GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Система образования в Австралии (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Система образования в Австралии (Педагогика)



Кишинёвский педагогический колледж им. А. Матеевича



« педагогика .

начальных классов »
1 курс .
дневного отделения



Реферат



Система образования
за рубежом


[pic]

Кишинев , 2004
Подготовка подрастающих поколений к жизни и осуществление тех целей и
задач , которые выдвигаются обществом , немыслимы без создания
соответствующей сети образовательно – воспитательных учреждений . Вот
почему по мере развития производства и усложнения социально-экономических
отношений в обществе происходит непрерывный рост численности и
специализации образовательно-воспитательных учреждений и возрастание их
ступенчатости .

В древние времена только сыны аристократов посещали первые школы
Великобритании , в которых обучались чтению , физическому воспитанию и
хорошим манерам. В Египте до 19 века изучали письменность и древние
«скриптуры» . Афиняне организовали свободное образование – помогая человеку
развивать все стороны личности , делать и ценить красивые вещи . Они
считали важным воспитывать как тело так и разум ; и у них была программа
физических тренировок , состоящая из : бега , прыжков , метания дисков …
одновременно уделяя внимание чтению , письму и литературе (для нас –
древней ). До конца 19 века в мире была распространена начальная школа .
Потом над ней начали надстраиваться более высокие ступени
общеобразовательной школы , и теперь средняя школа стала фактически
основной и самой распространённой в системе учреждений . Приращение к
начальной школе новых ступеней происходило и снизу. Развивалась сеть
дошкольных воспитательных учреждений - детских яслей и детских садов .
Жизнь потребовала также создания и развития специальных средних и высших
учебных заведений ( для профессиональной подготовки). Развитие
технического базиса производства обусловило необходимость подготовки
квалифицированных кадров рабочих массовых профессий и создания сети
профессионально-технических учебных заведений ( колледжей… ). С рас-
ширением сети учреждений происходит процесс совершенствования их структуры
и преемственных связей . Это привело к созданию в каждой стране своей
собственной специфической системы образования .
Когда в нашей стране существует сеть интернатов и детских домов , где
дети и живут и получают образование , в западных странах этого нет , и , к
примеру в Австрии , дети живут в специально-организованных семьях , а
обучаются в гос. Учреждениях , школах и т.д. , как остальные дети .
Интересна и система оценок в некоторых странах : в США – буквенные оценки
- а,в,с – где « а » - лучшая оценка , но в ВУЗах есть 100 бальная
циферная система , где редко кто набирает 98 , 99 балов ; В Венгрии 5-ти
бальная система , где оценка 5 - отлично ,4-хорошо , 3-средне ; в Австрии
и Германии 5-ти бальная оценочная система , где 5- плохо , 4- сойдёт и
так , 3- средне , 2- хорошо , 1 – отлично ; потому что они считают 1-
первое место , 2- второе место … этим отличается . Если одна из годовых
оценок пять или шесть, ученик иногда остается на второй год, хотя это
случается не часто.

В Молдове 10-ти бальная система , в которой « 10 » - отлично .В России
циферная оценочная система дополняется знаками « + » , « - » . Если в
Молдове ученик в старших классах за учебный день может иметь в расписании
8-9 уроков , а если захотят учителя – и все 10 уроков , то в Австрии
количество уроков ограничено законом , к примеру в один учебный день
учащийся может изучать не более 5-6 уроков , затем обязательно должен быть
перерыв 1 час , и можно ещё 2 урока вставить в расписание ; зачастую в
Австрии это уроки спорта ( у них нет урока «физи-ческое воспитание » ). К
тому - же урок в Австрии длится 50 минут , все перемены по 5 минут , и за
неделю австрийские школьники присутствуют на 30-32 уроках , когда в Молдове
за неделю около 40 уроков и более , ведь в Молдове учатся с понедельника по
пятницу , а в Австрии в субботу разрешено 4 урока. Только в
специализированных школах Австрии , поливалентных школах , где учащийся
приобретает специальность – за неделю 40-42 урока .


Система образования любой страны включает в себя :
- дошкольное воспитание

- начальное образование

- общее среднее образование

- внешкольное обучение и воспитание

- профессионально – техническое образование

- среднее специальное образование

- высшее образование

- подготовка научных и научно-педагогических кадров

- повышение квалификации и переподготовка кадров



Это основные пункты системы образования , которая в любой стране имеет
свою особую разветвлённость и развитие .

Система образования Австралии

Система образования Австралии имеет хорошую репутацию во всем мире,
что является результатом тщательного контроля над всеми учебными
заведениями страны, осуществляемого Федеральным правительством. Система
Австралийских Сертификатов (The Australian Qualifications Framework)
является частью политики контроля правительства за структурой системы
образования. Она состоит из 12 квалификаций, которые присваиваются в
секторах среднего, профессионального и высшего образования.

Во многих странах, особенно в США, где распространены частные и
самостоятельные учебные заведения, не существует единой системы контроля
качества образования, однако в Австралии правительство контролирует
стандарты основного и высшего образования, а также любые изменения учебных
программ.

Гарантии качества

Департамент образования и обучения отвечает за всю национальную политику в
области образования. Это единая централизованная структура, которая
допускает существование лишь незначительной разницы в административных
нормах различных штатов. Все институты, обучающие иностранных студентов,
должны получить аккредитацию штата либо местного отделения министерства
образования и соответствующих профессиональных и промышленных организаций.
Затем Департамент образования и обучения регистрирует уже получивший
аккредитацию институт. Колледжи технического и дальнейшего обучения (TAFE)
проходят регистрацию и аккредитацию в тех же органах, что и австралийские
средние школы. Принимая во внимание те обстоятельства, что TAFE
специализируются только на профессиональном образовании и их курсы имеют
практическое применение, различные организации, представляющие ту или иную
отрасль промышленности, могут также участвовать в процедуре аккредитации.
Это, в свою очередь, является гарантией того, что студенты получают самые
современные знания, отвечающие нуждам индустриально-промышленного
комплекса.

Большинство частных колледжей также тесно сотрудничает с теми отраслями
промышленности, в которых будут работать их студенты, и обеспечивает
квалификацию уровня TAFE. Гарантию качественного преподавания в частных
учебных заведениях обеспечивает Австралийский Совет Частного Образования и
Обучения - ACPET (the Australian Council of Private Education and
Training), который осуществляет контроль над всеми частными
образовательными организациями.

Частные курсы английского языка или ELICOS (Интенсивные курсы английского
языка для иностранных студентов) также получают аккредитацию в
государственных учреждениях. Ассоциация ELICOS является независимой
организацией, основанной для контроля над всеми самостоятельными
организациями, преподающими английский язык, и обязывает всех членов
следовать единому этическому кодексу. Также она является каналом общения с
правительством. Существование Ассоциации гарантирует не только качественное
преподавание, но и предоставление иностранным студентам всех необходимых
условий и служб поддержки. Все курсы ELICOS аккредитованы Национальным
Английским Аккредитационным Советом, который вводит стандарты на содержание
учебных программ и квалификацию преподавателя.

Многие австралийские университеты были основаны согласно акту Парламента.
Австралийские университеты автономны и независимы. В 1990 году была создана
специальная организация, владеющая информацией обо всех аккредитованных
австралийских университетах (Register of Tertiary Education). Эта
организация вырабатывает принципы утверждения, аккредитации и классификации
учебных программ. Она определяет содержание и продолжительность учебных
курсов. Высшие учебные заведения, не имеющие государственной аккредитации,
представляют свои программы на утверждение в Государственную
Аккредитационную Комиссию.

Университеты, готовящие студентов по юридическим, медицинским и другим
специальностям, должны зарегистрировать свои курсы в соответствующих
профессиональных организациях, это является дополнительной гарантией
отличного качества образования. Большинство профессиональных организаций
имеет свои отделения в других странах, поэтому дипломы выпускников
австралийских университетов признаны многими странами мира.

Университеты Австралии

Австралийские университеты предлагают программы обучения с равной
академической продолжительностью. Количество студентов варьируется от 8000
до 20000. Большинство университетов финансируется государством и только 2
из них являются частными, в отличие от США, где существует огромное
количество независимых университетов с различными программами обучения и
различными способами оплаты курсов. В Австралии академические стандарты
одинаково высоки, и иностранных студентов часто удивляет требуемый объём
работ. Они могут пройти любой учебный курс, предлагаемый данным
университетом, при условии, что у них есть соответствующая база знаний,
необходимая для изучения выбранного предмета. Помимо обязательных учебных
часов, всегда требуется самостоятельная дополнительная работа в
лабораториях и библиотеках. От студента требуется самоорганизация и высокая
степень мотивации. Учебная нагрузка, особенно письменные задания,
сочинения, семинары и консультации с преподавателями, играют важную роль в
процессе обучения. Лекции в австралийских университетах проходят в более
формальной обстановке, чем в американских учебных заведениях. В то же время
отношения с академическим штатом всегда менее официальны. Лекции, семинары
и лабораторные работы расписываются по неделям, и их посещение является
обязательным. Лекции и семинары обычно проводятся лектором или
стипендиатом. От студента требуется активное участие в дискуссиях,
экспериментах, практических работах, работах с документами и других видах
деятельности. Студенты должны прослушать, как минимум, 3 - 4 предмета в
семестр. Дневная форма обучения является необходимым условием для получения
студенческой визы. Каждый семестр состоит из 13 - 14 недель, в зависимости
от конкретного факультета. Курс лекций по каждому предмету длится от 39 до
48 часов. В некоторых университетах существуют недельные каникулы перед
началом каждого экзаменационного периода.


Альтернативный способ поступления в университет

Большинство иностранных студентов, выбирающих Австралию местом своей
учебы, поступают на учебные курсы в сфере бизнеса и экономики. Так как
бизнес-степени являются одними из немногих, пользующихся устойчивым
спросом, многим студентам не удается поступить в университет на эту
специальность. Помимо этого, вступительный уровень в большинстве
университетов для иностранных студентов, поступающих на бизнес-программы,
выше, чем для австралийцев.

Альтернативные программы

Новое решение проблемы - это создание совместных программ между частными
колледжами и университетами, которые дают возможность студентам с
выраженной способностью к бизнесу и экономике изучать университетские
программы по бизнесу в колледже.

В Австралии существуют подобные программы, ведущие к получению Диплома или
Диплома продвинутого уровня. Программы могут включать материал из общего
курса на получение степени бакалавра и специальный материал второго года
обучения в вузе - маркетинг, гостиничный менеджмент, информационные
технологии, менеджмент, финансы и т. п. Это не только обеспечивает
поступление в университет, но и дает возможность сократить срок обучения в
университете на один год (Диплом), или даже на два года (Диплом
продвинутого уровня).

Существуют некоторые общие характеристики совместных альтернативных
программ:

- программы аккредитованы университетом;

- академическое содержание программ равноценно университетскому учебному
материалу;

- вступительные уровни определяет университет;

- все экзамены, тесты, задания и результаты проверяются в университете;

- программы часто рассчитаны на три семестра за один календарный год;

- учебный материал преподает академический штат университета;

- есть возможность использовать библиотеки и другие ресурсы университета;

- по достижению определенного уровня знаний, некоторая часть студентов
может быть зачислена на 2-й или 3-й курс университета;

- в некоторых случаях выпускники могут выбирать университет.

Программы имеют еще две важные особенности: во-первых, количество студентов
на лекциях варьируется в пределах 50 - 75 человек (в отличие от
университетов, где размеры групп достигают 200 человек), что позволяет
студентам из других стран преодолеть чувство изоляции; во-вторых, помимо
обыкновенных еженедельных семинаров и лекций в учебное расписание
включаются специальные консультации с преподавателями. Эти меры гарантируют
успешное поступление студентов в университет и позволяют снизить
традиционно высокий уровень отчисленных студентов первого курса.

Небольшие уютные кампусы (территория колледжа), хорошо знакомые
преподаватели и служба поддержки позволяют иностранному студенту достигнуть
успехов в учебе перед тем, как присоединиться к энергичной и суматошной
жизни университета.

Поступить на курс, ведущий к получению Диплома либо Диплома продвинутого
уровня можно по завершении специальной программы - A Certificate level
course. Аккредитованные программы по бизнесу, бухгалтерии, маркетингу,
менеджменту и компьютерному делопроизводству продолжительностью два
семестра (один академический год) предоставляют отличную возможность
интенсивной подготовки для тех студентов, чье образование соответствует 11
году обучения в австралийской средней школе и кто желает получить
образование в области бизнеса. Программа обычно состоит из таких предметов,
как деловой английский, бухгалтерский учет, деловое законодательство,
статистика, маркетинг, менеджмент и экономика.

Помимо того, что этот курс отвечает минимальным требованиям для поступления
в университет на дипломную программу, он обеспечивает отличную
квалификацию, позволяющую устроиться на работу.

Если вы - один из тысяч иностранных студентов, кто не смог поступить на
университетский бизнес-курс и вам тяжело дается учеба в университете, то
помните, что совместные программы университетов и частных колледжей
предоставляют реальный и гарантированный способ получить высшее образование
и степень по бизнесу и коммерции.

Международный Бакалавриат

Программа Международного Бакалавриата (МБ) была создана в 1960 году
как универсальный курс для наиболее способных студентов, обеспечивающий
подготовку к поступлению в университеты во всех странах мира. Раньше среди
различных средних школ, входящих в международное сообщество, не
существовало единой программы и общей системы экзаменов для поступления в
университет одинаково узнаваемой во всех странах. МБ является попыткой
решить эту проблему. Разработанный как всесторонний двухгодичный курс
обучения, МБ был создан для развития личности "в целом". Уровень знаний
студентов, окончивших МБ, отвечает требованиям вступительных экзаменов в
учебные заведения разных стран, этот курс содержит все лучшие элементы
различных средне образовательных программ. В рамках австралийской системы
среднего образования МБ является альтернативой последним двум годам средней
школы. Школы МБ в Австралии предлагают эту программу потому, что:
. МБ предоставляет студентам большие академические возможности;
. МБ отвечает самым строгим академическим стандартам;
. Стандартам МБ доверяет администрация лучших университетов мира;
. МБ признан в большинстве стран мира.


Профессиональное, техническое и дальнейшее образование

Система Австралийских Сертификатов (The Australian Qualifications
Framework) охватывает все послешкольное образование. Она является гарантом
того, что большинство реформ в области профессионального образования будут
полностью отражены в новых сертификатах и дипломах. Она также гарантирует,
что присвоенные профессиональные квалификации будут пользоваться признанием
по всей Австралии. Все программы по профессиональному обучению готовят
студентов для работы, независимо от того, будет ли это первым рабочим
опытом, или одной из ступеней в их карьере. На курсах студенты приобретают
опыт работать в коллективе, умение думать и анализировать, технические
навыки и способность использовать эти знания в различных ситуациях.

Тип и продолжительность учебного курса для каждого определенного уровня
квалификации в настоящее время не устанавливается, и студент может получить
кредиты за уже пройденные курсы предыдущего образования или за имеющийся
опыт работы. Это называется подтверждением предыдущего образования. Учебные
программы в секторе профессионального образования известны тем, что они
базируются на знаниях и опыте, полученных в той или иной практической
области. Так как квалификации определяются нуждами промышленности, то
работодатели могут быть абсолютно уверены в знаниях и опыте человека,
независимо от того, где он учился.

В рамках сектора профессионального образования существует 6 квалификаций:
. Программа на получение 1-го Сертификата готовит человека к выполнению
сравнительно небольшого круга несложных и рутинных обязанностей.
. Программа 2-го Сертификата предполагает выполнение в основном рутинной
работы, но может предполагать и более сложную деятельность.
. Программа 3-го Сертификата учит студента переносить знания и навыки в
новую окружающую обстановку, работать в новых условиях.
. Учебный курс 4-го Сертификата готовит слушателя оценивать и
анализировать ситуацию и выполнять функции руководителя.
. Диплом предполагает умение планировать и применять новые подходы в
работе, решать производственные и управленческие вопросы.
. Программа на получение Диплома продвинутого уровня развивает
способность применять широкий круг основных принципов и технических
приемов в работе при значительной административной ответственности.

Государственные колледжи (институты) TAFE готовят профессиональных
работников (например, бухгалтеров) и полупрофессионалов таких, как зубные
техники, которые работают с дантистами, или топографы, работающие с
инженерами. Несмотря на то что квалификации TAFE присваивают на одинаковом
уровне профессионализма по всей Австралии, структура управления TAFE
различается от штата к штату. Например, в штате New South Wales и Тасмании
администрация всех TAFE имеет центральное управление, которое ведет всю
регистрацию новых студентов. Однако в штате Виктория отдельные институты
TAFE автономны, это означает, что студент может подавать документы
непосредственно в тот институт, который отвечает его персональным
требованиям напрямую.

TAFE имеют хорошую репутацию - благодаря высоким стандартам преподавания
TAFE пользуются мировым признанием. Предполагаемые работодатели высоко
ценят учебные программы TAFE, потому, что они развиваются в соответствии с
нуждами индустриально-промышленного комплекса, профессиональных ассоциаций
и требованиями университетов. Учебные программы и курсы постоянно
обновляются с тем, чтобы соответствовать изменениям на рынке рабочей силы.
Они всегда отвечают современным требованиям в вопросах технологии и
профессиональной подготовки.

В любой схеме, отображающей систему образования в Австралии, TAFE занимают
место между средней школой и университетом. Учебная программа TAFE дает
возможность выпускникам школ получить профессиональное образование
различных уровней квалификации. Многие иностранные студенты, посещающие
институты TAFE, занимаются по специальным подготовительным университетским
программам, чтобы увеличить свои шансы успешного поступления в
университеты, либо берут профессиональный курс, что помогает им найти
работу по возвращении домой. Большинство преподавателей TAFE работали либо
продолжают работать в промышленности и обладают ценным практическим опытом,
владеют информацией обо всех последних нововведениях.

Начало занятий

Обычно занятия в институтах TAFE начинаются в феврале и июле. Однако можно
зарегистрироваться в любое другое время. За информацией следует обращаться
в отдел по работе с иностранными студентами TAFE в каждом конкретном штате
или области, если же речь идет о штате Виктория, то информацию вы можете
получить непосредственно в отделе по работе с иностранными студентами
конкретного колледжа TAFE.

Cлужба поддержки иностранных студентов

Институты TAFE предлагают широкий круг поддержки для иностранных студентов:
различные консультационные службы, специальные отделы по работе с
иностранными студентами, центры индивидуального обучения, библиотеки,
студенческие ассоциации, организацию неформального общения и групп по
интересам. Преподаватели и консультанты TAFE имеют необходимый опыт помощи
иностранным студентам.


Курсы английского языка в Австралии

Каждый год в Австралию приезжают студенты из 45 стран мира для
обучения английскому языку в центрах Ассоциации ELICOS (English Language
Intensive Courses to Overseas Student - Интенсивные курсы английского языка
для иностранных студентов). На сегодняшний день в Австралии насчитывается
свыше 100 центров ELICOS.

Студенты, приезжающие в Австралию по студенческим визам для обучения на
курсах ELICOS, должны заниматься на дневном отделении. Программы ELICOS
длятся от 4 до 48 недель при условии полной учебной нагрузки. Учебные
программы, включающие туристические поездки, при полной или частичной
занятости могут быть рассчитаны на 1 - 6 недель.

Образовательный туризм становится все более популярным в мире, и Австралия
- самое подходящее для этого место. Великолепные пляжи, разнообразные
климатические и географические особенности различных частей континента,
флора и фауна, прекрасные условия для спорта и отдыха, а также
замечательный климат дают вам широкие возможности выбора.

Многие центры ELICOS предлагают программы для отдельных лиц и для
туристических групп. Студенты могут сочетать утренние занятия и дневные
виды деятельности или пройти свой курс в колледжах различных городов.
Многие центры организуют специализированные программы курсов английского
языка, дополненные спортивной программой, включающей ныряние с аквалангом,
гольф, верховую езду и парусный спорт.

Официальный сертификат, подтверждающий знания английского, предоставляет
широкие возможности для карьерного роста и дальнейшего обучения в
англоязычных странах. Поэтому многие студенты предпочитают учиться на
специализированных курсах, заканчивающихся сдачей официальных языковых
экзаменов. При выборе экзамена студенты должны руководствоваться своими
планами на будущее. Европейские студенты сдают Кембриджские тесты, в то
время как в Азии более популярен TOEFL (Test of English as a Foreign
Language). IELTS (International English Language Testing System) более
популярен среди студентов, желающих получить высшее образование в Австралии
или Великобритании.


Расходы на обучение и проживание

Существующие стипендии и гранты на обучение очень ограничены и
присуждаются после определенного отбора кандидатов, и обычно доступны
только на "послестепенном" уровне (программы, ведущие к получению степени
магистра или доктора). Иностранным студентам "достепенного" уровня,
ведущего к получению степени бакалавра, фактически, не предлагается никакой
финансовой помощи.

Австралийское Агентство Международного Развития обеспечивает спонсорскую
поддержку иностранным студентам в рамках общей австралийской программы
помощи и развития. Назначение этой стипендии - дать людям знания и навыки,
которые, по возвращении студентов домой, могли бы помочь развитию их стран.
Студенты, получающие эту стипендию, изучают в австралийских университетах и
институтах широкий круг дисциплин. Стипендия покрывает все расходы на
перелет в Австралию, на само обучение, на базовое страхование здоровья и на
питание. Отдельные австралийские университеты предлагают финансовую
поддержку студентам "послестепенного" уровня. Такая стипендия обычно
предлагается тем студентам, которые берут курс дисциплин или осуществляют
исследовательскую работу, необходимую данному университету. Всю дальнейшую
информацию о возможных стипендиях вы можете получить, связавшись
непосредственно с интересующим вас учебным заведением.

Где живут иностранные студенты во время учебы в Австралии

Студенты, которые приезжают в Австралию в первый раз, сталкиваясь с
незнакомым образом жизни, обычно испытывают определенную степень
"культурного шока". Однако тщательный выбор жилья может облегчить
психологический дискомфорт от новой и необычной окружающей среды.
Большинство институтов, которые обучают иностранных студентов, держат в
штате специального сотрудника, отвечающего за размещение прибывающих на
учебу студентов.

Университеты, частные колледжи, государственные институты TAFE и другие
образовательные учреждения имеют свое внутреннее управление по обеспечению
студентов жильем. Обычно эта служба предлагает широкий выбор всех видов
жилья, включая проживание в семье, в студенческой резиденции и в отдельных
квартирах. Главное, на что должны обращать внимание студенты при поиске
жилья, это комфортная окружающая обстановка, способствующая учебе, и
возможность общения с людьми других национальностей.

Проживание в семье

Стоимость: AU$160 - 210 в неделю. В стоимость обычно включается двухразовое
питание (завтрак и ужин) в будни и трехразовое питание в выходные дни. Этот
тип жилья особенно популярен среди студентов, которые учатся не в
университете, а в частных колледжах, либо занимаются на краткосрочных
курсах английского языка. Иногда возможно проживание в семье без питания,
что будет стоить дешевле.

Проживание в университетском колледже

Стоимость: AU$170 - 270 в неделю. Это один из самых популярных видов жилья,
находящегося на территории учебного заведения, предлагаемый старейшими
университетами. Колледжи обеспечивают все необходимые удобства и услуги,
включая питание, социальную организацию, условия для занятий спортом.
Колледжи дают хорошую степень поддержки, но стоят дороже, чем другие виды
жилья.

Проживание в студенческом общежитии

Стоимость: AU$100 - 170 в неделю. По сравнению с колледжами, проживание в
студенческом общежитии будет стоить дешевле: здесь не предоставляются все
виды услуг. Здесь студент получает только жилье на территории университета
и возможность общаться с другими студентами.

Колледжи и студенческие общежития пользуются большим спросом, и мы
рекомендуем вам подавать заявку на место задолго до начала занятий.

Проживание в квартире

Стоимость: AU$95 - 150 в неделю. Реклама на студенческих досках объявлений,
в управлениях по обеспечению студентов жильем и в специальных разделах
газет часто приводит студента к выбору этого типа жилья. В рекламе
предлагается разделить дом или квартиру, где аренда уже оплачена.
Проживание в таких условиях обычно проходит без конфликтов, пока каждый
делит ответственность за приготовление пищи, уборку дома и принимает
участие в общем хозяйстве. Обычно студенты предпочитают переезжать в
подобные квартиры после года проживания в студенческой резиденции. В
большинстве случаев студенты сами покупают себе всю необходимую мебель, что
достаточно легко сделать на распродажах или в магазинах second-hand.

Отдельные квартиры, снятые в аренду

Это может быть дом, квартира или bedsitters (небольшое помещение с
маленькой кухней и, в большинстве случаев, общей ванной комнатой).
Агентство недвижимости предлагает подобный вид жилья людям, которые хотели
бы вести свое собственное хозяйство. Арендодатели обычно требуют вперед
арендную плату и гарантийную сумму, в размере месячной оплаты, которая
удерживается весь срок проживания арендатора для покрытия любого ущерба,
нанесенного снимаемому имуществу. Контракт на аренду может быть подписан
людьми старше 18 лет. Как правило, снятые в аренду дома и квартиры обычно
бывают необставленными, поэтому прежде чем начинать жить самостоятельно,
студентам рекомендуется пожить некоторое время в устроенном жилье.

Школа-пансион

Многие частные школы предлагают студентам полный пансион с проживанием на
территории школы или, в качестве альтернативы, - проживание в австралийской
семье. Стоимость жилья и питания не входит в оплату за обучение и сильно
различается в каждом штате. Стоимость приблизительно составляет АU$8000 -
9500 в год. В любом случае, эта цена будет не ниже АU$5500.

Пожалуйста, обратите внимание, что стоимость проживания в больших городах
намного выше, чем на периферии, и цены находятся в большой зависимости от
каждой конкретной местности. Все вышеуказанные цены даны приблизительно, и
студенты должны быть готовы , заплатить не меньше, чем в каждом приведенном
примере.


Право иностранных студентов на работу и учебу

Вы можете изучать английский язык и заниматься на любых других курсах
в течение 3-х месяцев с туристической визой. Если же вы хотите учиться
дольше, то вы должны получить студенческую визу.

Согласно австралийскому законодательству иностранные граждане, находящиеся
в Австралии в статусе студента, имеют право работать до 20 часов в неделю в
течение учебного семестра. Работа в основном неквалифицированная: в
ресторанах, гостиницах, на бензоколонках и т. п. Оплата в среднем 10 - 15
долларов в час. Несмотря на возможность работать, нельзя рассчитывать на
то, что заработанные деньги компенсируют расходы на обучение и проживание.
Находящиеся на иждивении у студентов "послестепенного" уровня члены семьи
имеют право работать без ограничений. Те, кто находится на иждивении у
студентов-стипендиатов, имеют право работать не более 20 часов в неделю.
Находящимся на иждивении у студентов из России, которые занимаются на
курсах ELICOS либо на других курсах, не ведущих к получению степени,
работать не разрешено.

Иногда после завершения учебного курса иностранные студенты желают остаться
в Австралии. В этом случае можно продлить студенческую визу и продолжить
обучение на другом курсе. Российские студенты могут оставаться в Австралии
не более 2-х лет.

Студент, окончивший курс и получивший академическую степень, может
обратиться с просьбой о перемене своего статуса и получить постоянную визу.







Реферат на тему: Система образования в Бельгии

Кишинёвский педагогический колледж им. А. Матеевича



« педагогика .

начальных классов »
1 курс .
дневного отделения



Реферат



Система образования
за рубежом


[pic]

Кишинев , 2004
Библиографический список :
* Ханнесшлаегер Рейнхард (Австриец) 2004 год , руководитель
программы « К * educational » в Молдове .

(переподготовка педагогических кадров).
* Харламов И.Ф. « Педагогика » 2003 год , издание 4-е
* Сайт - http://phys-research.at.tut.by/edu_ger.html

* Сайт - http://vuz.vseved.ru:8080/referat?id=e&nl=y


План :
1 – воспитание

2 – система образования в Бельгии

а – начальное

б - среднее

в - высшее

г – пособия и стипендии

3 – виды католических школ

4 - выводы



Гром Ирина

Личность человека формируется и развивается под влиянием
многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и
общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и
сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При
этом сам человек не пассивное существо, но выступает как субъект своего
собственно формирования и развития.
Воспитание-процесс целенаправленного формирования личности. Это
специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие
воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющие формирование
личности, нужной и полезной обществу.
Главная цель воспитания - формирование Личности, способной полноценно жить
в новом демократическом обществе и быть полезной этому обществу.
Виды воспитания классифицируются по разным основаниям. Наиболее
обобщенная классификация включает в себя умственное, нравственное,
трудовое, физическое, религиозное воспитание. По институциональному
признаку выделяют семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное
(религиозное), воспитание в детских организациях, воспитание в специальных
образовательных учреждениях. По стилю отношений между воспитателями и
воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное,
свободное воспитание; в зависимости от той или иной философской концепции
выделяются прагматическое, аксиологическое, коллективистское,
индивидуалистическое и другое воспитание.
Воспитание, есть относительно самостоятельный процесс, имеющий ряд
особенностей. Во-первых, необходимо уяснить, что воспитание - процесс
целенаправленный. Воспитание становится эффективным, когда педагог
специально выделяет цель воспитания или модель, к которой он стремится. Во-
вторых, это процесс - многофакторный. При его осуществлении учитель должен
учитывать и использовать огромное количество объективных и субъективных
факторов. Многофакторность объясняет эффект неоднозначности результатов
воспитания. В-третьих, огромную роль в воспитании играет личность педагога:
его педагогические умения, черты характера, личные качества, ценностные
ориентиры. В-четвертых, особенностью воспитательного процесса выступает его
непрерывность. Воспитание, осуществляемое в ходе педагогического процесса,
- это процесс систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.
Система образования
Конституцией страны с 1970 года закреплено существование четырех
лингвистических регионов: франкоязычной Валлонии, нидерландоязычной
Фландрии, двуязычного Брюсселя и немецкоязычного района на Востоке Валлонии
на границе с Германией. С этого времени федеральное Министерство
просвещения осуществляет контроль лишь за обязательностью среднего
образования и определяет условия выдачи дипломов и сертификатов об
образовании всех ступеней. Все прочие вопросы образования относятся к
компетенции французских, фламандских и немецких языковых сообществ. Вопросы
высшего образования находятся в ведении Министерства образования и
государственной службы Фламандского сообщества, Министерства высшего
образования, научных исследований, международных связей и спорта
Французского сообщества и Министерства образования, культуры, научных
исследований и памятников и достопримечательных мест Немецкоязычного
сообщества.
Для бельгийской системы высшей школы традиционной является связь процесса
обучения и проведением фундаментальных и прикладных исследований по
важнейшим направлениям развития современной науки. На науку в бюджете
университетов отводится до 40% всех ассигнований. Финансирование научных
исследований состоит из ассигнований министерств и государственных
ассигнований по линии Института содействия научным исследованиям в
промышленности и сельском хозяйстве, Национального фонда научных
исследований, а также частных источников, по линии различных компаний,
фондов и ассоциаций.

Первая ступень школьного обучения - шестилетняя начальная школа. Среднее
образование, первые четыре года которого являются обязательными,
разделяются в большинстве случаев на три ступени по два года. Около
половины учащихся первой и второй ступеней получают общепедагогическую
подготовку, художественное образование или проходят ремесленную или
техническую подготовку; другие проходят общий курс обучения. Из последней
группы около половины учащихся продолжают посещать высшую ступень средней
школы, окончание которой дает право поступления в университет.
В Бельгии насчитывается 8 университетов. В старейших государственных
университетах - в Льеже и Монсе- преподавание ведется на французском языке,
в Генте и Антверпене- на нидерландском. Католический университет Лувена,
старейший и самый престижный в Бельгии, и находящийся на частном
содержании. Свободный университет Брюсселя до 1970 были двуязычными, но из-
за участившихся конфликтов между фламандскими и валлонскими студентами
каждый из них был разделен на самостоятельные нидерландско- и франкоязычные
отделения. Французское отделение университета Лувена переехало в новый
университетский городок возле Оттиньи, расположенного на "лингвистической
границе". В колледжах и университетах страны в 1990-х годах обучалось около
120тыс. студентов.

Высшее образование
Высшее образование в Бельгии имеет старые традиции. Первое высшее
учебное заведение в стране - Лувенский католический университет был
создан в 1425 г. В 1517 году Эразм Роттердамский основал также в
Лувене Школу трех языков (иврита, латыни, греческого), по образцу
которой был создан Французский колледж в Париже. В настоящее время в
Бельгии почти 180 вузов, где обучается 280 тыс. человек.
Высшее образование Бельгии представлено в виде двух подсистем. Эти
подсистемы подчинены, соответственно, министерствам образования
франкоязычного и фламандского сообществ.
По степени централизации бельгийская система высшего образования ближе
всего к французской и немецкой, поскольку соблюдается принцип единства
в управления, но, по сравнению с французской системой образования,
отсутствует традиция управления высшим образованием со стороны
профессиональных сообществ.
Франкоязычные учебные заведения близки к французской модели
образования, а фламандские - к немецкой и голландской.
В целом, различия в организации высшего образования во французском и
фламандском сообществах незначительны и проявляются, главным образом,
в существовании в одной подсистеме некоторых типов учебных заведений,
которых нет в другой (в основном это касается учебных заведений
религиозной направленности).
В системах высшего образования представлены два основных сектора:
университетский (17 университетов) и неуниверситетский. В соответствии
с законом от 7 июля 1970 года вузы делятся на учебные заведения
университетского типа и высшие школы. Имеется 7 собственно бельгийских
университетов: Льежский государственный, Университет в Монсе - Эно,
Государственный Гентский, Свободный Брюссельский (франкоязычный и
отдельно фламандский), Лувенский католический (франкоязычный и
отдельно фламандский). Наряду с ними существуют отделения нескольких
зарубежных университетов (в Брюсселе и Антверпене), а также ряд
бельгийских вузов, приравненных к университетам (обычно они имеют
название университетских факультетов, центров, объединений или
фондов). К университетским учебным заведениям относится также
Королевская военная школа.
В высших учебных заведениях Бельгии не существует ограничений на
прием, необходимо только подать соответствующие документы. Тем не
менее, наиболее престижные из вузов устраивают вступительные
конкурсные экзамены.
По своему статусу высшие учебные заведения университетского сектора
подразделяются на государственные и негосударственные. Часть вузов
страны являются государственными, или “официальными” учебными
заведениями, финансирование деятельности которых заложено в бюджеты
правительств указанных выше сообществ. Остальные были основаны
частными лицами и организациями и получили название “независимых” или
“свободных”. Многие из них были созданы под эгидой Римской
католической церкви, традиционно играющей в Бельгии большую роль в
организации и финансировании образования всех уровней, в том числе,
высшего. Некоторые независимые учебные заведения, в частности,
католические университеты, пользуются финансовой поддержкой
правительств сообществ.
Государственные университеты (rijksumverseiten) дают традиционное
гуманитарное и естественнонаучное высшее образование.
Негосударственные университеты (free universities) имеют еще и
специфическую (профессиональную) или религиозную ориентацию
(католические университеты).
Наличие университетского диплома в соответствии с действующим
законодательством необходимо для занятия определенных государственных
постов и получения разрешения на работу по специальностям, имеющим
общественное значение (адвокат, врач и т.д.).
Обучение в университетах многоступенчатое: каждый период или цикл
университетского обучения как для получения университетской, так и
научной степени завершается получением степеней.
Первые два курса обучения в университете дают подготовительную
общегуманитарную или общетехническую программу подготовки. После
окончания этого цикла студенты получают диплом “кандидат” -
Candidature (соответствующий в другой системе диплому бакалавра).
Следующие три курса посвящены специализации по одной из
университетских программ и завершаются присуждением диплома
“лиценциат” - Licenciate (в другой системе - магистр). По некоторым
дисциплинам эта степень может быть получена после более длительного
периода обучения: трех лет - для звания инженера, фармацевта,
специалиста в области права или после четырех лет - звания доктора
медицины, хирурга и акушера.
Следующие два года подготовки позволяют углубить специализацию и после
написания и защиты диссертации получить степень “доктор”- Docteur или
диплом специалиста.
Степень “агреже высшего образования” - является высшей степенью в этой
иерархии и может быть присвоена через два года после получения степени
доктора.
Минимальный срок обучения в университете 4 года, хотя для получения
некоторых специальностей длительность обучения в университете
составляет 10-12 лет.
Неуниверситетский сектор высшего образования представляет собой сеть
высших учебных заведений с “длинным” или “коротким” циклом обучения,
дающих высшее профессиональное образование.
Высшее образование “краткого типа” состоит из одного цикла обучения
длительностью 3 года (иногда до 4 лет по специальностям искусства и
медицины). Преподавание теории ведется поочередно с практическими
занятиями в лабораториях, мастерских и т.д., часто уже с первого года
обучения по специальностям типа: фермер, бухгалтер, медсестра,
школьный учитель, механик, библиотекарь, фотограф, секретарь.
“Длинный” цикл подготовки дается в учебных заведениях, которые
предлагают совмещение курсов университетской направленности и курсов
профессиональной подготовки в качестве специализации. Такой цикл
подготовки продолжается пять лет, из которых два года изучаются общие
курсы и в течение еще трех лет готовится специалист с высшим
образованием. Первая ступень завершается присуждением диплома Gradue.
После окончания второй ступени подготовки присуждается диплом
Licencie. Третья ступень является единой для выпускников второй
ступени институтов и университетов, выпускнику присуждается степень
дипломированного инженера (Ingeneur diplome).
Фактически, границы между секторами высшего образования не являются
замкнутыми и студенты могут продолжать очередной этап образования в
любом подходящем по специальности высшем учебном заведении.
Академический год в университетах разделен на два семестра:
сентябрь/январь, февраль/июнь.
Реальная сумма, затрачиваемая вузом за один учебный год на одного
студента, в зависимости от специальности и ступени обучения составляет
от 150 до 200 тыс. бельг. фр. (примерно 4-5,5 тыс. долл.). Эти
средства вузы получают в качестве субсидий от правительств языковых
сообществ, церкви, частных лиц и организаций. При записи на учебу в
вуз абитуриент не оплачивает полной стоимости своего обучения, он
должен только заплатить так называемый “регистрационный взнос”,
который для университетов, например, составляет 15600 - 26300 бельг.
фр. (420 - 720 долл.) за один академический год. Запись осуществляется
отдельно на каждый учебный год. Студенты некоторых специальностей
оплачивают также лабораторные работы. На приобретение учебников
ежегодно каждый студент тратит не менее 14 тыс. бельг. фр. (400 долл).

В Бельгии существует система предоставления пособий и денежных ссуд
для получения образования. Например, пособие для получения высшего
образования в вузах Французского сообщества могут получить бельгийцы-
выпускники средних учебных заведений старше 17 лет, первый раз
поступающие в вуз. Пособие безвозвратное и предоставляется семьям,
если доход главы семьи, имеющего не менее трех иждивенцев, составляет
около 890 тыс. бельг. фр. в год (24 тыс. долл., данные 1996-97 гг.).
Официально максимальный размер пособия составляет от 63 до 131 тыс.
бельг. фр. в год (1,7-3,5 долл.), однако, реально средний размер
пособия - 34 тыс. бельг. фр. (920 долл.).
Ссуды предоставляются семьям, имеющим на иждивении не менее 3 детей и
доход около 1,15 млн. бельг. фр. (31 тыс. долл.) в год. При этом
студенту должно быть не более 35 лет к началу первого года обучения в
вузе. Размер ссуды, которая должна быть возвращена с крайне небольшими
процентами к концу обучения (4%), официально от 30 до 50 тыс. бельг.
фр. на одного студента (800-1350 долл.) - реально же средний размер
ссуды около 10 тыс. бельг. фр. (270 долл.). Возврат ссуды
распределяется на 10 выплат.
Типы католических школ в Бельгии
Как уже было сказано, большая часть бельгийских школ принадлежит
католической церкви. Католики считают, что право на воспитание и
образование детей принадлежит их родителям, которые могут пользоваться
помощью других организаций, и что подлинное образование включает
образование религиозное. Для этой цели католическая церковь содержит школы
всех уровней, прежде всего в тех странах, где в программы государственных
школ не включены религиозные дисциплины. Католические школы бывают
понтификальными (папскими), епархиальными, приходскими или частными; часто
преподавание поручается членам религиозных орденов.
Система воспитания в бельгийской школе Sint-Lodewijks college
Sint-Lodewijks college- частная школа и находится под покровительством
католической церкви. Поэтому воспитание детей в этой школе основывается на
религиозных ценностях.
Коллектив педагогов данного колледжа, придерживается мнения, что воспитание
ребенка зависит от его родителей. Ведь правильно говорят: "Яблоко от яблони
не далеко падает". Но, также, немало важную роль в жизни ребенка играет и
школьное воспитание.
Когда дети попадают в школьную среду, им стараются привить такие качества
как: милосердие, доброта, искренность и уважение к старшим. Их учат
заботиться о бедных, малоимущих людях, учат уважать не только своих
близких, но и людей в независимости от их материального положения и расы.
Главная цель, к которой стремятся педагоги Sint-Lodewijks college-это
воспитание как можно более коммуникативно-развитого и культурно
образованного поколения.

Также учителя считают, что в их обязанности входит не только
воспитание и обучение детей, но и развитие их творческих способностей. Для
этого они организуют вместе с учениками различные кружки и клубы, связанные
с творческой деятельностью, где ребята могут проявить свою творческую
натуру. Каждый ученик может выбрать кружок или клуб по своему желанию.
Большой популярностью среди учащихся пользуются следующие клубы: клуб
актерского мастерства, клуб молодых поэтов, клуб вокала и игры на
музыкальных инструментах, кружок рукоделья.

Педагоги заинтересованы в том, чтобы учащиеся Sint-Lodewijks college
изучали культуру не только родной страны, но и стран Европы и мира. Для
этого они заключают контракты с учебными заведениями той или иной страны, и
учащиеся ездят друг к другу по обмену, где они живут в семьях. Для них
разрабатывают специальную, культурную программу и программу ознакомления с
учебными заведениями страны.

В каждом классе Sint---Lodewijks college существует два ответственных
лица, которые отвечают за порядок в классе. Если возникает какая-нибудь
проблема, то представители от каждого класса собираются вместе с учителями
и решают ее, а также вопросы, касающиеся улучшения взаимоотношений между
студентами и студентами и учителями. Еще учащиеся высказывают свои
предложения по улучшению комфортности обучения.
Кроме того, в колледже существует такая организация как "Президиум", куда
входят 3 различные группы: социальная группа, школьная газета, группа по
организации культурного досуга. Представители от каждой из этих групп
собираются еженедельно после уроков и отчитываются о проделанной работе.

Выводы

1. Первое, что нужно отметить - это отсутствие детских садов в Бельгии,
вместо этого дети с раннего детства (с 2,5 лет) посещают школу. Обучение
здесь строится в большей степени на наглядности. В каждом классе работает
один, постоянный воспитатель, он имеет индивидуальный подход к каждому
ученику. Он прививает детям такие качества как: аккуратность, умение
работать в группе, проявлять уважение к сверстникам, ответственность за
свою деятельность. Эта школа находится отдельно от старшей школы. Здесь
имеются специально оборудованные кабинеты для проведения занятий, игровые
комнаты, компьютерные классы, столовая, спортивный зал.

2. Еще одна немало важная деталь, отличающая бельгийских подростков от
российских то, что они могут сами организовать свой досуг. Почти каждый
второй студент, состоит в каком-нибудь молодежном движении. Члены этой
группы собираются каждый выходной в специально отведенном помещении. Там
они отдыхают, разговаривают, проводят различные игры и соревнования. Во
время каникул они часто выезжают на природу, где устраивают соревнования
между несколькими молодежными движениями. Как правило, во многих
бельгийских городах студенты посещают ночные клубы и бары только по
выходным дням. В будние дни они занимаются только обучением.

3. И последнее, что хотелось бы сказать, в Бельгии законы позволяют
подросткам начинать работать уже с 15 лет, и они могут обеспечить себя
деньгами на мелкие расходы, не прося их у родителей. Большая часть
студентов устраивается на работу в качестве нянек, другие подрабатывают в
кафе и барах официантами.





Новинки рефератов ::

Реферат: Интересные памятники Набережных Челнов (Культурология)


Реферат: Компьютер (Интенет, Windows, пакет программ Micrsoft Office) (Компьютеры)


Реферат: Microsoft Exel (Программирование)


Реферат: Технология выращивания капусты (Сельское хозяйство)


Реферат: Евангелие от Варнавы (Религия)


Реферат: Синтез речи (Программирование)


Реферат: Межнациональные конфликты. Фашизм (История)


Реферат: Глобальная международная компьютерная сеть Internet (Программирование)


Реферат: Авторская позиция в романе И. Бабеля "Конармия" и способы ее выражения (Литература : русская)


Реферат: Субкультуры как способ межличностной и межкультурной коммуникации (Социология)


Реферат: Ковпак Сидор Артемьевич (Исторические личности)


Реферат: Ломоносовский период как особый этап в области научно-педагогического знания в России (Педагогика)


Реферат: Технология литейного производства (Металлургия)


Реферат: Мода и философия (Философия)


Реферат: Анализ пропорциональности развития рынка банковских услуг (Банковское дело)


Реферат: Вопрос (Менеджмент)


Реферат: Голод на Северном Кавказе в 1932 - 1933г (История)


Реферат: Скифы (История)


Реферат: Фотосинтез - проще простого (Биология)


Реферат: Автоматика (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист