GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Социометрия, отчет по результатам исследования (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Социометрия, отчет по результатам исследования (Социология)



Ульяновский государственный университет
факультет гуманитарных наук и социальных технологий



Выполнила:


Данюкина Марина

студентка группы С-21

отделения социологии



Преподаватель:


Ефимова О.И.



г. Ульяновск
- 1999 -



Социометрия

Цель: выявить сплоченность группы, а также «лидеров» и «отверженных».

Методика: Социометрический метод – это метод опроса, направляемых на
выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и
неприязни среди членов группы (в учебном коллективе). В основе лежат
критерии, формулируемые в виде вопросов, ответы на них и служат основанием
для установления структуры взаимоотношений. Социометрия проводится только в
коллективах, имеющих опыт совместной работы (учебы).

Испытуемые: было опрошено 26 школьников – семиклассников (12-13 лет) школы
N68 Заволжского района г. Ульяновска.

Процедура: каждому давался заранее приготовленный лист, давалась
инструкция. После сбора ответы обрабатывались и были сделаны выводы (см.
ниже).

Инструкция: Здравствуйте, меня зовут Марина, 2 курс отделения социологии
УлГУ проводит исследование, я хочу попросить вас помочь мне. Результаты
этого исследования будут известны только вашему учителю и мне. Важно, чтобы
каждый из вас написал лично свое мнение, только тогда можно уверенно
говорить о положительных результатах исследования. Возьмите, пожалуйста,
небольшой лист бумаги, в правом верхнем углу напишите свою фамилию, имя и
класс. А теперь задание: «у вас через несколько дней вечер в классе, с
конкурсами и КВНом. С кем из присутствующих в классе вы бы хотели пойти на
праздник?» Напишите последовательно трех человек в зависимости от величины
вашего интереса к нему, то есть первым вы напишите того, с кем хотели бы
пойти в первую очередь, затем под цифрой два – во вторую очередь и только
после этого в третью очередь. СПАСИБО! До свиданья!

Обработка результатов:

Взаимный выбор

Число взаимных выборов: 20
1) Хитрова (1) – Белоногова (1);
2) Голованова (1) – Артамонова (3);
3) Голованова (2) – Колесникова (3);
4) Голованова (3) – Альбикова (3);
5) Веркина (1) – Биккулова (2);
6) Веркина (2) – Нафиева (2);
7) Артамонова (1) – Колесникова (2);
8) Артамонова (2) – Альбикова (2);
9) Янина (1) – Левицкова (1);
10) Янина (2) – Попова (2);
11) Будаева (1) – Игошина (1);
12) Шанин (1) – Гаврильчев (1);
13) Карпенко (1) – Головин (1);
14) Макарова (3) – Нафиева (1);
15) Колесникова (1) – Альбикова (1);
16) Нафиева (1) – Биккулова (1);
17) Левицкова (2) – Попова (1);
20) Уфимов(1) – Улитин (1);
21) Ефимова (1) – Андреева (1);
22) Андреева (3) – Биккулова (3).

Рис. 1: выбор Колесниковой (лидера) Рис. 2:
Выбор Нафиевой (лидера)



Таблица 1.
| |1|2|3|4|5|6|7|8|9|1|1|1|1|1|1|1|1|1|1|2|2|2|2|2|2|2|
| | | | | | | | | | |0|1|2|3|4|5|6|7|8|9|0|1|2|3|4|5|6|
|1. Хитрова Юля | | | | | |3| | | | | | | | | | | | | | | | | |2|1| |
|2. Голованова Люда | | | | |1| | | | | |2| |3| | | | | | | | | | | | | |
|3. Веркина Марина | | | | | | | | | | | | | | | | |2| | | | | | |3| |1|
|4. Бондарь Саша | | | | | | | | | | |2| | | | | | | |1|3| | | | | | |
|5. Артамонова Оля | |3| | | | | | | | |1| |2| | | | | | | | | | | | | |
|6. Янина Даша | | | | | | | | | | | | | | | | | |1| | | | | |2| |3|
|7. Будаева Надя | | | | | |2| | | | | | | | | |1| | | | | | | | | |3|
|8. Шанин Данил | | | | | | | | | | | |3| | | | | | |2| |1| | | | | |
|9. Карпенко Олег | | | |3| | | | | | | | | | |1| | | | | |2| | | | | |
|10. Макарова Настя | | | | | | | | | | | | | | | | |3| | | | |1|2| | | |
|11. Колесникова Алена | |3| | |2| | | | | | | |1| | | | | | | | | | | | | |
|12. Нарбеков Наиль | | | | |3| | | | | |1| |2| | | | | | | | | | | | | |
|13. Альбикова Эльвира | |3| | |2| | | | | |1| | | | | | | | | | | | | | | |
|14. Живицы Миша | | | | | | | | | | |3|2| | | | | | | |1| | | | | | |
|15. Головин Антон | | | | | | | | |1| |2| | |3| | | | | | | | | | | | |
|16. Игошкина Кристина | | | | | | |1| | | | | | | | | |2|3| | | | | | | | |
|17. Нафиева Эльвира | | |2| | | | | | |3| | | | | | | | | | | | | | | |1|
|18. Левицкова Маша | | | | | |1| | | | | | | | | | |3| | | | | | |2| | |
|19. Уфимов Роман | | | | | | |3| | | | | | | | | | |2| |1| | | | | | |
|20. Улитин Игорь | | | | | | | |3| | | |2| | | | | | |1| | | | | | | |
|21. Гаврильчев Сергей | | | | |3| | |1| | |2| | | | | | | | | | | | | | | |
|22. Ефимова Маша | | | | | | | | | | | | | | | | |3| | | | | |1|2| | |
|23. Андреева Наташа | | | | | | | | | | | | | | | | |2| | | | |1| | | |3|
|24. Попова Лида | | | | | |2| | | | |3| | | | | | |1| | | | | | | | |
|25. Белоногова Наташа |1| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |3|2| | | |
|26. Биккулова Женя | | |2| | | | | | | | | | | | | |1| | | | | |3| | | |
|Итого: |2|9|4|3|1|8|4|4|1|3|1|7|8|3|1|1|1|7|4|5|3|5|8|1|1|1|
| | | | | |1| | | | | |7| | | | | |6| | | | | | |1| |1|


Рис. 3: социометрические группы



(16-17) Лидеры группы: Колесникова

Алена, Нафиева Эльвира;

(11-9) Популярные члены группы:

Артамонова Оля, Голованова

Люда, Попова Лида, Биккулова

Женя;

(1-4) Отверженные члены группы:

Белоногова Наташа, Головин

Антон, Игошкина Кристина,

Карпенко Олег, Хитрова Юля.



Выводы:
Социометрия, проведенная в 7 классе школы N68 Заволжского района г.
Ульяновска выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет более
или менее благоприятный статус. Средний уровень благополучия
взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе
межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании
сверстниками.
На основании таблицы и рисунков 1-3 можно сказать о характере отношений,
существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на
отдельные группировки по половому признаку, причем в группе девочек
наблюдается разобщенность на две группы во главе с лидерами (Колесниковой,
Нафиевой).
В основе мотива выбора у девочек или мальчиков детей своего пола находятся
дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности
с выбираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и
мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как
взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется
желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как
второстепенные.
Среди популярных членов группы можно выделить: Артамонову, Голованову,
Попову, Биккулову.
Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей (Карпенко, Головин,
Игошкина, Белоногова, Хитрова). Следует выявить и развить у них
положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний,
чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также
необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.



-----------------------
11-9

16-17



8-7



††††††††††††††††††††?????????????????????



1-4

11

2

5

13

17

3

10

26






Реферат на тему: Социум
| | | | | |


страница 1 из 3 / >> следующая страница

Новинки рефератов ::

Реферат: Исследование работы судовой системы в ЧС (Военная кафедра)


Реферат: Сети, операционная система Netware (Программирование)


Реферат: Проблемы освоения космоса (Авиация)


Реферат: Феофан Грек (Искусство и культура)


Реферат: Понятие и классификация договоров в римском праве (Право)


Реферат: Влияние политической рекламы на формирование выбора избирателей на примере предвыборной компании России 2003 года (Политология)


Реферат: Расово-антропологическая школа (Биология)


Реферат: Билеты и ответы по биологии. 9 класс (анатомия) (Биология)


Реферат: Маркетинговый бизнес-план (Маркетинг)


Реферат: Пушкинский Петербург (Культурология)


Реферат: Концепция устойчивого развития (Экологическое право)


Реферат: Духовне життя та ставлення до людини в Єгипті прадавніх часів (Культурология)


Реферат: Договор лизинга. Аренда недвижимости. Договор ссуды (Гражданское право и процесс)


Реферат: Перемена лиц в обязательствах в коммерческих отношениях (цессия и факторинг) (Право)


Реферат: Как сделать свою речь убедительной: советы российских и зарубежных специалистов (Риторика)


Реферат: 1905 год. Революция (История)


Реферат: Экспертные системы на базе VP-Expert (Программирование)


Реферат: Административные правоотношения (Административное право)


Реферат: Жизнь Веры Холодой (Искусство и культура)


Реферат: Культура Византии (Культурология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист