GeoSELECT.ru



Политология / Реферат: Европа для мусульман - постоялый двор или отчий дом? (Политология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Европа для мусульман - постоялый двор или отчий дом? (Политология)



«ЕВРОПА ДЛЯ МУСУЛЬМАН – постоялый двор или отчий дом?»

В сознании абсолютного большинства людей существует резкая граница
между западным миром и Востоком, как у Р.Киплинга:
«Запад есть Запад. Восток есть Восток»
Запад, в представления среднего обывателя, - это этакий колосс,
устойчивый, регулируемый отлаженной системой законов и традиций,
развивающийся по научно выверенным моделям развития, обеспечивающий
стабильную жизнь своим согражданам.
В свою очередь, Восток воспринимается как совершенно иной мир, мир
социальных контрастов, полный экзотики, непостижимости для европейской
.логики, имеющий мало общего с западным укладом жизни. .Для пресловутого
западного обывателя он представляет интерес лишь с точки зрения
туристического объекта, правда, иногда довольно опасного: то эпидемии, то
войны...
Запад традиционно относится к востоку снисходительно и высокомерно,
различая его как сферу своих стратегических интересов: нефть, газ, дешевая
рабочая сила.
Восток же испытывает к Западу более сложные чувства, которые в
основном определяет комплекс бывших колоний, а также стремление подражать
Западу.

Если сейчас пройти по улицам западных городов, мы обнаружим
удивительное явление: кажется, что белые люди растворены в океане цветных.
В Германии то и дело встречается мечети (за последние 15 лет здесь их
построено более 10000), восточные базары, целые кварталы, где ты слышишь
исключительно арабскую или турецкую речь, а возглас «Аллах акбар!» стал
самым известным. Ту же картину можно наблюдать во Франции, странах
Бенилюкса, США. И с каждым годом количество Востока в пределах Запада
растет по экспоненте.
Исламский фактор стал определять очень многое в современной жизни западных
государств.
В настоящее время, возможно, речь идет о втором нашествии арабов.
Я обратил внимание на то, что в последнее время появляется все больше
я больше сообщений и публикаций на тему исламизации Европы и Северной
Америки. Возможно, аналогом этих процессов является проникновение
представителей кавказских национальностей в Европейскую Россию.
Так что же собою являет исламский фактор и какие последствия грозят
Западу?
Итак, что же собой являет исламский Фактор, я как идет процесс исламизации?
Рассмотрим этот вопрос на примере отдельно взятой страны, например,
Франции.
В самом сердце французской столицы, на острове Ситэ, вашему взору
открывается знаменитый собор Парижской Богоматери - памятник средневекового
католического зодчества. Но стоит вам сесть на метро и через четверть часа
выйти на станции «Барбес Рошешуар», и, побродив по кварталу, вы скоро
ощутите атмосферу... мусульманского города. Вот, по улице идет группа
смуглых женщин в традиционных платках и длинных просторных платьях. Вот
магазинчик, вывеска над которым, написанная по-арабски не оставляет
сомнений: он предназначен для мусульман, желающих купить мясо, разрешенное
в пищу согласно шариату. А вот исламская книжная лавка. Впрочем, здесь
можно приобрести литературу религиозную -от Корана до трудов аятоллы
Хомейни, - и не только, но и четки, молитвенные коврики на любой вкус,
календари, украшенные кораническими изречениями или изображениями святой
Каабы, а также кассеты с записями проповедей самых популярных мусульманских
шейхов...
В конце 1994 года весь мир был взбудоражен сообщением о захвате
исламистами самолета авиакомпании «Эир-Франс» в алжирском аэропорту. Однако
наибольший резонанс этот инцидент вызвал во Франции, и отнюдь не только
потому, что речь шла о французском авиалайнере. Дело в том, что за истекшие
два десятилетия «присутствие» ислама в этой стране стало реальностью, с
которой приходится считаться и обществу, и государству. И неудивительно,
что каждый очередной акт исламского терроризма заставляет Французов с
напряжением следить за настроениями в местной, весьма многочисленной
мусульманской общине...
Сколько всего мусульман живет сегодня во Франции? Точная статистика на
этот счет отсутствует хотя бы потому, что с 1968 года в переписях населения
запрещено - во имя строгого соблюдения принципа светского государства -
указывать конфессиональную принадлежность жителей страны. Специалисты,
однако, называет приблизительную цифру в три миллиона человек.
Трехмиллионное мусульманское население Франции можно разделить на две
большие группы: иммигрантов-иностранцев и т.н. «французских мусульман».
Подавляющее большинство иммигрантов составляет выходцы из бывших
французских колониальных владений в Африке. Это прежде всего алжирцы (как
арабы, так и бербероязычные кабилы), тунисцы и марокканцы, а также граждане
из стран «черной» Африки - Сенегала, Мали и др.
Значительная часть «мусульманской» иммиграции представлена выходцами
из арабских, стран Ближнего Востока (прежде всего Ливана и Сирии); в стране
также имеются более или менее крупные общины пакистанцев, иранцев, турок и
курдов.
Что касается «французских мусульман», то они подразделяются на три
категории: «арки» (искаженное арабское «хараки»), «беры» и собственно
французы-европейцы, по тем или иным причинам принявшие исламскую веру.
Название «арки» исторически закрепилось за теми алжирцами, которые в
годы войны за независимость (1954-1962) служили в частях французской
«вспомогательной полиции» («харака»), в учреждениях колониальной
администрации. В 1962-1963 гг. вместе с 900 тысячами «черноногих» -
европейских колонистов, осевших во французском Алжире, в метрополию
переселились около 20 тысяч «арки» со своими семьями. Им было предоставлено
французское гражданство. В настоящее время «арки» и их потомков, по
официальным данным, насчитывается около 450 тысяч человек.
Слово «бер» - современного происхождения. На молодежном жаргоне,
распространенном в парижских предместьях, оно означат «араб» и изначально
было презрительной кличкой «французов в первом поколении» - детей арабских
иммигрантов, преимущественно из стран Магриба. Со временем это слово
утратило былое значение и фактически превратилось в самоназвание для
значительной части французских мусульман. Быстрому росту численности
«беров» способствовал принятый во Франции в 1974 году, в условиях
экономического кризиса, закон об ограничении трудовой иммиграции, и
результате магрибинцы, в прошлом регулярно приезжавшие на заработки в
бывшую метрополию и опять возвращавшиеся в свои страны, поменяли «тактику».
Они старались остаться во Франции всеми правдами и неправдами и
воссоединиться со своими семьями - это не воспрещалось согласно принятому
закону. В соответствии с французским законодательством, их дети уже
«автоматически» получали право на французское гражданство, что давало им
неоспоримые социальные и экономические преимущества.
Что касается обращения французов в мусульманскую веру, то это явление
получило распространение лишь после бурных событий весны 1968 года, т.н.
«парижской весны», на фоне кризиса ценностей, охватившего тогда все
французское общество. Точная численность этой категории французских
мусульман, в массе своей глубоко верующих и соблюдающих обряды исламской
религии, неизвестна. По разным источникам, она колеблется от 30 тысяч до
300 тысяч.

На территории Франции мусульманское население проживает неравномерно.
В целом география его расселения совпадает с географией магрибинской
трудовой иммиграции. В Париже имеются отдельные кварталы, где численность
мусульман относительно велика (Барбес и Бельвиль). То же можно сказать о
промышленных предместьях французской столицы. Однако лидирующие позиции в
этом отношении занимают такие департаменты, как Марсель, Лион и Лилль.
По числу последователей ислам является во Франции второй религией
после христианства. Тем не менее как религиозный, социально-культурный и
политический феномен ислам заявил здесь о себе сравнительно недавно. Так,
до середины 70-х годов во Франции действовало не больше десятка мечетей, а
в результате массового «оседания» во Франции рабочих иммигрантов из стран
Магриба, их количество выросло в 700 (!) раз.
На некоторых кладбищах были отгорожены специальные «мусульманские»
участки; в городских кварталах, как грибы после дождя, стали открываться
лавки по продаже «халяльного» (от арабского «ха-ляль», обозначающего все
«разрешенное» согласно нормам шариата) мяса, колбас и т.д., а также
исламские книжные и сувенирные лавочки.
Все эти видимые признаки «рождения» ислама во Франции, христианской,
преимущественно католической стране, где до сих пор всеми правами
«признанного» конфессионального меньшинства пользовалась лишь иудейская
община, естественно, не могли не вызвать широкого общественного резонанса.
Если в 70-е годы во Франции давал о себе знать антиарабский расизм,
ставший неотъемлемой частью «идеологии» и практики ультраправых
националистических движений, то уже в начале 80-х годов многие заговорили
об «исламской угрозе». Иранская революция и общий подъем исламистских
движений в мусульманском мире, с характерной для них антизападной
направленностью, благоприятствовали распространению в стране если не
откровенно враждебного, то, во всяком случае, подозрительного отношения к
исламу как к реальному или потенциальному носителю интегризма,
несовместимому со светскими традициями Франции.
В начале 90-х годов успех Исламского Фронта Спасения (ИФС) в Алжире,
вскоре приведший к ожесточенному столкновению между Алжиром режимом и
вооруженными группами исламистов, придал в глазах французской
общественности особую остроту проблеме «исламского интегризма», прежде
всего, в связи с наличием среди мусульман, живущих во Франции, групп,
симпатизирующих ИФС или связанных с ним.
Вообще факт тяготения мусульман Франции к странам своего
происхождения, а, следовательно, возможность для различных государств
исламского мира использовать общины своих соотечественников (в том числе и
по «религиозным каналам»: финансирование мечетей, религиозных организаций и
ассоциаций, издание брошюр и книг и т.д.) в собственных политических целях
воспринимается властями как серьезная проблема.
Этнокультурные различия, с одной стороны, и ориентация на различные
государства и существующие политические модели мусульманского мира, с
другой, позволяют выделить внутри современного «французского ислама» три
основных течения, а также ряд второстепенных.
«Магрибинский ислам» представлен во Франции, в силу исторических
причин, наиболее широко. Помимо «арки» и «беров», в стране проживают 800
тысяч алжирцев, 450 тысяч марокканцев и 200 тысяч тунисцев. В Магрибе
распространен суннитский ислам маликитского толка, считающийся самым
стрдгим после ханбалитского. Это накладывает определенный отпечаток на
характер религиозности выходцев из стран Магриба, где наименее грамотные
слои населения сохраняют приверженность «народному исламу», с его культом
святых, авторитетом «святых» шейхов-марабутов и т.д.

Молодое поколение мусульман - выходцев из Магриба и образованные слои
населения является более «секуляризованными»: не будучи в большинстве своем
практикующими верующими, они смотрят на ислам как на основу собственной
культурной принадлежности.
В формировании облика «магрибинского ислама» участвуют три страны
региона - Алжир, Марокко и Тунис.
Алжир пытается распространять свое влияние на весь «контингент»
магрибинских иммигрантов во Франции и на их потомков. Эта его претензия на
роль «исключительного представителя» мусульман во Франции фактически
поддерживается французскими властями.
Выходцы из Марокко, большая часть которых входит в «Содружество
марокканских рабочих и коммерсантов», контролируют значительную часть
мечетей во Франции.
Среди мусульман, приехавших из Туниса, наиболее влиятельны
исламистские движения, идеи которых пользуются популярностью, главным
образом, у представителей иммигрантского «среднего» класса.
«Африканский ислам» представлен выходцами из стран «черной» Африки:
Сенегала, Мали, Кот-д’Ивуара и др. Среди африканского населения Франции, по
данным статистики, мусульмане составляют 49%, против 50% христиан и 1%
анимистов. «Африканский ислам» - исключительно суннитского толка, т.е.
заставляющий следовать строго законам шариата.
К числу крупнейших относится течение «турецкого ислама». Во Франции
проживает 150 тысяч выходцев из Турции, включая курдов.
Возможно ли на этом пестром фоне возникновение «французского» ислама,
интегрированного во французское общество и его культуру, не находящегося в
конфликте с законодательством страны? Эта проблема сегодня заботит всю
французскую общественность. Поэтому интересно мнение известного всему миру
не только океанографа, но и геополитика Жака-Ива Кусто. Он считает, что
через 50-60 лет международным языком станет арабский, вытеснив повсеместно
английский. Кусто также высказывает предположение, что через те же 60 лет
население Европы будет на 2/3 арабским и ислам выйдет на первое место в
мире по количеству последователей.
К этим высказываниям знаменитого ученого, кажется, стоит прислушаться.
Европа для мусульман: постоялый двор или отчий дом?

Скромный храм в лондонском Ист-Энде, возведенный еще в 1743 году,
пережил многих прихожан: здесь пылали гневом отмщения гугеноты, чинно
внимали душеспасительным речам методисты, следом вникали в премудрость
Талмуда иудеи. В наши дни под его сводами собираются те, кто с
благоговением читает надпись у входа, призывающую восстановить халифат -
империю во благо мусульман.
А в это время в Париже, у подножия Монмартра, в районе под названием
«Капля золота» сотни правоверных теснятся в помещении бывшего склада,
который превращен в мечеть, чтобы услышать слова 32-летнего шейха
Абдельбаки Сахрауи: «Будущее в руках Аллаха».
В Брюсселе на площади Иоанна Крестителя издавна размещавшийся там
рынок видоизменился до неузнаваемости и теперь напоминает «сук» - восточный
базар.
В Испании поднимаются к небу минареты. В Италии на кульманы ложатся
чертежи с контурами будущих мечетей; в Великобритании насчитывается 1,9
миллиона мусульман, в Нидерландах 1,1 миллиона, а в Германии около 3
миллионов. В Западной Европе обосновалось от 10 до 12 миллионов
иммигрантов, чьи родители или они сами приехали из стран, принадлежащих к
мусульманскому миру.
Жан-Клод Чесне, Французский демограф, убежден: «Европа становится
новым рубежом для ислама» (может быть, это было не последним соображением в
том случае, когда Франция, на удивление своим союзникам по
Североатлантическому альянсу, вступилась за боснийских сербов во время
первой Балканской войны 90-х гг.).

Здесь нужно вспомнить, как это начиналось. Возьмем Бельгию, у которой
с 1964 года на протяжении десяти лет действовал межгосударственный договор
с Турцией и Марокко, который гарантировал режим наибольшего
благоприятствования для эмигрантов. Им сулили отдых на «изумрудных
лужайках», благоустроенные квартиры, заполненные потребительскими товарами
магазинные полки…
«Вы не устоите перед соблазном купить автомобиль в кредит»,- заманивали
брошюры.
Стареющее население, низкая рождаемость, потребность в деятельных
руках вынудила Бельгию, и в этом она не была исключением, соблазнять их
переездом на постоянное место жительства. Зачем? Им предстояло вытеснить с
рынка труда итальянцев, испанцев, греков, португальцев, которые со временем
узнали себе цену и перестали быть дешевой рабочей силой.
«Либеральная миграционная политика была выгодна для экономики»
-считает Эн Морелли из Свободного университета в Брюсселе. «Правительство
даже поощряло марокканцев и турок заводить семьи, чтобы омолодить
население».
Все в прошлом. Сегодня в Западной Европе бритоголовые юнцы,
неофашисты, политики крайне правого толка паразитируют на теме иммиграции,
выставляют иноверцев в качестве источника всех бед и злоключений. И нередко
клич «Арабов в Сену!» у потерявшего рабочее место «коренного» француза
попадает на благодатную почву.
И даже деятели государственного масштаба, занимающие ответственные посты,
вносят вклад в разжигание нетерпимости. Бывший генеральный секретарь НАТО
Вилли Клас и нынешняя глава британской спецслужбы МИ-5 Стелла Ремингтон в
один голос заявляют: от радикального крыла ислама исходит «геополитическая
угроза» и с ней предстоит столкнуться.
Вот лишь малая часть сообщении о действиях исламистов на территории
Западной Европы в последний годы:
«Август 1994. Арест 2 арабов, виновных в террористическом акте в
Марракеше (Марокко)».
«Ноябрь 1994. Самосожжение семьи курдских поселенцев в Германии».
«Январь 1995. Создан Исламский центр в Гамбурге». По формулировке
германских спецслужб, он служит «идеологической штаб-квартирой с задачей
распространения в Западной Европе ислама иранского толка. Всего на немецкой
земле действуют 14 экстремистских организаций, прикрывающихся именем
Аллаха, которые насчитывают не менее 25 тысяч потенциальных боевиков.
«Декабрь 1994. Захват исламистами самолета авиакомпании «Эир-Франс» в
алжирском аэропорту»...
Сумеет ли просвещенная Европа зарыть в глухом лесу топор расовой
нетерпимости, религиозных предрассудков, подозрительности к «чужакам» и
принять в свое лоно быстро растущую мусульманскую общину?
Неужели подозрительность к иноверцам требует обязательной дани, как
считает Карен Армстронг, автор книги «Святые войны»? Ее мнение: «на смену
холодной войне против Советского Союза приходит холодная война против
ислама». И ее мнение разделяют многие.
Отсюда и ответная реакция. Наблюдая за нравами в мусульманских
общинах, можно заметить, что происходит размежевание по этническому
принципу, возникает стремление подчинить жизнь религиозному служению, найти
прибежище среди своих, не учить немецкий, либо французский и т.д.,
затвориться.
Между тем влияние исламской цивилизации на Старый Свет как в глубине
веков, так и сегодня трудно переоценить. Оккупированная Испания в девятом
веке познала благо «бремени темнокожего человека», поскольку мавры принесли
с собой передовое слово в архитектуре, открыли горизонты астрономии,
познакомили с открытиями в области медицины.
В средние века, когда на всех европейских перекрестках, царили нравы
разбойников «большой дороги», французские трубадуры вдохновлялись образцами
сладкозвучной поэзии Персии, и тем готовили почву для Ренессанса.
В наши дни Европа очарована музыкальным стилем «раи», необычным
гибридом рока и традиционных арабских ритмов.
Законодателями: моды в мире высокой беллетристики стали такие маститые
авторы, как Амин Маалуф из Ливана, удостоенный во Франции за роман «Скала
Таниус» премии братьев Гонкуров, высшей награды за писательский труд.
Не нужно забывать, что и традиция непринужденных бесед за чашечкой
кофе пришла на старый континент с Востока.
С предвзятым взглядом трудно справиться с наскока. Во Франции провели
опрос общественного мнения, предложив выбрать из длинной вереницы слов три
наиболее подходящих для характеристики ислама; этими словами стали:
фанатизм, подчинение и отрицание западных ценностей.
Сами же мусульмане остановили свой выбор на другой триаде: демократия,
справедливость, свобода.
Приблизительно так же дела обстоят и в США.
Луис Фарахан - лидер радикальной религиозной секты, которая называет
себя Нация ислама, в начале 1995 года предпринял поход на Вашингтон. В
марше приняло участие около 1,2 миллиона негров.
Секта Л.Фарахана закрыта для белых. Ее ударную силу составляет не
столько проповеднический талант самого Фарахана, сколько организованные им
отряды негритянских атлетов. Некогда полупрезираемые за уголовный след,
тянущийся едва ли не за каждым из этих молодых людей, эти грозные
формирования стали надежной охраной не только мероприятий, созываемых
лидером секты, но и отдельных черных знаменитостей, которым Фарахан
одалживает своих молодцов.
Джонни Кокран сегодня, безусловно, самый знаменитый негр-адвокат,
покидал суд над другой черной знаменитостью - О.Д.Симпсоном - в
сопровождении неулыбчивых двухметровых стражей из Нации ислама.
Оправдание О.Д.Симпсона вызвало почти поголовное одобрение со стороны
негритянского населения Соединенных Штатов. Именно на этой волне расовой
гордости Фарахан призвал миллион своих собратьев к походу на Вашингтон.
Даже те, кто считает Фарахана демагогом фашистского толка, не могут
отрицать его растущего влияния среди негров, составляющих 14% населения
США. Не выступая прямо против памяти легендарного негритянского
проповедника Мартина Лютера Кинга, Фарахан открыто насмехается над его
философией ненасилия.
Для Фарахана и его последователей М.Л.Кинг - нечто вроде дяди Тома.
Хижина дяди Тома, да и сам этот «дядя», в глазах абсолютного большинства
американских негров давно стали презираемыми символам трусливого
непротивления злу и покорности судьбе.
Недавно опубликованные статистические данные показали, что в 1990 году
каждый четвертый из негров в возрасте от 20 до 29 лет находился или в
тюрьме, или под следствием. Только что опубликованы данные по 1994 году:
каждый третий негр вращается по орбите уголовного наказания, при этом
уровень преступности среди подростков 14-20 лет еще выше.
Нация ислама считает это не отражением негритянской преступности, а
жестоким ликом расистской юриспруденции, которая целиком и полностью
подчинена белым. Оправдание Симпсона, по Фарахану,- блестящий образец
расовой солидарности, который должен быть распространен на все сферы
политической и общественной жизни. Негры должны делом доказать свое
превосходство над белыми. Успех самых радикальных сил негритянской общины
знаменует собой кризис всей политики «великого общества», внушавшей столько
надежд на протяжении последней четверти века. В новое столетие Америка
вступает с грузом расовой проблемы, окрашенной в характерный зеленый
мусульманский цвет; и никто не знает, как выбраться из тупика.
Заключение
Хотелось бы подвести некоторые итоги. Из вышеизложенного ясно:
проблема исламизации сегодня стоит настолько серьезно, что требует не
только постоянного наблюдения, но и противодействия, если мы хотим
сохранить христианскую цивилизацию и европейскую расу вообще.
Отметим, прежде всего, низкую рождаемость в европейских и американских
семьях (в среднем, 1,1 ребенка в семье), разрешение однополых браков,
растущее, бесплодие и импотенция, как следствие сексуальной революции,
невиданный размах детской проституции, абортов (вспомним, что почти во всех
исламских странах эти деяния наказываются смертной казнью), растущее
употребление синтетических наркотиков, употребление которых ведет к
необратимым мутациям в генах (а это унаследуют дети наркоманов),
распространение атеизма, гедонизма (влечения к наслаждению)...
И на фоне этого исламские семьи: характерная высокая рождаемость (в
среднем, 6,7 ребенка в семье), нравственные устои, поддержание физического
и духовного здоровья.
В последние годы и европейцы, и американцы демонстрируют явную
слабость перед мусульманами: американцы не решились добивать Ирак
(которому, несмотря на междуусобицу, Иран пообещал военную помощь в случае
продолжения агрессии - примечательный факт единения перед общим врагом);
европейцы и те же американцы предпочли не ссориться с мусульманским миром
по поводу Боснии и Герцеговины, и поэтому встали на сторону боснийских
мусульман, фактически разрешая последним беспрепятственно совершать геноцид
против христиан-сербов, постоянно помогая первым оружием, бомбардировками,
топливом.
Возможно, это признаки надвигающейся агонии европейской цивилизации,
как дряхлеющего этноса, находящегося на закате своей истории, о чем
предупреждали многие геополитики: от О.Шпенглера и Н.Данилевского до
Л.Гумилева и Ж-И.Кусто.
Думается, что мы, русские, должны пристально наблюдать и предпринимать
практические шаги во имя спасения своего собственного народа и культуры от
нашествия ислама.
Вполне возможно, что Россия стоит на пороге аналогичных Европе
процессов.


-----------------------
[pic]






Реферат на тему: Европейская комиссия (ЕС)

Министерство образования Российской Федерации
Московский государственный университет эконометрики, статистики,
информатики, финансов и права



Право ЕС.

Тема: Европейская комиссия



Выполнил
Студент группы
ВЮ-9
Царь Сергей



2003

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕС

Уже после первой мировой войны европейская идея присутствовала в
политических дискуссиях, но не привела к конкретным шагам. Затем, после
разрушений, которые принесла вторая мировая война, европейские лидеры
пришли к убеждению, что сотрудничество и общие усилия являются лучшим
способом обеспечения мира, стабильности и процветания в Европе. Процесс
начался 9 мая 1950 года речью Роберта Шумана, Министра иностранных дел
Франции, предложившего объединить угольную и сталелитейную промышленность
Франции и Федеративной Республики Германии.
Эта концепция была реализована в 1951 году Парижском Договором,
установившим Европейское сообщество угля и стали с шестью странами-членами:
Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды. Успех Договора
воодушевил эти шесть стран расширить процесс на другие сферы.
В 1957 году Римский Договор установил Европейское экономическое
сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Они,
соответственно, были нацелены на создание таможенного союза и ломку
внутренних торговых барьеров внутри Сообщества, а также развитие ядерной
энергии в мирных целях.
В 1967 году произошло слияние исполнительных органов трех Сообществ, в
результате чего была создана базовая структура, признаваемая сегодня, с
такими основными институтами, как Европейская Комиссия, Совет, Парламент и
Суд.
Следующим краеугольным камнем в процессе европейской интеграции стал
Маастрихтский Договор 1992 года, который определил три столпа Европейского
Союза: первый - это Европейское Сообщество, два новых - это
межправительственное сотрудничество в международной политике и в области
безопасности, а также в правосудии и внутренних делах. Кроме того,
Маастрихтский Договор определил рамки для единой валюты и большей
политической интеграции.
Дальнейшие шаги обсуждались на Межправительственной конференции,
которая началась в 1996 году в Турине и завершилась подписанием
Амстердамского договора в июне 1997 года. Задачей следующего века будет
расширение Европейского Союза и включение новых стран-членов - особенно из
Центральной и Восточной Европы.

Хронология расширения Сообщества

Европейское Сообщество развивалось поэтапно. Важным критерием членства
в Сообществе является наличие в стране демократического правительства,
деятельность которого построена на принципе плюрализма.
1 января 1958 г.: Договоры о Европейском экономическом сообществе
(ЕЭС) и Евратоме вступают в действие.
Июль 1961 г.: ЕЭС и Греция подписывают соглашение об ассоциированном
членстве.
Декабрь 1964 г.: вступает в силу соглашение об ассоциированном
членстве с Турцией.
Январь 1973 г.: Вступление Дании, Ирландии и Соединенного Королевства.
Число членов Сообщества выросло до 9.
Январь 1981 г.: Вступление Греции.
Январь 1986 г.: Вступление Испании и Португалии. Сообщество теперь
насчитывает 12 государств-членов. Соглашения об ассоциированном членстве с
Кипром и Мальтой.
Январь 1994 г.: Соглашение о Европейском экономическом пространстве
(ЕЭП) вступает в силу, распространяя многие преимущества единого рынка ЕС
на страны ЕАСТ.
Февраль 1994 г.: Вступают в силу "Европейские" соглашения или
соглашения об ассоциированном членстве с Польшей и Венгрией. Соглашения
признают за подписавшими их государствами право стать полноправными членами
Союза, как только они будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым
к членам ЕС.
Апрель 1994 г.: Польша и Венгрия представили на рассмотрение ЕС
заявления о вступлении.
Январь 1995 г.: Австрия, Финляндия и Швеция присоединились к
Европейскому Союзу, после того как успешные переговоры о вступлении были
подтверждены на национальных референдумах. Таким образом, EС довел число
своих членов до 15. Норвегия, которая принимала участие в переговорах,
решила не вступать в ЕС ввиду отрицательных результатов национального
референдума в ноябре 1994 г.
Февраль 1995.: Вступили в силу Европейские соглашения между ЕС и
Чешской республикой, Словакией, Болгарией и Румынией.
Июль 1997 г.: Европейская Комиссия приняла решение приступить в начале
1998 года к переговорам о вступлении в ЕС с Чешской Республикой, Польшей,
Венгрией, Эстонией, Словенией и Кипром.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ


Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза.
Двадцать членов Комиссии (по два представителя от каждой из 5 крупных стран-
членов - Франции, Германии, Италии, Великобритании и Испании и по одному от
каждой из 10 малых стран - Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга,
Нидерландов, Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции) назначаются на пять
лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении
своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. С
января 2000 г. Председателем Европейской Комиссии является Романо Проди.


Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и
возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный
Директорат). На данный момент их 26.


Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности
ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с
законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их
претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет
право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд.


Комиссия обладает значительными автономными правами в различных
областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной,
транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а
также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского
Союза, в частности программой Тасис.


Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и
немецкий. Все официальные документы переводятся и публикуются на 11
европейских языках: датском, голландском, английском, французском,
немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском, финском и
шведском. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.


Состав. Европейская Комиссия – исполнительный орган ЕС. Состоит из 20
представителей государств-членов, называемых Членами Комиссии, которые
назначаются на пятилетний срок. Все представители независимы в своей
деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. Один из
членов Комиссии избирается Председателем. В Комиссию входят по 2
представителя от каждого из 5 крупных государств-членов (Франция, Германия.
Италия, Соединенное Королевство, Испания), и по одному от остальных. Штаб-
квартира Комиссии в Брюсселе подразделяются на Генеральные Директораты и на
другие департаменты.

Функции. В широком смысле роль Комиссии такова:
Инициировать выработку политики
Выполнять решения
Выступать гарантом правовых положений, попадающих под ее юрисдикцию.
Каждый из членов Комиссии отвечает за определенный министерский пост
или направление политики (как и в национальном правительстве) и курирует
соответствующие подразделения (так называемый Генеральный Директорат).
Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и
немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и
публикуются на 11 официальных языках. Персонал всех институтов ЕС образует
корпус европейских чиновников, независимых от правительств государств-
членов. Комиссия имеет широкий круг полномочий в областях конкуренции,
сельского хозяйства, транспорт, экономика. Также управляет различными
фондами и программами ЕС.

Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза. Её
двадцать членов независимы в своей деятельности от национальных
правительств, хотя и назначаются ими. В Комиссию входят по два
представителя от каждой из 5 крупных стран-членов - Франции, Германии,
Италии, Великобритании и Испании - и по одному от каждой из 10 малых стран
- Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Австрии,
Португалии, Финляндии и Швеции. Состав Комиссии, назначаемой сроком на пять
лет, утверждается Европейским Парламентом. С января 1995 г. Председателем
Европейской Комиссии является Жак Сантер.
Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и
возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный
Директорат).
Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности
ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с
законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их
претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет
право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд.
Комиссия обладает значительными автономными правами в различных
областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной,
транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а
также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского
Союза, в частности программой Тасис.
Основными рабочими языками Комиссии служат английский, французский и
немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и
публикуются на 11 официальных языках: датском, голландском, английском,
французском, немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском,
финском и шведском.
Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.
ЖАК САНТЕР
Председатель Европейской Комиссии (1995 - 2000 гг.)
Дата и место рождения: 18 мая 1937 года, Вассербиллиг, Люксембург.
Члены Комиссии (1995-2000)
Жак Сантер, председатель: Генеральный секретариат; Объединение
перспективных исследований; Генеральная инспекция; Правовая служба; вопросы
валютной политики (совместно с г-ном де Силги); Пресс-служба; Объединенная
служба устных переводов и подготовки конференций, служба безопасности,
общая внешняя политика и политика безопасности (совместно с г-ном ван ден
Бруком); организационные вопросы.
Мануэль Марин, заместитель председателя: внешние сношения со
Средиземноморьем (южным), Ближним и Средним Востоком, Латинской Америкой и
Азией (кроме Японии, Китая, Южной Кореи, Гонконга, Макао, Тайваня).
Сэр Леон Бриттэн, заместитель председателя: внешние сношения с
Северной Америкой, Австралией, Новой Зеландией, Японией, Китаем, Южной
Кореей, Гонконгом, Макао, Тайванем; общая торговая политика; отношения с
ВТО (Всемирная организация торговли) и ОЭСР.
Мартин Бангеманн: промышленность, информационные технологии и
елекоммуникации.
Карел ван Миерт: политика в области конкуренции.

Ханс ван ден Брук: внешние сношения со странами Центральной и
Восточной Европы (ЦВЕ) и странами бывшего Советского Союза, Турцией,
Кипром, Мальтой и другими европейскими странами; общая внешняя политика и
политика безопасности (совместно с г-ном Сантером), зарубежные
представительства Европейской Комиссии.
Жуан ди Деуш Пиньеру: внешние сношения со странами Африки, Карибского
бассейна и Тихого океана, Южной Африкой; Ломейская конвенция.
Патрик Флинн: вопросы социальной политики и занятости; связи с
Экономическим и социальным комитетом.
Марселино Орьеха: отношения с Европейским Парламентом; связи с
государствами-членами по вопросам гласности, коммуникации и информации;
культура и аудиовизуальные средства; Служба официальных публикаций.
Эдит Крессон: наука, исследования и развитие; Центр совместных
исследований; людские ресурсы, образование, профессиональное обучение и
молодежь.
Ритт Бьеррегор: охрана окружающей среды и проблема ядерной
безопасности.
Моника Вольф-Матис: региональная политика; отношения с Комитетом
регионов; управление Фондом сплочения (совместно с г-ном Кинноком и г-жой
Бьеррегор).
Нил Киннок: транспорт (включая трансевропейские железнодорожные сети).
Марио Монти: внутренний рынок, финансовые службы; таможенная политика
и косвенное налогообложение, прямое налогообложение.
Эмма Бонино: политика в области потребления; Управление гуманитарной
помощи Европейского Союза; рыболовство.
Ив-Тибо де Силги: экономические и финансовые вопросы; вопросы валютной
политики (совместно с г-ном Сантером); кредиты и инвестиции; управление
статистики.
Кристос Папуцис: энергетика и агентство по поставкам ядерного сырья в
государства-члены Евратома; мелкие и средние предприятия; туризм.
Анита Градин: вопросы иммиграции, внутренних дел и юстиции; отношения
с омбудсманом; финансовый контроль; борьба с мошенничеством и финансовыми
злоупотреблениями.
Франц Фишлер: сельское хозяйство и развитие сельских районов.
Эркки Лииканен: бюджет, кадровые вопросы и администрация; служба
письменного перевода и информатики.

Роль Представительства

Представительства Европейской Комиссии работают в 128 странах мира и при 5
международных организациях (таких как ООН, ВТО, ОЭСР и др.)
Они аккредитованы как дипломатические миссии, представляющие Европейскую
Комиссию - исполнительный орган Европейского Союза.
Таким образом, главная задача Представительства Европейской Комиссии в
России – представлять Европейскую Комиссию в Российской Федерации.
Представительство отслеживает и анализирует ход российской политики и
следит за двусторонними отношениями в политической, экономической, торговой
и финансовой областях, а также в сфере технического сотрудничества. В то же
время Представительство ведет переговоры от имени ЕС в соответствии с
утвержденными полномочиями.
Главным образом это относится к единой торговой политике ЕС, а также
политике в области сельского хозяйства, рыболовства, защиты окружающей
среды, транспорта, энергетики, науки и технологии. Определенная работа
ведется в таких областях, как правосудие и внутренние дела, в которых
Европейская Комиссия не имеет исключительных полномочий.
Представительство играет все возрастающую роль в проведении Общей внешней
политики и политики безопасности ЕС (ОВПБ), регулярно представляя
Европейской Комиссии анализ политических и внешнеполитических событий, а
также проводя их оценку совместно с посольствами стран-членов ЕС.
Представительство вносит свой вклад в процесс выработки политического курса
ЕС.
Проводя мониторинг и анализ происходящего в России, Представительство
следует политической линии ЕС во всех секторах.
С 1 февраля 2002 года Представительство несет ответственность за
руководство программами технического сотрудничества ЕС, включая оперативное
управление, заключение контрактов и финансовые вопросы (программа Тасис,
Европейская инициатива в области демократии и прав человека).
Представительство обеспечивает руководство проектами и программами через
механизм децентрализации в рамках текущей реформы управления программ
внешнего содействия. Недавно в Санкт-Петербурге был открыт офис
Представительства, который содействует подготовке и реализации проектов
сотрудничества на северо-западе России.
Представительство Европейской Комиссии также оказывает содействие другим
институтам ЕС, включая Верховного Представителя ЕС по ОВПБ/Генерального
Секретаря Совета ЕС, Европейский Парламент и другие органы Европейского
Союза, которые могут рассчитывать на организационно-техническую поддержку
Представительства. Представительство работает в тесном сотрудничестве с
посольством страны-председателя ЕС, который сменяется каждые полгода. Оно
участвует в демаршах Тройки ЕС и иными способами содействует стране-
председателю.
Во всех этих сферах Представительство выполняет важную информационную
функцию, предоставляя Правительству РФ, федеральным и региональным органам
власти, СМИ, деловым и академическим кругам, а также гражданскому обществу
общие сведения и последние новости о процессе европейской интеграции,
политике ЕС, а также программе технического сотрудничества с Россией.
Все должностные лица Представительства являются сотрудниками Генерального
Директората по внешним связям Европейской Комиссии и, как правило, работают
в Москве четыре года.



Европейский Союз сегодня

В ЕС входят 15 госудаств-членов с общей численностью населения 370
миллионов человек (включая 17 миллионов населения бывшей Восточной
Германии). Это самый крупный в мире торговый блок.
1 января 1993 г. официально начал функционировать Единый европейский
рынок, ликвидировавший практически все барьеры для свободного движения в
рамках Сообщества людей, товаров, услуг и капитала. Со вступлением в силу 1
ноября 1993 г. Маастрихстского договора о Европейском Союзе Сообщество
сделало необратимый шаг к созданию экономического и валютного союза (ЭВС),
а также к введению единой валюты, с одной стороны, и достижению
политического союза - с другой. По Маастрихтскому договору граждане
государств-членов получают также право на Европейское гражданство.
Выполнение целей, содержащихся в Договорах (достижение четырех свобод,
т.е. свободы движения людей, товаров, капитала и услуг, создание и
проведение общей политики во все большем количестве областей), ведет к
постепенной передаче части суверенитета государств-членов европейским
институтам.
Союз добивается выполнения поставленных перед ним целей главным
образом путем проведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство,
транспорт, окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и
региональная политика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов
и программ (научные исследования и разработки, телекоммуникации,
координация экономической политики государств-членов с целью экономического
и социального сплочения, социальная политика, экономический и валютный
союз).
ЕС присущи многообразие культурных различий и уважение к ним. Каждый
официальный документ должен быть переведен на девять официальных языков;
поощряется развитие языков и культур малых народов.
Список литературы:
-«Европейский союз – ваш сосед» Брюссель-Люксембург. 1995 г.
- Борко Ю.А. «Договоры об учреждении Европейских Сообществ». - Москва.
1994 г.
- Борко Ю.А. «Единый Европейский Акт. Договор о ЕС». - Москва. 1994 г.
- Арах Метка «Европейский Союз: видение политического объединения». -
Москва. 1998 г.
- Топорин Б.Н. «Европейские Сообщества: право и институты»-
Москва.1992г.
- Иванов И. «Расширение Евросоюза: сценарий, проблемы, последствия»
МЭМО №9 М. 1998 г.
- Куранов А. «Новички спешат в Евросоюз» Новое время. Приложение
–Политэкономия №10. 26 мая 1998 г.
- Поздняков Э. Ганжа С. «Новые страны на пороге Европейского союза»
МНИМО М. 3 1999
- http://www.ced.bsu.by/eu/eu_ec.asp




Новинки рефератов ::

Реферат: Героизм советского народа на фронтах Великой Отечественной войны (История)


Реферат: Кризис рабовладельческого строя и зарождение феодальных отношений (История)


Реферат: Внешнеторговое регулирование в РФ (Международные отношения)


Реферат: К.Д. Ушинский о педагогике, как науке и искусстве (Педагогика)


Реферат: Перевод неологизмов в английских экономических текстах (Иностранные языки)


Реферат: Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности (Психология)


Реферат: Окрашивание поверхности водоэмульсионными составами (Технология)


Реферат: Банковские операции на рынке ценных бумаг (Банковское дело)


Реферат: Керівництво та лідерство (Менеджмент)


Реферат: Cельское хозяйство (Ботаника)


Реферат: История (шпаргалка, Томск, 2003г.) (История)


Реферат: Московская битва (История)


Реферат: Морское право (Гражданское право и процесс)


Реферат: Политический строй и государственное устройство КНР (Государство и право)


Реферат: Социальная реабилитация детей-инвалидов (Социология)


Реферат: Влияние хрома на электрохимическое поведение стали (Технология)


Реферат: Теория ядра. Возникновение цивилизации на Урале. Аркаим. (Социология)


Реферат: Жизнь и деятельность Мичурина (Сельское хозяйство)


Реферат: Искусственный интеллект – настоящее и будущее (Психология)


Реферат: Отряд "китообразные" (Биология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист