GeoSELECT.ru



Налоги / Реферат: Обзор системы налогообложения в Российской Федерации (Налоги)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Обзор системы налогообложения в Российской Федерации (Налоги)



ВВЕДЕНИЕ. НАЛОГИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА

Налоги являются одним из основных финансовых инструментов рыночной
экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают
существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, осуществление
инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение
населения.
Проведение рыночных преобразований невозможно без создания
эффективной системы налогообложения. Проблемы бюджета, бюджетного процесса
неразрывно связаны с налоговой системой. Налоги составляют значительную
долю в доходной части бюджетов различных уровней.
В условиях рыночной экономики налоги выполняют четыре основные
функции, каждая из которых проявляет внутреннее свойство, признаки и черты
данной финансовой категории:
1.Фискальная функция (фиск - казна), т.е. обеспечение государства
необходимыми ресурсами.
С помощью данной функции образуются государственные денежные фонды и
создаются материальные условия для функционирования государства в условиях
рыночной экономики. В рыночных условиях налоги стали основным источником
доходов государственного бюджета Российской Федерации. Фискальная функция
усиливается во всех странах в связи с расширением регулирующей роли
государства в обществе.

2. Распределительная функция
С помощью налогов происходит распределение и перераспределение
национального дохода и создаются условия для эффективного государственного
управления.
Налоги как активный участник перераспределительных процессов
оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая
его темпы, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Экономический механизм системы налогообложения может достичь
поставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех
предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности. Он должен обеспечивать заинтересованность предприятий в
получении большего дохода через использование таких элементов налога, как
ставки, льготы, сроки уплаты, что в свою очередь позволит решить задачи
насыщения товарами и услугами потребительского рынка, ускорение научно-
технического прогресса, обеспечения насущных социальных потребностей
населения.

3. Регулирующая функция
Регулирующая функция налогов реализуется путем:
- регулирования дохода и прибыли юридических и физических лиц;
- стимулирования роста производства товаров или сдерживания их,
стимулирования инвестиций, проведения мероприятий в области экологии,
выпуска продукции для государственных нужд, деятельности предприятий
малого бизнеса и т.д. Стимулирующее воздействие налогов обеспечивается
через систему материальных и финансовых санкций.

4.Контрольная функция
При помощи налогов контролируется своевременное поступление части
выручки, прибыли и дохода организаций и физических лиц в бюджет и
внебюджетные фонды.

Налоговая система базируется на ряде принципов налогообложения,
основными из которых являются:
1. Всеобщность и равенство налогообложения - каждое юридическое и
физическое лицо должно платить налоги, установленные законодательством. Не
допускается предоставление индивидуальных льгот и привилегий в уплате
налога, не обоснованные с позиции конституционно значимых целей. Равенство
в налогообложении требует учета фактической способности к уплате налога на
основе сравнения экономических потенциалов.
2. Справедливость налогообложения - каждое физическое и
юридическое лицо должно платить налоги в зависимости от получаемой
прибыли, дохода.
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно
применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и
иных подобных критериев. Не допускается установление дифференцированных
ставок налогов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности,
гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
3. Экономическая обоснованность налогов.
Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут
быть произвольными.
4. Однократность налогообложения - один и тот же объект
налогообложения у каждого субъекта может быть обложен налогом одного вида
только один раз за определенный законом период налогообложения.
5. Определенность налогообложения.
При установлении налогов должны быть определены все элементы
налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть
сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги
(сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
6. Нейтральность налогов - налоги не должны вредить деятельности
предприятий и жизнедеятельности граждан.
Данный принцип реализуется в ряде стран в отношении
налогообложения физических лиц, в частности, путем введения не облагаемого
налогом дохода, связанного с размером прожиточного минимума.
Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов
законодательства о налогах трактуются в пользу
налогоплательщика.
7. Простота, доступность и ясность налогообложения. Наиболее
простыми с точки зрения исчисления считаются прямые налоги. В соответствии
с мировой практикой прямые налоги составляют около 60% общей суммы
доходов, поступающих от налоговой системы.
8. Применение наиболее оптимальных форм, методов и сроков уплаты
налогов.

Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет
налогов и сборов осуществляется должностными лицами налоговых органов в
пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения
объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета
и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения
дохода (прибыли).



СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ


Налоговая система РФ включает совокупность налогов и сборов, взимаемых
в установленном порядке.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный
платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения
принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или
оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения
деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Данное определение позволяет отличить налог от сбора.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и
физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в
отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного
самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами
юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и
выдачу разрешений (лицензий).
Таким образом, сбор, согласно Налоговому Кодексу, представляет собой
условие осуществления государством тех или иных юридически значимых
действий в интересах его плательщика, где существует некая возмездность.
При уплате сборов всегда присутствует специальная цель и интересы сторон,
следовательно, сбор не может быть произвольным, размер сбора должен быть
обоснован и сопоставим с целями, на которые он взимается.
Налоги увязаны между собой и представляют в совокупности целостную
систему.
Основными принципами построения налоговой системы являются:
1. Единство налоговой системы.
Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое
экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно
ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров,
работ, услуг или финансовых средств, а также создавать препятствия не
запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и
организаций.
2. Верховенство федеральных налогов, их первоочередное перечисление.
3. Стабильность налоговой системы,
Международными нормами предусмотрено внесение существенных изменений в
налоговую систему 1 раз в 5 лет при стабильной системе, 1 раз в 3-4 года -
при нестабильной системе,
4. Гибкость налоговой системы, заключающаяся в множественности
применяемых налогов.
5. Определение конкретного перечня прав и обязанностей
налогоплательщиков с одной стороны, и налоговых органов - с другой.

Процесс формирования конкретных налогов регламентируется серией
специальных законов. Законодательной основой построения налоговой системы
РФ является Налоговый Кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные
законы о налогах и сборах, Законодательство субъектов РФ. Законодательство
о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о
налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым
Кодексом. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о
местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного
самоуправления в соответствии с Налоговым Кодексом.
Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем
по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее
1-го числа очередного налоговою периода по соответствующему налогу (сбору),
за исключением случаев, предусмотренных Налоговым Кодексом.
С 1.01.2000г. Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый
Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты
законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты
представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или)
сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их
принятия. Но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Стержнем налоговой системы РФ является Налоговый Кодекс Российской
Федерации, принятый Федеральным законом РФ от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (с
изменениями и дополнениями, утвержденными Федеральными законами № 154-ФЗ и
№155-ФЗ от 9.07.99г.), который устанавливает систему налогов, взимаемых в
федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в
Российской Федерации, в том числе:
- определяет виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
- устанавливает основания возникновения (изменения, прекращения) и
порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов;
- определяет основные начала установления налогов и сборов субъектов
Российской Федерации и местных налогов и сборов;
- устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых
органов и иных участников отношений, регулируемых законодательством
о налогах и сборах;
- определяет формы и методы налогового контроля;
- устанавливает ответственность за совершение налоговых
правонарушений;
- устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) налоговых
органов и их должностных лиц.
В целях определения прав, обязанностей и ответственности
налогоплательщиков и налоговых органов Налоговый Кодекс РФ определяет
элементы налогообложения:
- категории налогоплательщиков (субъекты налога), то есть организации
и физические лица, на которые возложена обязанность выплачивать налоги. В
соответствии с Налоговым Кодексом (ч.1) филиалы и другие обособленные
подразделения российских организаций исполняют обязанность этих
организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения филиалов и иных
обособленных подразделений;
- объект налогообложения (имущество; прибыль; доход; стоимость
реализованных товаров выполненных работ, оказанных услуг); иное
экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или
физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика
законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по
уплате налога. Налоговый Кодекс устанавливает понятие отдельных видов
объектов налогообложения: имущество, товар, работа, услуга - и принципы
определения их цены для целей налогообложения, а также дает понятие
реализации товаров, работ, услуг;
- налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика
объекта налогообложения, которая исчисляется налогоплательщиками по итогам
каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета
и (или) на основании иных документально подтвержденных данных. При
обнаружении ошибок и искажений в исчислении налоговой базы, относящихся к
прошлым налоговым отчетным периодам в текущем (отчетном) налоговом периоде
перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки.
В случае невозможности определения конкретного периода корректируются
налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки
(искажения);
- налоговый период, - календарный год или иной период времени
применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется
налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый
период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по
итогам которых уплачиваются авансовые взносы. Если организация была
создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее
является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом
днем создания организации признается день ее государственной регистрации.
При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря
по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени
со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания;
- налоговая ставка (норма налогового обложения) - величина налоговых
начислений на единицу измерения налоговой базы;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога, форма отчетности, которые
устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Конкретный
порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с Налоговым Кодексом
РФ применительно к каждому налогу. В случаях, когда последний день срока
падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший
следующий за ним рабочий день;
- бюджет или внебюджетный фонд, в который начисляется
налоговый оклад;
- источник налога (доход, из которого выплачивается налог);
- налоговые льготы - предоставляемые отдельным
категориям налогоплательщиков преимущества, включая возможность не
уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы
законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и
условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить
индивидуального характера. По налогам и сборам могут устанавливаться в
порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие
льготы:
- необлагаемый минимум объекта налога;
- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
- освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий
плательщиков;
- понижение налоговых ставок;
- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный
период);
- целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку
взимания налогов).

При установлении налогов должны быть определены все элементы
налогообложения.

В Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды,
налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы
(Налоги и сборы субъектов РФ) и местные налоги и сборы.
Важно отметить, что отнесение налога к тому или иному уровню
осуществляется в зависимости от компетенции органов законодательной
(представительной) власти в применении налогового законодательства.
На практике это означает, что независимо от распределения налогов по
уровням бюджетной системы принимать решение по отдельным вопросам взимания
налогов (определение конкретных размеров ставок, расширение перечня
налоговых льгот и т.д.) соответствующие органы власти могут лишь в пределах
своей компетенции. Следовательно, уровни налоговой системы не совпадают с
уровнями бюджетной системы: если доходы федерального бюджета в части
налоговых поступлений формируются только за счет федеральных налогов, то в
региональные бюджеты поступают как налоги субъектов Российской Федерации,
так и федеральные налоги. Аналогичная картина наблюдается и при
формировании доходов местных бюджетов. Кроме закрепленных за ними местных
налогов, они включают в себя соответствующую часть федеральных налогов и
налогов субъектов Российской Федерации.

Федеральными признаются налоги и сборы, установленные Налоговым
Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К
федеральным налогам и сборам относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы на отдельные виды товаров и услуг и отдельные виды
минерального сырья;
- налог на прибыль (доход) организаций;
- налог на доходы от капитала;
- подоходный налог с физических лиц;
- взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
- государственная пошлина;
- таможенная пошлина и таможенные сборы;
- налог на пользование недрами;
- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
- налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
- сбор за право пользования объектами животного мира и водными
биологическими ресурсами;
- лесной налог;
- водный налог;
- экологический налог;
- федеральные лицензионные сборы.

Региональными признаются налоги и сборы, установленные Налоговым
Кодексом и законами субъектов РФ, которые вводятся в действие законами
субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территории
соответствующих субъектов Российской Федерации. Устанавливая региональный
налог, законодательные (представительные) органы власти субъектов
Российской Федерации определяют следующие элементы налогообложения:
-налоговую ставку (но в пределах, устанавливаемых Кодексом);
- порядок и сроки уплаты;
- формы отчетности;
- налоговые льготы и основания для их использования.

Такие элементы налогообложения, как объект налогообложения, налоговый
период, налоговая база, порядок исчисления, устанавливаются только в
соответствии с Налоговым Кодексом РФ.
К региональным налогам и сборам относятся:
- налог на имущество организаций;
- налог на недвижимость;
- дорожный налог;
- транспортный налог;
- налог с продаж;
- налог на игорный бизнес;
- региональные лицензионные сборы.
При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие
на территории субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на
имущество физических лиц и земельного налога.

Местными признаются налоги и сборы, установленные Налоговым Кодексом и
нормативными правовыми актами представительных органов местного
самоуправления, которые вводятся в действие в соответствие с Налоговым
кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами
представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на
территории соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и
сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
устанавливаются и вводятся в действие законами данных субъектов РФ.
Устанавливая местный налог, представительные органы местного
самоуправления определяют в нормативных правовых актах следующие элементы
налогообложения:
- налоговую ставку (в пределах, устанавливаемых Кодексом);
- порядок и сроки уплаты;
- формы отчетности;
- налоговые льготы и основания для их использования.

К местным налогам и сборам относятся:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- налог на рекламу;
- налог на наследование и дарение;
- местные лицензионные сборы.

Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и во
внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых
законодательством Российской Федерации и другими органами государственной
власти в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми
актами.

Налоги могут быть классифицированы не только по уровню компетенции
органов власти, но и в зависимости от других признаков.

В зависимости от экономического содержания и особенностей взимания
налоги можно разделить на:
- прямые, взимаемые непосредственно—с доходов или имущества
налогоплательщика;
- косвенные, включаемые в цену товара, работы, услуги. Реальным
плательщиком косвенных налогов выступает покупатель-потребитель, а
налогоплательщик является, по существу, сборщиком налогов.
Среди прямых налогов выделяются
- реальные, связанные с владением, распоряжением, пользованием
имущественными объектами;
- личные, которыми облагаются доход (прибыль), отдельные виды
деятельности или операции, совершаемые юридическими или физическими
лицами.
К косвенным налогам относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы на отдельные группы и виды товаров;
- налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
- таможенная пошлина;
- налог с продаж.

В качестве источника уплаты налогов для юридических, лиц может
выступать выручка от реализации продукции, себестоимость, балансовая или
остаточная прибыль (табл. 1).



Таблица 1
Источники основных налогов с юридических лиц.

|Выручка от |Себестоимость |Финансовый |Остаточная |
|реализации |продукции(товаров|результат |прибыль |
|продукции |, услуг) |деятельности п/п | |
| | |(балансовая | |
| | |прибыль или | |
| | |убыток) | |
|-Налог на |- Земельный налог|- Налог на |- Налог на |
|добавленную | |имущество |прибыль |
|стоимость |- Налог на |предприятий |предприятия |
|- Акциз |пользователей |- Налог на |- Платежи за |
|- Экспортная |автодорог* |рекламу* |сверхнормативные |
|таможенная |- Налог с |- Налог на |потери полезных |
|пошлина |владельцев |содержание |ископаемых* |
|-Налог на |транспортных |жилищного фонда и|- Экологический |
|реализацию |средств* |объектов |налог (до |
|горюче- смазочных|- Плата за право |социально-культур|введения в |
|материалов* |пользования |ной сферы* |действие ч.2 |
|-Налог с продаж |недрами* (кроме |- Сбор на нужды |Налоговым |
| |платежей за |образовательных |Кодексом РФ - |
| |сверхнормативные |учреждений* |платежи за |
| |потери полезных | |предельно |
| |ископаемых) | |допустимое |
| |- Экологический | |загрязнение |
| |налог (до | |окружающей среды)|
| |введения в | | |
| |действие ч.2 | |- Местные налоги,|
| |Налоговым | |вносимые за счет |
| |Кодексом РФ - | |остаточной |
| |платежи за | |прибыли. |
| |предельно | | |
| |допустимое | | |
| |загрязнение | | |
| |окружающей среды)| | |
| | | | |
| |- Отчисления на | | |
| |воспроизводство | | |
| |минерально-сырьев| | |
| |ой базы* | | |
| |- Плата за воду, | | |
| |забираемую | | |
| |промышленными | | |
| |предприятиями из | | |
| |водохозяйственных| | |
| |систем* | | |
| |- Импортная | | |
| |таможенная | | |
| |пошлина | | |


*- данные налоги действуют до введения в действие ч.2 Налогового
Кодекса РФ

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ


Налог на прибыль занимает одно из ведущих мест в составе источников
формирования бюджетов всех уровней. В соответствии с Законом РФ от
27.12.1991г. №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями) налог на прибыль относится к федеральным
налогам, следовательно, является общеобязательньм и взимается на всей
территории РФ. Налог на прибыль предприятий является прямым личным налогом,
взимаемым непосредственно с доходов налогоплательщика.
Законодательной и нормативно-правововй базой установления элементов
налогообложения по налогу на прибыль являются Закон Российской Федерации от
27.12. 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и
Инструкция ГНС РФ от 10.08.1995 г. N 37 «О порядке исчисления и уплаты в
бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» в редакции последующих
Изменений и дополнений.

Плательщиками налога на прибыль являются:
- предприятия и организации (в том числе бюджетные), являющиеся
юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на
территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, международные
объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую
деятельность;
- коммерческие банки различных видов, включая банки с участием
иностранного капитала, и другие кредитные учреждения, получившие
лицензию Центрального банка РФ на осуществление отдельных банковских
операций, а также Банк Внешней торговли РФ;
- ЦБ РФ и его учреждения в части прибыли, полученной от деятельности,
не связанной с регулированием денежного обращения;
- страховые организации, имеющие лицензию Федеральной службы России по
надзору за страховой деятельностью.
По предприятиям, в состав которых входят территориально
обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и
расчетного (текущего, корреспондентского) счета, расчет суммы налога на
прибыль в части, подлежащей зачислению в доходы бюджетов субъектов
Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных
подразделений, производится исходя из доли прибыли, приходящейся на эти
структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной
численности(или фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных
фондов в порядке. При этом сумма налога по указанным предприятиям и
структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога
на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти предприятия и
структурные подразделения.
Объектом обложения налогом на прибыль является конечный стоимостной
результат деятельности хозяйствующего субъекта, т.е. валовая прибыль
предприятия, уменьшенная или увеличенная в соответствии с "Инструкцией о
порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и
организаций" №37 от 10.08.95г. с последующими изменениями. Схема
формирования объекта обложения и определения налога на прибыль приведена на
рис.1.
Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от
реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные
участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных
операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.



[pic]

Рис. 1
Прибыль (убыток) от реализации продукции (Прд):

Прп = Врп - Нкосв - Срп , где
Врп - выручка от реализации продукции, определяемая для целей
налогообложения в зависимости от выбранного варианта учетной политики по
моменту оплаты за отгруженную продукцию или по моменту отгрузки продукции.
Нкосв - косвенные налоги в выручке (НДС, акциз, налог с продаж, налог
на реализацию горюче-смазочных материалов, экспортные таможенные пошлины);
Срп - себестоимость реализованной продукции, включающая затраты на ее
производство с учетом принятого метода признания выручки от реализации. Для
целей налогообложения цен товаров, работ или услуг определяется в
соответствии с положениями статьи 40 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации.
В себестоимость приобретенной продукции включаются стоимость
приобретения, расходы по доставке, хранению, реализации и другие
аналогичные расходы.
Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, и порядок
формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете
налогооблагаемой прибыли, определяются федеральным законом. До принятия
указанного Закона состав затрат, включаемых в себестоимость реализованной
продукции, определяется Положением "О составе затрат по производству и
реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых
при налогообложении прибыли», утвержденным Постановлением Правительства РФ
№552 от 5.08.1992г. (с изменениями и дополнениями от 26.06.95г. в редакции
последующих изменений и дополнений.
В соответствии с этим Постановлением на затраты, уменьшающие
валовый доход (выручку) предприятия относятся:
1. по факту, без ограничений и нормативов:
- расходы на оплату труда работников, расходы на оплату сырья и
материалов, потребленных в процессе производства;
- расходы на ремонт основных средств;
- расходы, связанные с управлением производства;
- расходы на уплату процентов по полученным ссудам и кредитам (кроме
кредитов, используемых на приобретение основных средств);
2. в пределах установленных лимитов и нормативов:
- расходы на командировки;
- расходы на обучение работников;
- расходы на рекламу;
- представительские расходы.
Ставка налога на прибыль предприятий и организаций, эачисляемого в
федеральный бюджет, установлена в размере 11%. В бюджеты субъектов РФ
зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам,
устанавливаемым законодательными органами субъектов РФ, в размере не свыше
19% (в Москве ставка -19%).
Предприятия помимо налога на прибыль уплачивают налоги со следующих
видов доходов:
1.Доходов видеосалонов, от видеопоказа.
Доходы, указанные в данном пункте, облагаются налогом по ставке 70
процентов.
Налог от указанных видов доходов зачисляется в доходы бюджетов субъектов
Российской Федерации.

2.Доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на
территории Российской Федерации

3.Доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим
предприятию - акционеру и удостоверяющим право владельца этих ценных бумаг
на участие в распределении прибыли предприятия, а также доходов в виде
процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг РФ,
субъектов РФ и органов местного самоуправления
Налоги с доходов, указанных в подпунктах 2, 3, взимаются у источника
выплаты этих доходов по ставке 15 процентов и зачисляются в доход
федерального бюджета.


ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ


Подоходный налог с физических лиц является главным в системе налогов с
населения. Он взимается на основании Закона РФ "О подоходном налоге с
физических лиц" от 7.12.1991г. № 1998-1 (с изменениями и дополнениями) и
Инструкции ГНС РФ от 21.07.95 г. №35 "По применению Закона РФ "О подоходном
налоге с физических лиц" (с изменениями и дополнениями).
Плательщиками подоходного налога являются физические лица
(граждане Российской Федерации; граждане государств, входивших в состав
бывшего СССР; граждане других государств и лица без гражданства), как
имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской
Федерации.
Объектом налогообложения у граждан, имеющих постоянное
местожительство в РФ (то есть находящихся в РФ в общей сложности не менее
183 дней в календарном году), является совокупный доход, полученный в
календарном году как на территории РФ, так и за ее пределами.
В совокупный доход включаются доходы, полученные как в денежной форме
(в валюте Российской Федерации или иностранной валюте), так и в натуральной
форме, в том числе в виде материальной выгоды.
Датой получения дохода в календарном году считается дата выплаты или
перечисления дохода (включая авансовые выплаты) физическому лицу либо дата
передачи дохода в натуральной форме. Доходы в иностранной валюте для целей
налогообложения пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ на дату получения
дохода. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по
государственным регулируемым ценам или (при их отсутствии) - по рыночным
ценам на дату получения дохода.
К денежным и натуральным доходам физических лиц, помимо
непосредственно получаемых вознаграждений, премий и других видов средств,
относятся также материальные и социальные блага, предоставляемые
предприятиями или другими работодателями физическим лицам в виде оплаты за
работника коммунально-бытовых услуг, питания, проезда к месту работы (кроме
случаев, предусмотренных законодательством); подписки на газеты и журналы;
возмещения платы за детей в детских дошкольных учреждениях и учебных
заведениях (кроме оплаты мест при долевом участии в содержании данных
учреждении); суммы единовременных пособий физическим лицам, уходящим на
пенсию; суммы пенсий, назначаемых и выплачиваемых за счет средств
предприятий в ином порядке, чем это установлено пенсионным
законодательством Российской Федерации; суммы отчислений, производимых в
негосударственные пенсионные фонды; стоимость имущества, распределяемого в
пользу физических лиц при ликвидации организаций (кроме ранее внесенных
этими лицами долей в уставный капитал), и доходы, получаемые физическими
лицами от продажи имущества предприятий, ликвидируемых в порядке и на
условиях, предусмотренных государственными программами приватизации;
средства предприятий, распределенные в пользу физических лиц для целей
приобретения товаров, акций, облигаций, а также увеличения долей в уставном
капитале.
Целый ряд различного рода пособий, компенсаций и выплат не учитывается
в составе облагаемого дохода граждан и не полежит обложению подоходным
налогом. Среди них: пенсии и различные пособия по социальному страхованию и
социальному обеспечению, выплаты командировочных, проценты по вкладам в
банках (в пределах процентной ставки ЦБ) и т.д. Не облагаются подоходным
налогом зарплата и оклады военнослужащих, войск МВД и налоговой полиции. В
пределах установленных лимитов также освобождаются от налогообложение
стоимости призов, полученных на конкурсах, подарков, выдаваемых
предприятиями, и суммы материальной помощи, оказываемой за счет
предприятий.
Кроме того, суммы, полученные в течение года от продажи квартир,
жилых домов, дач, садовых домиков, земельных участков и паев,
принадлежащих физическим лицам на праве собственности, не включаются в
совокупный облагаемый доход в пределах 5000-кратного установленного
законом размера минимальной месячной оплаты труда, а суммы от продажи
другого имущества - в пределах 1000-кратного установленного законом
размера минимальной месячной оплаты труда.

Для всех налогоплательщиков установлены также твердые скидки: из
налогооблагаемого дохода в порядке необлагаемого минимума (в размере
ежемесячной минимальной зарплаты) и на иждивенцев (минимальная месячная
зарплата на каждого иждивенца).
Расчет налога производится на основе годового дохода. С доходов,
выплачиваемых в виде заработной платы, и с некоторых других доходов налог
удерживается при выплате дохода. Для граждан, получающих только заработную
плату в одном месте, такая уплата налога является окончательной, остальные
обязаны представлять налоговую декларацию (до 30 апреля).
Ставки налога увеличиваются прогрессивно с ростом налогооблагаемой
базы и приведены в таблице 2.
Таблица 2


Ставки подоходного налога в 2000г

|Размер облагаемого совокупного |Ставка налога |
|дохода, полученного в | |
|календарном году | |
|До 50000руб. |12% |
|От 50001руб. до 150000руб. |6000 руб. + 20% с суммы, |
| |превышающей 50000руб. |
|От 15 0001руб. и выше |26000руб. + 30% с суммы, |
| |превышающей 150000руб. |



НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ



В соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» налог на добавленную стоимость (НДС) относится к федеральным
налогам, следовательно, являются общеобязательным, косвенным налогом.
Согласно определению, приведенному в Законе РФ от 6.12.91 г. №1992-1
«О налоге на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями) и
Инструкции ГНС РФ от 11.10.95 г. №39 «О порядке исчисления и уплаты налога
на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями №№1-7) налог на
добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части
добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и
определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ,
услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства
и обращения.
Плательщиками налога на добавленную стоимость являются организации -
юридические лица по законодательству РФ, в том числе организации с
иностранными инвестициями, а также международные объединения и
иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную
коммерческую деятельность на территории Российской Федерации.
Налогом на добавленную стоимость облагаются продажи товаров и оказание
услуг (выполнение работ) на территории РФ, а также импорт товаров и услуг в
РФ. Экспорт товаров и услуг от НДС освобождается.
Стандартная ставка НДС составляет 20%. Основные пищевые товары и
товары для детей облагаются по пониженной ставке, равной 10%. Освобождены
от НДС следующие виды деятельности: оказание банковских услуг, страхование,
медицинские услуги, образование, услуги в сфере культуры, пассажирские
перевозки, продажа почтовых марок и конвертов, обороты казино, игровых
автоматов, выигрыши по ставкам на ипподромах, ритуальные услуги, обороты по
реализации конфискованных, бесхозяйных ценностей, кладов и др.
Сумма налога на добавленную стоимость подлежащая внесению в бюджет
определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей
за реализованные им товары (работы, услуги) и суммами налога, фактически
уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные
ресурсы, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Не исключается из полученной от покупателей налоговой суммы НДС,
уплаченный поставщикам:
а) по товарам (работам, услугам), использованным на
непроизводственные нужды, по которым уплата налога производится за счет
соответствующих источников финансирования, а также по приобретаемым
служебным легковым автомобилям и микроавтобусам (кроме колхозов, совхозов и
других сельскохозяйственных предприятий и организаций, у которых суммы
налога на добавленную стоимость по товарам, использованным на
непроизводственные нужды, подлежат вычету);
б) по товарам (работам, услугам), использованным при изготовлении
продукции и осуществлении операций, освобожденных от НДС (кроме
экспортируемых товаров, работ, услуг, а также товаров и услуг,
предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и
приравненных к ним представительств). Суммы налога, уплаченные поставщикам
по таким товарам (работам, услугам), относятся на издержки производства и
обращения.
в) по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым за
счет бюджетных ассигнований. Суммы налога, уплаченные по таким основным
средствам и нематериальным активам поставщикам (подрядчикам), относятся на
увеличение их балансовой стоимости.
В качестве налога федерального уровня НДС в значительной доле
зачисляется именно в доход федерального бюджета. В соответствии с Законом
№227-ФЗ от 31.12.99г. «О федеральном бюджете на 2000 г.» в федеральный
бюджет поступает:
- 85% НДС по товарам (работам, услугам), произведенным на территории РФ;
- 100 % налога по импорту;
- 100% налога по драгоценным металлам и драгоценным камням, отпускаемым
из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней
РФ.

ДРУГИЕ НАЛОГИ.
Налог на имущество предприятий взимается с балансовой стоимости
имущества предприятий. Расчет налога ведется на основе среднегодовой
стоимости имущества, при этом из состава имущества предприятия исключается
стоимость принадлежащей ему земли, объектов жилого фонда и социально-
культурной сферы, а также линий связи и энергопередачи, путей сообщения,
продуктопроводов и т. д. Ставка налога устанавливается властями
соответствующей республики (области), но не свыше 2% налогооблагаемой базы.
От уплаты налога освобождены бюджетные организации, сельскохозяйственные и
рыбодобывающие предприятия, религиозные объединения и имущество,
используемое для нужд народного образования и культуры.
Налог на землю взимается с собственников земельных участков. Ставки
налога устанавливаются на уровне республик и областей и различаются в
зависимости от качества земли и условий хозяйствования.

Акцизы вводятся федеральным законом как средство обложения продаж так
называемых подакцизных товаров — вино-водочных изделий, пива, табака,
шоколада, икры осетровых м лососевых рыб, автомобилей, ювелирных изделий,
мехов и т.д. Акцизы также установлены для определенных видов минерального
сырья. Ставки акцизов различаются в зависимости от вида товара, наиболее
высокие — для алкогольных напитков и ювелирных изделий.
Ряд налогов взимается в целях формирования внебюджетных фондов.

Предприятия выплачивают взносы в пенсионный и другие фонды социального
страхования и социального обеспечения. Эти взносы устанавливаются в форме
начислений на фонд заработной платы и составляют 28% (взносы в пенсионный
фонд), 5,4% (взносы в фонд социального страхования), 1,5% (взносы в фонд
занятости), 0,2% ( взносы в Федеральный Фонд обязательного медицинского
страхования),3,4% (взносы в Территориальный Фонд обязательного
медицинского страхования).
От зарплаты работников также удерживается еще 1 % — как взнос в
пенсионный фонд.
Для формирования внебюджетного дорожного фонда установлен ряд налогов,
важнейшие среди которых следующие: на лог на пользователей автомобильных
дорог (ставка равна 2,5% от| суммы общего оборота (выручки) предприятия),
налоги на владельцев автотранспортных средств, налог на реализацию ГСМ и на
продажи автомобилей.
Предприятия облагаются также налогом на содержание социальной
сферы. Ставки налога устанавливаются на уровне местных органов власти, в
московском регионе ставка этого налога составляет 1,5% оборота (выручки)
предприятия.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Налоговая система является одним из главных элементов рыночной
экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на
развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального
развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России
была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала
мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок,
количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль,
особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а
также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема
реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто
фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги
душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую
массу.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном
показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае
отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок,
предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или
замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима
принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе
переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо
оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной
теоретической основе.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически
обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах
Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы
совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике
экономических, социальных и политических условий сегодняшней России,
ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Подчеркну, что пока не будет выработано авторитетной целостной
концепции реформирования налогообложения и его правовой формы,
результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой
зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль
нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач,
налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный
Правительством РФ, однако, как уже говорилось он тоже не лишён недостатков
а его вторая часть до сих пор находится на рассмотрении.
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их
можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами
и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в
недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших
времен, по-видимому, до принятия второй части Налогового кодекса. А до
этого времени наша налоговая система будет ,практически, не способна
выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет
препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому очень важно, как
можно скорее, доработать и принять вторую часть Налогового кодекса.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Сокуренко «Налоги и налоговые отчисления в РФ», М., 1999г.
2. Русакова И.Г. «Налоги и налогообложение», М.,1998г.
3. Налоговый кодекс РФ. Часть 1.
4. Закон Российской Федерации “ Об основах налоговой системы в Российской
Федерации “.
5. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость»
6. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»
7. Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц»






Реферат на тему: Обязанности и права налогоплательщика

Тема: права и обязанности налогоплательщика
ВВЕДЕНИЕ

Существование любого современного государства неразрывно связано с
налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Бенджамин
Франклин писал, что «платить налоги и умереть должен каждый». Данный
принцип заложен и в российском законодательстве: «Каждый обязан платить
законно установленные налоги и сборы». Налоговая система РФ представляет
собой совокупность налогов, взимаемых в установленном порядке. Под налогом
понимают обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во
внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях,
определяемых законодательными актами. В силу традиций платеж, являющийся
налогом, может быть назван пошлиной, сбором, и наоборот, хотя и существуют
определенные различия. Так, при уплате пошлины или сбора плательщик в той
или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа, налоги никогда
не бывают индивидуально возмездными.
Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов. Помимо
финансовой роли, налоги имеют большое социальное значение. Посредством
налогов государство воздействует на определенные общественные процессы,
выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.
С юридической точки зрения, налог – установленная законом форма отчуждения
собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов публичной
власти. При этом налог является индивидуально безвозмездным, взыскивается
на условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не
носит характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются
законодательной властью в одностороннем порядке.
Обязанности налогоплательщика устанавливаются только совокупностью
элементов закона о налоге. Можно выделить существенные и факультативные
элементы закона о налоге.
Существенными элементами закона о налоге являются те элементы, без которых
налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться
определенными. К ним относятся: налогоплательщик (субъект налога), объект
налога, предмет налога, масштаб налога, метод учета налоговой базы,
налоговый период, единица налогообложения, налоговая ставка и метод
налогообложения, порядок исчисления налога, отчетный период, сроки уплаты
налога, способы и порядок уплаты налога.
Факультативными элементами закона о налоге могут считаться те, отсутствие
которых не влияет на степень определенности налогового обязательства,
однако существенно снижает гарантии надлежащего исполнения этого
обязательства. К ним относятся: порядок удержания и возврата неправильно
удержанных сумм налога, ответственность за налоговые правоотношения,
налоговые льготы.
В соответствии с законом "Об основах налоговой системы в РФ" перечисленные
элементы должны быть установлены в каждом конкретном законе о налоге.
Установить элемент закона о налоге - значит принять (утвердить, узаконить)
что-либо в качестве одного из оснований возникновения налогового
обязательства или способа его исполнения. Определить элемент закона о
налоге - значит описать фактическую сторону элемента, выделить его из
прочих сходных явлений (предметов, обстоятельств) на основе каких-либо
признаков, данных.



Субъект налогообложения - это лицо, на котором лежит юридическая
обязанность уплатить налог за счет собственных средств.

С понятием "субъект налогообложения" тесно связано понятие "носитель
налога" - лицо, которое несет тяжесть налогообложения в итоге.
Налог уплачивается за счет собственных средств субъекта налогообложения.
Однако, от имени налогоплательщика налог может быть уплачен и иным лицом
(представителем).
Важную роль в налоговом праве играют экономические связи
налогоплательщика с государством, строящиеся на основе принципа постоянного
местопребывания (резидентства). Налогоплательщиков подразделяют на
резидентов (имеющих постоянное местопребывание в определенном государстве)
и нерезидентов (не имеющих в нем постоянного местопребывания). У резидентов
налогообложению подлежат доходы, полученные как на территории данного
государства, так и вне его (полная налоговая обязанность), у нерезидентов -
только доходы, полученные из источников в данном государстве (ограниченная
налоговая обязанность).
Для юридических лиц существенное влияние на порядок и размеры
налогообложения имеют организационно-правовая форма предприятия, форма
собственности, численность работающих на предприятии, а также вид
хозяйственной деятельности.

Объект налогообложения - это те юридические факты (действия, события,
состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог.
Понятию "объект налогообложения" близок по значению термин "предмет
налогообложения", который означает признаки физического характера (а не
юридического), которые обосновывают взимание соответствующего налога.
Масштаб налога представляет какую-либо физическую характеристику предмета
налогообложения, какой-либо параметр измерения, выбранный из множества
возможных для исчисления налога.
Под единицей налогообложения понимают единицу масштаба налогообложения,
которая используется для количественного выражения налоговой базы.
Налоговая база в свою очередь служит для того, чтобы количественно выразить
предмет налогообложения.
Источник налога - это средства, за счет которых может быть уплачен налог.
Выделяют всего два источника налога - доход (основной источник) и капитал
налогоплательщика (резервный источник).


I. Характеристика налоговых прав и обязанностей субъектов налоговых
правоотношений


ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Налогоплательщики обязаны:
уплачивать законно установленные налоги;
встать на учет в органах Государственной налоговой службы Российской
Федерации, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов
налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о
налогах;
представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке
налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если
такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и
уплаты налогов;
выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных
нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать
законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими
своих служебных обязанностей;
предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в
случаях и порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и
других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также
документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и
произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и
сборах.
Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели- помимо
обязанностей, предусмотренных частью первой настоящей статьи, обязаны
сообщать в налоговый орган по месту учета:
об открытии или закрытии счетов - в пятидневный срок;
обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок
не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской
Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания,
реорганизации или ликвидации;
о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности
(банкротстве), ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней
со дня принятия такого решения;
об изменении своего места нахождения - в срок не позднее десяти дней со дня
принятия такого решения.
Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также
нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него
обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
[pic](Налоговый кодекс (часть первая), раздел II, глава 3, статья 23)


ПРАВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Налогоплательщики имеют право:
получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о
действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных
актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о
правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и
их должностных лиц;
получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения
законодательства о налогах и сборах;
использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке,
установленном законодательством о налогах и сборах;
получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый
кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;
на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне
взысканных налогов;
представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через
своего представителя;
представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по
исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых
проверок;
присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также
требования об уплате налога;
требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства
о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении
налогоплательщиков;
не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их
должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным
законам;
обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действия
(бездействие) их должностных лиц;
требовать соблюдения налоговой тайны;
требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков,
причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными
действиями (бездействием) их должностных лиц.
Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом
и другими актами законодательства о налогах и сборах.
Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
[pic](Налоговый кодекс (часть первая), раздел II, глава 3, статья 21)


ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Налоговые органы и их сотрудники обязаны сохранять коммерческую тайну,
тайну сведений о вкладах физических лиц и выполнять другие
обязанности, предусмотренные Законом Российской Федерации "О
Государственной налоговой службе Российской Федерации".
Ущерб (включая упущенную выгоду), причиненный налогоплательщикам
вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их
сотрудниками возложенных на них обязанностей, подлежит возмещению в
установленном порядке. Кроме того, налоговые органы и их сотрудники могут
привлекаться к другим видам ответственности, предусмотренным
законодательными актами Российской Федерации.
Налоговые органы ежемесячно представляют финансовым органам сведения
о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет.
Налоговые органы совместно с финансовыми органами осуществляют контроль за
исполнением доходной части бюджета.
Налоговые органы вправе:
а) возбуждать в установленном порядке ходатайства о запрещении
заниматься предпринимательской деятельностью;
б) предъявлять в суд или арбитражный суд иски: о ликвидации предприятий по
основаниям, установленным законодательством РФ;
о признании сделок недействительными и взыскании в доход
государства всего полученного по таким сделкам;
о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате
незаконных действий;
о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения
установленного порядка создания предприятия или несоответствия
учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов,
полученных этим предприятием;
в) другие права, предусмотренные законодательством.
Должностные лица налоговых органов имеют право в установленном
законодательством порядке:
а) проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов,
получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам,
возникающим при проверках;
б) обследовать любые используемые для извлечения доходов
(прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения
независимо от места их нахождения производственные, складские,
торговые и иные помещения налогоплательщиков. В случае отказа
физического лица допустить должностных лиц налогового органа к
обследованию помещений, используемых для извлечения доходов
(прибыли), или непредставления им необходимых для расчета налогов
документов облагаемый доход определяется налоговыми органами, исходя из
дохода по аналогичным видам предпринимательской деятельности;
в) приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и
кредитных учреждениях в случаях в случаях непредставления в налоговый
орган документов, связанных с исчислением или уплатой налогов;
г) налагать на руководителей банков, кредитных учреждений, а также
финансовых органов административные штрафы в случае невыполнения
указаний налоговых органов;
д) изымать у налогоплательщиков документы, свидетельствующие о сокрытии
или занижении дохода (прибыли) или о сокрытии иных объектов от
налогообложения, с одновременным производством осмотра документов и
фиксацией их содержания;
е) получать без оплаты от всех юридических лиц данные,
необходимые для исчисления налоговых платежей плательщиков;
ж) другие права, предусмотренные законодательными актами.

II. НОВОЕ В ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И НАЛОГОВЫ

Новинки рефератов ::

Реферат: Контрольная работа по Римскому праву (Право)


Реферат: Грошова система (Деньги и кредит)


Реферат: Применение анаболичемких стероидов (Физкультура)


Реферат: Современное состояние и ресурсы механизмов массового влияния на общественное мнение (Социология)


Реферат: Финансовый анализ в управлении отделением Сбербанка (Банковское дело)


Реферат: Техническое обслуживание и ремонт главной передачи (Транспорт)


Реферат: Государство (Политология)


Реферат: Тристан и Изольда (Литература : зарубежная)


Реферат: Общая характеристика нетрадиционных религий и их классификация. Причины распространения нетрадиционных религий в современной России (Религия)


Реферат: Расчёт зубчатых и червячных передач (Технология)


Реферат: Организационная структура (Менеджмент)


Реферат: Атлантида – миф или реальность? (Культурология)


Реферат: Иван Андреевич Крылов (1768–1844гг.) (Литература)


Реферат: Биомагнетизм (Физика)


Реферат: Транспорт (Транспорт)


Реферат: Психология подростка (Психология)


Реферат: Как воспринимали Маршала Жукова во времена Н.С. Хрущёва, Л.И. Брежнева, перестройки и в наше время (Исторические личности)


Реферат: Государство: природа термина и его составляющие (Политология)


Реферат: Латинские афоризмы (Литература)


Реферат: Досье ОАО "ВимБильДанн Продукты питания" (Маркетинг)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист