GeoSELECT.ru



Психология / Реферат: Высшие чувства личности, их формирование в современных условиях (Психология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Высшие чувства личности, их формирование в современных условиях (Психология)



Голицынский военный институт ФПС РФ
кафедра психологии и педагогики

Факультет заочного обучения
отделение психологии



Курсовая работа студентки 2 курса Котовой Елены Михайловны.

Тема : “Высшие чувства личности, их формирование в современных условиях”.


Научный руководитель Рудской И.И.



Голицыно – 2000 год
П Л А Н .

Введение.
1. Виды чувств.
2. Формирование высших чувств.
Заключение.
Список литературы.


Введение.

В курсовой работе по теме “Высшие чувства личности, их формирование в
современных условиях” рассмотрены проблемы нравственного, эстетического и
интеллектуального воспитания , прослеживается когда закладываются основы
нравственности, а так же прослеживается, когда закладываются основы
эстетического вкуса и чувств и как происходит их дальнейшее развитие.
Данная работа состоит из введения, основной части, включающей 2 вопроса
и заключения. В первом вопросе раскрывается понятие чувства и дается
характеристика чувств. Во втором вопросе прослеживается, когда зарождаются
высшие чувства и как происходит их формирование на разных возрастных
этапах, начиная с дошкольного возраста и заканчивая подростковым возрастом.
Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное и
безобразное; оно важно еще и потому, что связано со многими сторонами
воспитания: нравственным воспитанием, которое развивает в ребенке чувство
любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребенку с
уважением относиться к труду людей, видеть красоту сделанного.
При нравтсвенном воспитании развиваются такие чувства как любовь,
уважение, жалость к окружающим, так необходимые для воспитания
“полноценного ”человека.
Все эти качества необходимы для воспитания всесторонне развитого
человека.


I. Виды чувств.

При наблюдении восхода солнца, при чтении книг, при слушании музыки, при
поиске ответа на возникший вопрос - наряду с разными формами познавательной
деятельности, проявляется отношение к окружающему миру. Читаемая книга,
выполняемая работа могут радовать или огорчать, вызывать удовольствие или
разочарование. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада – это
разнообразные чувства и эмоции. Они – одно из проявлений отражательной
психической деятельности человека.
“Воздействия внешнего мира на человека запечатлеваются в его голове,
отражаются в ней в виде чувств, мыслей, побуждений, проявлений воли…” –
отмечал Ф. Энгельс.1
Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности,
обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека.
Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и
сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности
данного человека, его моральные убеждения, его внутренний мир.
“Ничто ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и
верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования : в них
слышен характер не отдельный мысли, не отдельного решения, а всего
содержания души нашей и ее строя” – говорил К.Д. Ушинский.2
Чувства чрезвычайно разнообразны и многогранны как по своему содержанию,
так и по значению. Когда психологи 19 века пытались создать каталог чувств,
они столкнулись с большими трудностями, так как нюансы и вариации чувств
бесконечны
Новые условия личной и общественной жизни, новые обстоятельства
порождают новые чувства. Новая по своему характеру и содержанию
деятельность – источник новых переживаний и формирования новых чувств.
С.Л.Рубинштейн считал: “ Что в эмоциональных проявлениях личности можно
выделить три сферы: ее органическую жизнь, ее интересы материального
порядка и ее духовные, нравственные потребности. Он обозначил их
соответственно как органическую чувствительность, предметные чувства и
обобщенные мировозренческие чувства. К органической чувствительности
относятся, по его мнению, элементарные удовольствия и неудовольствия,
преимущественно связанные с удовлетворением органических потребностей.
Предметные чувства связаны с обладанием определенными предметами и
занятиями отдельными видами деятельности. Эти чувства соответственно их
предметам подразделяются на материальные, интеллектуальные и эстетические.
Они проявляются в восхищении одними предметами, людьми и видами
деятельности и в отвращении к другим. Мировозренческие чувства связаны с
моралью и отношениями человека к миру, людям, социальным событиям,
нравственным категориями ценностям.1”
Чувства классифицируются не только по содержанию, но и по силе. По силе
стремления к объекту выделяются страсти и увлечения.
Страстями называют сильные, стойкие, длительные чувства, порождающие
неослабную энергию, направленную надостижение единой цели или предмета
страсти предметом страсти могут быть самые различные области знания и
деятельности человека. Объектом страсти может быть человек другого пола,
определенные вещи, вызывающие непреодолимое стремление к обладанию ими.
Когда человек сегодня страстно стремится к одному, а завтра уже к чему-
то другому, то следует говорить об увлечениях. Увлечение отличается от
страсти не тем, что человек менее активно действует, а тем,, что увлечение
менее устойчиво и органически не связано с основными жизненными установками
личности. Увлечения чаще всего свойственны людям, способным быстро
загораться и так же быстро гаснуть, то есть импульсивным.
Чувства, порожденные деятельностью, ее изменением, успешностью или
неуспешностью, выделяют в еще один вид чувств. Практические или
праксические чувства – это эмоциональный отклик на все богатство и
многообразие человеческой деятельности.
Усложнение деятельности, привнесение в нее творческого начала порождает
отклик на самый процесс ее осуществления в виде творческих чувств.
Творческие чувства выделяют в отдельный вид в сфере практических чувств.
Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные,
эстетические и интеллектуальные.
Моральным (нравственным) чувством называется эмоциональное отношение
личности к поведению людей и своему собственному. В сфере высших чувств
нравственным чувствам принадлежит особое место. Моральные чувства возникают
и развиваются в процессе совместной деятельности людей и испытывают влияние
нравственных норм, фактически господствующих в данном обществе. Они
возникают под влиянием поведения и поступков других людей и своих
собственных. Эти переживания – своеобразный результат оценки поступков, их
соответствия или несоответствия нормам морали, которые человек считает
обязательными для себя и других. Положительные оценки поступков вызывают у
человека чувство удовлетворения, отрицательные – внутренний протест.
К моральным чувствам относятся чувства симпатии и антипатии,
привязанности и отчужденности, уважения и презрения, признательности и
неблагодарности, любви и ненависти.
Среди моральных чувств особо следует выделить чувство товарищества и
дружбы, чувство долга и совести.
Особенность моральных чувств – их действенный, то есть ярко выраженный,
стенический характер. Они реализуются не только в помыслах и переживаниях,
но и в активной деятельности, которой человек отдает все свои силы, всю
энергию.
Чувство долга может проявляться и в повседневной жизни. Например,
чувство долга заставляет школьника отказаться от возможности посмотреть
интересную телепередачу и сесть за уроки. Это же чувство заставляет его
помочь по хозяйству маме, жертвуя игрой с товарищами.
Переживания, возникающие в процессе умственной деятельности, называют
интеллектуальными чувствами. Любопытство, любознательность, удивление,
уверенность в правильности решения задачи и сомнение при неудаче , чувство
нового, побуждающее к поискам более глубоких знаний – вот примеры такого
чувства.
Интеллектуальные чувства выражают отношение человека к своим мыслям,
процессу и результатам интеллектуальной деятельности. Интеллектуальные
чувства связаны с умственной, познавательной деятельностью человека и
постоянно сопровождают ее.
Осуществляемая познавательная деятельность вызывает целую гамму
переживаний. Чувство удивления возникает тогда, когда человек встречается с
чем-то новым, необычным, неизвестным. Способность удивляться – очень важное
качество, стимул познавательной деятельности. Чувство сомнения возникает
при несоответствии гипотез и предположений с некоторыми фактами и
соображениями. Оно необходимое условие успешной познавательной
деятельности, так как побуждает к тщательной проверке полученных данных.
И.П. Павлов подчеркивал, что для плодотворной мысли надо постоянно
сомневаться и проверять себя. Чувство уверенности рождается от сознания
истинности и убедительности фактов, предположений и гипотез, которые
выяснились в результате всесторонней проверки их. Результативная работа
вызывает чувство удовлетворения. Например, тщательно выполненное учебное
задание, остроумно решенная задача вызывают у ученика чувства
удовлетворения и радости.
К интеллектуальным чувствам относятся и чувства юмора и иронии, в
которых выступает отношение человека к познанному и оцененному им объекту.
Чувство юмора испытывают к явлению или лицу, которое с одной стороны,
расценивается положительно и вызывают добродушный смех. Чувство юмора
типично для людей добродушных, любящих жизнь и тонко чувствующих как
прекрасное, так и безобидные недостатки и слабости.
Чувство иронии – выражение остро критического отношения к миру, людям и
к самому себе. Ирония выступает в оценочных суждениях, которые беспощадно
бичуют те или иные недостатки человека, промахи и ошибки, допущенные им в
жизни. В иронии действительное расценивается с позиций идеального
К интеллектуальным чувствам относится и чувство нового – мотивов поисков
нового, борьбы за новое, прогрессивное. Оно преломляется во всех областях
познавательной творческой деятельности: науке и технике, культуре и
искусстве.
Эстетические чувства возникают и развиваются при восприятии и создании
человеком прекрасного. Сколько бы раз мы ни восхищались красотами природы
или шедеврами искусства, нам хочется еще и еще раз насладиться ими.
Прекрасное привлекает к себе, и тем в большей мере, чем глубже человек
проникает в это прекрасное, полнее его понимает.
Эстетические чувства возникают не только при восприятии физически
прекрасного. Морально прекрасное так же вызывает эстетические чувства. Мы
нередко восхищаемся проявлениями высокоморальной личности, живущей во имя
блага окружающих. Такие люди вызывают у нас чувство глубочайшего уважения.
Таким образом, предложенное деление чувств на отдельные виды является
до некоторой степени условным, так как в переживаниях человека,
сопровождающих его жизнедеятельность, чувства выступают в слитном
комплексе, в различных сочетаниях, дополняя, обогащая и переходя друг в
друга.
Высшие чувства возникают у человека на базе удовлетворения или
неудовлетворения его высших духовных потребностей. Высшие чувства имеют
ярко выраженный общественный характер и свидетельствуют об отношении
человека как общественного существа к различным сторонам и явлениям жизни.
Содержание высших чувств, их направленность определяются мировозрением
человека, правилами нравственного поведения и эстетическими оценками.

II. Формирование высших чувств .

Сложный процесс формирования личности состоит из трех компонентов:
влияния социальной среды, планомерного воспитательного воздействия на
личность через его социальные институты, сознательного целенаправленного
воздействия человека на самого себя, т.е. самовоспитания.
Процесс формирования личности не должен быть однобоким. Он
осуществляется тем эффектнее, чем интенсивнее используется энергия самих
воспитуемых и их сознательные и целеустремленные действия по
самосовершенствованию.
Воспитание как социальное явление отражает свойственное человеческому
обществу объективное явление передачи общественно-исторического опыта от
старшего поколения к младшему, формирования личности человека и подготовки
его к участию в трудовой, культурной и общественной жизни.
Воспитание как педагогическое явление означает целенаправленную,
планомерную и систематическую передачу подрастающему поколению системы
научных знаний, умений и навыков.
Формирование высших чувств начинается с раннего детства. Дошкольный
возраст – это период первоначального фактического складывания личности.
Дети дошкольного возраста с большим желанием строят замки и крепости из
снега, мокрого песка или кубиков, забивают гвозди, с не меньшим старанием
рисуют карандашами, красками или мелом. Родители должны всегда
поддерживать, а не тормозить эти естественные потребности детей.
Воспитание у детей устойчивого интереса к труду, желание понять красоту
окружающего мира начинается именно в семье. Ребенок еще только научился
сидеть, сделал первые шаги – и уже в этом возрасте можно закладывать основы
эстетического, нравственного и интеллектуального воспитания.
К концу преддошкольного возраста ребенок может переживать элементарные
эстетические чувства и состояния. Их вызывает красивая, мелодичная и
спокойная музыка (типа колыбельной), веселая песня, бодрый марш. Ребенок
радуется красивому банту на голове, любуется чем-то блестящим: украшенной
елкой, брошкой и т.д. В этих переживаниях сначала отчетливо выступает
прямая подражательность взрослому, в виде сопереживания. Ребенок повторяет
за мамой: ”Как красиво!” Поэтому, общаясь с маленьким ребенком, взрослые
должны подчеркивать эстетическую сторону предметов, явлений и их качеств
словами: “какой красивый красный мяч”, “как нарядно одета кукла” и так
далее.
Очень быстро дети начинают и сами отличать явно некрасивое,
дисгармоничное от мелодичного, гармоничного, особенно в воспринимаемых
звуках.
Необходимо пробуждать у малышей интерес к произведениям художественной
литературы. Во время рассказа детям коротеньких художественных и народных
стишков (“ладушки-ладушки”, “водичка, водичка, умой мое личико” и так
далее) у детей развивается умение вслушиваться в звуки, чувство ритма,
слуховая чувствительность и эмоциональная выразительность голоса.
Поведение взрослых, их отношение к окружающему миру, к ребенку
становится для малыша программой его поведения, поэтому очень важно, чтобы
дети видели вокруг себя как можно больше доброго и красивого. В этом
возрасте родители своим примером могут воспитать у ребенка любовь к чистоте
и порядку. Очень важно уже в этот период обращать внимание детей на красоту
окружающего мира в самых доступных ее проявлениях. Взрослые должны научить
своего ребенка радоваться хорошей постройке товарища, красивому букету,
нарядно одетой кукле – все это будет прививаться при непосредственном
влиянии мамы и папы.
На втором и третьем годах жизни изменяются и познавательные чувства
детей. Удивление, характерное для годовалого ребенка, сменяется
элементарной любознательностью. Освоив речь, ребенок задает множество
вопросов. Освоение речи ведет и к осознанию ребенком некоторых переживаемых
им чувств. Его пытливые глаза и руки улавливают множество любопытного,
удивительного, непонятного.
“Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого
взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на
благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения они
возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных
условий жизни и воспитания”.[1]
Нравственные чувства проявляются в отношении ребенка к самому себе
(чувство превосходства или наоборот неполноценности) и по отношению к
другим людям (симпатия или антипатия и т.д.).
Первоначальные представления о взаимоотношениях людей ребенок получает,
наблюдая за взаимоотношениями окружающих его взрослых. Их поведение, их
отношение к нему самому, к его поступкам становится для малыша программой
его поведения, поэтому очень важно, что бы взрослые завоевали любовь детей
своей добротой и справедливостью. У детей возникает желание быть похожими
только на того, кто затронул его чувства. Но, конечно, нежное, доброе
отношение к ребенку совсем не означает отсутствие требовательности. Только
разумное сочетание доброты и требовательности дает желанный результат.
Решающее значение в нравственном воспитании детей имеет пример взрослых –
их поступки, суждения, оценки, отношение к детям и взаимоотношения между
собой. Поведение взрослых должно быть образцом для подражания.
Подрастая, ребенок попадает в новый коллектив – детский сад, который
берет на себя функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни.
Вопросы эстетического воспитания в детском саду начинаются с тщательно
продуманного оформления помещения. Все, что окружает ребят: парты, столы,
пособия – должно воспитывать своей чистотой, аккуратностью и чистотой.
Еще одним из главных условий является насыщенность здания произведениями
искусства: картинами, художественной литературой, музыкальными
произведениями. Ребенок с раннего детства должен быть окружен подлинными
произведениями искусства. Большое значение в эстетическом воспитании детей
дошкольного возраста имеет народно декоративно-прикладное искусство.
Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров:
дымковскими игрушками, резьбой по дереву, вышивкой и другими. Тем самым
прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду.
Эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность
дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое.
Обучение, которое целенаправленно осуществляется в детском саду, направлено
также и на развитие эстетических чувств, поэтому большое значение имеют
такие систематические занятия, как музыкальные, ознакомление с
художественной литературой, рисование, лепка и аппликация. Эстетические
чувства развиваются на занятиях изобразительной деятельностью, особенно
если воспитатель учит детей подбирать формы, цвета, составлять красивые
орнаменты, узоры и т.д.
Очень важную роль в создании эстетической среды играет музыка. Она
должна звучать как на музыкальных занятиях, так и включаться в другие виды
деятельности. Музыка, начиная звучать на утренней зарядке, создает у детей
бодрое настроение, активизирует и повышает их жизненный тонус.
Игры с пением и хороводами строятся на произведениях народного
творчества, являясь прекрасным материалом нравственно-эстетического
воспитания детей. Усваивая народные образы, дети начинают чувствовать
красоту родных напевов, выразительность языка – все это способствует
формированию музыкально-эстетического вкуса.
Получая разнообразные музыкальные впечатления, дети стремятся к
самостоятельному музицированию, подбирая полюбившиеся мелодии на детских
инструментах.
Также одним из важнейших средств эстетического воспитания является
природа – вечный источник разнообразных эстетических переживаний. Живая
природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик.
Поэтому на экскурсиях, прогулках взрослые должны обращать внимание детей на
своеобразие красок природы, учить слышать “живой” голос леса, поля.
Прогулки должны создавать у детей радостное настроение. Необходимо дать
воспитанникам почувствовать удовольствие от пребывания на природе:
прохладно, поют птицы, шумят деревья. Совместное рассматривание с детьми
понятных детям проявлений красоты в природе, ярко выраженное восхищение
взрослого при виде маленькой пушистой собачки, красивой лужайки, заходящего
солнца вызывают у ребенка соответствующие эмоциональные переживания и
постепенно формируют у него дифференцированное отношение к окружающему,
понимание красивого. Малыш начинает потом уже и сам выделять в окружающем
наиболее красивые явления: “посмотрите, какие красивые цветы несет дядя!”
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир, особое
место в котором отведено животным. Знания о животных дети приобретают
разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого или кинофильм. Но
особое значение в дошкольном возрасте имеет непосредственное общение с
животными. Поэтому в детском саду специально создаются уголки природы.
Правильно организованные наблюдения учат ребенка не только смотреть, но и
видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются
самостоятельные суждения, умения обобщать, замечать изменения, что приводит
к постепенному накоплению и углублению знаний. Наблюдения помогают детям
систематически знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное
отношению к нему. Они начинают замечать не только необычное, удивительное,
но и в обыденном, привычном начинают находить интересное. Уход за живыми
обитателями уголка формирует у детей эстетическое восприятие и отношение,
умение создавать красоту самому и с уважением относиться к труду другого
человека.
Формирование первых эмоционально-эстетических оценок, воспитание
художественного вкуса во многом зависит от игры. Общеизвестно влияние
художественных игрушек на эстетическое воспитание детей. Примером служат
народные игрушки: матрешки, веселые дымковские свистульки и другие.
Очень большое значение имеет подбор игрушек и уход за ними. Рваная или
грязная кукла не только некрасива, но и воспитывает равнодушие к этой
игрушке.
Пример воспитателя, его эмоциональная отзывчивость на красивое особенно
необходимы детям для становления их собственного эстетического вкуса.
При условии хорошо организованного детского коллектива возникают
начальные формы истинно товарищеских и дружеских чувств. Ребенок скучает
без друга, помогает ему, делится с ним игрушками и сладостями, заступается
за друга, если его обидели. Фиксируя внимание детей на тех, кто нуждается в
помощи и заботе, воспитатель побуждает детей оказывать людям помощь,
формирует у детей чуткость и заботливость как черту характера.
Среди нравственных чувств, которые начинают формироваться в дошкольном
возрасте, особое значение имеет воспитание чувства патриотизма. Знакомство
детей с жизнью родной страны, с ее героями, изобретателями, писателями
формирует у ребенка чувство гордости и любви к своей стране.
Включение в новую сферу коллективной деятельности, выполнение поручений
формирует у ребенка новое чувство – чувство долга, ответственности перед
другими, требовательность к себе, радость общего успеха, недовольство
собой. Оно возникает как результат сопоставления ребенком себя, своих
достижений, умений, качеств с тем, чем обладают сверстники.
Сравнивая свои действия (дальность бросания мяча, меткость) с
аналогичными действиями других ребят, равняясь на отношение к ним
воспитателей, дети получают основу для переживания новых чувств: гордости,
неуверенности в себе, самоуверенности, чувство превосходства, неловкости и
стыда.
Как бы хороши, понятны и красочны ни были рассказы, которые взрослые
читают детям, как бы горячо, искренне воспитатель ни выражал свое оценочное
отношение к хорошим и плохим поступкам отдельных персонажей, самое
существенное в формировании нравственных чувств – это непосредственное
проявление их в реальных практических поступках и действиях детей. А таких
дел, доступных детям, полезных обществу и радостных для самих ребят,
воспитатель находит немало. Это и помощь взрослым в уборке территории
детского сада, и уход за цветами, животными в живом уголке, и украшение
помещения к празднику, и помощь младшим братьям и сестрам и родителям по
дому.
Таким образом, на протяжении дошкольного детства происходят важные
изменения в эмоциональной сфере ребенка. Чувства ребенка все больше
опосредуются его общественным опытом, накапливаемыми знаниями об
окружающем, усвоенными общественными моральными оценками и собственным
опытом нравственного поведения.
Поступая в школу, ребенок приобретает не только новые обязанности, но и
новые права. Ему покупают книги, тетради. Он, как и взрослые члены семьи,
имеет свое настоящее, ответственное дело, с которым считаются все, в том
числе и родители. Ему надо готовить уроки, надо иметь свой стол, разрезную
азбуку и т.д.
Изменение общественного положения маленького ученика наполняет его
чувством гордости, радости и удовлетворения. Однако возникает у ребенка и
много тревожных чувств: “Что будет в школе? Какая будет учительница?”
В школе происходит дальнейшее совершенствование эстетических чувств и
вкусов. В период младшего школьного возраста создаются благоприятные
условия для дальнейшего развития эстетических чувств детей, воспитание
эстетического вкуса.
Исследования психологов В.Н.Шацкой, С.А.Карцевой убеждают в том , что у
младших школьников легко вызвать любовь к слушанию музыки и пению, они с
удовольствием исполняют те песни, в которых могут выразить свое отношение к
окружающим.
Формирование эстетических чувств у младших школьников происходит так же
в процессе художественно-изобразительной деятельности. Организуя
последовательно усложняющуюся систему заданий, обучая детей эстетическому
видению и грамотному изображению окружающего, можно научить детей не только
воспринимать картину, но и видеть в ней предмет искусства.
Эстетические чувства так же как и моральные, не являются врожденными.
Они требуют специального обучения и воспитания. В формировании
эстетического восприятия музыки, в частности русской народной песни,
огромную роль играет обогащение детей специальными занятиями. Слушая
небольшие музыкальные произведения, учащиеся 2-3 классов способны
достаточно чутко и тонко разобраться в музыкальном произведении и метко его
охарактеризовать. Знакомя учащихся 1-3 классов с биографией композитора, с
теми условиями, в которых было написано конкретное музыкальное
произведение, раскрывая детям его замысел и присущие музыке средства
выразительности и их обозначения в нотной записи, учитель повышает у детей
не только интерес к музыке, но и способность слушать, воспринимать и тонко
различать произведения разных жанров.
В школе уже больше внимания уже уделяется сложным наукам, поэтому в
основном эстетическое воспитание осуществляется во внеурочное время. Одним
из эффективных средств эстетического воспитания, в котором тесно
переплетается формирование трудовых навыков и художественное развитие
учащихся начальных классов, являются кружки. Они позволяют детям другими
глазами взглянуть на окружающее, побуждают в них радость труда и жажду
творчества. Дети знакомятся с изделиями широко известных народно-
художественных промыслов: Гжели (художественная роспись по керамике),
Хохломы, Палеха, Городца (роспись по дереву) и другие. Не ограниченные
жестким временем урока, дети проявляют больше творчества и фантазии при
выполнении самостоятельных работ. Ярким примером этому служат выставки
детского творчества, где можно увидеть множество удивительного,
неожиданного и красивого в поделках детей.
Широкое внедрение в жизнь каждой семьи радио, телевидения, доступность
театра и кино, красочно оформленных книг так же создают огромные
возможности для развития разнообразных эстетических чувств.
Глубокие изменения происходят у детей и в сфере нравственных чувств.
Как показывают исследования психологов, отношение, складывающиеся у
младшего школьника с классом, во многом определяются его успешным учением.
Если для первоклассника решающую роль в оценке того или другого ученика
играют отметки и оценка учителя, то у учащихся 3 класса особого признания
заслуживает не отличник, а тот, кто много знает, кто легко решает трудные
задачи, может правильно ответить на любой вопрос, тот, кто показал себя как
хороший спортсмен. При этом у класса складывается определенное отношение к
каждому ученику. Характерно, что это отношение становится все более
независимым от оценки учителя.
Чувство товарищества рождает чувство ответственности за себя и за
других, заботу о выполнении данного классу поручения. Младшие школьники с
большой ответственностью и трогательной заботливостью готовят малышам
игрушки к празднику и другое.
Дети уже могут испытывать высокие нравственные чувства: заботу и
чуткость к матери, к учительнице и даже к чужим людям, проявившим
храбрость, благородство, преданность друг другу. А беседы с учащимися и
обсуждение вместе с ними поступков реальных людей или литературных
персонажей развивают у них умение правильно оценивать факты.
Возникновение, сила и особенности протекания интеллектуальных чувств
зависят не столько от возраста детей, сколько от содержания и организации
их деятельности, в первую очередь учебной.
Обучение, построенное на активной, разнообразной мыслительной
деятельности детей, быстро воспитывает у маленьких школьников любовь к
умственному труду, радость исканий и большое удовлетворение от найденных
решений.
Интеллектуальные чувства ребенка этого возраста выражаются и в
нарастающей его любознательности, в ненасытной жажде знаний. Они
усиливаются чтением книг, журналов. При этом младших школьников привлекают
уже не отдельные яркие и удивительные факты, как это имело место у
дошкольников. Учащиеся 1-3 классов интересуются более глубокими причинами
изучаемых явлений, событий, о которых они узнают. Детям нравиться читать,
они стремятся приобретать все новые и новые знания.
Так рождаются у младших школьников учебные, а затем и познавательные
интересы.
Рассматривая подростковый возраст, как следующую ступень в жизни
человека, можно выделить существенные черты, присущие этому возрасту
относительно нравственного воспитания. Подростковый возраст называют
переходным возрастом, так как происходит своеобразный переход от детского к
взрослому состоянию.
Э. Штерн: “Подростковый возраст – один из этапов формирования личности.
Центральной проблемой всякой психологии должна быть проблема человеческой
личности, а для формирования личности решающую роль играет то, какая
ценность переживается человеком как наивысшая, определяющая жизнь. Скажи
мне, что для тебя ценно, что ты переживаешь как наивысшую ценность твоей
жизни, и я скажу кто ты.”1
Для подростка характерно эмоционально окрашенное стремление активно
участвовать в жизни коллектива. Дети общаются: их отношения строятся на
кодексе полного доверия и стремления к абсолютному взаимопониманию. Центр
жизни переносится из учебной деятельности в деятельность общения. Мнение
коллектива сверстников становится даже важнее оценки учителя и родителей.
В общении осуществляется отношение к человеку именно как к человеку. Как
раз здесь происходит усвоение моральных норм, осваивается система моральных
ценностей.
Одной из важных особенностей подросткового возраста – развитие
нравственного сознания : нравственных представлений, понятий, система
одиночных суждений, которыми подросток начинает руководствоваться в
поведении. Если младший школьник действует по указанию старших, то теперь
для него основное значение приобретают собственные принципы поведения,
собственные взгляды и убеждения.
Нравственные убеждения возникают и оформляются только в переходном
возрасте, хотя основа для их возникновения была заложена гораздо раньше.
Убеждения – это и мысль, и чувство, и воля, это такие знания, положения,
суждения, мнения, которые связаны с глубоким переживанием их истинности.
Убеждения – это своеобразный сплав нравственных знаний, оценок,
переживаний и побуждений к действиям и поступкам. Убеждения определяют
требования развивающейся личности к себе и всю систему поведения и
взаимоотношений с окружающими.
“В убеждении находит свое возражение более широкий жизненный опыт
школьника, проанализированный и обобщенный, с точки зрения нравственных
норм, и убеждения становятся специфичными мотивами поведения и деятельности
школьников”. 1
Таким образом, отношения к действительности, то есть чувства
положительные и отрицательные, возникают с первых дней жизни ребенка.
Чувства развиваются в процессе усложнения образа жизни ребенка,
разнообразных видов его деятельности и обогащения содержания и форм его
общения с окружающим миром: природой, людьми, предметами.
С изменением положения ребенка среди сверстников и взрослых, которое
связано с его приходом в школу, перестраиваются его чувства и отношения как
к другим, так и к себе. Появляются новые переживания, углубляются и
приобретают большую системность прежде испытанные чувства..
Формирование высших чувств – познавательных, нравственных эстетических –
требуют усвоения ребенком некоторой системы соответсвующих знаний. На их
основе формируются оценочные суждения и разнообразные чувства.
Воспитание, направленное только на совершенствование одного из этих
звеньев, обособленное от двух остальных, ведет либо к формализму, либо к
переживаниям, за которыми скрывается равнодушие и черствость.

Заключение.

Задача эстетического воспитания состоит в формировании творчески
активной личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в
природе, труде, быту и так далее.
Задача нравственного воспитания состоит не только в простом нравственном
просвещении, но и в формировании навыков, умений реализовывать нравственные
ценности в самых разнообразных житейских ситуациях, в выработке
нравственного творчества, а так же стремления к нравственному
совершенствованию. Трудно установить какие–либо пределы этому
совершенствованию. Это дело каждой отдельной личности, в какой мере она
будет воплощать высшие нравственные идеалы. Но общество, государство и
каждая отдельная личность обязаны определить тот минимум нравственности,
без которого не может существовать полноценная личность и полноценное
общество.
Становление морального мира личности зависит от очень многих факторов.
Исключительная роль семьи в формировании высших чувств заключается в
том, что именно в ней ребенок получает первые элементарные представления о
красоте, аккуратности и чистоте. Именно в ней будущие граждане получают
первые уроки жизни, приобретаются навыки общественного поведения, здесь
закладываются основы мировоззрения.
Если семья – стартовый этап воспитания, то детский сад и школа – второй
и не менее важный этап. В этом возрасте у ребенка формируются эстетические
чувства и вкусы, а помочь ему в этом могут систематические занятия, которые
проводятся в детском саду и школе. Через школу проходит все подрастающее
поколение. Притом в таком возрасте, когда у него формируются мировоззрение,
нравственное сознание, трудовые навыки, эстетические вкусы. Школа должна
закладывать основы самовоспитания, пробуждать интерес к постоянному
совершенствованию. Именно в школьном возрасте возникает стремление к
самооценке, самоопределению, появляются возвышенные и конкретные идеалы.
“Воспитание – дело трудное, но свое бессилие, промахи не стоит выдавать
за ненужность воспитания” 1– говорил Вл. Соловьев.


Список литературы.

1. Богословский В.В. “Общая психология” Москва, 1981 г.
2. Выготский Л.С. “Вопросы детской психологии” С.-Петербург “Союз” 1999 г.
3. Годфруа Ж. “Что такое психология” М., Мир, 1992 г.
4. Ковалев А.Г. “Общая психология”, Москва,Просвещение 1981 г.
5. Крутецкий В.А. “Психология”, изд-во Просвещение 1980 г.
6. Крылов А.А.”Психология”, М.,Проспект, 1998 г.
7. Кулагина И.Ю. “Возрастная психология” Москва “УРАО” 1999 г.
8. Люблинская А.А. “Детская психология” Москва “Просвещение” 1971 г.
9. Немов Р.С. “Психология”, М., Просвещение, 1990 г.
10. Обухова Л.Ф. “Детская психология : теории, факты, проблемы”,
М.,Тривола, 1995 г.
-----------------------
1 А.Г.Ковалева “Общая психология” М”Просвещение” 1981 г., С – 293
2 К.Д. Ушинский “Избранные педагогические сочинения” М 1974 г. С -
117

1 Немов Р.С. “Психология” М.-Просвещение, С - 209
[1] И Д. Запорожец “Воспитание эмоций и чувств у дошкольника” М 1985
г. С 16.
1 Л.Г. Обухова “Психология детства” М 1992 г. С- 45
1 Л.Г. Обухова ”Психология детства” М 1992 г. С - 56
1 Ю. Борев “ Эстетика” М 1988г., C - 23





Реферат на тему: Габитарный имидж
Содержание.

Введение 3
Глава 1.
Психологические предпосылки формирования деловых качеств, способствующих
карьере мужчины и женщины 5
Глава 2.
Общая характеристика делового имиджа (габитарный имидж) 10
§ 2.1. Имидж делового мужчины 13
§ 2.2. Имидж деловой женщины 21
Глава 3.
Специфика делового имиджа мужчины и женщины 29
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложение: Цветотипы 34
Введение
«Для людей мало быть честными,
Надобно казаться таким.»

А.А. Бестужев-Марлинский.


Имидж – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона
образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные
внутренние характеристики личности.
Формирование имиджа – целенаправленный, управляемый процесс.
Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления зависит
от того, как человек «звучит и …, конечно, как выглядит. Как человек
выглядит, каков его габитарный имидж очень важно. Так как, своим внешним
видом мы даем окружающим большое количество информации о себе:
- о поле и возрасте;
- о профессии;
- о национальности;
- о социальном положении, статусе;
- о личностных особенностях и т.д.
С помощью правильно сформированного габитарного имиджа (внешности:
одежды, прически, аксессуаров), мы можем позиционировать определенные,
нужные нам, качества личности.
Стилевое решение – это базис, на котором строится габитарный имидж.
Нас интересует деловой стиль, так называемый бизнес – стиль. Если
придерживаться этого стиля, то можно позиционировать такие качества, как
строгость, простота, опрятность, практичность, уверенность в себе,
надежность. Это стиль деловых людей, как мужчин, так и женщин, людей,
которые хотят сделать карьеру, продвинуться по службе.
Актуальность культуры делового стиля для мужчины и женщины несомненна.
Деловой мир, мир бизнеса имеет свои правила относительно внешнего облика
человека, которые необходимо знать всякому, кто выбрал карьеру.
Цель нашей работы: описать габитарный имидж делового мужчины и деловой
женщины и сравнить их.
Задачи работы:
1. Выявить психологические предпосылки формирования деловых качеств,
способствующих карьере мужчины и женщины.
2. Дать общую характеристику деловому имиджу (габитарный имидж).
1. Имидж делового мужчины.
2. Имидж деловой женщины.
3. Сравнить имидж делового мужчины с имиджем деловой женщины, выделить
существенные отличия и сходные черты.
Глава 1.

Психологические предпосылки формирования деловых качеств,
способствующих карьере мужчины и женщины.

Мужчина и женщина: две
большие (?) разницы?


Мужчина и женщина… На сколько отличаются они друг от друга, кто из них
талантливей, способней и так далее – это те немногие вопросы, которые
интересуют многих.
С чем связано очевидное преобладание мужчин в сфере науки, технике, в
деловом мире и политике? С тем ли, что женщины в силу своих
психофизиологических особенностей, менее талантливы, или причина лежит в
культурных традициях и ценностях?
Несмотря на тот факт, что мужчины чаще чем женщины становятся
лидерами, делают карьеру, обширное исследование, проведенное Игли и ее
коллегами (Eagly et al., 1991), показало, что женщины, могут быть столь же
эффективными руководителями, как и мужчины.
Взрослые мужчина и женщина по средним показателям интеллектуального
развития ничем не отличаются. Разница только в том, что разброс
способностей у женщины равномерен, тогда как среди мужчин больше
высокоодаренных, как и больше умственно отсталых.
Джон Стенли, обобщив результаты большого числа тестов способностей и
тестов достижений, пришел к выводу, что «в среднем различия между полами
невелики…». Они (различия) сводятся к тому, что мужчины превосходят женщин
в зрительно пространственном мышлении (левое полушарие головного мозга) и
математических способностях, а у женщин более развит вербальный интеллект
(правое полушарие головного мозга).
Можно сказать, что мужчинам присущ рационализм, а женщинам – интуиция
и коммуникабельность.
Итак, вследствие выше сказанного, способности мужчин и женщин особо не
отличаются друг от друга. Поэтому можно предположить, что половые различия
детерминируются в большей степени факторами социокультурными, чем
психофизиологическими.
Способность добиваться высоких результатов в науке, политике, деловом
мире скорее связано не с полом, как таковым, а с половой ролью, которую
выполняет человек, гендерной ролью (маскулизм-феминизм), то есть, с теми
личностными особенностями человека, которые обусловлены его полоролевой
ориентацией.
В повседневной жизни мы сталкиваемся с различиями между полами, как
следствием стереотипизации мужественности и женственности.
Традиционно считается, что женские черты – это мягкость, слабость,
зависимость, пассивность, эмоциональность, обостренная интуитивность,
ориентированность на других, экспрессивность и т.д.
Мужчина же (в противоположность женщине) должен обладать
независимостью, силой, агрессивностью, рационализмом, активностью,
ориентированностью на индивидуальные достижения и т.д.
Если в женщине должно быть консервативное начало, то в мужчине – дух
авантюризма. Существующие в обществе полоролевые стереотипы оказывают очень
большое влияние на процесс социализации детей, во многом определяя его
направленность.
С детства ребенок усваивает необходимость совмещать женскую роль с
профессиональной. В то же время мужская и профессиональная роли
представлены как тождественные. В итоге женская роль выглядит более
тяжелой, с двойной нагрузкой.
Ситуация, когда провозглашается ориентация на то, что независимо от
пола всем необходимо получить образование и работать, но при этом все же
подчеркивается преимущество мужчин, приводит к тому, что в современном
обществе стимулируется развитие у женщин маскулинных качеств:
конкурентности, стремления к доминированию, сверхактивности.
Таким образом, полоролевая социализация в ее современном виде приводит
к парадоксальным результатам: мальчиков толкают на внесоциальную
активность, а девочек, напротив, на гиперактивность. В тоже время жить им
приходится в обществе, во многом ориентированном на традиционные
полоролевые стандарты (стереотипы).
Сегодня в идеологиях сторонников феминизма, прогресса возросла
уверенность в отсутствии каких-либо различий между полами и возможностях
продвижения по служебной лестнице. Множество авторов замечают, что в разных
странах культура смещается к женскому полюсу: качества, которые традиционно
считались женскими или мужскими, все чаще рассматриваются как общий
норматив (например, это проявляется в такой, казалось бы, традиционно
«мужской» стране как США)
По данным Мэттью и Родина число женщин, занятых в той или иной
профессиональной сфере, на производстве и т.п. возросло с 33% в 1950 году
до 56% в 1987 году. Сейчас женщины все чаще заводят собственное дело,
продвигаются оп карьерной лестнице и становятся высококлассными
специалистами.
Но значительная их часть работает на низкооплачиваемых работах.
Женщины медленнее продвигаются по службе, чем мужчины.
Среди управляющего звена тысячи крупнейших корпораций США женщин
насчитывается только 3%.
В нашей стране так же подавляющее большинство представителей
управляющего аппарата мужчины и это при том, что 54% работников нашей
страны – женщины.
Стремление женщины реализовать свои способности переплетается с
чувством вины перед семьей и «сверх усилием», чтобы семья не страдала от ее
карьеры. Многие женщины вынуждены работать на низкооллачиваемых работах
только потому, что они совмещают работу с семейными обязанностями.
Попадая в мир бизнеса, деловой мир женщина сталкивается с такой
проблемой, как необходимость отказаться от таких качеств, как
эмоциональность, внимание к межличностным отношениям, чувствительность.
Мужчинам проще, в том смысле, что современный деловой мир построен на
маскулинных ценностях: соревновательности, агрессии, решительности,
ориентации на дело, а не на человека.
* * *
Итак, ввиду выше сказанного можно заключить:
1. Психофизиологические различия полов не являются основной предпосылкой
формирование деловых качеств у мужчины и женщины. Да, есть различия в
преобладании того или иного полушария головного мозга (функциональная
асимметрия у мужчин выражена больше, чем у женщин). Но мужчина и женщина
в равной степени способны продвинуться по карьерной лестнице. Разница
состоит только в некоторых способностях: мужчине делать карьеру
«помогает» рациональное начало и ориентированность на достижения, женщине
– интуиция и коммуникабельность, гибкость в отношениях с другими.
2. Различия в карьерных достижениях мужчины и женщины скорее
детерминируются социокультурными факторами.
Во-первых, тем, что современное общество все-таки ориентированно на
мужчину (патриархат). Мужская и профессиональная роли тождественны.
Предпочтение при устройстве на работу отдается мужчине, только потому,
что он мужчина (предпочтение как к полу).
Во-вторых, женщина должна совмещать семью и работу, при этом все же уклон
делается в сторону женщины как матери, хранительнице домашнего очага
(стереотип). Желание сделать карьеру переплетается с чувством вины перед
семьей, и это приводит к тому, что женщина медленнее продвигается по
службе, чем мужчина.
Желание женщины, ее заинтересованность в работе ничуть не уступает
мужскому, но внешние обстоятельства зачастую ограничивают карьеру
женщины.
3. Полоролевые стереотипы и общество, бизнес-мир, отдающие предпочтение
маскулинности (качеством) приводят к тому, что:
1) современный мужчина самоутверждается за счет карьеры, так как, с
детства другие мужские проявления нигде не описываются.
2) современная женщина отдает предпочтение либо семье, либо пытается
совместить карьеру и дом (двойная нагрузка), либо выбирает карьеру;
при последнем варианте женщине приходится развивать, формировать такие
качества, как решительность, агрессивность, активность, чувство
соревновательности, считающиеся исконно мужскими, плюс она должна
обладать и феминностью: коммуникабельность, разумность и т.п.
Глава 2.

Общая характеристика делового (габитарного имиджа).

- Когда говорят: «Одежда делает
людей,
то имеют ввиду:
- Какова одежда, такова и личность.

Люшер. Сигналы личности.


Имидж (от английского «image» - образ, изображение) – это некое
мнение, представление, выражающее оценку кого-либо, как правило,
формируемое целенаправленно. Но самое первое значение имиджа (образа) –
это, конечно же, внешний вид, облик человека.
Имидж есть у любого – это впечатление о нас или наш внешний и
внутренний облик, соответственно, в понимании других.
Существует множество частных имиджей (общественный, средовой,
вербальный…), но одним из основных можно назвать габитарный имидж (от
латинского «habitus» - внешность) – это внешний облик человека – его
телосложение, одежда, прическа, аксессуары.
Внешность, одежда человека – это источник мнения о нем, фактор
формирования впечатления.
Создания индивидуального имиджа с помощью одежды – это сложный
творческий процесс. Все зависит от того, что мы хотим позиционировать
одеждой, какое мы должны произвести впечатление, и на сколько одежда
вписывается в определенную социальную группу и ситуацию.
В построении габитарного имиджа специалисты занимают позиции: первые
считают, что решающее значение имеет подбор цвета, соответствующий
природным краскам, вторые – главное значение имеет стилистика.
Несомненно, цвет является центральным компонентом в построении
габитарного имиджа, в визуальном восприятии образа человека. Большое
значение имеет гармоничность зрительного восприятия, которое достигается
при подборе тех цветов, которые идеально сочетаются, соответствуют
природным краскам.
Главное – это стиль. Стиль не должен вступать в противоречие с
возрастом и профессией. Очень важно создать целостный образ (начиная с
прически и заканчивая обувью). Своим внешним видом, стилистическим решением
мы даем окружающим огромное количество информации о себе: возраст, пол,
социальная роль, статус человека, его внутренние качества.
Деловой стиль или бизнес-стиль – это смесь элегантности классического
и удобства спортивного стиля. Он подходит для политиков, юристов,
финансистов, государственных работников, менеджеров, секретарей и так
далее.
Внешняя привлекательность делового человека существенно влияет на
впечатление, возникающее от зрительного восприятия. Общеизвестно, что во
время деловых встреч, если, например, представитель фирмы одет небрежно, то
подсознательно партнеры оценивают его, как человека, с которым не стоит
вести дела. А почему? Потому что своим внешним видом он не позиционирует о
своих деловых качествах: надежности и собранности.
Специфика делового мира представляет весьма серьезные требования к
внешнему облику. Правильно подобранный деловой костюм подчеркивает
профессионализм и деловые качества: организованность, собранность,
опрятность, надежность… - все это характеристик, направленные на карьеру.
Таким образом, внешняя привлекательность имеет первостепенное значение
для обретения положительного делового имиджа.
Выражение «по одежке встречают…» здесь как никогда подойдет. Внешний
облик делового человека, его одежда – это первый шаг на пути к успеху, на
пути продвижения по карьерной лестнице, так как костюм служит своеобразным
свидетельством о степени и надежности.
Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый – таков внешний облик
делового человека, будь то мужчина или женщина.
Принципами деловой одежды являются:
1) универсальность (это стиль для работы, он должен быть удобен и
функционален);
2) опрятность и аккуратность (мятая юбка, небрежно завязанный галстук
рождают ощущение суетливости, поспешности, нетребовательности к себе или
безразличие к окружающим).
Деловой мир достаточно консервативен по отношению к моде. Но мода
здесь не является чем-то обязательным для всех. Всегда должна
присутствовать индивидуальность (особенно у женщин) и хороший вкус.
Теперь мы остановимся на отличительных особенностях делового стиля.
Этот стиль близок к классическому, но все же отличается от него
большей объемностью костюма, не слишком облегающим силуэтом.
От спортивного деловому стилю досталась форма (более свободная, детали
застежки, молния, отделка) от классического – строгость.
Этот стиль одежда позиционирует такие качества, как деловитость,
авторитетность, организованность, ухоженность и надежность.
Деловой стиль очень информативен. Мужчинам, одетым по деловому
приписывают надежность, силу, уверенность в себе. Женщина – критичность,
серьезность, уверенность, независимость, организованность и трудолюбивость.
Деловой стиль предполагает для мужчин классический костюм, для женщин
– костюмы: жакет с брюками или юбкой, реже жакет и платье. Вся одежда
должна быть из тканей хорошего качества, без эффекта «блеска»: твид, шерсть
с добавлением синтетики, плотная фланель и т.д.
Что касается цветовой палитры, то считается, что самая деловая – это
синяя (кроме ярких оттенков), ахроматическая (серый, черный, белый) и
натуральная гамма, цвета экологии (оттенки песочного, коричневого,
зеленого). Яркие цвета значительно понижают рейтинг деловых качеств.
Расцветки предпочтительнее однотонные, допустимы неброские полосы,
неконтрастная клетка среднего размера. Исключены абстрактные и растительные
рисунки, изображения людей и животных.
Обувь должна быть в классическом стиле (не нужно напоминать, что она
должна быть всегда чистой и ухоженной) без броских элементов.
Аксессуары в деловом стиле не должны быть авангардными и броскими.
Начиная с сумки и заканчивая часами все должно быть в классическом стиле
(принцип простоты и элегантности).
Таким образом, можно сказать, что деловой стиль – это стиль для тех,
кого интересует карьера, кто хочет произвести впечатление человека
надежного, уверенного в себе, организованного и умного, человека, с которым
можно вести дела и на которого можно положиться.

§ 2.1. Имидж делового мужчины.
Для российских мужчин понятие «имидж», несомненно, является новым. О
том свидетельствуют результаты опроса на улицах семи крупных городов:
Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Сочи, Красноярск, Екатеринбург и
Мурманск. Мужчинам задавалось два вопроса: «Что такое имидж?» и «Какой у
вас имидж?». В пятидесяти случаях из семидесяти возможных сильный пол
отвечал что-то совершенно невразумительное об имидже, десять человек вообще
не знали, о чем идет речь, и только пять человек смогли сказать, что имидж
что-то стильное, косвенным образом связанное с модой. Возрастные рамки
опрашиваемых колебались от 20 до 50 лет, кроме того, приличный внешний вид
был одним из критериев отбора претендентов. [15., ст.9.]
А между тем габитарный имидж – это первый шаг к успешной карьере. От
одежды зависит первое впечатление о человеке. Ведь «организованный
гардероб» свидетельствует об организованности его хозяина и степени его
надежности. Особенно это актуально для деловых мужчин.
Кого же можно считать деловым мужчиной? Если отталкиваться от
словообразования, то, во-первых, деловой мужчина – это тот, у кого есть
свое дело (так называемый, бизнесмен), которое приносит относительно
приличный доход. Также деловым мужчиной можно считать тех, кто не имеет
собственного дела, но имеет высокооплачиваемую работу в какой-либо
организации, фирме:
- менеджеры;
- начальники, директора;
- банковские служащие;
- юристы и т.п.
Сюда же входят руководители политических организаций, политики,
государственные служащие…
Итак, деловой мужчина – это мужчина в самом расцвете сил, полный
энергии и жизнерадостности, удачлив, предприимчив, обладающий достойной
репутацией надежного человека. Основным для положительного имиджа делового
мужчины является его внешний вид (прическа, одежда, аксессуары). Так как,
внешний вид – визитная карточка, презентация вашей работоспособности,
аккуратности и надежности. Доказательством выше сказанного служит то, что
многие карьеры рушились из-за неправильно подобранного костюма и нелепого
внешнего облика людей, пусть даже обладающих талантами в сфере
профессиональной деятельности.
Мы убедились, что внешний вид делового мужчины является не менее
важным, чем внешний вид деловой женщины. Теперь можно перейти к тому, как
должен выглядеть деловой мужчина, независимо от того, занимает ли он
высокий пост или только начинает карьеру. Деловой стиль – вот то, что
необходимо для удачного продвижения по службе. А этот стиль предполагает –
классический мужской костюм.

Деловой костюм.
Классический костюм позиционирует солидность, элегантность и
серьезность. Деловой костюм строится на прямых вертикальных линиях. Он
достаточно консервативен, главная черта – это строгость, покрой должен быть
как можно более приближен к силуэту фигуры. Выбор фасона (однобортный или
двухбортный и т.п.) зависит от вкуса и того, на сколько он подходит к вашей
фигуре. Правильно подобранный костюм может скрыть недостатки фигуры и
подчеркнуть ее достоинства.
Главный принцип – костюм должен подходить по размеру и должен быть
хорошо «подогнан» по фигуре. Если вы небольшого роста, то лучше подойдет
однобортный пиджак, в котором вы будете выглядеть выше. Пиджак с подбитыми
плечами помогает скрыть излишне узкие плечи. Широкие брюки делают фигуру
приземистой и могут скрыть худые ноги.
Костюм должен быть неброского, неяркого цвета и обязательно подходить
к цветотипу. Рисунок допускается, но он не должен быть ярких, контрастных
оттенков. Выбор рисунка для делового костюма достаточно ограничен – это
мелкая клетка, узкая вертикальная полоска. Ткани традиционные для мужского
костюма, но обязательно качественные и не слишком мнущиеся.
Высоким, стройным идет одежда из ворсистых тканей. Полная фигура
требует осмотрительности в выборе материала. В этом случае более приемлемы
гладкие ткани неярких тонов и с рисунком в узкую полоску, расположенную
вертикально.
В рабочее время принято носить не слишком светлые костюмы. Тона
костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее.

Рубашка.
В ансамбле мужского костюма велика роль рубашки (сорочки). Очень
важно, чтобы она гармонировала с костюмом. Рубашка не должна быть темнее
пиджака, должна быть из ткани хорошего качества, тонкой. Чаще рубашки
однотонные, но допускается и мелкая, чуть заметная полоска или клетка.
Необходимо, чтобы цвет и рисунок рубашки сочетались с цветом и рисунком на
ткани костюма. К однотонной сорочке идут костюмы с рисунком, к сорочке в
полоску или клеточку – однотонные, спокойные расцветки.
Главное в выборе рубашки – это строгость и элегантность. Воротник
должен быть не слишком маленьким, но и не слишком большим. Не допускаются
рубашки с короткими рукавами. Манжеты должны быть видны из-под рукавов
пиджака примерно на 2 см.

Галстук.
Галстук – это основное украшение мужского костюма. В выборе галстука
проявляется личность мужчины, его вкус.
Ширина и длина галстука зависит от моды и от комплекции мужчины.
Крупным мужчинам не следует носить узкие и короткие галстуки и, наоборот,
некрупным одевать большие галстуки, это выглядит некрасиво, если не сказать
смешно.
Цвет этого неотъемлемого аксессуара делового мужчины должен находиться
в прямой зависимости от цвета рубашки и всего костюма в целом. При выборе
галстука следует помнить о двух правилах:
1) либо галстук выбирается одного цвета с костюмом, но светлее или темнее
его по тону, в результате чего цвет галстука и костюма будут дополнять
друг друга;
2) либо костюм и галстук должны быть контрастны, но этот контраст должен
быть единственным в вашем туалете.
К однотонной сорочке идут галстуки с рисунком, к сорочке в полоску или
клетку – однотонные, спокойной расцветки.
Если вы хотите надеть пестрый галстук к костюму из ткани с рисунком,
то следует помнить, что рисунок костюма и галстука не должны повторяться
(например, ткань костюма в чуть заметную темную полоску, тогда галстук в
более светлую тонкую полоску на искосок).

Обувь, носки.
Казалось бы, такая мелочь как носки. Но и здесь в деловом стиле
существуют свои правила. Предпочтительны темные, тонкие и гладкие носки,
которые должны быть длинными и хорошо держаться на ноге. Носки подбираются
в тон к костюму.
Обувь – одна из важных элементов мужского костюма. Именно она придает
законченность всему внешнему облику мужчины. К деловому стилю

Новинки рефератов ::

Реферат: Дивиденды (Менеджмент)


Реферат: Казаки Оренбуржья (История)


Реферат: Эстетика модернизма и постмодернизма (Искусство и культура)


Реферат: А.В. Суворов (История)


Реферат: Несостоятельность (банкротство) (предприятий [Курсовая]) (Гражданское право и процесс)


Реферат: И.С. Шмелев (Исторические личности)


Реферат: Билеты по шести разделам психологии за весенний семестр 2001 года (Психология)


Реферат: Поршень (Технология)


Реферат: Криминалистическое оружиеведение (Криминалистика)


Реферат: Основы конституционного статуса Президента РФ, его положение в системе высших органов государственной власти (Управление)


Реферат: Биологическая роль аминокислот (Химия)


Реферат: Бизнес план пивоваренного завода (Деньги и кредит)


Реферат: Проведение аудита и расчет НДС по ПО "Октябрь" (Аудит)


Реферат: История исследования малых групп. Трансактный анализ общения (Психология)


Реферат: Страхование - важнейшая система финансовой системы (Предпринимательство)


Реферат: О кризисе современной исторической науки (История)


Реферат: Билеты по аналитической геометрии (Математика)


Реферат: "Лишние люди" в произведениях Тургенева (Литература : русская)


Реферат: Программа по курсу "Общая социология для школьников" (Социология)


Реферат: Класіфікація майна у міжнародному приватному праві (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист