном
занятии.


Правило 1 «Избегайте внезапных контрастов в вашем образе»
Содержание тех характеристик, которые привносит в наш имидж одежда,
подчиняется двум главным принципам: единство и контраст.
Если стремиться к ясному и достаточно простому образу, следует использовать
принцип единства.
Например: Вы хотите выглядеть слабой беззащитной женщиной, мкоторую все
будут жалеть и опекать.
Реализация принципа единства предполагает, что Вы выберете решение, которое
наглядно передаст с помощью одежды это впечатление. Образ диктует единство
стилистического выбора (романтический, модели для молодых), ту или иную
цветовую гамму (только пастельные тона), выбор ткани (мягкие, нежные,
пластичные), аксессуаров и дополнений (милые и трогательно-
сентиментальные). В образе все должно подходить одно к другому. Этот имидж
должен соответствовать вашей манере поведения. Ваша речь, построение фраз и
набор используемых слов, интонация и мимика вместе с пластикой движения –
всё должно работать на него.
Если имидж соответствует вашей натуре – то в такой ситуации проще
всего. Если же вы хотите казаться такой, а на самом деле самостоятельная и
сильны духом – будьте внимательны, как бы не сработал другой принцип.
Принцип контраста.
Предполагает такое построение имиджа, когда сознательно вводится элемент
(деталь), неадекватный всему образу в целом. Именно эта «неадекватная
деталь» по контрасту и привлекает к себе внимание в первую очередь.
Контрастная деталь объективно приковывает наше внимание и может занять
первое место при интерпретации Вашего образа. Она обязательно вызывает
суждения, которые противоречат остальной информации (которую несут
остальные составные части образа).
Поэтому, если Вы хотите выглядеть богатой женщиной, которая не
скрывает своей цены, - одевайтесь в престижные, дорогие вещи, но не
забудьте проследить, чтобы какая либо деталь не заставила усомниться в этом
(дешевая авторучка, помада).
Если хотите оставить лишь намек на воё материальное благополучие и
иметь вид человека, который не стремиться к демонстрации своего богатства,
наденьте одно очень дорогое кольцо (но это не должно читаться) в сочетании
с обычной скромной одеждой.
Внимание! Принцип контраста срабатывает в следующих ситуациях:
V несовпадение детали с основным стилевым решением образа (толстые
тёплые чулки с изящным шелковым платком)
V престижность и дороговизна элемента на фоне на фоне скромности одежды
( дорогое украшение в сочетании с ситцевым платьем)
V скромность элемента на фоне общего богатого и престижного образа
(шикарно одетая дама с хозяйственной сумкой)
V различная функциональность (вечерний туалет в сочетании с домашней
обувью)
V различная аккуратность и чистота (рваные чулки и отглаженное чистое
платье)
Принцип контраста проявляется так же в нарушении соразмерности фигуры и
объёмов изделия, масштабов тела и рисунка текстиля, из которого изготовлена
одежда, несоблюдение правила ведёт к возникновению различных нежелательных
иллюзий зрительного восприятия, искажающих фигуру.
Принцип должен соблюдаться при подборе плотности ткани к комплекции
фигуры. Полным женщинам следует избегать воздушных прозрачных вуалей,
тканей. Хрупким не рекомендуется носить очень тяжелые, толстые и грубые
полотна.
Контрастность стиля и вещей различного функционального назначения
приводит к появлению негативных суждений о вкусе и вообще, об уровне
культуры человека. Подобные суждения же могут возникать при контрастности
манер поведения, жестов, речи человека и одежды. При этом одежда не только
не маскирует несоответствие, а напротив, подчеркивает, выдаёт (например,
жаргонные выражения из уст роскошно одетой дамы лишь усиливают диссонанс
между её материальной и духовной жизнью).
Если характеристики цветотипа вступают в противоречие с
характеристиками стиля одежды, начинает действовать принцип контраста. Цвет
одежды играет в формировании нашего имиджа более важную роль, чем цветотип
внешности. Т.е. правильно подобранный цвет одежды исправляет впечатление от
неудачного цвета волос.
Известно, что каждый цветотип внешности вносит вклад в формирование
образа.
Тип «Зима» - яркая, эффектная, холодно-недоступная, при определенных
сочетаниях – роковая женщина, знающая себе цену.
Тип «Осень» - роскошная, яркая, энергичная, коварная и хитрая женщина.
Тип «Весна» - нежная, женственная, слабая.
Тип «Лето» - деловитая, уверенная, подтянутая.
Гармоничны следующие сочетания цветотипов со стилевым решением одежды:
«Зима» - классический стиль, «Весна» - с романтикой, «Осень» - авангардный,
фантазийный стили, «Лето» - деловой спортивный.
В любом случае постулат, что эффект имиджа, вызванный цветом, сильнее
эффекта формы, а эффект цвета одежды в имидже важнее цвета волос (за
исключением огненно-рыжих), можно считать доказанным.

Правило 2 «Говорите о себе то, что другие должны знать о Вас»
Насколько можно раскрывать душу перед окружающими, решать только Вам.
Конечно, если для Вас в какой-то ситуации важно только внешнее
впечатление, Вы должны строить образ в соответствии только со своим
демонстрируемым «Я».
Окружающие должны думать о Вас только то, что Вы им позволите. Поэтому
следует избрать подходящим вариант впечатления о Вас. Вы хотите, чтобы все
вокруг видели «деловую женщину» или «мать семейства», «синий чулок» или
«сексапильную красотку»? « Преуспевающего специалиста» или «неудачницу»?
Следует ориентироваться только на шаблоны восприятия имиджа в нашем
обществе. В разных ситуациях одежда должна максимально им соответствовать.
Чем шаблоннее и точнее Вы в этом выражении, чем меньше видна ваша
индивидуальность, тем лучше.
Если Вас интересует задача самосовершенствования, Вы хотите приблизить
себя к достижению Вашего идеального «Я», то в этом случае одежда должна
говорить о нем более точно. В этом случае задача изменяется, важно, не что
нужно в ситуации, а что нужно лично Вам, чтобы достичь необходимого
внутреннего изменения и убедить в этом окружающих.
Поэтому здесь при выборе стиля, силуэта и цвета в одежде мы должны
руководствовываться знанием о связи их особенностей с характером и другими
психологическими особенностями личности, представлять возможности коррекции
собственной души с помощью одежды. В этом случае во внешнем облике красной
нитью должны проходить те черты, которые мы хотим у себя сформировать.
Поэтому имидж не должен быть очень разным, он всегда должен работать на
суперзадачу!
Но одежда может выражать и наше реальное «я». Тогда вообще не следует
задумываться об эффектах социального восприятия нашей внешности. Да так ли
важно для Вас их мнение, если на первом месте стоит совершенно другая
задача.
Правило 3 «Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочем
месте»
Самая большая ошибка ходить в униформе вне работы либо, что ещё хуже
одеваться во всех случаях одинаково, как на работу.
Согласно теории ролей мы исполняем в жизни три роли: приписывающую
(ожидаемое от нас поведение), субъективную (мы сами ждем от себя) и
реальную.
Многочисленные зарубежные исследования показывают, что
профессиональная одежда настраивает на рабочий лад, облегчая тем самым
исполнение приписываемой роли. Но она вмешивается и в исполнение реальной
роли. Оставаясь в профессиональной одежде вне работы, мы как бы продолжаем
находиться на работе, покинув её. Вместе с тем неосознанно переносим с
профессиональной сферы на другое место туже технику общения, манеру
говорить.
Поэтому переодеваться в разных ситуациях надо не только из-за
соображений гигиены, но и по чисто психологическим основаниям.
Тот, кто ходит в театр в повседневной одежде – не просто «поступает
дурно», а просто лишает себя пусть небольшой, но грани праздника.
Что же делать, когда времени совсем нет и надо ехать с «корабля на
бал».
Практика показывает, что если простые способы изменить внешний вид
подручными способами. Легкий тонкий шарф, бижутерия, другие туфли, нарядные
накладные детали (пелерины, жилеты, прозрачные туники и меха), одетые на
обычное деловое платье могут трансформировать Вас до неузнаваемости.
Научиться этому не сложно. Просто не надо лениться!


Правило 4 «Образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужна
Вам»
В определенных случаях одежда может взрослить женщину (чаще такая
необходимость возникает у молоденьких женщин в профессиональной среде
общения), либо делать её моложе (в общении с мужчинами).
Одеваться строго по возрасту надо лишь тем, кто убежден что «его
возраст – его богатство»
Большинство женщин с возрастом хотят выглядеть моложе. В этом
стремлении следует придерживаться следующего принципа: «одевайся в
соответствии со своим видом!». Если же выглядеть девочкой не удается, то
лучше одеваться в одежду возрастной группы на порядок моложе тебя.
Например, женщина тридцати лет может использовать одежду молодежного
ассортимента (для двадцатилетних). Применение же одежды на два порядка не
соответствующему вашему образу, не только не омолодит вас, но и может
наоборот подчеркнуть отсутствие юности.
Например, представьте девичьи платья на пятидесятилетней женщине.
Очень важно учитывать влияние прически на восприятие возраста женщины.
В восприятии внешнего облика любого человека прическа первое, на что падает
взгляд. Именно по прическе мы узнаем, кто перед нами: мужчина или женщина и
какого они возраста.
Поэтому следует носить прически, которые носят современные женщины и
избегать очень коротких стрижек!



Правило 5 «Сознательно изменяйте свой цветовой имидж»
Для этого, в первую очередь, оцените, чего вы хотите достичь своим
внешним видом. Общая закономерность восприятия цветотипа внешности такова:
чем светлее волосы, тем более сдвигается воспринимаемый образ в сторону
исконно женских характеристик.
Блондинки мужчинам нравятся ещё со времен Древней Греции.
То, что они и сейчас по – прежнему тяготеют к ним – в принципе вполне
научно обосновано.
Деловой рейтинг, по нашим данным, выше всего у темно-русых и
каштановых волос. Ниже у брюнеток, еще ниже у средне-насыщенных, затем идут
светлые оттенки волос. На последнем месте – рыжие!
Поэтому, решая вопрос – осветлять волосы или нет, подумайте – какое
впечатление для Вас важнее всего.
Если вы артистичны и хотели бы всюду производить разное впечатление,
то в этом случае можно просто менять парики.
С рыжеволосыми женщинами проблем больше всего. С детства «быть рыжим»
- плохо по стереотипам социального восприятия. У взрослых явной
дискриминации нет, но она на уровне восприятия – результат хуже всех
остальных типов. Поэтому быть рыжеволосой может позволить себе лишь
достаточно сильная натура, способная противостоять сильным негативным
моментам восприятия другими своих волос! Если у цветотипа «Осень» волосы
ярко-рыжего цвета, то это оценивается как дополнительный минус.
При формировании цветового имиджа обратите внимание на следующее.
Как бы Вы не относились к идее разделения людей на четыре цветотипа по
аналогии с временами года. Определите свою внешность по данной системе. Кто
Вы – «Осень», «Зима», «Весна» или «Лето»? Возможно, Вы относитесь к
промежуточному или смешанному цветотипу (например, кожа в одних местах
может быть желтоватой, в других – с голубым оттенком, волосы
неопределенного отлива), то в любом варианте, только Вы должны решить,
какой цветотип субъективно Ваш, и как Вам выглядеть.
Если Вам не нравится тот природный тип, к которому относится Ваша
внешность – никто не остановит Вас в стремлении к переменам. Что бы Вы ни
выбрали, советы по формированию цветотипа можно принимать как рекомендации
к нахождению гармоничного цветового оформления внешности, в котором от
природного может ничего не останется.
Но в любом случае, надевая одежду определенной цветовой гаммы,
используйте макияж того же цветотипа и следите, чтобы цвет волос
соответствовал ему! Здесь никто не вправе вам перечить!
Хотите всегда выглядеть как «Весна» - пожалуйста, хотите быть «Зимой»
- нет проблем! Хотите быть в гармонии с природой – замечательно; считаете,
что природа ошибалась – исправьте её. Люди делают операции по изменению
пола, а уж с декоративными переменами во внешности вообще не должно
существовать проблем.
Гардероб не в Вашем природном типе потребует соответствующего макияжа
и окраски волос. Хлопотно, но, как говориться, красота требует жертв.
Следует определить, стоит ли до такой степени, менять свою внешность,
хотя, если Вы убеждены и тем более это соответствует целям жизни – делайте
то, к чему Вас призывает душа!
Есть женщины, которые всю жизнь красят волосы и вообще не воспринимают
себя в естественном цветотипе, и от этого никуда не деться.
Важно, чтобы в решении образа была достигнута цветовая гармония
внешности, одежды и имиджа.
Правило 6 «Не забывайте о моральном износе вещей!»
Помните, что моральная изношенность одежды может не соответствовать
материальному износу. Определенные ощущения по поводу морального износа
какого-либо туалета могут возникать не только у того, на ком она одета.
Время морального старения вещи в разных социальных слоях и ситуациях
сильно различается. Так свадебное платье не стоит надевать второй раз, если
Вы уже выходили в нем замуж, а траурный туалет можно эксплуатировать много
лет.
Для основной массы вещей моральный износ соответствует фазе резкой
смены моды. В нашей стране особенно строго относятся к звездам кино и
эстрады, театра.
У нас в России не сложилось европейского отношения к вещам, но и
американского нет. В итоге наш потребительский спрос колеблется гораздо
сильнее, чем в стабильных странах. Но у нас уже есть временные отличия
морального износа вещей в разных слоях общества. Так по этикету высшего
общества женщины не должны появляться в одном и том же туалете в обществе
более трех раз. За этим следят, например жены «новых русских».
Универсальным сроком морального износа следует считать сезон. Это
заложено в нас буквально генетически, смена сезона приводит к обновлению
природы, меняются погодные явления, настроение и энергетический баланс
организма. Душа жаждет перемен. Поэтому большинство женщин радостно
покупают вещи к новому сезону.
Если вещь эксплуатируется несколько лет, то следует использовать самые
простые способы её обновления. Новые аксессуары и дополнения часто меняют
её до неузнаваемости.


Правило 7 «Одежда должна иметь безупречный вид»

Великолепная семерка правил оформления Вашей внешности:
1. избегайте внеплановых контрастов
2. говорите о себе то, что другие должны знать о Вас
3. одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на работе
4. образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужна вам
5. сознательно изменяйте свой цветовой имидж
6. не забывайте о моральном износе вещей
7. одежда должна иметь безупречный вид.



Секреты делового имиджа

Кто такая «деловая женщина»?
Давайте ответим на этот вопрос. Не всегда это понятие употребляется верно.
Некоторые считают, что оно относится ко всем работающим женщинам,
предполагая, что особенности должности и профессии не важны. Давайте
посмотрим, к чему это может привести.
Например, на проходившем в ноябре 1998 втором конкурсе «Имидж
делового человека» одно из призовых мест заняли разработка имиджа
балетмейстера, которую одели в деловой костюм черного цвета с длинной
прямой юбкой. Балетмейстер была интересной сорокалетней женщиной. Она
уверенно продемонстрировала несколько танцевальных «па» перед членами жюри.
Могла бы она полноценно работать в таком туалете на своём рабочем месте?
Конечно, нет. Если Вы когда-нибудь танцевали, то хорошо представляете
себе, что танцевать в деловом костюме всерьёз невозможно, тем более учить
танцевать других.
Ответь участники конкурса на вопрос: «Можно ли балерину считать
деловой женщиной?» отрицательно ошибки можно было избежать.
Итак, кого же считать деловой женщиной?
В современной России деловой женщиной называют, во-первых,
представительниц административного сектора коммерческих структур,
всевозможных фирм, агентств, банков и т.д. Во-первых, женщин, ведущих
собственное дело. Именно их причисляют к группе «бизнес-леди».
Далее к категории деловой женщины следует отнести представительниц
ряда общественных и политических движении, занимающихся организацией этих
структур.
Наконец, деловыми женщинами называют представителей ряда
профессиональных структур, руководителей различного уровня, секретарей-
референтов.


Одежда для деловой женщины.
Одежда для деловой женщины один из важных факторов престижа, способ
показать свою деловую значимость. Правильно подобранный деловой костюм
может оказать благоприятное впечатление, подчеркнуть Ваш профессионализм и
личные качества: организованность, собранность, подтянутость, опрятность,
ухоженность и тем самым повлиять на делового партнера.
Если Вы администратор, ванны такие качества, как внимательность,
чуткость, отзывчивость, аккуратность, требовательность, человечность.
Рекомендации по формированию делового имиджа «бизнес-леди», наиболее
устоялись в американской и европейской культуре. В России есть некоторые
различия, но они не принципиальны.
По результатам исследований самая деловая палитра – синяя (кроме
ярких цветов), ахроматическая (черный, серый, белый) и натуральная гамма с
преобладанием светлых, слабо насыщенных цветов одежды.
Исследования зарубежных авторов дополняют полученную картину также
возможностью использования коричневой гаммы (особенно с оттенком ржавчины)
Конечно, подбор цвета определен цветовыми особенностями внешности
человека, но для любого цветотипа можно подобрать подходящий оттенок в
синей палитре!
Черные костюм вне этикетных ситуаций следует постоянно носить лишь
цветотипу «Зима» (т.е. ярким брюнеткам), да и то до определенной поры (пока
женщины выглядят моложаво). С возрастом и поседением волос следует
переходить на варианты синего, сине-серого.
Итак, повышают рейтинг деловых качеств следующие цветосочетания:
темно-коричневый/синий (ультрамарин) усиливает восприятие вашей
бескомпромиссности.
Коричневый с оливковым – усиливает восприятие прагматизма,
практичности, приземленности; синий с серым или черным – подчеркивает
официальность, нейтральность, холодность. Менее желательны, но допустимы
костюмы цвета черного кофе, темной морской волны, темно-фиолетовый, темной
сине-зеленой бирюзы. Оптимальны цвета экологии: все оттенки песочного,
коричневого, зеленого.
Понижают рейтинг деловых качеств все очень яркие цвета
(люминесцентные)
Платья светлых и ярких расцветок. Чем больше цветовая насыщенность, тем
ниже рейтинг «деловых качеств» (самый низкий рейтинг у красного,
малинового, ярко-розового цветов)
Нежелательно использовать:
зеленый и бордовый – для костюмов;
ярко – розовый, малиновый, фиолетовый - для блузок.
Деловому имиджу должна соответствовать и Ваша верхняя одежда. Для
плащей и пальто оптимальны цвета: бежевый, черный, темно-синий. Идеальной
деловой расцветкой для шуб и дубленок является бежевый, серебристо-серый,
но возможна и коричневая гамма.
Отрицательные оттенки имеет одежда бордового и зеленых цветов, а
также лдежда блестящих тканей.
Стиль одежды. Итак, основа имиджа – это стилистическое решение одежды.
Стиль для деловой женщины предпочтителен классический и деловой,
возможно использование стиля Шанель.
Не допустимы романтический, фольклорный, спортивный, фантазийный,
авангардный стили.
Допустимы отдельные неброские элементы романтического, авангардного,
фольклорного стилей.
Например, уместен костюм классического стиля с блузкой, спортивного
стиля с оторочкой, классическое платье с нарядным кружевным воротником
романтического стиля (но без оборок и рюшек).
Наиболее высокий рейтинг деловитости имеет прямоугольная
геометрическая форма с плечевыми накладками, подчеркивающая форму костюма!
Женский деловой костюм должен быть модного покроя, вытянутого слегка
приталенного силуэта и умеренной длины, гармоничный с индивидуальными
особенностями формы ног. Самая короткая деловая длина – чуть выше колена.
Соблюдайте границы для мини в деловом имидже. По данным японских
исследователей, оно ограничивается серединой бедра.
Имидж должен строиться на прямых, вертикальных линиях силуэта, мелкий
силуэт – не для делового костюма!
Не допускайте в деловом имидже никаких овальных, шарообразных,
трапециевидных форм костюма.
Виды одежды. Наиболее предпочтительны деловые костюмы с блузкой.
По результатам исследований, самыми удачными сочетаниями для делового
имиджа следует считать:
1. темно-синий костюм с бежевой, бледно-розовой или светло-голубой блузой
с темно-синими или сине-черными дополнениями (туфли, чулки);
2. серый с голубым оттенком костюм с белой , бежевой, голубой или бледно
– сиреневой блузой и дополнениям в тон;
3. бежевой костюм с блузой цвета слоновой кости или темно – синей и
дополнениями в тон с блузой.
Имея всего 2-3 костюма подходящей цветовой гаммы и несколько блузок можно
составить приличное число элегантных комбинаций, выглядеть деловой.
Виды одежды: костюм с юбкой или платье классического стиля с жакетом,
длиной до колена, середины колена или чуть ниже.
Исследования американского ученого Д.Т. Миллоу показали, что
использование делового платье с жакетом поднимает доверие к вам и
авторитет.
Желательны строгие закрытие блузы, допустима блузка-топ, без явного
декольте.
Жилет с юбкой и блузкой, или юбка и блузка возможны, хотя имеют
меньший рейтинг деловых качеств. Они уместны для администратора различных
учреждений. Жилеты должны быть абсолютно делового стиля. Лучше если блуза
юбка выполнены в одном цвете, либо в оптимальном для делового имиджа
сочетании.
Невысокий рейтинг деловых качеств у костюма с брюками. Наши и
зарубежные исследования стереотипов восприятия одежды женщины на рабочем
месте убедительно показывает, что брючный костюм по типу мужского
нежелателен.
Брючный костюм накладывает ограничения на использование ювелирных
изделий и аксессуаров. Следите, чтобы их формы не содержали витиеватых
закруглений, спиралей и тяготели к строгим прямым линиям.
Не уместны в деловом имидже такие верхние изделия, как куртки – парки,
полупальто, полушубки, не закрывающие платья, край юбки и прочие.
Ткани следует выбирать добротные без эффекта блеска.
Предпочтительны гладкие с небольшой выработкой ткани или букле для
костюмов в стиле Шанель, обязательно плотные, натуральные.
Избегайте толстых драпов.
Качество костюма. Отдавайте предпочтение не мнущимся, качественным
тканям. Предпочитайте для делового костюма высококачественный пошив,
следите за отсутствием дефектов посадки изделия на фигуре.
Покрой одежды должен быть элегантным, но не супер-модным. Покрой
изделий – в соответствии с деловым и классическим стилями. В жакете
длинный втачной рукав умеренной ширины (без манжет) сделает ваш облик
более профессиональным, чем рукав типа реглан.
Фактура и рисунок ткани. В костюмах предпочтительны однотонные цвета,
но подойдут и ткани в малозаметную тонкую полоску и неяркую клетку( в
вариациях указанных выше цветов). Клетка должна быть неконтрастной,
среднего размера и подходит для делового имиджа лишь невысоким и
худеньким женщинам. Всем остальным лучше не экспериментировать с
клетками.
Аккуратно употребляйте букле, а также ткани с ворсистой поверхностью,
начесом.
Блузки могут быть однотонными или с неярким рисунком, построенным на
неконтрастных цветовых сочетаниях. Нежелательны цветные орнаменты и
абстрактные геометрические рисунки.
Аксессуары уместны платок на шее или галстуки типа мужского.
Используйте аксессуары в модных тенденциях, но не экстравагантные можно
носить немного модной качественной бижутерии, но не более двух вещей
одного ансамбля.
Хороши украшения в деловом и классическом стилях при условиях их
комплектного набора. В комплект для делового имиджа не стоит включать
более трех изделий.
Например:
1. комплект из серег, кольца, цепочки.
2. серьги, кольцо, бусы.
3. брошь, серьги, кольцо.
4. гладкий, строгий браслет из одного металла серьги и гладкое
кольцо.
5. часы, кулон, серьги в едином стиле.
Очень важно, чтобы все изделия комплекта не были сосредоточены в одном
месте, поэтому три одновременно надетых кольца – не для делового
имиджа.
Наиболее оптимальными для делового имиджа являются украшения без
камней (платина, золото, серебро), с камнями приглушенных тонов(яшма,
лазурит, оникс, агат, кохалонг, бирюза), изделия из жемчуга.
Ювелирные изделия не должны привлекать внимание своей
дороговизной. Поэтому даже если Вы хотите продемонстрировать свою
материальную состоятельность, делайте это изысканно, не надо надевать
толстых золотых цепей.
Однако элегантные и невычурные ювелирные изделия с брильянтом
вполне уместны в нашей стране, тогда как в общении с зарубежными
партнерами целесообразно их избегать.
Помните, что неширокое обручальное кольцо говорит о Вашем
жизненном опыте и надежности.
Очки вносят существенный вклад в формирование имиджа деловой
женщины. Многие женщины относятся к ним весьма болезненно, часто
предпочитают линзы.
Однако психологические эксперименты показали, что очки играют
существенную роль при формировании впечатления о человеке, особенно в
первые пять минут общения. В целом, женщины в очках воспринимаются как
более умные, прилежные, рейтинг для деловых качеств повышается.
Поэтому большинство для деловых женщин очки не противопоказаны.
А иногда даже желательны!
Психолог Гордон Олпорт исследовал формирование первого
впечатления и оценку качеств незнакомой личности и обнаружил тенденцию
воспринимать людей, носящих очки или с высокими лбами, как более
умных, заслуживающих доверия, прилежных. Они, например, могли
испортить зрение во время учебы.
Однако затемненные очки, используемые в деловом общении,
приводят к противоположному эффекту. Люди, носящие их, не вызывают
доверия, воспринимаются как претендующие на определенную вычуренность,
игнорирующие чужие интересы, более закрытые для общения и менее
откровенные.
Если Вы носите очки, то оправу желательно подобрать к овалу лица
и цвету одежды.
Если у Вас овальное лицо, то Вам подойдет любая форма оправы, но
избегайте слишком большой.
При прямоугольном лице выбирайте круглые или овальные формы.
Треугольное лицо вполне гармонирует с круглыми, овальными
оправами и очками в стиле «авиатор».
К треугольному лицу с выступающими скулами и острым подбородком
подойдут крупные очки плавной (овальной) формы.
К овальному лицу подойдет любая форма.
С помощью очков, можно оптически укоротить длинный нос, если
носить их чуть ниже. При этом подберите дужку загнутую вниз.
Короткий нос лучше выглядит, если перемычка расположена высоко.
Людям с теплым, персиковым оттенком кожи больше подойдет желтая
оправа.
А серебряная и черная – если кожа белая, цвета слоновой кости
или с кремовым оттенком.
Блондинкам следует избегать слишком темной оправы и оправы
светло-розовых тонов, которая сливается с цветом кожи. В идеале каждая
женщина должна иметь несколько пар очков под стили одежды.
Обувь. Предпочтительна классического стиля. Оптимальными
являются туфли лодочки, на среднем каблуке из матовой кожи (не замша,
не лакированная).
Только в отдельных видах профессиональной деятельности может
быть рекомендовано использование высокого, средней толщины каблука.
Для делового имиджа необходимо иметь по одной паре черных, темно-
синих, темно-коричневых и темно-серых туфель.
Недопустима обувь двуцветной окраски, яркая, пестрая, а также с
вычурными каблуками и блестящими украшениями.
Чулки. В деловом имидже по существу во всем мире стандартам
женщина должна носить чулки в любое время года, желательно и летом.
Если летом очень жарко, замените их на тонкие нейлоновые гольфы
телесного цвета (при условии, что верх скрыт под юбкой)
К деловой одежде подойдут чулки телесного, дымчато-серого и
черного цветов. Фактура чулок должна быть гладкой, без особого блеска,
рисунка и выработки.
Сумки следует носить делового стиля, еще лучше деловой портфель,
дипломат (атташе-кейс), папку.
Необходимо, чтобы в вашем деловом портфеле был полный порядок,
который при открывании будет виден партнеру.
Приятное впечатление оказывает быстрое нахождение нужных вещей в
собственной сумке. Как бы Вы говорите: я легко разбираюсь в том, что
делаю.
Хорошо, если в вашей сумке или портфеле большое количество
отделений, в которых можно разместить ключи, кошелек, записную книжку,
визитные карточки, кредитную и чековую книжки, очки, сотовый телефон.
Прическа. Обратите внимание на прическу. Она должна быть как бы
приглаженной. Контур прически должен содержать гладкие, не волнистые
линии.
В любом случае выбирайте аккуратную прическу. Лидером делового
имиджа является стрижка типа «каре» (максимум до плеч), подойдут любые
стрижки на прямых или слегка волнистых волосах. Если волосы длинные,
их необходимо подбирать в прическу, которая строится на строгих или
слегка волнистых волосах. Если волосы длинные, их необходимо подобрать
в прическу, которая строиться на строгих, по возможности прямых линиях
(например, гладкий «хвост»).
К сожалению, деловой имидж труднее всего построить женщинам, чьи
волосы светлые (цветотип «Весна») или рыжеватые («Осень»). Лучше быть
деловой брюнеткой («Зима») или с русыми волосами («Лето»).
Конечно, нет смысла перекрашиваться для работы в более деловой
цвет, а также стричь волосы, но иногда для необходимого эффекта в
особо важных ситуациях можно использовать парик.
Длинные и слегка волнистые волосы допустимы при общении с
деловым партнером мужчиной.
Не годятся для делового имиджа завитки, локоны, любые волнистые.
Макияж. Используйте модный, но умеренный макияж, подходящий к
Вашему цветотипу внешности (исключаются накладные ресницы, ногти).
Психологические исследования определенно свидетельствуют, что давно
прошли те времена, когда допускалось отсутствие макияжа у женщины.
При неумеренном использовании косметики женщине приписываются не
только плохой вкус, но и отсутствие одухотворенности, интеллектуальная
недалекость, сильное желание обратить на себя внимание.
Ногти. Следите за ногтями. Следует сделать маникюр.
Предпочтителен лак в пастельной гамме в сочетании с макияжем, цветом
волос и одежды.
Мелочи. Обратите внимание на мелочи.
Пусть у Вас с собой будет небольшой блокнот или еженедельник в
жестком переплете с набором престижных авторучек темных расцветок.
Решая любое вопрос, выясняйте свою нагрузку сразу на целый день,
занесите важную информацию в блокнот во время общения.
Во время работы носите в костюме знак своей фирмы, бейджик.
Пользуйтесь визитными карточками. Позаботьтесь об их качественном и
профессиональном исполнении. В оформлении визитных карточек
используйте деловую палитру.
Не пользуйтесь школьными ручками, не носите с собой огрызков
карандаша и ручек с обгрызенными концами.
При неумелом подборе аксессуаров могут выделяться отдельные
нежелательные части лица. Поэтому при крупном овальном лице носите
длинные висячие серьги.
Женщинам с мелкими чертами лица лучше носить мелкие серьги.



Заключение

В моем небольшом реферате я пыталась немного раскрыть интересную и весьма
важную проблему – проблему имиджа. Имидж важен для всех (хоть и говорят:
«Имидж- ничто, жажда – всё»), и особенно, как я уже говорила в введении,
важен имидж для деловых людей. Имидж – это наш образ. Особый акцент я
поставила на значении одежды, на влияние нашей одежды на распознавании
нашего образа другими людьми. Это важная часть имиджа, но это только
часть, помимо других не менее важных, хоть и не таких заметных частей
имиджа, как жесты, разговор, привычки, хобби и т.д. Пусть же другие не
обойдут их своим вниманием, ведь известно, что нет ничего важнее мелочей,
именно они точнее всего раскрывают суть большого.



Список литературы:

1. Сестры Сорины (Коробцева Н.А., Петрова Е.А.;) «Истоки имиджа»; М.;
«Гном-Пресс»; 1999.

2. Сестры Сорины; «Необходимый имидж»; М.; «Гном-Пресс»; 1999.




Реферат на тему: Инвестиционная политика


ИНВЕСТИЦИОННО-СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ


Одной из форм экономической политики государства является инвестиционная
политика, которая включает регулирование всех сторон инвестиционного
процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций
и др.
Категория «инвестиции» выступает обобщающим макроэкономическим
показателем.
В самом общем виде инвестиции - все виды активов (средств), включаемых в
хозяйственную деятельность в целях получения дохода.
Инвестиции - это понятие, охватывающее:
1. Реальные инвестиции (инвестиции в землю, машины и оборудование,
недвижимость и т.д.), близкие к термину «капитальные вложения». Капитальные
вложения - затраты на создание новых, реконструкцию и расширение
действующих основных фондов (основного капитала).
Понятие "новые" (или "чистые") инвестиции означает, что увеличивается
размер основного капитала. "Инвестиции в модернизацию" - это средства,
направляемые на возмещение износа капитала. Сумма "чистых" инвестиций и
"инвестиций на возмещение" называется "валовыми инвестициями".
2 Финансовые (портфельные) инвестиции, т.е. вложения в акции, облигации,
другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника,
дающим право на получение дохода от собственности.
Целевое использование финансовых инвестиций не детерминировано, они
могут стать как дополнительным источником капитальных вложений, так и
предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг; Но часть портфельных
инвестиций - вложения в акции предприятий различных отраслей материального
производства - по своей природе ничем не отличается от прямых инвестиций в
производство.
В рыночной экономике непосредственными факторами, определяющими
инвестиции, являются: а) ожидаемая норма чистой прибыли и б) реальная
ставка процента. Предприниматели приобретают средства производства только
тогда, когда ожидается, что подобные закупки будут прибыльными. Если
ожидаемая норма чистой прибыли превышает ставку процента, то инвестирование
будет прибыльным.
,'Есть и другие факторы, которые влияют на инвестиции: издержки на
приобретение, эксплуатацию и обслуживание оборудования; налоги на
предпринимателя; технологические изменения; наличный основной капитал;
ожидания. Ожидания предпринимателей могут базироваться на раз-
409
работанных прогнозах будущих условий предпринимательства. Такие
неопределенные и труднопредсказуемые факторы, как изменения во внутреннем
политическом климате, осложнения в международной обстановке, рост
населения, условия на фондовой бирже и т.д., должны приниматься во внимание
на субъективной и интуитивной основе.
^Длительные сроки службы основного капитала, нерегулярность крупных
нововведений, изменчивая природа прибыли и непостоянство ожиданий
определяют нестабильность расходов на инвестиции. Проблемы инвестиций в
экономической теории и в российской практике во многом взаимосвязаны с
таким макроэкономическим явлением, как инфляция.
Основные подходы правительства к оживлению инвестиционного процесса
основаны на необходимости снижения инфляции. Расчеты правительственных
экспертов показывают, что при среднемесячных темпах инфляции в 5-6% и
положительном значении реальной процентной ставки для банков и заемщиков
становятся выгодными кредиты по объектам со сроком окупаемости в полгода.
Более низкие темпы инфляции могут существенно расширить границы выгодного
инвестиционного кредитования и создать условия для более активных вложений
в экономику.
На инвестиционную активность оказывают влияние проблема неплатежей и
монополизм.
Роль инвестиций в экономике страны состоит в том, что они создают
условия для дальнейшего расширения производства. Инвестиции - то, что
«откладывают» на завтрашний день, чтобы иметь возможность больше потреблять
в будущем.
I Кроме того, часть инвестиций направляется на прирост непроизводственных
основных фондов в сфере образования, здравоохранения и т.д. Немалое
значение имеют для общества инвестиции в форме резервов страны на случай
непредвиденных обстоятельств.
О значении инвестиций для развития экономики страны можно судить по
мультипликатору инвестиций Кейнса. Мультипликатор инвестиций -коэффициент,
характеризующий связь между увеличением (уменьшением) инвестиций
и изменением величины дохода (производства). Суть его состоит в том,
что сокращение инвестиций уменьшает доход (производство) в большей мере,
чем сокращаются инвестиции; увеличение инвестиций увеличивает доход
(производство) в большей степени, чем увеличиваются инвестиции. Происходит
это потому, что под влиянием первичных инвестиций возникает лавинообразный
рост вторичного производства и потребления в сферах, смежных с той, в
которой сделаны инвестиции.
'Необходимым условием возобновления экономического роста в России
является наращивание объема инвестиций. Между тем в период с начала реформ
и по настоящее время идет неуклонный процесс снижения объема капитальных
вложений. В 1995 г. объем инвестиций составил
410
31% к уровню 1990 г. В 1996 г. инвестиции в основной капитал составили 370
трлн руб., или 16,4% к ВВП, сократились по сравнению с 1995 г. на 18%.
В 1997 г. сохранилась тенденция к снижению инвестиционной активности.
Общий объем инвестиций в основной капитал в действовавших ценах составил за
1997 г. 408,8 трлн руб., или в сопоставимых ценах 95% к уровню 1996 г. (за
1996 г. - 81,9%). Таким образом, темп спада общих объемов инвестиций
уменьшился более чем в три раза.1
Расчеты показывают, что для развертывания структурной перестройки и
доведения темпов экономического роста до намеченных показателей за 4 года
действия программы общий объем инвестиций в реальный сектор экономики
должен быть увеличен до 500 трлн руб. в год ((в ценах 1996 г.), или
примерно в 1,4 раза по сравнению с 1996 г. Прирост объема капитальных
вложений, таким образом, должен составить 150-170 трлн руб. (30-35 млрд
долл).
'Важной макроэкономической проблемой является установление оптимальной
доли валового накопления в ВВП. Дело в том, что структура используемого
валового внутреннего продукта включает: расходы на конечное потребление
домашних хозяйств, расходы на конечное потребление органов государственного
управления, валовое накопление, чистый экспорт товаров и услуг. Казалось
бы, для ускорения экономического роста необходимо увеличение накопления. Но
увеличение фонда накопления сверх определенного уровня неизбежно ведет к
задержке решения социальных проблем, в конечном счете к замедлению развития
производства. До определенного предела повышение накопления ведет к
ускорению развития экономики, после чего наступает его обратное влияние на
развитие производства: эффективность снижается, что является следствием
закона убывающей доходности - на определенном этапе каждая дополнительная
порция капиталовложений должна приносить меньший эффект, чем предыдущая. В
такой интерпретации закон убывающей доходности справедлив только для
данного времени и фиксированного инновационного потенциала.
России в настоящее время такая экономическая закономерность не грозит^.
Поэтому поставлена задача добиться повышения доли валового накопления в ВВП
с 24% в настоящее время до 27-29% к концу 2000 г. при сохранении тенденции
к увеличению доли расходов на конечное потребление.
Выделяются две основные группы источников осуществления инвестиционного
процесса: внутренние и внешние, причем инвестиционные источники
подразделяются на уровне предприятия, региона и страны.
Существенные изменения претерпела за последние годы структура
финансирования капитальных вложений. Роль собственных средств предприятий
возросла незначительно, в то же время произошло резкое
411
снижение финансирования капитальных вложении из бюджетов всех уровней.
Оценки столь резкого поворота государственной инвестиционной политики
весьма расходятся, но все же нельзя расценивать ее безусловно положительно,
как нельзя рассчитывать и на то, что собственные средства предприятий в
состоянии стать источником инвестиционного подъема, на что делается расчет
правительства. За последние годы изменяется структура капитальных вложений
по источникам финансирования, прежде всего в результате институциональных
преобразований, децентрализации инвестиционных процессов, жестких бюджетных
ограничений.
У России имеются мощные источники доходов, которые могут быть направлены
на инвестиции. Во-первых, это огромные запасы топливно-энергетических и
минеральных ресурсов, плодородных земель и других природных богатств. По
данным Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, стоимость разведанных и
предварительно оцененных запасов минерального сырья в России на 1994 г.
составляла порядка 28 трлн долл., или ВВП России за 20 лет. Доля России в
мировой добыче составляет по углю, нефти и газу от 10 до 30%, по металлам -
10-15%. В расчете на душу населения ресурсный потенциал России в 2- 2,5
раза превышает ресурсный потенциал США, в 6 - Германии, в 18-20 - Японии.
Огромен потенциал сельскохозяйственных и городских территорий. Он
измеряется цифрой порядка 22 трлн долл. Это позволяет только от аренды
городских территорий ежегодно получать порядка 50 трлн руб. в год.
Во-вторых, основные фонды предприятий, находящихся в федеральной
собственности, приватизация которых возможна или обязательна. По
предварительным оценкам их стоимость составляет порядка 350-380 трлн руб.
Это позволяет на этапе денежной приватизации получить 40-50 трлн руб.
дохода в год. Сюда же следует отнести и имущество (движимое и недвижимое),
находящееся в частной собственности граждан. При этом, естественно, речь
идет о стоимости сверх некоторого гарантированного государством социального
имущественного уровня__ По экспертным оценкам, эта величина составляет
сегодня порядка 27-35 трлн руб., что позволяет даже при низкой 2%-ной
ставке получать в казну дополнительно 5-8 трлн руб. дохода. Можно ожидать,
что этот вид дохода будет возрастать и со временем может стать одним из
ведущих источников бюджетных доходов.
реальной возможностью для государства увеличить свои финансовые ресурсы
являются доходы от приватизации, активизация рынка недвижимости и, в
частности, введение в рыночный оборот земельных участков.. Следует
подчеркнуть, что проблема заключается не только в том, чтобы найти средства
для государственных инвестиций, но и в том, чтобы сделать их работающими,
эффективными, приносящими доход. Общим направлением стимулирования
инвестиций предприятий явля-
412
ются сближение доходности средств, вкладываемых в производство, с
доходностью от их использования в Других сферах и повышение надежности
инвестиций.
Одним из мощных стимулов к привлечению внебюджетных инвестиционных
ресурсов для реализации государственных программ промышленного развития
является использование определенной части незадействованной в хозяйственном
обороте государственной собственности. Речь идет о замороженных объектах,
неэксплуатируемых месторождениях полезных ископаемых, неиспользуемых
земельных и лесных угодиях и т.п. Большинство из них весьма привлекательны
как для отечественных, так и для западных инвесторов и являются тем
стимулом, который может создать достаточный поток инвестиций в реализацию
важнейших научно-технических и экологических программ по приоритетным
направлениям научно-технического развития.
Продолжающиеся попытки финансировать такого рода программы за счет
средств государственного бюджета вряд ли приведут к успеху: в отечественной
экономике традиционно крайне низка эффективность расходования бюджетных
средств. Хронический дефицит государственного бюджета и связанные с ним
усилия по расширению доходной его части за счет "жесткого" налогообложения
не делают привлекательным инвестиционный климат. Поэтому одним из важнейших
методов реализации приоритетных программ промышленной политики должно стать
привлечение средств частных инвесторов.
Решение проблемы привлечения средств как отечественных, так и зарубежных
коммерческих структур лишь путем предоставления им налоговых кредитных,
таможенных и других льгот представляется недостаточным и малоэффективным.
Наиболее мощным стимулом, имеющимся у государства, является наличие
достаточного количества объектов государственной собственности, которые
могут выступать в качестве оплаты • за достижение заранее зафиксированных
результатов по принятым приоритетным государственным программам,! При этом
все финансирование (и связанный с этим риск) по реализации мероприятий
ложится на коммерческие структуры, а окончательный'расчет за авансирование
ими капитала производится государственными органами по достигнутому
результату.
Для осуществления конкретных программ реализации промышленной политики
необходимо создать ряд специализированных фондов их реализации по отдельным
программам,. Эти специализированные фонды должны выполнять следующие
функции: аккумулировать финансовые средства; реализовывать текущее
финансирование программ; осуществлять трастовое управление как
государственной собственностью, переданной для реализации программ, так и
общим объемом льгот и преференций, предоставляемых их участникам.
413

Именно такой подход и должен определить отношение к приватизации
неэксплуатируемой государственной собственности, что позволило бы
существенно снизить нагрузку на государственный бюджет, обеспечив
необходимый поток финансирования важнейших программ развития России, с
одновременным отвлечением "горячих" средств коммерческих структур с
потребительского рынка и, следовательно, снижением инфляционного давления.
В рамках задействованного программно-целевого подхода должна решаться и
задача конверсии ВПК
Основным источником финансирования являются средства предприятий, прежде
всего амортизационные фонды, общая величина которых оценивается ныне в 370
- 400 трлн руб. Из них на инвестиции используется примерно 35-40%. Еще 100-
120 трлн руб. могут быть инвестированы из прибыли. Всего предприятия, таким
образом, располагают инвестиционным потенциалом в 480-500 трлн руб.
Инвестиционный потенциал населения составляет свыше 100 трлн руб., сегодня
он используется на 15-20%.
Если бы государство сумело создать условия для размещения этих средств
на долгосрочной основе, проблему инвестиций можно было бы считать решенной.
Но правительство намерено их привлечь к покрытию своих собственных
чрезмерных расходов.
Средства населения могут быть привлечены в инвестиционных целях в
производство через банки, эмиссию ценных бумаг, страховые и другие фонды
при условии достаточного уровня доходности, доверия, развитом рынке ценных
бумаг и высокой их ликвидности Серьезное воздействие на инвестиционную
обстановку может оказать индивидуальное жилищное строительство, являющееся
уже сегодня одной из "точек роста". Однако сегодня индивидуальное жилищное
строительство работает в основном на 5-6% семей с высокими доходами, и его
необходимо переориентировать на массового потребителя с широким
использованием кредитов, средств государства и предприятий.
Всего, таким образом, внутренние источники обладают инвестиционным
потенциалом примерно в 670-690 трлн руб., который используется на 50%.
Значительное воздействие на развитие экономики могут оказать иностранные
инвестиции. В 1995 г. они оценивались на уровне 1 млрд долл., за 3-4 года
их объем можно довести до 10-12 млрд долл., или 50-60 трлн руб.
Следовательно, из доступных ныне источников можно мобилизовать 450-470 трлн
руб.
; В финансировании инвестиций в российскую экономику трудно переоценить
роль коммерческих банков. В этой связи следует отметить, что Россия никогда
не согласится быть страной, которая развивает только сырьевые отрасли,
поэтому в условиях острой нехватки инвестиционных ресурсов необходимо
тесное взаимодействие государства и банковского
414
сектора в оказании поддержки тем секторам экономики, которые располагают
высокими технологиями и имеют значительные конкурентные преимущества на
мировых рынках.
.''Говоря о роли банков в финансировании инвестиций, надо исходить из
того, что в настоящее время из общего кредитного портфеля коммерческие
банки вкладывают в долгосрочные (свыше года) инвестиции только 5% средств.
Вложения в новое производство и даже приобретение акций приватизированных
предприятий (за небольшим исключением - предприятия торговли, некоторые
сырьевые и экспортные производства) являются малоприбыльными и
непривлекательными для банков,. К коммерческим банкам - крупнейшим
потенциальным институциональным инвесторам - необходим дифференцированный
подход. Для создания условий инвестирования наряду с освобождением банков
от налогов на средства, используемые для инвестирования, целесообразно
уменьшить размер резервных фондов с использованием высвобождающихся средств
на инвестиции. Сокращению рисков банков будет способствово-вать развитие
системы государственных гарантий.
При осуществлении банком инвестиционной деятельности наряду с обычными
банковскими операциями неизбежно возникает возможность отдать предпочтение
высокодоходным краткосрочным операциям. В этой связи необходимы всемерная
поддержка существующих и содействие созданию новых инвестиционных банков и
их филиалов. Безусловной поддержки заслуживают инвестиционные банки или
банки развития, специализирующиеся на долгосрочном кредитовании капитальных
вложений. Их статус необходимо закрепить законодательным путем и подкрепить
следующими финансовыми стимулами: существенным - не менее чем в два раза -
снижением нормы обязательного резервирования в Центральном банке и ставки
налога на прибыль; бюджетным финансированием части ссудного процента по
выдаваемым ими кредитам; предоставлением преимущественного права открывать
накопительные инвестиционные счета граждан и др.
Эти меры сделают долгосрочные кредиты выгодными как для банков, так и
для заемщиков и выравняют условия деятельности специализированных и
многопрофильных банков. Для последних целесообразно установить обязательную
норму долгосрочных вложений на уровне 10% всех предоставляемых займов. К
таким вложениям наряду с кредитами на срок более одного года необходимо
относить обязательную покупку коммерческими банками годовых государственных
облигаций
['Необходимо усилить государственную поддержку частных инвесторов в рамках
совместного финансирования.
Решение проблемы стимулирования инвестиций в российскую экономику во
многом зависит от становления и развития российского рынка ценных бумаг,
формирование которого началось в 1991 г. с принятием
415
постановления Правительства "Об утверждении положения об акционерных
обществах" и утверждением им "Положения о выпуске ценных бумаг на фондовых
биржах в РСФСР". Ключевой проблемой рынка ценных бумаг являются обеспечение
условий для привлечения инвестиций на предприятия, доступ российских
предприятий к более дешевому, по сравнению с банковскими кредитами,
капиталу.
При правильном формировании рынка ценных бумаг на новом этапе
инвестиционной программы в страну могут вернуться средства, нелегально
вывезенные из России, которые в несколько раз превышают объем иностранных
инвестиций Предпосылки оживления собственного фондового рынка в России
вполне реальны, так как в марте 1995 г. две крупные банковские группы,
контролирующие до 80% общих кредитных ресурсов финансовой системы России,
предложили российскому правительству партнерство. Вполне реально, что
совокупная мощность "инвестиционного потока", с которым будут работать
объединившиеся банки, может достичь, по оценкам экспертов, примерно 86 млрд
долл. Этого будет вполне достаточно, чтобы осуществить на некоторых
наиболее перспективных предприятиях инновации, необходимые для того, чтобы
их акции заметно повысились, а "живые" деньги заработали на возрождение
экономики страны
В настоящее время к числу основных проблем российского рынка ценных
бумаг, ухудшающих инвестиционный климат, относятся: слабая защита прав
акционеров; недостаточное развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг;
проблемы налогообложения. Потенциальные инвесторы опасаются, что не будут
обладать надежным правом собственности на приобретаемые ими в России акции.
По инвестиционному климату на протяжении 1992-1995 гг. в рейтинге
«Euromoney» Россия устойчиво занимала 130-150-е место, начиная с 1996 г.
Россия неуклонно повышает свой рейтинг: на 01.09.96 г. - 86-е место (1-е
место - Люксембург). В связи с этим в комплексной Программе предлагаются
меры по защите основных прав акционеров, включающие дальнейшее развитие
нормативной базы и ряд организационных мероприятий (по ведению реестра
акционеров, развитию саморегулирующихся организаций)
В настоящее время есть некоторые положительные тенденции, связанные с
ходом накопления и развития фондового рынка. Рынок ГКО является важной
статьей финансирования инвестиционных социальных программ. Общая
капитализация рынка, определяемая суммарной величиной ценных бумаг,
находящихся в обращении, исходя из их курсовой стоимости, выросла более чем
в 100 раз.
Все большее влияние на рынке ценных бумаг завоевывается муниципальными
облигациями, принято предложение о том, что налогообложение на
муниципальные облигации должно быть таким же, как на государственные
казначейские обязательства. Очень важным является
416
вопрос гарантий по ценным бумагам - гарантами выступают правительство и
муниципальные органы, имеется позитивный опыт, когда гарантами становятся
акционерные общества.) Так, например, АО "ГАЗ" выступает гарантом получения
квартир за счет использования средств от областного нижегородского
жилищного займа для долевых вложений в недостроенные объекты.
Для улучшения механизма фондового рынка необходимо осуществить следующие
основные мероприятия: эмиссию ценных бумаг с уровнем дивиденда, превышающим
инфляцию; разработку методов стимулирования конкуренции инвестиционных
фондов, компаний и банков с целью большего вложения ими средств в акции
приватизированных предприятий; развитие выпуска облигационных займов в
целях финансирования программ развития жилищного и муниципального
строительства;
проведение инвестиционных конкурсов.
'• Важным источником инвестиций могут быть доходы от внешнеэкономической
деятельности, уровень которых сегодня из-за криминализации занижен в 1,5-3
раза. Другим источником является неучтенная прибыль банков (центрального и
коммерческих), финансовых компаний, предприятий торговли и промышленности:
доходы ЦБ и КБ по валютным операциям, выдача беспроцентных ссуд сотрудникам
банков, махинации со сроками уплаты налогов при трансакциях, имитация
неплатежеспособности в целях задержки платежей и использования мобилизуемых
за счет этого средств, использование подставных лиц и компаний при
осуществлении коммерческих операций, незаконные расчеты в наличных, в том
числе СКВ Торговля "с рук", "челночный" и "палаточный" бизнес давно
превратились в эффективный способ осуществления теневых операций и
отмывания "грязных" денег, канал "утечки капитала". Принятие действенных
мер по пресечению уклонения от уплаты налогов, создание системы мер,
делающих невыгодным и невозможным теневой бизнес, позволили бы значительно
увеличить налоговые поступления.
Современные российские экономические проблемы, особенно в сфере
инвестиционных процессов2, во многом обусловлены либерализмом, взятым в
качестве теоретической модели перехода к рынку, лишь одним из направлений
западной экономической мысли. Исторический опыт подтвердил, что либерализм
оказался экономическим учением с узким историческим кругозором, далеко
отставшим от таких современных течений, как институционализм, эволюционизм
и другие.
И не случайно процесс распада прежней системы по либеральным рецептам
стал сопровождаться хаотическим возникновением псевдорыночной среды Вместо
организации, соответствующей рыночной инфраструктуре, создания эффективной
системы гражданского, хозяйственного и финансового законодательства
предприятия были брошены в неуправляемую стихию произвольно складывающихся
персонифицирован-
27. Заказ №1542.
417


ных отношений В этих условиях они оказались вынуждены изыскивать способы
выживания, будучи изначально абсолютно неприспособленными к такого рода
проблемам. Лишившись административных средств прикрытия и рычагов
воздействия на внешнюю среду, предприятия вынуждены были изобретать способы
привлечения ресурсов для своей деятельности.
Ущербность реального статуса российских предприятий проявлялась в том,
что их обязательства не признавались в качестве обращающихся документов и
не принимались в качестве средства платежа. Этим, в частности, объясняется
отсутствие у нас вексельного обращения, на которое приходится большая часть
долгового финансирования бизнеса в западных странах.
Обеспечение инвестиционной активности предпринимательской деятельности
означает, что если объем инвестиций в развитие производства начинает
увеличиваться, ускоряется обновление производственного аппарата,
увеличиваются вложения в развитие исследований и опытно-конструкторских
разработок, по крайней мере, не сокращается доля бюджетных ассигнований на
развитие фундаментальной науки в ВВП, замедляется или прекращается вовсе
отток отечественного капитала за границу и т.д., то реформы идут в
правильном направлении. Если же этого нет, то нет и созидательной,
творческой сути реформ.
С этой целью необходимо обеспечить эффективное управление экономикой.
Это означает повышение исполнительской дисциплины, обеспечение стабильно
высокого уровня сбора налогов и податей, полной ответственности государства
по всем своим финансовым и иным обязательствам, бюджетной дисциплины,
создание эффективной системы бюджетного федерализма, проведение эффективной
технической политики, направленной на поддержку и развитие научного,
производственного и кадрового потенциал

Новинки рефератов ::

Реферат: Врубель (Искусство и культура)


Реферат: Реферат по информационным системам управления (Компьютеры)


Реферат: Международно-правовая охрана прав на "Промышленную собственность" (Контрольная) (Международное частное право)


Реферат: Информационные технологии в социально-экономическом и политическом анализе (Политология)


Реферат: Технические резервы в страховой компании (Страхование)


Реферат: Виды сделок (Гражданское право и процесс)


Реферат: Право и мораль (Теория государства и права)


Реферат: Религия древних Греков (Мифология)


Реферат: Конституционный статус президента в Германии и Франции (Контрольная) (Политология)


Реферат: Договр финансовой аренды (лизинга) (Гражданское право и процесс)


Реферат: Билеты по шести разделам психологии за весенний семестр 2001 года (Психология)


Реферат: Социальный конфликт (Социология)


Реферат: Учет нематериальных активов. Амортизация нематериальных активов (Бухгалтерский учет)


Реферат: Криминалистическая техника (Криминалистика)


Реферат: История Армении (История)


Реферат: Анализ феномена культуры в философских воззрениях (Педагогика)


Реферат: Ртуть и ее соединения (Химия)


Реферат: Организация размещения и экскурсионного обслуживания (Транспорт)


Реферат: Контрольна з права (Гражданское право и процесс)


Реферат: А.К. Гастев и альтернативная педагогика 20-х гг. XX века (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист