GeoSELECT.ru



Налоги / Реферат: Плата за землю и ее формы (Налоги)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Плата за землю и ее формы (Налоги)




Плата за землю и ее формы.


План:

1. Формы и цель введения платы за землю.
2. Субъекты и объекты налогообложения.
3. Порядок исчисления и уплаты земельного налога.
4. Задачи.

Формы и цель введения платы за землю.

Земля - один из древнейших объектов налогообложения. На протяжении
всей истории развития налогового законодательства система налогообложения
земли постоянно развивалась.
В современной налоговой системе Российской Федерации укоренилось
комплексное понятие - плата за землю, которое соответствует принципу
платного землепользования. Принятый 11 октября 1991 г. Закон РФ "О плате за
землю" провозгласил целью введения платы за землю стимулирование
рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия
почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях
разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах,
формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий (ст.2).
Законодатель выделяет три формы платы за землю: земельный налог,
арендную плату и нормативную цену земли (ст.1).
Плата за землю - общее название для всех видов обязательных платежей,
уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на
землю. Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами
и землепользователями, кроме арендаторов. Последние уплачивают арендную
плату.
Что касается нормативной цены земли, обозначенной в Законе РФ "О плате
за землю" в качестве третьей формы платы за землю, то она устанавливается
для покупки и выкупа земельных участков, а также для получения под залог
земли банковского кредита.

Субъекты и объекты налогообложения.

Любой налог задается комбинацией ряда элементов. С их помощью
учреждается налог, определяется налоговое обязательство, т.е.
устанавливается налогоплательщик (субъект налогообложения), предмет
налогообложения (объект), размер налогового обязательства и порядок его
исполнения.

Субъектами налогообложения являются предприятия, объединения,
учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности, в том числе международные неправительственные организации,
предприятия с участием иностранного капитала, иностранные юридические лица,
а также российские граждане, иностранцы и лица без гражданства, которым
земля предоставлена в собственность, владение, пользование на территории
Российской Федерации. Земельный налог за участки, перешедшие по наследству,
платят наследники, принявшие наследство, с момента его получения.
Таким образом, субъектами налогообложения могут быть как
индивидуальные, так и коллективные субъекты.
Государство ведет учет всех плательщиков земельного налога.
Постановлением Правительства РФ "Об упорядочении учета плательщиков
земельного налога и арендной платы за землю" от 4 сентября 1995 г. N 876 на
районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству
возложено обеспечение государственных налоговых инспекций списками
плательщиков земельного налога. Списки готовятся земкомами на основе данных
государственного земельного кадастра. Работы по составлению списков
финансируются за счет средств, получаемых от взимания самого земельного
налога.
Порядок ведения списка плательщиков земельного налога утвержден
приказом Роскомзема и согласован с Государственной налоговой службой
(приказ Роскомзема от 24 октября 1995 г. N 5-16/2066). В соответствии с
этим правовым актом в списки включаются граждане и юридические лица,
имеющие - земельные участки в собственности, пользовании (исключая
арендаторов), пожизненном наследуемом владении, на землях, переданных в
ведение органа местного самоуправления, кроме части земель лесного фонда,
земельный налог за которые уплачивается в составе платы за пользование
лесами (лесных податей). В списки плательщиков земельного налога не
включаются лица, обладающие правом аренды на всех землях и правом
пользования на землях частной собственности.
Список плательщиков земельного налога состоит из ежегодно
составляемого первичного списка и ежемесячно составляемых списков
изменений.
Первичный список составляется, как правило, по отдельным населенным
пунктам, садоводческим, животноводческим, гаражным, дачным и иным
кооперативам и товариществам. По землям, переданным в ведение районного
(городского) органа местного самоуправления, первичные списки могут
составляться по населенному пункту, являющемуся районным центром, и
отдельно по землям вне населенного пункта. Первичный список составляется по
состоянию на 1 января текущего года и в месячный срок (т.е. до 1 февраля
текущего года) передается государственным налоговым инспекциям. В списке
указываются:
- почтовый адрес или кадастровый номер земельного участка;
- номер оценочной зоны или зоны градостроительной ценности;
- категория земель, цель использования земельного участка;
- вид права на землю плательщика земельного налога;
- фамилия, имя, отчество - для физических лиц, название юридического
лица и его регистрационный номер - для юридических лиц;
- налогооблагаемая площадь;
- ставка земельного налога без учета льгот.
Списки изменений плательщиков отражают любые изменения юридического
статуса земли (купля-продажа, дарение, мена, наследование, внесение в
уставные фонды и другие сделки с земельными участками) за соответствующий
месяц текущего года. Эти списки передаются государственным налоговым
инспекциям до 10-го числа следующего месяца. Если в течение одного месяца
произошло несколько изменений данных по одной из записей предыдущего списка
(например, купля-продажа земли и через несколько дней дарение этого
земельного участка), в списке изменений указываются данные на последний
день месяца.
В Законе РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от
27 декабря 1991 г. дается исчерпывающий перечень прав и обязанностей
участников налоговых правоотношений.
Права и обязанности плательщиков земельного налога конкретизируются в
Законе РФ "О плате за землю" (ст.ст.4, 5, 6, 16). К основным обязанностям
отнесены: своевременная уплата налога, предоставление налоговым органам
необходимых для исчисления и уплаты налогов документов и сведений,
выполнение требований налогового органа об устранении выявленных нарушений
законодательства о налогах и др. Кроме обязанностей, налогоплательщики
имеют и права. К ним относятся, в частности, право представлять документы,
подтверждающие право на льготы по налогам; пользоваться льготами по уплате
налогов на основании и в порядке, установленном законом. Кроме того,
налогоплательщики имеют право знакомиться с актами проверок, проведенных
налоговыми органами, представлять налоговым органам пояснения по исчислению
и уплате налогов и по актам проведенных проверок, в установленном законом
порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц
и другие права, установленные законодательными актами (ст.ст.12, 13, 14
Закона РФ "О плате за землю").

Объектами налогообложения являются земельные участки, части земельных
участков и земельные доли при общей долевой собственности, предоставленные
юридическим лицам и гражданам в собственность, владение и пользование. К
ним, в частности, относятся:
- земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным
коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским
(фермерским) хозяйствам (в том числе колхозам,
сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам,
обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным
предприятиям) и другим юридическим лицам для ведения
сельскохозяйственного производства и подсобного сельского
хозяйства;
- земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного
подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства,
индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;
- земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для
садоводства, огородничества и животноводства;
- земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников
предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной
промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства;
- земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства
и иных целей;
- земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;
- земли лесного фонда, на которых проводится заготовка древесины, а
также за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;
- земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной
деятельности;
- земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных
целях.
Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом
земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные
участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их
содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие
зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и
гражданам.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения,
находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или
граждан, земельный налог начисляется каждому отдельно пропорционально
площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения,
находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан,
земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их
доле на эти строения.
Не являются объектом обложения земельным налогом неиспользуемые
несельскохозяйственные угодья (леса, лесозащитные полосы, болота,
кустарники, под водой и т.д.) совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств,
других сельскохозяйственных предприятий, если они не предоставлены в
пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Источником земельного налога может быть любой доход налогоплательщика,
в том числе и доход, полученный от использования земельного участка,
средства, полученные от реализации земли или ее части, и т.д. Земельный
налог может уплачиваться и из заемных средств, но в этом случае
заимствованные средства погашаются либо за счет дохода от земли, либо за
счет средств, полученных от реализации земли.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога.

Существует формула исчисления земельного налога:

Зн = П х С х К
где:
П - площадь участка соответствующего назначения;
С - ставка земельного налога по каждой категории земель, имеющихся у
владельца;
К - коэффициент корректировки ставки земельного налога.

Начисленную сумму налога юридические лица ежемесячно относят равными
частями на себестоимость продукции, а по землям, не связанным с основной
деятельностью, - на соответствующие источники финансирования.
В ст.3 Закона РФ "О плате за землю" устанавливается, что размер
земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности
собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается
в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Существенным элементом налога является ставка - размер налога на
единицу налогообложения, которая устанавливается законодательством
Российской Федерации.
Законами РФ "Об основах налоговой системы" и РФ "О плате за землю"
органам местного самоуправления предоставлена известная свобода в
установлении размеров ставок земельного налога. Однако при этом следует
учитывать, что согласно федеральному закону от 28 августа 1995 г. "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
органы местного самоуправления имеют право устанавливать ставки налога
только на территории муниципального образования, то есть на землях
муниципальной собственности. Таким образом, на землях, находящихся в
государственной собственности или за пределами муниципального образования,
должны действовать ставки, утвержденные Законом РФ или субъекта Федерации.
Законом РФ "О плате за землю" разрешено применение повышающих
коэффициентов к землям определенных категорий.
К ним относят:
- курортные зоны;
- земли городов - столиц республик в составе РФ, краевых и
областных центров в зависимости от численности населения.
Ставка земельного налога зависит от трех основных параметров
(характеристик) земельного участка:
1) категории земли (земли сельскохозяйственного назначения, лесного
фонда, населенных пунктов и т.д.);
2) местоположения земельного участка (транспортная доступность,
близость к центру населенного пункта, степень развития инженерной и
социальной инфраструктуры и т.д.);
3) размера земельного участка (в соотношении с установленной нормой
отвода земли).
Поскольку каждый из трех параметров оказывает влияние на размер
налогового обязательства, налоговое законодательство должно устанавливать
количественно выраженную связь между перечисленными характеристиками
предмета земельного налога и величиной налоговой ставки.
Нечеткое определение подобных отношений создает благоприятную почву
для налогового и административного произвола со стороны властных
государственных структур (государственных налоговых инспекций, комитетов по
земельным ресурсам и землеустройству).
Выполнение требования четкости и количественной объективности при
определении ставки земельного налога напрямую зависит от законодательных
полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления.
Ставки земельного налога определяются отдельно по категориям земель
основного целевого назначения, видам и подвидам угодий, природным зонам,
группам почв, городам, поселкам, зонам крупных населенных пунктов. Такая
дифференциация ставок земельного налога позволяет говорить о тарифе ставок
земельного налога.
Ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья
устанавливаются по видам угодий - пашня, залежь, многолетние насаждения,
сенокосы, пастбища. При этом ставки определяются отдельно по
немелиорированной, орошаемой, осушенной пашне, а также участкам закрытого
грунта (парники, теплицы). По другим сельскохозяйственным угодьям подобная
детализация ставок производится при наличии информации об оценке этих
угодий.
В Законе РСФСР "О плате за землю" для субъектов Российской Федерации
установлены (приложение 1) средние ставки земельного налога, т.е. ставки-
ориентиры, опираясь на которые, а также учитывая кадастровые оценки угодий,
органы законодательной (исполнительной) власти субъектов Федерации
устанавливают и утверждают ставки земельного налога по группам почв пашни,
а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Они же устанавливают и
минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни. Подобные решения
могут оформляться принятием соответствующего локального закона либо
постановления законодательного (представительного) органа.
Устанавливая ставки земельного налога, субъект Федерации наделяется
правом вводить корректирующие коэффициенты, с помощью которых учитывается
фактор местонахождения земельного участка.
Ставки, которые установлены субъектами Федерации из расчета средних
ставок, систематизированных в приложении 1 к Закону РФ "О плате за землю",
распространяются не на все земли сельскохозяйственного назначения. Особый
порядок установления ставок земельного налога предусмотрен ст.6 Закона в
отношении участков в границах сельских населенных пунктов и вне их черты,
предоставленных гражданам и используемых ими в целях иных, чем ведение
личного подсобного хозяйства, садоводство, огородничество, животноводство,
сенокошение и выпас скота. Ставка земельного налога на такие участки, может
быть увеличена, но не более чем вдвое. Такое увеличение размера ставки
связывается с местонахождением участка и оформляется соответствующим
решением органа местного самоуправления.
Ставки налога на земли несельскохозяйственного назначения (земли
городов, рабочих поселков, расположенные вне населенных пунктов, земли
различного специального назначения и т.д.) большей частью выше ставок
налога на земли сельскохозяйственного назначения. В Законе РФ "О плате за
землю" (приложение 2, табл.1) средние ставки налога на городские земли
даются с учетом экономического района и численности городского населения.
Эти средние ставки решениями органов местного самоуправления городов
превращаются в реальные (фактические, конкретные) ставки, величина которых
зависит от местоположения земельного участка и зоны градостроительной
ценности.
В целях рационализации и повышения дисциплины землепользования налог,
уплачиваемый за часть площади земельных участков сверх установленных норм
их отвода, взимается в двукратном размере (ч.4 ст.8 Закона "О плате за
землю").
Превышение площади устанавливается городскими, районными комитетами по
земельным ресурсам и землеустройству по утвержденным в установленном
порядке нормам отвода земель и материалам землеустроительного дела по
отводу земель, выполненного в прошлые годы, при установлении границ
земельного участка в натуре.
Особые ставки предусмотрены для земель водного и лесного фонда (ст.10-
11 Закона РФ "О плате за землю").
Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой,
вне населенных пунктов взимается с земель, предоставленных для
хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, по средним ставкам за
сельскохозяйственные угодья административного района.
Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования
с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых
проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование
лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню
(ст.11 Закона РФ "О плате за землю").
Налог определяется от суммы лесных податей, указанной в лесорубочном
билете по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам,
входит в состав лесных податей и указывается в строке "в том числе"
лесорубочного билета.
Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда
устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного
назначения аналогичного качества или по средней ставке за
сельскохозяйственные угодья в целом по административному району.
В соответствии с этим земельный налог взимается только за переданные в
пользование другим юридическим лицам и гражданам сельскохозяйственные
угодья.
Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке
для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива
платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных
зон (ч.3 ст.11 Закона РФ "О плате за землю").
Стоимость древесины рассчитывается по ставкам лесных податей,
утвержденным органами законодательной (представительной) власти субъектов
Российской Федерации, за древесину, отпускаемую на корню.
Рассматривая ставки земельного налога в отношении земель, занятых
жилищным фондом, следует обратить внимание на некоторые сложные вопросы.
Например, начисление земельного налога с граждан, приватизировавших свои
квартиры в многоквартирном доме, часть квартир в котором не
приватизирована.
Налог на земельный участок, обслуживающий такой жилой дом, должен
взиматься с юридического лица, на балансе которого находится дом.
Понесенные юридическим лицом затраты по уплате налога возмещаются
гражданами, приватизировавшими квартиры в этом доме, по договорам аренды
соразмерно доле общей площади их квартир в общей площади всего дома.
Жильцы в неприватизированных квартирах земельным налогом не
облагаются. Налог взимается с предприятий и организаций, на балансе которых
находится муниципальный жилой дом.
Существует несколько вариантов расчета земельного налога с владельцев
(пользователей) квартир и домов.

1. Земельный налог за участок жилого дома (Знд)

Знд = Пзу х Кж х Бн,
где:
Пзу - площадь земельного участка;
Кж = 0,03 - коэффициент вида использования территории - жилого фонда;
Бн - базовая ставка земельного налога соответствующей зоны города.

2. Земельный налог для владельца квартиры в жилом доме (Знк)

Знк = Здк х Кж х Бн,
где:
Здк - земельная доля квартиры;
Кж = 0,03 - коэффициент вида использования территории: жилое;
Бн - базовая ставка земельного налога соответствующей зоны города.



3. Земельный налог за участок дома с нежилыми помещениями (Знд)

Знд = (Здж х Кж х Бн) + (Здн х Кн х Бн),
где:
Здж - земельная доля жилого фонда;
Кж = 0,03 - коэффициент вида использования земель: жилое;
Бн - базовая ставка земельного налога данной зоны города;
Здн - земельная доля нежилого помещения;
Кн = 1 - коэффициент вида использования земель - нежилое;
Бн - базовая ставка земельного налога данной зоны.

В последнее время на российском земельном рынке активизировались
операции отчуждения права собственности на земельные участки, производимые
как юридическими, так и физическими лицами (купля-продажа, дарение, мена и
др.) Налог на операции с землей уплачивается до регистрации договора
отчуждения земельного участка в районном (городском) комитете по земельным
ресурсам и землеустройству. Очевидна необходимость принятия специального
закона о налогообложении сделок с землей. До принятия такого закона Указом
Президента РФ от 7 декабря 1993 г. N 2118 "О налогообложении продажи
земельных участков и других операций с землей" (САПП РФ, 1993, N 50,
Ст.4861) установлено, что при совершении сделки купли-продажи граждане,
продающие земельный участок или земельную долю, уплачивают налог в
соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц" (СЗ РФ,
1998, N 1, Ст.6), а юридические лица - в соответствии с Законом РФ "О
налоге на прибыль предприятий и организаций" (СЗ РФ, 1996, N 1, Ст.20).
Если земельный участок наследуется или переходит в собственность по
договору дарения, налогообложение осуществляется в соответствии с Законом
РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарении".
Нормами международного права регулируются порядок уплаты земельных
налогов сотрудниками дипломатических представительств. В соответствии с
нормами Венской конвенции о дипломатических сношениях и обычаями
дипломатической практики недвижимость собственная или наемная, используемая
в целях дипломатического представительства, освобождается принимающим
государством от уплаты "государственных, районных и муниципальных налогов,
сборов и пошлин [...] кроме таких налогов, сборов и пошлин, которые
представляют собой плату за конкретные виды обслуживания" (ст.23). В то же
время дипломатический агент не освобождается от уплаты и сборов на частное
недвижимое имущество (в том числе землю), находящиеся на территории страны
пребывания, если он не владеет им от имени аккредитующего государства для
целей дипломатического представительства (ст.34).
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с
месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Суммы налога уплачиваются ежегодно, равными долями, в два этапа, не
позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный
срок начисляется пеня в размере одной трехсотой процента действующей ставки
рефинансирования ЦБР. Физические лица уплачивают земельный налог на
основании платежных извещений, которые вручаются им налоговыми органами не
позднее 1 августа. Что же касается плательщиков - юридических лиц, то они
самостоятельно исчисляют сумму земельного налога и не позднее 1 июля
представляют в налоговые органы расчет по каждому земельному участку.
Установленные Законом РФ "О плате за землю" сроки уплаты земельного налога
могут быть изменены соответствующими решениями органов законодательной
(исполнительной) власти субъектов Российской Федерации и местного
самоуправления.
Налог за земли лесного фонда, включая и колхозные леса, на которых
производится заготовка древесины, взимается с лесопользователей в сроки
одновременно с взиманием платы за древесину.

Задачи.


№1

В юридический отдел госналогслужбы поступили заявления от Романова и
Назарова с просьбой освободить их от уплаты земельного налога по
основаниям:
Романов является инвалидом III группы и членом семьи военнослужащего;
Назаров 25 лет прослужил в органах милиции и уволен со службы по состоянию
здоровья.
Подготовить ответ по заявлениям Романова и Назарова.

Земельным законодательством устанавливается круг лиц (юридических и
физических), которые освобождаются от уплаты земельного налога. Перечень
условий необходимых для получения такой льготы приведен в статье 12 Закона
РСФСР "О плате за землю" от 11 октября 1991 г. N 1738-1.

Согласно п.18 указанной выше статьи, от земельного налога могут быть
освобождены гражданине, уволенные с военной службы по достижении
предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в
связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую
продолжительность военной службы двадцать лет и более. Назаров же,
проходил, и был уволен по состоянию здоровья из органов милиции.

Право на освобождение от уплаты земельного налога имеют инвалиды лишь
I и II групп (п.7 ст.12), а члены семей военнослужащих только те, кто
потерял кормильца при исполнении им служебных обязанностей (п.18 ст.12).
Романов, являясь инвалидом III группы и членом семьи военнослужащего, не
удовлетворяет приведенным требованиям.

Исходя из вышеизложенного, полагаю основания граждан Романова и
Назарова, приведенные ими в заявлениях, не достаточными для удовлетворения
их просьбы и освобождения от уплаты земельного налога.


№2

Решением сельской администрации Карманов лишен права пользования
земельным участком размером 0,20 га за не уплату без уважительных причин в
течении 2 лет 6 мес. земельного налога.
Органами госналогслужбы на Карманова также была начислена пеня в
размере 0,7 процента с суммы недоимки за каждый день просрочки.
Карманов обратился с жалобой к прокурору.
Принять решение.
Так как, статья (ст. 39) Земельного кодекса обеспечивавшая
регулирование вопроса о прекращения права пользования землей, Указом
Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2287 была отменена, принимать решение
необходимо опираясь на законодательство субъекта РФ в чьей собственности
находится используемый гр. Кармановым участок земли. Попробую ответить на
этот вопрос применительно к Московской области.
Прекращение прав на земельный участок осуществляется по постановлению
главы администрации, к компетенции которой относятся полномочия по
прекращению прав на земельный участок (ст.2 Закона Московской области от 27
октября 1995 г. "О порядке прекращения прав на землю на территории
Московской области"). Будем полагать, что решение принял уполномоченный на
это орган.
Согласно п.5 ст.3, право постоянного пользования земельным участком
прекращается в случае неуплаты земельного налога в течение двух лет и
непогашения задолженности в течение последующего года.
Статья 7 предусматривает порядок прекращения права постоянного
пользования:
- при выявлении нарушений соответствующие органы государственного
контроля или районная финансовая служба выносят соответствующее
предупреждение с установлением трехмесячного срока для их
устранения;
- в случае неустранения нарушений в указанный срок виновные
подвергаются штрафу в порядке, установленном действующим
законодательством, и им предоставляется дополнительный месячный
срок для ликвидации допущенных нарушений;
- при непринятии мер по ликвидации указанных нарушений после
наложения штрафа контролирующие службы передают в орган,
предоставивший земельный участок, […] во временное пользование, акт
и заключение о необходимости прекращения права на земельный
участок.
На основании вышеизложенного, полагаю, что со стороны главы сельской
администрации было допущено грубое нарушение указанного закона и его
постановление, о лишении права пользования земельным участком гр.
Карманова, должно быть отменено.

Что касается пени, начисленной госналогслужбой, то согласно ст.17
Закона РФ "О плате за землю" ее размер определяется федеральным законом. На
сегодняшний момент - это Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О
федеральном бюджете на 1998 год", а пени равняется одной трехсотой ставки
рефинансирования на каждый день просрочки.
Следовательно решение налоговых органов тоже нуждается в отмене, а
пени в перерасчете.

№3

При заключении договора о передачи земельного участка на условиях
аренды между фирмой "Норд" и арендодателем возник спор о размере и порядке
взимания арендной платы. Арендодатель считал, что размер арендной платы
устанавливается по соглашению сторон, по мнению фирмы ее величина не должна
превышать суммы земельного налога с арендуемого участка. Арендодатель
настаивал на внесении арендной платы ежемесячно и только в денежной форме,
фирма "Норд" согласна вносить арендную плату ежеквартально как в денежной,
так и в натуральной форме. Фирма обратилась за помощью в юрконсультацию.
1) Подготовить письменную консультацию по запросу фирмы.
2) Какой орган должен разрешить данный спор?

Вопросы землепользования, и арендные отношения в частности, в
настоящее время регулируются Законом РСФСР "О плате за землю" от 11 октября
1991 г. N 1738-1.
Согласно этого закона, размер, условия и сроки внесения арендной платы
за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы
исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам
использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может
устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме, что
оговаривается по соглашению сторон в договоре.

Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю,
рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их
компетенцией.

Список используемой литературы:

|№ п/п|Авторы: |Название: |Издание: |
|1 |Боголюбов С.А.|"Земля и право". Пособие для |Москва: НОРМА-ИНФРА,|
| | |российских землевладельцев |1998 г. |
|2 | |Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля|Справочная правовая |
| | |1991 г. (с изменениями от 28 апреля|система (СПС) ГАРАНТ|
| | |1993 г.) | |
|3 | |Федеральный закон от 28 августа |Справочная правовая |
| | |1995 г. N 154-ФЗ "Об общих |система (СПС) ГАРАНТ|
| | |принципах организации местного | |
| | |самоуправления в Российской | |
| | |Федерации" (с изменениями от 22 | |
| | |апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта| |
| | |1997 г.) | |
|4 | |Закон РФ от 11 октября 1991 г. N |Справочная правовая |
| | |1738-1 "О плате за землю" (с |система (СПС) ГАРАНТ|
| | |изменениями 14 февраля, 16 июля | |
| | |1992 г., 14 мая 1993 г., 9 августа | |
| | |1994 г., 22 августа, 27 декабря | |
| | |1995 г., 28 июня, 18 ноября, 31 | |
| | |декабря 1997 г., 21, 25 июля, 29 | |
| | |декабря 1998 г.) | |
|5 | |Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N |Справочная правовая |
| | |2118-I "Об основах налоговой |система (СПС) ГАРАНТ|
| | |системы в Российской Федерации" (с | |
| | |изменениями от 16 июля, от 22 | |
| | |декабря 1992 г., 21 мая 1993 г., 1 | |
| | |июля 1994 г., 21 июля 1997 г., 31 | |
| | |июля, 22 октября, 18 ноября, 29 | |
| | |декабря 1998 г., 10 февраля, 17 | |
| | |июня, 8 июля 1999 г.) | |
|6 | |Закон РФ от 12 декабря 1991 г. N |Справочная правовая |
| | |2020-I "О налоге с имущества, |система (СПС) ГАРАНТ|
| | |переходящего в порядке наследования| |
| | |или дарения" (с изменениями от 22 | |
| | |декабря 1992 г., 6 марта 1993 г.,27| |
| | |января 1995 г.) | |
|7 | |Указ Президента РФ от 24 декабря |Справочная правовая |
| | |1993 г. N 2287 "О приведении |система (СПС) ГАРАНТ|
| | |земельного законодательства | |
| | |Российской Федерации в соответствие| |
| | |с Конституцией Российской | |
| | |Федерации" | |
|8 | |Постановление Правительства РФ от 4|Справочная правовая |
| | |сентября 1995 г. N 876 "Об |система (СПС) ГАРАНТ|
| | |упорядочении учета плательщиков | |
| | |земельного налога и арендной платы | |
| | |за землю" | |
|9 | |Письмо Госналогслужбы РФ от 25 |Справочная правовая |
| | |октября 1995 г. N ЮУ-6-02/558 (с |система (СПС) ГАРАНТ|
| | |изменениями от 20 октября 1999 г.) | |
|10 | |Закон Московской области от 27 |Справочная правовая |
| | |октября 1995 г. "О порядке |система (СПС) ГАРАНТ|
| | |прекращения прав на землю на | |
| | |территории Московской области" | |
| | |(принят решением Московской | |
| | |областной Думы от 18 октября 1995 | |
| | |г. N 11/69) | |





Реферат на тему: Платежи в бюджет за природные ресурсы

Платежи в бюджет за природные ресурсы

1. Экономическая основа платежей за природные ресурсы

Для установления размера платы за использование природными ресурсами
разработаны нормативы с расчетами оценки получаемых благ и приносимого
вреда в сферах использования земли недр земли, воздушных и водных сред.
Если приведенные методы экономической оценки природных ресурсов позволяют
оценить частичное использование ценностного курса на момент расчета для
размеров платы в бюджет, то эти методики не дают возможности оценить
принадлежащие стране богатства в полном объеме, выделить оставшееся в
недрах к использованию, определить очередность их изъятия с учетом
возможности технологии, продолжительности хранения и их добычи (например,
жидкой нефти, перетекающей по закону сообщающихся сосудов)
Поэтому из-за отсутствия оценки всего потенциала богатств РФ существующие
экономические методы расчета величины налогов и сборов за
природопользование не только не стимулируют работы по сохранению и
воспроизводству природных запасов, но и обедняют бюджет, в котором величина
налогов и сборов отражает только используемые природные ресурсы. Существуют
следующие методы оценки природных ресурсов:
• воспроизводственный метод позволяет определять стоимость природного
ресурса как совокупность затрат, требуемых для воспроизводства частично
потребляемого вида
сырья на планируемый период;
• результативный метод позволяет вести экономическую оценку только
природных ресурсов, приносящих доход, через разницу доходов и текущих
затрат;
• рентный и монопольно-ведомственный методы расчёта исходят из выбора
наиболее ценного сырья для добычи при минимальных затратах, ориентированных
на средний уровень, с обоснованием разделения собственника ресурсов и его
пользователя.
Система платежей за природные ресурсы включает: 1) плату за право
пользования природными ресурсами; 2) плату за частичное их восстановление;
3) штрафные платежи за превышение минимального
использования природных ресурсов.
Платежи за природные ресурсы разделены между федеральным и
местным бюджетами. В соответствии с Налоговым кодексом РФ к федеральным
отнесены:
• налог на пользование недрами;
• налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; • сбор за право
пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
• водный налог;
• лесной доход;
• экологический налог.
К местным налогам относится земельный налог.
Поступления в консолидированный бюджет РФ платежей за пользование
природными ресурсами характеризует табл. 1:

Таблица 1. Платежи за пользование природными ресурсами (млрд. руб.)

|Платежи |1995 |1996 |1997 |
|Платежи за пользование |12 |21 |37 174|
|природными |291 |175 | |
|ресурсами | | | |
|из них: | | | |
|1. Плата за недра |5832 |10533|15692 |
|2. Отчисления за |2250 |3947 |10293 |
|воспроизводство | | | |
|минерально-сырьевой базы | | | |
|3. Земельные налоги и |3292 |5262 |9508 |
|арендная плата за землю | | | |
|4. Прочие платежи за |916 |1 432|1681 |
|пользование природными | | | |
|ресурсами | | | |


Как видим, размер этих платежей постоянно увеличивается, а их доля в до
ходах бюджета выросла с 1,6 до 5,2%.
Растут и инвестиции (табл. 2):



Таблица 2. Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей
среды и рациональное использование природных ресурсов
(в фактически действовавших ценах, млрд. руб.)
|Нефть и природный газ |6-16 |
|Уголь, горючие сланцы и торф |3-6 |
|Черные металлы |1-5 |
|Цветные и редкие металлы |2-6 |
|Рассеянные элементы |4-10 |
|Благородные металлы |4-8 |
|Алмазы и драгоценные камни |4-6 |
|Цветные камни и пьезоэлектрическое сырье |2-6 |
|Радиоактивное сырье |1-5 |
| Горно-химическое сырье и термальные воды, | |
|горнорудное сырье и нерудное сырье для |2-5 |
|металлургии | |
|Подземные пресные воды |2-8 |
|Нерудные строительные материалы | |
| |2-4 |

Как видно из таблицы, в составе цен на минеральное сырье уровни верхних
пределов регулярных платежей составляют довольно значительные величины.
Размер регулярных платежей за сверхнормативные потери при добыче полезных
ископаемых увеличивается в два раза. Платежи за сверхнормативные потери при
добыче полезных ископаемых увеличивается в 2 раза. Платежи за
сверхмонопольные потери производятся один раз в год по результатам
маркшейдерских замеров погашаемых в недрах запасов и определения
сверхнормативных потерь и осуществляются за счёт прибыли, остающейся в
распоряжении предприятия. Тем самым стимулируется более полное извлечение
ископаемых из недр. Той же цели служит правило, которое устанавливает
платежи за право добычи всех видов добычи полезных ископаемых.
При реализации товарной продукции более высокой степени технического
передела минерального сырья размер платежей корректируется понижающим
коэффициентом, определяемым отношением себестоимости добытых полезных
ископаемых к себестоимости реализованных продуктов их переработки.
Платежи за право использования отходов горнодобывающих и перерабатывающих
производств устанавливаются по самостоятельной лицензии в размере 25—30%
платежей за право на добычу соответствующих полезных ископаемых. Эта норма
направлена на стимулирование утилизации отходов и зачастую на выравнивание
затрат при попутной и основной добыче. Ту же цель преследует скидка от
принятого уровня платежей, предоставляемая пользователю недр,
осуществляющего добычу дефицитного полезного ископаемого при объективно
обусловленной низкой экономической эффективности разработки месторождения,
а также добычу полезного ископаемого из остаточных запасов пониженного
качества.
Регулярные платежи за право пользования природными ресурсами вносятся:
• ежедекадно (13,23-го числа отчетного месяца и 3-го числа месяца,
следующего за отчетным) — организациями со среднемесячными платежами более
300 тыс. руб.
• ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, —
организациями со среднемесячными платежами от 100 до 300 тыс. руб.
• ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, — организациями со среднемесячными платежами менее 100 тыс. руб.

• один раз в год, не позднее 20 января предприятиями среднемесячными
платежами менее 10 тыс. руб. с разрешения налоговой инспекции.

При этом декадные платежи уплачиваются в виде аванс платежей исходя из 1/3
суммы налога по последнему расчету, остальные — исходя из фактических
объемов истекший период.

От платежей за пользование недрами освобождают-с я пользователи недр,
получившие участки для образования особо охраняемых геологических объектов,
имеющих санитарно-оздоровительное, культурно-эстетическое значение или где
ведутся работы по изучению недр и прогнозированию землетрясений
и других разрушений.
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Отчисления производят организации, осуществляющие добычу полезных
ископаемых на территории РФ, ее континентальном шельфе и на территории
морской экономической зоны. Отчисления на воспроизводство минерально-
сырьевой базы не производятся:
1) с попутно извлеченных и реализованных компонентов при добыче нефти,
природного газа и горючих сланцев, с редких и рассеянных элементов,
благородных металлов при переработке комплексных руд черных, цветных,
редких металлов и иных полезных ископаемых, а также с продукции, получаемой
при переработке вскрыши, отходов добычного, обогатительного и химико-
металлургического цикла из собственного сырья;
2) с реализованной нефти, добытой предприятием с применением термических и
микробиологических методов воздействия на продуктивные пласты;
3) с реализованной товарной продукции из полезных ископаемых, добытых
предприятием в других странах.
Отчисление на воспроизводство минерально-сырьевой базы производится от
стоимости товарной продукции добытых организациями полезных ископаемых.
Облагаемый оборот определяется стоимостью полезных ископаемых без НДС и
акцизов, которая исчисляется:
• исходя из регулируемых оптовых цен организаций, по тем
полезным ископаемым, по которым они применяются;
• по алмазам, драгоценным камням и драгоценным металлам по расчетным ценам
согласно Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 1992 г. №279 «О
расчетных и отпускных ценах на драгоценные камни» — исходя из мирового
уровня их стоимости в долларах США с учетом рыночного курса рубля,
устанавливаемого ЦБ РФ;
• по другим полезным ископаемым — исходя из сложившихся свободных цен их
реализации.
При реализации не собственных полезных ископаемых, а продуктов более
высокой степени их передела (концентратов,
окатышей и пр.) размер платежей корректируется понижающим коэффициентом,
определяемым как отношение себестоимости добытых полезных ископаемых к
себестоимости реализованных продуктов передела.
Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы
дифференцированы по видам полезных ископаемых и колеблются от 1,7 до 17% от
стоимости реализуемого минерального сырья.

Отчисления производятся в следующие сроки: а) по организациям со
среднемесячными платежами
100 тыс. руб. — исходя из фактических объемов один раз в тал не позднее 20-
го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

б) более 100 тыс. руб. — исходя из фактических объемов за отчетный месяц в
срок не позднее 20-го числа следующего месяца;
в) более 300 тыс. руб. ежедекадно (13, 23, 3-го числа следующего месяца)
авансовыми платежами в размере 1/3 суммы налога по последнему месячному
расчету;
г) менее 10 тыс. руб. — с разрешения налоговой инспекции не позднее 20-го
числа месяца, следующего за отчетным.
Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы РФ
устанавливаются в размерах, обеспечивающих проектные затраты на
воспроизводство этих баз. Минимальные ставки 1,7% (калийные соли),
максимальные — 10% (нефть и газ) и 30% (конденсат).



3. Сбор за право пользования объектами животного мира, мор скими
биологическими ресурсами

Постановление №625 о реализации Указа Президента от 29 августа 1997 г. №950
«О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и
государственного контроля в этой сфере» содержит правовые и экономические
основы регламентации использования объектов животного мира и морских
биологических ресурсов. На его основе определены организации по охране
морских биологических ресурсов, государственная политика в области рыбного
хозяйства, исследования сырьевой базы рыболовства, допустимости вылова рыбы
и добычи морских животных и растений в целях народного хозяйства. Намечены
конкретные службы за соблюдением законодательства РФ.
Система платежей при пользовании морскими биологическими ресурсами
включает:
• сбор за выполнение международных договоров в сфере охраны морских
биологических ресурсов;
• акцизы на отдельные виды рыб, запасы отдельных видов рыб в реках РФ.
• другие налоги и сборы, связанные с осуществлением
предпринимательской деятельности. Учитывая, что виды предпринимательской
деятельности требуют получения лицензии, указанные платежи относятся
к стоимости прямых затрат на подготовку, проведение и подведение
результатов конкурсов и оформление, регистрацию выдаваемых лицензий
конкурсантам.
Плата за пользование акваторией и участками морского дна взимается с
пользователей, ведущих разведку полезных ископаемых в морской экономической
зоне и на континентальном шельфе. Объем этих платежей определяется исходя:
• из размера арендуемой площади,
• конфигурации площади;
• мощности водного слоя;
• цели пользования недрами.
Постановлением Правительства РФ №6306 (14 декабря 1996 г.) «О мерах по
усилению государственного управления водными биологическими ресурсами»
усилена охрана окружающей среды, в частности морских биологических
ресурсов.
Постановлением Правительства РФ №3784 «Об утверждении минимальных и
максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам
рек, озер, моря и экономическим районам», утвержденным 22 июля 1998 г.,
установлены минимальные и максимальные ставки платы при природопользовании:

• поверхностными водными объектами в целях забора воды и сброса сточных
вод;
• территориальными водами РФ и внутренними морскими водами;
• поверхностными водными объектами для целей гидроэнергетики и лесосплава,
применения судовой тяги;
• акваториями поверхностных водных объектов.

4. Лесной доход

Пользование лесным фондом в Российской Федерации платное.
Лесной доход представляет собой совокупные платежи за пользование лесными
ресурсами, которые включают лесные подати, арендную плату, плату за
древесину, отпускаемую на корню. Лесной доход но сит рентный характер и
призван покрывать расходы на воспроизводство лесных массивов.
Лесные подати занимают основное место в составе лесного дохода. Они
взимаются со всех пользователей лесным фондом за исключением арендаторов.
Объект обложения лесными податями — объем древесины на корню. С этой целью
производится материальная оценка лесосеки или запаса древесины в кубометрах
по специальным таблицам, отражающим объем стволов, и возможный выход
готовой продукции.
Маломерный и некондиционный лес отпускается по лесорубным билетам.
Лесные подати являются платой за:
- древесину, отпускаемую на корню;
- заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение,
пастьбу скота, промысловую заготовку ягод, грибов, лекарственных
растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды
побочных лесных пользований;
- пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;
- пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных,
туристических и спортивных целях.
Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей части объема
добытых лесных ресурсов или иной производи пользователем продукции в виде
разовых или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда
в течение всего срока эксплуатации.

Плату за древесину (лес), отпускаемую на корню, вносят любые
лесозаготовители (кроме арендаторов), получающие лесорубочные
билеты. Она полностью поступает в доход бюджета. Заготовители —
леспромхозы, ведущие заготовку древесины, уплачивают в бюджет лесные таксы
по установленным срокам, по каждому из которых определяется процент
перечислений. Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую
на корню, устанавливаются Министерством РФ по налогам и сборам по
согласованию с Министерством финансов РФ в зависимости от объемов
предоставленных в пользование ресурсов и иных» условий.
Периодичность пересмотра минимальных ставок лесных податей, включая плату
за отпуск леса на корню, определяется органами власти субъектов Федерации.
Размер ставок и периодичность пересмотра лесных податей зависят от цен
реализации и затрат на производство и добычу продуктов лесного пользования.
Установленные ставки лесных податей используются в качестве минимальных
(стартовых) ставок при организации лесных торгов, конкурсов, аукционов, при
передаче участков лесного фонда в аренду.
В аренду участки лесного фонда передаются на основании специального
разрешения (лицензии) для следующих видов лесных пользований: заготовки
древесины; живицы; второстепенных лесных материалов; побочных лесных
пользований; пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в
научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и
спортивных целях.
Арендаторами могут быть юридические лица, в том числе иностранные,
обладающие правом на пользование лесным фондом.
Арендатор вносит арендную плату в размере и в сроки, определенные
лицензией, величина которой зависит от количества и качества лесных
ресурсов, места расположения лесных участков. Основой для установления
арендной платы служат ставки лесных податей. Величины арендной платы
уточняются ежегодно.

5. Водный налог

В целях рационального использования водных ресурсов издан Федеральный
закон № 2067 от 22 апреля 1998 г. «О плате за пользование водными
объектами», который устанавливает плательщиков, объекты платы, платежную
базу, ставки платы, льготы по плате ,определение суммы платы, порядок и
сроки уплаты; порядок зачисления.
Плательщиком за пользование водными объектами признаются организации и
предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами с применением
сооружений, технических средств или устройств.
Объектом платы признается пользование водными объектам с применением
сооружений, технических средств или устройств целях осуществления забора
воды из водных объектов; удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;
использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без
применения судовой тяги, а также для добычи полезных ископаемых,
организованной рекреации, размещения установок и оборудования для
проведения буровых и строительных работ осуществления сброса сточных вод в
водные объекты.
В зависимости от вида пользования водными объектами платежной базой
являются: объем воды, забранной из водного объекта; объем продукции (работ,
услуг), произведенной при пользовании водным объектом без забора воды;
площадь акватории используемых водных объектов; объем сточных вод,
сбрасываемых в водные объекты.
Минимальные и максимальные ставки платы по бассейнам рек, озерам, морям и
экономическим районам устанавливаются Правительством РФ. Ставки платы по
категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными
объектами, состояния водных объектов с учетом местных условий
водообеспечения населения и хозяйственных субъектов устанавливаются
субъектами Российской Федерации.

6. Плата за землю

Использование земли в РФ является платным. Формами платы за землю являются:
• земельный налог;
• арендная плата;
• нормативная цена земли.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи кроме арендаторов,
облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду,
взимается арендная плата Для покупки и выкупа земельных участков в случаях,
смотренных законодательством РФ, а также для получения под залог земли
банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
Цель введения платы за землю — стимулирование рационального использования,
охраны и освоения земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-
экономических условий хозяйствования на землях разного качества,
обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование
специальных фондов.
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной
деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и
устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в
расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с
изменениями не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Ставки земельного налога за земли всех категорий целевого назначения в
районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли,
используемые в качестве оленьих пастбищ в других регионах РФ,
устанавливаются органами законодательной (представительной) власти
субъектов РФ.
Плательщиками земельного налога и арендной платы являются: организации
(независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на
которых они основаны, включая международные неправительственные
организации, совместные предприятия с участием юридических лиц РФ и
иностранных юридических лиц, и граждан, иностранные юридические лица), а
также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым
предоставлена земля в собственное владение, пользование или в аренду на
территории РФ.
Действие упрощенной системы налогообложения, учета, отчетности в
соответствии с федеральным законом распространяется на организации с
предельной численностью работающих до 15 человек независимо от вида
осуществляемой ими деятельности, включая численность работающих в их
филиалах и подразделениях.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход
к упрощенной системе или возврат к принятой ранее, предоставляется
субъектам малого предпринимательства
Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются
земельные участки, части земельных участков, земельные доли,
предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или
пользование.
Льготы по взиманию платы за землю. От уплаты земельного налога
освобождаются:
• заповедники, национальные и дендрологические ботанические сады;
• организации и граждане, занимающиеся традиционным промыслом в
местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и
этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными
ремеслами в местах их традиционного бытования;
• научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные
хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений
сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные
учреждения и организации другого профиля за земельные участки,
непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных
целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных
культур;
• организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных
нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые десять лет
пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия
почв;
• учреждения искусства, кинематографии, образования,
здравоохранения, финансируемые за счет средств бюджетов или профсоюзов,
детские оздоровительные учреждения, государственные органы охраны природы и
памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле
которых находятся используемые ими земли, охраняемые государством как
памятники истории, культуры и архитектуры;
• участники Великой Отечественной войны, а также граждане, для которых
законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников
Великой Отечественной войны; инвалиды I и II групп, Герои Советского Союза,
Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и др.

Кроме того, от уплаты земельного налога освобождают граждан, принимавших
участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или
занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, получивших
профессиональное заболевание и облучение, а также эвакуированных с мест
жительства.
Права органов местного самоуправления. Органы законодательной
(представительной) власти субъектов РФ имеют право устанавливать
дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного
налога, находящейся в распоряжении субъекта РФ.
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по
земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок,
отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных
плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении
соответствующего органа местного самоуправления.
Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом
благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки
земельного налога, но не более чем в два раза.
Налог на земли городов (поселков) устанавливается на основе средних ставок.
Предусмотрены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в
курортных районах и зонах отдыха, а также коэффициенты с учетом статуса
города, развития социально-культурного потенциала.
Для земель, занятых жилищным фондом, личным подсобным хозяйством, дачными
участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, налог исчисляется в
процентах ставок, установленных для данной конкретной зоны по результатам
дифференциации средней ставки земельного налога.
Средние ставки земельного налога для конкретного населенно пункта
определяются и дифференцируются органами местного самоуправления городов.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Основанием
для установления взимания налога и арендной платы за землю является
документ, удостоверяющий право собственности,
владения или пользования (аренды) земельного участка. Земельный налог
юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из площади земельного
участка, облагаемой налогом, утвержденных ставок земельного налога.
Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом
состава угодий, их качества, площади, местоположения и определяется как
сумма произведений площадей угодий или оценочных групп по пашням,
многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ соответствующей ставки
земельного налога.
Для расчета ставок налога за земли водного фонда, лесного фонда органами
законодательной (представительной) власти субъектов РФ устанавливаются
средние ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья по
административным районам.
Земельный налог за учас

Новинки рефератов ::

Реферат: Методы сбора социологической информации (Социология)


Реферат: Федеральная корпорация страховых депозитов (США) и ее роль в защите частных вкладчиков от потерь (Страхование)


Реферат: Дифференциация обучения как условие развития одаренных детей (Педагогика)


Реферат: Трудовое право (Право)


Реферат: Вторая мировая война (История)


Реферат: Размещение промышленности в городе (Архитектура)


Реферат: Президент РФ (Право)


Реферат: Полный анализ финансовой деятельности ООО ТГ Импульс (Бухгалтерский учет)


Реферат: Педагогика сотрудничества (Педагогика)


Реферат: Металлические материалы (Металлургия)


Реферат: Коста Леванович Хетагуров: Жизнь и творчество (Литература)


Реферат: Несимметричные сульфиды (Химия)


Реферат: Организация экономического анализа на предприятии (Предпринимательство)


Реферат: Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранных языков (Педагогика)


Реферат: Детали машин, червячный редуктор (Технология)


Реферат: Социальная работа в системе социального обслуживания (Социология)


Реферат: Личные права (Право)


Реферат: Некоторые проблемы преступности на Государственной границе РФ (по данным 1994-95 гг.) (Криминалистика)


Реферат: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА (Физика)


Реферат: Белинский о романе Пушкина - "Евгений Онегин" (Литература : русская)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист