GeoSELECT.ru



Религия / Реферат: Возникновение ислама, Шариат - мусульманское право (Религия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Возникновение ислама, Шариат - мусульманское право (Религия)


Содержание


|Возникновение ислама. Шариат – мусульманское право. |3 |
|1. Ислам. |3 |
|1.1. Посланник Аллаха. |3 |
|2. Общая характеристика мусульманского права. |6 |
|3. Источники шариата. |8 |
|3.1. Коран. |8 |
|3.2. Сунна. |9 |
|3.3. Иджма. |10 |
|3.4. Кияс. |11 |
|3.5. Фирманы, кануны. |11 |
|Заключение. |12 |
|Список используемой литературы. |13 |



Возникновение ислама. Шариат – мусульманское право.

1. Ислам.

Ислам – одна из трех (наряду с буддизмом и христианством) так
называемых мировых религий, имеющая своих приверженцев практически на всех
континентах и в большинстве стран мира. Мусульмане составляют подавляющее
большинство населения многих стран Азии и Африки. Ислам является
идеологической системой, оказывающей значительное влияние и на
международную политику 2( стр.210 ).
В современном понимании ислам – и религия, и государство по причине
активного вмешательства религии в государственные дела. Но меня будут
больше интересовать исторические корни этого явления.
"Ислам" в переводе с арабского означает покорность, "мусульманство"
(от арабского " муслим ") – предавший себя Аллаху.
Основателем ислама является арабский " пророк " Мухаммад ( Мухаммед
или Магомет ), значение которого на общие судьбы человечества трудно
переоценить, поэтому на этой исторической личности надо остановиться особо.

1.1. Посланник Аллаха.

Маулид – день рождения пророка Мухаммада – отмечается 12 числа месяца
раби ал-аввай по лунному календарю. Это произошло в " год слона ", т.е. в
570 г. Маулид совпадает с днем смерти Мухаммада. Символичное совпадение дат
рождения и смерти, т.е. рождения для вечной жизни, было дано Мухаммаду
Творцом в знак его особой миссии носителя Откровения, последнего, как
считает ислам, Пророка в истории человечества.
Согласно преданиям, рождение Мухаммада было предсказано пророками
Ибрахимом (Авраамом), Исмаилом, Мусой (Моисеем) и Исой (Иисусом Христом). В
этих "двойных" именах нет ничего странного, поскольку ислам относится к так
называемым авраамическим религиям и мусульмане наряду с иудеями и
христианами почитают одних и тех – же ветхозаветных пророков, а так же
Иисуса Христа как одного из них.
Мухаммад был уроженцем Мекки – города в западной части Аравийского
полуострова, где давно осело сильное племя курейш.
Во время джахимейи – так именуется доисламская эпоха, когда арабы не
знали истинного Бога, - в Мекке устраивались большие торговые ярмарки. В
святилище Кааба ("куб") и на запретной территории ("харам") нельзя было
ссориться, проливать кровь,. Ибо все это могло оскорбить религиозные
чувства разных арабских племен, каждое из которых поклонялось своим
божествам, но одинаково чтило Каабу. 1(стр.511,512 ).
В центре языческой Хаабы стоял Хубал ; древние арабы чтили это
божество племени курейш как повелителя небес и луны, властелина громов и
дождя. Изваяние Хубала в образе человека с золотой рукой было выполнено из
сердолика (золото заменило некогда отбитую каменную руку). Находившийся с
древних времен в Хаабе черный камень (по мнению ученых, имевший метеоритное
происхождение) олицетворял небесную силу Хубала.
Вокруг главного божества располагались многочисленные идолы – бетилы,
изображавшие другие аравийские божества (до 300 в Хаабе).
Жили в Мекке и иудаисты, и христиане, а так же ханифы – аскеты,
благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие. Пантеон языческой
Мекки состоял из множества богов, один из которых носил имя Аллах.
Благополучный брак дал Мухаммаду обеспеченную жизнь, позволявшую иметь
достаточно свободного времени, которое на протяжении многих лет он посвящал
религиозным исканиям. Духовное напряжение, побуждавшее Мухаммада к
раздумьям о цели и смысле жизни, об основах мироздания, с годами все крепло
и, наконец оформилось в убеждение, что именно ему уготовано узнать
истинного Бога и выполнить миссию возвещения соплеменникам истинной веры
1(стр.514).
Я не буду останавливаться на видениях и откровениях, неоднократно
нисходивших на Мухаммада из-за ограничений работы по объему, хотя это
интересно, скажу только, что Мухаммад, преодолев неувереность, все же
решился на то, чего требовал от него Аллах : он стал проповедовать Слово
Божье.
Криком, обычно предупреждавшим горожан об опасности, Мухаммад со
склона холма Ас-Сафа возвестил жителей Мекки о ниспосланном ему Слове
Божьем. Он призывал отказаться от поклонения идолам и обратиться к Аллаху,
одному-единственному Богу. Имя Аллах является лишь одним из обозначений
Бога, истинного же Его имени не знает никто из живущих. Мухаммад объявил,
что других богов просто не существует, а верующие в них будут наказаны
Аллахом. В мире все совершается по воле Аллаха. Он награждает за смирение и
веру, наказывает за гордыню и нечестие. С каждого на суде у Аллаха
спросится по его делам, и всем воздастся сполна.
Аллах продолжал посылать Мухаммаду новые знамения, разъясняя, как
мусульманам общаться с иноверцами, как им вести себя по отношению к
Пророку, как делить военную добычу и наследуемое имущество. Были
провозглашены запреты на ростовщичество, азартные игры, алкогольные
напитки, употребление в пищу свинины. Сложившееся вокруг Мухаммада
объединение людей скреплялось теперь не кровным родством, а общей верой,
братством духа. Доступ в умму (новую общину) был открыт для всех, кто
принимал ислам и признавал Мухаммада в качестве духовного и светского
вождя. Таким образом, в сознании мусульман с самого начала слились религия
и политика, духовная и светская власть, вероисповедные и морально-правовые
установления (стр. 520).
Не отвергая традиционного обряда поклонения Каабе, Мухаммад установил
новую для арабов форму служения Богу, включавшую ряд поз, выражающих
благоговение, и многократное повторение фраз "Хвала Аллаху" и "Аллах
велик". Завершая молитву, человек должен был простереться ниц. Эта
невиданная прежде поза самоуничижения - земной поклон - возмущала многих
жителей Мекки. Мухаммад называл их гордецами, не желающими покориться
Аллаху. 1(стр.516).
В миросозерцании Мухаммада и в основанной им религии отсутствует
идеал человеческого совершенства или совершенного соединения человека с
Богом - идеал истинной богочеловечности. Мусульманство требует от верующего
не безконечного совершенствования, а только акта безусловной преданности
Богу. Вера Мухаммада ставит первое условие истинной духовной жизни на место
самой этой жизни. Ислам не говорит людям : будьте совершенны, как Отец ваш
небесный, т.е. совершенны во всем ; он требует от них только общего
подчинения себя Богу и соблюдения в своей натуральной жизни тех внешних
пределов, которые установлены божественными заповедями. Религия остается
только неизменной основой и неподвижной рамкой человеческого существования,
а не его внутренним содержанием, смыслом и целью.
Если нет совершенного идеала, который человек должен осуществлять в
своей жизни своими силами, то, значит, нет для этих сил никакой
определенной задачи, а если нет задачи и цели для достижения, то не может
быть движения вперед.
Вот истинная причина, почему идея прогресса, как и самый факт его,
остается чуждой магометанским народам. Их культура сохраняет чисто местный
специальный характер и быстро отцветает без преемственного развития. Мир
ислама не породил универсальных гениев, он не дал и не мог дать
человечеству "вождей на пути к совершенству" 2(стр.209,210). Это точка
зрения Вл. Соловьева, которая в значительной степени отражает те условия, в
которых находились народы, исповедующие ислам до начала ХХ в.
Но ( ! ) в этом категоричном высказывании присутствует рациональная и
важная для моей работы мысль, изнутри объясняющая значительную долю
консерватизма приверженцев ислама, что в свою очередь дает возможность
лучше понимать мусульманский мир. А любое приближение к этому пониманию
является целью данной работы. Вот такая логическая связка.
Не буду останавливаться на арабских завоеваниях, которые сопровождали
трудное распространение ислама по миру, скажу только , что в 630г.
завоеванная Мекка после уничтожения изображения старых богов стала
священным центром мусульман, куда ежегодно в месяц зулхиджа (последний
месяц года) совершаются паломничества. Ятриб (Медина) остался столицей
объединенного государства. В том же 630г. Мухаммаду подчинились кочевники
внутренних областей Аравии и город Таиф. Арабская знать стремилась к
усилению своей власти путем захвата плодородного Йемена и вторжения боевых
отрядов в области Византии и Ирана. Уже снаряжались войска, когда в 632г.
Мухаммад умер. 3(стр.438).
После раздоров из-за власти между старыми приверженцами Мухаммада
и мединской знатью был избран "заместитель" пророка-халиф-купец Абу Бакр,
тесть и друг Мухаммада. В дальнейшем каждый правитель арабов объявлял себя
халифом. Был закреплен культ пророка Мухаммада, упорядочен Коран,
записанный в основном уже при его жизни, месяц откровения пророка-рамазан-
стал временем мусульманского поста. 3(стр438). Для обозначения
мусульманского государства используется термин "халифат" ("приемство").
Более того, современные авторы приходят к выводу, что халифат отнюдь не
сводится к индивидуальному праву или привилегии отдельного лица на занятие
поста главы мусульманского государства, а представляет собой определенную
функцию по осуществлению верховной светской (политической) власти и
поддержанию веры на уровне религиозной общины. 4(стр.140).

2. Общая характеристика мусульманского права.

Шариат (мусульманское право) органически связан с исламом, его
учением. Согласно юридической энциклопедии "Шариат - свод религиозных и
правовых норм, составленный на основе Корана и Сунны (мусульманских
священных преданий), содержащий нормы государственного, наследственного,
уголовного и брачно-семейного права"5 (стр. 495).
Другими словами, шариат - это правовые предписания, неотъемлемые от
теологии ислама, тесно связанные с его религиозно-мистическими
представлениями. Ислам рассматривает правовые установления как частицу
единого божественного закона и порядка. Отсюда велениям и запрещениям,
составляющим нормы шариата, также приписывается божественное значение.
Шариат развивался как строго конфессиональное право. Особенно на
первых порах шариат в целом и его собственно доктринально-нормативная часть
(фикх) вобрали в себя не только правовые установления, но и религиозную
догматику и мораль. В результате нормы шариата (правила, предписания), с
одной стороны, регулировали общественные ("человеческие") отношения, а с
другой - определяли отношения мусульман с Аллахом (ибадат). Введение в
шариат божественного проведения и религиозно-нравственного начала нашло
свое отражение в своеобразии правопонимания, а также оценке правомерного и
неправомерного поведения. Так, тесная связь права с теологией ислама нашла
свое выражение в установлении в шариате пяти видов действий мусульманина,
которым придавался в равной мере правовой и морально-религиозный смысл:
- обязательные,
- рекомендуемые,
- дозволенные,
- предосительные, но не влекущие за собой применения накзания;
- запрещенные и подлежащие наказанию.
Признание божественного предопределения в шариате с неизбежностью
породила и большую значимость вопроса о свободе воли мусульманина и ее
пределах. Столкнувшиеся по этому поводу религиозно-философские школы заняли
разную позицию. Так, одна из этих школ (джабариты) вообще отрицала свободу
воли человека 6(стр. 417,418).
Для шариата не к правам мусульманина, а к его обязанностям по
отношению к Аллаху. Нормы, содержащие также обязанности, определили всю
жизнь правоверного мусульманина (ежедневное совершение молитвы, соблюдение
поста и правил захоронения и т.д.). Не случайно особенностью норм,
составляющих шариат, является то, что они применяются только к мусульманам
и в отношениях между мусульманами. Раннему исламу и шариату были присущи
нормы, восходящие еще к общинному строю, содержащие элементы коллективизма,
милосердие, заботы о калеках. Но в шариате нашли свое отражение и
представлении о бессилии человека перед богом, о вытекающей отсюда
созерцательности и покорности. В Коране особенно подчеркивалась
необходимость для мусульманина проявлять терпение и смирение: "Терпение,
ведь Аллах с терпеливыми" (8.48). Таким же образом в шариате закреплялась
обязанность мусульманина подчиняться халифу и государственной власти:
"Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди
вас" (4.62).
Одной из характерных черт средневекового мусульманского права была
его целостность. Вместе с предствлением о едином боге - Аллахе -
утвердилась идея единого правового порядка, имеющего универсальный порядок.
мусульманское право на первый план выдвигало не территориальный, а
конфессиальныЙ принцип. Мусульманин, находясь в любой другой стране, должен
был соблюдать шариат, сохранить верность исламу. Постепенно с
распространением ислама и превращением его в одну из основных религий мира
шариат стал своеобразной мировой системой права.6(стр.419).
Как конфиссеональное право шариат отличался от канонического права в
странах Европы в том отношении, что он регулировал не строго очерченные
сферы общественной и церковной жизни, а выступал в качестве всеохватывающей
и всеобъемлющей нормативной системы, утвердившейся в целом ряде стран Азии
и Африки. Со временем нормы шариата вышли далеко за пределы Ближнего и
Среднего Востока, распространили свое действие на Среднюю Азию и часть
Закавказья, на Северную, частично Восточную и Западную Африку, на ряд стран
Юго-Восточной Азии. Однако столь бурное и широкое распространение ислама и
шариата повлекло за собой и все большее проявление в нем местных
особенностей и различий при толковании отдельных правовых институтов. Так,
со временем с утверждением двух главных напрвлений в исламе соответсвующим
образом произошел раскол в шариате, где наряду с ортодоксальным
направлением (суннизм) возникло и другое направление - шиизм 6 (стр.419).

3. Источники мусульманского права.

Шариат отличает множественность источников, на рассмотрении которых
кратко остановлюсь.

3.1. Коран.

Важнейшим источником шариата считается Коран (от араб. "ал-куран" -
"чтение вслух", "назидание") - священная книга мусульман, состоящая из
притч, молитв и проповедей, произнесенных Мухаммадом между 610 и 632 г.г.
Исследователи находят в Коране пложения, заимствованные из более ранних
правовых памятников Востока и из обычаев доисламской Аравии.
Сначала пророческие откровения передавались в общине изустно, по
памяти. Некоторые из них верующие записывали по собственной инициативе
пока, наконец, в Медине по указанию Мухаммада не стали вестись
систематические записи. Канонизирование содержания Корана и составление
окончательной редакции произошло при халифе Олифе (644-656г.г.). Коран
предписывает арабам покинуть "обычаи отцов" в пользу правил, установленных
исламом. В самом Коране его правовая значимость определяется следующим
образом: "Итак, мы ниспослали его как арабский судебник" (2.165-166).
Коран состоит из 14 глав (сур), расчлененных на 6219 стихов (аята).
Большая часть этих стихов имеет мифологический характер, и лишь около 500
стихов содержит предписания, относящиеся к правилам поведения мусульман.
При этом не более чем 80 из них можно рассматривать как собственно правовые
(в основном это правила, относящиеся к браку и семье), остальные касаются
религиозного ритуала и обязанностей 6 (стр.420).
Большая часть положений Корана носит казуальный харктер и
представляет собой конкретные толкования, данные пророком в связи с
частными случаями. Но многие установления имеют весьма неопределенный вид и
могут приобретать разный смысл в зависимости от того. какое содержание в
них вкладывается. В последующей судебно-богословской практике и в правовой
доктрине в результате достаточно свободного толкования они получили свое
выражение в противоречивых, а нередко и во взаимоисключающих правовых
предписаниях (стр.420,421).
Чтобы не быть голословным, привязываясь к тексту Корана, хочу
продемонстрировать, как, откуда и почему появилось грозное понятие
"священная война".
Дело Божие должно торжествовать на земле. Оно торжествует через
добровольную преданность и через вынужденную покорность неверных. Добрые
убеждаются проповедью посланника Божия, злые принуждаются к повиновению его
мечом. Когда еще до хиджры Мухаммад взял с ансаров "клятву мужей", т.е.
обязательство защищать его оружием, идея священной войны была уже,
очевидно, принята им. В позднейших сурах Корана, данных в Медине, эта идея
утверждается с большей настойчивостью.
"Сражайтесь с врагами вашими на войне за веру, но не нападайтье
первые. Бог ненавидит нападающих. Убивайте врагов ваших везде, где найдете
их; изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгоняли. Отступничество хуже
убийства. Не сражайтесь с ними у святого храма, разве только они вызовут
вас. Если нападут на вас - купайтесь в крови их. Такова награда неверных.
Если покинут заблуждение свое - Господь снисходителен и милостив.
Сражайтесь с врагами, доколе не утвердится ислам. Ваша ненависть да
воспламеняется только против превратных. Если нападут на вас в священном
месте, - и в священном месте воздайте им тем же" (Сура 11, 186-
190)2(стр.189).

3.2. Сунна.

Другим авторитетным и обязательным для всех мусульман источником
права была Сунна ("священное предание"), состоящая из многочисленных
рассказов (хадисов) о суждениях и поступках самого Мухаммада. В хадисах
также можно встретить различные правовые напластования, отражающие развитие
социальных отношений в арабском обществе. Окончательное редактирование
хадисов было осуществлено в 9 веке, когда были составлены в ортодоксальных
сборниках сунны, наибольшую известность из которых получил Бухари (умер в
870 г.). Из сунны также выводятся нормы брачного и наследственного,
доказательственного и судебного права, правила о рабах и т.д. Хадисы сунны,
несмотря на их обработку, содержали много противоречащих положений, и выбор
наиболее "достоверных" всецело относился к усмотрению богословов-правоведов
и судей. Считалось, что имеют силу лишь те хадисы, которые были пересказаны
сподвижниками Мухаммада, причем. в отличие от суннитов, шииты признавали
действительными лишь те хадисы, которые восходили к халифу Али и к его
сторонникам (стр.421).
Таким образом, "Сунна посланника Аллаха" (полное название Сунны) -
свод текстов, описывающих жизнь Мухаммада, его слова и дела, а в широком
смысле - сборник благих обычаев, традиционных установлений, дополняющий
Коран и почитаемый наравне с ним как источник сведений о том, какое
поведение или мнение является богоугодным, правоверным. Обучение Сунне -
важная часть религиозного воспитания и образования, а знание Сунны и
следование ей - один из главных критериев авторитетных предводителей
верующих 3(стр.526).

3.3. Иджма.

Третье место в иерархии источников мусульманского права занимала
иджма, которая рассматривалась как "общее согласие мусульманской общины".
Наряду с Кораном и Сунной она относилась к группе авторитетных источников
шариата. Практически иджма складывалась из совпадающих мнений по
религиозным и правовым вопросам, которые были высказаны сподвижниками
Мухаммада или впоследствии наиболее влиятельными мусульманскими теологами-
правоведами (имамами, муфтиями, муджатахидами). Иджма развивалась как в
виде интерпретаций текста Корана или Сунны, так и путем формирования новых
норм, которые уже не связывались с Мухаммадом. Они предусматривали
самостоятельные правила поведения и становились обязательными в силу
единодушной поддержки муфтиев и муджатахидов.
Такой способ развития норм мусульманского права получил название
"иджтихад". Правомерность иджмы как одного из основных источников шариата
выводилась из указания Мухаммада : "Если вы сами не знаете, спросите тех,
кто знает".
Большая роль иджмы в развитии шариата состояла в том, что она позволяла
правящей религиозной верхушке Арабского халифата создавать новые правовые
нормы, приспособленные к меняющимся условиям феодального общества,
учитывающие специфику завоеванных стран. К иджме в качестве источника
права, дополняющего шариат, примыкала и фетва - решения и мнения отдельных
муфтиев по правовым вопросам. 6(стр.421).

3.4. Кияс.

Одним из наиболее спорных источников мусульманского права, вызывающим
острые разногласия между разными направлениями, был кияс- решение правовых
дел по аналогии. Согласно киясу правило, установленное в Коране, Сунне или
иджме, может быть применено к делу, которое прямо не предусмотрено в этих
источниках права. Кияс не только позволял быстро урегулировать новые
общественные отношения, но и способствовал оссвобождению шариата в целом
ряде моментов от теологического налета.
Но вруках мусульманских судей кияс часто становился и оружием
откровенного произвола. Наиболее широко данный метод был обоснован Абу
Ханифа и его последователями- ханифатами.
В качестве дополнительного источника права шариат допускал и местные
обычаи, не вошедшие непосредственно в само мусульманское право в период его
становления, но не противоречившие прямо его принципам и нормам. При этом
признавались правовые обычаи, сложившиеся в самом арабском обществе (урф),
а также у многочисленных народов, покоренных в результате арабских
завоеваний или же подвергшихся в более позднее время влиянию мусульманского
права (араты), в частности у народов, населяющих нашу страну. 6(стр.422).

3.5. Фирманы, кануны.

И наконец, производным от шариата источником мусульманского права были
указы и распоряжения халифов-фирманы. В последующем в других мусульманских
государствах с развитием законодательной деятельности в качестве источника
права стали рассматриваться и играть все возрастающую роль законы- кануны.
Фирманы и кануны тоже не должны были противоречить принципам шариата и
дополняли его прежде всего нормами, регламентирующими деятельность
государственной власти с населением. 6(стр.422).
На этом вынуждена остановиться.



Заключение.

Итак, подводя итоги проделанной работы хочу обобщить : подробно
рассмотрен процесс возникновения и формирования ислама, уделено большое
внимание отцу "религии покорных" - пророку Мухаммаду, представлена общая
характеристика шариата и рассмотрены основные его источники. В любом случае
представляю то, что получилось.
И в конце опять вернусь к тому, с чего начинала работу- К пророку
Мухаммаду. В предании о его ночной поездке в Иерусалим рассказывается между
прочим, как в "доме поклонения" пророку после молитвы были предложены три
чаши : одна с медом, другая с вином и третья с молоком, - и он выбрал из
них последнюю.
Между языческой чувственностью (мед) и христианской духовностью (вино)
ислам в самом деле есть здоровье и трезвое молоко : своими общедоступными
догматами и удобоисполнимыми заповедями он питает народы, призванные к
историческому действию, но еще не постигшие высших идеалов человечества
2(стр.209).



Список использованной литературы

1. Религии мира. Энциклопедия. т.6.Москва "Аванта +".1996г.
2. Будда. Конфуций. Магомед. Франциск Ассизский. Савонарола.
Библиографическая библиотека Ф.Павленкова. Москва. Республика.1995
3. История государства и права зарубежных стран. Учебник под ред.
П.Н.Галазны. Москва. Юрид. лит-ра. 1980.
4. Ислам. Проблемы идеологии, права,политики и экономики. Под ред.
Г.Ф.Ким. Москва. Наука. 1985.
5. Юридическая энциклопедия под ред. М. Ю.Тихомирова. М.1997г.
6. История государства и права зарубежных стран. Под ред. О.П.Жидкова.
ч.1 Норма. Москва.1996.







Реферат на тему: Времяоника. Теория, которой суждено изменить жизнь человечества

ВАДИМ ЕМЕЛЬЯНОВ


ВРЕМЯОНИКА
Теория, которой суждено изменить
жизнь человечества.



“Дверь в лето”
Белгород
2000

ББК 84 37
Е 60
Вадим Емельянов
Е 60 ВРЕМЯОНИКА.
Теория, которой суждено изменить
жизнь человечества. — Белгород: “Дверь в лето”.
2000. — 28с



E-meil: vuemel@meil.ru
http://www.belgorod.ru/lit/em.html
http://www.belgorod.ru/lit/tim.htm



Емельянов В.Ю.
Е 60 ВРЕМЯОНИКА. Теория, которой суждено изменить жизнь человечества.
Издание второе, дополненое. — Белгород.: Дверь в лето, 2000. — 28с.
(Издание первое Новосибирск “Экор” 1999г.)

В книге рассматриваются вопросы взаимосвязи физической теории времени и
человеческого мышления, а также даются основы нового научного направления —
Времяоники — теории вневременного информационного обмена.



( “Дверь в лето” 2000.
( Емельянов В.Ю. 2000.
ИНТУИЦИЯ И ПРЕДВИДЕНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
История человечества и каждого человека в отдельности изобилует примерами
интуитивных предвидений, вещих снов и пророческих предсказаний.
Свершившиеся предсказания стали обычным явлением, поэтому все более остро
встает проблема научного осмысления возможности предвидения будущего. В
ходе дискуссий были сформулированы различные парадоксы, противоречия и
запреты указывающие на нарушение причинно–следственных связей. Но
незамечать новые факты невозможно.
На основе анализа собственного опыта и многочисленных исторических фактов
я пришел к убеждению, что предвидение происходит путем передачи зрительных
образов и словесных формулировок увиденных или сформулированных самим
ясновидящим. Причем надо отметить, что происходит передача не только
"истинных" сведений, но и заблуждений, и недоразумений. То есть, происходит
передача информации не обработанной ни каким существом "потустороннего
мира". Тем самым я пришел к убеждению, что существует поток (частиц)
текущий от будущего к настоящему, способный переносить информацию, который
является таким же объективным явлением мира, как электромагнетизм или
гравитация.
Жизнь можно представить, как реку с двусторонним течением различных,
взаимно проникающих субстанций. Чтобы избавиться от парадоксов нарушения
причинно–следственных связей, достаточно взглянуть на мир с точки зрения
вневременного наблюдателя. Тогда жизнь или путь человека по жизни предстает
в единстве и целостности своих временных проявлений. Поступки людей
определяются равнодействующей сил, одна из которых является информацией
текущей из будущего.
Явление предвидения проявляется независимо от того осознает его действие
человек или нет. Поэтому, выяснение действия этого фактора в процессе
мышления, представляется затруднительным, но исторический опыт показывает,
что существует возможность отделения информации, полученной путем
логического осмысления прошлого опыта, от информации приходящей из
будущего.
Возникает вопрос – возможно ли практическое применение данного явления?
Предотвращенный несчастный случай чаще всего не вызывает яркого
эмоционального возбуждения, которое благоприятно для фиксации зрительного
образа – причин несчастного случая. Произошедшая трагедия может
предвидеться нами лучше, чем предотвращенная. К тому же очевидец трагедии,
зачастую предвидевший ее, все же остается в неведении относительно ее
причин и тем самым не может ее предотвратить. Но тем не менее, последствия
трагедий все же можно минимизировать.
Если удастся направить развитие человеческого интеллекта в этом
направлении, то возможно, в результате эволюционных изменений, произойдет
качественный скачек сознания человека. (В данном случае речь идет о выходе
в четвертое измерение и об освоении его).
Надо отметить, что перед человеком постоянно встает необходимость
предвидения несчастий и неприятностей. В тоже время постоянное ожидание
неприятностей может оказать угнетающее действие на психику. (Впрочем,
ясновидящие всегда от этого страдали). Как от этого избавиться? – Лучше
всего, если предвидящий события человек будет хорошим другом самому себе.
Тогда, с высоты прожитых лет и приобретенного опыта, он сможет
“отредактировать” свою жизнь, помочь себе найти выходы из сложных ситуаций,
поддержать себя в трудные моменты. К тому же, человек непрерывно
приобщается к общечеловеческим ценностям, мощным потоком текущим из
будущего.



ВНЕВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН
Какова природа наших мыслей? Поверхностное размышление может убедить, что
нет никакого средства для исследования этого вопроса. Мы ощущаем (думаем)
свою мысль, вполне отличаем ее от всего, что не является ею, даже отличаем
все мысли друг от друга. Но что такое мысль? Чем являются наши мысли, если
они могут переноситься из будущего в прошлое? Чем являемся мы?
Для передачи информации по современным представлениям науки требуется
материальный носитель. Были попытки объяснения паронормальных явлений с
помощью сверхлегких элементарных частиц — микролептонов с маленькой массой.
Конечно это предположение носит спекулятивный характер. Чувство
неуверенности не покидает нас когда мы вторгаемся в неизведанные области,
но если этого не делать, то от науки не будет проку.
Какими же свойствами должны обладать частицы, чтобы они могли
переноситься из будущего в прошлое?
Штюкельберг, 1941 и Фейнман, 1948 предложили любопытную интерпретацию
состояний с отрицательной энергией.
Пусть частица с массой m движется вдоль положительного направления х с
положительным импульсом р и положительной энергией Е+= ((рс)2+(mс2)2. Ее
траектория показана на рис.1. Волновая функция частицы имеет вид
[pic]

[pic]
Для состояний с отрицательной энергией
Е-= - ((рс)2+(mс2)2 имеем волновую функцию

[pic]


[pic]
рис.1.


[pic]
рис.2.

Последнюю формулу можно интерпретировать как движение частицы назад по
времени с положительной энергией (Е -(. Смысл движения частицы назад по
времени можно объяснить, рассмотрев простой случай движения частицы с
зарядом -q во внешнем магнитном поле В. Оно описывается уравнением
[pic]
(iii)
из которого видно, что частица с зарядом q , движущаяся назад по времени,
описывается тем же уравнением, что и частица с зарядом -q , движущаяся
вперед по времени. Из совместного анализа формул (ii) и (iii) следует, что
частица с зарядом q и отрицательной энергией ведет себя как частица с
зарядом -q и положительной энергией. Частица с зарядом -q является
античастицей частицы с зарядом q. Поэтому поведение частицы в состояниях с
отрицательной энергией такое, как и античастицы.
Рассмотрим случай, когда в момент времени t=t1 в точке x=x1 в поле какого-
то атомного ядра родилась пара частица — античастица; в точке x=x2 при t=t2
античастица уничтожилась, встретившись с другой частицей, а родившиеся в
результате аннигиляции два (-кванта стали распространяться вперед по
времени (рис.2). В соответствии с изложенным этот процесс можно
рассматривать как движение одной частицы, которая в точке (t2,x2), испустив
два фотона, повернула назад по времени и дошла до точки (t1,x1). Там она
рассеялась на фотоне и стала двигаться вперед по времени. Такое описание
одинаково применимо как для фермионов, так и для бозонов. Из него следует,
что частица и античастица должны иметь одинаковую массу m и одинаковый спин
J (речь идет об одной частице, “петляющей” по времени).
Не знаю, насколько можно с помощью приведенной гипотезы объяснить перенос
информации в прошлое, но данный пример показывает, что наука не
останавливается перед такими трудностями.
Насколько природа времени влияет на физическую картину мира? Вот еще
одна гипотеза — редкость антивещества в нашем мире может быть следствием
асимметрии временной направленности нашего мира. Мы состоим из вещества и
движемся вместе с ним по временной оси.
Предстоит выяснить не противоречит ли вневременной перенос информации
специальной теории относительности? Пока на этот вопрос нельзя ответить
однозначно. СТО касается не совершения событий а их существования и потому
не говорит ничего о различии между прошлым и будущим.
Конечно, сразу возникает вопрос, возможно ли сделать машину времени? Для
путешествия туда и обратно нет. Но можно заставить некий объект двигаться
назад во времени. Возможно, часть НЛО и являются зондами (фантомами)
запущенными будущими поколениями назад по времени. (Яркие светящиеся
объекты движущиеся с большой скоростью). Отсюда объяснимо их внимание к
нашим историческим событиям о которых современники порой и не догадывались.
О чем может рассказать человеку прошлого яркий движущийся шар в небе?
Натолкнуть на мысль о божьем промысле. Благотворность для человечества
мысли о боге уже почти не подвергается сомнению. Также они могут пробуждать
творческую мысль человека или предупреждать о грядущих бедствиях. Пока
трудно говорить о том какую роль они сыграли в истории (это тема
специального исследования).
Итак у нас есть носитель информации — антилептоны (мне больше нравится
название “времяоны”) и приемо-передающее устройство — мозг человека или
более обще — живой организм (один и тот же, но разделенный во времени).
Можно предположить, что живой организм оставляет след во времени, некую
нить Ариадны, следуя по которой античастицы передают информацию из будущего
в прошлое. Более простым кажется предположение о волновой природе
передаваемой информации. Тогда приемником может быть любой организм
попадающий в резонанс с передатчиком. Для большинства пророков период их
предвидения не превышал срока их жизни. Лишь некоторые вступали в контакт с
будущими поколениями.



ПРИЧИННО СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ
Что касается времени то пожалуй можно согласиться с Гегелем: ”Время не
есть как бы ящик, в котором все помещено, как в потоке, увлекающем с собою
в своем течении и поглощающем все, попадающее в него... Процесс самых
действительных вещей составляет... время”. Впрочем, было об этом и у
Лукреция Кара:
Также и времени нет самого по себе, но предметы
Сами ведут к ощущению того, что в веках совершилось,
Что происходит теперь и что воспоследует позже.
И неизбежно признать, что никем ощущаться не может
Время само по себе вне движения тел и покоя.
Классическая физика основана на представлении о детерминизме, то есть
принципиальной возможности абсолютно точно описать поведение системы. Но в
связи с этим возникает вопрос о свободе воли: коль скоро человек — часть
природы, то его поступки предопределены, и он не может за них отвечать...
Но можно признать, что человек свободен в своих поступках и в ответе за
них, если он в какой-то мере имеет власть над прошлым, если прошлое и
будущее так же реальны, как и настоящее. То есть если все события
существуют в пространстве-времени как единые части вселенского целого.
Развитие современной науки, отвергая абсолютизацию ранее известных форм
причинно-следственных связей, раскрывая их многообразный характер,
подтверждает, углубляет и обобщает диалектико-материалистическое понимание
причины. Диалектический материализм признает сложность причинно
следственных связей, их изменчивость, многозначность, “оборачиваемость”.
Нужно ли отказываться от традиционных представлений о причинно
следственных связях? О том как они выглядят с учетом ВИО рассказывает
рис.3. Установление полной причины явления оказывается возможным лишь в
сравнительно простых случаях, и обычно научное исследование направлено на
раскрытие лишь специфических причин.

[pic]
рис 3

Все недоумения происходят из-за неправильного деления целостного явления
на причину и следствие. Предположу, что отчасти это происходит от того, что
наблюдатель движется во времени.


О ЧЕМ МОЛЧАЛИ ДРЕВНИЕ ПИСЬМЕНА?
Почему мы не умеем предвидеть будущее? Почему предвидение будущего было
более свойственно людям прошлого?
Конечно раньше люди были более доверчивыми, но причина как мне кажется не
в этом. В данном случае имеет значение появление у человека логического
мышления. Развитие интеллекта на какое-то время вытеснило древнюю
приспособительную способность.
Древние предания сохранили свидетельства, что в жизни человечества
произошла какая-то духовная катастрофа. Разные народы переживали потерю
способности предвидеть будущее по разному. Но отчетливо эта трагедия была
зафиксирована пожалуй только в Библии и в мифе о Прометее.
В первой книге Моисеевой, в “Бытие” говорится, что “обольщенные змеем,
муж и жена едят запретный плод”, после чего Бог умножил скорби женщины,
проклял землю за Адама и изгнал человека из рая. Правда, Господь Бог сделал
Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их.
Что же произошло? Из текста мы узнаем, что запретный плод дает знание.
Вот нам и предстоит понять какого рода это знание.
А знание это таково, что, люди увидели, что они наги (по всей видимости у
них зародилось мышление). Знание помешало вступить в общение с Богом. (А
такое общение было, о нем позднее скажет Иоанн: ”И слово было от Бога, и
слово было к Богу”.) Люди испугались сделав логическое заключение, что
стыдно быть нагими. Так может быть всему виной развитие мышления, притом
именно логического?
Конечно все это только предположения, но посмотрим, что говорится об этой
трагедии в эпосе других народов.
Вот что говорит Эсхилл в своей трагедии “Прометей прикованный”. (Сам
Эсхилл жил в 6 в.д.н.э. а миф возник гораздо раньше). На вопрос
предводительницы хора в чем он виноват Прометей признается, что он у
смертных отнял дар предвидения, наделив их “слепыми надеждами”. И это
повлекло со стороны Бога аналогичное библейскому наказание. Человека чуть
не уничтожили, а Прометея прокляли. В данной версии мифа не главный Бог, а
Прометей сделал людям одежды.
Впредь для общения с Богом требовалось обладать определенного рода
благодатью о наличии которой говорится в сказании о Ное. Впрочем, вполне
возможно, что сказание о потопе более раннее чем о сотворении мира. Это
возможно описание реальных событий, в то время как миф о сотворении мира
носит отпечаток теоретизирования.
Бог обращается к Ною, рассказывая ему о будущем. Первоначальной функцией
Бога было предсказание будущего. Основоположником нравственных законов Бог
становится позднее. По началу даваемые им законы еще противоречивы, иначе и
быть не могло. Неизменным остается предсказание будущего.
Человек предчувствуя будущее не мог не искать объяснения своим
пророческим снам. Неизбежно он приходил к пониманию, что эти сведения идут
от потусторонних сил, от Бога. Здесь источник религиозного мировосприятия
древнего человека. В то время человек и помыслить не мог, что инициатором
предвидения будущего является он сам. Слишком он был слаб. Сейчас мы можем
сделать такое предположение основываясь на научной методологии.
Абстрактное мышление и, в частности, обращение с числами и символами
свойственно только человеку, т.е. приобретено на поздней стадии
эволюционного развития. Это не сопровождалось какими-либо существенными
изменениями в устройстве нервных клеток и организации нейронной сети.
Абстрактное мышление вторично, надстроечно, по отношению к фундаментальным
механизмам работы мозга. Накапливаемый сейчас фактический материал из
области сравнительной физиологии говорит о не предпологавшемся раньше
разнообразии материальных субстратов регуляционных кодов и самих форм и
принципов кодирования, в котором осозноваемые и вербализованные психические
коды человеческого мозга занимают место лишь одной из частных, хотя и
наиболее высокоразвитых форм.
Когда происходили эти процессы? Мы можем определить такие вехи
становления самосознания человека: 3400 лет д.н.э. возникновение
письменности в шумерской цивилизации. В 9 веке д.н.э. в Греции возник
первый алфавит. Создание алфавита явилось новой ступенью развития
логического мышления. Через некоторое время после этого возникли
рассматриваемые здесь мифы.
Для древних предвидение будущего было явлением обычным. Они даже
догадывались о возможных проблемах связанных с предвидением будущего, вроде
прогностического эффекта Эдипа, когда предсказание события само моделирует
будущую ситуацию. Софокл в своей трагедии “Эдип-царь” быть может впервые
усомнился, что предвидение будущего идет от потусторонних сил.
Индийская религиозная традиция тоже искала пути преодоления разлада с
будущим. Это преодоление намечается в учении о карме. И хотя причины
кармического влияния религиозная философия видит в прошлых прегрешениях, мы
можем увидеть, что предлагаемые религиозными практиками советы помогают
человеку лучше предчувствовать будущее, так как по их представлениям
притекание кармы происходит в силу “омрачения” психики: гнева, хитрости и
алчности, страсти, страха и отвращения. Всего того, что приводит к
появлению “слепых надежд”.
Мы знаем, что человек предвидя будущее общается с самим собой находящимся
в будущем. Древний человек думал, что он общается с Богом и это общение, по
мере развития логического мышления, становилось все затруднительнее.
Будущее могли предвидеть лишь некоторые (отсюда идеи избранничества,
угодности Богу). Потребовались различные способы “расширения” сознания
(блокирование логического мышления): наркотические средства (пифии Греции),
шаманские пляски, различные способы гадания. Кстати, вот почему среди
пророков были юродивые.
На современном этапе развития человек может попытаться вернуть себе
утраченную способность. Больших успехов ждать не приходится, так как никто
не собирается отказываться от логического мышления. Человек может улучшить
“слышимость” будущего за счет более качественного наполнения межвременного
информационного потока, за счет использования законов информатики и новой
науки — Времяоники.
Теорию вневременного информационного обмена (Времяоники) можно изложить в
виде постулатов.
1) Все живое чувствует будущее (ветер времени, несущий информацию).
2) Человек находится в разладе с вневременным информационным потоком
потому что мешает логическое мышление создающее “слепые надежды”.
3) Человек может формировать информационный поток текущий в прошлое, тем
самым создавая связь будущего с прошлым. Существуют разные способы
нагнетания потока информации: концентрация внимания, гипноз, медитация.
Необходимо долгое и кропотливое осмысление образов, передаваемых в прошлое.
Информация о событии может сопровождаться определенным эмоциональным
настроем. Каждый человек должен сам определить и выделить для себя такое
эмоциональное состояние.
Нельзя не упомянуть и об элементарной честности, о которой сказано в
Евангелии: ”Пусть будет ваше да — да, нет — нет. Честности перед самим
собой. Без нее не может быть речи ни о какой передаче информации.


ЭКСПЕРИМЕНТ
Можно ли поставить эксперимент который бы подтвердил существование ВИО.
Эксперимент это такое действие, когда мы в состоянии рассказать другим,
что нами проделано и что нам стало известно в итоге.
Для постановки экспериментов во Времяонике, не требуются инструменты,
исследовательской лабораторией является мозг человека. Можно ли говорить о
воспроизводимости результатов которые получаются у одних и не получаются у
других? Те у кого ничего не получается словно бы заранее дискридитируются
нами, мол лаборатория слабовата. Наверняка отсутствие лабораторий где-
нибудь в Африке, переносится африканцами легче, чем отсутствие мозгов
переносится европейцами. Вот восточные традиции позволяют подходить к
интеллектуальным лабораториям так же как к инструментальным. Но и у нас
многое стало меняться.
Эксперимент поставить не сложно. Подошло бы даже какое-нибудь казино.
Группе людей предложить прийти в казино, сделать одну ставку на рулетке (на
основном поле — цифры от 0 до 36) и вне зависимости от результата покинуть
его. После этого испытуемые должны будут нарисовать выпавшую цифру,
повесить на стене и раз в день, в течении месяца концентрировать на ней
свое внимание. В целях материальной заинтересованности выигрыш оставлять у
испытуемых. В эксперименте задействовать людей раньше в рулетку не
игравших. Также взять с них слово что в ближайшие пол года они играть не
будут.
Некоторые оппоненты ошибочно полагают, что предвидение сказывается на
частоте выпадения того или иного числа. Между тем, ничего подобного не
происходит. Независимо от наблюдателя, получающего из будущего информацию о
выпадении того или иного числа, частота выпаданий подчиняется законам
вероятности. В данном случае информация из будущего не является даже
косвенной причиной события.
Можно ставить эксперименты на крысах которые, как известно покидают
здание, которое скоро обрушится или сгорит, или корабль который затонет.
Ставить эксперименты в этой области не сложно. Сложно обеспечить высокий
уровень доверия к ним. Люди сейчас склонны сомневаться во всем.
С явлением ВИО сталкивались многие ученые. Швейцарский психоаналитик Карл
Юнг исследовал явление, названное им синхронизмом, то есть когда
одновременно, подчас в разных местах, происходят похожие или даже
одинаковые события. Например, когда смерть одного человека вызывает
тревожный сон у его близкого родственника.
Подобные совпадения, вследствие их многочисленности, требовали какого-то
рационального объяснения помимо ссылки на случайность или телепатию. По
мысли Юнга, явление синхронизма служит дополнением к причинности — это
представление возникло у него, наверное, под влиянием сотрудничества с
Вольфгангом Паули, одним из основателей квантовой механики: и физика, и
психология не могут быть абсолютно объективными, поскольку и тут, и там
наблюдатель неизбежно влияет на наблюдаемый объект.
Юнг приводит пример — случай со Сведенборгом, когда тот пережил видение
пожара точно в то же время, когда пожар действительно бушевал в Стокгольме.
По мнению Юнга, определенные изменения в состоянии психики Сведенборга дали
ему доступ к “абсолютному знанию” — в область, где преодолеваются границы
времени и пространства.


ВСЕ ЖИВОЕ ЧУВСТВУЕТ БУДУЩЕЕ
Но только ли психике доступно преодоление границ времени? Противники
дарвинизма утверждают, что жизнь на Земле развивалась целенаправленно,
потому что, если подсчитать, сколько времени необходимо для эволюции путем
случайных мутаций, то получится несуразно большая величина, значительно
превышающая возраст Вселенной.
Случайность не объясняет и явной системности в многообразии возникающих
форм живого, что проявляется в существовании закона гомологических рядов
Н.И.Вавилова, согласно которому генетически близкие виды имеют сходный тип
наследственной изменчивости. Это говорит о существовании некоторых общих
упорядочивающих законов.
В модели целенаправленной эволюции развитием управляет будущее.
Управляет, проецируя на прошлое матрицы видов, которые должны возникнуть!
Просто в будущем их числено больше.
Если это так, то придется сделать революционный шаг и пересмотреть
существующую концепцию времени. Но это не значит, что нужно отказаться от
реальности причинно-следственных связей, а только признать диалектическое
единство причины и следствия, прошлого и будущего (в физике это проявляется
в существовании так называемых квантовых корреляций и нелокальности).
Это можно интерпретировать и так: события способны создавать во времени
причинно-следственные петли.


РЕКУРСИЯ
Сторонники “витализма” постоянно утверждают особенность жизненных
процессов их разительное отличие от кибернетических машин.
Так Ганс Дриш остроумными экспериментами показал, как развивающийся
зародыш чутко реагирует на вмешательство экспериментатора и все же, вопреки
этому вмешательству, развивается в нормальный организм, регулируя деление и
перемещение клеток.
Дриш поставил вопрос о существовании присущего только организмам свойства
которое назвал фактором Е или “энтилехией”.
В 1933 году в книге “Философские вопросы современности” Дриш писал:
”Энтилехию я ввожу как наличный фактор в эмпирическом смысле, так как,
ввиду непосильности решения механическим путем, принцип “причинности” не
сохранил бы в будущем достаточного логического основания. Что-то должно
быть, но оно пока что “Х”.”
Энтилехию Дриша постигла печальная судьба. Подавляющее большинство
биологов ее отвергло. Казалось, что идеи Дриша возвращают биологию к давно
почившему старому витализму додарвиновских времен с его рассуждениями о
“стремлении к созиданию”, “жизненной силе”, “формирующей силе” и подобных
туманных понятиях.
Позднее была создана теория машин, имитирующих некоторые функции
организмов, а именно их регуляторный характер (с использованием обратных
связей). Так что же фактор “Х”? Может быть он не нужен? Но посмотрим, как
же моделирует машина жизненные процессы. В программирование прочно вошло
понятие рекурсии — процесс когда алгоритм адресует процессор к уже
выполненной части программы. То есть машина имитирует ВИО.
Всю первую половину двадцатого столетия созревала мысль о важнейшем
качестве живых систем — целесообразности (или целенаправленности,
целеустремленности и т.п. ).


КРАСНОРЕЧИВЫЕ ПОДСКАЗКИ ИСТОРИИ
Современное знание стремится создать не только единую физическую картину
мира, но и проникнуть в загадки культурно-созидательных устремлений
человечества. История накопила огромный материал о пророках и прорицателях,
но до сих пор не было попыток систематизировать и осмыслить эти феномены.
Вот несколько хрестоматийных примеров о случаях предвидения (о катренах
Нострадамуса или предсказаниях Ванги, о которых сейчас так модно говорить,
умолчу):
— жене Юлия Цезаря приснился сон, в котором она видела, как убивают ее
мужа, а через три дня Цезарь был действительно заколот;
— английский король Ричард III увидел во сне, что погиб в бою, а на
следующий день это свершилось;
— епископ Йозеф Ланий увидел во сне, как застрелили австрийского
эрцгерцога Фердинанда, что и произошло на следующий день, в результате чего
началась Первая мировая война;
— американский президент Авраам Линкольн неоднократно видел сны и видения
(последний раз накануне покушения), которые предсказывали ему гибель от
руки наемного убийцы;
— английский премьер Уинстон Черчиль буквально чудом, по какому-то
наитию, однажды спас своих слуг, а в другой раз сам избежал неминуемой
гибели во время бомбардировок Лондона;
— известный экстрасенс Эдвард Кейс назвал точную дату землетрясения в
Калифорнии, разрушившего Сан-Франциско в 1906г.
К сожалению, нет никакой возможности привести все документально
зафиксированные факты. Несомненно только одно: следует признать
существование феномена вневременного информационного обмена. Для этого
следует не сравнивать число удачных и неудачных предсказаний, а определить
вероятность каждого верного предсказания и сравнить ее с вероятностью чисто
случайного события.


БЕЗУМНЫЕ ПИФИИ И ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЕ ГЕНИИ[1]
Платон в своих “Избранных диалогах” писал: “Прорицательница в Дельфах и
жрицы в Додоне в исступлении сделали много хорошего для Эллады и отдельным
людям, и целым народам, а в здравом уме — мало или вовсе ничего. И если мы
стали бы говорить о Сивилле и других, которые благодаря божественному дару
прорицания множеством предсказаний многих направили на верный путь в
будущем, то мы бы потратили слова на то, что всякому ясно. Но вот на что
стоит сослаться: древние, которые давали имена вещам, не считали
исступление безобразным или позорным — иначе бы они не прозвали
“маническим” то прекрасное искусство, которое позволяет судить о будущем.
Нет, считая его прекрасным, если оно появляется по божественному
определению, они и дали ему это имя, а наши современники, по невежеству
вставив букву “т”, называют его “мантическим”. Точно так же и тот вид
гадания, когда сведущие люди пытают грядущее по птицам и другим знамениям,
в которых, словно нарочно, заключен для человеческого ума смысл и даже
знание будущих событий, древние назвали ойоноистикой [или гаданием
посредством ума], а теперь называют попросту “ойонистикой” [или
птицегаданием], с омегой ради пышности. Так вот, насколько прорицание
совершеннее и ценнее птицегадания и по имени и по существу — настолько же,
по свидетельству древних, исступление, даруемое богом, прекраснее
здравомыслия, свойственного людям.
Избавление от болезней, от крайних бедствий, от тяготевшего издревле
божьего гнева бывало найдено благодаря исступлению, появившемуся откуда-то
в некоторых родах и дававшему прорицание тем, кому это требовалось.
Исступление заставляло прибегать к молитвам и служению богам, отчего
удостаивалось очищения и посвящения в таинства и тем ограждало от напастей
и на нынешнее и на будущее время того, кем овладевало, и приносило
избавление от нынешних зол подлинно иступленным и одержимым.
Третий вид одержимости и исступления — от Муз, оно охватывает нежную и
непорочную душу, пробуждает ее, заставляет излить вакхический восторг в
песнопениях и в иных родах поэзии и, украшая несчетное множество деяний
предков, воспитывает потомков. Кто же без ниспосланного Музами исступления
подходит к порогу творчества, в уверенности, что благодаря одной сноровке
станет изрядным поэтом, тот немощен, и все созданное человеком
здравомыслящим затмится творениями исступленных”.
Про пифий, исступленных предсказательниц будущего, мы знаем лишь по
легендам. Но существуют и вполне достоверные факты предсказаний, а также
установления научной истины.
Например, Данте в своей “Божественной комедии” дал точное описание
созвездия Южный Крест, о котором в те годы совершенно точно не могли знать
обитатели Северного полушария Земли. А Свифт в “Путешествии в Лапуту”
указал почти точные сведения о спутниках Марса, — их расстояниях от этой
планеты и периодах обращения, — хотя эти спутники, Фобос и Деймос, были
открыты астрономами лишь много лет спустя...
Уже не в столь давнее время, согласно легенде, Кекуле увидел во сне
структурную формулу бензола, а Менделеев — периодическую систему элементов.
Вряд ли стоит сомневаться в том, что эти открытия были следствием
своеобразного научного исступления. По-видимому, современные ученые могли
бы пополнить список удивительных творческих озарений.


БЕЗ ВСЯКОЙ МИСТИКИ
Предвидения будущего возможны, если впечатления оставляют яркий, глубокий
след в мозгу в настоящем. Для передачи сигнала нужен приемник и передатчик.
Проще всего считать ими один и тот же мозг или весь организм, разделенный
временным интервалом.
Как может приходить информация из будущего? Например, человек с
аномальными способностями при чтении текста в закрытом конверте работает
успешнее, если потом ему сообщают содержание этого текста. Или, если
экстрасенс указывает место какого-то происшествия, а потом ему говорят о
том, где это действительно произошло. Поэтому вполне возможно, что не
существует никакой телепатии, ясновидения, диагностики на расстоянии, а
есть только считывание информации из будущего.
Итак, никакой мистики, кроме небольшой корректировки наших взглядов на
природу времени.


НЕ НАВРЕДИ
Духовный мир человечества чем-то похож на интернет. Вот только мало кто о
нем знает, и еще меньше тех кто им пользуется.
Приобщаясь к духовной жизни человечества необходимо обезопасить себя
антивирусной программой. Нужно иметь твердую установку — “Не навреди”. Это
было важно в прошедшие времена, это важно и теперь, на переходном этапе.
Вполне возможно попасть под влияние сил распада, разложения. К тому же то
что в одно время благо, в другое может быть злом.

СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ
Предсказателей сейчас развелось много.
Мне кажется что после всего изложенного ясно, что феномен предвидения
будущего заложен в самом человеке и поэтому не стоит искать будущее в
движении планет, в картах, бобах, кофейной гуще, компьютерах и прочем. Надо
изучать собственное сознание.
Шарлатаны предлагают “предвидеть будущее” по почте и по телефону. Меж тем
человек берущийся предвидеть должен в будущем обладать исчерпывающей
информацией о предмете своего предвидения. Это не возможно при
поверхностном общении.
Известны исторические факты.
1. Нострадамус встретив неизвестного монаха предвидел, что тот в будущем
станет Папой.
2. Французская гадалка Ленорман, предсказала генералу Буонапарту, что он
станет императором Франции.
Следует обратить внимание, что в обоих случаях речь шла о исторических
личностях, оставивших след в истории. Ленорман и Нострадамус в будущем
располагали информацией об этих людях.
Знание закономерностей ВИО поможет избежать грубого обмана.
Как известно наука это сумма ограничений. Пора ей навести порядок в этой
области человеческих знаний.
Люди не желают знать, что будет, они желают знать, что все будет хорошо.
В мрачные прогнозы не верят, точнее сознание человека старается их
игнорировать. Видно есть какая-то психологическая защита. Кассандре не
верили потому, что она предсказывала гибель. И погибла она потому, что
раньше люди считали, что предсказание само по себе обладает магической
силой. Только теперь, основываясь на данных Времяоники можно сказать, что
такой силы у него нет. Более того, если правильно пользоваться вневременным
обменом информации, то с негативными явлениями будущего можно бороться.
В современном мире бушует криминальный и экологический кризисы, и без
способности предвидеть будущее нашему обществу не выжить.
А угроза из космоса, в виде возможности столкновения с малыми небесными
телами! В результате беспечности людей из книги бытия может быть вычеркнуто
все человечество.
Как же решить проблему неверия? Мне видятся несколько путей.
1. Повысить качество предсказаний путем освоения основ Времяоники.
2. Освоение способности предвидеть будущее всем населением.
3. Создание центров по обработке предсказаний и сертификации пророков.
Будущее зависит только от нас, от всех тех, кто остро чувствует свою
сопричастность и свою ответственность за все происходящее вокруг.
РОЖДЕНИЕ ДУШИ
Есть гипотеза, что предвидение будущего в большей степени свойственно
детям. При рождении мозг человека развивается не только подчиняясь законам
биологической наследственности, но и воспринимая информацию из будущего.
Информацию связанную с будущей деятельностью человека, с его судьбой. Мозг
как может приготавливается к предстоящим испытаниям. Незря говорят , что
все дети гении. В детстве мозг ярче воспринимает информацию из будущего,
как от самого себя в будущем, так и от других людей.
Вот что пишет АПУЛЕЙ в “Апология, или о магии”. “Я помню, что прочитал у
философа Варрона, мужа многоумного и многосведущего, среди прочих рассказав
такого же рода еще и вот какой. Якобы в Траллах, когда волхвы там совершали
гадания об исходе Митридатовой войны, некий отрок, созерцая отраженный в
воде кумир Меркурия, вдруг пропел песнь в сто шестьдесят стихов о грядущих
событиях. Тот же Варрон рассказывает, как Фабий, потеряв пятьсот денариев,
пришел за совето

Новинки рефератов ::

Реферат: Аппроксимация (Компьютеры)


Реферат: Перспективы развития компьютерной техники (Компьютеры)


Реферат: Правовое регулирование использования земель сельскохозяйственного назначения (Украина) (Государство и право)


Реферат: Свадебный обряд на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге (Искусство и культура)


Реферат: История развития мирового кино (Искусство и культура)


Реферат: Гипноз. Реальные механизмы внушающего воздействия (Психология)


Реферат: Александр третий (История)


Реферат: Методы воспитания и перевоспитания (Педагогика)


Реферат: Лабораторные работы по деталям машин (Технология)


Реферат: Стихийные Бедствия (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Парламент в зарубежных странах (Право)


Реферат: История международного права и его науки классического периода (Международное публичное право)


Реферат: Пираты (История)


Реферат: Синтез цифрового автомата управления памятью (Радиоэлектроника)


Реферат: Проблема эффективности урока графики (Педагогика)


Реферат: Теорема Безу (Математика)


Реферат: Инвестиции (Инвестиции)


Реферат: Boris Godunov (реферат, английский) (История)


Реферат: Французская философия XVIII века (Философия)


Реферат: Жизнь Александра 1 (Исторические личности)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист