GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Государственная власть в РФ (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Государственная власть в РФ (Право)



План работы:
1 Вступление. Срт.3
2 Формы государства. Стр.4
а) Формы правления. Стр.5
б) Форма государственного режима. Стр.6
3 Государственная власть в РФ. Стр.7
а) Президент. Стр.8
б) Законодательная власть. Стр.11
в) Исполнительная власть. Стр.11
г) Судебная власть. Стр.12
4 Заключение. (Государственная Дума РФ). Стр.15



«Сейчас завершается важный этап преобразования России в
демократическое государство. На основе Конституции формируется
демократическая система власти» - Б.Н.Ельцин.
Реальные демократические преобразования в праве начались со
второй половины 80-х годов в годы перестройки, особенно после поражения
августовского (1991г.) путча. Получил общее признание принцип «правового
государства», были отменены репрессивные, иные реакционные институты и
положения, стали развиваться демократическое (созданы Конституционный
суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации). В
октябре 1991г. Верховным Советом Российской Федерации была одобрена
концепция судебной реформы, которая направлена на утверждение судебной
власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы,
независимой в своей деятельности от властей законодательной и
исполнительной. Принятая Верховным Советом Российской Федерации в 1991г.
Декларация прав и свобод человека и гражданина, исходит из того, что
государство признает приоритет прав и свобод человека, что соблюдение и
защита прав и свобод, чести и достоинства человека – главная обязанность
государственной власти. Процесс формирования правового государства
предполагает создание системы политических, юридических и иных гарантий,
которые обеспечивали бы реальность этих конституционных положений,
равенство всех перед законом и судом, взаимную ответственность государства
и личности.



Форма государства:
Типология государств тесно связана с понятием формы государства.
Особенности каждого конкретного типа государства устанавливаются на основе
анализа его организационного устройства, методов осуществления
государственной власти.
Четкого соотношения между типом и формой государства нет. С одной
стороны в пределах государства одного и того же типа могут встречаться
различные формы организации и деятельности государственной власти, а с
другой государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму.
Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода
определяется прежде всего степенью зрелости общества и государственной
жизни, задачами и целями, которые ставит перед собой государство. Другими
словами, категория формы государства непосредственно зависит от его
содержания и определяется им.
Серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень
народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений,
национальные особенности, природные условия проживания и другие факторы.
Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений
государства и его органов с негосударственными организациями (партиями,
профсоюзами, общественными движениями, церковью и другими организациями).
Форма государства - сложное общественное явление, которое включает
в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму
государственного устройства и форму государственного режима.
В различных странах государственные формы имеют свои особенности,
характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются
новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействий. Вместе с тем
форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки,
что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.

Форма правления

Форма правления представляет собой структуру высших органов
государственной власти, порядок их образование и распределение компетенции
между ними.
Форма государственного правления дает возможность уяснить:
- как создаются высшие органы государства и какого их строение;
- как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными
органами;
- как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью
и населением страны;
- в какой мере организация высших органов государства позволяет
обеспечивать права и свободы гражданина.
По указанным признакам формы государственного правления подразделяются
на:
- монархические (единоличные, наследственные)
- республиканские (коллегиальные, выборные)
Форма государственного устройства
Форма государственного устройства - это национальное и
административно-территориальное строение государства, которое раскрывает
характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными
и местными органами государственного управления, власти.
В отличии от форм правления организация государства рассматривается с
точки зрения распределения государственной власти и государственного
суверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частями
государства.
Форма государственного устройства показывает:
- из каких частей состоит внутренняя структура государства;
- какого правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения этих
органов;
- как строятся отношения между центральными и местными государственными
органами;
- в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации,
проживающей на этой территории.
По форме государственного устройства все государства можно
подразделить на три основные группы:
- унитарное;
- федеративное;
- конфедеративное.
Формы государственного режима
Формы государственного режима - представляют собой совокупность
способов и методов осуществления власти государством.
Государственный режим - важнейшая составная часть политического
режима, существующего в обществе. Политический режим - понятие более
широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного
властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных
политических организаций (партии, движения, клубы, союзы).
Государственные режимы могут быть демократическими и
антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). поэтому
основным критерием классификации государств по данному признаку является
демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Для
рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия; для
феодализма - и не ограниченная власть феодала, монарха, и народное
собрание; для современного государства - и тоталитаризм, и правовая
демократия.



«Государственная власть в Российской федерации осуществляется на
основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы
законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».
Конституция РФ ст.10

Принцип разделения властей становится одним из эпицентров решения
вопроса о демократическом обустройстве общества Российского государства. В
этих условиях чрезвычайно знать, в чем значимость его для сегодняшней
Росси, как он реализуется и почему его сохранение и реализация — одна из
важнейших предпосылок продвижения Росси по пути демократии.
Идеальных демократических форм государственного режима в реальной
действительности не существует. В том или ином конкретном государстве
присутствуют различные по своему содержанию методы официального
властвования. Тем не менее, можно выделить наиболее общие черты, присущие
той или другой разновидности государственного режима.
Органы государственной власти РФ строят свою деятельность на
принципах, составляющих основы конституционного строя Россия. Защита прав и
свобод человека — обязанность государства. Для исключения противоправной
узурпации власти и попрания прав и свобод, устанавливается принцип
разделения властей.
В Российской Федерации носителем законодательной власти и
представительным органом является Федеральное собрание. Исполнительной
властью наделено Правительство РФ. Правосудие осуществляют суды, а судебная
власть реализуется посредством конституционного, гражданского,
административного и уголовного судопроизводства. Вроде бы все ветви власти
имеют своих представителей, и Президент России оказывается как бы вне рамок
механизма разделения властей. В действительности это не так.


ПРЕЗИДЕНТ. Президент Российской Федерации, будучи главой
государства, является верховным представителем Российской Федерации и
внутри страны, и в международной жизни. На него возложены выполнения задач,
связанных с гарантией осуществления Конституции, прав и свобод, охраной
суверенитета, независимости и целостности государства. В этих условиях он
наделен необходимыми полномочиями и прерогативами.
Но государственную работу вершит не один Президент. Ее осуществляют
все ветви власти, каждая из которых действует в пределах своего ведения и
свойственными ей методами. Президент должен обеспечить координацию и
согласованность деятельности всех органов власти. Президент действует не
как указующая инстанция, а совместно с другими ветвями власти, принимая в
той или иной степени участие в каждой из них.
Президент Российской Федерации участвует в осуществлении верховного
представительства страны. Это право вытекает из того, что его избирают
путем прямых выборов. Одно и то же лицо не может занимать должность
президента два срока подряд.
В сфере взаимодействия с парламентом Президенту РФ принадлежат
весьма значительные полномочия. Он назначает выборы в Государственную Думу
и распускает ее в случаях, предусмотренных Конституцией, пользуется правом
законодательной инициативы, может вернуть одобренный парламентом
законопроект для повторного обсуждения (отлагательное вето), подписывает и
обнародует законы. Таким образом, Президент России может оказывать весьма
активное воздействие на работу парламента. Однако он не подменяет его. Он
не может принимать законы. А издаваемые Президентом нормативные акты не
должны противоречить Конституции и основным законам.
Президент РФ обладает довольно широкими полномочиями в сфере
государственного управления. Он назначает Председателя Правительства и по
его представлению заместителей председателя и федеральных министров,
принимает решение об отставки правительства. Для ограничения
Президентского влияния на Правительство введен ряд запретов.
Прежде всего Председатель Правительства РФ назначается Президентом
с согласия Государственной Думы. Однако если Государственная Дума трижды
отвергнет кандидатуру Председателя Правительства, то Президент вправе сам
его назначить и при этом распустить Государственную Думу и объявить о новых
выборах. Реализация такого полномочия создает, конечно, особую неординарную
ситуацию, которая все же не может привести к установлению единоличного
президентского правления. Конституция не допускает этого.
Так, если государственная дума распущена, то новые выборы должны
быть назначены в такие сроки, чтобы Государственная Дума нового созыва
собралась на новое заседания не позднее чем через четыре месяца после
роспуска. Значит период, в течение которого может отсутствовать
парламентский контроль над Правительством, ограничен. Поскольку, по
Конституции, Государственная Дума может выразить недоверие Правительству,
то тем самым исход выборов предрешает судьбу Правительства. Правда сам
Президент может не согласится с Государственной Думой и не отправлять после
выражения ей недоверия в отставку. Для того, чтобы решение о недоверии
возымело должный эффект, оно должно быть подтверждено Государственной Думой
по истечению трех месяцев. В случае если имел место досрочный роспуск
Государственной Думы, Президент не может в течение года после выборов вновь
распустить палату. Следовательно, остается только один выход — отставка
Правительства.
Механизм, заложенный в Конституции Российской Федерации для
разрешения возможного конфликта между законодательной и исполнительной
властями, отличается большой сложностью. Президент — арбитр в споре между
властями — может, во всяком случае теоретически, осуществлять в течение
нескольких месяцев управление страной посредством Правительства, не
пользующегося поддержкой Государственной Думы. После выборов Президенту так
или иначе придется считаться с результатами выборов. Тем не менее, следует
признать, что глава государства обладает большими возможностями для
воздействия на законодательную и исполнительную власти. Он не просто
арбитр, следящий за всеми ветвями власти, он сам участвует в деятельности
всех государственных органов.
Полномочия Президента. Президент Российской Федерации определяет
основные направления внутренней и внешней политики государства, он является
Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил, осуществляет руководство
внешней политикой, в случае угрозы агрессии вводит военное положение, а при
иных особых обстоятельствах - чрезвычайное положение. Он решает вопросы
гражданства, представляет кандидатуры для назначения на высшие
государственные должности (например, Председателя Центробанка, судей
Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов, Генерального
прокурора Российской Федерации и др.). Он формирует Совет Безопасности и
Администрацию Президента, назначает полномочных представителей Российской
Федерации, высшее командование Вооруженных сил.
В России не предусмотрена парламентская ответственность главы
государства. Это значит, что парламент не может заставить Президента уйти в
отставку. Но это не значит, что глава государства свободен от следования
предписаниям Конституции и законов. Если его деятельность приобретает
противоправный характер, вступает в действие специальный механизм
ответственности (импичмент). Президент Российской Федерации может быть
привлечен к ответственности только в случае государственной измены или
совершения иного тяжкого преступления. Наличие признаков такого
преступления должно быть подтверждено Верховным судом РФ. После выдвижения
обвинения следует довольно сложная процедура выражения импичмента. Надо
сказать, что нынешнему президенту пытались выдвинуть импичмент, но эта
попытки только показали, что это практически невозможно.
Важнейшей конституционно-правовой гарантией обеспечения разделения
властей и предупреждения злоупотреблений со стороны исполнительной власти
остается механизм ответственного правления. Это значит, что Правительство
РФ подконтрольно парламенту и несет политическую ответственность за свои
действия.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. Парламент Российской Федерации —
Федеральное собрание — состоит из двух палат. Это Государственная Дума,
депутаты которой избираются населением страны путем всеобщих, равных и
прямых выборов (450 депутатов), и Совет Федерации, который выбирается путем
косвенных выборов и включает представителей субъектов Федерации (по два от
каждого субъекта). Поскольку органом общенародного представительства
является Государственная Дума, то именно на эту палату возложен контроль за
деятельностью Правительства и ей принадлежит право выражения вотума
недоверия.
Государственная Дума единственный законодательный орган страны.
Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной основе. Депутаты
Федерального Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего
депутатского срока. Федеральное Собрание постоянно действующий орган.
В ст. 102 и 103 Конституции перечислены основные направления
деятельности Федерального Собрания. В этих статьях проявляется принцип
сдержек и противовесов президенту и правительству. Так, например, без
согласия Федерального Собрания не могут быть назначены на свои должности
судьи высшего звена, Председатель Правительства и т.д.
Федеральное Собрание рассматривает все вопросы связанные с основной
экономической деятельностью правительства: федеральный бюджет; федеральный
сбор налогов и т.д.
Все эти полномочия Федерального Собрания направлены на недопущение
чрезмерного усиления исполнительной власти и Президента.
ИCПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. «Исполнительную власть Российской Федерации
осуществляет Правительство Российской Федерации», — гласит ст.110 п.1
Конституции РФ.
Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с
согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и
противовесов, т.к. при назначение Президенту придется считаться с
парламентским большинством. Председатель Правительства предлагает
кандидатуры Президенту на должности его заместителей и федеральных
министров.
Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями
по осуществлению внутренней и внешней политики государства. Статья 114
Конституции перечисляет полномочия Правительства.
Правительством Российской Федерации осуществляется разработка
государственного бюджета, проведение финансовой, социальной и экономической
политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения.
Механизм парламентской ответственности Правительства описан в
российской Конституции в общих чертах. Необходима его детализация в
специальном законодательстве. Совершенно ясно, однако, что институт
ответственности — обоюдоострое оружие. Его может использовать как Дума,
отказывая в доверии правительству, так и исполнительная власть, угрожая
прибегнуть к досрочным выборам.
Сильная исполнительная власть в России нужна. Но также нужен и
механизм взаимных сдержек и противовесов. Многие называют исполнительную
власть доминирующей в системе государственных органов. Но эта тенденция
государственно-правового развития России прослеживается достаточно ясно.
Также это отвечает общим тенденциям усиления исполнительной власти во всем
мире.
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ. К сожалению, все еще традиционно слабым местом
остается в России судебная власть. Прокламированные Конституцией принципы
судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае
ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти.
Несмотря на провозглашенные правовые и социальные гарантии судьи, как то
несменяемость, неприкосновенность, независимость и т.д., они очень часто не
могут полностью обеспечиваться из-за отсутствия технической и материальной
базы. (Так закон о статусе судей, в котором говорится о предоставлении
судье в течение полугода свободного жилья очень часто не может быть
выполнен из-за отсутствия такого.)
По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. Высшими
судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд,
Конституционный Суд.
Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским,
уголовным, административным и иным делам (ст. 126).
Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по
разрешению экономических споров (ст. 127).
Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми
государственными органами в РФ. О соответствии Конституции издаваемых
нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также
Конституционный Суд решает споры между федеральными органами
государственной власти России и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации (ст. 125).
В связи с принятием России в Совет Европы теперь юрисдикция
Европейского Суда распространяется и на территорию России. Это теперь
высший судебный орган для России и ее граждан.
Принцип разделения властей в сегодняшней России признан,
конституционно закреплен и в той или иной мере применяется в построении и
функционировании государственных институтов. Создание нормально
функционирующего механизма сдержек и противовесов — одна из важных задач
России.
По общему правилу, вытекающему из разделения властей,
законодательная и исполнительная власти не должны подменять друг друга и не
должны вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой из
них. Однако преобладающая в ряде стран тенденция к укреплению
исполнительной власти в значительной мере связанна с двумя факторами. Во-
первых, усложнение и ускорение общественной жизни требует быстрых и
оперативных решений по жизненно важным вопросам. Более приспособлена для их
принятия исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти,
чрезмерное вмешательство парламента в сферу правительственной деятельности
неизбежно влечет за собой правительственную нестабильность и чехарду, что
может привести к серьезным политическим осложнениям. Именно так произошло,
например, с Четвертой Республикой во Франции (1946-1958 гг.).
Принцип разделения властей в каждой стране свой. Этот принцип
является неотъемлемой частью любого демократического государства. Надо
иметь ввиду, что демократия, основанная на единых принципах, всегда
многообразна и всегда эволюционирует, ведя страну вперед, лучше
приспосабливаясь к политическим изменениям в обществе. А
антидемократические режимы всегда одинаковы и приводят страну к неизбежному
кризису.



Федеральное собрание - парламент Российской Федерации является
представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он
состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Формально
Совет Федерации не является верхней палатой парламента, а Государственная
Дума - нижней (это не установлено Конституцией).
Государственная Дума и Совет Федерации имеют разные статусы,
которые закреплены в Конституции Российской Федерации, Регламенте
Государственной Думы, Регламенте Совета Федерации и действующих
федеральных законах. Деятельность Государственной Думы основывается на
принципах политического многообразия и многопартийности, коллективном,
свободном обсуждении и решении вопросов.
В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане
Российской Федерации независимо от их места проживания на территории
России.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов. В соответствии со
статьей 101 Конституции Российской Федерации Государственная Дума в
начале первой сессии образует из числа
депутатов палаты комитеты. В обязательном порядке Государственная Дума
образует: Комитет по конституционному законодательству судебно-правовой
реформе и правам человека; Комитет по социальной политике; Комитет по
бюджету, налогам и финансам; Комитет по вопросам собственности и
предпринимательской деятельности; Комитет по аграрной политике; Комитет по
вопросам экологии и природопользования; Комитет по международным делам и
обороне; Комитет по вопросам безопасности; Комитет по образованию, науке и
культуре; Комитет по делам общественных объединений, религиозных
организаций и средств массовой информации; Комитет по внутренней
организации деятельности палаты.
Но общее количество комитетов не должно превышать 15, а в случае
необходимости могут образовываться и другие комитеты.
В настоящее время в Государственной Думе дополнительно созданы:
Комитет по экономической политике, Комитет по делам женщин, семьи и
молодежи, Комитет по делам СНГ и связям с
соотечественниками, Комитет по делам национальностей, Комитет по делам
Федерации и региональной политике, Комитет по вопросам
местного самоуправления, Комитет по организации работы Государственной
Думы, Комитет по информационной политике и связи, Комитет по вопросам
геополитики, Комитет по промышленности,
строительству, транспорту и энергетике.
Государственная Дума вправе создавать комиссии, деятельность которых
ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
По истечении установленного срока или выполнении порученного палатой
задания комиссия прекращает свою работу.
Государственная Дума формирует комитеты на основе принципа
пропорционального представительства фракций и групп депутатов.
Численный состав каждого комитета определяется Государственной Думой,
но не может быть менее 25 депутатов палаты.
Комитет может для более детального рассмотрения вопросов, а также по
основным направлениям своей деятельности образовывать
подкомитеты.
В соответствии со ст.18 Регламента комитеты Государственной Думы:
разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты;
организуют и проводят парламентские слушания; способствуют проведению в
жизнь положений Конституции Российской Федерации и
федеральных законов; решают вопросы организации своей деятельности;
рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Государственной Думы.
Порядок деятельности комитетов определяется Конституцией Российской
Федерации, Регламентом и Законом Российской Федерации о комитетах палат
Федерального Собрания.
В соответствии со ст. 28 Регламента депутатское объединение в
Государственной Думе, сформированное на основе избирательного
объединения, прошедшего в Государственную Думу по общефедеральному
избирательному округу и одномандатным избирательным округам именуется
фракцией. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские
группы, которые
обладают равными правами. Депутаты Государственной Думы, не вошедшие ни в
одно из депутатских объединений при их регистрации,
в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов.
Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном
депутатском объединении. В настоящее время в Государственной Думе
существуют следующие фракции и депутатские группы: Фракция аграрной
партии России, Фракция «Выбор России», Фракция демократической партии
России, Фракция политического движения «Женщины России», Фракция
коммунистической партии Российской Федерации, Фракция либерально-
демократической партии России, Фракция партии Российского единства и
согласия, Фракция «ЯБЛоко», Депутатская группа «Новая региональная
политика», Депутатская группа либерально-демократический союз «12 декабря»
(данное
перечисление по понятным причинам является достаточно условным.



Список использованной литературы:

1 Конституция Российской Федерации. 1997г.
2 Алексеев С.С. Государство и право. Москва 1993 год.
3 КоваленкоА.И. Теория государства и права. Москва 1994 год.




Реферат на тему: Государственная и муниципальная служба (понятия и виды)
Содержание

1. Государственная и муниципальная служба: понятие, виды .
1. Государственная служба.
2. Виды государственной службы
2.1. Федеральная государственная служба
2.2. Государственная служба субъектов РФ
2.3. Другие виды государственной службы
3. Управление государственной службой
1. Государственная и муниципальная служба: понятие, виды и правовые
источники

1.1. Государственная служба
Понять сущность и выявить основные черты государственной службы
невозможно без предварительного определения видов общественно полезной
деятельности людей, которая может осуществляться в следующих формах:
производство товаров, материальных ценностей, предоставление услуг;
создание нематериальных благ (духовных ценностей): написание книг,
статей, постановка театральных спектаклей, разработка сценария, съемки
фильма и пр.;
социально-культурная деятельность (образование, здравоохранение и
т.д.);
государственная служба, функционирующая практически во всех сферах
жизнедеятельности государства и общества, т.е. таких, как:
а) управление социально-культурной сферой (образованием,
здравоохранением, наукой, социальной защитой населения);
б) управление экономикой (промышленностью, сельским хозяйством,
использованием и охраной природных ресурсов, торговлей, финансами и
кредитом, внешнеэкономической деятельностью);
в) управление административно-политической сферой (обороной,
безопасностью, внутренними и иностранными делами, юстицией)*;
служба в общественных объединениях, негосударственных, религиозных,
международных, иностранных организациях;
общественная деятельность в целях удовлетворения индивидуального
интереса в различных сферах жизни общества на безвозмездной основе
Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а
также общества и государства является служба Это понятие употребляется по-
разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как
система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д.
Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности,
обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.
Особым видом службы (и, следовательно, видом общественно полезной
деятельности) является государственная служба. В учебниках по
административному праву государственная служба определяется как вид
трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе
работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций
государства. При таком подходе к определению государственной службы
выделяются, с одной стороны, задачи и функции государства, которые оно
выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой — трудовая
деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.
Таким образом, как подчеркивает В.М. Манохин, понятие, основные черты,
задачи и функции государственной службы можно определить лишь раскрывая
взаимосвязи и взаимозависимость государственной службы с задачами,
функциями, формами деятельности государства(
При осуществлении служебной деятельности служащие различных органов и
организаций вступают в специфические отношения, содержание которых зависит
от вида службы и от организации (органа), в которой (котором) она
осуществляется. Так, служебными отношениями являются государственно-
служебные правовые отношения, служебные отношения в общественных
объединениях( и иных негосударственных организациях (частных,
коммерческих), в органах местного самоуправления Специфика службы как вида
деятельности в различных организациях обусловливает установление в каждом
конкретном случае особого статуса служащего. Например, по различным
параметрам и признакам деятельности государственные служащие отличаются от
служащих аппарата политической партии, общественного объединения,
коммерческих организаций, муниципальных служащих.
В зависимости от того, какую должность служащие занимают или в какой
организации они исполняют обязанности и осуществляют функции, можно
выделить следующие виды этой категории работников:
1) служащие государственных органов;
2) служащие государственных учреждений, предприятий, организаций и
объединений;
3) муниципальные служащие (служащие, занимающие должности в органах
местного самоуправления);
4) служащие негосударственных организаций;
5) служащие общественных объединений;
6) служащие органов управления международных, иностранных и смешанных
организаций.
Под государственной службой может пониматься любая работа, выполняемая
в государственных органах и отличающаяся по содержанию и по форме от труда
рабочих. Такой подход к государственной службе основывается на выделении
двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание
материальных ценностей, товаров (рабочие) и осуществление функций по
руководству, управлению, контролю, надзору, учету (служащие). В последнем
случае люди либо создают духовные ценности, либо реализуют функции
государственных органов.
В количественном отношении среди служащих ведущее место занимают
государственные и муниципальные служащие. Необходимость создания
государственной и муниципальной службы и ее правового регулирования
обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а
также потребностью в организации кадрового потенциала государственных
органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно
служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных
органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и
управляемой систем;
именно их компетентность определяет реальное использование возможностей
управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве
и обществе.
Государственная и муниципальная (или, точнее, публичная) служба
объединяет всех работающих лиц — сотрудников органов публичной власти, т.е.
работающих на профессиональной основе и выполняющих задачи этих органов
(например, государственных органов или органов местного самоуправления),
которые входят в структуру государственной администрации (органов
муниципального образования), понимаемой в данном случае в широком смысле и
включающей в себя органы государственной власти на уровне Российской
Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. В странах
Западной Европы публичная служба в общем виде также есть выполнение
чиновниками на профессиональной основе функций и задач юридических лиц
публичного права.
Государственную службу целесообразно исследовать с двух точек зрения:
как теоретическую конструкцию и как практику законодательного (нормативно-
правового) регулирования государственно-служебных правоотношений.
Государственная и муниципальная служба может быть теоретически
представлена и рассмотрена в следующих аспектах:
социальном, т.е. «государственная служба как социальная категория — это
профессиональное осуществление по поручению государства общественно
полезной деятельности лицами, занимающими должности в государственных
организациях»(;
политическом — как деятельность по реализации государственной политики,
достижению выработанных всеми политическими силами государственно-
политических целей и задач в обществе и государстве; государственная служба
— важнейший фактор стабильности в обществе, ибо от ее функционирования и
эффективности зависит стабильность и устойчивость общественных отношений;
социологическом — это практическая реализация функций государства,
компетенции государственных органов; в этом смысле важно выявление степени
эффективности государственной службы, практики и проблем ее
функционирования. Орган управления представляет собой совокупность служащих
— людей, объединенных формально установленными целями в рамках
определенного типа административной (разновидности социальной)
организации(;
правовом — юридическое установление государственно-служебных отношений,
при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных
обязанностей, полномочий служащих и компетенции государственных органов.
Государственная и муниципальная служба является сложным социально-правовым
институтом, изучение которого требует комплексного анализа его социальных и
юридических основ. Этот институт представляет собой систему правовых норм,
регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права,
обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность
служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и
прекращения служебных отношений. Здесь отчетливо проявляется
институционность государственной службы. Государственная служба —
комплексный правовой институт, состоящий из норм различных отраслей права и
включающий в себя множество пединститутов;
организационном — государственная служба связывается со структурно-
функциональными элементами государственного аппарата; она представляется
как система, состоящая из следующих элементов: формирование организационных
и процессуальных основ деятельности государственного аппарата, построение и
правовое описание иерархии должностей, выявление, оценка, стимулирование и
ответственность соответствующих работников'; государственная служба —
правовая основа, позволяющая укрепить государство, усилить государственную
власть и обеспечить нормальное функционирование гражданского общества;
нравственном — рассмотрение этических основ государственной и
муниципальной службы.
Государственная и муниципальная служба — это публичная служба, т.е.
служба в органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории
под государственной понимается служба в государственных учреждениях,
предприятиях, организациях и объединениях. Служащих частных организаций,
предприятий, банков и прочих учреждений и организаций лишь социологически
можно выделить в системе служебных отношений;
такое выделение и соответствующая классификация служащих не будет иметь
юридического основания.
Аналогичный подход можно наблюдать и в отношении депутатов
представительных органов государственной (публичной) власти, т.е.
социологически депутатская деятельность во многих современных странах все
более приближается к профессиональной работе. Однако депутаты не относятся
к государственным служащим Лица, занимающие высшие государственные
должности РФ (Президент РФ, руководители палат Федерального Собрания РФ,
руководители органов представительной или исполнительной власти субъектов
РФ, министры и др ), также не состоят на государственной службе. Они имеют
публично-правовой должностной статус, но выполняют свои полномочия лишь в
течение определенного периода времени Аналогичный статус высших должностных
лиц установлен и в странах Западной Европы и Америки, т е они также не
относятся к публичной службе. Однако в системе публичной службы этих стран
возникает противоречие между «временным» характером исполнения чиновниками
должностных полномочий и принципом пожизненного назначения на
государственную должность. Важные государственно-административные функции
могут выполняться также и частными лицами (например, частными нотариусами),
которые к государственной службе не имеют никакого отношения.
В самом широком теоретическом понимании государственная служба — это
осуществление государственными органами кадровой функции управления и
практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из
государственного бюджета (т е от государства в лице его органов и
подразделений) и занимающих постоянно или временно должности в аппарате
государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и
судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, администрацию
государственных (казенных) предприятий А П Алехин и Ю М Козлов сводят
понимание государственной службы в широком смысле к выполнению служащими
своих обязанностей (работы) в государственных организациях в органах
государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях;
государственная служба в узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в
выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах'
Сюда же можно отнести и осуществление функций децентрализованного
государственного управления лицами, занимающими должности в органах
местного самоуправления, т.е. муниципальными служащими, хотя на практике
современное законодательство отделяет государственную службу от
муниципальной Не начиная дискуссии по этому вопросу, целесообразно уже в
настоящее время объединить под термином «публичная служба» как
государственную, так и муниципальную службу
Традиционным в научной литературе стало определение государственной
службы, данное ВМ Манохиным государственная служба представляет собой одну
из сторон (частей) деятельности государства по организации и правовому
регулированию личного состава государственных органов и других
государственных организаций, а также сама деятельность этого личного
состава — государственных служащих по практическому и непосредственному
осуществлению задач и функций государства. Однако такое определение
вызывает у некоторых авторов критические замечания Например, БМ. Лазарев
выделяет в нем следующие недостатки 1) государственная служба определяется
через термин «государственный служащий», что является необоснованным, 2) не
учитывается, что государственные служащие не только выполняют функции
государства, но и решают другие социально необходимые задачи (врачи,
научные работники, преподаватели, артисты и тд); 3) данное определение
объединяет два различных явления — государственную службу и деятельность по
ее организации и правовому регулированию( Сам Б.М Лазарев определяет
государственную службу как служение государству, те выполнение по его
поручению и за плату от него деятельности по реализации задач и функций
государства в государственных органах.
Государственная служба работников осуществляется в государственных
органах, при этом фиксируется статус служащих и устанавливаются различные
процедуры в системе государственной службы (процессуальные вопросы) Однако
смешивать понятия государственной службы и одноименного правового института
нельзя, так как они отражают разные явления.
Государственная служба — это один из основных видов деятельности
государства по формированию кадрового потенциала управления
государственного аппарата и правовому регулированию всех аспектов работы
государственных служащих, занимающих конкретные государственные должности в
этом аппарате и реализующих функции государственных органов в целях
обеспечения эффективности государственной деятельности. Иногда авторы,
определяя понятие отраслевой (например, таможенной) службы, указывают, что
таможенная служба представляет собой 1) определенную совокупность
таможенных органов, учреждений и организаций, 2) правовой статус
должностных лиц таможенных органов, порядок и условия прохождения службы в
этих органах.
С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ —
это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными
служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ
компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных
нормативных актах.
Такое определение понятия государственной службы предполагает выявление
главных структурных элементов, составляющих это понятие, а также раскрытие
содержания следующих категорий
государственная должность — базовая структурная единица государственной
администрации, включающая часть компетенции государственного органа; в
соответствии с законодательством не все лица, занимающие государственные
должности, осуществляют деятельность, которую можно отнести к
государственной службе, т е не все государственные должности являются
государственными должностями государственной службы;
государственный орган — учрежденное в структуре аппарата государства в
установленном порядке образование, характеризующееся задачами, функциями,
структурными особенностями и специальной компетенцией. По действующему
законодательству государственной службой считается исполнение
государственным служащим своих полномочий и должностных обязанностей при
условии, что он занимает должность только в государственных органах
(исключая учреждения, предприятия, объединения и т д) Вопрос об определении
государственного органа постоянно привлекал внимание ученых. Этим понятием
в настоящее время государственная служба отграничивается от других видов
деятельности в системе организации и функционирования государственной
администрации, в сфере деятельности государственных учреждений, предприятий
и объединений
Понятие «орган» является частью более широкого понятия «организация»
Организация — это совокупность людей, их коллектив, организация
предполагает деятельность этих людей, направленную на достижение
определенных целей и решение конкретных задач. Орган представляет собой
конкретную разновидность организации, т.е. всякая организация совершает
действия через образуемые ею органы. Поэтому орган — это часть организации,
реализующая ее функции по ее поручению.
Каждый государственный орган является частью государства и исполняет
функции государства. Государственные органы наделены государственно-
властными полномочиями как внешнего, так и внутреннего характера; они
принимают нормативные правовые акты, осуществляют правоприменительную и
правоохранительную деятельность**. Государственный орган получает
соответствующий правовой статус после издания законодательного акта как на
федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации после
принятия об этом органе Положения, утвержденного Указом Президента РФ или
постановлением Правительства, главой администрации и т.д.;
учреждение — это конкретная разновидность организации, которая
осуществляет социально-культурную, воспитательную, перевоспитательную,
образовательную, научную, лечебную и прочую деятельность с целью
удовлетворения соответствующих потребностей и интересов населения (театр,
кино, больница, школа, университет и т.п.). Государственные предприятия и
учреждения не относятся к органам государства (хотя представляют собой
различные виды государственных организаций), так как их основной задачей
является не властное руководство, не управление и не распорядительство,
т.е. они не обладают государственно-властными полномочиями и потому не
осуществляют деятельность по руководству внешними объектами.
Государственные учреждения и предприятия сами служат объектами руководства
соответствующих органов государственного управления, которые наделены
властными полномочиями. Вместе с тем каждое предприятие или учреждение
имеет свой собственный орган управления;


______________________
** Традиционно ученые выделяют следующие признаки государственного
органа 1) часть государственного аппарата, действующего по поручению и в
интересах государства,
2) организационная ячейка людей, которые объединены общей целью,
непосредственно осуществляющая государственную власть;
3) коллектив людей, деятельность которого определяется правовыми
нормами и реализуется в строго установленном порядке; наличие собственной
структуры;
4) организация, осуществляющая определенными методами задачи и основные
функции государства, 5) организация, которая проводит свою работу в
пределах государственно-властных полномочий, предоставленных ей
государством на данном участке, те имеющая свой территориальный масштаб
деятельности (см Государственное управление и административное право С.
164).
предприятие — организованный коллектив людей, главнейшая задача
которого — осуществление непосредственного процесса производства,
предпринимательская деятельность в целях удовлетворения общественных
потребностей в товарах, работах и услугах предприятия и извлечения прибыли;
ст. 132 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что
предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс,
используемый для осуществления предпринимательской деятельности;
профессиональная деятельность — вид деятельности, являющейся профессией
для государственного служащего и требующей определенной подготовки, учебы и
получения специального образования. Государственная служба в этом смысле —
одна из многих профессий, для которых необходимы профессиональные навыки,
убеждения, специальное образование служащих, сдача ими соответствующих
экзаменов. Выполнение служащими задач и функций государственной службы на
профессиональной основе должно гарантировать постоянство и стабильность
государственно-служебных отношений, благосостояние общества и силу
государства, безупречность и эффективность управленческой деятельности, ее
независимость от возможных политических перемен;
компетенция — принадлежащие государственному органу круг ведения,
пределы его действия по осуществлению государственных функций и решению
государственных задач; это круг вопросов, предусмотренных нормативным
правовым актом, которые правомочен разрешать государственный орган; в
компетенцию включаются полномочия государственного органа, его
ответственность, правовые средства, формы и методы реализации прав и
исполнения обязанностей;
полномочия — принадлежащие государственному органу и государственному
служащему права и возможности действовать в различных ситуациях, функции и
задачи, направленные на выполнение компетенции государственных органов;
должностные обязанности — обязанности, предусмотренные конкретной
государственной должностью, установленные в нормативном акте, в
соответствующем положении о государственном органе, его структурном
подразделении и в должностных инструкциях;
государственно-служебная деятельность — работа государственных и
муниципальных служащих, являющаяся постоянным видом деятельности,
оплачиваемая из государственного (муниципального) бюджета и состоящая в
исполнении полномочий государственных органов (органов местного
самоуправления).
Статья 2 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»
также понимает под государственной службой профессиональную деятельность по
обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В этом
определении можно выделить следующие аспекты: 1) государственная служба
представляет собой профессиональную деятельность, т.е. деятельность,
являющуюся для государственного служащего профессией, и, как правило, она
связана с выполнением им в качестве основного вида деятельности специальных
должностных полномочий; 2) в рамках осуществляемой деятельности происходит
реализация компетенции государственных органов; 3) эта деятельность
направлена на обеспечение функционирования государственных органов; 4)
такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей,
т.е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной
службы, ибо обязанности принадлежат не государственной службе, не
должности, а самому государственному служащему.
Закон относит к государственной службе исполнение должностных
обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и
«В».
Итак, законодательное толкование понятия государственной службы
позволяет утверждать, что государственная служба — это профессиональная
деятельность служащих в государственных органах представительной,
исполнительной и судебной власти.
Государственная служба может пониматься в функциональном смысле как
конкретный вид государственной деятельности персонала, служебного аппарата
государственных органов, деятельность административно-управленческих
структур. Персонал государственных органов реализует в соответствующих
правовых формах и при помощи определенных методов управления
государственную власть в различных сферах общественной жизни. Деятельность
государственных служащих проявляется различным образом. В частности,
государственные служащие:
1) реализуют полномочия распорядительного, регулирующего характера,
т.е. функции так называемого положительного государственного управления во
всех сферах государственного строительства; следовательно, государственная
служба — это осуществление функций государства от его имени лицом,
занимающим государственную должность государственной службы в
государственных органах и их структурных подразделениях;
2) осуществляют юридически-властные предписания для различных субъектов
права в системе управленческой иерархии (издают приказы и распоряжения,
дают указания и т.д.);
3) реализуют юрисдикционные действия, т.е. применяют меры
государственного принуждения к юридическим и физическим лицам (к различным
субъектам права);
4) совершают организационные действия и материально-технические
операции (проводят совещания, конференции, заседания и пр.);
5) осуществляют действия, направленные на обеспечение и защиту прав и
свобод граждан.
Деятельность государственных служащих имеет важные правовые
последствия, поскольку она образует, изменяет и прекращает правоотношения.
Все формы деятельности государственных служащих являются необходимыми
элементами государственного руководства и неразрывно связаны с
осуществлением государственной власти.
Служащие выполняют в большей мере административные функции (в широком
понимании этого термина), например управление, организацию, контроль,
планирование, учет, руководство. Управленческие работники заняты
специфическим по целям, задачам, содержанию и результатам общественным
трудом. В процессе такой управленческой деятельности, как правило,
материальные ценности непосредственно не создаются. Этот труд заключается в
выработке целей, задач и направлений социального развития, государственного
строительства, организации конкретного государственно-социального
организма, регуляции общественной жизнедеятельности. Труд служащих —
интеллектуальный, психологически насыщенный, ответственный, связанный
главным образом с воздействием на сознание людей, их поведение и
воспитание, с осмыслением и продуцированием сложнейшей социальной
информации.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в
практически-функциональном смысле государственная служба представляет собой
основанную на законе деятельность персонала государственных органов
представительной, исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации
государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях
выполнения задач и функций государства.
Общими признаками государственной службы являются: 1) замещение
служащим государственной должности государственной службы, предусмотренной
штатным расписанием государственного органа; 2) исполнение полномочий
государственного органа, специфических должностных обязанностей с
установлением служащему денежного содержания.
Важнейшим вопросом является реализация компетенции Российской Федерации
и компетенции ее субъектов в сфере установления и правового регулирования
государственно-служебных отношений. Статья 71 Конституции РФ однозначно
устанавливает, что федеральная государственная служба относится к ведению
Российской Федерации. Относительную сложность представляет толкование ст.72
Конституции РФ, в которой указывается, что к совместному ведению РФ и ее
субъектов относится административное и трудовое законодательство, нормы
которого главным образом и регулируют государственно-служебные отношения.
Согласно п.2 ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее
субъектов принимаются федеральные законы, а на их основе — законы субъектов
РФ. Пункт 2 ст. 77 Конституции РФ определяет, что в пределах ведения РФ и
полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов
федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти
субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Таким
образом, вопросы государственной службы субъектов РФ регулируются в
настоящее время федеральным законодательством о государственной службе, а
также законами и иными нормативными актами, принимаемыми соответствующими
субъектами РФ.

2. Виды государственной службы
В соответствии с действующим законодательством о государственной
службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма,
выделяются следующие виды государственной службы: федеральная служба и
служба субъектов Российской Федерации. Законодатель определяет, что
государственная служба включает в себя федеральную государственную службу,
находящуюся в ведении РФ, и государственную службу субъектов РФ,
находящуюся в их ведении (ч. 3 ст.2 Федерального закона «Об основах
государственной службы РФ»).
Каждый вид государственной службы имеет свое правовое оформление,
характеризуется особыми признаками и специальным правовым статусом.
Содержание каждого вида государственной службы, его правовое положение
установлены соответствующими нормативными актами. Правовой статус
государственного служащего приобретают и реализуют по действующему
Федеральному закону «Об основах государственной службы РФ» только те лица,
которые занимают государственные должности категорий «Б» и «В». Должностные
лица, занимающие государственные должности категории «А», имеют правовой
статус, устанавливаемый в специальных законах: «О статусе судей в РФ», «О
прокуратуре РФ», «О Правительстве РФ» (закон до настоящего времени не
принят), «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и т.д. К
сожалению, в современном законодательстве четко и однозначно не решен
вопрос о правовом статусе служащих государственных предприятий, учреждений
(особенно социально-культурных), организаций и объединений (концернов,
консорциумов и т.д.).
2.1. Федеральная государственная служба
В Положении о федеральной государственной службе, утвержденном Указом
Президента РФ от 22 декабря 1993 г., понятие федеральной государственной
службы не формулируется. Однако из текста следует, что под федеральной
государственной службой подразумевается деятельность государственных
служащих по реализации своего государственно-служебного статуса и
принадлежащих им полномочий, а также компетенции федеральных
государственных органов в соответствии с положениями Конституции РФ и
федеральными законами.
Федеральная государственная служба осуществляется на должностях в
аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной
власти. Согласно п.1 Положения о федеральной государственной службе
таковыми органами являются:
Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, аппараты палат
Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного суда РФ,
Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ,
Счетной палаты РФ, федеральные государственные органы, подведомственные
Президенту РФ и Правительству РФ, а также иные должности в соответствии с
законодательством РФ. Таким образом, установленный законодателем перечень
федеральных государственных служащих не является закрытым (исчерпывающим),
и в него могут вноситься соответствующие изменения и дополнения.
Депутаты представительных органов государственной власти и судьи не
относятся к служащим федеральной государственной службы, например, анализ
норм Федерального закона «Об основах государственной службы РФ» и Положения
о федеральной государственной службе показывает, что судья не является
федеральным государственным служащим, потому что он не находится на
государственной службе и занимает государственную должность категории «А»;
федеральными государственными служащими являются сотрудники аппаратов
Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов Российской
Федерации. В литературе высказывается мнение, что Положение о федеральной
государственной службе предусмотрело значительно более мощную социальную
обеспеченность федеральных государственных служащих по сравнению с судьями
судов общей юрисдикции Поэтому предлагается распространить на работников
юстиции и на судей статус государственных (федеральных) служащих
Депутаты Государственной Думы работают на постоянной профессиональной
основе и не могут находиться на государственной службе (ч 2 ст 6
Федерального закона «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 8 мая
1994 г).
В соответствии с принятым Президентом РФ 6 сентября 1995 г. Указом «О
первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе
государственной службы и реализации Федерального закона «Об основах
государственной службы Российской Федерации»( в 1996 г. будет разработан и
принят федеральный закон «О федеральной государственной службе».

2.2. Государственная служба субъектов РФ
Государственная служба субъектов РФ устанавливается законами,
принимаемыми органами законодательной власти каждого субъекта РФ Поэтому
для выяснения правового положения государственной службы каждого субъекта
РФ следует изучать и анализировать соответствующие региональные законы.
Некоторые области (например, Свердловская и Воронежская) ужеприняли законы
о государственной службе. Принимаемые в субъектах Российской Федерации
законодательные акты не должны противоречить Конституции РФ и рамочному
Федеральному закону «Об основах государственной службы РФ».
Как правило, законы субъектов РФ о государственной (и муниципальной)
службе соответствующих субъектов РФ определяют следующие важнейшие блоки
государственно-служебных вопросов и отношений: определение содержания и
основных элементов государственной службы субъектов РФ; перечисление и
конкретизация определенных федеральным законодательством о государственной
службе принципов государственной службы субъектов РФ; рангирование
государственных должностей в субъекте РФ с учетом соответствующих положений
федерального (рамочного) закона о государственной службе; разработка и
утверждение квалификационных требований по должностям, замещаемым
государственными служащими субъектов РФ; уточнение перечня прав и
обязанностей государственных служащих субъектов РФ; установление оснований
и видов поощрения государственных служащих субъектов РФ; детализация
определенных федеральным законодательством порядка, условий и мер
дисциплинарной ответственности государственных служащих;
конкретизация установленных федеральным законодательством ограничений
для государственного служащего; определение содержания г

Новинки рефератов ::

Реферат: Олимпийское движение (Спорт)


Реферат: Культура ставропольцев в XIX ВЕКЕ (История)


Реферат: Волоконно-оптические системы (Радиоэлектроника)


Реферат: Алкалоиды и история их открытия (Химия)


Реферат: Молодежь и время (Социология)


Реферат: Анализ деловой активности предприятия (Финансы)


Реферат: Разработка проекта ИВС для управления файловыми ресурсами и ресурсами печати в сетях под управлением Win2000 (Программирование)


Реферат: Призма (Физика)


Реферат: Перевірка виконання прийнятих рішень за наслідками перевірки (Бухгалтерский учет)


Реферат: Взаимодействие в конфликте (Психология)


Реферат: Одарённые дети в системе воспитания и обучения (Педагогика)


Реферат: Договор поставки (Гражданское право и процесс)


Реферат: Политический конфликт в истории человеческих отношений (История)


Реферат: Идол 90-х Курт Кобейн (Исторические личности)


Реферат: Проблемы развития человечества в работах "Римского клуба" и их анализ (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Сравнительный Анализ Конструкций и Характеристик Датчиков Давления (Радиоэлектроника)


Реферат: Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Пирамиды Египта (Культурология)


Реферат: Механизм государственного управления (Деньги и кредит)


Реферат: Программа прикладного социологического исследования на тему: "Изучение мнения потенциальных и реальных пользователей всемирной компьютерной сети Internet о проблемах ее существования и развития в Москве" (Социология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист