GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Организация документооборота (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Организация документооборота (Менеджмент)


Организация документооборота на предприятии
Документооборот - это движение документов с момента их получения или
создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. .
Документы, поступающие на предприятие проходят:
. первичную обработку;
. предварительное рассмотрение;
. регистрацию;
. рассмотрение руководством.
После этого входящие документы передаются конкретным исполнителям.
Служба документационного обеспечения управления (ДОУ), которая может
быть представлена на предприятии как самостоятельным структурным
подразделением ( канцелярия, общий отдел, секретариат), так и отдельным
сотрудником (секретарь - референт) должна принимать к обработке только
правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в
полном комплекте ( при наличии приложений). В противном случае присланные
документы возвращаются автору с соответствующим сопроводительным письмом,
где указываются причины возврата.
Конверты от поступающих документов уничтожаются за исключением тех
случаев, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время
отправки и дату получения документов. Не вскрываются и передаются по
назначению документы с пометкой "лично" и в адрес общественных организаций.

Предварительное рассмотрение документов проводится работником службы
ДОУ с целью распределения поступивших документов на: ' направляемые на
рассмотрение руководителю предприятия; направляемые непосредственно в
структурные подразделения или конкретным исполнителям.
Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы,
адресованные непосредственно структурным подразделениям или должностным
лицам. На рассмотрение руководства передаются документы, адресованные
руководителю предприятия и документы, содержащие информацию по наиболее
важным вопросам деятельности предприятия.
Обработка и передача документов исполнителям должна осуществляться в
день их поступления в службу ДОУ. Если документ должен исполняться
несколькими подразделениями или должностными лицами, его размножают в
нужном количестве экземпляров.
Документы, подлежащие отправке в другую организацию, сортируют,
упаковывают, оформляют их как почтовое отправление и сдают в отделение
связи. Перед упаковкой служба ДОУ обязана проверить правильность оформления
документов, наличие всех приложений, соответствие количества экземпляров
количеству адресатов и т.д. Неправильно оформленные документы подлежат
возврату исполнителю на доработку. На заказную корреспонденцию составляется
опись рассылки, которая подписывается работником службы ДОУ и датируется.
Исходящие документы должны обрабатываться и отправляться в день
регистрации.
Внутренние документы предприятия передаются исполнителям под расписку в
регистрационной форме.
Служба ДОУ должна систематически вести учет количества обрабатываемых
документов, включая все их виды и размноженные экземпляры. Результаты учета
документооборота обобщаются службой ДОУ и доводятся до сведения
руководителя предприятия для выработки мер по совершенствованию работы с
документами.
Регистрация документов
Регистрация документов - фиксация факта создания или поступления
документа путем проставления на нем индекса с последующей записью
необходимых сведений о документе в регистрационных формах. Регистрации
подлежат все документы, требующие учета, исполнения и дальнейшего
использования в справочных целях, (организационно- распорядительные,
плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и
т.д.). Регистрируются входящие, исходящие и внутренние документы.
Однако, не все документы предприятия регистрирует служба ДОУ. Документы
специальных (функциональных) систем документации (плановые. бухгалтерские,
финансовые и др.) регистрируются в соответствующих подразделениях. В службе
ДОУ на этих документах ставится только дата поступления. Перечень
документов, не подлежащих регистрации в службе ДОУ, дан в приложении 47.
Регистрация документов должна быть только однократной. Поступающие
документы регистрируются в день поступления, отправляемые и внутренние - в
день подписания или утверждения. При передаче зарегистрированного документа
из одного подразделения в другое он не должен регистрироваться повторно.
При регистрации документы делятся на несколько групп, каждая из которых
регистрируется отдельно, например: приказы по основной деятельности,
приказы по личному составу, акты ревизий, протоколы заседаний, отчеты,
докладные записки и т.д. Порядковые регистрационные номера (индексы)
присваиваются документам в пределах каждой регистрируемой группы. В состав
индекса документа входят:
порядковый номер в пределах регистрируемого массива документов; индекс
по номенклатуре дел.
Например: 218/08-17 , где
218 - порядковый регистрационный номер, 08-17 - номер дела в которое
будет подшит документ или его копия (для исходящих документов). В состав
индекса могут дополнительно входить номера (коды) из классификаторов
корреспондентов, структурных подразделений, вопросов деятельности и т.д.
Для внутренних документов обычно применяется простая порядковая
нумерация, например: приказ № 28, протокол №3, акт № 7.
В качестве регистрационных форм, в зависимости от объемов
регистрируемых массивов документов, используют регистрационные журналы или
регистрационно-контрольные карточки (РКК). Журналы удобны при сравнительно
небольшом количестве регистрируемых документов, так как поиск информации по
журналу довольно продолжителен по времени. Кроме того, по журналу
невозможно вести контроль за исполнением документов, необходимо вторично
регистрировать поставленные на контроль документы на контрольных карточках.

Этих недостатков лишены РКК, позволяющие более оперативно вести
информационно-справочную работу и осуществлять контроль за исполнением
документов без повторной регистрации. РКК печатается в нескольких
экземплярах, что позволяет создать несколько справочных (по вопросам
деятельности, по корреспондентам и т.п.) и контрольную картотеки.
Установлен следующий обязательный состав реквизитов для регистрации
документов:
. автор (корреспондент);
. название документа;
. дата документа;
. индекс документа;
. дата поступления документа (для входящих документов);
. индекс поступления документа (для входящих документов;
. заголовок документа или его краткое содержание;
. резолюция (исполнитель .содержание поручения, автор, дата);
. срок исполнения;
. отметка об исполнении (краткая запись решения вопроса по существу, дата
фактического исполнения и индекс документа - ответа);
. номер дела.
В случае необходимости состав обязательных реквизитов может быть
дополнен следующими:
. исполнители;
. расписка исполнителя в получении документа;
. ход исполнения;
. приложения и др.
Порядок расположения реквизитов на регистрационных формах определяется
самим предприятием. Образцы регистрационных журналов и карточек даны в
приложениях 48 и 49.
Регистрация документов - ответов должна вестись на регистрационных
формах инициативных документов. Документу - ответу присваивается
самостоятельный порядковый регистрационный номер в пределах
соответствующего регистрационного массива.
Контроль исполнения документов
Контролю подлежит исполнение всех зарегистрированных документов.
Контроль исполнения включает:
. постановку документа на контроль;
. проверку своевременного доведения документа до исполнителя;
. предварительную проверку и регулирование хода исполнения;
. учет и обобщение результатов контроля исполнения документов,
информирование руководителя.
Основная цель организации контроля исполнения- обеспечение
своевременного и качественного исполнения документов. Контроль осуществляют
руководители, служба ДОУ и ответственные исполнители. Служба ДОУ
контролирует организационно-распорядительные документы. Документы других
систем контролируются соответствующими подразделениями или сотрудниками.
Сроки исполнения исчисляются в календарных днях с даты подписания
(утверждения) документа, а для поступивших - с даты поступления.
Типовые сроки исполнения документов устанавливаются актами высших
органов государственной власти и управления, а также центральных
функциональных и отраслевых органов управления.
Индивидуальные сроки устанавливаются руководителем предприятия.
Конечная дата исполнения указывается в тексте документа или в резолюции
руководителя.
Изменение срока исполнения производится только по указанию руководителя
в следующем порядке: типовые сроки - принятием нового акта, индивидуальные
- руководителем, который их установил.
Документ считается исполненным и снимается с контроля после исполнения
заданий, поручений, вопросов, сообщения результатов заинтересованным
организациям и лицам или другого документированного подтверждения
исполнения. Результаты исполнения отмечаются в письменном ответе или на
самом документе.
При организации контроля исполнения используются экземпляры РКК,
заполняемые при регистрации документов.
Службой контроля осуществляются следующие операции: формирование
картотеки контролируемых документов; направление карточки контролируемого
документа (пункта задания) в подразделение-исполнитель; выяснение в
структурном подразделении фамилии, имени, отчества и телефона исполнителя;
напоминание подразделению - исполнителю о сроке исполнения; получение
информации о ходе и результатах исполнения; запись хода и результатов
исполнения в карточке контролируемого документа; регулярное информирование
руководителей о состоянии и результатах исполнения; сообщение о ходе и
результатах исполнения документов на оперативных совещаниях, заседаниях
коллегиальных органов; снятие документов с контроля по указанию
руководителей; формирование картотеки исполненных документов.
Карточки контролируемых документов (контрольная картотека)
систематизируются по срокам исполнения документов, по исполнителям, группам
документов.
Проверка хода исполнения осуществляется на всех этапах до истечения
срока в следующем порядке: заданий последующих лет - не реже одного раза в
год; заданий последующих месяцев текущего года - не реже одного раза в
месяц; заданий, поручений текущего месяца - каждые десять дней, и за пять
дней до истечения срока.
Систематизация документов
Для обеспечения правильного формирования и учета дел на предприятии
должна составляться номенклатура дел.
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ - это систематизированный перечень заголовков дел с
указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. В
номенклатуру дел включаются все документы, образующиеся в деятельности
предприятия, кроме технической документации и печатных изданий. При
составлении номенклатуры дел предприятиям необходимо учитывать требования к
номенклатуре дел, содержащиеся в Государственной системе документационного
обеспечения управления. Основных правилах работы ведомственных архивов,
перечнях документов с указанием сроков хранения. Номенклатура дел
предприятия разрабатывается специалистом, ответственным за организацию
работы с документами.
Номенклатура дел уточняется в конце каждого календарного года,
перепечатывается, рассматривается и утверждается руководителем предприятия,
вводится в действие с 1 января следующего календарного года.
Если учредителем данного предприятия является государственное
предприятие, сдающее документальные материалы в Центральный государственный
архив народного хозяйства РФ (ЦГАНХ), то номенклатура дел согласовывается с
его ведомственным архивом и после одобрения экспертной комиссией
направляется на согласование с Центральной экспертно-проверочной комиссией
ЦГАНХ. Пересогласование номенклатуры дел с ЦГАНХ РФ осуществляется раз в 5
лет. Ведомственный архив госпредприятия осуществляет контроль за
составлением и использованием номенклатуры дел, за формированием и
оформлением дел, в учрежденном им предприятии. Номенклатура дел дочернего
предприятия визируется лицом, ответственным за организацию
делопроизводства, подписывается заместителем директора, утверждается
руководителем предприятия. Заголовками разделов номенклатуры дел являются
наименования подразделений, расположенные в соответствии с утвержденной
структурой и штатным расписанием предприятия. При составлении заголовков
дел следует учитывать, что:
- заголовок должен полностью соответствовать смысловому содержанию
документов, группируемых в данном деле;
- заголовок должен быть кратким, четко сформулированным;
- заголовки типа «Общая переписка», «Разные документы», «Справочные
материалы» и т.д. не допускаются.
Заголовки дел в процессе формирования дел могут уточняться. Состав
заголовка дела образует следующие элементы:
- название вида (переписка, журнал и т.п.) или разновидности
документов (приказы, указания, протоколы, решения и т.д.);
- название предприятия или его структурного подразделения;
- -адресат или корреспондент документа;
- краткое содержание документов дела;
- название территории (местности), с которой связано содержание
документов дела;
- даты (период), к которым относятся документы дела;
- указание на копийность документов дела.
Название вида заводимого дела или разновидности документов указывается
в начале заголовка, а слово «Копии» - в конце заголовка. Например: «Приказы
директора предприятия по основной деятельности за 1993 год. Копии».
В заголовках дел, предназначенных для группировки документов одной
разновидности, эта разновидность указывается во множественном числе.
Например: «Протоколы совещаний Совета трудового коллектива предприятия за
1998 год».
В заголовках дел, содержащих переписку, указывается, с кем и по какому
вопросу (вопросам) она ведется. Например: «Переписка с Бизнес-Банком по
вопросам бухгалтерского учета, отчетности и финансовой деятельности».
В заголовках дел, содержащих переписку с однородными корреспондентами,
последние не перечисляются, а указывается их общее видовое название.
Например: «Переписка с заказчиками об отказе от оплаты счетов предприятия».

В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию,
указывается период времени (месяц, квартал, год) на (за) который составлены
документы, вид документа (план, отчет) и автор. Например: «Годовой план
предприятия «Контакт» по капитальным вложениям на 1997 год».
В наименованиях дел, содержащих организационно- распорядительные
документы, указывается вид документа и автор, например: «Приказы директора
предприятия по личному составу за 1998 год».
В заголовках дел, содержащих документы разного вида по одному вопросу,
не связанные последовательностью делопроизводственных операций, в качестве
вида дела употребляется термин «документы», а в конце заголовка в скобках
указываются основные разновидности документов, которые должны быть
сгруппированы в деле. Например: «Документы о приеме, сдаче и списании
имущества и материалов (акты, описи, ведомости)».
Дела по вопросам, не разрешенным в течение одного года, являются
«переходящими» и вносятся в номенклатуру дел следующего года с тем же
индексом.
В номенклатуру дел предприятия также включаются справочные картотеки,
журналы учета документов.
Номенклатура дел предприятия должна составляться в последнем квартале
предшествующего года на новый календарный год по установленной форме. (см.
приложение 50).
В графе 1. таблицы номенклатуры дел указывается делопроизводственный
индекс дела, который должен включать:
номер структурного подразделения предприятия по классификатору
подразделений или номер направления деятельности (при отсутствии
структурных подразделений);
порядковый номер дела внутри данного подразделения или направления
деятельности.
В графе 2 располагаются в определенной последовательности заголовки
дел. Порядок расположения заголовков внутри разделов и подразделов
определяется важностью документов, входящих в дело. В начале располагаются
заголовки дел, содержащих организационно-распорядительную документацию,
далее - содержащих плановые и отчетные документы, затем остальные заголовки
в порядке убывания сроков хранения документов.
Графа 3 «Количество томов» заполняется по окончании календарного года.
В графе 4 «Срок хранения и номер статьи по перечню» указывается срок
хранения дела, номер статьи со ссылкой на перечни или примерные
номенклатуры дел. В графе «Примечание» проставляются отметки: о незаведении
дел («Дело не заведено»), о переходящих делах, об уничтожении дел, месте
хранения подлинников. По окончании календарного года к номенклатуре дел
составляется итоговая запись о количестве заведенных дел отдельно
постоянного и временного сроков хранения (см. приложение 51)
Пример составления номенклатуры дел дан в приложении 52.
Формирование дел
При формировании документов в дела используются следующие признаки
заведения дел. Основанием для группировки документов по НОМИНАЛЬНОМУ
ПРИЗНАКУ служит название их разновидности. Например: приказы, протоколы,
указания, акты, справки и т.д. При формировании документов в дела по
предметно-вопросному признаку за основу берут их содержание. Например:
«Документы по управлению» (акты, справки)». Авторский признак предполагает
группировку в дела документов одного автора. Например: «Протоколы
производственных совещаний предприятия «Контакт» за 1997 год». Для
группировки переписки используется КОРРЕСПОНДЕНСКИЙ признак. При этом в
заголовке дел указывается корреспондент, с которым ведется переписка,
раскрывается содержание вопроса. Например: «Переписка с предприятиями о
взаимных расчетах за 1997 год». Объединение в одном деле документов
нескольких корреспондентов осуществляется по географическому признаку.
Например: «Переписка с предприятиями Восточной Сибири по вопросам поставки
продукции». Группировка документов за какой-либо определенный период
осуществляется по хронологическому признаку. Например: «Квартальные отчеты
об основной деятельности предприятия и капитальных вложениях». Планово-
отчетные документы группируются в дела по номинальному. авторскому,
предметно-вопросному и хронологическому признакам.
Дела формируются в соответствии с номенклатурой дел предприятия. В дело
должны помещаться документы, которые своей содержательной частью
соответствуют заголовку дела.
При формировании дел необходимо соблюдать следующие требования:
документы постоянного и временного сроков хранения необходимо группировать
в дела раздельно; подлинники отделять от копий; годовые планы и отчеты - от
квартальных и месячных, утвержденные штатные расписания предприятия - от
проектов; включать в дело по одному экземпляру каждого документа.
Каждый документ, помещенный в дело, должен быть оформлен в соответствии
с требованиями государственных стандартов и других нормативных актов.
В дело группируются документы одного календарного года, кроме
переходящих дел (например, личные дела, не закрывающиеся при окончании
календарного года).
Дело должно содержать не более 250 листов, при толщине не более 4-х
сантиметров.
Приложения к документам, независимо от даты их утверждения или
составления присоединяются к документам, к которым они относятся.
Документы, помещенные в дело, должны иметь подписи, дату, индекс,
заверительную надпись, отметку «В дело». Документы в деле должны
располагаться в определенном порядке: сначала помещают основной документ и
относящиеся к нему приложения, а затем в хронологическом порядке идут
документы, возникающие по мере решения вопроса. Запрещается подшивать в
дело неисполненные документы, разрозненные экземпляры документов,
документы, подлежащие возврату, дублирующие документы.
Сложились определенные правила группировки документов в дела по видам и
хронологии. Уставы, положения, инструкции, утвержденные распорядительными
документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с указанными
документами. Приказы по основной деятельности группируются отдельно от
приказов по личному составу; подлинные экземпляры приказов по основной
деятельности систематизируются и подшиваются в дела вместе с приложениями в
порядке их номеров. Документы к приказам по основной деятельности
группируются и подшиваются отдельно и хранятся у лица, готовившего их
проекты. Приказы по личному составу группируются в дела в соответствии с
установленными сроками их хранения. Документы, являющиеся основанием для
издания приказа по личному составу, подшиваются в личные дала сотрудников
или образуют самостоятельное дело приложений к данным приказам.
Утвержденные предприятием планы, отчеты, сметы, лимиты, титульные
списки группируются отдельно от их проектов. Плановые и отчетные документы
хранятся в делах того года, к которому они относятся по своему содержанию,
независимо от времени их составления или даты поступления. Например, план
на 1998 год, составленный в 1997 году, должен быть отнесен к 1998 году, а
отчет за 1997 год, составленный в 1998 году, к 1997 году. Перспективные
планы, рассчитанные предприятием на несколько лет, формируются в деле
первого года, а отчеты по выполнению перспективных планов - в деле
последнего года. Документы в отчетах необходимо располагать в определенной
последовательности. Например, документы отчета о финансовой деятельности
предприятия, состоящего из баланса, объяснительной записки и приложений к
нему, располагают в таком порядке: объяснительная записка к отчету, затем
баланс и в конце - приложения. Лицевые счета сотрудников предприятия по
заработной плате группируются в самостоятельные дела и располагаются в них
в порядке алфавита фамилий. Протоколы заседаний Совета трудового коллектива
и совещаний у руководства предприятия группируются по хронологии и порядку
номеров. Документы, подготовленные к заседаниям, помещаются после
протоколов в последовательности рассмотрения вопросов.
Переписка группируется за календарный год и систематизируется в
хронологической последовательности: документ-ответ помещается за документом-
запросом. Обзоры, докладные записки, акты, справки и другие документы,
отражающие основное содержание деятельности предприятия, группируются в
одном деле при условии, что они касаются одного и того же вопроса.
Подготовка документов к архивному хранению
Документы предприятия, отложившиеся в делопроизводстве, в дальнейшем
либо остаются на длительное архивное хранение, либо хранятся краткие сроки
и затем выделяются к уничтожению. Отбор документов на хранение или
уничтожение является результатом проведения экспертизы ценности документов.

Работу по организации и проведению экспертизы ценности документов
должна проводить постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК)
предприятия, которая в своей деятельности руководствуется Положением об
Архивном фонде Российской Федерации. Основными правилами работы,
ведомственных архивов, типовыми перечнями документов с указанием сроков
хранения, положением об экспертной комиссии, номенклатурой дел предприятия.
Примерное положение об ЭК предприятия приведено в приложении 53.
Экспертиза ценности документов постоянного и временного сроков хранения
должна проводиться ежегодно. Отбор документов постоянного хранения
проводится на основании номенклатуры дел предприятия с обязательным
полистным просмотром дел. При полистном просмотре дел постоянного хранения
подлежат Изъятию дублирующие экземпляры документов, черновики,
неоформленные копии документов и документы с временными сроками хранения.
Одновременно проводится и отбор документов и дел временного (до 10 лет)
хранения с истекшими сроками хранения. По результатам экспертизы ценности
документов составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет)
хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению.
Формы описей и акта унифицированы (см. приложения 54 и 55)..
Дела включаются в акт об уничтожении, если предусмотренный для них срок
хранения истек к 1 января того года, в котором составлен акт. Например,
дела с трехлетним сроком хранения, законченные делопроизводством в 1995
году, могут быть включены в акт, который будет составлен не ранее 1 января
1998 года. Дела могут быть уничтожены только после того, как описи на дела
постоянного хранения за соответствующий период утверждены и переданы в
ведомственный архив предприятия. Описи дел постоянного, временного (свыше
10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к
уничтожению рассматриваются на заседании ЭК предприятия и согласовываются с
ведомственным архивом.
Законченные делопроизводством дела постоянного, временного (свыше 10
лет) хранения и по личному составу после окончания календарного года, в
котором они заведены, для подготовки к передаче в ведомственный архив,
подлежат оформлению и описанию. Оформление дел производится лицом,
ответственным за работу с документами. Полное или частичное оформление дел
производится в зависимости от сроков хранения документов. Дела постоянного
хранения подлежат полному оформлению, дела временного хранения -
частичному. Полное оформление предусматривает: подшивку или переплет дела
(на 4 прокола в твердую обложку из картона); нумерацию листов в деле
(черным графитным карандашом в верхнем правом углу арабскими цифрами);
составление для наиболее ценных дел внутренней описи документов дела (см.
приложение 44); составление заверительной надписи дела (см. приложение 45);
внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия
структурного подразделения, если оно менялось, делопроизводственного
индекса, заголовка дела, даты и др.).
Внутренняя опись документов дела составляется для учета документов
определенных категорий дел постоянного и временного (свыше 10 лет)
хранения, что вызывается
спецификой данной документации (приказы по основной деятельности
предприятия, личные, дела, дела на авторские свидетельства). Внутреннюю
опись документов дела необходимо также составлять в делах постоянного и
временного (свыше 10 лет) хранения, сформированных по разновидностям
документов, заголовки которых не раскрывают конкретное содержание
документов.
На обложке дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения
указываются: наименование организации- учредителя, наименование
предприятия, наименование структурного подразделения, индекс дела, номер
дела (тома, части), заголовок дела, аннотация к документам дела (для дел
постоянного хранения, содержащих особо ценные документы), дата, количество
листов, срок хранения дела (см. приложение 56).
С целью систематизации и закрепления перечня заголовков дел внутри
фонда и учета составляется опись дел. Опись является учетным документом и
основным видом научно-справочного аппарата к документам, обеспечивающим их
оперативный поиск. Описи составляются как на дела постоянного хранения, так
и временного (свыше 10 лет). Опись составляется в трех экземплярах: один
передается вместе с делами в ведомственный архив, второй - прилагается в
качестве основания к протоколу заседания экспертной комиссии, третий -
остается в качестве контрольного экземпляра в аппарате предприятия.
На дела постоянного, долговременного сроков хранения и по личному
составу составляются отдельные описи.
Дела временного хранения (до 10 лет включительно) подлежат частичному
оформлению: дела допускается хранить в скоросшивателях, листы не
нумеровать, заверительные надписи не составлять, не проводить
пересистематизацию документов в деле, располагая их в прямом (вместо
обратного) хронологическом порядке.
В ведомственный архив вместе с делами передаются регистрационные
карточки на документы по согласованию с архивом.





Реферат на тему: Организация и деятельность ЗАО санатория "Голубая волна" г. Геленджик


КУРСОВАЯ РАБОТА



ПО ДИСЦИПЛИНЕ: « ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»



ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАО САНАТОРИЯ «ГОЛУБАЯ ВОЛНА»



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение ……………………………………………………... 1

1. Правовое и организационное обеспечение формирования малого
предприятия………………………………………. 4

2. Лицензирование различных видов деятельности
предприятия……………………………………………….12


3. Организационно-экономическая характеристика ЗАО санаторий «Голубая
волна»………………………………16

3.1.Организационные вопросы...………………………...16
2. Экономическая характеристика.…………………...19

4. Оценка эффективности деятельности ЗАО санаторий «Голубая
волна»…………………………………….….…24

Заключение…………………………………………………...19

Список литературы…………………………………………..32



Введение.


В настоящее время в стране происходит трудный поиск новых форм
хозяйствования, использование которых позволило бы полнее мобилизовать все
ресурсы общества для выхода из социально-экономического кризиса страны.
Одной из важных научных и практических проблем остается проблема
оптимального соотношения предприятий различных размеров. В свете выше
указанного актуализировался вопрос рационального сочетания крупных, средних
и мелких предприятий. Как показывает опыт, небольшие, технически хорошо
оснащенные предприятия во многих случаях имеют свои преимущества. Они могут
быстрее учитывать технологические новшества, изменения спроса, оперативнее
удовлетворять нужды в мелкосерийной и штучной продукции.
Однако проблема мелких предприятий до сих пор ещё не получила
всесторонней теоретической разработки. Мало, того, практика продолжает
обгонять теорию. Надо сказать, что принятие и реализация законов об
индивидуальной трудовой деятельности, о кооперации, сдача предприятий в
аренду, а также постановление Совета Министров РФ о развитии малых
предприятий и принятие Закона о собственности в РФ, обсуждаемые проблемы
приватизации и разгосударствление в какой-то мере застали врасплох
экономическую мысль, которая продолжает плестись в хвосте у практики. При
этом отсутствие теоретической разработки этой проблемы сдерживает и
конкретные практические рекомендации по развитию мелких предприятий. Уже
имеющийся опыт такого развития говорит о важных проблемах, которые во
многом связаны с отсутствием серьезного обоснования проблемах, которые во
многом связаны с отсутствием серьезного научного обоснования.
Необходимо выделить сферы деятельности малых форм в экономике, их
качественные и количественные критерии, рассматривать формы собственности и
организационные структуры, на которых они могут быть основаны.
В современных условиях лишь при наличии большого количества малых и
средних предприятий, находящихся в различных формах собственности, можно
ликвидировать дефицит различных видов продукции, особенно в пределах
потребления. Это позволило бы также обуздать теневую экономику.
Все это позволяет ставить вопрос о выделении и развитии малых форм
хозяйствования как широкого сектора в экономике, основанного на различных
субформах государства и личной собственности.
Цели и задачи данной курсовой работы ознакомить с принципами
функционирования малого предприятия в социальных кризисных условиях. Широко
рассматриваемый вопрос о правовом и организационном обеспечении
формирований малого предпринимательства, а также вопрос о лицензировании
различных видов деятельности предприятия.
Малому предприятию, как говорилось выше, присущи гибкость и высокая
приспособленность рыночной конъюнктуры. То, вместе с тем, сектору малого
предпринимательства свойственна низкая доходность, организованность
собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе.
Малые предприятия довольно часто обновляются, вследствие банкротств
или перемены специализации, но постоянно рождаются новые малые предприятия,
поскольку малый бизнес – самая динамичная форма предпринимательской
деятельности. В связи с этим можно отметить, что в сфере малого
предпринимательства за последнее время наметился резкий рост (более 30%)
производства товаров и услуг, что на фоне депрессивного состояния экономики
можно рассматривать как положительный факт.



Правовое и организационное обеспечение формирования малого
предпринимательства



Малое предприятие – что это такое? Законодательством РФ дано определение
предприятия как самостоятельного хозяйствующего субъекта с правами
юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом
имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает
услуги. Предприятие не имеет в своем составе других юридических лиц.
Предприятие не зависимо от форм собственности на средства производства, и
другое имущество действует на принципах хозяйственного расчета.
В соответствии с объемами хозяйственного оборота предприятие и
численность его персонала независимо от форм собственности оно может быть
отнесено к малым предприятиям, особенности создания и деятельности, а также
порядок отнесения к этому предприятию устанавливается законодательством
РСФСР.
Постановлением совета министров РСФСР от 08.08.1990 года № 790 « О
мерах по созданию и развитию малых предприятий » установленного, что к
малым предприятиям относятся вновь создаваемые и действующие предприятия:
- в промышленности и строительстве – с численностью до 200 человек;
- в науке и научном обслуживании – с численностью до 100 человек;
- в других отраслях производственной сферы – с численностью работающих до
50 человек;
- в отраслях непроизводственной сферы – с численностью работающих до 25
человек;
- в розничной торговле – с численностью работающих до 15 человек;
В соответствии с формами собственности могут действовать предприятия
следующих видов:
- основанные от собственности граждан – индивидуальное, семейное
предприятие;
- основанные на коллективной собственности – коллективное предприятие;
производственный кооператив; предприятие принадлежащее кооперативу;
предприятие созданное в форме акционерного общества и иного
хозяйственного общества или товарищества либо принадлежащее такому
обществу или товариществу; предприятие общественной организации;
предприятие религиозной организации;
- основанные на государственной собственности – государственное союзное
предприятие; государственное республиканское предприятие (союзной
республики); государственное предприятие автономной области;
государственное коммунальное предприятие.
Кроме указанных законодательно, укреплены и другие виды предприятий,
например арендные и совместные.
Малые предприятия могут создаваться во всех отраслях народного хозяйства
на основе любых форм собственности, включая смешанные, и осуществлять все
виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательными
актами РФ и отвечает целям, предусмотренным в их уставе.
Малые предприятия являются качественно новым шагом в направлении создании
и развития рыночной среды и самого рынка в нашей стране. Если в промышленно
развитых странах они дают половину и более совокупного валового продукта,
более половины прироста новых рабочих мест, то можно представить себе,
какие огромные перспективы открыты в РФ для малого бизнеса.
Малые предприятия аккумулируют огромный экономический потенциал,
разветвления структуры, без которых нормальный рынок не мог бы
функционировать и выполнять свою роль регулятора экономических отношений.
И, что не менее важно, малый бизнес несет в себе новое качество для
хозяйственных субъектов и потребителей: гибкость, мобильность, ориентацию в
условиях коммерческого риска на новые технологии.
Малое предприятие – это не просто число работников при небольшом объеме
производства, это вовсе не что-то несерьезное с каким-то полу настоящим
правовым статусом. Это в первую очередь ПРЕДПРИЯТИЕ со всеми его
возможностями, правами, обязанностями, быстро приспосабливаемое к
меняющимся требованиям рынка, способное к оперативной перестройке
производства, готовое идти на оправданный коммерческий риск, что позволяет
в сжатые сроки удовлетворять запросы потребителей.
В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 8 августа 1990
года № 790 установлено, что малое предприятие могут создаваться:
- гражданами, членами семьи и другими лицами, совместно ведущими трудовое
хозяйство;
- государственными, арендными, коллективными, совместными предприятиями,
общественными организациями и их предприятиями, кооперативами, АО,
товариществами, хозяйственными ассоциациями, другими предприятиями и
организациями, являющиеся юридическими лицами;
- государственными органами, уполномоченными управлять государственным
имуществом.
Кроме того, малые предприятия могут создаваться совместно указанными
органами, предприятиями, организациями гражданами.
Малое предприятие может быть создано в результате выделения из состава
действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких
структурных подразделений или структурной единицы из объединения по
инициативе коллектива трудящихся указанного подразделения или структурной
единицы, если на, то есть согласие собственника имущества предприятия
(уполномоченного им органа, предприятия, объединения, организации) и
обеспечивается выполнение ранее принятых предприятием, объединением,
организации договорных обязательств. В этих случаях предприятия,
объединение, организация, из которого выделилось малое предприятие,
выступает учредителем этого предприятия.
Учредить малое предприятие – это означает определить его правовой
статус, т.е. установить гражданскую правоспособность в соответствии с
целями его деятельности. Говоря нормативным языком, это означает установить
права и возможности малого предприятия в соотношениях с его партнерами по
хозяйственной деятельности, в отношениях с его учредителями. Что касается
отношений малого предприятия с государством и его органами, то эти
отношения однозначно регламентируются нормативными актами.
Права и возможности конкретного малого предприятия определяются
уставом малого предпринимательства.
Большой ошибкой является мнение, что правовой основой организации и
деятельности малых предприятий в РФ является лишь постановление совета
министров «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» от 8 августа
1990 года № 790.
Дело в том, что данное постановление является актом, дополняющим
основную нормативно-правовую базу, определяющую общий правовой статус
предприятия в РФ. И без этой основной базы нельзя правильно предоставить
себе в полном объеме права и обязанности малого предприятия, возможности
малого бизнеса.
Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации малых
предприятий, относящихся соответственно к государственным, кооперативным,
арендным, совместным и другим видам предприятий, регулируется действующим
законодательством с учетом особенностей, предусмотренных постановлением от
8 августа 1990 года № 790.
Деятельность малого предприятия с точки зрения закона ничем не
отмечается от деятельности обычного предприятия, с той лишь разницей,
которая установлена упомянутым постановлением.
Действующее законодательство о предприятиях в РФ не устанавливает
каких-либо ограничений для малых предприятий, а относят особенности их
создания и деятельности к специальному законодательству РФ.
Законодательство о предприятиях построено таким образом, что оно
устанавливает возможность учредителями определять правовой статус
конкретного малого предприятия в довольно широких пределах. Образно говоря,
текст правовых норм, установленных государством, представляет собой как
бы основу правового статуса малого предприятия, на которой может быть
построен тот или иной конкретный устав определенного малого предприятия.
В пределах закона учредитель имеет возможность либо предоставить
предпринимателю полную самостоятельность в решении вопросов продажи и
передачи имущества или списание его с баланса, либо установить иные
правила распоряжения этим имуществом, предусмотрев их в уставе предприятия.
Поскольку устав предприятия утверждает собственник имущества
предприятия, а устав малого предприятия может быть установлен его
учредителем, так устанавливают пределы предприятия по определению
направлений использования чистой прибыли закрепленных в уставе предприятия.
Из основных вопросов, возникающих при учреждении малого предприятия,
вопросы о правовом статусе и источников формирования имущества
предприятия, а также распределении прибыли являются, пожалуй, главнейшими.
Таким образом, при создании и организации деятельности малого
предприятия устав является важнейшим документом, определяющим правовой
статус предприятия.
Согласно Гражданскому Кодексу РФ предприятия обязательно должно пройти
государственную регистрацию.
Более того, в отличие от порядка создания предприятий, установленного
Законом РФ о предприятиях в РФ, постановлением Совета Министров РФ от 8
августа 1990 года № 790 для малых предприятий установлены иные сроки
регистрации. Вместо 30-ти дневного срока, отведенного этим законом на
государственную регистрацию предприятием, для регистрации малого
предприятия указанным постановлением установлен 2-х недельный срок с
момента подачи заявления с приложением необходимых документов:
1. Заявление учредителя;
2. Устава предприятия;
3. Договора учредителей;
4. Свидетельства об уплате государственной пошлины.
Отказ в государственной регистрации малого предприятия возможен
только в двух случаях:
- нарушение установленного законопорядка образования юридического
лица;
- при несоответствии его учредительных документов закону;
Данные государственной регистрации в десятидневный срок
сообщаются в Министерство финансов РФ для включения в единый
государственный реестр.
Итак, создание малого предприятия – это последовательность юридически
значимых действий, в результате которых появляется в хозяйственной и
экономических сферах новый самостоятельный хозяйствующий субъект с
правами юридического лица, т.е. со всем обособленным имуществом, имеющий
право от своего имени приобретать имущественные и личные не имущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже или
третейском суде.
Малое предприятие с момента обретения статуса юридического лица имеет
право принимать и увольнять работников, осуществлять производственную,
коммерческую и иную деятельность в соответствии со своим Уставом, несет
обязанность уплачивать государству соответствующие налоги.
Т.о., при создании малого предприятия выделяют следующие этапы:
1. Разработка технико-экономического обоснования деятельности малого
предприятия для определения целесообразности его создания.
Правильно рассчитанное технико-экономическое обоснование дает
возможность организаторам малого предприятия четко определиться в
технической и финансовой политике деятельности малого предприятия.
2. Принятие решения о создании малого предприятия и определение
состава его учредителей.
3. Разработка Устава малого предприятия, его правовая экспертиза и
утверждение Устава учредителем (учредителями).
4. Разработка договора о взаимоотношениях учредителей и малого
предприятия, его правовая экспертиза и подписание сторонами.
5. Регистрация малого предприятия в исполнительных органах.
6. Открытие расчетного счета малого предприятия в банке. Для этого
необходимо подготовить пакет документов, в который кроме
учредительных документов, должны войти:
- свидетельство о регистрации
- протокол о назначении генерального директора
- приказ о назначении главного бухгалтера
- нотариально заверенная доверенность на фирменном бланке на
получение выписок с расчетного счета.
- справка из пенсионного фонда, фонда медицинского страхования, фонда
занятости и соцстраха.
- справка о дне выдачи заработной платы сотрудникам.
- образец печати предприятия.
7. Постановка на учет в финансовое управление.
Каждый из этих этапов требует времени, терпения, составления
определенных документом и навыков взаимодействия со структурами власти и
должностными лицами.



Лицензирование различных видов деятельности предприятия



В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О лицензировании
отдельных видов деятельности» № 1418 от 24 декабря 1994 года, ряд видов
предпринимательской деятельности подлежит лицензированию.
В РФ отдельные виды предпринимательской деятельности осуществляются
предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно-
правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на
основании лицензии специального разрешения органов, уполномоченных на
ведение финансирования.
Лицензия – это официальный документ, который разрешает осуществление
указанного в нем вида деятельности в течении установленного срок, а также
определяются условия его осуществления.
Для получения лицензии заявитель представляет в органы,
уполномоченные на выдачу разрешения на право заниматься лицензионной
деятельностью.
1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц
- наименование организационно правовой формы;
- юридического адреса;
- номера расчетного счета и соответствующего банка;
для физических лиц
- фамилии, имени, отчества;
- паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
- вида деятельности;
- срока действия лицензии.
2. Копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом, - с
предъявлением оригиналов.
3. Копию свидетельства о государственной регистрации предприятия.
4. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
5. Справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о
государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя
со штампом налогового органа.
В зависимости от специфики деятельности в Положении о лицензировании
соответствующего вида деятельности может быть предусмотрено представление
иных документов.
Так, например для получения лицензии на осуществление страховой
деятельности на территории РФ условиями лицензирования предусмотрено
представление в Федеральную службу России по надзору за страховой
деятельностью, кроме указанных документов дополнительно следующие:
- бизнес-план на первый год деятельности;
- расчет соотношения активов и обязательств;
- положение о порядке формирования и использования страховых резервов;
- план по перестрахованию;
- план размещения средств, страховых резервов;
- баланс на последнюю отчетную дату;
- правила по видам страхования;
- расчет страховых тарифов;
- сведения о руководителе и его заместителе;
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются
органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, в течение 30
дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами; в
случаях дополнительной экспертизы срок увеличивается до 60 дней.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
1. Наличие в документах, предъявленных заявителем, недостоверной или
искаженной информацией.
2. Отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие
условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и
условиями безопасности.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии предоставляется заявителю в
письменном виде в 3-х дневный срок после принятия соответствующего
решения с указанием причины отказа.
В лицензии учитываются:
- наименование органа выдавшего лицензию;
- для юридических лиц:
o наименование и юридический адрес предприятия получающего лицензию.
- для физических лиц:
o фамилия, имя, отчество;
o паспортные данные;
- вид деятельности, на осуществление которой выдаётся лицензия;
- срок действия лицензии;
- условия осуществления данного вида деятельности;
- регистрационные номер лицензии и дата выдачи.
Сроки действия лицензии осуществляются в зависимости от специфики вида
деятельности, но не менее 3-х лет; продление срока производится в том же
порядке, что и получение.
Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности, передача лицензии
другому физическому или юридическому лицу запрещается.
При ликвидации предприятия лицензия теряет юридическую силу.
Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной
деятельности, могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные
органы.



Организационно-экономическая характеристика


ЗАО санаторий «Голубая волна»


3.1. Организационные вопросы.


Закрытое акционерное общество санаторий «Голубая волна» создано в
результате реорганизации общества с ограниченной ответственностью пансионат
санаторного типа «Голубая волна», зарегистрированного отделом регистрации
предприятий и предпринимательской деятельности Администрации города
Геленджика Краснодарского края. Закрытое акционерное общество санаторий
«Голубая волна» зарегистрировано 17 сентября 1998 года, номер предприятия в
городском реестре 2404, свидетельство серия ОРП № 71/098.
Учредителями общества являются: акционерная компания «Алмазы России –
Саха» (АК «АЛРОСА») и Ростовский областной союз потребительских обществ.
Общество является коммерческой организацией, основной целью
деятельности которого является извлечение прибыли.
Для достижения основной цели Общества осуществляет следующие виды
деятельности:
- организация лечения и отдыха граждан, оздоровительные услуги;
- транспортные услуги;
- организация торговли товарами народного потребления;
- организация спортивно-туристической деятельности.
Органами управления Общества является:
- общее собрание акционеров Общества – высший орган управления;
- Генеральный директор Общества – исполнительный орган управления.
Первоначальными задачами управления предприятия в условиях рынка
является:
1. маркетинговые исследования, изучение конъюнктуры рынка,
прогнозирование сбыта продукции, определение предполагаемого дохода.
2. подбор и расстановка кадров.
3. обеспечение производственного цикла материальными ресурсами, учет и
контроль рационального использования материальных ресурсов.
4. выбор оптимального варианта плана, обеспечивающего максимальный
доход.
5. прогнозирование объема реализации и сбыта, оперативное реагирование
на покупную способность заказчика.
В целом эффективность управления зависит от выбора организационной
структуры. Так организационная структура ЗАО «Голубая волна» представлено
на рисунке 3.1.


3.2 Экономическая характеристика ЗАО «Голубая волна» за 1998 год.


|№ |Основные |Ед.|1996г. |1997г.|1998г.|Отклонения |
|п/п|показатели |из.|факт. | | |+/- |
| | | | |факт |факт |1998г. к |
| | | | | | |1997г. |
|1. |Кол-во путевок |шт |1978 |2182 |2714 |+ 532 |
|2. |Одслуж. |к/д|41264 |40420 |64836 |+ 24416 |
| |койко-дн. | | | | | |
|3. |Выручка от реал.|т.р|4727,7 |7054,0|11889 |+ 4834,2 |
| |путевок. | | | | | |
|4. |Выручка от доп. |т.р| |112,5 |247,0 |+ 134,5 |
| |видов услуг. | | | | | |
|5. |Выручка от реал.|т.р|375,3 |144,3 |159,0 |+ 14,7 |
| |товаров. | | | | | |
|6. |Прочие орерац. |т.р|29,3 |37,6 |67,0 |+ 29,4 |
| |доходы. | | | | | |
|7. |Нереализ. доходы|т.р|18,5 |1671,9|788,0 |- 883,9 |
|8. |Итого доходов |т.р|5150,8 |9021,1|13150 |+ 4128,9 |
|9. |Себест. реал. |т.р|8944,3 |7511,5|11874 |+ 4362,5 |
| |пут. | | | | | |
|10.|Покупн. |т.р|321,1 |119,5 |126,0 |+ 6,5 |
| |стоимость | | | | | |
| |товаров | | | | | |
|11.|Прочие операц. |т.р|301,2 |319,4 |472,0 |+ 152,6 |
| |расходы | | | | | |
|12.|Расходы от доп. |т.р| |83,4 |248,0 |+ 164,6 |
| |видов услуг | | | | | |
|13.|Внереализ. |т.р|68,3 |1345,3|375,0 |- 970,3 |
| |расход. | | | | | |
|14.|Издержки обращ. |т.р|187,4 |170,5 |74,0 |- 96,5 |
|15.|Отвлеч. |т.р|380,3 |292,9 |473,0 |+ 180,1 |
| |средства. | | | | | |
|16.|Итого расходов |т.р|10202,6|9842,5|13642 |+ 3799,5 |
|17.|Прибыль, убыток |т.р|- |- |-492,0|+ 329,4 |
| | | |5051,8 |821,4 | | |
|18.|Себестоимость |р. |216-75 |185-83|183-13|- 2-70 |
| |к/д | | | | | |


Таблица 3.2.1. Динамика основных показателей.


|№ |Основные |Ед.из.| |Факт |% выполнения|
|п/п|показатели | |План | | |
|1. |Кол-во путевок |шт |2551 |2714 |106 |
|2. |койко-дн. |к/д |63020 |64836 |103 |
|3. |Выручка от реал.|т.р |12461,6 |11889,0 |95 |
| |путевок. | | | | |
|4. |Выручка от доп. |т.р |250 |247 |98 |
| |видов услуг. | | | | |
|5. |Выручка от реал.|т.р |160 |159 |99 |
| |товаров. | | | | |
|6. |Прочие орерац. |т.р |20 |67 |335 |
| |доходы. | | | | |
|7. |Внереализ. |т.р |525 |788 |150 |
| |доходы | | | | |
|8. |Итого доходов |т.р |13417,6 |13150 |98 |
|9. |Себест. реал. |т.р |11127,3 |11874 |106,7 |
| |пут. | | | | |
|10.|Покупн. |т.р |150 |126 |84 |
| |стоимость | | | | |
| |товаров | | | | |
|11.|Прочие операц. |т.р |360 |472 |131 |
| |расходы | | | | |
|12.|Расходы от доп. |т.р |250 |248 |99 |
| |видов услуг | | | | |
|13.|Внереализ. |т.р |410 |375 |91 |
| |расход. | | | | |
|14.|Издержки обращ. |т.р |100 |74 |74 |
|15.|Отвлеч. |т.р |530 |473 |89 |
| |средства. | | | | |
|16.|Итого расходов |т.р |12927,3 |13642 |105,5 |
|17.|Прибыль, убыток |т.р |+ 490,3 |- 492 | |
|18.|Себестоимость |р. |176-56 |183-13 |104 |
| |к/д | | | | |


Таблица 3.2.2. Выполнение основных показателей в 1998 году ЗАО санаторий
«Голубая волна».


|№ |Статьи |1997г. | |Откл-я |Отк. |
|п/п |затрат | |1998г. |Пл/факт|Факт |
| | |факт | | |98/97 |
| | |т.р. | | | |
| | | |План т.р.|Факт т.р.| | |
|1. |Продукты |1400,4 |2520,8 |2456,6 |- 64,2 |+ 1056,2|
| |питания | | | | | |
|2. |Мед. расх. |27,2 |32,8 |30 |- 2,8 |+ 2,8 |
|3. |Износ МБП |388,1 |467,3 |747,8 |+ 280,5|+ 359,7 |
|4. |Списан. |560,5 |1020,5 |2302,6 |+ |+ 1742,1|
| |материалов | | | |1282,1 | |
|5. |Электроэн. |1102,9 |684,6 |559,5 |- 125,1|- 543,4 |
|6. |Водоснабж. |14,2 |112 |115,1 |+ 3,1 |+ 100,9 |
|7. |Газоснаб. |189,2 |200 |163,9 |- 36 | |
|8. |Затраты на |1213,7 |2544,1 |2279,4 |- 264,7|+ 1065,7|
| |ОТ | | | | | |
|9. |Затраты на |459,3 |991,4 |859,7 |- 131,7|+ 400,4 |
| |соц. нужды | | | | | |
|10. |Атортиз. ОФ|682,8 |832,6 |465,3 |- 367,3|- 217,5 |
|11. |Содерж. и |546,2 |200 |175,5 |- 24,5 |- 370,7 |
| |ремонт | | | | | |
| |обор. | | | | | |
|12. |Культрасх. |22,1 |34 |13,4 |- 20,6 |- 8,7 |
|13. |Налоги |410,4 |706,5 |509,4 |- 197,1|+ 99 |
|14. |Прочие |494,5 |780,7 |1195,8 |+ 415,1|+ 701,3 |
|ИТОГО: |7511,5 |11127,3 |11874 |+ 746,7|+4362,5 |


Таблица 3.2.3. Анализ общей сметы затрат в 1998 году. (Путевки).

В 1998 году наблюдается превышение плановых затрат на сумму 746,7 руб.
Превышение объясняется тем, что увеличились затраты по отдельным статьям
сметы затрат. Так по статье «Износ МБП» перерасход – 280 тыс. руб.
Объясняется тем, что материальные ценности стоимостью до 8349 руб., ранее
числившиеся как основные фонды, переведены на счет малоценных и
быстроизнашивающихся предметов и на них начислен износ. По статье «Списание
материалов» превышение плановых затрат на сумму – 1282 тыс. руб. В ходе
инвентаризации по состоянию на 01.11.1998г. были списаны пришедшие в
непригодное для эксплуатации состояние малоценные и быстроизнашивающиеся
предметы на сумму 442,3 тыс. руб. По ремонтно-строительному участку списано
материалов на сумму 508,7 тыс. руб. больше, чем предусмотрено планом.
Причиной этому является увеличение объема ремонтных работ с целью
подготовки ЗАО санаторий «Голубая волна» к приему отдыхающих с 01.04.1999
года. Еще одна причина перерасхода по этой статье, это то, что не было
запланировано списание МБП сразу на производство стоимостью до 1/20 лимита
за единицу.
По статье «Прочие расходы» - перерасход в сумме 415,2 тыс. руб.
объясняется тем, что выполнены услуги сторонними организациями, частично
заасфальтирована территория ЗАО санаторий «Голубая волна».
По некоторым статьям затрат произошло снижение плановых затрат. По
статье «Электроэнергия» экономия 125,1 тыс. руб. В 1 квартале 1998 года из-
за неисправности котлов котельная санатория не работала, не работал
бассейн, а также в г. Геленджике применялась система «Веер», электроэнергия
отключалась по 2-3 раза в день. По этой же причине экономия в сумме 36,1
тыс. руб. по статье «Газоснабжение». Снижены затраты на фонд ОТ в сумме
264,7 тыс. руб. и на социальные нужды в сумме 131,7 тыс. руб. – экономия
произошла за счет недоукомплектованности кадрами. Плановая среднесписочная
численность – 209 человек, фактическая – 194 человека.
По статье «Амортизация ОФ» экономия в сумме 3673 руб. – объясняется
переводом ОС стоимостью до 8349 руб. на счет малоценных и
быстроизнашивающихся предметов.
«Налоги» – экономия 197,1 тыс. руб. Сумма земельного налога была
запланирована с учетом годовой ставки за 1 квадратный метр, но в 1998г.
увеличение ставки земельного налога не произошло.
Фактические затраты на обслуживание отдыхающих в 1998 году выше
фактических затрат 1997 года. на 4362,5 тыс. руб. Основная причина
увеличения затрат – обслуживание большего количества отдыхающих. Если в
1997 году обслужено 40420 койко-дней, то в 1998 году – 64836 койко-дней,
процент роста 160, а затр

Новинки рефератов ::

Реферат: Принятие финансового решения (Финансы)


Реферат: Дидактика вищої школи та шляхи її розвитку на сучасному етапі (Педагогика)


Реферат: Разработка технологического процесса восстановления шатуна двигателя автомобиля ГАЗ-53А (Транспорт)


Реферат: Гибель "Титаника" (История)


Реферат: М.Ю Лотман о романе Евгений Онегин (Литература : русская)


Реферат: Личные права (Право)


Реферат: Исторический портрет царя Иоанна Грозного (Исторические личности)


Реферат: Утесов и Райкин - жизнь и творчество (Искусство и культура)


Реферат: Социальная структура общества (Социология)


Реферат: Реклама и маркетинг (Масс-медиа и реклама)


Реферат: Новороссийск: памятники древности (История)


Реферат: Конспект лекций и ответы на экзаменационные вопросы по предмету Термическая Обработка (Металлургия)


Реферат: Государственный долг: понятие, состав и его обслуживание (по Казахстану) (Государство и право)


Реферат: Социологическая культура Дюркгейма (Социология)


Реферат: Конспект урока по биологии - ДНК (Педагогика)


Реферат: Геохронологическая таблица (Биология)


Реферат: Астат (Химия)


Реферат: Музей Черноморского флота в г.Севастополе (История)


Реферат: Внутрипартийная борьба во второй половине 20-х годов (История)


Реферат: Язык рекламы (Психология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист