GeoSELECT.ru



Авиация / Реферат: Данные по ИЛ-у62М (Авиация)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Данные по ИЛ-у62М (Авиация)


Основные данные самолета Ил-62м(Д-30КУ)

| ПАРАМЕТР |ВЕЛИЧИНА |РАЗМЕРНОСТЬ |
|Экипаж (пилоты+бортпроводники) |5 |Чел. |
|Максимальная комерческая нагрузка (Gгр.) |23000 |Кг. |
|Максимальное количество пассажирских мест |168 |Чел. |
|Дальность полета L( при Максимальной | | |
|коммерческой (платной) нагрузке ((((.макс.) |7800 |Км. |
|Крейсерская єкономическая скорость |830 |Кмчас |
|полета((((.((((.) . на высоте H. | | |
|Удельная нагрузка на крыло (G(((((.((((((() |0,579 |КПа |
|Таговооруженность самолета (((((((((((( | | |
|или Энерговооруженность (((((((((((( |2,38 |КнТ |
|Количество и тип двигателей |4ДТРД | |
|Взлетная тяга или мощность двигателя(((() |11000 |Кг |
|Удельный расход топлива взлетный (((((() | | |
|Максимальная производительность |18400 |Мкмчас |
|с-та(((((() | | |
|Средний километровый расход топлива | | |
|((((((((((((((( | | |
|Средний относительный расход топлива (((((( | | |
|Средний расход топлива на пассажира ((((((( | | |
| |
|Данные масс самолета |
|Взелтная масса Gвзл. |167000 |Кг |
|Посадочная масса Gпос. |105000 |Кг |
|Масса полной нагрузки Gп. |87,7 |Тоон |
|Масса пустого самолета Gпус. |63 |Тонн |
|Масса планера Gпл. |36,6 |Тонн |
|Масса силовой установки Gсу |10,8 |Тонн |
|Масса оборудования и управления Gоб.упр. |0,672 |Тонн |


ИЛЬЮШИН Сергей Владимирович (1894-1977) – советский
авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник
инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического
Труда (1941, 1957, 1974). В Советской Армии с
1919, сначала авиамеханик, затем военком, а с 1921 г. начальником
авиаремонтного поезда. Окончил Военно-воздушную академию им. профессора
Н.Е.Жуковского (1926; ныне ВВИА). За время обучения в академии
построил три планёра. Последний из них – "Москва" на состязаниях в
Германии получил
первый приз за продолжительность полёта. После окончания академии
руководитель секции научно–технического комитета ВВС. Затем работал на
научно-исследовательском аэродроме ВВС. С1931 начальник ЦКБ ЦАГИ. В
1933 возглавил ЦКБ при московском заводе им. В.Р. Менжинского,
впоследствии ставшее КБ Ильюшина, деятельность которого была связана с
развитием штурмовой, бомбардировочной, пассажирской и транспортной
авиации. С 1935 г.
Ильюшин – главный конструктор, в 1956-70 г.г.– генеральный
конструктор. Создал свою школу в самолётостроении. Под его руководством
созданы строившиеся
серийно штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28,
пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и
экспериментальных самолётов. Штурмовики Ильюшина во время Великой
Отечественной войны составили основу советской штурмовой авиации как
нового рода авиации, тесно
взаимодействующего с наземными войсками. Ил-2- один из массовых
самолётов военного периода. При его создании Ильюшину удалось решить
многие научно-технические проблемы, в т. ч. использовать броню в
качестве силовой конструкции самолёта, разработать технологию
изготовления броневого корпуса с большой кривизной обводов и др.
Ильюшин большое внимание уделял экономическим вопросам строительства
самолётов. Например, реактивный
фронтовой бомбардировщик Ил-28 по трудоёмкости постройки
приближался к истребителям. При его создании удалось хорошо увязать
лётно-технические характеристики с пилотажными, средства поражения и
средства защиты с общим весовым балансом самолёта. Рациональные,
прогрессивные методы проектирования Ильюшин использовал и при создании
пассажирских самолётов.
Ил-18 – первый советский пассажирский самолёт, который нашёл
широкий спрос на мировом авиационном рынке. В Ил-62 Ильюшин применил
принципиально новую схему шасси, которая используется в ряде ведущих
промышленных стран мира.
Ильюшину присуждена Золотая авиационная медаль ФАИ. Депутат ВС
СССР в 1937-70 г.г.. Ленинская премия (1960), Государственные
премии СССР (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952, 1971).
Награжден 8 орденами Ленина,
орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Красного Знамени, орденами
Суворова 1-й и 2-й степени, Трудового Красного Знамени, 2 орденами
Красной Звезды, медалями. Бронзовые бюсты Ильюшина установлены в Москве
и Вологде.
Имя Ильюшина носит Московский машиностроительный завод. Лит. А с т
а ш е н к о в П. Т. Конструктор легендарных Илов,М.,1972; Н о в о ж и л
о в Г. В., Ученый и конструктор С.В.Ильюшин,М.,1978; П о н о м а
р ё в А. Н.
Конструктор С.В.Ильюшин, М., 1988.
|ИЛ-62М предназначен для перевозки пассажиров и грузов на расстояние |
|до 10 500 км. По сравнению с ИЛ-62 на самолете ИЛ-62М |
|установлены экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели и |
|дополнительный топливный бак, что позволило значительно увеличить |
|дальность полета. |
|На самолете ИЛ-62М установлены новый комплекс |
|пилотажно-навигационного оборудования и система автоматического |
|управления, которая обеспечивает заход на посадку по II категории |
|ИКАО. |
|Самолет ИЛ-62М является Т- образным «низкопланом» с носовойопорой на|
|шасси с 4-мя реактивными двух контурными двигателями Д-30КУ. |
|Компоновка пассажирских салонов может быть выполнена в следующих |
|вариантах: на 174 места, на 168 мест, на 140 мест. |
|[pic] |

|Полезная информация: |
|С ростом объема пассажирских перевозок в 60-е годы в ОКБ началась |
|работа над самолетом ИЛ-62 с расположением двигателей в хвостовой |
|части фюзеляжа, что давало возможность использовать |
|аэродинамически "чистое" крыло, отличающееся более высоким |
|качеством, применить эффективную взлетно-посадочную механизацию и |
|обеспечить значительное снижение шума в салонах. повысив уровень |
|комфорта. |
|В 70-е годы объем грузовых перевозок Аэрофлота вырос более чем в три|
|раза, а число пассажиров - более чем в два раза. |
|Полезная информация: |
|ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ[pic]Допустимые центровки самолета, |
|% САХ: |
|[pic]предельно-передняя |
|............................................... 27 |
|[pic]предельно-задняя |
|................................................. 34 |
|[pic]Габаритные размеры, м: |
|[pic][pic]фюзеляжа ............................................. |
|49,0 Х 3,75 Х 4,1 |
|[pic][pic]входной двери |
|............................................. 1,83 Х 0,864 |
|[pic][pic]аварийного выхода |
|........................................... 0,91 Х 0,51 |
|[pic][pic]запасного выхода |
|............................................ 1,38 Х 0,61 |
|[pic]Высота порога люков багажно-грузовых помещений от земли, м: |
|[pic][pic]№ 1 |
|.......................................................... 1,9 |
|[pic][pic]№ 2 |
|.......................................................... 1,9 |
|[pic][pic]№ 3 |
|......................................................... 2,26 |
|[pic][pic]№ 4 |
|......................................................... 3,68 |
|[pic]Объем багажно-грузовых помещений, м3: |
|[pic][pic]№ 1 |
|......................................................... 22,7 |
|[pic][pic]№ 2 |
|......................................................... 12,6 |
|[pic][pic]№ 3 |
|.......................................................... 6,9 |
|[pic][pic]№ 4 |
|.......................................................... 5,8 |
|[pic]СИЛОВАЯ УСТАНОВКА |
|[pic]Четыре реактивных двухконтурных двигателя ........... Д-ЗОКУ |
|[pic]Взлетная тяга одного двигателя, кгс |
|............................ 11 000 |
|[pic]Расход авиатоплива, т/час |
|....................................... 7,485 |
|[pic]Пуск двигателей может быть выполнен от на- (ВСУ).Электрический |
|пуск ВСУ производится от земной установки воздушного пуска или от |
|бор- наземного источника питания или от бортовых товой |
|вспомогательной силовой установки аккумуляторных батарей. |



КНАУ

Киевский Национальний Авиатционный
Университет



Расчетно-графическая

Работа
Транспортные средства.

1 СЕМЕСТР

Тема: ИЛ-62М



Выполнил: Демьяненко Юрий

Студент 1-го курса ФЕУ 103гр.

Киев 2000г.


План


1. Показание к работе


2. Краткая биография конструктора

3. Краткая история ИЛ-62М
4. Полезная информация



Описать по назначению и типовым признакам

Конструктивные характеристики: крыла,
фюзеляжа, оперения, шасси, силовой установки.







Реферат на тему: Динамика

УДК 531.510.536

Особенности газо-пылевых образований в верхней атмосфере, связанных с
выбросами продуктов сгорания ракетных двигателей.

Платов Ю.В., Куликова Г.Н., Черноус С.А.

В работе представлены результаты исследования оптических явлений в
верхней атмосфере сопровождающих запуски ракет и связанных с особенностями
структуры и динамики газо-пылевых образований в верхней атмосфере. Наиболее
интенсивные, крупномасштабные и динамичные явления обусловлены особыми
режимами работы ракетных двигателей, в частности, разделение ступеней и
отсечкой тяги твердотопливных ракетных двигателей и физическими условиями в
области пролета ракеты.

Yu.V.Platov, G.N.Kulikova, S.A.Chernous. –The features of gas-dust
formations in the upper atmosphere connected with rocket launches. The
result of investigation of optical phenomena in the upper atmosphere
connected with rocket launches is presented. This phenomena are caused by
scattering of sunlight on gas-dust formation of rocket exhaust having
certain features a structure and dynamics. The most intensive, large-scale
and dynamic phenomena connect with special modes of engines operation, in
particular, with separations of stages and solid fuel engines switch off as
well as physical conditions in the upper atmosphere.

Запуски мощных ракет и работа двигательных установок космических
аппаратов сопровождаются выбросами в околоземную среду продуктов сгорания
сложного состава, содержащих как газовую компоненту, так и дисперсные
образования, что приводит к развитию газо-пылевых облаков, обладающих
определенными геометрическими и динамическими особенностями. Развитие таких
искусственных образований в верхней атмосфере сопровождается достаточно
необычными оптическими явлениями, обусловленными рассеянием солнечного
света на продуктах сгорания и их взаимодействием с компонентами верхней
атмосферы [1 - 5].
Исследование этих оптических явлений позволяет получить информацию об
антропогенном загрязнении околоземного космического пространства, процессах
взаимодействия загрязняющих выбросов с окружающей средой, динамических
процессах в верхней атмосфере.
При проведении патрульных наблюдений полярных сияний на камерах
полного обзора неба в северных регионах Советского союза в течение многих
лет регистрировались оптические явления в верхней атмосфере, сопровождающие
запуски ракет, производимые с космодрома Плесецк и испытательных ракетных
полигонов. Оптические эффекты, связанные с работой ракетных двигателей,
были зарегистрированы в виде треков и диффузных крупномасштабных
образований на панорамных фотографических и спектральных камерах. Кроме
того, для получения данных об их развитии с достаточно высоким
пространственным и временным разрешением был проведен ряд комплексных
целенаправленных наблюдения таких явлений. Всего было зарегистрировано
более пятидесяти оптических явлений, сопровождающих запуски ракет. В
результате анализа данных наблюдений отдельных наиболее интересных явлений
были получены оценки характерных структурных и динамических параметров
крупномасштабных образований в верхней атмосфере, развивающихся при пролете
ракет с работающим двигателем. В частности, было показано, что характерные
скорости расширения газо-пылевых облаков образованных ракетными выхлопами
составляют 1-2 км/сек, а их размеры могут достигать нескольких сотен
километров в поперечнике. Основным механизмом свечения таких искусственных
образований является рассеяние солнечного излучения на дисперсной
компоненте продуктов сгорания. Взаимодействие газовой фазы продуктов
сгорания с веществом атмосферы приводит к изменению скоростей и направлений
ионно-молекулярных реакций, что также может приводить к появлению аномалий
в собственном свечении верхней атмосферы [6 - 9].
Статистический анализ оптических явлений, связанных с запусками и
маневрами ракетно-космической техники позволяет сделать общие оценки
пространственно-временных масштабов и заключения о физических механизмах
развития явлений.
Совокупность крупномасштабных оптических явлений в средней и верхней
атмосфере, сопровождающих запуски ракет можно, с некоторой долей
условности, разделить не несколько основных типов.
1). Явления, развивающиеся в области стратосферы на высотах 40-50 км,
связанные с выбросами остатков компонент топлива после отделения первых
ступеней ракет носителей. Характерными особенностями развития таких
образований являются: относительно небольшая скорость их расширения,
определяемая диффузией и ветровым разносом; дрейфовые перемещения под
действием стратосферных ветров; продолжительное время жизни; относительно
высокая яркость, позволяющая проводить оптические наблюдения таких
образований, как в сумеречное, так и в дневное время суток.
Указанные особенности определяются в основном физическими условиями в
области развития этих явлений, а также составом и количеством
инжектируемого в атмосферу вещества. На рис.1 приведена последовательность
фотографий, иллюстрирующих развитие искусственного облака, образованного в
результате слива компонент топлива жидкостной ракеты-носителя на высоте ~
45 км. Общая масса выброшенного вещества составляла около 0,5 тонны.
Значимость исследования такого типа явлений в первую очередь связана с
необходимостью оценки степени возможного загрязнения окружающей среды.
2). Оптические явления, развивающиеся при прохождении ракеты носителя
областей атмосферы вблизи турбопаузы на высотах 100-120 км.
Такие явления наблюдаются в сумеречных условиях, имеют достаточно большую
яркость (часто наблюдаются визуально с расстояний до 1000 км) и
определяются рассеянием солнечного света на расширяющемся облаке продуктов
сгорания. Скорости расширения таких образований составляют 1-2 км/сек,
характерный поперечный размер 100-200 км. Локализация таких явлений на
высотах 100-120 км определяется условиями торможения дисперсной компоненты
продуктов сгорания. Потеря импульса относительно крупной частицы при ее
движении в верхней атмосфере описывается уравнением m dt ( ( r2 V2 ( dt,
где m((((( r3 (0 масса частицы ((0 - плотность частицы), r и V ее радиус и
скорость, а ( плотность атмосферы. Нетрудно найти изменение скорости
частицы со временем
V(V0 ((((((V0 t ( 4 (0 r( и характерную «длину торможения», т.е.
расстояние, на котором скорость частицы уменьшается в e раз
L ( ( (0 r ( ( ( ln(((t(((, где ( ( ( (0 r ( ( ( V0, а (((t(((=1.
На Рис.2 показано изменения с высотой «длины торможения» частиц с
характерным размером 1 мкм для модели атмосферы приведенной в [10].
На меньших высотах след ракеты имеет относительно небольшой поперечный
размер. На высотах более 120 км дисперсная компонента продуктов сгорания
практически свободно разлетается и яркость пылевого облака незначительна, а
интенсивность солнечного света, рассеянного на газовой компоненте продуктов
сгорания мала по сравнению с рассеянием на дисперсной фазе. В качестве
примера на Рис.3 показано развитие газо-пылевого облака, образовавшегося во
время запуска ИСЗ «Молния» на высоте 100-130 км.
На больших высотах при работе двигателей ракет-носителей и двигателей
космических аппаратов также развиваются оптические явления, обусловленные
рассеянием света на дисперсной фазе продуктов сгорания. Однако из-за
быстрого расширения продуктов сгорания и относительно небольшого секундного
расхода топлива двигателей последних ступеней ракет и космических аппаратов
интенсивность свечения этих образований на несколько порядков меньше [1,
3].
3). Наиболее крупномасштабные динамические явления, развивающиеся на
высотах более 150 км, связанные с особыми режимами работы ракетных
двигателей. В основном, эти эффекты сопровождают процесс выключения
твердотопливных ракетных двигателей, после выводя ракеты на расчетную
траекторию. Этот процесс связан с резким сбросом давления в камере
сгорания, что приводит к практически мгновенному выбросу в атмосферу
большого количества различных компонент топлива и продуктов сгорания.
Нетрудно оценить, что количество инжектированного таким образом вещества
для мощных ракет может составлять сотни килограмм, причем значительная доля
выброса находится в дисперсном состоянии из-за специфического состава
топлива и неполного процесса сгорания. Масса вещества, выбрасываемого в
атмосферу при сбросе давления в ракете с твердотопливным двигателем
определяется давлением в камере сгорания – Р, ее объемом – V, температурой
– Т и средней молярной массой продуктов горения - (: М = ( Р V / R Т. Для
характерных значений Р=10 Мпс, V= 20 м 3, Т= 3000 К, (= 35 [ 11 ]. Такие
искусственные «облака» могут подниматься до высот более 700 км, скорость их
расширения составляет 2-3 км/сек, а их поперечный размер в отдельных
случаях превышает 1500 км [ 5 ]. Время жизни таких образований определяется
в основном временем оседания его компонент под действие силы тяжести до ~
100 км, т.е. до границы турбопаузы. Явления такого класса многократно
наблюдались не только в России, но и в США и на Канарских островах, при
запусках ракет морского базирования. Интересно отметить, что возможность
наблюдения таких оптических явлений на огромных территориях, охватывающих
целые регионы и даже страны, их масштабность, необычность, отсутствие
природных аналогов часто приводили даже к сенсационным сообщениям в печати
о наблюдениях неопознанных летающих объектах (НЛО) [12, 13]. На рис. 4.
приведены снимки, демонстрирующие развитие одного из таких явлений.
Статистический анализ совокупности полученных данных позволяет
заключить, что динамические и морфологические особенности искусственных
образований в верхней атмосфере, связанных с запусками ракет в целом
определяются соотношением газовой и дисперсной составляющих. Ниже приведены
характеристики двух основных типов оптических явлений наблюдаемых в верхней
атмосфере при запусках ракет.

А). Долгоживущие светящиеся образования

Высота развития облака - 80 - 150 км.
Характерные размеры - (100 км.
Время жизни образования 0.1 - 6 часов и более.
Наблюдаемый спектр - дискретные эмиссии.
Регистрируемые яркости до 10-6 сб.
Состав облака - газовая фазы (молекулярная компонента выбросов ракетных
двигателей)
Физические механизм свечения - взаимодействие продуктов сгорания
ракетных двигателей с компонентами верхней атмосферы и резонансное
рассеяние солнечного излучения в качестве превалирующего механизма.
Динамика развития облака определяется процессами молекулярной
диффузии [ 14 ].
Б) Динамические образования с коротким временем жизни
Высота развития облака - 100 - 700 км.
Характерные размеры - 100 - 1000 км.
Время жизни образования 1 – 10 минут.
Наблюдаемый спектр - непрерывный.
Регистрируемые яркости до 10 –4 сб.
Состав облака - дисперсная компонента выбросов ракетных двигателей с
характерными размерами частиц 0.1 – 10 мкм
Физический механизм свечение - рассеяние солнечного света.
Динамика развития облака - разлет дисперсной фазы компонент
ракетного выброса.
При регистрации оптических «ракетных» явлений в той или иной мере,
как правило, наблюдаются оба механизма свечения. На Рис. 4, например,
отчетливо видно, что после окончания динамической фазы развития явления,
долгое время (до нескольких часов после начала развития явления, во время
наблюдений - до восхода Солнца) наблюдалось относительно слабое диффузное
свечение в месте отделения ступени ракеты-носителя, связанное с эмиссиями
газовой компоненты выброса.
Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос об образовании дисперсной
фазы в ракетном выхлопе. Во-первых, достаточно крупные частицы с размерами
до нескольких микрон образуются в результате конденсации паров воды при
резком расширении продуктов сгорания [1, 15, 16]. В этих работах было
показано, что для объяснения наблюдавшихся явлений достаточно допустить
степень конденсации 5-10% водяных паров в факеле ракетных двигателей с
образованием кристаллов льда с характерными размерами ( 100 А. Этот
механизм представляется весьма интересным, поскольку является универсальным
как для жидкостных, так и для твердотопливных ракет. Кроме того, он не
только объясняет динамику развития «ракетных облаков» в верхней атмосфере,
но и крупномасштабность явлений, связанных с взаимодействием продуктов
сгорания с веществом атмосферы, например в процессе образования ионосферных
дыр с пониженной плотностью электронов. Действительно, разлет «ледяной»
компоненты ракетного выброса должен приводить к быстрой транспортировке
возмущающего фактора на большие расстояния, а возгонка льда в процессе
разлета переводит его в «активное» состояние для участия в физико-
химических процессах. Однако подробное рассмотрение механизма конденсации-
переноса-возгонки с учетом термодинамических процессов пока не проведено.
Образование дисперсной компоненты при отсечке тяги твердотопливных
двигателей и сливе компонент топлива после разделения ступеней особых
проблем не вызывает, однако, необходимо оценить характерное распределение
твердых частиц по размерам для корректной интерпретации результатов
наблюдений.
Работа выполнена при поддержке Международного научно-технического
центра, проект № 1328-99.
Литература
1. R.T.V.Kung, L.Cianciolo и J.A.Myer, Solar Scattering from Condensation
in Apollo Translunar Injection Plume// AIAA Journal. 1975. v.13. №4. P.
432-437
2. Платов Ю.В., Фешин Б.А., Черноус С.А. Аномальные явления факты и
вымысел// Наука в СССР. 1989. №. 5. С. 14-22.
3. Chemouss S. A., Platov Y. V. Optical Effects of Exhaust Products of a
Rocket Launches," Proceedings of the 19th European Meeting on Atmospheric
Studies by Optical Methods, edited by A. Steen, IRF Scientific Rept. 209,
Swedish Inst. of Space Physics, Kiruna, Sweden. 1992. P. 501-505.
4. Ветчинкин Н.В., Границкий Л.В., Платов Ю.В., Шейхет А.И. Оптические
явления в околоземной среде при работе двигательных установок ракет и
спутников. I. Наземные и спутниковые наблюдения искусственных образований
при запусках ракет// Космические исследования. 1993. Т.31. Вып. 1. С. 93-
100.
5. Tagirov, V. R., Arinin, V. A., Brдndstrцm U., Pajunpдд A., Klimenko V.V.
Atmospheric Optical Phenomena Caused by Powerful Rocket Launches//
Journal of Spacecraft and Rockets. 2000. V. 37. No. 6. P. 812-821/
6. Mendillo, M., Hawkins, G. S., and Klobuchar, J. A. A Sudden Vanishing of
the Ionospheric F Region due to the Launch of Skylab// Journal of
Geophysical Research. 1975. V. 80. No. 16. P. 2217-2228.
7. Карлов В.Д., Козлов С.И., Ткачев Г.Н. Крупномасштабные возмущения в
ионосфере, возникающие при пролете ракеты с работающим двигателем
(обзор)// Космические исследования. 1980. Т. 18, Вып. 2., С. 266-277.
8. Красовский В.И., Рапопорт З.Ц., Семенов А.И. Новые эмиссии в верхней
атмосфере как результат искусственного воздействия на ионосферу //
Космические исследования. 1982. Т. 20. Вып. 2. С. 237-243.
9. Платов Ю.В., Семенов А.И., Шефов Н.Н. Увеличение интенсивности эмиссии
гидроксила в мезопаузе, связанное с выбросами продуктов сгорания ракетных
двигателей // Геомагнетизм и аэрономия. 2001. В печати.
10. Аллен К.У.Астрофизические величины. 1977. М. Мир.
11. Экологические проблемы и риски воздействий ракетно-космической техники
на окружающую природную среду. Справочное пособие. М.: Издательство
«Анкил». 2000. 640 с.
12. Oberg J.E. The Great Soviet UFO Coverup// Ufo Journal (USPS 002-970)
103 Oldtowne Rd., Seguin, Texas 78155. 1982. October. P. 1-10.
13. Платов Ю.В., Рубцов В.В. НЛО и современная наука. 1991. М. Наука.
14. Смирнова Н.В., Козлов С.И. Козик Е.А. Влияние запусков твердотопливных
ракет на ионосферу Земли. 2. Области Е, E-F// Космические исследования.
1995. Т. 33. Вып. 2. С 115.
15. Wu J.C. Possible Water Vapor Condensation in Rocket Exhaust Plumes//
AIAA Journa., 1975. V. 13. № 6. P. 797-802
16. Pike C.P., Knecht R.A., Viereck R.A., Murad E., Kofsky I.L., Maris
M.A., Tran N.H., Ashley G., Twist L., Gersh M.E., Elgin J.B., Berk A.,
Stair A.T., Bagian J.P. and Buchli J.F. Release of Liquid Water from the
Space Shuttle// GRL. V. 1. N. 2. P. 139-142.

Рис. 1. Развитие облака образованного в результате слива остатков
компонент топлива после отделения первой ступени жидкостной ракеты-носителя
на высоте около 45 км. Расстояние от точки наблюдения до области развития
облака около 250 км. На рисунке приведен угловой масштаб; время, прошедшее
с начала развития явления в секундах обозначено на кадрах.
Рис. 2. Изменение “длины торможения” ледяных дисперсных частиц с
характерным размером 1 мкм в зависимости от высоты.
Рис. 3. Развитие газо-пылевого облака ракетного выброса во время
запуска ИСЗ «Молния». Негативное изображение. Расстояние от места
наблюдения до области развития явления около 500 км. Длительность процесса
в секундах указана на кадрах. На девятом кадре (140 сек) виден только факел
ракеты, снятый «в угон», облако продуктов сгорания не зарегистрировано.
Высота ракеты в это время составляла более 160 км. На последнем кадре
показано послесвечение газо-пылевого облака, оставшегося в области пролета
ракеты через турбопаузу.
Рис. 4. Развитие газо-пылевого облака, образовавшегося во время
выключения двигателя твердотопливной ракеты, зарегистрированное на
панорамной камере. Время в минутах, прошедшее с начала развития явления,
обозначено на кадрах. На первом кадре виден трек, оставленный изображением
факела ракеты. На последнем кадре видно послесвечение газовой компоненты
выброса ракетного двигателя в области его выключения.





Новинки рефератов ::

Реферат: Век золотой Екатерины (История)


Реферат: Планирование труда и заработной платы (Бухгалтерский учет)


Реферат: Социальная адоптация бывших заключенных (Социология)


Реферат: Стратегия Эволюции (Биология)


Реферат: Саморегуляция учителем эмоционального состояния (Педагогика)


Реферат: Наукоемкие технологии, технопарки и технополисы - основа венчурного бизнеса (Технология)


Реферат: Кремль - сердце Москвы (История)


Реферат: Международная организация труда- создание, структура, задачи и организация её работы (Международное публичное право)


Реферат: Мифологическая концепция мира в культуре древних греков (Философия)


Реферат: Кредитний ризик комерційного банку та шляхи його оптимізації (Банковское дело)


Реферат: Автоматизация неразрушающего контроля на сложных технологических объектах (Программирование)


Реферат: Нормы ГК, которые определяют особенности порядка заключения договоров по недвижимости (Гражданское право и процесс)


Реферат: Организация приема иностранных туристов в Байкальском регионе (Туризм)


Реферат: Тестові завдання з курсу "Фізіологія рослин" (Биология)


Реферат: Косметика и все о ее пользе (Физкультура)


Реферат: Культура Возрождения в Западной Европе (Культурология)


Реферат: Шпаргалки по биологии (Биология)


Реферат: Экологическая безопасность через экологическое страхование (Страхование)


Реферат: Избранная Рада и ее реформы (История)


Реферат: Феминология как наука (Социология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист