GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Отчёт о практике в отделе социальной защиты (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Отчёт о практике в отделе социальной защиты (Социология)



САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ
(филиал) образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Московский университет потребительской кооперации
(среднее профессиональное образование)



ОТЧЁТ
по производственной практике



Студентки 3 курса специаль-
ности 0202 «Право и
организация социального
обеспечения»
Нестеровой Ю. А.
Руководитель практики от
учебного заведения
Арискина Н. И.
Руководитель практики
от производства
Планкина Л. Н.



САРАНСК 2004


Календарно тематический план
прохождения практики в отделе
социальной защиты населения
Ленинского района.
|№ |Наименование и содержание тем |Количество |Роспись |
|п/п | |дней |руководите|
| | | |ля |
|1. |Ознакомление с нормативно-правовой базой |6 | |
| |деятельности, Положением отдела социальной| | |
| |защиты населения, Территориального центра | | |
| |социального обслуживания населения, | | |
| |основными законами, целевыми программами. | | |
|2. |Анализ основных направлений деятельности |2 | |
| |отдела социальной защиты населения, | | |
| |Территориального центра социального | | |
| |обслуживания. | | |
|3. |Знакомство с основными категориями |1 | |
| |обслуживаемого населения. | | |
|4. |Анализ процесса создания банка данных |1 | |
| |обслуживаемого населения. | | |
|5. |Рассмотреть структуру отдела социальной |10 | |
| |защиты населения, Территориального центра | | |
| |социального обслуживания (анализ | | |
| |деятельности каждого отдела). | | |
|6. |Работа по приёму клиентов. |2 | |
|7. |Знакомство с перечнем и порядком |2 | |
| |представления основных социальных льгот и | | |
| |выплат. | | |
|8. |Знакомство с делопроизводством отделов, |10 | |
| |посильное участие в ведении документации. | | |
|9. |Анализ финансирования отдела социальной |5 | |
| |защиты населения, Территориального центра | | |
| |социального обслуживания. | | |
|10. |Знакомство с основными проблемами |2 | |
| |деятельности. | | |
|11. |Знакомство с должностными обязанностями |2 | |
| |специалистов отдела социальной защиты | | |
| |населения, Территориального центра | | |
| |социального обслуживания. | | |
|12. |Показать специфику планирования |4 | |
| |деятельности. | | |
|13. |Знать основные формы отчётности, уметь их |7 | |
| |осуществлять. | | |
|14. |Отработка знаний, умений и навыков по |4 | |
| |гражданскому, трудовому, пенсионному | | |
| |законодательству. | | |
|15. |Отработка навыков расчёта и начисления |4 | |
| |пенсий на общих, льготных основаниях и | | |
| |социальных пенсий. | | |



6 апреля – 11 апреля
Ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности, Положением отдела
социальной защиты населения, Территориального центра социального
обслуживания населения, основными законами, целевыми программами.

Я ознакомилась с нормативно-правовой базой деятельности и Положением отдела
социальной защиты населения, в которое входят следующие разделы:
1. Общие положения.
1.1. Отдел социальной защиты населения Ленинского района города
Саранска (в дальнейшем именуемый «Отдел») является структурным
подразделением администрации Ленинского района города Саранска, образуется
постановлением администрации Ленинского района города Саранска.
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральными Законами, Конституцией Республики
Мордовия, Уставом города Саранска, иными нормативными правовыми актами
органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также
настоящим Положением.
1.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и
освобождается от должности главой администрации района в установленном
порядке.
1.4. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику отдела:
высшее образование и стаж работы не менее 5 лет или стаж работы
муниципальной или государственной службы на главных муниципальных или
государственных должностях не менее 2 лет.
1.5. Отдел финансируется из средств районного (городского) бюджета.
1.6. Отдел имеет права юридического лица, имеет печать с изображением
государственного герба и своим наименованием, штампы, бланки.
1.7. Отдел располагается по ул. Советской, 21 города Саранска.
1.8. Структура и штатное расписание отдела утверждаются главой
администрации района.
1.9. Ликвидация и реорганизация отдела осуществляется главой
администрации района в порядке, установленном действующим
законодательством.
2. Задачи.
Основными задачами отдела являются:
2.1. Реализация единой общегосударственной политики в отношении семьи,
женщин, детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.2. Обеспечение социальной поддержки населения района.
2.3. Социальная защита граждан, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации.
2.4. Реализация льгот и преимуществ ветеранам и инвалидам в
соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики
Мордовия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.5. Повышение эффективности социального обслуживания населения
района, в том числе за счёт привлечения негосударственных организаций.
2.6. Социальная защита граждан, уволенных с военной службы, и членов
их семей, в том числе инвалидов военной службы, участников и инвалидов
боевых действий, семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел,
погибших при исполнении воинского и служебного долга, в боевых действиях и
вооружённых конфликтах.
2.7. Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних
детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.
3. Функции отдела.
В соответствии с основными задачами отдел выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет назначение, перерасчёт, выплату и доставку пособий,
компенсаций, других денежных выплат социального характера, а также контроль
за их проведением.
3.2. Совершенствует формы и методы работы по назначению, перерасчёту
пособий и компенсаций.
3.3. Ведёт базу данных получателей социальных льгот и пособий
(ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, многодетных семей,
семей группы риска и т. д.), поддерживает её в актуальном состоянии.
3.4. Участвует в разработке и организует на территории района
реализацию федеральных, республиканских, районных программ, мероприятий,
направленных на улучшение положения различных категорий населения и
организацию адресной помощи.
3.5. Участвует в подготовке нормативно-правовых актов по вопросам
социальной защиты населения района.
3.6. Осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные
органам местного самоуправления.
3.7. Осуществляет функции заказчика по обеспечению государственных
программ в части социальной защиты населения в расходах республиканского
бюджета при реализации отдельных государственных полномочий.
3.8. Координирует работу по оказания адресной социальной помощи
малоимущим гражданам, лицам, оказавшимся в экстремальных условиях, без
определённого места жительства и занятий, вынужденным переселенцам и
беженцам.
3.9. Обеспечивает государственные минимальные социальные стандарты.
3.10. Организует работу по получению и распределению гуманитарной
помощи.
3.11. Организует летний отдых детей, нуждающихся в особой заботе
государства.
3.12. Осуществляет мероприятия, направленные на профилактику
безнадзорности несовершеннолетних, организует индивидуальную
профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных
несовершеннолетних, их родителей.
3.13. Способствует развитию сети учреждений социальной помощи семье и
детям.
3.14. Содействует работе органа опеки и попечительства.
3.15. Осуществляет разработку механизма реализации прав и льгот,
установленных действующим законодательством, для ветеранов и инвалидов на
уровне района.
3.16. Проводит работу по возмещению расходов, связанных с
предоставлением льгот ветеранам и инвалидам (участвует в подготовке и
заключении договоров с организациями, проверке реестров, составлении актов
сверки).
3.17. Организует учёт и предоставление льгот гражданам, пострадавшим
от политических репрессий, реабилитированным лицам, бывшим
несовершеннолетним узникам фашистских лагерей.
3.18. Организует предоставление льгот ветеранам и инвалидам по
обеспечению их бесплатным и на льготных условиях специальным транспортом,
санаторно-курортным лечением, выплату компенсаций на транспортное
обслуживание, эксплуатацию специального транспорта и санаторно-курортное
лечение.
3.19. Содействует обеспечению занятости инвалидов, проведению
мероприятий по их профессиональной и другой реабилитации, выдаёт
направления в учреждения медико-социальной экспертизы неработающим
гражданам, оказывает содействие бюро медико-социальной экспертизы по
контролю за условиями труда и инвалидов на производстве и их рациональному
трудоустройству, направляет инвалидов в учебные заведения и на курсы
системы социальной защиты.
3.20. Организует учёт и предоставление льгот инвалидам, неработающим
гражданам, пострадавшим вследствие радиационного воздействия.
3.21. Осуществляет выдачу удостоверений и других документов,
являющихся основанием для предоставления льгот, обеспечивает их учёт.
3.22. Осуществляет выдачу справок малообеспеченным студентам
образовательных учреждений для оказания им государственной социальной
помощи.
3.23. Осуществляет приём и оформление документов на присвоение звания
«Ветеран труда», выдачу удостоверений ветерана.
3.24. Ведёт учёт граждан, нуждающихся в направлении стационарные
учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания,
оказывает им содействие в оформлении необходимых документов.
3.25. Координирует и контролирует деятельность муниципального центра
социального обслуживания по выполнению положений ФЗ «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
3.26. Содействует созданию и развитию частных и иных служб социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, женщин, детей.
3.27. Содействует улучшению социально-экономического и правового
положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том
числе инвалидов военной службы, участников и инвалидов боевых действий,
семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при
исполнении воинского и служебного долга, в боевых действиях и вооружённых
конфликтах.
3.28. Проводит ежегодный мониторинг социально-экономического и
правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей.
3.29. Координирует работу по оформлению социального паспорта района.
3.30. Ведёт учёт получателей доплат к государственным пенсиям из числа
муниципальных и государственных служащих, запрашивает сведения о размере
назначенных им государственных пенсий из государственных учреждений
управлений Пенсионного фонда РФ городов и районов республики.
3.31. Рассматривает предложения, заявления и жалобы физических и
юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в сроки,
установленные действующим законодательством, принимает по ним необходимые
меры.
3.32. Осуществляет информационно-консультативное обеспечение
социальной защиты населения, а также информационное сопровождение развития
социальной защиты населения района, взаимодействует со средствами массовой
информации.
3.33. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых
средств, выделяемых из федерального, республиканского и местного бюджетов,
на проведение мероприятий по социальной защите населения.
3.34. Осуществляет бухгалтерский учёт и отчётность по выплате
социальных пособий и компенсаций, предоставлению льгот в соответствии с ФЗ
«О социальной защите инвалидов в РФ» и «О ветеранах».
4. Права.
Отдел имеет право:
- требовать у лиц, обращающихся за социальной защитой, необходимые
справки и документы, подтверждающие их семейное положение, жилищные условия
и размеры доходов, а также медицинские справки о состоянии здоровья при
обращении по вопросам направления граждан в дома-интернаты, на санаторно-
курортное лечение, в учреждения социальной защиты населения, а также другие
документы, подтверждающие право обращающихся лиц на получение льгот в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- запрашивать и получать от организаций всех форм собственности
сведения, необходимые для принятия решения по вопросам социального
обеспечения и социальной защиты населения;
- в случае необходимости проводить проверку обоснованности выдачи
документов, представленных для назначения пособий и компенсаций.
5. Организация деятельности отдела.
Работа осуществляется на основе перспективных и текущих планов,
поручений руководства администрации района.
Начальник отдела руководит всей деятельностью отдела, несёт
ответственность за результаты этой деятельности, за состоянием трудовой
дисциплины в отделе; представляет интересы отдела в отношениях с другими
структурными подразделениями района и организациями; распределяет
должностные обязанности между работниками отдела, утверждает их должностные
инструкции, даёт обязательные для исполнения указания и распоряжения и
контролирует их исполнение; обеспечивает выполнение планов работы отдела,
направляет и контролирует работу работников отдела; вносит предложения по
назначению, перемещению и увольнению работников отдела, поощрениям и
взысканиям; создаёт условия для нормальной организации труда сотрудников
отдела; подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела.
Работники отдела являются муниципальными служащими и на них
распространяется действие трудового законодательства с учётом особенностей
Закона «О муниципальной службе в Республике Мордовия».
6. Взаимоотношения.
Отдел при выполнении возложенных на него функций взаимодействует:
- с соответствующими органами исполнительной власти Республики и с их
подведомственными организациями;
- со структурными подразделениями администрации города Саранска;
- с другими структурными подразделениями администрации района;
- с региональными отделениями фондов Российской Федерации;
- со средствами массовой информации;
- с общественными объединениями;
- с учебными заведениями и научно-исследовательскими организациями;
- с предприятиями, учреждениями, организациями различных форм
собственности.
Взаимоотношения отдела с органами исполнительной власти Республики,
структурными подразделениями администрации города, органами местного
самоуправления и другими организациями строятся в соответствии с
действующим законодательством.
7. Ответственность.
Начальник отдела несёт персональную ответственность за невыполнение
задач и функций, возложенных на отдел, за неиспользование прав,
предоставленных настоящим Положением, а также за состояние трудовой
дисциплины в отделе.
Работники отдела несут персональную ответственность за невыполнение
должностных обязанностей, за действия и бездействие, ведущие к нарушению
прав и законных интересов граждан, в порядке, установленном действующим
трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

12 апреля – 13 апреля
Анализ основных направлений деятельности отдела социальной защиты
населения, Территориального центра социального обслуживания.

Рассмотрела основные направления деятельности отдела социальной защиты
населения, которые направлены на предоставление выплат пенсий и пособий
разным категориям граждан.

14 апреля
Знакомство с основными категориями обслуживаемого населения.

Основными категориями обслуживаемого населения являются: инвалиды и
участники ВОВ, инвалиды первой и второй группы по общему заболеванию,
многодетные матери, вдовы, лица, пострадавшие в результате аварии на
Чернобыльской АЭС, престарелые люди и т. д.

15 апреля
Анализ процесса создания банка данных обслуживаемого населения.

Банк данных создаётся при наличии аналитического расчёта и составлении
заявки на каждый месяц в разрезе категорий одиноких матерей, детей
военнослужащих, детей до 18 лет на выплату через Сбербанк. Заявка
предоставляется на санаторно-курортное лечение участникам ВОВ на основании
предоставленных справок с лечебных учреждений и заявления. Также могут
подаваться заявки на ежемесячные выплаты в связи с возмещением вреда по ЧС.

16 апреля – 25 апреля
Рассмотреть структуру отдела социальной защиты населения, Территориального
центра социального обслуживания (анализ деятельности каждого отдела).

В структуре отдела социальной защиты населения изучила отделы:
- отдел планирования и учёта по выплате пенсий и пособий;
- отдел организации, назначения и выплаты компенсаций;
- плановый отдел;
- отдел бухгалтерского учёта и отчётности;
- отдел организации, назначения планирования и выплаты пособий.

26 апреля – 27 апреля
Работа по приёму клиентов.

Обратилась за консультацией гражданка Хабарова Д. А. с вопросом, имеет
ли она право на пенсию. Её возраст – 50 лет, имеет 5 детей, неработающая с
1986 года. Общий стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 14 лет и
2 месяца. Ей объяснили, что в соответствии с ФЗ №166 «О государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г.
женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими
возраста 8 лет досрочная пенсия назначается по достижении возраста 50 лет,
если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12
календарных лет в районах Крайнего Севера. В страховой стаж также
включаются период ухода одного из родителей за каждым ребёнком до
достижения ими возраста полутора лет, но не более трёх лет в общей
сложности (т. е. в данном случае 7,5 лет). Весь трудовой стаж составляет 21
год и 2 месяца. Из всего этого следует, что гражданка Хабарова Д. А. имеет
право на пенсию.

28 апреля – 29 апреля
Знакомство с перечнем и порядком предоставления основных социальных льгот и
выплат.

Изучила перечень и порядок предоставления социальных льгот и выплат:
для ветеранов предоставляется скидка в 50% в оплате жилищно-коммунальных
услуг, а также в домах, не имеющих центрального отопления скидка в 50% на
покупку и доставку топлива; первоочередное обеспечение путёвками; инвалидам
ВОВ бесплатное обеспечение лекарственными средствами и т. д.
Пособие по временной нетрудоспособности для инвалидов ВОВ и инвалидов
боевых действий выплачивается в размере 100% заработка независимо от стажа
работы.
Многодетным семьям устанавливаются следующие льготы: бесплатный
проезд, бесплатное обеспечение школьной формой, бесплатное посещение музеев
и т. д.
Существует порядок дифференцированной выплаты государственных пособий
гражданам, имеющим детей (утверждён постановлением Правительства РМ от 21
августа 1998 г. №395). В нём устанавливается, что в целях усиления
социальной защиты детей в малообеспеченных семьях органам социальной защиты
населения следует производить выплату ежемесячного пособия на ребёнка
дифференцированным способом:
1) в первоочередном порядке выплачивать пособие получателям, имеющим
совокупный доход на каждого члена семьи в размере ј прожиточного минимума;
2) во вторую очередь – получателям, имеющим совокупный доход на
каждого члена семьи в размере Ѕ прожиточного минимума;
3) в третью очередь – получателям, имеющим совокупный доход на каждого
члена семьи в размере ѕ прожиточного минимума;
4) в четвёртую очередь – получателям, имеющим совокупный доход на
каждого члены семьи в размере прожиточного минимума;
5) в пятую очередь – всем остальным получателям.
Заявки на выплату пособия составляются в установленном порядке. С этой
целью родители, получающие детские пособия, представляют в отделы
социальной защиты населения администраций районов и городов справки о
заработной плате, стипендиях, пенсиях, пособиях, получаемых алиментах
членами семьи.

30 апреля – 9 мая
Знакомство с делопроизводством отделов, посильное участие в ведении
документации.

Ознакомилась с деятельностью отдела по организации назначения,
планирования и выплаты пособий. Он занимается назначением и выплатой
ежемесячных пособий на детей до 16 (18) лет; пособия на детей одиноких
матерей; пособия на детей военнослужащих по призыву; пособия на детей,
родители которых уклоняются от уплаты алиментов.
Отдел организации, назначения и выплат компенсаций производит, в
частности, денежные выплаты на санаторно-курортное лечение.
Отдел бухгалтерского учёта и отчётности занимается ведением
бухгалтерского учёта, контролем над расходами, а также составляет
отчётность за период.
Плановый отдел занимается информацией о задолженности по выплате
компенсаций на санаторно-курортное лечение, о возмещении задолженности по
денежным компенсациям.
Отдел планирования и учёта по выплате пенсий производит перерасчёт
пенсий, а также учитывает надбавки и доплаты к ним.
Документация отдела социальной защиты населения:
1. Книга приказов отдела.
2. Годовой план работы отдела.
3. Документы статистической отчётности.
4. Отчёты о выплате пенсий и пособий.
5. Финансовые документы.

10 мая – 14 мая
Анализ финансирования отдела социальной защиты населения, Территориального
центра социального обслуживания.

Отдел социальной защиты населения финансируется республиканским
бюджетом и бюджетом города Саранска.
Рассмотрела сведения о задолженности по годам:
- в 2000 году задолженность составила 964,64 руб.
- в 2001 году – 878,5 руб.
- в 2002 году – 178,2 руб.
Всего – 2022,1 руб.

15 мая – 16 мая
Знакомство с основными проблемами деятельности.

Обследование материально-бытового положения инвалидов и участников ВОВ
Ленинского района города Саранска, составление учётных карт на дому.

17 мая – 18 мая
Знакомство с должностными обязанностями специалистов отдела социальной
защиты населения, Территориального центра социального обслуживания.

Общие функции специалиста.
1. Планировать свою работу на основе планов работа отдела и
администрации района.
2. Выполнять действующее законодательство Российской Федерации,
Республики Мордовия, города Саранска по вопросам социальной защиты
населения и изучать новое.
3. Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих
руководителей в порядке подчинённости, отданные в пределах их должностных
полномочий, за исключением незаконных.
4. Соблюдать установленные в отделе правила внутреннего трудового
распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной
информацией.
5. Постоянно повышать свою деловую квалификацию.
6. Рассматривать письма, заявления и жалобы граждан по вопросам,
входящим в компетенцию специалиста, в сроки, установленные действующим
законодательством, принимать по ним необходимые меры.
7. Участвовать в подготовке социального паспорта района.
Основные функции специалиста по социальной работе с ветеранами и
инвалидами.
В части реализации ФЗ «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»
1. Оформление и выдача льготных удостоверений:
- инвалидам ВОВ;
- ветеранам ВОВ;
- членам семей погибших и умерших инвалидов, участников ВОВ, ветеранов
боевых действий;
- труженикам тыла;
- несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей.
2. Приём и оформление документов на присвоение звания «Ветеран труда».
Подготовка проектов постановлений главы администрации района о присвоении
звания «Ветеран труда». Выдача удостоверений ветерана.
3. Формирование базы данных на льготные категории населения.
4. выдача талонов на льготный и бесплатный проезд ветеранов войны и
инвалидов.
5. Оформление документов на получение спецавтотранспорта.
6. Учёт нуждающихся ветеранов и инвалидов в санаторно-курортном
лечении.
7. Оформление документов на выплату денежных компенсаций: за
неиспользованное санаторно-курортное лечение, на транспортное обслуживание,
на эксплуатацию транспортных средств.
8. Подготовка и заключение договоров с организациями и учреждениями на
финансирование льгот, предусмотренных ФЗ «О ветеранах», «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации».
9. Осуществление проверки реестров организаций и учреждений на
предоставление льгот населению в соответствии с законами. Составление актов
сверки.
10. Проведение консультаций по вопросам реализации ФЗ «О ветеранах»,
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
11. Подготовка информации, составление отчётов по реализации указанных
федеральных законов.
12. Осуществление контроля в пределах своих полномочий за соблюдением
законодательства в части предоставления льгот ветеранам и инвалидам.
13. Организация работы по предоставлению льгот и компенсаций,
предусмотренных действующим законодательством, гражданам, подвергшимся
воздействию радиации, лицам, пострадавшим от политических репрессий,
несовершеннолетним узникам фашизма.
14. Участие в подготовке постановлений, распоряжений администрации
района по вопросам социальной защиты ветеранов и инвалидов.
15. Взаимодействие с общественными организациями ветеранов и
инвалидов.
В части реализации ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов»
1. Разработка программ и мероприятий по социальной поддержке населения
района.
2. Оказание методической помощи социальным учреждениям.
3. Взаимодействие с муниципальными, общественными и негосударственными
организациями по вопросам социального обслуживания населения.
4. Осуществление контроля за соблюдением социальных гарантий, полнотой
предоставления льгот и преимуществ пожилым гражданам, соблюдением
стандартов качества социального обслуживания.
5. Координация деятельности муниципального центра социального
обслуживания Ленинского района города Саранска по вопросам:
- оказания адресной социальной помощи малоимущим гражданам;
- организации и качества предоставления социальных услуг гражданам
пожилого возраста и инвалидам;
- организации предпринимательской и хозяйственной деятельности;
- организации досуга граждан пожилого возраста и инвалидов;
- передачи и использования недвижимости;
- финансирования, укрепления материальной базы, развития структуры
центра.
6. Профилактика бродяжничества и попрошайничества: организация работы
по выявлению и оказанию адресной социальной помощи данной категории
граждан.
В части стационарного обслуживания населения
1. Рассмотрение вопросов, связанных с направлением граждан пожилого
возраста и инвалидов в дома-интернаты общего типа и психоневрологического
профиля, в том числе:
- оказание содействия нуждающимся гражданам в оформлении необходимых
документов;
- обследование их семейного и материально-бытового положения;
- направление граждан пожилого возраста и инвалидов в дома-интернаты
по путёвкам управления социальной защиты населения республики.
2. Ведение учёта лиц, обращающихся в отдел по вопросу направления в
дом-интернат.

19 мая – 22 мая
Показать специфику планирования деятельности.

ПАСПОРТ
районной целевой программы «Социальная
поддержка инвалидов на 2001-2005 годы».
Основание для разработки программы: ФЗ «Об инвалидах» от 24.11.1995 г.
Предложения заинтересованных отделов.
Заказчик программы: администрация района.
Исполнители программы: отделы социальной защиты населения, жилищно-
коммунальный, культуры, РДК, служба занятости.
Цели и задачи программы: создание условий, обеспечивающих инвалидам
равные со всеми гражданами возможности в получении образования,
трудоустройства, пользовании жилыми и общественными зданиями, услугами
социально-бытовых и культурных учреждений, поддержка учреждений социальной
защиты, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, занимающихся проблемами
инвалидов, анализ состояния социального обслуживания инвалидов в районе,
уровень решения их проблем, изучение, обобщение и внедрение лучшего опыта
работы с инвалидами, улучшение работы с кадрами, занимающихся проблемами
инвалидов.
Финансовое обеспечение программы: бюджет района через отделы
социальной защиты, культуры, бюджет г. Саранска (финансирование городских
мероприятий), фонд социальной поддержки, районный фонд «Акция Милосердие»
при отделе социальной защиты, спонсорские средства, средства общественных
организаций и личные пожертвования граждан.
ПАСПОРТ
целевой комплексной программы «Старшее поколение»
Ленинского района г. Саранска на 2003-2004 годы.
Основание для разработки программы: ФЗ РФ «О ветеранах» от 12.01.1995
г., ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 20. 07. 1995 г.,
предложения заинтересованных отделов.
Заказчик программы: администрация района.
Исполнители программы: отделы социальной защиты населения, жилищно-
коммунальный, культуры, РДК.
Цели и задачи программы: обеспечение правовой защиты, улучшение
социального положения повышения качества жизни пожилых людей в современных
условиях; расширение социокультурных возможностей лиц пожилого возраста;
содействие участию пожилых людей в рамках деятельности общественных
объединений, учреждений социальной сферы; поддержание жизненной активности
пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера; работа
с кадрами, занимающимися проблемами граждан пожилого возраста.
Финансовое обеспечение программы: бюджет района через отделы
социальной защиты, культуры, финансовый, районный фонд «Акция Милосердие»
спонсорские средства, средства общественных организаций и личные
пожертвования граждан.

23 мая – 29 мая
Знать основные формы отчётности, уметь их осуществлять.

Изучила отчёт об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и
организаций, финансируемых их бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а
также училась заполнять смету расходов на май 2004 г.

30 мая – 2 июня
Отработка знаний, умений и навыков по гражданскому, трудовому, пенсионному
законодательству.

Повторила ФЗ от 15 декабря 2001 г. №173 «О трудовых пенсиях в
Российской Федерации». В соответствии со ст.5 этого закона лицам, имеющим
право на трудовую пенсию, могут быть установлены следующие виды пенсий – по
старости и по инвалидности, которые состоят из базовой, страховой и
накопительной частей, а также по случаю потери кормильца, состоящей из
базовой и страховой частей.
Под трудовой пенсией понимается ежемесячная денежная выплата в целях
компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали
застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили
нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих
лиц. Право на трудовую пенсию определяется условиями и нормами,
установленными пенсионным законодательством РФ.
Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию,
устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, определяемых ФЗ
№166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».


3 июня – 6 июня
Отработка навыков расчёта и начисления пенсий на общих, льготных основаниях
и социальных пенсий.

Рассмотрела ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ФЗ «О государственном
пенсионном обеспечении в РФ».
Условия назначения пенсий по общим основаниям. Трудовая пенсия
назначается мужчинам с 60 лет, женщинам – с 55 лет. Для получения пенсии по
старости необходимо не менее пяти лет трудового стажа. Женщины и мужчины
имеют право на одинаковую пенсию, но на практике пенсии женщинам намного
меньше, так как заработная плата женщин ниже, чем у мужчин.
Пенсия по льготным основаниям назначается согласно ст. 27 и 28 ФЗ «О
трудовых пенсиях в РФ». Досрочная пенсия назначается следующим гражданам:
- женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до

достижения ими возраста 8 лет, а также матерям инвалидов с

детства, воспитывающим их до достижения ими возраста 8 лет, - по

достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее

20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах

Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к

ним местностях;
- инвалидам вследствие военной травмы - мужчинам по достижении 55 лет
и женщинам - 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет
соответственно;

- инвалидам по зрению, имеющим ограниченные способности к

трудовой деятельности III степени - мужчинам по достижении 50 лет

и женщинам - 40 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 и

10 лет соответственно и т. д.
При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае
наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно
наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба здоровью, что
установлено в судебном порядке, назначается социальная пенсия по
инвалидности в соответствии с Федеральным законом N 166-ФЗ.
Социальная пенсия назначается гражданам народов Севера, достигшим
возраста 50-55 лет, детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного из
родителей в размере 100% базовой части трудовой пенсии по старости. Детям
умершей одинокой матери – 100% базовой части трудовой пенсии по
инвалидности.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении районной
целевой программы «Социальная
поддержка инвалидов на
2001-2005 гг.»

На основании постановления Правительства Республики Мордовия №372 от
31.07.2001 г. «О республиканской целевой программе «Социальная поддержка
инвалидов на 2001-2005 годы» постановляю:
1. Утвердить районную целевую программу «Социальная поддержка инвалидов на
2001-2005 гг.»
2. Постановление №10 от 15.01.2001 г. «Об утверждении целевой комплексной
программы «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на
2001-2003 годы» считать утратившим силу.

Первый заместитель главы района И. А.
Веряскин



Размер базовой части трудовой пенсии по категориям:
(ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»)

|Сроки |По старости и 2 |1 гр. инвалидности,|3 гр. инвалидности и|
|индексации |гр. инвалидности |достигшие 80 лет |по случаю потери |
| | | |кормильца |
|01.01.2002г. |450 |900 |225 |
|01.02.2002г. |479,25 |958,50 |232,62 |
|01.08.2002г. |522,38 |1004,76 |261,19 |
|01.02.2003г. |553,72 |1107,45 |276,86 |
|Размер |31,34 |62,69 |15,67 |
|увеличения | | | |


При наличии иждивенцев размер базовой части увеличивается с 1 января
2002 г. на 150 рублей на каждого нетрудоспособного члена,
с 01.02.2002 г. на 159 р. 75 к.
с 01.08.2002 г. на 174 р. 12 к.
с 01.02.2003 г. на 184 р. 57 к.







Реферат на тему: Оценка работы сотрудников аппарата городского совета
УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ УКРАИНЫ
Днепропетровский филиал


Вечернее отделение

ДУ ОО В


Кафедра: Философии, социологии государственного управления
Дисциплина: Социальная и гуманитарная политика
Модуль: Социальные системы и социологические методы их
исследования



Программа социологического исследования


Оценка работы сотрудников аппарата
городского совета



Руководитель : д.соц.н. профессор Сурмин Ю.П.
Исполнитель: Киньшаков Е.В.



Днепропетровск
2001

План работы



І. Введение;
ІІ. Анкета;
ІІІ. Ответы на вопросы анкеты;
ІV. Краткая характеристика ответов;
V. Заключение;
VІ. Список использованной литературы.



І.



Первой сессией Днепропетровского городского совета, состоявшейся 29
марта 1998 года, было принято решение № 16, которым была утверждена
структура аппарата городского совета и его исполнительного комитета.
Основной задачей аппарата городского совета является организационно-
техническое, юридическое, аналитическое, консультативное и методическое
обеспечение деятельности городского совета, его депутатов, а также
постоянных и временных депутатских комиссий.
Депутатский корпус ХХІІІ созыва работает три года. Было принято
решение провести социологическое исследование, основной целью которого
является определение уровня подготовки специалистов работающих в аппарате
городского совета, оценка их работы, оперативность взаимодействия с
управлениями и службами исполкома, выработки определенных рекомендаций по
улучшению их деятельности.
Для этого депутатам городского совета предлагается ответить на вопросы
анкеты, касающиеся работы сотрудников аппарата городского совета.



ІІ.


Уважаемые коллеги, обращаемся к Вам с особенной просьбой ответить на
вопросы, связанные с работой аппарата городского совета.
Анкета является анонимной. Результаты опроса будут использованы
только в обобщенном виде.
При заполнении Анкеты просим Вас внимательно прочитать все варианты
ответов и отметить значком «+» те из них, которые наиболее соответствуют
Вашему мнению.
Заранее благодарим Вас за помощь в работе.


АНКЕТА


1. Как Вы относитесь к участию депутатов в общегородских мероприятий?
- Депутат должен участвовать в жизни города;
- Не возражаю против участия в некоторых мероприятиях;
- Нет времени, занят основной работой;
2. Всегда ли сотрудники аппарата городского совета информируют Вас о
планируемых городских мероприятиях?
- Всегда;
- Иногда;
- Затрудняюсь ответить;
3. Устраивает ли Вас оперативность взаимодействия сотрудников аппарата
городского совета с управлениями и службами исполкома?
- Устраивает;
- Не устраивает;
- Затрудняюсь ответить;
4. Получали ли Вы отказ при обращении к сотруднику аппарата городского
совета?
- Нет;
- Иногда;
- Затрудняюсь ответить;
5. Оказывалась ли помощь сотрудниками аппарата городского совета, при
выполнении Вами депутатских полномочий?
- Всегда;
- Иногда;
- Затрудняюсь ответить;
6. Устраивает ли Вас уровень профессионализма сотрудников аппарата
городского совета?
- Устраивает;
- Не устраивает;
- Затрудняюсь ответить;
7. Как Вы считаете, влияет ли количество сотрудников аппарата городского
совета на качество выполняемых поручений (организуемых мероприятий)?
- Не влияет;
- Влияет;
- Затрудняюсь ответить;
8. Как Вы оцениваете работу сотрудников аппарата городского совета в целом?
- Хорошо;
- Удовлетворительно;
- Затрудняюсь ответить;
9. Ваша оценка уровня подготовки документов, которые готовят сотрудники
аппарата городского совета?
- Хорошо;
- Удовлетворительно;
- Затрудняюсь ответить;
10. Считаете ли Вы актуальными вопросы рассматриваемые на информационных
совещаниях депутатов, которые готовят сотрудники аппарата городского
совета?
- Да;
- Не всегда;
- Затрудняюсь ответить;
11. Достаточно ли проведения информационных совещаниях депутатов двух раз в
месяц?
- Да;
- Нет;
- Затрудняюсь ответить;

12. Вы предлагали вопросы для рассмотрения на информационных совещаниях
депутатов?
- Да;
- Нет;
- Затрудняюсь ответить;
13. Вы давали рекомендации для улучшения работы аппарата городского совета?
- Да;
- Нет;
- Затрудняюсь ответить;
14. Оперативно ли реагирует руководитель аппарата городского совета на
пожелания и замечания депутатов?
- Да;
- Нет;
- Затрудняюсь ответить;
15. Считаете ли Вы, что общение с сотрудниками аппарата городского совета в
неформальной обстановке будет способствовать улучшению работы?
- Да;
- Нет;
- Затрудняюсь ответить;



ІІІ. Ответы на вопросы анкеты



|1. |60 | |9. |60 |
| |10 | | |9 |
| |6 | | |7 |
|2. |63 | |10. |67 |
| |10 | | |5 |
| |3 | | |3 |
|3. |57 | |11. |70 |
| |12 | | |3 |
| |7 | | |3 |
|4. |68 | |12. |10 |
| |5 | | |58 |
| |2 | | |13 |
|5. |65 | |13. |5 |
| |7 | | |60 |
| |4 | | |11 |
|6. |60 | |14. |60 |
| |8 | | |9 |
| |8 | | |7 |
|7. |54 | |15. |31 |
| |18 | | |40 |
| |3 | | |5 |
|8. |64 | | | |
| |4 | | | |
| |7 | | | |



ІV.


Были полностью заполнены и возвращены 76 анкет, которые приняты за
100%.
Охарактеризуем каждую группу ответов.

Варианты ответа № 1 на заданные вопросы, которые предлагают дать
положительную оценку работе, уровню подготовки мероприятий, положительно
характеризует взаимоотношения между депутатским корпусом и сотрудниками
аппарата городского совета выбрало от 54 до 70 респондентов, что
составляет 83% от общего количества опрашиваемых.

Варианты ответа № 2 на заданные вопросы, которые характеризуют
недоработки и указывают на недостатки в работе сотрудников аппарата
городского совета выбрало от 3 до 18 респондентов, что составляет 11%
от общего количества опрашиваемых.

Варианты ответа № 3 на заданные вопросы, которые дают отрицательную
оценку работы сотрудников аппарата городского совета,
неудовлетворительное выполнение поручений либо говорит о недостаточном
владении вопросом на который необходимо дать ответ, выбрало от 2 до 8
респондентов, что составляет 6% от общего количества опрашиваемых.

Вопросы № 12 и №13 больше относятся к активности депутатского корпуса.
Ответы на них принимаем к сведению.

Ответы на вопрос № 15 практически разделил мнения респондентов, при 5
затруднившихся дать ответ.



V.


Таким образом, работе сотрудников аппарата городского совета, в целом,
дана положительная оценка. Рекомендовать руководителю подразделения
проводить работу по повышению профессионального, общеобразовательного
уровня сотрудников. Как возможный вариант, принимать участие в курсах,
семинарах, тренингах, проводимых для сотрудников исполкома.


VІ.


- Решения І сессии Днепропетровского городского совета ХХІІІ созыва,
Днепропетровск, 1998 год.
- Социология – учебник, Ю.П. Сурмин, Кировоград, 1995 год;
- “Социология” - учебник, авторский коллектив под общей редакцией
профессора
Н.И. Горлача, Харьков, 1996 год;
- Социология - учебник, авторский коллектив под общей редакцией профессора
В.Г Городенко., Киев, 1999 год.






Новинки рефератов ::

Реферат: Образовательный менеджмент муниципальной системы образования города Рязани (Менеджмент)


Реферат: Внеземные цивилизации (Астрономия)


Реферат: Ликвидация юридического лица (Гражданское право и процесс)


Реферат: Межнациональный конфликт в России: причины возникновения и пути разрешения (Социология)


Реферат: Ивана Купала (Музыка)


Реферат: Общая собственность: понятия и виды (Гражданское право и процесс)


Реферат: Преступность несовершеннолетних в Новгородской области (Криминология)


Реферат: Решение уравнений в целых числах (Математика)


Реферат: Пенсионная система России (Социология)


Реферат: Психологические условия освоения практ действий (Психология)


Реферат: Шпора к канд. минимуму по философии (Философия)


Реферат: Рецензия на рассказ Бунина "Сны Чанга" (Литература)


Реферат: Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников (Педагогика)


Реферат: Греческая культура (Философия)


Реферат: Сооружения для забора воды (Технология)


Реферат: Болезни цивилизации (Биология)


Реферат: Бухгалтерский учет на предприятии (Бухгалтерский учет)


Реферат: Принятие финансового решения (Финансы)


Реферат: Рахманинов Сергей Васильевич 1873 - 1943 (Музыка)


Реферат: Судебная баллистика (Криминалистика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист