GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Менеджер социально-культурной деятельности (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Менеджер социально-культурной деятельности (Педагогика)



Министерство культуры РФ

ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Кафедра Социально-культурной деятельности



ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ 5 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ: «МЕНЕДЖЕР СОЦИАЛЬНО-
КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



Выполнил: ст-т 351 гр., ф-та УСКД



г. Улан-Удэ,
2001 г.

ЗАДАНИЕ 1


РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



ЗАВЕДУЮЩАЯ ОСЗН
Доржиева А.Р.



1 зам. заведующей ОСЗН 2 зам. заведующей ОСЗН
Цыдыпова Н.З. Суслова
В.Г.



Пенсионный Сектор Сектор соц.
защиты

сектор СжиД (с пожилыми и

инвалидами)



Бухгалтерия
Общий отдел


(канцелярия и тех. персонал)



РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.30 – 17.30
обед 12.00 – 12.50
Пятница
8.30 – 16.30
обед 12.00 – 12.50



ЗАДАНИЕ 2


ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
На балансе администрации состоят следующие основные фонды:
здания, сооружения, транспортные средства. А так как я проходил
практику в отделе социальной защиты населения, то рассматриваю
его основные фонды.
На балансе отдела состоят основные средства на сумму 290,2
тыс. руб., в т.ч. вычислительная техника в количестве 34 шт.,
холодильник «Бирюса» - 1 шт., локальные сети 90 м.,
инвентаризация основных средств и МБП проведена в декабре 2000
года.
Амортизация основных фондов начисляется по мере износа, в
соответствии с установленными нормативами.

ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Финансово-хозяйственная деятельность ОСЗН отражена в
бухгалтерском балансе через составление смет расходов и доходов.
Бюджет на 1999 год утвержден в сумме 3215 тыс. руб., в том
числе:

|Статья |Сумма |
|Заработная плата |2263 |
|Начисление на заработную плату |871 |
|Материальные затраты |81 |

Фактически необходимо:
|Статья |Сумма |
|Заработная плата |2339 |
|Начисление на заработную плату |900 |
|Материальные затраты |381 |

Из этих данных видно, что заработная плата утверждена на
96,7% от требуемого объема, начисления на заработную плату –
96,7%, материальные затраты – 21%.
На 01.01.2001 г. задолженность по ст.1 – 199,6 тыс. руб., по
ст. 2 – 901,9 тыс. руб., в т.ч. пени – 578,6 тыс. руб.
Кассовые расходы за 12 месяцев 1999 г. составили:

|Статья |Сумма |
|Заработная плата |2730,6 |
|Начисление на заработную плату |1042,3 |
|Хозяйственные расходы |45,8 |
|Материальная помощь по Постановлению №59 |184,2 |
|Детские пособия |6994,7 |
|Прочие расходы |1,9 |
|И Т О Г О: |11001,5 |

Статья «Заработная плата» – 2730,6 тыс. руб., в т.ч.
взаимозачетами 386,7 тыс. руб. (продукты питания – 225,0 тыс.
руб., промышленные товары – 25,4 тыс. руб.,.. коммунальные услуги
– 91,6 тыс. руб., электроэнергия – 44,7 тыс. руб.).
На канцелярские и хозяйственные расходы израсходовано 35,4
тыс. руб, в т.ч. за счет платных услуг – 16,6 тыс. руб.
Фактически затраты за 12 месяцев 2000 г. составили :

|Статья |Сумма |Сумма |
| |1999 год |2000 год |
|Заработная плата |1627,6 |2317,9 |
|Начисления на з/плату |1016,4 |1028,2 |

Увеличение затрат по ст. 1 произошло в связи с выплатой
задолженности по заработной плате за 1998 год.
По Постановлению № 59 на оказание материальной помощи из
средств бюджета получено 57,3 тыс. руб., ее получили 323 чел. Из
социально незащищенных слоев населения.
По республиканской программе выделены средства на
лекарственное обеспечение инвалидов ВОВ в количестве 1400 чел. На
сумму 314,3 тыс. руб., на зубопротезирование в количестве 238
чел. На сумму 78,6 тыс. руб.
Всего задолженность по детским пособиям с 1997 года по
01.01.2001 г. составляет 3903,1 тыс. руб.
Детские пособия выплачены за 12 мес., 2000 г. на сумму 6994,7
тыс. руб. в тч задолженность за 1997 г. в сумме 3177,6 тыс. руб.
Всего задолженность по детским пособиям с 1997 г. по
01.01.2001 г. составляет 3903,1 тыс. руб.

Согласно сметы расходов на 2000 г. отдел профинансирован:
|Статья | План | Факт | % |
|Заработная плата |2263,0 |2730,6 |+ 20,7 |
|Начисление на з/плату |871,0 |1042,3 |+ 19,7 |
|Материальные затраты |81,0 |47,8 | 41,0 |
|И Т О Г О |3215,0 |3820,7 |118,8 |

На летний отдых детей выделено средств на сумму 684,1 тыс.
руб.
Через Федеральное Казначейство отделом выплачена компенсация
на питание и санаторно-курортное лечение инвалидам и ликвидаторам
чернобыльской аварии – 19 чел. За 12 мес. 2000 г. на сумму 119,6
тыс. руб.
В Железнодорожном районе проживает 4 почетных гражданина г.
Улан-Удэ которые получают надбавку к пенсии из средств местного
бюджета через кассу отдела – 9,2 тыс. руб.
Для малообеспеченных граждан, проживающих в частном секторе,
была организована вывозка дров через фирму «СОЛИУС» за 12 мес.
2000 г. вывезено дров 284 чел. на сумму 137280 руб.
По линии Красного креста за 12 мес., 2000 г., отделом
получено и роздано посылок в количестве 1240 шт.
Сумма экономии государственных средств за 12 мес. 2000 г.
составила 107,4 тыс. руб, по платным услугам собрано 29,7 тыс.
руб., спонсорских средств – 8,8 тыс. руб.
Средняя заработная плата в отделе социальной защиты населения
Железнодорожного района составила 1935,6 рублей.


РЕКОМИНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОХОДОВ.
Администрация железнодорожного района является
государственным органом управления, имеет четко сформулированную
структуру организации. А так как она состоит полностью на
бюджетном финансировании, не оказывает платных услуг, и поэтому
не может иметь дополнительных доходов. Исходя из этого, давать
рекомендации по повышению доходов не целесообразно.
АНАЛИЗ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ
Данный анализ отражается в отчете об исполнении сметы по
внебюджетным средствам – форма 4 (см. приложение 1). В данном
отчете отражены доходы:
остаток внебюджетных средств на начало года:
- поступления текущего года;
- долгосрочные кредиты банка.
Расходы:
- оплата труда государственным служащим, из них оплата труду
внештатных сотрудников;
- приобретение предметов снабжения и расходных материалов;
- приобретение непроизводственного оборудования и предметов
длительного пользования.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ УСЛУГ
В процессе прохождения практики у меня появились идеи по
повышению эффективности деятельности данного отдела через
внесение предложений на предприятие, в организации и учреждения,
коммерческие структуры о поощрении родителей семей, добровольных
помощников за социальные инициативы и активность. А также вести
активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания,
используя средства массовой информации. Проводить больше массовых
мероприятий инновационного характера. Содействовать формированию
здорового образа жизни населения и укреплению семьи, повышению ее
воспитательного потенциала и общей культуры. Создать отдел
внешкольного отдела по организации свободного времени, и тем
самым занять детей и подростков полезным делом. Расширить работу
клуба «Надежда», путем привлечения в него других категорий
населения.

СМЕТА НА ВЕЧЕР ПРИУРОЧЕННЫЙ ПРАЗДНИКУ 9 МАЯ
«БАБУШКИ, ДЕДУШКИ И ВНУКИ»

|№ п/п|Статья расходов | | Сумма |
| | |Количество | |
| 1 | Цветная бумага |2 упаковки | 30|
| 2 |Воздушные шары | 50 шт | 150|
| 3 |Ватман | 10 шт | 50|
| 4 |Шахматы | 1 шт | 100|
| 5 |Оплата баянисту | 1 | 250|
| 6 |Оплата ведущему | 1 | 300|
| 7 |Оплата звукооператору | 1 | 200|
| 8 |Чай |1 упаковка | 25|
| 9 |Печенье | 2 кг | 60|
| 10 |Бумага писчая |20 листов | 20|
| 11 |Конфеты «Птичье молоко» |3 коробки | 69|
| |ИТОГО | | |
| | | |1254 |



ЗАДАНИЕ 4

I. СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА БАБУШКИ, ДЕДУШКИ И ВНУКИ

На вечер отдыха приглашены дети младшего и среднего возраста
вместе со своими бабушками и детушками.
Зал оформлен гирляндами из цветной бумаги, шарами, цветами,
висят написанные крупным шрифтом тексты пословиц о старости, о
дружбе, о смысле жизни, о доброте, о милосердии.
Расставлены столики. Отведено место для исполнителей танцев,
организована выставка «Моя бабушка» и «Мой дедушка». Хозяин
вечера и его помощники помогают всем рассаживаться за столики.
* * *
Звучит лирическая музыка.
Вед.: Здравствуйте дорогие наши гости – те, кто не считает
свои года, кто сохраняет оптимизм, бодрость, чувство юмора! Мы
сегодня собрались здесь отметить воскресный день, разгладить свои
морщинки и на время забыть о всех невзгодах и трудностях.
Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну, а если вы полны бодрости,
Если любите целый свет!?
Прав поэт – не по годам надо судить о возрасте, а по
состоянию души. Я уверен, что сегодня мы хорошо повеселимся,
забудем о болезнях. И нам в этом помогут юные гости – ваши
внучата. В наших конкурсах мы просим участвовать всех – и старых
и малых.
Сначала давайте познакомимся. Что ближе всего сближает людей?
Что больше всего к лицу каждому человеку? Конечно улыбка. Еще 200
лет назад один философ сказал, что улыбку предписывает этикет.
Следуя этому правилу и улыбаясь из вежливости, люди начинают
чувствовать как благотворно действует улыбка и на них самих, как
они становятся искренние и добрее.
Мы начнем вечер с улыбки. Я прошу встать и выйти на середину
зала всех людей старшего поколения и улыбнуться друг другу.
Внуки и внучки, а мы аплодируя им тоже улыбнемся.
Я приглашаю вас к танцу игре, танцу-знакомству.
У меня в руках букет шаров. Танцуя мы будет передавать его с
улыбкой, но когда музыка замолкнет, тот, у кого в руках останется
наш букет, должен улыбнуться и представиться нам.
(Танец-игра продолжается до тех пор, пока все не
представятся).
ВЕД.: А теперь я предлагаю поиграть в футбол. Да, да, вы не
ослышались. В руках у меня мяч на котором написаны все 6 букв, из
которых состоит слово «футбол». А вы должны вспомнить слова,
имеющие отношение к этой игре и начинающихся с этих букв.
Итак:
Ф – форма, футболка…
У – удар, удача, удаление…
Т – тайм, табло…
Б – болельщик, бутсы, бег…
О – очко, отметка, офсайд…
Л – левый нападающий,.
Помощники наблюдают какая группа гостей назовет больше слов.
Вед.: Спасибо. Победили гости, сидящие вот за этим столиком.
Награждаем их спортивными подарками (скакалками, гантелями,
шахматами и т.д.).
(Звучит танго 30-40-х гг.)
Вед.: Неправда ли, это знакомая до боли мелодия переносит Вас
в прекрасную страну молодости…
Городок провинциальный,
Летняя жара.
На площадке танцевальной
Музыка с утра…
Приглашаем на танец! (Звучит вальс или танго)
Вед.: Пока мои помощники подливают горячий чай, давайте
вспомним ваши любимые песни, те, что вы поете вместе в внуками.
Гости сидящие за одним столиком, должны объединить свои усилия.
Итак первый куплет песни – визитная карточка каждой дружной
компании, собравшейся на нашем вечере. Вам помогут наши
музыканты. (баянист аккомпанирует поющим).
Вед.: (После завершения песенной эстафеты). Прекрасно! Есть
уверенность, что сегодня собрались здесь не только хорошо поющие,
но и очень обаятельные люди. А теперь я предлагаю сыграть в одну
старинную игру – «буриме», что в переводе с французского означает
«рифмованные концовки». Ваша задача коллективно сочинить
стихотворение. На это мы отводим 5 мин.
(Звучит легкая музыка. Помощники ведущего раздают каждой
группе гостей, сидящих за одним столиком, лист бумаги, на котором
обозначены рифмованные концы строк:
… вперед
… идет
… старости
… радости
… лет
… бед
… страны
… полны
Гости сочиняют, затем ведущий просит поочередно гостей
прочесть стихи. Автора стихотворения заслужившего самые громкие
аплодисменты награждают коробкой конфет или тортом.
Вед.:
Проходит год как день,
То длится день как год.
И, оглянувшись можно убедиться,
Что время то ползет,
То медленно идет,
То будто слишком быстро мчится.
С рождения до двадцати
Года ползут несмелые.
Вот с двадцати до тридцати
Они идут умелые.
А с тридцати до сорока,
Бегут как ночи белые,
А с сорока и далее
Летят как угорелые.
Пока года твои ползут,
Ты прыгаешь и бегаешь.
Зато когда они идут,
Шаг в ногу с ними делаешь,
Когда они начнут бежать,
Тебе ходьба – забота,
А начинают пролетать –
Тебе сидеть охота.
И как же способ мне найти,
С годами в ногу чтоб идти?
(Звучит танго)
Вед.: (На фоне мелодии). Дорогие бабушки и дедушки вы еще
полны сил, бодрости. Вы – молоды. Но у многих уже внуки. Они
рядом с вами.
Мы приглашаем вас принять участие в шуточном конкурсе,
любушки. Кто желает?
Желающие выходят. Им раздают косыночки.
У меня в руках шарики (на шариках нарисованы глазки, нос,
рот).
Представьте что это головки вашей внучки. По сигналу надо
повязать косынку на шар-голову. Кто раньше справится с этим
заданием тот получит приз.
(Игра проходит под веселую музыку. Победителя награждают).
Вед.: «У природы нет плохой погоды» -- поется в популярной
песне. (звучит фонограмма). Каждый день мы слушаем прогноз
гидрометцентра. Но как часто обещанная хорошая погода
оборачивается хмарью, дождем, морозы – оттепелью, а жара –
неожиданным циклоном из Арктики.
А вот народный календарь погоды не ошибается практически
никогда. Многие века наши предки наблюдали за явлениями природы,
все подмечали, все брали на заметку и оказывалось, если мокрый
апрель – хорошая пашня, май холодный – год хлебородный. Наши деды
также за свою жизнь многое взяли на заметку, хранят они надолго
мудрость и стараются передать ее подрастающему поколению. Кто из
них больше знает народных примет и расскажет внукам, тот и станет
победителем этого конкурсного задания (под музыку на сцену
выходят группы детей по 5-6 человек в каждой, число соответствует
количеству участников конкурса детушек и бабушек и каждый из них
окружает своих бабушку или дедушку). Победитель получает приз.
Вед.: Наш вечер подходит к концу. Мы хотим закончить его
вальсом дружбы поколений. Танцуем все – бабушки, дедушки, внучки
и внуки (Звучит вальс).
Вед.: Помните – улыбаясь человек излучает приветливость или
выражаясь языком психологов «Несет заряд положительных эмоций»
окружающим. Улыбнувшись – мы в тот же миг снимаем атмосферу
доброжелательности. Так позвольте на прощание пожелать вам добрых
солнечных дней!
Ищите улыбку,
Цените улыбку.
Дарите улыбку друзьям!
Ведь жизнь быстротечна,
Давайте запомним,
Что жить без улыбки нельзя!
II. ПЛАН ПОДГОТОВКИ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Разработка и написание сценария;
2. Определение ведущего;
3. Работа режиссера с ведущим;
4. Согласование с звукооператором и баянистом;
5. Работа над музыкой и светом;
6. Репетиция;
7. Приобретение реквизита, оформление зала;
8. Генеральная репетиция;
9. Выступление.
ОТЗЫВ О ПРОВЕДЕННОМ МЕРОПРИЯТИИ
«БАБУШКИ, ДЕДУШКИ И ВНУКИ»

Студент Трусков Алексей, во время прохождения практики провел
мероприятие, приуроченное ко Дню Победы.
Характерной чертой данного мероприятия является то, что его
можно провести в День Победы, а также в день пожилого человека.
Основной аудиторией являются люди пенсионного возраста – бабушки
и дедушки, а также их внуки – младшего и среднего школьного
возраста.
Вечер отдыха дал возможность проявить артистичность,
ловкость, умелость, знания, а также другие коммуникативные
способности. Также дал возможность людям пожилого возраста
общаться друг с другом, показать свои возможности и знания
внукам, провести хорошо и интересно свое свободное время.
Целью являлось активизировать и развлечь аудиторию, по поводу
праздника.
Студент умело применил теоретические и практические знания,
полученные за годы обучения, что показывает высокий
образовательный уровень вашего ВУЗа
Студент обладает хорошими организаторскими способностями,
результатом которых и стало проведение этого вечера.



ЗАДАНИЕ 5

ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ
Реабилитация инвалидов
Реабилитация инвалидов – система медицинских,
психологических, педагогических, социально-экономических
мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную
компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением
здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью
реабилитации является восстановление социального статуса
инвалида, достижение им материальной независимости и его
социальная адаптация.
Реабилитация инвалидов включает в себя:
1. медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной
терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и
ортезирования.
2. профессиональную реабилитацию инвалидов, которая состоит из
профессиональной ориентации, профессионального образования,
профессионально-производственной адаптации и трудоустройства;
3. социальную реабилитацию инвалидов, которая состоит из
социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации.
Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов
Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов –
гарантированный перечень реабилитационных мероприятий,
технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно
за счет средств федерального бюджета.
Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов и
порядок ее реализации утверждаются Правительством РФ.
Реабилитационные технические средства и услуги
предоставляются инвалидам, как правило, в натуральной форме.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида
Индивидуальная программа реабилитации инвалида –
разработанный на основе решения Государственной службы медико-
социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида
реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды,
формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских,
профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на
восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций
организма, восстановление, компенсацию возможностей инвалида к
выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является
обязательной для исполнения соответствующими органами
государственной власти, органами местного самоуправления, а также
организациями независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как
реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду бесплатно
в соответствии с федеральной базовой программой реабилитации
инвалидов, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых
инвалид сам принимает участие либо другие лица или организации
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых
индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть
меньше установленного федеральной базой программой реабилитации
инвалидов.
Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида
рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного
вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от
реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно
решить вопрос об обеспечении себя конкретных техническим
средством или видом реабилитации, включая автомобили, кресла-
каляски, протезно-ортопедические изделия, печатные изделия со
специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы,
видеоматериалы с субтитрами и сурдопереводом, другими
аналогичными средствами.
Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации
техническое или иное средство либо услуга не могут быть
предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее
средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему
выплачивается компенсация в размере стоимости технического или
иного средства, услуги, которые должны быть предоставлены
инвалиду.
Отказ инвалида (или лица, представляющие его интересы) от
индивидуальной программы реабилитации отдельных ее частей
освобождает соответствующие органы государственной власти, органы
местного самоуправления, а также организации независимо от
организационно-правовых форм или форм собственности от
ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на
получение компенсации в размере стоимости реабилитационных
мероприятий, предоставляемых бесплатно.
Государственная служба реабилитации инвалидов
Государственная служба реабилитации инвалидов – совокупность
органов государственной власти независимо от ведомственной
принадлежности, органов местного самоуправления, учреждений
местного самоуправления, учреждений различного уровня,
осуществляющих мероприятия по медицинской, профессиональной и
социальной реабилитации.
Координация деятельности в сфере реабилитации инвалидов
осуществляется Министерством социальной защиты населения РФ.
Реабилитационными являются учреждения, осуществляющие процесс
реабилитации инвалидов в соответствии с реабилитационными
программами.
Федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов РФ с учетом региональных и
территориальных потребностей создают сеть реабилитационных
учреждений и обеспечивают развитие системы медицинской,
профессионально и социальной реабилитации инвалидов, организуют
производство технических средств реабилитации, развитие услуг для
инвалидов, способствуют развитию негосударственных
реабилитационных учреждений при наличии у них лицензий на этот
вид деятельности, а также фондов различных форм собственности и
взаимодействуют с ними в осуществлении реабилитации инвалидов.
Финансирование реабилитационных мероприятий осуществляется за
счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ,
федерального и территориальных фондов обязательного медицинского
страхования., Государственного фонда занятости населения РФ,
Пенсионного фонда РФ (в соответствии с положениями об указанных в
фондах), др. источников, не запрещенных законодательством РФ.
Финансирование реабилитационных мероприятий, включая содержание
реабилитационных учреждений, допускается на основе кооперирования
бюджетных и внебюджетных средств.
Порядок организации и деятельности Государственной службы
реабилитации инвалидов определяется Правительством РФ.
Литература:
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ», глава
III, ст. 9-12.



ЗАДАНИЕ 7

У С Т А В

клуба неполных семей
«Н А Д Е Ж Д А»
Железнодорожного района г. Улан-Удэ
Совет клуба:

Председатель: Цырендоржиева Мария Дамдиновна

Зам. председателя: Пискунова А.Ф.
Члены:
1. Павлова Т.Г. – инженер
2. Доржиева Г.Х. – повар
3. Иванова Л.Р. – технолог
4. Морганова Р.С. – врач
5. Бадеева Е.А. – учитель
6. Безводенских И.В. – продавец
7. Жаргалова Р.Д. – библиотекарь

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Клуб неполных семей «Надежда» -- добровольная,
самоуправляемая организация, членами которой являются
одинокие матери, вдовы, разведенные, связанные общими
проблемами неполных семей:
- материальная:
- бытовая;
- юридическая;
- воспитания детей;
- одиночества.
2. Клуб «Надежда» самостоятельно определяет свою структуру,
избирает председателя и совет, организует свою
деятельность.

ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Содействовать:
- Самовыживанию, самообеспечиванию семьи;
- Формированию здорового образа жизни;
- Разумному планированию семьи;
- Укреплению семьи, повышению ее воспитательного потенциала и
общей культуры.
2.2. Оказывать семье и детям психологические, педагогические,
медицинские (услуги), юридические услуги в виде консультаций,
лекций, встреч с врачами, юристами, психологами.
2.3. Осуществлять групповую, индивидуальную работу по
профилактике алкоголизма и наркомании среди неполных семей в
форме бесед, связи с ОППН, РНД, предприятиями, с «Центром
социальной помощи семье и детям».

3. ЧЛЕНЫ КЛУБА

3.1. Членами клуба «Надежда» являются все желающие из
неполных семей.
3.2. Члены клуба имеют равные права и обязанности
4. СРЕДСТВА КЛУБА
1. Средства клуба образуются:
- из добровольных вкладов членов клуба;
- из спонсорских средств.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Деятельность клуба может быть прекращена по решению собрания
членов клуба большинством голосов (2/3) его членов.

Лекция и разговор-дискуссия
ВСТУПЛЕНИЕ
Народная мудрость гласит: «Прежде чем ты совершаешь
преступление перед законом, ты совершаешь его перед совестью». И
это сказано удивительно точно, потому что жить, поступать по
совести – значит следовать нравственным нормам нашего общества,
наиболее важные, принципиальные: из которых возведены в закон.
Одной из главных причин правонарушений подростков – незнание
законов, устанавливающих наказание за поступки и преступления
несовершеннолетних. Это подтверждает юридическая практика. Подобное
раскаяние можно услышать от подростков: «Если бы я знал закон…» Но
к сожалению, порой оно бывает запоздалым, поэтому знание норм права
приобретает все большее значение. Эти проблемы не должны пройти,
также, мимо библиотек, используя различные формы пропаганды
литературы. Они должны способствовать нравственному возрождению
молодежи.
Мораль требует от нас строгого исполнения законов. И все же …
Если случается несовпадение «морального» и «юридического»? Как
случается что человек только вступающий в жизнь, нарушив закон,
оказался на скамье подсудимых? Иногда подросток попадает в беду
случайно: идет на поводу у преступника из-за ложного чувства
товарищества. Иногда ему не достает жизненного опыта умения
разобраться в ситуации, противостоять давлению микросреды, в ряде
случаев проявляется юношеская склонность к подражанию,
недостаточное развитие системы торможение в сочетании со
стремлением к самодеятельности.
Вот одна история
Гена рассказывает о том, как было совершено преступление. Сдали
экзамен в школе… Решили с ребятами отметить… Да нет, в каком кафе…
Сели на лавочке… Было-то всего две бутылки… Мы же всегда гуляем.
Что еще вечером делать?! Ну идем… Курить захотелось. Идет мужик
один мимо, попросили закурить. Ну, он что-то буркнул, понимаете нам
показалось, что он грубо нам ответил. Догнали его. Вы бы не догнали
если бы вам нахамили? Он перепугался. Я ощупал его карманы – у него
пачка сигарет. Жмот! Разорвал пачку: половина ему – половина мне. А
у него руки трясутся, и женщина, которая рядом с ним стоит:
«Мальчики… Мальчики…» Тот мужик – трус жуткий. Стал рыться в
карманах и вдруг вынимает пятьдесят рублей. Мы обалдели. Он думал,
что мы решили его ограбить. А он вдруг сунул мне в руки деньги, и
они побежали. Прямо по аллее. Если бы они не побежали, то ничего бы
не случилось. Мы за ними. Догнали. Ну, а потом он стал кричать. Еще
женщина, которая рядом с ним, - тоже. Володька прижал его ножом.
Легонько, чтобы только не кричал. И вдруг милиция…
Большинство подростков вообще не представляют, что действуют
противозаконно. Они рассказывают об этом как об игре. Будто о
невинной прогулке. Будто о невинной прогулке с приятелем. И именно
это самое страшное.
На поведении подростков сказываются недостатки в семейном
воспитании, организации их досуга. Как правило, дети из неполных
семей относительно чаще, чем из полных, совершают преступления и
иные правонарушения. Но, как представляется, дело не в том, что сам
факт не мелкой структуры семьи автоматически является причиной
перехода на преступный путь. И проблема отнюдь не сводится к
наличию достаточно значительной «прослойки» родителей – пьяниц,
наркоманов, лиц уклоняющихся от общественно-полезного труда.
В 14-15 лет несовершеннолетние очень легко расширяют круг
общения, стремятся к демонстрации взрослости, самостоятельности и
особо охотно идут на контакты с теми, кто эту самостоятельность в
них признает и поддерживает. Предоставленные сами себе в
установлении и поддержании знакомств в несовершеннолетие нередко
оказываются неготовыми к встрече с нравственно испорченными людьми,
которые очень легко подчиняют их себе. Практика показывает, что
около трети преступлений несовершеннолетних под непосредственным
влиянием взрослых, нередко ранее судимых. Эти лица вовлекают
подростков в преступную деятельность самыми разнообразными
способами, в основном играя на чувства товарищества, групповой
солидарности, обычаях преступных элементов.
Родителям, узнав, что их сын или дочь совершили преступление,
реагирующих: «Как он мог? Мы не учили плохому». Нужно ответить и на
встречный вопрос: «А учили ли вы хорошему?». Ведь лучше
предупредить преступление, чем наказывать. В этом – главная цель
всякого хорошего законодательства… Самое верное, но и самое
трудное средство предупреждения преступлений заключается в
усовершенствовании воспитания.
Разговор-дискуссия по повести В. Астафьева «Людочка»
Тему преступного мира освещают не только средства массовой
печати. За последнее время эта тема появилась и на страницах
художественной прозы. Среди писателей, которые обращаются к этой
теме – и имя В. Астафьева. После «Печального детектива», новое
произведение «Людочка» не занявшее и печатного листа, кто-то может
быть прочтет как мастерски написанный этюд. Но несомненно это
произведение займет особое место не только в творчестве Астафьева.
Автор затронул одну из главных тем традиций русской литературы
– проблему загубленной женской души, о бунте женского сердца.
Героиня не смогла еще познать ни самой любви, ни предательство
любимого. Ее предали все и сама жизнь. Отчаянный поступок – протест
против будничного, всеобщего предательства. Никто не пожалел, никто
не откликнулся на ее несчастье.
Рассказ Астафьева, как художественное произведение не случаен и
важен в современной прозе именно поиском единственного созвучного
самой жизни слова, точкой интонации.
Трагичен сам сюжет рассказа, трагичен и финал.
Вопросы для дискуссии:
1. Сравните судьбу героини Астафьева с героиней Карамзина
«Бедная Лиза». В чем их сходство? Можно ли назвать Астафьева
продолжателем русской литературы по отражению темы
загубленной женской души и бунт женского сердца.
2. Почему человеческая мораль Стрекача и его компании оказалась
очень низкой? Вспомните как один из них «разведчик с первым
хохотком рассказал, как увидел еще дрожащую всем телом
Людочку, качающуюся в петле туда-сюда, то задом, то передом
поворачивающуюся, язык вот такой вывалился, и с ног голых
что-то капало…»
3. Что думает о мире и человеке отчим Людочки? Кто и как отнял
у него детство? Какие страдания и события сотворили его
таким что он ничего и никого не видел?
4. Героиня ждала отклика на свою беду. Кто из героев повести ей
мог бы помочь? Можно ли было предотвратить трагедию? «Ей
казалось, что память ее, душа ли продолжаются там в нарядном
заречье и слышат ее там да отозваться некому».
5. Как вы оцениваете поступок отчими по отношению к Стрекачу?
«Порочного, с детских лет промышлявшего разбоем, исходящего
тоскливой злобой Стрекача, надругавшегося над Людочкой,
бросает в городскую горячую, зловонную рукотворную речку
отчима». Заступился отчим, да поздно. Это уже отмщение. Был
ли другой выход у отчима?



ЗАДАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ЗАДАНИЕ 3

I. Справка о состоянии работы ОСЗН Железнодорожного района
подростками девиантного поведения

Отделом социальной защиты населения (ОСЗН) Железнодорожного
района проводится определенная работа с семьями социального риска
по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних детей.
На учете в ПДН состоит 97 семей социального риска и 624
подростка (в т.ч. бытовое пьянство – 68 чел., употребление
наркотических веществ – 201 чел., токсикоманами являются 52 чел., и
203 подростка имеют судимость).
На учете состоит 31 подросток, склонных к девиации, как
отдельная категория.
Одним из направлений в работе ОСЗН с семьями социального риска и
по профилактике правонарушений являются своевременное выявление и
учет семей, детей, попавших в экстремальные условия жизни,
постановки их на учет в целях оказания им помощи и защиты.
75 подростков и 81 семья социального риска охвачены социальным
патронажем – регулярным посещением, наблюдением и оказанием
различных видов помощи.
В целях профилактики совместно с ОПППН проводятся рейды и акции:
«Подросток», «Обездоленные дети», «Безнадзорные дети», «Помогите
детям», рейд в районе Элеватор, «Дети семей риска».
Для повышения уровня профилактической работы по предупреждению
правонарушений среди несовершеннолетних, усиления их социально-
правовой защиты и обеспечения координации действий заинтересованных
органов, на территории Республики Бурятия с 15 июня 1993 года,
начала действовать межведомственная комплексная операция
«Подросток». Целью которой являются:
- решение задач снижения преступности и правонарушений среди
детей и подростков;
- оказание социально-бытовой помощи, социально-трудовой
реабилитации подростков;
- охрана здоровья, защита прав подростков, их трудоустройство.
Задачи:
- профилактика социальных отношений подростков девиантного
поведения;
- обеспечение социальной защищенности подростков из
неблагополучных семей;
- развитие подростковой занятости;
- содействие самовоспитанию, саморазвитию личности подростка,
формирование умения ориентироваться в общественной жизни.
Также ОСЗН Железнодорожного района проводится операция
«Безнадзорные дети», в которой принимают участие члены районной
комиссии по делам несовершеннолетних, инспектора ОПППН,
администрация школ района и целью которой является:
- выявление и учет детей, находящихся в трудных жизненных
обстоятельствах;
- оказание им медицинской, социальной, психолого-педагогической
помощи;
- применение различных мер воздействия к взрослым, нарушающим
законные права детей.
В рамках операции ОСЗН принимает участие в рейдах по
неблагополучным семьям (где выдаются талоны на горячее питание,
одежда из гуманитарной помощи); по проверке соблюдения правил
проживания несовершеннолетних в общежитиях ПТУ, также проводят
обследования (в отделе ОПППН) наркологом и невропатологом детей и
подростков.
В течении 2000 года семьям социального риска и подросткам,
допускающих асоциальное поведение оказана материальная помощь в
виде одежды и обуви на 213 единиц; посылки от Красного Креста – 21
неблагополучной семье; пригласительные билеты на новогодние елки и
новогодние подарки 287 детям из семей социального риска.
Кроме того, в течении года дети и подростки обеспечивались
горячим питанием, в январе 2000 года горячим питанием было охвачено
16 не обучающихся подростков в социальной столовой – 14 на сумму
5960 рублей, в марте – на сумму 3920 рублей.
Особое беспокойство вызывают дети, которые по различным
причинам не посещают школы. Учреждения образования еще не
достаточно полно ведут работы по занятости учащихся в своих
микрорайонах. На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних
часто заслушиваются дела подростков, в данный момент не посещающих
занятия в школах. За прошедший 2000 год рассмотрено 203 дела, из
них 177 на несовершеннолетних и 109 на родителей, направлено в
спецшколу – 6 человек, в спецучилище – 3, на обследование в
наркдиспансер – 21 несовершеннолетний.
Еще высоким остается процент подростков, оставшихся без
попечения родителей, за год передано в суд на лишение родительских
прав – 27 материалов, к административной ответственности привлечено
9 взрослых лиц, спаивающих подростков. В течении года оказана
материальная помощь детям из 164 малообеспеченных семей, собранная
в ходе благотворительных акций «Школьный набат», «Помогите детям»,
выдано бесплатно 280 школьных форм, в ходе выполнения
правительственной программы «О социальной защите учащихся
учреждений образования на 2000 год» выдано одежды и обуви на сумму
32490 руб.
По итогам года произошло снижение преступлений и правонарушений
среди несовершеннолетних на 11,7%, но основания для покоя нет.
В целях повышения эффективности деятельности правоохранительных
органов, взаимодействия Администрации с общественными
организациями, предприятиями и учреждениями на территории района
была принята Программа по профилактике правонарушений и усилению
борьбы с преступностью. Работал районный Координационный Совет.
В районе постоянно уделяется внимание организации работы
опорных пунктов общественного порядка. На данный момент их
количество в районе – 7. Но без привлечения общественности не
обойтись: желательно возродить народные дружины, увеличить
количество школ, где созданы Советы отцов.
К вопросу занятости подростков, уместно остановиться на
организации детских клубов, спортивных, оздоровительных
мероприятиях. На данный период в районе функционирует 11 детских
подростковых клубов. Планируется в этом году начать строительство
спортивных площадок, на ул. Клыпина 23 и ул. Норильская 6-8.
Большая совместная работа предстоит в этом году в объединении
усилий и проведении мероприятий по линии образовательных
учреждений, отдела молодежи и спорта Администрации и других
структур по проведению Года молодежи. Утверждены городская
программа, план районных мероприятий на повышение общественной
активности и социального статуса молодежи. Цель программы –
формирование правовых, экономических и организационных условий для
гражданского становления и социальной самореализации молодежи.
Задачи:
1. Решение социально-экономических проблем молодежи, а именно
вопросов трудовой занятости, поддержки предпринимательства
молодых граждан.
2. Предоставление возможностей для интеллектуального и
физического развития молодежи, в т.ч. развитие научно-
технического творчества, разнообразных форм художественного
творчества, поддержки массовых видов спорта и туризма.
3. Создание условий полноценного включения молодежи в
общественную жизнь города.
4. Правовая и социальная защита и поддержка молодежи.
5. Реализация инновационного потенциала молодежи в интересах
развития города Улан-Удэ и развития самой молодежи.
Активное участие в жизни района принимают учреждения культуры –
детский музыкально-гуманитарный лицей /директор Грешилова С.Б./,
городской культурный центр /директор Осипов Н.Б./, ДК
Железнодорожников, ДК Рассвет /Розенко А.Г./.
Деятельность этих учреждений особенно важна, так как в районе
нет ни одного театра и кинотеатра.
Особое внимание уделяется организации летнего отдыха и
оздоровления детей в районе. Летом 2000 года было охвачено отдыхом
и занятостью – 19647 детей и подростков, из них 60% с питанием
/3300 детей/.
В период летнего отдыха особое внимание уделялось привлечению
детей и подростков, состоящих на учете и проживающих в семьях
социального риска. Через Центр занятости населения 60 подросткам
были организованы рабочие места в лагере «Березка». В лагере труда
и отдыха «Чайка» отдохнуло и было занято 80 подростков склонных к
девиации. Специалистами отдела для всех детей и подростков
выехавших в ЛТО «Чайка» была выдана новая одежда, из фонда
выделенного спонсорами. Совместно с военкоматом был открыт
спортивный лагерь на базе воинской части для подростков
допризывного возраста, для детей с девиантным поведением на базе
подросткового клуба «Ровесник» была организована работа
туристического палаточного лагеря «Бурятия», где отдохнуло 181
человек. В социальных лагерях дневного пребывания за 2 сезона
отдохнуло 92 ребенка на общую сумму 38088 рублей и для 130
подростков, состоящих на учете в ПДН, было организовано горячее
питание в социальных столовых на сумму 10400 рублей. Так в течении
2 сезонов в лагере проведен цикл бесед - дискуссий на темы:
«Что такое ВИЧ инфекция?»
«Как ВИЧ переходит в стадию СПИДа?»
«Что такое тест на антитела и ВИЧ?»
«Зачем знать, если у меня ВИЧ?»
«Как происходит заражение ВИЧ?»
«Как предотвратить заражение ВИЧ?»
«ВИЧ не передается……………»
«Где можно пройти тест?»
Беседы провели врачи поликлиники ТМО-4 Шагимова В.Д., Козырева
Н.А. и социальный работник ТЦСПС пос. Загорск Козлова Г.И.
Признавая особое значение для реабилитации дезадаптированных
детей и подростков обеспечение их занятости, особенно в летний
период в 2001 г. планируется оздоровить 80 подростков, склонных к
девиации, в о/л «Чайка»; 75 человек – в палаточном лагере д/к
«Ровесник», который финансируется фондом «Правопорядок». В школе –
41 планируется создание профильного отряда экологического
направления для 25 дезадаптированных подростков, а также дети и
подростки будут заняты при ЛГТ, ЗОЛ.
Таким образом незащищенная, не имеющая нравственных и
экономических «тылов» семья – это одно из самых уязвимых категорий.
Поэтому мероприятия, осуществляемые ОСЗН Железнодорожного района
являются важными средствами улучшения семейного благополучия и
профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.







Реферат на тему: Места обучения детей с проблемами в развитии

Места Обучения Детей с Проблемами в Развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из
которых является социализация, отвечающая за становление человека как
личности. Современная трактовка личности опирается на понимание сущности
человека как совокупности всех общественных отношений. Личность выступает
как реальный выразитель и как продукт этих отношений. Деятельность личности
направлена на решение мотивов и целей деятельности. И все это зависит от
одного лишь процесса социализации, основная часть которого протекает в
школе.
Но, к сожалению, не все дети развиваются одинаково успешно, в основном
это связано с различными врожденными дефектами, как нарушение слуха, зрения
или умственного развития. Про таких детей специалисты говорят, что
формирование их личности происходит в условиях аномального развития. И
некоторые свойства формирующейся личности таких детей напрямую или косвенно
зависят от аномалий. Помочь им призвана специальная педагогика, называемая
также коррекционной. Основной ее задачей является выявление на ранних
этапах формирования личности тех ее свойств, которые могут быть подвержены
действию аномалий. Следующей задачей коррекционной педагогики становится
воспитание личности в связи с ее индивидуальными особенностями. У решения
этой проблемы существует два пути: заниматься воспитанием и обучением детей
с аномалиями в развитии в специально организованных для этого школах по
программе, построенной с учетом возможностей таких детей, или же обучать
таких детей в общей школе совместно с детьми, не имеющими каких-либо
значимых аномалий в развитии.
И у того и у другого пути есть свои преимущества и недостатки. К
положительным моментам первого пути можно отнести то, что обучение ребенка
с аномалиями по специальной программе будит более успешным. К недостаткам
же то, что более успешное развитие ребенка будет сопряжено с отставанием от
учебной программы общей школы. Это, наверняка, вызовет проблемы с
дальнейшим профессиональным обучением. Также необходимо отметить и то, что
воспитание ребенка будет происходить в условиях, оторванных от окружающей
действительности, что вызовет искажение процесса социализации и приведет к
необходимости длительной и психологически сложной адаптации уже
сформировавшейся личности. При обучении же аномального ребенка в общей
школе, если это, конечно, возможно, возникновение таких проблем
маловероятно, однако оно не лишено своих не менее значимых трудностей,
связанных с постоянной неприязнью по отношению к аномальному ребенку со
стороны как прочих детей, так и учителей.
По моим личным наблюдениям, дети младшего и среднего школьного
возраста отличаются неоправданной жестокостью, подкрепляемой богатой
фантазией. Это наверняка приведет к тому, что они будут постоянно
рассказывать своим родителям о своем «ненормальном» однокласснике,
постоянно смакуя его существующие и придуманные окружающими недостатки.
Реакция родителей на это может быть совершенно разной. Одни, понимая
положение ребенка с аномалиями в развитии в среде нормально развитых
ровесников и сочувствуя ему, постараются объяснить это и своему ребенку, у
других же родителей мысль о том, что рядом с их «гениальными» детьми учится
«урод» может вызвать отвращение, граничащее с звериной злобой. Нежелание
таковых войти в положение аномального ребенка и его родителей может
привести к тому, что администрация школы начнет настаивать на переводе
такого ребенка в спецшколу, о недостатках которой было сказано выше.
Причину возникновения такой ситуации я вижу в недостаточной
информированности общества об общих проблемах и проблемах обучения тетей с
аномалиями в развитии. Так в Польше существуют общественные организации,
занимающиеся проблемами людей, страдающих нарушениями слуха, зрения и пр. К
одной из основных форм их деятельности относится распространение информации
о проблемах таких людей и о них самих через СМИ, а также создание условий
для развития и реабилитации детей с аномалиями в развитии, для них
создаются клубы и организуются курсы для обучения их родителей. Однако и в
Польше не существует системы ранней реабилитации детей, имеющих аномалии в
развитии, так 80% обществ слепоглухих – это взрослые люди, которые не могут
найти общего языка с окружающим миром, не знакомые ни с какой системой
общения и никогда не проходившие реабилитацию.
Однако в России ситуация не на столько «запущена», как это могло бы
показаться. Недавно Министерством Образования был проведен эксперимент
среди детей с задержкой психического развития (ЗПР). Основной особенностью
таких детей является недостаточность регулятивных функций психики, что
является тяжелым препятствием при становлении самосознания ребенка и его
обучении. К проблемам детей с ЗПР относится и низкая саморегуляция:
неумение ставить цели и определять наиболее актуальные из них, удерживать
цели длительное время, соизмерять их с организацией собственных усилий,
выбирать способы действия, исправлять допущенные ошибки и пр. Обучение
ребенка этим навыкам является предметом целенаправленных усилий педагогов и
самого ребенка.
В эксперименте МО приняли участия как дети с ЗПР, так и дети с
нормальным развитием. В начале учебного года им был предложен ряд тестов с
целью определения их саморегуляции. Результаты детей с ЗПР оказались
одинаково низкими, а у детей с нормальным развитием довольно высокими.
После тестов часть детей была определена в 1 класс общей школы, а остальные
в 1 класс спецшколы. В конце учебного года все дети были подвергнуты
повторному психологическому обследованию. При этом у детей с ЗПР,
обучавшихся в общей школе были замечены явные улучшения в саморегуляции на
фоне незначительного улучшения или его отсутствия у их сверстников,
обучавшихся в спецшколе. Ухудшения же саморегуляции у детей с нормальным
развитием выявлено не было, что, кстати, противоречило общественному
мнению, сложившемуся по этому вопросу. У детей с ЗПР, обучавшихся в общей
школе, также было замечено появление потребности в успешном выполнении
заданий и поручений, потребность всякий раз лучшим образом реализовывать
свои умения и способности при их выполнении, у них исчезла боязнь ошибочных
шагов, снизились тревожность и необоснованное беспокойство.
Позже подобный эксперимент был проведен МО и с участием слабовидящих
детей. Его результаты оказались аналогичными в плане увеличения
интеллектуальных способностей этих детей, снижение которой было вызвано
аномалией.
А ранее, в 1992 году, в Санкт-Петербурге на базе СПМПК и СПГУВК был
начат эксперимент по обучению неслышыщих студентов с целью выявления
возможностей и разработки методов получения ими среднего специального и
высшего образования. Главным условием этого эксперимента было то, чтобы
общий срок обучения составил 7,5 лет, т.е. соответствовал сроку обучения
прочих студентов. Однако из-за низких учебных показателей сохранить общий
принцип подготовки не удалось. Это было связано с тем, что студенты, до
того обучавшиеся в спецшколах, попали в незнакомую для себя среду, что
вызвало трудности морально-психического характера. Данные выводы
потребовали всего лишь незначительной корректировки учебной программы в
сторону увеличения практических и уменьшения теоретических занятий.
Эти два примера, на мой взгляд, наглядно показывают полноценность
большинства детей с ан6омалиями в развитии. Это говорит о возможности и
предпочтительности их обучения в общих школах или, хотя бы, в коррекционных
классах, создаваемых на базе все тех же общих школ. На пути к этому я вижу
только две серьезные проблемы – это проблема преодоления общественного
мнения о неполноценности аномальных детей, вызванного недостатком
достоверной информации о них и о их реальных возможностях, и проблема
раннего обнаружения аномалий и выявления сфер формирования личности на
которых данная аномалия прямо или косвенно может отразиться. Формирование
общественного мнения кажется мне проблемой более сложной, т.к. методы
выявления аномалий все же отработаны.
Первоначально нормальное обучение детей с аномалиями в развитии в
общих школах будет проблематичным, но, на мой взгляд, ситуация должна
улучшиться, когда в формировании общественного мнения начнут принимать
участие личности, в числе одноклассников которых были и дети с аномалиями.
Эти личности наиболее достоверно смогут подтвердить отсутствие какого-либо
отрицательного влияния таких детей на остальных учащихся. Также влияние на
общественное мнение смогут оказать позитивное и сами люди, страдающие
аномалиями, которые станут живым примером того, как совместное обучение
благоприятно влияет на формирование личности аномального ребенка.
Разумеется, такой подход к обучению аномальных детей потребует и
внесения изменений в подготовку педагогов, однако и эти методики уже
разработаны и могут быть внедрены в самое ближайшее время.





Новинки рефератов ::

Реферат: Исследование аудитории СМИ (Социология)


Реферат: Католицизм (Мифология)


Реферат: История открытия элементарных частиц (Физика)


Реферат: Социология образования и воспитания (Социология)


Реферат: Разработка в педагогике проблемы целей воспитания (Педагогика)


Реферат: Ядовитые растения (Сельское хозяйство)


Реферат: Даосизм и его влияние на китайскую культуру (Религия)


Реферат: Отношения Совета Европы и Азербайджана в рамках международного права (Международное публичное право)


Реферат: Понятие и принципы гражданства (Право)


Реферат: Петр Первый (История)


Реферат: Влияние температуры окружающей среды на свойства сварного шва (Технология)


Реферат: Генетика и генетическая информция (Биология)


Реферат: Обучающая система методам компактной диагностики (Программирование)


Реферат: Указания по лабам (Радиоэлектроника)


Реферат: Искусство эпохи Возрождения (Искусство и культура)


Реферат: Гостиничные услуги и их стандартизация (Туризм)


Реферат: Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления (Право)


Реферат: Трубы электросварные из коррозионно-стойкой стали (Металлургия)


Реферат: Культура Японии: Путь самурая (Культурология)


Реферат: Карен Хорни (Психология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист