GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Ценообразование на экспортную и импортную продукцию (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Ценообразование на экспортную и импортную продукцию (Менеджмент)


| |
| |
|Министерство образования |
|Российской Федерации |
| |
| |
|Вологодский государственный |
|технический университет |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|контрольная работа |
|по ДИСЦИПЛИНЕ "ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ" |
|ПО ТЕМЕ |
|"цЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ЭКСПОРТНУЮ И |
|ИМПОРТНУЮ ПРОДУКЦИЮ" |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Выполнил: |
|Лазарев М.Д. |
|студент группы ЗМЭ-54 |
|шифр 957301124 |
| |
| |
| |
| |
| |
|Вологда |
|2000 |


Содержание



Стр.

|1. Внешняя торговля и цены |2 |
|2. КОНТРАКТНАЯ ЦЕНА И СПОСОБ ЕЕ ФИКСАЦИИ |4 |
|3. РАСЧЕТ ЦЕН НА ЭКСПОРТИРУЕМУЮ ПРОДУКЦИЮ |6 |
|4. ПОПРАВКИ К ЦЕНАМ НА ЭКСПОРТИРУЕМУЮ ПРОДУКЦИЮ |8 |
|5. Валютный курс и цены |15 |
|ЗАКЛЮЧЕНИЕ |16 |
|ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА |17 |
1. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ И ЦЕНЫ

Международное экономическое разделение труда в последние годы достигло
невиданных в истории экономического развития масштабов, а мировая торговля
становится господствующим фактором не только экономического, но и
политического, общественного и культурного развития в мире и определяется в
настоящее время все более распространяющимся партнерством в системе внешней
торговли. Чем интенсивнее международное экономическое переплетение
предприятий, стран и экономических сообществ, тем сильнее
заинтересованность использовать другие страны в качестве потенциальных
клиентов, поставщиков или должников. Четкое функционирование мировой
экономики является сейчас решающим условием экономического роста и
международной активности предприятий во многих странах мира. Внешняя
торговля стала важной движущей силой экономического развития в мире.

Страна, участвуя в международной торговле, имеет возможность при данных
производственных ресурсах увеличить степень удовлетворения общественных
(включая личные) потребностей. Основными источниками повышения
эффективности являются следующие.

1. Усиление конкуренции на внутреннем рынке. При запрете на внешнюю
торговлю производство некоторого товара внутри страны может быть
монополизировано одним предприятием. Как известно, стремясь к максимуму
прибыли, монополия сокращает выпуск продукции и повышает цену по сравнению
с тем, что было бы в условиях совершенной конкуренции. При этом не
достигается оптимальная с общественной точки зрения структура выпускаемой
продукции. Товаров, выпускаемых монополистами, производится слишком мало.
Открытие внутреннего рынка для производителей из других стран уменьшает
возможности манипулирования ценами и объемами производства у отечественных
производителей.

2. Экономия от расширения масштабов производства. Если бы не было
международной торговли, небольшая страна была бы вынуждена самостоятельно
производить все потребляемые ею виды продукции. Но во многих отраслях
минимум средних затрат в длительном периоде достигается при объеме
производства, который значительно превышает потребности одной страны. Если
страна производит все виды продукции, она вынуждена использовать
предприятия мощностью ниже оптимальной. Тем самым средние затраты на
единицу продукции увеличиваются.

Целесообразно, если небольшая страна будет специализироваться на
производстве некоторых видов продукции, при этом использовать предприятия
оптимальной мощности, значительную часть этой продукции экспортировать за
рубеж, а полученную выручку использовать для импорта товаров, ею не
производимых.

3. Международная торговля дает стране возможность получить ресурсы,
которыми она не обладает.

4. Международная торговля позволяет использовать принцип «сравнительного
преимущества».

Среди специфических черт, которыми обладает международная торговля,
выделяются следующие:

• различия в мобильности (способности к перемещению) ресурсов между
странами значительно ниже, чем внутри страны;

• наличие разных валют;

• разная финансово-бюджетная политика, порождающая свою собственную систему
экспортных субсидий, пошлин и ограничений на импорт;

• разная степень политического вмешательства и контроля, заметно
отличающаяся по степени и характеру от тех, что применяются в отношении
внутренней торговли.

Динамика развития мировой экономики определяется не только экономическим
развитием отдельных стран и регионов мира, но и их политическим развитием,
общественными структурами и влиянием культурных факторов, которые
определяют направление и интенсивность внешнеторговых потоков.
Экономический рост, конъюнктурное развитие, налоговая политика и прежде
всего политика валютного курса на важнейших мировых рынках становятся
факторами, оказывающими все большее влияние на экспортные возможности и
другую зарубежную деятельность предприятия.

Цена товара — один из существенных элементов контракта купли-продажи.
Каждая внешнеторговая сделка должна обязательно содержать в себе условие о
цене, по которой продается товар, или указание способа определения цены
этого товара.

Многообразие связей мирового рынка порождает и множество цен в
международной торговле. Товар одинакового качества, поставляемый на
одинаковых условиях (фрахтовая база, форма оплаты, срок и объем поставки и
т. п.), в одном и том же центре международной торговли имеет различные по
уровню цены обычных регулярных коммерческих сделок. Данную множественность
цен можно объяснить перечисленными выше группами факторов (структура рынка,
проводимая налоговая, бюджетная, таможенная политика и т. п.).


Вопрос о современных мировых ценах является сравнительно простым, когда
речь идет о сырьевых товарах, в значительной мере однородных и
стандартизированных. Сложнее решается вопрос о мировых ценах, когда дело
касается промышленных изделий вообще, и в особенности машин и оборудования,
представленных на рынках множеством видов с различными качественными и
другими характеристиками. Однако и в этой области покупатель, несмотря на
разнообразные конструктивные особенности предлагаемых ему в различных
странах машин и оборудования, сравнивает их цены и путем соответствующего
анализа приходит к выводу о том, какое оборудование ему больше подходит и
обойдется сравнительно дешевле.

2. КОНТРАКТНАЯ ЦЕНА И СПОСОБ ЕЕ ФИКСАЦИИ

При установлении цены товара в контракте купли-продажи определяются:
единица измерения цены, базис цены, валюта цены, способ фиксации цены и
уровень цены.

Единица измерения цены. Порядок определения единицы измерения цены зависит
от характера товара и от практики, сложившейся в торговле данным товаром на
мировом рынке. Цена в контракте может быть установлена за:

• определенную количественную единицу (или за определенное число единиц)
товара, указанную в обычно применяемых в торговле данным товаром единицах
измерения (веса, длины, площади, объема, штук, комплектов и т. д. или в
счетных единицах — сотни, дюжина);

• весовую единицу исходя из базисного содержания основного вещества в
товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, химикалии и др.);

• весовую единицу в зависимости от колебаний натурного веса, содержания
посторонних примесей и влажности. При поставке товара разного качества и
ассортимента цена устанавливается за единицу товара каждого вида, сорта,
марки в отдельности. Если по одному контракту поставляется большое число
разных по качественным характеристикам товаров, цены на них, как правило,
указываются в спецификациях, составляющих неотъемлемую часть контракта.

При поставках комплектного оборудования цены обычно устанавливаются по
позициям на каждую частичную поставку или на отдельные комплектующие части
и указываются в приложении к контракту.

Если в основу цены кладется весовая единица, необходимо определить характер
веса (брутто, нетто), или оговорить, включает ли цена стоимость тары и
упаковки. Это указание необходимо также в тех случаях, когда цена
устанавливается за штуку, за комплект.

Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страховые, складские и
другие расходы по доставке товара в цену товара.

Валюта цены. Цена в контракте может быть выражена в валюте страны-
экспортера, импортера или в валюте «третьей страны». При выборе валюты цены
на массовые товары большое значение имеют торговые обычаи, существующие в
торговле этими товарами. Например, в контрактах на каучук, цветные металлы
принято указывать цены в фунтах стерлингов, в контрактах на нефтепродукты,
пушнину — в американских долларах.

Экспортер, как правило, стремится зафиксировать цену в относительно более
устойчивой валюте, а импортер, наоборот, заинтересован в том, чтобы
установить цену в валюте, подверженной обесценению (подробнее см. ниже).

Способ фиксации цены. Цена может быть зафиксирована в контракте в момент
его заключения или определяться в течение срока его действия или к моменту
исполнения контракта. В зависимости от способа фиксации различают следующие
виды цен: твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией.

При установлении подвижной цены в контракт вносится оговорка,
предусматривающая, что если к моменту исполнения сделки цена на рынке
повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена,
зафиксированная в контракте. Эта оговорка носит название «оговорки о
повышении или снижении цены».

Обычно в контракте оговаривается допустимый минимум отклонения рыночной
цены от контрактной (2-5%), в пределах которого пересмотр зафиксированной
цены не производится. При установлении подвижной цены в контракте
обязательно должен быть оговорен источник, по которому следует судить об
изменении рыночной цены. Подвижные цены чаще всего устанавливаются на
промышленные сырьевые и продовольственные товары, поставляемые по
долгосрочным контрактам.

Цена с последующей фиксацией устанавливается в процессе исполнения
контракта. В контракте в этом случае оговариваются условия фиксации и
принцип определения уровня цены.

Например, цена может устанавливаться по договоренности сторон перед
поставкой каждой предусмотренной контрактом партии товара или при
долгосрочных поставках перед началом каждого календарного года. Покупателю
может быть предоставлено право выбора момента фиксации цены в течение срока
исполнения сделки с оговоркой: какими источниками информации о ценах ему
следует пользоваться для определения уровня цены. Так, при сделках на
биржевые товары оговаривается, по котировкам какой биржи и по какой рубрике
копировального бюллетеня будет определяться цена, а также срок, в течение
которого покупатель обязан уведомить продавца о своем желании зафиксировать
цену в контракте. Такие сделки носят название «онкольные».

Контрактная цена устанавливается на основе изучения конкурентных материалов
по данному товару, выбора цены конкурентов на аналогичные товары и внесения
необходимых поправок на реальную сопоставимость технического уровня,
качества, коммерческих условий сделок и т. п.

Роль экспортеров и импортеров в контрактном ценообразовании неодинакова,
так как они представляют разные интересы. Поэтому у контрагентов
внешнеторговой сделки существует различная специфика подхода к определению
цены и учету отдельных ценообразующих факторов.

3. РАСЧЕТ ЦЕН НА ЭКСПОРТИРУЕМУЮ ПРОДУКЦИЮ

Экспортер определяет цену предложения одним из трех методов: 1) на базе
издержек производства; 2) исходя из уровня спроса; 3) ориентируясь на
уровень цен конкурентов.

Основное преимущество метода установления цен на основе издержек
производства заключается в его простоте. Основой определения цены являются
базовые издержки на единицу продукции, к которым прибавляется величина,
покрывающая неучтенные затраты и включающая прибыль фирмы.

Учет издержек производства осуществляется на основе калькуляции. Формальная
схема калькуляции экспортных цен мало отличается от схемы, используемой при
расчете внутренних цен. Основное отличие экспортной калькуляции от
внутренней заключается в дополнительных расходах по сбыту, а именно:

• комиссионное вознаграждение продавцов и представителей;

• импортные таможенные расходы в стране покупателя;

• транспортные издержки;

• затраты на финансирование;

• расходы по страхованию товара;

• расходы по упаковке;

• резервы, необходимые для покрытия непредвиденных рисков;

• расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих бумаг.

На практике существуют два основных подхода к использованию данного метода
при определении цены:

1) с использованием полных издержек производства;

2) с использованием предельных издержек производства.

Суть первого метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу
продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме
совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую
фирма рассчитывает получить.

При установлении цены товара на основе метода предельных издержек
учитываются только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к
его производству.

Согласно методу определения цен с ориентацией на спрос, цена товара
определяется исходя только из спроса на него, то есть из того, сколько
покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. Производственные
затраты рассматриваются в этом случае как ограничительный фактор, который
показывает, может ли товар продаваться по установленной цене с
запланированной прибылью или нет.

Данный метод успешно используется при условии наличия на рынке
взаимозаменяемых товаров, позволяющих покупателю сравнивать аналогичные
товары между собой и делать для себя выводы о них. Применение данного
метода при определении цен на экспортную продукцию вряд ли оправдано,
поскольку спрос в данном случае есть лишь число заключенных контрактов. Ни
у продавцов, ни у покупателей нет в этом случае возможности сравнивать
между собой различные типы изделий, поскольку конкретные, четко
обусловленные качественные характеристики этих изделий уже оговорены в
контракте, где зафиксирована и соответствующая этому изделию цена.

Помимо действующих на рынке факторов спроса фирма должна также принимать во
внимание и действия конкурентов.

Расчет экспортных цен по методу с ориентацией на уровень конкуренции
производится следующим образом:

• из имеющейся базы данных делают выборку наиболее свежих сведений о ценах
на товары конкурентов, аналогичные (сопоставимые) тем, которые мы желаем
экспортировать;

• заносят в заранее приготовленную таблицу основные технико-экономические
показатели того и другого товара, включая условия поставки и цены;

• с помощью поправок цену Экспортируемого товара приводят к условиям

реализации на выбранном рынке;

Поскольку конкурирующих товаров несколько, получают усредненную цену
относительно всех упомянутых товаров. Эта цена и является базой для
переговоров с покупателями.



4. ПОПРАВКИ К ЦЕНАМ НА ЭКСПОРТИРУЕМУЮ ПРОДУКЦИЮ

Поправка на условия продажи (оптом и в розницу). В случае приобретения
товара оптом фирма-поставщик обычно предоставляет значительные скидки для
импортера. Поэтому если конкурентный материал относится к сделке, где в
качестве покупателя выступает оптовый торговец (например, крупное
внешнеторговое объединение), а расчет цены ведется для контракта, который
заключает импортер, приобретающий данный товар непосредственно для
эксплуатации, а не для дальнейшей реализации на рынке (то есть относительно
небольшое его количество), то необходимо сделать поправку на размер оптовой
скидки к цене конкурентного материала (и наоборот, в случае, если
рассчитывается цена товара, закупаемого оптом, а имеется конкурентный
материал на розничную цену).

Поправка на снижение издержек производства и рост производительности труда.
При увеличении объема поставки, как правило, уменьшаются издержки
производства и растет производительность труда у фирмы-поставщика. Импортер
должен обязательно учитывать этот факт при расчете цены. Проведение данной
поправки осуществляется следующим образом:

• цена продукции раскладывается на составные части: А — доля в цене
материальных затрат; В — доля в цене трудовых затрат; С — неизменная часть
цены (прибыль, накладные расходы и т. д.);

• вводятся поправочные коэффициенты: член А будет включать поправочный
коэффициент К1, который является частным от деления издержек производства
поставщика при единичной закупке на издержки производства поставщика при
большом объеме партии импортируемой продукции; член В будет включать
поправочный коэффициент К2, который является частным от деления
производительности труда рабочего (выпуска продукции) при единичной закупке
на производительность труда при увеличении размера импортируемой партии.
Поправка на серийность. Объективной предпосылкой применения скидок на
серийность является снижение издержек производства на единицу выпускаемой
продукции у поставщика при повышении объема производства. Данная поправка
может применяться в двух случаях:

• если импортер увеличивает объем закупки продукции у фирмы производителя и
вследствие этого данный товар становится серийной продукцией для этой
фирмы;

• если имеется конкурентный материал-контракт, заключенный с поставщиком,
для которого предмет контракта является серийной продукцией, а расчет цены
ведется для импортной сделки, где в качестве поставщика выступает
производитель, выпускающий аналогичную продукцию как единичную или
мелкосерийную. Рассмотрим практическое применение данной поправки. Цена
единичной машины может быть представлена следующим образом:

Цед=С+И+Н,

где С — стоимость проектирования и изготовления оснастки;

И — издержки производства; Н — неизменная часть цены (прибыль, амортизация,
накладные расходы).

При серийном производстве стоимость проектирования будет распространяться
на всю партию, а издержки производства за счет роста производительности
труда и экономии сырья будут снижаться.

Таким образом, цена оборудования с поправкой на серийность может быть
представлена следующим образом;

Цпс =[pic]+(К1 хМхИ)+(К2 хРхИ)+Н,

где: n — число машин в серии; М — доля стоимости материалов в издержках
производства; Р — доля затрат на рабочую силу в издержках производства; К1
— коэффициент, учитывающий изменение средней стоимости затрат на материалы
за счет серийности заказа; К2 — коэффициент, учитывающий снижение трудовых
затрат за счет серийности заказа.

Скидка с цены за счет серийности заказа может достигать 10%.

Поправка на комплектацию. При расчете цен на комплектное оборудование,
закупаемое у фирмы — генерального поставщика, можно вводить обоснованную
поправку на комплектацию в зависимости от числа и происхождения фирм-
субпоставщиков, объема и суммы поставок по контракту.

Данная поправка определяется следующим образом: из цены, имеющейся в
конкурентном материале, вычитаются цены тех комплектующих изделий, которые
импортер рассчитывает получить иным путем (например, от отечественного
производителя) либо в которых он не нуждается.

Если в комплекте поставки товара по конкретному материалу отсутствуют какие-
либо изделия, а импортер желает, чтобы они были поставлены, то цены этих
изделий прибавляют к цене конкурентного материала.

Кроме вышеперечисленных поправок приведение по количественному признаку
включает также введение специальных скидок продавцов за большие закупки их
товаров. Продавцы заинтересованы в расширении продаж и предоставляют
покупателям дополнительные скидки за большие объемы заказов. Размеры
снижения цен и дополнительных скидок зависят от конъюнктуры рынка, видов
товаров и объема заказов. Их величины определяются на основании знания
специфики производства и опыта коммерческой работы с данной фирмой-
поставщиком.

Поправки на валюту предстоящей сделки. Расчеты цен, выполняемые в ходе
работы над импортным контрактом, проводятся следующим образом:

1. Цены товара по конкурентным материалам в иностранной валюте
пересчитываются на единицу измерения товара в соответствии с исходными
условиями рассчитываемой цены.

2. Затем цены товаров по конкурентным предложениям, контрактам и другим
материалам в иностранной валюте переводятся в рубли по курсу Центрального
банка России на дату расчета или, что будет правильнее, на даты
конкурентных материалов с учетом изменения курса этих валют к рублю за
период от дат конкурентных материалов до даты проведения расчета цены.

Часто расчет внешнеторговых цен ведется в инвалютных рублях для того, чтобы
было проще пересчитывать цены предложений и контрактов в различные валюты
будущих сделок. Пересчет ведется по курсу рубля к валюте конкурентного
материала на момент его действия. Этим моментом для различных видов
конкурентного материала будет:

• для коммерческого предложения — дата предложения, продленная на указанный
в нем срок поставки товара;

• для контрактов с фиксированной ценой — дата поставки;

• для контрактов со скользящей ценой — дата подписания. Курс пересчета
валюты цены в валюту платежа равен текущему рыночному курсу на день платежа
или предшествующий.

На товары, импортируемые из развитых капиталистических стран, цены
устанавливаются в местной валюте страны-поставщика, а из развивающихся
стран — в валюте третьей страны. При импорте из стран, валюта которых имеет
тенденцию к росту (Германия, Швейцария, Япония), выгоднее фиксировать цены
в американских долларах, а платить — в национальной валюте этих стран.

Импортер заинтересован в том, чтобы цена в пересчете на национальную валюту
была как можно ниже, экспортер же делает все возможное, чтобы оставить ее
на более высоком уровне. Следовательно, импортер предпочтет ту валюту, курс
которой, по его мнению, со дня подписания контракта до момента платежа
будет падать.

Поправка на срок предстоящей сделки. Внесение подобных поправок происходит
в целях учета изменения цен, инфляции, изменения курса валют и т. д. в тех
случаях, когда не хватает современных конкурентных материалов и
привлекаются аналоги за предыдущие годы.

Данные поправки имеют целью привести цены предложений, относящихся к разным
датам, к их уровню на период расчета цены предстоящей сделки. Это
приведение осуществляется путем сравнения цен предложений на сопоставимое
оборудование за ряд лет с помощью индекса или другого аналогичного
показателя. Данные индексы публикуются в официальной печати за границей.
Для машин и оборудования чаще всего используются индексы промышленно
развитых капиталистических стран. Приведение цен осуществляется по формуле:

Р1 =Ро х [pic] х Квал,

где Р1 — расчетная (приведенная) цена сделки; Р0 — цена конкурентного
материала; J1 — предполагаемый индекс цен на срок предстоящей сделки; J2 —
индекс цен на дату конкурентного материала, то есть на предложенный
инофирмой срок поставки; Квал — коэффициент, показывающий изменение курса
валют за период от даты конкурентного материала до даты проведения
импортной сделки.

Кроме этой поправки приведение к сроку предстоящей сделки должно включать
также и поправку на инфляцию, которая применяется в тех случаях, когда в
качестве конкурентного материала используется абсолютно идентичный контракт
с тем же поставщиком, но заключенный несколько ранее.

Данная поправка вносится в виде коэффициента, который равен величине
среднегодовых темпов инфляции в стране поставщика, возведенной в степень,
равную количеству лет от предшествующей сделки до предполагаемой. Цена,
указанная в конкурентном материале, умножается на этот коэффициент.

Поправки на условия платежа. Условия платежа играют важную роль при
установлении цены на ввозимую продукцию. Цена предполагаемой импортной
сделки может значительно колебаться в зависимости от различных условий
платежа. Приведение по условиям платежа проводится в следующих ситуациях:

• когда рассматриваемый контракт предполагает одни условия платежа, а
конкурентные материалы, используемые при расчете цены, содержат иные
платежные обязательства и необходимо скорректировать рассчитываемую цену
соответствующим образом;

• когда импортер располагает несколькими коммерческими предложениями и ему
необходимо выбрать поставщика с максимально выгодными условиями платежа. В
данном случае цены, зафиксированные в предложениях фирм-производителей,
приводятся к сопоставимому уровню путем корректировки на различные условия
платежа;

• когда фирма-поставщик предлагает импортеру несколько вариантов
осуществления платежей за приобретаемое оборудование и он должен выбрать
самый эффективный из них.

Приведение цен по условиям платежа (по кредитным условиям) учитывает в цене
те преимущества, которые получает импортер при покупке в кредит по
сравнению с платежами за поставленный товар наличными (аккредитив, чек,
инкассо). Поэтому методически целесообразно цены всех конкурентов,
предоставивших кредиты покупателям, привести к платежам наличными.

Цена товара при платеже наличными ниже, чем при кредите, на величину
банковского процента кредитуемой части цены и на скрытые в кредитной
контрактной цене затраты продавца, которые он несет в связи с кредитом (его
страхование и т. д.).

Влияние кредитных отношений на цену экспортируемого товара проявляется
следующим образом:

1. Если мы покупаем товар за наличные, то цена товара должна быть уменьшена
на скрытую часть стоимости кредита, то есть на ту часть, которая остается
неучтенной в процентах годовых, взимаемых поставщиком с импортера.

2. Если товар импортируется на условиях кредита, то цена товара должна быть
увеличена на скрытую часть стоимости кредита. Скрытая часть кредита,
которая включается поставщиком в контрактную цену, состоит из следующих
элементов:

• дополнительные расходы фирмы-поставщика, связанные с получением кредита в
банке и вытекающие из разницы между ставкой, уплаченной фирмой-поставщиком
банку за пользование кредитом, и процентами, взимаемыми поставщиком с
импортера;

• стоимость страхования кредита в государственной и частной страховых
организациях;

• прочие расходы по получению кредита фирмой поставщиком. Приведение цены
по кредитным условиям осуществляется подсчетом коэффициентов кредитного
влияния (Ккр ), экономическая сущность которых состоит в том, что
конкурентная цена (Цконк), умноженная на Ккр , соответствует уровню цены
при расчетах наличными (Цнал):

Цнал =Цконк х Кр

Чем короче срок кредита, тем меньше разница между кредитными ставками
банков и годовыми процентами по предоставленному коммерческому кредиту, тем
ближе величина Ккр к единице.

Таким образом, чтобы привести цены конкурентов, предоставивших кредиты
покупателям, к платежу наличными, эти цены следует уменьшить на величину
Ккр.

Общая формула для определения коэффициентов кредитного влияния следующая:

Ккр=Ан (1+в)ан +В(1+в) ам х[pic]

где Ан — доля очередного платежа в общей сумме контракта, предусмотренная
его условиями; в — средняя величина банковского процента для заемщиков,
спрогнозированная на период кредита по предстоящему импортному контракту
или действовавшая во время кредита, предоставленного конкурентами; ан —
разница в годах между датой приведения цены, которой является момент
поставки товара, и датой очередного платежа; В — доля кредитуемой части
общей суммы контракта, то есть общей суммы за вычетом авансовых и других
предшествующих платежей; ам — льготный срок отсрочки начала погашения
кредита от даты завершения поставки товара в годах; Р — годовой процент,
взимаемый с покупателя за предоставленный товарный кредит В.



Множитель Д рассчитывается по следующей формуле:

Д=[pic],

Где A=(1+B) t

t — время в годах на погашение кредита В.

Поправку на условия платежа вводят, если в конкурентном материале указана
рассрочка платежа на срок более 12 месяцев.

Более длинные сроки платежа предполагают более высокую цену, немедленный
платеж обусловливает некоторое снижение цены. Но вариант коммерческого
предложения с более низкой ценой не всегда может быть предпочтительнее,
особенно в условиях отсутствия наличности.

Если же импортер все же выбирает контракт с немедленной оплатой (а для
российских импортеров иного сейчас и не предлагают, только предоплата), то
в данном случае цена должна быть меньше, чем цена в предложении с более
длинными сроками платежа, на сумму процентов, которые импортер должен
уплатить за кредит, взятый им для осуществления немедленной оплаты.

Кредитные отношения при осуществлении внешнеторговых операций являются
взаимными — как поставщик может кредитовать импортера (рассрочка), так и
покупатель поставщика (аванс). Однако для российских импортеров в настоящее
время данное утверждение не является правомочным, поскольку поставщики им
не верят и поэтому кредиты и рассрочки не дают, предпочитая предоплату, а
российским покупателям кредитовать зарубежных поставщиков нечем. Но
учитывать данную поправку все-таки необходимо.

В зависимости от того, какой вид кредитных отношений мы имеем (рассрочку
или аванс), определяется знак (плюс или минус) кредитной составляющей,
размер которой зависит от величины предоставленной в кредит суммы, срока
кредитования и процентной ставки.



Если импортер кредитует поставщика (предоставляет ему аванс), то авансовая
цена должна быть ниже цены, которая была бы без аванса. Поправка на аванс
рассчитывается следующим образом:

Па=Кб[pic],

где Кб — величина банковского процента при кредитовании для данной страны;
а1 ..., an— авансовые платежи в размерах от базисной цены; 1,..., n— сроки
авансирования в месяцах.

Поправка на дополнительные условия контракта — это корректировка
рассчитываемой цены импортного контракта на величину добавленных или
недостающих составляющих контракта, которые входят в состав цены, по
сравнению с конкурентным материалом. В группу таких составляющих можно
отнести следующие элементы цены, не являющиеся основными:

• стоимость обучения специалистов, направляемых импортером на стажировку в
фирму-поставщика;

• стоимость услуг посредника, если сделка проводится через него. В таком
случае цена уменьшается или увеличивается на 3-5%, которые были выплачены в
качестве комиссионного вознаграждения;

• стоимость дополнительных гарантий фирмы-поставщика. Если сроки гарантий,
указанные в конкурентном материале, превышают обычную длительность гарантий
по сделкам подобного рода, то в рассчитываемую цену вносятся поправки со
знаком «минус». И наоборот, если в импортном контракте, цена которого
рассчитывается, зафиксированы более длинные сроки гарантий, а конкурентный
материал представляет информацию об обычных гарантиях, то в рассчитываемую
импортную цену вносятся поправки со знаком «плюс».

Поправки на уторговывание. Поправка на уторговывание — это скидка с
первоначальной цены предложения, которая бывает, как правило, завышена. Она
определяется субъективно исходя из практики работы с данной фирмой-
поставщиком и на основе экспертных оценок и поэтому вносится в последнюю
очередь.

Объективными факторами, влияющими на размеры скидок при уторговывании,
являются: конъюнктура рынка товара; степень освоенности поставщиком
производства импортируемого изделия; степень монополизации производства;
финансовое положение фирмы-поставщика; отношения между продавцом и
покупателем; экономическая и внутриполитическая обстановка в стране
продавца.

Поправка на уторговывание вводится в том случае, если в качестве
конкурентного материала используется ценовая информация, не являющаяся
твердо установленной (цены коммерческих предложений).

Величина скидки зависит от наличия информации. Если соответствующей
информации о работе данной фирмы нет, то поправка принимается в размере 10-
15% от первоначальной цены, указанной в коммерческом предложении. Если в
основе расчета лежит цена на оборудование, взятая из прейскуранта фирмы-
поставщика, то скидка на уторговывание может превысить 50%. В среднем
размер поправки на уторговывание колеблется в пределах 15-30% от
первоначальной цены.

Поправки на разницу в технико-экономических параметрах. Технико-
экономические сопоставление продукции функционально однородной, но
предлагаемой разными фирмами-поставщиками, сводится к сопоставлению
основных характеристик товара, цена которого рассчитывается, с
характеристиками товаров ведущих в этой области производителей или с
характеристиками товаров-конкурентов. Суммарная величина поправок на
разницу в технико-экономических параметрах импортируемой продукции по
сравнению с конкурентными материалами не должна превышать 30-40%.

Технико-экономические сопоставления могут производиться различными
методами, основными из которых являются следующие: метод прямого
сопоставления; параметрические методы и методы обоснования цен
импортируемых товаров на основе оценки их конкурентоспособности.

Кроме вышеперечисленных поправок, при расчете цен при внешнеторговых
операциях необходимо учитывать курс как национальной валюты, так и валют
иностранных государств.

5. Валютный курс и цены

Цена единицы национальной валюты, выраженная в единицах иностранной валюты,
называется валютным курсом.

Валютная котировка — способ определения валютного курса — может быть
прямой, когда курс единицы национальной валюты выражается определенным
количеством единиц иностранной валюты, и косвенной — в обратном случае. По
временному горизонту валютные курсы делятся на слот-курс, по которому
валюты обмениваются друг на друга в течение не более двух рабочих дней с
момента соглашения о котировке курса, и форвардный курс, по которому
обмениваются валюты в определенный момент в будущем. Для выяснения реальных
тенденций движения валютного курса используются его расчетные виды:
номинальный — текущая валютная котировка, реальный — номинальный курс,
пересчитанный с учетом инфляции, номинальный эффективный — индекс валютного
курса по отношению к валютам стран торговых партнеров и реальный
эффективный — номинальный эффективный курс с поправкой на изменение уровней
цен. В рамках отдельных государств может действовать единый валютный курс
или существовать множество валютных курсов, когда используются различные
курсы в зависимости от видов валютных операций и их участников. По степени
жесткости определения валютные курсы делятся на фиксированные,
предусматривающие жестко установленное соотношение между валютами;
ограниченно гибкие курсы, предполагающие возможность плавания курса в
определенных пределах, и плавающие под воздействием спроса и предложения.
Гибридными видами валютного курса, сочетающими элементы фиксированных и
плавающих курсов, являются валютный коридор, ползущая фиксация и
управляемое плавание.

Иностранная валюта, как и любой другой товар, имеет цену, которая
устанавливается на валютном рынке под воздействием спроса и предложения.
Спрос на нее возникает в основном в силу необходимости оплачивать импортные
товары, приобретать иностранные ценные бумаги и другие активы, а ее
предложение — из-за получения доходов от экспорта, а также приобретения
иностранцами национальных ценных бумаг и прочих активов.

Под воздействием спроса и предложения валютный курс изменяется. При режиме
плавающего (фиксированного) валютного курса снижение курса национальной
валюты называется ее обесценением (девальвацией), а повышение —
подорожанием (ревальвацией). При этом изменение плавающего курса происходит
автоматически, а фиксированного — по решению государственных органов.

Падение курса национальной валюты приводит к снижению цен национальных
товаров на мировом рынке, выраженных в иностранной валюте, что способствует
росту экспорта, который в результате становится более конкурентоспособным.
В то же время цены на иностранные товары, выраженные в национальной валюте,
становятся выше, в результате чего их импорт сокращается. В результате
падения курса национальной валюты деноминированные в ней национальные
активы и ценные бумаги дешевеют и становятся более привлекательными для
иностранных инвесторов, что приводит к увеличению притока капитала из-за
рубежа.

Рост курса национальной валюты приводит к росту цен национальных товаров на
мировом рынке, выраженных в иностранной валюте, что приводит к сокращению
их экспорта, который в результате становится менее конкурентоспособным. При
этом цены на иностранные товары, выраженные в национальной валюте,
снижаются, в результате чего их импорт увеличивается. Увеличивается также
экспорт капитала.



Заключение

Таким образом, ценообразование на экспортную продукцию является
многогранным процессом, в результате которого определяется конкретная цена
на товар, работы или услуги. В связи с активным развитием
внешнеэкономической деятельности отечественными товаропроизводителями
умение определять цены на свои товары, поставляемые на экспорт, является
наиболее значимой задачей для них. Необходимость работы в этом направлении
должно позволить выявить как негативные, так положительные тенденции в
ценообразовании на экспортную продукцию.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА



1. Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. Минск: Полымя,
1997

2. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент - Спб: Питер, 1999

3. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование - М: Экмос, 1997

4. Цены и ценообразование / под ред. проф. В.Е. Есипова - Спб: Петер, 1999

5. Экономика предприятия // под ред. проф. О.И. Волкова - М:Инфра-М, 1998







Реферат на тему: Цены и ценовая политика в системе международного маркетинга
ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ


МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА


Что такое ценовая политика в системе маркетинга?

Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой
деятельности, роль которой все более
возрастает. Если в 60-е годы руководители маркетинга американских компаний
ставили ценообразование на 6-е по значению место среди 12 маркетинговых
факторов (после планирования продукта, маркетинговых исследований,
управления сбытом, рекламы, стимулирования сбыта и обслуживания
потребителей), то в 80-е годы ценообразование было оценено ими как ключевой
фактор, который важнее внедрения новой продукции, сегментации рынков,
издержек сбыта и 14 других факторов.
Цены находятся в тесной взаимосвязи с другими переменными маркетинга и
деятельности фирмы. Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла
товара - от высоких для привлечения покупателей-новаторов, ориентирующихся
на престиж, до низких, ориентирующихся на массовый рынок.
Уровень обслуживания потребителей зависит от цены. Низкие цены обычно
связываются с недостаточным сервисом. Группы товаров с различными ценами
привлекают различные сегменты рынка. В зависимости от цен во многом зависят
достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая
политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное)
воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса
промышленной фирмы.
Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том,
чтобы устанавливать на товары фирмы
такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы
овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и
решать другие стратегические и оперативные задачи.
Установить в международной торговле цену товара сложно потому, что она -
величина принципиально неустойчивая.
На нее влияют: цикл, в котором находится мировая экономика; конъюнктура
рынка; конкуренты; посредники и покупатели; переменные курсы обмена валют.
Поэтому фирмы считают, что для успеха на внешнем рынке необходимо
разрабатывать ценовую политику и постоянно проверять ее эффективность,
изменяя ее по мере необходимости.
При разработке ценовой политики принимают во внимание следующие моменты:
Какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы на каждом
рынке, на которых действует фирма?
Какой метод расчета цены должен быть выбран?
Может ли выдержать фирма роль "ценового лидера" или должна следовать за
другим "лидером", то есть выдержит ли фирма "ценовую войну"?
Какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров?
Как должна измениться цена в зависимости от ЖЦТ?
Должна ли быть единая базисная цена для всех стран, с которыми ведется
торговля, или возможны разные базисные цены?
Существуют ли органы, с которыми следует консультироваться в странах фирм-
импортеров перед установлением цены?
Существуют ли организации (например, покупателей), которые могут
подвергнуть анализу отношение "издержки / прибыль" нашей фирмы и сравнить
результат с тем же показателем конкурентов?
Есть ли в стране фирмы-импортера ограничения на уровень цен, прибыль и
свободу изменения цен?
По степени влияния различных факторов на уровень устанавливаемой цены
иностранные фирмы располагают их следующим образом: издержки производства;
цены конкурентов -экспортеров в данную страну; цены местных фирм-
конкурентов; величина спроса; транспортные издержки; надбавки и скидки в
пользу посредника; ввозные пошлины и иные сборы; реклама и другие элементы
стимулирования сбыта.
Прежде чем разработать стратегию формирования цены, фирма-экспортер должна
проанализировать все внешние факторы, влияющие на решения. Решения по
ценам, так же как и по товародвижению, значительно зависят от элементов,
внешних для фирмы. В этом их отличия, например, от решений по продуктам и
продвижению, которые в большей степени контролируются фирмой.
Существуют пять этапов разработки ценовой стратегии — это формулирование
целей ценообразования, общая политика ценообразования, непосредственно
ценовая стратегия, реализация ценовой стратегии, приспособление цен.
Коротко рассмотрим их.
Цели ценооброзования. Стратегия ценообразования должна быть увязана с
общими целями фирмы и отражать их.
Естественно поэтому, что стратегии могут различаться в широком диапазоне.
Существуют три основные цели ценообразования, из которых может выбирать
фирма: они основаны на сбыте, на прибылях и на существующем положении. В
первом случае предприятие заинтересовано в росте экспорта или максимизации
доли на рынке, во втором - в максимизации прибыли, в третьем -
нейтрализовать действия конкурентов, уменьшить запросы поставщиков или
стабилизировать цены.
В первом случае предприятие выбирает такие цели по одной из следующих
причин: оно заинтересовано в насыщении рынка или росте сбыта как важном
шаге на пути к контролю над рынками и стабильным поступлениям валюты,
предприятие стремится максимизировать объем сбыта и готово пойти на
снижение дохода с единицы изделия для получения большей прибыли (валютных
поступлений);
оно предполагает, что больший объем сбыта позволит снижать размер
относительных издержек.
Во втором случае предприятие устанавливает в качестве цели получение
высокой массы прибыли, устанавливая стабильный ее размер в течение ряда
лет. Прибыль может выражаться в относительном или абсолютном измерении.
Высокие относительные прибыли обычно опираются на престижные цены, а
высокий общий доход обычно связан с ценами проникновения.
Общая политика ценообразовпния. В рамках такой политики решения по ценам
увязываются с целевым рынком (рынками) фирмы, характером и структурой
маркетинга. Она предусматривает скоординированную совокупность действий и
стратегию, включающую кратко- и долгосрочные цели.
При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен
на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и
изменений цен, соотношение своих и цен конкурентов, метод формирования цен
на новые товары) увязываются в интегрированную систему. Как отмечал один
американский эксперт, возможности стратегии ценообразования фирмы
определяют следующие пять факторов: реальные издержки и прибыли, ценность
для потребителя в сравнении с предложениями конкурентов, различия между
сегментами рынка или факторами спроса потребителей, возможные реакции
конкурентов и маркетинговые цели фирмы.
Ценовая стратегия базируется на издержках, спросе или конкуренции. В первом
случае цены определяются исходя из издержек производства, стоимости
обслуживания и накладных расходов, к которым добавляется расчетная прибыль.
Во втором случае цена определяется после изучения спроса потребителей и
установления цен, приемлемых для целевого рынка. Такой вид стратегии
используется по товарам, для которых цена - ключевой-фактор в принятии
решений потребителями. В третьем случае цены могут быть на уровне рыночных,
выше или ниже их. Такой тип ценообразования распространен при конкуренции
аналогичных видов продукции.
Все три подхода находятся во взаимосвязи и взаимодействии. Реализация
ценовой стратегии. При ее реализации помимо общих концепций, рассмотренных
выше, используется большое количество различных решений, связанных между
собой. В их число помимо иных входят следующие:
установление стандартных и меняющихся цен;
использование единых и гибких цен;
применение концепции взаимосвязи цены и качества;
использование концепции ценового лидерства;
установление цен на массовые закупки;
использование практики ценовых линий.
Стандартные цены устанавливаются на сравнительно длительный период времени.
Вместо пересмотра цен при увеличении издержек производства фирмы могут
уменьшить размер упаковки, вес товара. При переменном ценообразовании фирма
специально меняет цены, чтобы среагировать на изменения в издержках или
спросе потребителей. Возможно сочетание стандартных и меняющихся цен. В
рамках системы единых цен фирма устанавливает единую цену для всех
потребителей, которые хотели бы приобрести товар (услугу) при аналогичных
условиях. Такая политика укрепляет доверие потребителей, ее легко
осуществлять, при ней не надо торговаться. Гибкое ценообразовпние позволяет
менять цены в зависимости от способности потребителей торговаться или их
покупательной силы.
Связь цены и качества - это концепция, учитывающая мнение потребителей о
том, что высокие цены означают высокое качество, а низкие - низкое
качество. При установлении цен это особенно важно для ситуаций, когда о
качестве можно судить только по цене. Важно, однако, чтобы цены должным
образом отражали качество и образ, который фирма хочет создать для своей
продукции. В случаях престижных цен, основанных на этой концепции,
предполагается, что. потребители не приобретают товары (услуги) по ценам,
которые считаются слишком низкими.
При ценовом лидерстве фирма рекламирует и продает ключевую продукцию из
своего товарного ассортимента по цене, обеспечивающей долю прибыли ниже
обычной. Этим производитель стремится повысить интерес потребителей ко всей
ассортиментной группе.
Установление цен на массовые закупки представляет собой практику, при
которой фирма предлагает потребителям скидки за покупки в больших
количествах, чтобы увеличить объем реализации. Ценовые линии связаны с
продажей продукции в диапазоне цен, где каждая цена отражает определенный
уровень качества. Вместо установления одной цены для отдельной модели
товара фирма продает две или более модели (с различными уровнями качества)
по различным ценам.
Приспособление цены. Практическая реализация ценовой стратегии требует
систематической "настройки" цен, учитывающей изменения в издержках,
соотношении спроса и предложения, конкуренции, таможенном регулировании и
т.д. Приспособление цен происходит через посредство изменений в
прейскурантах, оговорок, наценок, надбавок, скидок, компенсаций. Важно,
однако, чтобы цена использовалась как адаптивный механизм.
Итак, ведение ценовой политики, разработка ценовых стратегий, их
практическая реализация - проблема не только исключительно сложная, но и
"тонкая". Ее решение требует отличного знания обстановки на рынке, высокой
квалификации лиц, принимающих решения, творческого подхода, интуиции.
Устанавливая цены, следует не только знать их нижний и верхний пределы, за
границами которых их применение экономически неоправданно или
психологически вредно, но и гибко маневрировать ценами в этих пределах,
учитывая все факторы, причем так, чтобы в каждый отрезок времени эти цены
были оптимальными для продавца и потребителя.
Взять, например, цены на престижные товары и товары, рассчитанные на
"обычного" покупателя. Престижные цены всегда высоки, они предназначены для
привлечения рыночного сегмента, который более заинтересован в качестве
товара, его уникальности или статусе и менее обращает внимание на цену.
Совершенно другое дело - реакция массового покупателя на цены обычных
товаров.
Растущее число зарубежных фирм при расчете цены и ее установлении начинают
исходить из ощущаемой потребителями ценности своих товаров. Основным
фактором ценообразования они считают не свои издержки, а покупательское
восприятие товара и его производителя. Для формирования в сознании
потребителей представления о ценности товара они используют в своих
комплексах маркетинга неценовые приемы. Цена в этом случае призвана
соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара. Как в этом случае
устанавливается цена, видно на следующем примере: Известная американская
машиностроительная фирма "Катерпиллер" пользуется факторами ощущаемой
потребителями ценности товара при установлении цен на свое строительное
оборудование. Она может оценить свой трактор, скажем, в 24 тыс. долл., в то
время как аналогичный трактор конкурента стоит всего 20 тыс. долл. И при
этом сбыт у "Катерпиллер" будет выше, чем у конкурента! Когда потенциальные
покупатели интересуются у дилера, почему они должны платить за трактор
"Катерпиллер" на 4 тыс. долл. больше, тот отвечает:
20 тыс. долл. - цена за трактор, просто-напросто аналогичный трактору
конкурента;
3 ТЫС. долл. - премиальная наценка за повышенную долговечность трактора
"Катерпиллер";
2 тыс. долл. - премиальная наценка за его повышенную надежность;
1 тыс. долл. - стоимость более длительной гарантии на узлы и детали;
28 тыс. долл. - цена комплекта всех ценностных показателей;
4 тыс. долл. - скидка;
24 тыс. долл. - окончательная цена трактора.

Потребители с изумлением узнают, что, несмотря на премиальную наценку в 4
тыс. долл., которую им предстоит заплатить, они на самом деле получают
скидку в 4 тыс. долл.! Дело кончается выбором трактора "Катерпиллер",
поскольку потребитель уверен, что расходы по эксплуатации этого трактора в
течение срока его службы в итоге окажутся ниже, чем аналогов конкурентов.


Какие бывают цены?

В политэкономии цена - это денежное выражение стоимости товара,
экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины
затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего
времени. (Здесь и далее определения, касающиеся цен, даны на основании
следующих источников: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия. -
М., 1980. - Т. 4; Экспортноимпортньй словарь. - М., 1954. - Т. 3.). Однако
в практике внешней торговли используют множество видов цен, связанных с
различными особенностями купли-продажи. Для обозначения этих цен существуют
специальные прилагательные, употребление которых обязательно (иначе может
возникнуть путаница, чреватая большими убытками).
Исходя из сказанного, цена может быть:
базисная, используемая для определения сорта или качества товара; ее
согласуют на переговорах между продавцом и покупателем; она служит исходной
для определения цены фактически поставленного товара, когда свойства
последнего отличаются от оговоренных в контракте; при этом в контракте
оговариваются скидки и надбавки, которые могут также зависеть и от
конъюнктуры рынка;
купли / продажи (или фактурная), определяемая условиями поставки,
обусловленными в контракте; для краткости фактурную цену снабжают еще одним
указанием: "сиф", "фоб", "фор" и "франко":
сиф (стоимость, страховка, фрахт -- по-английски) означает, что продавец
обязан за свой счет зафрахтовать судно,
оплатить стоимость перевозки (фрахт), оплатить таможенные расходы и
страховку и взять на себя риск гибели или порчи товара до того момента, как
груз пересечет линию борта судна при погрузке, а покупатель берет на себя
риск гибели или порчи после пересечения линии борта,
фоб (свободен на борту -- по-английски) означает, что продавец оплачивает
все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара
на борт судна, а покупатель фрахтует судно, страхует груз и несет риск его
гибели или повреждения; в США (и только в этой стране!) термин "фоб" имеет
то же значение, что и "франко";
фор (свободен на рельсах - по-английски) означает то же самое, что и
"франко-вагон", то есть что продавец должен за свой счет и риск отправить
груз на железнодорожную станцию и погрузить товар в железнодорожный вагон,
а все остальные расходы несет покупатель;
франко - условие продажи, согласно которому продавец обязуется доставить
товар в определенное место за свой счет и риск, причем в цену включаются
транспортные, страховые и таможенные расходы; могут быть условия "франко-
завод поставщика" (или стоимость товара на месте производства без каких-
либо надбавок, вызванных дальнейшей перевозкой, страховкой и т.д.), "франко-
вагон (судно) станции (порта) отправления", "франко-грузовик", "франко-
граница", "франко-вагон (судно) на станции (в порту) назначения.", "франко-
склад", "франко-скважина", "франко-стройплощадка" и т.д.;
мировая, определяемая в зависимости от вида товара: по одним товарам
(обычно сырьевым) - уровнем цен странэкспортеров или стран-импортеров, по
другим - ценами бирж, аукционов, а по готовым изделиям - ценами товаров
ведущих в мире фирм, специализирующихся в производстве и экспорте продукции
данного вида; цены эти также различаются в зависимости от того, оговорен ли
платеж в свободно конвертируемой валюте или нет;
монопольная, устанавливаемая монополиями выше или ниже цены производства;
обычно монополии устанавливают возможно более высокие цены сбыта своих
товаров и возможно более низкие цены на приобретаемые у других фирм товары;

номинальная, публикуемая в прейскурантах, справочниках и биржевых
котировках;
оптовая, по которой поставляется крупными партиями товар (оказываются
услуги) при продаже торговым и промышленным предприятиям; публикуемые в
разного рода источниках сведения об оптовых ценах далеко не всегда отражают
истинное положение дел, так как экспортеры заинтересованы показать более
высокие, а импортеры - более низкие цены;
предложения - указанная в оферте (официальном предложении продавца) без
скидок;
производства, равная издержкам производства плюс средняя прибыль на весь
авансированный капитал;
розничная, по которой продажа ведется отдельным покупателям очень малыми
партиями (1-3 шт.); основана на сумме издержек производства и обращения
товаров плюс прибыль производственных и сбытовых организаций, плюс (но не
всегда устанавливаемый) налог с оборота;
рыночная, по которой идет купля-продажа на данном рынке;
скользящая, которая устанавливается договором в зависимости от некоторых
условий (биржевой котировки, инфляции и т.д.) на определенную дату
(например, поставки товара покупателю; фактического получения товара и
т.д.); нередко является рыночной на данную дату;
справочная (особые виды - номинальная, прейскурантная) обычно отражает
уровень фактически заключенных сделок за некоторый прошлый период (неделю,
месяц) и используется в переговорах для установления исходной цены; чаще
всего применяется при срочной продаже небольших партий товаров, а при
больших партиях к справочной цене применяют те или иные скидки; справочные
цены регулярно публикует издание ООН "MonthlyBulletinof Statistics", а
также БИКИ;
спроса, которая складывается на рынке покупателя;
твердая, которая устанавливается в договоре купли-продажи и не подлежит
изменению.


Какие применяются методы установления цены и какие бывают скидки с
прейскурантных и иных цен?

За основу расчета внешнеторговой цены на машины и оборудование советским
организациям рекомендуется брать в качестве базисной цены данные
собственных контрактов (и контрактов других фирм) на аналогичные товары;
предложения иностранных фирм на поставку подобных товаров (не забывая, что
обычно эти цены завышены); справочные цены.
Учитывается, далее, разница в конкурентоспособности нашего товара и
товаров, с ценами на которые мы ведем сравнение, и делаются поправки к
базисной цене. Основные категории поправок таковые:
на различие в комплектации сравниваемых товаров, на разницу в основных
технико-экономических показателях (мощность, производительность, скорость,
грузоподъемность, число оборотов и т.д.); на различия в коммерческих и иных
условиях сделки (сроки и условия поставки, условия расчетов, объем сделки и
т.д.). Рекомендуется за базу расчета принимать цены таких контрактов,
предложений и т.п., чтобы число вводимых поправок было минимальным, а
полученная в итоге цена отличалась от исходной более чем на +25%. Кроме
того, надо учитывать принятую международную практику изменения цены
оборудования в зависимости от мощности или производительности по формуле:
С1/С2 = (Р1/Р2)n,
где С - цены, Р - мощность или производительность соответствующего
оборудования, и - показатель степени, учитывающий зависимость цены от
мощности или производительности.
Показатели эти периодически публикуются в таких иностранных журналах, как
"Cost Engineering","Chemical Age", "Power and Cas" и др. В качестве
иллюстрации большого разнообразия коэффициента и даже для однотипного
оборудования можно привести данные по ленточным транспортерам: при ширине
ленты 304 мм коэффициент и = 0,80; при 457 мм и =0,85; при 609 мм и = 0,90.
При расчете по уровню конкурентоспособности цену нашего товара можно
определить по формуле:





Новинки рефератов ::

Реферат: Безопасность жизнедеятельности (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Психология малой группы: теоретические и прикладные аспекты (Психология)


Реферат: Ключи для оксфордской рабочей тетради (Upper-Intermediate) (Иностранные языки)


Реферат: Сборка и монтаж отдельных узлов ЭВМ (Компьютеры)


Реферат: Политология в схемах и таблицах (Политология)


Реферат: Валютные операции коммерческого банка (Банковское дело)


Реферат: Історія України (История)


Реферат: Проектирование как самостоятельная сфера культуры (Философия)


Реферат: Гражданско-правовое регулирование договора строительного подряда (Гражданское право и процесс)


Реферат: биография В. И. Ленина (до 1910 года) (Исторические личности)


Реферат: Ветви христианства. Суть различий (Религия)


Реферат: Автоматизированные системы обработки информации и управления (Программирование)


Реферат: Качество питьевой воды и здоровье человека (Физкультура)


Реферат: Программирование элементов разветвляющейся структуры (Компьютеры)


Реферат: Развитие самостоятельности школьников при обучении математики (Педагогика)


Реферат: Политические права российских граждан (Право)


Реферат: Анализ финансового положения предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Конфликтология (Психология)


Реферат: Шпоргалки по ТГП (Теория государства и права)


Реферат: Защита информации в локальных сетях (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист