GeoSELECT.ru



Программирование / Реферат: WINDOWS - средства для создания презентаций (Программирование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: WINDOWS - средства для создания презентаций (Программирование)



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ

ЗАВЕДЕНИЙ


ММУБиИТ



КАФЕДРА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН



КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

WINDOWS — СРЕДСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.



Выполнила:


студентка группы ИБ-202

Скуднова Юлия Александровна



МОСКВА 1996 г.


СОДЕРЖАНИЕ.


1. ВВЕДЕНИЕ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - 3

2. ОБЩАЯ ИДЕОЛОГИЯ POWER POINT - - - - - - - - - - - - - - - - -
-4

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ
В POWER POINT - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - -11

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - --14

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - - - - - - - - - - - - 15



— 2 —


1. ВВЕДЕНИЕ.


Предположим, что мы являемся фирмой, и что наша фирма
хочет предста-
вить свою продукцию группе потенциальных заказчиков.
Соответственно,
мы должны рассказать как можно больше интересного о нашем
товаре: о
том, как давно мы работаем на рынке, о связях с другими
фирмами в своей
стране и за рубежом, о том, как развивается наше дело.
Другими словами, мы
должны убедить аудиторию в том, что мы надежный и солидный
партнер, что
в процессе работы с нами у заказчика не возникнет никаких
проблем. От того,
как мы справимся с этой задачей, естественно, будет зависеть
и коммерческий
успех нашего предприятия. Поэтому подготовке доклада
необходимо уделить
большое внимание и постараться провести его на должном
уровне с использо-
ванием самых современных технологий.

В MS Office для этого имеется превосходное средство —
PowerPoint. С по-
мощью этой программы мы можем подготовить выступление с
использовани-
ем слайдов, которые потом можно напечатать на прозрачных пленках
(проз-
рачках), бумаге, 35-миллиметровых слайдах или просто
демонстрировать на
экране компьютера, можно также создать конспект доклада и материал
для раз-
дачи слушателям.

PowerPoint создает файл презентаций, который имеет расширение
имени РРТ
и содержит набор слайдов. Программа предоставляет пользователю
большое
количество шаблонов презентами на различные темы. Такие шаблоны
содержат
слайды, оформленные определенным образом. В поле слайда размещаются
заг-
луши, которые мы можем вставить свой текст, графику, а также
таблицу и диаг-
рамму. Кроме того, мы можем изменить художественное оформление
любого
шаблона презентации, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом
изменится
только внешний вид презентации, а не его содержание. И наконец, мы
имеем дос-
таточно времени и чувствуем в себе способности дизайнера, можем
начать рабо-
ту над презентацией “с нуля” — в PowerPoint для этого есть все
средства.



— 3 —



2 ОБЩАЯ ИДЕОЛОГИЯ POWER POINT.


Создание презентации с помощью Мастера автосодержания.
После щелчка на пиктограмме Power Point в панели Microsoft Office
появляется главное окно программы и диалоговое окно Полезный совет ,
содержащее информацию, которая поможет нам в дальнейшей работе над
презентацией. Нажав в этом окне кнопку Следующий, можно прочитать
следующий совет, а нажав кнопку ОК — закрыть окно. После закрытия
диалогового окна PowerPoint предложит несколько путей создания
презентаций: с использованием Мастера автосодержания, шаблона презентации
или просто создание пустой презентации. Кроме того, мы имеем возможность
открыть файл уже существующей презентации.
Если мы являемся новичками в деле подготовки рекламных кампаний и
всевозможных докладов и не до конца определили, что же нам нужно, то лучше
воспользоваться помощью Мастера автосодержания, выбрав соответствующую
селекторную кнопку и нажав кнопку ОК в представленном выше окне.
В результате на экране последовательно будут появляться шесть диалоговых
окон, в которых мы можем задать основные характеристики своей презентации.

Как и в мастерах из других приложений, переход к следующему диалоговому
окну в Мастере автосодержания осуществляется после нажатия кнопки Далее, а
возврат к предыдущему окну — после нажатия кнопки Назад.

Во втором окне, окне ввода данных для оформления титульного слайда, мы

можем ввести данные о себе, название фирмы, какой-либо девиз и т.п. Эта
информация будет размещена на титульном слайде.
Наиболее важным является третье окно Мастера автосодержания, окно выбора
типа презентации. В нем представлены следующие типы презентации:
— рекомендация стратегии;
— продажа продукта, услуги или идеи;
— обучение;
— отчет о достижениях;
— сообщение о плохих новостях и др.

Например, мы выбираем тип Продажа продукта, услуги или идеи. В
содержании мы можем рассказать о преимуществах нашего продукта, услуги или
идеи, сравнить их с конкурентами и т.д.


— 4 —

Если же в этом окне подходящей темы для нас не нашлось, нужно нажать
кнопку Другой, чтобы получить список шаблонов презентаций. Если мы выбрали
шаблон презентации, то после нажатия кнопки Далее попадаем в последнее окно
Мастера автосодержания. В противном случае в четвертом окне мы можем
выбрать стиль оформления презентации и задать продолжительность своего
выступления. В пятом окне мы выбираем способ выдачи презентации и
указываем, нужен ли нам раздаточный материал. Наконец, в шестом окне
PowerPoint сообщает нам, что предварительная работа по созданию презентации
завершена, и предлагает нажать кнопку Готово. Через некоторое время на
экране компьютера появится титульный слайд презентации. Чтобы не потерять
результаты своей работы, нужно сохранить презентацию в соответствующей
папке, вызвав команду Сохранить меню Файл.

Возможности программы.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАНЕ..
PowerPoint предоставляет пользователю возможность работать и просматривать
информацию в различных видах. В зависимости от того, что делаем: вводим
текст и хотим рассмотреть его структуру, создаем заметки или вставляем в
слайд графику — можно установить соответствующий вид и тем самым повысить
удобство своей работы. Таких видов пять, и установить их можно, нажав одну
из кнопок внизу главного окна программы.

1. Вид слайдов наиболее удобен, если мы постепенно формируем каждый
слайд, выбираем для него оформление, вставляем текст или графику.
2. Вид структуры следует устанавливать для работы над текстом
презентации. В этом случае возможно просмотреть заголовки всех слайдов,
весь текст и структуру презентации.
3. Вид сортировщика слайдов наиболее удобен для добавления переходов и
установки длительности пребывания слайда на экране. Кроме того, в этом
режиме можно переставлять слайды.
4. Вид заметок предназначен для создания заметок к докладу.
5. Демонстрация используется для того, чтобы увидеть результаты работы. В
этом режиме слайды по очереди выводятся на экран. Установить нужный вид
можно и с помощью команд из меню Вид.


РАБОТА С ОБРАЗЦАМИ.
Вид презентации будет лучше, если мы оформим все ее слайды в одном
стиле. Кроме того, часто возникает необходимость размещения на всех слайдах
одного и того же элемента дизайна. Поэтому в PowerPoint существует
возмож


— 5 —

ность задания для всех слайдов и страниц одинаковое оформление. Это
делается в режиме работы с образцами.
Чтобы войти в этот режим, нужно выбрать в меню Вид команду Образец, а в
открывшемся подменю — элемент презентации, образец которого мы хотим
исправить по-своему усмотрению.

Для слайдов в меню предназначены две команды — Образец слайдов и Образец
заголовков. Вторая команда применяется для определения образца титульных
слайдов, вид всех остальных слайдов презентации определяется образцом
слайдов
.
При выборе команды Образец слайдов видно, что в каждой области слайда
содержится подсказка о том, что нужно делать для внесения тех или иных
изменений в образец.
Мы можем установить тип, начертание и размер шрифта, задать параметры
абзацев, изменить размеры областей образца, вставить в него рисунок или
нарисовать какой-либо графический элемент.

Все помещенные в образец элементы появятся на каждом слайде презентации,
а внесенные изменения сразу же отразятся на всех остальных слайдах.

Таким образом, в PowerPoint можно создать индивидуальный дизайн и
определить элементы, которые должны быть одинаковыми для всей презентации.



СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ “С НУЛЯ”.
Если мы закрыли диалоговое окно, которое открывается при вызове
PowerPoint, или закрыли файл презентации, с которым работали, то для
создания новой презентации нам придется вызвать команду Создать из меню
Файл. После этого на экране появится окно Создать презентацию с активным
разделом Дизайны презентаций.
В этом диалоговом окне можно задать шаблон дизайна презентации. После
щелчка на одном из шаблонов в окне Просмотр можно увидеть его изображение.
Выбрав шаблон, выполним на нем двойной щелчок. В результате откроется
диалоговое окно Создать слайд.
В области Выберите авторазметку можно определить авторазметку для вновь
создаваемого слайда. В правом нижнем углу окна содержится ее краткая
характеристика. При двойном щелчке на образце авторазметки на экране
появится новый слайд, содержащий заглушки.



— 6 —

Окно для создания нового слайда можно вызвать, выбрав команду Создать
слайд из меню Вставить или активизировав комбинацию клавиш (Ctrl+M).

Вернемся опять к окну Создать презентацию. Если активизировать панель
Презентации, то можно запустить Мастер автосодержания или выбрать шаблон
презентации.
Теперь активизируем раздел Общие. Мы увидем список шаблонов Power-Point,
которые содержатся в папке MS OFFICE / ШАБЛОНЫ. Сейчас здесь находится
только шаблон Новая презентация.
Выполним щелчок в этом шаблоне, в результате на экране появится окно
Создать слайд. Выберем двойным щелчком нужный вид слайда, после чего слайд
появится на экране. Однако он не будет иметь художественного оформления, и
мы можем самостоятельно полностью разработать его дизайн.



ВВОД И ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА.

Вид структуры.
Создавая презентацию с помощью Мастера автоформы, мы уже вводили текст
непосредственно в слайд. Однако во многих случаях работать с текстом
гораздо удобнее, если презентация представлена в виде структуры. В этом
случае легче увидеть структуру презентации и удобнее править ее текст,
поскольку работа идет в одном окне. Для замены текста, который содержится,
например, в шаблоне, нужно выделить его, а затем ввести навой текст.
Когда презентация представлена в виде структуры, слева на экране
появляется панель структуры, в которой содержатся кнопки для повышения и
понижения уровня заголовков, для перемещения блока текста вверх или вниз,
для разворачивания и сворачивания структуры. Общие приемы работы со
структурой аналогичны работе с Word в режиме структуры документа, поэтому
описывать их не будем. Отметим только следующее:

— Для перемещения слайда вместе с содержимым нужно перетащить значок
слайда (он расположен слева от заголовка) в нужное место документа.
— Для создания нового элемента списка необходимо установить курсор в
конец существующего списка и нажать кнопку (Enter).
— Для перемещения элемента списка в другую позицию нужно установить
курсор слева от него (курсор приобретает вид крестика) и перетащить данный
элемент в нужное место.
— Для создания нового слайда сначала нужно создать элемент списка, а
затем нажать кнопку Повысить уровень до тех пор, пока маркер не превратится
в значок слайда.
— Если мы хотим перейти из вида структуры в вид слайдов, нужно выполнить
двойной щелчок на значке соответствующего слайда.




7 —

Текстовые эффекты в PowerPoint.
Удачно выбранный шрифт и различные текстовые эффекты, которые
предоставляет в распоряжение пользователя PowerPoint, улучшат внешний вид
нашей презентации и сделают ее более удобной для восприятия.
Чтобы задать для каких-либо текстовых элементов всей презентации
одинаковый шрифт, нужно выбрать в меню Вид команду Образец слайда. Затем
выполнить щелчок в области, для которой мы хотим провести изменения
(вокруг нее появится рамка), и выбрать в панели инструментов
соответствующую
кнопку для задания типа, размера и начертания шрифта. Можно также задать
для символов тень ( кнопка Тень текста) или рельефное начертание ( меню
Формат команда Шрифт). Если потребуется изменить регистр выделенного
текста, можно воспользоваться командой Регистр меню Формат.
Мы можем создать и фигурный текст, например, расположить символы вдоль
кривой или окружности или поместить внутрь какой-либо фигуры. Для этого из
меню Объект необходимо выбрать команду Вставка, а из списка Тип объекта —
элемент Microsoft WordArt. После этого на слайде появится область, в
которой будет размещен фигурный текст, и откроется окно для ввода самого
текста. Введем текст. Если выполнить щелчок на кнопке Обновить экран, то он
появится в области слайда.
Панель инструментов включает в себя списки для выбора формы фигурного
текста, типа и размера шрифта, а также кнопки, которые предназначены для
задания различных эффектов.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

Художественное оформление является очень важным этапом разработки
презентаций, т.к. , во-первых, представленные в графическом виде данные
часто выглядят лучше текстовых, во-вторых, использование графики позволяет
выделить наиболее важные моменты презентации или облегчить понимание
трудных положений доклада. И вообще, чем эффектней презентация, тем лучшее
впечатление на слушателей произведет выступление.

Шаблоны дизайна.
PowerPoint предлагает пользователю большое количество шаблонов дизайна,
разработанных профессионалами. Задать для презентации шаблон дизайна можно
при помощи команды Применить шаблон дизайна меню Формат. После вызова
команды откроется одноименное диалоговое окно. Выполнив щелчок на имени
шаблона дизайна, мы видем его изображение в окне предварительного
просмотра. Для выбора того или иного шаблона достаточно произвести на его
имени двойной щелчок.



— 8 —

Рисование графических объектов.
В PowerPoint можно самим нарисовать графический объект практически
любой степени сложности. Для рисования предназначена панель инструментов
Рисование, которая появляется на экране, если мы находимся в виде слайдов
или в виде заметок. Дополнительные средства рисования размещаются на панели
инструментов Рисование+, для отображения которой требуется установить
указатель мыши на любую панель инструментов, нажать правую кнопку мыши и в
появившемся контекстном меню выбрать команду Рисование+.
А сейчас рассмотрим основные приемы рисования в PowerPoint :

— Чтобы начать рисовать какую-либо фигуру, надлежит выбрать инструмент
рисования, нажав соответствующую кнопку на панели инструментов.
— Чтобы нарисовать несколько объектов одного типа или выполнить над
готовыми объектами одинаковые действия, не вызывая каждый раз один и тот же
инструмент, следует выполнить на его кнопке двойной щелчок.
— Чтобы выполнить над созданной фигурой какие-либо действия,
необходимо сначала выделить ее, выполнив щелчок мышью.
— Чтобы выделить объект, который полностью или частично скрыт другими
объектами , следует выделить объект, расположенный на первом плане, а потом
нажимать клавишу (Tab) до тех пор, пока не будет выделен нужный объект.
— Чтобы инструментом Эллипс нарисовать окружность, инструментом
Прямоугольник
- квадрат, а инструментом Дуга — дугу окружности , следет во время
рисования удерживать нажатой клавишу (Shift).
— Чтобы линия, которая рисуется инструментом Линия, была
горизонтальной или вертикальной , следует во время рисования удерживать
нажатой клавишу (Shift).
— Чтобы выделить несколько объектов, необходимо последовательно
выполнять на них щелчки мышью, удерживая нажатой клавишу (Shift). Все
объекты можно выделить, нажав комбинацию клавиш (Ctrl+A).


Рисунки из библиотеки ClipArt.
Для оформления своей презентации мы можем воспользоваться библиотекой
Microsoft ClipArt, которая содержит сотни рисунков. Самый быстрый способ
получения доступа к библиотеке ClipArt — нажатие кнопки Вставить графику на
панели инструментов.
Если в списке Разделы мы выберем элемент Все разделы, то сможем
просмотреть все рисунки библиотеки, расположенные в алфавитном порядке.
Чтобы увидеть все рисунки на определенную тему, необходимо выбрать ее из
списка Разделы. Для вставки рисунка в слайд надлежит выполнить на нем
двойной щелчок. После того как рисунок появится на слайде, мы можем
изменить его размер и местоположение на экране.

Помимо рисунков PowerPoint позволяет также добавлять к презентациям
аудио- и видеоклипы, которые позволяют нам идти в ногу со временем и ставят
нас в один ряд с ведущими производителями мультимедиа! Чтобы познако

— 9 —

миться с этими возможностями, необходима специальная аппаратура (дорогие

видео- и аудиокарты, хороший дисплей и высококачественная акустическая
система), а также аудио- и видеофайлы. Аудио- и видеоданные вставляются с
помощью меню Вставка точно так же, как любые фрагменты из библиотеки
иллюстративных вставок.



— 10 —


3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В POWERPOINT .

Для использования в нашей презентации электронной таблицы нам
понадобится помощь широко известных программ Excel и Word, так как
таблицу мы можем создать в другом приложении и вставить ее в свою
презентацию.

Использование Word-таблицы в PowerPoint.

Мы можем создавать таблицы в PowerPoint. Но если мы уже создали таблицу
в Word, можно, и даже нужно, использовать ее в презентации.
Мы можем связать Word-таблицу со слайдом, используя возможности
магистрали с двусторонним движением, называемой OLE.

OLE является сокращением выражения object linking and embedding
(связывание и внедрение объектов). Этот инструмент программы Windows
позволяет нам взять файл из одной программы и аккуратно поместить взятую
информацию в другой программе. Если мы внедряем подобную информацию, она
передается вместе с документом, в котором хранится. Если же она
связывается, мы можем хранить ее где угодно и работать с ней в родительской
программе; при каждом последующем открытии нами документа, содержащего
подобную связь, этот документ будет автоматически обновляться.

Создать PowerPoint-таблицу несложно: достаточно обратиться к кнопке
Создать слайд и выбрать слайд с таблицей. Добавить Word-таблицу к слайду
чуть сложнее. Прежде чем поместить таблицу в слайд, необходимо скопировать
ее в Буфер обмена программы Windows, используемой в качестве временной
памяти всеми программами. Более подробно эта процедура выглядит так:

1. Выделить таблицу в Word, установив курсор на ней в любом месте, и
выбрать Таблица, Выделить таблицу.

2. Нажать Ctrl+C или выбрать Правка, Копировать. В результате
выделенная таблица будет скопирована в Буфер обмена.

3. Запустить программу PowerPoint или переключиться в нее, если она
уже выполняется. Для этого нужно щелкнуть на инструментальной панели Office
на кнопке PowerPoint .

4. Переключиться в режим просмотра слайдов и найти слайд, в который
мы хотим вставить таблицу, или создать новый слайд с использованием
кнопки Создать слайд.

5. Выбрать Правка, Специальная вставка.



— 11 —


6. Щелкнуть на Объект Документ Microsoft Word, затем нажать
селекторную кнопку Связать. Выбрав Вставить, мы внедрим таблицу и оборвем
все ее связи с исходным документом.

7. Щелкнуть на кнопке OK.

Связывание хорошо использовать в тех случаях, когда нам приходится
много раз возвращаться назад и редактировать данные во вставленной таблице.
Но чтобы просто скопировать Word-таблицу в презентацию нам необходимо
выполнить следующее:

1. Выделить таблицу в Word.

2. Нажать Ctrl+С или выбрать Правка, Копировать.

3. Переключиться в PowerPoint.

4. Перейти к нужному нам слайду.

5. Переключиться в режим просмотра слайдов.

6. Нажать Ctrl+V или выбрать Правка, Вставить, чтобы вставить
таблицу из буфера.


Как связать электронную таблицу Excel со слайдом.

В очередной раз мы прибегнем к помощи Буфера обмена, чтобы передать
данные между программами. Нужно открыть необходимую электронную таблицу
Excel и выполнить следующие шаги:

1. Выделить ячейки, которые хотим скопировать, и нажать Ctrl+С, чтобы
выполнить копирование в Буфер обмена.

2. Переключиться в PowerPoint.

3. В режиме сортировки слайдов перейти к слайду, в который хотим
поместить электронную таблицу, или создать новый слайд.

4. Выбрать Правка, Специальная вставка.

5. Щелкнуть на Объект Лист Microsoft Excel и нажать селекторную
кнопку Связать.

6. Щелкнуть на кнопке ОК .



— 12 —


Если нам связь не требуется, то нет проблем. Нужно повторить шаги,
описанные выше, но на шаге 5 нажать кнопку Вставить, а не кнопку Связать.
Еще лучше заменить шаги 4, 5 и 6 нажатием Ctrl+V , обеспечивающим быструю
вставку данных из Буфера обмена.



— 13 —



4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Таким образом, мы познакомились с многообразием возможностей программы
PowerPoint для создания нашей презентации. Теперь наша фирма может смело
представить свою информацию о товаре заказчикам, не боясь, что она будет
скучной и неинтересной. Поскольку, добавляя рисунки, таблицы и другие
красочно оформленные специальные эффекты, наши слайдовые демонстрации не
клонят ко сну, а превращаются в мощный инструмент продажи продукции и
идей, и превращают даже самого пассивного слушателя в активного участника
презентации.

Как мы убедились, эта программа позволяет получать потрясающие
результаты, и в то же время ее легко использовать, поскольку именно она
выполняет вместо нас огромный объем работы.

Итак, если ты хочешь представить свою информацию и добиться при этом
превосходных результатов, то используй такие программы, как PowerPoint, и
успех тебе обеспечен.



— 14 —



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. MICROSOFT OFFICE для WINDOWS 95 в бюро. А.Колесников,
В.Пасько. Киев “BHV” 1996 г.

2. MICROSOFT OFFICE для WINDOWS 95 без проблем. Под редакцией

С.Молявко. “Бином” Москва 1996 г.



— 15 —







Реферат на тему: WINVN - программа для чтения телеконференций

1. Вступление


Персональные компьютеры, ныне знакомые решительно всем, появились
более десяти лет назад, и поначалу ничто не предвещало им столь бурного
развития и распространения. В самом деле, по основным параметрам -
вычислительной мощности и емкости памяти - они заметно отстают от того, что
достигнуто сейчас на “больших” машинах; их единственное преимущество -
дешевизна и общедоступность. Но вышло так, что именно эти их качества и
оказались очень важными, и таким образом преимущественно “персоналки”
меняют сейчас облик мира.
Однако, чем же плох одинокий компьютер?
Каким бы огромным ни был винчестер и сколько бы ни было набитых под
завязку дискет или даже лазерных дисков, объем информации, к которой
имеется доступ, неизмеримо мал по сравнению со всей информацией,
существующей ныне в электронном виде на компьютерах всей планеты.
Никто не спорит, что качество информации для конкретного пользователя
много важнее, чем ее количество, – ведь это его информация, его собственные
тексты, базы данных, графика и т.п., и никто не согласитесь променять свои
информацию на вдесятеро больший объем ненужных файлов. Однако очень часто
не хватает именно того, что есть где-то еще (на работе, дома, у друзей...),
а древний как мир переноски файлов на дискете просто невероятно неудобен.
Разумеется, избавление от работы с дискетами – лишь малая толика
выгод, которые может дать объединение компьютеров. Стоит получить
возможность выхода в настоящую глобальную компьютерную сеть, как
продуктивность работы на время сильно снизится – мало кто может
противостоять “сетевым чарам”, и этим придется переболеть, чтобы затем
работать в сети, почти не отвлекаясь. “Почти”, потому что информация –
воздух сети, и не дышать ею или дышать от звонка до звонка, имея
возможность вдыхать полной грудью, не так-то просто. Многоголосие людей со
всего мира, огромные хранилища информации, невероятная быстрота и удобство
коммуникаций, даже своя история, мифы и литература – все это Сеть.

Самая известная на сегодняшний день сеть – Интернет. Интернет
представляет собой объединение национальных и региональных сетей, имеющих
единое адресное пространство и общие методы связи. По объему и темпам роста
сеть Интернет далеко превосходит все остальные глобальные сети, вместе
взятые. В Интернете можно найти самые богатые и разнообразные
информационные ресурсы. Пожалуй, можно сказать, что Интернет – единственная
сеть, в которой вероятность найти информацию на любую наугад взятую тему
практически никогда не равна нулю.
Писать об Интернете можно бесконечно. В данной работе я рассмотрю один
из видов информационных ресурсов, доступных пользователям Интернет –
систему телеконференций (Usenet), а также программу, облегчающую работу с
ними.



2. Программа WinVN


WinVN - гибкая и легкая в использовании программа для чтения
телеконференций UseNet. С ее помощью можно читать и публиковать статьи,
отвечать на них по электронной почте, вставлять или извлекать из статей
файлы. Кроме того, WinVN может расположить статьи по "нитям" дискуссии.
Даже удивительно, что такая программа распространяется совершенно свободно.
WinVN - результат коллективного творчества. Эта программа написана не
одним программистом и даже не одной компанией. Она была разработана многими
программистами со всех континентов. Каждый из них приложил усилия, чтобы
усовершенствовать программу. WinVN постоянно модифицируется, и в каждой
новой версии появляются новые возможности.
Для того чтобы все желающие могли использовать или модифицировать
программу, ее исходный текст свободно распространяется через сервис FTP и
может быть получен на сервере ftp.ksc.nasa.gov в каталоге
/pub/winvn/source/current/dist. Исходные файлы содержат в названии символы
SRC. Например, winvnsrc_0_99_3.zip - исходный текст для версии 99.3.
Чтобы работать с WinVN, совсем не обязательно быть программистом или
экспертом в области PC. Важное достоинство программы WinVN - простота
использования.


В данной работе я попытаюсь рассмотреть следующие вопросы:

. Установка WinVN
. Просмотр телеконференций UseNet
. Публикация статей и отправление почты
. Извлечение и присоединение файлов к статьям
. Настройка специальных опций WinVN


2.1. Установка WinVN

Чтобы установить программу WinVN на своем компьютере, необходимо иметь
следующее:

. Установленную систему Windows 3.1 или выше
. Программное обеспечение Winsock 1.1, Dec Pathworks v4.l или Microsoft
LanManager 2.1а, совместимое с Winsock
. Действующее соединение с Internet
. Доступ к серверу телеконференций (news server)

Если вы хотите иметь возможность отправлять сообщения электронной
почты, то вам понадобится также доступ к почтовому серверу Internet (SMTP-
серверу) или к почте Microsoft в локальной сети (MAPI).



2.1.1. Предварительная подготовка информации

Первый шаг в установке WinVN - сбор необходимой информации, касающейся
вашего Internet-соединения.

Выясните следующее:

. Internet-адрес сервера телеконференций. Узнайте Internet-адрес сервера
телеконференций, с которым вы будете работать. Сервер должен поддерживать
протокол, называемый NNTP, с расширениями XOVER или XHDR. Эту информацию
должен иметь ваш сервис-провайдер. Создатели WinVN поддерживают сервер
телеконференций news.ksc.nasa.gov, который можно использовать, чтобы
получить доступ к телеконференции mail.winvn, созданной для под держки
пользователей программы WinVN. (Эта телеконференция - единственная на
данном сервере.) Если для работы с вашим сервером телеконференций нужно
указывать нестандартный номер TCP-порта, то необходимо получить и эту
информацию. По умолчанию WinVN использует обращение к стандартному для
NNTP-протокола порту.



Примечание

XHDR и XOVER - специальные расширения к протоколу NNTP, который
используется сервером телеконференций. Большая часть серверов поддерживает
XHDR. Некоторые из новых и более быстрых серверов поддерживают XOVER. В
любом случае WinVN автоматически выяснит, какое расширение использовать.


. Имя и пароль. Если сервер телеконференций требует наличия
зарегистрированного имени пользователя и пароля, то необходимо получить
их от администратора сервера. Во многих случаях сервер телеконференций
администрирует ваш сервис -провайдер.

. Internet-адрес почпюеого сервера. Если вы не собираетесь использовать
Microsoft-почту (MAPI), необходимо узнать Internet-адрес почтового SMTP-
сервера. Скорее всего, адрес этого сервера совпадает с адресом хоста в
вашем личном адресе электронной почты. Например, если ваш e-mail адрес -
joe@bob.bighwy.net, то bob.bighwy.net, вероятно, - адрес вашего SMTP-
сервера. Если функция отправления почты не работает или вы не уверены в
правильности адреса, уточните данную информацию у своего сервис-
провайдера.

. Ваше имя и e-mail адрес. Решите, какое имя и какой адрес электронной
почты вы будете указывать в опубликованных вами статьях. Адрес не
обязательно должен быть связан с вашим почтовым SMTP- или MAPI-сервером.
Вы можете указать любой действующий адрес, по которому участники
телеконференций смогут персонально отвечать вам на опубликованные статьи.

. Название вашей организации. Укажите название организации, которую вы
представляете при работе с UseNet. Это название будет присутствовать в
публикуемых вами статьях. Если вы представляете только себя лично, то эта
информация не понадобится.


2.1.2. Получение программного обеспечения

Поместите копию WinVN в каталог на жестком диске, например C:WINVN.
Последняя версия WinVN может быть скопирована с помощью сервиса FTP с
одного из следующих хостов.


|Имя хоста |Каталог |
|ftp.ksc.nasa.gov |/pub/win3/winvn |
|ripem.msu.edu |/pub/pc/win/winvn/ |
|ftp.cica.indiana.edu |/pub/pc/win3/winsock |
|micros.hensa.ac.uk |/mirrors/CICA/win3/winsock |
|nic.switch.ch |/mirror/win3/winsock |



Совет

Кроме самой программы WinVN, на некоторых FTP-серверах в тех же каталогах
содержатся исходный текст программы и руководство пользователя. Файл с
исходным текстом имеет в имени символы SCR, с руководством - символы DOC.



2.1.3. Установка программного обеспечения

Если архив WinVN имеет расширение ZIP, распакуйте его, используя
утилиты WinZip или PKUNZIP. Если у вас версия WinVN 99.03, то после
распаковки в каталоге появятся файлы, представленные в следующей таблице.
(Файлы WINVN.INI и NEWSRC создаются при первом запуске программы. Их не
будет после первоначальной распаковки архива.)


|Имя файла |Назначение |
|README.TXT |Информационный текстовый файл. |
| |Его можно просмотреть с помощью |
| |приложения NotePad |
|WINVN.EXE |Исполняемый файл программы WinVN|
|PWKSOCK.DLL |Файл для поддержки программного |
| |обеспечения DEC Pathworks v4.l |
| |или Microsoft LanManager 2.1, |
| |используемого для соединения с |
| |Internet |
|WINVN.HLP |Файл справки |
|WINVN.INI |В этом файле хранится информация|
| |о настройке WinVN |
|NEWSRC |Файл с информацией о |
| |телеконференциях, на которые вы |
| |подписались |
|GWINSOCK.DLL |Файл для поддержки соединения с |
| |Internet, совместимого с Winsock|
| |1.1 |
|GENASYNC.DLL |Файл для поддержки |
| |Winsock-соединения с Internet, |
| |улучшающий работу через модем |
|WVTB.DLL |Панель инструментов WinVN |
|CTL3DV2.DLL |Файл для поддержки 3D |
| |управляющих элементов |
|WINVNFAQ.TXT |Текстовый файл с вопросами и |
| |ответами (FAQ) |

Если у вас имеется версия программы, отличная от версии 99.03, то
слисок файлов может немного отличаться. Используя File Manager, переместите
файл WINVN.EXE в lnternet-группу Program Manager, чтобы установить там
пиктограмму WinVN. Затем переместите (а не скопируйте) файл CTL3DV2.DLL в
каталог windowssystem. На этом уставнока заканчивается.



Предупреждение

Файл CTL30V2.DLL не должен одновременно существовать в каталогах WinVN и
windowssystem. Это приведет к ошибке при запуске WinVN.



Примечание

Пользователи DEC Pathworks или Microsoft LahManager должны изменить файл
WINVN.INI. Это требуется для совместного использования программы WinVN с
DEC Pathworks или Microsoft LanMallager.


Запустите Notepad и откройте файл WINVN.INI. Найдите строку, в которой
указано

GenSockDLL=qwinsock.dll

и замените ее на

GenSockDLL=pwksock.dll

Сохраните сделанные изменения в WINVN.INI и выйдите из Notepad.



Совет

Если вы используете одну из новых версий программ Trumpet или NetManage, то
вы можете улучшить) характеристики своего РРР-соединения, изменив одну
строку в файле WINVN.INI. Замените строку) GenSockDLL=gwinsock.dll на
GenSockDLL=genasync.dll.



Примечание

Программе WINVN.EXE могут быть переданы параметры через командную строку.
Используется синтаксис:

WINVN [INIfile NEWSRCfile]

или

WINVN [path],

где INIfile - файл .INI, который используется вместо WINVN.INI; NEWSRCfile
- файл NEWSRC, который используется вместо обычного NEWSRC; path - новый
путь к WINVN.INI и NEWSRC.

Использование различного набора файлов .INI и NEWSRC для различных
пиктограмм в Program Manager позволяет работать с различными установками
WinVN. Вы можете, например, создать отдельные пиктограммы для каждого
сервера телеконференций, к которому имеете доступ. Возможно иметь различные
установки для работы с одним сервером.



2.1.4. Первый запуск WinVN

Сделайте двойной щелчок на пиктограмме WinVN. При первом запуске WinVN
предложит указать путь к существующему файлу WINVN.INI или создать новый в
текущем каталоге. Так как у вас .INI-файла еще нет, просто нажмите ОК.
Затем выберите Yes, когда программа попросит подтвердить создание файла.
Далее WinVN предложит указать место расположения файла NEWSRC. Так как
у вас этого файла также еще нет, нажмите ОК. Затем выберите Yes, когда
программа запросит разрешение на создание файла.
Теперь WinVN запросит информацию о параметрах подключения к Internet
(Соmmunication Options) (см. рис. 1).

Заполните следующие поля:

. NNTP Server (NNTP-сервер). Введите lnternet-адрес сервера
телеконференций.

. ТCP-port (ТCP-порт). Для большинства серверов следует оставить
предлагаемое по умолчанию текстовое значение nntp. Если ваш сервер
требует указания специального номера порта, введите здесь это числовое
значение.

. Connect at startup (Соединяться при за пуске). Если вы хотите
автоматически устанавливать соединение с сервером телеконференций при
запуске WinVN, включите эту опцию. Если же вы хотите запускать WinVN и
начинать работу в режиме off-line, убедитесь, что опция не установлена.

. Username and Password (Имя пользователя и пароль). Если сервер
телеконференций требует наличия имени и пароля, введите их здесь. (Как
правило, это не нужно).

. Save password (Сохранить пароль). Выберите эту опцию, если вы не хотите,
чтобы пароль запрашивался при каждом соединении с сервером. Эта опция не
играет роли, если сервер не требует ввода имени пользователя и пароля.

. SMTP Server (SMTP-сервер). Если вы собираетесь использовать почтовый
сервер Internet для отправки электронной почты, введите здесь его адрес.
Если же вы будете использовать систему электронной почты Microsoft Mail
своей локальной сети, оставьте это поле незаполненным.

. Mail Transport (Способ передачи почты). Выберите способ работы с
электронной почтой. Если вы используете почтовый сервер Internet,
выберите опцию Use SMTP. Если вы используете почту Microsoft Mail,
выберите Use MAPI. Для отключения механизма отправки почты, выберите
Disabled. При включенной опции Auto Select будет использована система
Microsoft Mail в случае ее обнаружений; в противном случае программа
будет пытаться работать с почтовым сервером Internet.

. MAPI demand logon (соединение с MAPI по требованию). Выберите этот
пункт, если хотите, чтобы WinVN открывал доступ к почте МАPI только по
требованию. Если опция не выбрана, WinVN откроет доступ к почтовой
системе при запуске. Эта опция не играет роли, если вы используете только
SMTP-почту.


[pic]

Рисунок 1.


Когда все установки сделаны, нажмите ОК. Теперь WinVN запросит вашу
личную информацию. Эта информация будет помещаться во все публикуемые вами
статьи. Пример диалогового окна показан на рис. 2.



Заполните следующие поля:

. Your Name (Ваше имя). Введите свое имя в том виде, в котором оно должно
появляться в статьях UseNet.

. Your e-mail address (Ваш e-mail адрес). Введите адрес электронной почты,
по которому пользователи UseNet, прочитавшие ваши статьи, смогут общаться
с вами.

. Reply-to e-mail address (E-mail адрес для отве тов). Если у вас есть
другой e-mail адрес, на который вы хотели бы получать ответы
пользователей, задайте его в этом поле.

. Organization name (Наименование организации). Если вы хотите при
написании статей представлять некоторую организацию, введите ее
наименование. В противном случае оставьте это поле незаполненным.


[pic]

Рисунок 2.


Заполнив перечисленные поля, нажмите кнопку ОК. WinVN теперь спросит,
нужно ли получить с сервера список доступных телеконференций. Поскольку вы
запускаете WinVN в первый раз, выберите Yes.
После этого WinVN начнет получать список телеконференций. Если сервер
содержит много телеконференций, этот процесс может оказаться довольно
длительным. Будьте готовы подождать несколько минут (в особенности, если вы
подключены к Internet через модем по протоколам SLIP или РРР).
Когда WinVN получит полный список телеконференций, вам будет
предложено подписаться на новые телеконференции или отменить подписку на
телеконференции, с которыми вы уже работали (см. рис. 3). При первом
запуске WinVN все телеконференции рассматриваются как новые.

[pic]

Рисунок 3.


Чтобы подписаться на телеконференцию, сначала нужно выбрать верхний
уровень в иерархии телеконференций. Например, верхний уровень
телеконференции alt.coffee - alt. Затем следует просмотреть список в окне
Unsubscribed Groups и найти нужную телеконференцию. Двойной щелчок на имени
телеконференции в окне Unsubscribed Groups переместит ее в окно Subscribed
Groups. Если же вы передумаете, то можете дважды щелкнуть на имени
телеконференции в окне Subscribed Groups, чтобы отменить подписку и
переместить ссылку на телеконференцию обратно в окно Unsubscribed Groups.



Примечания

Если вы еще знаете, на какие телеконференции подписаться, можете пролистать
список и выбрать те, которые покажутся вам интересными.


[pic]

Рисунок 4.


Когда вы закончите выбор телеконференций, нажмите кнопку ОК. WinVN
теперь отобразит основное окно. Вид этого окна показан на рис. 4.


2.2. Запуск WinVN

Если программа была установлена правильно, то для запуска WinVN
необходимо просто дважды щелкнуть на пиктограмме WinVN в Program Manager.
Если вы не сконфигурировали WinVN так, чтобы он автоматически соединялся с
NNTP-сервером при запуске, то можете установить соединение (или
отсоединиться), нажав кнопку Connect на панели инструментов. Когда WinVN
соединяется с сервером, появляется вопрос о необходимости получения с
сервера нового списка телеконференций.
Если вы выбираете Yes или нажимаете +, программа WinVN
копирует с сервера список названий телеконференций и определяет число
статей в каждой из них. Если на сервере появились новые телеконференции,
WinVN предоставляет возможность добавить их в список телеконференций, на
которые вы подписались (см. рис. 22.3). Получение нового списка может
отнимать довольно длительное время при медленном соединении с Internet (или
при высоком уровне трафика). Иногда приходится ждать одну, пять, десять
минут или даже дольше.
Если вы выбираете No или нажимаете +, используется последний,
скопированный ранее, список названий телеконференций. Поскольку число
статей в каждой телеконференции, без сомнения, изменилось со времени
последнего просмотра, это число не указывается около имени телеконференции
(вместо числа статей ставится прочерк).
Вне зависимости от того, выбрали вы Yes или No, в результате WinVN
отобразит основное окно программы. Теперь все готово для начала работы.


Приблемы и решения

Возникают проблемы во время запуска, причина которых неясна.

Если при запуске WinVN что-то происходит неправильно, то появляются
сообщения об ошибках. К сожалению, сообщения об ошибках WinVN сами по себе
объясняют немного. Некоторые из наиболее часто встречающихся сообщений
представлены ниже:

Error 4007 in fynction getsock_connect, can’t resolve hostname

WinVN не может определить IP-адрес сервера телеконференций. Возможные
причины: прервалось соединение с Internet, указан неверный адрес сервера,
не работает сервер имен (DNS-сервер) вашего сервис-провайдера.

400 loadav at 24, try later

На компьютере с адресом, указанным в качестве адреса сервера
телеконференций, не работает программное обеспечение NNTP-сервера. Сервер
телеконференций может быть неисправен или в WinVN неправильно указан адрес
сервера.

Unexpected error 10060 from Winsock

Сервер телеконференций не отвечает на запросы WinVN. Возможно, он не
запущен.

528 You have no right to talk. Good bye.

Сервер телеконференций сообщает, что используются неверные имя пользователя
и пароль. Если ваш сервер не требует ввода имени и пароля, убедитесь, что
поля имени и пароля в WinVN не заполнены. (Откройте меню Config и выберите
пункт Communications.)



2.2.1. Управление телеконференциями

WinVN упорядочивает статьи по телеконференциям, к которым эти статьи
относятся. После того как вы запустили WinVN, он отображает основное окно,
подобное показанному на рис. 4. Основное окно содержит список всех
телеконференций. Первая часть списка содержит телеконференции, на которые
вы подписались. Они приведены в том порядке, в котором вы подписывались.
Вторая часть списка (показанная другим цветом) включает все остальные
телеконференции, перечисленные в алфавитном порядке. Слева от имени каждой
телеконференции стоит число статей, которое, вероятно, находится в ней.
(Статьи добавляются и удаляются достаточно быстро, поэтому никогда нельзя
быть уверенным в том, что указанное число верно, пока вы не откроете
телеконференцию и увидите, сколько статей имеется в данный момент.)
Чтобы добавить телеконференцию к списку телеконференций, на которые вы
подписаны, отметьте ее название, откройте меню Group и выберите команду
Subscribe selected groups.
Чтобы удалить телеконференцию из списка подписанных, отметьте название
телеконференции, откройте меню Group и выберите команду Unsubscribe
selected groups.
Если вам надо найти телеконференцию, но вы не знаете точно ее имя, то
вы можете поискать ее, выбрав в меню Group команду Find (+) или
нажав кнопку Find на панели инструментов. WinVN предложит ввести строку для
поиска. Введите слово или последовательность символов, которую нужно найти
в списке имен телеконференций. Нажмите кнопку ОК. WinVN просмотрит список
имен и поместит символ "больше" (>) около первой подходящей
телеконференции. Чтобы найти следующее соответствие, нажмите кнопку Find
Next на панели инструментов или клавишу F3. Можно продолжать нажимать F3
или кнопку Find Next, пока не будет найдено последняя телеконференция, имя
которой удовлетворяет критерию поиска.
Телеконференции с подпиской первоначально перечислены в том же
порядке, в котором вы на них подписывались. Чтобы переместить какую-либо
телеконференцию в верхнюю часть списка, выделите ее имя, откройте меню
Group и выберите команду Move selected Groups to the top. Если эту операцию
выполнить с телеконференцией, на которую вы не были подписаны, то это
автоматически приведет к подписке.


2.2.2. Чтение статей

Чтобы прочитать статьи, относящиеся к какой-либо телеконференции, надо
дважды щелкнуть на имени телеконференции в основном окне. Чтобы просмотреть
содержание телеконференции, совсем не обязательно быть на нее подписанным.
После выбора имени появляется окно телеконференции, пример которого показан
на рис. 5.



[pic]


Рисунок 5.



По умолчанию в окне телеконференции приведен список заголовков статей
в порядке, соответствующем нитям дискуссий (см. следующий раздел "Как
следить за дискуссией''). Слева от темы каждой статьи указаны порядковый
номер статьи, дата публикации, автор и число строк в статье.
Чтобы прочитать статью, дважды щелкните на ее заголовке. При этом
появляется окно, в котором отображается текст статьи. Пример этого окна
показан на рис. 6.


[pic]

Рисунок 6.


Чтобы прочитать следующую статью, откройте меню View и выберите
команду Next (+) или нажмите кнопку Next Article на панели
инструментов. Чтобы прочитать предыдущую статью, откройте меню View и
выберите команду Previous (+) или нажмите кнопку Previous Article
на панели инструментов.
Если статья закодирована с использованием кода ROTI3, откройте меню
View и выберите команду ROTI3 (+). Последовательный выбор этой
команды включает и выключает кодировку.



Примечание

Если текст статьи выглядит как набор производьных символов, то, возможно,
при ее отправлении использовалась схема кодирования, называемая ROT13.
Этот способ кодирования применяется не для обеспечения секретности, а для
того, чтобы предоставить случайному читателю возможность самому решить,
действительно ли он хочет прочитать статью. Например, ROT13 может
использоваться, чтобы скрыть сообщения, с которым не все участники
телеконференции захотят ознакомиться.



Когда вы закончите просматривать статьи, закройте окно просмотра
статей. По окончании работы с телеконференцией, закройте окно
телеконференции. Существует возможность (иногда она оказывается весьма
полезной) открыть одновременно несколько окон телеконференций или окон
статей. Вы можете переключаться между этими окнами, нажимая клавиши
+, как это принято в среде Windows для переключения между окнами
отдельных программ.



2.2.3. Как следить за дискуссией


WinVN позволяет достаточно просто следить за дискуссиями UseNet. Для
этого предназначены две возможности программы - упорядочение статей по
нитям дискуссий (threading) и отметка прочитанных статей.
Чтобы WinVN упорядочил статьи по нитям, следует сначала вывести окно
интересующей вас телеконференции. Затем нужно открыть меню Sort и выбрать
команду By Thread. Теперь заголовок первой статьи каждой дискуссии
отображается полностью. У каждой статьи, написанной в ответ на первую,
заголовок заменен на метку >. Каждая статья, которая представляет собой
ответ на ответ также имеет метку >, но эта метка имеет отступ в два
пробела. Каждый последующий ответ на ответ будет иметь метку, отстоящую еще
на два пробела от метки статьи, на которую дан ответ.
Например, на рис. 7 статья с номером 1727 - первая статья в дискуссии.
Статья с номером 1726 содержит ответ на первую статью. Статья с номером
1736 - ответ на статью с номером 1726, а статьи с номерами 1728 и 1700 -
также являются ответами на сттью 1727.

[pic]

Рисунок 7.


Когда вы прочитали статью, вы можете нажать F3 или кнопку Next Article
within Thread, чтобы просмотреть следующую статью в данной дискуссии.
Прочитав последнюю статью, вы получите соответствующее сообщение программы.
WinVN позволяет отмечать уже прочитанные статьи, что также облегчает
участие в дискусии. Это дает возможность продолжать чтение статей с того
места, где вы остановились в последний раз. Если вы открыли статью, то
WinVN предполагает, что вы ее прочитали, и отмечает ее. В окне
телеконференции заголовки прочитанных статей отмечены цветом и стоящим
слева символом s.
Вы можете прочитать лишь несколько статей (основываясь на их
заголовках), а затем захотеть отметить остальные статьи этой
телеконференции как прочитанные. Чтобы сделать это, откройте окно
телеконференции и выберите в меню Articles команду Catch-Up, Exit или
нажмите кнопку Catch-Up, Exit на панели инструментов. Окно телеконференции
закроется, и в следующий раз, когда вы откроете эту телеконференцию, все
статьи, за исключением новых, будут отмечены как прочитанные.



2.2.4. Размещение окон и настройка шрифтов

Если при просмотре статей вы обнаружите, что размер окон и
используемый шрифт вас не устраивают, то эти настройки могут быть изменены.
Изменения можно сохранить для будущих сеансов работы.

Чтобы изменить размеры окна, выполните следующие действия:

1. Расположите окна (основное, телеконференций, статей) на экране так, как
вам кажется удобным, и установите их размер.

2. Нажав +, сделайте активным основное окно WinVN.

3. Откройте меню Window и выберите команду Save Window Position.

Теперь основное окно, окна телеконференции и статей будут появляться с
установленными размерами. Если вы не сохраните позиции окон, то при
открытии новых окон они будут иметь прежний размер.

Чтобы изменить шрифт в каком-либо окне, необходимо:

1. Нажать +, чтобы дойти до основного окна.

2. Открыть меню Config и выбрать пункт Fonts.

3. Указать назначение шрифта из следующего перечня: WinVN System,
Group/Article List, Article Text; Composition Text, Status Text или Print
Text. (Group/Article List воздействует одновременно на окно
телеконференции и основное окно). Затем появится диалоговое окно,
позволяющее выбрать шрифт и его размер.

4. Выбрать удовлетворяющие вас тип и параметры шрифта.

5. Нажать ОК.

6. Открыть меню Config и выбрать команду Save Configuration.


Совет
Используйте шрифт фиксированной ширины, например Courier, для статей
технического или финансового содержания. В противном случае таблицы не
будут правильно отформатированы.



2.2.5. Публикация статей

WinVN позволяет отправлять в телеконференции (публиковать) статьи. Вы
можете публиковать как новые статьи, так и ответы (комментарии) на другие
статьи. Новые статьи имеют новую тему в заголовке и, таким образом,
предлагают новую нить дискуссии. Статьи, отправляемые в ответ на ранее
опубликованные статьи, добавляются к нити существующей дискуссии.



Чтобы опубликовать новую статью, выполните следующие действия:


1. Из основного окна WinVN откройте меню Utilities и выберите команду New
Article. Из окна телеконференции откройте меню Articles и выберите New
Article. Из любого окна вы можете воспользоваться кнопкой New Article или
нажать +. После выполнения одного из указанных действий WinVN
откроет окно для публикации сообщения (см. рис. 8).


2. Заполните следующие поля:


. Newsgroups (Телеконференции). Укажите имя телеконференции (или нескольких
теле конференций), в которой вы хотите опубликовать статью.


. Subject (Тема). Введите тему статьи.


. Cc-By-Mail (Копии по электронной почте). Если вы также хотите послать
статью кому-то по электронной почте, укажите соответствующий e-mail адрес
в этом поле.


. Attachments (Присоединенные файлы). Если вы присоединили какие-либо файлы
к данной статье, они будут перечислены в поле Attaclmlents. (см.
"Извлечение и присоединение файлов" далее в этой главе.)


3. Введите текст статьи.


4. Откройте меню Posting и выберите команду Send или нажмите +.
WinVN отправит вашу статью в телеконференцию.



[pic]

Рисунок 8.


Чтобы опубликовать статью в качестве ответа на другую статью (follow
up), следует выполнить следующие шаги:

1. Открыть статью, на которую вы собираетесь писать ответ.

2. Открыть меню Respond и выбрать команду Followup Article, нажать кнопку
Respond на панели инструментов или нажать +. WinVN откроет окно
для подготовки сообщения.

3. Заполните поля

. Newsgroups (Телеконференции). Введите имя телеконференции, в которую вы
хотите направить сообщение. Имя телеконференции, которая содержит
первоначальное сообщение, будет показано по умолчанию.

. Subject (Тема). По умолчанию в поле темы сообщения будет записано Re: и
заголовок нити дискуссии. Вы можете изменить тему, если хотите, но это
может сбить с толку пользователей, которые не имеют возможности
автоматического упорядочивания статей по нитям, как это делается в WinVN.

. Сс-Ву-Mail (Копии по электронной почте). Если вы хотите также послать
статью кому-либо по электронной почте, то введите e-mail адресата в
данное поле. По умолчанию в данном поле содержится e-mail адрес автора
статьи, на которую вы отвечаете.

. Attachments (Присоединенные файлы). Если вы присоединили к статье какие-
либо файлы, они будут перечислены в поле Attachments.

8. Ввести текст вашей статьи после приведенной выше информации о ней.
Обратите внимание, что текст статьи, на которую вы отвечаете, включен в
вашу статью. Каждая строка исходной статьи начинается с символа >. Это
позволяет тем, кто читает ваш ответ, отличить цитаты из статьи, на
которую вы отвечаете. Вы можете как удалить весь текст исходной статьи,
так и оставить его целиком. Этикет Internet требует оставить в ответе
лишь необходимые для его понимания цитаты, чтобы сократить размер вашей
публикации.

9. Открыть меню Posting и выбрать команду Send или нажать +. WinVN
направит вашу статью в телеконференцию.


2.2.6. Отправление электронной почты

Хотя программа WinVN разработана не как программа для работы с
электронной почтой, возможность отправления сообщений электронной почты в
ней присутствует. Эта функция особенно полезна для персонального ответа на
статьи или для пересылки статей пользователям, не имеющим доступа к UseNet.
Имеются три способа отправить сообщение электронной почты.

Чтобы отправить новое сообщение, можно действовать одним из следующих
способов:

. В основном окне открыть меню Utilities и выбрать команду Compose Mail
(+) или нажать кнопку Compose Mail на панели инструментов.

. В окне телеконференции открыть меню Articles и выбрать команду Compose
Mail (+) или нажать кнопку Compose Mail на панели инструментов.


Чтобы переслать статью, в окне статьи (показывающем ту статью, которая
будет послана) откройте меню Respond и выберите команду Forward Article,
или нажмите кнопку Forward Article на панели инструментов, или нажмите
+.



Чтобы отправить по электронной почте ответ на статью, в окне статьи
(показывающем ту статью, на которую вы хотите ответить) откройте меню
Respond и выберите команду Followup Mail, или нажмите кнопку Followup Mail
на панели инструментов, или нажмите +.


Проблемы и решения

Получено сообщение об ошибке “Timezone environment variable not set” (Не
установлена переменная окружения, содержащая информацию о числовом поясе).
Что это означает?

Следует внести изменения в файл AUTOEXEC.BAT:

Используя Notepad, откройте файл AUTOEXEC.BAT. (Он, вероятно, размещен в
корневом каталоге С:.)

Вставьте в начало файла следующую строку:

TZ=xxxxx
где ххххх берется из таблицы 22.1.

Сохраните измененный файл AUTOEXEC.BAT.


Завершите сеанс работы в Windows и перезагрузите компьютер. Информация о
часовом поясе, необходимая для работы WinVN, теперь будет доступна.

|Часовой пояс |TZ=XXXXX (Обычное) |TZ=XXXXX |
| | |(Дополнительное |
| | |энергосберегающее) |
|Greenwich Mean Time |GMTO | |
|Universal Coordinated|UTCO | |
|Time | | |
|Femando De Noronha |FST2 |FST2FDT |
|Std | | |
|Brazil Standard Time |BST3 | |
|Eastern Standard |EST3 |EST2EDT |
|(Brazil) | | |
|Greenland Standard |GST3 | |
|Time | | |
|Newfoundland Standard|NST3:30 |NST3:30NDT |
|Time | | |
|Atlantic Standard |AST4 |AST4ADT |
|Time | | |
|Western Standard |WST4 |WST4WDT |
|(Brazil) | | |
|Eastern Standard Time|ESTS |ESTSEDT |
|(US) | | |
|Chile Standard Time |CSTS |CSTCDT |
|Acre Standard Time |ASTS |ASTSADT |
|Cuba Standard Time |CSTS |CSTSCDT |
|Central Standard Time|CST6 |CST6CDT |
|(US) | | |
|Easter Island |EST6 |EST6EDT |
|Standard |

Новинки рефератов ::

Реферат: Культура Руси (Культурология)


Реферат: Тесты (Педагогика)


Реферат: Нюрнбергский процесс (История)


Реферат: Материальная и духовная культура восточных славян в VI-VIII веках (Культурология)


Реферат: История агломерационного производства (Металлургия)


Реферат: Инновационное планирование на предприятии (Менеджмент)


Реферат: Возможности радиолокационного тренажера NMS-90 и его использование для решения задач расхождения судов в условиях ограниченной видимости (Технология)


Реферат: Баннерная реклама (Программирование)


Реферат: Turbo Paskal "Операции над матрицами" (Программирование)


Реферат: Виды налогов за рубежом (Право)


Реферат: Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику России (Инвестиции)


Реферат: Экзаменационные билеты из Плешки (Бухгалтерский учет)


Реферат: Павел Первый (История)


Реферат: Покупка и продажа ценных бумаг гражданами (Финансы)


Реферат: Флорентийская уния (История)


Реферат: Законодательные основы борьбы с международным терроризмом (Международное публичное право)


Реферат: Діагностика фінансового стану підприємства (Диагностика финансового состояния предприятия, на примере ООО "Рако-принт") (Предпринимательство)


Реферат: Человекообразные обезьяны (Биология)


Реферат: Имущественное страхование (Страхование)


Реферат: Валы и оси (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист