GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Контрольная работа по системному анализу (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Контрольная работа по системному анализу (Менеджмент)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени И.И.Ползунова

Кафедра ИСЭ



Контрольная работа

по курсу "Теория систем и системный анализ"



Выполнила:
студентка 3 курса заочного отделения
гр.9ПИЭ-01
Савченко Татьяна Анатольевна

Проверил:
Яроцкий А.П.



Барнаул - 2003
Задание 1.

Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите
соответствующий термин или понятие.
а) Системный подход
б) Системный анализ
в) Общая теория систем
г) Методология
д) Теория
е) Система
ж) Элемент
з) Подсистема
и) Цель
к) Функция
л) Структура
м) Поведение системы
н) Развитие системы
о) Целостность
п) Целенаправленность
р) Синергичность
с) Эмерджентность
1. Совокупность взаимосвязанных элементов преследующих общую для них
цель.
2. Изменение выходов системы в зависимости от изменения ее входов.
3. Учение о методах и принципах познания действительности.
4. Новое свойство системы не являющееся суммой свойств ее частей.
5. Отношение части к целому, при котором существование части
обеспечивает существование целого.
6. Методы создания структур с целью изучения на них поведения,
функционирования и развития систем с дальнейшей разработкой рекомендаций по
их управлению.
7. Простая часть системы, которая на данном уровне исследования
рассматривается как неделимое целое.
8. Свойство системы, которое обеспечивается проявлением свойств
целого, эмерджентности, синергичности и системообразующими связями.
9. Совокупность принципов, категорий, понятий, закономерностей и т.
п., созданная в результате познания действительности.
10. Ожидаемое, желаемое состояние системы, предполагающее достижение
определенного результата.
11. Способ взаимодействия элементов в системе.
12. Свойство саморазвития системы.
13. Свойство системы достигать определенного результата.
14. Переход системы в новое качество.
15. Совокупность элементов, объединенных по какому- либо признаку.
16. Явное представление процедур описания, предсказания,
конструирование и т.п. объектов как систем.

Ответы: 1е, 2м, 3г, 4с, 5к, 6б, 7ж, 8о, 9д, 10и, 11л, 12р, 13п, 14н,
15з, 16а.


Задание 2.
Дайте системную характеристику предприятия, на котором Вы работаете.
Опирайтесь на методологию системного подхода.

Рассматриваемое предприятие – магазин самообслуживания.

Сущностный аспект:
ООО «Вишера» - общество с ограниченной ответственностью. Эта
организация занимается розничной реализацией продовольственных товаров и
хозяйственных товаров повседневного спроса на торговой площади около 400
м2. Главной задачей является полное удовлетворение потребностей населения
пос.Докучаево г.Барнаула в продуктах питания.

Элементарный аспект:
Производственные эмеленты: здание, оборудование, транспортные
средства, товары.
Информационные элементы: законы и нормативные документы,
учредительные документы, бухгалтерская отчетность и другие финансовые
документы, телефонные и компьютерные сети, средства массовой информации.
Социальные элементы: управляющий персонал – 7 чел.; служащие
(сотрудники бухгалтерии, операторы, зав.хоз.) – 7 чел.; прочие работники
(продавцы, фасовщицы, кладовщики, грузчики, контролеры, экспедитор) – 48
чел.
Организационные элементы: администрация, бухгалтерия, склады,
фасовка, торговый зал, охрана.

Функциональный аспект:
Главной функцией магазина является продвижение продовольственных
товаров к конечному потребителю.
Внешние функции – сбыт товаров, маркетинговые исследования,
информационные, финансовые.
Внутренние функции – организация процесса торговли (закуп и сбыт),
обеспечение сохранности и проверка качества продаваемого товара, создание
благоприятных условий для социально-культурной жизни сотрудников
предприятия.
Все предприятие поделено на определенные участки работ, осуществляющие
определенные функции.



Рис.1 Функциональная структура маг. «Ермак»



Рис.2 Функциональная структура закупа.



Рис.3 Функциональная структура сбыта выглядит следующим образом:



Рис.4 Функциональная структура бухгалтерии.

Структурный аспект:

Для описания структур предприятия необходимо выявить связи между
всеми элементами.
Организационная структура ООО «Вишера»:



Рис.5 Организационная структура ООО «Вишера».


Структура управления ООО «Вишера» выглядит следующим образом:



Рис.6 Структура управления ООО «Вишера»

Информационный аспект:

В ходе деятельности предприятия используются различные носители
информации.
Из внешних источников:
- законы и нормативные акты РФ;
- телефонограммы, интернет;
- реклама в СМИ;
- результаты маркетинговых исследований;
- потребительский спрос;
- договоры на поставку товаров;
- прайс-листы;
- счет-фактуры от поставщиков и подрядчиков;
- хозяйственные договоры.
Создаваемые в процессе хозяйственной деятельности предприятия:
- бухгалтерская и налоговая отчетность;
- реклама в СМИ;
- предложение товаров;
- договоры с покупателями;
- счет-фактуры покупателям;
- маркетинговые исследования;
- вторичный потребительский спрос;
- расчетные документы.

Информационная система на основе модели «черного ящика».


Интегральный аспект:

Целостность предприятия ООО «Вишера» как единой системы
обеспечивается централизованной системой управления и общим торговым
процессом, который приводит к реализации товаров конечным потребителям.

Исторический аспект:

ООО «Вишера» создано в марте 1999 года для осуществления торговой
деятельности.
Февраль 2000 г.- построено здание маг.«Ермак».
Январь 2001 г. – смена директора предприятия, что приводит к
изменению кадровой политики и введению новой единицы – зам.директора по
кадрам, а также к смене политики закупа и увеличению валового дохода.



Задание 3.

Опишите информационную систему Вашего предприятия на основе моде-

ли "черного ящика".



телефонограммы,
телефонограммы,



Задание 4.
Выявите "дерево целей" предприятия на основе анализа документации.
Результат работы представьте в следующем документе.

Документ "Дерево целей"

Карта 1.
Главная цель предприятия
| |
|Максимально удовлетворять спрос различных слоев населения (с |
|разным материальным достатком), проживающего в районе |
|пос.«Докучаево» г.Барнаула, на качественные продовольственные |
|товары разных групп, а также обеспечить удовлетворение |
|потребительского спроса на услуги общественного питания. |

Карта 2.
Долгосрочные цели предприятия (срок свыше 1 года)
|№ |Формулировка целей |Показатель / |Примечание |
|п/п | |критерий | |
|1 |Запустить стационарное |Появление новой |Получить |
| |кафе к маю 2004 г. за счет|торговой площади в|банковский |
| |прибыли в размере, |110 м2 |кредит. |
| |недостаток средств | |Ответственный – |
| |восполнить банковским | |директор |
| |кредитом . | | |
|3 |Увеличить валовую выручку |Процент увеличения|Резервы |
| |на 25%, по отношению к |товарооборота |увеличения дохода|
| |соответствующему месяцу | |– за счет сдачи в|
| |прошлого года до августа | |аренду |
| |2003 г. за счет | |прилегающей |
| |привлечения новых | |площади. |
| |покупателей (строящегося | |Ответственный – |
| |дома), а также сдачи в | |директор |
| |аренду прилегающей | | |
| |площади. | | |

Карта 3.
Среднесрочные цели предприятия (срок до 1 года)
| №|Формулировка целей |Показатель / |Примечание |
|п/п | |критерий | |
|1 |Провести реконструкцию |Появление новой |Ответственный – |
| |летней торговой площадки в|пристройки с |зав.хозяйством |
| |срок до декабря 2003 г. |правой стороны | |
| |согласно утвержденному |здания над летней | |
| |проекту силами сторонних |торговой площадкой| |
| |организаций за счет |в 110 м2 | |
| |прибыли текущего года. | | |
|2 |Увеличить площадь |Увеличение площади|Провести ремонт и|
| |складских помещений до 350|складских |переоборудование |
| |м2; срок – июль 2004 года.|помещений до 350 |складских |
| |Средства выделить за счет |м2 |помещений. |
| |создания резервного фонда | |Ответственный – |
| |на ремонт ОС в 2003 г. – | |зав.хозяйством. |
| |1% от первоначальной | | |
| |стоимости здания. | | |
|3 |Закупить к январю 2004 г. |Увеличение |Ответственный - |
| |90% торгового оборудования|инвентарных единиц|директор |
| |для кафе согласно |основных средств | |
| |утвержденной спецификации |на 7 %. | |
| |за счет получения | | |
| |банковского кредита | | |
|4 |Уменьшить расходы на |Уменьшение доли |Ответственный – |
| |продажу и издержки |расходов в общем |директор |
| |обращения до 8% от |товарообороте до | |
| |товарооборота; срок – 2006|8%. | |
| |г. за счет увеличения | | |
| |объема продаж и уменьшения| | |
| |доли расходов на единицу | | |
| |валовой прибыли. | | |

Карта 4.
Краткосрочные цели предприятия (срок до 1 года)

|№ |Формулировка целей |Показатель / |Примечание |
|п/п | |критерий | |
|1 |Подобрать в течение января|Создание одного |Ответственный - |
| |2002 г. квалифицированных |рабочего места в |зам.по кадрам |
| |администраторов в |ночную смену | |
| |количестве 2-х человек для| | |
| |работы в ночное время за | | |
| |счет средств фонда | | |
| |накопления. | | |
|2 |Уменьшить процент списания|Уменьшение |Ответственный – |
| |товаров на забывчивость |недостачи товаров |администратор |
| |покупателя до 0,25% от |до 0,25% от |торгового зала |
| |товарооборота к августу |товарооборота | |
| |2003 г. без привлечения | | |
| |дополнительных | | |
| |материальных затрат | | |
|3 |Создать к марту 2003 г. |Уменьшение краж |Ответственный – |
| |эффективную систему |товара на 50 % |начальник службы |
| |наблюдения и контроля за | |охраны |
| |сотрудниками и | | |
| |покупателями без | | |
| |привлечения дополнительных| | |
| |затрат | | |
|4 |Провести сертификацию |Получение |Ответственный - |
| |здания торгового центра; |сертификата |директор |
| |срок – июль 2003 г. за |торговой точки | |
| |счет фонда потребления, | | |
| |сформированного в 2002 г. | | |
|5 |Заключить не менее 10 |Количество прямых |Представительские|
| |договоров с |договоров, |расходы – за счет|
| |производителями |заключенных с |прибыли текущего |
| |продовольственной |производителями |года. Приведет к |
| |продукции (колбасы, |(не менее 10) |снижению |
| |молочная, кондитер-ская) в| |продажной цены |
| |срок до сентября 2003 г. | |товара за счет |
| |за счет отчислений от | |уменьшения его |
| |прибыли текущего года в | |себестоимости. |
| |размере 5 %. | |Ответственный – |
| | | |товаровед. |



Задание 5.
На основе анализа карты 4 и действительного состояния системы
(предприятия) заполните карту 5 и 6 перечнем функционирования системы. Под
проблемой следует понимать расхождения между желаемым и действительным
состояниями системы.

Карта 5.
Перечень внешних проблем функционирования предприятия
| |Формулировка проблемы |Оценка |
|№ | | |
|п/п | | |
| | |Острота|Возможность |Тенденция |
| | |(0-10) |решения (0-10)|нарастания |
|1 |Малое количество прямых| | | |
| |договоров, увеличенная |9 |7 |0 |
| |себестоимость на | | | |
| |расходы оптовиков | | | |
|2 |Малый срок товарных | | | |
| |кредитов, |6 |5 |+ |
| |предоставляемых | | | |
| |поставщиками | | | |
|3 |Перебои с подачей |5 |2 |0 |
| |электроэнергии | | | |

Карта 6.
Перечень внутренних проблем функционирования предприятия
|№ |Формулировка проблемы |Оценка |
|п/п | | |
| | |Острота|Возможность |Тенденция |
| | |(0-10) |решения (0-10)|нарастания |
|1 |Нехватка | | | |
| |квалифицированного |3 |10 |- |
| |персонала | | | |
|2 |Высокий процент | | | |
| |сверхормативной потери |3 |5 |0 |
| |товара | | | |
|3 |Большие затраты на |5 |7 |0 |
| |продажу | | | |
|4 |Неэффективное | | | |
| |использование торговых |4 |8 |- |
| |и складских помещений | | | |

Задание 6.
Разработайте перечень мероприятий решения, выбранных Вами проблем.
Результаты представьте в свободной форме.

Мероприятия по устранению текущих проблем функционирования предприятия:

1 проблема – Нехватка квалифицированного персонала

1). Дать объявление в СМИ и в службе занятости;
2). Организовать конкурсный отбор на должность администратора торгового
зала;
3). Разработать график работы администраторов в ночное время.

2 проблема – Высокий процент сверхнормативной потери товара

1). Изучение опыта других магазинов самообслуживания в области сохранности
товаров;
2). Установка камер слежения в торговом зале и складских помещениях;
3). Проведение специальных лекций, бесед с персоналом по повышению их
бдительности и ответственности, внимательности при приемке товаров
(проверять сроки хранения и качество упаковки товаров);
4). Ввести обязательную проверку личных пакетов сотрудников при выходе из
магазина.

3 проблема – Большие затраты на продажу

1). Всесторонний анализ статей расходов предприятия;
2). Выявление нерациональных расходов;
3). Проведение маркетинговых исследований по изучению потребительского
спроса с целью увеличения объемов продаж определенных товарных групп, без
привлечения дополнительного персонала;
4). Заключение прямых договоров с производителями молочных, кондитерских и
мясных изделий с целью уменьшения закупочной стоимости;
5). Разработка новых схем в бухгалтерском учете с целью оптимизации
налогообложения.

4 проблема – Неэффективное использование торговых и складских площадей

1). Перестановка оборудования в торговом зале;
2). Пересмотр выкладки товаров в соответствии с более выгодным товарным
соседством;
3). Переоборудование неиспользуемых подсобных помещений в подвальной части
здания в складские.
Литература


1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. –
М: Дело, 1998. – с.82-125.
2. Яроцкий А.П. Программа и методические указания по дисциплине
«Системный анализ информационных процессов» для студ.очной и
заочной форм обучения спец.0719 – «Информационные системы в
экономике» / Алт.ГТУ им.И.И.Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ,
1997. – 7с.
3. Яроцкий А.П. Структурно-функциональный анализ информационных
процессов. Деловая игра по досциплине «Системный анализ
информационных процессов» для студентов дневной и заочной формы
обучения специальности 0719 – «Информационные системы в экономике»
/ Алт.ГТУ им.И.И.Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1997. – 22с.
4. Учредительные документы, бухгалтерская и финансовая отчетность ООО
«Вишера».

-----------------------
Оператор

Экспедитор

Тех.персонал

Зав.хозяйством


Внешняя среда –



ПОКУПАТЕЛИ



Контролеры


Кассиры-операционисты

Кладовщик

Грузчики

Продавцы-консультанты

Администратор торгового зала


Товаровед



Кладовщик


Экспедитор


Товаровед


Внешняя среда –


ПОКУПАТЕЛИ

Внешняя среда –


ПОСТАВЩИКИ

спрос

предложение

Расчеты

Счета-фактуры

Внешняя среда-


ПОСТАВЩИКИ

Оператор

Бухгалтер-кассир

Бухгалтер мат.части

Зам.гл.бухгалтера


Главный бухгалтер


Кассиры-операционисты


Общее управление



Закуп товаров


Фасовка, хранение


Сбыт товаров



Контроль и учет


Продавцы-консультанты

Грузчики

Кладовщик

Администратор торгового зала

Бухгалтер-кассир

Бугалтер материальной части

Зам.гл.бухгалтера


Товаровед



Зам.по кадрам



Гл.бухгалтер



Директор


ООО «Вишера»

Товарный отдел

Склады

Отделы

законы и
нормативные акты РФ

телефонограммы,
интернет

Реклама в СМИ

Прайс-листы и счет-фактуры поставщиков

Результаты маркетинговых исследований

Потребительский спрос

Договоры на поставку товаров

Хозяйственные договоры

Бухгалтерская и налоговая отчетность

Финансовые документы


ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА



Общество с ограниченной ответственностью «ВИШЕРА»

Реклама в СМИ

Маркетинговые исследования

Предложение товаров

Финансовые документы

Договоры и счет-фактуры покупателям

Вторичный потребительский спрос

Начальник службы охраны

Контролеры

Бухгалтерия

Хозяйственный отдел






Реферат на тему: Контрольная работа по статистике (товарооборот и издержки, анализ договоров по поставке ассортимента)

Новосибирский Государственный Технический Университет



Кафедра Финансов и Налоговой Политики



Контрольная работа по статистике



Выполнил: Студентка 3 курса ИДО,
НГТУ, Боянова Евгения Игоревна

Проверил: Акимов В.Н.



2001г
Содержание:
> Введение
> Задачи 1-5
> Вывод
> Литература
Введение
Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу
предпринимателей, менеджеров, банкиров, экономистов. Это предъявляет
повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение
статистической методологией – одно из непременных условий познания
конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования спроса и
предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой
деятельности на рынке товаров и услуг.
В моей контрольной работе я рассмотрела товарооборот и издержки;
исчислила индексы и показатели рождаемости, сделала анализ договоров по
поставке ассортимента.

Задача 1
Товарооборот и издержки обращения 20 магазинов объединения за отчётный
период (млн.руб.)
[pic]

1. Составить:
а) ранжированный ряд (в порядке возрастания) по объёму товарооборота;
б) интервальный ряд распределения магазинов, выделив 4 группы по размерам
товарооборота.
2. Подсчитать по каждой группе:
а) частоты и частности;
б) размер товарооборота – всего и на 1 магазин;
в) издержки обращения – всего и в среднем на 1 магазин;
г) уровень издержек обращения, в %, к товарообороту.
Результаты группировки оформить в таблице.
Сделать выводы.
Решение:

Ранжирование – построение рядов по возрастанию или убыванию каких-либо
показателей.
Интервальный ряд – отображает итоги развития изучаемых явлений за отдельные
периоды времени. Исчисляется вариация, проявляется в широких пределах и
является непрерывным.
Частоты – численности отдельных вариантов, т.е. числа, показывающие, как
часто встречаются те или иные варианты в ряду распределения.
Частости – частоты, выраженные в долях единицах или в % к итогу.
Товарооборот – сумма продажи товаров, как за наличные деньги, так и по
безналичному расчёту. Показатели: общий объем, представляющий общую
стоимость проданных товаров; товарная структура, показывающая распределение
общего объёма товарооборота по товарам и товарным группам.
Издержки обращения – денежное выражение затрат в сфере товарного обращения
по доведению товаров до потребителей. Издержки обращения – это транспортные
расходы, амортизация основных фондов, расходы на хранения товаров, их
обработку, сортировку, затраты на рекламу, оплату труда, аренду помещения и
транспорта.

Ранжированный ряд по размеру товарооборота, млн.руб.:
|№ |Тов|
|маг|.-т|
|. | |
| | |
|20 |24 |
|19 |28 |
|18 |32 |
|17 |44 |
|16 |60 |
|15 |62 |
|14 |70 |
|13 |70 |
|12 |74 |
|11 |76 |
|10 |106|
|9 |114|
|8 |144|
|7 |148|
|6 |156|
|5 |180|
|4 |184|
|3 |184|
|2 |248|
|1 |280|


Группировка товарооборота магазинов, млн.руб.
[pic]

Для нахождения интервала между группами используется формула:
h=[pic], где x max-максимальное значение группированного признака;
xmin-минимальное значение;
n-число групп.
[pic]
wi - частости;
fi – частота (кол-во магазинов);
(fi – сумма частот.

Выводы: суммарный товарооборот по всем группам примерно одинаков, за
исключением второй группы, товарооборот которой выше. С уменьшением
товарооборота наблюдается увеличение показателя, отражающего уровень
издержек обращения по отношению к товарообороту. Самые низкие издержки
обращения у первой группы, что объясняется высоким объемом товарооборота.

Задача 2
Данные о численности населения города за отчётный год:
1. Число родившихся, чел., - 5620, в том числе мальчиков – 3809
2. Численность населения, тыс. чел.: на начало года – 290,2; на конец
года – 300,0.
Определить относительные величины, характеризующие рождаемость, структуру
рождаемости и динамику численности населения города за отчётный год.
Назвать виды относительных величин.
Решение:

Рождаемость – один из основных демографических процессов, образующий
наряду со смертностью демографическое воспроизводство населения.
Виды относительных показателей (величин):
1. Относительная величина структуры;
2. Относительная величина динамики;
3. Относительная величина выполнения плана;
4. Относительная величина планового задания;
5. Относительная величина координации;
6. Относительная величина сравнения;
7. Относительная величина интенсивности.
Относительные показатели выражаются в коэффициентах, процентах; в
промилле, продецемилле.

|Относительная величина структуры рождаемости: |
|3809/5620*100%=68%, то есть доля мальчиков среди |
|родившихся |
|( 70%, и 30% девочек соответственно. |
|Относительный коэффициент рождаемости (относительная|
|величина интенсивности): 5620/290000*1000=19, таким |
|образом, он составляет 19 новорожденных на 1000 |
|человек |
|Относительная величина динамики населения: |
|300/290,2*100%=103,4% |
|Относительная величина координации: |
|3809/(5620-3809)=2,1:1, то есть на 10 родившихся |
|девочек приходятся 21 родившихся мальчиков |


Вывод: в отчётный период на 1000 жителей родилось 19 детей. Происходит
увеличение удельного веса рождения мальчиков. Численность населения за
отчётный год выросла 3,4%.



Задача 3

Данные о числе предприятий производственного объединения:

|годы |1|2|3|4|5|6|
| |-|-|-|-|-|-|
| |й|й|й|й|й|й|
|число |6|6|7|7|7|7|
|предприя|8|9|2|0|0|2|
|тий на | | | | | | |
|начало | | | | | | |
|года | | | | | | |


Исчислить средние обобщающие показатели ряда динамики. Сделать вывод.
Решение:

Средняя - обобщающий статистический показатель. Рассчитывается на единицу
статистической совокупности или на единицу признака.

Средняя арифметическая – находится, как сумма всех значений делится на
число слагаемых: [pic], где x1,2,n – отдельные уровни признака;
n – число единиц совокупности.



Средняя гармоническая – используется, когда неизвестна веса (частота) или
известен числитель исходного значения средней, но не известен его
знаменатель:

[pic] [pic]
Мода – относится к структурным средним. Значение признака, которому
соответствует наибольшее число признаков.
Медиана – серединное или центральное значение признака. Основное свойство –
сумма абсолютных отклонений вариант от медианы меньше, чем от любой другой
величины.

|Средняя арифметическая: (68+69+72+70+70+72)/6 = 70 |
|Средняя гармоническая: (1/2*68+69+72+70+70+72*1/2)/5 = 70,2 |
|Структурные средние величины: мода = 70, медиана = 70 |



|годы |форм| | | | | | |в |
| |ула |1-й |2-й |3-й |4-й |5-й |6-й |среднем|
| | | | | | | | |за |
| | | | | | | | |период |
|число пр.-тий| |68 |69 |72 |70 |70 |72 |70,2 |
|на нач. года | | | | | | | | |
|Абсолютный | | | | | | | | |
|прирост: | | | | | | | | |
|цепной: | [pi| ---|1 |3 |-2 | ---|2 |1 |
| |c] | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|базисный: | | ---|1 |4 |2 |2 |4 |1 |
|Темп роста,% | | | | | | | | |
|цепной: | | ---|101,5 |104,|97,2|100 |102,|101,1 |
| | | | |3 | | |9 | |
| | | | | | | | | |
|базисный: | | ---|101,5 |105,|102,|102,|105,|103,8 |
| | | | |9 |9 |9 |9 | |
|Темп | | | | | | | | |
|прироста, % | | | | | | | | |
|цепной: | | ---|1,5 |4,3 |-2,8| ---|2,9 |1,1 |
| | | | | | | | | |
|базисный: | | ---|1,5 |5,9 |2,9 |2,9 |5,9 |3,8 |
|Темп | | ---|1,5 |4,4 |-2,9| ---|2,9 | --- |
|наращивания, | | | | | | | | |
|% | | | | | | | | |



Вывод: Абсолютный прирост показывает, на сколько единиц увеличивается (или
уменьшается) уровень по сравнению с базисным, т.е. за тот или иной
промежуток времени; в среднем за период абсолютный прирост составил – 1 шт.
Темп роста показывает, во сколько раз увеличился уровень по сравнению с
базисным, а в случае уменьшения – какую часть базисного уровня составляет
сравнительный уровень. Темп роста (базисный) составил – 103,8 % , а цепной
– 101,1 %, в среднем за период. Выраженный в %, темп прироста показывает,
на сколько % увеличился (или уменьшился) уровень по сравнению с базисным
(принятым за 100%).
Темп прироста (базисный) составил – 3,8% в среднем за период, а цепной –
1,1%
В среднем число предприятий составило за 6 лет 70,2 шт.
Таким образом, среднее значение показателя числа предприятий на начало года
за 6 лет по двум показателям совпадает со значение моды и медианы, что
позволяет судить об отсутствии заметного изменения числа предприятий за
этот период.


Задача 4

Данные о производстве продукции, и её себестоимости по предприятию:

[pic]

Определить:
1. Индивидуальные индексы себестоимости и объёма продукции.
2. Общие индексы себестоимости, объёма продукции и затрат на
производство.
3. Разложить на факторы изменение затрат на производство за счёт
изменения себестоимости и объёма производства.
4. Правильность исчисления индексов на основе взаимосвязи между ними.
5. Сделать вывод.
Решение:
Данные о производстве продукции:

|виды |кол-во |себестоимость|затраты на пр.-во, |
|продукции |продукции, |ед., тыс.руб.|тыс.руб. |
| |тыс.шт. | | |
| |базисн|отчёт|базисн|отчётн|базисн|отчётн|средн|
| |ый |ный |ый |ый |ый |ый |ий |
| |период|перио|период|период|период|период| |
| | |д | | | | | |
|Стулья |3 |3,4 |2300 |2500 |6900 |8500 |7820 |
|письменные | | | | | | | |
|Стулья |6 |6,6 |850 |900 |5100 |5940 |5610 |
|Шкафы книжные|2,1 |2,2 |4500 |4700 |9450 |10340 |9900 |

|виды продукции|Индив.|Индиви|
| |-й |д. |
| |индекс|Индекс|
| |объёма|себест|
| |пр.-ва|. |
| | | |
|Стулья |1,133 |1,087 |
|письменные | | |
|Стулья |1,1 |1,059 |
|Шкафы книжные |1,048 |1,044 |

| |Общие индексы | | | | | | | | |
| |по |фактиче|
| |договорам|ски |
|Кожанная |220 |225 |
|Текстильная |185 |180 |
|Комбинирован|115 |117 |
|ная | | |
|Итого |520 |522 |



Провести анализ выполнения договоров поставки обуви, в целом и в
ассортименте.
Решение:

Анализ выполнения договоров по поставке обуви:

|Обувь |Поставки, млн. |выполнен|вып.-|вып.|
| |руб. |ие |е |-е |
| | |дог.-в в|дог.-|план|
| | |целом, %|ов по|а по|
| | | |ассор|ассо|
| | | |т.-у,|рт.-|
| | | |млн.р|у, %|
| | | |уб. | |
| |по |фактиче| | | |
| |договора|ски | | | |
| |м | | | | |
|Кожанная |220 |225 |102 |220 |100 |
|Текстильная |185 |180 |97 |180 |97 |
|Комбинирован|115 |117 |101,7 |115 |100 |
|ная | | | | | |
|Итого |520 |522 | |515 | |


Вывод: суммарный объем поставки составил 520 и 522 млн. руб. соответственно
по договорам и фактически. Таким образом, фактически обязательства по
договорам в целом оказались выполнены на 100,38%. По видам обуви договорных
обязательств составило соответственно 102, 97 и 101,7%.



Вывод по контрольной работе

В контрольной работе выполнены задачи, включающие:
1. Группировку данных товарооборота;
2. Статистика населения;
3. Показатели ряда динамики;
4. Исчисление индексов;
5. Анализ выполнения договоров.
По каждой задачи сделаны выводы, характеризующие решение задач.



Литература:
1. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении
коммерческой деятельности: Учебник/ А.И. Харламов и др.; Под ред. А.А.
Спирина, О.Э. Башиной.- М.: Финансы и статистика, 1994.
2. Популярный экономико-статистический словарь-справочник/ Под ред. И.И.
Елисеевой.- М.: Финансы и статистика, 1993.
3. Общая теория статистики: Учебник/ А.Я. Боярский и др. - М.: Финансы и
Статистика, 1985.





Новинки рефератов ::

Реферат: Руны (Религия)


Реферат: Гражданско-правовое регулирование договора строительного подряда (Гражданское право и процесс)


Реферат: Настройка конфигураций TCPIP вручную (Коммуникации и связь)


Реферат: История (Шпаргалка) (История)


Реферат: Роль религии в культуре (Культурология)


Реферат: Борьба с ведомством в средневековой Европе и в России (Религия)


Реферат: Наследственное правоприемство по Российскому гражданскому праву (Гражданское право и процесс)


Реферат: Взаимодействие коротких акустических импульсов с неоднородностями на поверхности твердого тела (Физика)


Реферат: Космонавтика ( Космонавтика)


Реферат: Кондиционирование воздуха, вентиляция и отопление (Теплотехника)


Реферат: Карен Хорни (Психология)


Реферат: Фильтрация газов(баротермический эффект) (Физика)


Реферат: История распада СССР (Политология)


Реферат: Теплоэнергетические генераторы и радиоизотопные источники энергии (Физика)


Реферат: Алгоритмы трассировки (Радиоэлектроника)


Реферат: Monopolistic competition and economic efficiency (Монополистическая конкуренция и экономическая) (Иностранные языки)


Реферат: Основы психодиагностики (Психология)


Реферат: Социально-экономический потенциал села (Социология)


Реферат: Манифест 1810 года (История)


Реферат: Пилотируемые орбитальные комплексы серии "Салют" ( Космонавтика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист