GeoSELECT.ru



Космонавтика / Реферат: Стратегические бомбардировщики ВВС США ( Космонавтика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Стратегические бомбардировщики ВВС США ( Космонавтика)



МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК B-52H

[pic]
[pic]



Характеристики стратегического бомбардировщика В-52H:
Год принятия на вооружение В-52Н - 1961

Год принятия на вооружение В-52 первой модификации - 1954

Размах крыла - 56,39 м.

Длина самолета - 49,05 м.

Высота самолета - 12,40 м.

Площадь крыла - 371,60 м2.

Масса пустого самолета - 78600 кг.

Масса топлива - 135820 кг.

Взлетная масса - 221500 кг.

Тип двигателя - ТРДД Пратт-Уитни TF33-P-3

Максимальная тяга - 8 х 7710 кгс

Максимальная скорость - 1013 км/ч.

Крейсерская скорость - 819 км/ч.

Практический потолок - 16765 м.

Практическая дальность - 16765 км.

Боевой радиус действия - 7730 км.

Длина разбега - 2900 м.

Длина пробега - 1433-2500 м.

Максимальная эксплуатационная перегрузка - 2,0.

Экипаж - 6 чел.
Вооружение:
Пушечное вооружение:

1 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 1242 патронами.

Бомбовая нагрузка:

В-52В - 19504 кг; В-52G - 23000 кг; B-52H - 28600 кг.

Ядерные :

8 х B-28 (1.45 мт) или 12 В-41 (1 мт) или 12 В-53 (9 мт) или В-61
Mod.1 (термоядерные)

УР:

12 ПКР AGM-84 Harpoon; 12 КР AGM-86B (200 кт); 20 УР "воздух-воздух"
AGM-69 SRAM
Первые проработки технического задания на проектирование
стратегического межконтинентального высотного реактивного бомбардировщика -
носителя ядерного оружия начались осенью 1945 года. В нем ставилась задача
создать самолет, который заменит B-36. В начале 1946 года при выработке
основных требований к новой машине было рассмотрено около 30 компоновок
самолета с различными профилями крыла, двигателями и максимальной взлетной
массой, с учетом обеспечения минимального лобового сопротивления при
заданных габаритных размерах. В результате конкурса, в середине 1946 года,
с фирмой Боинг был заключен контракт на теоретические исследования и
эскизное проектирование стратегического межконтинентального
бомбардировщика. B-52 - цельнометаллический верхнеплан с тонким
стреловидным (угол стреловидности 35 градусов) крылом большого удлинения.
Фюзеляж имел секционную конструкцию. В его центральной части располагался
один большой бомбоотсек. Кабина экипажа герметизирована. Она имеет
каплевидный фонарь, выступавший за обводы фюзеляжа. Все рабочие места
сконструированы с учетом обеспечения максимальных удобств, что особенно
важно при выполнении многочасового полета. Силовая установка состояла из
восьми ТРД, установленных попарно на одном пилоне. Шасси велосипедного
типа. С целью расширения боевых возможностей среди прочих была разработана
модификация - B-52H с турбореактивными двухконтурными двигателями TF33-P-3
с тягой 7711 кгс. Эти двигатели имели значительно меньший расход топлива на
малых высотах, что давало прирост дальности полета без дозаправки до 16677
км. Было усилено оборонительное вооружение. В хвостовой части самолета
устанавливалась пушка с вращающимся блоком из шести стволов
калибром 20 мм и скорострельностью 4000 выст./мин, которая могла поражать
авиационные ракеты, атакующие бомбардировщик с задней полусферы.
Возможности системы управления огнем AN/ASG-21, установленной на B-52H,
значительно превышали возможности системы аналогичного назначения на B-52G.
Всего было построено 102 самолета модели B-52H. Последнюю машину ВВС
получили 26 октября 1962 года. Для повышения вероятности прорыва системы
ПВО на малых высотах и доставки оружия к целям все оставшиеся в строю B-52G
и H в период с 1980 по 1987 год были оснащены комплексом наступательных
радиоэлектронных систем. Кроме того, практически все навигационно-
пилотажное оборудование заменено на новое. Только на модернизацию в период
с 1977 по 1987 год было истрачено 5 млрд. долларов. Эти деньги не пропали
даром. Боевая эффективность самолетов значительно возросла. В начале 1989
года ВВС приступили к оснащению стратегических бомбардировщиков B-52H
усовершенствованными крылатыми ракетами, разработки фирмы Дженерл
Дайнэмикс, AGM-129 с дальностью полета 3780 км и ядерной головной частью
мощностью 200 кт. Первое подразделение B-52H, вооруженных этими КР, было
развернуто на авиабазе Сойер, шт. Мичиган. До середины 90-х годов B-52H и G
довольно активно эксплуатировались в строевых частях. Из них 189 машин было
подготовлено в качестве носителей крылатых ракет большой дальности.
Бомбардировщики B-52H, ресурс планера которых после ряда доработок
увеличился с 18000 до 34500 часов, будут находится в строю как минимум до
2010 года. При этом 47 самолетов планируется модернизировать для применения
высокоточного неядерного оружия, что, однако, не исключает возможности
применения и ядерного оружия. Тяжелые бомбардировщики этого типа продолжают
оставаться основной ударной силой стратегической авиации США.
Источник http://www.airwar.ru/other/draw_an.html
http://voorugenie.narod.ru/nuclear/nuclear_planes_b52.htm



ТЯЖЁЛЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК B-1 "Lancer"


[pic]



Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на
борту, доставки крылатых ракет и демонстрации военной силы в глобальном
масштабе.
В 1965 г. началась разработка проекта усовершенствованного пилотируемого
стратегического бомбардировщика. С 1985 г. начинается поставка ВВС США
серийных стратегических бомбардировщиков В-1В.
Самолет В-1В имеет интегральную аэродинамическую схему, низкорасположенное
крыло изменяемой стреловидности, высокорасположенное горизонтальное
оперение и четыре двигателя, крепящиеся попарно под неподвижной частью
крыла. В конструкции в основном применяются алюминиевые сплавы, титан и
композиционные материалы. Установлено кессонное крыло двухлонжеронной
конструкции.
Фюзеляж типа полумонокок, состоит из пяти основных секций. Конструкция
безопасно повреждаемая, отличается большой плотностью размещения шпангоутов
и лонжеронов. Наружная обшивка фюзеляжа и внутренние элементы конструкции
выполнены в основном из алюминиевых сплавов.
Основные стойки шасси имеют по четыре колеса и убираются в фюзеляж, носовая
стойка с двумя колесами - вперед. Автоматическая система управления полетом
необратимая, бустерная, с четырехкратным резервированием, с гидравлическими
приводами и системой повышения устойчивости и управляемости.
Самолет В-1В оснащен четырьмя двигателями F101-GE-102 со статической
взлетной тягой по 13 950 кгс.
Экипаж самолета В-1В (как и исходного самолета В-1А) состоит из четырех
человек: двух летчиков и двух операторов бортовых систем. Для каждого члена
экипажа устанавливается катапультное сиденье. Вход в кабину через
откидывающуюся вниз дверь за передней стойкой шасси со встроенным трапом.
Радиоэлектронное оборудование самолета разделено на: комплекс
оборонительного и комплекс наступательного РЭО.
Основными компонентами комплекса наступательного оборудования самолета В-1В
являются: многофункциональная РЛС АРЦ-164; ИНС SKN-2440; доплеровский
измеритель скорости AN/APN-218; блоки управления электронным оборудованием
фирмы IBM; модифицированная астроинерциальная навигационная система высокой
точности NAS-26; аппаратура отображения данных наступательной системы;
электронные блоки отображения данных на ЭЛТ; блок передачи данных для сбора
и хранения данных о боевой задаче и полетных данных.
Основу комплекса оборонительного оборудования составляет система AN/ALQ-
161, обеспечивающая автоматическое обнаружение, опознавание и
противодействие РЛС противника.
Бомбардировщик В-1В оснащен ИК ловушками типа MJU-23/B, предназначенными
для защиты самолета от УР класса "воздух-воздух" и зенитных ракет с ИК
системами наведения. Ловушки отстреливаются вверх от самолета, поскольку
считается, что при прорыве системы ПВО бомбардировщик будет совершать полет
на малых высотах, и в этом случае отстрел ловушек вниз не эффективен.

Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел. 4
Скорость, км/ч
максимальная 10 км 1330
максимальная 3 км 965
Практический потолок, м. 15240
Дальность, км.
перегоночная 12000
Масса, кг.
максимальная 216370
пустого самолета 87090
Габариты самолета, м.
размах крыльев 41,67/23,84
длина 44,81
высота 10,62
Двигатели 4хТРДДФ General Electric F101-GE-102
Основным оружием В-1В являются УР СРЭМ класса "воздух-земля" и ядерные
бомбы В81 и В83. В-1В может нести до 24 УР AGM-131, СРЭМ-2 или ядерных
бомб, размещаемых в трех бомбоотсеках по восемь единиц на роторных пусковых
установках. Обычным вариантом считается подвеска 16 единиц оружия (в двух
передних бомбоотсеках).

Источник http://www.airwar.ru/other/draw_an.html
http://ukravia.narod.ru/planes/b-1.html



СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СТЕЛС-БОМБАРДИРОВЩИК B-2A
|Характеристики самолета|B2 |[pic] |
|Экипаж,чел. |2 | |
|Размах крыла,м |52,43 | |
|Длина самолета,м |21,03 | |
|Высота самолета,м |5,18 | |
|Площадь несущей |477,52 | |
|поверхности,м2. | | |
|Взлетная масса,кг |181440 | |
|Масса пустого |56700 | |
|самолета,кг | | |
|Масса тооплива, кг |74845 | |
|Двигатель (тиип) |4хТРДД Дженерал| |
| | | |
| |Электрик | |
| |F-118-GE-110 | |
|Максимальная скорость |950-1010 | |
|км/ч | | |
|Практическая дальность,|18530 | |
|км | | |
|Практический потолок, |15240 | |
|км | | |

Стратегический бомбардировщик В-2 относится к третьему поколению
американских малозаметных самолетов. Первое представляет Локхид SR-71,
второе — Локхид F-117, четвертое — Макдоннелл-Дуглас А-12, пятое —
истребители Нортроп YF-23 и Локхид YF-22. В-2, не является "невидимкой",
потому что существуют системы, способные его обнаружить. Но все же малая
заметность самолета обеспечивает высокую вероятность его выживания в боевых
условиях.
В-2 выполнен по схеме "летающее крыло" и не имеет вертикального оперения.
Функцию рулей направления выполняют расщепляющиеся щитки, установленные на
концах крыла. Планер самолета построен в основном из титановых и
алюминиевых сплавов с широким применением углепластиков с бисмалеимидной и
полиимидной матрицами, обладающими повышенной теплостойкостью по сравнению
с эпоксидными связующими. Основным несущим компонентом конструкции служит
однолонжеронный титановый кессон, расположенный в передней центральной
части корпуса и в примыкающих промежуточных секциях, к которым крепятся
углепластиковые консоли крыла, не имеющие сужения.
Толщина монолитных титановых панелей кессона достигает 23 мм. Ряд титановых
элементов изготовлен с применением сверхпластического формования и
диффузионной сварки. Некоторые титановые панели обшивки — самые
длинномерные в американской авиации. Например, панели промежуточных секций
корпуса в зоне отсеков двигателей имеют размеры 0,31х3,66 м, в три раза
большие по сравнению с ранее применявшимися. Консоли крыла, равные 19,8 м,
— небывало длинномерные композитные конструкции. Форма В-2 в плане
образована 12 прямыми линиями, что позволяет сконцентрировать все отражения
в горизонтальной плоскости в нескольких основных узких секторах.
Используется "четырехлепестковая" схема: параллельные передние и задние
кромки корпуса и кромки люков, створок ниш шасси и отсеков двигателей, а
также обечаек воздухозаборников формируют Х-образно расположенные четыре
основных сектора отражения (по два сектора с передней и задней полусфер). С
боковых и фронтальных ракурсов самолет практически не имеет прямых линий и
плоских поверхностей. Носок крыла имеет внутреннюю шиловидную
радиопоглощающую конструкцию с сотовым заполнителем, используются
радиопоглощающие покрытия. Передняя кромка корпуса острая, без изломов, ее
стреловидность — 33°. Задняя кромка имеет форму двойного W, внешняя точка
излома находится примерно на полуразмахе. Крыло имеет сверхкритический
профиль. Четыре двигателя установлены попарно по обеим сторонам центральной
части корпуса рядом с бомбоотсеками. Для уменьшения радиолокационной
заметности сопла двигателей выполнены плоскими. Этому же способствует
организация изотропного рассеяния падающих волн благодаря плавному
сопряжению элементов конструкции и минимальному числу выступающих
элементов. Щели на внешних поверхностях тщательно заделываются, а двигатели
и вооружение имеют внутреннее расположение. Экипаж—два человека,
размещающихся в герметической кабине. Рабочее место каждого оснащено полным
комплектом органов управления. В кабину поднимаются по складной лестнице
через отсек передней стойки шасси. В отсеке шасси находится кнопка запуска
двигателей и включения основных бортовых систем, использующихся при взлете
по тревоге. Остекление кабины из четырех многослойных панелей обеспечивает
обзор в горизонтальной плоскости 200°. Панели имеют слой с фотореакционной
способностью и становятся светонепроницаемыми при световом воздействии
ядерного взрыва. Золотосодержащее покрытие остекления не дает пройти через
него радиолокационному излучению. Летчики должны пилотировать самолет в
противолазерных очках.
Топливные баки находятся в консолях крыла и хвостовых частях промежуточных
секций корпуса. Сверху фюзеляжа за кабиной экипажа расположен приемник
системы дозаправки топливом в полёте от самолетов К- 135 и КС-10.
Система управления полетом электродистанционная цифровая квадруплексная с
быстродействующими приводами. Имеет четыре вычислителя и сохраняет
работоспособность при двух отказах. Система воздушных сигналов
малозаметная, с 20 датчиками давления.
В комплекс бортового оборудования входит навигационная подсистема NSS,
включающая инерциальный блок IMU фирмы Кирфотт, связанный с
астроинерциальным блоком AIU фирмы Нортроп. Есть восемь многофункциональных
цветных индикаторов на ЭЛТ — по четыре для каждого летчика. На самолетах
серии 20 будет установлена спутниковая навигационная система. Вооружение:
20 бомб В-61 общей массой 6360 кг или 16 В-83 общей массой 17420 кг.
Источниик: http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/bomber/b2/index.htm

ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F-111А,
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК FB-111A
|Характеристики |F111 |[pic] |
|самолета | | |
|Экипаж,чел. |1 | |
|Размах крыла в |19,20 | |
|развернутом | | |
|положении,м | | |
|Размах крыла в |9,74 | |
|сложеном | | |
|положении,м | | |
|Длина самолета,м |22,40 | |
|Высота самолета,м|5,22 | |
|Площадь крыла,м |48,77/61,07 | |
|кв | | |
|Тип двигателя |2ТРДДФ - | |
| |Пратт-Уитни | |
| |TF30-P-100, | |
| |TF30-P-3, TF30-P-9| |
|Максимальная |2655 | |
|скорость км/ч | | |
|Практическая |5435 | |
|дальность, км | | |
|Практический |18290 | |
|потолок, м | | |
|Длина разбега, м |950 | |
|Длина пробега, м |915 | |


Вооружение: 24 бомбы Mk.82.
Характеристики стратегического бомбардировщика FB-111A
Размах крыла-21,34/10,34 м. Длина самолета - 23,04 м. Высота самолета
- 5,22 м. Площадь крыла - 51,10м2. Масса пустого самолета - 21760 кг.
Масса топлива - 14515 кг. Взлетная масса - 52000 кг. Тип двигателя -
ТРДДФ Пратт-Уитни TF30-P-7. Максимальная скорость - 2335 км/ч.
Практический потолок - 15240 м. Практическая дальность - 4000 км.
Взлетная дистанция - 2255 м.
Вооружение: 6 бомб или 6 КР.

Первый серийный F-111 А совершил полет 12 февраля 1967 года.

Система управления полетом (СУП) необратимая бустерная с
самонастраивающейся системой повышения устойчивости по трем осям с
трехкратным резервированием. Гидравлика состоит из двух автономных систем с
двумя гидронасосами на каждом двигателе. На F-111 А установлена аналоговая
прицельно-навигационная система Mk.1.

В американских ВВС самолет модификации EF-111А - один из основных
авиационных средств радиоэлектронного подавления объектов ПВО.

В военных действиях F-111 применялся, в основном, в Юго-Восточной Азии и на
Ближнем Востоке. F-111 А продемонстрировал высокую надежность в полевых
условиях: коэффициент отмены вылетов был всего 0,85%, каждый экипаж
совершил по 45-53 вылета. Коренное отличие самолета - способность следовать
рельефу местности и точно выходить на цель- позволяло "вслепую", с первого
захода "класть" прямо на цель обычные некорректируемые боеприпасы. Обычно F-
111А нес 12-16 бомб или разовых бомбовых кассет калибром 227 и 340 кг, а
изредка и 907 кг. Более 98% всех вылетов проходило на малой высоте, на
режиме следования рельефу местности. Американские летчики называли такой
полет "лыжными гонками".

15 апреля 1986 г. в налете (под кодовым названием "Эльдорадо Каньон") на
резиденцию ливийского лидера М.Каддафи в Триполи принимали участие 13
самолетов F-111 F и три EF-111А, базировавшихся в Англии и Лейкенхите. Один
из самолетов был потерян. F-111 широко применялся в январе- феврале 1991 г.
во время операции "Буря в пустыни" для нанесения ударов по иракским
стратегическим и тактическим целям.


В конце 1965 года в США было принято решение о постройке 263 самолетов
FB-111А на основе истребителя-бомбардировщика F-111 А для замены
стратегических бомбардировщиков Боинг В-52С, D и F и Конвэр В-58А.

FB-111А отличается от тактического самолета F-111 крылом увеличенного
размаха, усиленной конструкцией планера и шасси, модифицированными
двигателями. и БРЭО.

Емкость топливных баков составляет 21243 л (с учетом баков в бомбоотсеке).
На внешних узлах могут быть подвешены до четырех сбрасываемых баков по 2270
л. Используется навигационно-бомбардировочная система Mk.2B.
Источник: http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/fighter/f111/index.htm







Реферат на тему: Стратоплан для космолета

[pic]


Стратоплан для
космолета



Реферат по введению в авиационно-
космическую технику
Студент группы 03-109 Михеев Павел.



...Во второй полвине 50-х годов было принято говорить и писать о
соревновании в космосе между Советским Союзом и США. Прошли годы, титула
"космических держав" удостоились Китай, Франция, Индия, на околоземных
орбитах побывали представители многих стран, пока еще не обладающих
собственными ракетами или многоразывыми кораблями. Вместе с тем
увеличивается и число членов международного " космического клуба" . В
частности, к вступлению в него уже подготовилась и Германия.



В 20-е годы мир переживал своего рода космический бум. Один за другим
выходили романы о межпланетных путешествиях (вспомните хотябы "Аэлиту" А.
Толстого), возникали общества исследователей других планет, в газетах
появлялись сенсационные известия известия о таинственных световых
сигналах, якобы присланных с Марса, о пришедших ниоткуда радиособщениях,
никак не поддающихся расшифровке.
Во многих странах инженеры и изобретатели принялись эксперементировать
с ракетными двигателями, работавшими на твердом и жидком топливе. В
нашей стране этим занимались Ф. Цандер и С. Королев, в США - Р. Годдард, в
германии - И. Венигер и Г. Оберт.
Однако вскоре ажиотаж вокруг космоса и реактивной техники сменился
покрытыми мраком секретности работами над новыми видами вооружений,
авиационных моторов.Уже в 1938-1941 годах состоялись первые полеты
опытных летательных аппаратов в Германии, Италии и СССР - с реактивными
двигателями. В нашей стране были сосданы реактивные системы залпового
огня для Красной Армии и реактивные снаряды для авиации.
В нацисткое Германии в 1943 году под руководством В. фон Брауна создали
одноступенчатую баллистическую ракету А-4 (она же "Фау-2") массой 12,9
тонн. Она преднозначалась для бомбардировки Лондона и других крупных
промышленных центров с дистанции 260 км.
После войны некоторые образцы ракетного оружия, научные материалы,
виднейшие специфлисты, в том числе и фон Браун оказались за океаном, в
США. Что же касается ФРГ и ГДР, то там хоть и занимались исследованиями
космоса, но ничего даже отдаленно напоминающего баллистические ракеты не
было создано. И первые немецкие космонавты на околоземные орбиты на
советском "Союзе" и американском "Шаттле".
Лишь сравнительно недавно стало известно, что в ФРГ вовсю идут
исследования и практические работы над аэрокосмической системой
многоразового применения. Специалисты концерна "Мессершмитт - Бельков -
Блом" в 1986 году остановились "на концепции, в основе которой были труды
одного из пионеров
космонавтики, профессора Ойгена Зенгера (1905-1964)". Видимо прежде чем
рассказывать об этом проекте, который в некоторых чертах схож с
американским кораблем многоразового применения "Шаттл" и советским
"Бураном", стоит вспомнить, кто такой Зенгер и почему он считается "отцом
немецкой космонавтики".
Закончив курс в 1923-1929 годах в высших технических школах Граца и
Вены, этот молодой австриец еще пять лет проработал ассистентом в
последней, потом перешел в Ракетный научно-исследовательский институт в
Трауне. В годы второй мировой войны Зенгер работал над совершенствованием
планеров которые, кстати, с 1939 года весьма широко применялись немцами в
десантных операциях.
Одновременно он, как и многие авиаконструкторы и двигателестроители в
Германии и других воюющих странах, трудился над реактивными авиамоторами,
которые обещали военным самолетам невиданные скорости. Один из них, тягой в
2,4 тыс.л.с,
был установлен на выделенном для экспериментов бомбардировщике До-217
фирмы "Дорнье", но в серийное производство не пошел.
В 50-е годы Зенгер много и плодотворно работал в научно-
исследовательских учережденеях ФРГ, специализирующихся на ракетной
тематике. Его избирали президентом Международной астронавтической
федерации и Немецкого общества ракетной техники и межпланетных полетов в
Штутгарте. Перу профессора принадлежат капитальные труды по космонавтике,
например, "Ракетная авиатехника", "К механике фотонного реактивного
двигателя". Заслуги О. Зегнера были высоко оценены как соотечественниками,
дважды наградившими его медалью Г. Оберта, так и иностанными коллегами. В
СССР он удостоен мепдали Ю. Гагарина. Именем Зенгера назван один из
кратеров на обратной стороне Луны.
Ну а теперь поговорим о его идеях, которыми воспользова-лись инженеры
"Мессершмитт - Бельков - Блом". Начнем с того, что еще в 1931 году
Зегнер, тогда еще начинающий физик, спроектировал и построил в мастерских
Венского университета реактивный двигатель с оригинальной сферической
камерой сгорания диаметром 50 мм и сщплом длиной 254 мм. Весьма своеобразно
была решена им проблема охлаждения - остуженное топливо сначала проходило
через наружную рубашку камеры сгорания,
отнимая ее тепло, и только после этого попадало в камеру, где и
смешивалось с газообразным или распыленным окислителем - кислородом.
Двигатель неоднократно испытывался на стенде причем он безотказно работал
по 15 с, а однажды и полминуты, развивая солидную по тем временам тягу для
опытного образца - 25 кгс.
...Вскоре после "аншлюса" - захвата Австрии нацистской Германией, в 1938
году, Зенгер вместе стеоретиком И. Бредтом приступил к созданию
математической модели перспективного,
сверхдальнего и сверхскоростного стратегического бомбарди-ровщика, завершив
ее к 1942 году.
По их замыслу, гиперзвуковой реактивный самолет взлетной массой 100т. ,
длиной 28м , с крылом размаха 15м должен был взлетать с обычного аэродрома
с помощью мощного ускорителя - реактивной тележки. После старта машина
разгонялась до скорости 6км/с, одновременно поднимаясь на высоту 160км,
чтобы затем перейти в планирующий полет по пологой траектории, время от
времени как бы ныряя в плотные слои атмосферы, чтобы, оттолкнувшись от них,
взмыть в стратосферу. Уже пятый "нырок" бомбовоз совершил бы в 12,3 тыс.км
от своего аэродрома, девятый - в 15,8 тыс.км. В заданной точке экипаж
должен был сбросить на цель 300кг бомб, затем опуститься до высоты 40км и
планировать к посадочной площадке, чтобы огромная машина коснулась бетонки
на скорости 145км/ч. При необходимости бомбовоз мог проделать в верхних
слоях атмосферы и беспересадочный полет вокруг земли.
Специалисты "Мессершмитт - Бельков - Блом" и создали концепцию
многоразового орбитального аппарата, воспользовавшись
рядом идей Зенгера: системой охлаждения камеры сгорания силовой установки
криогенным топливом, гиперзвуковым носителем орбитального космолета с
планирующим возвращением того и другого на обычный аэродром.
...Это будет, наверное космическая "Одисея" по-немецки. На одном из
крупных германских аэродромов обслуживающий пер
соналзавершиттщательный предполетный осмотр двухкилевого сомолета "Зенгер",
на первый взгляд напоминающего сверхзвуковой авиалайнер со стреловидным
крылом, только без обычных илюминаторов по бортам. На "спине" у него
примостится короткокрылый самолет-бесхвоска "Хорус" весм более 23т.
Экипаж занимает места, включает мощные двигатели, "этажерка" вырулевает
на взлетную полосу, останавливается, пропуская только что приземлившийся
рейсовый авиалайнер. "Полный газ", машина отрывается от бетонки и начинает
набирать высоту и скорость.
Первое время ее силовая установка работает подобно обыч-ному
турбореактивному двигателю. Но после того, как скорость "Зенгера" достигает
3,5 М, ее переведут на режим более выгодного в таких условиях прямоточного
воздушнореактивного. Наконец стратоплан разгонится до намеченной скорости и
поднимется на 31-37км. Там согласно программе полета произойдет расстыковка
комплекса. "Зенгер" пойдет на снижение, чтобы совершить посадку на том же
аэродроме.
А "Хорус" устремится ввысь, на околоземную орбиту. Там исследователи
приступят к выполнению научных программ, запуску искусственных спутников, а
то исполнят роль космического такси, доставив на будующую орбитальную
станцию, которую сейчас создают в странах Западной Европы, сменный экипаж
или 3,3т приборов и оборудования, забрав приготовленные астронавтами
материалы.
Одновременно с "Хорусом" немецкие конструкторы проектируют анологичный
по устройству, но непилотируемый космоплан "Каргус". За счет экономии на
местах для пилотов и системах жызнеобеспечения масса полезной нагрузки
будет достигать 7,5т.
Выполнив задание,космолет опустится в плотные слои атмосферы и подобно
"Зенгеру" спланирует на посадку.
Орбитальный полет немецкого челнока состоится еще не скоро. Пока же
специалисты заняты выполнением первого этапа научно-исследовательских
работ.
Самую значительную сумму на него - 220 млн. марок - выделило Федеральное
минестерство научно-исследовательских и технологических разработок, еще 86
млн. - Германский научно-исследовательский институт авиации и космонавтики,
30млн.- Немецкая аэрокосмическая промышленность. Ряд заданий по проекту
"Зенгер" выполняют фирмы-подрадчики, различные научные и исследовательские
учереждения и университеты, в частности Аахена, Брауншвейга, Мюнхена и
Штутгарта.
Уже проводятся изыскания в области аэродинамики. В ближайшее время
намечено создать базисные технологии и новые материалы, чтобы затем на их
основе спроектировать, изготовмть и испытать прототипы силовых установок,
навигационного оборудования и других систем, устройсв и агригатов. При этом
немецкими обозревателями не раз подчеркивалась, что перспективная техника и
технологии найдут применение не только в аэрокосмическом проекте, но и в
авиационной промышленности, да и в других отраслях экономики. Иными
словами. заранее предусмотрено то. что у нас поспешили бы окрестить
конвесией аэрокосмического комплекса в интересах народного хозяйства.
...Приоритетными разработками концепции "Зенгер" считаются
двухступенчатая схема носителя и орбитального космопланаоба многоразового
применения, комбинационный двигатель первой ступени, работающий на
сжиженном водороде и расчитанный на эксплуатацию в двух режимах, и ракетная
установка второй ступени.
Работы над воздушно-реактивным прямоточником концерн "Мессершмитт -
Бельков - Блом" начал летом 1988 года, а в декабре уже провел стендовые
испытания прототипа. Его диаметр не превышает 350мм, тогда как у
"настоящего" достигнет полутора метров. Исследователи моделировали скорость
4,7 М, одновременно изыскивая оптимальную форму камеры сгорания.
Кстати, у прототипа она охлпаждалась пластмассовым кожухом, а в будущей
силовой установке решено воспользоваться идеей Зенгера: перед тем как
поступить в камеру сгорания, охлажденное до 230°C горючее пройдет по сети
трубопроводов, пронизывающих ее тонкостенную оболочку, чтобы темпиратура
внутри не привышала плюс 1700°С. Как рассчитывают немецкие специалисты,
непрерывно охлаждаемая силовая установка станет меньше изнашиваться от
перегрева.
После первого было еще четыре десятка эксперементальных пусков
прототипа, и все прошли вполне благополучно. Например
7 июля 1990 года его вывели на режим, сответствующий реальному полету
будущего "Зенгера" на высоте 20 тыс. м со скоростью, равной четырем
звуковым, при этом тяга составила около тонны. Реактивные двигатели
космоплана также будут поглощать экологически чистый водород.
...После того как появятся прототипы других систем "Зенгера", изготовят
гиперзвуковой экспериментально-технологический самолет "Хитекс".
По мнению немецких экспертов, аэродинамический комплекс "Зенгер"
позволит ученым проводить работы в околоземном пространстве, изучая,
осваивая, а потом, как подчеркивали представители акционерного общества
"Дойче Аэроспейс" на аэрокосмической выставке в сентябре 1990 года, "и
эксплуатируя его".
"Система самолетного типа с горизонтальными стартом и посадкой,
оснащенная воздушными водородными двигателями, представляет собой на
сегодняшний день наилучшее решение названной проблемы", - считают
специалисты "Мессершмитт - Бельков - Блом" и "Дойче Аэроспейс".
Немецкие ученые и инженеры полны надежд, что будующий комплекс окажется
выгоднее не только не только француской
ракетной системы "Ариан", с помощью которой думают забрасывапть на орбиту
корабль многоразывого применения "Гермес", но и тех устройств, которые
обеспечивают старты "Шатла" и "Бурана". Имеются в виду связки рактных
ускорителей и сверхмощные ракетоносители. Видимо, не случайно англичане
заинтерисовались советским транспортным самолетом Ан-226 "Мрия",
чьи качества позволяют им удешевить доставку в околоземное пространство
своих возвращаемых аппаратов "Хотол". По крайней мере, договоренность между
специалистами Англии и СССР в этом отношении уже достигнута.




Новинки рефератов ::

Реферат: Чесноков П.Г. (Музыка)


Реферат: Особенности и изменение экономико-географического положения РФ (География)


Реферат: Происхождение и эволюция человека (Естествознание)


Реферат: Военное искусство казацких полковников в Освободительной войне украинского народа середины ХУПв. (Воєнне мистецтво козацьких полковників у Визвольній війні українського народу середини ХУІІ ст.) (История)


Реферат: Страхование недвижимости в России и за рубежом (Страхование)


Реферат: Гражданская оборона: история, современность, перспективы (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Влияние политической рекламы на формирование выбора избирателей на примере предвыборной компании России 2003 года (Политология)


Реферат: Общение и формирование личности младшего школьника (Педагогика)


Реферат: Природа социального конфликта (Социология)


Реферат: Агностицизм (Философия)


Реферат: Страхование как экономическая категория (Страхование)


Реферат: ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ИНТЕНЦИИ ТВОРЧЕСТВА М.В.ГОГОЛЯ (Литература)


Реферат: Валентин Александрович Серов (Исторические личности)


Реферат: Вестернизация российской культуры (Социология)


Реферат: Борис Годунов (Искусство и культура)


Реферат: Воображение (WinWord, ТХТ) (Психология)


Реферат: Операционная среда Windows. База данных Microsoft Access (Программирование)


Реферат: Конституционно-правовые отношения и их субъекты (Право)


Реферат: Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста на занятиях по внеклассному чтению (Педагогика)


Реферат: Россия - светское государство (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист