GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Наркомания школьников, методы профилактики (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Наркомания школьников, методы профилактики (Педагогика)




План

1)Причины наркомании: социальные и биологические.
2)Наркомания – болезнь или порок?
3)Кто употребляет наркотики.
4)Как узнать употребляет ли ваш ребенок наркотки.
5)Практика борьбы с наркоманией на примере программы “Жизнь без наркотиков”



1) причины наркомании.
Общество, в котором мы живем, характеризуется крайней степенью социально-
психологической и политической нестабильности. В таких условиях везде и
всегда возникала и возникает почва для социально-негативных явлений, таких
как преступность, падение нравов, наркомания и алкоголизм. Девальвация
культурных ценностей, неуверенность в завтрашнем дне плюс неумение или
неспособность части населения, особенно подростков или молодежи, активно
справляться с жизненными трудностями – вот те предпосылки, которые
обеспечивают наркомании и алкоголизму прочные позиции в обществе.
Стремительный рост наркомании за последние несколько лет свидетельствует не
только о социальном неблагополучии, но и о том, что общество и государство
оказались неспособными противостоять этому явлению. В настоящее время
существует явно недостаточное количество институтов, вплотную занимающихся
организацией досуга и решением специфических для молодежной среды задач.
Подростки чаще предоставлены сами себе, их воспитанием некогда заниматься
ни школе ни семье, в результате чего подрастающее поколение ищет способы
самореализации в уличных компаниях, непременным атрибутом которых является
алкоголь и наркотики. Биологические причины возникновения наркомании.
На сегодняшний день насчитывается не менее десятка основных теорий о
причинах возникновения наркомании.
Самыми первыми были теории дегеративные : наркомания – порок, свойственный
вырождающимся личностям. В конце 19 начале 20 века среди психиаторов и
других врачей было модно связывать различные заболевания с ухудшением
наследственности в семьях от поколения к поколению. Голландские психиаторы
утверждают что предрасположенность к наркомании может возникнуть в
результате психических стрессов. Родственная к биологическим является
«психиотрическая» теория, особенно широко распространенная в России, ее
суть заключается в том, что наркоманией заболевают только люди, уже имеющие
какое либо психическое заболевание, например, шизофрению. Следующую группу
теорий можно отнести к социо психологическим. Эпидемические теории гласят,
что пристрастие к наркотикам, распространяется от человека к человеку на
подобии инфекционного процесса, легко возникает в социально неустойчивой
среде, если туда попадает наркотик, типичный пример – героиновая наркомания
среди молодежи, здесь наркотики являются чем-то вроде моды.


2) Наркомания – болезнь или порок?Наркомания – это не болезнь в обычном
смысле этого слова. Но это и не просто порок из числа тех, что присущи
здоровым людям. Наркомания – тотальное (т.е затрагивающее все стороны
внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования)
поражение личности, в большинстве случаев сопровождающееся осложнениями со
стороны физического здоровья. Человек, идущий по пути наркомана, постоянно
уничтожает свои лучшие нравственные качества, становится психически не
вполне нормальным, теряет друзей, семью, не может приобрести профессию или
забывает ту, которой раньше владел, остается без работы, приносит бездну
несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно разрушает свое тело.

Еще одна особенность наркомании состоит в том, что она как патологическое
состояние в значительной степени необратима, и негативные изменения,
которые произошли в душе человека в результате злоупотребления наркотиками,
остаются с ним навсегда.

Наркомания похожа на увечье. Самое страшное в ней то, что наркоманы
слишком поздно понимают, что они не просто “балуются наркотиками” а уже не
могут без них. Иногла пристрастие развивается через полгода и даже год,
чаще через 2-3 месяца, но нередко человек становится зависимым после первой
же инъекции. Средняя продолжительность жизни человека, принимающего
наркотики, примерно 7 –10 лет непрерывного злоопутребления. Но есть такие,
которые погибвют из-за них через 6-8 месяцев после начала регулярного
приема. К гибели наркоманов приводят:
1) травмы в дорожно-транспортных происшествиях
2) передозировки
3) отравление некачественными наркотиками
4) заболевания – сепсис, пневмония, хр. печеночная недостаточность СПИД и
т.д.
3)Кто принимает наркотики?
Неверно считать, что наркотики используются только членами так называемых
«групп риска». Большинство родителей уверены, что их дети никогда не
прибегнут к наркотикам, однако это настолько тонкая и сложная вещь, что
даже многие дети с хорошим воспитанием попадают в прочный круг наркомании.
Статистика показывает, что 90% использующих наркотики – это лица в возрасте
до 25 лет. А это значит, что чудовище разрушает главным образом силу
молодости, самого созидательного, творческого, продуктивного периода жизни.
Более всего склонны к употреблению наркотиков молодые люди, испытывающие
стресс или чувство одиночества. Согласно данным доктора Юсуфа Мерчанта,
президента Реабилитационного и исследовательского центра, Бомбей, из 235
пациентов принимавших героин, 132( или 56%) воспитывались без отца; у 209
(89%) были трудности в общении с родителями; 197(84%) признали, что
испытывают трудности в самовыражении. Среди принимавших было больше мужчин,
чем женщин. 96% принимавших не знали о их вредном воздействии.
Согласно данным мониторинга, проведенного по школам Одинцовского района
весной 2000 года, среди учащихся 9,10,11 классов употребляют алкоголь 75%
мальчиков и 82% девочек. Уровень алкоголизации среди девочек значительно
выше, чем среди мальчиков. Отмечается тенденция увеличения уровня
распространенности алкоголизации по мере взросления. Так если в 9 классе
употребляли алкоголь 70% , то в 11 классе 87%. Анологичная картина и среди
девочек: в 9 классе 73%, в 11 классе 93%. Таким образом, к выпускному
классу практически не остается подростков, неупотребляющих алкогольные
напитки.
97% девочек и 98% мальчиков ответили, что не употребляют регулярно
наркотические или токсические вещества. «Случайно употребляют наркотические
вещества в среднем 12% мальчиков и 9% девочек из 500. Динамика
распространенности «случайного» употребления наркотических веществ
увеличивается вместе с возрастом . «Пик» приобщения к наркотическим и
токсикоманическим веществам у подростков приходится на 13 –14 лет. В целом
среди подростков 15-17 лет продолжают употреблять наркотические вещества
2.8% мальчиков и 1.6% девочек.
4)Как узнать, употребляет ли ребенок наркотики
Пожалуй, это один из самых важных вопросов для родителей и учителей.
Причем, это касается на только “трудных детей», поскольку наркоманами
становятся и вполне благополучные юноши и девушки. Поведенческие признаки
применения наркотиков :
1) Нарастающая скрытность ребенка.
2) Сонливость или бессонница.
3) Падение интереса к учебе.
4) Ухудшение памяти и внимания.
5) Увеличение финансовых запросов.
6) Появление новых, подозрительных друзей.
7) Обращает на себя внимание появление неопрятности во внешнем виде.
8) Настроение ребенка-это очень важный признак - меняется по непонятным
причинам, очень часто не соответствует ситуации: раздражительность в
спокойной ситуации.
9) Ребенок становится изворотливым, лживым, уходит от ответов на прямые
вопросы.
10) Наконец можно заметить следы от иньекций.

5) Практика борьбы с наркоманией.
Социальным центром молодежи Кузбаса была разработана программа “Жизнь без
наркотиков” как ответ на ухудшающуюся наркоситуацию в молодежной среде. В
условиях дефицита информации о формах и методах профилактической работы
сотрудники центра пытались сориентироваться в существующих подходах к
проблеме наркомании и делали упор на психолого педагогических аспектах
первичной профилактики, комплексе мер, предупреждающих возникновение
болезни, имеющих различные точки приложения в соответствии с факторами,
способствующими распространению этого зла. Это могут административного и
юридического характера, направленные на борьбу с незаконным оборотом
наркотиков; меры социальной направленности, призванные укрепить авторитет и
привлекательность института семьи, возрождение культурных и духовных
традиций в обществе; медицинские меры, снижающие риск наркотизации,
предрасположенной категории людей ( группы риска); психолого –
педогогические меры, направленные как на личность молодого человека, так и
на полростково-молодежные группы и субкультурные образования.
Не подменяя функции медицинских и правовых организаций, мы сделали
акцент именно на этих последних аспектах, что соответствует основным
направлениям деятельности Социального центра молодежи Кузбаса, как
негосударственного учреждения.
Основными задачами психолого-педагогического подхода в области
профилактики нарко- и алкогольной зависимости является:
. Формирование у подростков и молодежи адекватной самооценки;
. Развитие навыков общения и настойчивого поведения, в том числе,
противостояние дввлению сверстников;
. Адаптация к меняющимся условиям и развитие социальной гибкости.
Перечисленные задачи, не являются чем-то специфическим и могут быть
реализованы различными способами. В частности, этому посвящены ряд
общеобразовательных программ, таких как “ Человековедение” и “Основы
безопасной жизнедеятельности”, широко известная программа “Спасибо, нет”
и другие.
Особенностью рассматриваемого подхода является то, что работа с
подростками по осуществлении вышеперечисленных задач ведут их
сверстники, на добровольных и бесплатных началах. Подростки, стремясь к
независимости, одновременно подвержены влиянию своей референтной группы.
Табак, алкоголь и наркотики ими воспринимаются, ака атрибуты взрослой
жизни. Нередко ребята начинают их употреблять в группе сверстников или
более старших ребят, неосознанно следующих сложившимся традициям и
стереотипам поведения взрослых в отношении употребления психоактивных
веществ. Именно потому, что подростки склонны отрицать авторитеты
взрослых, а общение со сверстниками происходит в более доверительной
обстановке и информация воспринимается с меньшим сопротивлением, идея
привлечения к проведению профилактической работы подростков
реализовалась в виде создания волонтерской службы. Волонтерами стали
ребята, осознавшие себя лично ответственными за то, что происходит
сейчас в нашем обществе. Ребята прошли специальное обучение по программе
“ Профилактика нарко- и алкогольной зависимости” и уже активно работаль
в общеобразовательных и вечерних школах, спортивно-оздоровительном
лагере для трудных подростков. Работа помогла не только развить чуство
сопричастности к общественным делам, но и огветственность за себя и свое
дело.
Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному
поколению, их успешность и привлекательный имидж, их компетентность и
доступность – все это увеличивает положительный эффект подобных занятий.
Свидетельством распространения идей здорового образа жизни и
ответственного поведения, результатом которого является воздержание от
употребления алкоголя и отказ от употребления наркотиков, является то,
что число ребят, желающих заниматься волонтерской работой постоянно
увеличивается.
Остановимся подробнее на особенностях добровольческой службы,
действующей на базе Социального центра молодежи Кузбаса. Во-первых,
Социальный центр молодежи Кузбаса, являясь негосударственной
организацией, осуществляет ряд социальных программ при поддержке
государственных и благотворительных структур. Это делает волонтерскую
организацию относительно независимой, способной распространять свою
деятельность на широкую аудиторию вне ведомственных рамок. Во-вторых
первоначальной основой для привлечения добровольцев стала Школа
практической психологии для старшекласников, действующая в течении 2 лет
на базе социального центра молодежи Кузбаса. Таким образом изначально в
организации имелись ресурсы, потенциально готовые обеспечить будущую
службу кадрами. К ресурсам можно отнести также третью особенность –
наличие психологов0профессионалов, имеющих опыт работы с подростками, в
том числе, в области профилактики наркозависимости.
В качестве основной формы работы волонтеров со сверстниками нами были
выбраны групповые занятия с элементами тренинга.

Работа проводилась по следующей схеме:



Руководитель волонтерской службы это опытный психолог, обеспечивает
координацию всей деятельности, подбирает людей для кураторской работы и
распределяет между ними обязанности, организует работу волонтеров по
различным направлениям, обеспечивает связь с общественностью, средствами
массовой информации и другими заинтересованными организациями. Он
организует социальный маркетинг, получает заказы от учебных заведений и
других организаций, осуществляет стратегическое планирование
деятельности службы.
Кураторы это взрослые, которые помогают подросткам-волонтерам эффективно
организовывать свою деятельность, а также оказывают им психологически и
моральную поддержку.
Проводят отборочные и тренинговые занятия.
Работающие волонтеры это действующие подростки, которые прошли отбор,
тренинговую подготовку и стажировку. Рябята сами определяют для себя те
формы работы, которыми хотели бы заниматься. Для кого-то наиболее
привлекательна работа со сверстниками, кому-то больше по душе участвовать в
подготовке и проведении массовых мероприятий( акции, шествия и т.д.), кто-
то склонен заниматься разработкой средств наглядной агитации и
контропропагандой или какой-то другой деятельностью.
Принципы, на которых должна строится добровольческая служба или
организация, посвящающая свою деятельность борьбе с распространением
наркомании, отличаются от традиционных идей общественных организаций, типа
комсомола. Среди этих принципов можно выделить следующие:
1) аполитичность;
2) открытость и доступность;
3) ориентация на социальное партнерство с другими общественными
организациями, государственными и коммерческими секторами;
4) возможность привлечения добровольцев по различным каналам, отсутствие
какого-либо формального членства. В этом смысле, волонтерм может быть любой
подросток или молодой человек, так или иначе проявивший интерес к
деятельности организации и желающий внести свой посильный вклад.
5) конфедициальность, обеспечивающая безопасность как самого волонтера, так
и тех, с кем он работает.
Остановимся подробнее на организации взаимодействия с целевой группой,
на которую направлены усилия всей волонтерской службы и которая является
потенциальным источником новых добровольческих кадров. Исходя из целей
первичной профилактики наркомании и алкоголизма, целевая группа нами
определяется как обширная категория из подростков молодежной среды, еще
существенно не подверженной нарко- и алкогольной зависимости. Выход на
целевую группу может происходить несколькими путями:
. волонтерская служба активно предлагает свои услуги конкретному
учебному заведению через его руководство;
. волонтерская служба получает заказ от конкретной организации
благодаря рекламе;
. в службу приходят отдельные подростки, желающие познакомится с
организацией или принять участие в ее работе;
. на службу выходят малые подростковые коллективы, заинтересовавшиеся
ее деятельностью благодаря средствам массовой информации или молве;
Кандидат в волонтеры после ознакомительной беседы пишет заявление, где
указывает мотивы его обращения к добровольчеству, а также имена двух
человек, которые могли бы дать рекомендации. После отборочных занятий с
волонтером может быть заключен договор установленного образца.
Важнеишими мотивациями являются:
- быть социально полезным – 89%
- способствовать изменениям в обществе – 50%
- самореализация – 36%
- поиск единомышленников – 36%
- из чувства долга за полученную в прошлом помощь – 19%
- интересно провести досуг – 15%
- решить собственные проблемы – 10%
Мотивация а также то, насколько побуждения кандидата, соотносятся с
ценностями и целями добровольческой службы выясняется в ходе отборочных
занятий. В ходе которых ведущий отслеживает реакции участников и помогает
им в осознании своих устойчивых характеристик, поведения и мотивов,
побуждающих заниматься волонтерством. Отборочны езанятия плавно переходят в
обучающий тренинг.
Эффективная организация деятельности волонтерской службы зависит от
слаженного взаимодействия ее составных частей, что обеспечивается
стратегическим планированием и умелым руководством при осуществлении
намеченных планов. Планирование позволяет сделать ясной цель предстоящей
деятельности, дает возможность вовремя исправлять ошибки и разумно
использовать все имеющиеся ресурсы. Стратегическое планирование сводится к
составлению рабочего плана, реальных действий, направленных на достижение
цели путем поэтапного решения задач.
Начинать планирование лучше всего с определения миссии организации. Это
краткое описание того, что из себя представляет организация и к какой
высшей цели стремится. При этом миссия выполняет два вида функций:
- внутренние, как дополнительный стимул или мотиватор для членов
организации.
- Внешний, т.е. роль визитной карточки.
После определения миссии необходимо определить стратегические цели, т.е.
основные направления деятельности, ведущие к реализации миссии организации.
Затем ставятся тактические задачи, которые должны быть конкретными,
измеряемыми, направленными на конкретные действия.
Основными разделами деятельности подростковой волонтерской службы могут
быть следующие:
1) антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда
- разработка наглядных материалов;
- подготовка аудио- и видиоматериалов;
- массовые шествия, акции;
- театрализованные представления;
2) работа с группами подростков в учебных заведениях.
3) Освещение своей деятельности в средствах массовой информации, связь с
общественностью.
4) Привлечение новых добровольцев, их отбор и подготовка.
5) Организация психологической само- и взаимопомощи.
| |


Вышеперечисленные разделы деятельности службы соотносятся с формами и
методами профилактической работы, которые выбирают ребята, исходя из своих
личностных особенностей и индивидуальных предпочтений:
|Формы и методы профилактики |Необходимые личностные характеристики |
|Подготовка наглядных |Художественные способности, усидчивость, |
|материалов, средств |сосредоточенность, умение использовать свой |
|контропропаганды наркотиков и|прошлый опыт и опыт других людей. |
|социальной рекламы. | |
|Распостранение наглядных |Коммуникабельность, умение входить в контакт с |
|материалов во время |незнакомыми людьми, тактичность и |
|тематических акций. |доброжелательность, сохранение хорошей ориентации |
| |при большом количестве людей. |
|Организация дискуссий, |Умение держаться на сцене, хорошая дикция, умение |
|викторин, конкурсов. |чувствовать аудиторию. |
|Ведение групповых занятий в |Способность к эмпатии( умение воспринимать |
|малых коллективах. |состояние другого человека) сенситивность( |
| |чуствительность) Умение слушать, тактичность и |
| |сосредоточенность, непосредственность, умение |
| |аргументированно говорить. |
|Теотрализованные |Артистичность и непосредственность, умение |
|представления, аудио- и видео|держаться на сцене и перед камерой. |
|постановки | |

Для каждого вида работы рябята проходят тщательную подготовку, с выработкой
и закреплением навыков для того или иного вмда деятельности.

Таким образом несмотря на множество научных теорий о методах борьбы с
наркоманией в Кузбасе работает отлаженная, многоуровневая система
пофилактики и лечения с этой социальной болезнью, особенностью которой
является то что работу ведут подростки на добровольной основе, что дает
видимые результаты. Попытки внедрения подобной программы осуществляется
и в других городах. Одинцовский наркологический диспансер совместно с
Отделом образования администрации Одинцовского района занимается
внедрением этой программы в жизнь. Наравне с этим ведется
профилактическая работа в школах в виде лекций и семинаров, выступлением
врачей-наркологов по радио и в прессе.



Список используемой литературы:
1) Т.Г Кобякова, О.А Смердов «Теория и практика организации подростковой
добровольческой службы по первичнойпрофилактике нарко и алкогольной
зависимости.»
2) С.Б Белогуров «Популярно о наркомании и наркотиках.»
3) В.в Дунаевский В.Д Стяжкин «Наркомании и Токсикомании.»
4) Тимоти Димофф Стив Карпер «Как уберечь детей от наркотиков»







Реферат на тему: Наркомания, как основная причина деликвентного поведения в Американских школах
Введение
1. High School в США

Деликвентное поведение подростков США


Наркомания как основная причина деликвентного поведения


Правоохранительные органы и наказания


Заключение



Введение

Мой реферат посвящен теме: деликвентное поведение подростков США и методы
борьбы с ним.
Я выбрал эту тему по той причине, что сам я обучался в обыкновенной школе
США 2 года и в 1997 окончил ее.
Система образования в США сильно отличается от нашей.
Как в США, так и в Канаде существуют 3 школы в которых обучаются ученики
переходя из школы в школу в соответствии с возрастом.
Elementary School – начальная школа, дети начинают учиться в ней с 5 лет.
Она представляет собой детский сад соединенный с начальной школой. В этой
школе дети учатся с 5 до 11 лет и так, как деликвентное поведение там не
замечается мы перейдем к 2 школе:
Middle School – средняя школа, в которой дети учатся с 11 до 13 лет. В этой
школе в последних классах (7 класс) уже замечается зарождение деликвентного
поведения как драки, наркотики но они не так существенны и поэтому мы
перейдем к 3 школе:
High School – дословно переводя получается высшая школа, хотя это всего
лишь последние, старшие классы. Ученики переходят из Middle School после
седьмого класса и учатся до 12 класса. Так как весь подростковый период
протекает в период обучения в High School то естественно там и происходит
формирование подростка как личности, а так же подросток узнает многое
нехорошее в этом возрасте учась в High School.
Хочу сразу сказать, что проблемой воспитания подростков не занимаются все
учителя, существуют специальные педагоги следящие за поведением учащихся, а
также педагоги специализирующиеся на воспитание подростков в классах,
которые студенты должны посетить не менее одной четверти в году. Также в
школах работают психологи которые помогают некоторым студентам в разрешении
психологических проблем. Эти 3 группы педагогов сотрудничают с полицией, к
которой они обращаются в необходимых случаях.
Другие учителя не принимают участие в воспитании учеников, а в случае
конфликтов обращаются к вышеуказанным педагогам.
Школьная система контроля за дисциплиной очень хорошо отлажена и эффективно
помогает снижать деликвентное поведение которое часто создается в
американских школах, где число учащихся превосходит 2000 учеников.
Управлять такими школами нелегко, поэтому и существуют специальные отделы
security – охрана которая занимается патрулем как внутренней, так и
наружной части территории школы. В каждом здании находится опорный пункт
security а рядом мед пункт, так как школы очень большие security вынуждены
общаться с помощью раций. Роль security заключается в предотвращении стычек
между подростками, предотвращение конфликтов между учителями и учениками, а
также охрана школы от посторонних лиц. Школу можно посещать только после
предоставления документа удостоверяющего личность, после чего выдается
бейдж на посещение школы в течении определенного времени (около 2 часов).
Поведение учеников регистрируется специальными педагогами которые следят за
дисциплиной в школе, которые выносят наказание за нарушения или связываются
с полицией. Они также участвуют в судебных процессах подростков в качестве
обвинителей либо свидетели.

High School в США
Люди бывают разные, педагоги – это люди, следовательно педагоги - люди
разные. Есть среди них старые молодые, серьезные, веселые, с разными
методами преподавания.
В связи с тем, что наша жизнь имеет большие отличия от жизни в развитых
странах, также отличаются и учителя и подростки.
Немного об учителях США – одеваются они почти так же как и сами ученики –
джинсы, рубашка, кроссовки. Ведут уроки эмоционально поглощенные в тему,
иногда кажется, что слушаешь не учителя, а друга который рассказывает тебе
то, что случилось на вечеринке которую ты пропустил. В обсуждении нового
материала участвует весь класс, урок превращается в конференцию, где
учителя и ученики обсуждают, спорят как равные люди, не то, что у нас –
стоит только опровергнуть точку зрения учителя особенно на зачете, как
сразу можно получить «незачет».
За два года обучения в американской школе я не разу не встретил учителя,
который бы мне не понравился как человек и как педагог, причем каждый
учитель применяет собственную методику обучения отличающуюся от других,
которой педагог пытается привлечь к учебе учеников даже проходя самые
скучные темы. Конечно у них больше возможностей сделать уроки интересней
чем у наших педагогов, но у нас многие учителя даже и не пытаются сделать
урок интересным, а придерживаются старых методов обучения, чтобы не
напрягаться, самими а напрягать учеников. Сами подростки в США осознают,
что учится надо, что в их стране нельзя прожить без образования, поэтому
они серьезно подходят к этому вопросу.


Деликвентное поведение подростков США

Конечно нельзя сказать, что в Америке нет трудных подростков, они там есть
и порой намного трудней наших. Последнее время в газетах появляются статьи
о том, как американские школьники расстреляли своих одногруппников, или
прикончили одного из членов своей семьи. Чаще всего это делают дети из
нормальных, благополучных и обеспеченных семей. В чем же дело? Педагоги и
психологи расходятся во мнениях. Одни ссылаются на неправильное воспитание,
другие на отсутствие воспитания, другие на видеофильмы и злые компьютерные
игрушки, но ответ пока не найден а дети продолжают отстреливать своих
сверстников. Так, как ответ на это сумасшедшее явление еще не найден мы
пропустим его и займемся основным видом делеквентоного поведения.
Основной вид делеквентоного поведения подростков встречается как правило в
неблагополучных семьях, но также его можно обнаружить и в любом нормальном
подростке испорченном в плохой компании или благодаря наркотикам. Такие
подростки склонны к наркотикам, алкоголю и другим нехорошим штучкам, хотя
по моему мнению они не способны на массовые убийства, как дети из
нормальных семей, но со съехавшей крышей.


Наркомания как основная

причина деликвентного поведения
Основной причиной которая зарождает деликвентное поведение в нормальных
подростках является наркомания. Я хочу уделить особое внимание этой
проблеме, так как она является бичом Америки с 60х годов и посей день
правоохранительные органы не в силах подавить злой элемент отравляющий и
убивающий сотни тысяч людей. Сами наркотики не так страшны вредом для
здоровья, как психическим воздействием на мозги подростков. Наркотики
вызывают нервозность, происходит изменение взгляда на жизнь, отчуждение от
общества, агрессивность. Но самое главное это то, что сами наркоманы
осознающие свое положение пытаются втянуть нормальных людей в сети
наркотиков. Причины две, первая причина – финансовая, это необходимость
приобретения наркоты за счет новичков, которые думают, что всего лишь
балуются, и считают себя героями. Вторая причина – психологическая, это
необходимость видеть себе подобных, чтобы на душе было легче ощущать себя
не одним, что те же нормальные люди (пока еще) тоже принимают наркотики.
Поэтому наркоманы – это паразиты разносящие заразу!
Еще «отбывая» в США я понял, что наркомания является главной причиной
деликвентного поведения подростков на западе. Ежедневно в области, в
которой жил я умирали по 1-2 подростка от передозировки, около 5 случаев
драк и 3-4 преступных нападения.

Что же является причиной такому высокому уровню наркомании?
Прежде всего закон США: человек не достигший 21 летнего возраста не имеет
права не приобретение любых спиртных напитков. Алкоголь нельзя заказать в
баре, купить в магазине, легче купить любой наркотик, чем достать банку
пива.
По моему мнению это и стало причиной такого сильного распространения
наркотиков. Дело все в том, что в подростковом возрасте так и тянет
попробовать что-нибудь запрещенное, незаконное и вредное. Особенно это
случается на вечеринках где каждый хочет показать какой он нехороший. В
связи с «подростковым сухим законом» они вынуждены приобретать наркотики. Я
не говорю, что нужно разрешить продажу спиртных напитков подросткам, так,
как это сразу приведет к увеличению дорожно-транспортных происшествий
подростков в нетрезвом состоянии, так как в США подростки получают
водительские права в 16 лет. Ответ на эту проблему я пока что не нашел и не
думаю, что нашли ее и власти США, так как они не применяют ничего в этой
сфере. Ликвидировав одну проблему, возникает другая. Вопрос только остается
в том, какая проблема приносит больше вреда?

Наркотики продаются в школах или специальных местах где околачиваются
мелкие наркодельцы, в основном это тихие кафе, или игровые клубы. Сами
мелкие наркопредприниматели работают не из-за денег, в основном это
подростки желающие получить бесплатную дозу. Наркотики они покупают в
больших городах в черных кварталах, где полиция бессильна против такого
рода деятельности чернокожих гангстеров, которые уже в 13 лет берут в руки
оружие, убивают друг друга продавая наркоту и живя на пособие. В некоторых
районах полиция даже не решается проехать по черному кварталу, они
предоставляют гангстерам решать свои проблемы самим путем перестрелок и
обстрелов домов и машин. Все столкновения происходят опять же из-за
наркотиков, а именно из-за деления кварталов для продажи наркотиков.

Как мы видим наркотики легко попадают в руки подростков, которые даже не
подозревают об опасности которая может сломать им жизнь. Какие же наказания
несут подростки за употребление, продажу наркотиков и деликвентное
поведение?


Правоохранительные органы и наказания

Полиция США работает гораздо эффективнее по сравнению с нашей преступной
милицией. Полиция тесно сотрудничает с школой.
Любое происшествие как драка, конфликт с учителем, курение на территории
школы и т.д. докладывается специальным педагогам которые следят за
дисциплиной в школе. За каждое нарушение будь то даже пропуск урока ученики
несут наказание школьными методами: посещение школы в субботу (выходной
день) для проведения воспитательных работ, например просмотр фильма о вреде
наркотиков, или что-то в этом роде, либо более суровое наказание – это
отстранение от школьных занятий на определенный период. Для нас этот вид
наказания может показаться глупым на первый взгляд, однако в Американских
школах учеников не вытягивают на слабую троечку и родители не могут
развести школьные проблемы своих детей коробкой конфет. В конце курса
каждого предмета все ученики проходят тестирование которое проверяется
компьютером, после чего сам компьютер выставляет оценку (проценты), также
учитываются посещаемость и заработанные оценки во время курса, так что
пропустив пару-две уроков ученик недобирает определенное количество баллов
и в следующем году вынужден заново проходить этот же курс. Бывает что из-за
этого выпускники вынуждены оставаться на следующий год для посещения всего
лишь одного класса.
При серьезных нарушениях таких как драки, наркотики, конфликты с учителями
педагоги следящие за дисциплиной вызывают полицию. В каждой нормальной
школе, где уровень деликвентного поведения невысок полиция вызывается 2-3
раза в неделю, хотя на мой взгляд около 80% этих вызовов являются
перестраховками спец педагогов.
Подростки совершившие нарушение в зависимости от тяжести совершенного несут
различные наказания. Различаются два вида наказаний – это условное
заключение (часто применяемое) и тюремное заключение.
1. Условное заключение на первый взгляд кажется, не так страшновато, но
услышав последние строки приговора понимаешь, что не все так хорошо.
Срок выносится на полгода или на год в зависимости от решения суда,
осужденный должен посещать два раза в неделю в течении всего условного
срока здание суда, где он/она выслушивает какие-нибудь правильные лекции в
течении 2х часов, либо занимается общественными работами, такими как
газонокашение, покраска, поливные работы и т.д. территории суда. Но эта
часть не является самой главной, она всего лишь нудна, самое главное
заключается в проверке – осужденный подросток обязан проходить медицинский
анализ на содержание наркотиков и алкоголя в крови. Причем метод этот
способен определить содержание этих веществ двух недельной давности.
В случае если прошедший мед анализ подросток уличен в употреблении
нехороших веществ, он/она повторно подвергается аресту и опять возбуждается
уголовное дело но уже по другой статье (использование наркотиков и т.д.,
использование наркотиков и т.д. в условный период). Последствие такого дела
гораздо суровее отражаются на судьбе обвиняемых. По закону нарушение правил
которых должен придерживается человек приговоренный к условному наказанию –
это серьезное преступление и в большинстве случаев повторный приговор
выносится уже бес поблажек, подросток отправляется на несколько месяцев в
тюрьму, после чего его/ее ждет повторный условный срок в один год.
В этом и заключается трудность условного срока, так как осужденные
подростки в большинстве случаев трудные подростки, склонные к наркотикам и
алкоголю и понятно, что им очень трудно такой длительный период не
соблазниться на употребление этой гадости.
2. Тюремное заключение нельзя сравнивать с нашим тюремным, перед моим
отъездом из США я как раз посетил одного своего товарища отбывавшего там
срок в два месяца за две нелепые драки которые произошли в школе. Тюрьма на
первый взгляд представляет собой школу, отличающуюся только высоким
сетчатым забором без колючей проволоки. В «школе» работают педагоги (в
основном мужчины) которые следят за поведением заключенных подростков
расхаживающих по зданию в пижамах и мягких тапочках как пациенты в
больнице. Все, чем они там занимаются заключается в занятиях, игре на
компьютерах и занятие спортом. В принципе не так уж и плохо. После
отбывание в такой зоне «отдыха» подросток встает на учет, а также как я уже
говорил, ему предстоит пройти испытательный (условный) срок на один год.


Заключение


Судя по моему реферату можно сказать, что правительство США уделяет много
средств и времени на борьбу с деликвентным поведением. Но все же главной
задачей на мой взгляд является воспитание подростка в семье, родители
играют главную роль в формировании личности подростка. Момент переходного
возраста ребенка является периодом, когда родители должны принимать
максимум усилий на воспитание подростка, так как в этом возрасте подростки
совершают много необдуманных поступков. Но большинство родителей
неправильно осознают свое положение и пытаются отгородить подростков от
всего нехорошего путем запретов, наказаний и ограничений, что в конце
концов приводит к противоречиям и скандалам между родителями и детьми. Я
думаю, что это неверный способ спасения ребенка, иногда он наоборот толкает
подростков на совершение глупых, нехороших поступков. Необходимо, чтобы
подросток сам осознал все, что может случится с ним если он не послушает
совета старших. Еще одно мое мнение заключается в том, что родитель сам
должен был пройти путь трудного подростка, чтобы лучше понимать сущность
этой проблемы.
Что касается школ запада, то на этот счет у них есть многое чему нам
следовало бы поучиться, хотя наши педагоги и критикуют американскую систему
образования, она все же на мой взгляд разработана лучше, без лишних
«заумных» предметов, с большим набором таких предметов, которые встречаются
в жизни, предметов воспитывающих в людях хорошие качества, и множество
других интересных предметов на любой вкус, тем более что большинство
предметов студент выбирает по его усмотрению.
В учебных заведениях США учиться намного интересней чем у нас, а это и есть
самое главное для подростков, когда есть стремление к знаниям подросткам
некогда быть деликвентными.




Новинки рефератов ::

Реферат: Билеты по философии (БрГТУ) (Философия)


Реферат: Билеты по аналитической геометрии (Математика)


Реферат: Социология Огюста Конта (Социология)


Реферат: Учет основных средств (Бухгалтерский учет)


Реферат: Исковая давность (Гражданское право и процесс)


Реферат: Феномен любви в русской культуре (Искусство и культура)


Реферат: Основные способы обработки большого количества текстовой информации (Программирование)


Реферат: Ввод и редактирование данных в Word (Компьютеры)


Реферат: Педагогические взгляды Толстого (Педагогика)


Реферат: Главные духовные болезни современного общества (Политология)


Реферат: Общие и специальные способности (Психология)


Реферат: Икона (Искусство и культура)


Реферат: Наукоемкие технологии, технопарки и технополисы - основа венчурного бизнеса (Технология)


Реферат: Задачи и функции государства (Право)


Реферат: Археология, как способ познания мира на примере городища Аркаим (История)


Реферат: Регулирование бюджетного дефицита (Финансы)


Реферат: Математика и физика в средней школе (Педагогика)


Реферат: Кредит, его функции и виды (Деньги и кредит)


Реферат: Законодательство о защите прав потребителей и др. (Гражданское право и процесс)


Реферат: Лесопиление. Пилорама с брусовкой. Окорка (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист