GeoSELECT.ru



Психология / Реферат: Интересы партнёров в переговорном процессе, различия интересов (Психология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Интересы партнёров в переговорном процессе, различия интересов (Психология)





Реферат на тему:

«Интересы партнёров в переговорном процессе,
различия интересов».



Выполнила:
Студентка курса
группы
факультета



Москва 2004г.

СОДЕРЖАНИЕ:

ПЕРЕГОВОРЫ..................................................................
........................................3
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ПЕРЕГОВОРОВ.................................................................
...................5
РАЗНОСТЬ
ИНТЕРЕСОВ...................................................................
....................6
ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ
ВАРИАНТЫ....................................................................
8
ПОДХОД «ВЫИГРЫШ -
ВЫИГРЫШ»...............................................................9
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА...............................................................
..................................10
ЦЕЛИ........................................................................
.................................................10
СТРАТЕГИЯ...................................................................
.........................................11
СИЛА
ИНФОРМАЦИИ..................................................................
.......................14
СИЛА
ТЕРПЕНИЯ....................................................................
.......................................................15
СИЛА В ЗНАНИИ СВОИХ СЛАБЫХ
МЕСТ........................................................................
..........15
ФАЗА ВЕДЕНИЯ
ПЕРЕГОВОРОВ.................................................................
....16
УДАЧНАЯ
СДЕЛКА......................................................................
...................................................17
ПОЛНОМОЧИЯ ПАРТНЁРА ПО
ПЕРЕГОВОРАМ.................................................................
....20
ЭТО ПОМОГАЕТ ДОБИТЬСЯ
УСПЕХА.........................................................22



Переговоры.
Существует множество неправильных толкований термина «переговоры». Агенты
по недвижимости имеют обыкновение называть себя «лицами, ведущими
переговоры», хотя их деятельность едва ли простирается дальше попыток
снизить стоимость недвижимости. Многие продавцы также называют себя
«лицами, ведущими переговоры». В чем причина такого широкого понимания сути
переговоров? Может быть, это то же, что «голландский аукцион»[1], который
начинается с высокой цены и заканчивается низкой? Или это еще один термин,
обозначающий продажи? Все это очень распространенные заблуждения. В
действительности, переговоры не являются ни одним из действий, описанных
выше. Обычно словари толкуют переговоры как обсуждение условий сделки с
целью подписания соглашения.
Переговоры — это значимая операция, любой из участников которой может (и
имеет право) в конечном итоге отвергнуть достигнутые совместными усилиями
результаты. Признание результата требует добровольного согласия обеих
сторон.
Можно понимать переговоры как процесс отдачи и получения чего-либо в
соответствии с основными условиями сделки, принятыми обеими сторонами. Это
также некое действие или процесс обсуждения условий для достижения
добровольного соглашения или общей цели. Такой процесс подразумевает
реальное и осознанное сотрудничество обеих сторон.
Почему мы ведем переговоры? Просто потому, что если мы не будем этого
делать, то лишимся выгодных преимуществ. Я могу утверждать одно: если не
вести переговоры, то можно потерять деньги. Действительность, конечно,
такова, что многие люди обходятся без переговоров. Они могут просто
заключать соглашения и делают это постоянно.
Ведение переговоров похоже на игру в шахматы. Вы готовы пожертвовать
некоторыми фигурами для того, чтобы выиграть.
При игре в шахматы вы знаете правила, но не можете проникнуть в мысли
вашего противника. При ведении переговоров вы не видите всех «фигур». Вы
должны открыть свои фигуры и найти способы узнать фигуры вашего противника.
Что же не является переговорами? Переговоры — это не просто факт какого-
либо действия; подобное мнение было бы ошибочным. Переговоры начинаются
тогда, когда стороны пришли к решению о необходимости совершения этого
действия. В случае настоящих переговоров цели обоих участников одинаковы:
оба хотят достичь соглашения. Вопрос не в том, делать или нет. Вопрос
ставится иначе: «На каких условиях я делаю это?»
Ведение переговоров предполагает, что уже сложилось желание и возможность
сделать это. Все внимание сосредоточено на возможной выгоде, особых
условиях или договоренностях.
Смысл переговорного процесса заключается не в том, чтобы уступить или
сдаться своему противнику. Уступка означает отказ от условий, выдвигаемых
другой стороне. Если рассматривать переговоры как последовательные уступки,
будет формироваться соответствующее отношение к такому процессу, и в
результате достижения будут незначительными, а соглашение не принесет
должных результатов. Это вовсе не означает, что вы не хотите продвигаться в
переговорах — вы хотите. Но шаги, которые предпринимаются в ходе
переговоров, не должны быть уступками или игрой «в одни ворота».
Переговоры — это не упорство. Если вы непреклонны, вы столкнетесь с такой
же непреклонностью.
Демонстрация собственной силы и желание показаться строгим не имеет ничего
общего с правильным ведением переговоров. Вы только обнаружите собственную
незащищенность и окажитесь в тупике, или ваш соперник воспользуется в своих
интересах подобным поведением, то будет в его положении правильно.
Ведение переговоров связано не только с достижением обоюдного соглашения в
процессе какого-либо действия, оно также предполагает обсуждение
последующих/ настоящих перспектив.

Методы проведения переговоров.
Переговоры фактически происходят каждый день в деловой сфере, в семье, и
даже в суде, но вести их как следует нелегко.
Существуют три метода ведения переговоров: мягкий, жесткий и
принципиальный.
1. Мягкий метод.
Мягкий по характеру человек желает избежать личного конфликта и ради
достижения соглашения с готовностью идет на уступки. Он хочет полюбовной
развязки, но дело чаще всего кончается тем, что он остается в обиде и
чувствует себя ущемленным.
2. Жесткий метод.
Жесткий участник переговоров рассматривает любую ситуацию как состязание
воли, в котором сторона, занявшая крайнюю позицию и упорно стоящая на
своем, получит больше. Он хочет победить, но часто кончается тем, что он
вызывает такую же жесткую ситуацию, которая изматывает его самого и его
ресурсы, а также портит его отношения с другой стороной.
3. Принципиальный метод.
Метод принципиальных переговоров - это третий путь ведения переговоров,
предусматривающий позицию, основанную не на слабости или твердости, а
скорее объединяющий и то и другое. Метод принципиальных переговоров,
разработанный в рамках Тавардского проекта по переговорам состоит в том,
чтобы решать проблемы на основе их качественных свойств, то есть исходя из
сути дела, а не торговаться по поводу того, на что может найти или нет
каждая из сторон. Этот метод полагает, что вы стремитесь найти взаимную
выгоду там, где только возможно, а там, где ваши интересы не совпадают
следует настаивать на таком результате, который был бы основан на каких-то
справедливых нормах, независимо от воли каждого из сторон.
Метод принципиальных переговоров означает жесткий подход к рассмотрению
существа дела, но предусматривает мягкий подход к отношениям между
участниками переговоров.
Принципиальные переговоры показывают, как достичь того, что вам полагается
по праву и остаться при этом в рамках приличия. Этот метод дает возможность
быть справедливым, одновременно предохраняя от тех, кто мог бы
воспользоваться во вред вашей честности.
Метод принципиальных переговоров может быть использован для решения одного
вопроса или нескольких, в обстоятельствах, предписанных ритуалом, или в
условиях непредсказуемой ситуации,
как это бывает в переговорах с угонщиками самолетов. Этот метод в
зависимости от методов противостоящей стороны.
Метод принципиальных переговоров является стратегией, предназначенной для
достижения всех целей.
Кроме принципиального метода, существует метод позиционный, метод
позиционных дискуссий, при котором упор делается не на суть спора , а на
позиции каждого из сторон. Этот метод не соответствует основным критериям:
он не эффективен, не достигает цели, портит отношения между сторонами.
Принципиальный метод составляет альтернативу позиционному подходу и
предназначен для эффективных и дружеских переговоров и достижения
разумного результата. Этот метод может быть сведен к четырем основным
пунктам:
1. Люди-разграничение между участниками переговоров и предметом
переговоров.
2. Варианты: прежде чем решить что делать, выделите круг возможностей.
3. Интересы - сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях.
4. Критерии - настаивайте на том, чтобы результат основывался на какой- то
объективной норме.

Разность интересов.
Разница между позициями и интересами в переговорах заключается в том, что
позиция- это нечто, о чем принято решение, а интересы - это нечто, что
заставило принять решение.
Основная проблема переговоров заключается не в конфликтных позициях, а в
конфликте между нуждами, желаниями, заботами и опасениями каждой из сторон.

Интересы являются мотивировкой поведения людей, они являются молчаливой
силой на фоне шума из-за позиций.
За противоположенными позициями, наряду с противоречиями, находятся
разделяемые и приемлемые интересы. Разногласия в интересах можно снять,
достигнув согласия.
Один из наиболее приемлемых способов раскрыть интересы другой стороны - это
поставить себя на место противоположенной стороны и определить, какое
решение по их мнению вы должны предложить, а затем спросить себя, почему
они сами не приняли такого решения.
Почти на всех переговорах каждая из сторон имеет не один, а много
интересов.
Наиболее сильные интересы - это основные человеческие нужды: безопасность,
экономическое состояние, жизнеспособность.
Для того, чтобы выявить различные интересы каждой из сторон большую помощь
может оказать их изложение на бумаге, это поможет разложить интересы в
определенном порядке.
Вероятность успеха в переговорах возрастает, если о проблемах говорят
открыто и перечисляют конкретные детали.
Чтобы ваши интересы произвели впечатление на оппонентов необходимо
обосновать их законность.
Необходимо убедить оппонентов в том, что на вашем месте они чувствовали бы
то же самое.
Люди лучше слушают, если чувствуют, что их поняли. Они склонны считать, что
те, кто понимает, знающие и симпатизирующие им люди, к чьему мнению стоит
прислушаться. Поэтому, если вы хотите, чтобы другая сторона уважала ваши
интересы, начните с того, что доведите до их сведения об уважении их
интересов.
Вы лучше удовлетворите свои интересы, если будите говорить о том, чего
хотите достичь, а не о том, что у вас было.
Достичь цели в переговорах будет легче, если вы будете твёрды в защите
своих интересов, но мягки в отношениях с людьми.
Людей надо отделить от проблемы, слушать их с уважением, оказывать им
любезность, подчеркивать свои стремления понять их нужды.
Твердая защита своих интересов на переговорах не означает, что вы
оказываетесь понимать точку зрения своих оппонентов. Совсем наоборот. Вряд
ли стоит рассчитывать, что другая сторона прислушается к вашим интересам и
обсудит ваши варианты, если вы не будите принимать во внимание её интересы
и не покажите, что вы открыты для их предложений.

Взаимовыгодные варианты.
Ярким примером потерь при решении проблемы взаимовыгодных вариантов
является дележ апельсина двумя сестрами. Одной сестре нужна была корка
апельсина для теста, другой мякоть для еды. Они разрезали апельсин пополам.
Одна сняла корку, а мякоть выкинула, а другая сделала наоборот.
Если бы они поделили апельсин по взаимовыгодному варианту, то одна бы
получила корку от всего апельсина, а вторая съела бы полный апельсин.
Очень часто и в других переговорах спорщики получают половину фрукта,
вместо целого.
Чтобы избежать таких потерь, необходимо изобретать как можно больше
взаимовыгодных вариантов.
Одним из решения такой проблемы является поиск взаимной выгоды и желание
избежать совместных проблем.
Как переговорщик вы стремитесь к таким решениям, которые удовлетворяют и
другую сторону.
Стоит запомнить три момента, касающихся общих интересов.
1. общие интересы есть в любых переговорах.
2. общие интересы есть реальная возможность, а не случай.
3. наличие общих интересов делает переговоры более гладкими и дружескими.
Следует согласовать различные интересы как в случае с сестрами, делившими
апельсин. Это действительно интересно: обычно люди считают, что различия
порождают проблему, однако различия могут привести также к взаимовыгодному
решению.

Подход «выигрыш - выигрыш».
Существует два возможных подхода к переговорному процессу. Первый из них —
наступательная (в рамках приличий) позиция, когда вы в первую очередь
преследуете только собственные выгоды. Второй подход — «выигрыш—выигрыш» —
заключается в том, что вы стремитесь к достижению собственных целей, но в
то же время понимаете, что и вторая сторона имеет свои интересы. Если
внимательно относиться к интересам другого человека, то он будет так же
относиться и к вашим. Чтобы переговоры были эффективными, обе стороны
должны быть настроены выиграть.
Хорошие переговоры — это не только достижение собственных целей. Это
хороший баланс. Вы не должны подчиняться желаниям вашего противника и
уступать им, вы должны иметь свои собственные стремления, которые надо
отстаивать. Подход win-win («выигрыш - выигрыш») предполагает, что движение
является двусторонним. Он положительно отражается на деловых отношениях,
даёт возможность стремиться не только к повышению уровня продаж или более
выгодным финансовым предложениям, но именно к росту прибыли, что более
важно и чего все желают.
При эффективном ведении переговоров надо сосредоточиваться не только на
собственных целях и задачах. Надо испытывать истинный интерес к тому, чего
ждет от переговоров и какие цели преследует вторая сторона.
Чем искреннее ваше стремление помочь партнерам достичь желаемого, тем
больше вероятность достижения и вами оптимального результата сделки.
Некоторые настаивают на том, что вы должны сосредоточиться только на своих
интересах. Логика этого утверждения следующая: только вы сами можете знать,
что хорошо и выгодно для вас. Возможно, это именно так, если речь идет о
высоких профессионалах в области переговоров, но менее опытным участникам
больше подходят двусторонние отношения.
Чем искреннее будет ваш интерес к партнерам и их стремлениям, тем меньшей
угрозой они будут для вас, тем больше информации они предоставят и тем
вероятнее, что вы достигнете идеального соглашения. Если вы
руководствуетесь формулой «выигрыш — выигрыш», а не «выигрыш — проигрыш»,
то переговорный процесс станет более эффективным и менее стрессовым, а
результат — всегда долгосрочным.
А если в ходе откровенного диалога обе стороны обсудили бы свои
приоритеты, выгодное решение было бы легко найдено.
Обязательства.
С точки зрения переговоров как всеобъемлющего процесса, обязательства —
необходимый компонент. Отношения вялые, лишенные заинтересованности,
никогда не принесут особых успехов. Для достижения желаемого результата
должны быть приняты серьезные обязательства.
Если вы относитесь серьезно к этому процессу, то и воспринимать вас будут
серьезно. Если вы будете небрежны и равнодушны, то и отношение к вам будет
соответствующим.
Чтобы переговоры приносили пользу, необходимо усвоить, что они требуют
определенных временных и иногда даже материальных затрат.

Цели.
Прояснив вопрос с обязательствами, следует обратиться к целям. Не имея
строго определенных целей, вы постоянно будете получать меньше, чем
желаете. Нечеткое представление о целях приведет к посредственным
результатам. Просите больше — и вы получите больше, просите меньше — и
получите меньше. Если у вас нет чётких, определенных целей, то вы не
знаете, к чему стремиться, и в каждом переговорном процессе будете
действовать неосмотрительно, что, в свою очередь, понизит ваш авторитет в
глазах партнеров. В итоге вы будете чувствовать себя очень неуверенно и
получите меньше, чем могли бы.
О целях и задачах надо знать до начала переговоров. Какова ваша позиция в
идеале, как можно поддержать и защитить её? Каковы ваши цели? Чего вы
хотите добиться от партнера? Чем яснее будут эти цели, чем больше
вероятность, что вы озвучите их, тем больше шансов их достигнуть. Чем
больше вы попросите, тем больше получите.

Стратегия.
Если вы определили четкие цели, надо выбрать стратегию. Стратегия — это ряд
запланированных, последовательно осуществляемых шагов, которые приведут к
достижению поставленной цели. Другими словами, это точное понимание того,
что, когда и как надо делать. В общих чертах представим это так:
• Определение лица, ответственного за ведение переговоров.
• Обучение ответственных за переговоры лиц (или лица).
• Составление плана для переговоров при существующих долгосрочных деловых
отношениях.
• Установление графика проведения деловых встреч с людьми.
Тактика.
В ведении любых переговоров есть определенная тактика. В ходе переговоров
возникают различные ситуации, и от вашего поведения в каждой из них зависит
успех в целом.
Сомнения — причина затруднений.
Природа человека и жизнь в обществе подразумевают необходимость
коммуникаций, то есть ведения переговоров; переговорам же всегда
сопутствуют сомнения. Дело в том, что никто не может заранее предсказать
исход переговоров. Часто мы действительно не знаем, с какой цены начать. В
большинстве случаев мы отнюдь не уверены, можем ли получить больше. Мы
можем так никогда и не узнать, использовали мы шанс склонить партнера на
наши условия или упустили его. Вот реальные сложности, которые связаны с
переговорами.
Готовьтесь.
Если вы небрежно относитесь к переговорам, вам никогда не удастся повысить
их эффективность. Чем важнее предстоящие переговоры, тем серьезнее должна
быть подготовка. Если вы не подготовились соответствующим образом, а
партнер сделал это, то вы мгновенно попадаете в невыгодное положение. Из-за
этого вы будете чувствовать себя неуверенно, и, откровенно говоря, так оно
и должно быть в данной ситуации. Отсутствие подготовки почти всегда будет
стоить вам дорого.
Один из этапов подготовки переговоров — узнать все о партнере. Решите, что
для него важно, а что нет.
• Что важно для партнера в момент принятия решения?
• Чего партнер хочет добиться от переговоров?
• Какие факторы (либо их совокупность), по вашему мнению, являются
важнейшими?
Постарайтесь узнать о предпочтениях, нуждах, затруднениях, возможностях и
проблемах и выясните отношение партнера к переговорам с учетом каждого
фактора.
Следует подготовить и собственные позиции. Какие цели вы преследуете?
Необходимо просчитать все возможности извлечения собственной выгоды по ходу
переговорного процесса. Вы должны знать все, что может пригодиться и
понадобиться при переговорах.
Подводя итог сказанному о подготовке к переговорам, можно сделать вывод,
что их эффективность будет напрямую зависеть от того, насколько четко вы
(партнеры) сумеете уже к началу переговоров определить свою линию поведения
по следующим позициям:
• Вступительное заявление или предложение партнера.
• Переход от вступительного заявления к собственным намерениям.
• Возможные проблемы, трудности, возможности, потребности и предпочтения
обеих сторон.
• Предполагаемые идеальный и худший исход переговоров.
• Уступки, на которые готов пойти ваш партнер, и ваше обоснование их
незначительности.
Избегайте непреклонности.
Простой выход в данном случае — с первых слов отсечь те условия, которые
для вас неприемлемы. Сделав такой шаг, вы сразу избавляетесь от
нерешительности, риска дать партнеру повод для обиды и от опасности
неправильных действий.
Однако всегда можно столкнуться с партнером, который предложит меньше, чем
мы хотим.
Никогда не соглашайтесь сразу.
Из всех подходов, которые мы уже рассмотрели, этот — самый простой, но,
возможно, самый эффективный. Если вы будете помнить об этом, то всегда
будут выполнены выгодные соглашения.
Не идите на компромисс.
Из всех тактик ведения переговоров, возможно, одна из самых популярных —
это стремление достичь компромисса. Даже самые неопытные переговорщики
будут прибегать к этой модели поведения. Почему? Потому, что она помогает
преодолеть основную проблему, камень преткновения, и делает соглашение
более «честным». Это, несомненно, самый простой способ выхода из ситуации
для обеих сторон, даже для неподготовленных, позволяющий обоим партнерам
«сохранить лицо». Не идите на компромисс.
Чем обусловлено ваше поведение.
Случается, один из участников переговоров много себе позволяет, но не
потому, что действительно имеет на это право, а потому, что сам приписывает
себе некие права, полномочия и преимущества. Вы можете только ухудшить
положение, дав понять партнеру, что верите в его вымышленные силы. Такими
действиями вы только укрепляете его положение.
Вам может показаться, что ваш партнер, кто бы он ни был, сильнее, из-за
чего вы будете чувствовать себя неуверенно. Постарайтесь на переговорах
заявить о своей силе и преимуществах. Ваши помыслы и настрой определяют
результат. Изречение «Увидеть — значит убедиться» очень применимо к данной
ситуации. Сила и уверенность возникают из вашего личного восприятия. Ваша
сила в переговорном процессе в большей мере зависит от вашей уверенности.
Это отражение ваших мыслей.
Основа основ — это уверенность. Как только вы утратите уверенность в себе,
партнер сразу же заметит это и обязательно воспользуется, и вы не
достигните желаемых результатов. Поэтому идите на переговоры с четко
продуманной тактикой. Если ваш противник почувствует вашу неуверенность,
вряд ли вам удастся вновь заявить о себе как о равноправном партнере.
Сила возникает из уверенности. Уверенность же обусловлена подготовкой:
обдумывайте все преимущества вашего предложения, сложности, которые могут
возникнуть у партнера. Хорошо продуманная ваша позиция не может не быть
сильной. Признанный авторитет поможет выиграть переговоры.

Сила информации.
Постарайтесь собрать как можно больше информации о своих партнерах. Вопросы
поставьте следующим образом: что, какой, когда, почему, кто и как? Обычно
люди гораздо больше говорят, чем слушают. Очень часто они помогают выявить
реальные потребности и уязвимые места собеседника, кроме того, вся
полученная информация укрепит вашу позицию. Учтите, что эти вопросы легко
задать в любой момент переговоров, когда вы собираетесь получить важную
информацию.
Что бы вы ни делали, у вас есть право хранить молчание. Вы не обязаны
отвечать на вопросы под давлением. Вас никто не заставляет говорить. Часто,
если вы держите паузу, ваш оппонент сам продолжит беседу. В такой ситуации
он, возможно, расскажет вам больше и предоставит ту информацию, которую
первоначально надеялся утаить. Не стоит волноваться по поводу возникающих
неловких пауз.
Промолчав, вы можете больше узнать — и это станет вашим преимуществом при
ведении переговоров. Также помните, что возникающие паузы дают возможность
продумать и осмыслить свои последующие действия.
Сила терпения.
Спешка означает поражение. Часто при переговорах один из партнеров пытается
оказывать давление на другого. Иногда это давление настолько сильно, что не
оставляет возможности оценить и обработать информацию.
Держите паузу до тех пор, пока не вынудите противника показать слабость.
Ждите до момента, когда противник станет уязвимым, и используйте этот
момент. Сторона, которая торопится, проигрывает. Время работает на вас.


Сила в знании своих слабых мест.
В начале переговоров стороны скрывают свои слабые места. Если ваш противник
действует эффективно, он сможет обнаружить ваши слабые места и использовать
в своих интересах. И он должен сделать это! Зачем ему отказываться от
такого простого и очевидно необходимого шага? Если вы не укрепите свои
незащищенные или слабые места, оппоненты будут чувствовать вашу
неуверенность, попытаются обнаружить бреши в вашей обороне, после чего
непременно используют полученную информацию для достижения собственных
целей. Если в такой ситуации вы «зациклитесь» на собственной слабости, то
окажетесь в зависимом положении: пытаясь ограничить покушения, будете
вынуждены защищаться и потеряете наступательные инициативы.
Ответ кроется в вас самих. На самом деле, вы, вероятно, знаете о
существовании слабого места, даже если партнер пока не коснулся его, это
постоянно подрывает вашу уверенность в себе и ослабляет весомость вашей
позиции.
Настоящая цель состоит в том, чтобы превратить слабости в положительные
стороны. По крайней мере, вы должны быть полностью уверены, что способны
справиться со слабыми местами в ходе переговоров. Выбранный метод вы
примените для решения проблемы во время переговоров. Будьте уверены в своей
стратегии.

Фаза ведения переговоров.
Теперь рассмотрим основу любого успешного соглашения — фазу ведения
переговоров. Напомню следующее определение: «Заключать сделку означает
договариваться о выполнении чего-то».
Торговаться, заключать сделку — значит совершать любую уступку, идти на
любое движение на каких-либо условиях в ответ на уступку или движение со
стороны вашего партнера. Исключений из данного правила быть не должно.
Пусть эта мысль прочно войдет в ваше сознание. Нужно очень внимательно
относиться к уступкам. Другими словами, никогда не соглашайтесь на любую
уступку до тех пор, пока ваш партнер не подтвердит, что в ответ сделает то
же самое.
Если участники переговоров неопытны, они склонны под давлением партнера
быстрее пойти на уступку. Если ваш партнер обладает даже малой долей
рассудительности, он будет просить большего и очень вероятно, что даже
после выполнения его требований будет продолжать просить еще и еще.Никогда
не отдавайте, всегда обменивайтесь
Никогда не идите на уступку, пока не выясните, какое значение для партнера
она имеет. Никогда не отдавайте, не зная, что получите взамен. Вы должны
быть уверены, что ваша уступка на самом деле значима и существенна для
вашего партнера.
Никогда не отдавайте, всегда торгуйтесь. То, что я предлагаю тебе, должно
быть уравновешено тем, что ты в свою очередь можешь предложить мне. Ничем
нельзя жертвовать просто так. Если вы соглашаетесь на какие-либо условия,
то надо быть уверенным, что и партнер согласится на какие-то ваши
требования. Как только вы примените данный совет на практике, то сразу же
почувствуете себя более сильным и влиятельным. А ваша уверенность будет
способствовать улучшению результатов переговоров.
Удачная сделка.
Дайте партнеру почувствовать, что он заключает удачную сделку.
Когда мы заканчиваем переговоры и приходим к соглашению, очень важно
подчеркнуть значение достигнутого результата и установления длительного
партнерства, а также другие полученные выгоды. Стоит любыми способами
показать партнеру, что он заключил очень выгодную сделку. Хороший
специалист по переговорам также убедит партнера, независимо от того,
насколько в действительности выгодна для него сделка, в перспективности
заключенного соглашения.
Партнёр считает сделку выгодной в следующих случаях:
• если чувствует, что получил больше вас;
• если его всё устраивает;
• если уверен в вашей надежности;
• если считает, что эта сделка дает действительно хороший шанс для
дальнейшего дел.
Дайте своему партнеру возможность почувствовать себя настоящим
профессионалом. Дайте ему уверенность и возможность самоутверждения. Это
также позволит ему по достоинству оценить вас и оказанное вам уважение.
Не бойтесь отдавать.
Для меня переговоры — это стремление к равновесию. Я не хотела бы
показаться скрягой и, конечно, у меня нет ни малейшего желания обмануть
партнера. В то же время я хотела бы совершить выгодную сделку. И я знаю,
что если не буду соглашаться на компромиссы, то никогда не заключу выгодной
сделки. Как же справиться с этим противоречием, особенно когда
установленные деловые контакты очень важны? Одна старая пословица гласит:
«Все, что мы отдаем, вернется к нам».
Не стоит произносить эту фразу во время переговоров, потому что она может
быть воспринята как проявление слабости.
Наведение мостов.
Вы и сами можете добиться выгодного долгосрочного партнерства, если
научитесь контролировать ситуацию, но в той или иной мере в надежном
сотрудничестве заинтересованы обе стороны.
В ходе переговоров наступает момент, когда надо идти друг другу навстречу.
Можно справиться с тупиковой ситуацией, просто сказав: «Господин (или
госпожа) Партнер, уже предпринято столько усилий для того, чтобы эта сделка
состоялась, давайте предпримем еще одно, пока дело не закончилось крахом».
Или: «Время и усилия, потраченные как вами, так и мной, чего-то стоят — не
так ли? — поэтому не могли бы мы еще раз все обсудить?» А затем начинайте
задавать вопросы.
Или можно использовать момент наведения мостов для того, чтобы достичь
положительного соглашения. Составьте список ключевых пунктов. Используйте
примирительные фразы, например: «Кажется, по многим пунктам мы достигли
соглашения, но существуют области, в которых мы не сможем добиться сегодня
положительного результата. Могли бы мы провести еще одну встречу, ну
скажем, через неделю, тогда у нас будет возможность обдумать все еще раз в
спокойной обстановке. Как вы относитесь к подобному предложению?»
Или вы можете предложить: «Для нас обоих будет полезно сделать небольшой
перерыв и в непринужденной обстановке подумать над соглашением. На
следующей неделе можно провести неофициальную встречу. Как вы к этому
относитесь?» Иногда просто достаточно подчеркнуть неофициальность для того,
чтобы возобновить переговорный процесс. Тем самым вы устраняете
напряженность момента, даете время для размышления и возможность обеим
сторонам «сохранить лицо». Снимается давление формальных обязательств. Обе
стороны переговоров будут более спокойны и расслаблены, и это спасет
переговоры.
Молчание — золото.
Нет ничего страшного в молчании. Вы не обязаны все время говорить. В
действительности, больше теряет тот, кто больше говорит. Чем больше вы
говорите, тем больше информации вы даете другой стороне. Эта информация
только укрепит положение вашего оппонента.
Если вы проигрываете, что случается даже с самыми опытными организаторами
переговоров и бизнесменами, дайте себе время все обдумать. Возьмите паузу
для телефонного звонка или посещения туалета. Или скажите, что вам
необходимо глотнуть свежего воздуха. Или просто посидите в тишине. Если
партнер удивится вашему подобному поведению, не расстраивайтесь, просто
объясните, что происходит, и скажите: «Извините, но я должен обдумать
некоторые моменты» или «Извините, но мне необходимо отвлечься на некоторое
время, чтобы оценить влияние этого пункта на дальнейшие дела».
Если вы ведете телефонные переговоры, пауза — полезная уловка. Вашему
партнеру будет неловко прерывать ее.
Когда соглашение достигнуто, тоже старайтесь говорить как можно меньше.
Необходимо научиться контролировать свое поведение и сдерживать эмоции.
Если вы не овладеете этой наукой в должной мере, то рискуете потерять
многое.
Шаг вперед.
Тупиковая ситуация — неприятнейший итог переговоров. Нужно внимательно
следить за развитием процесса и стараться избегать подобных «результатов».
Исключение составляют такие случаи, когда тупиковая ситуация используется
как тактический прием, который стимулирует противника к действиям.
Основной причиной возникновения безвыходных ситуаций является отсутствие
гибкости, использования вариантов в переговорах. Чем больше вариантов вы
рассмотрите до начала переговоров, тем меньше вероятность того, что вы
станете жертвой тупиковой ситуации.
Напряжение в тупиковой ситуации возникает, главным образом, из-за того, что
вы ее не предвидели, не подготовились к ней и не знаете, как вести себя в
подобных случаях. Ваше положение будет значительно легче, если вы имеете
представление о трех возможных вариантах поведения. Вы можете либо
предпринять очередную попытку возобновить переговоры, либо провести
следующую встречу как неофициальную, либо опять назначить встречу в
официальной обстановке.
Какой бы из предложенных вариантов поведения вы ни выбрали, важно, чтобы вы
сами были положительно настроены и вели беседу в позитивном ключе. До того,
как вы разойдетесь, проверьте, составлен ли краткий список соглашений,
достигнутых к данному моменту. Если ваш партнер также отметил некоторые
ваши пожелания, то зафиксируйте это. Еще раз подтвердите ваше желание
достичь соглашения. Подчеркните снова и снова желание работать с партнером.
Поблагодарите его за приложенные усилия и активность



Полномочия партнёра по переговорам.
Убедитесь, что ваш партнер имеет полномочия для ведения переговоров
Переговорный процесс может увенчаться успехом только в том случае, если обе
стороны имеют право принимать решения по каждому из пунктов. Если даже одна
из сторон, будь то продавец или покупатель, не имеет необходимых
полномочий, соглашения достигнуть трудно. Важно понимать, какой степенью
власти, какими правами обладает противоположная сторона переговоров.
Важную роль в переговорном процессе играет фаза вопросов, призванная
определить истинные полномочия противоположной стороны. Подразумевается,
что обе стороны обладают должной властью и волей вносить изменения в
предложения по ходу переговоров. Иначе говоря, нет смысла приступить к
обсуждению сделки, а потом обнаружить, что ваш партнер не имеет права
менять и варьировать условия.
Первый вопрос: кем является ваш партнер? Какие полномочия соответствуют его
должности? Даже если это глава фирмы или генеральный директор, вы можете
проверить его полномочия, задав простой вопрос: «Кто кроме вас обладает
правом принятия решения?»
В тех случаях, когда название должности вашего партнера не дает
исчерпывающего ответа на вопрос о полномочиях, следует это проверить.
Скажите: «В следующий вторник мы перейдем к заключительной фазе
переговоров, могу ли я быть уверен, что вы обладаете полномочиями для
подписания контракта?». Или: «Кто в вашей компании занимается подписанием
договоров?». Убедитесь в том, что эти люди присутствуют на переговорах.
Простой способ решить эту проблему — спросить: «Руководство вашей компании
поддерживает подписание данного контракта?». Понаблюдайте за реакцией
вашего партнера, отметьте, на кого он смотрит в данный момент. Почти всегда
это будет человек, ответственный за принятие решений.
Скрывайте эмоции.
Эмоции, включая жесты и мимику, похожи на слова; чем больше вы их
демонстрируете, тем больше вы раскрываетесь. Постарайтесь контролировать
свою мимику, не показывать партеру удовлетворение, восторг или панику!
Любая открытая эмоция сыграет на руку вашим противникам. Конечно, вы можете
попробовать использовать свои эмоции для отвода глаз. Но очень сложно
постоянно контролировать себя, и рано или поздно вы себя выдадите. Это
породит только недоверие к вам. Весомость ваших слов и авторитет будут
ослаблены, а честность поставлена под вопрос.
Побеждая, не показывайте радости.
Не показывайте радости, когда побеждаете. Это вызывает возмущение. Ваша
радость означает: я выиграл, а вы проиграли. Очень внимательно относитесь к
тому, с кем вы разговариваете, и к тому, что вы говорите. Чем больше слов,
тем больше опасность сказать что-нибудь не то. Любое выражение восторга
может быть негативно воспринято вашими партнерами. Они могут начать жалеть
о заключенной сделке и пытаться найти способ ее расторгнуть. Внимательно
относитесь к тому, что вы говорите. Гордыня до добра не доводит, эта
мудрость очень применима в данной ситуации. Лучше руководствоваться
принципом: «Подписываю и замолкаю».

Это помогает добиться успеха.
Не искажайте факты. Честность и прямота всегда вознаграждаются по заслугам.
Если вы совершите нечестный поступок, он вернется к вам бумерангом. Это
возможность потерять то, чего вы уже достигли, и попасться в собственную
ловушку!
Не делайте необоснованных предположений. Не надо полагать, что вы хорошо
знаете настроения и чувства вашего партнера. Всегда проверяйте себя
вопросами.
Будьте терпеливы. Задержка в ходе переговоров всегда расстраивает, но это
все-таки лучше необдуманного решения. Решения, принятые наспех, не принесут
пользы ни вам, ни вашим партнерам.Если вы хотите предложить партнерам
дополнительные условия соглашения, у вас всегда должны быть печатные
документы, подтверждающие необходимость этого.
Не верьте всему, что слышите. Проверяйте правильность любой полученной
информации.
Есть и такие способы:
1. Всегда просите большего. Тактика начального шока вполне обоснованна.
Помните, что у вас должны быть веские причины для назначения начальной
цены. Эти причины должны вызывать доверие и выглядеть обоснованными.
2. Никогда не соглашайтесь первым и не выступайте первым со встречным
предложением.
3. Не показывайте, что вы готовы пойти на уступки. Как только вы
произнесете фразу: «Это можно обсудить», считайте, что вы выписали партнеру
банковский чек. Это означает, что вы потеряете всё. Никогда не стоит делать
этого.
4. Если все же необходимо пойти на уступку, делайте это неохотно и
медленно.
5. Внимательно относитесь к уступкам, которые граничат с предельными
возможностями. Если вы сами установили для себя предельные возможности, то
можете воспользоваться ими, когда наступит критический момент переговоров.
Всегда пытайтесь выяснить предельные возможности партнера и использовать их
как рычаг давления. Узнайте, ограничены ли они во времени. Используйте эту
информацию, чтобы укрепить собственное положение.
6. Старайтесь избегать небрежных и жестких высказываний. Это может вызвать
непримиримость вашего партнера.
7. Сохраняйте чувство юмора. Если вы занимаетесь чем-то слишком долго и
слишком интенсивно, это начинает раздражать, и в результате у партнера
сложится ощущение, что переговоры стали для него отрицательным опытом. В
конечном счете, мы стремимся к заключению соглашения. Вы должны время от
времени разряжать атмосферу, чтобы она не угнетала вас. Если вы будете в
меру шутить в ходе переговоров, это нисколько не снизит эффективности вашей
работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


1 АНДЕРСОН С. Менеджмент/Пер, с нем.
2 ДАНКЕЛ ЖАКЛИН Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону 1997.
3 ЭТЦИОКИ А. Комплекс организаций М. 1961.
4 Оливер Д. Как победить в переговорах/Пер с англ., под ред. И.В.Андреевой
М. 2003 192с.
-----------------------
[1] «Голландский аукцион» — публичная продажа, при которой аукционист
постепенно снижает объявленную цену, пока не найдется покупатель. — Примеч.
пер.





Реферат на тему: Интернет-зависимость и ее психологическая характеристика

Секция «Психология в современной жизни»



Пономарева
Елизавета,
ученица МОУ
средняя школа
№8
с углубленным
изучением
иностранных
языков,
11 класс.
Руководитель –
Матвеева
Людмила
Дмитриевна,
Педагог-
психолог.



г.Смоленск

2003 год



1. Введение. Компьютеризация, последствия ее влияния на
человека………………………………………………..3
2. Интернет-зависимость и ее психологическая
характеристика………………………………………....4-12
2.1. Интернет, его «патологическое использование»…...4-7
2.2. Интернет-зависимость и симптомы этой «болезни».7-10
2.3. Причины зависимости от Интернета…………….....10-12
3. Основные пять типов интернет-зависимости………..12
4. Виртуальное «зависание»……………………………...12-18
4.1. Виртуальный «психодром»………………………….14-16
4.2. Виртуально-сетевой роман………………………….16-18
5. Результат исследования интернет-зависимости у старшеклассников школы
№8………………………...19
6. Заключение…………………………………………….20
7. Приложение……………………………………………21
8. Список используемой литературы…………………….22
9. Указатель ссылок на используемый источник информации23



В последние годы наблюдается компьютеризация всех сфер общественной жизни.
Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских
учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Быстрое распространение новых
информационных технологий становится одним из атрибутов современности.
Рост количества пользователей компьютерных технологий, распространение
компьютерных сетей, типа Интернет, различного рода программ – факторы, так
или иначе влияющие на каждого. В результате компьютеризации человечество
столкнулось с проблемой последствий этой связи «компьютер-психика». О ее
актуальности говорит тот факт, что в 1996 году в американской официальной
классификации психических болезней (DSM) появился новый раздел
«кибернетические расстройства», которые вызываются переутомлением и
стрессами в результате продолжительного пребывания в виртуальной
реальности. Некоторые специалисты ведут речь о появлении так называемого
синдрома «Интернет – зависимости», когда человек «поглощается»
информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет
чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности от
настоящей реальности. (1)
Знакомясь с информацией по этой проблеме, которую я черпала преимущественно
из средств массовой информации, психологических исследований и печатных
изданий, я узнавала все больше и больше интересного и полезного для себя и
роли, влиянии, значения Интернета на его пользователей.
Цель моего реферата: раскрыть понятие зависимости от Интернета, показать
причины ее возникновения.



Интернет, его «патологическое использование».

В Чикаго на ежегодном собрании американских психологов был введен термин
«патологическое использование Интернета».
Так что же такое Интернет и почему его использование люди называют
патологическим?
Internet – это общемировая совокупность компьютерных сетей, связывающая
между собой миллионы компьютеров. Зародышем ее была распределенная сеть
ARPAnet, которая была создана в конце 60-х годов по заказу Министерства
Обороны США. Принципы организации этой сети оказались настолько удачными,
что многие другие учреждения стали создавать собственные сети на тех же
принципах. Эти сети стали объединяться между собой, образуя единую сеть с
общим адресным пространством подобно тому, как все телефонные станции
одного города поддерживают единую систему номеров. Эта единая сеть стала
называться Internet. До середины 90-х годов Internet использовался в
основном для пересылки электронной почты. Были доступны и другие
возможности: телеконференции – обмен мнений с помощью электронных писем;
серверы новостей – рассылка новостей по темам; файловые серверы – хранилища
файлов, которые пользователь может получить в виде письма, направив
специальный запрос. Пользоваться перечисленными возможностями было не так-
то просто, поэтому до 1993 года Internet использовался в основном лишь в
научной среде.
Затем ситуация в корне переменилась. Причиной этому стало появление и
широкое внедрение в сети новой службы – World Wide Web, в буквальном
переводе – «всемирной паутины» (сокращенно ее называют WWW или Web).
Это содержащаяся в Internet всемирная распределенная база документов.
Каждый компьютер, имеющий постоянное подключение в Internet, можно
использовать в качестве Web-сервера и поместить на него документы, которые
желательно сделать общедоступными. Присоединившись к Internet, пользователь
должен ввести лишь свое имя Web-сервера, и на экран выводится картинка (Web-
страница) встроенного справочника. На ней могут находиться тексты, рисунки
и другие объекты. Выбрав мышью любой из них, вы перейдете к
соответствующему документу. Выбирая различные ссылки, вы можете за
несколько минут побывать на Web-серверах в десятках разных стран.
Простота доступа к Web-страницам привела к тому, что к Internet стал
подключаться самый что ни на есть массовый пользователь – всем сеть
Internet интересна, полезна, а многим даже жизненно необходима. Количество
пользователей стало лавинообразно расти – в несколько раз в год. На Web-
серверах стала размещаться различная информация – сведения о фирмах,
реклама товаров, советы по эксплуатации и техническая документация на
товары и т.д. Политические партии и общественные организации публикуют в
сети материалы о своей деятельности, программы и воззвания. На Web-серверах
университетов можно прочесть научные труды их сотрудников, сведения о
приеме и выпуске студентов и учебные планы. Многие газеты и журналы выходят
сразу и в печатном и в электронном виде как Web-документы. Имеется также
огромное количество информации по финансам, бизнесу, промышленности,
спорту, культуре, развлечениям, хобби – практически по всем сферам
человеческой деятельности. (2)
Как техническая система, российский интернет существовал уже в 1991 году,
ежегодно численность пользователей удваивалась, и в конце первого полугодия
1991-го года аудитория российского интернета, по данным, СОМСОN, составляла
2,4-3% (1,3-1,6 млн. человек).
В США, для сравнения, 33% населения пользуется сетью, в Канаде около 25%, а
в Европе эти цифры широко варьируются.
В целом по России, 60% аудитории интернет имеют высшее образование. Как
правило, это люди с относительно высокими доходами.
Исследование фонда «Общественно мнение» показало, что примерно четверть
россиян – оптимисты и именно среди оптимистов наиболее высока доля
приобщенных к интернету (12%) и ориентирующихся на его использование 50
(%)! (3)
Щупальца глобальной сети уже внедрилась во многие сферы человеческой
деятельности, и влияние интернета продолжает расти.
Например, для сферы бизнеса, интернет становится не только дополнительным
сбытовым каналом, но и мощным инструментом ведения бизнеса. Сфера
образования получила не только обширные коллекции рефератов в помощь
студентам, но и новые образовательные технологии. Для науки интернет -
огромная библиотека, инструмент взаимодействия с коллегами. Это позволяет
ей развиваться более интенсивно, оперативно реагировать на появление
практической деятельности.
Сегодня важную роль интернет-технологий понимают и используют не только
компьютерщики, специалисты, преподаватели, но и студенты, и школьники.
Каждому пользователю Интернета известно, что такое электронная почта.
Название говорит само за себя. С помощью электронной почты письмо дойдет до
адресата, находящегося, скажем на другом конце земного шара максимум за
час.
IRC – аббревиатура, обозначающая такую услугу Интернета, как возможность
общения сразу с несколькими пользователями Интернета в реальном времени.
Представьте себе: вместо того, чтобы разговаривать по телефону с одним
собеседником, вы подключаетесь к сети с помощью клавиатуры общаетесь сразу
с кучей незнакомцев. Да, часто в IRC общаются совершенно незнакомые люди. И
тут приходится соблюдать определенные меры безопасности. Поэтому принятый
здесь стиль общения на первый взгляд покажется странным. Один из известных
зарубежных авторов книг по интернету М.Пайк пишет:
«В большинстве каналов существуют вопросы и темы, которые не следует
поднимать. Считается неприличным давать вопросы о поле, сексуальной
ориентации или семейном статусе участников. Такие вопросы совершенно
неприемлемы и могут вызвать серьезное противодействие. При подсоединение к
новому для вас каналу вопрос «есть ли тут мальчик/девочка?» влечет
немедленное отключение».
Общение по интернету часто не проходит даром. Оно невольно заставляет
предположить «виртуального» собеседника, в сети человек чувствует себя
спокойнее, что тут думать о внешности и всем остальном не надо (т.е. не
имеют значения внешность, коммуникативные умения и т.д.).
М.Пйак справедливо отмечает: «Для некоторых IRC является местом, где можно
отдохнуть и сбежать от реальной жизни.». общаясь в интернете, можно сказать
все, что вздумается, не заботясь об ответственности.(4)
Максимум, могут отключить с того канала, где вы «нагрубили». Потом обычный
человек начинает переносить полюбившиеся привычки и вольности виртуального
мира в реальный. Он начинает проявлять бестактность и безответственность
уже не в сети, а в реальной жизни. В Интернете так же есть игры, которые
получили распространение. Они привлекают своей массовостью, одновременно в
игре может находиться несколько сотен участников, живущих на разных концах
земли. Словно по мановению волшебной палочки они оказываются в виртуальном
городе с множеством людей, и каждый между делом может пообщаться с кем-
нибудь из них, заняться бизнесом и т.д.
Играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако просто
«проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое
пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все
время и все мыли человека. Привыкание, как заметили американцы, имеет ту же
природу, что и патологическое стремление к азартным играм.

Интернет – зависимость и симптомы этой болезни.

Так что же, можно заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус,
попавший в кровь. От соединения с сервером и путешествия по информационному
простору вовсе не вытекает возникновения «патологической» зависимости.
Вопрос о том, что работа в Инетренте может стать источником болезни, и
является наркоманией в буквальном смысле слова. (5)
Другие говорят, что «не очень ясно, правомерно ли вообще говорить об
Интернет-зависимости. Web-серфинг, очевидно, является не столь
разрушительным занятием, как употребление наркотиков. Непонятно также, где
пролегает граница между невинным увлечением и болезненным пристрастием:
куда, например, отнести любовь к музыке? (6)
Третьи утверждают, что сеть предоставляет возможность приятно провести
время и не вызывает физиологической зависимости. Это «экологически чистый»
помощник от стрессов. (7)
Я же отношусь в мнению тех, кто советует завсегдатаем сети все-таки
заботиться о своем здоровье и задумываться о том, как и зачем вы
используете Интернет.
Как правило, со стороны чью-то зависимость от интернета увидеть несложно.
Одна школьница рассказывала: «Раньше я не понимала старшего брата, который,
приходя домой, бросал сумку и, включая компьютер, соединялся с интернетом.
У монитора он мог сидеть часами, как загипнотизированный. Но это еще что!
Потом, зарегистрировавшись и получив свое имя в сети, я повела себя так же.
Порой не успеваешь поесть, сделать уроки, пообщаться с реальными друзьями,
но уж в сети посидишь вволю. Утром, встав немного пораньше читаешь
электронную почту, а вечером с братом споришь о том, кто из нас сегодня
будет «чатиться» (от английского “chat” – болтовня, разговор)». (8)
Налицо, как видно, сужение круга интересов, уход «сетевого клиента» от
реальной жизни. Но пока еще можно говорить лишь о степени заболевания
подобных пользователей Интернета. Их болезнь, как правило, прогрессирует до
определенного уровня, а затем протекает хронически. И вот кто-то уже днями
и ночами навязчиво ищет общения в сети, кто-то слишком много времени
уделяет сетевым играм и ест бутерброды, уткнувшись в монитор.
Университет в Hertfordshire провел исследование. Оно основывалось на опросе
445 пользователей в Великобритании, и его результаты были предоставлены
Британскому психологическому обществу. «Фанатами», т.е. зависимыми себя
считают 46% пользователей. Эти люди постоянно находятся в Интернете и
считают это замечательным. Большинству из тех, кто считает себя зависимым,
около 30 лет. Как видно, на сетевую иглу «садятся» далеко не только
подростки и студенты. Отличается, что быстрее и чаще привыканию подвержены
гуманитарии, притом с высшим образованием. У многих из них само понятие
зависимости от сети вызывает активную неприязнь, хотя они и подмечают
сильную склонность к виртуальному общению. (9)
Исследование, проведенное Кимберли Ян психологом из Питтсбургского
университета в Бредфорде, вызвало новую волну дискуссий по вопросу
наркотического пристрастия к интернету.
Исследования Ян опирается на результаты ответов 196 человек на составленный
ею тест (кстати, он доступен по адресу – www.netaddiction.com). Около 25%
респондентов отметили, что попали на крючок в течение первых шести месяцев
активной работы в Сети, еще 58% приобрели зависимость в течение года. При
этом 52% опрошенных одновременно проходили курс терапии, связанный с
другими пристрастиями (алкоголизм, наркомания, азартные игры), а 54%
испытывали депрессию. Поскольку на вопросник Кимберли Ян отвечали люди,
заведомо испытывающие определенные проблемы (плюс незначительное число
любопытных), выборка, очевидно, не представительна для всей Интернет-
популяции. Критике специалистов подвергся и сам набор вопросов психолога.
Основываясь на результатах опроса, а так же используя статистические данные
по распространенности алкоголизма, Ян пришла к выводу о том, что 5-10%
людей, активно использующих Интернет в своей практике, испытывают
определенные проблемы. Исследовательница полагает, что наибольший урон
карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени,
проведенного он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй
план. По результатам исследования психолог приводит методику для
преодоления пристрастия. (10)
У современного человека множество возможности приятно провести время, но он
ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть
не вызывает физиологической зависимости, а только лишь психологическую. Это
может послужить аргументом в ее защиту: сеть – «экологически чистый»
помощник от стрессов.

Причины зависимости от интернета.

Лаборатория труда Института психологии РАН изучал стресс у пользователей
ЭВМ, основное внимание уделяя неблагоприятным реакциям человека в процессе
компьютеризированной деятельности. Ими отмечены значительные
физиологические изменения у пользователей ЭВМ: КГР, ЧСС, АД, появление
многочисленных жалоб на беспокойство, раздражительность, нервозность,
снижение настроения, повышенную утомленность, нарушение сна. Зрительное,
мышечное, умственное утомление.
Как известно, освоение любой новой деятельности, под которой можно понимать
и компьютеризацию, включает в себя как необходимое условие контроль
(произвольный и непроизвольный) над действиями, с другой стороны – в
качестве самоконтроля как свойство личности и показателя развитости
мотивационно-волевой сферы.
Были проведены экспериментальные исследования, получены результаты и
сделаны следующие выводы:
1. В качестве основного фактора, определяющего отношение человека к
компьютеризации трудовой деятельности и его фиксацию на субъективных
трудностях, выступает утрата контроля над деятельностью, связанная с
неосвоенностью новой ситуации.
2. Стрессогенность фактора утраты контроля над деятельностью определяется
взаимодействием объективных условий и мотивационно-волевой диспозицией
личности – модусом контроля над деятельностью. Основной устойчивости
испытуемых к стрессу и ориентации на достижении успеха является высокая
продуктивность деятельности без значительного психического напряжения в
сочетании с активностью, инициативностью, уверенностью в себе и
оптимистической оценкой ситуации.
3. Если доминирующей чертой личности испытуемых является высокая
тревожность, то отсутствие уверенности в себе и высокая чувствительность
к неудачам обуславливает их низкую активность в жизни и стремление
избегать ситуаций, способных нанести ущерб самооценке. Вынужденно
оказавшись в ситуации утраты контроля, они склонны реагировать ростом
внутренней напряженности, которая не позволяет разрешать эти ситуации
оптимальным образом.(11)
Казалось бы, что профессиональная деятельность пользователей ЭВМ и работа
пользователей Интернета имеет мало общего. Но проблема, которую испытывают
и те и другие, похожа: модус зависимости при работе с компьютером.
Эксперимент Лаборатории труда помогает понять причины психической
зависимости пользователей Интернета.
Глубокое влияние Интернета на психику и сознание пользователя объясняется
так же и спецификой, ключевыми моментами «эффекта виртуальной реальности»,
которыми выступают «погружение», т.е. ощущение присутствия в виртуальном
мире и интерактивность, т.е. возможность взаимодействовать с объектами
этого мира и влиять на них.
Интернет удовлетворяет многие сознательные и подсознательные потребности
пользователей. Он содержит все, чем может быть увлечен пользователь. И это
еще одна причины, объясняющая пристрастие к Интернету.
Интернет – зависимость связана с такой проблемой современности. Согласно
данным последних исследований уход в мир фантазий стал одной из
распространенных стратегий проведения современной молодежи в трудных
жизненных ситуациях. Например, компьютерная игра становится механизмом
бегства определенной части детей и молодежи от реальности. Уже существуют
концепции, согласно которым «алкоголем» постиндустриальной эпохи были
наркотики, а в информационную им станут компьютерные игры.
Пользователям с синдромом Интернет – зависимости необходима психологическая
и психотерапевтическая помощь.



1. Киберсексуальная зависимость – непреодолимое влечение к посещению
порносайтов и занятиям киберсексом.
2. Пристрастие к виртуальным знакомствам – у всех ваших друзей в имени есть
символ @.
3. Навязчивая потребность в Сети – совершение покупок в интернет-магазинах
и участие в виртуальных аукционах, конкурсах лотереях.
4. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные
путешествия по Сети, беспорядочный поиск информации.
5. «Гейм-зависимость» – пристрастие к компьютерным играм (стрелялки – Doom,
Quake, Unreal и др., стратегии типа StarCraft, квесты).



Все виды деятельности, осуществляемые посредством Интернета, такие как
общение, познание или игра, обладают свойством захватывать человека
целиком; они не оставляют ему времени и сил на реальную жизнь. В связи с
этим сегодня специалисты интенсивно обсуждают заболевание «интернет-
зависимости» или «интернет-аддикации» (Internet Addiction Disorder).
Термин «интернет-зависимость» еще в 1996 году предложил доктор Айвен
Голдберг. Ученый исходил из предложения о том, что у человека может
развиться патологическая зависимость не только от внешних факторов, но и от
собственных действий и эмоций. По мнению ведущих специалистов,
возникновение интернет-аддикации не подчиняется законам формирования
традиционных зависимостей, например, от сигарет, наркотиков, алкоголя, а
также азартных игр. Если для приобретения последних требуются годы, то
интернет-зависимость наступает гораздо быстрее. Как показывают данные
психологов, подавляющее большинство людей приобретают интенет-синдром в
течение полугода после начала работы в интернете.
Интернет-расстройствам более подвержены гуманитарии и люди, не имеющие
высшего образования, тогда как специалисты по компьютерным сетям
приобретают интернет-зависимость крайне редко. Среди подверженных
зависимости преобладают мужчины, они составляют 67%. Однако, по данн

Новинки рефератов ::

Реферат: Биография концерна Фольксваген (История)


Реферат: Автоматизированные системы управления (Программирование)


Реферат: Петр III: недостойный император или жертва жестокой политики? (История)


Реферат: Общение (Социология)


Реферат: Основные тенденции изменения социальной структуры российского общества на современном этапе (Социология)


Реферат: Влияние математики на философию и логику (Философия)


Реферат: Ответы на вопросы к экзамену по мировой экономике (Международные отношения)


Реферат: Девиантное поведение (Социология)


Реферат: Социологическое исследование (Социология)


Реферат: Лекция по основам торговой деятельности (Предпринимательство)


Реферат: Криминальная субкультура (Психология)


Реферат: Конфликты в семье и их разрешение (Социология)


Реферат: Влияние религий и различных мировоззрений на мир (Мифология)


Реферат: USA weather forecast (Иностранные языки)


Реферат: Усиление железобетонных балок с нормальными трещинами (Строительство)


Реферат: Свойства алюминия и его сплавов (Технология)


Реферат: Учет производственных запасов (Аудит)


Реферат: Переменные звезды (Астрономия)


Реферат: Организация работы закусочной на 75 мест (Технология)


Реферат: Виды попугаев (Биология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист