GeoSELECT.ru



Искусство и культура / Реферат: Русский художник 18 века Антон Павлович Лосенко (Искусство и культура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Русский художник 18 века Антон Павлович Лосенко (Искусство и культура)



Русская литература 18 столетия развивалась и крепла, выражая и пафос
невиданного до того грациозного государственного строительства, и идеи
общественного долга, и растущий интерес к человеческой личности. Эти её
особенности определили прогрессивный характер изобразительного искусства
той поры. Искусство 18 столетия было связано с запросами привилегированных
кругов дворянского общества, но лучшие его произведения отражали передовые
идеи эпохи.
В 18 веке одним из высоких достижений русского искусства в портретном
жанре явилось правдивое изображение представителей господствующего класса и
людей из народа. Это решительно отличает творения русских мастеров от
произведений многих иностранных художников, приглашенных в Россию и
выполнявших заказы императорского двора и знати.
Почти все художники 18 века по своему происхождению принадлежали к
народным «низам». Их творческими усилиями созданы ценности, являющиеся
неотъемлемой частью художественной культуры человека.
Антон Павлович Лосенко родился 10 августа 1737 года в украинском
городе Глухове и семье крестьянина-подрядчика Павла Яковлевича Лосева. В
1744 году мальчика, обладающего хорошим музыкальным слухом, отдали в
придворный певческий хор. В 1753 году А. Лосенко попадает к художнику Ивану
Аргунову. Он учился у него, потом в Академии художеств. В двух заграничных
командировках он хорошо ознакомился с классическим и современным
искусством, с памятниками античной культуры. Уже в ранней работе
«Жертвоприношение Авраамово» (1765) Лосенко создал полную движения
композицию и вместе с тем проявил большой интерес к изучению натуры
(прекрасно написаны обнаженная фигура Исаака, руки и ноги Авраама). В
произведениях конца 1760-х годов – «Зевс и Фетида», «Каин» - отчетливо
выражены ясность, спокойствие и строгость композиции – особенности,
характеризующие стиль классицизма. Современники высоко ценили эти работы
Лосенко, подчеркивая их национальное значение.
С осени 1769 года Лосенко начинает работать над картиной «Владимир и
Рогнеда». Тему предложила художнику Академия, предоставив возможность
самому уточнить сюжет. Эта картина, в сущности, первое произведение,
посвященное отечественной истории. Картина "Владимир и Рогнеда" положила
начало разработке национальной исторической темы, к чему призывали
М.В.Ломоносов и
А. П. Сумароков, обращаясь к Академии. Кроме того, была определена
нравственная позиция трактовки исторических событий, которая отвечала
передовым взглядам русского общества, осуждавшего произвол и насилие.
Картина нашла живой отклик среди современников Лосенко, а Совет Академии,
"видя превосходный талант" автора, избрал его в академики и удостоил
профессорского звания.

В ней осуждено преступное злоупотребление властью: князь новгородский
Владимир, отвергнутый полоцкой княжной Рогнедой, обрушился с дружиной на
Полоцк, разгромил город и, убив отца и братьев Рогнеды, насильно взял её в
жены. Картина должна была воспитывать зрителей в духе «разумности» и
уважения к людям; она произвела чрезвычайно сильное впечатление на
современников. Образы картины отличаются большой жизненной конкретностью:
драматические переживания Владимира и Рогнеды сопоставлены с тихим
отчаянием прислужниц княжны и холодным любопытством воинов.
В картине Лосенко запечатлен момент, когда Владимир сообщает Рогнеде о
совершенных в Полоцке злодеяниях и говорит, что она должна стать его женой.
Однако у Лосенко образ Владимира, в отличие от исторической концепции,
полон раскаяния. Это передано в жестах, выражении лица и взоре князя,
обращенном к Рогнеде. Художник морализирует, стремясь доказать, что
человечность возобладала в князе над произволом.

Центральная роль в картине отведена, естественно, Владимиру и Рогнеде. Их
фигуры выделены светом, цветовыми пятнами. Художник подчеркивает
переживания героев выразительностью жестов и поз, особенно заметной в
сравнении со статуарностью женских фигур и тяжеловесностью воинов
Владимира.

Картина «Владимир и Рогнеда» положила начало созданию в Академии
ряда произведений живописи и скульптуры на сюжеты из национальной истории,
- произведений, в которых затрагивались злободневные проблемы общественно-
политической жизни. Совет Академии, "видя превосходный талант" автора,
избрал его в академики и удостоил профессорского звания.

Актуальность и гражданский пафос произведений Лосенко, выразительность
образов, прекрасное знание натуры и уверенное мастерство сделали его
основоположником прогрессивного направления в русском историческом жанре
конца 18 века и дали право современникам называть его «Ломоносовым русской
живописи».



Реферат по истории


Русские художники 18 века



Антон Павлович Лосенко



Кисляковой Ирины 7А.




Реферат на тему: Русское искусство 18 века
Семинар по русскому искусству 18-19 вв.
М.М. Алленов / О.С. Евангулова

Темы семинара М.М. Алленова.

1. Пути развития русской портретной живописи на рубеже 18-19вв.
2. Типология портретных форм в искусстве 1-ой половины 19 в. (видовая,
жанровая, стилистическая)
3. Художественная роль атрибутов и аксессуаров в русском портрете первой
трети 19 в.
4. Эволюция скульптурного монумента в первой половине 18 в.
5. Италия (образ Италии) у Матвеева и Сильвестра Щедрина.
6. Портретное творчество Венецианова.
7. Портретное творчество Федотова и эволюция русской портретной живописи
первой половины 19 века. (его место, как автора оригинальной портретной
концепции)
8. Тема игроков у Федотова.
9. Проблема иллюстрирования в первой половине 19 века.
10. Творческая история гибели Помпеи и проблема творческого метода Брюллова
(академическая тема)
11. Жанры у Александра Иванова.
12. Образ ампирной площади. Петербург. Москва.
13. Память войны 1812 года в русском искусстве.
14. Скульптурный портрет первой половины 19 века.
15. Градостроительство ампира и проблема исторического города.
16. Судьба псевдоготики в русской архитектуре первой половине 19 века.
17. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса.
18. “Гибель Помпеи”, как художественное событие.
19. Храм Христа Спасителя. Видтгин.
20. Творчество Иллариона Прянишникова.
21. Первая передвижная . Историография. Критика.
22. Портретная концепция Ге.
23. Жест в портрете второй половины 19 века.
24. “Тайная вечеря” Ге, как художественное событие.
25. Куинджи в русской пейзажной живописи.
26. Петровская тема в русском искусстве второй половины 19 века, начала 20.
27. История и вымысел у Сурикова.
28. Творчество Антокольского.
29. Автопортрет в русском искусстве конца 19, начала 20в.
30. Портрет в искусстве мастеров Бубнового валета. (подзаголовок - образ
человека)
31. Венецианов и традиция пейзажной идиллии в русской живописи.
32. На берегу неаполитанского залива Александра Иванова и берег Петрова-
Водкина.



Темы семинара О.С. Евангуловой.

1. АХ и ее роль
2. Творческий метод художника. Рисунок - эскиз - картина.
3. Культурная миссия дилитентатизма
4. Городское искусство в 18 веке.
5. Лубок (Богатырский, былинный, галантный)
6. Проблема крепостнического творчества.
7. Путешественники петровского времени и их впечатления об искусстве
западной Европы.
8. Тема салона.
9. Дидро и русская критика.
10. Грез и русская публика.
11. Проблема коллекционирования (пример - Юсупов)
12. Россия и ее художественное окружение (укр, пол, нем, анг, итал, гол,
фр)
13. Пенсионерские годы пребывания отечетсв. художников.
14. Архитектура и театр.
15. Праздники и фейверки.
16. Празднование Полтавской батадлии в Москве.
17. Усадбные театры.
18. Сюжет в искусстве и литературе. На основе историч. живописи.
19. Образ деревни и города в ис-ве и лит-ре.
20. Книжная иллюстрация и текст.
21. Рокотов и Струйский.
22. Проблема стадиального и стилевого развития (пример - Нарышкинское
барокко и новое время)
23. Середина века и проблема стилевой стабилизации ( на основе барокко)
24. Роккоко и его соседи (барроко до и ранний классицизм после)
25. Сентиментализм и его временные границы.
26. Этапы русского классицизма.
27. “Прямая” и “готическая” архитектура.
28. Региональное и сталиальное. Город и усадьба.
29. Жилой дом в Москве, Петербурге и др. городах.
30. Русский провинциальный портрет.
31. Судьба парсунной традиции.
32. Деревянная пластика и иконопись.
33. Портрет (любой - детский, групповой, исторический, гравированный -
итд.)







Новинки рефератов ::

Реферат: Организация и технология отрасли (Транспорт)


Реферат: Высокоскоростное соединение с сетью Internet через ISDN (Цифровые устройства)


Реферат: Социальная работа с женщинами и детьми, подвергшимися насилию (Социология)


Реферат: Личные (гражданские) права человека (Право)


Реферат: Влияние температуры и коррозионно-активной среды на свойства металлов под напряжением при статических и циклических нагружениях (Технология)


Реферат: Менеджмент: сущность и структура (Менеджмент)


Реферат: Самолет Hawker Hurricane ( Космонавтика)


Реферат: В.А. Жуковский (Литература)


Реферат: История развития велосипеда (История)


Реферат: Несущие конструкции одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами среднего режима работы (Строительство)


Реферат: Принципы оценки необоротных активов предприятия в международной практике и в Украине (Бухгалтерский учет)


Реферат: Семья как социальный институт (Социология)


Реферат: Курс лекций по общей социологии для 1 курса (Социология)


Реферат: Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов (Физкультура)


Реферат: Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой (Литература)


Реферат: Будущее (Философия)


Реферат: Радиоактивное заражение и ядерное поражение (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Общая характеристика подходов о происхождении живого на земле (Естествознание)


Реферат: Модели Атомного Ядра (Физика)


Реферат: Признаки организации в менеджменте (Менеджмент)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист