GeoSELECT.ru



Музыка / Реферат: Визбор (Музыка)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Визбор (Музыка)



План
1. Введение.
2. Визбор в статьях газет и журналов.
2.1 Ада Якушева.
2. 2 Аида Соболева, журналистка.
2.3 Александр Городницкий.
2.4 Александра Пахмутова.
2.5 Алексей Иванченков, летчик-космонавт.
2.6 Анатолий Адамишин, дипломат.
2.7 Борис Савченко, искусствовед.
2.8 Булат Окуджава.
2.9 Владимир Высоцкий.
2.10 Геннадий Воронцов, комсомольский работник.
2.11 Дмитрий Курилов, литературовед.
2.12 Игорь Шкляревский, критик.
2.13 Лев Аннинский, литературовед.
2.14 Лев Ошанин, поэт.
2.15 Марк Захаров, режиссер.
2.16 Михаил Анчаров.
2.17 Никита Богословский, композитор; Михаил Львовский, поэт.
2.18 Ольга Сергеева, журналистка.
2.19 Павел Аедоницкий, композитор.
2.20 С.Владимиров, журналист.
2.21 Сергей Есин, писатель.
2.22 Сергей Никитин, композитор, бард.
2.23 С.Кирюшина, служащая.
2.24 Элем Климов, кинорежиссер.
2.25 Юрий Андреев, литературовед.
2.26 Юрий Панюшкин, артист, бард.
2.27 Юрий Коваль, писатель.
2.28 Юрий Левычкин, дипломат.
2.29 Юрий Пискулов, альпинист.



Введение
Первая статья, целиком посвященная творчеству Юрия Визбора, относится
к
1971 году, однако она касалась только его актерских работ в кино.
Первая
же статья, посвященная обсуждению его песенного творчества, появились
в
центральной печати лишь в 1982 году, то есть за два года до его
кончины.
Однако было бы неверным считать, что в период с 1951 по 1982 год
центральная печать совсем не замечала творчества Юрия Визбора: в
разного
рода журналистских материалах, посвященных песне вообще, а также
самодеятельной, туристской, студенческой, авторской песне, в
туристской и
альпинистской печати имя Юрия Визбора упоминалось многократно, причем

часто его творчеству давались те или иные оценки, небезынтересные
любителям его творчества. Ниже приводятся цитаты из такого рода
материалов, расположенные преимущественно хронологически. Эта
"коллекция"
фрагментов продолжена до сегодняшних дней, включая диссертационные
работы
по авторской песне.
Читатель легко обнаружит различные, подчас противоположные, точки
зрения
даже по отношению к самым известным и популярным песням Ю.Визбора, а
также
о его работе в кино, что свидетельствует о неверности высказываемого
иной
раз мнения об очевидности и однозначности оценок его творчества.
Наоборот,
складывается впечатление, что именно Юрий Визбор в настоящее время
менее
понятен искусствоведам, нежели его знаменитые коллеги по бардовскому
цеху.



Ада Якушева
Не так давно газета "Советская Россия" объявила фотоконкурс под
девизом
"Любовь моя, Россия! ". Так же называлась программа выступления
мастеров
эстрады в Колонном зале. Но вряд ли составители ее знали, что
воспользовались строчкой из песни Юрия Визбора: Любовь моя, Россия,
Люблю, пока живу,
Дожди твои косые,
Полян твоих траву,
Дорог твоих скитанья,
Лихих твоих ребят.
И нету оправдань
Не любящим тебя.

Юрий Визбор много ездит по стране по долгу службы, много видит и
удивительно ярко умеет рассказывать о виденном. Очевидно поэтому в
песнях
его всегда присутствует некоторая доля повествовательности. Таковы
его
песни-репортажи о курсанте, молодом пареньке, погибшем недавно во имя

спасения многих жизней; о ребятах, работающих на Плато Расвумчорр; о
подводниках Тихого океана; о летчике гражданской авиации Сереге
Санине:
С моим Серегой мы шагаем по Петровке,
По самой бровке, по самой бровке.
Жуем мороженое мы без остановки -
В тайге мороженого нам не подают.
То взлет, то посадка,
То снег, то дожди,
Сырая палатка,
И почты не жди.
Идет молчаливо
В распадок рассвет.
Уходишь - счастливо!
Приходишь - привет!

… почти в каждой песне Юрия Визбора есть такая строка, которая
запоминается мгновенно, а потом тревожит до тех пор, пока не
разузнаются
остальные слова. Это умение находить предельно точную строчку -
свойство
далеко не каждого автора-песенника. Недавно Мурманское книжное
издательство выпустило первую книгу рассказов Ю.Визбора "Ноль
эмоций". В
последнем как раз повествуется о том, как была написана песня "На
плато
Расвумчорр". (Молодой коммунист. - 1967. - № 8. - С. 121)

Аида Соболева, журналистка
И был у него еще один дар - дар дружбы, умение быть ненавязчивым и
необходимым. Как добрый волшебник мог он найти выход из самой тяжелой

ситуации, а таких ситуаций у его друзей-альпинистов всегда хватает.
Но, пожалуй, самое главное, чем был знаменит Визбор и почему мы
никогда не
поверим в разлуку с ним, - это всю жизнь исходящие от него песни
доброго,
умного, чуть ироничного, влюбленного в жизнь человека, песни, ставшие

родными для многих и многих людей.
(Телевидение и радио. - 1988. - янв.)


Александр Городницкий
Не случайно основоположники авторской песни - Булат Окуджава,
Владимир
Высоцкий, Юрий Визбор - люди яркие, нестандартные, с неповторимой
творческой индивидуальностью. Их судьбы, чувства, мысли, симпатии и
антипатии интересны тысячам других людей.
(Лит. Россия. - 1987. - 20 марта. - С. 19)
Александр Яковлев, политический деятель:
Корреспондент: - Вы любите авторскую песню, давайте вернемся к старой

истории, связанной с Юрием Визбором. Мне говорили, что для вас Визбор

значит очень много и с ним связаны определенные события вашей жизни.
А.Я. - Я действительно знал Визбора. Политики у него в песнях было
мало.
Он постоянно делал резкий крен на что-то хорошее, доброе, личное,
поближе
к душе, к переживаниям человека. Не то что кому-то наверху это не
нравилось. "Мелкобуржуазность", одним словом. Зря люди иногда думают,
что
вот кем-то напрямую заинтересовался главный идеолог, которым был
тогда
Михаил Суслов. Он и не слышал о Визборе никогда. А вот "хранителям
огня"
этого костра, в который постоянно нужно что-то свеженькое
подбрасывать,
чтобы пылал огонь бдительности да еще и дым шел, близость Визбора к
душе
не нравилась. Помню, что его сначала не пускали куда-то на Север. Вот

тогда я ему и пытался помочь. Как помочь? Говорили, что он якобы не
то
поет, выпивает. Наверное, что-то и было, а что-то, как всегда и
бывает, -
прибавили. Даже ставился вопрос о том, что Визбора надо уволить с
радио.
Но к тому времени он уже завоевал признание. Конечно, Клавдия
Шульженко
тоже была знаменита, тем не менее ее посадили. Сидели многие. Но для
"развода" кого-то и оставляли. Как Утесова, например. Визбор много
раз
приглашал меня домой: "Я соберу ребят, посидим... " Но так и не
получилось. И не принято тогда это было. Но сейчас об этом жалею...
Корреспондент: - А как вы познакомились?
А.Я. - Мне кто-то из моих друзей из Комитета по радио и телевидению
позвонил и попросил его принять. Мне не хотелось, потому что он
вступил в
какой-то конфликт с руководством (не помню уже, по какому поводу), но
под
нажимом приятеля его принял. Он пришел, и мы с ним долго-долго
разговаривали. Официальный прием вылился в беседу. Оказалось, что у
нас и
знакомые есть общие...
На него много писали пасквилей. Были письма, "зачем нам это нужно,
это
упаднические песни, настоящие советские песни не пускают"... Людям
доставляло огромное удовольствие делать другим неприятности. Визбор
стал
фигурой, личностью, а вокруг личности, как всегда, творится всякое.
(Беседу вел Олег Фочкин. - Комс. правда. - 1996. - 12 дек. )

Александра Пахмутова
По праву значительное место в песенном творчестве заняли сочинения о
родном городе . Напомню, как быстро обрели популярность продолжившая
славную плеяду песен о Москве "Я вас люблю, столица" Аедоницкого
(Имеется
ввиду песня на стихи Ю.Визбора. - Прим. сост.)
(Доклад на Пленуме Союза композиторов СССР // Песни и время. -
М.:1976. -
С. 19)

Алексей Иванченков, летчик-космонавт
Главный успех книги Юрия Визбора "Я сердце оставил в синих горах",
мне
кажется, заключается в том, что она представляет нам настоящую
личность.
Мы смотрим на фотографии из фильмов, в которых он снимался, и
вспоминаем
старые, уже забытые, но такие прекрасные киноленты. Мы читаем его
стихи...
И вдруг на одной из страниц встречаешь свою любимую студенческую
песню...
И вспоминаешь, как все начиналось.
(Кн. обозрение. - 1987. - 20 нояб. - С. 4)

Анатолий Адамишин, дипломат
То, что мне хотелось бы выделить в Юрии Визборе, это чувство
гражданственности. Знаете, есть такое плохое русское выражение:
"Оглянешься вокруг - Боже ты мой! А потом посмотришь - ну и Бог с
ним!"
Так вот Юре не было "Бог с ним". Я бы привел некоторую аналогию с
Высоцким. Одно время, мне представляется, и в Высоцком мы не видели
той
глубины социального содержания, социального протеста, социального
утверждения, которое сейчас обнаруживается. Я думаю, не зря говорят,
что
такие люди, как Высоцкий, Визбор, Окуджава спасли честь целого
поколения.
Мы как-то с ним говорили о том, что интеллигенция подобна тонкому
озоновому слою, спасающему Земной шар от ультрафиолетовых лучей. Так
вот
тонкий слой интеллигенции спасает Землю от полного духовного
одичания. Это
ее миссия - в людях взывать к наиболее добрым, светлым,
общечеловеческим
ценностям. И эту свою миссию Юра выполнял.
(Вершина Визбора. - М.: Киностудия им. А.Довженко, 1988. - VHS. - Д04-
004)

Борис Савченко, искусствовед
Юрий Визбор (1934-1984) - один из наиболее ярких и одаренных
представителей старшего поколения бардов, стоявших у истоков
авторской
песни. Тем людям, чья молодость пришлась на 50-е годы, имя Визбора
было
тогда более близким, чем имя Булата Окуджавы. Окуджава требовал
определенного настроения, его поняли не сразу. Визбор был
демократичнее.
Его песни годились для любой аудитории, любой обстановки, любого
времени
года. Примечательная деталь: в песнях Визбора почти не встречается
местоимение "я", зато "мы" можно найти сплошь и рядом. Герой Визбора
как
нельзя лучше соответствовал сердечной музыке слушателей, не падких на

пустую развлекательность, жаждущих духовной сплоченности и тепла...
...авторские песни обладают некоторой стойкостью по отношению ко
времени,
моде, конъюнктуре спроса. Они - долгожители, почти не стареющие с
годами и
не утрачивающие своей привлекательности. По-прежнему поются или
слушаются
песни Окуджавы, Визбора, Высоцкого, написанные еще в 50-60-х годах...

(Авторская песня. - М.: Знание, 1987. - С. 4-18

Булат Окуджава
Юрий Визбор - личность в искусстве яркая, многогранная. Я уж не
говорю о
первоклассных запоминающихся ролях в нашем кинематографе, о его
документальных фильмах для телевидения, этих коротких рассказах о
трудовых
буднях - всегда маленьких открытиях человеческих характеров; о его
прозе,
пока неопубликованной, но, на мой взгляд, незаурядной и точной. Все
это
всегда было визборовским, органичным.
Но главное все-таки, с чем он вошел в наше искусство, - авторская
песня,
движение, одним из зачинателей которого он по праву является.
Он умер в самом разгаре своей работы, подогреваемый новыми планами и
надеждами. Жизнеутверждающий, мужественный, обаятельный его талант
находил
и имел многочисленную и благодарную аудиторию.
Он любил сильных, мужественных и добрых людей и сам был мужественным
и
добрым в своем искусстве. Ему были чужды громкие фразы и ложная
многозначительность. Его лирический герой, склонный к самоиронии, как

нельзя лучше соответствовал сердечной музыке слушателей, потребности
в
натуральном, слушателей, не падких на пустую развлекательность,
жаждущих
духовной сплоченности и тепла.
Юрий Визбор был незаурядным выступальщиком. Мне случалось, и не раз,
участвовать с ним в выступлениях, и я хорошо помню, какой прекрасный
союз
возникал в переполненных залах, едва он касался струн и начинал свое
негромкое и откровенное повествование.
(С конверта диска-гиганта Ю.Визбора "Наполним музыкой сердца". - М.:
Мелодия,1985)
Говоря об авторской песне, часто имеют в виду движение, объединяющее
поэтов, композиторов, исполнителей и почитателей этого жанра. Для
меня же
это понятие имеет конкретный и узкий смысл: поэты, поющие свои стихи.
Так
же считал и Владимир Высоцкий, придумавший этот термин. Нас родило
время -
время всем памятных событий, связанных с разоблачением культа
личности,
большими надеждами на обновление общества, на перестройку. Тогда и
возник
круг таких поэтов, как Владимир Высоцкий, Новелла Матвеева, Юлий Ким,
Юрий
Визбор, Евгений Клячкин, Александр Городницкий. Все они были не
похожи
друг на друга, имели собственное лицо, свой собственный почерк.
(Авторская песня: кризис жанра: Беседу с Булатом Окуджавой вел
И.Медовой.
- Сов. культура. - 1987. - 28 апр.)
Визбор - человек очень одаренный, яркий, но мне сдается, что он был
талантливей, чем его свершения. Что-то ему мешало: то ли он сам себе
мешал, то ли ему кто-то мешал раскрыться полностью.
О его роли в нашей жизни я не буду говорить..., потому что вы,
очевидно,
ощутили на себе его влияние, воздействие его искусства. Скончался, к
сожалению, трагически и не вовремя. Человек он был интересный, полный

обаяния, талантливый. Ну не все у него одинаково, может быть, и
получалось. Но, в общем, он оставил яркий след, особенно в движении
поющих
поэтов. Он один из создателей этого жанра. И - вечная ему память.
Я не могу назвать кого-то конкретного, кто замечательно исполняет мои

песни... Некоторые вещи хорошо исполняет Валентин Никулин. Покойный
Визбор
очень хорошо пел мои песни.
(Окуджава Б. "Я никому ничего не навязывал..." - М.: Вагант, 1997. -
С.
162, 223, 235)

Владимир Высоцкий
И все-таки как ни ослаб интерес к авторской песне, но продолжает
работать
Булат, который уже больше двадцати лет работает с авторской песней. И

Визбор, я слышал, возобновил свои выступления, понемножечку стал
работать.
Я отношусь к нему с симпатией, мне нравилась его песня про Серегу
Санина.
(Четыре четверти пути. - М.: МПИ, 1988. - С. 132. Цитата, вероятно,
датируется концом семидесятых годов)
Владимир Кавуненко, альпинист
Профессиональная точность всего, о чем пишет Визбор, заставляет
считать
его своим. Он свой для летчиков, полярников, моряков, артистов... Но
я
точно знаю, что он наш: альпинист-спартаковец. Он безумно любил горы,
они
были его второй жизнью. В горах он преображался, становился центром
всех
событий, настраивал нас на восхождения, много ходил сам и все время
работал. Как он говорил, "Ни дня без песни".
Сегодня невозможно представить современный альпинизм без
соответствующего
снаряжения и экипировки спортсменов. Невозможно представить его и без

песен Юрия Визбора. Многие чувства охватывают нас в горах, но не
всегда мы
можем их выразить, тем более в такой высокой форме, как поэзия,
музыка,
песня. За нас это сделал Юрий Визбор - он голос нашей души. Его песни
- не
только поэзия альпинизма, но и средство, с помощью которого люди
могут
глубже понять себя, открыть, утвердить, одержать победу не только над

вершиной, но и над самим собой. Творчество Визбора - это гимн
борющемуся и
побеждающему Человеку.
(Из интервью. ЯСО3, 154)
Газета "Вечерняя Москва"
Юрию Визбору сегодня исполнилось бы 60 лет. За этим неизбывным "бы"
наверняка стоят несыгранные роли, неспетые песни, невстреченные
друзья.
Но - поставим пластинку: "Не верь разлукам, старина!" - пел Юрий
Иосифович. Он был обаятельным и общительным человеком, имел огромный
круг
знакомых, и все же многие, разумеется, знали его как бы издалека - по

фильмам, по необыкновенно жизнеспособным песням, передаваемым из уст
в
уста, от гитары к гитаре, поэтому можно считать, что никакой разлуки
не
было и нет. Ведь песни Визбора почти тридцать лет, начиная с
освежающих
шестидесятых и до сих пор, любят, слушают и поют самые разные люди.
Впрочем, разного в этих людях мало, общего - много: чистота души,
вера в
дружбу, жажда романтики, ностальгия по искренности. То есть песни
Визбора
- это своего рода и пароль, и отзыв для людей надежных и светлых.
А свет этот возник и укрепился в сердцах под звуки визборовских
песен. И
"Домбайский вальс", и "Серега Санин", и "Милая моя", и другие - целая

палитра самых пронзительных чувств и ослепительных жизненных
ситуаций.
Поставим пластинку: "Я вас люблю, я в это тоже верю..." - пел Визбор.
И мы
вас любим, Юрий Иосифович. С днем рождения!
(Д.О. Веч. Москва. - 1994. - 20 июня)
Газета Коммерсант-DAILI
20 июня Юрию Визбору исполнилось бы шестьдесят. Почти десять лет как
он
умер, но до сих пор остается самой культовой фигурой в авторской
песне.
Его время было временем "путешествий дилетантов" - песни создавались
в
дороге и для дороги, а лучше всех пели те, у кого не было голоса. Его

песни ("Домбайский вальс", "Одинокий гитарист", "Милая моя") поют до
сих
пор, но никто из профессионалов эстрады не смог или не пожелал их
присвоить. Слушать их хотят только в исполнении автора.
Он был журналистом, певцом и актером, и несмотря на то, что был
хорошим
актером, всегда играл самого себя. В фильме "Июльский дождь" Визбор
сыграл
рефлексирующего интеллигента, близкого именно негероичностью своей
внешности. От него веяло недовольством собой и, главное, огромной
усталостью. Как ни странно, похожим был и его Борман в "Семнадцати
мгновениях весны". А потом от этой усталости не выдержало сердце у
самого
автора. Юбилеи без юбиляров...
(Коммерсант-DAILI. - 1994. - 21 июня)

Геннадий Воронцов, комсомольский работник
В песнях других авторов - в некоторых песнях Визбора, например, -
звучит
нарочитая разухабистость. Вероятно, можно и звезду приспособить под
коммунальную кухню. Но стоит ли? Есть вещи и события, о которых
нельзя
говорить в залихватском тоне. Война, например. Переживший войну
солдат не
станет говорить о ней залихватски, даже если и остроумно. (По
видимому
автор намекает на песню "Базука" - Прим. сост.)
(Мол. коммунист. - 1965. - № 2. - С. 36)
Г.Юрьев, журналист
Эти песни не изданы. Их поют в пригородных электричках, чаще всего не

зная, кто написал слова, кто подобрал мелодию.
Между тем авторы наиболее распространенных песен известны. Это
москвич
Юрий Визбор, написавший веселую маршевую балладу о слаломистах,
балладу
"Любовь моя, Россия". Его песни отличаются запоминающейся мелодией,
крепким, образным стихом. Есть в них живое чувство романтики, чувство

молодости и простора.
(Смена. - Л.:1964. - 11 нояб. - С. 4)

Дмитрий Курилов, литературовед
Когда первое поколение бардов окончило вузы, на смену "студенческой
песне"
пришла так называемая "самодеятельная песня", понимаемая как
своеобразная
форма "фольклора городской интеллигенции". Ключевой фигурой
"самодеятельной песни" являлся Юрий Визбор, выработавший на
выступлениях
стиль живого, непосредственного контакта со слушателями. Именно песни

Визбора определили лицо жанра; однако, при всей его популярности,
авторская песня заслужила немало упрёков в поверхностности и
непрофессионализме именно из-за текстов Визбора.
Его песни написаны в лирико-романтическом или шуточном ключе; они
описывают туристские подвиги, путешествия; для лирики Визбора
характерен
жанр своеобразной "мужской исповеди". Если подходить к песням Визбора
как
к поэтическим произведениям, сразу же бросается в глаза набор
необязательных фраз, схематичность сюжета, банальные эпитеты ("лето
жаркое", "дожди тоскливые", "вёрсты длинные"), нехитрые метафоры ("Ты
у
меня одна, словно в ночи луна..."), небрежная рифмовка, вторичная
образность. Однако простота и доходчивость изложения вкупе с
искренностью
чувства содействовали популярности песен Визбора. В них звучал
апофеоз
дружбы, любви, интересной жизни. Неугасимый оптимист Визбор,
призывавший
уйти "в иную даль", в мир туристической романтики, искусства, в
сущности,
должен был устраивать официальные круги, служа примером жизненной
активности, которая не входила в конфликт с официальной моделью
общественного поведения. Самодеятельная песня на данном этапе не была

политически оппозиционной, но и конформизм, впоследствии ей нередко
приписываемый, вряд ли был ей свойственен.
Именно лирика Окуджавы и баллады Галича и Высоцкого определили лицо
жанра
и его деление на два направления: 1) лирико-романтическое,
представленное,
наряду с Б. Окуджавой, именами Н. Матвеевой, Ю. Кима, А.
Городницкого, Ю.
Визбора, М. Анчарова и - частично - лирикой Высоцкого; 2)
эпико-повествовательное, к которому, кроме баллад Галича и Высоцкого,

принадлежат также некоторые песни Ю. Кима и М. Анчарова.
(Диссетрация. - М.: Ин-т им. М.Горького, 1999. - С. 9-24)
Журнал "Работница"
Чтобы понять, каким он был, как жил, надо слушать его песни. Он весь
в
них. Веселый, неунывающий Визбор: "Приходи ко мне, Бригитта, как
стемнеет,
приходи...", "Не хочу я каши манной, Мама, я хочу домой!", "Слезайте,

граждане, приехали, конец - Охотный ряд, Охотный ряд!". А вот
прячущий
подальше от чужих глаз свою грусть Визбор: "Никак к разлукам я не
привыкаю", "Я плыву от порта к порту, Я иду от горя к горю", но
который
всегда и при любых обстоятельствах делает вид, что "прекрасно живет".

Он ничего не придумывал, не изобретал острых сюжетов. Писал о том,
что
знал, любил, пережил. О людях, "чья профессия - отвага, призванье -
высота". Маршруты, по которым он прошел, дали название многим песням
- они
и сейчас звучат там. Несложные по форме, без претензий и потуг на
нечто
значительное, но глубокие по сути. Они были любимы молодежью тогда,
когда
создавались, остались с нами сегодня, не устареют завтра.
(Журнал "Работница". - 1988. - № 10. - С. 35-36)
Журнал "Крестьянка":
Юрий Визбор прожил отмеренные ему судьбой пятьдесят лет ярко и
талантливо.
Он был удачлив во всем, за что брался, будь то журналистика,
альпинизм,
актерская работа в кино или живопись. А главное - песни, которые поют
с
60-х годов, сегодня, возможно, уже и не зная имени их автора. Но как
раз
сегодня они необходимы душе, как никогда прежде. Для Визбора,
романтика по
натуре, честь, мужество, любовь, отвага, дружба не пустые слова.
Своими
песнями он поддерживает тех, кому во всех жизненных передрягах
хочется
оставаться людьми.
(Журнал "Крестьянка". - 1992. - № 7-8, - С. 8).

Игорь Шкляревский, критик
С моим Серегой мы шагаем по Петровке,
По самой бровке, по самой бровке.
Жуем мороженое мы без остановки -
В тайге мороженого нам не подают.

Не будем обращать внимание на такие мелочи, как "жуем мороженое",
"без
остановки", "не подают".
В песне Серега погибает. Он - летчик... разбился. Друзья нашли капот
и
крылья. Что же скажет автор после такого трагического сообщения? А
ничего,
разбился - и песня кончилась: Уходишь - счастливо!
Приходишь - привет!

Погиб человек. Погорюй хотя бы немного. Где уж там! Надо писать новую

песню.
(Речь идет о песне Юрия Визбора "Серега Санин". - Прим. сост.)
(Лит. газета. - 1973. - № 23 (6 июня). - С. 5)

Лев Аннинский, литературовед
Постепенно стало ясно - что именно является содержанием его феномена:

воздух свободы. Юрий Визбор показывал: человеком можно быть в любых
условиях. Не выбирают эпоху, но внутри эпохи выбираешь манеру
поведения.
Он выбрал манеру, которая не каждому по силам. Он выбрал и он ее
подкрепил. И сейчас этому воздуху свободы у него можно только
удивляться и
заимствовать, потому что, простите меня, эпоха застоя имеет своих
дураков
или догматиков, и эпоха перестройки родит своих дураков и догматиков.
И
также понадобится вот такой солнечный зайчик, каким был Визбор всю
жизнь.
Всегда нужен свободный человек, который показывает, что можно и чего
нельзя на самом-то деле. Если всего нельзя, то - что можно. Если все
можно
- чего нельзя. Это и есть воздух свободы.
(Вершина Визбора. - М.: Киностудия им. А.Довженко, 1988. - VHS. - Д04-
004)


Лев Ошанин, поэт
По-другому работает, скажем, Визбор, сотрудничающий в журнале
"Кругозор".
Он пишет песни-корреспонденции. Их бывает приятно слушать. Есть у
него
удачные песни, где лирика сочетается с юмором. Вот, например, стала
популярной туристская песенка "Мама, я хочу домой". Но нередко его
песни,
как газетные заметки, существуют один день. А могли бы и вообще не
быть
песнями. Так, например, получилось с его корреспонденцией по поводу
поездки на Дальний Восток. Я слушал, и мне было грустно. Невольно
думалось: ну, а дальше что? Сама по себе география еще не тема для
песни.
(Лит. газета. - 1965. - 29 апр. - С. 3)
Лиана Генина, музыковед
Мера ответственности за тему особенно высока, когда высока сама тема.

Например, война. Вот во втором номере "Кругозора" за этот год
показательная пластинка: Юрий Визбор поет военную "Баксанскую".
...В августе 1942 г. егерь из дивизии "Эдельвейс" укрепил на Эльбрусе

фашистский флаг. Через полгода бойцы сорвали его и нашли на площадке
гранату с вложенной вместо чеки запиской. То был след советских
разведчиков. Так родилась песня: Помнишь гранату и записку в ней
На скалистом гребне для грядущих дней?

Визбор поет эти слова на мотив довоенной лирической песни
Б.Терентьева (к
сожалению, его авторство в данном номере "Кругозора" не оговорено).
(Автором этой песни Ю.Визбор не является, он выступил только в
качестве
исполнителя. - Прим. сост.) Может быть, именно так ее пели
героические
наши ребята 26 лет назад. Может быть, не нашлось среди них человека
который придумал бы новую мелодию, а скорей всего - было им просто не
до
того. Да и какое это тогда имело значение!
Но вот что интересно: до чего же сейчас "образ звучания", трактовка
старого танго, сама манера пения и преподнесения словесных
комментариев -
в духе современных, 68-го года, ремесленников, "оригинальных
нумизматов"!
Сильный, мужественный текст с грозной аллитерацией ("гранату",
"гребне",
"грядущих") - и, как видно, совсем не подходящее
музыкально-исполнительское "оформление". А Визбор наслаждается и поет

отлично: он - в своей среде.
(Сов. музыка. - 1968. - № 11. - С. )

Марк Захаров, режиссер
Мне хочется сказать нечто печальное: я очень благодарен Юре, он очень

много сделал для меня, а я его не проводил. Я, как многие люди, не
понимающие, что иногда от суеты надо отрешиться, погруженный в бурный

водоворот театральных событий, в последние трагические моменты его
жизни
мало с ним виделся, потом совсем не виделся, и дата его смерти выпала
из
моей жизни. Я не сумел его проводить.
Оказывается, этот грех остается.
(Вершина Визбора. - М.: Киностудия им. А.Довженко, 1988. - VHS. - Д04-
004)

Михаил Анчаров
Юрку Визбора я знал совсем молодым, а вот недавно на магнитофоне
услышал
запись одной из последних его песен, которая меня потрясла. Я
"вкатал" ее
в свой роман "Сотворение мира". Кажется, она Визбором недоделана и
кто-то
дописал последние строфы. А начало Юркино: "А функция заката такова:
Печаля нас возвысить наши души. Спокойствия природы не нарушив,
Переиначить мысли и слова...".
После его смерти на собрании нашего кооператива стали делить его
квартиру:
там кому-то надо расшириться, кому-то еще что-то. Ко мне пришли и
рассказали, что Юркиной дочери негде жить. Я тогда выступил на этом
собрании, как пошли разговоры о дележе, и говорю: "На войне за такие
дела
к стенке ставили. Это ж как с мертвого сапоги стаскивать. Это ж
мародерством называется". Они сразу притихли...
(Из беседы В.Юровского в октябре 1987 года)

Никита Богословский, композитор; Михаил Львовский, поэт.
В одном газетном фельетоне очень живо описывалось, как молодые
ребята-туристы в вагоне электрички привели в смятение пассажиров
своим
репертуаром: "Лохматый парень в рваной штормовке, надетой прямо на
голое
тело, с кокетливо повязанной на шее девичьей косынкой стал с чувством

выводить какую-то белиберду ."
Композиторы не заметили, что смеляковское "Если я заболею, к врачам
обращаться не стану..." (Песня Ю.Визбора. - Прим. сост.) - прекрасная

песня, а "лохматый парень" заметил и сочинил музыку.
(Комс. правда. - 1962. - 2 нояб. - С. 2-3)
С.Владимиров, журналист
Высоцкий спекулирует на наших трудностях роста и ошибках.
Вот, например, образчик. Автор клевещет на советский строй,
издевательски
преувеличивает трудности. А дальше: Зато, говорю, мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета
Мы впереди, говорю, планеты всей.

Над кем он издевается? (Песня "Рассказ технолога Петухова", цитата из

которой приведена выше, принадлежит Ю.Визбору. - Прим. сост.)
(Тюменская правда. - 1968. - 30 авг.)

Ольга Сергеева, журналистка
На концерте, посвященном 60-летию Юрия Иосифовича Визбора, конфликт
между
поколением "отцов", романтиков 60-х, и "детей", скептиков 90-х, был
исчерпан. Все они плакали и смеялись над одним и тем же. Есть пророк
в
своем отечестве. Просто он должен говорить правду. Всегда. И даже
лучше,
если негромко, вполголоса.
(Дело. - 1994. - 20 июня)

Павел Аедоницкий, композитор:
Юрий Визбор - очень разносторонне одаренный, талантливый человек, -
яркий
представитель бардовской песни. Мелодии Визбора всегда тесно связаны
со
словом, и невозможно представить их с какой-то другой музыкой. Если
бы он
сконцентрировал все свое внимание на музыке, - а музыка ревнивая
женщина,
она требует всего человека, - он, возможно, стал бы незаурядным
музыкантом, композитором.
(Из интервью. ЯСО, 104)
Раз мы заговорили о том, как рождается песня, расскажу один случай.
Помню,
мне позвонил Юрий Визбор. "Знаешь, - сказал он, - у меня есть стихи о

Москве. Хочешь послушать?". Я согласился. "Я вас люблю, столица", -
прочитал он. "А дальше?" - спросил я. - "Дальше я напишу".
Я сел к роялю, и одна строчка дала начало песне, которую я считаю
очень
важной для своего творчества. Как видите, иногда бывает непросто
сказать,
что рождается сначала - стихи или музыка.
(Моск. комсомолец. - 1984. - 14 ноября).
Петр Вайль, Александр Генис, публицисты
...если уж человек выбирал вместо денег дорогу, то дорогу трудную, и
трудности эти действительно искренне и надрывно любил. Чеканную
формулировку романтизма оставил популярный бард тех лет Юрий Визбор:
Будем понимать мы эти штормы
Как желанный повод для борьбы.

(60-е. Мир советского человека. - Ann Arbor (USA): Ardis,1988. - С.
111)

С.Владимиров, журналист
Высоцкий спекулирует на наших трудностях роста и ошибках.
Вот, например, образчик. Автор клевещет на советский строй,
издевательски
преувеличивает трудности. А дальше: Зато, говорю, мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета
Мы впереди, говорю, планеты всей.

Над кем он издевается? (Песня "Рассказ технолога Петухова", цитата из

которой приведена выше, принадлежит Ю.Визбору. - Прим. сост.)
(Тюменская правда. - 1968. - 30 авг.)
Сергей Говорухин, драматург
Хотелось бы сказать о некоторых известных писателях, жарко
призывающих
помогать молодым. Когда-то я состоял в переписке с одним очень
известным
писателем. Осенью прошлого года позвонил и напомнил о себе. Он меня
не
узнал, заметив, что много нас таких обрывают его телефон, всех не
упомнишь. Когда же я попросил о встрече, через паузу сказал: "Ну,
позвоните мне как-нибудь весной, сейчас я занят". Тогда я с грустью
вспомнил Юрия Визбора. Зная, что через год умрет от рака, он не
приводил в
порядок свой литературный архив, не прятался от мира, а пытался
поддержать
как можно больше молодых.
(Лит. газета. - 1988. - 12 окт. - С. 4)

Сергей Есин, писатель
Мне кажется, что среди всех поэтов-песенников, среди всего этого моря

обаятельных людей, милых романтических сюжетов он первый начал
баловаться
со свободой. Вот если взять песни Окуджавы - это другая, это личная
свобода. А Визбор первый поставил этот глобальный вопрос о свободе и
свободном человеке.
Я хорошо помню Юру: хотя он и работал в "Кругозоре" интересно, он
всегда
делал один и тот же сюжет, одну и ту же историю, один и тот же
материал -
он всегда делал только материал о себе. Вот сейчас все говорят: новая

форма - песня-репортаж. Господи, да неинтересен никому этот репортаж!

Интересны только тембр его голоса и те полубанальные и полугениальные

слова, которые намертво врезаются в наше сознание. И становятся не
равными
жизни, они - больше, чем жизнь, поскольку являются супержизнью,
потому что
формируют нас!
(Вершина Визбора. - М.: Киностудия им. А.Довженко, 1988. - VHS. - Д04-
004)

Сергей Никитин, композитор, бард
Самый главный его талант - человеческий талант быть центром
притяжения.
Этот талант я не сравню ни с чем вообще, потому что это такая
редкость! И
такое счастье, когда есть люди, к которым другие тянутся. Они
становятся
как бы центром некой вселенной, некой солнечной системы.
(ГЦКЗ "Россия". - 1994. - 20 июня)

С.Кирюшина, служащая
У меня в тот вечер настроение было ужасное: устала, измучилась
сомнениями
по разным личным и не личным поводам. Кого ни спрошу - как, мол,
быть, - в
ответ слышу безучастное: "Плюнь, перемелется!" А тут с экрана живой
Визбор, улыбается ободряюще: "Спокойно, дружище, спокойно!" И все
стало
просто и легко. И ждать не буду, когда перемелется, и не нужно ничьих

советов! Только бы чаще слышать: "Нам надо песню допеть, нам надо
меньше
грустить..."
(Сов. культура. - 1988. - 16 янв. - С. 2)

Элем Климов, кинорежиссер
Юрий Визбор был как бы человеком эпохи Возрождения, поскольку был
разносторонне развит и обладал многими талантами. Но главное, что его

отличало, так это его душа, доброта, свет, который он источал. Этот
свет
привлекал к нему миллионы людей и продолжает привлекать их сегодня.
(ГЦКЗ "Россия". - 1994. - 20 июня)

Юрий Андреев, литературовед
А Юрий Визбор? Не многие признанные артисты-исполнители могут
соперничать
с ним в умении "вытащить", выявить существо произведения, а ведь это
автор
многих десятков песен, в том числе столь известных, как мужественная
"Спокойно, дружище, спокойно", как юмористическая "Мама, я хочу
домой",
как ставшая широко популярной песня "Если я заболею" (на слова
Я.Смелякова).
...сейчас мне хочется привести слова, сказанные Ю.Визбором в беседе с

автором этой статьи, они многое объясняют: "Нытье - вещь
поверхностная,
это проще всего: у кого нет неприятностей? Нужно выявлять более
сложное,
более глубокое. Нужно заразить людей светлым, хорошим. Вот,
элементарно
говоря, мое кредо". Целыми россыпями можно черпать смешинки из песен
Ю.Визбора...
(Октябрь. - 1965. - № 1. - С. 183-188)

Юрий Панюшкин, артист, бард
Так что же произошло потом? Именно произошло. Какою дивной властью
обладал
человек, сумевший в меня, "уже" тринадцатилетнего, одной песней
вместить и
тот таежный аэродром, и горный распадок, и забытую Богом палатку, и
разбитый самолет?..
Да. Тогда в шестьдесят пятом я услышал Песню. Почему с большой? А
почему с
маленькой?! Почему с маленькой буквы о том, что вне рекомендаций, но
само
собой становится песенной классикой и песенной литературой. Не для
всех...
А он наверняка и не думал об этом, когда негромко и понятно
рассказывал о
мужестве, том самом, что не вопит о себе ни просто, ни спьяну, и на
последнем вираже спасает не себя...
И уже скоро грянет в тысячи гитар молодая поросль, и прекрасные
судьбы
выйдут к людям из песен, и будут фанфары и запреты, и юный бард -
себя
родивший, - возьмет аккорд за награду... Но дай же ему Бог
прислушаться и
услышать тот голос из шестьдесят пятого.
Двадцать с лишним лет ищу Серегу Санина в себе и других. В себе... И
это
так, милый Юрий Иосифович.
(Грушинский. - Кбш: Куйб. кн. изд-во, 1990. - С. 80-81)

Юрий Коваль, писатель
Сочинять я стал студентом. Учился в педагогическом, на
историко-филологическом факультете.
Но в институте я никому свои работы не показывал. Стеснялся. Я дружил
с
прекрасными мастерами, поэтами Юрием Визбором и Юлием Кимом, и еще
были
друзья, и осмелиться в чем-то сравниваться с ними я не мог.
Визбор и Ким - это два разных полюса. С Юлием я ближе по возрасту.
Юра уже
закончил институт, когда я только в него поступил. Но Визбора тянуло
на
факультет, он приходил посмотреть, кто же там теперь учится. Скажу
честно,
он меня принял сразу и полюбил как человека, а не за стихи мои. С
Визбором
можно было говорить о самом серьезном. И наша дружба длилась с 1954
до
1984 года, когда его не стало.
Он был человеком гражданской позиции. Вот бы кого кандидатом в
народные
депутаты. А жизнь у него сложилась тяжело, неадекватно его таланту,
его
душе.
Визбор всегда меня поддерживал. И, что меня всегда греет, - даже в
больницу брал с собой мои книги.
(Моск. комсомолец. - 1989. - 4 июня)

Юрий Левычкин, дипломат
Социальная значимость таких как Юрий Визбор и целого поколения бардов
еще
нами не осознана по-настоящему. У меня складывается впечатление, что
через
них сработала имунная система целого народа. Это была единственная
отдушина, единственная форма самовыражения людей и выражения тех
социальных проблем, которые накопились. И она канонизировалась через
бардов.
(Вершина Визбора. - М.: Киностудия им. А.Довженко, 1988. - VHS. - Д04-
004)

Юрий Пискулов, альпинист
Для него горы были не просто преодолением препятствий. Как художник,
Визбор искал и находил в горах идеалы красоты, гармонию человека с
природой. "Как хорошо, что есть на свете горы - вершины красоты!.."
Но он
считал, что человек должен быть "еще выше, чем эти вершины". Для нас
-
поколения альпинистов "Спартака", пришедших на смену прославленным В.

Абалакову, Я. Аркину, А. Полякову и другим, присутствие Визбора в
команде
вселяло надежду на успех, а песни, которые он пел, снимали напряжение

перед восхождением, учили мудрости, звали к новым "непройденным
вершинам
безымянным". Последняя Юрина песня "Этот белый в снегах горнолыжный
лицей
- панацея от наших несчастий" теперь ежедневно по утрам звучит в
альплагере "Цей" как благодарная память о человеке, умевшем дарить радость
общения, устраивать "праздники из буден". (Физкультура и спорт. -
1985. - № 10. - С. 34)




Реферат на тему: Виктор Цой (биография, интервью)


Доклад на тему:

Виктор Цой



Северо – Задонск 2002



Краткая биографическая справка.


Виктор Робертович Цой родился 21 июня 1962 года в г. Ленинграде в
семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера
Роберта Максимовича Цоя. Виктор был единственным ребёнком в семье. В 1969
год – он поступил в школу, где работала его мать. Всего за время обучения
до восьмого класса сменил вместе с матерью три школы. С 1974 по 1977 год
посещает среднюю художественную школу, где возникает группа "ПАЛАТА № 6" во
главе с Максимом Пашковым. В 1977 году - окончил восемь классов и поступил
в художественное училище им. В. Серова. В 1978 году - исключен из училища
"за неуспеваемость". Поступает работать на завод и учится в вечерней школе.
В 1979 году - поступает в СГПТУ-61 на специальность резчика по дереву. В
течении лета 1981 года - вместе с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским
создает группу "ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ". Осенью 1981 - группа "ГАРИН И
ГИПЕРБОЛОИДЫ" вступает в Ленинградский рок - клуб. Весной 1982 –
производится запись альбома "45". В это же время Виктор знакомится со своей
будущей женой Марианной. В это же время - первый электрический концерт
группы "КИНО" в Ленинградском рок - клубе совместно с музыкантами
"АКВАРИУМА". Заканчивает училище со справкой и поступает работать в
реставрационные мастерские в г. Пушкин. Осенью 1982 - поступает на работу в
садово-парковый трест резчиком по дереву. В этом же, 1982 году, первые
акустические концерты в Москве. В феврале 1983 - второй электрический
концерт группы "КИНО" в рок - клубе. Весной группу покидает Алексей Рыбин.
Летом 1983 - записывает с Юрием Каспаряном фонограмму "Демо" у Алексея
Вишни, впоследствии получившую название "46". Осенью 1983 - проходит
обследование в психиатрической больнице № 2 на Пряжке и получает "белый
билет". Весной 1984 года - выступление "КИНО" на втором фестивале рок -
клуба и получение лауреатского звания. Летом, осенью 1984 года - записывает
альбом "Начальник Камчатки" в студии Андрея Тропилло вместе с музыкантами
"АКВАРИУМА". Оформляется второй состав "КИНО": Цой, Каспарян, Титов,
Гурьянов. В феврале 1985 - жениться на Марианне. Весной 1985 – получает
звание лауреата на третьем фестивале рок - клуба. 5 августа 1985 года -
родился сын Саша. Летом, осенью 1985 - работа над двумя альбомами - "Ночь"
в студии Тропилло и "Это не любовь" в студии Вишни. Весной 1986 -
выступление на четвертом фестивале рок - клуба. Диплом за лучшие тексты.
Летом 1986 - съемки фильма "Конец каникул" в Киеве. Выходит пластинка "Red
Wave". Поступает работать в котельную "Камчатка". Участвует в съемках
фильма режиссера Алексея Учителя "Рок". Осень, зима 1986 - участие в
съемках "Ассы". Весной 1987 года последнее выступление на фестивале рок -
клуба. Приз "за творческое совершеннолетие". Записывается альбом "Группа
крови". Осенью 1987 начинаются съемки фильма "Игла". В 1988 году выходит
"Группа крови" и фильм Рашида Нугманова "Игла". Записывается альбом "Звезда
по имени Солнце". Начало "звездных" гастролей. В ноябре - участие "КИНО" в
мемориальном концерте Александра Башлачева в Лужниках. В 1989 году летняя
поездка в США, участие в фестивале "Золотой Дюк" в Одессе. По опросам
кинокритиков журнала "Советский Экран" признан лучшим киноактером года.
Обширные турне по стране. Выходит альбом "Звезда по имени Солнце". В ноябре
- последние концерты "КИНО" в Ленинграде. Во Франции выходит пластинка
"Последний герой". Весной 1990 поездка в Японию. В июне 1990 - последний
концерт "КИНО" в Москве в Лужниках. Летние гастроли по стране. Запись
последнего альбома, который вышел после смерти Цоя и называется "Черный
альбом".
15 августа 1990 года Виктор Робертович Цой погиб рано утром в
автомобильной катастрофе под Ригой и похоронен в Санкт-Петербурге на
Богословском кладбище.


Группа «КИНО» и Виктор Цой.


В популярности ленинградской группы "КИНО" есть что-то необъяснимое.
И действительно, успех, слава, массовое признание обычно находит того или
иного исполнителя в результате последовательности определенных событий;
им, как правило, предшествуют всплески творческой активности, интенсивная
работа, нарастание общественного интереса и постоянное нахождение "на
виду". В случае "КИНО" все было прямо наоборот. Год "КИНО" начался весной
1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не
выступала, даже не репетировала, а её участники были заняты реализацией
собственных проектов и, как это может показаться, лишь по чистой
случайности выкроила в начале года несколько дней, чтобы завершить
находившийся в "полуфабрикатном" состоянии альбом, получивший известность
под названием "Группа крови". Он-то и стал катализатором взрыва давно
назревавшей "киномании", в считанные месяцы охватившей страну.
А началось всё осенью 1981 года, когда на обломках жэковских команд
"ПАЛАТА №6" и "ПИЛИГРИМ" возникло трио "Гарин и Гиперболоиды". Пару месяцев
спустя его состав сократился до дуэта, а название обратилось в "КИНО"-

- в ту пору под ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в
рок-клуб, выступили при деятельном участии музыкантов "АКВАРИУМА" - на его
сцене, записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название
"45", и исчезли на целый год. Затем выступили ещё раз - уже впятером и с
"электрической" программой и … распались. И все же в мае 1984 года "КИНО"
появилось вновь. Виктор Цой, а вместе с ним Юрий Каспарян (гитара),
Александр Титов (бас) и Георгий Гурьянов (барабан) "тёмной лошадкой" вышли
на сцену II Ленинградского Рок-фестиваля и произвели сенсацию, став одним
из главных открытий этого смотра творческих сил рок - движения. Звание
лауреатов фестиваля "КИНО" подтверждало ещё дважды в 1985 и 1987 годах.
Осенью 1984 года А. Титова сменил Игорь Тихомиров по совместительству
участник "ДЖУНГЛЕЙ" и один из лучших бас - гитаристов страны. С тех пор
состав группы "КИНО" - если не считать эпизодических появлений
разнообразных гитаристов, перкуссионистов и клавишников, редко игравших с
группой больше одного концерта остаётся неизменным.
Песни "КИНО" поражают обилием свежих мелодических решений, их
аранжировки отличают сдержанность и лаконизм, а отличная ансамблевая игра,
в которой вклад каждого участника равнозначен и незаменим, позволяет
говорить о них как о классическом образце рок – группы. В текстах Виктора
Цоя, а именно он является автором практически всего репертуара "КИНО",
романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими,
бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир современного молодого
человека. Острые, почти публицистические, обращения соседствуют в песнях
"КИНО" с добрым юмором, а иногда и едкой иронией, которая вообще характерна
для поэтического языка Цоя. В более поздних работах группы заметно
"повзросление" ее героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и
подворотен к более серьезным проблемам, призывы к действию, поступку,

жажда нравственного совершенства.
В последние годы, особенно после успеха "Группы крови", творческая
активность группы значительно возросла. "КИНО" регулярно выступает в
Ленинграде, периодически гастролирует. В 1989 группа дважды побывала за
рубежом - на благотворительных концертах в Дании и на крупнейшем во
Франции рок-фестивале в Бурже. Их музыка звучит в фильмах "РОК", "АССА",
"ГОРОД", "ИГЛА" - в последнем из них Виктор Цой дебютировал как
исполнитель главной роли.



Интервью газете "Политехник" (Ленинград) 24 февраля 1984 г.

- Что главное, по-вашему, в музыке? В чем секрет ее популярности ? -

-Я думаю - актуальность. А в общем, песни должны быть хорошими

- Мы знаем ваши стихи - и простые, жизненные, на волнующие всех нас
темы, и более сложные, с подтекстом. Что вам ближе?

- Я не представляю себя и без того. и без другого. Мир многолик,
многолики и стихи.

- В чем вы лучше можете выразить свои мысли - в стихах или в музыке ?

- Точно не знаю. Наверное, текст и музыка едины, ведь мысль в них одна
А вообще, стихов я не пишу, только песни.

- Какие современные эстрадные группы вас интересуют больше

- Те же. что и вас: "Аквариум", "Зоопарк". "Алиса" Кстати. "Алиса"
сейчас возобновила работу с Кинчевым, наверное, мы их увидим на рок-
фестивале

- А из западной музыки?

- Для нас интереснее всего работа независимых фирм грамзаписи. До нас
же доходит чаще всего музыка "продающаяся", музыка для танцев. Уши
привыкают к стандартам. А у независимых фирм небольшим тиражом выходят
пластинки групп, не ориентирующихся на стандарты. Нам это ближе.

- Виктор, не находите ли вы у нас или на Западе аналогов своему
творчеству?

- Я их не ищу. Хотя мы слушаем очень много музыки, это входит в нашу
работу. Возможно, какое-то влияние есть, но каждая наша песня проходит
через собственную призму.

- Что вы предпочитаете - концертную или студийную работу? И что вы
стараетесь использовать больше, акустическую или электрическую музыку?

- Концерты и записи неразделимы. Сейчас очень остро встает проблема
звука на концертах Кино". Мы хотим превратить концерты в нечто
"горячее", поэтому мы ориентируемся на тех, кто слышал наши песни в
записи и знает их

- Какие у "Кино" проблемы?

- Только организационные. В музыке у нас тупиков нет. Мыслей и желания
работать много.

- Что вы ждете от публики?

- Я хочу, чтобы среди слушателей были только те. кому близка моя
музыка. Приятно играть для тех, кто понимает тебя.

- В заключение традиционный вопрос о творческих планах.

- В апреле мы закончим запись нового альбома. Потом поедем в Киев для
участия в съемках короткометражного художественного фильма. Ну, и
будем готовиться к рок-фестивалю здесь и в Вильнюсе.
Интервью газете "Молодежь Эстонии" 9 мая 1988г.
……………
- У вас не было мысли публиковать свои собственные стихи?

- Нет, я считаю, что они должны звучать вместе с музыкой, вернее даже,
с группой. Последний же год я не занимался музыкой вообще, а занимался
съемками в кино.

- Вы имеете в виду фильм Сергея Соловьева "Асса"?

- И этот фильм, и документальные фильмы о роке. Сейчас буду сниматься
на "Казахфильме" в картине с рабочим названием "Игла", главный герой -
наркоман.
……………
Интервью газете "Молодой Ленинец" (Волгоград) 6 мая 1989 г.
- В песне "Фильмы" вы поете: "Оставь меня в покое, не тронь мою душу".
Вы действительно замкнутый человек?

- Да, но все же эта песня юмористическая. А вообще, просто у любого
человека есть люди, с которыми ему интересно разговаривать, а есть -
наоборот.

- Вы учились в художественном училище, а стали музыкантом. Как это
случилось?

- Просто надоело одно. захотелось делать другое.
………………
- Года полтора назад в передаче "До 16 и старше" свой отказ от поездок за
рубеж вы объяснили тем, что песни ваши в первую очередь смысловые,
иностранцы не поймут. Недавно вы вернулись из Франции...

- Вы знаете, после этой передачи я как раз подумал, что меня можно
неправильно понять. Так и произошло, потому что многие мне потом говорили:
ты такой герой, отказываешься, все, кто ездит, плохие, а сам... Но дело в
том. что я имел в виду то что сейчас на Западе очень сильна мода на Россию:
на советскую символику и все остальное. Но отношение ко всему этому очень
несерьезное, как к матрешкам: мол, смотрите, русские на гитарах играют,
почти так же как мы. И масса групп, используя возможность, бросилась просто
очертя голову за границу, сознательно идя на то, что их там будут принимать
на самых плохих условиях, как финансовых, так и концертных. Мне меньше
всего хотелось выглядеть такой "матрешкой". Ведь дело тут уже не столько в
деньгах, сколько в престиже страны. Если уж так хочется за рубеж, то лучше
уж ехать туристом.

Что касается нас мы все-таки совершили попытку сделать иначе. Во-первых,
сначала выпустили во Франции пластинку. Во-вторых, это было не просто
мероприятие типа "Концерт из России", а очень известный в Европе фестиваль
рок-музыки. Поэтому я решил поехать и посмотреть, насколько можно
установить коммуникацию. Не могу сказать, что это было очень удачно, потому
что от нас скорее ждали какой-то русской экзотики, а увидели собственно рок-
музыку.

Да, и до этого мы еще ездили в Данию. Там проводились концерты в фонд
Армении, нас пригласили, ну и тут отказаться было трудно. Хотя, скорее
всего, я отказался бы при других условиях.
……………
- Как вы думаете, молодым талантам нужно помогать или, как говорится,
талант сам пробьет себе дорогу?

- Для настоящего музыканта обстоятельства внешней жизни не имеют почти
никакого значения. Ему для того, чтобы что-то делать, нужен инструмент
и больше ничего. Я знаю массу людей которые говорят: вот если бы у нас
была аппаратура... У нашей группы аппаратуры нет вообще, ну, кроме
инструментов. Однако мы продолжаем что-то делать, а те сидят и ждут
пока у них аппаратура появится.
……………
- О фильме "Игла" кинокритики говорят как о явлении в кинематографе,
мол, Цой создал новый образ романтичного героя.

- Вообще-то я не создавал ничего, просто старался быть естественным.

- В "Ассе" и "Роке", допустим, вы были собой - рок-музыкантом. В
"Игле" - актерская работа. И все же сложилось впечатление, что роль
написана именно для вас, вы играли почти себя.

- В какой-то степени так оно и было. И все же я позволил себе
некоторые эксперименты. Ну, интересно иногда изобразить, скажем, хама.
Я в жизни вряд ли повел бы себя так. Но все равно это недалеко уходит
от реального персонажа фильм делался без всяких костюмов и причесок. Я
как ходил по улице, так и входил в кадр. Фильм снимал мой приятель
Рашид Нугманов. Он позвонил мне и предложил эту работу. У нас был.
конечно, первоначальный литературный сценарий, потом Рашид написал
режиссерский, со значительными изменениями. В конце концов от
оригинала не осталось почти ничего.

- Вы собираетесь еще сниматься в кино?

- В принципе мне было бы интересно, но это не от меня зависит. У меня
свои идеи относительно кинематографа, а у режиссера, как правило,
свои. После этих фильмов мне много предлагали сниматься, но там я
должен был действовать как профессиональный актер, носить какой-то
костюм, произносить реплики, полагающиеся по сценарию... Мне это
неинтересно.
……………
- Может ли материальная сторона жизни рок-музыканта влиять на его
творческое кредо?

- Это зависит от человека. Есть люди, которым необходимо жить в
хорошей квартире, иметь машину, дачу и так далее...

- У вас это есть?

- У меня нет... И один готов ради этого идти на компромисс, а другой -
нет. Когда я начинал заниматься рок-музыкой, в последнюю очередь я
думал о деньгах. Тогда было понятно, что кроме неприятностей (причем
самых серьезных), за это ничего не получишь. Мы были значительно
беднее, чем могли бы быть работая на каких-то работах... И все время
сталкивались с гонениями, были люди с совершенно испорченной
репутацией.
- Почему в ваших песнях так много "ночи, дождя, осени, падающих звезд"?

- Не знаю... Это из области анализа творчества, а я им не занимаюсь.

- В "Советской культуре" в статье "Лики русского рока" было сказано:
"Мир Цоя - братство одиночек, сплоченное отсутствием выхода"...

- Это братство одиночек, но не сплоченное отсутствием выхода. Выход
реальный существует... Ну об этом долго можно рассказывать.

- Отражаются ли как-то на вашем творчестве перемены в общественной
жизни?

- А как они могут отражаться? Я же не певец социального протеста, не
пишу песен "на злобу дня".

- Вы поете: "Я один, но это не значит, что я одинок". Вы действительно
никогда не ощущаете одиночества?

- Ну почему... Эта песня о конкретном состоянии, там нет жизненнее
программы.

- Вы противоречивый человек?

- Нет, я совершенно монолитный.
Интервью газете "Советская молодежь" (Рига) 6 мая 1989 г.
- Виктор, начнем сначала: почему "Кино"?

- Когда мы придумывали это название, нам было по восемнадцать лет. Сейчас я
даже не помню.

- Что побудило вас создать группу?

- Наличие некоторых песен. Я начал их писать, они понравились моим друзьям,
потом - друзьям моих друзей...

- Прежде чем вы получили официальное признание, каков был ваш путь?

- Знаете, я никогда не шел тяжело, занимался только тем что нравилось. И
был вполне доволен этим. Никогда не старался добиться успеха любой ценой.
Конечно, я рад, что очень многим людям нравятся наши песни.

- Вы как-то сказали, что собирали в группу "не музыкантов, самое первое -
друзей". Охарактеризуйте своих друзей.

- Я не могу как-то "анализировать" друзей. У них есть и недостатки, и
достоинства. Твоими друзьями они становятся не потому, что обладают набором
всех положительных качеств, а по каким-то другим причинам.

- Кто близок вам из советских исполнителей?

- Я в хороших отношениях с Борей Гребенщиковым, Костей Кинчевым, дружим с
Андреем Макаревичем, хотя мы не так часто встречаемся.

- У вас были эстрадные кумиры?

- Никогда. Я не любил кого-то одного. Мне нравились некоторые песни
некоторых групп.

- Ваш имидж?

- У меня нет никакой установки на поведение. Я веду себя так как считаю
нужным, в любой ситуации.

- Артисту часто приходится отказываться в жизни от общедоступных благ и
радостей. От чего приходится отказываться вам?

- От удовольствия гулять по улице, жить в одном и том же городе больше
месяца. (Смеется.)

- Как родители относятся к вашей работе?

- Сейчас они считают, что я занимаюсь своим делом. Наверное, они так
считали не всегда.

- А они бывают на ваших концертах?

- По-моему, были один или два раза.

- Кто-то из кинокритиков отметил, что ваш герой в фильме "Игла"
единственный в отечественном кино не тяготится своим одиночеством и этим
привлекает.

- Пожалуй. Герой этого фильма в каком-то смысле - человек ниоткуда. Он мне
очень близок по духу. Я в принципе ничего не играл, а старался вести себя
так, как бы я мог себя повести в такой ситуации, но в рамках сценария,
конечно.

- Вы стремитесь создать какой-либо образ на сцене?

- Я ничего не "создаю", просто выхожу на сцену и пою. Я сам - образ.
(Смеется.)

- "Перемен требуют наши сердца!"- поете вы, зрители вторят. Что бы вы
хотели изменить в жизни?

- Каждый человек должен изменить прежде всего свою жизнь и себя... Это
сложный вопрос. Я не считаю, что одному человеку под силу изменить жизнь
как таковую.

- В жизни вы борец за перемены?

- Я не считаю себя борцом. Я пою песни. Пою о том, что мне нравится или
нет. о том. что меня волнует.

- Как появляются ваши песни?

- Это для меня загадка... Я не знаю..Я начинаю играть. Потом появляются
какие-то слова...

- Ленинградской газетой "Смена" вы названы лучшим рок-поэтом 1988 года. В
чем, по-вашему, отличие рок-поэзии от поэзии вообще?

- Не знаю. насколько точен этот термин. Я не могу рассматривать тексты
своих песен в отрыве от музыки, считаю, что они очень многое таким образом
теряют.

- Что главное для вас сегодня?

- Сохранить внутреннюю свободу.

- Виктор, сейчас во время выступлений вы исполняете не все свои песни. Чем
это объясняется?

- Какие-то песни со временем теряют актуальность. Мне самому они уже не
интересны. Я пою только тогда, когда мне интересно петь.

- Группа "Кино"- во главе отечественных хит-парадов. Чего бы вы еще хотели
достичь?

- Мы никогда не стремились к популярности. Мы никогда не задумываемся, в
каком стиле мы играем и как долго будем популярны. Играть и любить это дело
-важно для нас прежде всего. Как только перестанет быть важным, мы уйдем со
сцены.

- Проблемы сегодняшнего "Кино"?

- Проблема в том. что нам приходится сейчас много работать, а это требует
большой собранности.

- Группа работает под эгидой ленинградской студии "Бенефис". Что это за
организация?

- Чисто административная организация, которая, собственно, для нас является
некоторой формой прикрытия, чтобы мы не были "Кино" ниоткуда".

- Есть ли приглашени

Новинки рефератов ::

Реферат: Ограничение дееспособности (Гражданское право и процесс)


Реферат: Метод трудового права (Право)


Реферат: Модернизация в современной России (Политология)


Реферат: Православное воспитание (Педагогика)


Реферат: Вирусы и бактерии. Проблемы СПИДа (Биология)


Реферат: Режим труда и отдыха (Социология)


Реферат: Вода и её свойства (Химия)


Реферат: Права русскоговорящих жителей в Эстонии (Международные отношения)


Реферат: Проектирование червячной передачи с разработкой методики преподавания в техникумах (Педагогика)


Реферат: Обряды и обычаи славян на Руси в XIII-XIX вв. (Культурология)


Реферат: Договор займа, кредитный договор (Гражданское право и процесс)


Реферат: Социология семьи (Социология)


Реферат: Внешняя задолженность государства. Пути повышения пользы ( Космонавтика)


Реферат: Технология социальной работы с пожилыми людьми (Социология)


Реферат: Билеты к экзамену по архивоведению (Менеджмент)


Реферат: Обществознание. Вступительный Экзамен в РГПУ (Политология)


Реферат: Создание экспертной системы для анализа опасностей (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Поэмы Лермонтова (Литература : русская)


Реферат: Архитектура Древнего Египта (Культурология)


Реферат: Новая европейская валюта и ее перспективы (Международные отношения)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист