GeoSELECT.ru



Страхование / Реферат: Порядок формирования и использования средств Фонда социального страхования РФ (Страхование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Порядок формирования и использования средств Фонда социального страхования РФ (Страхование)



Самарская Государственная Экономическая Академия



Р Е Ф Е Р А Т
по дисциплине "Внебюджетные фонды"


Тема: "Порядок формирования и использования средств Фонда социального
страхования РФ"



Выполнила слушатель курсов
по Президентской программе
"Подготовка управленческих кадров
для организаций народного хозяйства РФ",
специальность "Финансы и кредит"
Усачева Екатерина Владимировна

Проверила Шутяк Е.Н.
_______________________



Самара 1999г.
Содержание


1. Общие положения о Фонде социального страхования РФ 2
2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ 2
3. Расходование средств Фонда социального страхования РФ 3
4. Порядок и сроки уплаты страховых взносов 4
5. Бюджет фонда социального страхования на 1999 год 9
6. Учет и отчетность по средствам фонда социального страхования
Российской Федерации 10
7. Контроль за уплатой страховых взносов и расходованием средств Фонда
11
8. Взыскание задолженности по страховым взносам и ответственность за
нарушение порядка уплаты страховых взносов и расходование средств Фонда
социального страхования Российской Федерации 11
9. Список литературы: 13


Общие положения о Фонде социального страхования РФ


Фонд социального страхования Российской Федерации является
специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве
Российской Федерации, управляющим средствами государственного социального
страхования Российской Федерации.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о
Фонде социального страхования Российской Федерации.
В Фонд социального страхования Российской Федерации имеет
региональные отделения, управляющие средствами государственного социального
страхования на территории субъектов Российской Федерации,
центральные отраслевые отделения, управляющие средствами
государственного социального страхования в отдельных отраслях
хозяйства, филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными
отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.


Формирование средств Фонда социального страхования РФ


Денежные средства Фонда являются государственной
собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других
фондов и изъятию не подлежат.

Средства Фонда социального страхования формируются за счет:
. страховых взносов предприятий, учреждений, иных хозяйствующих
субъектов независимо от форм собственности;
. страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой
деятельностью и обязанных уплачивать взносы на
социальное страхование в соответствии с законодательством;
. страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на
иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному
социальному страхованию, установленному для работников, при
условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
. доходов от инвестирования части временно свободных средств
Фонда;
. добровольных взносов граждан и юридических лиц;
. ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на
покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и
компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской
катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах
гражданского или военного назначения и их последствий, а также в
других установленных законом случаях;
. прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за
путевки, оплаченные за счет средств Фонда; средств,
возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к
страхователям и других).

Расходование средств Фонда социального страхования РФ


Средства государственного социального страхования расходуются
исключительно на цели, установленные федеральными законами,
Положением о Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и
сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в установленном
порядке.
Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный
бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях
Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.

Средства государственного социального страхования направляются
на:
1) выплату пособий:
- по временной нетрудоспособности;
- по беременности и родам;
- единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в
медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- единовременного пособия при рождении ребенка;
- ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за
ребенком до достижения им возраста полутора лет;
- социального пособия на погребение;

2) санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов
их семей, а также на другие цели государственного
социального страхования, предусмотренные законодательством
(частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и
оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное
(диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий
по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту
лечения и отдыха и обратно и другие);
3) создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда
на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления
из него средств (на возвратной основе или безвозмездно)
определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты,
расходования и учета средств государственного социального
страхования, утвержденной Фондом совместно с Министерством
труда Российской Федерации, Министерством финансов Российской
Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации
и с участием Центрального банка Российской Федерации;
4) обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата
управления Фонда;
5) финансирование деятельности подразделений органов
исполнительной власти, обеспечивающих государственную
защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая
подразделения надзора и контроля за охраной труда) в
случаях, установленных законодательством;
6) проведение научно-исследовательской работы по вопросам
социального страхования и охраны труда;
7) осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда,
включая разъяснительную работу среди населения, поощрение
внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации
мероприятий по социальному страхованию;
8) участие в финансировании программ международного сотрудничества
по вопросам социального страхования.
Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам
и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование
других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в
организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо
от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей.

Страхователь не вправе приостанавливать выплату пособий по
государственному социальному страхованию и в том случае, когда фактические
расходы превышают сумму начисленных страховых взносов. Если сумма
фактических расходов по социальному страхованию превышает
сумму начисленных страховых взносов, недостающая сумма возмещается в
десятидневный срок по получении от страхователя расчетной ведомости за
отчетный квартал путем перечисления денежных средств с текущего
счета исполнительного органа Фонда на расчетный или текущий счет
страхователя.

Расходы на санаторно-курортное обслуживание должны производиться
страхователем в пределах норматива, установленного ему исполнительным
органом Фонда на календарный год.
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение, в учреждения отдыха,
санатории - профилактории, санаторные и оздоровительные лагеря для детей
и юношества, на лечебное (диетическое) питание производится по счетам
организаций, в которых они приобретены.
Порядок частичного финансирования санаториев - профилакториев, детских
оздоровительных лагерей, детско-юношеских спортивных школ определяется
исполнительным органом Фонда, в котором зарегистрирован
страхователь, согласно представленным сметам.
Расходы на административные, хозяйственные и иные цели, связанные с
деятельностью Фонда, его исполнительных органов осуществляются по
смете в пределах ассигнований, предусмотренных соответствующими бюджетами.


Порядок и сроки уплаты страховых взносов


Страховые взносы - преобладающие доходы Фонда социального страхования.

Страховые взносы начисляются по тарифу, размер которого
устанавливается федеральным законом.
Федеральным законом № 1-ФЗ от 04.01.99г. «О тарифах страховых взносов
в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской федерации, Государственный фонд занятости населения Российской
Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год» на
1999 год установлен тариф страховых взносов в Фонд социального
страхования для работодателей-организаций и физических лиц,
осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4
процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в
пользу работников по всем основаниям независимо от источников
финансирования.

Плательщиками взносов являются:
. организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от
организационно - правовых форм, в том числе иностранные
организации, осуществляющие деятельность на территории Российской
Федерации через постоянные представительства;
. граждане, в том числе иностранные, осуществляющие прием на
работу по трудовому договору, использующие труд наемных
работников в личном хозяйстве.

Плательщики страховых взносов в Фонд социального страхования
Российской Федерации, перешедшие на уплату единого налога на вмененный
доход в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ "О
едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности", уплачивают страховые взносы по ставкам и в порядке,
которые установлены указанным Федеральным законом. При этом следует иметь
в виду, что на основании статьи 2 Федерального закона от 04.01.99
N 1-ФЗ индивидуальные предприниматели, в том числе и перешедшие на
уплату единого налога, страховые взносы в Фонд социального
страхования Российской Федерации в обязательном порядке не уплачивают.
Вместе с тем согласно той же статье для указанной категории лиц
сохраняется обязанность уплачивать страховые взносы в пользу наемных
работников в размере 5,4%.

Не являются плательщиками страховых взносов в Фонд социального
страхования общественные организации инвалидов, находящиеся в
собственности этих организаций предприятия, учреждения и объединения,
созданные для осуществления их уставных целей.

Налогооблагаемой базой для расчета страховых взносов являются все
виды оплаты труда независимо от источников финансирования и без
уменьшения на сумму налогов и удержаний.
Уплата страховых взносов с оплаты труда, начисленной в иностранной
валюте, производится в рублях. Для исчисления страховых взносов оплата
труда, начисленная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по
курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день
начисления страховых взносов.
Если в организации действует система оплаты труда,
предусматривающая расчеты по заработной плате в натуральной форме, то фонд
оплаты труда увеличивается на стоимость соответствующей продукции.
Страховые взносы начисляются на оплату труда по всем основаниям
работников, в том числе внештатных, сезонных, временных и выполняющих
работу по совместительству, за исключением выплат, на которые в
соответствии с законодательством страховые взносы не начисляются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N
765 утвержден перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы
в фонд социального страхования РФ. К таким выплатам относятся:

1) Выходное пособие при прекращении трудового договора (контракта),
денежная компенсация за неиспользованный отпуск, а также
сохраняемая в соответствии с законодательством Российской
Федерации средняя заработная плата на период трудоустройства
работникам, высвобождаемым в связи с осуществлением мероприятий
по сокращению численности или штата или ликвидацией организации.
2) Государственные пособия гражданам, имеющим детей, пособия по
временной нетрудоспособности, социальное пособие на погребение,
пенсии, доплаты к пенсиям и иные социальные выплаты, производимые
в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет
средств Фонда социального страхования Российской Федерации,
Пенсионного фонда Российской Федерации, Государственного фонда
занятости населения Российской Федерации, а также бюджетов всех
уровней.
3) Компенсации и льготы, предоставляемые в соответствии с Законом
Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",
исключая доплаты до размера прежнего заработка при переводе
работников по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу,
оплату дополнительного отпуска.
4) Суммы, выплачиваемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации в возмещение вреда, причиненного работникам
увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением
здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
5) Компенсация, выплачиваемая работнику (одному из родителей,
родственнику или опекуну, фактически осуществляющему уход за
ребенком), находящемуся в соответствии с законодательством
Российской Федерации в отпуске по уходу за ребенком.
6) Суммы, выплачиваемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации в возмещение вреда, причиненного здоровью и
имуществу работников вследствие чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.
7) Материальная помощь, оказываемая работникам в связи с
чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения вреда,
причиненного здоровью и имуществу граждан, на основании решений
органов государственной власти и органов местного самоуправления,
иностранных государств, а также правительственных и
неправительственных межгосударственных организаций, созданных в
соответствии с международными договорами Российской Федерации.
8) Материальная помощь, оказываемая работникам в связи с постигшим
их стихийным бедствием, пожаром, похищением имущества, увечьем, а
также в связи со смертью работника или его близких родственников.
9) Единовременные выплаты работникам при увольнении в связи с
выходом на государственную пенсию.
10) Суммы, выплачиваемые работникам в возмещение расходов, и иные
компенсации (в том числе надбавки к компенсации взамен суточных),
выплачиваемые им в пределах норм, установленных законодательством
Российской Федерации, а также документально подтвержденные
фактические расходы (сверх норм) по найму жилого помещения в
связи со служебными командировками, переводом, приемом или
направлением на работу в другую местность; стоимость рациона
бесплатного питания, выдаваемого работникам в случаях и размерах,
установленных законодательством Российской Федерации; суммы,
выплачиваемые в возмещение дополнительных расходов, связанных с
выполнением работниками трудовых обязанностей.
11) Стоимость выдаваемых работникам в соответствии с
законодательством Российской Федерации специальной одежды,
специальной обуви, других средств индивидуальной защиты, мыла,
смывающих и обезвреживающих средств, молока или других
равноценных пищевых продуктов, а также лечебно- профилактического
питания, предоставляемого бесплатно по установленным нормам, или
в соответствующих случаях денежное возмещение затрат по их
приобретению.
12) Стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых
работникам в соответствии с законодательством Российской
Федерации бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном
постоянном пользовании.
13) Стоимость льгот по проезду, предоставляемых отдельным категориям
работников законодательством Российской Федерации.
14) Стоимость бесплатно предоставляемых (частично оплачиваемых)
отдельным категориям работников в соответствии с
законодательством Российской Федерации жилья, коммунальных услуг,
топлива или соответствующее денежное возмещение.
15) Стоимость проезда работников к месту использования отпуска и
обратно, оплачиваемого работодателем в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
16) Стоимость оплачиваемых работодателем путевок на санаторно-
курортное лечение и отдых работников и членов их семей.
17) Стипендии, выплачиваемые учебными заведениями и работодателями
учащимся (студентам, аспирантам) в период обучения с отрывом от
производства.
18) Доходы по акциям и другие доходы, получаемые от участия
работников в управлении собственностью организации (дивиденды,
проценты, выплаты по долевым паям и т.д.).
19) Суммы страховых платежей (взносов), уплачиваемых работодателем по
обязательному страхованию работников.
20) Суммы страховых платежей (взносов), уплачиваемых работодателем по
договорам добровольного медицинского страхования работников,
заключаемым на срок не менее одного года, договорам добровольного
личного страхования, заключаемым исключительно на случай
наступления смерти застрахованного или утраты застрахованным
трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей,
если указанные договоры не предусматривают страховых выплат
застрахованным без наступления страхового случая.
21) Суммы страховых платежей (взносов), не превышающие в год 24-
кратного минимального размера оплаты труда, установленного
федеральным законом, уплачиваемые работодателем по договорам
негосударственного пенсионного обеспечения и договорам
негосударственного пенсионного страхования, заключенным с
негосударственными пенсионными фондами и страховыми организациями
на срок не менее 5 лет и предусматривающим выплаты сумм в случаях
установления застрахованному инвалидности и (или) достижения им
пенсионного возраста, дающего право на установление
государственной пенсии.
22) Вознаграждения, выплачиваемые гражданам по договорам гражданско-
правового характера, а также по авторским договорам.
23) Средства избирательных фондов кандидатов, избираемых в
федеральные органы государственной власти, представительные и
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления, полученные и
израсходованные на проведение избирательных кампаний, а также
учтенные в установленном порядке; доходы, получаемые от
избирательных комиссий членами избирательных комиссий,
осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на
постоянной основе; доходы, получаемые физическими лицами от
избирательных комиссий, а также из избирательных фондов
кандидатов и избирательных фондов избирательных объединений за
выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с
проведением избирательных кампаний.

Плательщики перечисляют в бюджет ФСС не всю начисленную сумму, а
разницу между суммой начисленных взносов и суммой средств, использованных
плательщиками на выплату пособий по временной нетрудоспособности,
беременности, родам, на погребение, санаторно-курортное лечение,
физкультурно-оздоровительные мероприятия и другие цели своим работникам.
Кроме того, страхователи уплачивают в Фонд и другие платежи. К ним в
частности относятся:
- расходы, не принятые к зачету в счет страховых взносов;
- суммы по возмещению пособий, выплаченных по трудовым увечьям и
профессиональным заболеваниям;
- пени, штрафы;
- сокрытая сумма оплаты труда;
- частичная оплата за путевки.

Страхователи - юридические лица уплачивают страховые взносы и
другие платежи в Фонд один раз в месяц в срок, установленный для
выплаты заработной платы за истекший месяц.
Крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины
малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями
хозяйствования, уплачивают страховые взносы в порядке, определяемом
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября
1994 г. N 1139 "О порядке уплаты крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами, родовыми и семейными общинами малочисленных народов
Севера, занимающимися традиционными отраслями хозяйствования,
страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования, Фонд
социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд
занятости населения Российской Федерации".

Граждане, использующие труд наемных работников, как работодатели,
уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для расчетов в
трудовом договоре.
Граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей,
осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица
(индивидуальные предприниматели), частные детективы, охранники, аудиторы,
нотариусы, занимающиеся частной практикой уплачивают страховые взносы с
тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории
граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с
физических лиц.

Уплата страховых взносов страхователями - организациями
осуществляется путем безналичных расчетов - перечислением
соответствующих сумм со своих расчетных или текущих счетов на
транзитные счета по социальному страхованию исполнительных органов
Фонда.
Страхователи - граждане перечисляют страховые взносы как путем
безналичных расчетов, так и путем внесения наличных денег в банк или
почтовым переводом их на транзитные счета по социальному страхованию
исполнительных органов Фонда.
Платежные поручения на перечисление всей причитающейся суммы
страховых взносов, других платежей представляются
страхователями в учреждения банка независимо от наличия средств на
расчетном или текущем счете.
При недостаточности денежных средств на счете страхователя
для удовлетворения всех предъявленных к нему требований платежное
поручение на перечисление страховых взносов, других платежей в Фонд
удовлетворяется в очередности, установленной законодательством.


Бюджет фонда социального страхования на 1999 год


Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются
Правительством Российской Федерации, а бюджеты региональных и
центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после
рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

Федеральным законом РФ № 83-ФЗ от 30.04.99г. «О бюджете фонда
социального страхования Российской Федерации на 1999 год» утвержден бюджет
Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год по
доходам в сумме 48 358,91 млн. рублей, по расходам в сумме 47 071,91 млн.
рублей с превышением доходов над расходами в сумме 1 287,00 млн. рублей.
Доходы бюджета Фонда на 1999 год формируются за счет следующих
источников:

|Статьи доходов |Сумма |
| |(млн.рублей) |
|Остаток средств на начало года |1 688,00 |
|Страховые взносы |43 913,00 |
|Прочие поступления |1 560,00 |
|Средства федерального бюджета, всего |696,96 |
| | |
|в том числе: | |
|- выплата пособий, санаторно-курортное лечение и |197,00 |
|оздоровление, финансируемые за счет средств федерального | |
|бюджета сверх установленных норм | |
|- возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, |499,96 |
|профессиональным заболеванием либо иным повреждением | |
|здоровья, связанными с исполнением ими трудовых | |
|обязанностей на ликвидируемых шахтах и разрезах угольной | |
|и сланцевой промышленности | |
|Возврат средств, заимствованных Пенсионным фондом РФ в |500,95 |
|соответствии с Федеральным законом "О мерах по | |
|обеспечению своевременной выплаты пенсий в IV квартале | |
|1995 года" | |

Средства бюджета Фонда в 1999 году предполагается направить на
следующие цели:

|Статьи расходов |Сумма |
| |(млн. рублей) |
| Выплата пособий, всего |35 863,50 |
|в том числе: | |
|-по временной нетрудоспособности |28 643,30 |
|-по беременности и родам |3 190,60 |
|-по уходу за ребенком до достижения им возраста |2 113,00 |
|полутора лет |1 570,40 |
|-при рождении ребенка |209,40 |
|-на возмещение стоимости гарантированного перечня | |
|услуг и социального пособия на погребение |136,80 |
|-прочие пособия | |
|Санаторно-курортное обслуживание работников и членов их |5 182,00 |
|семей | |
|Капитальные вложения на развитие санаторно-курортных |463,00 |
|учреждений, находящихся в оперативном управлении Фонда | |
|Оздоровление детей |2 642,95 |
|Выплата пособий, санаторно-курортное лечение и |197,00 |
|оздоровление, финансируемые за счет средств федерального | |
|бюджета сверх установленных норм | |
|Возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, |499,96 |
|профессиональным заболеванием либо иным повреждением | |
|здоровья, связанными с исполнением ими трудовых | |
|обязанностей на ликвидируемых шахтах и разрезах угольной | |
|и сланцевой промышленности, за счет средств федерального| |
|бюджета | |
|Осуществление социального страхования: |1 500,00 |
|из них: | |
|-содержание аппарата исполнительных органов Фонда |1 306,60 |
|-капитальные вложения |30,00 |
|Финансирование расходов, связанных с предварительной |600,00 |
|регистрацией страхователей, учетом лиц, которым должно | |
|быть предоставлено право на получение обеспечения по | |
|страхованию, а также с организационной работой по | |
|подготовке осуществления обязательного социального | |
|страхования от несчастных случаев на производстве и | |
|профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным| |
|законом "Об обязательном социальном страховании от | |
|несчастных случаев на производстве и профессиональных | |
|заболеваний" | |
|Финансирование научно – исследовательских работ по охране|8,50 |
|труда | |
|Прочие расходы |115,00 |



Таким образом наибольшую долю доходной части бюджета ФСС занимают
страховые взносы- 90,8%; наибольшая доля расходов приходится на выплаты
социальных пособий- 76,2% всех расходов.


Учет и отчетность по средствам фонда социального страхования Российской
Федерации


Страхователи обязаны вести учет:
- сумм начисленных страховых взносов и других платежей в бюджет
Фонда;
- сумм произведенных расходов по их видам с указанием
количественных показателей по установленным формам отчетности;
- сумм произведенных платежей в счет начисленных страховых
взносов;
- расчетов по средствам социального страхования с
исполнительным органом Фонда, в котором они зарегистрированы.

Страхователи ежеквартально составляют в двух экземплярах "Расчетную
ведомость по средствам фонда государственного социального
страхования" (форма N 4-ФСС РФ), утверждаемую Фондом, и не позднее 15
числа следующего за отчетным кварталом месяца представляют в
исполнительный орган Фонда, в котором они зарегистрированы.

Органы Фонда ведут бухгалтерский учет на основе плана счетов,
утвержденного Фондом и согласованного с Министерством финансов
Российской Федерации.
Финансовые отчеты об исполнении бюджета Фонда составляются
ежеквартально по форме, утвержденной Фондом и согласованной с
Министерством финансов Российской Федерации.


Контроль за уплатой страховых взносов и расходованием средств Фонда


Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты
страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с
Государственной налоговой службой России, а за рациональным
расходованием этих средств в организациях - Фондом с участием
профессиональных союзов.
Дополнительно взысканные в результате контрольной работы суммы
страховых взносов (платежей), пеней и других финансовых санкций
зачисляются в доходы Фонда.

Контроль финансово- хозяйственной деятельности региональных и
центральных отраслевых отделений Фонда осуществляется путем
проведения периодических ревизий и проверок контрольно-ревизионной
службой Фонда, которая осуществляет свою деятельность на основании
Положения, одобренного правлением Фонда и утвержденного председателем
Фонда.


Взыскание задолженности по страховым взносам и ответственность за нарушение
порядка уплаты страховых взносов и расходование средств Фонда социального
страхования Российской Федерации


По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов и
других платежей невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с
начислением пени.
К недоимке относятся:
. суммы задержанных страхователем платежей;
. суммы начисленных страховых взносов на сокрытый или заниженный фонд
оплаты труда.

Пеня начисляется за каждый день просрочки уплаты страховых
взносов в следующих размерах:
. для страхователей - организаций - 0,3 процента от суммы
недоимки за каждый день просрочки;
. для страхователей - граждан, использующих труд наемных
работников в личном хозяйстве, иных страхователей - 0,5 процента от
суммы недоимки за каждый день просрочки;
. за несвоевременное зачисление или перечисление страховых взносов на
соответствующие счета по вине банков ими уплачивается пеня за каждый
день просрочки в размере 0,3 процента от суммы этих взносов.

Начисление пени производится, начиная со следующего дня после
истечения срока уплаты взносов и по день уплаты включительно.

Днем уплаты страховых взносов и других платежей считается:
. день списания банком суммы платежа со счета страхователя
независимо от времени зачисления ее на соответствующий счет
исполнительного органа Фонда - при перечислении суммы платежа со
счета страхователя в банке;
. день внесения денежных сумм в соответствующий банк - при уплате
наличными;
. день внесения денежных сумм в отделение связи или банк - при
переводе денег по почте или через банк.

Если срок уплаты страховых взносов совпадает с выходным
(праздничным) днем, пеня начисляется, начиная со второго рабочего дня
после выходного (праздничного) дня.

Исполнительные органы Фонда по просьбе страхователя в случае
отсутствия на его расчетном или текущем счете необходимых средств для
покрытия задолженности по страховым взносам могут предоставлять отсрочку
погашения задолженности на срок, не более 6 месяцев. В случае непогашения
задолженности по страховым взносам в предоставленный срок начисление
пени возобновляется на всю просроченную сумму и за весь период
со дня образования задолженности.

Расходы по государственному социальному страхованию,
произведенные с нарушением установленных правил или не
подтвержденные документами, к зачету не принимаются.

К страхователям, нарушающим установленный порядок начисления,
перечисления средств государственного социального страхования и
представления финансовой отчетности, исполнительными органами Фонда
применяются финансовые санкции в виде взыскания:
- всей сокрытой или заниженной при начислении
страховых
взносов в Фонд суммы оплаты труда и штрафа в размере той же
суммы,
а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере;
- 10 процентов причитающихся к уплате сумм страховых взносов
в
Фонд за их отказ от регистрации в качестве страхователя;
- 10 процентов, причитающихся в отчетном квартале к
уплате
сумм страховых взносов в Фонд за непредставление в
установленные
сроки расчетной ведомости.

Применение финансовых санкций при нарушении порядка уплаты
страховых взносов в Фонд осуществляется с работодателей в бесспорном
порядке путем выставления инкассового поручения, а с иных
плательщиков - в судебном порядке;

Срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки, а
также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет три года.
Бесспорный порядок взыскания недоимки, а также сумм штрафов и иных
финансовых санкций с юридических лиц может быть применен в течение шести
лет с момента образования указанной недоимки.

Список литературы:


1. Федеральный закон РФ от 04.01.99г. № 1-ФЗ «О тарифах страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской федерации, Государственный фонд занятости населения Российской
Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год»
2. Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации от
12.02.94г. № 101
3. Федеральный закон РФ от 16.07.99г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного
социального страхования»
4. Федеральный закон РФ от 30.04.99г. № 83-ФЗ «О бюджете фонда социального
страхования Российской Федерации на 1999 год»
5. Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования
и учета средств государственного социального страхования от 02.10.96г. №
162/2/87/07-1-07
6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N
765
7. Письмо Фонда социального страхования РФ от 24.02.99 г. № 02-10/05-920 «О
тарифах страховых взносов в фонд социального страхования Российской
Федерации»
8. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Л.А.Дробозиной. М.:
Финансы, 1997
9. Т.М.Ковалева, Т.Н.Кузьменко, Е.Ю.Попова, Е.Н.Шутяк. Основы формирования
бюджетной политики в регионе: Учебное пособие. Самара: СГЭА, 1997
10. Финансы и кредит: Курс лекций. Под ред. Т.М.Ковалевой. Самара: СГЭА,
1996






Реферат на тему: Проблеми та перспективи розвитку страхового ринку України


МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
Заочний факультет
Магістерська програма «Державне управління економіки»



МАГІСТЕРСЬКА ДИПЛОМНА РОБОТА


| |На тему «Проблеми та перспективи розвитку | |
| |страхового ринку України» | |
| | | |
| | | |
| |Студент | |
| | | |
| | | |
| |Науковий керівник | |
| | | |
| |Рецензент | |
| | | |



Робота допущена до захисту рішенням кафедри,
Протокол №…… від "……"……………… 2002року



|Завідувач кафедри |…………………… | |



ЗМІСТ

МАГІСТЕРСЬКОЇ ДИПЛОМНОЇ РОБОТИ

на тему:

«проблеми та перспективи розвитку страхового ринку України»



С.

Вступ……………………………………………………………………………………………………3

Розділ 1. Аналіз сучасного стану страхового ринку України
1.1. Учасники страхового ринку, характеристики й особливості……………………6
1.2. Споживачі страхових послуг, характер й особливості…………………………17
1.3. Аналітичний зріз…………………………………………………………………..23

Розділ 2. Економічна необхідність та сутність страхового ринку
2.1. Необхідність, економічний зміст та розвиток
страхування…………………….31
2.2. Організаційна структура страхового ринку……………………………………..33
2.3. Державне регулювання страхової діяльності…………………………………...38

Розділ 3. Удосконалення правового регулювання та нагляду за діяльністю
на страховому ринку
3.1. Досвід функціонування страхових ринків зарубіжних
країн…………………..44
3.2. Проблеми та перспективи розвитку страхового ринку
України……………….50
3.3. Напрями підвищення ефективності страхової діяльності в
в ринковому середовищі…………………………………………………………57

Висновки………………………………………………………………………………………………64

Список використаної літератури………………………………………………………………66



Вступ

Діяльність в умовах ринку супроводжується різного роду ризиками. Тому
принципово міняються характер і функції страхування в Україні, зростає його
значення як ефективного, раціонального, економічного і доступного засобу
захисту майнових інтересів суб'єктів, що господарюють, виробників товарів і
послуг, а також громадян.
Ринок страхових послуг є одним з необхідних елементів ринкової
інфраструктури, тісно пов'язаним з ринком засобів виробництва, споживчих
товарів, ринком капіталу і цінних паперів, праці і робочої сили. У країнах
розвиненої економіки страхова справа має найширший розмах і забезпечує
підприємцям надійну охорону їхніх інтересів від несприятливих наслідків
різного роду техногенних аварій, фінансових ризиків, криміногенних
факторів, стихійних і інших нещасть. В умовах панування державної форми
власності й адміністративно-командної системи управління в нашій країні
потенціал інституту страхування не міг бути розкритий повною мірою, сфера
його застосування була дуже обмежена. Страхової справи в її справжньому
значенні не було і не могло бути, оскільки не було основи - приватного
підприємництва і самостійності суб'єктів, що господарюють.
Види страхування, характерні для країн з розвиненою ринковою
економікою, не мали можливості одержати розвиток в Україні. Громадяни були
змушені задовольнятися страхуванням будівель, домашнього майна,
транспортних засобів і деяких інших об'єктів, а також визначеним набором
різновидів особистого страхування, проведеного на умовах, диктованих
страховиком-монополістом в особі органів державного страхування.
Умови господарської діяльності, що існували, не сприяли використанню
страхового методу охорони майна підприємств і організацій, збиток
відшкодовувався в основному за допомогою використання дотацій із
загальнодержавних бюджетних резервів.
Перехід до ринкових відносин, формування багатоукладної системи
господарювання, заснованої на різноманітних формах власності, створюють
об'єктивні передумови для активного впровадження в сферу економіки
страхування як одного з гарантів забезпечення фінансової стійкості
суб'єктів, що господарюють. Тепер вони самі повинні піклуватися про власне
економічно стійке положення, схоронності матеріальних об'єктів, кредито і
платоспроможності. Збитки від стихійних лих, техногенних аварій та ін.
повинні мати надійне і гарантоване фінансове джерело покриття.
Розвиток підприємницької діяльності громадян приводить до появи у
товаровиробників засобів і предметів виробництва, що також вимагає
страхового захисту. Починаючи підприємницьку діяльність, громадяни
включаються в такі взаємовідношення, при яких фінансова чи господарська
неспроможність їхніх партнерів може призвести до зростання збитків.
Відповідно виникає ще одна область, що розширює сферу
застосування страхування (страхування комерційних, фінансових ризиків,
втрати прибутку та ін.). Кризові явища в економіці та ріст безробіття,
підсилюють необхідність соціального захисту працівників. В період переходу
до ринку, число соціальних груп нужденних у страхових послугах (працівники
з низькою кваліфікацією, люди похилого віку та ін.) збільшується. У цю
категорію попадають і працівники нерентабельних підприємств, нових
створених товариств і т.д.
В умовах повної господарської самостійності підприємств, розширення
їхньої волі і підвищення відповідальності за прийняті рішення підсилюється
роль роботодавця. Тому йому необхідно вивчити й оцінити всі можливі ризики,
яким він піддається, у тому числі ризик одержання недостовірної інформації
про прийняття на роботу фахівця, ризик втрат через трудовий конфлікт на
виробництві, ризик, пов'язаний з недостатньо оптимальним набором
працівників як по кількості, так і за кваліфікацією.
Як свідчать фахівці, ризик відноситься до факторів, що обмежують
капіталовкладання і підприємницьку активність. Спроби піти від ризику, як
правило, супроводжуються скороченням темпів виробництва, а також робочих
місць. У нових економічних умовах серед частини керівників нерідко
домінують сиючасні інтереси, що приводить до скорочення розробок
довгострокових програм. Не стабільним стало положення працівників, які
займаються створенням і освоєнням нових технологій, продукції, товарів.
Страхування науково-технічних, впроваднецьких ризиків підприємців при
інвестуванні коштів у науково-технічний комплекс підсилює зацікавленість у
збереженні зайнятості висококваліфікованих фахівців. Таким чином,
страхування не тільки здатне забезпечити фінансовий захист роботодавцям і
працівникам, але й дозволити реалізувати їхні спільні інтереси.
Отже, в умовах ринку, що супроводжується різноманітними ризиками,
зростає значення страхування як важливого засобу захисту майнових інтересів
юридичних і фізичних осіб. У сферу страхування утягуються нові суб'єкти як
з боку осіб, які пропонують страхові послуги, так і з боку одержувачів цих
послуг. Гармонізація їхніх інтересів, а також належна організація страхової
справи в країні, дієвість і розвиток страхування неможливі без належної
правової бази, основу якої складає Закон України "Про страхування".
Метою даної дипломної роботі є освітлення стану і розвитку страхового
ринку в Україні за останні роки, переважно за 1998-2001 роки.



Розділ І. Аналіз сучасного стану страхового ринку України

1.1. Учасники страхового ринку, характеристики й особливості

Становлення України як самостійної, незалежної і демократичної держави
не могло не обумовити створення і розвиток страхового ринку. Процес
демонополізації економіки, який охопив усі галузі народного господарства,
одразу ж позначився і на такий сфері суспільних правових відносин, як
страхування. Усунення монополії держави при вирішенні юридичних економічних
питань страхової справи та поява недержавних страхових компаній створили
передумови формування страхового ринку України на ринкових засадах.
За роки незалежності в Україні в основному створено законодавчу та
нормативну базу страхування. Це дало можливість розбудувати страховий ринок
на засадах конкуренції, що сприяє підвищенню якості надання страхових
послуг.
Страховий ринок – частина фінансового ринку, де об'єктом купівлі-
продажу виступає страховий захист. Формується попит і пропозиція на нього.
Головною функцією страхового ринку є акумуляція та розподіл
страхового фонду з метою страхового захисту суспільства.
Необхідними атрибутами страхового ринку є його учасники та товар,
який купують і продають на цьому ринку. Учасниками страхового ринку
виступають продавці, покупці страхових послуг, посередники, а також їх
асоціації.
В якості покупців страхової послуги постають страхувальники. Закон
України “Про страхування” говорить: «Страхувальниками можуть бути юридичні
особи та дієздатні громадяни, які уклали із страховиками угоди страхування
або є страхувальниками згідно із законодавством України». Таким чином,
потенційний покупець виходить на страховий ринок для купівлі страхової
послуги, що підходить йому за якістю і ціною. Купівля підтверджується
фактом укладання угоди страхування, після чого покупець стає
страхувальником.
Організаційна структура страхового ринку може бути представлена так:
1. страховики, які безпосередньо реалізують страхові послуги шляхом
укладання договорів страхування;
2. так звані “страховики для страховиків” – перестраховики, які беруть на
себе частину великих ризиків за відповідну винагороду. Такі
організації можуть як займатися виключно перестрахуванням, так і
поєднувати страхову та перестрахувальну діяльність;
3. страхові агенти та страхові брокери;
4. різноманітні об’єднання страховиків;
5. Міністерство фінансів України.

1. На початку 2002 року на страховому ринку України діяло 328
страховиків. Розподіл їх за формою власності дуже нерівномірний.
Як видно з таблиці 1 для українського ринку страхування найбільш
прийнятною організаційно-правовою формою є акціонерна форма. Так на початок
2000 року таких страховиків було 249, а вже через два роки – 275 (ріст
10,4%), виросло також за цей період кількість товариств із додатковою
відповідальністю з 11 до 31 відповідно (281,8%). Таке різке збільшення
товариств із додатковою відповідальністю пов'язано з більш ліберальним
законодавством України стосовно цієї організаційно-правової форми, у тому
числі відсутність вимог реєстрації в Державній комісії з цінних паперів і
фондового ринку.

Таблиця 1. Розподіл
страховиків за формою власності
|Форма власності |Non-lif|% |Life |% |
| |e | | | |
|Акціонерні товариства (закриті і |275 |89,00 |19 |100,00 |
|відкриті) | | | | |
|Товариства з додатковою |31 |10,03 |0 |0,00 |
|відповідальністю | | | | |
|Товариства з повною відповідальністю |1 |0,32 |0 |0,00 |
|Командитні товариства |2 |0,65 |0 |0,00 |
|Усього |309 |100,00 |19 |100,00 |



Акціонерне страхове товариство – це тип компанії, яка створюється і діє зі
статутним капіталом, поділеним на певну кількість часток – акцій. Оплачена
акція дає право її власникові на участь в управлінні товариством і
отримання частини прибутку у формі дивідендів.
У самій основі акціонерного товариства закладені переваги цього виду
компанії. Акціонерна форма накопичення статутного капіталу дає змогу
залучати до страхової індустрії багатьох юридичних та фізичних осіб,
зацікавлених вигідно розмістити свої інвестиції. Страхова індустрія при
обгрунтованому державному регулюванні має всі можливості для отримання
прибутку на рівні, який перевищує середній за всіма галузями бізнесу. У
разі несприятливих наслідків діяльності конкретного страховика втрата
відносно невеликих внесків до компанії не потягне за собою банкрутства
самих акціонерів.
Акціонерні товариства бувають закритого і відкритого типу. В Україні
у страховій індустрії переважають акціонерні товариства закритого типу. Це
пояснюється кількома мотивами, які не втратили свого значення й досі.
По-перше, створення відкритих акціонерних товариств тривалий час
стримувалося низькими вимогами до розміру статутного фонду страховика і
відсутністю розвиненого ринку цінних паперів.
По-друге, як уже зазначалося, українське законодавство не передбачає
можливості створення страхової компанії у вигляді ТОВ.
Закрите акціонерне товариство лише формально відрізняється від ТОВ.
До речі, у законодавстві ряду країн компанії, створені на акціонерних
засадах, розглядаються як різновид страховиків з обмеженою
відповідальністю. За своїми зобов’язанями ТОВ відповідає майном, до складу
якого входять внески членів. Відповідальність кожного акціонера також
обмежується лише вартістю акції.
По-третє, статус закритого товариства дає змогу контролювати
поширення акцій серед певної категорії учасників страхової компанії, що
може відповідати інтересам засновників.
По-четверте, процедура створення закритого акціонерного товариства
істотно спрощена, що дозволяє економити час і кошти.

2. Перестрахування – це страхування особливого виду. Зміст його
полягає у передачі частини ризику (ризиків) у відповідальність іншому
спеціалізованому страховику, тобто перестраховику. Страховика, котрий
безпосередньо працює з страхувальниками щодо взяття на себе їхніх ризиків,
називають “прямим страховиком”, або страховиком, що передає ризики. Процес
передачі частини взятих на себе ризиків іншим страховикам з метою створення
такого страхового портфеля, який би забеспечував стійкість і рентабельність
страхових операцій, називають перестрахуванням. При настанні страхового
випадку перестраховик несе відповідальність згідно з узятими на себе
забов’язаннями з перестрахування. Відносини страховиків із перестраховиками
регулюються договорами, що укладаються між ними.

3. Як у страхових, так і в перестрахувальних операціях іноді потрібні
посередники. Страхові агенти та страхові брокери – страхові посередники,-
через яких страховики здійснюють страхову діяльність. Закон України “Про
страхування “(ст.14) визначає їхні функції таким чином:
Страхові агенти- громадяни або юридичні особи, які діють від імені
та за дорученням страховика і виконують частину його страхової діяльності
(укладання договорів страхування, одержання страхових платежів, виконання
робіт, пов’язаних з виплатами страхових сум і страхового відшкодування).
Страхові агенти є представниками страховика і діють в його інтересах за
комісійну винагороду на підставі договору із страховиком.
Страхові брокери – громадяни або юридичні особи, які зареєстровані у
встановленому порядку як суб’єкти підприємницької діяльності і здійснюють
посередницьку діяльність на страховому ринку від свого імені на підставі
доручень страхувальника або страховика.
4. Страховикам, як і іншим суб'єктам підприємництва, притаманне почуття
єдності для рішення загальних питань і захисту своїх інтересів. Різні
союзи, асоціації, ліги підприємців існують у багатьох галузях народного
господарства.
Можливість створення і порядок реєстрації об'єднань страховиків
передбачені ст.12 Закону України «Про страхування».
В Україні створені наступні об'єднання страховиків:
1. Ліга страхових організацій України
2. Авіаційне страхове бюро
3. Моторне (транспортне) страхове Бюро України
4. Морське страхове бюро України
5. Українське медичне страхове бюро
Найбільш впливовим і відомим об'єднанням українських страховиків є Ліга
страхових організацій України.
Ліга страхових організацій України (ЛСОУ) була заснована в 1992 році, як
добровільне, недержавне, неприбуткове об'єднання страхувальників. Остаточно
робота зі створення ЛСОУ була довершена в 1994 році на першому з'їзді
страхувальників України.
Основними завданнями Ліги страхових організацій України є:
. сприяння розвитку страхового ринку;

. захист прав та інтересів учасників ринку страхових послуг, що є
членами Ліги;

. сприяння формуванню та вдосконаленню правової бази страхової
діяльності;

. сприяння реалізації антимонопольного законодавства в сфері страхової
діяльності;

З метою ефективного виконання статутних завдань Ліга страхових
організацій України здійснює наступні функції:
. співпрацює з органами державної влади та управління щодо вироблення
напрямків вдосконалення страхової діяльності;
. забезпечує своїх членів кваліфікованими методичними, методологічними
та інформаційно-консультаційними послугами та допомогою у всіх
справах, що стосуються страхової діяльності;
. створює з відповідними учбовими закладами центри і курси підготовки та
перепідготовки кадрів;
. співпрацює з засобами масової інформації, готує інформаційні бюлетені
та інші матеріали;
. координує діяльність учасників ринку страхових послуг у сфері спільних
інтересів членів Ліги;
. залучає представників членів Ліги до участі у заходах, що проводяться
органами державної влади та управління з метою подальшого розвитку
страхової діяльності в України;
. здійснює координацію розроблення типових правил страхування.
За роки свого існування це об‘єднання досягло значних успіхів і
користується авторитетом та повагою серед страхових компаній, органів
державної влади та організацій - партнерів Ліги страхових організацій
України.
Авіаційне страхове бюро
|Авіаційне страхове бюро (АСБ) створено у відповідності до Закону України |
|"Про страхування" і статті 3 Повітряного Кодексу України постановою |
|Кабінету Міністрів України від 27 квітня 1998 року №561. |
|Основними завданнями АСБ є: |
|координація діяльності національних страховиків у галузі страхування |
|авіаційних ризиків; |
|дослідження та прогнозування національного ринку страхових послуг у |
|галузі авіації; |
|організація співробітництва з підприємствами, їх об'єднаннями та іншими |
|організаціями, які експлуатують або обслуговують засоби авіаційного |
|транспорту; |
|підготовка та внесення на розгляд державних органів пропозицій стосовно |
|законодавчих та інших нормативних актів з обов'язкового авіаційного |
|страхування, розроблення рекомендацій з методології здійснення |
|відповідних видів авіаційного страхування; |
|сприяння впровадженню прийнятих у міжнародній практиці умов авіаційного |
|страхування та форм уніфікованих полісів; |
|видання бюлетенів і довідників, проведення навчання, підвищення |
|кваліфікації, організація конференцій, семінарів тощо; |
|На сьогодняшній день членами АСБ є 52 страхові компанії, які працюють на |
|ринку авіаційного страхування України. |


Моторне (транспортне) страхове бюро України

|Моторне (транспортне) страхове бюро України (МТСБУ) створено у |
|відповідності до Закону України "Про страхування" і постановою Кабінету |
|Міністрів України від 28 вересня 1996 року №1175. |
|Основними завданнями Моторного (транспортного) страхового бюро є: |
|гарантування платоспроможності страховиків (страхових організацій) - |
|членів Моторного (транспортного) страхового бюро щодо страхових |
|зобов'язань; |
|укладення за погодженням з Міністерством фінансів угод з уповноваженими |
|організаціями по страхуванню цивільної відповідальності власників |
|транспортних засобів інших держав про взаємне визнання договорів такого |
|страхування, взаємне врегулювання питань стосовно відшкодування шкоди та |
|забезпечення виплати страхового відшкодування третім особам, якщо |
|настання страхового випадку було спричинене власником транспортного |
|засобу, застрахованим на території зазначеної держави, або власником |
|транспортного засобу, застрахованим в Україні відповідно до зазначених |
|угод; |
|управління централізованими страховими резервними фондами; |
|співробітництво з в

Новинки рефератов ::

Реферат: Рубенс и фламандская живопись 17-го века (Искусство и культура)


Реферат: Драма "Гроза" в статье Добролюбова "Луч света в темном царстве" (Литература)


Реферат: Что такое информация (Программирование)


Реферат: Повышение эффективности животноводства (Сельское хозяйство)


Реферат: Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний (Спорт)


Реферат: Тициан (Искусство и культура)


Реферат: Cоциология семейно-брачных отношений (Социология)


Реферат: Теория Дарвина (Биология)


Реферат: Оптические и магнитооптические системы (Технология)


Реферат: Кронштадское восстание (История)


Реферат: Борьба с наркобизнесом в Кыргызстане (Международное публичное право)


Реферат: Христианство (Религия)


Реферат: Рациональное питание и использование восстановительных мероприятий при повышенных физических нагрузках (Физкультура)


Реферат: Деятельность художников передвижников (Искусство и культура)


Реферат: Михаил Сергеевич Горбачёв (Политология)


Реферат: Бухгалтерский учет (Шпаргалка) (Бухгалтерский учет)


Реферат: Древняя Греция и Рим: Общее и особенное в культуре (Культурология)


Реферат: Биография И.С. Тургенева (Литература : русская)


Реферат: Правительство Соединенных Штатов (Иностранные языки)


Реферат: Предпринимательская тайна (Предпринимательство)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист