GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Введение в специальность по дисциплине: менеджмент в социальной сфере (шпаргалка) (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Введение в специальность по дисциплине: менеджмент в социальной сфере (шпаргалка) (Социология)



1. Понятие социальной сферы
Соц. сфера – это самостоятельная сфера общественной жизни, в которой
реализуются многообразные соц. интересы в отношениях соц. субъектов.
Соц. сфера является областью деятельности людей, занятых
предоставлением соц. благ и услуг. Соц. сфера помимо отношений
включает в себя и материально-техническую базу. В современных
условиях соц. сфера представляет собой совокупность соц. отношений и
условий, влияющих на характер и поведение людей, охватывающих интересы
различных социальных общностей, интересы общества и личности, отношений
труда, быта, культуры, здравоохранения, соц. обеспечения.
|2. Структура соц. сферы:

социальный подход
Соц. сфера состоит из 3-х элементов
1. Соц. структура общества представляет собой совокупность различных соц.
групп и отношения между ними: *соц. экономические группы (богатые, бедные);
*соц. демографические группы (возраст, пол); *профессионально-
квалификационные (различные профессии); *семейно-брачные узы (многодетные,
неполные и т.д.); *несистемные группы (бомжи, воры, алкоголики).
2. Уровень соц. институтов - исторически сложившиеся устойчивые формы
совместной деятельности людей, призванные обеспечить надежность и
регулярность удовлетворения соц. потребностей личности данной соц. группы и
общества в целом. Выделяют следующие соц. институты: образование,
здравоохранение, соц. защита населения, семья и брак, наука, религия,
государство. Деятельность соц. институтов в реальной жизни представлена
функционированием различных соц. учреждений и организаций. 3. На
уровне нравственно-этического компонента реализуются представления в
обществе понятий соц. справедливость, то есть мера воздаяния за
деятельность человека в обществе. При определении соц. справедливости чаще
всего ее соотносят с понятием соц. равенства. Соц. справедливость-это мера
равенства и неравенства в распределении материальных и духовных благ в
обществе, статусов и власти, а также в соц. положении в различных соц.
группах. Соц. справедливость в обществе реализуется через общественное
мнение.
|3.Экономические отношения в соц. сфере
Соц. сфера это совокупность отраслей и организаций, выполняющих общую
целевую функцию по удовлетворению потребностей населения, связанных
системой технологических связей и регулируемых отраслевыми органами
управления. Соц. сфера представляет собой сферу услуг.
По мере сервизации экономики происходит переход от потребления товаров к
потреблению услуг, при этом соц. сфера способствует более тесному контакту
между производителем и потребителем соц. услуг. Особенность
рыночного механизма в соц. сфере:1 существует естественная монополия в
предоставлении соц. благ и услуг (обслуживание в курортной зоне); 2 наличие
побочных или внешних эффектов, возникающих при потреблении услуг.
Соц. услуги в соц. сфере характеризуются 2-мя понятиями: 1 Неисключаемость
- это характеризует услугу с точки рения невозможности отстранения какой-
либо части населения от ее потребления (освещение на улице, городской
транспорт); 2 Несоперничество характеризуется сохранением качества услуги
вне зависимости от количества ее потребителей (лекция в институте не
зависит от количества слушателей).
Соц. блага. Обладающие этими 2-мя свойствами, называют общественными.
Выделяются локальные общественные блага –доступные только жителям
отдельного региона (белые ночи в С-Петербурге или северное сияние на
северном полюсе). |4Структура соц. сферы:

экономический подход
Структура соц. сферы – это отношения и взаимосвязи входящих в нее отраслей.
Только с соц. сфере относятся: *здравоохранение, *образование,
*культура, *соц. обеспечение, *отдых, *быт, *жил. коммунальное хозяйство.
Соц. сфера тождественна непроизводственной сфере, таким образом, к
экономической сфере относятся: *связь, *информация, *наука, *охрана
общественного порядка и безопасности. К соц. сфере относят
общественное питание и торговлю. Существует деление соц. сферы по
секторам экономики (структура по учреждениям): *государственный сектор,
*коммерческий сектор, *неприбыльный. В соответствии с
общероссийским классификатором видов деятельности продукции и услуг к соц.
сфере относят: *оптовую и розничную торговлю, ремонт авто и бытовых
приборов, * гостиничный и ресторанный бизнес, *транспорт, складское
хозяйство и связь, *финансовое посредничество (соц. страхование и
пенсионное обеспечение), *гос. управление и соц. услуги, *образование,
здравоохранение, коммунальные услуги, *распространение информации,
культура, искусство, спорт, отдых, развлечения, *ведение частного домашнего
хозяйства с наемным обслуживанием. | |
|5.Соц. политики как|6.Основные |7. Факторы |8.Модели развития и|
|основа управления |направления соц. |формирования | |
|соц. сферой |политики |территориальной |размещения соц. |
|Соц. политика - это|1Политика доходов |организации соц. |сферы |
|объединенным |населения связана с|сферы |1Модель характерна |
|образом |такими понятиями |Территориальная |для высокоразвитых |
|разработанный и |как: *жизненный |организация соц. |стран: *развиты |
|реализуемый целевой|уровень (качество |сферы – это |практически все |
|комплекс |жизни), |совокупность |отрасли соц. сферы,|
|принципиальных |*минимальный размер|процессов или |*все отрасли |
|направлений и задач|оплаты труда (450 |действий по |размещены так, что |
|по улучшению |руб. с января 2002 |размещению объектов|все районы страны в|
|жизнедеятельности |г.), |соц. сферы. |достаточной мере |
|людей в |*потребительская |Соц. сфера и ее |обеспечены |
|определенных |корзина. |формирование |предприятиями соц. |
|территориальных |2Политика в сфере |связаны с |сферы, *качество |
|пределах. |труда и трудовых |производственными |обслуживания на |
|Субъекты соц. |отношений: *оплата |структурами. |этих предприятиях |
|политики: *основным|труда, *охрана |Формирование соц. |зависит от соц. |
|субъектом соц. |труда, *соц. |сферы зависит от |положения индивида |
|политики является |страхование, |3-х факторов: |2Модель характерна |
|государство, |*вопросы занятости |*природного |для развивающихся |
|*государственные |населения. |(косвенный фактор, |стран: * соц. сфера|
|ведомства и |3Социальная |связанный с |этих стран развита |
|учреждения, *партии|поддержка и защита |воздействием |слабо, но отдельные|
|и профсоюзы, |нетрудоспособных и |природно-климатичес|ее отрасли на |
|*органы местного |малообеспеченных |ких условий), |высоком уровне |
|самоуправления, |слоев населения: |*населенческого |развития (туризм и |
|*внебюджетные |*пенсионное |(связан с |мелкооптовая |
|фонды, |обеспечение, |концентрацией |торговля), |
|*общественные |*социальное |населения в |*размещение |
|религиозные и |обеспечение. |каких-либо районах |предприятий соц. |
|благотворительные |4Отрасли соц. |– городская соц. |сферы идет по |
|организации, |сферы: |сфера имеет более |принципу |
|*косвенными |*здравоохранение, |перспективные |концентрации в |
|субъектами являются|*образование, |варианты своего |крупных районах. |
|коммерческие |*спорт, *наука. |развития и выделяет|3Модель – пост |
|структуры и бизнес.|5Социально-экологич|следующие |социалистические |
|РФ рассматривается |еская: *меры по |направления: |страны, для которых|
|как социальное |ликвидации уже |#туризм, |характерно |
|государство, т.е. |имеющихся |#университетское, |следующее: *равное |
|как государство. |экологических |#религиозное, |обеспечение соц. |
|Которое создает |катастроф, |многие соц. услуги |сферой, |
|условия для |*профилактические |ориентированы на |*государственная |
|достойной жизни и |работы. |иногороднее |собственность в |
|свободного развития|6Политика в области|население), |социальной |
|человека. |современной |*экономического |инфраструктуре, |
|Интегральным |инфраструктуры: |(воздействует на |*жесткое |
|объектом соц. |*жилищно-коммунальн|соц. сферу через |государственное |
|политики выступает |ое хозяйство, |развитие |регулирование |
|соц. сфера. |*транспортная |производства, |отраслей соц. |
|Соц. сфера |политика, |которое, в свою |сферы. Для |
|выполняет |*информационное |очередь действует |России характерно: |
|функциональную роль|обеспечение. |на развитие |*Создание |
|в жизни общества, |7Миграционная |населения, а |минимально |
|т.е. в соц. сфере |политика: |население – на |гарантируемых |
|происходит |*вынужденная |развитие соц. |государством |
|воспроизводство и |миграция и помощь |сферы). Я бы |условий жизни для |
|изменение соц. |беженцам и |добавила еще и |большей части |
|связей между |вынужденным |исторический фактор|населения, что |
|людьми, условий и |переселенцам, |(вышивка, |позволит снизить |
|образа жизни, |*внешняя трудовая |Оренбургский платок|уровень миграции и |
|возможностей |миграция («утечка |и т.д.). |оптимизировать |
|удовлетворения соц.|мозгов»), *защита |Варианты развития |развитие соц. сферы|
|потребностей. Таким|прав и интересов |соц. сферы: *соц. |территорий; |
|образом, соц. |соотечественников |сфера развивается |*Решение проблемы |
|политика направлена|за рубежом. |адекватно |занятости |
|на создание |8Политика в |производству, |посредством |
|оптимальных условий|отношении отдельных|*отстает от |трудоустройства |
|для развития |категорий |развития |безработных в соц. |
|человека и |населения: |производства, |сферу; *Увеличение |
|общества. |*семейные вопросы, |*несколько |объема соц. услуг; |
|В настоящее время |*молодежные, |опережает |*Уменьшение |
|существует |*инвалиды, |производство. |величины трудовых и|
|маятниковая система|*военнослужащие. |Все перечисленные |материальных затрат|
|соц. политики. | |факторы комплексно |на предоставление |
|Выделяют 3 уровня | |воздействуют на |единицы услуг; |
|разработки и | |развитие соц. |*Оптимизация |
|реализации соц. | |сферы, но на |соотношения платных|
|политики: | |различных этапах |и бесплатных услуг;|
|*государственный | |развития общества |*Региональная |
|или федеральный, | |каждый из них может|дифференциация |
|*региональный, | |стать приоритетным.|отраслей соц. |
|*уровень | |В пост |сферы. |
|предприятия или | |социалистических | |
|учреждения. | |государствах, в том| |
|В технологии соц. | |числе и в России, | |
|политики на любом | |развитие соц. сферы| |
|уровне выделяют две| |находится в | |
|части: *разработка | |переходной стадии. | |
|(основывается на | |Это порождает | |
|1.обоснованности и | |многообразие форм | |
|2.реалистичности), | |собственности и | |
|*реализация | |большой роли | |
|(связана с | |государства в соц. | |
|принципами | |сфере. | |
|1.конкретизации | | | |
|соц. политики в | | | |
|соц. программах и | | | |
|2.результативности)| | | |
|. | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|9.Территориальные |10.Подходы к |11.Местное |12.Сущность и |
|соц. комплексы |управлению соц. |самоуправление |объекты соц. |
|Территориально-соци|сферой |Местное |програмирования |
|альные комплексы – |Социальная сфера – |самоуправление – |Соц. |
|это автономная |это совокупность |это деятельность |программирование |
|система, включающая|отраслей и |местных сообществ |представляет собой |
|производственную и |организаций, |по решению вопросов|форму системного |
|социальную |выполняющих функцию|местного значения |перераспределения |
|подструктуры |по удовлетворению |на основе принципов|ресурсов на основе |
|какой-либо |потребностей |самоорганизации, |заранее |
|территории. |населения, |самофинансирования |определенных целей,|
|Различают: |объединенных |и |критериев и |
|*местные, |системой |самоответственности|возможных форм |
|*региональные, |технологических |с целью улучшения |использования |
|*межрегиональные |связей и |качества жизни |данных ресурсов для|
|комплексы. |регулируемых |населения. |решения конкретных |
|Структуры |отраслевыми |Основные функции |соц. задач. |
|территориальных и |органами |местного |Основные черты |
|социальных |управления. |самоуправления: |программирования: |
|комплексов – это |1Сейчас отраслевая |*проведения |*Четко определена |
|соотношения между |структура |самостоятельных |проблема и |
|отраслями соц. |управления выглядит|соц-экономических |возможные сроки ее |
|сферы. |следующим образом: |мероприятий, |решения, |
|Показателями |*Федерация |*участие населения |установлены четкие |
|структуры являются:|(министерства и |в решениях вопросов|критерии степени |
|*стоимость соц. |ведомства), |местного значения, |достижения |
|услуг, *занятость в|*субъекты Федерации|выборность состава |желаемого |
|отраслях соц. |(отраслевые |местных органов |результата, *Четко |
|сферы, *стоимость |комитеты), |власти на |определены адресат |
|основных фондов и |*Муниципалитеты |демократической |получения ресурсов |
|т.д. В |(департаменты, |основе, |и органы, |
|любом комплексе |отделы). |*обеспечение |ответственные за |
|выделяется одна |Федеральные, |гарантий соц. |распределение |
|главная |региональные и |защиты населения |ресурсов и за |
|комплексообразующая|местные органы |территории. |решение проблемы. |
|отрасль. |управления входят, |У местных органов |Соц. проблемы, |
|Существует |соответственно, в |власти отсутствует |решаемые способом |
|специализация |состав |жесткая |программирования: |
|территориально-соци|правительства РФ; |вертикальная |1Крупные |
|альных комплексов: |администрацию |соподчиненность. |межотраслевые, |
|*в области науки, |субъектов РФ; в |Объекты местного |требующие ломки |
|*санаторно-курортно|мэрию, городскую |самоуправления: |традиционных схем |
|е дело и т.д. |администрацию |*комплексное |управления |
| |и.т.д. |соц-экономиеское |отраслями и сферами|
| |Особенностью |развитие |народного |
| |деятельности |территории, |хозяйства. |
| |отраслевых органов |*рациональное |2Крупные |
| |управления является|использование |межрегиональные, |
| |отсутствие жесткой |земель местного |требующие |
| |административной |общества, |координации усилий |
| |вертикал. На |*жилищно-коммунальн|множества |
| |функционирование |ое хозяйство и |территориальных и |
| |отраслевого |благоустройство |отраслевых |
| |управления |территории, |субъектов |
| |оказывают влияние |*транспорт, |управления (беженцы|
| |различные |торговое и бытовое |и перемещенные |
| |общественные |обслуживание, |лица); 3Связанные с|
| |организации, союзы,|*образование, |изменением |
| |ассоциации, которые|здравоохранение, |отношений |
| |не принимают |физкультура, спорт,|собственности и |
| |непосредственного |*охрана окружающей |сменой |
| |участия в |среды. |экономического |
| |управлении |Особенности |строя (проблемы |
| |отраслями, но они |местного |занятости |
| |защищают интересы |самоуправления в |населения, |
| |работников этих |России: |адаптация различных|
| |отраслей. |*отсутствие |групп населения к |
| |Отраслевые органы |федерально |рыночным отношения,|
| |управления |регламентированных |приватизация и |
| |выполняют следующие|форм местного |смена форм |
| |функции: |самоуправления, |собственности |
| |*разработка основ |*исполнительные |организаций и |
| |государственной и |органы местного |предприятий); 4 |
| |региональной соц. |самоуправления |Действиями правящей|
| |политики, |состоят из главы |элиты (беженцы, |
| |*разработка |администрации и ее |обустройство |
| |прогнозов, планов и|структурных |офицеров и их |
| |целевых программ |подразделений, |семей, ранее |
| |развития, |*основной документ |служивших за |
| |*разработка соц. |деятельности |рубежом); 5Проблемы|
| |норм и нормативов, |органов местной |«в перспективе», |
| |определяющих |власти – это Устав,|когда негативные |
| |различные аспекты |*местное |симптомы нерешенной|
| |управления, |самоуправление |проблемы нарастают |
| |*разработка |является средством |в быстрой |
| |стандартов |массового |прогрессии |
| |деятельности |привлечения |(экология, |
| |организаций, |населения к решению|демографические, |
| |*международное |территориальных и |СПИД); |
| |сотрудничество, |социальных проблем,|6Экстремальные, |
| |*реализация |*местная соц. |носящие |
| |кадровой политики, |политика является |чрезвычайный |
| |*регулирование |основным объектом |характер, требующие|
| |отношений |управления, |быстрого маневра |
| |собственности и |*специфика |ресурсами с |
| |т.д. |ресурсной базы |преодолением |
| |2Территориальный |(расширение |ведомственных и |
| |подход к управлению|ресурсной базы |территориальных |
| |Согласно |возможно через |барьеров (стихийные|
| |Конституции все |развитие малого |бедствия, |
| |субъекты РФ |предпринимательства|катастрофы, военные|
| |приобрели право на |). |конфликты), в |
| |реализацию | |дальнейшем эти |
| |собственной | |проблемы переходят |
| |соц-экономической | |в соц. |
| |политики. | |экономические, так |
| |Федеральные органы | |как требуют затраты|
| |перекладывают | |средств на |
| |ответственность за | |адаптацию к |
| |решение соц. | |жизненным условиям |
| |проблем на | |жертв катастроф; |
| |территориальные | |7Обусловленные |
| |органы управления. | |физиологическими |
| |Значительная часть | |особенностями |
| |налоговых сборов | |отдельных групп |
| |остается в | |населения (инвалиды|
| |распоряжении | |по состоянию |
| |региональных и | |здоровья или |
| |местных бюджетов. | |старости). |
| |В настоящее время | |Значение соц. |
| |управление соц. | |программ: |
| |сфер РФ | |*концентрация |
| |осуществляется в | |ресурсов в рамках |
| |рамках | |решения конкретной |
| |территориально-отра| |соц. проблемы (цель|
| |слевого подхода. | |– ресурсы – |
| |Спецификой данного | |мероприятия – |
| |подхода является | |результат), * |
| |создание структур | |позволяет привлечь |
| |управления не под | |для решения |
| |отрасль, а под | |проблемы новые, |
| |проблему (решение | |нетрадиционные виды|
| |проблем молодежи, | |ресурсов, прежде |
| |семьи, материнства | |всего |
| |и детства и т.д.) | |организационные |
| |Некоторые органы | |(взаимосвязь |
| |управления напрямую| |системы |
| |связаны с | |мероприятий, форм |
| |федеральными | |их контроля, |
| |структурами | |способов |
| |(пенсионный фонд, | |стимулирования и |
| |службы занятости). | |подстраховки в |
| |Функции | |случае |
| |территориальных | |возникновения |
| |органов управления:| |трудностей), * |
| |*разработка | |представляет собой |
| |долгосрочных и | |более заостренный |
| |среднесрочных | |подход к управлению|
| |региональных | |соц. объектами, |
| |прогнозов развития | |нежели |
| |соц. сферы, | |централизованное |
| |*разработка | |директивное |
| |финансовой | |планирование, |
| |стратегии развития | |которое не |
| |региона, *прямое | |заботится о поиске |
| |бюджетное | |новых, |
| |финансирование | |нетрадиционных |
| |организаций, | |путей подхода к |
| |регулирование | |решению проблемы |
| |деятельности | |или вообще не |
| |организаций, | |замечает ее |
| |находящихся в | |первопричину.. |
| |муниципальной | | |
| |собственности, | | |
| |*регулирование | | |
| |деятельности | | |
| |организаций | | |
| |негосударственных | | |
| |форм собственности,| | |
| |*организация | | |
| |международного | | |
| |сотрудничества, | | |
| |*реализация | | |
| |кадровой политики. | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|13.Выбор целей |14.Ресурсное |15.Финансовая |16.Бюджетное |
|программирования в |обеспечение соц. |политика |финансирование |
|соц. сфере |программ |государства в соц. |организаций и |
|Важной задачей, |Важным моментом |сфере |учреждений соц. |
|стоящей перед |соц. |Финансовая политика|сферы |
|разработчиками соц.|программирования |государства в соц. |Основным источником|
|программ, является |является |сфере – это |финансирования соц.|
|выбор целей, т.е. |организация |деятельность |сферы выступает |
|описание разрыва |ресурсного |государства в лице |бюджет. |
|между современным |обеспечения, |органов власти |Существует 3 метода|
|состоянием |являются следующие |соответствующих |организации |
|управляемой соц. |ресурсы: *финансы, |уровней, |финансирования |
|системы и желаемым |*организационные |направленная на |текущей |
|будущим состоянием.|вопросы, |реализацию целей и |деятельности |
|Проблема |*материальные, |задач |бюджетных |
|целеполагания чаще |*информационные, |государственной |организаций: |
|всего решается с |*трудовые. |соц. политики |*самофинансирование|
|помощью следующих |Существуют |посредством |(обеспечение |
|подходов: |следующие проблемы |действующего в |организаций и |
|1Генетического |при обосновании |стране финансового |учреждений за счет |
|(основывается на |объемов ресурсов, |механизма. |их собственных |
|логике развития от |необходимых для |Источники |средств), *сметное |
|«наблюдаемого |достижения |финансовых ресурсов|финансирование |
|настоящего к |поставленной цели. |в соц. сфере: |(предоставление |
|будущему через |1)Деятельность |*бюджетные средства|денежных средств |
|устойчивые |объектов соц. |всех уровней, |для покрытия |
|сформировавшиеся |программирования |*бюджетные целевые |расходов |
|закономерности |(соц. слоев и групп|заказы, |учреждения), |
|прошлого»). |населения) носит |*спонсорские, |*смешанное |
|2Нормативного |трудно |благотворительные |финансирование |
|(наделяет |прогнозируемый |средства и |(предполагает |
|государство в лице |характер, |пожертвования, |частичную |
|конкретных |вследствие |*средства |компенсацию |
|управляющих органов|нерационального |внебюджетных |расходов из |
|правом решать, как |расходования |государственных |бюджетных средств).|
|должны развиваться |отдельных видов |фондов, *доходы от |Финансовые средства|
|те или иные соц. |ресурсов и сложной |собственности и |предоставляются |
|процессы). |соц. |хозяйственной |следующим |
|3Аналоговый |психологической |деятельности |организациям: |
|(предусматривает |мотивации поведения|организаций, |*форма |
|перенос отдельных |лиц, охваченных |*средства |собственности |
|эталонов соц. - |соц. программами |благотворительных |хозяйственного |
|экономического |(например, растрата|фондов и |субъекта должна |
|развития зарубежных|денежных пособий не|некоммерческих |быть |
|стран в качестве |по назначению). |организаций, |государственной, |
|желаемых и |2)Проблема |*кредитные ресурсы.|*высокая значимость|
|возможных |стандартизации |Направления |соц. услуг. |
|перспектив развития|услуг и |использования |Формы |
|других стран) |неопределенности в |финансовых |финансирования |
|Современное |вопросе |ресурсов: |организаций соц. |
|российское общество|ценообразования |*материальные |сферы |
|является |вследствие участия |расходы, *оплата |осуществляется в |
|уникальной, |в соц. программах |труда, *капитальный|двух формах: |
|неповторимой |негосударственных |ремонт, фонды соц. |*бюджетные |
|системой, |организаций (как |развития, *прочие |ассигнования (на |
|вследствие наличия |коммерческих, так и|отчисления (налоги |конкретные цели), |
|в обществе |неприбыльного |с сборы). |*бюджетные дотации.|
|поляризованных |сектора). Эта |Роль государства в |С 1989 г. суммы |
|социальных, |проблема решается в|разработке и |ассигнований |
|доходных, |настоящее время |реализации |рассчитываются с |
|политических групп,|путем сертификации |финансового |помощью нормативов |
|многообразия |и лицензирования |механизма |бюджетного |
|национальностей и |деятельности |определяется |финансирования. |
|религий, |учреждений соц. |правовым |Норматив – это цена|
|климатических и |сферы. |обеспечением. |предоставления |
|региональных |3)Необходимость |Особенностью |услуги или |
|различий, |наличия четкой базы|финансирования соц.|выполнения работ. |
|исторического |нормативов при |сферы является | |
|опыта. Наиболее |разработке соц. |сочетание | |
|приемлемым |программ, отсюда |отраслевого и | |
|вариантом адаптации|появление |территориального | |
|зарубежного соц. |установленных |принципов | |
|опыта в современных|государством |управления. | |
|российских условиях|минимальных |Правительство РФ | |
|является |«потребительских |разрабатывает | |
|использование для |корзин», МРОТ и |минимальный | |
|установления целей |минимальных пенсий.|потребительский | |
|«сценарного |На основе |бюджет на основе | |
|метода», |установленных |основных | |
|основанного на |вышестоящими |потребностей | |
|логическом анализе |органами финансовых|населения. Т.е. | |
|тенденций. |нормативов |осуществляет | |
|Методы: |деятельности |выплаты по | |
|систематизация и |организации |минимальным | |
|изучение тенденций,|самостоятельно |стандартам. | |
|масштаб |определяют |Финансовая помощь | |
|исследования, |внутренние нормы и |регионов | |
|степень его |нормативы |осуществляется | |
|подробности. |расходования всех |посредством | |
|Четко определяется |видов материальных |субсидий и грандов,| |
|цель развития |ресурсов, а также |которые реализуют | |
|программируемой |организационно-экон|принцип | |
|системы, выявляются|омические нормы и |регионального | |
|основные факторы, |нормы деятельности.|бюджетного | |
|влияющие на ее |4)Тесная |выравнивания. | |
|развитие, и |взаимосвязь с |Субсидия – это | |
|формулируются |организационно-экон|пособие в виде | |
|критерии для оценки|омическими и |денежной или | |
|развития. При |научно-техническими|натуральной формы. | |
|составлении |процессами в стране|Предоставленное за | |
|сценария |(политическая |счет средств | |
|используются |нестабильность, |государственных | |
|имитационные |инфляция). 5) |бюджетов всех | |
|модели, методы |Составление бюджета|уровней, а также | |
|анализа |на реализацию |спец фондов местным| |
|перекрестного |программы (расчет |органам власти, | |
|влияния и генерации|объема затрат |юридическим и | |
|идей. Проблемы|ресурсов и их |физическим лицам, | |
|разработки соц. |распределение по |другим | |
|программ на данном |исполнителям) |государствам. | |
|этапе: |рассчитывается в |Различают субсидии | |
|*необходимость |стабильных ценах с |прямые (финансируют| |
|определения |последующей |необходимые соц. | |
|структуры сценария |индексацией. |потребности в | |
|и круга вопросов, | |регионе) и | |
|которые должны быть| |косвенные (это | |
|в нем освещены, | |система льгот по | |
|*организация | |налогообложению или| |
|тесного | |кредитованию | |
|взаимодействия лиц,| |субъектов). Гаранты| |
|принимающих решения| |– это финансируемый| |
|и экспертов при | |заказ потребителя в| |
|подготовке | |форме безвозмездно | |
|сценария, *описание| |выделенных денежных| |
|структуры изучаемой| |средств под | |
|предметной проблемы| |конкретное | |
|и динамику ее | |мероприятие высокой| |
|развития при | |соц. значимости на | |
|заданных условиях и| |условиях | |
|ресурсных | |конкурсного отбора.| |
|ограничениях. | | | |
|17.Государственное |18.Финансовые |19.Источн. |20.Инвестирование в|
|внебюджетное |отношения и |поступления фин-ых |соц. сферу |
|финансирование соц.|основные понятия |ресурсов соц. сф. |В условиях |
|потребностей |финансового |Финансовые ресурсы |экономических |
|Государственное |механизмав соц. |организаций – это |реформ происходят |
|внебюджетное |сфере |выраженная в |следующие изменения|
|финансирование соц.|Финансовые |денежной форме, |в инвестиционном |
|потребностей |отношения в |стоимость их |процессе в соц. |
|осуществляется за |организациях соц. |имущества и |сферу: 1Большую |
|счет |сферы существуют |денежные средства. |роль принимают |
|государственных |между: |Фин. ресурсы |государственные |
|социальных |*организациями и |делятся на: |инвестиции от |
|внебюджетных |учреждениями, |*собственные, |региональных и |
|фондов, которые |*внутри организаций|*привлеченные, |местных органов |
|могут быть |и учреждений, *с |*заемные. К |власти, в виде |
|федеральными и |коммерческой |собственным |компенсации |
|региональными. |финансово-кредитной|относятся: 1Уствный|сокращения |
|Централизованные |системой (банки, |или аукционный |инвестиций из |
|фонды обязательного|страховые и |капитал (включает |федерального |
|соц. страхования – |инвестиционные |основной, за счет |бюджета; |
|это пенсионный, |компании, иные |которого |Государственные |
|социальное |финансовые |формируются |средства поступают |
|страхование и мед. |институты), |основные средства и|в соц. сферу в виде|
|страхование. |*государственные |оборотный – |концентрации |
|Граждане со своего |бюджеты различных |оборотные |ресурсов в рамках |
|среднего заработка |уровней, |средства); |отдельных |
|платят 1% только в |*государственные |2Добавочный капитал|федеральных и |
|пенсионный фонд. |внебюджетные фонды.|(средства, |региональных соц. |
|Работодатели от |1)Инвестирование |полученные от |программ |
|фонда заработной |капитальных |продажи акций сверх|(Дети-инвалиды, |
|платы выплачивают: |вложение может |их номинальной |Развитие соц. |
|28 % - в пенсионный|осуществляется от |стоимости, дооценки|обслуживания и |
|фонд, 5,4 % - в |учредителей или |основных средств, |т.д.). Цель таких |
|фонд соц. |выделятся из |полученные |программ: |
|страхования и 3,6 %|бюджетов всех |безвозмездно в |*формирование |
|- в фонд мед. |уровней. |уставный капитал); |благоприятного |
|страхования. |2)Финансирование из|3Резервный капитал |инвестиционного |
|Целевые назначения |внебюджетных фондов|(образуется за счет|климата, *снижение |
|этих фондов: |идет в |отчислений от |соц. напряженности |
|пенсионный – |соответствующих |прибыли, |в обществе, |
|выплата пенсий, |направлениях: |используется на |*сохранение влияния|
|фонд соц. |обеспечение хоз. |покрытие убытков, |государства на |
|страхования – |деятельности мед. |выплаты |ценовую политику, |
|всевозможные |учреждений, центров|задолженности по |арендную плату, |
|пособия, фонд мед. |соц. защиты и т.д. |зарплате |тарифы на |
|страхования – |3)Следующий вид |работникам); |жилищно-коммунальны|
|оплата медицинской |поступления |4Инвестиционный |е платежи и т.д. |
|помощи и лечение. |финансов – |фонд, включает в |2На первый план |
| |собственная |себя фонды |инвесторами |
| |предпринимательская|накопления и |выступают |
| |деятельность |амортизации, другие|коммерческие, |
| |организаций: |источники |финансово-кредитные|
| |оказание платных |(отчисляется из |организации |
| |услуг, сдача в |чистой прибыли и |(банки), которые |
| |аренду помещений и |фин. помощи, для |вкладывают средства|
| |оборудования. |некоммерческих |в соц. сферу, |
| |4)Спонсорские и |организаций может |преследуя следующие|
| |благотворительные |быть начислен за |цели: *получение |
| |поступления, |счет бюджетного |финансовой отдачи, |
| |безвозмездные |финансир., |в том числе через |
| |вклады юридических |благотворительных |приобретение |
| |и физических лиц. |поступлений, |контрольных пакетов|
| |5)В отраслях соц. |предназначен для |акций коммерческих |
| |сферы относительно |развития |организаций, |
| |мала доля |производства, |*приобретение в |
| |банковского |основной |массовом сознании |
| |кредитования на |деятельности); |населения |
| |инвестиционные цели|5Валютный фонд |благоприятного |
| |ввиду низкой |обслуживает |отношения к банкам,|
| |окупаемости (за |валютные операции с|считающимися одной |
| |некоторым |зарубежными |из агрессивных форм|
| |исключением – |партнерами (валюта |бизнеса посредством|
| |туризм…) |покупается или |меценатства. |
| |Поэтому в соц. |приобретается за |3Сокращается доля |
| |сфере получили |счет |инвестиций |
| |широкое |благотворительных, |предприятий сферы |
| |распространение |спонсорских |материального |
| |практика различных |поступлений); 6Фонд|производства, ранее|
| |льгот, |потребления |создававших |
| |предоставляемых |отчисляется от |собственную |
| |организациям соц. |чистой прибыли |многопрофильную |
| |сферы: *льготные |(расходуется на |соц. |
| |процентные ставки |выплату дивидендов,|инфраструктуру; |
| |по кредитам банков |оказание |4Повышается |
| |на конкретные |материальной помощи|активность |
| |целевые проекты, |работникам и т.д.);|иностранных |
| |*гибкая форма |7Фонд оплаты труда |инвесторов. |
| |гарантийных |формируется за счет|Иностранные |
| |обязательств |выручки от |вложения |
| |(поручителем |реализации |осуществляются |
| |выступает |продукции или услуг|прямыми |
| |государство или |(зарплата, |инвестициями или в |
| |третьи лица). |дивиденды); 8Фонд |виде вхождения в |
| |Важнейшим |платежей в бюджет и|число акционеров |
| |источником |во внебюджетные |некоторых |
| |финансирования |фонды формируется в|предприятий. |
| |текущей |зависимости от |Некоторые |
| |деятельности и соц.|сроков уплаты |иностранные |
| |развития |различных налогов и|инвестиции бывают |
| |коллективов |отчислений; 9Кроме|совместными с |
| |государственных и |указанных выше, |российскими |
| |муниципальных |организации могут |предприятиями или |
| |учреждений, оплаты |формировать и |со 100 %-м |
| |труда их работников|другие формы |иностранным |
| |служат средства, |денежных средств, |капиталом. |
| |поступающие из |например, для |Инвестиционные |
| |государственных и |погашения кредитов |торги |
| |местных бюджетов. |банков. К |используются, в |
| |6)Средства, |привлеченным |основном, при |
| |приравненные к |(приравненным к |приватизации гос. |
| |собственным, - |собственным) |собственности. |
| |устойчивые пассивы,|средствам |Торги позволяют |
| |не принадлежащие |организаций |выбрать лучший |
| |организации, но |относятся: |вариант инвестиций |
| |постоянно |*кредиторские |в соц. сферу, а |
| |находящиеся в ее |задолженности, |также налагают на |
| |обороте, также |*средства, |будущего |
| |являются |получаемые от |собственника |
| |источниками |продажи акций, |определенные |
| |финансирования |паевые и другие |обязательства: |
| |текущей |взносы граждан. |*оплата полной |
| |деятельности. |К заемным средствам|стоимости объекта, |
| | |относят: *денежные |*сохранение профиля|
| | |кредиты банков, |работы организации |
| | |страховых компаний,|в течение |
| | |инвестиционных |определенного |
| | |фондов и т.д., |срока, *сохранение |
| | |*имущественные |рабочих мест, |
| | |кредиты (лизинг, |*содержание |
| | |передача товара на |объектов соц. |
| | |реализацию или |назначения, |
| | |консигнацию, по |входящих в |
| | |вексель и т.д.). |имущественный |
| | | |комплекс объекта. |
|21.Экономическая |22.Организация |23.Особенности |24.Надбавки, |
|сущность, функции и|основной зарплаты в|оплаты труда в |доплаты, премии и |
|уровень зарплаты в |гос. секторе соц. |коммерческом |другие |
|соц. сфере |сферы |секторе соц. сферы |поощрительные |
|Зарплата – это |Тарифная система – |Формы зарплаты |выплаты |
|денежное |совокупность |ставится в |Помимо тарифных |
|вознаграждение, |нормативов, при |зависимость от |ставок существуют |
|которое |помощи которых |величины зарплаты |другие |
|выплачивается |производится |от количества и |зарпалатообразующие|
|работнику за |дифференциация и |качества труда. |факторы, так |
|выполненную работу |регулирование |Предприятия |называемые |
|в соответствии с ее|заработной платы |коммерческого |надтарифные выплаты|
|объемом, качеством |работников в |сектора |– надбавки, премии,|
|и результатами, |зависимости от |ориентированы на |доплаты, другие |
|тесно связана с |сложности и условий|использование |поощрения. Их |
|издержками |труда. Основой |рыночных |основная цель – |
|производства, |организации |регуляторов |учет и |
|ценой, прибылью, |зарплаты в |заработной платы. |стимулирование |
|доходами, |учреждениях, |При установлении |развития личностных|
|занятостью, уровнем|находящихся на |ставок и окладов |качеств, |
|инфляции. |бюджетном |предприятия ком. |обеспечивающих |
|Государство |финансировании, |сектора учитывают: |высокую |
|воздействует на |является единая |*сложившийся на |эффективность |
|уровень зарплаты |тарифная сетка -ЕТР|рынке труда уровень|труда. В отличие от|
|через установление |(совокупность |зарплаты по |оклада надтарифные |
|МРОТ, налогов, |квалификационных |отраслям, |выплаты относятся к|
|начислений на |разрядов и |профессиям, |переменной части |
|зарплату. |соответствующих им |квалификациям; |зарплаты и являются|
|Профсоюзы участвуют|тарифных |*свои финансовые |исключительной |
|в разработке |коэффициентов, с |возможности, |компетенцией |
|всевозможных |помощью которых |определяемые |организаций, за |
|тарифных соглашений|устанавливается |размерами |исключением |
|и коллективных |зависимость |фактически |некоторых выплат, |
|договоров на |заработной платы |получаемых и |предусмотренных |
|предприятиях, |работников от их |предполагаемых |законодательством. |
|используют активные|квалификации). |доходов и прибыли |Классифицируются |
|методы борьбы – |Называется единой |от реализации |по: |
|забастовки. |потому что: |услуг. В |1Функциональному |
|Выделяют 3 функции |1Обязательна для |коммерческом |назначению, |
|зарплаты: |применения во всех |секторе соц. сферы |2Источнику выплат |
|1Воспроизводственна|бюджетных |уровень ставок и |(фонд зарплаты, |
|я заключается в |организациях |окладов до 50-ти и |экономия фонда |
|обеспечении |независимо от их |более % выше, чем в|зарплаты, спец. |
|нормального |отраслевой |государственном. |поощрительные |
|воспроизводства |принадлежности; |Это вызвано |фонды. |
|рабочей силы, |2Охватывает |следующими |Дополнительные |
|устойчивой |тарификацию всех |причинами: *более |доходы бюджетных |
|работоспособности, |категорий персонала|высокая доля |организаций от |
|удовлетворении |от простых рабочих |основной ставки, |реализации платных |
|необходимых |до руководителей |оклада, *большая |услуг, в |
|материальных, |высшего звена. |эффективность |коммерческом |
|социальных и |Применение |коммерческого |секторе – прибыль);|
|духовных |дифференцированных |сектора по качеству|3Сфера применения |
|потребностей |показателей оценки |и |(все отрасли, |
|работника. Механизм|профессиональных |конкурентоспособнос|несколько отраслей,|
|реализации этой |качеств работников |ти услуг, *более |отрасль, |
|функции – |и их личного |высокая |профессиональная |
|установление МРОТ, |вклада позволяет |интенсивность и |группа); 4Сроки |
|который фиксируется|более тесно увязать|продолжительность |применения и |
|на уровне |размеры зарплаты с|рабочего дня, |систематичность |
|прожиточного |результатами их |*появилась |(год, несколько |
|минимума, |труда и |возможность |месяцев, время |
|призванного |стимулировать |существенно |выполнения работ |
|удовлетворить |повышение его |повысить |или заданий, |
|необходимые |эффективности. В|стимулирующую роль |постоянно); |
|потребности |пределах выделенных|зарплаты за счет ее|5Порядок |
|работника простого |средств, |индивидуализации |определения |
|труда на минимально|организации |(размер оплаты |размеров |
|допустимом уровне. |самостоятельно |труда работников |вознаграждения (в |
|2Распределительная |определяют: |ставится напрямую в|процентах от |
|функция состоит в |*структуру и штат, |зависимость от |тарифной ставки, к |
|обеспечении |*соотношение |фактических |сумме от |
|оптимальных |численности |результатов |экономического |
|пропорций в |работников, *виды и|индивидуального |эффекта, в |
|распределении труда|размеры выплат |труда), *договорной|абсолютных суммах).|
|и рабочей силы по |стимулирующего |метод (между |Надбавки, |
|сегментам |характера, *формы и|работодателем и |стимулирующие рост |
|экономики. |системы зарплаты, |работником) |квалификации и |
|Реализуется через |виды, размеры и |установления |проф. мастерства |
|сегментацию уровней|порядок |зарплаты в малых |применяются в тех |
|зарплаты работников|премирования. |предприятиях. |случаях, когда |
|по отраслям | |Формы зарплаты – |фактор квалификации|
|народного | |сдельная, |и сложность работ |
|хозяйства, регионам| |премиальная, |недостаточно |
|страны, профессиям | |аккордная, |учитывается в |
|и специальностям. | |штатно-окладная, |основных тарифных |
|Необоснованно | |получение |ставках. |
|высокая или | |дивидендов по |Надбавки, |
|заниженная зарплата| |акциям. |стимулирующие рост |
|в тех или иных | | |интенсивности труда|
|сегментах экономики| | |и увеличение объема|
|может вызвать | | |работ (за |
|нежелательные | | |совмещение |
|перемещения рабочей| | |профессий, |
|силы. | | |должностей, |
|3Стимулирующая | | |функций, расширение|
|функция реализуется| | |зон обслуживания, |
|посредством ее | | |увеличение объема |
|дифференциации – по| | |работ, работу с |
|сложности труда, | | |меньшей |
|ответственности | | |численностью). |
|работника, условиям| | |Надбавки и доплаты |
|и интенсивности | | |за работу в особых |
|труда, квалификации| | |условиях выполняют |
|работников, | | |стимулирующую и |
|результ

Новинки рефератов ::

Реферат: Перевірка виконання прийнятих рішень за наслідками перевірки (Бухгалтерский учет)


Реферат: Философия марксизма (Философия)


Реферат: Генетика популяций (Биология)


Реферат: Крестовые походы в еврейских и византийских источниках (История)


Реферат: Ремонт и обслуживание СВЧ печей (Радиоэлектроника)


Реферат: Арендные отношения в области недвижимости (Гражданское право и процесс)


Реферат: Технология прокатного производства в крупносортном цехе (Металлургия)


Реферат: Историко-правовой анализ Закона СССР "о разграничении полномочий между СССР и субъектами федерации" (Право)


Реферат: Методы воспитания и перевоспитания (Педагогика)


Реферат: Социология религий (Социология)


Реферат: Ответы на билеты по ОБЖ 11 класса (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Ресничные черви (Биология)


Реферат: Девид Юм (Философия)


Реферат: Автоматическое рабочее место для работника склада (Программирование)


Реферат: Биогеоценозы (Биология)


Реферат: Развитие самостоятельности школьников при обучении математики (Педагогика)


Реферат: Вводная тема по истории Казахстана (История)


Реферат: Ортега-и-Гассет Хосе (Философия)


Реферат: Бухгалтерский учет на предприятии ТД "Центролит" (Бухгалтерский учет)


Реферат: Взаимодействие основных частей ЭВМ при выполнении программы (Компьютеры)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист