GeoSELECT.ru



Религия / Реферат: Деяния святых апостолов (Религия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Деяния святых апостолов (Религия)



ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ И ПОСЛАНИЯ

На вопрос: ”Кем был Иисус, прежде чем стать Христом? Как протекала в
действительности его жизнь на земле?”, исследователи Библии искали ответ,
разумеется, и в нехристианской литературе, но узнали немного. Правда, в
этой литературе есть сведения, подтверждающие отчасти факт исторического
существования Иисуса, но, кроме этого, ничего конкретного они не сообщают.
Мы могли надеяться, что кто-кто, а уж сами последователи Иисуса,
знавшие его лично, постараются сохранить для грядущих поколений все, что
было им о нем известно. Ведь естественно было ученикам стремиться спасти от
забвения даже мельчайшие крупицы сведений о жизни своего учителя. А между
тем оказывается, что евангелия по замыслу их авторов отнюдь не являлись
биографическими сочинениями и преследовали совсем иные цели. Поэтому с
точки зрения восстановления биографии Иисуса евангелия представляют собой
весьма скудный источник.
Более того, оказалось, что даже сообщаемые евангелиями сведения
вызывают сомнения. Ведь установлено, что они не из первых рук, хотя лица,
считающиеся их авторами, должны были все рассказанное там знать по личным
наблюдениям. Между тем эти якобы очевидцы событий, а также их друг и
летописец Лука - все они использовали чужие источника. Так, например,
Матфей и Лука включили в свои евангелия почти весь текст Марка и т.д.
Сегодня мы знаем уже, чем это объяснить. Евангелия написаны не
Матфеем, не Марком, не Иоанном и, быть может, даже не Лукой. Их создали или
скомпилировани из разных письменных источников и устных преданий другие,
неизвестные нам авторы, чьи подлинные имена мы, должно быть, так никогда и
не узнаем. Даже католическая церковь вынуждена была признать, что вопрос об
авторстве евангелий отнюдь не закрыт и нельзя возражать против дальнейшего
научного исследования этой проблемы. Участники 2 Ватиканского собора,
обсуждая “Конституцию об откровении”, отвергли большинством голосов
слудующий пункт: “Божья церковь всегда утверждала и утверждает, что
авторами евангелий являюются те, чьи имена названы в каноне священных книг,
а именно: Матфей, Марк, Лука и Иоанн”. Вместо перечисления этих имен решили
вписать - “святые авторы”.
Итак, авторы евангелий не были очевидцами событий. Это были
компиляторы, черпавшие свои сведения из фольклорной традиции христианских
общин, где уже тогда путем сочетания фактов с легендами создавался некий
стереотип биографии Иисуса, называемый некоторыми исследователями
“протоевангелием” или “праевангелием”. Синоптические евангелия базируются
на таком общем источнике, и этим объясняется их сходство, послужившее
основанием для убеждения, что их авторы, будучи очевидцами событий,
независимо друг от друга раззказывают то, что в самом деле происходило.
Люботно, что этого убеждения не поколебало даже Евангелие от Иоанна. Оно
было создано в совершенно иной среде, вне влияния синоптического образца и
дает совершенно иной образ Иисуса.
Важно подчеркнуть ничтожное значение евангелий как источников
информации о подлинной биографии Иисуса. Но в Новом завете есть два
произведения, которые в силу своего жанра кажутся более обнадеживающими.
Это, прежде всего, “Деяния святых апостолов”, а также сборник посланий,
приписываетых св. Павлу, св. Иакову, св. Иоанну и св. Иуде.
Поговорим прежде всего о посланиях, представляющих собою важный
источник для изучения истории христианства.
Филологические исследования показали, что из четырнадцати посланий
Павла лишь часть можно считать подлинными. Некоторые исследователи считают
подлинными всего четыре послания. Эту точку зрения сформулировал в середине
минувшего столетия известный профессор богословия в Тюбингене Фердинанд
Баур, пришедший после филологического анализа текстов к выводу, что Павел
был автором только посланий к коринфянам, галатам и к Филимону.
Этот вывод, с одной лишь поправкой, подтвердили современные библисты
из города Эдинбурга: профессор богословия Маргрегор и его сотрудник Мортон.
В своих лингвистических исследованиях они воспользовались компьютером и на
основе математических вычислений неопровержимо установили, что единство
языка и стиля связывает пять посланий: к римлянам, к коринфянам (оба
послания), к галатам и к Филимону. Не подлежит сомнению, что они написаны
одним человеком. А поскольку на основании ряда признаков, на которых мы
здесь не будем останавливаться, считается доказанным, что автором двух
посланий (первое послание к коринфянам и послание к галатам) является св.
Павел, то приходится признать его также и автором трех остальных.
Что до остальных посланий, приписываемых Павлу, то уже ясно, что они
принадлежат неизвестным авторам, которые по обычаю того времени назвались
именем апостола, чтобы придать большую значимость своим доводам. Послания к
Тимофею и к Титу, например, относятся к первой половине 2 века: в них
отражена такая обстановка в христианских общинах, какая была просто
невозможна при жизни Павла. Там идет речь о борьбе с ересями, возникшими,
когда Павла уже давно не было в живых.
Что же представляют собой подлинные послания Павла? Вкратце можно
сказать, что автор поднимает там ряд доктринальных и нравственных проблем,
волновавших в ту пору христианские общины. Но главной целью автора посланий
является проповедь теологической идеи, которую, хотя она и начала уже тогда
зарождаться среди христиан в результате синкретического воздействия
различных эллинистических течений, лишь Павел последовательно разработал и
изложил.
Главное в его учении - вера в то, что Иисус Христос является богом,
который ради искупления первородного греха человечества позволил себя
распять, воскрес, вознесся на небеса и со дня на день вернется, чтобы
установить царство божье на земле.
В этой концепции Иисус, как конкретная историческая личность,
естественно, отодвигался на задний план. Павел, поглощенный своей идеей, не
интересовался земной стороной жизни Иисуса. В своих посланиях он называет
его всегда “Христос”, что значит мессия, или сын божий, спаситель и сын
человеческий.
Возможность такой трактовки Иисуса облегчало Павлу то обстоятельство,
что он не был лично знаком с Иисусом и не оказался потому в положении тех
евреев из Евангелия от Иоанна, которые вопрошали с ужасом и изумлением:
“Не Иисус ли это, сын Иосифов, которого отца и мать мы знаем? Как же
говорит он: “Я сошел с небес?”(6:42)
Все, что Павел знал об Иисусе, он слышал от других, в основном от его
ревностных последователей, которые в своих восторженных воспоминаниях
изображали его сверхчеловеческим существом. Эта отвлеченная трактовка, при
которой Иисус лишился конкретных черт и стал исключительно воплощением
теологической идеи, привела к тому, что в посланиях Павла Иисус-человек
почти полностью отсутствует.
Что касается остальных посланий, то многие ученые (в особенности
немецкий библеист Марксен) прямо заявляют, что ни одно из них не
принадлежит указанному в каноне автору. Это, как выражаются специалисты,
“псевдоэпиграфы”. Нельзя уже установить, кто приписал авторство их
соответствующим апостолам: сами авторы или более поздние переписчики.
Возможно, что послания какое-то время были анонимными, что способствовало
возникновению подобных ошибок или сознательных мистификаций. Некоторое
исключение составляет тут первое послание св. Иоанна, ибо очевидно, что его
написал автор четрертого евангелия.
Все вышесказанное не значит, однако, что послания Нового завета не
представляют ценности для историков и религоведов. Фиктивными оказались их
официальные авторы, но не их содержание. Мы находим в них достоверный,
живой, написанный по горячим следам событий рассказ о различных явлениях,
характерных для быта, нравов и социальных отношений в рассеянных по миру
христианских общинах.
Авторы посланий, хотя и скрытые под маской фиктивных имен,
исторически достоверны. Ведь они действительно существовали и страстно
боролись за этого нового человека. Но это не были апостолы. Они не знали
лично Иисуса и не могут считаться очевидцами его жизни и деяний. Поэтому в
посланиях не ничего такого, что могло бы пригодиться для воссоздания
биографии Христа.

“Деяния апостолов” - это единственный дошедший до нас первоисточних
по истории христианства до 3 века, освещающий чрезвычайно важное
тридцатилетие - период от распятия Иисуса до появления в Риме св. Павла в
61 - 63 годах. Мы знаем как был богат событиями этот перод и какое он имел
решающее значение в истории новой религии, поэтому неудивительно, что
ученых очень интриговал вопрос, насколько правдивы картины, изображенные в
“Деяниях апостолов”, можно ли считать это сочинение достоверным источником.

Прежде всего встал вопрос об авторе этого произведения и времени его
создания. Считается несомненным, что “Деяния апостолов” являются
продолжением Евангелия от Луки и составляют вместе с этим евангелием единую
композицию одного и того же автора, разделенную на два тома,
соответствующие тогдашним двум свиткам. Это видно хотя бы из первой фразы
“Деяний апостолов”, где говорится: “Первую книгу написал я к тебе, Феофил,
о всем, что Иисус делал и чему учил ...”
Есть и другие доводы в пользу общего авторства этих двух книг Нового
завета. Филологи установили, например, тождество стиля и лексики, не говоря
уже о том, что обе книги автор посвящает одному и тому же лицу, некоему
Феофилу. Показательно и то, что пролог к “Деяниям апостолов” является как
бы повторением последней главы Евангелия от Луки, то есть звеном,
связывающим в одно целое обе части повествования.
Согласно церковной традиции, автором обеих книг является Лука,
секретарь и врач св. Павла. Но вряд ли удастся когда-либо в точности
установить личность автора Евангелия от Луки, а следовательно, и “Деяний
апостолов”.
Вопрос о времени создания “Деяний апостолов” оказался проще, хотя и
здесь не обошлось без трудностей. В тексте сочинения нет ни одного намека
на разрушение Иерусалими, и некоторые библеисты нашли это обстоятельство
достаточным для того, чтобы заключить, что “Деяния апостолов” были написаны
до 70 года. Однако они при этом упустили из виду, что “Деяния апостолов” -
вторая часть Евангелия от Луки, что это, в сущности, одно сочинение,
принадлежащее перу одного автора. Между тем в тексте евангелия имеются
упоминания о разрушении Иерусалими и даже о репресиях, каким подвергал
последователей Христа император Домициан, царствовавший в 81-96 годах. А
поскольку “Деяния апостолов” были написаны позже или, по крайней мере, в
одно время с евангелием, то их следует отнести примерно к 90 году.
Читая “Деяния апостолов”, мы сразу замечаем, что уже на заре своего
существования христианство обнаруживает тенденцию к раздвоению. Это рассказ
о том, как новое религиозное движение, возникнув первоначально внутри
иудаизма, постепенно, среди драматических конфликтов, освобождается от так
называемого “ига Торы”, т.е., например, от ритуальных обрядов, таких, как
обрезание, мешающих приобщению греков и римлян к новой вере. Эта эволюция
от иудео-христианского изоляционизма в Иерусалиме к универсализму св.
Павла, от Палестинского периода к мировой карьере новой христологии в таких
крупных городах Средиземноморья, как Антиохия, Эфес, Коринф, Афины и Рим,
находит выражение не только в содержании, но и в структуре сочинения. Оно
делится на две почти равные части. Первая включает двенадцать глав,
повествующих о событиях в Иудее, Самарии и Сирии, а остальные шестнадцать
глав посвящены описанию трех миссионерских путешествий св. Павла по римско-
эллинскому миру, закончившихся его вынужденным пребыванием в Риме.



РЕФЕРАТ по теме:


ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ
И
ПОСЛАНИЯ



Факультет культурологии
группа № 101
Преподаватель: Коссек Н.В.
Студентка: Сакуненко Ксения







Реферат на тему: Джайнизм
Джайнизм.

Оформление этого учения связано с именем Махавиры Джины (6 в до нэ)
считается последним из 24 тиртханов (тех кто смог освободиться от кармы).
Родившись в семье кшатрия он в 30 лет ушел из дома. Через несколько лет он
прозрел и стал проповедовать свое учение. Вначале последователями были лишь
аскеты, отказавшиеся от всего материального включая одежду - ради
достижения мокши. Позже численность общины увеличилась за счет
сочувствоваших и кормивших их мирян. Учение Джайнов состояло из того что
душа человека выше его материальной оболочки. Достичь мокши- значит
освободить душу от материи. При этом материальной считалась и карма а все
остальное как бы прилипало к ней. Только после освобождения от веками
накопленной кармы как от липкой основы, вместе с ней устраняется и все
прилипшее к ней. Джайнизм гоаорит, что нужна глубокая убежденность в
истинность исповедуемой доктрины. Образ жизни джайнов. 5 основных обетов:
1. Не причинять вреда живому 2. Не красть 3. Не прелюбодействовать. 4. Не
стяжать 5. Быть искренним и благочестивым. К этим 5 прибавлялись
дополнительные обеты ведшие к сокращению наслаждений жизни. Среди джаинов
нет крестьян (даже повреждение земляного червя плугом- грех). Поэтому
джайны селились в городах и занимались ремеслами или торговлей, обладая
немалым капиталом джайны играли большую роль в политической жизни страны.
Касты у джайнов продолжали существовать, но не имели того значения как в
индуизме. Особый слой составляли монахи-аскеты полностью порывающие с
нормальной жизнью, являлись эталоном и ориентиром для всех джайнов. Сначала
кандидат в аскеты 3 года должен пробыть послушником, выполняя принятые на
себя обеты. Затем он углубленно изучает доктрину джайнизма. После этого его
принимают в аскеты- обратного пути уже нет. Аскеты всегда ведут жизнь
странников. Аскет ест понемногу не более двух раз в сутки. Аскет живет
милостыней. Одной из крайних мер аскезы является отказ от пищи- голодная
смерть.







Новинки рефератов ::

Реферат: Антарктика (География)


Реферат: Операциональная концепция интеллекта Ж.Пиаже (Психология)


Реферат: Культура одягу та зовнішність українців (Искусство и культура)


Реферат: А. Д. Сахаров борец за свободу (Исторические личности)


Реферат: Социально-психологические методы управления в ОВД: реальность и потенциал практического использования (Социология)


Реферат: Куприн (Литература : русская)


Реферат: Становление личности в подростковом и юношеском возрасте (Психология)


Реферат: Римское право (Государство и право)


Реферат: Кафедральный собор во имя Христа Спасителя в г. Самаре (История)


Реферат: Word 97 (Компьютеры)


Реферат: Методы очистки сточных вод (Технология)


Реферат: Социальная работа в пенитенциарной системе (Социология)


Реферат: Боливия (Геодезия)


Реферат: АПК России (Ботаника)


Реферат: Право (Теория государства и права)


Реферат: Педагогика (Педагогика)


Реферат: Влияние федрального телевидения на региональные телевизионные каналы (Журналистика)


Реферат: Алмаз (Химия)


Реферат: Происхождение жизни на Земле (Биология)


Реферат: Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист