GeoSELECT.ru



Программирование / Реферат: Глобальная сеть Интернет: протоколы, системы доступа (Программирование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Глобальная сеть Интернет: протоколы, системы доступа (Программирование)



ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . 2 стр.
2. История сети Интенет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . 3 стр.
3. Средства доступа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . 4 стр.
4. Процесс стандартизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . .10 стр.
5. Протокол TCP/IP . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . 11 стр.
6. Некоторые термины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . .13 стр.
7. Вход в Internet . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . 15 стр.
8. Что и как продается через Internet . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . .16 стр.
9. Электронная коммерция - золотая лихорадка XX века . . . . 19 стр.
10. Некоторые полезные программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. .22 стр.
11. Типы сервиса Internet . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . .23 стр.
12. WWW . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . 28 стр.
13. Поиск информации в Internet . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . 29 стр.
14. Что еще возможно а Internet . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . 31 стр.
15. Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . 32 стр.



1. ВВЕДЕНИЕ
Интернет – глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. По разным
данным доступ в Интернет имеют от 15 до 30 миллионов людей в более чем 150
странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 – 10 процентов.
Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных
информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире,
одна с другой. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве
среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются
более сложные задачи распределения доступа к ресурсам. Интернет, служивший
когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы
простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все больше
популярной в деловом мире. Компании соблазняют быстрота, дешевизна,
удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная
база данных сети Интернет. При низкой стоимости услуг пользователи могут
получить доступ к коммерческим и не коммерческим информационным службам
США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного
доступа сети Интернет можно найти информацию по любым сферам деятельности
человека, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.


2. История сети ИНТЕРНЕТ
1961 году Defense Advanced Research Agency (DARPA) по заданию
министерства обороны США приступило к проекту по созданию экспериментальной
сети передачи пакетов. Эта сеть, названная ARPANET, первоначально
предназначалась для изучения методов обеспечения надежной связи между
компьютерами различных типов. Многие методы передачи данных через модемы
были разработаны в ARPANET. Тогда же были разработаны и протоколы передачи
данных в сети –TCP/IP.
Эксперимент с ARPANET был настолько успешен, что многие организации
захотели войти в нее, с целью использования для ежедневной передачи данных.
И в 1975 году ARPANET превратилось из экспериментальной в рабочую сеть.
Ответственность за администрирование сети взяло на себя Defense
Communication Agency (DCA), в настоящее время называемое Defense
Information Systems Agency (DISA). Но развитие ARPANET на этом не
закончилось, протоколы TCP/IP продолжали развиваться и совершенствоваться.
В 1983 году вышел первый стандарт для протоколов TCP/IP, вошедший в
Military Standards (MIL STD), то есть в военные стандарты, и все, кто
работал в сети, обязаны были перейти к этим новым протоколам. Для
облегчения этого перехода DARPA обратилась с предложением к руководителям
фирмы Berkley Software Design – внедрить протоколы TCP/IP в Berkley (BSD)
UNIX. С этого и начался союз TCP/IP и UNIX.
Спустя некоторое время TCP/IP был адаптирован в обычный, то есть в
общедоступный стандарт, и термин Интернет вошел во всеобщее употребление.
В 1983 году из ARPANET выделилась MILNET, которая стала относиться к
Defense Data Network (DDN) министерства обороны США. Термин Интернет стала
использоваться для обозначения единой сети: MILNET плюс ARPANET. И хотя в
1991 году ARPANET прекратила свое существование, сеть Интернет существует,
ее размеры намного превышают первоначальные, так как она объединила
множество сетей во всем мире.

2.1 Региональные компьютерные сети и Интернет
В настоящее время любая компьютерная сеть, обеспечивающая взаимодействие
с другими компьютерными сетями в мире по протоколу TCP/IP, сама является
частью Интернет. В нашей стране существует и успешно работает несколько
региональных компьютерных сетей. Можно назвать такие сети, как Relcom,
Sprint, Glasnet, Rosnet и другие. Выбор той или иной сети может зависеть от
многих причин: близости узла связи, сроков появления услуг в конкретном
населенном пункте, просто знакомством со специалистами данной организации.
Различаются и услуги, оказываемые этими сетями. Но в большинстве сетей
организован обмен информацией с другими компьютерными сетями по протоколу
TCP/IP, эта сеть сама становится частью Интернет.


3. Средства доступа

3.1. Модемы.
Модем - это устройство, преобразующее при передачи данных дискретные
(цифровые) сигналы компьютера в аналоговую форму в соответствии с принятыми
в телефонии стандартами - протоколами, включая как стандарты проводных, так
и сотовых радиосетей. Следует заметить что в литературе термин протокол при
описании сетей и коммуникационных систем часто используется в различном
контексте. Однако в любом случае протокол - это описание способа
преобразования информации для ее передачи про сетям, а так же вид
дополнительно используемой служебной информации.

При описании работы с модемом используются следующие группы протоколов:
Протоколы работы модема, в том числе:
а) Протоколы допускающие обмен данными только между компьютерами.
б) Протоколы допускающие обмен данными как между компьютерами, так

и между компьютером и различными факсимильными устройствами.
Протоколы передачи данных.
Протокол доступа в Internet.
Межкомпьютерный обмен данных с помощью модема может производиться
тремя способами:
Прямой обмен данными между двумя «обычными» компьютерами,
компьютером и BBS.
Обмен информацией с использованием средств Internet.
Промежуточная ситуация - обмен через почтовый сервер, который может
использовать оба эти способа.

Также модемы используют протоколы коррекции и обнаружения ошибок, которые
позволяют выявлять искаженные данные, а в некоторых случаях даже вычислять
исходные данные без повторной их передачи. После выбора протокола модуляции
аналогичным способом подключаются алгоритмы обнаружения и коррекции ошибок.
Вот некоторые из них: MNP уровней 1,2,3 и 4; V.42 также известный как
LAPM. Порядок применения этих протоколов следующий: V.42, MNP4, MNP3, MNP2
и MNP1. Использование модемом протоколов обнаружения и коррекции ошибок не
позволяет на более высоких уровнях совсем отказаться от применения
протоколов коррекции ошибок.

3.2. Линии Т1/Т3.
Линии Т1/Т3 традиционно применяются для соединения двух значительно
удаленных локальных сетей. Данные по Т1 проходят со скоростью 1,54 Мбит/с,
а по Т3 - 44,76 Мбит/с. Линия Т1 состоит из 24 каналов по 64 Кбит/с, их
можно использовать для разных целей. Например, по одним может проходить
цифровая информация, а по другим голосовую или какую-либо еще, в том числе
графику и видео. В настоящее время линии Т1 используются для подключения
серверов Интернета и поставщиками услуг, особенно небольшими организациями,
содержащие свои собственные Web-узлы.

3.3. Спутники
Попытки расширить канал доступа в Internet зашли достаточно далеко,
буквально «до небес». Технология спутниковых сетей «шагнула» от
лабораторных образцов в коммерческих сетей.
Компания Hughes Systems запустила проект под названием DirectPC. Система
DirectPC требует небольшой спутниковой антенны, которая кабелем
подключается к адаптеру, устанавливаемого в ISA слот компьютера.
Обеспечиваемая скорость приема данных - 11,7 Мбит/с (пропускная способность
транспондера). Пропускная способность, которую реально получит потребитель,
определяется популярностью системы, т.е. числом пользователей на один
транспондер. Компания Hughes утверждает, что их системы обеспечивают
каждому пользователю скорость 400 Кбит/с. Для DirectPC как и для некоторых
кабельных систем, необходимо наличие обычного модема, через который
посылаются запросы DirectPC. Результат - асимметричная сеть, где скорость
передачи в одном направлении значительно отличается от обратной; она
подходит для асимметричных приложений, например путешествия по Web. А
программы для которых необходима высокая пропускная способность в обоих
направлениях, например видеоконференции и базовые услуги телефонии, не
смогут работать с этой системой. Стоимость услуг зависит не от длительности
соединения, а от объема передаваемых данных.

3.3.1 Космическое нашествие (из новостей).
AmericaOnLine инвестировала в компанию Hughes Electronics полтора
миллиарда долларов.
Hughes Electronics принадлежит служба спутникового телевидения DirectTV и
система подключения к Интернету DirectPC, в которой трансляция нисходящего
трафика осуществляется по спутниковому каналу.
Hughes, благодаря сделке, получает шанс увеличить число абонентов
DirectTV и DirectPC за чет привлечения пользователей AOL. AmericaOnLine, в
свою очередь, получает мощный канал для реализации новой услуги -
интерактивного телевидения AOL TV. Теперь 16 миллионам американских
пользователей AOL и CompuServe будет предложен комплексный пакет
DirectTV/AOL TV. В число потенциальных подписчиков AOL TV войдут и 7
миллионов абонентов DirectTV.
AmericaOnLine планирует также использовать и DirectPC. В программе
подключения к Интернету по высокоскоростным каналам связи AOL-Plus
используются системы DSL, сети кабельного телевидения, а теперь, после
альянса с Hughes, и спутниковая связь.
Партнерство с AmericaOnLine позволит компании Hughes закончить не так
давно анонсированный проект спутниковой системы нового поколения SpaceWay,
которая будет предоставлять двухсторонний высокоскоростной доступ в
Интернет.

3.4. Не сдавайте медь на лом.
Темпы развития сетевых и телекоммуникационных технологий сегодня таковы,
что оборудование может морально устареть до истечения срока гарантии
производителя на него. Потребности заказчиков и пользователей в пропускной
способности и просто в подключении к локальным и глобальным сетям растут с
каждым днем. Для их удовлетворения производителям приходится активно искать
решения, применение которых не только позволило бы предоставить
потребителям необходимые ресурсы, но и более интенсивно использовать уже
имеющиеся. Подчас оказывается, что скрытые резервы на деле намного больше,
чем можно было ожидать, и такие решения, позволяющие экономить на
модернизации инфраструктуры, пользуются большим спросом и активно
развиваются. Яркий пример тому - ISDN, SMDS, технологии xDSL, развитие
которых идет такими темпами, что создается впечатление, что разработчики
всерьез задались целью подорвать бизнес «оптических» компаний.

3.4.1. ISDN.
Широко применяемые операторами общественной телефонной связи. Цифровая
сеть интегрируемых услуг - это семейство созданных CCITT протоколов,
ориентированных на создание полностью цифровой всемирной сети передачи
данных. Линия от подписчика до местной коммуникационной станции,
магистральные линии между коммуникационными станциями и местная линия к
адресату - цифровые, поэтому ISDN не требует ни одного аналого-цифрового
преобразования. Кроме того сеть ISDN обеспечивает большую полосу
пропускания, чем обычная (аналоговая) телефонная сеть, и позволяет
одновременно пересылать цифровые и другие данные (например, компьютерные,
музыку или видео). Еще одно преимущество сети ISDN - высокая скорость
установления соединения, она в 5 или 6 раз выше, чем на обычных телефонных
линиях.
Поскольку ISDN использует цифровую технологию она может переносить любой
тип информации, включая передачу речи высокого качества и быструю и
корректную передачу данных от пользователя к пользователю.

3.4.1.1. Немного из истории
Технология ISDN появилась достаточно давно - почти 20 лет назад.
Благодаря усилиям со стороны ETSI (European Telecommunications Standards
Institute) фактическим стандартом в Европе становится EuroISDN, который
поддерживают большинство европейских телекоммуникационных провайдеров и
производителей оборудования. В России также ведутся работы по
стандартизации и обеспечению совместимости строящихся в различных регионах
сетей ISDN. Для этого несколько лет назад была создана и теперь расширяется
опытная зона тестирования технологии ISDN, включающая в себя ряд крупных
городов России.

3.4.1.2. Нумерация сети ISDN
Очень часто клиенты в сервисцентре задают вопрос, а какой у меня будет
номер? Для ISDN используется нумерация существующей телефонной сети. В
дополнение к номеру абонента ISDN предусматривается возможность передачи
подадреса ISDN. Подадрес ISDN служит для уточненной адресации внутренних
устройств пользователя, выбранного с помощью подадреса ISDN. Для присвоения
ISDN терминалам подадресов пользователю необходимо подписаться на услугу
«Подадресация». Если Вы хотите получить несколько номеров на одну ISDN
линию, Вы должны подписаться на дополнительные номера. Номера Вам сообщат в
сервис-центре, всего помимо основного. номера Вы можете иметь дополнительно
7 номеров. Оплата за услуги связи будет производиться на основной номер

3.4.1.3. Преимущества для пользователя
Деловые абоненты получают преимущество от возможности работать в режиме
разделения полосы, т.е. используя несколько приложений одновременно. В
частности это дешевая передача данных.
Существующий спектр современных услуг передачи речи полезен и
экономически выгоден как для деловых, так и для обычных абонентов.
ISDN предлагает много новых возможностей, такие как настольная
видеотелефония и электронные газеты. Речь, данные, изображения и видео
могут быть закодированы терминалом пользователя и переданы в цифровом виде,
без ошибок, по полностью цифровой сети.
При объединении удаленных LAN, при доступе в корпоративную LAN, Internet
или интерактивные службы по каналам ISDN часто используется подключение с
повременной оплатой. В этом случае наибольший интерес представляет
оборудование, позволяющее осуществлять сжатие передаваемых данных и,
следовательно, уменьшать время использования линии на единицу передаваемой
информации. К тому же, компрессия передаваемых данных является
дополнительной защитой, снижая вероятность расшифровки информации при
несанкционированном подключении к линии.
Важным средством, обеспечивающим эффективность использования линии,
является установление соединения по требованию (Connect on demand) - только
на время сеанса передачи данных. По его завершению физическое соединение
разрывается. В отличие от арендованных каналов использование каналов связи
по требованию позволяет осуществлять доступ к сети или, наоборот, прерывать
связь в зависимости от заданных условий или произошедших в сети событий.
Обычно мосты или маршрутизаторы имеют таблицу телефонных номеров (ISDN).
Это позволяет, например, запланировать установку соединения с каждым офисом
на определенное время или день недели. Такая схема установки соединений
подходит для работы с немногими приложениями. Важным является то, что можно
полностью запретить или ограничить доступ извне в LAN компании по выходным
или праздничным дням.
Важной функцией является и установление пропускной способности по
требованию (Bandwidth on demand). При превышении полосы пропускания одного
B-канала автоматически подключается второй. Для увеличения пропускной
способности по протоколу PPP, который обычно используется для подключения к
сети Internet, разработан стандарт Multilink PPP (MPPP). Он позволяет
объединять несколько В-каналов и создавать один логический канал c
увеличенной пропускной способностью.
Средства ISDN " прозрачны" для любого вида информации, будь то трафик
видеотелефонии, компьютерные данные, речь, графические изображения и т.д.
Линию ISDN можно приобрести у местной телефонной компании, но они (линии)
доступны не в каждом регионе. С другой стороны ISDN способна работать и на
обычных медных проводах. Телефонной компании остается только протестировать
имеющийся кабель и, если он соответствует нормам, установить необходимое
оборудование у заказчика и на телефонной станции.
Цены по г. Перми:
|Подключение к сети ISDN |Цена |
| |(руб) |
|Подключение к сети ISDN по новой телефонной линии |4200 |
|Подключение второй и следующих линий к сети ISDN |3800 |
|Переключение на сеть ISDN с существующей линии |1000 |
|Организация субадреса для номера ISDN - мультиплексированный |50 |
|номер абонента (присвоение до 8 номеров) | |


Вы можете полноценно использовать обычный телефон, параллельно работая в
Интернете. Это принципиальное отличие ISDN-соединения от телефонного
доступа (dial-up). А при использовании телефона одновременно с доступом в
интернет по тому же ISDN-каналу скорость доступа снижается до 64 Кбит/с,
что тем не менее значительно быстрее модемного соединения. С другой стороны
оборудование, устанавливаемое у заказчика, подпитывает ISDN и выдает
сигнальную информацию. Поэтому, при отключении электроэнергии и отсутствии
дополнительной телефонной линии вам не удастся даже просто позвонить.

3.4.2. SMDS
SMDS - это высокоскоростная служба с коммутацией пакетов, способная
переносить большие объемы данных со скоростями от 56 Кбит/с до 34 Мбит/с.
Она широко внедряется операторами телефонии общественного пользования. SMDS
не устанавливает логического соединения, т.е. она не основана на
виртуальных каналах. Один порт SMDS связывается с другим, вызывая его
предопределенный адрес, а маршрут информации заранее не известен.
Общественные операторы связи предлагают дополнительные услуги, например
возможность фильтрования соединения SDMS. Стоимость соединения SMDS
складывается из фиксированной месячной ренты и оплаты за использование.
Первая зависит от выделенной пропускной способности, вторая от объема
передаваемых данных, но никак от географической удаленности портов.

3.4.3. xDSL
Назначение DSL очевидно - предоставление пользователям, как
индивидуальным, так и корпоративным, высокоскоростного соединения по медным
проводам. Затем - продление жизни этих самых проводов, как вполне
актуальной среды передачи. Желание это вызвано не предубеждением против
волоконно-оптических линий, а вполне объяснимым стремлением сохранить
инвестиции.
Технология DSL позволяет увеличивать скорость на существующих телефонных
линиях, проведенных по средствам медных кабелей. Строго говоря сама линия
DSL не является цифровой - это обычный медный провод, на обоих концах
которого установлены цифровые модемы. Преимущество xDSL в то, что даже при
отключении электроэнергии в доме или офисе, линия xDSL продолжает работать,
т.к. это обычная телефонная линия.
За сокращением xDSL в настоящее время скрывается более десятка различных
технологий, и, судя по всему, их число еще какое-то время будет
увеличиваться.
Причины такой "разношерстности" достаточно очевидны. Несмотря на
формальный 11-летний возраст, технологии цифровых абонентских линий пока
находятся на ранней стадии своего развития, а процесс их стандартизации
запущен совсем недавно (исключение составляют HDSL и ADSL). Кроме того, на
DSL сейчас возлагаются большие надежды в различных секторах информационной
и телекоммуникационной индустрии. В результате в дополнение к четырем
базовым разновидностям DSL (ADSL, HDSL, IDSL и SDSL) отдельные компании или
их объединения спешат предложить собственные разработки, которые специально
оптимизированы для конкретных задач и с легкой руки своих авторов пополняют
и без того длинный список аббревиатур с заветными буквами DSL. Наконец,
подобно всякой (а тем более сравнительно молодой) технологии DSL не
свободна от недостатков, и естественное стремление избавиться от них
порождает все новые варианты. В таблице описаны технические характеристики
различных представителей семейства xDSL.
| |скорость приема |скорость передачи|область применения |
|DSL | 160 Кбит/с |160 Кбит/с |Услуги ISDN, передача данных |
| | | |и голоса |
|HDSL |1,54 Мбит/с |1,54 Мбит/с |T1, LAN, WAN, доступ к |
| |по 2 витым парам|по 2 витым парам |серверам |
|HDSL |2,05 Мбит/с |2,05 Мбит/с |E1, WAN, LAN, доступ к |
| |по 3 витым парам|по 3 витым парам |серверам |
|ADSL |1,5-9 Мбит/с |16-640 Кбит/с |Доступ в Internet, LAN, |
| | | |удаленный доступ, |
| | | |интерактивное видео |
|VDSL |13-52 Мбит/с |1,5-2,3 Мбит/с |Доступ в Internet, LAN, |
| | | |удаленный доступ, |
| | | |интерактивное видео, HDTV |
|Цены в Raid-Internet |Цена (дол) |
|Подключение по технологии MSDSL (до 2,3 Мбит/с в обе |80 |
|стороны) | |
|Подключение по технологии ADSL |80 |

3.5. World Water Web (из новостей).
Изучая распространение лазерного луча в озере Глубоком (Deep Lake), штат
Невада, специалисты местного отделения водоканала предложили использовать в
качестве среды для оптической связи воду. Им удалось подобрать режим работы
лазера, при котором практически отсутствует затухание сигнала при передаче
по водопроводу, причем за счет полного внутреннего отражения луч повторяет
все изгибы труб.
Поскольку водопроводная сеть является наиболее развитой инфрастуктурой во
всем мире, новый способ заинтересовал крупнейших операторов связи. Через
системы водозаборов водопроводные сети связаны с открытыми водоемами, что
снизит затраты на создание глобальной водо-оптической сети. Уже создан
образец интерфейсного устройства, представляющего собой насадку на
водопроводный кран, которая при помощи гибкого шланга соединена с
компьютером, имеющим стандартную сетевую карту. Однако развитию нового
средства связи мешают выступления «зеленых», протестующих против увеличения
потребления воды (для уменьшения помех водопроводный кран в режиме on-line
должен быть открытым). Но общественность может и проигнорировать мнение
«зеленых», поскольку лазерное излучение подавляет ряд болезнетворных
бактерий, селящихся в водопроводных сетях, и, повышая жесткость воды,
придает ей антикариесные свойства, что находит поддержку
здравоохранительных организаций.


4. Процесс стандартизации Интернета.
Международная общественная организация, именуемая сообществом Internet
(Internet Society, ISOC), управляет развитием семейства протоколов TCP/IP.
Стандарты для TCP/IP публикуются в серии документов, называемых RFC
(Reguest For Comments). Хотя Интернет не является собственностью ни одной
организации, некоторые из них отвечают за управление им.
Сообщество Internet (ISOC) образованно в 1992 году и отвечает за технологии
сетевого взаимодействия и использования сети. Поскольку основная цель
Сообщества - развитие и доступность Интернета, она регулирует выработку
стандартов и протоколов, позволяющих ему функционировать.
Архитектурная группа Internet (IAB, Internet Architecture Board) входит в
состав ISOC. Эта группа отвечает за установку стандартов Internet,
публикацию RFC и наблюдение за процессом стандартизации сети. Группа IAB
руководит группами IETF (Internet Engineering Task Force), IANA (Internet
Assigned Numbers Authority), IRTF (Internet Research Task Force). Группа
технической поддержки Internet (IETF) разрабатывает стандарты и протоколы
Internet, решает технические проблемы по мере их возникновения в сети. IANA
наблюдает и координирует назначение каждого уникального идентификатора
протокола, применяемого в Internet. Группа IRTF координирует все
исследовательские проекты в области TCP/IP.
серия документов RFC. Стандарты для протокола TCP/IP публикуются в виде
документов «Запрос комментариев» (Request For Comments). Они описывают
устройство Internet. Стандарты TCP/IP всегда публикуются в RFC.
Стандарты протоколов TCP/IP разрабатываются не специальной группой, а
скорее, всем сообществом. Любой член ISOC может предложить на рассмотрение
документ для его публикации в RFC. После этого документ рассматривается
техническим экспертом, группой разработчиков или редактором RFC, а затем
классифицируется (assigned a classification). В классификации указывается,
обсуждается ли документ в настоящее время, или он уже принят в качестве
стандарта. Существует пять типов RFC:
Required (требуется) - стандарт должен быть реализован на всех основанных
на TCP/IP узлах и шлюзах.
Recommended (рекомендуется) - Предлагается реализовать RFC на всех
основанных на TCP/IP узлах и шлюзах. Рекомендуемые RFC обычно реализуются.
Elective (избирательно) - Реализация необязательна. Применение
согласованно, но используется нешироко.
Limited Use (ограниченное использование) - Не рекомендуется для всеобщего
использования.
Not recommended - не рекомедуется.


5. Протокол TCP/IP

5.1. История создания TCP/IP.
Протокол TCP/IP был создан в результате исследований сетей с коммутацией
пакетов, проводимых министерством DARPA Министерства обороны США в конце
60-х - начала 70-х годов. В эволюции протокола TCP/IP можно отметить
несколько важных этапов.
1970 г. Узлы сети ARPANet начали использовать протокол NCP (Network
Control
Protocol).
1972 г. Первая спецификация. Telnet оформлена как RFC 318.
1973 г. Веден протокол FTP (File Transfer Protocol).
1974 г. Представлена программа Transmission Control Protocol (TCP).
1981 г. Опубликован стандарт протокола IP.
1982 г. Агентство DSA (Defense Communication Agency) и агентство ARPA
объединили
протокол TCP и протокол IP в набор TCP/IP.
1983 г. Сеть ARPANet переключилась с протокола NCP на протокол TCP/IP.
1984 г. Введена доменная система имен (DNS).

5.2. TCP/IP был разработан по инициативе Министерства обороны США более
20 лет назад для связи экспериментальной сети ARPANet с другими сетями как
набор общих протоколов для разнородной вычислительной среды. Большой вклад
в развитие TCP/IP, внес университет Беркли, реализовав протокол в своей
версии операционной системы Unix. Популярность этой операционной системы
привела к широкому распространению протоколов TCP/IP. Сегодня этот протокол
используется для связи компьютеров всемирной информационной сети Internet а
также в огромном числе корпоративных сетей.
TCP/IP на нижнем уровне поддерживает все популярные стандарты
физического и канального уровней: для локальных сетей - это Ethernet, Token
Ring, FDDI, для глобальных - протоколы работы на аналоговых и выделенных
линиях SLIP, PPP, протоколы территориальных сетей X.25 и ISDN. Протокол IP
обеспечивает продвижение пакета, а TCP гарантирует надежность его доставки.
За долгие годы использования в сетях различных стран и организаций
TCP/IP вобрал в себя большое количество протоколов прикладного уровня. К
ним относятся такие популярные протоколы, как протокол пересылки файлов
FTP, почтовый протокол SMTP, используемый в электронной почте сети
Internet, гипертекстовые сервисы службы WWW и многие другие.
Сегодня TCP/IP представляет собой один из самых распространенных
транспортных протоколов вычислительных сетей. Действительно, только в сети
Internet объединено около 10 миллионов компьютеров по всему миру, которые
взаимодействуют друг с другом с помощью протокола TCP/IP.
Стремительный рост популярности Internet привел к изменениям в
расстановке сил в мире коммуникационных протоколов - протоколы TCP/IP, на
которых построен Internet, стали быстро теснить бесспорного лидера прошлых
лет - IPX/SPX компании Novell. Сегодня в мире общее количество компьютеров,
на которых установлен протокол TCP/IP, сравнялось с общим количеством
компьютеров, на которых работает протокол IPX/SPX, и это говорит о резком
переломе в отношении администраторов локальных сетей к протоколам,
используемым на настольных компьютерах. Процесс становления протокола
TCP/IP в качестве протокола номер один в любых типах сетей продолжается, и
сейчас любая промышленная операционная система обязательно включает
программную реализацию этого протокола в своем комплекте поставки.
Хотя протоколы TCP/IP неразрывно связаны с Internet и каждый из много
миллионной армады компьютеров Internet работает на основе этого протокола,
существует большое количество локальных, корпоративных и территориальных
сетей, непосредственно не являющихся частями Internet, в которых также
используются протоколы TCP/IP. Чтобы отличать их от Internet, эти сети
называют сетями TCP/IP или просто IP-сетями.
Поскольку протокол TCP/IP изначально создавался для глобальной сети
Internet, он имеет много особенностей, дающих ему преимущество перед
другими протоколами, когда речь заходит о построении сетей, включающих
глобальные связи. В частности, очень полезным свойством, делающим возможным
применение этого протокола в больших сетях, является его способность
фрагментировать пакеты. Действительно, большая составная сеть часто состоит
из сетей, построенных на совершенно разных принципах. В каждой их этих
сетей может быть установлена собственная величина максимальной длинны
единицы передаваемых данных (кадра). В таком случае при переходе из одной
сети, имеющей большую максимальную длину, в сеть с меньшей максимальной
длиной может возникнуть необходимость деления передаваемого кадра на
несколько частей. Протокол IP эфективно решает эту проблему.
6. Некоторые термины глобальных компьютерных сетей

6.1. Доменная организация сети
Каждый компьютер, подключенный к Интернет, должен быть уникально описан
в глобальной сети. Эта структура подобна структуре каталогов в компьютере:
есть домены самого верхнего уровня, есть вложенные в них домены, которые, в
свою очередь, могут содержать другие домены. Имена доменов самого верхнего
уровня строго распределены. Существует два типа таких имен: по типу
организации и по стране. Имена по типу организации (com – коммерческая
организация, edu – учебная, gov – правительственная и т.д.), были
исторически первыми, сейчас практически не присваиваются и, в основном
характерны для организаций в США. Обычно адрес, присваиваемый компьютеру,
будет включать в себя в качестве имени самого “ верхнего” домена символы,
определяющие страну пребывания. Российские компьютеры имеют адреса,
заканчивающиеся на ru или su. Далее, уже в рамках данной страны, провайдеры
регистрируют свои группы имен – домены. Имя каждого домена отделяется при
написании от другого имени точкой, причем имя домена верхнего уровня
пишется справа. Так, адрес сервера газеты "Уральский рабочий” – это
ur.etel.ru. В этом адресе ru – обозначение страны, etel – домен,
зарегистрированный провайдером (Екатеринбургским телеграфом), ur – имя
компьютера в газете. Если предоставление услуг осуществляется через
несколько организаций, то имя компьютера может состоять из большего числа
групп символов, хотя на практике редко встретишь имена, включающие в себя
больше пяти групп. Доменное имя в компьютере уникально. Но оно еще ничего
не говорит о местонахождении компьютера. Вы можете зарегистрировать на себя
новый домен и в дальнейшем, при переезде из города в город сохранять за
собой эти имена. Будет меняться только организации, которые осуществляют
ваш выход в Интернет, регистрируя эти имена в глобальной сети.

6.2. IP адрес
Второй параметр, который будет уникально определять ваш компьютер в мире
– это IP адрес. IP адрес – это четыре числа, каждое из которых может
принимать значение от 0 до 255. Например IP – адрес ftp-сервера фирмы
Microsoft ( то есть сервера, с которого можно получить файлы по сети )
189.105.232.1. Существуют специальные правила, которые определяют адрес,
присваиваемый компьютеру. Не вдаваясь в ненужные подробности, отметим
только, что этот цифровой адрес уникален, то есть в мире нет второго
компьютера с таким же адресом. В чем причина существования двух типов
адресов? Во-первых, человеку проще работать с символьным адресом, чем
запоминать сочетания цифр. Обычно имена доменов даются по имени
организаций, так что – даже не зная цифрового адреса фирмы – можно
предположить о доменном адресе. Кроме того, сохранение «за собой» позволяет
не беспокоиться, что в случае возможных переездов придется организовывать
новую рекламу доменного адреса. Во-вторых, IP адреса обычно получают на
себя фирмы, предоставляющие услуги выхода в Интернет.
Эти адреса (один или несколько) они закрепляют за конкретным
пользователем, который может иметь «свое», собственное доменное имя. После
определенной процедуры регистрации пользователь может начинать работу в
Интернет. Процедура полностью автоматизирована, но необходимо некоторое
время (около суток), чтобы сервера во всем мире произвели нужные записи о
пользователе. Программное обеспечение на компьютерах, предоставляющих
услуги Internet, обеспечивает нахождение по IP-адресу имени компьютера и
наоборот
Заметим только, что не все компьютеры, имеющие IP-адрес, имеют
зарегистрированное в глобальной сети свое доменное имя.

6.3. Маска сети
Для правильного функционирования протокола IP необходимо определить,
какой диапазон IP-адресов присвоен Вашей локальной сети. Для этих целей
используется так называемая маска сети: четыре тройки цифр, имеющих
значение от 0 до 255. Конечный пользователь обычно имеет маску
255.255.255.???, где вместо знаков вопроса стоят цифры, определяющие размер
сети. Эти параметры должны быть сообщены Вам провайдером.

6.4. Gateway (шлюз)
Для правильной работы в настройках должен быть указан IP-адрес
устройства, которое обеспечивает связь с внешней сетью. Это так же может
быть сделано явно или автоматически — в зависимости от установленного
программного обеспечения.

6.5. DNS-сервер
Для того, чтобы Вы могли указывать не только цифровые IP-адреса, но и
имена компьютеров, нужно определить IP-адрес компьютера, где установлено
программа, обеспечивающая такое преобразование (domain name service).

6.6. Proxy
Практика показывает, что некоторая информация пользуется особой
популярностью: ее запрашивают многие пользователи, иногда даже не по одному
разу за день. Чтобы снизить нагрузку на сети, стали устанавливать так
называемые proxy-сервера. На этом сервере автоматически сохраняется на
некоторый срок вся информация, проходящая через него. Если будет обнаружен
запрос информации, уже находящейся в копии на сервере, то именно эта копия
и будет направлена пользователю. При необходимости информация на proxy-
сервере может обновлена по запросу программы просмотра пользователя.
Работа через proxy-сервер не обязанность, а право. Proxy-сервер может
быть указан в настройках программ, осуществляющих просмотр Интернет
(например, MS Internet Explorer). На практике работа через прокси - сервер
обычно существенно быстрее работы «напрямик».

6.7. «Зеркальный» сервер (mirror)
Информация с наиболее интересных серверов дублируется на серверах в
других странах мира. Это позволяет снизить объем информации, передаваемой
между странами, и ускорить работу пользователя с интересующими его
страницами.

6.8. URL (Uniform Resource Locator)
Так, обычно, называют адрес документа (или сервера) в Интернет. Примеры
URL:
ftp://ur.etel.ru/distr/index.txt file //ur.etel.ru/distr/index.txt http
//ur.etel.ru/default.htm news alt.hypertext telnet://dra.corn
URL состоит из двух частей: слева (до двоеточия) указывается способ
доступа к ресурсу (file и ftp — доступ по протоколу FTP, http — документ
необходимо просматривать программами типа MS Internet Explorer или Netscape
Navigator, news указывает на принадлежность к телеконференциям, a telnet —
на использование программы telnet).
Справа пишется адрес компьютера, на котором находится ресурс, и каталоги
(отделяются косыми черточками), в которых расположен документ. Если не
указано имя документа, то Вы получите доступ к документу «по умолчанию»,
который назначен настройками соответствующего информационного сервера.

6.9. Кодировки символов в Интернет
Проблема существования различных кодировок символов русского языка больше
всего дает о себе знать именно при работе с глобальными компьютерными
сетями. Наиболее распространены кодировки КОИ-8 и 1251. Иногда можно
встретить и русские тексты, набранные латинскими буквами.
Распространение Windows-ориентированных программ работы с Интернет
стимулирует постепенный переход на кодировку СР1251, новые сервера имеют
часто только такие тексты.
Многие сервера позволяют переключить вывод информации на ту или иную
кодировку (обычно эта опция предлагается на первой странице сервера). В то
же время последние версии программ для работы с Интернет предоставляют
возможность чтения документов любой кодировки, при этом позволяя копировать
тексты на компьютер в нужной кодировке и использовать такие документы в
других программах. К сожалению, не всегда переключение кодировки
осуществляется автоматически, так что пользователю приходится делать такое
переключение вручную: если документ выводится на экран непонятными
символами, то остановите загрузку документа и смените в меню программы
просмотра кодировку.

7. Выход в Internet
Для работы в Internet нужно прежде всего установить связь по IP протоколу
с организацией, предоставляющей услуги работы в глобальной компьютерной
сети (такую организацию называют Internet-провайдером). Существует две
возможности. Это выделение постоянного канала и работа в режиме телефонных
звонков (dial-up). Работа по выделенному каналу более устойчива, Вы
оплачиваете канал полностью и загружаете его по своему усмотрению. Вариант
дорогой, независимо от конкретных расценок Internet-провайдеров в регионах.
Работа по обычному телефонному каналу более дешева, но сильно зависит от
качества конкретной телефонной линии. Иногда приходится не по одному разу
дозваниваться по телефонному номеру и пытаться войти в сеть. Конечно и
скорость работы по такому каналу обычно реально ниже из-за худшего качества
коммутируемой телефонной линии.

8. ЧТО И КАК ПРОДАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.

Хотим мы того или нет, но российский Интернет семимильными шагами
движется к коммерциализации ресурсов. В далеком прошлом осталось то время,
когда оплаченный банер, висящий на странице, вызывал непонимание или
ядовитую и ироничную усмешку неискушенного пользователя, а инетернет-
магазин представлялся чем-то бесконечно далеким и непостижимым.
Тот коласальный рост количества пользователей, который начался в 1998
году и происходит до сих пор, полностью изменил лицо нашей Сети, и из
пространства для программистов-одиночек она превратилась в новое масс-
медиа, равных которому по своему коммерческому потенциалу не найти.
В Рунете развиваются различные виды сетевой коммерции. Сегодня на
российском рынке интернет-услуг работают несколько сетевых рекламных
агентств (http://www.promo.ru, http://www.system.ru и др.), а недавно
создано специальное сетевое медиа-баинговое агентство IMHO, появляется все
больше и больше профессиональных контент-проектов, руководство которых
планирует со временем извлечь из них прибыль. Но наиболее ярко выраженной
коммерческой формой в Рунете являются сетевые магазины. Рентабельны ли они
сегодня? Кто пользуется их услугами? Что покупают наши пользователи? Каковы
перспективы on-line-торговли в России?
Электронную коммерцию в Сети традиционно разделяют на два вида: деловое
партнерство и розничную торговлю. Если первый уже получил у нас довольно
широкое развитие, то второй до сих пор находится если не на задворках
Рунета, то, по крайней мере, где-то рядом, вызывая интерес очень
незначительного числа пользователей.
До 1998 года в российской части Сети практически отсутствовали
профессиональные интернет-магазины, которые бы предоставляли удобную форму
оплаты и доставки заказов. Лишь в прошлом году появились технологии оплаты,
адаптированные пол российский рынок (прежде всего, система онлайновых
платежей CyberPlat, http://www.cyberplat.ru), и как следствие, первые
национальные интернет-магазины.
Какой именно интернет-магазин был пионером, сегодня сказать уже вряд ли
возможно. Во-первых просто потому, что само понятие сетевого магазина
достаточно размыто и определить, когда сайт, предлагающий услуги по
доставке товаров, превратился в on-line-магазин, практически невозможно. Во-
вторых, как часто бывает, и тому есть множество примеров в истории,
появилось сразу несколько on-line-магазинов.
Да, но на самом-то деле сегодня уже не столь важно, кто был первым.
Скорее, следует обратить внимание на другое: согласно самому большому
каталогу интернет-магазинов в Рунете на сайте «Навигатор электронно
коммерции», в России и ближнем зарубежье сегодня зарегестрированно около
400 электронных магазинов.
Много это или мало? Я бы не рискнул дать однозначную оценку. На мой
взгляд, эта цифра вполне отражает состояние рынка электронной торговли в
российском Интернете. Отражает и говорит не в его пользу, потому что среди
этих четырех сотен магазинов всего 10-20 действительно работают, постоянно
обновляются и имеют более-менее заметный оборот. А зачем же нужны остальные
380 магазинов, спросите вы. Все просто. Их существование объясняется либо
модой на Интернет, либо требованиями к имиджу компании. Повторю еще раз:
большинство магазинов существуют номинально, не принося ни убытков, ни
прибылей.

8.1. Что подается в интернет-магазинах?
К сожалению официальной статистики рейтинга интернет магазинов,
насколько мне известно, не существует. Но сферы наибольшего покупательского
интереса выявляются легко, и, чтобы определить их, не нужно ломать копий, а
затем надувать щеки и бросать фуражку, разрезая воздух победным кличем
археолога, нашедшего древний клад. Прежде всего, это программное
обеспечение, книги, видео, музыкальные CD и кассеты. Это подтверждает
постоянное лидерство магазинов продающих указанные товары, в различных
рейтингах (Rambler Top 100, TopList и прочие).
Трудно назвать самый популярный интернет-магазин, но несколько лидеров
отечественной on-line-торговли можно указать смело, не боясь ошибиться.
«оЗон», http://www.o3.ru
«ACT DIRECT», http://www.buy.ruОшибка! Закладка не определена.
«Система WEBMARKET», http://www.webmarket.ru
«MegaShop», http://www.megashop.ru
Нельзя не отметить, что неожиданно широкое распространение получила
продажа через Сеть интимных услуг. Интернет как анонимный способ общения и
передачи информации предоставляет уникальные возможности для продажи
экзотических вещей. Именно поэтому очень активны в Сети владельцы секс-
шопов и продавцы интимных услуг.
«Внимание! Вы посещаете наш магазин анонимно! – сказано на странице
одного из секс-шопов. - Заказанный товар будет отправлен на ваш адрес в
безличной, нейтральной упаковке. Мы гарантируем, что на упаковке не будет
никаких компрометирующих надписей типа: «секс-шоп» и т.д. ( Вы получите
заказ, упаковка которого по внешнему виду ни чем не будет отличатся от
обычной бандероли. Этот же принцип действует и во время получения товара в
пункте выдачи заказов. А вот по адресу http://www.incom.ru/misc/ я прочитал
вообще очень забавное предложение: «Вы можете заказать демонстрацию
понравившегося изделия у вас в офисе или дома». (
Сегодня в Рунете можно найти десятки сайтов, направленных на
продвижение секс-услуг. Не будем перечислять адреса таких страниц – это не
вписывается в формат нашего реферата. При желании каждый может найти такие
магазины с помощью поисковых систем.
Это может показаться удивительным и парадоксальным, но значительная часть
интернет-магазинов появилась после кризиса 1998 года. Осенью прошлого года
многие компании, особенно работающие в сфере компьютерного и книжного
бизнеса, решили, что интернет-магазин, не требующий значительных затрат на
создание и поддержку, может принести реальную отдачу. Сегодня мы можем уже
уверенно говорить, что ожидания большинства не оправдались. Но это и не
самое главное. Заработал механизм on-line-торговли. Многие off-line-
структуры поняли, насколько перспективны продажи через Интернет, и сегодня
мы являемся свидетелями все возрастающего интереса к этой сфере
деятельности.

8.2. Что мешает развитию интернет-магазинов?
Очевидно, что интернет-магазины могли бы уже сегодня приобрести большее
значение и вес, чем тот, который они имеют. Но до сих пор этого не
произошло. Причин тому несколько. Назавем основные:
1.Небольшое количество пользователей и низкая покупательная
способность.
По самым оптимистичным прогнозам (http://www.monitoring.ru), сегодня в
Рунете шесть миллионов пользователей, по наиболее реальным – около
полутора. При этом, хотя доход пользователей Сети в целом выше, чем средний
по России, большинство все же не могут позволить себе приобретать товары
через Интернет.
Согласно опросу, проведенному среди пользователей на сайте «Интернет-
магазины России» (http://www.virtualave.ne/ishops/index.htm на вопрос
«Сколько раз вы делали покупки в интернет-магазинах?» 49% ответили «ни
разу», 13% - «один раз», 16% - «пару раз», 16% - «несколько раз», 4% -
«очень часто».
2.Недостаточный уровень развития систем.
Опросы показывают, что многие потенциальные покупатели опасаются
покупать в интернет-магазинах из-за боязни быть обманутыми. Это одна из
самых серьезных проблем Рунета, которая тормозит развитие сетевой коммерции
в принципе. Окончательное решение ее, вероятно, не будет найдено в
ближайшее время, хотя уже сегодня в Сети работают платежные механизмы.
3.Отсутсвие недорогой и надежной системы доставки.
Одной из основных проблем интернет-магазинов является отсутствие
недорогой и надежной системы доставки. В отличие от, скажем Америки, где
покупка товаров по средствам почтовых заказов осуществляется не один
десяток лет, у нас нет достойное почтовой службы. Наша российская почта с
ее «качественной доставкой» в течение десяти дней, разумеется, не может
удовлетворять как руководство интернет-магазинов, так и их покупателей.
Известны случаи, когда интернет-магазины рассматривали возможность
доставки товаров покупателям с помощью западных курьерских служб, которые
работают в России. Однако этот вариант тоже не является оптимальным:
доставка компанией DHL бандероли внутри Москвы обходится в пятнадцать, а
порой и в двадцать долларов.
Как же сегодня осуществляется доставка купленного товара клиентам?
Книжный магазин «оЗон» предлагает своим покупателям на выбор две формы
доставки покупок: курьерскую и традиционную почтовую.
Пользователи Москвы, разумеется, предпочитают первую, покупатели из
других городов - вторую. Подобным образом решается вопрос и другими
интернет-магазинеми.
Необходимо отметить, что значительный процент покупателей боится быть
обманутыми. И интернет-магзины, порой в ущерб себе, вынуждены идти на не
имеющие аналагов уступки покупаьелям. Так , скажем ,
http://www.dostavka.ru официально заявляет: «Мы хотели бы напомнить всем,
что: делая заказ у нас, вы еще не совершаете покупку. Это всего лишь
договор о намерениях; никто не может (и не будет) заставлять вас
приобретать товар, который вам не подходит, даже если его вам уже привезли;
вы имеете право вернуть или обменять товар, который вас не устраивает».
К сожалению, такие меры не решают проблемы, и пользователи по-прежнему
опасаются прибегать к службам доставки, предпочитая в большинстве своем
традиционные магазины и рынки. И, увы, мокрый зимний снег на рынках, грязь
под ногами и истошные крики пожилых дам в шерстяных платках: «Пи-и-и-и-и-и-
и-РОЖки !!!» - вряд ли заставят их пересмотреть свои взгляды в ближайшее
время.

8.3. Резюме
На фоне сумасшедшего успеха американской онлайновой торговли во главе с
уже набившей оскомину Amazon.com развитие электронной коммерции в Рунете
выглядит более чем скромно. Все те цифры, которые характеризуют
национальный рынок интернет-торговли, столь невелики, что не идут ни в
какое сравнение с объемами продаж западных магазинов. Ясно, что миллионов и
миллиардов в Рунете нет и в ближайшее два-три года не предвидится. Хотя
надежда на чудо всегда есть.
А пока наши магазины по сути дела только обкатывают рынок, делят ниши и
формируют стратегию поведения.
9. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ – Золотая лихорадка конца ХХ века.
Сравнение это я привел не случайно: и у золотой лихорадки прошлого века,
и у электронной коммерции настоящего есть много общих черт. Это и ажиотаж,
с которым все бросились тогда на поиски золота, а сейчас пустились в
виртуальную коммерцию, и соотношение тех, кто прогорел. И различные
возможности заработка на золотой лихорадке: кто-то пускался на поиски
золота, а кто-то зарабатывал торговлей продовольствием и инструментами для
старателей. Последнее было хоть и не столь прибыльно, зато уж более
стабильно и значительно менее рискованно. Но есть одна большая разница
между электронной коммерцией и золотой лихорадкой прошлого века: золотая
лихорадка началась и закончилась, а электронная коммерция пришла, чтобы,
похоже, остаться навсегда…

9.1. Будущее – за электронной коммерцией.
Кто-то относится к электронной коммерции восторженно, кто-то скептически.
Но присматриваться, изучать начинают и те и другие. Что же такое
электронная коммерция?
Это понятие нельзя рассматривать отдельно от Интернета. Если взять
модель любого современного бизнеса, то увидим, что его основой являются те
или иные средства коммуникаций. Причем на всех этапах его развития:
маркетинговые исследования (телефон, факс), реклама (пресса, телевидение,
радио, директ-майл, факс, телефон), доставка, послепродажное обслуживание
(телефон, факс, электронная почта). Интернет сегодня – такое же средство
коммуникации, как телевидение, радио, газета, но обладающее при этом
недоступной для других средств коммуникации емкостью, интерактивностью и
широтой охвата. Таким образом, если газета выходит таким-то тиражом в таком-
то регионе, а телевидение охватывает страну или даже несколько стран, то
Интернет – это средство коммуникации без границ!
Сегодня вряд ли кто-то, знакомый с возможностями Сети, не воспринимает ее
в всерьез, хотя всего два-три года назад Интернет считался у нас не более
чем дорогой игрушкой… И если в каком-то конкретном случае (отдельно взятой
стране, такой, скажем, как Украина) еще имеется недостаток потенциальных
покупателей интернет-магазинов, то это лишь вопрос времени, причем
небольшого. Интернет стремительно развивается и дешевеет, становясь все
более доступным для каждого. А вслед за ним – электронная коммерция.
Электронная коммерция – это полностью сетевая (онлайновая) модель
ведения бизнеса, использующая Интернет как основное (а чаще единственное)
средство коммуникации, благодаря которому конечный потребитель может иметь
информацию, а еще заказывать, оплачивать и даже получать товар. Вы только
представьте себе, какие уникальные возможности, какой потенциал содержит в
себе Интернет для бизнеса! Рассмотрим некоторые из них.

9.2. Уникальные возможности для бизнеса.
1. Относительная дешевизна.
Создать страничку или небольшой сайт, обозначив, таким образом, свое
присутствие в Сети, под силу сегодня даже школьнику, не говоря уже о фирме,
- было бы желание. Необходимость и эффективность такого присутствия нужно
обсуждать для каждого случая в отдельности, но это уже тема другого
разговора. Такой фактор, как дешевизна, особенно привлекателен для малого
бизнеса: Сеть позволяет ему эффективно конкурировать с большим бизнесом.
Виртуальное представительство маленькой фирмы может быть роскошнее, чем у
большой, оперативность реагирования на запросы потребителей – значительно
более высокой, цены более низкими, а условия доставки – более удобными.
Чтобы вы оценили темпы развития Сети приведу лишь один простой пример: в
ведущей украинской рейтинговой системе PING (http://www.topping.com.ua)
ежедневно регистрируются до десятка (!) новых сайтов.
2. Независимость от границ и налогов государства.
В частности, это касается интеллектуального и творческого потенциала
нашей страны, который до недавнего времени с каждым годом приходил все в
больший упадок. Сегодня Интернет позволил предлагать «интеллектуальный
продукт» в мировом масштабе. И он оказался востребованным! К примеру,
офшорное программирование сегодня развивается стремительными темпами:
только в нашей стране уже десятки программистских коллективов на 90%
работают за рубеж и, насколько я знаю, без заказов не сидят. Не остались в
стороне и отдельные программисты, а так же дизайнеры, пишущие журналисты,
прочие категории «пролетариев умственного труда». И это касается не только
интеллектуального продукта. Создание интернет-магазина с использованием
отработанных традиционных каналов поставок позволяет управлять своим
бизнесом в международном масштабе из любой страны.
3. Круглосутчность продаж.
Ваш информационный сайт или интернет-магазин работают без перерывов и
выходных. Пока вы спите – продажи идут!
4. Интерактивность общения с покупателем.
В отличие от традиционных средств коммуникации, в Интернете вы можете
получать отклик от покупателей мгновенно и таким образом быстрее
реагировать на спрос. Даже от самых пассивных посетителей вы сможете
получить пользу: подробная статистика, которая будет собираться на вашем
интернет-ресурсе, позволит отслеживать, откуда приходят и куда уходят
посетители сайта, каким маршрутом путешествуют по его страницам, какими
товарами больше интересуются и многое другое. Подобная статистика
недоступна ни в одной другой традиционной модели бизнеса.
5. Подробная информация о товарах и услугах.
Если в традиционных рекламных средствах вы всегда ограничены некоторым
объемом рекламной площади или эфирного времени, в сети Интернет такие
ограничения отсутствуют. Вы сможете представить информацию о ваших товарах
настолько подробно, насколько сочтете целесообразным.
6. Возможность моментальной оплаты – не отходя от компьютера, не
выходя из дома.
Всю историю торговли продавцы стремятся к стимулированию так называемых
«импульсивных» продаж, когда покупка совершается под влиянием момента:
захотел – купил. Таки продажи достигаются разными способами: дизайном
торгового зала, особым расположением товара на витрине, другими
психологическими трюками. Интернет в этом плане предоставляет уникальную
возможность совершения покупок, не отходя от своего компьютера. Таким
товаром может быть, к примеру, программное обеспечение, консалинговые,
информационные услуги, музыка, прочее.

9.3. «А не врешь?»
Для полноты картины я перечислил большинство прекрасных возможностей,
которые доступны с использованием электронной коммерции, но это не значит,
что вы сможете получить их все немедленно. Конечно, большая часть их уже
вполне реальна в высокоразвитых странах. Мы же спустимся с небес на землю.
Важно понимать, что в нашей стране электронная коммерция только начинает
свое развитие. О полноценном использовании всех возможностей пока не может
идти речи.
Основные сдерживающие факторы:
довольно редкое пока средство платежа для покупателя (во всем мире
таковым является кредитная карточка);
слабое развитие инфраструктуры для приема таких средств (недостаток
банковской системы);
достаточно низкий процент населения, имеющий доступ в Интернет.
Следовательно, пока мы не можем говорить о полноценной розничной
торговле в отечественном Интернете. Но отдельные элементы технологии можно
использовать уже сегодня и получать при этом реальный экономический эффект.
Итак, каковы же наиболее перспективные области применения электронной
коммерции в нашей стране?
1. Автоматизация оптовой торговли.
Компаниям с разветвленной дилерской сетью или крупными корпоративными
клиентами грамотно построенный интернет-магазин позволит значительно
сократить время и стоимость торговой трансакции (процесс от ознакомления до
заказа и оплаты товара), увеличив, таким образом, количество трансакций и
рентабельность оборота. Кому, как не крупным торговым компаниям, хорошо
известно, что 80% всех ошибок совершается операторами на этапе обработки
заказа. Интернет-магазин позволит исключить человеческий фактор из процесса
торговой операции, значительно повысив производительность.
Интернет-магазин дает следующие возможности при работе с контрагентами
и конечными потребителями:
возможность хранения информацию о покупателях и их дисконтных схемах,
что позволит формировать для каждого индивидуальный прайс-лист и
персонализировать выписку счета;
возможность отображения реального состояния склада, что важно для
дилеров, желающих зарезервировать или заказать не имеющийся на складе
товар;
возможность ведения баланса для каждого покупателя и контрагента. Таким
образом, каждый покупатель сможет просмотреть предыдущее состояние своих
покупок или наличие средств на счету, контролировать и учитывать любые
финансово-торговые операции. Это позволяет осуществлять оплату товара не
только в схемах с предоплатой, но также в кредит и другими способами.
1. Межкорпоративная торговля.
Поскольку самым популярным способом оплаты в отечественном интернет-
магазине пока что остается безналичная оплата по традиционному счету-
фактуре, можно с уверенностью сказать, что главными клиентами отечественных
интернет-магазинов будут юридические лица. Они же на сегодня являются и
наиболее платежеспособной категорией клиентов, имеющих доступ в Интернет,
который в данном случае предоставляет возможность удобного и быстрого
доступа к информации о ваших товарах и услугах, оформления заказа (большей
частью достаточно крупного), оплаты и доставки (для крупных корпоративных
клиентов можно предлагать и такую услугу).
2. Розничная торговля.
На значительные розничные продажи в нашей стране пока рассчитывать не
приходится. Зато можно организовать эффективную розничную торговлю товаром,
рассчитанным на международный рынок. Наиболее популярными товарами такого
рода в нашей стране обещают в первую очередь стать все категории товаров,
которые могут быть переданы по Интернету. Хотя уже есть примеры достаточно
эффективно организованной торговли книгами, компакт-дисками или сувенирами.
Основной проблемой здесь может стать способ доставки их конечному
покупателю.
Технологии не стоят на месте: сегодня банками уже активно готовится
инфраструктура для отечественной электронной коммерции. Пройдет еще
максимум год-два – и все станет на свои места: широко распространяется
кредитные карточки у пользователей, усовершенствуются технологии по приему
интернет-платежей у банков, появятся удобные службы экспресс-доставки
товаров по стране. В том, что это произойдет, нет никаких сомнений. И
причина этого кроется в сущности сети Интернет – уникальном и революционном
средстве комму

Новинки рефератов ::

Реферат: Дверной блок не остекленный семифеленчитый (Технология)


Реферат: СНГ: на пути к экономическому союзу (Международное публичное право)


Реферат: Безопасность Internet (Программирование)


Реферат: Всеобщая история государства и права зарубежных стран (История)


Реферат: Награды Емануеля (Исторические личности)


Реферат: Условия присоединения Украины к России (Политология)


Реферат: PowerPoint97 - работа с текстом в презентациях (Программирование)


Реферат: Вопросы,ответы и шпоры по общепрофессиональным экзаменам (Менеджмент)


Реферат: Бенчмаркетинг (Менеджмент)


Реферат: Общая характеристика преступлений (Право)


Реферат: Ответы на билеты по Безопасности жизнедеятельности (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Объект Преступления (Право)


Реферат: Несущие конструкции одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами среднего режима работы (пояснительная записка №2 к курсовому проекту (необходим AutoCad 2000 или выше)) (Строительство)


Реферат: Бухгалтерский учет на Украине (Шпаргалка) (Бухгалтерский учет)


Реферат: Ведение социологических исследований в российском обществе (Социология)


Реферат: Бухгалтерский учет основных средств в бюджетных учреждениях (Бухгалтерский учет)


Реферат: Законотворчество и механизм реализации законов (Теория государства и права)


Реферат: Банкротство (Деньги и кредит)


Реферат: Безопасность в распределенных системах (Программирование)


Реферат: Схемы по лекциям по Педагогике и Психологии высшей школы (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист