GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Наружная реклама (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Наружная реклама (Право)



Содержание

|Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |2 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|ФЗ «О рекламе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|3 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|Наружная реклама в Москве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |6 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |20 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|Кто может использовать наружную рекламу? . . . . . . . . . . . . .|20 |
|. . . . . . . . . . . . . | |
|Достоинства наружной рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|20 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|Недостатки наружной рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |20 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|Стоимость наружной рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |20 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |



Введение

Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных
автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или
товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на
места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить
соответствующее обслуживание.
Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может
полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство
потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства
массовой информации недостаточно эффективно.
Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также
существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло
нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.
Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:
1. щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в
том, что она мгновенно схватывается и запоминается;
2. визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация
одна и не более семи слов;
3. использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление
можно было прочесть с расстояния 30-50 метров;
4. необходимо составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало
зрение и было привычно для глаза. Теплые тона (красный,
оранжевый) оптически приближают изображение, в то время как
холодные (зеленый, голубой) - удаляют; темные оттенки цвета -
оптически приближают изображение, а светлые - удаляют. Контраст
темных и светлых красок (черный и белый, черный и желтый) хорошо
видны и легко читаются, в то время как другие столь же
контрастные цвета (голубой и зеленый, красный и зеленый) с
определенного расстояния практически нечитаемы;
5. на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и
сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или
услугу;
6. для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы
телерекламы;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О РЕКЛАМЕ»

Статья 5. Общие требования к рекламе

Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без
применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент
ее представления независимо от формы или от используемого средства
распространения.
Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а
также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного
обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель,
артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для
формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного
сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не
допускается.
Если радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукция, а также печатная
продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также
должны повторяться соответственно количеству частей (серий).
Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату
за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или
авторского материала.
2. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на
русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на
государственных языках республик и родных языках народов Российской
Федерации. Данное положение не распространяется на радиовещание,
телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на
государственных языках республик, родных языках народов Российской
Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные
знаки (знаки обслуживания).
3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если
осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии),
но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров,
запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством
Российской Федерации, не допускается.
Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе
должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего
эту лицензию.
4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна
сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".
5. Использование в рекламе объектов исключительных прав
(интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
6. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии,
возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести
вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
7. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим
природоохранное законодательство.

Статья 14. Особенности наружной рекламы

1. Распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на
других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых
табло, иных технических средств стабильного территориального размещения
(наружная реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей
статьи. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и
указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
2. Распространение наружной рекламы допускается при наличии
разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или
городского округа, согласованного с:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с
органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и
разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного
движения, - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за
пределами территорий городских и сельских населенных пунктов;
(в ред. Федеральных законов от 18.06.2001 N 76-ФЗ, от 22.08.2004 N
122-ФЗ)
органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные
и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного
движения, - на территориях городских и сельских населенных пунктов;
(в ред. Федеральных законов от 18.06.2001 N 76-ФЗ, от 22.08.2004 N
122-ФЗ)
соответствующим органом управления железными дорогами - в полосе
отвода железных дорог.
За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы
уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые
установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
3. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в
том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов,
охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а
также определение размера и порядка внесения платы за распространение
указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо
с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или
договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными
правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2
настоящей статьи.



Наружная реклама в Москве

4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации
и требования к их размещению

К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся
носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место
размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на
следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.

4.1.1. Общие требования

4.1.1.1. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации
должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со
строительными нормами и правилами, а также в соответствии с техническими
условиями на конструкции средств наружной рекламы и информации,
утверждаемыми Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 09.03.2004 N 125-ПП)
4.1.1.2. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации
должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение
которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы
уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и
информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна
(транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно,
маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования,
имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних
источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты
декоративными элементами.
4.1.1.3. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны
размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб
природному комплексу города.
4.1.1.4. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны
эксплуатироваться без информационных сообщений.
4.1.1.5. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны
создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и
тротуаров, а также для выкашивания газонов.
4.1.1.6. Не допускается размещение стационарных средств наружной
рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных
световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений
с нарушением установленных санитарных норм.

4.1.2. Требования по безопасности дорожного движения

4.1.2.1. Средства наружной рекламы и информации не должны иметь
сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими
средствами организации дорожного движения и специальными сигналами,
ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу
пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, издавать звуки,
которые могут быть услышаны в пределах проезжей части лицом с нормальным
слухом, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных
средств, животных, других предметов, должны соответствовать требованиям
правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям данного
типа.
4.1.2.2. Средства наружной рекламы и информации не должны размещаться:
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними
(за исключением размещения средств наружной рекламы и информации на
оборотных сторонах указателей направлений);
- на аварийно-опасных участках дорог, на железнодорожных переездах, в
тоннелях и ближе 50 м от них по ходу движения;
- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна
более 2 метров (кроме случаев размещения рекламы на бермах);
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом
кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах вне Москвы на участках
дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м и на территории Москвы
на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 300 м;
- в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-
пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными
стандартами и нормативными актами;
- в виде отдельно стоящих конструкций над проезжей частью и обочинами
(за исключением транспарантов-перетяжек и ранее размещенных конструкций в
пределах срока действия договоров);
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.
4.1.2.3. Не допускается без согласования с Управлением ГИБДД ГУВД г.
Москвы использование изображений, включающих в себя движущиеся элементы, в
случае, если вся информация не появляется целиком в одно время и тем самым
увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
4.1.2.4. Расстояние от средств наружной рекламы и информации до
дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час и
для форматов общей площадью 18 кв. м и более - 200 м, 15 кв. м и более -
100 м, 6 кв. м и более - 60 м, менее 6 кв. м - 40 м;
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее и
для форматов общей площадью 18 кв. м и более - 60 м, 15 кв. м и более - 50
м, 6 кв. м и более - 40 м, менее 6 кв. м - 25 м.
4.1.2.5. Расстояние от средств наружной рекламы и информации до
указателей направлений должно быть не менее 50 м.
4.1.2.6. Расстояние между средствами наружной рекламы и информации
любого вида, установленными в одном направлении, должно быть не менее 100
м, за исключением ранее установленных конструкций в пределах срока действия
договоров.
4.1.2.7. Нижний край средства наружной рекламы и информации или
крепящих его конструкций должны располагаться на высоте не менее 5 м от
уровня проезжей части автомобильной дороги или улицы. В случае расположения
на меньшей высоте расстояние от края проезжей части до рекламной
конструкции должно быть не менее 5 м.
4.1.2.8. Для освещения средств наружной рекламы и информации должны
использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие
выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового
прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной
конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и
ударные воздействия.
4.1.2.9. Опоры средств наружной рекламы и информации должны быть
изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при
наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
4.1.2.10. При размещении средств наружной рекламы учитывается удобство
содержания автомобильных дорог и улиц.

4.1.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции

4.1.3.1. Щитовые установки

Отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для
размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного
поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной
стороны на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым установкам:
- допускается установка и эксплуатация щитовых конструкций с размерами
информационного поля одной стороны: малого формата - 0,8 x 1,1 м; 1,2 x 1,8
м; 1,4 x 3 м; среднего формата - 3,7 x 2,5 м; большого формата - 6 x 3 м;
сверхбольшого формата - 12 x 3 м; 12 x 5 м; 15 x 5 м;
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь
декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем
земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда
заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок
должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с
Москомархитектурой;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения,
элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты
декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения
различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление
осветительной арматуры, соединения с основанием);
- в пределах Садового кольца (не включая его) разрешается размещать
щитовые установки малого и среднего формата. В пределах срока действия
ранее заключенных договоров допускается эксплуатация установок с
информационным полем больших размеров;
- на Садовом кольце и вне его в пределах третьего транспортного кольца
разрешается размещать щитовые установки малого, среднего и большого
формата. В пределах срока действия ранее заключенных договоров допускается
эксплуатация установок с информационным полем больших размеров;
- на третьем транспортном кольце и вне его пределов разрешается
установка конструкций всех форматов;
- на Садовом кольце и в пределах Центрального административного округа
не допускается установка рекламных конструкций большого формата в
пешеходных зонах и на тротуарах (за исключением ранее установленных
конструкций в пределах срока действия договоров).
Щитовые конструкции должны иметь маркировку с указанием идентификации
владельца и, как правило, номера его телефона и номера в городском реестре.
Конкретные требования к маркировке определяются Комитетом рекламы,
информации и оформления города Москвы по согласованию с ОАТИ Правительства
Москвы и УГИБДД ГУВД г. Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 09.03.2004 N 125-ПП)
Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования - дорожные
знаки, спроектированные и изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ
10807-78.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены информационно-
сервисными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для
обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин,
карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Стойки информационно-сервисных знаков должны выполняться из того же
материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков.
Информационно-сервисные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм,
желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и
надписей, с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей
поверхностью. Обратная сторона информационно-сервисных знаков должна иметь
серый цвет.
Информационно-сервисные знаки устанавливаются в соответствии с
требованиями ГОСТ 23457-86 для дорожных знаков 6.1-6.12. Решение о
применении информационно-сервисных знаков принимается с учетом
разработанной дислокации или при ее пересмотре в соответствии с Порядком
разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги
и требованиями настоящих Правил. Рекомендуется устанавливать единообразные
для всего города символы и надписи на информационно-сервисных знаках для
объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых
водителям требуется минимальное время.
Информационно-сервисные знаки не могут размещаться на одной опоре или в
створе с техническими средствами организации дорожного движения, а также
ограничивать их видимость или мешать их восприятию участниками дорожного
движения.
Информационно-сервисные знаки следует устанавливать справа от дороги
(улицы) изображением навстречу движению.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение
возможности случайных повреждений информационно-сервисных знаков
транспортными средствами.

4.1.3.2. Объемно-пространственные конструкции

Средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения
информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные
конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций
определяется расчетным путем.

4.1.3.3. Флаговые композиции и навесы

Средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного
или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и
сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон
его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его
сторон.

4.1.3.4. Наземные панно

Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности
земли.
Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие
строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или
пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных
материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных
мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным
путем.

4.1.4. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях
и сооружениях

4.1.4.1. Крышные установки

Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или
частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части
конструкции и информационной установки.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть
оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией)
владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти
экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с
учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты
определяется расчетным путем.

4.1.4.2. Настенные панно

Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен
зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на
стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и
информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке
разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения
безопасности при эксплуатации.
Настенные панно площадью более 6 кв. м в обязательном порядке должны
пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую
устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами
нанесенного изображения.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией)
владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под
информационным полем.

4.1.4.3. Кронштейны

Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на
опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах
контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней
подсветкой.
Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном
исполнении) составляет 1,2 x 1,8 м.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются
архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 x 1,8 м.
Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется
Москомархитектурой на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены
на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м - над тротуарами и
пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на
уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону,
противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией
владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одной рекламной
конструкции не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном
направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к
зданию или сооружению.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-
указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же
здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения
кронштейнов-указателей определяется Москомархитектурой с учетом
архитектурных особенностей зданий.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных
для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью
двух его сторон.

4.1.4.4. Реклама на остановочных павильонах

Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных
павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на
киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на
крышах павильонов и киосков.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются
требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п.
4.1.3.1), в части, их касающейся.


4.1.4.5. Транспаранты-перетяжки

Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного
изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе
гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из
материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство
аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей
частью.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть
расположена на устройстве натяжения в непосредственной близости от места
крепления к фасаду здания, размер текста должен обеспечивать его прочтение
с крайней правой полосы движения.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее
сторон.

4.1.4.6. Витрины

Остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о
товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии.
Витрины делятся на три основных типа:
- ленточного типа по периметру фасада предприятия;
- изолированные друг от друга простенками зданий, а в ряде случаев
отдельно стоящие;
- полностью сливающиеся с интерьером помещения.
Витрины первого и второго типа должны быть оформлены в соответствии с
профилем предприятия.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток в соответствии с
графиком ее включения, утверждаемым уполномоченным органом Правительства
Москвы.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам
изображений, нанесенных на поверхность витрины, а также по габаритам
объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь
высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади
витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.

4.1.4.7. Проекционные установки

Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для
воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и
поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное
изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений
определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных
изображений определяется расчетным путем.
До принятия стандартов и технических норм, предъявляемых к конструкциям
данного типа, и в случаях, когда они ориентированы на восприятие с проезжей
части, необходимо заключение комиссии, создаваемой при Комитете рекламы,
информации и оформления города Москвы и состоящей из представителей
Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы и городских организаций.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 09.03.2004 N 125-ПП)

4.1.4.8. Электронные экраны (электронные табло)

Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для
воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения
светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей
поверхности.
До принятия стандартов и технических норм, предъявляемых к конструкциям
данного типа, и в случаях, когда они ориентированы на восприятие с проезжей
части, необходимо заключение комиссии, создаваемой при Комитете рекламы,
информации и оформления города Москвы и состоящей из представителей
Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы и городских организаций.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 09.03.2004 N 125-ПП)



4.1.4.9. Маркизы

Средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и
навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над
витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из
элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного
на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами
нанесенного изображения.

4.2. Временные средства наружной рекламы и информации

К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители
рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке
городской территории с условием ограничений по времени размещения.

4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры)

Временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе
предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного
подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры
размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в
предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов,
при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на
восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух штендеров
у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного
средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и
витрин (за исключением предприятий общественного питания).

4.2.2. Носимые рекламные конструкции

Временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые
физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных
зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных
конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на
восприятие с проезжей части.

4.2.3. Реклама на ограждениях

Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и
розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых
площадей и стройплощадок), а также других временных и постоянных
ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким
оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций
высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений
более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения
(строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для
прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение
других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.

4.2.4. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах,
дирижаблях

Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных
шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве,
представляют собой временное рекламное оформление на период проведения
праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля
определяется габаритами нанесенного изображения.

4.2.5. Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках

Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках,
киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной
торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных
частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими
материалами. Площадь информационного поля определяется габаритами
нанесенного изображения.

4.2.6. Реклама на строительных сетках

Временные средства наружной рекламы в виде изображений на сетках,
ограждающих объекты строительства. Площадь информационного поля
определяется габаритами нанесенного изображения.

4.3. Рекламные акции

Рекламные акции - это публичные мероприятия, воздействующие на
потребителей распространяемой информации.
Рекламные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые
с перемещением по городу (шествия), и акции, проводимые без перемещения по
городу - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и
представления, митинги и пикетирования с использованием рекламы,
распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в
виде листовок, буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
Рекламные акции характеризуются целью мероприятия, местом проведения
(маршрутом движения), сроком проведения и численностью участников.

4.4. Требования согласующих организаций к средствам
наружной рекламы и информации и местам их размещения

4.4.1. Типовые требования городских согласующих организаций к средствам
наружной рекламы и информации и местам их размещения приведены в приложении
1.
4.4.2. Средства наружной рекламы и информации и места их размещения,
получившие положительное заключение согласующих организаций, считаются
отвечающими требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции
этих организаций.
4.4.3. В случае, если средство наружной рекламы и информации
смонтировано или эксплуатируется с грубыми нарушениями требований настоящих
Правил или условий согласования, согласующая организация имеет право
направить в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы
ходатайство о расторжении договора с Рекламораспространителем на размещение
средства наружной рекламы и информации.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 09.03.2004 N 125-ПП)

Заключение

Кто может использовать наружную рекламу?

Многие агентства специализируются на наружной рекламе. Этот вид услуг
особенно популярен в крупных городах – на специальных стендах,
установленных в оживленных местах, размещаются щиты с рекламой предприятий.
Чтобы устанавливать стенды, рекламные агентства заключают договор с
органами местного самоуправления о праве пользования земельным участком.
Идеальные кандидаты для использования наружной рекламы - торговые
фирмы, фирмы, предоставляющие различные услуги, а также организаторы
массовых мероприятий, концертов и т.д., клиенты которых сосредоточиваются
на относительно небольшом пространстве.

Достоинства наружной рекламы

Очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие
на потребителей.
Люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов,
благодаря чему воздействие наружной рекламы еще более усиливается.
Будучи один раз установленной, воздействует на потребителей постоянно
в течение долгого времени.
Помогает быстрому распространению сведений о фирме среди потребителей.

Просто и очень эффективно передает вашу информацию, дает представление
о позиции фирмы.

Недостатки наружной рекламы

Высокая стоимость. Вложенные средства возвращаются не ранее чем через
несколько месяцев, а то и лет.
Портится под воздействием атмосферных явлений (от дождя, ветра и
т.д.).

Стоимость наружной рекламы

Стоимость наружной рекламы зависит от величины рынка, стоимости
производства и установки, а в некоторых случаях и от местонахождения.




Реферат на тему: Наследование


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 3
2. Понятие и история наследования 4
3. Наследование по завещанию 6
4. Наследование по закону 9
5. Принятие наследства и его последствия 13
6. Легаты и фидеикомиссы 14
7. Иски о наследстве 16
8. Заключение 17
9. Список использованной литературы 18



В В Е Д Е Н И Е

Целью данной работы является отражение одной из основных частей
Римского права - наследственного права.
Римское право оказало могущественное влияние на все дальнейшее
развитие законодательства и правовых учений общества, основанного на
частной собственности.
Римское право представляет собой одно из важнейших исторических
явлений права.



ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ НАСЛЕДОВАНИЯ
Основные понятия наследственного права.
Исторические этапы развития римского наследственного права

Основные понятия наследственного права

Наследованием называется переход имущества умершего лица к (одному или
нескольким) другим лицам.
Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и
государства» показал, что еще в доклассовом обществе (при родовом строе)
были зачатки наследования. Но подобно тому, как собственность (в
экономическом смысле) существовала и до образования классов, государства,
права, а право собственности появилось только в классовом обществе, с
образованием государства, так и наследственное право, как завершение права
собственности, появилось только с возникновением государства, защищающего и
в этом случае интересы господствующего класса.
Наследование (в тесном смысле) есть преемство универсальное. Это значит,
что наследник, вступая в наследство, приобретает единым актом все имущество
наследодателя (или, при наличии нескольких наследников, — определенную долю
имущества), как единое целое. Универсальный характер наследования
проявляется в том, например, что к наследнику переходят сразу и права и
обязанности, входящие в состав наследства, что наследник может приобрести в
составе наследства даже такие права и обязанности, о существовании которых
он и не знал, и т. п.
Наряду с этим, римское право знает и так называемое сингулярное
преемство после умершего лица, т. е. предоставление лицу отдельных прав;
это — так называемые легаты, или отказы, о которых будет сказано ниже.
Наследование возможно было или по завещанию или по закону (если завещания
данным лицом не оставлено, либо оно признано недействительным, либо
наследник по завещанию не принял наследства).
Характерной особенностью римского наследственного права была
недопустимость сочетания этих двух оснований наследования (завещания и
закона) в одном и том же случае, т. е. недопустимо было, чтобы одна часть
наследства перешла к наследнику по завещанию, а другая часть того же
наследства — к наследникам но закону (в этом смысл афоризма: «nemо pro
parte lestatus pro parte in-testatus decedere potest, т. е. не может быть
наследования в одной части имущества умершего лица по завещанию, а в другой
части по закону).
В процессе наследования необходимо различать открытие наследства и
вступление в наследство. Наследство открывается в момент смерти
наследодателя (наследовать вообще можно только после умершего физического
лица). С открытием наследства определенные лица получают право приобрести
наследство, но они еще не становятся в этот момент собственниками вещей,
оставшихся после наследодателя, должниками по его обязательствам и т. д.,
словом, в момент открытия наследства наследственное имущество еще не
переходит к наследникам. Это происходит только в момент вступления в
наследство, когда наследник выражает волю принять наследство. Необходимо,
впрочем, заметить, что в древней агнатской семье непосредственные
подвластные домовладыки (т. е. дети, а также внуки от ранее умерших детей)
считались «необходимыми» наследниками и приобретали наследственное
имущество, независимо от акта принятия наследства. «Необходимым»
наследником был также раб завещателя, который отпускался по завещанию на
свободу и назначался наследником.

Исторические этапы развития римского наследственного права

В соответствии с характером производственных отношений древнейшего Рима
и семейным характером в ту пору собственности, все члены семьи считались,
несмотря на широту прав, предоставленных главе семьи, как бы участниками в
семейной общности. Поэтому и после смерти paterfamilias имущество
оставалось за агнатской семьей в силу закона. Наследование по завещанию,
получившее в более позднее время очень широкое применение (так что
наследование по закону носило название наследование ab intestato, т. е.
после лица, не оставившего завещания), в древнейшую эпоху не имело места.
Что же касается наследования по закону, то в силу указанного обстоятельства
круг законных наследников первоначально определялся по признаку агнатского,
родства. Родство по крови (когнатское), как основание для наследования по
закону, впервые получило признание в преторском праве и окончательно
восторжествовало в императорском законодательстве.
Подобно тому, как в области права собственности в римском праве, наряду
с цивильной собственностью, сложилась в преторском эдикте так называемая
бонитарная собственность, и лишь в праве Юстиниана произошла унификация
права собственности, так и в области наследования, наряду с цивильной
hereditas, установилась преторская bоnо-rum possessio. Разложение агнатской
семьи, ослабление отцовской власти, явившиеся следствием изменения
производственных отношений и всего социально-экономического строя,
приводило к тому, что передача наследства лицам, увязанным с наследодателем
лишь агнатскими отношениями, минуя самых близких кровных родственников, но
утративших агнатскую связь (например, эманципированные дети), стала
признаваться несправедливой.
С другой стороны, сложные формальности, требовавшиеся по цивильному праву
для составления завещания, также стали слишком стеснительными. Эти новые
запросы жизни были учтены претором. В своем эдикте он стал обещать судебную
защиту также лицам, которые по цивильному праву не имели права наследовать;
равным образом, он объявил, что будет признавать завещания, составленные в
более простой форме.
Не имея права отменять нормы цивильного права, претор достигал цели,
предоставляя этим новым наследникам владение наследственным имуществом
(bonorum possessio). Сначала это признание давалось лишь постольку,
поскольку с «преторским наследником» не конкурировал цивильный наследник,
если находился цивильный наследник, заявлявший требование о наследстве,
наследство передавалось ему, преторский наследник оказывался sine re, т. е.
без наследственного имущества. Но позднее (в эпоху принципата) претор стал
обеспечивать прочное обладание наследственным имуществом за теми лицами,
которые признавались им более подходящими наследниками (bonorum possessio
cum re). После этого bonorum possessio стала одним из случаев возникновения
бонитарной или преторской собственности.
В императорскую эпоху эти две системы: цивильная hereditas и преторская
bonorum possessio — стали постепенно сближаться том путем, что наиболее
старые цивильные наследственные нормы стали изживаться и, наряду с этим, в
само цивильное право стали проникать новые положения, построенные на
преторских принципах, — например, взаимное право наследования матери и ее
детей. Окончательное торжество новые принципы наследования получили только
в новеллях Юстиниана.


НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАВЕЩАНИЮ


Понятие завещания. Условия действительности завещания.

Обязательная доля ближайших родственников


Понятие завещания
Завещанием (testamentum) в римском праве признается не всякое
распоряжение лица на случай смерти, а лишь такое, которое содержит
назначение наследника. По классическому праву требуется, чтобы такое
назначение было в самом начале завещания. Назначение наследника составляет
существенную часть завещания: если в распоряжении, сделанном на случай
смерти, имеются даже исчерпывающие указания, кому и в каких долях должно
перейти имущество после смерти данного лица, но никто не назван в этом
распоряжении в качестве наследника (никому не дано nomen heredis, имя
наследника), завещание недействительно. Назначением наследника, однако,
завещание может и не исчерпываться; в нем могут также содержаться отказы
(легаты), назначены опекуны к малолетним наследникам и т. п.
Завещание есть односторонняя сделка, т. е. выражение воли только
завещателя. То обстоятельство, что завещание получит действительное
значение лишь при условии, если назначенный в нем наследник согласится
принять наследство, не делает завещания договором, ибо это выражение воли
наследника имеет место не при совершении завещания (как например, согласие
одаряемого при одарении), а только после смерти завещателя, как совершенно
самостоятельный, отдельный от завещания акт. Односторонний характер
завещания проявляется, между прочим, в праве завещателя в любое время также
односторонне изменить или вовсе отменить завещание.

Условия действительности завещания
Для совершения завещания требуется специальная способность: testament!
factio activa. Такая способность требуется в момент совершения завещания.
Такой способности не имеют недееспособные, душевнобольные, расточители,
лица, осужденные за некоторые порочащие преступления и пр.
Форма завещания, чрезвычайно громоздкая в древнейшее время, постепенно
упрощалась, но все-таки и в праве Юстиниана была достаточно сложной, ввиду
требования присутствия семи свидетелей (но письменная форма не была
безусловно обязательной). Наряду с частными завещаниями, практиковались
публичные, составляемые при участии органа государственной власти, а) путем
занесения распоряжения завещателя в протокол суда или муниципального
магистрата, б) путем передачи в императорскую канцелярию на хранение
письменного завещания.
Назначение наследника должно быть сделано лично завещателем (нельзя
назначить наследником «кого выберет Тиций»), ясно и точно; должно быть
назначено «определенное лицо», persona certa. К числу personae incertae
первоначально относили, в частности, постумов (т. е. лиц, зачатых при жизни
завещателя, но к моменту его смерти еще не родившихся), а также юридические
лица; в позднейшем императорском праве назначение тех и других было
допущено. Но во всяком случае лицо, назначаемое наследником, должно
обладать testamenti factio passiva, т. е. способностью быть назначенным
наследником. Такой способности не имели, например, лица. которые в момент
смерти завещателя еще не были зачаты, дети государственных преступников и
др. Некоторые лица, хотя и имели testamenti factio passiva, но не могли
получать наследство полностью или в части, если не отпадет обстоятельство,
признаваемое по закону препятствием для получения наследства. Так, по
законам Августа о борьбе с безбрачием и бездетностью холостые мужчины в
возрасте 25—60 лет и незамужние женщины 20—50 лет могли получать наследство
по завещанию только после ближайших родственников: после всякого другого
завещателя они получали наследство лишь в том случае, если в течение 100
дней после открытия наследства вступали в брак и т. д.
Назначение наследника под условием допускалось, если условие имеет
характер отлагательного. В этом случае наследство открывается не в момент
смерти наследодателя, а по наступлении условия. Условие отменительное в
завещании не допускалось потому, что оно противоречит принципу римского
наследственного права: semel heres semper heres (лицо, раз ставшее
наследником, остается в этом положении навсегда, а между тем наступление
отменительного условия привело бы к прекращению прав и обязанностей
наследника). Если тем не менее наследник назначен под отменительным
условием, условие считается не написанным, и наследник признается
назначенным безусловно.
Равным образом, не допускается при назначении наследника включение срока
как отменительного, так и отлагательного; при нарушении этого требования
сроки считаются неписанными.
Примером отлагательного условия может служить подназначение наследника
(substitutio). Наиболее распространенный вид субституции сводится к тому,
что в завещании назначается как бы запасный наследник на случай, если
назначенный на первом месте по той или иной причине (смерти, нежелания
принять наследство и т. п.) не сделается наследником (так называемая
substitutio vulgaris, обыкновенная субституция).
Наследник — универсальный преемник. Поэтому, если лицо назначено
наследником (Titius heres esto, Тиций пусть будет наследником) и вместе с
тем завещатель указывает, что этот наследник должен получить такую-то вещь
(institutio ex re certa), он все же считался универсальным преемником и
получал все наследство. Однако, если по смыслу завещания было видно, что
завещатель хотел, чтобы остальное (кроме указанного для наследника)
имущество поступило другому лицу, завещание толковалось так, что наследник
должен оставить себе указанную в завещании вещь, а остальное передать в
качестве так называемого фидеикомисса (о нем далее) другому липу.

Обязательная доля ближайших родственников

В древнейшую эпоху завещатель пользовался неограниченной свободой
распоряжаться своим имуществом. По законам ХП таблиц «uti legassit super
pecunia tutelave suae ret, ita ius esto» (как домовладыка распорядится
относительно своего имущества, так пусть и будет). Но по мере разложения
старой патриархальной семьи, с одной стороны, и утраты былой простоты и
строгости нравов, с другой стороны, завещатели стали осуществлять эту
неограниченную свободу завещательных распоряжений так, что имущество иной
раз передавалось по завещанию совершенно посторонним и даже случайно
оказавшимся лицам, а ближайшие родственники завещателя, в значительной мере
способствовавшие своею деятельностью образованию наследственного имущества,
ничего из него не получали. На этой почве постепенно появились ограничения
завещательной свободы, разросшиеся затем в право некоторых наследников по
закону на так называемую обязательную долю в наследстве, т. е. на то, чтобы
и в случае составления завещания им было обеспечено, кроме особых
исключительных случаев, получение некоторого минимума из наследства.
По древнейшему цивильному праву для завещателя было установлено лишь то
ограничение, что своих sui heredes он не должен обходить в завещании полным
молчанием: он должен или назначить их наследниками или прямо лишить их
наследства, хотя бы и не указав никакого уважительного для того основания.
В древнейшую эпоху завещание составлялось в народном собрании; очевидно,
рассчитывали на то, что лишить наследства самых близких людей без всякой
уважительной причины завещателю помешает страх перед общественным мнением.
При этом лишение наследства подвластных сыновей (включая так называемых
постумов мужского пола, т. е. родившихся после смерти завещателя, но уже
зачатых ко времени составления завещания), должно было совершаться поименно
в отношении каждого; дочерей (и постумов женского пола) можно было и не
называть по имени («все прочие мои подвластные лишаются наследства»).
Несоблюдение этих правил в отношении сына влекло за собой ничтожность
завещания и открытие наследства по закону (ab intestate). При несоблюдении
этих правил в отношении дочери, внука, внучки, завещание сохраняло силу, но
неправильно обойденные в завещании лица «прирастали» к назначенным в
завещании наследникам, т. е. вместе с ними участвовали в наследовании.
Жизнь показала, что формальное требование, обращенное к завещателю, или
назначить этих ближайших родственников наследниками или прямо лишить их
наследства, не ограждает законных интересов этих лиц. Вследствие этого в
практике суда, в компетенцию которого входили споры о наследстве (так
называемого центумвирального суда) было установлено, что наиболее близких
родственников недостаточно просто упомянуть в завещании, но необходимо и
завещать им известный минимум (обязательная доля). Если завещатель поступал
иначе, наследник, имеющий право на такую обязательную долю, и ее не
получивший, мог предъявить особый иск, querela inotficiosi testamenti
(жалобу на то, что завещание нарушает нравственные обязанности). В случае
основательности этого иска, суд признавал завещателя умственно
ненормальным, в силу чего завещание признавалось недействительным.
Круг лиц, за которыми признавалось право на обязательную долю, был
претором расширен присоединением к sui heredes также эманципированных
детей. В классическую эпоху право на обязательную долю уже принадлежало еще
более широкому кругу наследников, а именно: нисходящим ж восходящим
родственникам завещателя — безусловно, полнородным и единокровным братьям и
сестрам завещателя — при условии, если наследником в завещании назначено
лицо опороченное (persona turpis). Размер обязательной доля определялся
сначала одной четвертью той доли, какую получило бы данное лицо при
наследовании по закону. В праве Юстиниана размер обязательной доли стали
определять более гибко: если бы при наследовании по закону данное лицо
получило не менее четверги наследства, то обязательная доля исчислялась в
размере одной трети от этой законной доли; если же при наследовании по
закону лицо получило бы менее четверти, то обязательная доля равнялась
половине того, что лицо получило бы по закону.
Если обязательная доля не оставлена по уважительной причине, завещание
сохраняло полную силу. Уважительность причины устанавливалась в
классическую эпоху по усмотрению суда; Юстиниан дал исчерпывающий перечень
таких оснований для лишения обязательной доли; например, причинение
опасности для жизни завещателя, вступление дочери, не достигшей 25 лет, в
брак против воли родителя и т. д.
Последствием предъявления «иска о нарушении завещателем нравственных
обязанностей» в классическую эпоху была не полная недействительность
завещания, а только — в той мере, в какой необходимо для удовлетворения
жалобщика, т.е. для того, чтобы ему получить обязательный минимум. При
этом, если имеющих право на обязательную долю было несколько человек, или в
завещании назначено было несколько наследников, оспаривание должен был
вести каждый из обойденных против каждого из наследников в отдельности;
если, например, обойденный к одному из двух наследников по завещанию иск
предъявил, а к другому нет — то в отношении второго наследника завещание
сохраняло полную силу.
Если завещатель не совсем лишал своего ближайшего наследника обязательной
доли, а только назначал ему ее не в полном размере, заинтересованному
наследнику давался иск о дополнении законной доли (actio ad supplendam legi-
timam, подразумевается — partem).


НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАКОНУ


Пути развития наследования по закону.

Наследование ab intestate по новеллам Юстиниана.

Выморочное наследство

Пути развития наследования по закону

Наследование по закону наступает в тех случаях» когда после умершего
лица не осталось завещания, признаваемого действительным, или когда
наследник по завещанию по той или иной причине не вступил в наследство.
К наследованию по закону, в особенности, относятся приведенные выше
указания относительно исторического развития наследственного права.
Древнейшая известная нам римская система наследования по закону,
относящаяся к эпохе законов XII таблиц, исходит из семейной общности
имущества и агнатского родства. В соответствии с этим законы XII таблиц
признают первоочередными наследниками ab intestate непосредственно
подвластных наследодателя (детей, внуков от ранее умерших детей и т. п., но
при условии, если эти лица к моменту открытия наследства не вышли из-под
власти домовладыки). Эти наследники называются «своими» (heredes sui), и
вместе с тем, «необходимыми» (necessarii), в том смысле, что они признаются
наследниками независимо от выражения их воли на то. Если после
наследодателя не оставалось «своих наследников», к наследству призывался
ближайший по степени агнатский родственник (agnatus proximus). Если
ближайший агнат не принимал наследства, то оно не переходило ни к
следующему по степени родства, ни к кому другому, а становилось выморочным
— принцип однократности призвания к наследству. Это выражалось афоризмом:
«в наследовании по закону (т. е. по закону XII таблиц) не допускается
successio, преемство», между наследниками разных степеней или категорий.
Только в том случае, если после наследодателя и агнатов не осталось, к
наследству призывалась третья группа наследников — gentiles, члены одного с
ним рода.
По мере развития экономики, а на ее базе - и всех вообще сторон
общественной жизни, патриархальная семья стала разлагаться, и на смену
семейной собственности стала складываться индивидуальная частная
собственность. В связи с этим, система наследования, построенная на
принципе агнатского родства, утратила свое основание. «Живой голос народа»
— преторский эдикт уловил новые требования жизни и, не производя
радикальной реформы, придал все-таки известное значение родству по крови
(когнат скому), которое в изменившихся условиях стало важнее агнатского.
Именно претор давал bonorum possessio соблюдая следующую очередность. На
первом месте он поставил детей (liberi); эта категория отличалась от
древних sui heredes тем, что в состав liberi входят также эманципированные
дети (претор применил тут нередко применявшийся им прием фикции, допустив
предположение, что эманципация не повлекла за собой capitis deminutio
minima. Претор учитывал при этом, что эманципированные дети со времени
эманципации работали так сказать на себя: в их пользу шли и всякие
приобретения по сделкам. Напротив, дети, оставшиеся под властью
домовладыки, приобретали все для него, так что известная доля наследства
представляла собой результат их деятельности. Поэтому претор, давая bonorum
possessio одинаково всем детям — как подвластным, так и эманципированкым —
установил требование, чтобы эманципированные дети при разделе наследства
присоединяли к нему и то имущество, которое они приобрели после эманципации
(так называемое collatio bonorum

Новинки рефератов ::

Реферат: Расчет сетевой модели методом Форда (с программой) (Компьютеры)


Реферат: Антенные решетки (Радиоэлектроника)


Реферат: Культура общения (Психология)


Реферат: Древние греки (История)


Реферат: Наследование по закону (Гражданское право и процесс)


Реферат: Клинические основы интеллектуальных нарушений (Психология)


Реферат: Развитие Интернета в целях образования (Педагогика)


Реферат: Т.Парсонс: Аналитический реализм и понимание задач социологической теории (Доклад) (Социология)


Реферат: Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана (История)


Реферат: Проектирование червячной передачи с разработкой методики преподавания в техникумах (Педагогика)


Реферат: Великая Отечественная Война (История)


Реферат: Социальная реабилитация детей-инвалидов (Социология)


Реферат: Система варн у стародавній Індії (Искусство и культура)


Реферат: Скептицизм (Философия)


Реферат: Нефть - чёрное золото планеты (Химия)


Реферат: ГАЗ-Фосген (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Промышленные услуги: инжиниринг (Маркетинг)


Реферат: Налоги с населения: роль, значение и перспективы развития (Финансы)


Реферат: Управленческое обследование внешних и внутренних сторон организации (Менеджмент)


Реферат: Ценообразование (Маркетинг)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист