|
Реферат: Речевая карта (Педагогика)
1. Фамилия имя _____________________________________________________ 2. Дата, месяц, год рождения __________________________________________ 3. Домашний адрес, телефон __________________________________________ 4. Родители
Мать: Ф.И.О. __________________________________________________
Место работы, должность ___________________________________________
Отец: Ф.И.О. _____________________________________________________
Место работы, должность ___________________________________________ 5. Дата поступления в группу _________________________________________ 6. Жалобы родителей ________________________________________________
_________________________________________________________________ 7. Анамнез:
Беременность по счету _____________________________________________
Как протекала ____________________________________________________
Характер родов ___________________________________________________
Психомоторное развитие:
Стал держать головку ______________________________________________
Сидеть ___________________________________________________________
Ходить __________________________________________________________
Чем ребенок болел до 1 года _______________________________
С 1 – 3 лет _______________________________
С 3 – 7 лет _______________________________ 8. Есть ли в семье больные с наследственной патологией:
с речевой патологией ______________________________________________
двуязычие в семье_________________________________________________ 9. Данные о ходе речевого развития:
– гуление_________________________________________________________
– лепет___________________________________________________________
– первые слова____________________________________________________
– фразы__________________________________________________________
– дефект заметили_________________________________________________ 10. Слух_________________________Зрение______________________________ 11. Состояние общей моторики:_________________________________________
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________ 12. Общее развитие ребенка:____________________________________________
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________ . Восприятие:
– пространства, представления:_______________________________________ верх – низ_______________________________________
впереди – сзади__________________________________
правая левая сторона______________________________ - цвета: основные________________________________________
оттеночные______________________________________ - формы: плоскостные геометрические фигуры________________
объемные тела___________________________________ - величины и количества: больше – меньше_________________________________
уравнение_______________________________________
поровну_________________________________________
столькоже_______________________________________ - времени: времена года_____________________________________
дни недели______________________________________
время суток_____________________________________
вчера, сегодня, завтра_____________________________
до — после______________________________________ - память: зрительная______________________________________
слуховая________________________________________
ассоциациативная________________________________
словесно-логическая______________________________ - мышление: конструктивная деятельность______________________
________________________________________________
прямой и обратный счет___________________________
________________________________________________
счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти
________________________________________________
обобщение______________________________________
исключение_____________________________________
причинно-следственные связи______________________
понимание подтекста_____________________________ - внимание, работоспособность_____________________________________ ___ - контактность___________________________________________ ___________ - конфликтность__________________________________________ ___________ - аккуратность___________________________________________ ___________ 13. Общее звучание речи:
темп__________________________________________________ ____________
голос_________________________________________________ ____________
разборчивость_________________________________________ ____________
дыхание_______________________________________________ ___________
выразительность_______________________________________ ____________ 14. Состояние артикуляционного аппарата: . Строение____________________________________________________
губы________________________________________________________
зубы________________________________________________________
небо________________________________________________________
язык________________________________________________________
уздечка______________________________________________________ . Артикуляционная моторика_____________________________________
статика («чашечка», «иголочка»)________________________________
дикамиика («часики», «качели»)_________________________________ 15. Орбщая характеристика речи:________________________________________
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ __________________ 16. Звукопроизношение:
С, З, Ц, С’, З’____________________________________________________ __
______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________
Ш, Ж, Ч, Щ ______________________________________________________ _
______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________
Р, Р’ ______________________________________________________ _______
______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________
Л, Л’ ______________________________________________________ _______
______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________
К, К’, Г, Г’, Х, Х’, Й________________________________________________
______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________ 17. Фонематический слух_______________________________________________
______________________________________________________ ____________ . Выделение на слух заданного звука из:
звукового ряда (п – т – к – х)_________________________________________
слогового ряда (па – та – ка – ха)______________________________________
ряда слов (порт, торт, корт, хорт)_____________________________________ . Показать картинки с заданным звуком М – (мак, комар, молоток)__________
______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________ . Подобрать пары картинок к названным словам – паронимам:
крыша – крыса_______________ коза – коса _____________________
бочка – почка _______________ дрова – трава_____________________
ложки – рожки_______________ . Воспроизведение:
– звукового ряда (б – п – б)___________________________________________
– слогового ряда (ба – ба – па)________________________________________
– ряда слов (почка, бочка, точка)______________________________________ 18. Звуковой анализ________________________________________________ ____
______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________ . Выделение гласного, стоящего в начале слова (удочка, аист, игла)_________
______________________________________________________ ____________ . Выделение согласного звука, стоящего в конце слова ( кот, жук, дом, стул)
______________________________________________________ ____________ . Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки, ландыш, ракета, роза)_________________________________________________ ______________ . Определение места заданного звука в слове (рыба, шапка, шкаф, самовар)
______________________________________________________ ____________ 19. Фонетический синтез:
составить слова из заданного количества звуков:
К, О, Т__________________ Д, О, М__________________
М, А, К _________________ 20. Обследование слоговой структуры слов________________________________
______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________ . Назови картинки:
собака_________________________ медведь____________________________
корова_________________________ кисточка___________________________
лопата_________________________ пирамида__________________________
балалайка_____________________ . Повтори слова
милиционер______________________ температура______________________
фотографироваться________________ стихотворение____________________ . Повторить словосочетания:
космонавт- исследователь_________________________________________ ___
молодой экскурсовод___________________________________________ ____
Жора будет художником____________________________________________ _ 21. Лексика________________________________________________ ___________
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ____________________________________ . Предметный словарь:
— Назвать части лица_____________________________________________
— Назвать части туловища________________________________________
— Назвать и подоюрать обобщающее слово: ложка, вилка, кружка, кастрюля_______________________________
юбка, кофта, платье_________________________________________
белка, лиса, заяц, еж________________________________________
валенки, сапоги, туфли______________________________________
повар, шофер, продавец______________________________________ — Назвать детенышей животных:
у кошки – котенок; у коровы _____________________
у лошади ___________________ у собаки _____________________
у зайца _____________________ у овцы ______________________
у лисы ______________________ у козы ______________________
у ежа _______________________ у белки _____________________ . Знание професси:
Кто водит машину?______________________________________________
Кто продает продукты?___________________________________________
Кто шьет одежду?_______________________________________________
Кто готовит пищу?______________________________________________
Кто стрижет волосы?____________________________________________
Кто летает на самолете?__________________________________________
Кто рисует картины?_____________________________________________ . Глагольный словарь:
Назвать действия предметов (по картинкам):
Поезд_______________, лошадь________________, мальчик______________,
корабль_____________, самолет________________, бабушка_____________,
девочка_____________, рыба___________________, часы________________.
Назвать близкие по значению слова–действия:
шъет – вяжет – вышивает____________________________________________
варит – парит – печет_______________________________________________ . Словарь признаков:
Подобрать слова, противоположные по значению (антонимы):
черный_______________, большой_______________, кислая______________,
высокий______________, широкое_______________, лежит______________ .
Подобрать прилагательные к существительным:
Какие на вкус? Клубника________________, рябина____________________.
Какой хвост у белки?_______________________________________________
Какой стакан?_______________________________________________ ______
Какой ежик?_________________________________________________ ______
Назвать притяжательные прилагательные:
Чей это хвост? У зайца___________________, у лисы___________________,
у волка___________________.
Прилагательные образованные от существительных:
Шкаф сделан из дерева, значит он какой?______________________________
Чемодан из кожи__________________________________________________ _
Солдатик из пластмассы____________________________________________ _
Рюмка из стекла________________________________________________ ____
Книга из бумаги________________________________________________ ____ . Наречия
Как ползет черепаха?_____________________________________________ __
Как светит солнце?_______________________________________________ __
Как скачет конь?_________________________________________________ __ 22. Грамматический строй речи.
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ____________________________________ . Понимание обращенной речи:________________________________________
— Закрой книгу_________________________________________________ __
— Достань ручку и положи ее на тетрадь______________________________
— Положи линейку под тетрадь______________________________________ . Понимание предлогов:____________________________________________ __
Покажи где (по картине)
Кот идет к дому__________________________________________________ __
Кот в доме__________________________________________________ ______
Кот перед домом_________________________________________________ __
Кот за домом_________________________________________________ _____
Кот на крыше_________________________________________________ _____
Кот вылезает из трубы______________________________________________
Кот под крыльцом______________________________________________ ____ . Изхменение числа существительных в предложении.
Покажи, где самолеты летят?_________________________________________
Где самолет летит?________________________________________________ _
Где ракета взлетает?_____________________________________________ ___
Где ракеты взлетают?_____________________________________________ __ . Словоизменение.
Изменение существительных по падежам:
Посмотри на картинку и скажи:
Петух без чего?_________________________________________________ ___
Машина без чего?_________________________________________________ _
Мальчик нарисовал кого?____________________________________________
Стол без чего?_________________________________________________ ____
Мальчик работает чем?______________________________________________
Дувочка мечтает о чем?_____________________________________________
Изменение прилагательных по родам:
Посмотри на картинку и назви, какой по цвету этот предмет?
яблако______________, майка________________, флажок________________
мяч_________________, полотенце_____________
Подобрать глагол к существительным:
бабочка летает, бабочки_____________________________________________
цветок растет, цветы________________________________________________
мальчик играет, мальчики___________________________________________
лодка плывет, лодки________________________________________________
Изменение существительных женского рода по числам:
одна кошка – две____________, одна кровать – две______________________,
одна лампа – две___________________________________________________
Соглосование существительных с числительными
Назови количество предметов:
Одна – тетрадь, две – __________________, шесть – _____________________ . Словообразование
Образование прилагательных от существительных:
стекло – стеклянный
творог _________________________ железо ____________________________
дерево __________________________ снег _____________________________
бумага __________________________
Образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Стол – столик, ковер __________________ рука ________________________
сани ________________ ключ ________________ звезда _________________
Образование существительных множественного числа.
Один лист – много ______________ одно ведро – много __________________
один стул – много _______________ одно окно – много __________________
один цветок – много _____________ один мост – много __________________ 23. Связная речь _____________________________________________________
______________________________________________________ ____________
______________________________________________________ ____________
Посмотри на картинку (“Кот”), составь предложение. ___________________
______________________________________________________ ____________
Посмотри на картинку (“Еж”), составь рассказ. _________________________
______________________________________________________ ____________
______________________________________________________ ____________
______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________
Послушай рассказ и перескажи:
У бабушки были куры. Надя спросила: “Можно я их покормлю?” “Можно”. Надя взяла мисочку с просом. Стала звать: ”Куры, куры, сюда!” А куры не идут. “Бабушка, они не идут!” “А ты им скажи: “цып, цып”. Тут со всех сторон набежали куры и давай клевать просо.
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ____________________________________
______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________ 24. Заключение о состоянии речевого развития.
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ __________________
План индивидуальной работы.
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______
Дневник наблюдений за ребенком.
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ____________________________________
Реферат на тему: Речевое развитие старших дошкольников при проведении дидактических игр экологического характера
Гистограмма № 1
Результаты констатирующего эксперимента
по выявлению уровня речевого развития [pic] Гистограмма № 2 Результаты формирующего эксперимента по выявлению уровня речевого развития [pic]
Показатели сформированности умений детей старшего возраста | |Констатирующее |Формирующее исследование | | |исследование | | | |Контрольная |Эксперимента|Контрольная |Эксперимента| | |группа |льная группа|группа |льная группа|
Балл |2 |3 |4 |5 |2 |3 |4 |5 |2 |3 |4 |5 |2 |3 |4 |5 | |Активность детей | | | | | | | | | | | | | | | | | |умственная | | |? | | | | | | | | | | | | | | |речевая | | | | | | | | | | | | | | | | | |двигательная | | | | | | | | | | | | | | | | | |Умение анализировать | | | | | | | | | | | | | | | | | |Умение делать выводы | | | | | | | | | | | | | | | | | |Умение принимать оптимальное решение | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |